Смертный грех похоть: «Почему похоть является смертным грехом, если рассматривать подробно?» — Яндекс Кью

Разное

«Почему похоть является смертным грехом, если рассматривать подробно?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ОбществоРелигияБиблия

Someone who cares

  ·

48,2 K

Ответить1Уточнить

Виктор Руденко

12,9 K

Всё, что не противоречит физическим законам, будет создано.  · 24 июл 2016

По́хоть — грубое чувственное половое влечение, сладострастие.

В христианстве — «всякая незаконная страсть и желание», «развращение сердца, влекущее ко злу и греху». 

О тесной связи похоти и греха сообщается уже в апостольских посланиях, составляющих часть Нового Завета: «…каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех…» (Иак. 1:14-15) — читаем у апостола Иакова.

 Википедия

Похоть это отсутствие самодисциплины, умеренности, и сдерживания своих животных порывов. Самодисциплина делает людей ближе к Богу, а потакание своим слабостям ближе к животному началу. Именно потому похоть персона нонграта для христианства.

15,4 K

Артур Медведев

25 августа 2020

Под словом похоти в библии имеются ввиду вообще неправильные желания, а не только сексуальные страсти. И кто… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Б

1,9 K

Журналист, магистр политологии  · 24 июл 2016

Если люди бы  спали со всеми подряд, что подразумевает похоть,  то общество вышло бы из-под контроля. Во всяком случае в древние времена. Моногамия — она,  конечно,  человеку свойственна,  но далеко не всегда. А институт брака,  навязываемый церковью,  является сильным общественным механизмом, который способен дать отпор безусловным недостаткам свободного полового… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Murat Devlet

62

Поэт, автор. Проживаю во Франции.  · 26 июл 2016

Похоть — порок разлагающий личность. В реальности сегодня именно торжество похоти и всех других пороков стали фундаментом современного общества безумных потребителей.
Человек не звучит гордо, вопреки утверждению рабочего чахоточного классика. Если больному на головку идиоту все время говорить что он гений, он конечно гением не станет, но сам он в это с упованием… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Олег Масловский

25

Архитектор, 3D график, эмигрант  · 24 июл 2016

Если опустить религиозное и этическое значение библии, то станет очевидным, что помимо всего прочего, библейские заповеди имеют еще одну важную функцию. А именно: регулирование социальных взаимоотношений в общине. Дугими словами, библейские заповеди и ценности — это элементарные правила сожительства в группе людей большей чем род, клан или небольшая группа семейств. В… Читать далее

Mark Avrelii

15 декабря 2021

Удивляюсь каждый раз писанием священных книг, насколько уже умно и продуманно там все написано, а самое главное просто!

Комментировать ответ…Комментировать…

Первый

Никита Кот

107

Писатель  · 25 июл 2016

С формированием института семьи появилось понятие «внебрачные дети». Так как растить и воспитывать таких детей было сложнее, а контрацепции тогда не существовало, внебрачный секс был запрещён. Позже, с формированием религий все запреты были переосмыслены через религиозную призму, и внебрачный секс был объявлен «оскорблением божественности семьи». Поэтому же были… Читать далее

Владислав Агинский

15 декабря 2021

Похотью считается может и чревоугодие и игромания… Да что угодно может обозначать это слово похоть… И не… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Love Ушка

1

Философ, историк  · 12 янв 2022

Не претендую на истину, но думаю вот как. Большинству людей известен такой феномен как внутренний диалог, и практически все эти люди уверены, что это их собственные мысли и никто из них не понимает, что человек словами мыслить не может. Нет у человека такой функции!!! Человек мыслит образами! Внутренняя тишина — нормальное состояние, внутренний диалог, в том числе… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Aleksei Ram

1

9 апр 2019

Для чего существует пища — для поддержания жизни .

Принятие пищи ради удовольствия — чревоугодие .

Секс это процесс оплодотворения .

Секс ради удовольствия — похоть

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Похоть — смертный грех, осуждение которого сегодня постепенно сходит на нет. — Газета Протестант

Похоть: грех, который разрушает личность и никогда не приносит то, что обещает.

Бог есть.

Популярный перечень смертных грехов содержит лень, похоть, гнев, гордость, зависть, чревоугодие и жадность. Эти грехи лежат в основе всего зла в мире. Это те дурные склонности, которые побуждают нас к греху. Это воззрения, эмоции и умонастроения, которые влияют на наше поведение таким образом, что мы разрушаем самих себя и тех, кто вокруг нас.

Грех похоти существует с давних времён. Его история неприглядна и разрушительна. Библия напоминает нам о его истории.

«То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью и поклонялись и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1:24–27).

Ни секунды не думайте, что если вы стали христианином, то победили этот грех. Некоторые христиане думают, что настоящие христиане не имеют похотливых мыслей, а раз они у них есть, то они думают, что они, должно быть, не настоящие христиане. Затем, ещё усугубляя ситуацию, некоторые заявляют, что достигли такого состояния совершенства, что у них уже больше нет подобных мыслей! Павел, истинный святой, заявил, что он не достиг совершенства.

«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг, или стал совершенным, но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. Братья, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперёд, стремлюсь к цели — к почести вышнего призвания Божьего во Христе Иисусе» (Фил. 3:12–14).

«Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от этого тела смерти?» (Рим. 7:22–24).

Делая это предостережение, я не имею в виду, что мы не можем победить этот грех. Святой Дух, живущий в нас, может помочь нам свернуть с наших греховных путей. Изучая Слово, проводя время в молитве, общаясь с христианами и тщательно контролируя свои мысли, мы сможем всё больше и больше побеждать плоть. Будут трудности и временные неудачи, но мы можем победить.

«Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мёртвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисуса открылась в теле нашем» (2 Кор. 4:8–10).

Похоть не является нормальным желанием, это не оценивающий взгляд, не взгляд, излучающий восхищение или привязанность. Что такое похоть? Похоть — это взгляд с умыслом. Похоть — это иллюзия. Она никогда не приносит удовлетворения. Она даёт обещания, которые никогда не исполняет. Похоть — это незрелость. Любовь — это зрелость.

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, на всё надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (1 Кор. 13:4–8).

Как похоть приводит к нечистоте и разрушению личности.

«В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:13–15).

Обратите внимание, как разрушает нечистота.

Нечистота накладывает на нас отпечаток. Нечистота проявляется на физическом уровне. Имеющий этот грех легко краснеет. Виновный человек не может смотреть другому человеку в глаза из-за смущения! Нечистота ставит на человеке эмоциональный отпечаток вины и нечистой совести.

Нечистота глумится над нами. Нечистота вводит нас в заблуждение, заставляя недооценивать её власть. Она ввела в заблуждение Самсона, Давида и Соломона. Сколько семей было разрушено и царств променяно, и как часто отдавали вечную жизнь за момент удовольствия и час адского развлечения?

Нечистота господствует над нами. Тысячи людей находятся в железных тисках нечистоты. «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаёте себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, — или рабы греха к смерти, или послушания к праведности? Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя» (Рим. 6:16, 17).

Решение

Похоть можно победить! Позвольте мне рассказать вам, как это сделать!

Покайтесь. Освободитесь от её подчиняющей хватки. Слишком многие из нас любят свои грехи больше, чем мы любим Господа. Чистота приходит с обуздыванием плоти.

Анализируйте. Подумайте, что поставлено на карту, прежде чем совершить поступок. Подумайте обо всех людях, которых вы обидите, о супруге, детях, родителях, о церкви, о вашем Боге. Риск слишком велик и ставки слишком высоки. Только глупец играет в такую иргу!

Помните. Помните, что Иисус знает о вашем грехе, даже если другие не знают. Иисус всеведущ. «И нет твари, сокровенной от Него, но всё обнажено и открыто перед очами Его; Ему дадим отчёт» (Евр. 4:13). Осознайте, что вы нуждаетесь в Иисусе и что Он хочет помочь вам победить этот грех. Он спас Марию Магдалину, грешницу из Лк. 7. Он спас прелюбодейку из Ин. 8. Он спасёт и вас, если вы позволите Ему!

zen. yandex.ru

Похоть | Ответы католиков

энциклопедия

Чрезмерная тяга к плотским удовольствиям или потакание им, испытываемое человеческими органами поколения

Нажмите, чтобы увеличить

Похоть, неумеренная жажда или потакание плотским удовольствиям, испытываемым человеческими репродуктивными органами. Неправомерность похоти сводится к тому, что полового удовлетворения ищут либо вне брака, либо, во всяком случае, способом, противоречащим законам, регулирующим супружеские отношения. Всякое такое преступное потворство есть смертный грех, если, конечно, оно само по себе добровольно и вполне преднамеренно. Это свидетельство св. Павла в Послании к Галатам, ст. 19.: «А ныне дела плоти явны, а именно: блуд, нечистота, распутство, роскошь… О которых Я предсказываю вам, как и предсказывал вам, что делающие такие дела Царства Божия не получат. ” Более того, если правда, что тяжесть преступлений может быть измерена вредом, который они причиняют индивидууму или обществу, то не может быть сомнения, что похоть имеет в этом отношении собственную тяжесть. Преступления против добродетелей, кроме чистоты, часто допускают незначительную степень злого умысла и считаются простительными. Нечистота имеет то злое отличие, что всякий раз, когда происходит прямое сознательное подчинение любой из ее фаз, возникающая вина всегда тяжела. Это суждение, однако, нуждается в изменении, когда речь идет о каком-то нечистом удовольствии, за которое человек несет ответственность не непосредственно, а потому, что он установил его причину и на которое он сознательно не согласился. Поступок тогда может быть только простительно греховным. Ибо определение размера его злодеяния во многом будет зависеть от предполагаемой непосредственной опасности уступить со стороны деятеля, а также от известной способности содеянного доставлять половое удовольствие. Это учение относится как к внешним, так и к внутренним грехам: «Всякий, кто посмотрит на женщину с вожделением, омоет уже прелюбодействовавшего с нею в сердце своем» (Мф., ст. 28). Как бы ни обстояло дело в отношении степени обязанности воздерживаться при определенных обстоятельствах от действий, конечным результатом которых является возбуждение страстей, моралисты едины в советах, которые они дают. Все они подчеркивают опасность ситуации и указывают на практическую опасность невоздержания. Неважно, что нет, как мы предполагаем, изначального греховного умысла. Чистейшее благоразумие и самое зачаточное самопознание одинаково требуют воздержания, где это возможно, от вещей, которые, хотя и не являются прискорбно плохими сами по себе, но легко разжигают нечестивый огонь, который может тлеть, но не угасает.

Похоть считается тяжким грехом. Причина очевидна. Удовольствие, которое имеет своим объектом этот порок, одновременно настолько привлекательно и естественно для человеческой природы, что сильно разжигает желание человека и, таким образом, приводит его к совершению многих других расстройств в погоне за ним. Богословы обычно различают различные формы похоти, поскольку она представляет собой завершенный внешний грех, например, блуд, прелюбодеяние, инцест, преступное нападение, похищение и содомию. У каждого из них есть своя особая злоба — факт, который следует иметь в виду в целях сохранения целостности сакраментальной исповеди.

ДЖОЗЕФ Ф. ДЕЛАНИ


Компания «Католические ответы» рада предоставить эту полную статью из оригинальной Католической энциклопедии, опубликованной между 1907 и 1912 годами. Это ценный ресурс по предметам, связанным с теологией, философией, историей, культурой и многим другим. Однако, как и в большинстве работ, которым более ста лет, в нем могут иногда использоваться анахроничные формулировки или представляться устаревшая научная информация. Соответственно, предлагая этот ресурс, компания «Католические ответы» не подтверждает тем самым каждое утверждение или фразу в нем.

Похожие

Нравится этот контент? Пожалуйста, поддержите нашу миссию! Пожертвовать

Что такое похоть? — Католический лидер

Время вопросов от отца Джона Флейдера

Вопрос: Мы часто слышим о грехе похоти, но можете ли вы точно сказать мне, что это такое? Это то же самое, что и нечистые мысли? Это смертный грех?

THE Катехизис католической церкви говорит, что «Похоть — это беспорядочное желание или чрезмерное наслаждение сексуальным удовольствием. Сексуальное наслаждение морально беспорядочно, когда оно преследуется само по себе, в отрыве от своих воспроизводящих и объединяющих целей» (9).0032 ССС 2351).

Как следует из этого пункта, может существовать законное желание и наслаждение сексуальным удовольствием. Это тот случай, когда их объектом является акт близости в браке. В этом акте соблюдается порождающий аспект близости, то есть ее открытость жизни, и объединяющий аспект, единоплотный союз мужа и жены.

Таким образом, когда муж и жена желают отдаться друг другу в акте любви, открытой для жизни, и они желают удовольствия, которое сопровождает этот акт, они поступают благородно и нет намека на грех похоти. То же самое можно сказать и о помолвленных парах, которые желают близости, которая у них будет, когда они поженятся.

О наслаждении, испытываемом при акте, Папа Пий XII сказал: «Сам Творец… установил, что в [порождающей] функции супруги должны испытывать удовольствие и наслаждение тела и духа. Поэтому супруги не делают ничего дурного в поисках этого удовольствия и наслаждения. Они принимают то, что Творец предназначил для них. В то же время супруги должны уметь держаться в рамках справедливой умеренности» (Обращение, 9 октября 1951 г.).

Под выражением «в пределах справедливой умеренности» Папа Римский подразумевает, что даже супружеские пары могут иметь возможный грех похоти в их выражении любви, если они ищут удовольствия просто ради удовольствия или они стремятся максимизировать это в неупорядоченном виде.

Как сказано в Катехизисе: «Действия в браке, посредством которых происходит интимный и целомудренный союз супругов, благородны и почетны; истинно человеческое исполнение этих действий способствует самоотдаче, которую они означают, и обогащает супругов радостью и благодарностью» ( CCC 2362).

Похоть, таким образом, есть желание сексуального удовольствия вне брачного акта, будь то с самим собой или с другим. Это один из семи смертных грехов или тяжких пороков, упомянутых св. Григорием Великим: гордость, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие и леность (ср. 9).0032 ССС 1866). Эти грехи называются капитальными, от латинского слова «голова», потому что они являются головами или принципами, которые ведут к другим порокам и грехам.

Похоть тесно связана с девятой заповедью: не желай жены ближнего твоего (ср. Исход 20:17). Наш Господь решительно высказался против этого: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (9).0032 Матфея 5:27-28). Смотреть на женщину с вожделением в этом контексте означает желание иметь сексуальные отношения с женщиной, отличной от жены. Само желание, если оно больше, чем просто мимолетная мысль, уже является грехом прелюбодеяния в сердце, и было бы смертным грехом.

Папа Иоанн Павел II в одном из своих обращений «Богословие тела» говорил о том, как похоть сводит естественное влечение мужчин к женщинам и, наоборот, к влечению только к телу: «По сравнению с первоначальное взаимное притяжение мужественности и женственности, похоть представляет собой сокращение. Утверждая это, мы имеем в виду намеренное сокращение, почти сужение или закрытие кругозора ума и сердца. Одно дело осознавать, что ценность секса является частью всего богатого хранилища ценностей, с которыми женщина предстает перед мужчиной. Другое дело «свести» все личные богатства женственности к этой единственной ценности, то есть к сексу, как к подходящему объекту для удовлетворения самой сексуальности» (Адрес, 17 сентября 1919 г.).80).

Святой Фома Аквинский говорит, что последствиями похоти являются «слепота ума, легкомыслие, непостоянство, опрометчивость, себялюбие, ненависть к Богу, любовь к этому миру и отвращение или отчаяние к будущему миру» ( STh II- IIae, q. 153, статья 5). Здесь мы видим, насколько разрушительной может быть похоть.

Таким образом, похоть является особенно серьезной формой нечистых мыслей и, безусловно, может быть смертным грехом. Это унижает мужчину и то, как он смотрит на женщин. Мы призваны к чему-то высшему, к святости, к чистоте сердца: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (9).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts