Служба на рождество пресвятой богородицы: Текст службы Рождества Пресвятой Богородицы
Содержание
Молитвы и служба на Рождество Пресвятой Богородицы в 2022 году
Источник фото: молитва-слов.рф
В Новом Завете не указан точный год рождения Святой Девы Марии и практически нет сведений о ее родителях. Но ежегодно 21 сентября православные всего мира отмечают большой праздник Рождество Пресвятой Богородицы.
История Рождества Пресвятой Богородицы
В церковном предании говорится, что Богоматерь родилась в Иерусалиме. В РПЦ распространена версия, поддерживаемая святителем Димитрием Ростовским, что мать и отец Девы Марии были из Назарета, и появилась она на свет именно там.
На севере от Иерусалима находился Назарет: в небольшом городке жили благочестивые Иоаким и Анна, впоследствии избранные Спасителем в качестве прародителей. Иоаким — сын царя Давида, род Анны — священнический. Интересный факт: Елизавета, племянница Анны — двоюродная сестра Девы Марии, мать Иоанна Крестителя.
Иоаким был богатым человеком, держал различный скот, но зажиточность его «не испортила». Иоаким и Анна испытывали благоговейную любовь к Богу, были милосердными с ближними, и за это их любили и уважали. Но, до старости Иоаким и Анна жили в скорби — детей у них не было. Иудеи бесплодие считали большим позором. Однажды в один из праздников Иоаким пришел в местный храм сделать пожертвование, но услышал от священника жесткие слова:
— Зачем ты прежде других желаешь принести свои дары Богу? Ведь ты недостоин, как бесплодный!
Иоаким был вне себя от горя, и решил уединиться в пустыне. Он держал пост и все время молился, а тем временем Анна делала то же самое, но дома. Через 40 дней молитв и поста Анне явился Архангел Гавриил, сообщив благую весть:
— Твоя молитва услышана Богом, и ты зачнешь и родишь дочь благословенную, выше всех земных дочерей. Ради Нее благословятся все роды земные. Нареки Ее Мария.
Тогда Анна сказала Архангелу:
— Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь!
Затем Архангел явился Иоакиму:
— Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у Золотых ворот ты встретишь свою жену.
Иоаким поспешил к супруге, а через 9 месяцев та родила дочь Марию. До 3 лет она жила с родителями, а после те, исполняя свое обещание, отдали дочь в храм для изучения Законов Божьих, Священного Писания. Мария дала обет, что не выйдет замуж, и будет девственной всю жизнь. У Марии была чистая и светлая душа. Оставаться в храме она могла только до 14 лет, а затем должны была выйти замуж, как все в то время. Священник знал об обете Марии, поэтому выбрал в мужья ей старца Иосифа, который охранял девственность Марии.
Через некоторое время Архангел Гавриил явился Марии, чтобы сообщить Волю Божию — она станет Матерью Спасителя путем непорочного зачатия от Святого Духа. Сына сказал он ей назвать Иисусом.
Молитвы и служба в день Рождества Пресвятой Богородицы
Тропарь праздника Рождества Пресвятой Богородицы
Рождество Твое, Богородице Дево,
радость возвести всей вселенней:
из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш,
и, разрушив клятву, даде благословение,
и, упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Кондак праздника Рождества Пресвятой Богородицы (глас 4)
Иоаким и Анна поношения безчадства
и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая,
во святем рождестве Твоем.
То празднуют и людие Твои,
вины прегрешений избавльшеся,
внегда звати Ти:
неплоды раждает Богородицу и Питательницу Жизни нашея.
Величание Богородице (глас 4)
Величаем Тя,
Пресвятая Дево,
и чтим святых Твоих родителей,
и всеславное славим рождество Твое.
Задостойник праздника Рождества Пресвятой Богородицы (глас 8)
Величай, душе моя,
преславное рождество Божия Матере.
Чужде матерем девство,
и странно девам деторождение:
на Тебе, Богородице, обоя устроишася.
Тем Тя, вся племена земная, непрестанно величаем.
Молитва первая
О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная!
Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества.
Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище.
Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию.
Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая.
Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея.
Твое величие исповедуем,
Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная.
Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем.
Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа.
Аминь.
Молитва вторая
Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли,
Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная.
Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй.
Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь.
Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество.
Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему.
Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков.
Аминь.
Молитва третья
О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобльшаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Нимже ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси.
Темже смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия возстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны.
И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего.
Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим.
Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти
Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго.
Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков.
Аминь.
Служба Рождества Пресвятой Богородицы
Всенощное бдение
Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
Яко весть Господь путь праведных и путь нечестивых погибнет. Аллилуиа (трижды)
Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом. Аллилуиа (трижды)
Блажени вси надеющиеся нань. Аллилуиа (трижды)
Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой. Аллилуиа (трижды)
Господне есть спасение и на людех Твоих благословение Твое. Аллилуиа (трижды)
Слава, И ныне: Аллилуиа (трижды)
Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа. Слава Тебе, Боже (трижды)
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя./ Услыши мя, Господи.
Господи, воззвах к Тебе, услыши мя:/ вонми гласу моления моего,/ внегда воззвати ми к Тебе.// Услыши мя, Господи.
Да исправится молитва моя,/ яко кадило пред Тобою,/ воздеяние руку моею/ – жертва вечерняя.// Услыши мя, Господи.
Из глубины воззвах к Тебе, Господи,// Господи, услыши глас мой. [Стихиры Праздника, глас 6]:
Днесь Иже на разумных Престолех почиваяй Бог/ Престол свят на земли Себе предуготова:/ утвердивый мудростию Небеса/ Небо одушевленное человеколюбием содела,/ от неплоднаго бо корене/ сад живоносен израсти нам, Матерь Свою,/ Иже чудес Бог/ и ненадеющихся надежда,// Господи, слава Тебе.
Да будут уши Твои, внемлюще гласу моления моего.
Сей день Господень,/ радуйтеся, людие:/ се бо Света чертог/ и книга Слова Животнаго/ из утробы произыде,/ и Яже к востоком дверь, рождшися,/ ожидает входа Святителя великаго,/ eдина и Eдинаго вводящи Христа во вселенную,// во спасение душ наших.
Аще беззакония назриши, Господи, Господи, кто постоит; / яко у Тебе очищение есть.
Аще и Божественным хотением/ светлыя неплодны жeны прозябоша,/ но всех Мария рожденных боголепно превозсия:/ яко, от неплодныя преславно рождшися матере,/ породи плотию всех Бога,/ паче eстества от безсеменныя утробы;/ eдина дверь Eдинороднаго Сына Божия,/ Юже прошед, заключенну сохрани/ и, вся мудре устроив, яко весть Сам,// всем человеком спасение содела.
Имене ради Твоего потерпех Тя, Господи, потерпе душа моя в слово Твое, / упова душа моя на Господа. – повтор предыдущей стихиры
От стражи утренния до нощи, от стражи утренния, да уповает Израиль на Господа.
Днесь неплодная врата отверзаются,/ и дверь девическая Божественная предгрядет,/ днесь плод раждати благодать начинает,/ являющи миру Божию Матерь,/ Éюже земная с Небесными совокупляются,// во спасение душ наших.
Яко у Господа милость, и многое у Него избавление, и Той избавит Израиля от всех беззаконий eго. – повтор предыдущей стихиры
Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его вси людие.
Днесь всемирныя радости провозвещение,/ днесь возвеяша ветри,/ спасения провозвестницы,/ eстества нашего разрешается неплодство:/ неплоды бо мати показуется/ девствующия и по рождестве Зиждителеве,/ из Неяже чуждее присвояет Иже eстеством Бог/ и заблуждшим Плотию спасение содевает,/ Христос Человеколюбец,// и Избавитель душ наших.
Яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.
Днесь неплодная Анна раждает Богоoтроковицу,/ от всех родов произбранную/ в жилище всех Царя и Зиждителя, Христа Бога,/ во исполнение Божественнаго смотрения,/ имже наздахомся, земнороднии,// и обновихомся от тли к жизни неконечней.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. [Глас 6]
Днесь Иже на разумных Престолех почиваяй Бог/ Престол свят на земли Себе предуготова:/ утвердивый мудростию Небеса/ Небо одушевленное человеколюбием содела,/ от неплоднаго бо корене/ сад живоносен израсти нам, Матерь Свою,/ Иже чудес Бог/ и ненадеющихся надежда,// Господи, слава Тебе.
Свете Тихий святыя славы Безсмертнаго Отца Небеснаго, Святаго, Блаженнаго, Иисусе Христе! Пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына и Святаго Духа, Бога. Достоин еси во вся времена пет быти гласы преподобными, Сыне Божий, живот даяй; темже мир Тя славит.
Паремии Праздника (перевод на русский язык)
Бытия чтение (глава 28:10–17)
Иаков вышел из Вирсавии и пошел в Харран, и пришел на одно место, и остался там ночевать, потому что зашло солнце. И взял один из камней того места, и положил себе изголовьем, и лег на том месте. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; не бойся. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твоё, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сём; а я не знал! И убоялся и сказал: как страшно сие место! это не иное что, как дом Божий, это врата небесные.
Пророчества Иезекииля чтение (главы 43 и 44)
Так говорит Господь: по окончании сих дней, в восьмой день и далее, священники будут возносить на жертвеннике ваши всесожжения и благодарственные жертвы; и Я буду милостив к вам, говорит Господь Бог. И привел он меня обратно ко внешним воротам святилища, обращенным лицом на восток, и они были затворены. И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены. Что до князя, он, как князь, сядет в них, чтобы есть хлеб пред Господом; войдет путем притвора этих ворот, и тем же путем выйдет. Потом привел меня путем ворот северных перед лицо храма, и я видел, и вот, слава Господа наполняла дом Господень.
Притчей чтение (глава 9:1–11)
Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино своё и приготовила у себя трапезу; послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: “кто неразумен, обратись сюда!” И скудоумному она сказала: “идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное; оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума”. Поучающий кощунника наживет себе бесславие, и обличающий нечестивого – пятно себе. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. Начало мудрости – страх Господень, и познание Святого – разум; потому что чрез меня умножатся дни твои, и прибавится тебе лет жизни.
Сподоби, Господи, в вечер сей без греха сохранитися нам. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Аминь.
Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя. Благословен еси, Господи, научи мя оправданием Твоим. Благословен еси, Владыко, вразуми мя оправданием Твоим. Благословен еси, Святый, просвети мя оправдании Твоими.
Господи, милость Твоя во век, дел руку Твоею не презри. Тебе подобает хвала, Тебе подобает пение, Тебе слава подобает. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Стихиры на Литии [Праздника]:
Глас 1: Начало нашего спасения, людие, днесь бысть:/ се бо пронареченная от родов древних/ Мати и Дева и приятелище Божие/ от неплодове родитися происходит,/ цвет от Иессея и от корене eго жезл прозябе./ Да радуется Адам праoтец,/ и Éва да веселится радостию,/ се бо созданная от ребра Адамова дщерь и Внуку блажит явственне:/ родися бо мне, рече, избавление,/ eгоже ради от уз адовых свобождуся. / Да радуется Давид, бия в гусли,/ и да благословит Бога,/ се бо Дева происходит от утробы неплодныя,// ко спасению душ наших.
Глас 2: Приидите, любодевственнии вси/ и чистоты рачителие,/ приидите, подымите любовию девства похвалу,/ от камене твердаго текущий источник жизни/ и от безчадствующия купину невещественнаго Oгня,// очищающаго и просвещающаго души наша.
Что шум празднующих бывает?/ Иоаким и Анна торжествуют тайно:/ радуйтеся с нами, глаголюще, Адаме и Éво, днесь,/ яко имже древле преступлением затвориша рай,/ плод благославен нам дадеся,/ Богоoтроковица Мария,// отверзающи eго всем вход.
Пронареченная всех Царица,/ Божие oбителище,/ от неплодныя днесь утробы пройде Анны славныя,/ Присносущнаго Существа Божественное пребывалище,/ Éюже безстудный ад попрася/ и всеродная Éва в твердую жизнь вводится./ Той достойно возопиим:// блаженна Ты в женах, и Плод чрева Твоего благословен.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. [Глас 8]
В благознаменитый день праздника нашего/ вострубим духовною цевницею:/ Яже бо от семене Давидова, днесь раждается Мати Живота,/ тьму разрешающи,/ Адамово обновление, и Éвино воззвание,/ и нетления источник, тли пременение,/ Eяже ради мы обожихомся/ и от смерти избавлени быхом,/ и возопиим Той с Гавриилом, вернии:/ радуйся, Благодатная, Господь с Тобою,// Тебе ради даруя нам велию милость.
Стихиры на стиховне [Праздника]:
Глас 4: Всемирная радость от праведных возсия нам, / от Иоакима и Анны, Всепетая Дева,/ Яже премногия ради чистоты/ храм Божий одушевленный бывает/ и eдина воистинну Богородица познавается./ Тоя молитвами, Христе Боже,/ мир миру низпосли// и душам нашим велию милость.
Слыши, Дщи, и виждь,/ и приклони ухо Твое.
Ангеловым проречением/ плод пречист от Иоакима и Анны, праведников,/ днесь произыде Дева,/ небо и престол Божий,/ и приятелище Чистоты,/ радость провозвещающи всему миру,/ живота нашего Ходатаица,/ клятвы отъятие, благословения подание./ Тем в рождестве Твоем, Дево Богозванная,/ миру мир испроси// и душам нашим велию милость.
Лицу Твоему помолятся/ богатии людстии.
Неплоды безчадная Анна/ днесь руками да восплещет светло,/ да светлоносят зeмная, царие да играют,/ святителие во благословениих да веселятся,/ да празднует весь мир:/ се бо Царица и непорочная Невеста Óтча/ от корене Иессеева прозябе./ Ктому жены в печалех не родят чад:/ Радость бо процвете, и Живот всем человеком в мире жительствует. / И ктому дары Иоакимовы не возвращаются,/ рыдание бо Анны в радость преложися:/ срадуйтеся мне, глаголющи, весь избранный Израиль,/ се бо даде ми Господь одушевленную палату/ Божественныя славы Eго,/ во óбщее веселие и радость// и спасение душ наших.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. [Глас 8]
Приидите, вси вернии, к Деве тецем:/ се бо раждается Яже прежде чрева предвиденная Бога нашего Мати,/ девства сосуд, Ааронов прозябший жезл от корене Иессеева,/ пророческое проповедание/ и праведных Иоакима и Анны прозябение./ Раждается убо, и мир с Нею обновляется./ Раждается, и Церковь во свое благолепие украшается. Храм святый, Божества приятелище,/ девственный сосуд, царский чертог,/ в немже преславное неизреченнаго соединения, сошедшихся во Христе eстеств,/ совершенное содеяся таинство./ Eмуже покланяющеся,// воспеваем Девы Всенепорочныя рождество.
Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко,/ по глаголу Твоему, с миром;/ яко видеста очи мои спасение Твое,/ еже еси уготовал пред лицем всех людей,/ свет во откровение языков,// и славу людей Твоих Израиля.
Приметы на Рождество Пресвятой Богородицы:
- туманное утро — к дождливому сентябрю
- туман быстро рассеялся — будет переменчивая погода
- дождит в праздник — будет дождь еще 40 дней, и ждать раннюю холодную зиму
- роса, высушенная солнцем — к малоснежной зиме
- ясная погода в праздник — ясная погода до конца октября
- ясное утреннее небо — к скорому похолоданию
Источник: Triboona
Tags: TriboonaЭксклюзив
На Рождество Богородицы митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий проведет службу в храме ст. Старокорсунской Краснодара
На Рождество Богородицы митрополит Екатеринодарский и Кубанский Григорий проведет службу в храме ст. Старокорсунской Краснодара. 20.09.2021 г. Телеканал «Краснодар»
Прямой эфир
Снежная королева 2. Перезаморозка 0+
Снежная королева 3. Огонь и лед 6+
Новогодний парад звезд 16+
НЕДЕЛЯ В КРАСНОДАРЕ 12+
Новогодний концерт. Однажды зимним вечером 6+
Филипп Киркоров. Шоу «Я 16+
Мамы 3 12+
С Новым годом, мамы! 6+
Новогодний концерт. Однажды зимним вечером 6+
Мама, я покушал! 6+Дикарь 6+
20.09.2021 18:18
Читать Телеканал Краснодар в новостях:
Божественная литургия начнется в 9:00. Храм Рождества Пресвятой Богородицы ст. Старокорсунской расположен по адресу: ул. Закрытая, 70.
Рождество Богородицы православные отмечают 21 сентября. Это один из наиболее значимых в православии праздников. Он посвящен евангельскому преданию о рождении Девы Марии, Богоматери, матери Иисуса Христа.
История праздника
Считается, что праведные Иоаким и Анна долгое время не имели детей. И только когда они дали обет посвятить ребенка Богу, совершилось чудо. Испытав их веру и усердие, Бог подарил им великую радость – у них родилась дочь Мария, которую называют Пресвятой Богородицей.
Отмечать этот праздник православные начали в пятом веке. Первыми о нем упоминают Константинопольский патриарх Прокла (439–446 годы) и папа Геласий (492–426 годы).
Изображать на иконах Божью Матерь стали позже: в X веке. Некоторые древние фрески в храмах Сербии, Украины, России сохранились до наших дней. Иконописцы изображали в центре иконы мать Марии — праведную Анну, а рядом с ней — акушерку, слуг, женщин с дарами в руках, которые пришли поклонится будущей великой святой, сообщает ТАСС.
В день Рождества Богородицы во всех православных церквях проходят праздничные службы.
Приметы и традиции праздника
Раньше, по обычаю, женщины с утра шли на водоем, так как считали, что, если женщина умоется до восхода солнца, красота ее сохранится до самой старости. А детей, чтобы они были здоровы – обливали на пороге дома.
Бездетные пары в этот день обращались к небесам с просьбой о ребенке. Незамужние девушки просили помочь им в создании семьи.
Стоит сказать, что в этот день строжайше запрещены ссоры, споры, скандалы, а особенно — брань. Также в праздник нельзя заниматься тяжелым физическим трудом и делать работу по дому, поэтому хозяйки проводят уборку до наступления торжества.
#праздник
#церковь
Автор:
Анпилогова Екатерина
Новости СМИ2
Главная
Видео
Телепрограмма
Праздник Рождества Богородицы 08 сентября 2011 г.
Чтения: Рим. 8:28-30 или Мих. 5:2-5; Мф 1:16, 18-23
В католической церкви отмечается множество праздников Марии, но главные из них – Торжество Пресвятой Богородицы, Введение во храм, Благовещение, Успение, Непорочное зачатие и Рождество Богородицы. Нам дороги праздники Богородицы. До нашего рождения наши матери — это весь наш мир; они обволакивают, питают и защищают нас. Когда мы рождаемся, они продолжают заботиться о нас, утешая, ухаживая и обучая нас по мере нашего роста. Матери не перестают быть матерями только потому, что мы выросли. Наша мать всегда будет нашей матерью. Так и с нашей Пресвятой Богородицей, Девой Марией. Она всегда будет Матерью Иисуса, и она всегда будет нашей Матерью с Иисусом, нашим братом. И если по какой-либо причине наша родная мать не совсем такая, какой мы хотели бы ее видеть, наша Пресвятая Мать готова принять нас, раскрыв руки, чтобы принять нас. Как наша Мать, Она будет продолжать питать, защищать, утешать и заботиться о нас. учите нас, пока мы растем. Ежедневные молитвы, которые приветствуют и благодарят ее за ее любовь и заботу, и ходатайственные молитвы, которые просят ее о помощи, обеспечивают ее место в наших семьях, наших домах и наших сердцах. Она Богородица, Царица святых, смиренная супруга Церкви и внимательная покровительница сотен. Неудивительно, что так много праздников посвящено Марии.
Праздник Рождества Богородицы, отмечаемый 8 сентября, тесно связан с Непорочным Зачатием Марии. Мария, уготованная Божиим промыслом быть Матерью Иисуса, сына Божия, зачата во чреве матери Анны, отцом ее Иоакимом, без пятна греха, и ее рождение рассматривается Церковью как торжественное событие. . День рождения Богоматери был описан как «надежда всего мира и заря спасения». Вот почему Литургия дня говорит: «В радости празднуем рождение Девы Марии, от Которой рождено Солнце Правосудия… Ее рождение есть надежда и свет спасения для всего мира… Ее образ — свет для всего христианского народа». Св. Августин связывает рождение Марии со спасительной работой Иисуса. Он говорит земле радоваться и сиять в свете своего рождения. «Она — полевой цветок, из которого расцвел драгоценный ландыш. Через ее рождение природа, унаследованная от наших прародителей, изменилась». Вступительная молитва на мессе говорит о рождении Сына Марии как о рассвете нашего спасения и просит умножения мира.
Церковный календарь отмечает дни рождения только трех человек: Св. Иоанна Крестителя и Марии, Матери Иисуса, и Иисуса, Сына Божия. Иоанн Креститель был освящен еще до своего рождения. Лука сообщает нам, что Елизавета почувствовала, как младенец Иоанн «прыгнул в ее чреве», когда Мария подошла к ней вскоре после Благовещения. Мария была сохранена безгрешной в ожидании с привилегией быть Богородицей с момента ее зачатия. Происхождение этого праздника ищут в Сирии или Палестине в начале 6 9 г. до н.э.0007-й век. Это восходит к освящению церкви в Иерусалиме, которую традиция отождествляет с нынешней базиликой Святой Анны. В Риме праздник стал отмечаться к концу VII века, принесенный туда восточными монахами. Постепенно и разнообразными путями она распространилась на другие части Запада в последующие столетия. С 13 века празднование приобрело заметное значение, превратившись в Торжество с большой октавой, которому предшествовало всенощное бдение с призывом к посту. Октава была сокращена до простой во время реформы св. Пия X и вообще упразднена при реформе Пия XII в 19 г.55. Настоящий Календарь характеризует Рождение Марии как важный «Праздник»,
В первом чтении Пророк Михей возвещает о пришествии Господа Израиля, Который придет из Вифлеема Иудейского. Мать Мессии, представленная как готовящая родить, даст жизнь князю и пастырю дома Давидова, который принесет справедливость и мир. Она будет работать с Мессией, чтобы произвести новый народ. Альтернативное прочтение Послания к Римлянам прямо говорит не о Марии, а о верующем, оправданном благодатью Христовой и одаренном обитанием Духа. Он или она были избраны и призваны от вечности разделить жизнь и славу Христа. Это верно в привилегированном отношении к Марии, Жене и Храму Святого Духа, Матери Божьего Сына и тесно соединенной с Ним в Божественном плане предопределения и благодати.
Сегодня мы отмечаем праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Этот праздник дает нам повод для хвалы и благодарения в честь личной святости и призвания Пресвятой Девы Марии как матери Господа Иисуса. В Писании ничего не говорится о рождении Марии или ее происхождении, хотя родословная Иосифа указана в первой главе Евангелия от Матфея. Имена родителей Марии, Иоакима и Анны, появляются в апокрифическом «Евангелии от Иакова», книге, датируемой 2-м веком нашей эры, не являющейся частью подлинного канона Писания. Согласно этому рассказу, Иоаким и Анна также были старше детородного возраста, но молились и постились, чтобы Бог исполнил их желание иметь ребенка. Бог услышал их молитвы и даровал им ребенка. По преданию, дом, в котором родилась Мария в Назарете, — это тот самый, в котором произошло Благовещение. Затем она была принесена в святой храм Божий и оставалась там, являя всем великий пример ревности и святости, удаляясь от легкомысленного общества. Когда же она достигла совершеннолетия и закон требовал, чтобы она оставила храм, она была вверена священниками Иосифу, жениху своему, как хранителю ее девства, неуклонному блюстителю закона с юности своей.
Празднуя Рождество Марии, христиане предвкушают Воплощение и рождение Ее Божественного Сына и воздают почести Матери нашего Господа и Спасителя. Этот праздник дает нам повод для хвалы и благодарения в честь личной святости и призвания Пресвятой Девы Марии как матери Иисуса. Этот праздник Рождества Богородицы имеет два аспекта: во-первых, взгляд с Неба, который позволяет нам войти в Божий план спасения мира; и второе, то, что происходит на земле, имеет свежесть зари и первого утра. Как видно с небес, это праздник Троицы. С другой стороны, праздник Рождества Богородицы влияет на нашу христианскую жизнь и семью. Ее Рождение — событие, занимающее самое сердце Истории Спасения. Она является символом надежды и ожидания верных людей Божиих и в то же время является началом новой надежды, началом рассвета той новизны, которую Ее Сын принесет всему творению. С рождением Марии печаль и тьма начинают рассеиваться. Каждый из нас приходит сюда со своими надеждами и стремлениями, со своими проблемами, заботами и тревогами, которые тревожат наше сердце. Начиная наше паломничество, мы должны позволить Марии изменить наши сердца. Мы просим у Марии дар той свободы, которую Она показала бы в своей готовности принять слово Ангела.
Рождение Марии — это исполнение веры Церкви. Вера – это дар, исходящий от Бога. Одна из любимых историй в Евангелиях — это история, рассказанная в 5-й главе Евангелия от Марка, — это визит Иисуса в его родной город, и его собственный народ не принимает его. Они знали его слишком хорошо и не могли ожидать великих дел от столь знакомого человека. Иисус «дивился их неверию» и поэтому «не мог совершить там никакого чуда». Но у нас есть ответ Иисуса, когда Мария и его двоюродные братья посещают его, и он говорит, что его семья — та, которая слышит слово Божье и соблюдает его. Это относится к Марии, которая всегда слушала слово и размышляла в своем сердце, и это отражено в ее рождении. Ее полная вера исполняет веру Церкви.
Сегодняшнее Евангелие представляет нам родословную Иисуса, и генеалогия очень важна. Они дают нам наши корни и помогают нам понять наше наследие. Генеалогия Иисуса от Матфея прослеживает его родословную от Авраама, отца избранного Богом народа, до линии Давида, царя Израиля. Иисус Мессия — прямой потомок Авраама и Давида и законный наследник престола Давида. Бог по Своей милости исполнил Свои обещания Аврааму и Давиду, что пошлет Спасителя и Царя, чтобы править домом Израилевым и избавлять их от врагов. Когда Иаков благословлял своих сыновей, он предсказал, что Иуда получит обетование о царстве, которое мы видим исполненным в Давиде. Мы также можем видеть в этом благословении предзнаменование Божьего исполнения в воскресении своего помазанного Царя, Иисуса Мессии. Иисус есть исполнение всех Божьих обетований. Он – надежда не только людей Ветхого Завета, но и всех народов. Он Спаситель мира. Во-первых, Бог делает что-то необычное. Генеалогия Матфея выходит за рамки условности и в четырех случаях прослеживает происхождение Иисуса через женщин. И не просто женщин: Раав, Руфь, Вирсавия и Фамарь. От всех них пахло скандалом, но у всех было что-то общее: каждый был орудием Бога в жизни еврейского народа. Включение их здесь Матфеем сигнализирует о том, что Бог снова собирается сделать что-то важное через пятую упомянутую женщину — Марию.
Как правило, Генеалогия прослеживает родословную по мужской линии. Матфей вполне мог использовать генеалогию, которую кто-то уже построил. Генеалогия доказывает, что Иисус происходил из рода Давида и имел право быть Мессией. Матфей сохраняет этот интерес, сигнализируя об этом в своем вступительном стихе. Здесь он подчеркивает, что Иисус — Сын Давида и Сын Авраама. Марк говорил о «начале Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия». Матфей, безусловно, продолжит говорить об Иисусе как о Сыне Божьем, но главная задача здесь — подчеркнуть связь между Иисусом и Давидом как Мессией, Сыном Давида, и связь с Авраамом, потомком Авраама. Иисус принадлежит Израилю, тому, как Бог обращается с Израилем. Эта связь важна. Он претендует и на то, чтобы представлять Израиль и его традиции, и на то, что он связан с действиями Бога в прошлом. Генеалогия закрепляет акцент на божественном участии не только прямыми связями через семью. Генеалогия также имеет некоторые необычные черты. Нарушая правило, согласно которому в списках фигурируют только мужчины, в нем перечислены четыре женщины, все из которых вызывали разногласия и были неевреями. Пятая – это специально избранная Богом Мария. По-видимому, это способ Матфея подчеркнуть то, что произойдет через Иисуса: люди, обычно маргинализированные из-за своего пола, включены и стали частью божественного действия. Если изначально генеалогия доказывала происхождение Иисуса, то история, рассказанная в 1:18-25, идет дальше, фактически прерывая генеалогическую линию, потому что Иисус больше не является строго потомком Давида. Вместо этого он является чудесным творением Бога при его зачатии через Марию. Это христология Иисуса, Сына Божьего, у Матфея. Дело было не в том, что он был с Богом в начале как Слово, как у Иоанна, или что он был Сыном, которого Бог послал в мир, как у Павла. Наоборот, Иисус, Сын Божий, был чудесным образом сотворен при его зачатии.
Святой Павел, обращаясь к римлянам, говорит нам, что Иисус произошел от Давида по плоти, то есть стал человеком и был провозглашен Сыном Божьим от Духа. Это резюмирует праздник Рождества Марии как предопределенного Господом Богом, призвавшим ее стать Матерью Иисуса, воплощенного Бога. Созданная как новое творение, Вторая Ева, Мария была непорочна по своей природе с момента своего зачатия. Мария была сотворена святой, родила Сына Божия в святости, жила святой жизнью в Присутствии Господа Бога и была взята на Небеса в полноте своей святости. Воистину, она будет благословлена в каждом поколении. Весть веры, данная нам в день рождения Марии, бросает вызов всем нам. Бывают времена, когда наше самодостаточное общество охотно изгоняло бы вид страдания. В Лурде Мария создала город, в котором больные и слабые являются привилегированными партнерами нашей заботы и заботы. Это также знак от Марии того типа общества, которое мы должны строить. Пусть мы испытаем присутствие и веру Марии в нашей жизни в эти дни.
Нынешний праздник является связующим звеном между Новым и Ветхим Заветом. Это показывает, что Истина приходит на смену символам и фигурам и что Новый Завет заменяет Ветхий. Потому все творение радостно поет, возвышается и причащается радости этого дня. … Это, собственно, и есть день, когда Творец мира построил Свой храм; сегодня день, когда благодаря колоссальному замыслу творение становится предпочтительным жилищем Творца. Рождение Марии предназначено, в частности, для ее миссии как Матери Спасителя. Ее существование неразрывно связано с существованием Христа: оно причастно единому плану предопределения и благодати. Таинственный план Божий относительно Воплощения Слова охватывает и Деву, которая есть Его Мать. Таким образом, Рождение Марии вставлено в самое сердце Истории Спасения.
8 сентября особенно запомнился светскими праздниками. Он знаменует собой конец лета и начало осени, с этим днем связано множество празднований благодарения и обычаев. В древнеримском обряде есть благословение летней жатвы и осеннего посева семян на этот день. Виноделы Франции назвали этот праздник «Богоматерь сбора винограда». Лучшие гроздья приносят в местную церковь для освящения, а затем несколько гроздей прикрепляют к рукам статуи Марии. Частью этого дня является праздничная трапеза, в которую входит молодой виноград. В альпийской части Австрии этот день называется «Днем перегона», во время которого крупный рогатый скот и овец уводят с летних пастбищ на склонах и привозят на зимовку в долины. Обычно это был большой караван со всеми убранствами, украшениями и празднествами. В некоторых частях Австрии молоко с этого дня и все остатки еды раздают бедным в честь Рождества Богородицы.
Мальчик, который был свидетелем преступления, выступал в качестве свидетеля в суде. К нему подошел защитник и спросил: «Вам кто-нибудь говорил, что говорить в суде? — Да, сэр, — ответил мальчик. — Я так и думал, — сказал адвокат. «Кто это был? — Мой отец, сэр. — И что он тебе сказал? — с упреком спросил адвокат. «Он сказал, что адвокаты попытаются меня запутать, но если я буду придерживаться правды, все будет в порядке».
Фр. Юджин Лобо С.Дж. Рим
Нравится:
Нравится Загрузка…
Эта запись была опубликована 5 сентября 2011 г. в 21:35 и находится в разделе Blogroll. Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через ленту RSS 2.0.
Вы можете оставить отзыв или вернуться со своего сайта.
Празднование Рождества Пресвятой Богородицы
Празднуя дни рождения, мы празднуем дар жизни, которым Бог наградил каждого из нас. Точно так же, как мы благодарим Бога за то, что он дал нам и нашим друзьям жизнь, мы также должны воспользоваться возможностью, чтобы отпраздновать подарок Иисуса Его матери, почитая Пресвятую Деву Марию в день ее рождения, 8 сентября.
Работая над внедрением культуры жизни в свои занятия в этом учебном году, не забывайте о многочисленных католических праздниках и особых днях, которые при небольшом творчестве могут предложить много возможностей для распространения информации о защите жизни среди ваших учеников. . Вот несколько идей (с изюминкой жизни!) чтобы вспомнить день рождения нашей Пресвятой Богородицы:
Устроить особое празднование дня рождения
День рождения Марии – особый день для празднования, потому что без нее и ее готовности служить Богу , история спасения приняла бы совсем другой оборот. Запланируйте чаепитие на день рождения со специальным тортом и поздравительными открытками для Богоматери.
Дети младшего возраста могут раскрасить изображения Пресвятой Богородицы, изображающие ее во время одного из ее явлений или в важный момент ее жизни, например, во время Благовещения, когда она была призвана стать Богородицей. Найдите бесплатные раскраски Богоматери здесь.
Лучший подарок, который вы можете преподнести Пресвятой Богородице в День ее рождения, — это ваша преданность Иисусу и ваше желание служить Богу. Составьте карту духовного букета, вознося молитвы и жертвы в честь намерений Пресвятой Богородицы. Посетите этот сайт, чтобы найти больше идей для еды и украшений для вашей вечеринки.
Празднуйте с розарием
В нашей жизни есть много случаев, когда мы можем ежедневно говорить Богу «да», как это делала Мария. Еще один способ почтить Марию в ее день рождения и попросить ее помочь всегда говорить «да» Богу — прочитать розарий — ее любимую молитву. Вы можете выбрать одну декаду или одну тайну Розария, но помните, что все 20 декад и четыре тайны рассказывают историю спасения.
Как люди жизни, мы должны постоянно напоминать себе, что Иисус пришел в этот мир крошечным ребенком — маленьким, беспомощным и невинным. Напомните младшим детям, что мы должны защищать и говорить от имени этих детей. Призовите их возносить свои молитвы за всех недоношенных детей и их матерей, чтобы они были в безопасности и были здоровы.
Детям старшего возраста, знакомым с абортами, объясните, что мы должны работать вместе, чтобы покончить с абортами и защитить всю жизнь. Молитесь о заступничестве Марии в прекращении абортов и других угроз жизни. Без небесной помощи мы не можем надеяться победить в борьбе за жизнь в нашей стране.
Сделать четки для кексов
Хотя Пресвятая Богородица, вероятно, не ела кексов в свой день рождения, торт является традиционной праздничной едой во всем мире. Украсьте кексы синим и белым цветами, которые обычно ассоциируются с Пресвятой Богородицей.
Вы также можете использовать розы или другие украшения из цветов. Когда вы печете, украшаете и едите кексы, помолитесь за всех мам, вынашивающих детей. Напомните старшеклассникам, что из-за греха аборта не каждый ребенок может иметь день рождения.
Празднование дня рождения — это особый способ напомнить себе, что жизнь бесценна и заслуживает уважения и достоинства. Если в вашем праздновании дня рождения Пресвятой Богородицы участвует много людей, вы можете сделать кексовые четки с одним десятилетием, пятью десятилетиями или всеми 20 десятилетиями, используя по одному кексу на каждую бусину. Пусть каждый из ваших гостей принесет определенное количество кексов, чтобы помочь вам заполнить розарий. Помолитесь по розарию, а затем завершите свой праздник десертом!
Выучите гимн Марии
Вместо песни на день рождения выучите особый гимн Богоматери. Некоторые из самых красивых гимнов католической церкви посвящены прославлению Иисуса через Его мать. Такие песни, как «Hail Mary, Gentle Woman», «Ave Maria» и «Sing of Mary» — прекрасная дань уважения нашей особенной матери.
Кроме того, молитвы и пение на латыни во славу Бога являются особой традицией в католической церкви. Познакомьте детей с красотой латинских молитв и гимнов с раннего возраста, чтобы они научились ценить церковную историю и музыкальные традиции.
Григорианские песнопения особенно красивы. Если вы не знакомы с григорианскими песнопениями, найдите запись для прослушивания. Дети помладше могут научиться петь «Аве Мария», а ученики постарше могут выучить гимн на латыни, например «Salve Regina».
Помолитесь ектении
На протяжении веков к Марии обращались за помощью и заступничеством в трудные времена. Одной из древнейших традиций обращения к Марии за помощью или благодарности за оказанные милости является чтение ектении. Литания Лорето была написана в средние века, и ей отводилось видное место в религиозных молитвах Церкви. Найдите литанию на этом сайте.
Подумайте о различных титулах Богоматери. Почему мы почитаем ее как Духовный Сосуд или Единственный Сосуд Преданности? Когда Бог сотворил Марию, Он сотворил ее незапятнанной первородным грехом, то есть она была сохранена от греха Адама и Евы, чтобы исполнить свое особое предназначение — стать Матерью Божией.
Мария носила и носила Младенца Иисуса в своем чреве в течение девяти месяцев и заботилась о Нем, пока Он рос в малыша, ребенка, подростка и взрослого.