Сообщение о православной религии: Православие в России

Разное

Православие в России

  1. Главная
  2. Росcия
  3. Религия
  4. Православие

История православного христианства в России

Россия исповедует особую форму христианства – православие (православных верующих России насчитывается – более 80%). Это течение зародилось в момент, когда Римская империя признавшая христианство государственной религией, разделилась на Западную и Восточную. В Восточной части появился свой церковный глава — константинопольский патриарх. Формально подчиняясь римскому папе, константинопольская церковная верхушка на самом деле имела свой, особый взгляд на принципы церковного устройства — а попросту, хотела сама управлять восточной частью мира, без вмешательства римского папы. После того как Западная церковь совершила небольшое добавление к христианскому Символу веры об исхождении Святого духа не только от Бога-отца, но и от Бога-сына римский папа и константинопольский патриарх одновременно предали друг друга анафеме. Произошло знаменитое разделение церквей на католическую и православную.

История возникновения христианства на Руси всем известна: великое русское княжество попросту решило установить более тесные контакты с Византией, то есть Восточной Римской империей и приняло православие.

Так в чем же отличие православной церкви от католической. Назовем основные признаки…

Первое отличие состоит в различном понимании единства церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе церкви – Папе.

Кстати, православные вообще не признают главенства Папы. Тогда как католики приняли догмат о всецелом догмате Папы над церковью.

Еще одно отличие в Символе Веры. Католическая церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца.

Также католическая церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди.

Православная церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как католическая церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа.

Православная церковь в России

В русской истории, начиная с крещения Руси в X в., церковь была связана с государственной властью. А церковные деятели (вначале митрополиты, а с 1589 патриархи) всегда входили в ближайшее окружение царя. Православие было господствующей конфессией.

Более четырех веков россияне жили под негласной властью византийской церкви. Однако московская церковь претендовала на собственную исключительность и в 1448 году московские священники объявили собственную самостоятельность, не признанную Константинополем и остальным миром вообще. А еще через 140 лет у новой церкви появился официальный глава – патриарх.

С падением монархии для русской церкви начался период испытаний. С началом революции в России развернулась политика насильственного навязывания атеизма. Результатом чего стало разграбление многих храмов.

Государственное давление на церковь ослабло в последние месяцы 1941, после ряда военных неудач советских войск в войне с Германией. Война 1941–1945 сплотила верующих и неверующих.

После распада СССР в 1991 русская православная церковь стала возрождаться, а вместе с тем прекратились гонения на верующих, распространенные в советские времена, прекратились. Началось возрождение старых (около 1,5 тысяч уцелевших из 50 тысяч, насчитывающихся до революции 1917 г.) и строительство новых христианских храмов.

Религия

  • Буддизм
  • Католицизм
  • Ислам
  • Иудаизм
  • Православие

Реферат: Православие и религии мира

реферат подготовлен по благословению настоятеля Свято-Андреевского храма г. Маркса  протоиерея Валерия Генсицкого преподавателем Воскресной школы для взрослых  Артемасовой Тамарой Васильевной

План.

1. Введение.
2. Основная часть:
              1) Православие.
              2) Католичество.
              3) Протестантство.
              4) Ислам.
              5) Иудаизм.
              6) Буддизм.
              7) Йога.
3. Заключение.

“Вера соделывает человека, сотворенного из земли, собеседником Божиим.”
Иоанн Златоуст

1. Введение

Во все века и все народы задавались вопросом: “Для чего мы живем?” Искали смысл жизни, который не уничтожался бы смертью. Сегодня многие христиане ослеплены лживой пропагандой о “духовном единстве религий” и забыли предупреждение апостолов о том, что вне Христа нет спасения. (Л-1, Деян.4,11) Сейчас, когда имеется возможность по компьютеру познакомиться с другими религиями мира, как никогда актуально предупреждение апостола Павла : “… храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания.” (Л-1, 1Тим,6,20), ибо истина одна и нам это известно из Евангелия: “Иисус Христос, Он есть Истина, путь и жизнь”(Л-1, Ин14,6).  Спасение – в выборе правильной веры. Любое искажение веры: ересь, суеверия, языческая и человеческая ложная мудрость уводит человека с пути спасения, потому что “тесны врата и узок путь, ведущий в жизнь вечную, и немногие находят их.” (Л-1, Мф7,14)
Вера – это особого рода знание, которое есть у каждого человека. Нужно познать, что Бог есть Любовь, а всем известно, что любить может только личность. Бог христиан личен. Каждое лицо обладает своими личными качествами, у всех они разные, но Бог-Добра учит жить нас для добра, для внутреннего возрастания до праведности.

Цель нашей жизни ясно видна из Евангелия, где утверждается, что Бог сошел на землю, чтобы мы стали как боги, чтобы в наших сердцах была любовь. Вспомним из Ветхого Завета, что человек был сотворен для вечности. Смерти же, как полного уничтожения, превращения в небытие – не существует. Смерть есть лишь временное разлучение души и тела. Тело разлагается на свои составные элементы. Душа – личность человека, в ясном уме и полном сознании переходит в неведомые нам сферы бытия, где будет пребывать до второго пришествия Христа. Во втором пришествии Христос восстановит людей для вечной жизни. Поэтому очень важно познать истинную веру, чтобы не погибнуть для вечности.

2.1 Православие

Что такое религия – это союз человека с Богом. Сейчас бытует мнение: не все ли равно кому молиться, была бы польза. Не нужно забывать, что человеческая жизнь не просто сытое и здоровое сосуществование, но жизнь смысла и правды. Православная Церковь не отошла от учения Евангелия ни на йоту, она основывается на религиозном опыте, преданиях церкви и свято-отеческом учении и хранит истину в чистоте.

“Церковь есть стояк и утверждение Истины” (1Тим, 3,15). Православная религия возникла в начале первого века. Первый храм был построен Соломоном в Иерусалиме и был разрушен вавилонянами за 1000 лет до рождения Христа. После воскресения Христа и Его Вознесения в день Пятидесятницы во время проповеди апостола Петра во Христа уверовало три тысячи человек, и с каждым днем число верующих возрастало. Все уверовавшие крестились и стали жить одной церковью, то есть общиной. По проповедям апостолов число верующих умножалось, потому что люди явно чувствовали благодать Божию. Апостолы проповедовали и утверждали церкви не только в Иудеи, но и в других странах: на Востоке, Индии, на Балканах, Малой Азии. Одна религия с самого начала возникновения была в гонении – это христианская. Власть имущие боялись такого просвещения масс, боялись потерять власть. Высокая духовно-нравственная жизнь христиан пугала высшие классы. В чем же сущность православия? Во-первых, эта религия имеет неземное происхождение. Источником православной веры является Бог – Иисус Христос. То, что Иисус Христос – историческая личность, нет сомнений, потому что об Иисусе Христе свидетельств множество. Даже Ф.Энгельс констатировал, что христианство, возникнув, “встало в резкое противоречие по отношению ко всем существующим до нее религиям.”(Л-3, стр35)

Христианство до 313года находилось в условиях жесточайших гонений. Почему христианство не погибло, а расширялось и умножалось? Потому что люди явно чувствовали Божию благодать и не хотели ее потерять; шли на смертную казнь.

Христианство единственная религия, которая признает падшую природу человека. Как Адам пал, так и мы рождаемся в падшей природе. Человек стал смертным, болезненным, тленным, страстным. Иисус Христос пришел спасти человека для жизни вечной. Иисус Христос открыл людям великую тайну: Бог – Троица. Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Дух Святой, Троица единосущная и нераздельная. И это подтверждено в Евангелии. При крещении Иисуса Христа в Иордане от Иоанна Предтечи, когда он выходил из воды, то Иоанн увидел голубя телесно, сходящего на Иисуса – это Дух Святый и голос с неба: “То Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение”. (Мр,1,11). Все три лица пребывают друг в друге в непрерывной любви и составляют Собою одно Существо. Бог есть всесовершенейшая Любовь. Основные заповеди Божии: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею, всем разумением твоим и всею крепостью твоею – вот первая заповедь! Вторая подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя”(Мр.12,30,31). Это слова Иисуса Христа, давшего ответ книжнику.

Зачем же пришел Иисус Христос на землю? Чтобы спасти людей от вечной гибели, чтобы восстановить общение Бога с человеком. Для спасения нужно было искупление. Спасение было совершено Самим Богом. Одними добрыми делами спастись нельзя, нужна вера во Иисуса Христа:”…Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает пославшего Меня…”(Мф10,40). Это говорил Иисус Христос ученикам своим, посылая их на проповедь Евангелия. Нужна вера в Иисуса Христа и жизнь по заповедям Божиим. Иисус Христос говорит, что Меня любит тот, кто заповеди Божии исполняет. Из Нового Завета известно: “Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы – Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.” (Ефес.2; 8-10)

Человек пал и нужно было искупление, чтобы восстановить природу падшего Адама. Для этого потребовались крестные муки и страдания. С человеческой природой соединилось само Божество. Бог пришел на землю и воплотился от Духа Святаго и Девы Марии, приобрел плоть человеческую и стал смертным, тленным, но не имел греха по своей чистой природе. Изменить падшую человеческую природу можно было через крестные страдания – это Божественный закон. Любое повреждение требует труда, подвига, страдания (привести примеры: хирург, пожар, тонущие). Это естественные явления. Иисус Христос добровольно пошел на крест, победив смерть, воскрес. После воскресения природа Иисуса Христа стала бессмертной. И мы после второго пришествия Иисуса Христа изменимся, приобретем его воскресшую природу.

После воскресения Иисус Христос сорок дней ходил по земле, появлялся своим ученикам, беседовал с ними. Приближался день Пятидесятницы. Иисус Христос поднял руки во время беседы с учениками на горе Елеонской и стал отделяться от них, то есть возноситься на небо, и скоро облако взяло Его из вида учеников. Вознесшись на небо, Иисус Христос, по своим же словам, невидимо находится на земле среди верующих в Него и опять придет на землю видимым образом, чтобы судить живых и мертвых, которых он воскресит. После суда настанет жизнь вечная, поэтому основная задача христиан, побороть в себе ветхого человека, бороться со своими страстями, иметь сердце сокрушенное и смиренное, иметь любовь в своих сердцах, творить добрые дела, которые христианин обязан делать, а самое главное – жить по вере со Христом.

2.2 Католичество

Разделение церквей Римской и Византийской началось задолго до 1054года. Хотя все Патриархи формально были равны, тем не менее Римский Папа претендовал на первенство в решении всех церковных вопросов. Папские легаты 15 июля 1054года в храме святой Софии во время богослужения положили на престол буллу (грамоту) от имени Папы, в которой извещалось о разрыве молитвенного общения с Патриархом. После чего на Соборе в Константинополе была принесена анафема на папских легатов и произошел разрыв Латинского Запада с греческим Востоком. Попытки примирения после этого были неоднократно к воссоединению церковного единства, но не удавались. Восточная церковь оставалась Православной, а Западная – Католической (то есть соборной или Вселенской).

В конце 11 века начались крестовые походы и продолжались до конца 13 века. В 1095 году был поход на Антиохию и в Иерусалим, крестоносцы завоевали их, но турки отвоевали свои завоевания в Сирии и Палестине. В 1274 году на Соборе в Лионе Латинская церковь Запада предлагала примирение и принятие греками унии. В унии излагалось главенство Римского Папы и его вероизложение, но это было отвергнуто греками. Это предложение повторилось в 1437-1439 годах, в итальянских городах Ферраре и Флоренции, но опять было не принято греками.

В чем же отличие Православия от Католичества? Во-первых, католики отвергли II Вселенский Собор (181г) и третий Собор Вселенский(431г) и ввели в Символ Веры добавление об исхождении Духа Святаго не только от Отца, но и от Сына. Из Евангелия известно, что Дух Святый сошел на Иисуса Христа в виде голубя во время Крещения от Иоанна Предтечи на Иордане. (Лука, 3,21). Во-вторых, в 19 веке присоединили догмат о том, что Дева Мария была зачата непорочно. Из книги “Сказания о земной жизни Пресвятой Боггородицы” (изд-во “Артос-Медиа”, М,2007г) известно, что Создатель услышал молитвы Иоакима и Анны и через Ангела возвестил им:”…Ты зачнешь и родишь Дщерь благословенную, выше всех дщерей земных. Ради Ее благословятся все роды земные, Ею дастся спасение всему миру и наречется Она Мариею”.(стр47) И Иоакиму в пустыне Ангел сказал: “…иди в Иерусалим и там у Златых ворот ты найдешь жену свою, которой возвещено то же самое.” И им Бог дал все, что обещал, что возвестил Ангел.
В-третьих, в 1870году новый догмат о непогрешимости римского Папы в делах церкви и вероучении (пояснить). В-четвертых, в 1950 году установили догмат о посмертном телесном вознесении Девы Марии. Церковное предание утверждает, что апостол Фома не был на успении Божией Матери и когда для его утешения открыли гроб, то он был пуст и вся Церковь уверилась в воскресении Пресвятой Богородицы, и вечером того же дня за вечерней трапезой апостолы, подняв свои взоры к небу, увидели в воздухе Пречистую Деву живой, окруженной множеством ангелов. (стр228 Сказание о земной жизни Пресвятой Богородицы). Эти все догматы Православная церковь не признала.

Католицизм всегда и во всем и любыми путями ищет власти (светской клерикальной, имущественной и лично-суггестивной). Если православие взывает к свободному сердцу человека, то католицизм взывает к слепой покорной воле, повиновению и соблюдению предписаний. Православие идет в глубины души, ищет искренней веры, чистоты души. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, внешнее доброделание.

2.3 Протестантство

Вторым огромным шагом в отступлении от Православия стало проявление протестантизма. Протестантизм – это протест против нечестия средневекового папства. Мартин Лютер обличал инквизицию и торговлю индульгенциями, отказался от подчинения Папе, решил начать все с нуля. Это было безумием. Лютер был человеком сомнительной нравственности: чревоугодник, любитель крепких напитков, далек от смирения и целомудрия, вспыльчив и в гневе необуздан. Все апостольские заветы были отвергнуты и объявили свободу трактовать “Библию” как кому вздумается. Отсюда и пошли разновидности сект, баптизм. Протестанты противятся священному Преданию церкви, оставляя для пользования только Библию. Отвергая Богодуховные творения святых отцов и их молитвословия, Лютер заявлял: “Священство есть принадлежность всех христиан.”(стр 124 Л-9)

Протестанты утверждают, что если человек верующий во Христа , то это спасет от грехов, нет работы над своими страстями. Отвергая учение свято-отеческой литературы, они забыли: сколько себе избрал Иисус Христос учеников? Их ересь доходит до того, что они не признают поклонение Божией Матери. Из Евангелия слова Марии: “Отныне будут ублажать Меня все роды, что сотворил Мне величе сильный.’ (Лк, 1, 48-49). Это ответ Марии на приветствие святой Елисаветы. Сектанты в неразумии своем обвиняют Православную церковь в идолопоклонстве за поклонение святым иконам. Из Ветхого Завета известно, что ковчег Завета был изготовлен руками человека по строгому указанию Божию из дерева, металла и ткани. Однако недостойно прикасавшихся к этой святыне, Господь карал смертью.   Иисус Христос – Сын Божий сошел на землю, облекшийся в человеческую плоть. Бог есть Дух бестелесный, невидимый (Иоанн 4,24). Иисус Христос дарил людям свое изображение: царю Авгарю на полотенце, чудесным образом отобразился. Образ Спасителя отобразился и явлен всему миру на Туринской Плащанице. Протестанты не могут понять, что не доскам и краскам православные поклоняются, а тому, кто на них изображен. Очень точно на веру протестантскую ответил Нил Ярославский: “По их мнению (протестантов), только думой о Господе благопристойно – и хорош будешь.’ Лучше и не скажешь, живи как угодно, но не по Заповедям Божиим, не по Евангелию.

2.4 Ислам

Ислам – самая молодая из мировых религий, зародился на юго-западе Аравийского полуострова в начале VII века, в Хиджазе среди племен Западной Аравии. Основатель религии – Мухаммед (Магомед 570-632гг) провозгласил себя пророком. Создал общину и эта община стала основой государственного образования – Арабский халифат. Согласно вере мусульман, Аллах передал Мухаммеду через ангела “Коран’. Коран – это священное писание для мусульман. Коран состоит из 114 глав (сур) и сунна — рассказы о жизни Мухаммеда и его высказывания в виде хадисов (сказаний).

В настоящее время ислам разделен на несколько течений. Большая часть мусульман мира принадлежит к суннитам – 90% мусульман Ближнего Востока. Другое крупное течение ислама – шииты, в основном около 93% их в Иране. Шииты утверждают, что власть общины должна принадлежать потомкам пророка, а не выбранным лицам, как это у суннитов.

Ислам – это не аналог Церкви, это некий глобальный социально-религиозный проект построения царства Божия на земле. Для мусульман не существует разрыва между политикой и религией – это две стороны одного целого, регулируемого законом (шариатом), приписанным Аллаху. Православная церковь на основании Священного Писания отвергла торжество Аллаха на Константинопольском Соборе 1180года.

У ислама пять столпов:
1) Нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – “пророк Его”. Если это произнесено в присутствии не менее двух мусульман – это означает принятие ислама.
2) Исполнение обряда поклонения – намаза.
3) Налог на бедных (закят).
4) Хранение поста месяца Рамадан.
5) Паломничество в Мекку (хадж).

И многие проповедуют шестой столп – обязанность джихада – священной войны с неверными. В исламе нет посредников между Богом и людьми, ведь по сравнению с Аллахом все люди букашки. Никакое высказывание людей не обладает авторитетом у мусульман, есть право на ложь, поэтому не стоит серьезно относиться к высказываниям религиозных лидеров ислама, которые они вкладывают в доверчивые уши кафитов (неверных), предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от общины (уммы). Это может сделать только шариатский суд.

2.5 Иудаизм

Вера, которую исповедуют современные иудей, не та, которая была от Моисея и пророков. Первая вера есть истинное поклонение Божие и являлась подготовкой к христианству. А новая иудейская вера – это измышления человеческие. Эта вера изложена в двух книгах: Каббале – иудейский кодекс философско-мифических преданий, она является дополнением и объяснением закона Толмуд – кодекс преданий преимущественно исторических, обрядовых и гражданских с объяснениями. В этих книгах часть заимствована от Библии, но много странностей, нелепостей, противоречий.

Основные догматы иудаизма: 1)Бог существует, 2) Он один, 3) Он нематериален, 4) Он вечен, 5) Необходимо поклоняться только Ему одному, 6) Верить в пророчество, 7) В абсолютное верховенство Моисея как пророка, 8) В божественное происхождение Торы, 9) В неизменность Торы, 10) Во всеохватывающее божественное провидение, 11) в вознаграждение и кару после смерти, 12) в пришествие Машиаха, 13) в воскресение мертвых.

Евреи утверждают, что для Бога поступки важнее веры. Иудаизм основывается на делах, а не на вере, по их вере раскаяние целиком зависит от самого человека, и приводит к святости, помощи Бога при этом как бы нет. Они не понимают, что такое Таинство, что такое жизнь в Боге. Иисус Христос ничего не отбросил из Ветхозаветного учения. А современный иудаизм – это учение о том, как жить, а не о том, как верить. Поэтому все сферы жизни евреев религиозны. Они учат, как торговать, на каких принципах строить экономику, как обрабатывать землю, убирать урожай, строить дом и т. д. Современный иудаизм – это цельная религиозно-социальная система.

Еще одна особенность иудаизма – это их особая роль и избранничество еврейского народа, его исключительность перед всеми другими. Они не могут принять того, что все народы на равных могут найти спасение в Православии, причем без нынешнего иудаизма.

2.6 Буддизм

Основой буддизма является учение о реинкарнации, то есть переселении душ. Согласно этому учению сущность человека безначальна, а тело – это внешняя одежда духа, в которые он без труда переодевается. Но мы знаем, что мы тварны, а безначальным началом является только Бог. Бог – Творец всего сущего, в том числе и души.

Учение Гаутамы Будды (Будда – по санскритски – просветленный) появилось в V-VI веках до нашей эры на базе многовековой культуры. Основатель принц, стал аскетом, пользовался уважением, скончался мирно, учение распространялось спокойно. Мирно-философ-аскетическое учение – буддизм проповедует неприятие мира и прежде всего: уничтожение личного бытия, то есть самоуничтожение.

У буддистов стремление не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию само разлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием – с нирваной. Это не рост духа (как у христианской аскетики), а прекращение духа. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви, но настоящее дыхание смерти. Конечная цель – избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия. Дурные дела не выгодны, приведут к новому воплощению, обещая “небесные радости”. Но и они (радости) презренны, так как не избавляют от возрождений. Не любить, не страдать, не жить – вот идеал буддиста. С точки зрения христианства – буддизм настоящее язычество. Путь духовного самоубийства, уничтожения личностного бытия и мира в целом.

Христианство отвергает только зло, все силы направляет на воспитание любви к Богу, к людям. А буддизм есть теория и практика осознания духовного самоубийства.

 2.7 Йога

Сейчас большинство современных учителей йоги преподносят ее как вне религиозную систему упражнений, ведущую к оздоровлению, самосовершенствованию, к абсолютному “просветлению”. Но в действительности йога – это аскетическая практика, преследующая не оздоровительные, а сугубо религиозные цели. Йога – это способ достижения высших духовных состояний с помощью аскетических упражнений. В индуизме с помощью йоги пытаются раскрыть в себе якобы свою собственную “божественную’ сущность, то есть раствориться с Божеством, которым ты сам и являешься.

Йога – монашеская практика: вначале идет отказ от противоестественных желаний (греховных), затем от естественных желаний (брака, богатства и т.д.), потом – вообще от всех желаний. Например: раджа – йога имеет восемь ступеней, с помощью аскезы и специальных упражнений приобретает контроль над своим физическим и “тонким’ телом, а на высших ступенях – контроль над психикой и искусство сосредоточения созерцания (медитация). При этом следует практически не пить, не есть, мало спать и дышать, быть равнодушным к похвалам и оскорблениям, ничего не чувствовать, остановить поток своих мыслей, сконцентрироваться в точку некую, войти в состояние транса. И вот в эту пустоту должен войти свет, йогами он воспринимается как собственное “божество’. Йоги полагают, что после остановки всех психических процессов происходит выжигание семян кармы и это гарантия от нового перерождения и позволяет навсегда освободиться от тела. Датский профессор Йоханнес Огорд назвал йогу искусством смерти.

3. Заключение

В заключении можно сказать: какое счастье, что наши предки приняли Крещение, какое счастье, что мы уже 1000 лет Святая Русь, какое счастье, что сейчас в нашей стране православная вера возрождается. Но не нужно забывать уроков прошлого. Теоретик сионизма Теодор Герцель: “Чтобы владеть миром, надо овладеть Россией.” Об этом забывать нельзя. Недавно был показан документальный фильм “Революция или спецоперация” по телеканалу “Союз”. И хотя известно, что революцию к нам, в Россию, принесли извне, но изумляет фронт зла, который обрушился на православие и царя – помазанника Божия Николая II. Сколько стран мира в этом участвовало — это наша история, она многому учит. Несмотря на все силы мирового зла, Русская Православная Церковь сохранилась.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: “Церковь видит свою миссию не в общественном устройстве.. а в единственном, от Бога заповеданном, служении спасения душ человеческих. Это свое предназначение она выполняла во все времена, при любых государственных формациях.”(Л-2, стр411)

В мире по данным статистики к концу ХХ века католики составляют 850 миллионов человек(57,8%), протестанты 470 миллионов человек(31,9%), православные и приверженцы других восточных церквей 150 миллионов человек (10,2%).

Русская Православная Церковь утвердила единство церковного богослужения, главная цель – спасение душ человеческих, а интересы государства и социальной жизни – сопутствующие, обеспечивающие земные пути христиан для наследования жизни вечной со Христом. Спасение каждого православного христианина идет путем коллективного делания в церкви, в единстве верующих.

Сейчас церковь возрождается, но как много воздействий на умы, особенно молодых: магией, оккультизмом, язычеством, спиритизмом, астрологией и разными сектантскими учениями, вплоть до сатанизма. Темные силы навязывают православию жестокую борьбу, а это требует духовного возрождения. Русская Православная Церковь ведет большую работу по духовному образованию молодежи: воскресные школы при храмах, подготовка ко крещению, православные гимназии, лицеи, курсы катехизаторов. Ведется большая благотворительная работа: бесплатная помощь в больницах, открытие приютов для беспризорных, гостиницы для паломников, создание молодежной организации.

Спастись без Церкви нельзя, надо запомнить слова Иисуса Христа, сказанные Никодиму: “Рожденный от плоти, есть плоть; а рожденный от Духа есть дух.’ “Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие.”(Иоанн35,6)

Евхаристия, которую установил Сам Иисус Христос: “..истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.”(Иоанн,6,53). Вот эти Таинства Церкви: Крещение, Исповедь, Причастие возможны только в Церкви. Многие верят в существование Бога, но спасутся те, кто познает Бога и будет свою жизнь соизмерять по Евангелию.

 Литература

1. Библия.
2. Православие. Полная энциклопедия. Санкт-Петербург, Издательская группа “Весь”, 2008г.
3. Журнал “Альфа и Омега” №1, Москва, 2006г.
4. Журнал “Русский дом” №4, №6 за 2013год.
5. Зубов А.Б. “Лекции по истории религии”, издательство “Никея” г.Москва, 2010г.
6. Куломзина С.С. “Православная Церковь. История Церкви в рассказах для детей и взрослых” Издательство ЭКСМО, г.Москва, 2012год.
7. Ефимов А.Б. “Очерки по истории миссионерства Русской Православной Церкви.” Издательство ПСТ ГУ, г.Москва, 2007г.
8. Осипов А.И. “Стать святым” Издательство МП РЦ, г.Москва, 2001г.
9. Фомин А.В. “Можно ли быть хорошим и не спастись?” Издательство “Новая мысль”, г.Москва, 2013год.

Во что верят православные христиане? — Святая Екатерина

Постоянно растущее число людей разного происхождения открывают для себя древнюю веру и богатые традиции Православной Церкви. Их привлекало ее мистическое видение Бога и Его Царства, красота ее поклонения, чистота ее христианской веры и ее связь с прошлым. Это лишь некоторые из сокровищ Церкви, имеющей непрерывную историю, уходящую во времена апостолов. В настоящее время в нашей стране насчитывается около 6 миллионов православных христиан, а во всем мире – 250 миллионов. Это вторая по величине организация во всем христианском мире.

Восточное и западное христианство

Православная церковь воплощает и выражает богатые духовные сокровища восточного христианства. Не следует забывать, что Евангелие Христово было впервые проповедано и первые христианские общины были основаны на землях, окружающих Средиземное море. Именно в этих восточных областях старой Римской империи христианская вера созревала в борьбе с язычеством и ересью. Там жили и учили великие отцы. Именно в городах Востока были провозглашены основы нашей веры на Семи Вселенских Соборах первых восьми веков Церкви.

Дух христианства, взращенный на Востоке, имел особый привкус. Он отличался, хотя и не обязательно противоречил тому, что развивалось в западной части Римской империи и последующих средневековых королевствах на Западе. В то время как христианство на Западе развивалось в странах, знакомых с правовой и моральной философией Древнего Рима, восточное христианство развивалось в странах, знавших семитскую и эллинистическую культуры. В то время как Запад был озабочен Страстями Христовыми и грехом человека, Восток подчеркивал Воскресение Христа и обожение человека (процесс соединения с Богом). В то время как Запад склонялся к законническому взгляду на религию, Восток придерживался более мистического богословия. Поскольку Ранняя Церковь не была монолитной, две великие традиции существовали вместе более тысячи лет, пока Великий раскол не разделил Церковь в 1054 году. Сегодня католики и протестанты являются наследниками западной традиции, а православные — наследниками западной. Восточная традиция.

Православие считает, что христианская вера и Церковь неразделимы. Невозможно познать Христа, приобщиться к жизни Святой Троицы или считаться христианином вне Церкви. Именно в Церкви провозглашается и поддерживается христианская вера. Именно через Церковь воспитывается человек в вере.

Откровение: Один Бог в Трех Лицах

Православие верит, что Бог явил Себя нам, особенно в откровении Иисуса Христа, Которого мы знаем как Сына Божия. Это Откровение Бога, Его любви и Его замысла постоянно проявляется и актуализируется в жизни Церкви силой Святого Духа.

Православная Вера начинается не с религиозных спекуляций человечества, не с так называемых «доказательств» бытия Божия, не с человеческих поисков Божества. Истоком Православной Христианской Веры является Самораскрытие Бога. Каждый день церковная утренняя молитва подтверждает и напоминает нам об этом, провозглашая: «Бог есть Господь и явил Себя нам». В то время как внутреннее Бытие Бога всегда остается неизвестным и неприступным, Бог явил Себя нам, и Церковь пережила Его как Отца, Сына и Святого Духа.

Учение о Святой Троице, занимающее центральное место в Православной Вере, является результатом не благочестивых рассуждений, а подавляющего переживания Бога. Доктрина утверждает, что есть только Один Бог, в котором есть три различных Личности. Другими словами, когда мы встречаемся с Отцом, Сыном или Святым Духом, мы действительно переживаем контакт с Богом. В то время как Святая Троица — это тайна, которую никогда нельзя полностью постичь, Православие верит, что мы можем действительно участвовать в Троице через жизнь Церкви, особенно через наше совершение Евхаристии и Таинств, а также несвязанные богослужения. .

Воплощение Иисуса Христа

Наряду с верой в Святую Троицу учение о Боговоплощении занимает центральное место в учении Православной Церкви. Согласно православной вере, Иисус гораздо больше, чем благочестивый человек или глубокий учитель нравственности. Он Сын Божий, ставший Сыном Человеческим. Учение о Воплощении есть выражение церковного опыта Христа. В Нем божественность соединяется с человечеством без разрушения обеих реальностей. Иисус Христос воистину является Богом, который разделяет ту же реальность, что и Отец и Дух. Более того, Он действительно человек, который разделяет с нами все человеческое. Церковь верит, что как уникальный Богочеловек Иисус Христос восстановил общение человечества с Богом.

Являя Святую Троицу, обучая смыслу подлинной человеческой жизни и побеждая силы греха и смерти Своим Воскресением, Христос является высшим выражением любви Бога Отца к Своему народу, присутствующей в каждом века и на всяком месте Духом Святым через жизнь Церкви. Великие Отцы Церкви резюмировали служение Христа в смелом утверждении: «Бог стал тем, что мы есть, чтобы мы могли стать тем, что Он есть».

Власть

Православная Церковь имеет два авторитетных источника: Священное Писание и Священное Предание. Священное Писание включает в себя писания как Нового, так и Ветхого Завета. Новый Завет раскрывает человеческую и божественную природу Иисуса Христа и Его священных учений, которым мы обязаны следовать. Ветхий Завет – это история еврейского народа. Среди прочих священных писаний она содержит пророчества и писания пророков, предсказавших пришествие Мессии. Поэтому он служит введением в откровение и спасительную весть Нового Завета.

Писание

Православная Церковь высоко ценит Священное Писание. Их важность выражается в том, что на каждом богослужении читается отрывок из Библии. Православная церковь считает себя хранительницей и толкователем Священного Писания; как св. Павел писал св. Тимофею, Церковь есть «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Церковь считает, что книги Библии являются ценным свидетельством Божьего откровения. Ветхий Завет — это собрание книг различных литературных стилей, выражающих Божье откровение древним израильтянам. Православная Церковь рассматривает Ветхий Завет как подготовку к пришествию Христа и считает, что его следует читать в свете Его откровения.

Новый Завет сосредоточен на личности и деяниях Иисуса Христа и излиянии Святого Духа в ранней Церкви. Четыре Евангелия представляют собой повествование о жизни и учении Христа, сосредоточенное на Его Смерти и Воскресении. Двадцать одно послание и Деяния апостолов посвящены христианской жизни и развитию ранней Церкви. Книга Откровения – это очень символический текст, в котором говорится о возвращении Христа. Новый Завет, особенно Евангелия, очень важен для Православия, потому что здесь находится письменное свидетельство совершенного откровения Бога в воплощении Сына Божия, Иисуса Христа.

Предание

Священное Предание, частью которого является Священное Писание, включает в себя писания, учения и деяния апостолов, святых, мучеников и отцов Церкви, ее литургические и сакраментальные предания на протяжении веков, устное предание ранней Церкви и решения Вселенских соборов. Вся эта коллективная мудрость и опыт на протяжении столетий объединяются, чтобы сформировать этот второй великий источник священной власти.

Хотя Библия ценится как ценная письменная запись Божьего откровения, она не содержит всего этого откровения. Библия рассматривается только как одно из выражений Божьего откровения в текущей жизни Его народа. Писание является частью сокровищницы веры, известной как Предание. Слово традиция , по-гречески paradosis и по-латыни traditio буквально означает «передавать» или «доставлять».

Святое Предание относится не к «преданиям человеческим», которые осуждал Иисус (Марка 7:8), а к залогу веры, который проповедовал апостол Павел, призывая церковь в Фессалониках «стоять твердо и держаться преданий, которые вы были научены или словом, или посланием нашим» (2 Фес. 2:15), и ободряли коринфян словами: «Хвалю вас, братия, что вы во всем помните меня и соблюдаете предания, как я предал их вам» (1 Кор. 11:2).

Традиция означает то, что «передается» от одного поколения к другому. Помимо свидетельства веры в Писании, православная христианская вера совершается в Евхаристии; учили отцы; прославленный святыми; выражается в молитвах, песнопениях и иконах; защищен семью Вселенскими соборами; воплощено в Никейском символе веры; проявляется в социальной заботе; и силой Святого Духа она живет в каждом поместном православном приходе. Жизнь Святой Троицы проявляется во всех сторонах церковной жизни. Наконец, Церковь в целом является хранительницей подлинной христианской веры, свидетельствующей об этом Откровении.

Вселенские Соборы

Как Православие избегало любой тенденции ограничивать видение Божьего откровения только одним направлением своей жизни, так и Церковь избегала систематического или расширенного определения своей Веры. Православие утверждает, что христианская вера выражает и указывает на благодатные и таинственные отношения между Богом и человечеством. Бог стал человеком в лице Иисуса Христа не для того, чтобы установить новую философию или кодекс поведения, а прежде всего для того, чтобы даровать нам «новую жизнь» в Святой Троице. Эта реальность, проявляющаяся в Церкви, не может быть полностью схвачена ни языком, ни формулами, ни определениями. Содержание Веры не противоречит разуму, но часто находится за его пределами, как и многие важные реалии жизни. Православие признает как высшее величие Божие, так и ограниченность человеческого разума. Церковь довольствуется тем, что принимает элемент тайны в своем подходе к Богу.

Только когда фундаментальным истинам Веры серьезно угрожают ложные учения, Церковь принимает догматические определения догмата веры. Поэтому решения семи Вселенских Соборов древней неразделенной Церкви пользуются большим уважением. Соборы были синодами, на которые собирались епископы со всего христианского мира, чтобы определить истинную веру. Вселенские Соборы не создавали новых учений, а провозглашали в определенном месте и в определенное время то, во что всегда верила и чему учила Церковь.

Символ веры

Никейский символ веры, сформулированный на Никейском соборе 325 г. и Константинопольском соборе 381 г., с тех пор признан авторитетным выражением основных верований Православной Церкви. Символ веры часто называют «Символом веры». Это описание указывает на то, что Символ веры не является аналитическим утверждением, но указывает на реальность более великую, чем он сам, и о которой он свидетельствует. На протяжении поколений Символ веры был критерием подлинной веры и основой христианского образования.

Символ веры содержит основное изложение доктринальных истин Церкви. Он состоит из двенадцати статей Никео-Константинопольского Символа веры и читается при Крещении и во время каждой Божественной литургии:

 

Верую во Единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

И во Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков.

Свет Света, истинный Бог от истинного Бога, рожденный, а не сотворенный, единосущный с Отцом, через Которого все было сотворено.

Ради нас и ради нашего спасения Он сошел с небес и воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал Человеком.

Он был распят за нас при Понтии Пилате, и Он пострадал и был погребен.

На третий день Он воскрес по Писанию.

Он вознесся на небеса и воссел одесную Отца.

Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых. Его царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, Который вместе с Отцом и Сыном поклоняется и прославляется, Говоривший через пророков.

Во единую, святую, кафолическую и апостольскую Церковь.

Единое крещение признаю во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых; и жизнь будущего века.

Аминь.

[Адаптировано из «Введение: Что такое Греческая православная церковь?» и «Учения Православной Церкви» преподобного Томаса Фицджеральда на (www.goarch.org/ourfaith).]  

Что такое евангельская весть?

Слово Евангелие постоянно используется в средствах массовой информации, религиозными людьми и даже как музыкальный жанр. Но что такое Евангелие?

Евангелие – это благая весть о том, что:

I. Иисус есть Мессия.

II. Христос воскрес!

III. В результате мы можем быть спасены.

Что это значит?

I. Иисус есть Мессия

Каждому, кто бодрствует в эти дни, очевидно, что с миром что-то не так. Конечно, не только с миром что-то не так, но, как когда-то сказал Александр Солженицын: «Линия, разделяющая добро и зло, проходит не через государства, не между классами, не между политическими партиями, а прямо через каждое человеческое сердце». , и через все человеческие сердца». У каждого человека в сердце есть зло, видит он это или нет, и это зло отделяет его от Бога, его Творца (Рим. 3:23; 1 Ин. 1:10). Вот что такое грех.

Слово sin означает «не попасть в цель». Таким образом, грех — это не только отделение от Бога, но и неспособность жить в соответствии с полным потенциалом того, какими Бог сотворил нас, сотворенных существ, наполненных нетварной энергией Самого Бога, находящихся в тесном общении с нашим Творцом, соединенных с Ним в обоих аспектах. тело и душа (Еф. 4:13).

Иисус, Который есть вечный Сын Божий, Который стал человеком, как и любой из нас, поэтому является нашим Мессией («Христос», «помазанник»), потому что Он пришел на Землю, чтобы спасти нас от разделения греха и от силы смерти. Поскольку Он и Бог, и человек, Он соединяет в Себе мост, образовавшийся из-за греха. Его пришествие было предсказано в древних еврейских писаниях (Ветхий Завет), и когда Он пришел на Землю около 2000 лет назад, история навсегда изменилась.

II. Христос воскрес!

Величайшим моментом в истории мира было Воскресение Иисуса Христа. К этому моменту предшествовало Его рождение от Девы Марии по воле Бога Отца и силой Бога Святого Духа (Лк. 1:35). Он вырос, как один из нас, жил, собирал вокруг Себя Своих учеников, исцелял больных и учил о Царстве Божием.

Определяющими моментами земной жизни Иисуса были Его страдания и смерть на кресте, за которыми последовало Его чудесное телесное воскресение из мертвых. Хотя люди уже воскресали из мертвых в истории Божьей работы с человечеством, Иисус был первым, кто воскресил Себя из мертвых, показав, что Он есть Бог (Ин. 2:19).).

Поскольку Иисус в полной мере является Богом, у Него есть сила не только прощать грехи и восстанавливать безгрешность человечества, но и преобразовывать человеческие личности, чтобы они возрастали в подобие Самого Бога. И поскольку Иисус полностью человек, Его божественность наполнила Его человечность и сделала возможным восстановление и обожение (будучи наполненным и измененным Божьим присутствием) каждого аспекта того, что значит быть человеком.

Утверждать, что Христос воскрес, значит свидетельствовать и переживать эту реальность, что грешные люди могут соединиться со Христом и исцелиться от своих душевных ран, получив свободу от власти смерти и отделения от Бога (Евр. 2:14). ).

III. В результате мы можем быть спасены.

В большинстве случаев, когда люди говорят о «спасении», они имеют в виду только то, попадут ли они на Небеса после смерти. Но спасение во Христе гораздо больше. Благодаря тому, Кем является Иисус Христос, и Богом, и человеком, Он сделал возможным для нас путь стать такими, как Он (Еф. 4:13; 1 Ин. 3:2). Мы можем стать по Его благодати тем, чем Он Сам является по природе. То есть мы можем стать людьми, наполненными божественным присутствием. Мы, сотворенные по образу Божию, можем также принять Его подобие, являя присутствие Бога всему миру в своем собственном присутствии.

Этот процесс требует участия в жизни Иисуса Христа (1 Кор. 1:18), покаяния в грехах (обращения и изменения своей жизни), крещения в Его смерть и воскресение (Кол. 2:12), с последующим помазание даром Святого Духа (миропомазание/миропомазание, Деян. 2:38), а затем вкушение Его Тела и Крови в Евхаристии (Ин. 6:53-56). Это пожизненное, сакраментальное, мистическое переживание Самого Бога постепенно превращает порочных людей в благодатных, обожествленных сыновей и дочерей Божиих.

Процесс спасения включает в себя пожизненную борьбу с нашими греховными наклонностями, серьезное посвящение себя тому, чтобы снять «ветхого человека» и облечься в «нового» (2 Кор. 5:17). При этом грешники постепенно превращаются в святых, что является высоким призванием каждого мужчины, женщины и ребенка на Земле.

Поскольку Иисус воскрес из мертвых и искупил всю человеческую природу, мы все воскреснем из мертвых. Вопрос в том, какое у нас будет воскресение — воскресение жизни или воскресение осуждения (Ин. 5:29).)?

А как же Церковь?

Когда Иисус пришел на Землю, Он основал живое сообщество, которое стало Его Телом, Главой которого Он является. Эта община, называемая Церковью, зародилась в день Пятидесятницы в Иерусалиме, вскоре распространилась по всей Римской империи, сосредоточившись в древних городах Риме, Константинополе, Александрии, Антиохии и Иерусалиме, а затем и за пределами империи.

Со временем, по мере возникновения ересей (лжеучений), от этой первой христианской общины откололись различные группы. Однако эта первоначальная община остается, передавая веру и опыт, данные Христом Своим Апостолам, из поколения в поколение, ничего не добавляя и не убавляя.

Эта первоначальная христианская община — Православная христианская церковь (иногда называемая «Восточно-православной» или «Греко-православной»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts