В чем отличие православных от католиков: Православные и католики: в чём отличия

Разное

Содержание

Православные и католики: в чём отличия

29 апреля 2018

Кириллица

Православие отличается от католицизма, однако на вопрос, в чем конкретно состоят эти различия ответит не каждый. Различия между церквями есть и в символике, и в обрядовой, и в догматической части.

Фото: КириллицаКириллица

У нас разные кресты

Видео дня

Первое внешнее отличие католической и православной символики касается изображения креста и распятия. Если в раннехристианской традиции существовало 16 видов форм креста, то сегодня традиционно четырехсторонний крест ассоциируется с католицизмом, а крест восьмиконечный, либо шестиконечный с православием.

Слова на табличке на крестах одинаковы, отличаются только языки, на которых сделана надпись «Иисус Назорей Царь Иудейский. В католичестве это латынь: INRI. В некоторых восточных церквях употребляется греческая аббревиатура INBI от греческого текста Ἰησοῦς ὁ Ναζωραῖος ὁ Bασιλεὺς τῶν Ἰουδαίων.

Румынская православная церковь использует латинскую версию, а в русском и церковнославянском вариантах аббревиатура выглядит как I. Н.Ц.I.

Интересно, что это написание было утверждено в России только после реформы Никона, до этого на табличке часто писали «Царь славы». Такое написание сохранилось у старообрядцев.

Различается на православном и католическом распятиях часто также количество гвоздей. У католиков их три, у православных четыре.

Самым же принципиальным отличием символики креста в двух церквях является то, что на католическом кресте Христос изображен предельно натуралистично, с ранами и кровью, в терновом венце, с провисшими под тяжестью тела руками, тогда как на православном распятии нет натуралистических следов страданий Христа, изображение Спасителя показывает победу жизни над смертью, Духа над телом.

Мы по-разному крестимся

У католиков и православных множество различий в обрядовой части. Так, очевидны различия в совершении крестного знамения. Православные крестятся справа налево, католики слева направо.

Норма католического крестного благословения была утверждена в 1570 году папой Пием V «Благословляющий себя самого… делает крест ото лба к груди и от левого плеча к правому».

Католики обычно крестятся всеми пятью пальцами в знак «язв на теле Господа Иисуса Христа» — две на руках, две на ногах, одна от копья. В православии после реформы Никона принято троеперстие: три пальца сложены вместе (символика Троицы), два пальца прижимают к ладони (две природы Христа — божественная и человеческая. В Румынской церкви эти два пальца толкуются как символ Адама и Евы, припадающих к Троице).

У них — чистилище, а у нас — мытарства

Отличается в православии и католичестве также и понимание того, через что проходит душа человека после смерти. В католичестве есть догмат о чистилище — особом состоянии, в котором находится душа умершего. Православие существование чистилища отрицает, хотя и признаёт необходимость молитв за умерших.

В православии, в отличие от католицизма, есть учение о воздушных мытарствах, препятствиях, через которые должна пройти душа каждого христианина на пути к престолу Бога для частного суда.

По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы — нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. По выражению свт. Феофана Затворника: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать». Католическая церковь учения о мытарствах не признает.

«Филиокве»

Ключевым догматическим расхождением Православной и Католической церквей является «филиокве» (лат. filioque — «и Сына») — добавление к латинскому переводу Символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына».

Папа Бенедикт VIII в 1014 году включил термин «филиокве» в Символ Веры, чем вызвал бурю возмущения со стороны православных богословов.

Именно «филиокве» стало «камнем преткновения» и послужило причиной окончательного разделения церквей в 1054 году.

В современном католическом богословии отношение к филиокве, как это ни странно, сильно изменилось. Так, 6 августа 2000 года Католической церковью была опубликована декларация «Dominus Iesus» («Господь Иисус»). Автором этой декларации был кардинал Йозеф Ратцингер (папа Бенедикт XVI).

В этом документе во втором абзаце первой части приводится текст Символа Веры в редакции без «филиокве»: «Et in Spiritum Sanctum, Dominum et vivificantem, qui ex Patre procedit, qui cum Patre et Filio simul adoratur et conglorificatur, qui locutus est per prophetas». («И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца исходящего, которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, который вещал через пророков»).

Никаких официальных, соборных решений вслед за этой декларацией не последовало, поэтому ситуация с «филиокве» остается прежней.

Главным же отличием Православной церкви от Католической является то, что главой Православной церкви является Иисус Христос, в католичестве церковь возглавляет наместник Иисуса Христа, её видимый глава (Vicarius Christi) папа Римский.

Другое,БЕНЕДИКТ XVI,Йозеф Ратцингер,Иисус Христос,Католическая церковь,РПЦ,

Оcобенности и различия Православного вероисповедания и Католического (часть 2)

Часть 2 Часть 1

Церковная организация

Церковно-организационное отличие состоит в том, что католики признают римского первосвященника главою Церкви и заместителем Христа на земле, тогда как Православие признает единого главу Церкви — Иисуса Христа и считает единственно правильным, чтобы Церковь строилась Вселенскими и Поместными соборами.

Организация католической церкви отличается строгой централизацией.

Римский папа — глава этой церкви. Он определяет нормы по вопросам веры и морали. Его власть выше власти Вселенских соборов.

В Католической Церкви есть епископат: митрополиты, архиепископы, епископы. У католиков есть и монашество, но в отличие от православных католические монахи объединены в так называемые монашеские Ордена.

У нас каждый монастырь живет своей самостоятельной жизнью и подчинен епархиальному архиерею. Ставропигиальные монастыри находятся под начальственным наблюдением и каноническим управлением Патриарха Московского и всея Руси или тех Синодальных учреждений, которым Патриарх Московский и всея Руси благословит такое наблюдение и управление.

У католиков ряд монастырей с одним уставом подчиняется одному общему главе — генералу монашеского Ордена. Он, как правило, является настоятелем старейшего из монастырей этого Ордена. Монастыри Ордена могут быть разбросаны по огромной территории, даже по всему миру, но тем не менее у них есть единое общее руководство.

Обряды

Обрядовые отличия католицизма также весьма существенны.

Католики учат, что таинства, вне зависимости от состояния человека, который их приемлет, являются не только действительными, но и спасительно-действенным.

Наша Церковь учит, что церковные таинства считаются действительными при совершении их всяким канонически правильно поставленным священником по Церковному уставу. Но спасительно-действенным таинство является только тогда, когда человек приемлет его с должным расположением.

Исповедь

Существуют особенность католического учения и об исповеди.

В крещении человеку прощаются все грехи: и смертные, и простительные: и в отношении вины, и в отношении наказания. То есть в крещении человеку прощается все.

В таинстве же исповеди, как учат католики, все происходит по-другому: смертные грехи прощаются и в отношении вины, и в отношении наказания, но вот простительные грехи прощаются только в отношении вины, а наказание при этом остается.

Наказание человек непременно должен понести.

Отсюда и индульгенции, и учение о чистилище и о разного рода канонических наказаниях. Понести наказание — это способ дать Богу удовлетворение. Поэтому после исповеди, как правило, духовник выдает католику точный перечень канонических наказаний, которые тот должен понести за грехи.

Евхаристия

Начиная с XI века, католическая Церковь ввела новшество и в установленное таинство Божественной Евхаристии, а именно, использовать вместо квасного хлеба опресноки, что противоречит древней традиции Вселенской Церкви.

Спор об опресноках. т.е. каким хлебом причащаться: квасным или постным. имеет догматическую подоплеку: Так как просфора — символ тела Христова, то наличие или отсутствие в ней дрожжей связано с тем был ли Христос абсолютно мертв после Распятия.

Православные считают, что Бог не мог быть абсолютно мертв, а была мертва лишь его человеческая природа. Католики считают, что без полной смерти нет полного воскресения.

Также католичество, разделяя всех людей на «проповедывающих» (т.е. священников и монахов) и «слушающих» (т.е. мирян) причащает вторых только хлебом, а православие всех причащает хлебом и вином.

Католики-миряне обычно причащаются Тела и Крови Христовой «под одним видом», т.е. пресуществленным хлебом, православные же — «под двумя», т.е. пресуществленными хлебом и вином.

Но ведь сам Господь заповедовал:

«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин 6:53).

Другое новшество, придуманное папской Церковью, заключается в том, что пресуществление Честных Даров происходит при словах «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое», и «Пейте из нея все; сия есть Кровь Моя» (Мф. 26; 26-28), хотя в ранней Церкви, как говорят об этом древние богословские книги, пресуществление Честных Даров происходило с призыванием Святого Духа, т.е. дары пресуществлял Святой Дух, а не священник. Моментом преложения Святых Даров у католиков считаются установительные слова Христа Спасителя: «Примите, ядите, сие есть Тело Мое. ..», а не молитва призывания Святого Духа, как в Православной Церкви.

Эпиклеза (призывание Духа Святого) есть в древних литургических текстах и конечно же в литургиях святого Иоанна Златоуста и святого Василия Великого. В католической мессе(православной литургии) этой молитвы нет.

Для католиков главное — произнесение формулы, даже если в роли этой формулы выступают слова Христа Спасителя. Главное — чтобы формула была вовремя произнесена.

Иначе в Православной Церкви. Хотя мы, молясь на каждой литургии, верим и знаем, что чудо совершится, что вино и хлеб действительно станут Телом и Кровью Христа Спасителя, но все же главное в литургии — это молитва о том, чтобы чудо совершилось, чтобы Дух Святой пришел и преложил то, что было хлебом и вином, в Тело и Кровь Христа Спасителя.

Другое таинство, в котором ясно присутствует рационалистический дух римо- католической Церкви, — это таинство миропомазания. Святые апостолы и Православная Церковь совершали таинство святого миропомазания сразу после таинства крещения, чтобы новокрещенный получил дары Святого Духа. Но римо-католическая Церковь со времени отложила святое миропомазание и совершает его спустя много лет, потому что, находясь под влиянием духа рационализма, верит, что ребенок должен быть «совершеннолетним», а потом над ним будет совершено святое миропомазание или (конфирмация).

Крещение

Еще одно нововведение римо-католиков — отказ от древнего порядка крещения с троекратным погружением. Хотя по словам апостола Павла:

«Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6; 3-4).

Троекратное погружение символизирует трехдневное погребение Христа, нашего Спасителя и Его Воскресение.

Христос также был погребен в пещере, как нас погружают в воду и воскрес, как новый человек воскресает от грехов. Тем не менее, папы, продолжая вводить новшества, совершают таинство крещения не с погружением, а с окроплением или обливанием, углубляя существующие расхождения между Церквями.

Брак

У Католиков брачное венчание совершается навсегда и представляет собой контракт между каждым из супругов и самой Церковью. Священник играет роль свидетеля контракта. Контракт не может быть отменен ни при каких обстоятельствах, за исключением нарушений в его ритуале. Единственной целью брака в Католичестве является деторождение. Разводы не практикуются, за исключением бесплодия.

У Православных, венчание не контракт, а мистический духовный союз, подтверждающий союз Христа и Его Церкви. Вступившие в брак создают домашнюю церковь. Свидетелем является не священник, а «весь Народ Божий», священник служит лишь осуществляет Божию волю.

Первостепенная цель брака в православии — осуществление самоотверженной любви и достижение духовно-телесного единства двух личностей, а затем — деторождение. Развод практикуется только в случае супружеской измены.

Культура

Православие создало иную культуру церковного пения, молитвословия и звона; у него иное облачение; у него иное знамение креста; иное устроение алтаря; оно знает коленопреклонение, но отвергает католическое «приседание»; оно не знает дребезжащего звонка во время совершительных молитв и многого другого.

Для православной иконы характерна подчеркнутая условность, символичность. Изображается не столько сам предмет, сколько идея предмета. Все подчинено раскрытию внутреннего смысла. В православной иконе нет того торжества и ликования телесности, которое можно увидеть у католиков.

Для иконы характерна обратная перспектива, где точка схода располагается не в глубине картинной плоскости, а в предстоящем перед иконой человеке — идея изливания мира горнего в мир дольний. У католиков же это обычные картины, которые изображают христиан или Бога. Отсюда и внешнее положение света, в отличие от православной иконы, в которой свет исходит из святого.

У католиков нимб летает над головой святого. То есть, нимб — это нечто отделенное, преходящее извне. Православные же нимбы пишутся вокруг головы и представляют собой нечто неразрывно связанное с личностью. Нимб католический — это венец святости, приданный извне, а нимб православный — венец святости, рожденный изнутри.

В православной иконе, цвет несет символическую нагрузку, у католиков же это способ передать чувственность.

Католическое искусство трехмерно, натуралистично, в нём разрешены статуи, и корнями оно восходит ко греко-римской языческой традиции.

Священные персонажи Католических изображений подаются в их «естественном состоянии», «как живые». Эта идея восходит к представлению Католического Ренессанса о том, что «Милость Божия улучшает Природу» (а не просто наполняет её).

Миссионерство

Отмечается различие и в миссионерской направленности. Православие признает свободу исповедания и отвергает весь дух инквизиции, — истребление еретиков, пытки, костры и принудительное крещение. Оно соблюдает при обращении чистоту религиозного воззрения и его свободу от всяких посторонних мотивов, особенно от запугивания, политического расчета и материальной помощи («благотворительность»). Оно не считает, что земная помощь брату во Христе доказывает «правоверие» благотворителя. Оно, по слову Григория Богослова, ищет «не победить, а приобрести братьев» по вере. Оно не ищет власти на земле любой ценою.

Православие следует Св. Апостолу Павлу (2 Кор. 1, 24) и не стремится «брать власть над чужою волею», но «споспешествовать радости» в сердцах людей; и твердо помнить завет Христа о «плевелах», не подлежащих преждевременному выпалыванию (Мф. 13, 25-30).

Католицизм же считает, что «цель оправдывает средства», и что для обращения можно прибегать и к давлению.

Например, на протяжении 20-х и в начале 30-х годов 20 столетия католики активно пытались использовать ситуацию в Русской Церкви и истолковали мученичество тысяч православных как благоприятный шанс для будущей католической миссии на территории России, освобожденной от «схизматического» (греч. schizma, от schizo разделяю. раскол, отделение от господствующей церкви) влияния.

Политика

Существуют и политические отличия. Православная церковь никогда не притязала ни на светское господство, ни на борьбу за государственную власть в виде политической партии. Церковь и государство имеют особые и различные задания, но помогают друг другу в борьбе за благо. Государство правит, но не повелевает Церкви и не занимается принудительным миссионерством.

Церковь организует свое дело свободно и самостоятельно, соблюдает светскую лояльность, но судит обо всем своим христианским мерилом и подает благие советы, а может быть, и обличения властителям и благое научение мирянам. Ее оружие — не меч, не политико-идеологический подход и не орденская интрига, а совет, наставление, обличение и отлучение.

Имевшие место византийские и после-петровские уклонения от этого порядка — были явлениями в православной жизни нездоровыми.

Католицизм, напротив, ищет всегда и во всем, и всеми путями — власти: светской, клерикальной, имущественной или личностно-внушаемой.

Нравственное отличие заключается прежде всего в том, что православие направлено в область духовную, а католицизм в юридически-регламентирующую. Православие взывает к свободному человеческому сердцу. Католицизм — взывает к слепо-покорной воле.

Православие пробуждает в человеке живую, творческую любовь и христианскую совесть. Католицизм требует от человека повиновения и соблюдения предписаний.

Православие спрашивает о самом лучшем и зовет к евангельскому совершенству. Католицизм спрашивает о «предписанном», «запрещенном», «позволенном», «простительном» и «непростительном».

Православие идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания.

Православие полагает, что слепое подчинение авторитету заглушает личную совесть, что ни любовь, ни Вера, ни совесть воле не подчинены, и могут совсем не отозваться на ее «понуждения».

Можно принудить себя ко внешнему служению (молитве, стоянию и поклонам, милостыне), но невозможно вынудить у себя благоговение, любовь, сострадание, милосердие и благодарение. Только внешнее «благочестие» повинуется воле, но оно может быть видимостью или притворством.

Самим священникам римско-католической церкви предписано строгое безбрачие (целибат), и этим фактически стерто различие между белым и черным духовенством.

Католицизм воспитывает в пастве дисциплину воли и покорность внешнему церковному авторитету, даже в вопросах добра и зла, греха и его допустимости. В католиках воспитывают идею, что постоянными усилиями воли они способны понудить себя к предписанной авторитетом Церкви Вере.

В противовес этому Митрополит Антоний Храповицкий пишет:

«православная вера есть вера аскетическая; православное богословское мышление — то, которое не остается мертвым достоянием школы, но влияет на жизнь и распространяется в народе, — оно есть исследование о путях духовного совершенствования»

Кроме, указанных различий в Исповедании православных и католиков имеются и иные отличия, например, лишение младенцев Св. причастия, пост в субботу.

И тем не менее

Нельзя сказать, что глобальные изменения в мире не отразились сегодня на отношении Католической Церкви к своему видимому главе. Ослабление прежнего полумистического отношения к папе, стремление очеловечить его образ в противовес прежнему обожествлению засвидетельствовал II Ватиканский собор ( 1962-1965 г. г.).

Эти изменения продолжаются, хотя их характер неоднозначен. С одной стороны, абсурдность папы в образе полубога становится все более очевидной в самой Римо-католической Церкви, с другой стороны, слишком многое в католическом сознании связано с этим образом, он содержит в себе нечто столь существенное для всего бытия Католической Церкви, что отказ от него грозит потрясениями для всего стройного здания, называемого римским католицизмом. На папу возложено столь многое, что без него уже не мыслится и сама Церковь. Католический разум вынужден смиряться с любыми противоречиями института папства, потому что любая попытка поколебать его грозит вызвать цепную реакцию неконтролируемых изменений.

Надо признать, что несмотря на все различия с нашей Православной Церковью, в Католической Церкви были великие святые, и есть настоящая вера и в служителях Церкви, и в отдельных людях.

Мы также не сомневаемся, что догматы о главенстве и непогрешимости папы Римского и иные догматические и нравственные ошибки католической церкви основаны не на учении Священного Писания, не на учении отцов Церкви, но являются плодом чрезмерных эгоизма, личной гордости, амбиций и тщеславия, впавших в прелесть, римских пап.

Весьма глубоко и верно высказался русский философ Николай Бердяев:

«не мoжeт быть и речи o coeдинeнии церквей, мы мoжeт говорить только o coeдинeнии двух человеческих миров, мира восточнo-православного и миpa зaпaднo-кaтoличecкoгo. Цepкoвь — однa, и в нeй пoлнoтa. Разделены и нeпoлны лишь люди, человеческая иcтopия, в этом проявляется их греховность и oгpaничeннocть. Искупление чeлoвeчecкoгo гpexa и пpeoдoлeниe oгpaничeннocти не может быть достигнуто фopмaльными униями, a лишь измeнeниeм взaимныx oтнoшeний двyx xpиcтиaнcкиx миpoв в caмoй глyбинe peлигиoзнoгo oпытa».

И по словам другого выдающегося русского философа Владимира Соловьева:

«Православный Восток никогда не может быть обращен в латинство, ибо в таком случае Церковь Вселенская превратилась бы в Церковь Латинскую и само христианство потеряло бы свое особенное значение в человеческой истории».

Александр А. Соколовски
Источники:

  1. Протоиерей Максим Козлов Западное христианство: взгляд с Востока Сретенский монастырь М. 2009 г.
  2. Митрополит АНТОНИЙ (Храповицкий): Чем отличается Православная вера от западных исповеданий? www.legitimist.narod.ru/251005_6.htm
  3. В.Н. Васечко Сравнительное богословие. Курс лекций. ПСТБИ, М. 1998.
  4. Епископ Венский и Австрийский Илларион «Для православных
    христиан не может быть никаких сомнений в том,
    что Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью
    является Православная Церковь» Интерфакс-Религия — 13.01.2008.
  5. Иван Ильин «О России», Сретенский монастырь М. 2006 г
  6. Бердяев Н. Проблема Востока и Запада в религиозном
    сознании Вл. Соловьева www.krotov.org
  7. Владимир Соловьев Великий спор и христианская
    политика Библиотека «Вехи» 2004.

Различия и сходства между восточно-православными католиками и римо-католиками

ТАША БРЭНДСТЭТТЕР
КЛАСС

Восточно-православная и Римско-католическая церкви имеют одни и те же корни, но очень разные подходы к тому, как они интерпретируют эти корни. Римско-католическая церковь больше сосредоточена на законе, логике и центральной власти Папы, в то время как Восточная православная церковь больше озабочена сохранением тайны веры и управлением на основе консенсуса. С тех пор, как две церкви раскололись во время Великого раскола 1054 года, они разработали различные теологии, связанные с библейским текстом, природой Бога, природой людей и тем, как они относятся к другим религиям.

Исследуйте эту статью

  • Законы и тексты
  • Примите Библию
  • Природа Бога и Троица
  • Отсталяет Святая Троица
  • Человеческая природа
  • В своей интерпретации человеческой натура
  • Отличаются своим отношением к другим религиям

1 Законы и тексты

2 Принимают Библию

И восточное православие, и католицизм признают Библию своим священным текстом, который содержит одни и те же основные книги: Старую и Новый Завет, а также дополнительные книги, называемые Второканоническими. Однако в дополнение к этому Восточная православная церковь также принимает несколько других книг, которых нет в католической Библии, таких как Ездра и 3 и 4 Маккавеи. Православная церковь считает, что законы и учения Церкви могут быть изменены только через совет, в то время как в римско-католической традиции Папа, поскольку он непогрешим, может изменить или создать новый церковный закон.

3 Природа Бога и Троица

4 Обручается со Святой Троицей

Как православная, так и римско-католическая традиция поддерживает Святую Троицу, которая утверждает, что Бог состоит из трех частей: Отца, Сына и Святой Дух. Однако католики следуют Никейскому символу веры, в котором говорится, что Святой Дух исходит от Отца «и Сына». Это заявление, известное как Filioque, вызвало такие богословские споры, что стало одной из основных причин Великого раскола. Восточная православная церковь считает, что Иисус был человеком, его не следует рассматривать как Бога и что Святой Дух может исходить только от Отца.

5 Человеческая природа

6 Различаются в своем понимании человеческой природы

Восточная православная церковь и Римско-католическая церковь также различаются в своем понимании человеческой природы, особенно когда речь идет о первородном грехе. Римский католицизм учит, что платой за то, что Адам и Ева съели запретный плод в Эдемском саду, был первородный грех, который был передан всем людям. Православная церковь, с другой стороны, не верит в первородный грех. Вместо этого они считают, что цена неповиновения Адама и Евы Богу в Эдемском саду — смерть, которую наследует каждый человек. Из-за этого каждая церковь сосредотачивается на разных аспектах цели Иисуса на земле: для католиков это смерть за человеческие грехи; для православных — победить смерть.

7 Другие религии

8 Отличаются отношением к другим религиям

Римский католицизм и восточное православие также различаются отношением к другим религиям. Удивительно, но римско-католическая традиция более открыта для других версий христианства, чем Православная церковь. Хотя Римско-католическая церковь позиционирует себя как «единственную истинную церковь», происходящую непосредственно от святого Петра, она также поддерживает: «Тем не менее, многие элементы освящения и истины находятся вне видимых границ [католической церкви], включая оба другие христианские конфессии, а также другие религии. Православная церковь, с другой стороны, не принимает ни другие христианские конфессии, ни другие религии как пути к Богу. Православный христианин, присоединившийся к другой христианской церкви, считается вероотступником.

ссылки

  • 1 Интерактивная Библия: Список книг в христианской Библии, Римско-католической Библии, Греческой православной Библии
  • 2 Православный информационный центр: Великий раскол
  • 3 Католическая церковь Св. Карла Борромео: Катехизис Католической церкви, второе издание
  • 4 GOAA: Основные учения Восточной православной церкви

Об авторе

Наташа Брандштеттер — искусствовед и писатель. У нее степень магистра истории искусств, и вы можете найти ее научные статьи, опубликованные в журналах «Западные пассажи», «История Колорадо» и «Голландская утопия». Она также является автором книг Book Riot и Food Riot, медиа-критиком Pueblo PULP и постоянным автором Femnista.

Статьи по теме

Разница между православными и католиками

Православные и католики
 

Разница между православными и католиками заключается в ряде аспектов, таких как вера в Марию и принятие Папы. Христианство, кажется, разделено на восточную и западную церкви, которые называются православными и католиками соответственно. На самом деле, когда мы говорим здесь «католическая», мы имеем в виду римско-католическую церковь. Стороннему наблюдателю или представителю любой другой религии православные и католики могут показаться одним и тем же, но есть различия в доктринах и авторитетах, которые будут освещены в этой статье. Основные убеждения и практики остаются прежними. Именно некоторые незначительные различия, которые медленно вкрадывались, начиная с 5 века нашей эры, привели к большому расколу в 1054 году нашей эры. Эти различия продолжаются до сих пор даже спустя тысячу лет. Давайте посмотрим поближе.

Что такое католицизм?

Католик здесь относится к римско-католическому. Это потому, что в наши дни католик и римо-католик стали синонимами. Римско-католическая церковь – это церковь, возглавляемая папой. Папа в Риме является высшей властью, а Ватикан является местом христианства (для католиков). Однако авторитет папы идет на убыль, как будто он все еще является фигуральной главой на западе. Он не может посоветовать сменить руководство в какой-либо стране, даже если чувствует, что правительство в стране движется в направлении, нежелательном для Церкви.

Кроме того, латынь долгое время оставалась языком католической церкви. Только после второго Вселенского собора католическая церковь начала использовать родной язык для богослужений. Также священникам не разрешается жениться в католической церкви. В 1054 году нашей эры всем священникам Западной церкви было навязано безбрачие. Если принять во внимание некоторые верования католиков, католики верят, что Мария не имеет первородного греха и, следовательно, подходит для того, чтобы быть матерью сына божьего.

Что такое Православие?

Православие более конкретно относится к Восточной православной церкви, которая является ответвлением католической церкви. Папа не признается православными верховным. Восточное православие признает епископов с архиепископом высшим авторитетом, хотя он не безошибочен, как Папа для католиков.

Также Православная Церковь не приняла романский язык латыни и с самого начала предпочитала использовать родные языки. Что касается веры в Марию, Православная Церковь считает, что Мария была обычной, но была избрана матерью Иисуса, поскольку вела добродетельную жизнь.

Вас может удивить, что даже самые важные события в календаре, такие как Рождество и Пасха, у православных и католиков исчисляются по-разному. Это связано с тем, что восточные православные не признают григорианский календарь, сформулированный папой Григорием XIII в 1582 году.

В чем разница между православными и католиками?

• Местонахождение Папы:

• Для католиков Папа в Риме является высшей властью, а Ватикан — резиденцией христианства.

• Папа Римский не признается православными верховным.

• Использование латыни:

• Латынь долгое время оставалась языком католической церкви. Только после второго Вселенского собора католическая церковь начала использовать родной язык для богослужений.

• Православная церковь не приняла латынь на романском языке и с самого начала предпочла использование родных языков.

• Центр христианства:

• Западная церковь или католики считают Ватикан в Риме центром христианства.

• Константинополь или Стамбул считаются православными центром христианства.

• Мнения о Марии:

• Католики верят, что Мария не имеет первородного греха и, следовательно, подходит для того, чтобы быть матерью сына божьего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts