Сообщение о мусульманском храме: Мусульманские храмы
Содержание
Место для молитвы и отдыха: как устроена мечеть
Истории
В начальный период распространения ислама в качестве мечетей использовали византийские храмы. Их не разрушали, а приспосабливали, переориентируя на Мекку и пристраивая к основному зданию огромный двор, где могли расположиться все молящиеся. До VIII века образцом такой «конвертации» служила старейшая мечеть Омейядов в Дамаске — бывший храм Иоанна Крестителя (еще раньше там располагался римский храм Юпитера, остатки которого видны с внешней стороны мечети).
Мечеть Омейядов в Дамаске
- Фото
- Bernard Gagnon, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons
Однако в VIII веке храм был полностью перестроен, и на его месте появилась новая мечеть, облик которой сегодня считается эталонным. В мечети по-прежнему хранится одна из святынь как мусульманского, так и христианского мира — Глава Иоанна Крестителя, пророка Яхья в исламе.
Два типа мечетей
Мечети бывают квартальные — для ежедневного пятикратного намаза жителей ближайшей округи, а также соборные — те, в которые на пятничную молитву собирается вся община. Особый тип общегородской мечети — мусалла — открытая площадь с единственной стеной, у которой совершаются богослужения в праздник Курбан-байрам.
Квартальные мечети обычно небольшие, заметные среди городской застройки лишь благодаря минарету. Чаще всего никакими архитектурными достоинствами они не обладают, а исполняют только религиозную функцию.
Пятничные мечети — совсем другое дело. Огромные, соразмерные средневековым соборам, соборные мечети Стамбула и Исфахана, Марракеша, Дамаска и Дели строились на средства казны лучшими мастерами.
Архитектура — традиционный способ демонстрации могущества власти, и пятничные мечети показывали городу и миру силу государства, хотя, конечно, и собирали верующих для молитвы и проповеди. Именно в таких мечетях совершали намаз султан и его двор.
Михраб — ниша в стене мечети, указывающая направление на Каабу. К михрабу мусульмане обращаются лицом во время молитвы. Михраб часто украшается по периметру изразцами, резьбой и надписями из Корана и фланкируется двумя полуколоннами. В больших мечетях сооружают несколько михрабов, чтобы один из них всегда был в поле зрения молящегося. Михрабы устраивают и во дворе мечети — для тех, кто опоздал на молитву и вынужден свершать намаз снаружи
У таких мечетей всегда несколько минаретов (у квартальных — один-единственный), поскольку чем больше минаретов и чем они выше, тем дальше разносится призыв на молитву. И, конечно, большая часть таких мечетей сегодня еще и музеи. Это памятники истории, образцы архитектурных стилей: османского, сельджукского, персидского, могольского и т. д.
Правила приличия
Попасть в пятничную мечеть можно в любое время дня. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, придерживайтесь элементарных правил, универсальных для любого места, связанного с культом. Будьте сдержанным, спокойным. Ведите себя так, как ведут себя местные, когда не молятся.
Если они сидят, или лежат, или спят, то можно и самому спокойно сесть на ковер, подремать у стены. Единственное, что действительно раздражает верующих, — это отсутствие уважения к их религии у человека со стороны.
Не забывайте, что, входя в мечеть, нужно, во-первых, иметь благопристойный вид — никаких шорт и маек. А во-вторых, обувь придется оставить при входе. С одной стороны, тем самым демонстрируется уважение к дому Аллаха, с другой — этот обычай, как и многие другие, связан с гигиеной: во время молитвы верующие многократно касаются пола ладонями и лбом.
А тем, кто брезгует ходить босиком (например, в индийских мечетях пол иногда ничем не покрыт и довольно грязен), лучше запастись носками. Обувь можно носить в руках, но проще бросить ботинки при входе, как это делают все остальные, — кража в мечети невозможна. Наконец, женщинам придется покрыть голову и руки. В исторических мечетях крупных городов платки предлагают при входе, а в мечети Омейядов в Дамаске я, например, с удивлением обнаружил, что женщина может взять напрокат балахон с капюшоном. Что в целом решает проблему любой «неформатной» одежды.
Мечеть Сулеймание
Стамбул
Один из самых распространенных типов мечети в мире — османский. Архитектурная вершина этого стиля — мечеть Сулеймание в Стамбуле, построенная великим зодчим Османской империи Синаном в первой половине XVI века по заказу султана Сулеймана Великолепного (отсюда и название).
Османские зодчие наследовали конструктивный принцип византийского храма, прежде всего константинопольской Святой Софии. Как и у нее, купол (1) Сулеймание положен на массивные опорные столбы (2) с помощью «парусов» (3). Вес купола равномерно «гасится» через боковые полукупола (4).
Мечеть украшают знаменитые изразцы из Изника, а также многочисленные светильники и галереи. Двор мечети по периметру обрамлен крытой галереей (5), украшенной малыми куполами (6). В центре двора расположен фонтан (7) для ритуальных омовений, который сегодня играет декоративную роль (омовения происходят под внешней галереей).
По углам внутреннего двора Синан поставил четыре минарета (8) — Сулейман был четвертым правителем империи после переноса столицы в Стамбул. Десять балконов (9), с которых возглашался призыв на молитву, также в честь Сулеймана — десятого султана из династии Османов. За стеной киблы (10, кибла — направление на Каабу) стоят усыпальницы султана и его жены Роксоланы.
Внутри мечети, если молитвы нет, можно ходить где угодно и мужчинам, и женщинам, и детям: никаких «священных мест» и «заповедных зон» нет. Однако мобильный телефон, конечно же, лучше отключить и громко не разговаривать, хотя дети, которые часто резвятся на коврах мечети, совершенно естественно вопят, как им и положено.
И, разумеется, мужчинам лучше не соваться на женскую половину. Как правило, она отгорожена деревянными ширмами, но даже если и нет, то следует приглядеться, куда не заходят местные мужчины.
Минбар — кафедра, с которой имам читает пятничную проповедь. Расположена всегда справа от михраба. Имеет форму лестницы, украшенной сверху островерхим куполом. В пятничных мечетях минбар часто покрыт искусной резьбой — того типа, который распространен в стране, где эта мечеть расположена. По традиции, имам занимает предпоследнюю сверху ступень лестницы, поскольку на верхней ступени незримо присутствует сам пророк Мухаммед
Иноверцу, зашедшему в мечеть до начала молитвы, совершенно необязательно выходить, когда верующие начали молиться. Если он никак не мешает молящимся, выгонять его никто не будет. Нет ничего страшного и в том, чтобы зайти в мечеть уже после начала молитвы. Многие верующие сами прибегают из своих лавок и офисов с опозданием, нисколько этим не смущаясь.
Войдя в мечеть, стоит выбрать тихий угол с хорошим обзором, сесть у стены и с пола разглядывать интерьер и людей. Большинство правоверных ждут молитвы или остались после нее, чтобы пообщаться и отдохнуть. Это одно из главных удовольствий в раскаленном мусульманском городе: прохлада огромных мечетей, тихий гул голосов, детская беготня. Ноги отдыхают, глаза, уставшие от солнца, тоже.
Запретная мечеть
Мекка
Совсем иначе устроена главная мечеть мусульманского мира. Поскольку ее первая задача — вместить сотни тысяч паломников во время хаджа к главной святыне ислама, Каабе, мечеть представляет собой огромный двор, обнесенный многоярусной галереей (1) с минаретами (2) по углам.
В центре двора расположена Кааба (3) — святилище, в сторону которого обращаются мусульмане всего мира во время молитвы. Это кубическое сооружение высотой 15 метров и основанием 10 на 12 метров. В восточный угол Каабы («черный угол») вделан черный камень (4), заключенный в серебряную оправу.
Камень имеет метеоритное происхождение, он был объектом древнего семитского культа задолго до становления ислама. Во времена молодости пророка Мухаммеда на этом месте находился идол Хубала — божества-покровителя Мекки, вокруг которого располагались 360 идолов божеств, почитаемых в Аравии. Значение Каабы для ислама резко возросло, когда она была объявлена святым местом, обратясь к которому мусульмане обязаны совершать молитву (до 622 года направление киблы было на Иерусалим, где, по преданию, совершилось вознесение пророка).
В мусульманской религиозной мифологии «черный камень» — это «белый яхонт» из рая, дарованный Адаму Аллахом, когда тот, сброшенный на землю, добрался до Мекки. Черным он стал позже из-за людских грехов и пороков. Рядом с «черным камнем» находится макам Ибрагима (5, место Ибрагима) — камень из рая, стоя на котором пророк Ибрагим строил Каабу и который сохранил отпечаток его стоп. Рядом с макамом Ибрагима имамы руководят молитвой правоверных.
Справа от него за полукруглой стенкой находится Аль-Хиджр (6) — место, где пророк Ибрагим оставил жену Хаджарь и сына Исмаила, привезя их в Мекку, и где повелел Хаджарь строить дом. Это особое место, куда паломники не заходят во время обхода Каабы: считается, что при пророке Ибрагиме оно было частью Каабы и там, по легенде, похоронены его жена и сын.
Место общения
В большие мечети, особенно шиитские (внешне их легко узнать по обильным орнаментальным украшениям и куполу, покрытому золотом или изразцами; кроме того, они возводились у места погребения кого-либо из потомков пророка), мусульмане приезжают семьями, чтобы не только поклониться могиле праведника, но и пообщаться, провести время, показать роскошные интерьеры детям.
Во дворах больших мечетей не запрещается устроить мини-пикник: путь проделан долгий, а в кафе ходить дорого. Пить вино и жарить мясо никто не будет, но разложенные на платке бутерброды, фрукты, бутылки с водой — обычное зрелище.
Часто во время религиозных праздников при мечетях бывают благотворительные акции — например, раздача пищи. Однажды в Тегеране я угостился отличной печеной картошкой, завернутой в лаваш с солью, а в Исфахане по случаю праздника Ашура выстоял очередь за бесплатным обедом — рис и мясо со сливами — и получил его в специальном термопакете. Правда, это было в дни обострения конфликта в Палестине, поэтому на упаковке красовалась надпись (дословно): Down with Israeli, down with USA — «Долой Израиль, долой США».
И последнее. В некоторых городах при входе в мечеть вводится (крайне редко и чаще всего стихийно) своего рода фейсконтроль. Какой-нибудь особо религиозный старец может внезапно спросить человека непривычного для него вида: «Муслим?» («Мусульманин?»). Со мной такое случалось дважды: в мечети Купол Скалы в Иерусалиме и в мечети Хасана II в Касабланке.
Что делать? Если вам действительно нужно попасть внутрь — например, чтобы своими глазами увидеть мечеть с раздвигающейся крышей, вмещающую 25 000 молящихся, — дайте спокойный утвердительный ответ: «Йес, муслим». И можно проходить. Есть и более простой вариант: намотать на пальцы мусульманские четки. Увидев их, даже исламский фундаменталист никаких вопросов задавать не станет.
Иллюстрации Эльдара Закирова
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2010, частично обновлен в августе 2022
Глеб Шульпяков
Теги
- история
- религия
- архитектура
Главная мусульманская святыня Кааба.
Справка
Кааба – главное святилище ислама, которое мусульмане называют аль-Баит аль-Харам, что означает «священный дом».
Кааба находится в центре главной мечети Мекки «Месджед аль-Харам» и представляет собой каменное сооружение кубической формы высотой 15 метров. Две стороны его имеют ширину по 10 и две – по 12 м. Углы Каабы ориентированы по сторонам света.
В восточный угол Каабы на уровне 1,5 м вмонтирован черный камень (аль-Хаджар аль-Эсвад), окаймленный серебряным ободом.
Природа Черного камня до сих пор неизвестна. Некоторые ученые считают его очень крупным метеоритом, другие исследователи видят в нем большой кусок неизвестной вулканической породы, ведь каменистая Аравия изобилует многими потухшими вулканами.
Согласно же мусульманской традиции, этот камень Бог даровал изгнанному из рая Адаму после его раскаяния. По одной из версий это был ангел-хранитель Адама, обращенный в камень после того, как допустил грехопадение своего подопечного.
По преданию, когда Черный камень спустили с неба, он был ослепительной белизны и блестел так, что его было видно за четыре дня пути до Мекки. Но постепенно от прикосновения многочисленных грешников камень темнел, пока совсем не превратился в черный.
Паломники стремятся поцеловать Черный камень, а если это не удается, то хотя бы коснуться его.
В 930 году карматы (приверженцы радикальной шиитской секты исмаилитов), обосновавшиеся в Бахрейне, похитили Черный камень, и в Мекку он был возвращен лишь в 951 году. Его подлинность установили по свойству не тонуть в воде. В 1050 году безумный египетский халиф послал человека с целью уничтожить реликвию. Кааба два раза горела, а в 1626 году ее затопило. После всех этих несчастий, первоначальный камень раскололся на 15 кусков. Сейчас они скреплены цементным раствором и заключены в серебряное обрамление. Видимая поверхность камня – примерно, 16,5 на 20 см.
Кто и когда первоначально построил Каабу – неизвестно. Известно, что Кааба являлась священным местом для народов Аравии задолго до возникновения ислама. По мусульманской традиции, первоначально Каабу построил Адам. Однако то сооружение погибло во время Всемирного потопа. Вторично Каабу построили Ибрагим (Авраам в Библии) и его сын Исмаил, от которого и ведут свое происхождение жители этих мест. При постройке Каабы Ибрагим стоял на плоском камне, который мог парить над землей. Этот камень, на котором сохранился отпечаток ступни Ибрагима, является священным для мусульман и носит название Макам Ибрагим (место стояния Ибрагима). Он находится в нескольких метрах от Каабы.
В доисламский период здесь был племенной бетиль (почитаемое вместилище божества) местных жителей. Позднее на территории, окружающей Каабу, было установлено 360 идолов божеств, которым молились аравийские племена, приходившие дважды в год в Мекку на ярмарку. Во время своего «прощального» паломничества в 630 году Мухаммед уничтожил стоявших рядом с каабой идолов, сохранив, однако изображения Марийам (девы Марии) и Исы (Иисуса).
Значение Мекки как священного города для мусульман, и, следовательно, Каабы, резко возросло после того, как на втором году хиджры (623/624) Мухаммед изменил киблу (направление на молитву). С этого времени мусульмане стали молиться, обратив свои взоры в сторону Мекки. Впоследствии в откровениях были изложены правила совершения паломничества к Каабе.
Кааба неоднократно перестраивалась. Впервые это произошло при втором «праведном» халифе Умаре ибн Абд аль-Хаттабе. В эпоху Омейадов халиф Валид ибн Абд аль-Малик расширил территорию мечети, реставрировал ее, установив украшенные мозаикой арки, которые были привезены из Сирии и Египта. В эпоху Аббасидов по приказу халифа Абу Джаафара аль-Мансура территория мечети была вновь расширена, а по периметру устроена галерея. Большая реконструкция пространства вокруг святилища также осуществлялась при османском султане Абд аль-Маджиде. Последняя перестройка территории вокруг Каабы (в 1981 году) была предпринята королем Саудовской Аравии Фахдом ибн Абд аль Азизом.
Сейчас территория мечети Месджед аль-Харам, включая площадь вокруг Каабы, равна 193 000 кв. м. Мечеть может одновременно принять 130 тысяч мусульман. По углам мечети стоят 10 минаретов, шесть из которых (вместе с навершием в виде полумесяца) достигают высоты 105 метров.
Ежегодно для Каабы изготовляют специальное покрывало (кисву). Его верхнюю часть украшают вышитые золотом изречения из Корана. На изготовление кисвы требуется 875 квадратных метров материи. Толщина ткани достигает двух и более миллиметров.
До 160 года по хиджре, в котором совершал паломничество Аббасидский халиф Аль-Махди, покрывала Каабы из года в год надевались одно на другое. Смотрители и служители этого храма обратились в 160 году к халифу с опасениями, что из-за нагроможденных друг на друга покрывал здание может не выдержать и рухнуть. В результате этого халиф приказал не покрывать Каабу за один раз больше чем одним покрывалом. Так делают и до наших дней.
Город Миссисипи заблокировал проект мечети из-за антимусульманских предубеждений. Мы подаем в суд. | Новости и комментарии
Хизер Л. Уивер,
Старший прокурор штата,
Программа ACLU по свободе религии и убеждений
Поделиться этой страницей
3 ноября 2021 г.
В Хорн-Лейк, штат Миссисипи, 13 церквей. Но мечетей нет и никогда не будет, если городские власти добьются своего. Ранее в этом году городская комиссия по планированию и совет старейшин отказали в утверждении плана строительства мечети «Дом Бога Авраама», несмотря на то, что территория предполагаемой мечети отведена под молитвенные дома, а собственный персонал города определил, что заявка удовлетворяет или превысил все требования. Один олдермен зловеще предупредил: «Если вы позволите им построить его, они придут», призывая своих коллег по совету «остановить это, пока оно не дошло до нас».
Такому фанатизму нет места в нашем правительстве. Это нарушает закон, поэтому ACLU и ACLU Миссисипи вместе с юридической фирмой Simpson Thacher & Bartlett LLP сегодня подали федеральный иск против города. В иске, поданном от имени Дома Бога Авраама и его соучредителей, утверждается, что должностные лица Хорн-Лейк нарушили Первую поправку и федеральный Закон о религиозном землепользовании и институционализированных лицах, который обеспечивает повышенную правовую защиту молитвенных домов в местных процедурах зонирования.
Дом Бога Авраама, Хорн-Лейк, Массачусетс, внешний вид и план
Нет мечети не только в Хорн-Лейк, но и во всем округе ДеСото (третьем по численности населения округе Миссисипи), где находится Хорн-Лейк. Без местной мечети мусульманам, проживающим в районе озера Хорн, в том числе нашим клиентам Эр-Рияду Эльхайяту и Махеру Абуиршаиду и их семьям, приходится путешествовать по 35–40 минут в одну сторону через границы штата, чтобы вместе молиться в мечети в соседнем Теннесси. Это серьезное препятствие для их способности исповедовать свою веру. Например, пятница — священный день мусульман; это наблюдается во время пятничных дневных богослужений. Но семьи часто не могут посещать эти службы из-за расстояния, которое им приходится преодолевать, чтобы добраться до мечети в Теннесси. В более общем плане, из-за отсутствия местной мечети мусульмане, живущие в этом районе, не смогли создать местную общину, чтобы насладиться типом духовных связей и системой тесной поддержки со своими соседями, которой обычно помогает местная церковь или другой молитвенный дом.
Желая лучшего для себя и своих семей, г-н Эльхайят и г-н Абуиршаид почувствовали религиозный призыв открыть мечеть поближе к дому. Они основали Дом Бога Авраама как некоммерческую религиозную организацию; купил участок земли на озере Хорн, уже отведенный под молитвенные дома; нанял архитектора и инженерную фирму для проектирования мечети; и подали все необходимые документы в город.
Дом Бога Авраама, Хорн-Лейк, Массачусетс, вид сбоку
К сожалению, антимусульманская реакция последовала незамедлительно. После одного заседания комиссии по планированию один человек сказал г-ну Эльхайяту и г-ну Абуиршаиду, что им будет разрешено построить мечеть только «над нашими трупами». На другой встрече один из жителей заявил, что, будучи мусульманами, г-н Эльхайят и г-н Абуиршаид «не подчиняются нашим законам, они подчиняются своим законам». Хотя городские власти сообщили, что заявка на план участка соответствовала всем требованиям или превосходила их, комиссия проголосовала против, не представив никаких причин, кроме «правил большинства». «Большинство», которое правило, предположительно, составляла антимусульманская группа жителей, собравшаяся на митинге.
Мечеть обжаловала решение комиссии по планированию в Совете старейшин озера Хорн. Это собрание также было заполнено аудиторией, настроенной против молитвенного дома. Во время встречи члены правления заявили, что мечеть нарушит местные правила шума из-за ораторов, объявляющих призыв к молитве. На самом деле в планах проектирования не было никаких наружных динамиков, и г-н Эльхайят неоднократно заявлял совету директоров, что их не будет. Члены правления также заявили, что мечеть создаст опасность для движения транспорта. Но это было не так. Наконец, один член правления утверждал, что городской водопровод не может обеспечить достаточное давление воды для спринклерной системы мечети. Доказательств, подтверждающих его утверждение, не было, и существуют различные методы обеспечения надлежащей защиты мечети от пожаров.
Дом Бога Авраама, Хорн-Лейк, Массачусетс, вид сзади
Все три оправдания, приведенные Советом для закрытия проекта мечети, были предлогами, призванными отвлечь внимание от единственной истинной причины, предложенной Советом: опасения, что «если вы построите это, они придут». Тогдашний олдермен Джон Джонс, который сделал антимусульманский комментарий во время слушаний совета, позже бушевал: «Меня не волнует, что они говорят, их религия говорит, что они могут лгать или делать что угодно с евреями или неевреями, потому что мы не мусульмане». И на случай, если возникнут какие-либо сомнения в том, что антимусульманские предубеждения лежали в основе действий города, несколько дней спустя другой олдермен, Чарли Робертс, признал, что правление «перешагнуло черту», дискриминируя мечеть. Г-н Эльхайят и г-н Абуиршаид, «потому что они мусульмане».
Робертс, который голосовал против плана участка, но передумал после посещения мечети в Мемфисе, позвонил г-ну Эльхайяту, чтобы извиниться за нетерпимость совета. Он также отправил сообщение г-ну Эльхайяту: «M-мусульмане D-заслуживают W-поклонения». Мы не могли не согласиться. К сожалению, это не единственный случай дискриминации мечетей местными властями. Мы сделаем все, что в наших силах, чтобы защитить права наших клиентов и обеспечить, чтобы мусульмане в районе озера Хорн могли молиться в Доме Бога Авраама как можно скорее.
Святая земля: значение мечетей, Мекки и Медины для мусульман
Если вам когда-нибудь понадобится помощь в запоминании священных мест для мусульман, просто подумайте о трех «М»: мечети, Мекка и Медина.
Наиболее распространенной исламской святыней является их место отправления культа: мечеть. Мусульмане обязаны молиться пять раз в день, и хотя мусульмане могут молиться где угодно, преданные мусульмане стремятся участвовать во время молитвы внутри мечети. Каждую пятницу мусульмане собираются в мечети для особой молитвы и обучения от имама, местного исламского лидера мечети. В большинстве мечетей проводятся занятия по Корану, священной мусульманской книге, для детей и новообращенных в ислам.
Мусульмане считают каждую мечеть святым местом. Однако есть две мечети, которые из-за истории их географического положения являются наиболее значительными: мечеть Аль-Харам в Мекке и мечеть Пророка в Медине. Понимание этих двух мечетей и городов, в которых они расположены, может помочь христианам лучше понять исламскую веру и узнать, как донести Евангелие до мусульман.
Мекка: сердце ислама
Географическое сердце ислама находится в городе Мекка, Саудовская Аравия. Мухаммед, который основал ислам и считается мусульманами последним и величайшим пророком Аллаха, родился в Мекке в 570 году нашей эры. В городе находится пещера Хира, где, по мнению мусульман, Мухаммед получил новое откровение от Аллаха. Это откровение было записано и собрано последователями пророка, чтобы составить Коран.
Первоначально жители Мекки отвергли учение Мухаммеда, потому что он проповедовал строгий монотеизм, который угрожал их политеистической системе верований и культуре. В конце концов, однако, после бегства из Мекки из-за преследований за его новые убеждения, Мухаммед вернулся с армией последователей и завоевал Мекку во имя ислама.
Одним из пяти столпов или практик ислама является хадж , паломничество мусульман в город Мекку и мечеть Аль-Харам, также известную как Великая мечеть или Священная мечеть. Великая мечеть — самая большая мечеть в мире, построенная для того, чтобы вместить всех, кто участвует в хадже.
Мусульмане совершают хадж или паломничество в Великую мечеть в Мекке. Они обходят Каабу — черный куб в центре мечети — и возносят молитвы Аллаху. Фото Изуддина Хельми Аднана на Unsplash.
Эта поездка в мечеть предназначена для поклонения и должна быть совершена в течение последнего месяца исламского календаря. Мусульмане верят, что завершение хаджа приносит прощение грехов и приближает их к достижению рая после смерти. Ожидается, что каждый взрослый мусульманин, который здоров и имеет финансовые средства, чтобы принять участие в хадже. Женщину должен сопровождать родственник-мужчина. Каждый год около двух миллионов мусульман со всего мира участвуют в хадже.
Кааба
Самым священным из всех исламских мест является Кааба , кубическое здание, покрытое черной тканью, расположенное в центре мечети Аль-Харам. Мусульмане верят, что, согласно Корану (2:127; 22:26; 3:96), Кааба была построена Авраамом и его старшим сыном Измаилом с целью призвать народ Аравии совершить паломничество к Кааба для поклонения.
Мухаммад, избавив Мекку от политеистических практик, сложившихся со времен Авраама, восстановил Каабу во имя Аллаха и восстановил призыв к паломничеству, положив тем самым начало исламскому хаджу. Исламские паломники за время своего путешествия семь раз обходят вокруг Каабы против часовой стрелки. Они направляют свои Салат , ежедневные обязательные исламские молитвы, в сторону Каабы, когда они идут.
Медина: Мечеть Пророка
Второй священный мусульманский город — Медина, где находится Мечеть Пророка — Аль-Масджид ан-Наваби. Медина была местом, куда Мухаммад бежал от преследований, когда он начал получать откровения от Аллаха. Предположительно, Мухаммед построил мечеть рядом со своим домом по прибытии в Медину. Мухаммад и его послание были хорошо приняты в Медине, поэтому он смог собрать последователей, которые помогали ему распространять его послание. Мусульмане также верят, что Мухаммед получил некоторые из своих последних откровений от Аллаха в Медине.
Мечеть Пророка, впервые построенная Мухаммедом в 622 году нашей эры, сейчас является одной из крупнейших мечетей в мире. Фото Коневи на Pixabay.
Мечеть Пророка содержит место захоронения Мухаммеда. Во время нескольких реконструкций мечети она была расширена за счет могилы Мухаммеда и двух его преемников, Абу Бакара и Умара. Могила идентифицируется по Зеленому куполу, построенному в начале девятнадцатого века. Рауда — сад по-арабски — это покрытая зеленым ковром территория рядом с местом захоронения внутри мечети. Мусульмане верят, что мольбы, возносимые в Рауда, никогда не отвергаются, что делает ее приоритетным местом паломничества мусульман.
Разговоры о мусульманских святынях
Только мусульманам разрешено посещать мечети Мекки и Медины. Тем не менее, базовое понимание этих мест и мечетей в целом может помочь христианам вести диалог со своими друзьями-мусульманами и соседями о Евангелии. Христиане, которые не знают, как начать духовную беседу с мусульманами, могут спросить их об этих исламских святынях.
Например, христианин может спросить своего друга-мусульманина: «Вы когда-нибудь совершали хадж и посещали Великую мечеть? Если да, то почему ты поехал?» Такой вопрос может вызвать здоровый диалог между христианами и мусульманами.
Как отмечалось ранее, мусульмане верят, что участие в хадже дает прощение грехов. Таким образом, христиане, обсуждая хадж, могут поделиться со своим другом-мусульманином тем, что Христос учил, что прощение грехов приходит от веры в его смерть и воскресение, а не от совершения добрых дел или религиозных ритуалов. Понимание святых мест ислама и проводимых там ритуалов может помочь христианам провести важные различия между исламом и христианством — контрасты, которые необходимо четко распознать, чтобы Евангелие стало ясным.
Наконец, знание местоположения местных мечетей может оказаться очень полезным для церквей и христиан, приверженных проповеди Евангелия мусульманам. Поскольку мусульмане собираются вместе и часто живут рядом со своими местными мечетями, христиане могут определить районы, в которых, скорее всего, проживает большое количество мусульман, и намеренно нести Евангелие в эти районы.