Феофан затворник письма о духовной жизни: Письма о духовной жизни — святитель Феофан Затворник
Содержание
Феофан Затворник — Письма о духовной жизни читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …35
Вместо предисловия.
Предлагаемые Письма о духовной жизни составлены по поводу писем графа М. М. Сперанского, напечатанных в»Русском Архиве»за 1870 год, в январской книжке.
Я имел намерение представить картину духовной жизни в разнообразных ее оттенках. Письма Сперанского служили только поводом к тому. Желание было одно, чтоб ревнующим о духовной жизни представить отчасти некоторые нужные указания, а отчасти дать случай самим заняться теми же предметами и обдумать их поприложимее к себе самим.
Письмо первое.
Вам желательно знать мое мнение на счет писем графа Сперанского о духовной жизни. С удовольствием исполняю ваше желание. Но вооружитесь терпением, потому что мне пришла охота не ограничиваться краткими заметками, а повести пространную беседу о предметах, затронутых в упоминаемых письмах. Что предметы эти стоят того, об этом и говорить нечего. Но и письма так сложны, что невольно вызывают на размышление.
Так видите, граф Сперанский проходит духовную жизнь. Государственный человек, почти непрестанно занятый‑то административными учреждениями, то улучшением порядков государственной жизни, находил возможным умно и сердечно пребывать в Боге, всеправящем, вездесущем, всевидящем. Это приводит мне на память обычную отговорку, которою светские люди прикрывают свое нехотение потрудиться, как следует, над делом Божиим, делом своего спасения: „где уж нам!». Сперанский обличает их фактически, и не он один, но и другие многие. Помнится, ту же отговорку обличал и старец Василий, в своих предисловиях к статьям Добротолюбия об умном делании или молитве, помещенных в жизнеописании старца Паисия Нямецкого. „Смотри,»говорит, „какую высокую жизнь проходили люди, занятые по долгу внешними делами,» —и перечисляет их. Таков был домоправитель вельможа, о котором упоминает Симеон, новый богослов, в слове о вере, помещенном в Добротолюбии; таков был патриарх Фотий, знакомый с сим делом до патриаршества, при трудах государственного секретарства; таковы были и другие патриархи, у которых на руках лежало управление церковными делами, большею частью внешними, довольно хлопотливое. Старец Василий, выставляя этих деятелей духовных, среди внешних обязательных дел, имел в виду расположить ревнителей благочестия к тому же роду жизни, в свое время. Не удастся ли и нам с вами подвигнуть кого либо на подобные же опыты, представив им картину духовной жизни, как ее живописует Сперанский в своих письмах, конечно, с собственного своего опыта.
Что мысли Сперанского браты с своего собственного опыта, что он говорит о том, что сам проходил делом, —это видно из самых речей его. Он изображает дело духовной жизни в настоящем виде и очень здраво. Пробежав наскоро в первый раз эти письма, я думал было обличать неправости их; но, вникнув потом получше во все высказанное в них, отказался от этого несправедливого покушения. Тут неверны только некоторые термины и фразы, заимствованные не из наших книг. Стоит только дать этим выражениям настояний смысл, какой они должны иметь по ходу мыслей, и для критики не останется места. Да и вообще критиковать мысли о духовных предметах очень неудобно. Состояния духовные похожи на прохождение по комнатам, полным разнообразных предметов, которые неодинаково видятся с неодинаковых точек зрения. Проходящий одно видит, а другое не видит, потому что оно заслонено чем нибудь; и что видит, то видит со стороны к нему обращенной, которая может иметь черты, не похожие на черты противоположной стороны, видимой другим зрителем. И даже общий обзор может быть неодинаков при разности мест, с которых смотрят; а тут свет и тени, своя сила зрения, и взаимное соотношение предметов оказывают влияние на понятия зрителя. Все это приложимо и к пишущим о духовных предметах. Когда пишущий пишет с своего опыта, надобно принять то, как он свидетельствует. Несправедливо и подозревать его в неискренности и мерять своею меркою. Только теоретики, редко попадающее на истину в своих умозрениях, подлежат суду — и суду не умозрения, а опыта. При всем том нахожу совершенно справедливым отличать в письмах Сперанского намеки на свои духовные состояния, взгляд самого Сперанского на эти состояния, и его собственный язык о том. Последние два — лично принадлежат Сперанскому, первые— общее достояние. Полагаю, что можно бы иначе подумать и иначе высказаться о своих состояниях. И если вы увидите какую разность в моих речах с речами графа Сперанского, — она будет касаться именно этого необходимого различения. Мои речи будут идти параллельно речам Сперанского. Это будут две картины, — одна против другой. Разница вся, может быть, будет в том, что в одной будет свет и тени, а в другой одни общие очертания.
Мне приходило на мысль, не лучше ли было бы собрать в одно все, высказанное графом Сперанским о духовной жизни, чтобы полнее охарактеризовать его самого с этой стороны, как он охарактеризован со стороны общественной деятельности. Но это повело бы нас на долгий и далекий труд, а между тем, может быть, и не придется достать все, сюда относящееся. Потому, оставляя этот замысел, не безъинтересный, поспешу удовлетворить вашему желанию, ограничивая мою речь кругом понятий, выраженных в предлежащих письмах.
Составитель предисловия к письмам графа Сперанского говорит, что в них высказался созерцательный квиэтизм великого труженика. Останавливаюсь на этой фразе, дабы сказать, что нельзя без разбора употреблять это слово, выражающее неправое направление внутренней жизни, равно как и мистицизм — всякий раз, как случится встретить чью либо речь о духовной жизни: ведь и истинная христианская жизнь есть жизнь, доставляющая глубокий покой, сокровенная и таинственная. Сперанский не был ни квиэтист, ни мистик, хоть и говорит словами мистиков, и даже речи свои называет мистическим богословием. Он был человек, развивший в себе полную христианскую жизнь, и, утвердившись духом в Боге и Господе Иисусе Христе, все прочие силы души и тела обращал на служение Богу, исполнением Его заповедей во всех обстоятельствах своей жизни, во славу Божию и спасение свое и братий своих о Господе. Такова норма христианского совершенства, и он приближался к ней, сколько это доступно для человека в семейном быту, и на административном и гражданском поприще. Наглядное оправдание его от нареканий в квиэтизме и мистицизме представляют его молитвенное обращение к Божией Матери, к Ангелу–Хранителю, его roвениe, исповедь и причащение, чтение слова Божия и простое его понимание, а тем паче чтение житий святых. Все это такие занятия и действия, на которые ни за что не согласится самый плохой мистик и квиэтист. Что язык похож на язык мистиков западных, это, вероятно, потому, что он писал к лицу, знакомому только с западными писаниями о внутренней жизни, и что сам, перечитывая эти писания, вместе с тем лицом и, может быть, для него только, невольно набрался и оборотов их речи. Его же собственный язык, конечно, был язык православно–церковный, язык св. отцев и Добротолюбия, о котором он сам говорит в своих письмах. Потому‑то граф Сперанский и избежал уклонений от истины, что наперед знал из этих верных источников точную характеристику сокровенной во Христе жизни, и не смотря на то, что читал полные заблуждений писания западников, соблюл трезвость мысли. как пишет тот же составитель предисловия, то есть, здравое воззрение на внутреннюю во Христе жизнь, и умел провести верную черту между ею, как она есть, и между тем, как изображают ее лже–мистики.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 . ..35
Феофан Затворник ★ Письма о духовной жизни читать книгу онлайн бесплатно
Здесь есть возможность читать онлайн «Феофан Затворник: Письма о духовной жизни» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Религиозная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
любовные романы фантастика и фэнтези приключения детективы и триллеры эротика документальные научные юмористические анекдоты о бизнесе проза детские сказки о религиии новинки православные старинные про компьютеры программирование на английском домоводство поэзия
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- Описание
- Другие книги автора
- Правообладателям
- Похожие книги
Письма о духовной жизни: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Письма о духовной жизни»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Феофан Затворник: другие книги автора
Кто написал Письма о духовной жизни? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Уважаемые правообладатели!
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Письма о духовной жизни — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Письма о духовной жизни», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
1234567…52
Вместо предисловия.
Предлагаемые Письма о духовной жизни составлены по поводу писем графа М. М. Сперанского, напечатанных в»Русском Архиве»за 1870 год, в январской книжке.
Я имел намерение представить картину духовной жизни в разнообразных ее оттенках. Письма Сперанского служили только поводом к тому. Желание было одно, чтоб ревнующим о духовной жизни представить отчасти некоторые нужные указания, а отчасти дать случай самим заняться теми же предметами и обдумать их поприложимее к себе самим.
Письмо первое.
Вам желательно знать мое мнение на счет писем графа Сперанского о духовной жизни. С удовольствием исполняю ваше желание. Но вооружитесь терпением, потому что мне пришла охота не ограничиваться краткими заметками, а повести пространную беседу о предметах, затронутых в упоминаемых письмах. Что предметы эти стоят того, об этом и говорить нечего. Но и письма так сложны, что невольно вызывают на размышление.
Так видите, граф Сперанский проходит духовную жизнь. Государственный человек, почти непрестанно занятый‑то административными учреждениями, то улучшением порядков государственной жизни, находил возможным умно и сердечно пребывать в Боге, всеправящем, вездесущем, всевидящем. Это приводит мне на память обычную отговорку, которою светские люди прикрывают свое нехотение потрудиться, как следует, над делом Божиим, делом своего спасения: „где уж нам!». Сперанский обличает их фактически, и не он один, но и другие многие. Помнится, ту же отговорку обличал и старец Василий, в своих предисловиях к статьям Добротолюбия об умном делании или молитве, помещенных в жизнеописании старца Паисия Нямецкого. „Смотри,»говорит, „какую высокую жизнь проходили люди, занятые по долгу внешними делами,» —и перечисляет их. Таков был домоправитель вельможа, о котором упоминает Симеон, новый богослов, в слове о вере, помещенном в Добротолюбии; таков был патриарх Фотий, знакомый с сим делом до патриаршества, при трудах государственного секретарства; таковы были и другие патриархи, у которых на руках лежало управление церковными делами, большею частью внешними, довольно хлопотливое. Старец Василий, выставляя этих деятелей духовных, среди внешних обязательных дел, имел в виду расположить ревнителей благочестия к тому же роду жизни, в свое время. Не удастся ли и нам с вами подвигнуть кого либо на подобные же опыты, представив им картину духовной жизни, как ее живописует Сперанский в своих письмах, конечно, с собственного своего опыта.
Что мысли Сперанского браты с своего собственного опыта, что он говорит о том, что сам проходил делом, —это видно из самых речей его. Он изображает дело духовной жизни в настоящем виде и очень здраво. Пробежав наскоро в первый раз эти письма, я думал было обличать неправости их; но, вникнув потом получше во все высказанное в них, отказался от этого несправедливого покушения. Тут неверны только некоторые термины и фразы, заимствованные не из наших книг. Стоит только дать этим выражениям настояний смысл, какой они должны иметь по ходу мыслей, и для критики не останется места. Да и вообще критиковать мысли о духовных предметах очень неудобно. Состояния духовные похожи на прохождение по комнатам, полным разнообразных предметов, которые неодинаково видятся с неодинаковых точек зрения. Проходящий одно видит, а другое не видит, потому что оно заслонено чем нибудь; и что видит, то видит со стороны к нему обращенной, которая может иметь черты, не похожие на черты противоположной стороны, видимой другим зрителем. И даже общий обзор может быть неодинаков при разности мест, с которых смотрят; а тут свет и тени, своя сила зрения, и взаимное соотношение предметов оказывают влияние на понятия зрителя. Все это приложимо и к пишущим о духовных предметах. Когда пишущий пишет с своего опыта, надобно принять то, как он свидетельствует. Несправедливо и подозревать его в неискренности и мерять своею меркою. Только теоретики, редко попадающее на истину в своих умозрениях, подлежат суду — и суду не умозрения, а опыта. При всем том нахожу совершенно справедливым отличать в письмах Сперанского намеки на свои духовные состояния, взгляд самого Сперанского на эти состояния, и его собственный язык о том. Последние два — лично принадлежат Сперанскому, первые— общее достояние. Полагаю, что можно бы иначе подумать и иначе высказаться о своих состояниях. И если вы увидите какую разность в моих речах с речами графа Сперанского, — она будет касаться именно этого необходимого различения. Мои речи будут идти параллельно речам Сперанского. Это будут две картины, — одна против другой. Разница вся, может быть, будет в том, что в одной будет свет и тени, а в другой одни общие очертания.
Читать дальше
1234567. ..52
Шрифт:
↓
↑
GeorgiaGeorgiaTahomaArialVerdanaSymbol
Интервал:
↓
↑
Закладка:
Сделать
Похожие книги на «Письма о духовной жизни»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Письма о духовной жизни» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Феофан Затворник
святитель Феофан Затворник
Феофан Затворник
Феофан Затворник
Феофан Затворник
Феофан Затворник
Обсуждение, отзывы о книге «Письма о духовной жизни» и просто собственные мнения читателей. Оставьте ваши комментарии, напишите, что Вы думаете о произведении, его смысле или главных героях. Укажите что конкретно понравилось, а что нет, и почему Вы так считаете.
Св. Феофан Затворник — Писания
Ниже перечислены все писания на английском языке, которые я нашел до сих пор о святом Феофане. Когда он умер, русский Свято-Пантелеймоновский монастырь на Афоне издал пяти- или шеститомное собрание его сочинений, и я читал, что одна его переписка была «частично опубликована в десяти томах», так что должны быть многие сокровища, которые еще не переведены на английский язык.
Я взволнован и огорчен, узнав, что сейчас в Москве издано 26-томное собрание сочинений святителя Феофана, но я не умею читать по-русски, поэтому они мне не помогут, даже если я смогу их купить. Вот, в примерном порядке моих личных фаворитов, то, что у меня есть.
Искусство молитвы. Православная антология
Эта книга познакомила меня со святым Феофаном Затворником и побудила меня встать на путь православия. Это своего рода «молитвенное руководство», составленное настоятелем (« игумен ») почитаемого православного монастыря, который собрал свои любимые сочинения о внутренней жизни, которые, по его мнению, будут наиболее полезными для его монахов. Подавляющее большинство этих писаний было из писем духовного наставления, написанных святителем Феофаном Затворником. Я люблю эту книгу!
Искусство молитвы. Православная антология , игумен Харитон Валаамский, составитель, Фабер и Фабер, Лондон, 1997. Феофана, но римско-католический писатель Лоренцо Скуполи. Но преподобный Никодим Святогорец, православный святой, нашел книгу Скуполи замечательной и адаптировал ее для православных читателей, также добавив много примечаний и иллюстраций из Священного Писания и отцов Восточной Церкви. Затем
Епископ Феофан Затворник, направитель душ и выдающийся аскетический богослов, знакомый с писаниями Никодима, был движим своим восхищением ими, чтобы перевести Невидимую войну с греческого на русский язык. Подобно Никодиму, и даже в большем масштабе, он позволял себе при переводе вносить различные изменения и приспособления. Получившаяся версия, подкрепленная двойным авторитетом Никодима и Феофана, заняла прочное место в духовной литературе Русской Церкви. [Из предисловия к книге.]
Название в нашей преимущественно протестантской культуре может ввести в заблуждение. Это прекрасное руководство по внутренней жизни.
Невидимая брань — в редакции Никодима Святогорца и редакции Феофана Затворника, Издательство Св. Владимирской семинарии, Крествуд, Нью-Йорк, 2000.
Путь ко спасению. Руководство духовного преображения это третья книга святого Феофана, которую я прочитал, и его
magnum opus . Насколько я понимаю, изначально она была издана в виде трех отдельных книг, которые позже были объединены в одну. основные разделы: «Как начинается в нас христианская жизнь?», «О покаянии и обращении грешника к Богу» и «Как проживается, созревает и укрепляется христианская жизнь и о порядке бого- Радовать жизнь».
Путь ко спасению. Руководство духовного преображения , свт. Феофан Затворник, о. Серафим Роуз и Братство св. Германа Аляскинского, пер., Братство св. Германа Аляскинского, Аббатство св. Паисия, 1998.
Четыре проповеди о молитве
Я ОБОЖАЮ эти проповеди! Они очень простые, но замечательные. Святой Феофан написал эти четыре проповеди для некоторых монахинь. Сначала я нашел их в книге, но у меня были некоторые сомнения по поводу этой книги (см. Путь молитвы ниже в этом списке). Теперь я обнаружил, что те же проповеди были переведены на английский язык православным священником! Они были опубликованы на православном веб-сайте. Я не беспокоюсь о «мякине» в «пшенице» здесь, и я искренне рекомендую их вместо книги, Путь молитвы :
Феофан Затворник, О молитве, Слово 1
Феофан Затворник, О молитве, Слово 2
Феофан Затворник, О молитве, Слово 3
Феофан Затворник, О молитве, Слово 3 4
Псалом 118 — Толкование святителя Феофана Затворника
Это новинка 2014 года, я только недавно узнал о ней и приобрел ее, и только начал читать, но то, что я прочитал до сих пор, прекрасно!
Псалом 118 — Толкование святителя Феофана Затворника, святителя Феофана Затворника, протоиерея Глеба Влескова, пер. , переработанный Серафимом Энглхартом, протоиереем Григорием Вильямсом, изд., Св. Иоанн Кронштадтский Press, Liberty, TN, 2014.
Духовная жизнь и как настроиться на нее
Это была вторая книга, которую я прочитал у св. Феофана. Это сборник писем к одному из его духовных чад, молодой женщине из московского общества, которая, находясь на годовом балу, была поражена мыслью о бессмертии души и тщете всего окружающего ее на балу, и началась переписка с тогдашним епископом Феофаном. В конце концов она стала монахиней. По какой-то причине оригинальное издание из издательства Св. Германа кажется распроданным, но тот же перевод теперь доступен в немного другом (3-м) издании, с другими вводными материалами, из Сербского православного монастыря св. Паисия.
Духовная жизнь и как настроиться на нее , св. Феофан Затворник, Александра Докхем, пер., Братство св. Германа Аляскинского, Аббатство св. Паисия, 1995. Жизнь – и как настроиться на нее , Св. Феофан Затворник, 3-е изд., Александра Докхем, пер., Сербский православный монастырь св. Паисия, 2003.
Духовная Псалтирь
На самом деле эта книга не была написана святителя Феофана, но составлена и отредактирована им же. Я включаю ее главным образом потому, что мне очень нравится книга, и это был труд любви св. Феофана. Из предисловия:
Это издание, включающее в себя избранные молитвы, которые святой Ефрем Сирин возносил к Богу, называется Псалтирью, потому что Псалтирь есть хвалебная книга Богу; они оба содержат молитвы, возносимые Богу. Преподобный Ефрем исполнился благодати Божией и, движимый ею, изливал свои усердные молитвы к Богу.
Духовная Псалтирь, или Размышление о Боге — выдержки епископа Феофана Затворника из творений святителя нашего Ефрема Сирина , Антонина Янда, пер., Св. Иоанн Кронштадтский, Свобода, Теннесси, 1997.
Мысли на каждый день года по Ежедневным церковным чтениям из Слова Божия По крайней мере, это было доступно только на русском сайте в Интернете (нажмите на ссылку на календарь на этой странице), но, наконец, в 2010 году Братство преподобного Германа Аляскинского в сотрудничестве со Сретенским монастырем в Москве выпустило эту книгу.
по-английски!
… Святитель Феофан проводит нас через годовой цикл евангельских и апостольских чтений, смиренно и благоговейно предлагая нам краткие, но сильные ежедневные размышления о слове Божием. Он также обращается к проблемам своего времени — недостатку веры, холодности сердца, доверию к рациональному разуму, а не к открытой Истине Бога, — которые также являются проблемами наших дней.
Возжигание Искры Божией
Эта тонкая книга представляет собой сборник проповедей, написанных св. Феофаном для женщин-монахов.
Возжигание Искры Божией — Учение о сохранении духовной ревности , Святитель Феофан Затворник, Братство св. Германа Аляскинского, Скит св. Ксении, 1996. св. Феофана, но он, видимо, высоко ценил ее, переводя на русский язык для своих духовных чад. Он содержит краткое вступительное предисловие святителя Феофана и приложение, содержащее часть его переписки за последний год его жизни. Основная часть книги – наставления аввы Исайи достопочтенной инокине Феодоре.
Материкон — Наставления аввы Исайи достопочтенной монахине Феодоре , Свято-Паисиев Сербский Православный Монастырь, Саффорд, Аризона, 2001 .
О молитве
Это небольшой буклет, содержащий ряд выдержек из некоторых писем святителя Феофана.
О молитве — Из писаний епископа Феофана Затворника , Св. Иоанн Кронштадтский Press, Liberty, TN.
Псалом 118/119
Это брошюра, содержащая «Краткое изложение этого русского православного комментария», построчный комментарий к Псалму 118 (по нумерации в Септуагинте — Псалом 119).в западных Библиях), «Блаженны непорочные в пути…» св. Феофана Затворника. Это очень краткое изложение гораздо более длинного дискурса, который, наконец, был опубликован на английском языке (см. выше). В буклете нет информации о том, кто переводил или издавал это, кроме «Ф. Глеб» на обложке.
Псалом 118/119 на основе Септуагинты и с комментариями епископа Феофана Затворника — Краткое изложение этого русского православного толкования , Ф. Глеб.
Сердце спасения — Жизнь и учение святого Феофана Затворника
Эта книга, как и упомянутая ниже Путь молитвы , издается людьми, интересующимися так называемым «эзотерическим» христианством, что делает Я очень сомневался в их книгах, обеспокоен возможностью того, что теософские, «гностические» или другие неортодоксальные «плевелы», возможно, непреднамеренно смешаны с православной «пшеницей» книги. К сожалению, я не знаю другого столь обширного источника о жизни св. Феофана.
Сердце спасения — жизнь и учение святого Феофана Затворника , Эстер Уильямс, пер., издательство Praxis Institute Press, Ньюбери, Массачусетс, (дата не указана) .
Обращение сердца к Богу
Это иной перевод средней части Феофана Путь ко Спасению . Я купил его, потому что мне не терпелось купить все, что он написал, но должен признаться, что я читал только некоторые отрывки из этого, и так сильно предпочел перевод Серафима Роуза, который мне так понравился, что я не стал даже заканчивая.
Насколько я понимаю, переводчик, отец Кен Кайш, не православный, а клинический психолог и епископальный священник. Очевидно, это не означает, что он не обязательно добросовестно переводил эту книгу православного святого. Но, напротив, мне нравится образ приснопамятного отца Серафима Розы, православного иеромонаха, которого, как я понимаю, любят в России, работающего над своим переводом творения святого Феофана в молитвенной и строгой монашеской атмосфере скита св. Герман. Отец Серафим, как и святой Феофан, горел святой ревностью о Христе, подвизаясь сам затворником, с одним или несколькими другими в скиту. А у отца Серафима было очень ясное и сильное «чутье» православных phronema или образ мышления, который может сильно отличаться от нашего обычного западного мышления и восприятия вещей. Поэтому я питаю особую любовь к переводу отца Серафима «Путь ко спасению », изданному издательством «Св. Герман» (см. выше), который включает в себя иной перевод того же оригинального произведения св. Феофана.
Обращение сердца к Богу , Святитель Феофан Затворник, отец Кен Кайш и игумен Иоана Жильцов, пер., Conciliar Press, Ben Lomond, CA, 2001 .
Путь молитвы
Это замечательная маленькая книжка, своего рода «учебник» по молитве, которую я читал много раз, обнаруживая каждый раз, когда я перечитывал ее, что для меня все еще полезно читать ее снова, и полезный. К сожалению, эта книга напечатана организацией, которая, похоже, ориентирована на «гностическое» или так называемое «эзотерическое» христианство, которое, как я полагаю, св. Феофан счел бы глубоко заблуждающимся. Однако эту маленькую книгу я считал жемчужиной.
Я больше не рекомендую его из-за гораздо лучшая альтернатива (см. выше «Четыре слова о молитве», представляющие собой другой перевод тех же текстов православным переводчиком).
Путь молитвы – Четыре проповеди о молитве , Феофан Затворник, Уильямс, Эстер, пер., издательство Praxis Institute Press, Девон, Англия, 1992.
Проповедь о другом Христе немногим более 40 страниц, с очень краткой историей святителя Феофана и его эссе о том, как он воспринимал евангелизацию, какой она была в России в его время.
«Проповедь иного Христа» — Православный взгляд на евангелизацию глазами святого Феофана Затворника , Св. Феофан Затворник, православный свидетель, Мэривилл, Иллинойс, 2001 .
Достаточно ли верить во Христа, чтобы спастись?
Этот очень краткий памфлет обобщает некоторые учения св. Феофана о протестантском взгляде на спасение в противовес православному.
Достаточно ли только верить во Христа, чтобы спастись? , епископ Феофан, первоначально опубликовано в «Православная жизнь» , Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилль, штат Нью-Йорк, перепечатано издательством «Восточные православные книги», Уиллитс, Калифорния.
Святитель Феофан Затворник | Православное христианское братство
Кристина Андресен | 4 ноября 2015 г. | Обсуждение главы, Ресурсы главы, Ресурсы для обсуждения, Размышления персонала, Поддержка главы
OCF
Путь странника
Автор: Аноним
Объем: 264 страницы
Чего можно ожидать: неназванный русский паломник однажды слышит в церкви, что он должен «молиться непрестанно», поэтому он путешествует пешком в поисках мудрости как молиться, в частности, Иисусова молитва
Зачем читать: Путь пилигрима – отличное введение в Иисусову молитву. Он учит вас, как начать молиться не только в монашеской обстановке, но и во многих других образах жизни. Кроме того, все это рассказано в легко читаемом повествовательном стиле, который создает впечатление, что вы читаете роман.
Духовная жизнь и как к ней настроиться
Автор: свт. Феофан Затворник
Объем: 320 страниц
Что вас ждет: Краткие письма св. жить и жить добродетельно среди суеты и разврата общества, окружающего ее
Почему вы должны это прочитать: Святой Феофан в основном пишет студенту колледжа, и его совет практичен, хотя и побуждает вас действительно оценить, кто вы и почему вы делаете то, что делаете. Это также здорово, потому что письма очень короткие — вы можете прочитать одно или два во время встречи, и даже если вы не прочитали всю книгу, это того стоило!
Наши мысли определяют нашу жизнь
Автор: Старейшина Фаддей из Витовницы
Объем: 212 страниц
Что вы можете ожидать: Биография и учение старца Фаддея, старейшины 20-го века из Сербии, который подчеркивает важность наших мыслей для вся наша духовная жизнь и взгляды на других
Зачем это читать: У старца Фаддея есть прекрасный способ сосредоточить наше внимание на том, как бесы направляют нас по ложному пути, воздействуя на наши мысли, и как мы можем переориентировать себя на Христа через молитву. Это отлично подходит для изучения по главам, потому что его учения организованы по темам, поэтому вы можете выбрать конкретную тему, чтобы сосредоточиться на ней в течение нескольких недель, например, «О мыслях» или «О любви».
Израненный любовью
Автор: св. Порфирий Кавсокаливийский
Объем: 253 страницы
Что вас ждет: Биография и учения одного из недавно канонизированных святых с тоннами практических советов о молитве и преодолении трудных ситуаций, а также множество удивительных историй о чудесах
Почему вы должны прочитать это: Святой Порфирий умер в 1991 году, поэтому люди, которых он консультирует на протяжении всей книги, не слишком отличаются от нас с вами! Его послание кротости касается как нашего отношения к другим, так и нашей собственной духовной жизни.