Слышащий да услышит: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 13:9

Разное

Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 13:9

Кто имеет уши слышать, да слышит

См. Толкование на Мф. 13:3

Кто имеет уши слышать, да слышит

Не в том смысле, что не все люди имеют уши, но в том смысле, что не все имеют их для слышания спасительного слова. Поскольку же и «ум видит и ум слышит», по выражению уважаемого Пифагора, то внимающие с умом и сознанием, это – те, «которые имеют уши, чтобы слышать». Если же и «разум благ творящим и» (Пс.110:10), и слово познается по делам (Мф.7:20), то, следовательно, тот имеет свои уши слышащими, кто не просто слушает, но и слушается и старается слышанное привести в дело.

Омилия 52. На четвертое воскресение Евангельских чтений по Луке.

Кто имеет уши слышать, да слышит

Не напрасно Христос Господь говорит в Евангелии: «Имеющий уши слышать, да услышит». Все имеют уши, но не все имеют уши слышать. Через уши слышать – значит иметь уши души отверстые. Никакой пользы не приносят нам уши телесные, когда уши душевные затворены. Тело имеет свою глухоту, когда уши его закрыты. Так и душа имеет свою глухоту, когда слух у нее закрыт. Телесно глухой не слышит, что ему говорит, приказывает и обещает человек, так как не может слышать. Так и душевно глухой, то есть тот, который слух души своей закрытым имеет, не слышит, что ему Бог говорит, приказывает и обещает. Как можно слышать без открытого слуха? У всякого блудника и прелюбодея, у всякого хищника, разбойника, мздоимца, лихоимца, у всякого сребролюбца, сластолюбца – словом, у всякого беззаконнующего закрыты уши душевные, и потому душа глуха. Сколько такие слышат слово Божие, но не слушают Бога и не исправляются. Слушают они – и не слышат. Слышат телесными, но не слышат душевными ушами. И как могут ими слышать, когда они у них закрыты? Сколько люди слышат Христово слово: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28), – но не хотят к Христу прийти и покой иметь. Держатся за мир, как за любимое свое сокровище, хотя он и беспокоит, и губит их. Это глухота душевная! «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», – говорит Христос Господь (Откр.3:20). Истинно и неложно это слово! За всех Кровь Свою пролил Милосердный Иисус, всех хочет спасти, всех и каждого посещает, у всякого при доме сердечном стоит и стучит в двери, хочет войти и сладчайшую сотворить вечерю. Но глухая душа не слышит пресладкого этого голоса. Какая душа не открыла бы дверей дома своего и такого великого, такого дорогого, такого вожделенного Гостя с охотой и радостью не приняла бы, если бы услышала голос Его? Этот Гость нашей пищи и пития не требует. Свою Он нам поставляет трапезу, Своею небесною пищею и Своим сладким питием наслаждает нас. Но то беда, что бедная душа не слышит голоса Иисусова, потому и дверей не открывает Ему, и посещения Его и пресладкого наслаждения лишается. Бедственна глухота телесная, как сам знаешь, человек. Но еще более бедственна душевная глухота, ибо никакого Божия слова, без которого все злополучно, не допустит до души дойти. О Милосердный Иисусе! Открой уши душ наших. Да услышим святое слово Твое! Воззри с неба святого Своего и скажи нам: «еффафа», то есть: отверзись» (Мк.7:34).

Сокровище духовное, от мира собираемое.


Примечай, что Господь говорит во Евангелии: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Видишь, что надо не только уши иметь, но еще и «уши», чтобы «слышать».

Все люди имеют уши, но не все имеют «уши», чтобы «слышать». Видишь, что есть другие уши, которыми слышим Слово Божие, то есть уши души. Кода эти уши заткнутыми имеем, то нам никакой пользы Слово Божие не подаст, как глухим. Ибо хотя оно и воспринимается внешним слухом, но поскольку внутреннего слуха не имеет человек, то и не доходит слово до души, как не доходит всякий глас до глухого человека.

Отсюда бывает, что слышит человек проповедь Слова Божия, и часто хвалит, но тем словом не обновляется, не подвигается и не возбуждается к покаянию и его плодам, и так бесплодно бывает для него слово. Ибо какая глухому польза от слова? Никакой. Когда слышит, что царь земной, или господин его, или отец ему приказывает или обещает что, то с радостью и надеждой делает и надеется на то. Почему? Потому что внешними глазами видит их и ушами слышит, и обещанное видит. Бога ли, Царя Небесного, великого и страшного, не будет слушать и обещанию Его неложному не будет веровать, если душевными очами видит Его и уши души отверстыми имеет?

Итак, знак неведения Божия в душе и глухоты ее в том, что человек Слова Божия не слушает и заповедей Его не исполняет. В таком человеке, хотя бы он и премудрым был, и око и ухо души закрыты тьмой и мглой, как покрывалом. Помышляй и помни, что Бог, слово Которого в святых книгах содержится, тебе говорит, душе твоей, а не телу твоему, и подлинно так, душе твоей повелевает, запрещает, обещает, грозит, открывает, зовет к себе, отводит от гибели, и призывает к вечному блаженству, велит мир презирать и вечной жизни искать, – и молись Иисусу, Который «глухому и косноязычному слух отверз и разрешил узы его языка» (Мк 7:32–35), – и тогда услышишь Слово Божие не только внешними ушами, но и внутри тебя.

Тогда душа твоя обновляться и переменяться будет, тогда сам себе удивляться будешь, так как иначе все будешь слышать, чем прежде слышал. Тогда с Давидом будешь говорить: «Сколь сладки для гортани моей слова Твои, Боже» (Пс 118:103). И еще: «Закон уст Твоих лучше для меня, чем множество золота и серебра» (Пс 118:72). Если царя земного слова и речь с радостью и сладостью слушает человек, то Бога ли не послушает? Ибо Божие Слово сладкое, любезное, животворящее, увеселяющее, будучи словом уст Божиих. Хотя бы и через людей нам говорил Бог, но от уст Его святых произошло слово то. Тогда, слыша Евангелие читаемое, услышишь как бы Самого Христа говорящего, ибо те же слова читаются там, которые говорил Христос, когда по земле ходил.

Всему этому начало – прозрение души и отверстый слух ее. Ибо эти чувства, зрение и слух, как внешние на теле, так и внутренние в душе являются главнейшими. И как тело без них слепо, глухо и бедно, так без того и душа слепа и глуха, и потому в великом бедствии находится.

Письма келейные. Письмо 102.

Кто имеет уши слышать, да слышит

Он призывает нас к пониманию сказанного каждый раз, как только нас убеждают этими словами.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Кто имеет уши слышать, да слышит

Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: «Кто имеет уши слышать, да слышит.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Имеяй ушы слышати да слышит

Это сказал и в одиннадцатой главе; найди там и объяснение.

Толкование Евангелия от Матфея.

Кто имеет уши слышать, да слышит

См. Толкование на Мф. 13:8

Кто имеет уши слышать, да слышит

Эти слова нередко присоединял к Своему учению Иисус Христос. Они указывали на то, чтобы слышащие особенно обратили свое внимание на известное учение (см. объясн. 15 ст. 11 гл.). Значат они и то: кто желает познать истину, кто не заглушает в себе голоса совести, тот пусть вдумается в смысл сказанного и приложит это к самому себе.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Кто имеет уши слышать, да слышит

(Мк. 4:9; Лк. 8:8). Так же, как и в 11:15, у Матфея пропущено (по некоторым чтениям) “слышать”, которое встречается у Марка и Луки. Таким образом, буквальный перевод: “кто имеет уши, пусть слышит” (Тертуллиан: qui habet aures audiat).

Толковая Библия.

Кто имеет уши слышать, да слышит

См. Толкование на Мф. 13:1

предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание

Имеющий уши, да услышит | Правмир

Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле

Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.

«Притча о сеятеле». Автор: Елизавета Ведина, 2008.

Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении?

Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы?

Мы знаем Бога – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем?

Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?. . Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.

Перед тем как произносим Символ веры, поем „Верую…”, мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа… Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы не веруем, мы только притворяемся.

Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя.

Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога…

Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью — и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.

Источник: Электронная библиотека «Митрополит Антоний Сурожский»

Читайте также:

Притча о сеятеле. О почве и людях

Святитель Василий, епископ Кинешемский

В самом деле, сколько всякой дряни проходит каждодневно через голову среднего так называемого культурного человека! Одна утренняя газета чего стоит! Тут и лживая передовица, освещающая события так, как это нужно редакции; тут и фельетон, полный скабрезного зубоскальства; тут и хроника, передающая все базарные новости

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

1 Царств 3:11 И сказал Господь Самуилу: Я собираюсь сделать в Израиле то, от чего зазвенит ухо у всех, кто услышит.

 Context   Crossref   Comm   Eve

Verse  всех, кто слышит об этом, покалывает.0009

New Living Translation
Тогда ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Я собираюсь сделать ужасную вещь в Израиле.

English Standard Version
И сказал Господь Самуилу: «Вот, Я собираюсь сделать в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

Верийская стандартная Библия
Тогда Господь сказал Самуилу: «Я собираюсь сделать нечто в Израиле, от чего зазвенит ухо у всех, кто услышит это.

Библия короля Иакова
И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах у всякого, кто услышит это.

New King James Version
Тогда Господь сказал Самуилу: «Вот, Я сделаю в Израиле нечто, от чего у каждого, кто услышит это, зазвенит в обоих ушах.

Новая американская стандартная Библия
Тогда Господь сказал Самуилу: «Вот, Я собираюсь сделать дело в Израиле, и в обоих ушах каждого, кто услышит о , оно зазвенит.

NASB 1995
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Вот, Я собираюсь сделать в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

NASB 1977
И сказал Господь Самуилу: вот, Я собираюсь сделать в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

Расширенный перевод Библии
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Вот, Я собираюсь сделать в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

Христианская стандартная Библия
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Я собираюсь сделать в Израиле нечто такое, от чего все, кто услышат об этом, содрогнутся.

Христианская стандартная Библия Холмана
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Я собираюсь сделать нечто в Израиле, что всякий, кто услышит об этом, содрогнется.

American Standard Version
И сказал Иегова Самуилу: вот, Я сделаю в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

Библия на арамейском языке на простом английском языке
И сказал ГОСПОДЬ ИЕГОВА Шемуэйлу: «Вот, Я делаю в Израиле дело, от чего у всякого, кто услышит, зазвенит в обоих ушах

Брентон Септуагинта Перевод
И сказал Господь Самуилу: вот, Я исполняю слова Мои в Израиле; кто их услышит, у того зазвенит в обоих ушах.

Современная английская версия
ГОСПОДЬ сказал: Самуил, Я собираюсь сделать в Израиле то, что потрясет всех, кто услышит об этом!

Библия Дуэ-Реймса
И сказал Господь Самуилу: вот, Я делаю дело в Израиле: и у всякого, кто услышит это, зазвенит в обоих ушах.

Перевод хороших новостей
ГОСПОДЬ сказал ему: «Однажды Я собираюсь сделать с народом Израиля нечто такое ужасное, что все, кто услышат об этом, будут ошеломлены.

Версия международного стандарта
«Смотри», — сказал Господь Сэмюэлю. «Я собираюсь сделать нечто в Израиле, от чего у любого, кто услышит это, зазвенит в обоих ушах. у каждого, кто услышит, зазвенит.0009

Новая Американская Библия
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: Я собираюсь сделать в Израиле то, что зазвенит в ушах каждого, кто услышит это.

NET Библия
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Смотри! Я собираюсь сделать что-то в Израиле; когда кто услышит об этом, у него зазвенит в обоих ушах. «Видите, я собираюсь сделать в Израиле кое-что, от чего у каждого, кто услышит об этом, зазвенит звон»

New Heart English Bible
ГОСПОДЬ сказал Самуилу: «Смотри, Я сделаю в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах у каждого, кто услышит это». в Израиле, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

Дословный перевод Юнга
И сказал Иегова Самуилу: «Вот, Я делаю в Израиле дело, от которого звенит в обоих ушах у каждого, кто слышит это.

Дополнительные переводы …

Контекст

ГОСПОДЬ зовет Самуила
…10И пришел Господь, и стал там, и звал, как прежде: «Самуил! Самуэль!» И сказал Самуил: «Говори, ибо слушает раб Твой». 11 И сказал Господь Самуилу: Я сделаю в Израиле нечто такое, от чего зазвенит в ушах у всех, кто услышит это. 12В тот день Я исполню против Илия все, что Я говорил о его семье, от начала до конца.…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Cross References

1 Царств 3:10
И пришел Господь, и стал там, и воззвал, как прежде: «Самуил! Самуил!» И сказал Самуил: «Говори, ибо слушает раб Твой».

4 Kings 21:12
так говорит Господь, Бог Израилев: вот, Я наведу такое бедствие на Иерусалим и Иуду, что весть сия разнесется в ушах всех, кто услышит ее.

Иеремия 19:3
говоря: «Слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима. Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Я наведу на место сие такое бедствие, что у всех, кто услышит о нем, зазвенит в ушах,

Сокровищница Писания

И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это.

Я совершу

Исаия 29:14 Итак, вот, я буду совершать чудесное дело среди этого народа, даже чудное дело и чудо: ибо мудрость их мудрецов мужей погибнет , и разум их благоразумных мужчин будет сокрыт.

Амос 3:6,7 Затрубит ли в городе труба, и не убоится ли народ? неужели в городе будет зло, и Господь не сотворил этого ? …

Аввакум 1:5 Взгляните среди язычников, и взгляните, и дивитесь дивно: ибо Я сотворю дело во дни ваши, чему вы не поверите, хотя будет сказано вам .

оба уха

4 Царств 21:12 Посему так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я 900:42 am приносит такое зло на Иерусалим и Иудею, что у всякого, кто услышит об этом, зазвенит в обоих ушах.

Исаия 28:19 С того времени, как оно выйдет, оно поглотит вас: ибо утро за утром будет проходить оно, днем ​​и ночью: и будет досада только от до понять сообщение.

Jeremiah 19:3 И скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима; Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев; Вот, Я наведу на место сие бедствие, от которого у всякого, кто услышит, зазвенит в ушах.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(11) В ушах каждого, кто услышит это, зазвенит. Бедствием, о котором здесь говорится, был захват Ковчега Завета. Ни смерть воинов-жрецов Офни и Финееса, ни сокрушительное поражение еврейского войска не оказали бы столь сильного воздействия на народ; но то, что священный символ присутствия и защиты невидимого Царя попал в руки необрезанных филистимлян, наследственных врагов избранного народа, было бедствием, не имеющим себе равных в их анналах.

Казалось, что Бог действительно оставил их.

Выражение очень необычное и повторяется в 4 Царств 21:12 и Иеремии 19:3 по поводу разрушения Иерусалима Навуходоносором.

Комментарий с кафедры

Стих 11. — Вот, я сделаю. Вернее, делаю, сейчас делаю. Хотя грозящая гибель может быть отсрочена на несколько лет, тем не менее она уже на самом деле происходит, и падение дома Илия будет не чем иным, как завершением уже действующих причин. От чего оба уха каждого, кто услышит это, зазвенят. Это подразумевает сообщение о каком-то событии, настолько ужасном и неожиданном, что эта новость как бы ударит по обоим ушам сразу и заставит их пронзить болью. И таким событием был захват ковчега и варварское уничтожение священников и святилища в Силоме. Эта фраза снова используется для обозначения разрушения Иерусалима Навуходоносором (4 Царств 21:12; Иеремия 19).:3), бедствие, которое Иеремия сравнивает с падением Силома (Иеремия 7:12, 14; Иеремия 26:6, 9), поскольку оба эти события привели к разрушению центрального очага иудейской религии, и оба сопровождались отвратительной жестокостью.

Параллельные комментарии …

Еврейский

Тогда Господь
יְהוָה֙ (yah · weh)
существительное — собственно — мужской единственный
Стронг 3068: Господь — собственное имя Бога Израиля

сказано
one (bord (собственное имя Израиля

. путь · йо · мер)
Соединение waw | Глагол — Qal — Последовательный несовершенный — третье лицо мужского рода единственного числа
Strong’s 559: Произносить, сказать

до
אֶל־ (‘el-)
Предлог
Strong’s 413: Рядом, среди, с

Samuel,
שּמה šə·mū·’êl)
Существительное — собственное — мужского рода единственного числа
Стронга 8050: Самуил — «имя Бога», пророк Израиля

«I
אָנֹכִ֛י (‘ā·nō·ḵî)
Местоимение — первое лицо общее единственное число
Стронга 595: я

собираюсь сделать
עֹשֶׂ֥ה (‘ō·śeh)
Глагол — Qal — Причастие — мужской род единственного числа
Strong’s 6213: Делать, делать

что-то вещь, причина

в Израиле
בְּיִשְׂרָאֵ֑ל (bə·yiś·rā·’êl)
Предлог-b | Существительное — собственное — мужского рода единственного числа
Стронга 3478: Израиль — ‘Бог борется’, другое имя Иакова и его описание

при котором
אֲשֶׁר֙ (‘ă·šer)
Местоимение — родственник
Стронга 834: Кто, что, что, что, когда, где, как, потому что, чтобы

уши
אָזְנָֽיו׃ (‘ā·zə·nāw)
Существительное — fdc | третье лицо мужского рода единственного числа
Стронга 241: Широта, ухо

всего
כָּל־ (kāl-)
Существительное — конструкция мужского рода единственного числа
Стронга 3605: Целый, все, любой, каждый

кто слышит

кто его слышит ·mə·’ōw)
Глагол — Qal — Причастие — конструкция мужского рода единственного числа | третье лицо мужского рода единственного числа
Стронга 8085: Чтобы услышать разумно

будет покалывать.
תְּצִלֶּ֖ינָה (Tə · ṣil·Le · nāh)
глагол — QAL — несовершенное — третье лицо женское число
Стронг 6750: To Tinkle, греметь вместе

Прыжки до

.

1 Царств 3:11 NIV
1 Царств 3:11 NLT
1 Царств 3:11 ESV
1 Царств 3:11 NASB
1 Царств 3:11 KJV

1 Царств 3:11 BibleApps.com
1 Царств 3:11 Biblia Paralela
1 Царств 3:11 Китайская Библия
1 Царств 3:11 Французская Библия
1 Самуила 3:11 Католическая Библия

ВЗ История: 1 Царств 3:11 Яхве сказал Самуилу: вот, Я хочу (1Sa iSam 1 Sam i sa)

Матфея 11:15 Имеющий уши да слышит.

◄ от Матфея 11:15 ► 9

Стих (Нажмите, чтобы открыть главу)

New Living Translation
Любой, у кого есть уши, чтобы слышать, должен слушать и понимать!

Стандартная английская версия
Имеющий уши слышать, да слышит.

Верийская стандартная Библия
Имеющий уши да слышит.

Верийская буквальная Библия
тот имеющий уши, да услышит!

Библия короля Иакова
Имеющий уши слышать да слышит.

New King James Version
Имеющий уши слышать, да слышит!

Новая американская стандартная Библия
Имеющий уши слышать да слышит.

NASB 1995
«Кто имеет уши слышать, да слышит.

NASB 1977
«Кто имеет уши слышать, да слышит.

Расширенный перевод Библии
Имеющий уши слышать да слышит и прислушайтесь к Моим словам.

Христианская стандартная Библия
Пусть слушает любой, у кого есть уши.

Христианская стандартная Библия Холмана
Любой, у кого есть уши, должен слушать!

Версия американского стандарта
Имеющий уши слышать, да слышит.

Арамейская Библия на простом английском
Кто имеет ухо слышать, да слышит.

Современная английская версия
Если у вас есть уши, обратите внимание!

Библия Дуэ-Реймса
Имеющий уши слышать, да слышит.

Перевод хороших новостей
Слушай, если у тебя есть уши!

Версия международного стандарта
Пусть слушает тот, у кого есть уши!

Буквальная стандартная версия
Имеющий уши слышать — да слышит.

Новая Американская Библия
Тот, у кого есть уши, должен слышать.

NET Библия
Тот, у кого есть уши, пусть лучше слушает!

Новая пересмотренная стандартная версия
Пусть слушает любой, у кого есть уши!

Английская Библия New Heart
Кто имеет уши слышать, да слышит.

Weymouth New Testament
Слушайте, все, кто имеет уши!

World English Bible
Имеющий уши слышать, да слышит.

Дословный перевод Юнга
Тот, кто имеет уши слышать, — да слышит.

Дополнительные переводы…

Контекст

Иисус свидетельствует об Иоанне
…14И если вы готовы принять это, то он — Илия, который должен был прийти. 15Слышащий да слышит. 16С чем я могу сравнить это поколение? Они подобны детям, сидящим на торжищах и взывающим к другим:…

Верийская стандартная Библия · Скачать

Перекрёстные ссылки

Матфея 11:16
С чем я могу сравнить это поколение? Они подобны детям, сидящим на торжищах и взывающим к другим:

Матфея 13:9
Имеющий уши да слышит. их Отец. Имеющий уши да слышит.

Марка 4:9
Тогда Иисус сказал: «Имеющий уши слышать да слышит».0009

Марка 4:23
Если кто имеет уши слышать, да слышит.»

Луки 8:8
Иное семя упало на добрую землю, и взошло, и принесло плод стократный.» Сказав это, Иисус воззвал: «Кто имеет уши слышать, да слышит».

Луки 14:35
Он не годен ни для земли, ни для навозной кучи, и его выбрасывают. Имеющий уши слышать да слышит».

Сокровищница Писания

Имеющий уши слышать да слышит.

Матфея 13:9,43 Имеющий уши слышать, да слышит…

Марка 4:9,23 И сказал им: имеющий уши слышать, да слышит…

Марка 7:16 Если кто имеет уши слышать, да слышит.

Комментарий Элликотта для англоязычных читателей

(15) Тот, кто имеет уши, чтобы слышать. Формула, которая встречает нас здесь впервые, это та формула, которую наш Господь, по-видимому, обычно использовал после любого учения в притче. или иначе (Матфея 13:9; Марка 4:9), для понимания которого требовалось больше, чем обычное мышление. Чтобы принять новый аспект пришествия Илии, требовалось понимание, подобное тому, которое было необходимо людям, чтобы понять без истолкования смысл притчи о Сеятеле.

Комментарий с кафедры

Стих 15. — Имеющий уши слышать, да слышит. Торжественное увещевание, часто произносимое нашим Господом в конце высказывания. См. Матфея 13:9 (эквивалент Марка 4:9), 43; Марка 4:23; Луки 14:35 (ср. Марка 8:18; Луки 9:44; Откровение 2. и 3; 13:9). Это означает — Вы все созданы природой для изучения Божьих заповедей; Поэтому ответьте на свои силы и повинуйтесь ему. См. Псалом 40:6 (ср. Евреям 10:5).

Параллельные комментарии …

Греческий

Тот, кто
Ὁ (Ho)
Артикль — именительный падеж мужского рода единственного числа
Strong’s 3588: The, определенный артикль. Включая женский род he и средний род to во всех их вариантах; Определенный артикль; в.

имеет
ἔχων (эхон)
Глагол — Причастие настоящего времени Активный — именительный падеж Мужской род единственного числа
Strong’s 2192: Иметь, держать, обладать. Включая альтернативную форму scheo skheh’-o; основной глагол; держать.

уши,
ὦτα (ōta)
Существительное в винительном роде множественного числа
Strong’s 3775: (a) ухо, (b) met: способность восприятия. По-видимому, основное слово; ухо.

пусть слышит.
ἀκουέτω (akouetō)
Глагол – Настоящее Императивное Активное – 3-е лицо единственного числа
Strong’s 191: Слышать, слушать, понимать на слух; проход: слышится, сообщается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts