Я имею права я имею обязанности: Что значит выражение — «Я имею право»?

Разное

«Я имею права, я имею обязанности» | Методическая разработка (старшая группа) на тему:

Конспект занятия в старшей группе:

«Я имею права, я имею обязанности»

  •   Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;
  • развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;
  • учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
  • воспитывать чувство уважения к другим людям;
  •  расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

  • картинки с изображением прав детей;
  •  мяч
  •  мультимедиа
  • выставка законов, кодексов.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

Звучит музыка . Входят дети.

Воспитатель:

Если ты еще ребенок 
И не вылез из пеленок, 
Знай, что ты имеешь много, 
Очень много разных прав! 
Только-только ты родился, 
Сразу ты вступил в права: 
Право жить и называться 
Машей, Лешей и Анфисой, 
Знать о том, что мама с папой 
У тебя отныне есть! 
Стал ты сразу гражданином! 
Подрастешь, и будет право 
В школу изредка ходить, 
Отдыхать, играть в компьютер!
Ну а если мама будет 
Отрывать от монитора 
И твердить что это вредно, 
Ты напомни ей про право 
Свой досуг препровождать! 
Выражай свободу слова: 
Это право тоже есть! 
Заподозрил дядю Петю 
С бородой Деда Мороза- 
Сразу так и говори! 
Если что-то ты забудешь 
Из своих законных прав, 
То листай такой документ, 
Что Конвенцией зовется! 

 — Ребята, сегодня мы будем говорить о правах ,  которые имеет ребенок. Во всех странах мира взрослые стоят на защите прав ребенка.Каждый человек, в какой бы стране он ни жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

Чтобы эти желания могли осуществиться, в мире уже более 60 лет активно работает Организация Объединённых Наций — ООН. Сегодня это самая известная и влиятельная международная организация.20 ноября 1989 года ООН был принят очень важный документ — Конвенция о правах ребёнка. В 54-х статьях этого документа были записаны и даны гарантии по защите прав и свобод самых маленьких жителей планеты — детей.

На сегодняшний день почти все страны мира, в их числе и Россия, подписали этот международный документ. Это означает, что на своих территориях все государства обязаны:

обеспечить детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия;

защищать права и свободы детей.

 О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить дети — юные граждане Российской Федерации. К сожалению, в мире очень много детей, оставшихся без семьи. Родители одних умерли, погибли или пропали без вести во время войн и стихийных бедствий. Родители других отказались от своих детей, не захотели выполнять свои родительские обязанности. Защиту прав таких детей-сирот берёт на себя государство.В мире большое количество детей с самого рождения страдает от разных тяжелых болезней и расстройств. Многие дети являются жертвами травм и заболеваний, полученных в результате аварий, стихийных бедствий и войн. Государство заботится о детях-инвалидах, о детях с проблемами здоровья.Важную роль в решении проблем материнства и детства играет Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)

ЮНИСЕФЮНИСЕФ был создан решением Генеральной Ассамблеи ООН в 1946 году.

В настоящее время детский фонд Организации Объединённых Наций работает в 156 странах мира.

ЮНИСЕФ — это единственная организация ООН, деятельность которой посвящена исключительно детям.

ЮНИСЕФ:

оказывает неотложную помощь детям и женщинам, пострадавшим от войн и стихийных бедствий, поставляя продовольствие, лекарства и чистую воду в зоны чрезвычайных ситуаций;

В России ЮНИСЕФ работает с 1997 года. Основная цель работы Детского фонда ООН в России — защита и поддержка прав детей на безопасное, здоровое и счастливое детство. ЮНИСЕФ стремится к тому, чтобы голоса детей были услышаны. Права нужно не только знать, но и не нарушать. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно пользоваться своими правами и соблюдать права других людей.

— А что же такое право? (Высказывания детей.)
Право — это то, без чего не может жить достойно человек. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди. Сегодня я хочу рассказать Вам о ваших правах, посмотрите на экран.

Вот перед  Вами первый документ, который имеет каждый человек. Этот документ выдается при рождении. И называется, свидетельство о рождении.

— О каком праве он напоминает?

(ответы детей :о праве на имя, фамилии, отчества)

— Зачем  ребенку имя?  (Чтоб нас не перепутали, различали).

Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

 — Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, друг перед другом, связанная с этим правом?

Ответы детей: (Называть друг друга по имени)

Игра с мячом: «Давай познакомимся » — Дети становятся в круг и по очереди передавая мяч произносят свое фамилию, имя, отчество»

 – Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

— Ребята, сейчас я  предлагаю вам посмотреть на волшебный экран. О каком праве  говорится?

– Верно, право на семью.

Что вы знаете об этом праве?

            (У каждого человека должны быть папа, мама)

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.

А теперь я предлагаю вам поиграть в игу «Назови ласково». Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова.

Вот мы и посмотрим, как вы называете ласково своих членов семьи. Я буду называть слово, а вы подберите к нему ласковые слова

Бабушка —

Дедушка —

Мама —

Папа —

Дочь —

Сын —

Брат —

Сестра —

 -Молодцы! Семья самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Дети давайте вспомним, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете?
Дети:

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает

В своем доме и стены помогают

В семье и каша гуще.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.

При солнышке тепло, при матушке добро.

  Как много вы знаете пословиц и поговорок о семье! Молодцы! В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.
Семья должна учить любить,
жалеть и вежливыми быть.
Когда семья такою станет,
Другая сразу жизнь настанет!

А сейчас давайте немного с вами отдохнем

Физкультурная минутка.

Игра «Все будет хорошо».

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

— Конечно же, ребята, все будет хорошо

 Ребята,  давайте поговорим об обязанностях. Какие обязанности есть у вас в семье?

Примерные ответы детей:

 — Я обязан убирать за собой игрушки после игры

 — Я заправляю постель

 — Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

 -Дети обязаны слушаться своих родителей.

 —  Давайте посмотрим следующую картинку на экране. О каком праве нам может она рассказать?

Да, вы правы ребята — Право на отдых                      

— Как можно отдохнуть детям?

 (Играть в игры, Смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

 Ребята! Мы хорошо поработали, теперь предлагаю использовать право на отдых — поиграть в народную игру «Что мы делаем – не скажем»

 (Дети загадывают и показывают движения ),

-Воспитатель: А что вы умеете делать?

Дети- Что умеем, мы не скажем, а что делаем – покажем!

Дети имитируют мытье посуды, стирка белья, уборка по дому и т. д.

  Ребята, у каждого ребенка есть право выражать свое мнение, собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Вы можете сообща:

Петь, играть и веселиться,

 бегать, прыгать и резвиться!

  Ребята, следующая картинка   волшебного экрана. О каком праве она нам расскажет?

 Да вы правы-(Право на образование)

— Вы скоро пойдете в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания

 — Где можно получить образование?

Ответы детей: (В школе, в детском саду, в институте)

— Для чего надо учиться? 

               (Чтоб получить профессию, диплом)

— Да, вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком.

— В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Игра:» Продолжи пословицу»

  1. Тяжело в ученье – … легко в бою.
  2. Учиться всегда … пригодиться.
  3. Ученье – свет, … а не ученье  – тьма.
  4. Век живи … век учись…

Ребята!  Как вы думаете, можно ли узнать о правах детей в сказках? (Конечно можно)

— Предлагаю вам известные сказки, попробуем определить эти права.

    ( Показ мультимедиа, соответствующие иллюстрации сказок)

  • Золушка                (Право на отдых)
  • Буратино               (Право на безопасные условия жизни)               
  • Колобок                (Право на жизнь)
  • Айболит                (Право на медицинское обслуживание)

 — Следующая картинка из волшебного  экрана. О каком праве она напоминает?

 (О праве на жилище.)

— Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

— Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

 — Ребята, следующая картинка из волшебного экрана говорит

О праве на медицинский уход.

 Кого мы видим на экране

— Что он делает?

— О каком праве он тебе напоминает? (О праве на медицинский уход.)

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.

 Ребята! Посмотрите, какие вы разные, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать прав других людей, не позволит, чтобы нарушали его права. Когда вы вырастите и будете взрослыми, помните, что все люди — и маленькие и большие — имеют права.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

 Он имеет право жить, развиваться и дружить;

 Иметь просторный, добрый дом

 Видеть тихий мирный сон.

 Врачей помощь получать,

 Обучаться, отдыхать,

 Быть веселым и здоровым,

 Восхищаться чем-то новым

 И любить, и быть любим

 Он на свете не один!

Беседа на тему «Я имею право»

КОУ ВО
«Бобровская ШИ»

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

«Имею право».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Воспитатель:  
Касаткина Н.П.
3а кл.

 

Цель: формировать правовую культуру
учащихся.

Задачи:

познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые
права, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни,
соотнести права и обязанности детей,

-способствовать
осознанию ответственности за свои права.

-формировать
положительное отношение к правам других, развивать слуховое восприятие,
корректировать речь учеников.

Ход занятия.

 Объявление темы и
постановка цели занятия:

Сегодня мы и попробуем разобраться,
где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности.

Выясняется и обсуждается значение
слова «право» — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения
людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и
узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять. Ученики
называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на
планете Земля. Воспитатель обобщает и дополняет высказывания ребят:

— Главнейшее право
каждого человека — право на жизнь.

К сожалению, право на жизнь
соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался
больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе
родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с
деньгами на содержание. В России наоборот, многие бедные семьи своих маленьких
детей подбрасывали добрым людям.

 Сегодня право детей на жизнь
утверждено Конвенцией о правах ребенка «Конвенция» — это,
по-русски, международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из
статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за
соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка,
которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так
что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!

В
Конвенции о правах ребёнка записано, что «главное право каждого человека  право
на жизнь». А государство обеспечивает в максимально возможной степени его
выживание и здоровое развитие. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

 

Право на жизнь.

Право на имя при рождении.

Право на медицинскую помощь.

Право на образование.

Право на отдых и досуг.

Право на индивидуальность.

Право свободно выражать свои взгляды.

Право на специальную охрану и защиту.

Право на заботу и воспитание родителями.

Право на всестороннее развитие и уважение человеческого
достоинства.

Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,
тайну переписки

 

 

А
сейчас мы поиграем в игру «Разрешается – запрещается». Я буду говорить о
каком-то праве, а вы – находить соответствующий ему знак и отвечать
«Разрешается или запрещается».

 

Посмотри
на этот знак:

Человечек
поднял флаг.

Слушать
мнение ребёнка Разрешается.

 

Вот в
углу стоит мальчонка,

Плачет,
надрывается.

Бить,
наказывать ребёнка

Строго
Запрещается.

 

С
мамой дети должны жить,

Папу
своего любить,

Своей
семьёю дорожить –

Это
Разрешается.

 

Эта
грань обозначает:

Мать с
ребёнком разлучают.

Сердце
надрывается

Это
Запрещается.

Рисовать
и петь, учиться,

Если
заболел – лечиться.

Это
Разрешается.

 

Бедный
трудится ребёнок,

Мало у
него силёнок,

Ноги
подгибаются.

В
детстве тяжкая работа

Строго
Запрещается.

 

Вместе
дружно в мире жить,

С
разными детьми дружить –

Это
Разрешается

 

Проведение
физкультминутки

 

Согласно Конституции России у граждан нашей страны кроме прав есть
ещё и обязанности. Как вы понимаете, что такое обязанности?

Послушайте.

Сын слушает музыку, иногда сильно прибавляет громкость. Мама
отдыхает с книгой в руках.

Мама. Сколько
раз говорила — после 10 вечера громко слушать музыку нельзя!
Музыка действует всем на нервы!

Сын. Мама, ты же всё равно в
10 часов не спишь.

Воспитатель: Каким правом
пользуется сын? Соблюдает ли он при этом права родителей и соседей?

— Сын пользуется правом на
отдых и досуг. Это право записано в статье 31 Конвенции о правах ребёнка, но в
данный момент он ущемляет права родителей и соседей на отдых и нарушает
общественный порядок. О какой важной обязанности он забыл? Он забыл, что у
других людей точно такие же права, как и у него. Надо уважать права другого
человека!

 

Вопрос:   
Какая самая главная обязанность сейчас у вас?

Правильно хорошо
учиться.

 А в Уставе школы ваши обязанности прописаны
следующим образом:

· Уважать права, честь и достоинство всех участников;

· Прилежно учиться;

· Иметь аккуратный вид;

· Соблюдать правила техники безопасности;

· Беречь школьное здание, оборудование;

· Придерживаться общепринятых правил поведения;

· Умножать и развивать лучшие традиции коллектива, беречь честь
школы.

 

Подведение итогов:

 

Как называется
документ, в котором записаны права ребенка?

 Какие права есть у учащихся?

 Какие есть обязанности?

Какие домашние обязанности вы уже можете
взять на себя?

 

Права есть, как у
взрослых ,так и у детей. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и
обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не Не стоит забывать, что у
других людей есть тоже такие права, как и твои. Уважай чужие права.

 

 

 

 

 

 

 

         Пожары 
это неконтролируемый процесс горения, влекущий за собой гибель людей и
уничтожение материальных ценностей. Причиной возникновения пожаров является
неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности,
самовозгорание сухой растительности и торфа, возгорание от электрического
разряда молнии.

За последние 20 лет ЧС с пожарами резко участились. Особую тревогу
вызывают случаи пожаров в образовательных учреждениях, гибель детей.

В связи с этим каждый из нас должен овладеть четкими,
квалифицированными действиями в случае пожара.

Помни! Сигнал тревоги в школе – 2 коротких звонка и один
бесконечный!

Воспитатель: Ваши действия по конкретно
сложившейся обстановке при пожаре заключаются в следующем:

1.   
Услышав звонок, прекратить занятия и под руководством учителя
организованно, без паники, покинуть здание школы через эвакуационные выходы.
Решительно пресекать панику среди младших школьников, не терять самообладание и
выдержку. Собраться на месте сбора всей школы – стадионе, обязательно подойти к
тому учителю, чей урок был во время звучания сигнала тревоги. Произвести
перекличку.

2.   
До прибытия пожарной команды силами тех. персонала, педагогов и
учащихся старших классов принять энергичные меры к локализации очага, используя
в этих целях противопожарные гидранты, огнетушители, ящики с песком, землю,
покрывала и др. средства. При пользовании пожарным краном необходимо: открыть
дверку шкафа, раскатать и направить ствол рукава в очаг огня, открыть вентиль.
Для приведения в действие пенного огнетушителя следует поднять рукоятку вверх и
откинуть ее до отказа, перевернуть огнетушитель вверх дном, образовавшуюся
струю пены направить на горящую поверхность.

3.   
Перед входом в горящее помещение необходимо накрыться с головой
мокрым полотенцем, в сильно задымленном помещении двигаться, пригнувшись или
ползком, для защиты от угарного газа дышать через увлажненную ткань.

4.   
Если загорелась одежда, надо лечь и путем перекатывания сбить
пламя, нельзя бежать, а увидев человека в горящей одежде накрыть его покрывалом
и плотно прижать.

       Практическая часть.

       Проведение брейн ринга среди
учащихся:

1.Как двигаться в сильно задымленном помещении? (Пригнувшись
или ползком, дышать через увлажненную ткань для защиты от угарного газа)

2.Что предпринять, если загорелась одежда? (Лечь
и путем перекатывания сбить пламя, нельзя бежать)

3.Что сделаете, увидев человека в горящей одежде? (Накрыть
покрывалом и плотно прижать его)

4. Можно ли при возникновении пожара прятаться под кровать,
скрываться в труднодоступных помещениях, открывать окна?
 (Нельзя,
вы подвергаете опасности, гибели, затрудняете работу спасателей по выполнению
их миссии вашего спасения; открытие окон и дверей увеличит приток воздуха и
усилит огонь)

5.Чем эффективнее следует воспользоваться при тушении
легковоспламеняющихся жидкостей?
 (Куском плотной мокрой
ткани)

1.   
Как следует реагировать на возгорание? (Быстро,
используя все доступные средства для тушения огня (вода, тряпка, песок)

2.   
Чем опасен пожар? (Открытым огнем,
высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими
неблагоприятными факторами)

3.   
Каковы основные причины возникновения пожара? (Нарушение
правил пожарной безопасности, эксплуатации бытовой и производственной
электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательность в
обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами)

4.    
Нередко человек в горящей одежде теряет ориентацию, начинает
метаться, убегать, тем самым усиливает пламя. Что делать в этом случае? 
(Следует
сбить его с ног, а затем погасить пламя)

5.   
При пожаре часто происходят отравления угарным газом. Назовите
признаки отравления угарным газом. 
(Первыми
признаками отравления угарным газом являются головная боль, шум в ушах, «стук в
висках», общая слабость, тошнота, рвота. При сильном отравлении возникают
сонливость, апатия, нарушение или потеря дыхания, расширение зрачков)

6.   
Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель)

7.   
Как оказать первую мед. помощь пострадавшему при отравлении
угарным газом? 
(Пострадавшего следует немедленно
вывести или вынести из зараженной зоны на свежий воздух, предоставить покой. На
голову положить холодный компресс, спрыснуть лицо холодной водой, дать понюхать
нашатырный спирт, напоить крепким чаем или кофе. В тяжелых случаях сделать
искусственное дыхание и непрямой массаж сердца)

8.    
Какие меры предосторожности необходимо соблюдать для исключения
пожара? 
(Для предупреждения возгораний в помещении
необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот
некоторые из них:

— не оставляйте включенными электроприборы (утюг, телевизоры и
т.д.) после работы с ними;

— не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей
электроэнергии;

— не закрывайте электролампы и другие электросветильники бумагой;

         — не используйте бензин для
растопки печи;

         — не применяйте бенгальские
огни, хлопушки и другие        пиротехнические средства в
квартирах, даже в новогодние     праздники;

— не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и
 легковоспламеняющимися материалами).

Итог урока.

— С какими трудностями столкнулись при эвакуации?

— Как оцениваете действия при локализации пожара?

— Какую помощь могут оказать учащиеся старших классов пед.
коллективу в случае пожара?

                — Какими
способностями и навыками еще необходимо овладеть?

                Учащийся
должен знать:

-существование явления «пожар», его опасность и последствия;

— источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных
явлений;

— наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с
ними;

— элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать
костры, не сжечь спички и т. д.).

Учащийся должен уметь:

— грамотно действовать в случае возникновения горения или
задымления;

— сообщать по телефону в пожарную службу о пожаре, свою фамилию и
имя. Адрес проживания;

— спасать (выводить) из горящего или задымленного помещения
младших;

— тушить костер. Выключать электроприборы. 

         

 Воспитатель. Ребята, надеюсь, что сегодня вы еще
раз убедились, насколько опасен бывает огонь и запомнили, как вести себя в
случае пожара.

Будьте с огнем всегда очень осторожны! Знайте и соблюдайте правила
пожарной безопасности!

 

Какие обязанности сопровождают наши права?

Мы, народ: гражданин и конституция
Старшие классы начальной школы


Учебник

Цель урока

Предположим, ваше правительство делает все возможное для защиты ваших прав. Этого достаточно? Будут ли защищены ваши права? Обязанны ли мы защищать не только свои права, но и права друг друга?

В этом уроке вы обсудите некоторые важные вопросы об обязанностях граждан. Вы должны разработать свои собственные ответы на эти вопросы. Мы надеемся, что этот урок поможет вам разработать хорошие ответы.

Достаточно ли хорошего телосложения?

Создатели тщательно спланировали наше правительство. Они организовали его так, что его полномочия были ограничены. Они разделили полномочия нашего правительства между тремя разными ветвями. Они уравновешивали полномочия между этими ветвями. Они предоставили способы, которыми каждая ветвь могла проверять или ограничивать полномочия других ветвей. Наконец, они добавили Билль о правах. Билль о правах теперь защищает наши права от несправедливого обращения со стороны наших национальных, государственных и местных органов власти.

Некоторые создатели считали, что очень хорошо организовали правительство. Они считали, что того, как они спланировали правительство, было достаточно, чтобы обеспечить защиту наших прав и благосостояния.

Другие разработчики не согласились. Они согласились с тем, что способ организации правительства очень важен. Однако они считали, что правительство будет работать хорошо только в том случае, если им будут управлять хорошие люди. Они также считали, что успех возможен только в том случае, если граждане будут хорошими гражданами.

Сегодня большинство людей согласны. Хорошо написанной конституции недостаточно для защиты наших прав. Нам нужно избрать лидеров, которые будут принимать и обеспечивать соблюдение законов, защищающих наши права и способствующих нашему благосостоянию.

Однако даже хорошей конституции и хороших лидеров может быть недостаточно. Если мы хотим защитить наши права и благополучие, мы, люди, должны выполнять определенные обязанности. Давайте рассмотрим, какими могут быть некоторые из этих обязанностей.

Какие обязанности сопровождаются нашими правами?

Большинство из нас согласны с тем, что все мы должны иметь определенные основные права. Например, мы все хотим иметь право свободно говорить. Мы хотим иметь право верить, как мы хотим. Мы также хотим иметь возможность владеть собственностью и путешествовать, куда захотим. Справедливо ли сказать, что если мы хотим получить эти права, мы также должны взять на себя некоторые обязанности? Давайте рассмотрим этот вопрос.

Решение проблем

Могут ли быть права без обязанностей?

В последнем разделе вы изучили пять основных прав. Давайте рассмотрим, какие обязанности могут сопровождать эти права. Ваш класс должен быть разделен на пять групп. Каждая группа должна разработать ответы на вопросы об одном из перечисленных ниже прав. Затем каждая группа должна сообщить о своих выводах классу.

Группа 1. Свобода слова

Ваше правительство не может несправедливо ограничивать ваше право на свободу слова. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, вы посещаете собрание учащихся в своей школе. Группа должна предложить правила для игровой площадки. Вы имеете право говорить и давать свои предложения. Какие обязанности вы должны иметь в том, как вы говорите и что вы говорите? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Какие обязанности должны быть у других учащихся на собрании в отношении вашего права говорить? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Какие обязанности вы должны иметь в отношении права других учащихся говорить? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Что может случиться с правом на свободу слова, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?

Группа 2. Свобода вероисповедания

Ваше правительство не может вмешиваться в ваше право верить так, как вы хотите. Он не может несправедливо ограничивать ваше право исповедовать свои религиозные убеждения. Какие обязанности могут сопровождаться этими правами?

  • Предположим, вы верите в определенную религию. Вы посещаете церковь или храм в вашем районе. Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь в том, как вы исповедуете свои религиозные убеждения.
  • Предположим, что в вашем сообществе есть люди, которые исповедуют разные религии или вообще не верят. Перечислите и объясните, какие обязанности они должны иметь для защиты вашего права исповедовать свои религиозные убеждения.
  • Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь для защиты права других людей исповедовать свои религиозные убеждения или не иметь никаких религиозных убеждений.
  • Что может случиться с правом на свободу вероисповедания, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?

Группа 3. Право на равное обращение

Ваше правительство не может отдавать предпочтение одним людям по сравнению с другими из-за их возраста, пола, расы или религии. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, люди в вашем районе планируют пикник для публики. Перечислите и объясните, какие обязанности они могут иметь, чтобы быть справедливыми по отношению к вам, независимо от вашего возраста, пола, расы или религии.
  • Предположим, вы помогали планировать пикник. Перечислите и объясните, какие обязанности, по вашему мнению, вы должны нести перед другими людьми, независимо от их возраста, пола, расы или религии.
  • Что может произойти с правом на равное обращение, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?
Группа 4. Право на справедливое обращение со стороны вашего правительства

Ваше правительство должно быть справедливым по отношению к вам, когда оно собирает информацию и принимает решения. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, кто-то обвинил вас в том, что вы делаете что-то неправильное в своей школе или районе. Какие обязанности должен иметь этот человек по отношению к вам? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Предположим, вы обвинили других в том, что они сделали что-то не так в вашей школе или сообществе. Какие обязанности у вас должны быть по отношению к ним? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Что может произойти с правом на справедливое обращение, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?

Группа 5. Право голосовать и баллотироваться на государственные должности

Когда вам исполнится восемнадцать, вы получите право голоса. Вы также будете иметь право баллотироваться на государственную должность, если захотите. Какие обязанности могут сопровождаться этим правом?

  • Предположим, вы собираетесь голосовать на выборах. Вы можете голосовать за или против пяти предложенных законов. Вы должны выбрать между двумя кандидатами в Конгресс. Какие обязанности у вас должны быть? Перечислите и объясните эти обязанности.
  • Предположим, что некоторые друзья, соседи и другие члены вашего сообщества не согласны с тем, как вы собираетесь голосовать. Перечислите и объясните, какие обязанности они несут в отношении вашего права голоса.
  • Предположим, вы не согласны с тем, как будут голосовать некоторые из ваших друзей, соседей и других членов вашего сообщества. Перечислите и объясните, какие обязанности вы должны иметь в отношении их права голоса.
  • Что может произойти с правом голоса, если никто не будет выполнять обязанности, о которых вы говорили?

Повторение и использование урока

  1. Объясните, что, по вашему мнению, является одной из самых важных ваших обязанностей по защите ваших прав.
  2. Какие обязанности вы должны взять на себя, чтобы защитить права других? Почему?

Все права защищены. Разрешается свободно использовать эту информацию только в некоммерческих образовательных целях. Авторские права должны быть указаны на всех копиях. Разработка этого текста первоначально финансировалась и спонсировалась Комиссией по двухсотлетию Конституции Соединенных Штатов. Министерство образования США не несет ответственности за любые мнения или выводы, содержащиеся в настоящем документе. Федеральное правительство оставляет за собой неисключительную лицензию на использование и воспроизведение в государственных целях без оплаты этого материала, если правительство сочтет это в своих интересах.

ISBN 0-89818-169-0


Права и обязанности — Институт Билля о правах

То, что сегодня многие могли бы назвать «правами», например, гарантированные государством выплаты по социальному обеспечению, выплаты по инвалидности, талоны на питание, образование, минимальную заработную плату и здравоохранение, Учредители видел как человека. Даже сегодня эти льготы правильнее называть «правами». Это различие не означает, что права лучше или хуже, но называть их «правами» может быть опасно.

  • Если права понимаются как права, то правительство не может несправедливо лишить вас их.
  • Если вы не можете быть лишены их на законных основаниях, то они должны быть предоставлены вам правительством (чьей задачей является защита прав).
  • Если они должны быть предоставлены вам правительством, то это должно быть за общественный счет, так как у правительства нет денег, кроме тех, которые оно берет у народа через налоги.
  • Если права должны предоставляться за счет налогообложения, то они должны предоставляться определенным людям за счет определенных других.

Возникают вопросы: Какие права являются «правами»? Кто конкретно имеет на них право? Кто платит за них?

Определенные права были самоочевидными, как выразился Томас Джефферсон. Это означает, что права, которые мы имеем по природе сегодня, такие же, какими они были в 1776 году, как они были в 1492, 1215, 1066 и так далее.

Но как узнать, какие права следует считать правами? Эти вещи, поскольку они зависят от времени и места, могут меняться со временем. Итак, как лучше всего выяснить, что они из себя представляют? Большинство голосов? Решение избранных руководителей? Решения судей? Как долго должны оставаться в силе эти решения или постановления?

И хотя неотъемлемые права негативны (то есть они не требуют, чтобы кто-либо другой действовал от нашего имени), этого нельзя сказать о позитивных «правах». Они требуют, чтобы другие работали или платили деньги от нашего имени. Тогда возникает второй вопрос: кто платит за наши права? Не бывает такого понятия, как «бесплатный обед», — гласит старая поговорка. И это правда. «Бесплатные» вещи, предоставляемые государством, не бесплатны. Скорее, они оплачиваются способами, которые сразу не очевидны — за счет налогообложения или более высоких затрат в другом месте.

Хотя многие люди любят свою работу, работа называется работой, потому что это, ну, работа. Мы обязаны работать, даже когда не хотим. Это не досуг; это не время для семьи; это не игра. Большинство людей предпочитают делать то, что им нравится, в своем собственном темпе и в свое время, чем работать по 8 часов в день, 5 дней в неделю в течение 50 недель в году. Но большинство людей так и делают — и часто в течение более длительного времени, — потому что это обеспечивает им уровень жизни, который они ценят. Но если стимулы таковы, что легче не работать и быть обеспеченным другими, кто останется работать по прошествии времени?

Минимальная заработная плата, отпуск по уходу за ребенком и другие выплаты должны оплачиваться работодателями. Деньги и большая бюрократия необходимы для управления системой социального обеспечения. Учителя, книги и другие ресурсы необходимы для обеспечения образования и так далее. Если медицинская помощь является правом, как это право должно быть сбалансировано с правами людей, которые решили работать врачами, медсестрами, фармацевтами, медицинскими исследователями и т. д.? Если вас нельзя лишить права на охрану здоровья, имеет ли правительство право набирать врачей и медсестер? Чтобы заставить фармацевтические компании проводить исследования? Чтобы заставить вас делать то, что помогает вам оставаться здоровым, например, спать по 7 или 8 часов в день, есть здоровую пищу в умеренных количествах и заниматься спортом?

Помимо перехода от прав к привилегиям, еще одна эволюция в традиции прав связана с индивидуальной ответственностью. Частью жизни в обществе с самоуправлением на общественном уровне является самоуправление на индивидуальном уровне.

Означает ли наличие права что-то делать, что вы должны это делать? Если мы свободны и ответственны за себя, мы должны постоянно задавать себе этот вопрос. Истинная свобода всегда сопряжена с ответственностью принимать и справляться с последствиями наших свободно выбранных действий. Иногда это означает свободу потерпеть неудачу.

Поставщики новостей всегда были предвзяты, но сегодня граждане имеют беспрецедентный выбор средств массовой информации. Способность различать их является ключом к ответственному гражданству.

Одна из величайших индивидуальных обязанностей граждан в свободном обществе — быть хорошо информированными. В эпоху Интернета информации предостаточно. Блоги, социальные сети и краудсорсинговые сайты, такие как Википедия, стирают границы между традиционно проверенными надежными источниками и ненадежными. Поставщики новостей всегда были предвзятыми, но сегодня граждане имеют беспрецедентный выбор средств массовой информации. Способность различать их является ключом к ответственному гражданству.

Не только это, но и информация, которую мы получаем, даже выполняя то, что мы считаем нейтральным поиском в Интернете, может принести нам предвзятую информацию. Например, результаты поиска Google настроены так, чтобы возвращать ссылки, которые напоминают типы поиска или источники, которые вы выполняли или на которые нажимали в прошлом. Два человека, которые ищут одни и те же термины, получат разные результаты поиска в зависимости от типов ссылок, которые они нажимали в прошлом. Их мировоззрение может быть сформировано соответствующим образом. Эта фильтрация и настройка «новостей», которые соответствуют нашим предвзятым представлениям о мире, могут становиться все более и более похожими на эхо-камеру по мере развития чувствительных технологий. Ответственность, как всегда, лежит на гражданах, которые должны искать заслуживающие доверия источники новостей и сохранять бдительность в отношении действий правительства.

Эта бдительность со стороны граждан является одной из причин, по которой свободные правительства всегда являются пристрастными. Свобода «беспорядочна». Люди будут не соглашаться, они будут спорить, они будут бороться за положение в кабельных новостях и в залах правительства. Вместо того, чтобы правительство сообщало нам официальную точку зрения через государственные СМИ, как это имеет место в коммунистических и других тоталитарных режимах, будут споры, будут дебаты, и все это будет необходимо. Дебаты — независимо от того, называют ли их «перебранкой», «тупиком» или другим уничижительным термином те, кто предпочитает, чтобы законы принимались быстрее, — это признак здоровой демократической республики, а не то, чего следует избегать.

Действительно, обязанности гражданина в свободном обществе многочисленны и важны.

На самом деле может показаться, что это куча работы. Может возникнуть соблазн поверить, что о нас можно позаботиться, что мы можем позволить правительству обеспечивать нас за счет других, обеспечивать нашу безопасность ценой нашей частной жизни и так далее. Это мало чем отличается от того, чтобы быть ребенком дома, где у вас гораздо меньше ответственности, но и гораздо меньше уединения и свободы.

Зависимость и свобода не синонимы; они скорее противоположности. Когда мы живем под крышей наших родителей, мы должны жить по их правилам. Мы зависим от них. Они платят за нашу еду, одежду, кров и другие нужды и нужды и могут соответственно ограничивать наши права. Когда мы становимся старше, они меньше говорят нам, что есть, что делать, куда идти и т. д., и оставляют эти решения нам. С автомобилем приходит плата за автомобиль, бензин и страховые расходы. С квартирой приходит аренда. И так далее. С возрастом приходит больше свободы, а с этой свободой обязательно приходит и ответственность. Эта ответственность включает в себя принятие последствий наших действий, заботу о наших семьях, наших соседях и наших сообществах.

И было бы наивно — и ошибочно, как доказала вся история человечества — думать, что растущая зависимость от привилегий не будет стоить свободы.

«Ни один народ не покорно откажется от своих свобод, и никто не может быть легко покорен, когда распространяется знание и сохраняется добродетель. Напротив, когда люди повсеместно невежественны и развратны в своих манерах, они утонут под собственной тяжестью без помощи иноземных захватчиков» (Сэмюэл Адамс Джеймсу Уоррену, 4 ноября 1775 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

История одного колокола: История одного колокола – Православный журнал «Фома»

История одного колокола – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 10 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
(правдивая сказка)На одной очень высокой колокольне, которая вместе с храмом стояла