Слышащий да услышит: Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 13:9
Содержание
Толкования Священного Писания. Толкования на Мф. 13:9
Кто имеет уши слышать, да слышит
См. Толкование на Мф. 13:3
Кто имеет уши слышать, да слышит
Не в том смысле, что не все люди имеют уши, но в том смысле, что не все имеют их для слышания спасительного слова. Поскольку же и «ум видит и ум слышит», по выражению уважаемого Пифагора, то внимающие с умом и сознанием, это – те, «которые имеют уши, чтобы слышать». Если же и «разум благ творящим и» (Пс.110:10), и слово познается по делам (Мф.7:20), то, следовательно, тот имеет свои уши слышащими, кто не просто слушает, но и слушается и старается слышанное привести в дело.
Омилия 52. На четвертое воскресение Евангельских чтений по Луке.
Кто имеет уши слышать, да слышит
Не напрасно Христос Господь говорит в Евангелии: «Имеющий уши слышать, да услышит». Все имеют уши, но не все имеют уши слышать. Через уши слышать – значит иметь уши души отверстые. Никакой пользы не приносят нам уши телесные, когда уши душевные затворены. Тело имеет свою глухоту, когда уши его закрыты. Так и душа имеет свою глухоту, когда слух у нее закрыт. Телесно глухой не слышит, что ему говорит, приказывает и обещает человек, так как не может слышать. Так и душевно глухой, то есть тот, который слух души своей закрытым имеет, не слышит, что ему Бог говорит, приказывает и обещает. Как можно слышать без открытого слуха? У всякого блудника и прелюбодея, у всякого хищника, разбойника, мздоимца, лихоимца, у всякого сребролюбца, сластолюбца – словом, у всякого беззаконнующего закрыты уши душевные, и потому душа глуха. Сколько такие слышат слово Божие, но не слушают Бога и не исправляются. Слушают они – и не слышат. Слышат телесными, но не слышат душевными ушами. И как могут ими слышать, когда они у них закрыты? Сколько люди слышат Христово слово: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мф. 11:28), – но не хотят к Христу прийти и покой иметь. Держатся за мир, как за любимое свое сокровище, хотя он и беспокоит, и губит их. Это глухота душевная! «Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною», – говорит Христос Господь (Откр.3:20). Истинно и неложно это слово! За всех Кровь Свою пролил Милосердный Иисус, всех хочет спасти, всех и каждого посещает, у всякого при доме сердечном стоит и стучит в двери, хочет войти и сладчайшую сотворить вечерю. Но глухая душа не слышит пресладкого этого голоса. Какая душа не открыла бы дверей дома своего и такого великого, такого дорогого, такого вожделенного Гостя с охотой и радостью не приняла бы, если бы услышала голос Его? Этот Гость нашей пищи и пития не требует. Свою Он нам поставляет трапезу, Своею небесною пищею и Своим сладким питием наслаждает нас. Но то беда, что бедная душа не слышит голоса Иисусова, потому и дверей не открывает Ему, и посещения Его и пресладкого наслаждения лишается. Бедственна глухота телесная, как сам знаешь, человек. Но еще более бедственна душевная глухота, ибо никакого Божия слова, без которого все злополучно, не допустит до души дойти. О Милосердный Иисусе! Открой уши душ наших. Да услышим святое слово Твое! Воззри с неба святого Своего и скажи нам: «еффафа», то есть: отверзись» (Мк.7:34).
Сокровище духовное, от мира собираемое.
Примечай, что Господь говорит во Евангелии: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» Видишь, что надо не только уши иметь, но еще и «уши», чтобы «слышать».
Все люди имеют уши, но не все имеют «уши», чтобы «слышать». Видишь, что есть другие уши, которыми слышим Слово Божие, то есть уши души. Кода эти уши заткнутыми имеем, то нам никакой пользы Слово Божие не подаст, как глухим. Ибо хотя оно и воспринимается внешним слухом, но поскольку внутреннего слуха не имеет человек, то и не доходит слово до души, как не доходит всякий глас до глухого человека.
Отсюда бывает, что слышит человек проповедь Слова Божия, и часто хвалит, но тем словом не обновляется, не подвигается и не возбуждается к покаянию и его плодам, и так бесплодно бывает для него слово. Ибо какая глухому польза от слова? Никакой. Когда слышит, что царь земной, или господин его, или отец ему приказывает или обещает что, то с радостью и надеждой делает и надеется на то. Почему? Потому что внешними глазами видит их и ушами слышит, и обещанное видит. Бога ли, Царя Небесного, великого и страшного, не будет слушать и обещанию Его неложному не будет веровать, если душевными очами видит Его и уши души отверстыми имеет?
Итак, знак неведения Божия в душе и глухоты ее в том, что человек Слова Божия не слушает и заповедей Его не исполняет. В таком человеке, хотя бы он и премудрым был, и око и ухо души закрыты тьмой и мглой, как покрывалом. Помышляй и помни, что Бог, слово Которого в святых книгах содержится, тебе говорит, душе твоей, а не телу твоему, и подлинно так, душе твоей повелевает, запрещает, обещает, грозит, открывает, зовет к себе, отводит от гибели, и призывает к вечному блаженству, велит мир презирать и вечной жизни искать, – и молись Иисусу, Который «глухому и косноязычному слух отверз и разрешил узы его языка» (Мк 7:32–35), – и тогда услышишь Слово Божие не только внешними ушами, но и внутри тебя.
Тогда душа твоя обновляться и переменяться будет, тогда сам себе удивляться будешь, так как иначе все будешь слышать, чем прежде слышал. Тогда с Давидом будешь говорить: «Сколь сладки для гортани моей слова Твои, Боже» (Пс 118:103). И еще: «Закон уст Твоих лучше для меня, чем множество золота и серебра» (Пс 118:72). Если царя земного слова и речь с радостью и сладостью слушает человек, то Бога ли не послушает? Ибо Божие Слово сладкое, любезное, животворящее, увеселяющее, будучи словом уст Божиих. Хотя бы и через людей нам говорил Бог, но от уст Его святых произошло слово то. Тогда, слыша Евангелие читаемое, услышишь как бы Самого Христа говорящего, ибо те же слова читаются там, которые говорил Христос, когда по земле ходил.
Всему этому начало – прозрение души и отверстый слух ее. Ибо эти чувства, зрение и слух, как внешние на теле, так и внутренние в душе являются главнейшими. И как тело без них слепо, глухо и бедно, так без того и душа слепа и глуха, и потому в великом бедствии находится.
Письма келейные. Письмо 102.
Кто имеет уши слышать, да слышит
Он призывает нас к пониманию сказанного каждый раз, как только нас убеждают этими словами.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Кто имеет уши слышать, да слышит
Господь показывает, что приобретшие духовные уши должны понимать это духовно. Многие имеют уши, но не для того, чтобы слушать; поэтому и прибавляет: «Кто имеет уши слышать, да слышит.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Имеяй ушы слышати да слышит
Это сказал и в одиннадцатой главе; найди там и объяснение.
Толкование Евангелия от Матфея.
Кто имеет уши слышать, да слышит
См. Толкование на Мф. 13:8
Кто имеет уши слышать, да слышит
Эти слова нередко присоединял к Своему учению Иисус Христос. Они указывали на то, чтобы слышащие особенно обратили свое внимание на известное учение (см. объясн. 15 ст. 11 гл.). Значат они и то: кто желает познать истину, кто не заглушает в себе голоса совести, тот пусть вдумается в смысл сказанного и приложит это к самому себе.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Кто имеет уши слышать, да слышит
(Мк. 4:9; Лк. 8:8). Так же, как и в 11:15, у Матфея пропущено (по некоторым чтениям) “слышать”, которое встречается у Марка и Луки. Таким образом, буквальный перевод: “кто имеет уши, пусть слышит” (Тертуллиан: qui habet aures audiat).
Толковая Библия.
Кто имеет уши слышать, да слышит
См. Толкование на Мф. 13:1
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Имеющий уши, да услышит | Правмир
Лк., 35 зач., VIII, 5-15. Притча о сеятеле
Вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия? Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют. Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись; а упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают; а упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода; а упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром и чистом сердце и приносят плод в терпении. Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Два раза говорит Христос в прочитанном сегодня отрывке о слышании: „имеющий уши слышать да слышит” и „внемлите, как вы слышите” – то есть обратите внимание, поставьте перед собой вопрос о том, как вы слышите слово Божие.
«Притча о сеятеле». Автор: Елизавета Ведина, 2008.
Божие слово мы слышим из года в год в Евангелии, читаемом в церкви, мы сами читаем его изо дня в день; что же мы услышали в этом евангельском чтении?
Мы встретили Бога и поверили в Него; мы встретили Господа нашего Иисуса Христа, мы назвались Его именем, христианами: но какие плоды принесли мы?
Мы знаем Бога – знаем, что Бог есть Любовь, любовь неистощимая, любовь бездонная, любовь крестная, такая любовь, которая себя отдала на полное растерзание и беззащитность, чтобы нас спасти. Разве мы похожи на Того Бога, в Которого мы верим? Если мы верим в любовь, если любовь – последнее и все, что составляет смысл жизни, – можем ли мы сказать, что мы эту благую, спасительную весть о любви услышали не только слухом, но и умом, и сердцем?
Услышали сердцем так, чтобы загореться любовью, услышали умом так, чтобы постоянно ставить себе вопрос: слова, которые я говорю, мои действия, поступки, моя жизнь в целом – выражают ли любовь или являются отрицанием всей моей веры?. . Потому что если мы не воплощаем любовь в жизнь, то наша вера только на словах.
Перед тем как произносим Символ веры, поем „Верую…”, мы призваны вспомнить об этом: Возлюбим друг друга, чтобы единым сердцем исповедовать Отца и Сына и Святого Духа… Если мы друг друга не любим внимательно, вдумчиво, творчески, жертвенно, когда это нужно, и радостно, – то, когда мы произносим эти слова о Троичном Боге, Который есть Любовь, мы не веруем, мы только притворяемся.
Поставим же перед собой этот вопрос со всей остротой, со всей серьезностью: богоотступник не только тот, кто отрицает существование Бога, нехристь не только тот, кто отметает Христа как своего Спасителя.
Мы можем быть еретиками, нарушителями и попирателями веры, если ничем наша жизнь не свидетельствует, что Бог-Любовь зажег нашу душу новой, сверхземной любовью, что Он нас научил любить так, как на земле научиться нельзя, как можно научиться только от Бога…
Поставим этот вопрос, и ответим на него дерзновенно, смело, радостно, не словами, а жизнью — и тогда жизнь наша расцветет, когда осуществится то, что нам обещал Христос, когда говорил: Я принес вам жизнь, жизнь с избытком – такую полноту жизни, какую земля не может дать. Аминь.
Источник: Электронная библиотека «Митрополит Антоний Сурожский»
Читайте также:
Притча о сеятеле. О почве и людях Святитель Василий, епископ Кинешемский В самом деле, сколько всякой дряни проходит каждодневно через голову среднего так называемого культурного человека! Одна утренняя газета чего стоит! Тут и лживая передовица, освещающая события так, как это нужно редакции; тут и фельетон, полный скабрезного зубоскальства; тут и хроника, передающая все базарные новости |
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
1 Царств 3:11 И сказал Господь Самуилу: Я собираюсь сделать в Израиле то, от чего зазвенит ухо у всех, кто услышит.
Context Crossref Comm Eve Verse всех, кто слышит об этом, покалывает.0009 New Living Translation English Standard Version Верийская стандартная Библия Библия короля Иакова New King James Version Новая американская стандартная Библия NASB 1995 NASB 1977 Расширенный перевод Библии Христианская стандартная Библия Христианская стандартная Библия Холмана American Standard Version Библия на арамейском языке на простом английском языке Брентон Септуагинта Перевод Современная английская версия Библия Дуэ-Реймса Перевод хороших новостей Версия международного стандарта Новая Американская Библия NET Библия New Heart English Bible Дословный перевод Юнга Дополнительные переводы … Контекст ГОСПОДЬ зовет Самуила Верийская стандартная Библия · Скачать Cross References 1 Царств 3:10 4 Kings 21:12 Иеремия 19:3 Сокровищница Писания И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю в Израиле дело, от которого зазвенит в обоих ушах всякий, кто услышит это. Я совершу Исаия 29:14 Итак, вот, я буду совершать чудесное дело среди этого народа, даже чудное дело и чудо: ибо мудрость их мудрецов мужей погибнет , и разум их благоразумных мужчин будет сокрыт. Амос 3:6,7 Затрубит ли в городе труба, и не убоится ли народ? неужели в городе будет зло, и Господь не сотворил этого ? … Аввакум 1:5 Взгляните среди язычников, и взгляните, и дивитесь дивно: ибо Я сотворю дело во дни ваши, чему вы не поверите, хотя будет сказано вам . оба уха 4 Царств 21:12 Посему так говорит Господь Бог Израилев: вот, Я 900:42 am приносит такое зло на Иерусалим и Иудею, что у всякого, кто услышит об этом, зазвенит в обоих ушах. Исаия 28:19 С того времени, как оно выйдет, оно поглотит вас: ибо утро за утром будет проходить оно, днем и ночью: и будет досада только от до понять сообщение. Jeremiah 19:3 И скажи: слушайте слово Господне, цари Иудейские и жители Иерусалима; Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев; Вот, Я наведу на место сие бедствие, от которого у всякого, кто услышит, зазвенит в ушах. Комментарий Элликотта для англоязычных читателей (11) В ушах каждого, кто услышит это, зазвенит. Бедствием, о котором здесь говорится, был захват Ковчега Завета. Ни смерть воинов-жрецов Офни и Финееса, ни сокрушительное поражение еврейского войска не оказали бы столь сильного воздействия на народ; но то, что священный символ присутствия и защиты невидимого Царя попал в руки необрезанных филистимлян, наследственных врагов избранного народа, было бедствием, не имеющим себе равных в их анналах. Казалось, что Бог действительно оставил их. Выражение очень необычное и повторяется в 4 Царств 21:12 и Иеремии 19:3 по поводу разрушения Иерусалима Навуходоносором. Комментарий с кафедры Стих 11. — Вот, я сделаю. Вернее, делаю, сейчас делаю. Хотя грозящая гибель может быть отсрочена на несколько лет, тем не менее она уже на самом деле происходит, и падение дома Илия будет не чем иным, как завершением уже действующих причин. От чего оба уха каждого, кто услышит это, зазвенят. Это подразумевает сообщение о каком-то событии, настолько ужасном и неожиданном, что эта новость как бы ударит по обоим ушам сразу и заставит их пронзить болью. И таким событием был захват ковчега и варварское уничтожение священников и святилища в Силоме. Эта фраза снова используется для обозначения разрушения Иерусалима Навуходоносором (4 Царств 21:12; Иеремия 19).:3), бедствие, которое Иеремия сравнивает с падением Силома (Иеремия 7:12, 14; Иеремия 26:6, 9), поскольку оба эти события привели к разрушению центрального очага иудейской религии, и оба сопровождались отвратительной жестокостью. Параллельные комментарии … Еврейский Тогда Господь сказано . путь · йо · мер) до Samuel, «I собираюсь сделать что-то вещь, причина в Израиле при котором уши всего кто слышит кто его слышит ·mə·’ōw) будет покалывать. Прыжки до . 1 Царств 3:11 NIV 1 Царств 3:11 BibleApps.com ВЗ История: 1 Царств 3:11 Яхве сказал Самуилу: вот, Я хочу (1Sa iSam 1 Sam i sa) |
Матфея 11:15 Имеющий уши да слышит.
|