Смерть лютая: Значение, Определение, Предложения . Что такое лютая смерть
Содержание
Значение, Определение, Предложения . Что такое лютая смерть
- Онлайн-переводчик
- Грамматика
- Видео уроки
- Учебники
- Лексика
- Специалистам
- Английский для туристов
- Рефераты
- Тесты
- Диалоги
- Английские словари
- Статьи
- Биографии
- Обратная связь
- О проекте
Примеры
Значение слова «ЛЮТЫЙ»
Злой, свирепый, беспощадный.
Смотреть все значения слова ЛЮТЫЙ
Значение слова «СМЕРТЬ»
Очень, в высшей степени ( разг. ).
Смотреть все значения слова СМЕРТЬ
Предложения с «лютая смерть»
Смерть, лютая смерть ожидает троих несчастных! | |
Другие результаты | |
После убийства атома смертельный удар и Титаны наняты, чтобы убить Лекса Лютора во время его пребывания в Мидуэй-Сити. | |
После того, как они победили остальную часть банды, смертельный удар замечает, что Лекс Лютор должен заплатить ему большой жирный чек после того, как все это закончится. | |
Затем Александр Лютор атакует смертельный удар, разбивая свой шлем, в то время как он выпускает ряд непристойностей, направленных на Лютора. | |
Один из них, Фридрих Саксонский, спасший Лютера от неминуемой смерти на костре. | |
Зачем вы раскопали дело о смерти Лютера Гарланда? | |
Лютер Вэйнрайт был хорошим другом, коллегой, мы все глубоко скорбим о его смерти. | |
Лютеране учат, что после смерти души христиан немедленно принимаются в присутствие Иисуса, где они ожидают второго пришествия Иисуса в последний день. | |
После смерти Мартина Лютера в 1546 году Шмалькальдская война началась как конфликт между двумя немецкими лютеранскими правителями в 1547 году. | |
Сын Фридриха христианин был открыто лютеранином, что помешало его избранию на престол после смерти отца. | |
Она была вставлена в текст другими руками после смерти Лютера. | |
В течение первых тридцати лет после смерти Лютера лютеране расходились во мнениях по вопросу церковного братства. | |
В двух своих более поздних работах Лютер выражал враждебные, жестокие взгляды по отношению к евреям и призывал к сожжению их синагог и их смерти. | |
Даже после смерти Лютера в 1546 году лютеранские лидеры продолжали утверждать о близком конце света. | |
Они оказываются втянутыми в атаку, которая может привести к смерти Лютера, Кары и Элис. | |
Незадолго до своей смерти, 18 февраля 1546 года, Лютер произнес в Эйслебене четыре проповеди. | |
Влияние Лютера сохранилось и после его смерти. | |
Старых старцев на смерть лютую! | |
Вот и пришла к тебе смерть лютая, лишь её ты и заслужила, чёртово племя, невеста Сатаны! | |
Лютеране не согласны с теми, кто считает предопределение—а не страдания, смерть и воскресение Христа—источником спасения. | |
К тому ли, чтобы наконец умереть лютою смертью, какой не умирает последний нищий в королевстве? |
На данной странице приводится толкование (значение) фразы / выражения «лютая смерть», а также синонимы, антонимы и предложения, при наличии их в нашей базе данных.
Мы стремимся сделать толковый словарь English-Grammar.Biz, в том числе и толкование фразы / выражения «лютая смерть», максимально корректным и информативным. Если у вас есть предложения или замечания по поводу корректности определения «лютая смерть», просим написать нам в разделе «Обратная связь».
Лютая смерть Малюты – аналитический портал ПОЛИТ.РУ
В самом конце 1572 года, четырнадцатого от начала Ливонской войны, и, соответственно, двенадцатого до ее бесславного для русских завершения, значительные силы Ивана Грозного вторглись в контролируемую шведами часть Эстляндии. Цели похода были самыми амбициозными – полностью очистить от шведов территорию, захватив Ревель (Таллин) и Пернов (Пярну). Ободренный недавним разгромом крымского хана Давлет-Гирея под Молодями и начавшимся со смертью Сигизмунда Второго периодом «бескоролевья» в Польско-Литовском государстве, Грозный смог отмобилизовать для похода едва ли не все наличные воинские контингенты своей страны. Он сам прибыл в зону боевых действий, намереваясь управлять войсками лично – что означало исключительную надежду этого трусоватого и честолюбивого владыки на успех предприятия.
Итак, в декабре войско выступило из Новгорода и 27 числа осадило крепость Пайду (Вассенштайн, ныне – эстонская Пайде). В течение пяти дней воевода Токмаков подвергал укрепления интенсивному артиллерийскому обстрелу, задействовав едва ли не всю осадную артиллерию – гордость Ивана Грозного. Затем, когда пушки смолкли, выяснилось, что овчинка не стоила выделки: оказалось, что еще до подхода русских большая часть шведского гарнизона покинула крепость, отправившись навстречу обозу с боеприпасами и снаряжением. По словам ливонского хрониста, в крепости осталось «всего только 50 воинов, способных владеть оружием, да 500 простых мужиков, бежавших в замок». Таким образом, легкий успех штурма крепости выглядел неминуемым. Это стало ясно всем, и окружавшие Грозного «труженики топора и застенков» – деятели упраздненной недавно опричнины – увидели возможность отличиться на виду у хозяина на нехарактерном для себя воинском поприще. Таким образом, штурм в четверг 1 января 1573 года возглавил сам глава Розыскного приказа Малюта Скуратов, помогали ему всегдашний подручный В. Г. Грязной, родственник последнего В. Ф. Ошанин, брат гонителя митрополита Филиппа В. М. Пивов и другие тогдашние «энкавэдэшники».
То, что произошло дальше, вполне укладывается в стандартную логику развития подобных сюжетов, когда посланные монархом приближенные отправляются с силовой миссией против заведомо более слабого противника. Заинтересованные в последующем преподнесении своих действий как тяжелой борьбы с упорным врагом, эти люди намеренно обостряют, ужесточают ситуацию, подчас игнорируя мирные предложения и даже капитуляцию своих противников, проливают реки бессмысленной крови. Данный подход или его отголоски мы находим во все времена – вспомним знаменитый эпизод пожога моста гусарами из «Войны и мира», подавление Б. Ф. Шереметевым восстания в Астрахани в 1706 году или, скажем, ряд сообщений о боевых действиях в Чечне. Причем, сам верховный зритель подобного спектакля подчас даже понимает ему цену, однако не только не может осадить зарвавшегося сатрапа, но и обязан наградить его за рвение. Ибо, согласно правилам русской бюрократической механики, наказанные за чрезмерное рвение в следующий раз продемонстрируют столь же чрезмерное попустительство. А если их и тут накажут – ответят непробиваемым саботажем. Так произошло с Горбачевым, кстати, и именно этот страх горбачевской западни удерживал Путина от ограничения казалось бы совершенно невыгодных ему недавних репрессий против нашей карликовой оппозиции.
Однако вернемся в осажденную Пайду. Как и ожидалось, ворвавшиеся через стенной пролом в готовую сдаться крепость недавние опричники устроили жуткую резню, ввиду которой комендант крепости с несколькими уцелевшими бойцами сдаться отказался и сопротивлялся до последнего, защищая Тюремную башню. Во втором часу пополудни крепость все же была взята. Однако праздника для Ивана Грозного все равно не вышло: во время штурма неопытный его предводитель получил огнестрельное ранение и вскоре скончался.
На царя это событие, надо сказать, произвело впечатление сильнейшее. Равнодушный абсолютно к чужим человеческим жизням, кровавый садист в душе, он опечалился не на шутку и, желая отомстить, приказал зажарить живьем всех пленных. Что и было сделано с садистской неспешностью – в течение нескольких дней у крепостной стены сжигали по одному немецких и шведских пленных, а также знатных жителей городка. Сжигали так, чтобы обреченные видели казнь друг друга.
В чем же причина столь сильных чувств? Возможно, в особой логике патологической мнительности. Подозревая всех и каждого в заговоре против себя, лелея десятилетия такую убежденность, человек, подобный Грозному, в какой-то момент способен наделить своего охранника едва ли не мистическими свойствами хранителя собственной безопасности. Это отождествление редко бывает длительным во времени, однако от того не становится более слабым…
А затем Грозный покинул армию. Вместе с гробом Малюты он отправился в Новгород, в тот самый Новгород, улицы которого за два года до этого Малюта заливал потоками безвинной крови. Похоронили душегуба в Иосифо-Волоколмском монастыре, его вдове царь назначил пожизненную пенсию – чуть ли не первую в русской истории.
Армия же продолжила боевые действия. Некоторое время ей сопутствовал успех – было взято несколько крепостей, выиграно несколько полевых сражений. Однако уже к концу января ситуация изменилась: разделившиеся на несколько отрядов русские войска для преследования как будто бы рассеявшегося в беспорядке противника, все чаще стали становиться жертвами эффективных контрударов, а 23 января шведы внезапно атаковали и основные силы русских под Коловерью (Лоде), нанеся им серьезное поражение. В руки шведов попал тогда основной обоз русской армии – более 1000 саней, груженых продовольствием и теплой одеждой. Лишенная припасов, армия не могла продолжить зимний поход и вскоре вернулась в Новгород.
Вопреки своему обыкновению, Грозный не ответил на военное поражение очередной волной внутренних репрессий. Напротив, накал межрусского душегубства заметно снизился со смертью Малюты – хотя, конечно же, не в полной мере. Еще предстоит сложить свою голову князю М. И. Воротынскому, спасителю страны от крымского нашествия, другим дельным военачальникам и администраторам…
Розыскной приказ теперь возглавил В. И. Умной-Колычев, ветеран опричнины, сам побывавший, однако, в ее застенках и потерявший в ходе репрессий десятки родственников. Этот человек довольно быстро избавился от малютиных подельников – Васятка Грязной, лишенный части своих имений, отправился на южные рубежи, в Донков, где вскоре попал в плен к крымцам. До нас дошел ответ Ивана IV на его слезное письмо, в котором душегуб просит обменять его на высокопоставленного крымского сановника, оказавшегося в русских руках. Письмо изящное и вполне издевательское. Опале подверглись также В. Ф. Ошанин и В. М. Пивов.
В заключение скажем еще несколько слов о Малюте Скуратове – Григории Лукьяновиче Скуратове-Бельском, так его звали полностью. Вопреки киношедевру Эйзенштейна, появился он в царском окружении не до Казанского похода (1552 г.), а гораздо позже – не ранее 1567 года. Это был, как известно, предельно незнатный по тогдашним меркам человек – потомок выехавшего из Литвы мелкопоместного дворянина. Ни к Бельским – потомкам Гедемина, ни к Бельским – ярославским рюриковичам — он никакого отношения не имел. Малознатность стала серьезнейшим препятствием для служебного продвижения нашего героя – несмотря на предельную благосклонность Грозного, поставившего Малюту во главе своей тайной полиции, он так и не стал ни боярином, ни даже окольничим, довольствуясь предпоследним думным чином – думного дворянина. Военные отличия в Ливонском походе в самом деле могли бы стать его шансом – но Господь рассудил иначе. И все же – Малюта Скуратов сумел продвинуть свой род, что называется, максимально возможным образом. Оказывая протекцию молодому опричнику Борису Годунову, он затем выдал за него замуж свою дочь Марию, приложив одновременно старания для заключения другого брачного союза: сестры Годунова Ирины и царского сына Федора. Он словно предчувствовал, что именно Федор, а не старший Иван займет после Грозного московский трон. Менее известна другая матримониальная комбинация: вторая дочь Малюты Екатерина была выдана за Дмитрия Шуйского, брата будущего царя Василия. Именно она, согласно преданию, поднесла отравленный кубок Михаилу Скопину-Шуйскому – молодому, перспективному полководцу, с именем которого многие связывали в 1610 году надежды на преодоление кризиса. Третья же, самая старшая дочь Малюты, породнилась с Глинскими – ближайшими родственниками матери Ивана Грозного. Добавим к этому, что в родстве со Скуратовым была одна из жен Грозного – Марфа Собакина, а также… Никита Романович Юрьев – дед первого царя- Романова, Михаила. Такая вот интуиция крови, что называется…
Ну и последний штришок – прямым потомком Малюты по материнской линии был Сергей Нилус, вошедший в историю публикацией «Протоколов сионских мудрецов».
Обсудить статью
См. также:
- Алекс Сэндоу. Что случилось с Российской Империей от того, что Петр I не назначил себе преемника
- Алекс Сэндоу. Сомнение о еретиках
- Лев Усыскин. Иван Великий и перераспределение собственности в России
- Алекс Сэндоу. План Ивана III
- Лев Усыскин. Еще раз о жидовствующих
- Алекс Сэндоу. Враги по случаю
- Алекс Сэндоу. Смертельная усталость
- Алекс Сэндоу. Иосиф Сталин: от смерти к развенчанию
- Алекс Сэндоу. Реформы и святость
- Лев Усыскин. Еще раз о жидовствующих
- Лев Усыскин. Частно-государственный проект за Уралом
- Лев Усыскин. Суд над фельдмаршалом
Fast and Fierce: Death Race (2020)
Videos2
Трейлер 1:48
Смотреть официальный трейлер
Клип 1:16
Смотрите быстрый и яростный: Death Race
ФОТО13
Топ
Michael Devorzon
- Jack Tyson
Paulina Nguyen
- Bianca
Veronika Issa
- Gillian
Jack Pearson
- Nelsson
- Nelsson
- Nelsson
. 0005
Becca Buckalew
Gigi Gustin
Nicholas Ryan
- Arturo
- (as Nick Ryan)
Adrian Avila
- Roberto…
Nora Harriet
Amy Covell
- Lebeau
Dom Пониак
- Томас
- (как Пониак Квант)
Джойс Татлер
- Официантка
Кассандра Эсканделл
50
Мечел0018
Jos Deacon
Jeff Jones
- Garcia
- Jared Cohn
- Mark Atkins(story)
- Marc Gottlieb(screenplay)
- All cast & crew
- Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro
Больше похоже на это
The Fast and the Fierce
Death Race 2050
Death Race 4: Beyond Anarchy
Fast Vengeance
Death Race 3: Inferno
Death Race 2
Lords of the Street
Death Race
Последний час
The Bleeding
Death Toll
Death Race
С ПСИЛИКА
ASTERS409
DEAT
Обзор
Рекомендуемый обзор
2/
10
Плохой фильм, который лучше всего смотреть с друзьями
В этом фильме почти все неправильно. Как фильм, который пытается заработать на популярности франшизы «Форсаж», «Форсаж» демонстрирует полное непонимание того, что делает «Форсаж» таким популярным и успешным.
Надпись шокирует. Иногда он даже погружается в ту же территорию, что и «Комната», но скорее неловко, чем мило.
Игра актеров тоже не очень хороша, создается впечатление, что все актеры — любители и что они играют впервые, и кто бы ни был режиссером фильма, он выбирал свои первые дубли каждой сцены, которую они снимали.
Что делает «Форсаж» таким увлекательным для просмотра, так это то, что фильмы во время гонок очень визуально стилизованы. В Fast and Fierce у нас есть трясущаяся камера, быстрый монтаж, который иногда нарушает непрерывность, и кадры актеров, которые не выглядят так, будто знают, на что должны реагировать.
Я сравниваю «Форсаж» не только из-за его альтернативного названия «Форсаж», но и потому, что в нем даже используется фраза «Я проживаю жизнь четверть мили за раз», так что сравнение просто напрашивается. Фильм заканчивается странным междометием, которое неуместно и в ситуации, которая на самом деле ничего не решает.
Романтика натянута и настолько банальна, что фильм был бы лучше без нее.
У меня не было больших ожиданий от этого фильма, и, действительно, он оправдал эти довольно низкие ожидания. Это тот фильм, который вы можете посмотреть с друзьями, если вам всем нравится смотреть дешево сделанные имитации крупнобюджетных голливудских фильмов. В этом есть развлекательная ценность, но лучше с друзьями. Не так уж и плохо, это хорошо, но это манерно, хамми и достаточно банально для вечера плохого кино.
helpful•14
0
- Raptorclaw155
- May 31, 2020
IMDb Best of 2022
IMDb Best of 2022
Discover the stars who skyrocketed on IMDb’s STARmeter chart this year, and explore more of the Лучшее за 2022 год; включая лучшие трейлеры, плакаты и фотографии.
Подробнее
Подробнее
- Дата выпуска
- 19 мая 2020 г. (США)
- США
- English
- Spanish
- Also known as
- In the Drift
- Los Angeles, California, USA
- Production company
- The Asylum
- See more кредиты компании на IMDbPro
Технические характеристики
1 час 25 минут
- Dolby Digital
- 2. 35 : 1
Новости по теме
Добавить страницу
Предложить редактирование или добавить отсутствующий контент ?
Ответ
Любовь: сильная и жестокая как смерть
שיר השירים ח׳: ו׳
(ו) שִׂימֵ֨נִי כַֽחוֹתָ֜ם עַל־לִבֶּ֗ךָ כַּֽחוֹתָם֙ עַל־זְרוֹעֶ֔ךָ כִּֽימֵ֨נִי אַוֹתָ֜ם כִּֽי־עַזָּ֤י אַוֹתָ֜ם .0275 קָשָׁ֥мобил כִשְׁא֖וֹל קִנְאָ֑ה רְשָׁפֶ֕יהָ רִשְׁפֵּ֕י אֵ֖שׁ שַׁלְ всеми שַׁלְ всеми.
Песня песен 8: 6
(6) Позвольте мне быть печатью на вашем сердце, как печать на вашей руке. Ибо любовь свирепа, как смерть, Страсть сильна, как преисподняя; Его стрелы — огненные стрелы, Пылающее пламя.
Отрывок из «Песни Песней: Новый перевод» Ариэля Блоха и Ханы Блох, страницы 212-213
8:6 simeni ka-hotam ‘al libeka…’al zero’eka , буквально: «Положи меня, как печать, на сердце твое. .. на руку твою». Печать на сердце и руке подразумевает принадлежность, физическую близость, близость. Печати или печати, сделанные из металла или камня и часто искусно выгравированные, носили на руке в виде кольца, выше на руке в качестве амулета или на шнурке вокруг шеи, опираясь на грудь (Папа). Печать служила формой идентификации, как в истории Фамари и Иуды (Бытие 38:18-26), и считалась одним из самых ценных вещей человека. Печать, имеющая глубокое символическое значение, символизирует личность, честь и судьбу владельца; см. Иер. 22:24, Агг. 2:23. О важном значении, подразумеваемом помещением предмета символического значения на руку или сердце, см. Притч. 3:3, 6:21, 7:3 и Второзаконие 6:8, 11:18. (Стихи Второзакония служат библейским основанием для ношения филактерий).
‘азза ка-мавет «сильный/жестокий, как смерть». По поводу ‘az , употребленного именно в значении «жестокий», см. Второзаконие 28:50 ‘ az panim « свирепый вид» Суд. 14:18 ‘ az me-‘ari «более свирепый, чем лев» (а не «более сильный»; ср. Притчи 30:30, где лев упоминается в пословице из-за свирепости, а не силы).
qasah ki-s’ol, буквально, «жесткий/жестокий, как шеол». Хотя в библейском мировоззрении шеол — олицетворение преисподней (см. Ис. 28:15, 18, Пс. 89).:49, Авв. 2:5), это слово часто используется просто как синоним слова «смерть».
Отрывок из «Литературного путеводителя по Библии» Роберта Альтера и Фрэнка Кермоуда — эссе Фрэнсиса Лэнди «Песнь песней», стр. 317–318
удивительные характеристики. Метафорически связанный с женским аспектом божественности, связанным с небесными телами, землей и плодородием, Возлюбленный переворачивает преимущественно патриархальное богословие Библии. Мужская политическая власть находится в ее плену. Однако влюбленные живут в патриархальном мире; Возлюбленный терпит унижение, которое посещают авантюрные в сексуальном плане женщины. Ее изгоняют из семьи (1:6), презирают пастухи (1:7), избивают сторожа (5:7). Влюбленным остается только найти или вообразить укромное от мира ограждение: сад, лесную клумбу или само стихотворение. Поэма неизменно критикует общество, не знающее истинной ценности любви и стыдящее влюбленных. За утверждением, что любовь сильна, как смерть, и не угасает великими потопами (8:7), что она одна не преходяща и не призрачна, сразу следует иронический комментарий: «если бы человек отдал все субстанции своего дома ради любви, он [KJV: это] был бы совершенно осужден». В глазах света отдать все свое состояние за любовь — глупость; с точки зрения Песни, в которой богатство в конечном счете бесполезно, это мудрость.
Давид и Джонатан
משנה אבות ה׳: ט״ז
כָּל אַהֲבָה שֶׁהִיא תְלוּיָה בְדָבָר, בָּטֵל דָּבָר, בְּטֵלָ Хорошо אַהֲבָה. וְשֶׁאֵינָהּ תְּלוּיָה בְדָבָר, אֵינָהּ בְּטֵלָה לְעוֹלָם. אֵיזוֹ הִיא אַהֲבָה הַתְּלוּיָה בְדָבָר, זוֹ אַהֲבַת אַמְנוֹן וְר. וְשֶׁאֵינָהּ תְּלוּיָה בְדָבָר, זוֹ אַהֲבַת דָּוִד ִוּיָוֹנָתָן בְדָבָר, זוֹ אַהֲבַת דָּוִד וִיהוֹנָתָן:
Pirkei avot 5:16
Все любовь, от чего -то, [когда] вещь прекращается, [] любовь прекращается; и [всякая любовь], которая ни от чего не зависит, никогда не прекратится. Каков пример любви, которая зависела от чего-то? Такова была любовь Амнона к Фамари. А что есть пример любви, которая ни от чего не зависела? Такова была любовь Давида и Ионафана.
שמשמ Часто Когда [Давид] закончил говорить с Саулом, J душа онафана соединилась с душой Давида ; Ионафан любил Давида, как самого себя.
בראשית מ״ד: ל׳
(ל) וְעַתָּ֗ה כְּבֹאִי֙ אֶל־עַבְדְּךָ֣ אָבִ֔י וְהַנַּ֖עַר אֵינֶ֣נּוּ אִתָּ֑נוּ וְנַפְשׁ֖וֹ קְשׁוּרָ֥ה בְנַפְשֽׁוֹ׃
Genesis 44:30
(30) «Теперь, если я прихожу к вашему слуге, мой отец, а мальчик не с нами — со своей собственной душа. —
שמואל א י״ח: ג׳
(ג) וַיִּכְרֹ֧ת יְהוֹנָתָ֛ן וְדָוִ֖ד בְּרִ֑ית בְּאַהֲבָת֥וֹ אֹת֖וֹ ְדָוֹ׃
I Samuel 18: 3
77 (3). [Джонатан] любил его, как самого себя.
שמואל א י״ט:א׳-ב׳
(א) וַיְדַבֵּ֣ר שָׁא֗וּל אֶל־יוֹנָתָ֤ן בְּנוֹ֙ וְאֶל־כָּל־עֲבָדָ֔יו לְהָמִ֖ית אֶת־דָּוִ֑ד וִיהֽוֹנָתָן֙ בֶּן־שָׁא֔וּל חָפֵ֥ץ בְּדָוִ֖ד מְאֹֽד ׃ (ב) וַיַּגֵּ֤ד יְהוֹנָתָן֙ לְדָוִ֣ד לֵאמֹ֔ר מְבַקֵּ֛שׁ שָׁא֥וּל אָבִ֖י לַהֲמִיתֶ֑ךָ וְעַתָּה֙ הִשָּֽׁמֶר־נָ֣א ְ וְיָשַׁבְתָּ֥ ְנַחְבֵּֽאתָ׃ וְנַחְבֵּֽאתָ׃
Я Самуил 19: 1-2
(1) Соул призвал своего сына Джонатана и всех его придвор. А сыну Саула Ионафану было 9 лет.0274 очень любил Давида , (2) и Ионафан сказал Давиду: «Мой отец Саул намерен убить тебя. Будьте начеку завтра утром; добраться до секретного места и оставаться в укрытии.
שמואל א כ׳:ג׳
(ג) וַיִּשָּׁבַ֨ע ע֜וֹד דָּוִ֗ד וַיֹּ֙אמֶר֙ יָדֹ֨עַ יָדַ֜ע אָבִ֗יךָ כִּֽי־מָצָ֤אתִי חֵן֙ בְּעֵינֶ֔יךָ וַיֹּ֛אמֶר אַל־יֵֽדַע־זֹ֥את יְהוֹנָתָ֖ן פֶּן־יֵֽעָצֵ֑ב וְאוּלָ֗ם חַי־ה’ וְחֵ֣י נַפְשֶׁ֔ךָ כִּ֣י כְפֶ֔שַׂע בֵּינִ֖י וּבֵ֥ין הַמָּֽוֶת׃
1 Царств 20:3
(3) Далее Давид поклялся: «Твой отец хорошо знает, что ты любишь меня , и решил: Ионафан не должен знать об этом, иначе он будет опечален. Но жив Господь и жив ты, между мною и смертью всего один шаг».
שמואל א כ׳: י״ב-י״ז
(יב) וַיֹּ֨אמֶר יְהוֹנָתָ֜ן אֶל־דָּוִ֗ד ה ‘אֱלֹקֵ֤י יִשְׂרָאֵל֙ כִּֽי־אֶחְקֹ֣ר אֶת־אָבִ֗י כָּעֵ֤ת ַשְּׁלִשִׁ֔ ַשְּׁלִשִׁ֔tַשְּׁלִשִׁ֔ית וְ Въем ִשְׂרָאֵל֙יִשְׂרָאֵל֙ כִּֽי־אֶחְקֹ֣ר אֶת־אָבִ֗י כָּעֵ֤ת ַשְּׁלִשִׁ֔ ъем ַשְּׁלִשִׁ֔tַשְּׁלִשִׁ֔ וְ Въем יִשְׂרָאֵל֙ אֶל־דָּי־אֶחְקֹ֣ר ְלֹֽא־אָז֙ אֵלֶ֔יךָ וְגָלִ֖יתִי אֶת־אָזְנֶֽךָ׃ (יג) כֹּֽה־יַעֲשֶׂה֩ ה ‘לִֽיהוֹנָתָ֜ן וְכֹ֣ה יֹסִ֗יף כִּֽי־יֵ אֶל־אָבִ֤וֹנָתָ֜ן עָלֶ֔יךָ יֹסִ֗יף כִּֽי־יטִ֨ב אֶל־אָבִ֤י אֶת־הָֽרָעָ עָלֶ֔יךָ וְגָלִ֙י֙ אֶת־אָזְנֶ֔ךָ וְשִׁלַּחְתִּ֖יךָ ְיָלַכְתָּ֣ לְשָׁל֑וֹם ִיִ֤יד יחָ֑ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃® י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ י׃ יחָ֑ יחָ֑ י׃ יחָ֑ יחָ֑ יחָ֑ יחָ֑. וְלֹֽא־תַעֲשֶׂ֧ה עִמָּדִ֛י חֶ֥סֶד ה ‘וְלֹ֥א אָמֽוּת׃ (טו) וְלֹֽא־תַכְרִ֧ת אֶֽת־חַסְדְּךָ֛ מֵעִ֥ם בֵּיתִ֖י עַד־עוֹלָ֑ם וְלֹ֗א בְּהַכְרִ֤ת הtry אֶת־אֹיְבֵ֣י דָוִ֔ד אִ֕ישׁ ְלֹ֗אוֹלָ֑ם וְלֹ֗א (טז טז) ַיִּכְרֹ֥ת ְיְформа 40272. וּבִקֵּ֣שׁ ה’ מִיַּ֖ד אֹיְבֵ֥י דָוִֽד׃ (יז) וַיּ֤וֹסֶף יְהֽוֹנָתָן֙ לְהַשְׁבִּ֣יעַ אֶת־דָּוִ֔ד בְּאַהֲבָת֖וֹ אֹת֑וֹ כִּֽי־אַהֲבַ֥ת נַפְשׁ֖וֹ אֲהֵבֽוֹ׃ (ס )
I Samuel 20: 12-17
(12)
777777777777 гг. , Бог Израиля! Я прощупаю отца в это время завтра, [или] в третий день; и если [его ответ] будет благоприятен для Давида, я немедленно пошлю вам сообщение и открою его вам. (13) Но если мой отец задумал причинить тебе зло, то пусть Господь сделает то же самое с Ионафаном и еще больше, если я [не] открою это тебе и отпущу тебя, чтобы ты бежал целым и невредимым. Да пребудет с тобой Господь, как Он был с моим отцом. (14) И ты не преминешь показать мне верность ГОСПОДА, пока я жив; и когда я умру, (15) ты никогда не прекратишь свою верность моему дому — даже после того, как Господь сотрет всех врагов Давида с лица земли. (16) Так заключил завет Ионафан с домом Давида; и да воздаст Господь врагам Давида!» (17) Ионафан из любви к Давиду снова заклинал его, ибо любил его, как самого себя.
שמואל א כ׳ כ׳: ל׳-ל״ג
(ל) וַיִּֽחַר־אַ֤ף שָׁאוּל֙ בִּיה֣וֹנָתָ֔ן וַיֹּ֣אמֶר ל֔וֹ בֶּֽן־נַעֲיִּֽחַר־אַ֤ף ֲל֣וּל֙ ָדַ֗עְתִּי֣יֹּ֣אמֶר ל֔וֹ בֶּֽן־נַעֲוַ֖ת ַמַּרְדּ֑tֲל֣ ֲל֣tֲל֣ יָדַ֗עְתִּ ַי־בֹחֵ֤ר אַתָּוֹ ּלְבֹ֖שֶׁת וּת ֲל֣tֲל֣ יָדַ֗עְתִּ ַי־בֹחֵ֤ר אַתָּוֹ ּלְבֹ֖שֶׁת וּת ֲל֣tֲל֣ יָדַ֗עְתִּ ַיֹּ֣אמֶר אַתָּוֹ ּלְבֹ֖שֶׁת ּלְבֹ֖שֶׁתtֲל֣ יָדַ֗עְתִּ י־בֹחֵ֤ר. כִּ֣י כָל־הַיָּמִ֗ים אֲשֶׁ֤ר בֶּן־יִשַׁי֙ חַ֣י עַל־הָאֲדָמָ֔робеса לֹ֥א תִכּ֖וֹן אַתָּ֣ה וּמַלְכוּתֶ֑ךָ (וְעַתָּ֗ה שְׁלַ֨ח ְקַ֤חוֹ֙ אֵלַ֔יַּ֙עַן֙ יְ יְ יְ יְ יְ יְ יְ יְ доллен onְ יְ יְ доллен ַיַּ֙עַן֙ доллен onְ® עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. עָשָֽׂיַּ֙עַן֙ יְ. ֽיַּ֙עַן֙. № (לג) וַיָּ֨טֶל שָׁא֧וּל אֶֽת־הַחֲנִ֛ית עָלָ֖יו לְהַכֹּת֑וֹ וַיֵּ֙דַע֙ יְה֣וֹנָתָ֔ן כִּֽי־כָ֥לָה הִ֛יא מֵעִ֥ם אָבִ֖יו לְהָמִ֥ית אֶת־דָּוִֽד׃ (ס)
I Samuel 20:30-33
(30) Saul flew into a ярость против Джонатана. «Ты сын извращенной, мятежной женщины!» он крикнул. — Я знаю, что ты на стороне сына Иессея — к своему позору и к позору наготы твоей матери! (31) Пока сын Иессея живет на земле, ни ты, ни твое царствование не будут в безопасности. Теперь приведите его ко мне, потому что он отмечен смертью. (32) Но Ионафан заговорил и сказал своему отцу: «За что его предать смерти? Что он сделал? (33) При этом Саул метнул в него свое копье, чтобы поразить его ; и Джонатан понял, что его отец был полон решимости покончить с Давидом.
שמשמ Часто0272 (יז) וַיֹּ֨אמֶר אֵלָ֜יו אַל־תִּירָ֗א כִּ֠י לֹ֤א ַ֚ד יַ֚ד שָׁא֣וּל אָבִ֔י וְאַתָּה֙ תִּמְלֹ֣ךְ עַל־יִשְׂרָאֵ֔ל וְאָנֹכִ֖י אֶֽהְיֶה־לְּךָ֣ לְמִשְׁנֶ֑ה ְגַם־שָׁא֥וּל אָבִ֖י ֹדֵ֥עַיֹדֵ֥עַ
I. 160-172
95799579957995959579957995799579957995959595799599599599599599599599599599595995
699599599599599599599599959995
69
69
69
69
69
69
699 И пришел Ионафан, сын Саула, к Давиду в Хореш и ободрял его в [имя] Бога. (17) Он сказал ему: «Не бойся: рука отца моего Саула никогда не коснется тебя. Ты будешь царем над Израилем, а я буду вторым после тебя; и даже мой отец Саул знает, что это так».
David & Absalom
שמואל ב י״ח:ה׳
(ה) וַיְצַ֣ו הַמֶּ֡לֶךְ אֶת־י֠וֹאָב וְאֶת־אֲבִישַׁ֤י וְאֶת־אִתַּי֙ לֵאמֹ֔ר לְאַט־לִ֖י לַנַּ֣עַר לְאַבְשָׁל֑וֹם וְכָל־הָעָ֣ם שָׁמְע֗וּ בְּצַוֺּ֥ת הַמֶּ֛לֶךְ אֶת ־כָּל־הַשָּׂרִ֖ים עַל־דְּבַ֥ר אַבְשָׁלֽוֹם׃
II Samuel 18: 5
(5) Король дал приказы Иоаву, Абишай и Иттаи: « Осторожно сменил с моим мальчиком Абсалом. «Все войска слышали, как царь отдает приказ об Авессаломе всем военачальникам.
שמואל ב י״ט:א׳-ז׳
(א) וַיִּרְגַּ֣ז הַמֶּ֗לֶךְ וַיַּ֛עַל עַל־עֲלִיַּ֥ת הַשַּׁ֖עַר וַיֵּ֑בְךְּ וְכֹ֣ה ׀ אָמַ֣ר בְּלֶכְתּ֗וֹ בְּנִ֤י אַבְשָׁלוֹם֙ בְּנִ֣י בְנִ֣י אַבְשָׁל֔וֹם מִֽי־יִתֵּ֤ן מוּתִי֙ אֲנִ֣י תַחְתֶּ֔יךָ אַבְשָׁל֖וֹם בְּנִ֥י בְנִֽי׃ (ב) וַיֻּגַּ֖ד לְיוֹאָ֑ב הִנֵּ֨ה σַמֶּ֧לֶךְ בֹּכֶ֛ה וַיִּתְאַבֵּ֖ל עַל־אַבְשָׁלֹֽם׃ .0272 (ד) וַיִּתְגַּנֵּ֥ב הָעָ֛ם בַּיּ֥וֹם הַה֖וּא לָב֣וֹא הָעִ֑יר כַּאֲשֶׁ֣ר יִתְגַּנֵּ֗ב הָעָם֙ הַנִּכְלָמִ֔ים בְּנוּסָ֖ם בַּמִּלְחָמָֽה׃ (ה) וְהַמֶּ֙לֶךְ֙ לָאַ֣ט אֶת־פָּנָ֔יו וַיִּזְעַ֥ק הַמֶּ֖לֶךְ ק֣וֹל גָּד֑וֹל בְּנִי֙ אַבְשָׁל֔וֹם אַבְשָׁל֖וֹם בְּנִ֥י בְנִֽי׃ (ס) (ו) וַיָּבֹ֥א יוֹאָ֛ב אֶל־ Ки -язание ъем וַיֹּאמֶר֩ ֹבַ֨שְׁתָּtֹבַ֨שְׁתָּ הַיּ֜וֹם אֶת־פְּנֵ֣י כָל־עֲבָדֶ֗יךָ הַֽמְמַלְּטִ֤ים אֶֽת־נַפְשְׁךָ֙ הַיּ֔וֹם וְאֵ֨ת נֶ֤פֶשׁ בָּנֶ֙יךָ֙ וּבְנֹתֶ֔יךָ וְנֶ֣פֶשׁ נָשֶׁ֔יךָ וְנֶ֖פֶשׁ פִּלַגְשֶֽׁיךָ׃ (ז) לְאַֽהֲבָה֙ אֶת־שֹׂ֣נְאֶ֔יךָ וְלִשְׂנֹ֖א אֶת־אֹהֲבֶ֑יךָ כִּ֣י ׀ הִגַּ֣דְתָּ הַיּ֗וֹם כִּ֣י אֵ֤ין לְךָ֙ שָׂרִ֣ים וַעֲבָדִ֔ים כִּ֣י ׀ יָדַ֣עְתִּי הַיּ֗וֹם כִּ֠י לא [ל֣וּ] אַבְשָׁל֥וֹם חַי֙ וְכֻלָּ֤נוּ הַיּוֹם֙ מֵתִ֔ים כִּי־אָ֖ז יָשָׁ֥ר בְּעֵינֶֽיךָ׃
II Samuel 19: 1-7
(1) Король был потрясен. Он поднялся в верхнюю горницу ворот и заплакал, стоная на ходу эти слова: «Сын мой Авессалом! О сын мой, сын мой Авессалом! Если бы я умер вместо тебя! О Авессалом, сын мой, сын мой!» (2) Иоаву сказали, что царь плачет и скорбит об Авессаломе. (3) И победа в тот день обратилась в траур для всего войска, ибо в тот день войска услышали, что царь скорбит о сыне своем. (4) В тот день войска прокрались в город, как войска, пристыженные бегством в бою. (5) Царь закрыл лицо свое, и царь громко воскликнул: «Сын мой Авессалом! О Авессалом, сын мой, сын мой!» (6) Иоав пришел к царю в его покои и сказал: «Сегодня ты унизил всех своих сторонников, которые сегодня спасли твою жизнь, и жизнь твоих сыновей и дочерей, и жизнь твоих жен и наложниц, (7) , проявляя любовь к тем, кто вас ненавидит, и ненависть к тем, кто вас любит. Ибо сегодня вы ясно дали понять, что офицеры и солдаты ничего для вас не значат. Я уверен, что если бы Авессалом был жив сегодня, а остальные мертвы, вы бы предпочли это.
Соединения за смертью- Талмуд
מועד קטן כ״ח א: י״ט
א»ל ליתחזי לי מר אתחזי ליтек א»ל ה»ל למר א א כמישחל בני יתא אי יתא אי ה пометя קבי קב пометь קבי קבי קב помеace ® קבי קב пометь קבי קבי יתא אי קב пометь קבי קבי קב пометя קבי יתא. «ה זיל בההוא עלמא כד הוית לא בעינא דנפיש בעיתותיה
Моэд Катан 28a:19
Рава сказал раву Нахману: Учитель, явись мне во сне после своей смерти. И он явился ему. Рава сказал ему: «Учитель, ты испытывал боль при смерти? Рав Нахман сказал ему: Это как удаление волос из молока, что является самым нежным процессом. Но тем не менее, если бы Святой, Благословенный, сказал мне: Возвращайся в тот мир, в физический мир, каким ты был, я бы не хотел идти, ибо велик страх перед Ангелом Смерти. И мне бы не хотелось пережить такой ужас во второй раз.
ברכות י״ח ב: י״ד
תָּא שְׁמַע: דַּאֲבוּהּ דִּשְׁמוּאֵל הֲוֹ קָא מַפְקְדִי גַּבֵּיהּ זוּזֵי דְיַתְמֵי. כִּי נָח נַפְשֵׁיהּ לָא הֲוָה שְׁמוּאֵל גַּבֵּיהּ. הֲווֹ קָא קָרוּ לֵיהּ: ״בַּר אָכֵיל זוּזֵי דְיַתְמֵי״. אֲזַל אַבָּתְרֵיהּ לַחֲצַר מָוֶת. אֲמַר לְהוּ: בָּעֵינָא אַבָּא! אֲמַרוּ לֵיהּ: אַבָּא טוּבָא אִיכָּא הָכָא. אֲמַר לְהוּ: בָּעֵינָא אַבָּא בַּר אַבָּא. אֲמַרוּ לֵיהּ: אַבָּא בַּר אַבָּא נָמֵי טוּבָא אִיכָּא הָכָא. אֲמַר לְהוּ: בָּעֵינָא אַבָּא בַּר אַבָּא אֲבוּהּ דִּשְׁמוּאֵל הֵיכ הֵיכ? אֲמַרוּ לֵיהּ סְלֵיק לִמְתִיבְתָּא דִּרְקִיעָא. אַדְּהָכִי חַזְיֵיהּ לְלֵוִי דְּיָתֵיב אַבָּרַאי. אֲמַר לֵיהּ: אַמַּאי יָתְבַתְּ אַבָּרַאי? מַאי טַעְמָא לָא סָלְקַתְּ? אֲמַר לֵיהּ, דְאָמְרִי לִי: כָּל כִּי ָנָךְtָנָךְ שְׁנֵי דְּלָא סְלֵיקְתְּ לִמְתִיבְתָּא דְּרַבִּי ְאַחְלֵ וְאַחְלֵישְׁתֵּיהּ לְדַעְתֵּיהּ, לָא מְעַיְּילִינַן לִמְתִ לִמְתִיבְתָּא דִרְקִיעָא.
אֲמַר לֵיהּ: מַאי טַעְמָא קָא בָכֵית? אֲמַר לֵיהּ: דְּלַעֲגָל קָא אָתֵית. מַאי טַעְמָא אַחֵיכְתְּ? דַּחֲשִׁיבַתְּ בְּהַאי עָלְמָא טוּבָא. אֲמַר לֵיהּ: אִי חֲשִׁיבְנָא — נְעַיְּילוּהּ לְלֵוִי. וְעַיְּילוּהוּ לְלֵוִי.
אֲמַר לֵיהּ: זוּזֵי דְיַתְמֵי הֵיכָא? אֲמַר לֵיהּ: זִיל שַׁקְלִינְהוּ בְּאַמְתָא דְרִחְיָא. עִילָּאֵי וְתַתָּאֵי — דִּידַן, וּמִיצְעֵי דְּיַתְמֵי. אֲמַר לֵיהּ: מַאי טַעְמָא עֲבַדְתְּ הָכִי? אֲמַר לֵיהּ: אִי גָּנְבִי גַּנָּבֵי — מִגַּנְבוּ מִדִּידַן. אִי אָכְלָה אַרְעָא — אָכְלָה מִדִּידַן.
Берахот 18b:14
Гемара приводит еще одно доказательство: Приходите и послушайте, как сказано: Деньги сирот отдали отцу Шмуэля на хранение. Когда отец Шмуэля умер, Шмуэля не было с ним, и он не узнал от него местонахождения денег. Так как он не вернул его, Шмуэль был назван: Сыном того, кто поглощает деньги сирот. Шмуэль пошел вслед за отцом на кладбище и сказал умершему: Мне нужен Абба. Мертвые сказали ему: здесь много аббасов. Он сказал им: я хочу авва бар авва. Они сказали ему: здесь также много людей по имени Абба бар Абба. Он сказал им: мне нужен Абба бар Абба, отец Шмуэля. Где он? Они ответили: Поднимитесь в иешиву на высоте. Тем временем он увидел своего друга Леви, сидящего возле ешивы, вдали от остальных умерших. Он спросил его: Почему ты сидишь снаружи? Почему ты не поднялся в иешиву? Он ответил: «Потому что мне говорят, что за все те годы, что ты не входил в иешиву рабби Афеса и тем самым огорчал его, мы не дадим тебе войти в ешиву наверху».
Тем временем пришел отец Шмуэля, и Шмуэль увидел, что он плачет и смеется. Шмуэль сказал своему отцу: Почему ты плачешь? Его отец ответил: «Потому что ты скоро приедешь сюда». Шмуэль продолжил и спросил: Почему ты смеешься? Его отец ответил: «Потому что ты чрезвычайно важен в этом мире. Шмуэль сказал ему: «Если я важен, то пусть Леви допустят в иешиву». Так и случилось, что Леви разрешили поступить в иешиву.
Шмуэль сказал отцу: Где деньги сирот? Он сказал ему: Иди и возьми его с мельницы, где ты найдешь верхние и нижние деньги наши, а деньги посередине принадлежат сиротам. Шмуэль сказал ему: «Зачем ты это сделал? Он ответил: Если бы воры украли, то украли бы у нас деньги сверху, которые вор увидит первым. Если бы земля что-то и поглотила, то поглотила бы из наших денег, на дне.
Из вихря: очерки траура, страдания и состояния человека Раввин Джозеф Б. Соловейчик, стр. 193-194
Что касается института брака, иудаизм всегда осознавал парадоксальность этого священного союза двух незнакомцев. Стремление к супружескому общению среди многих других факторов усиливается и человеческим опытом своей трагической судьбы, которая заканчивается смертью. Нет сомнений в том, что стремление к продолжению рода — это в основном желание увековечить наше собственное конечное существование. Тоска по ребенку есть, в сущности, крик одинокой души, ищущей во мраке спасения и вечной жизни и находящей вместо этого мокрое и тоскливое падение в могилу. В событии брака критическое эмоциональное осознание видит трагедию человеческой судьбы. Он заставляет двух незнакомцев объединиться, чтобы сразиться со страшным демоном-смертью. Среди беззаботного и безудержного веселья и ликования созерцается видение одиночества человека. Противоположность радости возникает из периферийной дали. Таким образом, слова рабби Хамнуна Зути на свадебном торжестве: «Горе нам, ибо нам суждено умереть».
Это парадоксальное осознание символизируется разбитием стекла под навесом. Относительно вышеприведенного талмудического отрывка Тосафот комментирует: «Отсюда привыкли бить стекло на свадьбах» (Берахот 31а, с. в. айтей).
Прощание: запрещающий траур
ДЖОН ДОНН
Когда добродетельные люди мягко уходят,
И шепчут своим душам, чтобы они уходили,
Пока некоторые из их печальных друзей говорят
и некоторые говорят: Нет:
Итак, давайте растаем и не будем шуметь,
Ни потоки слез, ни вздохи-бури;
‘Было осквернение наших радостей
Чтобы сказать мирянам нашу любовь.
Движение земли приносит вред и страх,
Люди считают, что это сделало и что означало;
Но трепет сфер,
Хотя гораздо больше, но невинен.
Тупая подлунная влюбленная любовь
(Чья душа есть разум) не может допустить
Отсутствие, потому что оно удаляет
Те вещи, которые составляли его.
Но мы любовью настолько утонченной,
Что сами не знаем, что это такое,
Взаимно уверенные в разуме,
Незаботливые, глаза, губы и руки пропустить.
Итак, наши две души, которые едины,
Хоть я должен идти, но не терпеть еще
Разрыв, но расширение,
Как золото к воздушной худобе бьется.
Если их два, то их два, так что
Как два жестких циркуля-близнеца;
Твоя душа, неподвижная нога, не показывается
Двигается, но движется, если другая делает.
И хотя он в центре сидит,
Но когда другой далеко бродит,
Он наклоняется и прислушивается к нему,
И выпрямляется, когда возвращается домой.
Таким будешь ты для меня, кто должен,
Как и другая нога, наискось бежать;
Твоя твердость делает мой круг справедливым,
И заставляет меня закончить там, где я начал.
Выдержка из Предвзятость к позитиву: практическая мудрость для позитивной жизни, вдохновленная жизнью и учением Любавичского Ребе Менделя Кальменсона, стр. 321-322
Вечная связь
На протяжении всей своей переписки с скорбящими Ребе настаивал на том, что между живыми и умершими сохраняется постоянная духовная связь, и что эта связь не только теоретическая, но и осязаемая. По сути, это динамичные отношения, которые можно развивать и укреплять.
В письме, написанном вдове военного, Ребе пишет:
«Связи между двумя людьми, и, конечно, между мужем и женой или между родителями и детьми, в основном духовные, а не материальные, Это означает, что пуля, граната или болезнь могут поразить тело, но не дух или душу. Физическая связь между двумя людьми может быть разорвана… но не их духовные отношения».
Учения Ребе в этом отношении воплощаются в жизнь в следующей истории, рассказанной Р. Нахумом Рабиновичем, хасидом из Иерусалима. Однажды он ждал частной аудиенции у Ребе. Среди ожидавших с ним был мужчина, явно богатый, выглядевший крайне подавленным. Но когда этот человек вышел из комнаты Ребе, он выглядел другим человеком; его лицо излучало жизненную силу и оптимизм.
Заинтересовавшись этим радикальным изменением настроения, раввин Рабинович осведомился о личности этого человека у секретарей Ребе и договорился о встрече с ним.