Согласны ли вы с мыслью что иуда предатель поневоле: сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
Содержание
сочинение по литературе на Сочиняшка.Ру
В повести Л.Н. Андреева «Иуда Искариот», в которой писатель выражает противоположную каноническим евангельским текстам позицию, Иуда Искариот является «предателем поневоле». Автор повести задает читателям вопрос: можно ли оправдать «предателя поневоле»?
Предательство Иуды, по Л.Н. Андреева, не связано с корыстными целями и сребролюбием Иуды. Его поступок – это проверка и провокация. Предложивший отдать Иисуса под суд Иуда хотел посмотреть, готовы ли остальные ученики Иисуса прийти к нему на помощь, готовы ли люди, до этого восторженно встречавшие Иисуса, встать на его сторону. В андреевской повести показано, что Иуда хотел спровоцировать людей на то, чтобы они увидели божественное начало Иисуса, чтобы они поняли, кто находится перед ними.
Предавая Иисуса, Иуда проверял окружающих людей на порочность. С самого начала, как только Иуда стал одним из учеников Иисуса, он уверенно говорил о том, что все люди грешны и порочны. По сути поступок Иуды становится доказательством данной мысли: Иисуса предал не только Иуда, но и остальные ученики и весь народ.
«Предателем поневоле» Иуду можно также назвать по той причине, что Иуда был действительно любящим учеником Иисуса. Иуду задевало, что его учитель приблизил к себе не его, а Иоанна и Петра. Иуда хотел быть любимым учеником Иисуса, однако у него ничего не получалось. Поэтому обиженная и ревностная любовь стали одной из причин предательства Иуды.
В повествовании отмечается, что «одною рукой предавая Иисуса, другой рукой Иуда старательно искал расстроить свои собственные планы». Решившись отдать Иисуса под суд, Иуда на самом деле не хотел, чтобы Иисуса казнили. На это указывает то, что Иуда принес другим ученикам несколько мечей, чтобы они при необходимости защищали своего учителя. Перед самим предательством Иуда мучился внутренними терзаниями. То, что сделал Иуда по отношению к Иисусу, которого он так любил, давалось ему нелегко. Иуда рассчитывал на то, что Иисуса не приговорят к казни, что окружающие люди придут к нему на помощь, и поэтому предательство Иуды приведет только к положительным результатам – к признанию всеми людьми божественного начала Иисуса.
Л.Н. Андреев всячески доказывает, что Иуда – «предатель поневоле». Однако автор повести не оправдывает Иуду. Нельзя сказать, что писатель идеализирует Иуду, это не так. Л.Н. Андреев показывает, что ревностная и обиженная любовь не может привести к чему-то хорошему. Иуда оказался прав в рассуждениях о том, что все люди порочны, однако это доказательство правоты стоило Иисусу жизни. Иуда стал причиной смерти ни в чем неповинного человека. Л.Н. Андреев, показав собственное видение взаимоотношений между Иисусом и Иудой, не стал опускать факт предательства. Читатели понимают, каковы бы ни были причины поступка Иуды, он совершил по отношению к Иисусу зло, поэтому его нельзя оправдать. На то, что Л.Н. Андреев не оправдывает поступок своего персонажа, указывает судьба Иуды. Автор повести не награждает своего героя спокойствием и радостной жизнью, он награждает его внутренними терзаниями и самоубийством.
Понравилось сочинение? А вот еще:
Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева сочинение
Лучшие сочинения и пересказы
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово «иуда» означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа, сына Божия. Об этом рассказывается в Евангелии. Иуде посвящены всего несколько строк, из которых мы узнаём, что Иуда один из апостолов, в него вселился дьявол, он предал своего учителя, а потом повесился.
Леонид Андреев в своей повести «Иуда Искариот» даёт своё видение этой истории великого предательства и великой любви.
Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих. У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги. Он постоянно лжёт, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена. Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается. В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с голоду. Апостолам невдомёк, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.
Но приходит время Иуде выполнить своё предназначение. Он предаёт Христа, выторговав за это деньги у первосвященников, которые его презирают. Он презренный предатель в глазах апостолов и вообще всех людей, но вот он, чувствуя ужасный холод в душе, наблюдает за тем, как в караульне жестоко избивают Христа и бормочет с тоской: «Ах, больно, очень больно, сыночек мой, сыночек, сыночек. Больно, очень больно!» Похоже Андреев хочет сказать, что в Иуде, как и в Христе воплотился Бог, Бог-отец. Он настолько любит людей, что не захотел гибели и ада для смертного человека, но сам решил стать предателем, и сам же себя предать. Иуда до последнего надеется, что апостолы, которые так кичились своей любовью к Христу, придут к нему на выручку, спасут Учителя, в любви к которому клялись, за место рядом с которым часто спорили. Но этого не произошло. Они тоже предали Христа, хоть и оправдываются благими намерениями. И, верно, прав был Иуда, когда решая спор Петра и Иоанна о том кто из них займёт первым место рядом с Христом в его царстве, сказал, что это будет он, Иуда. Он ничем не хуже их. Ибо он предал, выполняя предназначение, а они из-за трусости.
Иуда приходит в храм, бросает деньги, полученные за предательство в лицо первосвященникам и кончает жизнь самоубийством со словами: «Ты встреть меня ласково, я очень устал, Иисус».
С тех пор имя Иуда стало для людей нарицательным, его навеки заклеймили словом «предатель». Но людям непостижима любовь Бога и, возможно, Вселюбящий давно простил его.
Сочинение Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот
Книга «Иуда Искариот» была написана с психологическим пониманием всех человеческих действий. В творении Андреев раскрыл суть жизнедеятельности всех героев. После первого выхода книги, критики раскритиковали произведение Андреева, сказав, что в нем много пессимизма и драматизма. Члены православной церкви выразили отрицательные мнения по поводу того, что основным героем книги является Иуда.
В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек. Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.
Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа. Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.
Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями. Писатель описал его как страшного человека с низкой душой. Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя. Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда. Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.
Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя. По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя. Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах. Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов. Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя. При этом герой не мог подчиняться Христу.
Также читают:
← Основные темы и мотивы поэзии Брюсова
← Особенности поэзии Мандельштама. Своеобразие лирики↑ ДругиеЛитература 18 века в восприятии современного читателя →
Тема Родины в творчестве Блока →
Картинка к сочинению Любовь и предательство в повести Иуда Искариот Андреева
Популярные сегодня темы
- Сочинение на тему Живопись
Одним из самых старых видов изобразительного искусства является живопись. Древние люди, еще не имевшие письменной и устной речи, уже стремились передать окружающую их действительность в виде рисунков.
- Анализ произведения Шибалково семя Шолохова
Произведение является составной частью прозаического сборника писателя, изданного под названием «Донские рассказы» и посвященного периоду гражданской войны в России начала XX века и установлению советской власти.
- Сочинение Книги, без которых не могу обойтись
Я солгу, если скажу, что читать люблю все книги — в мире есть писатели, слог в произведениях которых оставляет желать лучшего. И хотя классиков ценю за их огромный труд
- Сочинение Письмо товарищу 5 класс
Привет, мой лучший друг Лешка! Когда я уезжал из Твери, я обещал сообщить тебе все новости о том, как я поживаю. Я сдержал своё слово. Пишу тебе, Леша, из славного города Архангельск.
- План рассказа Почему хорошо на свете Дудочкина
Погода прекрасная. В саду летает молоденький скворец, насвистывая и щелкая. Он всех спрашивает, отчего вокруг так чудесно. Появляется солнце и говорит: «Это потому, что все стараются делать хорошие дела».
Сочинения
- По картинам
- По литературе
- Свободная тема
- Про Родину
- Про технологии
- Русский язык
- Про семью
- Про школу
- Про войну
- Про природу
- По пословицам
- Про времена года
- Праздники
- Про дружбу
- 9 класс ОГЭ
- 11 класс ЕГЭ
- Про животных
- Профессии
- Известные люди
- Города
Является ли рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда» библейской?
ГлавнаяМатериалыИндексИисус ХристосЛичность Иисуса Иисус Христос Суперзвезда
Вопрос
Ответ
Рок-опера Иисус Христос Суперзвезда Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса и одноименный фильм режиссера Нормана Джуисона рассказывают историю последних дней Иисуса. Тема оперы посвящена славе и тому, как популярность может обманывать и развращать.
По крайней мере внешне Иисус Христос Суперзвезда содержит много элементов библейского повествования: у Иисуса есть ученики, и Он учит. Священники Каиафа и Анна из ревности и страха затевают заговор с целью погубить Иисуса. Ему служат Мария Магдалина и другие женщины. Иуда планирует предать Его. Иисус входит в Иерусалим во время празднования, очищает храм и принимает пищу со Своими учениками. После того, как Он молится в саду, Его арестовывают, приводят к нескольким чиновникам и избивают. Петр отрицает, что знает Господа, и Иуда вешается. Иисус распят. Ничто из этого не противоречит библейскому повествованию.
Однако при ближайшем рассмотрении становятся очевидными библейские недостатки Иисуса Христа-суперзвезды . Когда история пересказывается, требуется определенная интерпретация. Вводятся авторские идеи, предпосылки и мнения. В этом пересказе страстей Иисуса характер и мотивы как Иисуса, так и Иуды заново представляются и интерпретируются.
У Иуды первая песня. В нем он жалуется, что Иисус был увлечен Своей собственной славой, и злится на то, что Иисус не слушает его. Иуда называет последователей Иисуса «слепыми», обвиняет их в искажении слов Иисуса и выражает желание «избавить человека от мифа». Учитывая, что эти слова исходят от Иуды, мы могли бы отбросить их как злодейское искажение. Однако настойчивость в том, что Иисус — «всего лишь человек», повторяется позже Марией Магдалиной в одной из самых известных песен оперы «Я не знаю, как любить Его».
В следующей сцене Иуда возражает против близости Марии к Иисусу. Он предупреждает Иисуса о скандале, который разразится, если Иисус не будет более осторожен. Позже, когда Мария помазывает Иисуса, Иуда снова возражает, напоминая Иисусу, что их миссия — помочь бедным. Ответ Иисуса заключается в том, чтобы Иуда «наслаждался добром», пока оно есть у него. На протяжении всей этой сцены мы наблюдаем контраст между тем, как Мария говорит Иисусу «закрой глаза», и Иудой, пытающимся открыть глаза на нужды общества; когда Мария поет «Расслабься», Иуда призывает действовать от имени бедных. Не упоминается о жадности и воровстве Иуды (Иоанна 12:6).
Когда Иисус входит в Иерусалим, Его празднуют как «суперзвезду». Интересно, что Иисус едет на осле недолго. Когда Он входит в город, Он идет с толпой, пока не сядет с детьми. Кроме того, в отличие от библейского повествования, хвала не совсем спонтанна. В какой-то момент Иисус начинает петь и даже повелевает толпе «спеть мне ваши песни». Он кратко учит о Царстве Божьем, говоря: «Ты можешь завоевать его».
В следующей сцене Иисус окружен толпой обожающих его людей. Есть упоминание о спасении и вере в Бога, когда толпа предлагает Ему свою преданность и царство. Иуда смотрит с отвращением и недоверием. Иисус заканчивает празднование, говоря о смерти, которую, по его словам, можно победить, только умирая. Нет упоминания об Иисусе как о Жизни и нет предсказания Его воскресения.
В более поздней сцене Иисус окружен людьми, нуждающимися в исцелении. Никто не исцеляется; скорее, ошеломленный Иисус восклицает: «Вас слишком много. Меня слишком мало. Оставь меня в покое!»
Когда Иуда встречается с еврейским советом, чтобы предать Иисуса, он ясно дает понять, что он только пытается «спасти» Иисуса, который позволил Своей собственной популярности выйти из-под контроля. Он неохотно берет деньги, которые ему предлагают.
Во время Тайной вечери ученики мечтают о прочной славе. Иисус горько обвиняет Своих учеников в том, что они не заботятся о Нем: «Как бы вам не хотелось, это вино может быть моей кровью! Тебе все равно, этот хлеб может быть моим телом!» Он говорит им помнить Его, когда они едят, но затем Он говорит: «Я, должно быть, сошел с ума, думая, что вы вспомните Меня!» Иуда уходит, чтобы завершить предательство, потому что Иисус говорит ему, что он должен.
Молитва Иисуса в саду очень показательна. Он признает, что Он изменился, что Он больше не вдохновлен. Теперь Он только «печален и устал». После трех лет попыток служить Богу Иисус утратил Свое изначальное видение. Думая о том, чтобы стать мучеником, Иисус эгоистично спрашивает: «Буду ли меня больше замечать? Какова будет моя награда?» Это заявление находится в прямом противоречии с бескорыстием Иуды в , а не , желая получить награду за свое предательство. В конце Своей молитвы Иисус наконец-то подчиняется Божьему плану. Песня заканчивается двусмысленностью: «Возьми меня сейчас, пока я не передумал».
Когда Иисуса арестовывают, Его ученики говорят, что сражаются за Него. Иисус упрекает их такими словами: «Впредь занимайтесь рыбной ловлей». Это настолько близко к Великому Поручению, насколько вообще возможно в опере.
Пилат постоянно называет Иисуса «Кем-то Христом», имя, которое подчеркивает тот факт, что Иисус — никто — факт, который Иисус отчаянно пытается изменить посредством Своего мученичества. Через различные испытания Иуда держится рядом, желая увидеть, что произойдет. Затем Иуда возвращает деньги священникам, снова выражая желание «спасти» Иисуса.
Во второй беседе с Иисусом Пилат спрашивает Иисуса, царь ли Он. Ответ Иисуса в лучшем случае туманен: «У меня нет царства. В этом мире мне конец. Если бы вы только знали, где-то могло быть для меня царство» (см. истинный ответ Иисуса в Иоанна 18:36–37). Когда толпа кричит о Его распятии, Пилат выдвигает ряд обвинений против Иисуса: «Он сумасшедший, его следует сажать в тюрьму. . . он грустный человечек, а не царь и не бог. . . он заблуждается, думает, что он важен. . . заблудший мученик. . . заблудшая марионетка». (На самом деле Пилат сказал: «Я не нахожу оснований для обвинения против Него» [Иоанна 18:38].)
После того, как Иисуса выпороли, музыка немедленно (и значительно) переключается на тему «Суперзвезды». Это способ сказать, что мученичество началось, и Иисус завоевал Свою славу. Эта идея подчеркивается в последней песне Иуды, в которой он упоминает и Будду, и Мухаммеда, но говорит, что Иисус привлекательнее из-за того, как Он умер. Опера заканчивается распятием Иисуса. Воскресения нет.
Подводя итог теме Иисус Христос Суперзвезда , Иисус не был божественным, но был очаровательным и притягательным человеком с добрыми намерениями, который позволял вещам выходить из-под контроля. Ошеломленный собственной славой, Он хотел вернуться к более простой, более искренней жизни, но не мог. Из учеников только Иуда понял, что происходит. Он ненавидел того, кем стал Иисус, но все же любил Его и хотел помочь Ему. Иисус видел только один выход из Своего затруднительного положения: умереть мучеником; тогда, возможно, можно было бы вспомнить некоторые из Его хороших учений.
Конечно, это не по-библейски. Иисус больше, чем просто человек; Он Сын Божий (Иоанна 10:30). Иисус никогда не упускал из виду Свою миссию искать и спасать заблудших (Луки 19:10), которая требовала Его жертвенной смерти на кресте в качестве платы за наши грехи (1 Петра 3:18). Иисус не просто умер; Он снова воскрес (1 Петра 1:3).
Иисус Христос Суперзвезда — это больше, чем популярная опера, в которой некоторые факты ошибочны. Это попытка переписать историю. Он делает предателя Иуду Искариота жертвой и низводит Господа Иисуса Христа до сожженной знаменитости, которая находится выше Его головы.
Вопросы об Иисусе Христе
Является ли рок-опера Иисус Христос Суперзвезда библейской?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:
Иуда не предатель в давно утерянном евангелии
Иуда Искариот, которого долгое время поносили как квинтэссенцию предателя в истории, на самом деле был лучшим другом Иисуса и выдал его властям только потому, что Иисус попросил его, согласно Евангелию от Иуды, в четверг был обнаружен давно утерянный документ.
Рукопись, которую ученые датируют 300 годом, представляет собой отчет о беседах между Иисусом и Иудой в последнюю неделю их жизни — беседах, в которых Иисус, как говорят, поделился религиозными тайнами, неизвестными другим ученикам.
Документ представляет собой копию Евангелия от Иуды, написанного на греческом языке примерно через 140 лет после смерти Иисуса и Иуды. Считалось, что все копии были уничтожены, хотя упоминания о ней сохранились. Лидеры ранней церкви объявили его еретическим, потому что оно противоречило Евангелиям от Матфея, Марка, Луки и Иоанна.
Рукопись пролежала спрятанной в египетской пустыне почти 1700 лет. Он был обнаружен мародерами в 1970-х годах и вывезен из страны. Торговец древностями запер его в сейфе в Нью-Йорке, где он быстро пришел в негодность. Он был продан в 2000 году, и вскоре после этого начались реставрационные работы.
Национальное географическое общество, которое помогло спасти рукопись, обнародовало ее содержание в четверг в Вашингтоне. Многие считают это самой важной археологической находкой с тех пор, как свитки Мертвого моря были обнаружены в 19 веке.40с.
Аутентификация и перевод документа произведут «кратковременную сенсацию», сказал отец Дональд Сениор, президент Католического теологического союза в Чикаго, но его «влияние на жизнь простых верующих будет несколько минимальным. ”
Многие библеисты, однако, приветствовали недавно явленный текст из-за того, что он мог дать представление о исключительно неспокойном периоде, когда конкурирующие идеологии стремились заявить о своих правах на историю Иисуса, сражаясь с устными рассказами и письменными текстами, пока не был найден единый фракция победила.
Публикация документа «делает доступным важный текст в нашем культурном наследии», — сказал библеист Марвин Мейер, директор Института Альберта Швейцера в Университете Чепмена в Оранже. «Он был спасен от уничтожения и теперь предлагается миру для дальнейшего изучения и изучения».
Настоящая рукопись представляет собой копию оригинального греческого текста, переведенного на коптский язык профессиональным писцом из группы, известной как гностики.
Обширный анализ бумаги, чернил, стиля письма и текста показывает, что копия была сделана около 300 г. н.э., согласно Терри Гарсиа из Национального географического общества. «Мы уверены, что это подлинное произведение древнехристианской апокрифической литературы», — сказал он.
Гностики были сектой, «которая делала акцент на знании [gnosis], но не на том, о чем мы думаем сегодня», — сказал ученый-библеист Грегор Вурст из Аугсбургского университета в Германии. Их интересовало духовное познание Бога и «сущностное единство внутреннего «я» с Богом».
Они считали мир творением меньших, низших богов, заточивших внутреннюю сущность в материальном теле, тюрьму, из которой они надеялись сбежать. Евангелие от Иуды ясно отражает эту веру, которая резко контрастирует с версией Иуды, представленной в Библии.
«Он хороший парень в этом образе», — сказал Барт Эрман, профессор религии в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. «Он единственный апостол, который понимает Иисуса».
В ключевом отрывке Иисус сравнивает Иуду с другими учениками, говоря: «Ты превзойдешь всех их. Ибо ты пожертвуешь мужчиной, который меня оденет». Предполагается, что, помогая Иисусу избавиться от его плоти, Иуда поможет освободить божественное существо внутри.
Несколько раз в тексте Иисус указывает на особый статус Иуды: «Отойди от других, и я поведаю тебе тайны царства. Вы можете достичь его, но вы будете очень скорбеть».
Иисус также указывает, что другие ученики будут презирать Иуду. «Вы будете прокляты другими поколениями — и вы станете править ими».
Документ внезапно обрывается. «Они [арестовавшие] подошли к Иуде и сказали ему: „Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса». Иуда отвечал им, как они хотели. И он получил немного денег и передал его им».
Не упоминается о Распятии или Воскресении.
Текст был обнаружен после того, как ученые и даже массовая культура — такие как мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и фильм «Последнее искушение Христа» — пересмотрели роль предполагаемого предателя.
«Уже в Новом Завете есть немало намеков на то, что Иуда был уважаемой и важной частью учеников — членом внутреннего круга», — сказал Мейер.
Некоторые ученые утверждают, что греческое слово paradidomi в оригинальных текстах Евангелий, обычно переводимое как «предать», на самом деле означает «предать», предполагая, что Иуда просто исполнял волю Бога.
Очернение Иуды, возможно, на самом деле было частью известной кампании святого Августина и других ранних христиан по очернению евреев, примером которой является Иуда. «Традиционное изображение разожгло пламя антисемитизма», — сказал Мейер, хотя в последнее время церковь пытается искоренить подобные настроения.
Хотя Евангелие от Иуды явно не является частью господствующей идеологии, его публикация должна помочь этой продолжающейся переоценке. «Надеюсь, это даст нам больше поводов для продолжения обсуждения
Обсуждение почти не состоялось. После того, как текст был найден, египетский торговец древностями обошел его по магазинам, запросив за него примерно 3 миллиона долларов. Когда он не получил никаких предложений, он поместил его в депозитную ячейку в банке на Лонг-Айленде, где он пролежал 16 лет.
Под защитой жары и сухости пустыни рукопись просуществовала в хорошем состоянии 17 веков. Но в банке он начал быстро распадаться.
Когда швейцарский торговец антиквариатом Фрида Нуссбергер-Чакос приобрела его в 2000 году, она была встревожена его состоянием и передала его в Фонд древнего искусства Мецената в Базеле, Швейцария. Они начали трудоемкий и кропотливый процесс повторной сборки примерно 1000 частей рукописи при поддержке Национального географического общества и Института исторических открытий Уэйтта.
«Если бы они не вмешались, он превратился бы в пыль» еще через пару лет, — сказал Гарсия.
Помимо Евангелия от Иуды, 66-страничный папирусный кодекс в кожаном переплете — книга, сделанная из сложенного и переплетенного папируса, — также содержит текст под названием «Иаков» (также известный как «Первый Апокалипсис»). Иакова»), «Послание Петра к Филиппу» и фрагмент четвертого текста, который ученые условно называют «Книгой Аллогена».