Смерть грешников люта: Псалом 33 «Благословлю Господа на всякое время» – Православный журнал «Фома»
Содержание
Псалом 33 «Благословлю Господа на всякое время» – Православный журнал «Фома»
Приблизительное время чтения: 3 мин.
—
100%
+
Код для вставки
Код скопирован
Псалом 33 читать:
Благословлю Господа на всякое время, выну хвала eго во устех моих. О Господе похвалится душа моя; да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя eго вкупе. Взысках Господа, и услыша мя и от всех скорбей моих избави мя. Приступите к нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Сей нищiй воззва, и Господь услыша и, и от всех скорбей eго спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся eго и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь; блажен муж, иже уповает нань. Бойтеся Господа, вси святiи eго, яко несть лишенiя боящымся eго. Богатiи обнищаша и взалкаша; взыскающiи же Господа не лишатся всякаго блага. Прiидите, чада, послушайте менe, страху Господню научу вас. Кто eсть человек хотяй живот, любяй дни видети благи? Удержи язык твой от зла и устне твои, eже не глаголати льсти. Уклонися от зла и сотвори благо; взыщи мира и пожени и. Oчи Господни на праведныя, и уши eго в молитву их. Лице же Господне на творящыя злая, eже потребити от земли память их. Воззваша праведнiи, и Господь услыша их и от всех скорбей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смирeнныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, ни eдина от них сокрушится. Смерть грешников люта, и ненавидящiи праведнаго прегрешат. Избавит Господь душы раб своих, и не прегрешат вси уповающiи на него.
Псалом 33 на русском:
Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся. Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их. Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него! Бойтесь Господа, все святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их. Но лице Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.
Псалом 33 слушать:
Псалом написан Давидом, когда он притворился пред Авимелехом безумным, почему его, недавнего победителя Голиафа, выпустили на свободу. Давид уверяет, что находящиеся в трудном положении почерпнут силу в его примере, так как у них будет уверенность, что Господь поможет и им.
Самое важное и интересное за неделю в email-рассылке журнала «Фома»
Толкования Священного Писания. Толкования на Пс. 33:22
Содержание
Толкования на Пс. 33:22
Свт. Афанасий Великий
Свт. Василий Великий
Свт. Иоанн Златоуст
Свт. Феофан Затворник
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Блж. Феодорит Кирский
Евфимий Зигабен
Еп. Ириней (Орда)
Прот. Григорий Разумовский
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Свт. Афанасий Великий
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
Смерть грешников люта; разумеет смерть душевную, за которою последуют огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов; ибо грешных ожидают геенна и тьма.
Толкование на псалмы.
Свт. Василий Великий
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
См. Толкование на Пс. 33:21
Свт. Иоанн Златоуст
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
И как называет Священное Писание смерть преподобных «честною», так, послушай, называет оно смерть грешников «лютою»: «смерть, – говорит, – грешников люта». Хотя бы кто расстался с жизнию в своем доме, в присутствии жены и детей, в собрании родственников и знакомых, но, если не имел добродетели, «люта» смерть его. Напротив, стяжавший добродетель, хотя бы умер на чужбине, поверженный на землю, – да и что я говорю: на чужбине или на земле? – хотя бы впал в руки разбойников, хотя бы сделался добычею зверей, «честна» будет смерть его. Скажи мне: сын Захарии не во главу ли был усечен? А Стефан, первый украсившийся венцем мученичества, не скончался ли, будучи побит камнями? А Павел и Петр не преставились ли от настоящей жизни, первый будучи усечен, второй – противоположным Господу образом приняв крестное мучение? И не за то ли особенно они и прославляются и воспеваются по всей вселенной?
Соображая все это, не будем считать жалкими умирающих на чужбине, ни ублажать разлучающихся с жизнию в собственном доме; но, последуя правилу божественного Писания, поживших в добродетели и так преставившихся будем ублажать, а умирающих во грехах признавать несчастными. Как добродетельный проставляется в лучшую жизнь, получая возмездие за свои труды, так неимеющий добродетели, умирая, уже испытывает начатки мучений, и отдавая отчет в делах своих, подвергается невыносимым страданиям.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 66.
Называет лютым то, когда кто отходит с нечистой совестью, обремененный и терзаемый сознанием многих грехов. А кто имеет чистую совесть, тот поспешает к наградам, переходит к венцу.
Беседы на псалмы. На псалом 110.
Свт. Феофан Затворник
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
См. Толкование на Пс. 33:16
Как намерение у Пророка — изобразить плоды праведности и богобоязненности, то об участи грешников поминает он здесь, как прежде о богатых самонадеянностию, только для того, чтоб чрез то, по противоположности, в сильнейшем свете представить участь праведников. Где же противоположность тому, что говорится в сем стихе? Она или в предыдущих двух стихах, или в следующем последнем стихе. В первом случае дается мысль: избавляет Господь праведников от скорбей тем, что, проведши их невредимыми сквозь огнь и воду скорбей, вводит души чрез сень смертную в рай, а тела сохраняет нетленными; напротив, грешники хоть не страдают в жизни, но, когда приходит смерть, души их идут в ад, а тела предаются тлению, и все гордые надежды их рассыпаются и посрамляются, люта смерть их и участь посмертная. Во втором случае дается такая мысль: смерть грешников люта, потому что души их восхищают темные силы и низвергают в ад, чем погрешительными оказываются надежды их: души же рабов Своих, богобоязненных праведников, Господь хранит в исходе их из тела так, что страшные полчища нечистых сил прикоснуться к ним не смеют, и тем оправдывает, что уповающие на Него уповают не ошибочно. И там и здесь мысль одна и та же.
Последнему стиху противопоставлять сей стих вернее, может быть, потому, что вторые полустишия их обоих находятся в очевидном соответствии. В этом стихе стоит: ненавидящий праведнаго прегрешат, а в следующем: не прегрешат еси уповающий на Него. Они и себя поясняют взаимно, и свет издают к пояснению полных стихов.
Смерть грешников люта, потому что в час смерти с ужасом увидят они, что все потеряно и они погибли: нет никакой надежды поправить участь свою. То, на чем они опирались, рушится, другой же опоры никакой нет: Бог прогневан; совесть грызет, и истязатели подступают. Состояние по смерти еще лютее: там делом испытывается то, чего ожидание ужасало в час смерти. Души грешных тотчас берутся темными силами и отводятся в места мрака и мучений предначинательных, в ожидании окончательного решения горькой участи своей на Страшном суде.
«Есть смерть праведных, говорит святой Василий Великий, но она не люта, а добра. Умершие со Христом приобщились благой части и, умерши греху, умерли смертию благою и спасительною. Между тем смерть грешников люта. Ибо их, по смерти, постигает мучение, как и богатого, который облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло (Лк. 16, 19). Которые делают худое употребление из своего тела и обращают его в служение всякому греху, те приготовляют себе лютую смерть».
Блаженный Августин ту же мысль развивает с другой стороны: «словами: смерть грешников люта — вразумлял Господь тех, кои говорят: зле умер такой-то, съеден зверями, не был он праведен и погиб бедственно. Не погиб бы так, если б был праведен. Так, стало, по-твоему, тот и праведен, кто умирает спокойно на одре своем, в доме своем? Но не говоришь ли ты сам: я знаю за ним грехи и беззакония, хотя он умер спокойно среди родных и знаемых? Стало, он грешник, хоть умер, по виду, спокойно; и, стало, опять смерть его, покойная на вид, должна быть люта, как смерть грешника. Какая благою тебе кажется смерть,— люта есть, если посмотришь на сокровенное. Видишь наружное,— как спокойно лежит он на одре; но видишь ли сокровенное,— то, как низвергается он в геенну? Из Евангелия учись разуметь, что есть смерть грешников лютая. Вот двое: богач, облачающийся в порфиру и виссон и веселящийся на вся дни светло,— и бедный некто, лежащий у ворот его гноен,— псы облизывают раны его, и он желает насытиться от крупиц, падающих с трапезы богатого. Но приходит смерть,— и участь обоих изменяется. Умирает бедный,— а он был праведен,— и Ангелы относят душу его на лоно Авраамово; мертвое же тело его валялось у ворот богача, и похоронить его было некому. Умирает и богатый; и нечего говорить, каковы были похороны того, кто облачался в порфиру и виссон! Но посмотри, где душа его? И во аде сый в муках, желал он, чтоб с перста презренного им бедного капля воды канула на палимый огнем язык его,— и не получил желаемого (см.: Лк. 16, 19-25). Уразумей же теперь, что есть смерть грешников лютая. Не останавливайся на одном видимом. Прозри в невидимое, и оку веры твоей откроется горящая в муках душа, которой нимало не помогли пышные проводы, коими суетность живых почтить мнила мертвое тело его. По состоянию души — по смерти надобно судить о смерти: люта ли она или блага,— а не по почестям или уничиженности мертвых тел, какие видимы бывают нами среди людей». Под лютою смертию грешников, по святому Афанасию, должно разуметь смерть душевную, за которою последует огнь вечный, тьма кромешная, червь неусыпающий, плач и скрежет зубов: ибо грешных ожидают геенна и тьма.
Ненавидящий праведнаго прегрешат. Какая связь этого полустишия с предыдущим,— или этой прегрешимости ненавидящих праведника с лютостию смерти их,— грешников? Она в слове: прегрешат,— которое означает — ошибутся в расчетах и ожиданиях, увидят, что ошиблись. Ошибка эта открывается именно в час смерти, что преимущественно и делает ее лютою для грешников. Ненавидящий праведнаго,— всякого, то есть, следовательно, вообще праведных: свысока смотрят на них, как на суеверов, отсталых, не умеющих жить; отвращаются от них, гонят их, при случае сталкивая с дороги, когда попадутся навстречу, и, делая так, бывают уверены, что они в выигрыше, берут верх. Но приходит смерть и открывает им глаза. Усматривают они тогда, что расчеты их не оправдываются, что они не выиграли, а проиграли всё,— и умирают лютою смертию (см.: Ириней, архиепископ Псковский). Почему: ненавидящий праведнаго прегрешат — значит, что те, кои человека праведного озлобляют, ненавидят и гонят, кои, угнетая, муча и убивая невинных, почитают себя за победителей, как бы некую великую корысть от того приобретающих, погибнут и живота вечного не наследят,— и некогда в бесполезном раскаянии рекут: убо заблудихом от пути истиннаго, беззаконных исполнихомся стезь, пути же Господня не разумехом (ср. : Прем. 5, 6-7).
В ненависти к праведникам скрывается ненависть к правде их, к тем правилам и тем началам, которыми они воодушевлены. Такова мысль святого Василия Великого: «они ненавидят праведника, потому что сами живут во грехах, а нравы праведника, как прямизна правила, обличают их. Не терпя обличения, ненавистно обращаются к праведнику; питая же сию неправедную ненависть, новыми обременяют себя грехами. Много предлогов у грешных найдется к ненавидению праведных; но не главный ли тот, что праведный самим видом своим и присутствием обличает грешных? Ненавидят у врат наказующаго и словом праведным гнушаются (ср.: Ам.5, 10)». В наше время начала или правила праведности суть христианские. Обнаруживать ненависть к держащимся сих начал ныне считается не совсем уместным, неблаговоления же своего к духу и требованиям христианства не скрывают уже и явно нападают на них. Иной, взглянув на них свысока, снисходительное изрекает о них мнение свое, которое, однако ж, бывает не менее оскорбительно, как и прямое неодобрение. И этим всем смерть откроет глаза. Тогда и они скажут: заблудихом от пути истиннаго; но уже поздно и бесполезно.
Блаженный Августин под праведным разумеет здесь Того, Который оправдывает нечестивого (см.: Рим. 4, 5) и Который есть очищение о гресех наших (ср.: 1 Ин. 2, 2), то есть Господа Иисуса Христа, Спасителя нашего. Сего праведника, говорит, ненавидящие неизбежно должны иметь лютую смерть, потому что умирают во грехах своих, не примирившись с Богом, верою в Господа, очищающею от грехов. Во время блаженного Августина еще немало было язычников, не любивших Господа и святой веры в Него. Почему, толкуя псалом, ему очень уместно было напомянуть верующим, что они благую часть избрали, уверовав и возлюбив Господа; те же, которые отвращаются от Него, умрут лютою смертию, будучи обременены грехами, которых при всем старании не могли, конечно, избежать и очищение от которых одно — вера в крестную смерть Господа. Не уместно ли и ныне напомнить многим самоправедникам, которые, ограничиваясь правилами внешней честности и почивая на такой праведности, не думают о других условиях оправдания и вход в рай Господень обещают себе без всякого отношения своего к Господу,— не уместно ли напомнить таковым: смотрите, прочна ли опора вашей праведности, которую хотите вы присвоить себе, с отвержением оправдания в Господе Иисусе Христе? Придет смерть — проба жизни; не пришлось бы сознаться: увы! не познахом пути Господня! — и сознаться без пользы, только к увеличению ужаса своего.
Толкование на некоторые псалмы.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
Смерть грешников люта
Святой Давид, упомянув о многих скорбях, которым подвергаются праведники, ничего не упомянул о скорбях грешников: они, будучи прелюбодейчищами, а не сынами, не привлекают к себе наказания Господня. Давид говорит только о смерти их, что она люта. Точно: люта смерть грешников, забытая, не изученная ими: она преставляет их внезапно из среды обильных наслаждений в бездну вечного мучения.
Блж. Феодорит Кирский
Ст. 22-23 Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь души раб Своих, и не прегрешат вси уповающии на Него
Посему, как любители добродетели насладятся столькими благами, так живущие порочно приимут сообразную жизни кончину; и худой жизни лютый будет конец. Но избравшие для себя служение Богу, и стяжавшие упование на Него, улучат даруемое им спасение, как решительно не восхотевшие погрешать против постановленных Богом законов.
Евфимий Зигабен
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
Смерть грешников люта
Смерть грешников, говорит, люта, то есть, болезненна; ибо достигнув конца, при смерти грешники скорбят чрезмерно, чувствуя, какое постигнет их наказание за сделанные ими грехи. А смерть праведных легка и радостна, потому что они чувствуют радость, ожидающую их на небесах.
Великий Василий: Смерть грешников люта. Ибо их постигает наказание, как оного богача, одевавшегося в порфиру и виссон и веселившегося каждый день блистательно. И Феодорит: Живущие во зле получат кончину свойственную жизни: худой жизни худой будет и конец. Также Великий Афанасий сказал: Говорить о душевной смерти, за которою последует вечный огонь, отдельнейший мрак, неумирающий червь, плач и скрежет зубов; к чему присовокупляет Божеств. Василий: Смерть праведных не зла по природе, но добра; ибо умершие для греха, умирают благою и спасительною смертью.
И ненавидящие праведнаго прегрешат
Праведного человека не видят те, которые находятся во грехах; потому что, если каждый любит подобного себе, как сказал Сирах: «всякое животное любит подобное себе» (Сир. 13,19); то явно, что и все неподобное ненавидит то, что не имеет сходства с ним: а у тех людей, которых жизнь не имеет сходства, и мысли несходны и противоположны. Грешники грешат, потому что ненавидят праведного человека; ибо к прочим грехам сии несчастные прибавляют еще грех ненависти, не только не подражая добродетели праведника, но еще и ненавидя оную. Итак, под словом—согрешать, должно или с Божественным Кириллом разуметь грех, или что они подвергнутся бедствию; так как ненавидящим праведника попускается от Бога подвергаться смертоносным бедствиям.
Тот же Бож. Василий: Живущие во грехах ненавидят праведника, потому что правом праведника как мерою прямоты, они изобличаются чрез сравнение с лучшим. И Божественный Кирилл говорит: Итак, ненависть их к праведнику есть доказательство того, что они имеют грехолюбивый разум.
Еп. Ириней (Орда)
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
См. Толкование на Пс. 33:21
Прот. Григорий Разумовский
Смерть грешников люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат
В противоположность праведным, о которых говорил выше, псалмопевец здесь указывает на участь грешников. Безбожники и вообще неверующие в Промысл Божий и в бессмертие души ложно сами себя и других хотят уверить, что все человеческие бедствия и злострадания оканчиваются со смертью человека. Чтобы нечестивые так не думали, пророк присовокупляет: смерть грешников люта, потому что в час смерти с ужасом увидят они, что все потеряно и они погибли: нет никакой надежды поправить участь свою. Бог прогневан, совесть грызет, и подступают истязатели, темные силы демонов. А состояние по смерти еще лютее, еще ужаснее, там делом испытывается то, ожидание чего ужасало в час смерти. Души грешных тотчас берутся темными силами и отводятся в места мрака и мучений предначинательных, в ожидании окончательного решения горькой участи их на Страшном Суде. Нечестивые, в ненависти к праведникам, скрывают ненависть к правде их, т.е. к тем правилам и началам духовно-нравственной жизни, которыми они воодушевлены: они потому свысока смотрят на праведных, как бы на суеверов, отсталых людей, не умеющих будто бы жить, отвращаются от них, гонят их и, поступая так, бывают уверены, что они правы, берут верх и чувствуют свое превосходство над угнетенными и гонимыми. Но приходит смерть и открывает им глаза: усматривают они тогда, что расчеты их не оправдываются, что они ошиблись. Это и значит: ненавидящии праведнаго прегрешат, т.е. хотя и поздно уже, они тогда убедятся, что напрасно ненавидели праведных, безвинно угнетая и преследуя их, что теперь сами видят свою погибель и в бесполезном раскаянии будут говорить: «Ибо заблудихом от пути истиннаго, и правды свет не облиста нам, беззаконных исполнихомся стезь и погибели, пути же Господня не уведехом» (Прем. 5:6–7).
Объяснение священной книги псалмов.
предыдущий стихк тексту Писанияследующий стихсодержание
Иезекииль 18:23 Нахожу ли я удовольствие в смерти нечестивого? возвещает Господь Бог.
Разве я не предпочел бы, чтобы он отвернулся от своих путей и остался жив?
|
Богу не доставляет удовольствия смерть грешника
Библейский иллюстратор Иезекииль 33:11 I. ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМЕРТЬЮ. 1. Совершенно очевидно, что эта смерть не может быть просто смертью тела; ибо все умрут этой смертью, обратятся ли они к Богу или нет, и будут ли они жить духовной жизнью или нет. 2. Смерть, о которой идет речь, не может быть духовной или состоянием греховности; ибо Бог представляет их как уже находящихся в этом состоянии. II. ПОЛОЖИТЕЛЬНО, СМЕРТЬ, О КОТОРОЙ ГОВОРЯТ, ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ ЖИЗНИ, О КОТОРОЙ ЗДЕСЬ ДУМАЕТСЯ. Эта жизнь не может быть естественной жизнью; ибо все, как святой, так и грешник, считаются одинаковыми в естественной жизни. Конечно, жизнь должна быть спасительной — вечной жизнью — тем блаженством, которым наслаждаются святые в благосклонности и любви Божией, начавшейся здесь и вечно продолжаемой после. Итак, если такова жизнь, о которой идет речь, то смерть, бытие, противоположное ей, должна быть вечной смертью; несчастье, которое испытывают все враги Бога, III. ПОЧЕМУ БОГ НЕ УДОВЛЕТВОРЕН СМЕРТИ ГРЕШНИКА? 1. Смерть святых, к которой Бог проявляет особый интерес, есть только смерть тела; но смерть нечестивого есть смерть души и тела вместе. Оба вместе вовлечены в страдания и разорение. 2. Богу не доставляет удовольствия смерть грешника, потому что Он нравственное существо, а природе нравственных существ противно наслаждаться страданием ради него самого. 3. Бог не может получить удовольствие от смерти грешника, потому что Его характер запрещает это. Бог не только по природе является нравственным агентом, но и по своему характеру является добрым нравственным агентом — существом бесконечной благости. Богу жаль саморазрушившегося грешника; никогда не радуется своей ужасной гибели ради нее самой. 4. Должно быть, Бог считает смерть грешника, рассматриваемую саму по себе, большим злом. Ни один ограниченный разум не может понять, насколько велико и ужасно это зло. Ему нужен размах бесконечного разума, чтобы измерить его длину и ширину, его глубину и его высоту. 5. Богу не может быть приятной смерть грешников, потому что это состояние, в котором Он мудро не может оказывать им больше благосклонности. У милосердия был свой день; простая справедливость должна отныне иметь беспрепятственное осуществление. 6. Еще одна причина состоит в том, что, когда грешники пережили свой испытательный срок и были отсечены в своих грехах, их порочность впредь будет сдерживаться. Каким потрясением должно быть для чистого и святого Бога видеть Его творения, предающиеся полной и безудержной развращенности, видеть, как они дают безграничный простор самому гнусному и ужасному бунту! IV. ПОЧЕМУ БОГ НЕ ПРЕДОТВРАЩАЕТ СМЕРТЬ НЕВЕРНЫХ? Если Он не получает от этого удовольствия, то почему Он должен позволять этому быть? 1. Вы знаете, что люди часто делают вывод из Божьего благоволения, что Он не допустит, чтобы нечестивые были потеряны. Но кто имеет право делать такой вывод? Как получается, что доброжелательность не может причинить меньшее зло ради предотвращения большего? 2. Бог не предотвращает смерть нечестивых по той простой причине, что Он не может сделать это мудро. Для Бога действовать иначе, чем с мудростью, должно быть неправильно. 3. Бог не мог предотвратить их уничтожение, отказавшись создать их. Он видел, что было бы мудро создать нравственных агентов, которые будут грешить и некоторые из которых будут потеряны; и как Он мог действовать иначе, чем мудро, не осуждая Себя навсегда за проступки? 4. Бог не мог бы мудро сделать больше, чем Он сделал для спасения грешника. Ясно, что Бог не мог мудро ограничить свободу нравственных деятелей, да и спасти их не мог бы, даже если бы и должен был, ибо сама идея спасения нравственного деятеля подразумевает его собственное добровольное обращение от греха. 5. Бог не может спасти людей без их согласия; в природе непринужденности они не могли быть святыми без их собственного согласия; как же они могли быть счастливы без него? 6. Еще одна причина, по которой Бог не предотвращает смерть нечестивых, состоит в том, что Он считает ее меньшим злом, чем вмешиваться в дело, чтобы спасти их. Если бы они обратились под такое влияние, которое Он может мудро использовать, Он возрадовался бы; но Он уже доходит до предела Своего усмотрения, и как же Он может идти дальше? 7. Еще одна причина заключается в том, что хотя зло смерти грешника велико, но Он может извлечь из нее пользу. Он может отменить его для важного блага для других и для различных интересов в Его Царстве. V. ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ ИЗБЕЖАТЬ СМЕРТИ ГРЕШНИКА ЭТО ОТВЕРНУТЬСЯ ОТ СВОИХ ЗЛЫХ ПУТЕЙ И ЖИТЬ. При таком правлении Бога покаяние и вера в Иисуса Христа являются естественными и необходимыми средствами спасения грешника. С тем же успехом он мог просить Иегову сойти со своего престола, чем просить Его сделать что-то большее или что-то отличное от того, что Он делает для спасения грешников. Примечания — 1. Благость Божья на самом деле не ободряет тех, кто продолжает грешить. 2. Благость Божия не гарантия спасения нераскаявшегося грешника, а гарантия его осуждения. 3. Смерть грешника не противоречит Божьему счастью. 4. Бог будет иметь вечное сознание того, что Он отдал Себя до предела, чтобы спасти грешников. 5. Смерть грешника не будет противоречить блаженству небес. Когда святые попадут на небеса, у них будет больше уверенности в Боге, чем у многих людей сейчас. С расширенным обзором они увидят наиболее ясно, что Бог поступил правильно, совершенно и бесконечно правильно. |