Мой права и обязанности: Сочинение на тему «мои права и обязанности»

Разное

Мои права и обязанности

Классный час

Учитель: Абибуллаева Л.Р.

Тема: «Мои права и обязанности»

Класс: 8

Цель: повторение понятий «права» и «обязанности» , привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека.

Планируемые результаты:

Предметные: умение ориентироваться в сфере нравственно-этических и правовых отношений; работать с научными понятиями;

Метапредметные: учитывать различные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, способствовать воспитанию гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ; развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, нравственную и правовую культуру, способность к самоопределению и самореализации;

Личностные: на примере жизненных ситуаций разобрать нарушение права человека;

помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав;

развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию

формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Самоопределение к деятельности

СИТУАЦИЯ

Жили-были два соседа. Однажды они поссорились, и один ударил другого. Пострадавший пожаловался судье. Судья вызвал обидчика и спросил, какое он имел право бить человека. В ответ обидчик заявил: « Я свободный человек и могу свободно распоряжаться своими кулаками».
— Как вы думаете, что сказал судья этому человеку?
Ответ: Тогда находчивый судья строго сказал обидчику: «Свобода Вашего кулака кончается там, где начинается нос Вашего соседа!» Он строго наказал хулигана.

Почему он так ответил?

Ответ: каждый имеет право на личную неприкосновенность.

— Чему посвящен наш классный час? Правам человека.

— Какие цели мы поставим перед собой?

Вспомнить, о каких правах человека и гражданина знаем.

Какие права и свободы являются основными?

Какая организация защищает права детей?

  1. Работа по теме урока

Права детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была принята в ноябре 1989 года, и с этого момента 20 ноября считается всемирным днем правовой защиты детей. Конвенцию подписали почти 150 стран мира. Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении. Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).

Что означают слова «права» и «обязанности»?

Ученик 1: из словаря Ожегова: « Право – охраняемая государством, узаконенная возможность что-то делать, осуществлять». Дети имеют право на получение образования, отдых, медицинское обслуживание и т.д.

Ученик 2: «Обязанность – круг действий, возложенных на кого-нибудь и безусловных для выполнения». Дети обязаны хорошо учиться, уважать и слушаться своих родителей и т.д.
Рассмотрим международные нормативно-правовые акты по правам человека

Всеобщая декларация прав человека — рекомендованный для всех стран — членов ООН документ, принятый 10 декабря 1948 года

1959 г. – Декларация прав ребенка

1989 г. . – Конвенция о правах ребенка

4.Викторина «Права человека»

А) Имею право с…

1. Право на гражданство (с рождения).

2. Право без согласия родителей распоряжаться заработком (стипендией) и иными доходами (с 14 лет).

3. Молодой человек имеет право работать не более 35 часов в неделю (с 16 лет).

4. Право работать не более 24 часов в неделю (с 14 лет).

5. Право знать своих родителей, право жить и воспитываться в семье (с рождения).

6. Право с разрешения органа местного самоуправления при наличии уважительной причины вступить в брак (с 16 лет).

7. Право без согласия родителей осуществлять права автора результатов своей интеллектуальной деятельности (с 14 лет).

8. Право на имя, отчество и фамилию – с момента регистрации (с рождения).

9. Избирать и быть избранным (с 18 лет).

10. Право и обязанность иметь паспорт (с 14 лет).

Б) Блиц-опрос по Конституции

1. Конституция РФ принята … 12.12.1993

2. Конституция РФ принята путём …… референдума

3. Конституция РФ вступила в силу ….. 25.12.1993

4. Высшая ценность, объявленная в конституции РФ ….. Человек, его права и свободы

5. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является….. многонациональный народ

6. Наименования Российская Федерация и …. равнозначны     Россия

7. Сколько разделов содержит Конституция РФ….      2

8. Сколько городов федерального значения находится в составе РФ?  ..3 (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь)

В) Разбор ситуаций

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Правильный ответ:

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Ситуация 3.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Правильный ответ:

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Ситуация 4.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ:

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Ситуация 6.

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос. Какие обязанности они нарушили?

Правильный ответ:

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Г) Распредели по группам

Какие из этих прав являются личными, политическими, социальными и экономическими:

право на жизнь

право на частную собственность

право на тайну переписки

право на отдых, право на образование

право избирать и быть избранным

право на неприкосновенность жилища

право на политические объединения

право на наследование.

5.Подведение итогов. Рефлексия

Итак, подведем итоги нашего сегодняшнего занятия.

  • Что узнали?

  • Чему научились?

  • Какие испытывали трудности?

  • Интересно ли было на уроке?

Да, необходимо знать свои права и разумно ими пользоваться, уважать права других людей, выполнять свои обязанности. Сейчас ваша главная обязанность – пользуясь одним из важнейших прав, получить образование. В школе вы познаёте окружающий мир, учитесь жить в обществе, отстаивать свои права. Я надеюсь, что вам пригодятся эти знания и умения действовать в различных ситуациях. Большое спасибо. Вы молодцы.

Мои права и обязанности. Познавательный час – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Декабрь 2022

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

1

2

  • org/Event»>
    Урок мужества «Будет подвиг солдата путеводной звездой» (об участии сибиряков в битве под Москвой). 12+

3

4

5

  • Познавательный час «Путешествие в историю русского народного костюма» в рамках Всероссийской культурно-образовательной акции «Культурный марафон» и Года культурного наследия народов России. 6+

6

  • Проект «Литературный рюкзачок». Литературно-игровая программа по произведениям детских писателей о зиме «В книжном царстве, мудром государстве». 6+
  • Проект «Литературный рюкзачок». Литературный праздник «Есть много писателей детских, но самый любимый – Успенский». 6+

7

  • Литературно-творческое занятие по русским народным и авторским сказкам «Играем со сказками». 6+

8

  • Премьера мультфильма «Необычные гости» (студия анимации «МультиПульти»). 0+
  • Встреча с писателем Майей Тропиной. Презентация сборника рассказов и сказок для детей «Здравствуй, озеро Байкал!». 6+
  • Проект «Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных и зарубежных детских писателей. Литературный гид ко Дню героев Отечества «О героях былых времен…». 12+

9

10

11

12

  • Литературно-творческое занятие по русским народным и авторским сказкам «Играем со сказками». 6+

13

  • Литературно-театрализованный час по творчеству иркутского поэта Юрия Черных. 6+
  • Литературно-творческое занятие по русским народным и авторским сказкам «Играем со сказками». 6+

14

  • org/Event»>
    Литературный праздник «Есть много писателей детских, но самый любимый – Успенский». 6+

15

  • Встреча с писателем Майей Тропиной. Презентация книги для детей «Здравствуй, озеро Байкал!». 6+

16

17

18

19

20

  • Проект «К мудрости ступенька». Литературно-этнографический час «Новый год спешит в Сибирь». 6+

21

22

23

24

25

26

  • org/Event»>
    Новогодние утренники «Новогодний переполох». 0+

27

  • Новогодние утренники «Новогодний переполох». 0+

28

  • Новогодние утренники «Новогодний переполох». 0+

29

30

31

Литературная мини-викторина

 Загрузка …

Наши друзья

Каковы ваши права и обязанности как гражданина США?

Быть американским гражданином почти как супергерой. Как гражданин этой великой нации, вы обладаете удивительными правами и привилегиями. Но с этими правами приходит ответственность.

Мы, конечно, знаем, что проповедуем хору. Ваше решение поддержать проект Конвенции государств демонстрирует тот факт, что вы понимаете свои обязанности как гражданина США.

Но мы наткнулись на эту таблицу прав и обязанностей на веб-сайте гражданства и иммиграции США и благодарны за напоминание.

Права

Обязанности

  • Свобода самовыражения.
  • Свобода поклоняться, как пожелаете.

  • Право на незамедлительный и справедливый суд присяжных.

  • Право голоса на выборах государственных должностных лиц.

  • Право подать заявку на работу в федеральных органах, требующих гражданства США.

  • Право баллотироваться на выборную должность.

  • Свобода преследовать «жизнь, свободу и стремление к счастью».

  • Поддержи и защити Конституцию.

  • Будьте в курсе проблем, затрагивающих ваше сообщество.

  • Примите участие в демократическом процессе.

  • Уважайте и соблюдайте федеральные, государственные и местные законы.

  • Уважайте права, убеждения и мнения других.

  • Участвуйте в местном сообществе.

  • Честно и вовремя платите подоходный и другие налоги федеральным, региональным и местным органам власти.

  • Входить в состав присяжных, когда потребуется.

  • Защити страну, если возникнет такая необходимость.

 

Мы должны быть благодарны за то, что живем в Соединенных Штатах Америки. Давайте удостоверимся, что каждый из нас вносит свой вклад в то, чтобы все, что мы любим в нашей великой стране, продолжало жить.

Вы можете сделать что-то ПРЯМО СЕЙЧАС, подписав петицию о съезде государств ниже!

  • Подписать
  • Пожертвовать
  • Делиться

Подпишите петицию о созыве съезда штатов!

2 448 450
подписи

Подайте петицию в законодательные органы штата

Почти все знают, что наше федеральное правительство идет по опасному пути. Неприемлемый долг в сочетании с жестким регулированием государства и бизнеса — это рецепт катастрофы.

Что менее известно, так это то, что Основатели дали законодательным собраниям штатов полномочия действовать в качестве окончательной проверки злоупотреблений властью со стороны Вашингтона, округ Колумбия. Статья V Конституции США уполномочивает законодательные собрания штатов созывать конвент для предложения необходимых поправок к Конституции. Этот процесс не требует согласия федерального правительства в Вашингтоне, округ Колумбия.

Я поддерживаю проект «Конвенция государств»; национальная попытка созвать конвенцию в соответствии со статьей V Конституции Соединенных Штатов, ограниченная предложением поправок, которые наложат фискальные ограничения на федеральное правительство, ограничат его власть и юрисдикцию и наложат ограничения на срок полномочий его должностных лиц и членов Конгресса.

Я хочу, чтобы наш штат был одним из 34 штатов, необходимых для принятия резолюции, призывающей к такой статье V Конвенции. Вы можете найти копию разрешения модели и карманное руководство по статье V (которое объясняет процесс и дает ответы на многие вопросы) здесь:
https://conventionofstates.com/handbook_pdf

Я прошу вас поддержать проект «Конвенция государств» и подумать о том, чтобы стать соавтором резолюции. Пожалуйста, ответьте на мой запрос, проинформировав национальную команду COS о своей позиции или отправив им любые вопросы, которые у вас могут возникнуть:

[email protected] или (540) 441-7227.

Большое спасибо за вашу службу людям нашего района.

С уважением, [Ваше имя]

Присылать мне обновления по электронной почте

Присылать мне обновления текстовых сообщений

Установив этот флажок, вы соглашаетесь получать текстовые сообщения, отправленные через «автодозвон».
Наши текстовые сообщения предназначены для информирования вас о событиях, призывах к действию, возможностях волонтерства и других вопросах, касающихся самоуправления.
Отправьте текст STOP, чтобы прекратить получение сообщений. Текст ПОМОЩЬ для получения дополнительной информации. Частота сообщений варьируется.
Могут применяться тарифы на передачу сообщений и данных. Ознакомьтесь с Условиями и положениями и Политикой конфиденциальности.

State*AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Укажите свой полный адрес, и мы будем доставлять вашу петицию напрямую законодателям вашего штата время от времени во время законодательных сессий,
Бесплатно.
Мы защищаем вашу конфиденциальность.

Мы приглашаем всех граждан США поддержать наше движение, подписав петицию. Чтобы доставить петицию законодателям вашего штата, вы должны указать свой полный адрес, который должен находиться в пределах одного из 50 штатов. Для военнослужащих, проходящих службу за границей, или для экспатриантов введите свой
Адрес места жительства для голосования
.

Я ветеран США

Да, я хочу стать волонтером COS!

Обязательно установите флажок «Отправлять мне обновления по электронной почте» и укажите свой номер телефона выше.

Как вы узнали о нас:

Select…Patriot AcademyВизит к двериХристианская коалицияБен ШапироМарк ЛевинТим ПулСтив БэннонТакер КарлсонFox NewsNewsmaxFacebookДругИнтернет-поискПрямая почтаДэйв РубинThe BlazeФил РобертсонGun ShowБилл О’РейлиГленн БекДругое

Поделитесь петицией

Пожалуйста, попросите своих друзей подписать и сделать пожертвование, поделившись этой петицией

Спасибо за поддержку!

Нажмите сюда, чтобы принять участие!

Поделиться этой записью

Права и обязанности работодателя/профсоюза | Национальный совет по трудовым отношениям

Национальный закон о трудовых отношениях запрещает работодателям вмешиваться, ограничивать или принуждать работников в осуществлении прав, связанных с организацией, формированием, вступлением в трудовую организацию или оказанием помощи в целях коллективных переговоров, или работать вместе для улучшения условия найма или воздержание от любой такой деятельности. Точно так же трудовые организации не могут ограничивать или принуждать сотрудников к осуществлению этих прав.

Примеры поведения работодателя, нарушающего закон:

  • Угрозы работникам увольнением или льготами, если они вступят в профсоюз или проголосуют за него, или будут участвовать в защищенной согласованной деятельности.
  • Угрожают закрыть завод, если работники выберут профсоюз, который будет их представлять.
  • Опрос сотрудников об их симпатиях к профсоюзу или деятельности в обстоятельствах, которые имеют тенденцию мешать, ограничивать или принуждать сотрудников в осуществлении их прав в соответствии с Законом.
  • Обещание сотрудникам льгот, чтобы отбить у них поддержку профсоюза.
  • Перевод, увольнение, увольнение, назначение сотрудникам более сложных рабочих задач или иное наказание сотрудников за участие в профсоюзной или защищенной согласованной деятельности.
  • Перевод, увольнение, увольнение, назначение сотрудникам более сложных рабочих задач или иное наказание сотрудников за то, что они предъявили обвинения в несправедливой трудовой практике или участвовали в расследовании, проведенном NLRB.

Примеры поведения профсоюзов, нарушающего закон:

  • Угрозы работникам, что они потеряют работу, если не поддержат профсоюз.
  • Требование об отстранении от должности, увольнении или ином наказании работника за то, что он не является членом профсоюза, даже если работник уплатил или предложил уплатить законный вступительный взнос и периодические взносы после этого.
  • Отказ в рассмотрении жалобы из-за того, что работник критиковал представителей профсоюза или из-за того, что работник не является членом профсоюза в штатах, где оговорки о безопасности профсоюза не разрешены.
  • Штраф сотрудников, законно вышедших из профсоюза за участие в защищенных согласованных действиях после их отставки или за пересечение линии незаконного пикета.
  • Участие в неправомерных действиях в пикетах, таких как угрозы, нападение или запрет на вход в помещение работодателя лицам, не участвующим в забастовке.
  • Забастовка по вопросам, не связанным с условиями найма, или принудительное вовлечение нейтральных лиц в трудовой спор.

Какие правила регулируют заключение коллективных договоров?

После того, как работники выберут профсоюз в качестве представителя на переговорах, работодатель и профсоюз должны встретиться в разумное время, чтобы добросовестно договориться о заработной плате, рабочих часах, отпуске, страховании, технике безопасности и других обязательных вопросах. Некоторые управленческие решения, такие как субподряд, перемещение и другие операционные изменения, могут не быть обязательными предметами переговоров, но работодатель должен вести переговоры о влиянии решения на сотрудников подразделения.

Несправедливой трудовой практикой считается отказ одной из сторон вести коллективные переговоры с другой, но стороны не принуждаются к соглашению или уступкам.

Если после достаточных добросовестных усилий соглашение не может быть достигнуто, работодатель может объявить тупиковую ситуацию, а затем реализовать последнее предложение, представленное профсоюзу. Тем не менее, профсоюз может не согласиться с тем, что наступил настоящий тупик, и предъявить обвинение в недобросовестной трудовой практике за недобросовестное ведение переговоров. NLRB определит, действительно ли зашел в тупик, основываясь на истории переговоров и договоренностях обеих сторон.

Если Агентство сочтет, что тупиковая ситуация не зашла, работодателю будет предложено вернуться за стол переговоров. В крайнем случае NLRB может запросить постановление федерального суда, чтобы заставить работодателя заключить сделку.

Обязательства сторон не прекращаются с истечением срока действия контракта. Они должны добросовестно вести переговоры о заключении контракта-преемника или о расторжении соглашения, в то время как условия истекшего контракта остаются в силе.

Сторона, желающая расторгнуть договор, должна уведомить другую сторону в письменной форме за 60 дней до истечения срока действия или за 60 дней до предлагаемого расторжения. Сторона должна предложить встретиться и посоветоваться с другой стороной и уведомить Федеральную службу посредничества и примирения о существовании спора, если к этому времени не будет достигнуто соглашение.

Как определяется добросовестность торга?

Существуют сотни, возможно, тысячи дел NLRB, касающихся вопроса об обязанности добросовестно заключать сделки. При определении того, ведет ли сторона переговоры добросовестно, Правление рассмотрит совокупность обстоятельств. Обязанность добросовестно вести переговоры — это обязанность активно участвовать в обсуждениях, чтобы указать на существующее намерение найти основу для соглашения. Это подразумевает как непредубежденность, так и искреннее желание достичь согласия, а также искреннее стремление найти общий язык.

Дополнительное требование вести переговоры «добросовестно» было включено, чтобы гарантировать, что сторона не садится за стол переговоров, а просто выполняет предложения. Существуют объективные критерии, которые NLRB рассмотрит, чтобы определить, соблюдают ли стороны свое обязательство вести переговоры добросовестно, например, готова ли сторона встречаться в разумные сроки и с разумными интервалами и представлена ​​ли сторона кем-то, кто имеет полномочия принимать решения за столом.

Также может иметь значение поведение вне стола переговоров. Например, если работодатель в одностороннем порядке изменит условия найма работников без торга, это будет признаком недобросовестности.

Каковы правила в отношении профсоюзных взносов?

Размер взносов, взимаемых с работников, представленных профсоюзами, регулируется федеральными законами и законами штата, а также судебными решениями.

NLRA позволяет работодателям и профсоюзам заключать соглашения об обеспечении профсоюзов, которые требуют, чтобы все работники, участвующие в переговорах, стали членами профсоюза и начали платить профсоюзные взносы и сборы в течение 30 дней после приема на работу.

Даже в соответствии с соглашением об обеспечении работники, которые возражают против полноправного членства в профсоюзе, могут оставаться в качестве «основных» членов и платить только ту долю взносов, которая используется непосредственно для представительства, например, при ведении коллективных переговоров и управлении контрактами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Викисловарь церковь: «Нет, мы не правим миром»: чем занимаются масоны в России

Как произошло слово Церковь? – Православный журнал «Фома»Приблизительное время чтения: 5 мин.-100%+Код для вставкиКод скопирован
Место молитвы, община, народ Божий… — у слова Церковь множество значений. Как же