Совмещенные каноны ко причастию: Три канона совмещенные « Вознесенская Давидова пустынь
Содержание
совмещенные, как и когда читать, подготовка (говение), какие слова говорить, основные правила
Главная » Молитвослов
Таинство Святого Причащения – один из самых важных обрядов в христианстве. Подготовку к нему церковники называют говением. Занимает она от 3 до 7 дней, затрагивает как духовную, так и физическую жизнь христианина. В этот период верующему человеку нужно читать каноны, совмещенные ко Святому Причащению, придерживаться ограничений в пище и воздерживаться от половых отношений.
Подготовка ко Святому Причащению: основные правила
Подготовка к Таинству – долгий процесс, который занимает несколько дней. На протяжении этого времени человеку необходимо строго придерживаться следующих правил:
- Соблюдать пост – как духовный, так и телесный. Исключается употребление пищи животного происхождения, алкогольные напитки. Верующему необходимо очистить свои помыслы, сердце и душу. Читать духовную литературу, избегать любых развлечений.
- Прочитать молитвенное правило – совмещенные каноны ко Святому причащению, последование.
- Прийти на вечернюю службу в храме, дабы исповедаться и покаяться во всех совершенных грехах. Лучше всего записать все свои прегрешения на бумаге, чтобы ничего не забыть. Без Таинства Исповеди к Причастию не допустят. Важный момент – дети до 7 лет могут не исповедаться.
- Строго соблюдается евхаристический пост. Человек не должен употреблять пищу или что-либо пить с полуночи до самого Причастия.
- После обряда читаются благодарственные молитвы.
В домашних условиях христиане обязательно читают специальные молитвы, чтобы подготовиться к принятию Даров Христовых. При этом помыслы должны быть чисты.
Молитва по правилам церкви читается стоя. Молящийся человек обращается взором к иконам. Такие же правила применимы к канонам. Исключение из требований – для людей с плохим здоровьем, сниженной физической активностью, инвалидностью, больными ногами. Для них произношение священных текстов допускается в сидячем положении.
Каноны ко Святому Причащению (совмещенные)
В период подготовки к обряду читают три канона:
- Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу.
- Молебный ко Пресвятой Богородице.
- Ангелу Хранителю.
Каноны в качестве церковных гимнов стали использоваться в середине седьмого столетия по Рождеству Христову. Авторами первых стали А. Критский (святитель) и преподобный И. Дамаскин. Произведения делятся на песни, которые содержат тропарь и ирмос. Тропари в православной традиции читаются, а ирмосы – поются (кроме полностью поющегося Пасхального канона). Исполнение подчинено одному из 8 гласов гимнографии церкви.
Совмещенные каноны ко Святому Причащению помогают настроится верующему человеку, очистить его душу, открыть сердце перед Богом. Важно произносить их не бездумно, а с чистыми помыслами и верой. Причащались ли вы? Считаете Таинство обязательным в жизни каждого христианина? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Три канона совмещенные ко Святому Причащению в видео:
1 Канон Молитвы Причастие
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Отзывы и комментарии
Правила и каноны ко Святому Причащению
Зачем люди причащаются? Что же вообще такое причастие? Хотите узнать? В наше время для многих людей, порой даже и верующих людей, христиан, таких, кто носит крестик и несколько раз в год по определённым случаям посещает церковь, таинство святого причащения остаётся загадкой. Вы из их числа? Тогда сейчас мы с вами попробуем понять, что даёт христианину это таинство и почему оно является таковым. А также поговорим о том, как правильно ко причастию подготовиться. Но и это ещё не все. Мы расскажем про каноны ко святому причащению. Из статьи вы узнаете и о том, как проходит исповедь. Без неё человек не допускается к причастию. Итак, читайте внимательно и запоминайте написанное ниже. Эта статья поможет всем тем, кто хочет по-настоящему приобщиться к церкви.
Причастие, причащение, евхаристия… Как правильно?
В Православии, а также и у католиков используется термин «евхаристия», который переводится с греческого как «благодарение». В русской православной церкви среди прихожан более распространено наименование «святое причастие» или же «святое причащение». Можно говорить и так, и так, ошибки не будет. Причастием этот обряд называется потому, что при совершении его христиане приобщаются Тела и Крови Спасителя Иисуса Христа и соединяются с Богом, становясь причастными к Нему. Он очень важен для каждого верующего человека.
Причастие — это таинство
Евхаристия, по учению Церкви, является одним из христианских таинств, потому что, как и остальные таинства, установлена была самим Иисусом Христом и имеет божественное происхождение. В отличие от других церковных обрядов, таинство направлено на изменение внутренней жизни человека, а не внешней. Его признают все христианские церкви. Причащение является одним из семи таинств у православных и католиков, а также одним из двух у протестантов.
Установление таинства святого причастия
Вспомним Библию. Таинство причастия установлено самим Господом Иисусом Христом на Тайной вечере. Это была последняя трапеза Господа с Его учениками перед тем, как в ту пасхальную ночь Его взяли под стражу после предательства Иуды. Именно за этой трапезой Иисус, взяв хлеб и благословив его, сказал ученикам: «Примите и ешьте, это есть Тело моё, которое я отдаю за этот мир, — и, взяв чашу с вином и благословив, сказал: — Пейте, это есть Кровь моя, за многих проливаемая».
Для чего нам нужно причащаться?
Согласно учению Церкви, христианин, причащаясь святых Христовых Тайн, таинственно соединяется с Ним. Евхаристия мистическим образом воспламеняет в нас любовь Христову, зарождает благодетели, даёт силу противостоять искушениям, а также всему, исходящему от злого духа; причастие исцеляет душу и тело. Если мы не будем этого делать, то даже самые добрые дела и духовные подвиги могут не помочь нам наследовать Его Царства.
Как часто необходимо причащаться?
Окунемся в историю. Первые христиане причащались ежедневно. С тех пор, конечно же, многое изменилось. И в наши дни можно причащаться хоть каждую неделю, если вести соответствующий строгий образ жизни. Иметь только хорошие помысли и творить добрые дела. А также соблюдать правило ко святому причащению: неизменно перед причастием поститься. Если так не получается, то желательно причащаться хотя бы во время постов, это минимум. Сейчас священники в большинстве своём рекомендуют делать это как можно чаще, потому что в наше время появилось слишком много искушений для человека, которые без принятия святых Тайн Христовых, человек зачастую может и не выдержать. К тому же христианин всегда должен быть готов к смерти и ко причастию. Без этого никак. Очень хорошо, когда человек причащается в свой день рождения, в день своих именин. Стоит задуматься над этим. Для супругов прекрасно было бы причаститься в день их бракосочетания. Перед венчанием. Также желательно причащаться и в дни памяти усопших родных и близких, это способствует единению во Христе живых и покинувших сей мир. Вообще христианин зачастую сам определяет для себя, когда ему необходимо исповедаться и причаститься, или же нужно посоветоваться со своим духовником, который сможет подсказать, как правильно поступить.
Таинству причащения предшествует покаяние
За редким исключением отдельных случаев, таинству евхаристии предшествует другое таинство — исповедь. Это обязательный обряд. Покаяние — это таинство, во время которого христианин кается в своих грехах и, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо избавляется от грехов самим Иисусом Христом. Христианин, собирающийся на покаяние, сначала держит пост минимум в течение трёх дней, посещает церковные службы, вспоминает свои грехи и, раскаиваясь в них, просит Господа простить ему их. Затем в определённое время он идёт ко священнику, принимающему исповедь перед аналоем с лежащими на нём крестом и Евангелием, и приносит покаяние. Священник покрывает голову кающегося концом епитрахили и читает специальную разрешительную молитву, прощая грехи от имени Господа. И только после исповеди христианин допускается ко причастию. Такие правила. Это покаянные каноны ко святому причащению.
Подготовка ко святому причащению
Тот, кто желает причаститься святых Христовых Тайн по всем правилам, должен достойно подготовить себя к совершению этого таинства. Узнайте как. Подготовка к причастию должна длиться минимум три дня. Пост в процессе ее должен касаться не только воздержания от определённой пищи, но, прежде всего, должен затрагивать общие аспекты телесной и духовной жизни человека. Телу в эти дни необходимо воздержание, телесная чистота, ну и, само собой, ограничение в пище. Умом человек должен быть сосредоточен на подготовке к причастию и покаянию, а не на житейских мелочах и забавах. Также следует, по возможности, посещать церковные богослужения и особенно тщательно выполнять домашние молитвенные правила. Накануне своего причащения христианину настоятельно рекомендуется побывать на вечернем богослужении. Кроме обычных молитв перед сном, нужно прочитать правило ко святому причащению. Обычно в него входят каноны совмещенные ко святому причащению, а также, по возможности, — акафист Иисусу Сладчайшему; кроме них, также читается канон последования ко святому причащению: специальный вечером, а остальные вслед за утренними молитвами. После полуночи не разрешается вкушать пищу и пить, потому что к Святой Чаше следует приступать на пустой желудок. И — очень важно — о чём мы говорили выше, перед самим причастием необходимо исповедаться. Женщинам также следует помнить, что нельзя причащаться в дни месячного очищения. Правила необходимо соблюдать. А женщины после родов допускаются ко причастию лишь после прочтения над ними очистительной молитвы сорокового дня.
Каноны совмещенные ко святому причащению
Совмещённый вмещает в себе три канона ко святому причащению: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Молебный канон ко Пресвятой Богородице, Канон к ангелу-хранителю. Весь совмещённый канон представляет из себя восемь песен и три дополнительные молитвы.
Песнь первая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая; далее следуют: молитва ко Господу нашему Иисусу Христу, молитва ко Пресвятой Богородице и молитва ко ангелу-хранителю. Теперь вы знаете 3 канона ко святому причащению.
Последование ко святому причащению
Молитва последование ко святому причащению должна быть прочитана в ночь перед причастием. Утром тоже читаются некоторые молитвы.
Каноны ко святому причащению состоят из: песни первой, третьей, четвёртой, пятой, шестой; далее следуют: кондак, глас 2, песнь седьмая, песнь восьмая, песнь девятая, молитва ко Святой Троице, молитва Господня и тропарь дня или праздника.
Как себя следует вести возле Святой Чаши
Необходимо знать, как правильно подойти ко Святой Чаше, дабы причастие проходило без суеты. Одно из главных правил: когда открываются царские врата, то причастнику необходимо перекреститься, а также сложить руки на груди в форме креста; отходить от неё надо так же, не разжимая рук. Запомните! Подходить к чаше следует с правой стороны храма. Первыми по правилам причащаются служители алтаря, далее монахи, после них дети, а затем и все остальные. Женщины пропускают вперёд мужчин. Не забывайте об этом. Подойдя к Чаше, нужно отчётливо назвать своё имя, а затем принять Святые Дары. Их следует разжевать и тут же проглотить. Запрещается дотрагиваться до Чаши руками, креститься возле нее, поскольку, поднимая руку для совершения крестного знамения, можно невзначай подтолкнуть служителя церкви. Подойдя ко столику с запивкой, необходимо съесть поданный антидор (часть просфоры) и запить. Только после этого можно вновь прикладываться к иконам. Нельзя причащаться более одного раза в день. Непосредственно в день святого причащения не дозволяется вставать на колени. Исключения составляют поклоны в Великий пост, а также в Великую субботу перед Площаницей Христа.
Молитвы после причастия
После того как вы приняли святые Христовые Тайны, следует прочесть благодарственные молитвы в храме или же дома самому. Начинать следует с троекратного «Слава Тебе, Боже». Это канон молебный ко святому причащению.
Вообще же, после того как христианин причастится, ему должно оставаться в храме, никуда не уходить и продолжать совершать молитвы вместе со всеми до тех пор, пока не закончится богослужение. Не стоит покидать церковь раньше. После отпуста (это заключительные слова) все причастники подходят ко Кресту, чтобы выслушать читаемые благодарственные молитвы. По окончании чтения причастники расходятся и старются как можно дольше сберечь чистоту души, которая теперь свободна от грехов, не вдаваясь в пустые и ненужные разговоры и явно не полезные для души и ума дела. Оставшееся время дня желательно постараться провести как можно более благочестиво: не следует много и попусту говорить, приветствуются воздержание от курения и супружеской близости, не нужно смотреть увеселительных телепередач, а также слушать веселую музыку.
Как необходимо причащаться больным
Причащение больных — это особый вид евхаристии, для людей, которые по причине их тяжёлой болезни не могут пребывать на литургии в храме и участвовать в таинстве причащения непосредственно там. С самого своего возникновения Церковь, зная о таинстве евхаристии как о лучшем лекарстве для души и тела, посылала Дары Святые больным на дом. Очень часто Церковь поступает так же и в наши дни. Для причастия больных священника вызывают на дом. Само же причащение больных имеет свой порядок. Священник берёт часть Святых Даров, кладёт её в специальный сосуд — потир, и столько вливает вина, чтобы больному было удобно. Дополнительно читаются «Приидите, поклонимся…» (3 раза), Символ веры и все молитвы ко причастию. Непосредственно перед причастием больной также исповедуется.
Несколько слов напоследок…
Теперь вы знаете, что такое таинство причастия. Помните о том, что это это очень важный обряд для верующего человека, поэтому необходимо тщательно подготовиться к нему как морально, так и физически. Надеемся, что эта статья дала вам исчерпывающую информацию и ответы на все вопросы об исповеди, а также о том, какие существуют каноны ко святому причащению. Все это вам непременно пригодится. Также вы сможете рассказать о причащении своим близким.
Удачи вам во всех ваших делах! Сохрани вас Господь и ваших близких людей от всего злого! Не забывайте о том, что только выполняя церковные обряды, можно стать ближе к Богу и получить его благословение!
Кодекс канонического права — Книга IV
КОДЕКС КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА
КНИГА IV. ЗАДАНИЕ ЦЕРКВИ
ЧАСТЬ I. ТАИНСТВА
- РАЗДЕЛ II. ТАИНСТВО МИРОМОНТАЖА (канн. 879 — 896)
- ГЛАВА I. ПРАЗДНОВАНИЕ МИРОМИНАЦИИ
- ГЛАВА II. МИНИСТР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
- ГЛАВА III. ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ
- ГЛАВА IV. СПОНСОРЫ
- ГЛАВА V. ДОКАЗАТЕЛЬСТВО И РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
- РАЗДЕЛ III. СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ (канн. 897 — 958)
- ГЛАВА I. ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНИЕ
- Арт. 1. СЛУЖИТЕЛЬ ПРЕСВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
- Арт. 2. УЧАСТИЕ В СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
- Арт. 3. ОБряды и церемонии евхаристического празднования
- Арт. 4. ВРЕМЯ И МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ЕВХАРИСТИИ
- ГЛАВА II. СОХРАНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
- ГЛАВА III. ЖЕРТВЫ ДЛЯ СЛУЖБЫ МЕССЫ
РАЗДЕЛ II.
ТАИНСТВО МИРОМОНТАЖА (кан. 879 — 896)
кан. 879 — Таинство миропомазания укрепляет крещаемых и обязывает их крепче быть свидетелями Христа словом и делом, распространять и защищать веру. Она запечатлевает характер, обогащает даром Святого Духа крещеных, продолжающих путь христианского посвящения, и теснее привязывает их к Церкви.
ГЛАВА I.
ТОРЖЕСТВО МИРОМОНТАЖА
Can. 880 § 1. Таинство миропомазания совершается миропомазанием на чело, которое совершается возложением руки и словами, предписанными в утвержденных богослужебных книгах.
§2. Миро, используемое в таинстве конфирмации, должно быть освящено епископом, даже если таинство совершает пресвитер.
Кан. 881 — Таинство миропомазания желательно совершать в церкви и во время Мессы; однако по справедливой и разумной причине его можно отслужить вне мессы и в любом достойном месте.
ГЛАВА II.
МИНИСТР ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
Can. 882 — Обыкновенный служитель конфирмации — епископ; пресвитер, наделенный этой способностью в силу всеобщего закона или специального разрешения компетентной власти, также действительно дает это таинство.
Кан. 883 Способностью проводить конфирмацию по самому закону обладают:
1/ в пределах своей юрисдикции те, кто по закону приравнен к диоцезному епископу;
2/ в отношении рассматриваемого лица пресвитер, который в силу должности или мандата епархиального епископа крестит уже не младенца или принимает уже крещеного в полное общение Католической Церкви;
3/ в отношении тех, кому грозит смерть, пастора или даже любого пресвитера.
Кан. 884 § 1. Диоцезный Епископ должен провести конфирмацию лично или позаботиться о том, чтобы ее совершил другой епископ. Если этого требует необходимость, он может предоставить эту способность одному или нескольким конкретным пресвитерам, которые должны совершать это таинство.
§2. По серьезной причине епископ и даже пресвитер, наделенный правом конфирмации в силу закона или специального разрешения компетентной власти, могут в единичных случаях также привлекать к себе пресвитеров для совершения таинства.
Кан. 885 § 1. Епархиальный Епископ обязан заботиться о том, чтобы таинство миропомазания было возложено на подданных, которые должным образом и обоснованно его ищут.
§2. Пресвитер, обладающий этой способностью, должен использовать ее ради тех, в чью пользу эта способность была дарована.
Кан. 886 § 1. Епископ в своей епархии законно совершает таинство миропомазания даже верным, не являющимся его подданными, если только их собственный Орден прямо не запрещает это.
§2. Чтобы законно провести конфирмацию в другой епархии, епископу необходимо, по крайней мере, разумно предполагаемое разрешение епархиального епископа, если только это не касается его собственных подданных.
Кан. 887 — Пресвитер, обладающий способностью совершать конфирмацию, законно дарует это таинство иноземцам на отведенной ему территории, если это не запрещено их ординарием; он не может на законных основаниях передать его кому-либо на другой территории без ущерба для предписания кан. 883, н. 3.
Кан. 888 — В пределах территории, на которой они могут давать конфирмацию, министры могут проводить ее даже в освобожденных местах.
ГЛАВА III.
ПОДТВЕРЖДАЕМЫЕ
Can. 889 § 1. Каждый крещеный человек, еще не конфирмованный, и только такой человек может получить конфирмацию.
§2. Чтобы получить конфирмацию по закону вне опасности смерти, требуется, чтобы человек, обладающий разумом, был должным образом наставлен, правильно настроен и мог возобновить обетования крещения.
Кан. 890 — Верующие обязаны своевременно принять это таинство. Родители и пастыри душ, особенно пастыри приходов, должны заботиться о том, чтобы верные были должным образом проинструктированы о принятии таинства и приходили к нему в надлежащее время.
Кан. 891 — Таинство миропомазания должно быть возложено на верных примерно в возрасте усмотрения, если только конференция епископов не установила другой возраст, или если существует опасность смерти, или, по мнению служителя, серьезные причины не указывают на иное.
ГЛАВА IV.
СПОНСОРЫ
Can. 892 — Насколько это возможно, у лица, подлежащего конфирмации, должен быть спонсор; покровитель должен заботиться о том, чтобы конфирмованное лицо вело себя как истинный свидетель Христа и добросовестно выполняло обязанности, присущие этому таинству.
Кан. 893 § 1. Для выполнения функции поручителя лицо должно выполнить условия, указанные в кан. 874.
§2. Желательно выбрать в качестве покровителя того, кто взял на себя ту же функцию в крещении.
ГЛАВА V.
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ
Can. 894 — Чтобы доказать дарование конфирмации, предписания кан. 876 подлежат наблюдению.
Кан. 895 — Имена конфирмованных с упоминанием служителя, родителей и спонсоров, а также место и дата дарования конфирмации должны быть внесены в список конфирмаций диоцезной курии или, если конференция епископов или диоцезная епископ прописал это в реестре, хранящемся в приходском архиве. Настоятель должен известить пастора места крещения о даровании миропомазания, чтобы в крестильной книге была сделана запись по норме кан. 535, § 2.
Кан. 896 — Если местный пастор не присутствовал, то служитель лично или через другого должен сообщить ему как можно скорее о даровании конфирмации.
РАЗДЕЛ III.
СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ (кан. 897 — 958)
кан. 897 — Августейшее Таинство есть Пресвятая Евхаристия, в которой содержится, приносится и принимается Сам Христос Господь и которой Церковь непрестанно живет и растет. Евхаристическая жертва, воспоминание смерти и воскресения Господня, в котором увековечена в веках крестная жертва, есть вершина и источник всякого богослужения и христианской жизни, что означает и осуществляет единство народа Божия. и производит созидание Тела Христова. Действительно, остальные таинства и все церковные дела апостольства тесно связаны с Пресвятой Евхаристией и подчинены ей.
Кан. 898 — Верные христиане должны чтить Пресвятую Евхаристию с высочайшим почтением, принимать активное участие в совершении августейшей жертвы, наиболее благоговейно и часто принимать это таинство и поклоняться ему с высочайшим благоговением. Разъясняя учение об этом таинстве, пастыри душ должны усердно учить верных этой обязанности.
ГЛАВА I.
СОВЕРШЕНИЕ ЕВХАРИСТИИ
Can. 899 § 1. Евхаристическое совершение есть действие Самого Христа и Церкви. В нем Христос-Господь через служение священника предлагает Себя, субстанциально присутствующего под видом хлеба и вина, Богу-Отцу и дает Себя в духовную пищу верующим, соединенным со своим приношением.
§2. В евхаристическом собрании народ Божий призывается вместе с епископом или, под его властью, пресвитером, председательствующим и действующим в лице Христа. Все присутствующие верные, будь то клирики или миряне, объединяются, участвуя по-своему в соответствии с разнообразием чинов и богослужебных функций.
§3. Евхаристическое совершение должно быть организовано так, чтобы все участники получили от него те многочисленные плоды, ради которых Христос Господь учредил евхаристическую жертву.
Ст. 1.
СЛУЖИТЕЛЬ СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
Кан. 900 §1. Служитель, способный совершить таинство Евхаристии в лице Христа, является только законно рукоположенным священником.
§2. Священник, которому не препятствует каноническое право, законно совершает Евхаристию; необходимо соблюдать положения следующих канонов.
Кан. 901 — Священник может служить мессу за любого, живого или умершего.
Кан. 902 — Если благо верных христиан не требует или не предполагает иного, священники могут сослужить Евхаристию. Однако они совершенно свободны совершать Евхаристию индивидуально, но не во время сослужения в той же церкви или молельне.
Кан. 903 — Священнику разрешается совершать служение, даже если настоятель церкви его не знает, при условии, что он либо представит рекомендательное письмо от своего ординария или настоятеля, выданное по крайней мере в течение года, либо можно будет благоразумно рассудить, что ему не мешают праздновать.
Кан. 904 — Постоянно помня, что в таинстве евхаристической жертвы дело искупления совершается постоянно, священники должны совершать служения часто; действительно, настоятельно рекомендуется ежедневное празднование, поскольку, даже если верующие не могут присутствовать, это действие Христа и Церкви, в котором священники выполняют свою основную функцию.
Кан. 905 § 1. Священнику не разрешается совершать Евхаристию более одного раза в день, за исключением случаев, когда законом разрешено совершать или сослужить более одного раза в один и тот же день.
§2. При недостатке священников местный ординар может позволить священникам совершать служение два раза в день за правое дело, а если того требует пастырская необходимость, то и три раза в воскресные и обязательные праздники.
Кан. 906 — За исключением справедливой и разумной причины, священник не должен совершать евхаристическую жертву без участия хотя бы одного члена верных.
Кан. 907 — В евхаристическом совершении диаконам и мирянам не разрешается возносить молитвы, особенно евхаристическую, или совершать действия, подобающие священнодействующему священнику.
Кан. 908 — Католическим священникам запрещается сослужить Евхаристию со священниками или служителями Церквей или церковных общин, не состоящих в полном общении с Католической Церковью.
Кан. 909 — Священник не должен пренебрегать должным образом молитвенной подготовкой к совершению евхаристической жертвы и возносить благодарение Богу по ее завершении.
Кан. 910 § 1. Обыкновенным служителем святого причастия является епископ, пресвитер или диакон.
§2. Чрезвычайным служителем святого причастия является аколит или другой член верных христиан, назначенный в соответствии с нормой кан. 230, §3.
Кан. 911 § 1. Настоятель, приходские викарии, капелланы, а в отношении всех проживающих в доме настоятель общины в клирикальных религиозных институтах и обществах апостольской жизни имеют обязанность и право приносить больным Пресвятую Евхаристию как Viaticum. .
§2. В случае необходимости или, по крайней мере, с предполагаемого разрешения пастыря, капеллана или настоятеля, который должен быть уведомлен впоследствии, любой священник или другой служитель святого причастия должен сделать это.
Арт. 2.
УЧАСТИЕ В СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
Can. 912 — Любой крещеный, не запрещенный законом, может и должен быть допущен к святому причастию.
Кан. 913 § 1. Совершение Пресвятой Евхаристии детям требует от них достаточных знаний и тщательной подготовки, чтобы они понимали тайну Христову по своим способностям и были способны принять Тело Христово с верой и благоговением.
§2. Однако Пресвятая Евхаристия может совершаться детям, которым грозит смерть, если они умеют отличать Тело Христово от обычной пищи и благоговейно причащаются.
Кан. 914 — Обязанность родителей и тех, кто заменяет родителей, а также обязанность пастырей — прежде всего заботиться о том, чтобы дети, достигшие разума, были должным образом подготовлены и после таинственной исповеди были как можно скорее освежиться этой божественной пищей. Пастор должен проявлять бдительность, чтобы дети, которые не достигли разума или которые, по его мнению, недостаточно расположены, не приближались к святому причастию.
Кан. 915 — Отлученных от церкви или интердиктированных после наложения или объявления наказания, а также других, упорно упорствующих в явном тяжком грехе, не следует допускать к святому общению.
Кан. 916 — Лицо, сознающее тяжкий грех, не должно совершать мессу или принимать тело Господне без предварительной таинственной исповеди, если нет серьезной причины и нет возможности исповедоваться; в этом случае лицо должно помнить об обязанности совершить акт полного раскаяния, который включает в себя решение исповедаться как можно скорее.
Кан. 917 — Лицо, уже принявшее Пресвятую Евхаристию, может получить ее вторично в тот же день только в рамках евхаристического совершения, в котором оно участвует, без ущерба для предписания кан. 921, §2.
Кан. 918 — Настоятельно рекомендуется, чтобы верующие причащались во время самого евхаристического богослужения. Однако его следует совершать вне мессы тем, кто просит его по уважительной причине, с соблюдением литургических обрядов.
Кан. 919 § 1. Человек, которому надлежит причащаться Пресвятой Евхаристии, должен не менее чем за час до святого причащения воздерживаться от всякой пищи и питья, кроме только воды и лекарств.
§2. Священник, совершающий Пресвятую Евхаристию два или три раза в один и тот же день, может принять что-либо перед вторым или третьим совершением, даже если между ними меньше часа.
§3. Пожилые, немощные и те, кто о них заботится, могут причащаться Пресвятой Евхаристии, даже если они что-то съели в течение предшествующего часа.
Кан. 920 § 1. После посвящения в Пресвятую Евхаристию каждый верующий обязан не реже одного раза в год причащаться.
§2. Это предписание должно быть исполнено во время пасхального сезона, если только оно не будет исполнено по уважительной причине в другое время в течение года.
Кан. 921 § 1. Верующие христиане, которым грозит смерть по любой причине, должны питаться святым причастием в форме Viaticum.
§2. Тем не менее, даже если они были напитаны святым причастием в тот же день, тем, кто находится под угрозой смерти, настоятельно рекомендуется снова причаститься.
§3. Пока существует смертельная опасность, святое причастие рекомендуется причащать часто, но в отдельные дни.
Кан. 922 — Святой Viaticum для больных не следует слишком долго откладывать; те, кто заботятся о душах, должны быть ревностными и бдительными, чтобы больные питались Viaticum в полном сознании.
Кан. 923 — Верные христиане могут участвовать в евхаристической жертве и причащаться в любом католическом обряде без ущерба для предписания кан. 844.
Ст. 3.
ОБряды и церемонии евхаристического празднования
Can. 924 § 1. Святейшую евхаристическую жертву нужно приносить с хлебом и вином, к которому нужно примешать немного воды.
§2. Хлеб должен быть только пшеничным и свежеиспеченным, чтобы не было опасности испортиться.
§3. Вино должно быть натуральным из плодов виноградной лозы и не испорченным.
Кан. 925 — Святое причастие должно совершаться в виде одного только хлеба, или в виде обоих видов, согласно норме литургических законов, или даже в виде одного вина, в случае необходимости.
Кан. 926 Согласно древней традиции латинской церкви, священник должен использовать опресноки в евхаристическом богослужении всякий раз, когда он их предлагает.
Кан. 927 — Категорически запрещается, даже в крайней крайней необходимости, освящать одно дело без другого или даже то и другое вне евхаристического совершения.
Кан. 928 — Евхаристическое совершение совершается на латинском языке или на другом языке при условии, что литургические тексты законно утверждены.
Кан. 929 — При совершении и совершении Евхаристии священники и диаконы должны носить священные облачения, предписанные рубриками.
Кан. 930 § 1. Если немощный или престарелый священник не может стоять, он может совершить евхаристическую жертву сидя, но не перед народом, кроме как с разрешения местного ординария; литургические законы должны соблюдаться.
§2. Слепой или иным образом немощный священник законно совершает евхаристическую жертву, используя любой одобренный текст Мессы с помощью, если необходимо, другого священника, диакона или даже должным образом проинструктированного мирянина.
Ст. 4.
ВРЕМЯ И МЕСТО СОВЕРШЕНИЯ ЕВХАРИСТИИ
Can. 931 — Совершение и раздача Евхаристии может совершаться в любой день и час, кроме тех, которые исключаются литургическими нормами.
Кан. 932 § 1. Евхаристическое совершение совершается в священном месте, если в конкретном случае необходимость не требует иного; в таком случае торжество должно совершаться в приличном месте.
§2. Евхаристическая жертва должна совершаться на посвященном или освященном жертвеннике; вне священного места можно использовать подходящий стол, всегда со скатертью и капралом.
Кан. 933 — По уважительной причине и с явного разрешения местного Ординария священнику разрешается совершать Евхаристию в месте богослужения какой-либо Церкви или церковной общины, не состоящей в полном общении с Католической Церковью, при условии, что нет скандал.
ГЛАВА II.
СОХРАНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ СВЯТОЙ ЕВХАРИСТИИ
Can. 934 § 1. Пресвятая Евхаристия:
1/ должна храниться в соборной церкви или ее эквиваленте, в каждой приходской церкви, а также в церкви или молельне, примыкающей к дому религиозного института или общества апостольской жизни;
2/ можно зарезервировать в часовне епископа и, с разрешения местного Ординария, в других церквях, молельнях и часовнях.
§2. В святых местах, где хранится Пресвятая Евхаристия, всегда должен быть кто-то ответственный за нее, и, насколько это возможно, священник должен служить там Мессу не менее двух раз в месяц.
Кан. 935 — Никому не разрешается держать Евхаристию при себе или носить ее с собой, если этого не требует пастырская необходимость и не соблюдаются предписания диоцезного Епископа.
Кан. 936 — В доме религиозного института или в каком-либо другом благочестивом доме Пресвятая Евхаристия должна совершаться только в церкви или главном молельне, пристроенном к дому. Однако по уважительной причине ординар также может разрешить хранить его в другой молельне того же дома.
Кан. 937 — Если нет серьезной причины противного, церковь, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, должна быть открыта для верующих, по крайней мере, на несколько часов каждый день, чтобы они могли молиться перед Святейшим Таинством.
Кан. 938 § 1. Пресвятая Евхаристия должна обычно храниться только в одной скинии церкви или молельни.
§2. Скиния, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, должна находиться в какой-нибудь части церкви или молельни, которая выделяется, бросается в глаза, красиво украшена и пригодна для молитвы.
§3. Скиния, в которой обычно хранится Пресвятая Евхаристия, должна быть неподвижной, сделанной из твердого и непрозрачного материала и запертой таким образом, чтобы по возможности избежать опасности осквернения.
§4. По уважительной причине дозволено сберегать Пресвятую Евхаристию в другом подходящем и более надежном месте, особенно на ночь.
§5. Лицо, ответственное за церковь или часовню, должно позаботиться о том, чтобы ключ от скинии, в которой хранится Пресвятая Евхаристия, хранился самым тщательным образом.
Кан. 939 — Освященные гостии в количестве, достаточном для нужд верных, должны храниться в пиксе или маленьком сосуде; они должны часто обновляться, а старые хосты должны потребляться должным образом.
Кан. 940 — Особая лампада, указывающая и прославляющая присутствие Христа, должна постоянно светить перед скинией, в которой хранится Пресвятая Евхаристия.
Кан. 941 § 1. В церквях или молельнях, где разрешено хранить Пресвятую Евхаристию, могут быть экспозиции с пиксой или дароносицей; нормы, прописанные в богослужебных книгах, должны соблюдаться.
§2. Выставление Святейшего Таинства не должно проводиться в том же помещении церкви или молельни во время совершения мессы.
Кан. 942 — Рекомендуется, чтобы в этих церквях и ораториях ежегодно совершалось торжественное изложение Пресвятых Таин в течение соответствующего периода времени, хотя бы и не непрерывного, чтобы местная община более глубоко размышляла и преклонялась перед евхаристическим таинством. Однако такое изложение должно состояться только в том случае, если предусмотрено надлежащее собрание верующих и соблюдены установленные нормы.
Кан. 943 — Служителем возвещения Пресвятых Таин и евхаристического благословения является священник или диакон; в особых обстоятельствах министром экспозиции и репозиции без благословения является аколит, чрезвычайный министр святого причастия или кто-то другой, назначенный местным ординарием; предписания епархиального епископа должны соблюдаться.
Кан. 944 § 1. Когда это может быть сделано по решению епархиального архиерея, должно совершаться шествие по улицам, как публичное свидетельство почитания Пресвятой Евхаристии, особенно в торжество Тела и Крови Христовых.
§2. Епархиальному архиерею надлежит установить правила, которые предусматривают участие в процессиях и их достоинство.
ГЛАВА III.
ПОДАРОК ДЛЯ СЛУЖБЫ МЕССЫ
Кан. 945 § 1. В соответствии с утвержденной церковной практикой любому священнику, служащему или сослужащему, разрешается получать пожертвование для проведения мессы с определенным намерением.
§2. Священникам настоятельно рекомендуется служить мессу по намерению верных христиан, особенно нуждающихся, даже если они не получили пожертвований.
Кан. 946 — Верующие христиане, делающие пожертвования для совершения Мессы по своему намерению, содействуют на благо Церкви и этим пожертвованием разделяют ее заботу о поддержке ее служителей и дел.
Кан. 947 — Любое проявление отслеживания или торговли должно быть полностью исключено из предложения для месс.
Кан. 948 — Отдельные мессы должны применяться для намерений тех, за кого было сделано и принято единое приношение, хотя и небольшое.
Кан. 949 — Лицо, обязанное служить и служить Мессу по воле приносивших приношение, связано этим обязательством, даже если полученные приношения утрачены не по его вине.
Кан. 950 — Если денежная сумма предложена для совершения месс без указания количества месс, которые должны быть отслужены, то это число должно исчисляться на основании пожертвования, установленного в месте проживания жертвователя, если только намерение донор должен законно считаться другим.
Кан. 951 § 1. Священник, совершающий несколько месс в один и тот же день, может применять каждую из них к намерению, ради которого было сделано приношение, но с соблюдением правила, согласно которому, за исключением Рождества, он должен хранить приношения только для одной мессы, а остальные переносить на другую. целях, предписанных ординаром, допуская при этом некоторую компенсацию по причине внешнего титула.
§2. Священник, служащий второй мессе в тот же день, не может принимать за нее пожертвования ни под каким титулом.
Кан. 952 § 1. Провинциальный совет или собрание епископов провинции должны определить декретом для всей провинции пожертвования, которые должны быть сделаны для празднования и применения мессы, и священнику не разрешается требовать большую сумму. Тем не менее, ему разрешается принимать для применения Мессы добровольное пожертвование, большее или даже меньшее, чем определено.
§2. При отсутствии такого указа следует соблюдать обычай, действующий в епархии.
§3. Члены всех религиозных институтов также должны соблюдать тот же декрет или местный обычай, упомянутые в §§ 1 и 2.
Кан. 953 — Никому не разрешается принимать больше пожертвований для месс для применения в одиночку, чем он может удовлетворить в течение года.
Кан. 954 — Если в некоторых церквях или молельнях просят совершить больше месс, чем может быть совершено там, то разрешается совершать их в другом месте, если жертвователи прямо не указали противного намерения.
Кан. 955 § 1. Тот, кто намеревается доверить совершение месс другим, должен поручить их служение как можно скорее приемлемым для него священникам, если он уверен, что они вне подозрений.
Он должен передать все полученное пожертвование, если не установлено, что превышение над суммой, установленной в епархии, было дано ему лично. Он также обязан следить за празднованием месс, пока не узнает, что обязательство принято и пожертвование получено.
§2. Время, в течение которого должны быть отслужены мессы, начинается с того дня, когда священник, который должен их служить, принял их, если не установлено иное.
§3. Те, кто поручает служить другим Мессы, должны без промедления записывать в книгу как Мессы, которые они получили, так и те, которые они передали другим, а также свои приношения.
§4. Каждый священник должен точно записывать мессы, которые он согласился служить, и те, которые он удовлетворил.
Кан. 956 — Все без исключения управляющие благочестивыми делами или те, кто обязан каким-либо образом следить за празднованием Месс, будь то клирики или миряне, должны передать своим ординариям в соответствии с методом, установленным последними, обязательства по Мессе, которые не были выполнены. В течение года.
Кан. 957 — Обязанность и право проявлять бдительность за выполнением обязанностей Мессы принадлежит местным Ординариям в церквях светского духовенства и настоятелям в церквях религиозных институтов или обществ апостольской жизни.
Кан. 958 § 1. Пастор и настоятель церкви или другого благочестивого места, регулярно принимающего пожертвования на мессы, должны иметь специальную книгу, в которой они точно отмечают количество месс, которые должны быть отслужены, намерение, сделанное пожертвование и их служение.
§2. Обыкновенный обязан каждый год изучать эти книги либо лично, либо через других.
Канон подготовки ко Святому Причастию
中文 | предоставлено Свято-Троицким монастырем, Джорданвилль, штат Нью-Йорк
Царь Небесный… Трисвятое: Пресвятая Троица… Отче наш… Господь есть
милосердие (12 раз). Приидите поклонимся… (Трижды). Псалом
50:
Песня 1. Тембр
2.
Эйрмос: Придите, люди, пусть
мы поем песнь Христу Богу нашему, Который разделил море и дал дорогу
народ, который Он вывел из египетского рабства; для него
великолепен.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый внутри обнови
мне.
Тропарь: Да будет мне святое Твое Тело хлебом вечной жизни, Благодатный Господи,
и пусть Твоя драгоценная Кровь будет лекарством от многих моих болезней.
Не отринь меня от Лика Твоего и не отними Духа Твоего Святого от
мне.
Оскверненный неправедными делами, несчастный я, недостоин я, Христе,
причаститься Твоего непорочного Тела и Божественной Крови, но сделай меня достойным
из них.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
О благословенная Невеста Божья, о добрая земля, которая произвела непаханое зерно
который спасает мир, позволь мне спастись, съев его.
Песня 3.
Эйрмос: Установив меня на
камень веры, Ты дал мне власть над врагами моими и дух мой
радуется, когда пою: Нет святого, как Бог наш, и нет благого, кроме Тебя, Господи.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови во мне.
Тропарь: Даруй мне, Христе, слезы, чтобы очистить сердце мое от скверны, что,
очищенный и с чистой совестью, могу придти со страхом и
веру, Господи, к причащению Божественных даров Твоих.
Не отринь меня от Лика Твоего и не отними Духа Твоего Святого от
мне.
Да будет Твое непорочное Тело и божественная Кровь для прощения моих
преступления, для общения со Святым Духом и для вечной жизни,
О Человеколюбец, и для отчуждения от страстей и печалей.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
О Пресвятая Владычица, Жертвенник Хлеба Жизни, ради милости
сошел с высоты и дал новую жизнь миру, сделай даже меня, который
я недостоин, достоин теперь со страхом есть его и жить.
Песня 4.
Эйрмос: От Девы пришел Ты,
не как Посол, ни как Ангел, но Сам Господь воплотившийся,
и спас меня, всего человека. Потому взываю к Тебе: Слава Твоему
сила, Господи!
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый внутри обнови
мне.
Тропарь: Милосерднейший. Кто воплотился для нас, Ты хотел быть
убит как овца за грехи людей; поэтому я умоляю Тебя стереть
из моих обид.
Не отринь меня от Лика Твоего и не отними Духа Твоего Святого от
мне.
Исцели раны души моей, Господи, и всецело освяти меня, и сотвори
я достоин, Господи, причаститься Твоей Божественной Тайной Вечери, убогой, как
Я.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
Заступись и за меня, о Госпожа, с Тем, Кто вышел из чрева твоего, и
сохрани меня, раба Твоего, чистым и непорочным, чтобы я мог освятиться, получив
духовная жемчужина.
Песня 5.
Эйрмос: Податель света и Властелин
Творец миров, веди нас в свете заповедей Твоих, ибо мы
не знаю другого Бога, кроме Тебя.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый внутри обнови
мне.
Тропарь: Как предсказал Ты, Христе, да будет лукавому рабу Твоему. соблюдать
во мне, как Ты обещал; ибо вот, я ем Твое божественное Тело и пью
Твоя Кровь.
Не отринь меня от Лика Твоего и не отними Духа Твоего Святого от
мне.
О Слово Божие и Боже, пусть живой уголь Твоего Тела будет для просвещения
меня, омраченного, и да будет Кровь Твоя очищением моего греховного
душа.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
О Мария, Матерь Божия, святая скиния благоухания Небес, соделай
мне Твоими молитвами сосуд избранный, чтобы мне причаститься Таинства
твоего Сына.
Песня 6.
Эйрмос: Закружился в бездне
греха, взываю к бездонной бездне сострадания Твоего: подними меня
восстань от тления, Боже.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри
мне.
Тропарь: Спасе, ум мой, душу, сердце и тело освяти, и даруй мне неосужденный,
Господи, приступить к страшным Тайнам.
Не отринь меня от Лика Твоего и не отними Духа Твоего Святого от
мне.
Даруй отстранение от страстей, и помощь благодати Твоей, и
обеспечение жизни причащением Святых Твоих Таин, Христе.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
О Святое Слово Бога и Бога, освяти всего меня, когда я сейчас приближаюсь
Твои Божественные Тайны, молитвами Твоей Святой Матери.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
Кондак: Побрезгуй мне не получить
теперь, о Христе, Хлеб, который есть Твое Тело и Твоя Божественная Кровь, и
причастись, Господи, пречистых и страшных Твоих Тайн, несчастный я,
и да будет мне не на суд, но на вечную и бессмертную жизнь.
Песня 7.
Эйрмос: Мудрые дети не
поклоняются золотому идолу, но сами пошли в пламя и бросили вызов
языческие боги. Они молились посреди пламени, и Ангел оросил
им: Молитва уст твоих услышана.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый внутри обнови
мне.
Тропарь: Да причащение Твоих бессмертных Таин, источник всякой благости,
О Христос, будь мне светом и жизнью и бесстрастием и средством прогресса
и искусность в божественных добродетелях, о Единый Благий, чтобы я мог прославить Тебя.
Не отбрасывай меня от Лика Твоего и не отнимай от меня Духа Твоего Святого.
Да избавлюсь я от страстей, врагов, нужд и всякой печали,
Ныне с трепетом, любовью и благоговением приближаюсь, Человеколюбец, к
Твои бессмертные и божественные Тайны, поющие Тебе: Благословен Ты, о
Бог наших отцов.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
О ты, исполненный Божественной Милости и родивший непостижимо
Спасителю Христу, раб Твой, нечистый, ныне умоляю Тебя,
О чистый: очисти меня, желающего ныне приблизиться к непорочным Тайнам,
от всякой скверны тела и духа.
Песня 8.
Эйрмос: Пой о деяниях Божиих
Который сошел в огненную печь с еврейскими детьми и изменил
пламя в росу, и превозносите Его, как Господа, во все века.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый внутри обнови
мне.
Тропарь: Даруй мне, отчаявшемуся, ныне быть причастником Твоего небесного,
страшных и святых Тайн, Христе, и Божественной Тайной Вечери Твоей,
О мой Спаситель и Бог.
Не отринь меня от Лика Твоего и не отними Духа Твоего Святого от
мне.
Я прибегаю к Твоему состраданию, О Добрый, и взываю к Тебе с
страх: Пребудь во мне, Спаситель, и я в Тебе, как Ты сказал; по секрету
по Твоей милости я ем Твое Тело и пью Твою Кровь.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и
присно и во веки веков. Аминь.
Я трепещу, принимая огонь, чтобы не сгореть, как воск и сено. О страшная Тайна!
О Божественное Сострадание! Как я, глина, могу причащаться Божественного Тела и
Кровь и стань нетленным!
Песня 9.
Эйрмос: Сын Вечного Отца,
Бог и Господь явился нам в воплощении Девы, чтобы просветить тех,
во тьме и собрать рассеянных; потому всевоспетая Мать
Бога мы возвеличиваем.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый внутри обнови
мне.
Тропарь: Господь благ. О вкуси и увидь! Ибо издревле Он стал подобен нам для
нас, и однажды принес Себя в жертву Своему Отцу, и вечно
убиенных, освящающих причастников.