Собор владимирский в крыму: Владимирский собор в Херсонесе Таврическом

Разное

Владимирский собор в Херсонесе Таврическом

Владимирский собор в Херсонесе Таврическом

Владимирский собор находиться в городе Севостополь, в старинное его части Херсонесе Таврическом, по адрессу г. Севастополь ул. Древняя, 1.
Телефон Владимирского собора в Херсонесе +7 978 110-26-21

Географические координаты Владимирский собор в Херсонесе Таврическом на карте Крыма GPS N 44.612357, E 33.490147


Владимирский собор в Херсонесе является одним из самых больших по площади среди крымских храмов.
Сейчас это красивое величественное здание, в котором регулярно собираются тысячи прихожан Севастополя и не только. Но так было не всегда…

Самая идея возведения храма в древнем городе Херсонесе родилась ещё в 1825 году. Она пришла в голову А.С. Грейгу — главнокомандующему Черноморским флотом, который и начал предпринимать последовательные шаги по воплощению этой идеи в жизнь.

Выбор места для строительства был достаточно простым. В 1827 году под руководством Н. Крузе стали проводится раскопки на территории древнего городища, результаты которых подтвердили предположение, что крещение Руси 988 года князем Владимиром произошло именно здесь. Поэтому и решили, что на этом святом месте просто обязан находится христианский собор.

Но разрешение на строительство Владимирского собора в Херсонесе удалось получить лишь к 1852 году, несмотря на то, что деньги на его возведение были собраны намного раньше. Но и тут возникло новое препятствие – Крымская война. Лишь в 1859 году появился проект собора, разработанного архитектором Д.И. Гриммом, и в 1861 году было положено начало строительства императором Александром II и его женой Марией Александровной, которые поучаствовали в закладке первого камня.

Более чем через 15 лет строительство Владимирского кафедрального собора завершилось. Его стены, выложенные мраморными плитами, стояли на месте древнего храма, в котором происходило крещение Руси. Большой медный колокол, пожертвованный российским императором, был установлен на звоннице церкви. Нижняя часть собора состояла из серых известняковых плит, посередине фасадов находились кресты и мраморные колонны. А на второй этаж храма вели две большие лестницы из гранита. В целом, Владимирский кафедральный собор соответствовал всем канонам византийского архитектурного стиля.

На оформление интерьера Владимирского кафедрального собора средств было недостаточно. Как только появилась возможность, несколько художников приступили к росписи стен храма. Они были расписаны П.Ф. Тихобразовым, М. Ю. Арнольдом, В.И. Неффом, И.Т. Молокиным, И.А. Майковым и А.И. Корзухиным, который написал визитную карточку Владимирского собора – «Тайную вечерю». Кроме того им же были написаны ещё более семидесяти икон.

Внутри храм сиял роскошью. Многие элементы были выполнены их каррарского мрамора, окна были украшены цветными стёклами, а на полу была выложена мозаика наподобие той, которая была в древнем храме, стоящем ранее на этом же месте.

В 1922 году Владимирский собор в Херсонесе подвергся антирелигиозным гонениям. Все ценные вещи были вынесены, а колокола сняты. Только восьми монахам разрешили продолжать в нём жить, так как другого дома у них не было. Позже через крышу в собор проникли грабители и вынесли последние ценности. А вода, попавшая в храм от дождей, очень повредила его роспись. В 1926 году провели последнюю церковную службу, и собор стал музеем.

Здание Владимирского кафедрального собора долго находилось в плачевном состоянии. А во время Великой Отечественной Войны оно было ещё больше разрушено из-за попавшей в него бомбы.

В начале 90-х годов 20 века Владимирский кафедральный собор был снова передан верующим. В начале 2000-х годов прошла масштабная его реставрация, которая завершилась в 2006 году. Тогда же прошла первая Пасхальная служба в уже обновлённом соборе, и по сей день его двери открыты для прихожан.

Владимирский собор Севастополь на карте Крыма

Владимирский собор (Херсонес, Севастополь) — путеводитель по отдыху в Крыму

Святое для православных место — место крещения князя Владимира в Крыму в Севастополе.

3 фотографииПосмотреть

Владимирский собор в Херсонесе. Фото: Alexxx Malev

Восстановленный Свято-Владимирский собор в Херсонесе поражает величественностью, красотой и соразмерностью линий. В нижнем храме складывается ощущение присутствия в древней христианской церкви. Верхний храм, залитый светом, яркий, восхищает превосходной росписью, изящным иконостасом, выполненным в Италии. А под куполом парит серебристый голубь — символ Святого Духа.


Идея о создании на Херсонесе храма в память крещения здесь князя Владимира принадлежала еще архиепископу Иннокентию (Борисову). В 1825 году главнокомандующий Черноморским флотом А. С. Грейг подал императору Александру I докладную записку о сооружении небольшого храма в византийском стиле и богадельни. Чтобы определить, где же крестился князь Владимир, в Херсонесе в 1827 году мичман Н. Крузе начал проводить первые археологические расковки. Деньги на строительство церкви собирали по подписке. Но в 1836 году Император Николай I, уступив просьбе адмирала М. П. Лазарева, принял решение о строительстве Владимирского собора в Севастополе.

В 1852 году вопрос о строительстве собора на главной площади Херсонеса возник вновь, даже разработали проект, однако помешала война. Автором нового проекта стал архитектор Давид Иванович Гримм (1823–1898). 2 июля 1859 года проект храма утвердили, а 18 августа создали строительный комитет. Место для возведения собора предложил граф А. С. Уваров, он производил раскопки и обнаружил на месте бывшей главной площади города древнюю базилику. По его мнению, она и была тем самым храмом Рождества Божией Матери, в котором в 988 году крестился Владимир.

3 фотографииПосмотреть

Иконостас Владимирского собора

23 августа состоялась торжественная закладка нового собора. После молебна Император Александр II и Императрица Мария Александровна уложили золотые десятирублевые монеты на первые каменные блоки будущего храма. Царь и царица пожертвовали богатый серебряный с позолотой оклад, украшенный драгоценными камнями, к чудотворной иконе Корсунской Божией Матери и деньги на медный колокол весом 11 пудов. А Великий князь Владимир Александрович стал ктитором (покровителем) соборного храма, 14 августа 1867 года он собственноручно заложил основание главного престола святого Владимира, водрузил мраморный крест для святых мощей и положил камень в стене горнего места.

Стены собора возводили вокруг остатков древнего храма, которые прикрыли мрамором. На месте купели установили плиту из темно-серого мрамора с белым крестом. Впереди купели стоял аналой для возложения святых мощей с надписью: «Часть мощей святого Благоверного Великого князя Владимира, перенесенная в Херсонский монастырь в июле месяце, по повелению в Бозе почившаго Императора Александра II». Купель и аналой ограждала ажурная решетка из белого мрамора.

Возведение храма завершили в 1877 году. Величественный двухэтажный собор в византийском стиле был хорошо виден отовсюду, так как стоял на открытом месте. Нижнюю часть храма облицевали плитами светло-серого гаспринского известняка. Среднюю — украсили четырехконечные кресты и колонны из каррарского мрамора, на которые опирались оконные арки. Купол, увенчанный большим золоченым крестом, покрыли цинковой черепицей. С двух сторон храма устроили гранитные лестницы, ведущие на второй этаж. Расписывали собор святого Владимира известные художники.

Верхний храм украсили работы А. И. Корзухина «Тайная вечеря», «Крещение Господне», «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий» и еще 72 иконы. Чтобы быстрее закончить отделку храма, художники применяли новаторские способы: большинство живописных работ выполнили в Петербурге на линолеуме, а затем доставили в Крым, и уже в соборе монтировали на камышовую основу, предохранявшую их от главного врага — влаги. Так была выполнена «Тайная вечеря», занявшая 9 метров в длину и 5 метров в высоту. Талантливый художник-самоучка крестьянин И. Т. Молокин расписал алтарь в южном притворе Александра Невского и отреставрировал пришедшие в ветхость иконы, изготовленные для храма еще в 1849–1850 гг.

2 фотографииПосмотреть

Владимирский собор накануне реставрационных работ. 1999 год

Внутреннее убранство собора было богато. В нижнем храме роскошь отделки, тонкая работа иконостаса, сверкающая мраморной белизной, контрастировали с грубой бутовой кладкой древней базилики — основной святыни храма. В верхнем храме нижнюю часть стен облицевали темно-пурпурным каррарским мрамором, панели завершались светло-розовым карнизом. Арочные окна первого яруса опирались на 54 мраморные колонны, образуя галерею. Пол выложили мозаикой из белых, красных, желтых, черных кубиков, таких же, какие использовали в мозаичных узорах древнего Херсонеса. В окна вставили стекла красного и желтого цвета, отчего даже в пасмурную погоду храм казался наполненным теплым светом.

Собор святого Владимира имел пять престолов, которые освящали в несколько этапов: сначала нижний храм во имя Рождества Богородицы, это произошло 13 июля 1888 года, в годовщину 900-летия крещения Руси. Верхний храм имел три престола. Главный во имя святого равноапостольного князя Владимира освятил 17 октября 1891 года архиепископ Таврический и Симферопольский Мартиниан (Муратовский) в присутствии К.  П. Победоносцева. Именно в этот день, как гласила надпись на левой части иконостаса, совершалось «благодарное воспоминание дивного спасения благочестивейшего Императора Александра III и всего августейшего семейства его от грозившей при крушении поезда опасности». Северный придел освятили во имя святого апостола Андрея Первозванного. И, наконец, 12 июля 1892 года освятили южный придел во имя князя Александра Невского. Три десятилетия неустанных забот, переживаний и великих трудов завершились рождением величайшего собора. В том же году в соборе установили иконостас.

Иконостас главного храма выполнили из мрамора итальянские мастера Сеппи и Баскерини. Все основные части, панели, кресты, они изготовили у себя на родине в Серавессе близ острова Карары, в Херсонесе же произвели окончательную обработку. На правой стороне иконостаса установили позолоченный резной деревянный киот. На нем в два яруса разместились восемь образов, их венчал купол с крестом. Перед киотом стоял мраморный постамент для возложения святых мощей князя Владимира с надписью: «О Преблаженне и Всехвальне Княже Владимире, мир и здравие и твердую державу моли подати Императору нашему и велию ости». На левой стороне иконостаса такой же киот, воздвигнутый в честь чудесного спасения царской семьи при крушении поезда 17 октября 1888 года. Перед ним стоял аналой для возложения складня с образом Спаса Нерукотворного, который был с Императором в тот печальный день и пожертвованный им Херсонесскому монастырю. Мастера И. Т. Сафронов, И. А. Морозов выполнили бронзовые Царские врата, изготовили паникадила, лампады и фонари. В храме нижнего этажа придворный мастер Тихонов установил деревянный резной иконостас, восхищавший тонкостью и изяществом работы. Не уступал ему в красоте ореховый иконостас верхнего храма, изготовленный в мастерской Владимира Корецкого.


Владимирский собор. 1880 год

В соборе хранился список чудотворной иконы Корсунской Важней Матери. Это одна из икон, написанных апостолом Лукой в I веке, хранившаяся в городе Эфесе. Список с иконы привезла византийская принцесса Анна в Корсунь, а затем 9 октября 988 года ее перенесли в Киев. Со святителем Иоакимом Корсунянином икона попала в Новгород, там она хранилась в Софийском соборе. В 1571 году русский царь Иван Грозный покорил новгородцев и перевез в Москву Корсунокую и Иерусалимскую иконы Божией Матери, поместив их в Успенском соборе.

Во Владимирском соборе покоились 115 частиц мощей святых. Здесь также был похоронен архиепископ Таврический и Симферопольский Мартиниан. Слева от входа в нижний храм над его могилой устроили на средства настоятеля монастыря Иннокентия (Солотчина) небольшой придел, освященный во имя преподобного Мартиниана. В западной части этого придела погребен и сам Иннокентий, умерший в 1919 году.

Последнюю службу в Херсонском монастыре совершили во Владимирском соборе в 1926 году в престольный праздник. Отныне собор святого Владимира стал историческим и архитектурным памятником. Правда, в сентябре 1925 года внутрь собора пробрались грабители, они разобрали часть крыши и разбили стекла. Через дыру в крыше проникла вода и серьезно повредила стенную живопись храма. Во время Великой Отечественной войны в собор попала бомба, от взрыва которой разрушился купол. А весной 1944 года по приказу немецкого оберега Кольба собор заминировали, от взрыва провалились перекрытия, поддерживающие ярусы, по стенам пошли трещины. Погибли, оставшись совершенно незащищенными, остатки внутреннего убранства.

Собор долгое время стоял разрушенным, даже к 1000-летнему юбилею крещения Руси не нашлось денег на его восстановление. Руины собора возвышались над развалинами древнего города и сами казались такими же древними — трудно было поверить, что еще в начале века это был величественный и очень красивый храм.

В 1992 году Владимирский собор вновь передали Церкви, прихожане привели в порядок приделы и северный притвор Нижнего храма и начали проводить Богослужения. А в 1997 году Кабинет министров Украины принял решение о восстановлении храма. Реставрационные работы планировали провести в два этапа. К 28 июля 2001 года завершили все внешние строительные работы: возвели разрушенные стены, купол покрыли медной кровлей, установили крест, в окнах снова красуются витражи.

5 мая 2002 года в соборе прошла первая Пасхальная служба, на которой присутствовал президент Украины Л. Д. Кучма. В тот же день вновь зазвучал колокол на берегу моря.

Координаты: +44° 36′ 43.50″, +33° 29′ 36.00″

Россия изгоняет последний прихожанин украинской церкви из Крыма — 27 сентября 2019 г.

ЭКСКЛЮЗИВ

Анна Миронюк .

Отец Климент, настоятель собора Святых Владимира и Святой Ольги в Симферополе, ведет службу 15 февраля 2019 года. Единственная крупная Украинская православная церковь в аннексированном Россией Крыму закрывается после исторического религиозного раскола между Киевом и Киевом. Москва.

Фото: AFP

Преследование последней крупной общины Православной церкви Украины в оккупированном Россией Крыму обострилось: церковь закрылась 23 сентября после решения местного суда, согласно которому она должна уйти. его собор.

Собор Святых Владимира и Святой Ольги, базирующийся в столице Крыма Симферополе, боролся за право продолжать свою деятельность с начала российской оккупации полуострова в 2014 году9.0003

Но российское министерство юстиции в Крыму, не имеющее законных юридических полномочий на полуострове, неоднократно отклоняло заявки церкви на получение разрешения на регистрацию, заставляя ее пройти «все круги ада», по словам архиепископа Климента. Крымской епархии Православной Церкви Украины.

Выселение церкви — очередной шаг российских оккупационных властей по прекращению влияния Украины на аннексированном полуострове.

«Климент и его церковь — головная боль для оккупационных властей, потому что это остров украинского православия, где люди могут говорить на украинском языке, остров, где люди помогают друг другу», — сказал Александр, прихожанин и юрист содействующий церкви, который просил не публиковать его фамилию, опасаясь преследований со стороны российских властей.

«Ничего украинского»

После аннексии большинство украинцев в Крыму приняли российское гражданство. Для тех, кто верен Украине, очень много значит иметь доступ к украинской церкви.
Один из них — Александр. По его словам, он живет далеко от Симферополя, но почти каждое воскресенье посещает богослужения, как и многие другие.

«Ты идешь туда, входишь в храм, оставляя позади всю эту прорусскую мировую обстановку, и чувствуешь себя как дома, в Украине», — эмоционально сказал он. «Это невозможно объяснить. Это можно только почувствовать».

Симферопольская церковь больше, чем религия. С момента аннексии он активно пытался защитить права украинцев в Крыму. Когда российская береговая охрана незаконно захватила 24 украинских моряка недалеко от Крыма в ноябре 2018 года, прихожане собрали деньги и наняли для них адвоката.

«Россия не хочет ничего украинского в Крыму», — сказал Климент. «Методы достижения этого все изощренно отработаны: кого-то сажают в тюрьму, кого-то убивают, кому-то запрещают въезд на территорию Крыма».

«Они забирают все, что у вас есть», — добавил он. «Для меня это моя церковь, моя община, мое поклонение».

Уведомление о выселении

После российской аннексии в 2014 году Украинская православная церковь, зарегистрированная в Крыму еще в 1996 году, отказалась от перерегистрации по российскому законодательству, так как не признавала полуостров российской территорией.

Но в феврале 2019 года церковь решила выполнить требования российских властей о сохранении своего существования.

«Власти Крыма, Сергей Аксенов, гарантировали тогда, что Украинской Православной Церкви будет разрешено продолжать служить в нашем соборе, если мы зарегистрируемся по российскому законодательству», — сказал Климент, имея в виду назначенного Кремлем лидера и т. н. премьер-министра» Крыма. «Пока могу сказать — это была ложь».

Церкви так и не удалось зарегистрироваться в качестве религиозной организации при оккупационных властям. В этом месяце последствия этого стали очевидны.

16 сентября в собор прибыла комиссия так называемого крымского «Министерства земельных отношений» и начала инвентаризацию. Суд постановил, что все, что находится в соборе, должно быть «возвращено государству».

Собор, расположенный в более крупном комплексе, формально арендует часть трехэтажного послевоенного здания. Других помещений у собора нет. Министерство, конфисковавшее его имущество, находится в том же здании.

Церковь выселяют, потому что по российскому законодательству она действует незаконно с 2014 года, когда Россия вторглась в Крым и провозгласила этот регион частью Российского государства.
Климент считает, что Россия хочет, чтобы украинцы покинули полуостров.

«Российская Федерация поставила перед собой задачу уничтожить на территории Крыма все, что связано с Украиной — все, и главная цель — Украинская Православная Церковь», — сказал Климент.

До присоединения Крыма к России украинская церковь имела на полуострове 49 приходов. Сейчас их осталось всего семь, один из них — собор в Симферополе.

Российские власти одну за другой выселяют украинские церкви, иногда отдавая их помещения русским церквям.

Помимо Климента, в Украинской Церкви в Крыму до сих пор служат еще четыре архиерея. Остальным пришлось покинуть полуостров еще в 2014 году, опасаясь за свою безопасность.

Бюрократическое преследование

По словам Климента, его заявки на регистрацию постоянно отклонялись без объяснения причин.

«Они просят меня выполнить некоторые требования, которых не требуют ни от одной другой организации — ни от мусульман, ни от католиков. Даже Православная церковь Московского патриархата не имеет этого в своем уставе», — сказал он.

Официально проблема в уставе церкви — он нарушает российское законодательство, считают в крымском «министерстве юстиции». Климент утверждал, что его церковь скопировала уставы других церквей, уже зарегистрированных в Крыму.

«Мы скопировали устав Московской Патриархии. Мы просто заменили слово «Москва» на слово «Украина», и на этом все, но оно все равно было отклонено», — сказал Александр.

The Kyiv Post получил устав религиозной организации, которую церковь пытается зарегистрировать, и предыдущее решение местного Минюста об отказе. Самое последнее решение, от 24 сентября, Клименту еще не передали.

В своем заявлении церковь, например, говорит, что организация будет создана «совершеннолетними гражданами Российской Федерации», но в Министерстве ответили, что это незаконно, поскольку церковь не указывает, сколько членов в организации.

Церковь соответствовала всем правилам, установленным Россией. Например, Россия не разрешает людям с другим гражданством создавать на своей территории религиозные организации. Но Климент, как и большинство украинцев, проживающих в Крыму, получил российский паспорт в 2014 году9.0003

«В ней должно быть не менее 10 членов, постоянно проживающих в одном городе или селе», — говорится в документе.

Климент добавил эти слова в устав, но министерство все равно нашло еще кое-что, что «нарушает закон», рассказал Александр Kyiv Post.

«Церковь подала заявку, и она была отклонена. Подал заявку еще раз — отказался. Опять же — тот же результат. Мы исправили все возможные недостатки в наших документах, но все равно получаем отказ. Это просто означает, что нет политической воли для регистрации нашей организации», — сказал Сергей Заец, еще один юрист церкви из Киева.

Крымские оккупационные власти отрицают несправедливое отношение к церкви.

«Никто никого не угнетает. Приводим документы в соответствие. Никаких принудительных мер не принимается», — заявил Аксенов в феврале, сообщает «Интерфакс».

Несправедливо, что ни одна другая организация так не поступила, считает Александр.

Российские власти в Крыму потребовали зарегистрировать церковь как филиал иностранного юридического лица, говорится в судебных документах.

Конфликт вызвал международную реакцию. Согласно их письму, Комитет ООН по правам человека 6 сентября попросил Россию прекратить выселение церкви, «пока их дело находится на рассмотрении Комитета». Реакции со стороны России не последовало.

Русская месть

Преследование украинской церкви в Крыму — это ответ России на отделение Украины от Московского патриархата и создание независимой Украинской православной церкви, считает украинский религиовед Дмитрий Горьевой.

На протяжении 330 лет Украинская Церковь подчинялась Московскому Патриархату в мировой иерархии восточно-православных церквей. Но это закончилось в январе, когда Вселенский Константинопольский Патриарх даровал украинской церкви «автокефалию» — т.е. е. независимость.

«Они (российские власти) изгоняют Украинский патриархат из Крыма, потому что считают, что так они добиваются «справедливости», — сказал Хоревой.

«Они считают, что Московский Патриархат понес большие потери после автокефалии Украины. Пока 500 приходов по Украине выбрали переход от Московского патриархата к украинской церкви — символически и стратегически это такое большое поражение», — сказал эксперт.

Россия не считает это добровольным переходом и утверждает, что церкви были захвачены незаконно. Значит, отбивается — в Крыму.

Климент также рассматривает трудности своей церкви как ответ России на вновь обретенную независимость украинской церкви.

«Я не верю, что мне когда-нибудь разрешат зарегистрировать церковь в Крыму», — сказал он.

«Я продолжаю подавать заявки, поэтому у меня есть доказательства того, что все, что они говорят, — ложь».

Россия захватила главный собор и центр Православной церкви Украины в оккупированном Крыму

Российский оккупационный режим в Крыму сделал «официальным» разграбление главного собора Украинской православной церкви в Крыму. 28 июня 2019 года де-факто «Арбитражный суд Крыма» постановил расторгнуть договор аренды собора Владимира и Ольги в Симферополе, подписанный в 2002 году между украинскими властями (Крымский фонд имущества) и Крымской епархией Украинской православной церкви. Церковь Киевского Патриархата. Решение может быть и, конечно, будет обжаловано, хотя, вероятно, это сделано для того, чтобы были использованы все возможности при оспаривании действий России в Европейском суде по правам человека [ЕСПЧ] и/или других международных судах.

Церкви предписано передать здание так называемому крымскому министерству имущества и земельных отношений, а также уплатить почти пять тысяч гривен судебного сбора.

Сергей Заец, представляющий интересы Крымской епархии в ЕСПЧ, говорит, что это решение фактически означает физический роспуск дирекции Крымской епархии, поскольку она теперь лишена своего помещения. Формальным предлогом послужила фиктивная задолженность по аренде в размере 1 гривны. Местные оккупационные власти даже не удосужились дождаться решения суда и начали «ремонт» в здании, в результате которого была демонтирована кровля, значительная часть затопленный собор.

Архиепископ Климент сообщил 8 февраля с.г., что получил приказ об освобождении собора в 30-дневный срок. Затем архиепископ предупредил, что это может привести к закрытию восьми приходов в сельской местности.

27 марта в Церковь пришло очередное письмо от этого «министерства», в котором расторгался договор аренды единственного оставшегося в Симферополе храма Православной церкви Украины [ПЦУ]. В письме утверждалось, что это произошло из-за того, что Церковь имеет долг, однако сумма, как упомянул Заец, была номинальной, и на самом деле архиепископ отрицает, что вообще что-либо должен.

Битва за контроль над собором Владимира и Ольги началась вскоре после вторжения России и продолжается, Климент даже подвергся нападению во время рейда на собор, в котором были захвачены кресты и иконы (подробности здесь).. 

Это отчасти шаг, направленный на захват крупного участка в Симферополе. Климент говорит, что вскоре после вторжения России ему предложили 200 тысяч долларов за отказ от собора. Поскольку он, конечно, отказался, российский оккупационный режим прибегнул к надуманным предлогам для его грабежа.

В январе 2016 года тот же подконтрольный России «Крымский Арбитражный суд» вынес определение, предписывающее Церкви освободить 112 м² помещения и выплатить запредельные полмиллиона рублей, которые, как утверждается, были за коммунальные услуги. Апелляция на это решение была отклонена в июне 2016 г.

Аппетит России вскоре увеличился, и теперь они хотят все помещение.

Этот шаг также является частью агрессивных наступательных и репрессивных мер против Украинской церкви в Крыму с момента аннексии и против самого Климента. Его задержали 3 марта, когда он уже сидел в автобусе, направлявшемся в Ростов в Россию на очередное слушание по «суду» над самым молодым в России украинским политзаключенным Павлом Грибом. Было найдено два предлога, оба оскорбительно неправдоподобные, для удержания Климента под стражей до позднего вечера. Не исключено, что оккупационные власти планировали административный арест, но их удержала огласка, которую получил этот шаг (подробности здесь).

Все конфессии, кроме Православной Церкви Московского Патриархата, подверглись критике в оккупированном Крыму, но Православная Церковь Киевского Патриархата подверглась нападению первой, вероятно, из-за своей откровенно проукраинской позиции и публичного заявления 11 марта 2014 г. с осуждением российской оккупации Крыма.

Всего за первый год 38 из 46 приходов прекратили свое существование, и как минимум в трех случаях храмы были захвачены оккупационным режимом:  в Севастополе; Симферополе и в селе Перевальное. Из 25 священников в 2014 г. к октябрю 2018 г. осталось только четверо. До лета 2018 года их было девять, однако пятеро уехали на материковую Украину после ряда обысков в домах членов Украинского культурного центра и после того, как стало ясно, что отсутствие российского паспорта, скорее всего, будет использовано против их.

Отсутствие такой регистрации дало России оружие для лишения Церкви и верующих мест отправления культа и других прав. Использовались и другие методы, в том числе угроза физической расправы со стороны вооруженных военизированных формирований, особенно в 2014 году, уязвимость из-за отсутствия российского гражданства, а также запугивание экономическими средствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts