Спас мой путь к богу: Мой путь к Богу

Разное

Мой путь к Богу

Информация о материале

Просмотров: 3927

  • православие

  • мой путь к Богу

  • католицизм

Православие и католицизм

Ведущий — священник Георгий Максимов

Гость — Пётр Алексеевич Пашков, переводчик и православный апологет

Информация о материале

Просмотров: 4271

  • православие

  • мой путь к Богу

  • общество сознания Кришны

  • индуизм

Рассказ бывшего кришнаита

Ведущий — священник Георгий Максимов

Гость — Марк Алексеевич Марцинковский: музыкант, бизнесмен

Информация о материале

Просмотров: 5486

  • православие

  • атеизм

  • мой путь к Богу

Рассказ о чудесах Божиих в жизни православной кореянки.

Телеканал «СПАС».

Ведущий — иерей Георгий Максимов.

Гость — Мария Клыпа, врач.

Информация о материале

Просмотров: 4051

  • православие

  • мой путь к Богу

  • Родноверие

Рассказ бывшего родновера

Ведущий — священник Георгий Максимов

Гость — Максим Беляков, штатный миссионер храма св. Иоанна Русского г. Москвы

Информация о материале

Просмотров: 4932

  • православие

  • атеизм

  • мой путь к Богу

Рассказ о пути к Богу через скорби.

 Телеканал «СПАС».

Ведущий — иерей Георгий Максимов.

 Гость — Юрий Стрельник, инженер.

  1. Мой путь к Богу (27. 03.2017) — Выпуск 90

  2. Мой путь к Богу (20.03.2017) — Выпуск 89

  3. Мой путь к Богу (13.03.2017) — Выпуск 88

  4. Мой путь к Богу (20.02.2017) — Выпуск 87


Помочь Школе Православного Миссионера при СМО

Обучение в ШПМ всегда было бесплатно и, даст Бог, таковым и останется, но это не значит, что Школа не несет расходов.

Поддержка преподавателей, содержание сайта и механизма дистанционного образования, а также поддержка миссионерских проектов — все это требует средств.

Собрано 302656 р. 

Осталось собрать 47344 р. 

Требуется собрать всего 350000 р.


Пожертвовать

«Мой путь к Богу», вып. 1: рассказ бывшего родновера

Предыдущий Сле­ду­ю­щий

35:40

“Мой путь к Богу”, вып.

1: рассказ бывшего родновера

Рас­шиф­ров­ка видео

Свя­щен­ник Геор­гий Мак­си­мов: Здрав­ствуй­те, это пере­да­ча «Мой путь к Богу» со свя­щен­ни­ком Геор­ги­ем Мак­си­мо­вым. Одно­имен­ная пере­да­ча выхо­ди­ла на теле­ка­на­ле «Спас» более двух лет, и после того, как там она пере­ста­ла выхо­дить, я полу­чил мно­го просьб от зри­те­лей про­дол­жить пере­да­чу. И вот мы реши­ли пой­ти навстре­чу зри­те­лям и про­дол­жить её уже на пло­щад­ке интер­нет-кана­ла Youtube. И сего­дня в пер­вом выпус­ке обнов­лён­ной, воз­рож­дён­ной пере­да­чи «Мой путь к Богу» наш пер­вый гость – Мак­сим Михай­ло­вич Беляков.

Мак­сим Беля­ков: Здрав­ствуй­те, отец Георгий.

Свящ. Г. М.: Здрав­ствуй­те. Штат­ный мис­си­о­нер хра­ма свя­то­го Иоан­на Рус­ско­го горо­да Моск­вы. И в общем-то я могу сра­зу ска­зать всем нашим зри­те­лям, что­бы они зна­ли, что в общем-то Ваш путь был через самые далё­кие-далё­кие окра­и­ны к Хри­сту, и в том чис­ле и через так назы­ва­е­мое род­но­ве­рие. И о том, как имен­но так слу­чи­лось, что чело­век, ранее нахо­див­ший­ся в кру­гу род­но­вер­че­ских взгля­дов, сей­час ока­зал­ся пра­во­слав­ным мис­си­о­не­ром в мос­ков­ском хра­ме, мы сего­дня пого­во­рим. Давай­те немнож­ко нач­нём с предыс­то­рии. Я так пред­по­ло­жу, что Вы, как и боль­шин­ство наше­го поко­ле­ния, роди­лись и вырос­ли в неве­ру­ю­щей обыч­ной совет­ской семье, но, может быть, у Вас были какие-то встре­чи уже с миром веры в то вре­мя, в детстве?

М. Б.: Да, совер­шен­но вер­но, отец Геор­гий. Я родил­ся в семье обыч­ных инже­не­ров. Отец и мать мои были неве­ру­ю­щи­ми, но в дет­стве я уже полу­чил опыт. Ну, я стал­ки­вал­ся с верой, я стал­ки­вал­ся с хри­сти­ан­ством, может быть неосо­знан­но, несо­зна­тель­но, не отда­вая себе отчё­та, но мои бабуш­ки по отцов­ской и по мате­рин­ской линии были веру­ю­щи­ми, при­чём глу­бо­ко веру­ю­щи­ми людь­ми. Бабуш­ка по отцу до сих пор жива. Я с дет­ства пом­ню в доме ико­ны, я пом­ню, что бабуш­ка моли­лась. Я даже пом­ню себя при­сут­ству­ю­щим на молит­вах, я видел, как она дела­ла коле­но­пре­кло­нен­ные молит­вы, то есть в доме все­гда нахо­ди­лись ико­ны, она моли­лась перед сном, она моли­лась перед при­ня­ти­ем пищи.

Свящ. Г. М.: А ста­ло это как-то частью Вашей жиз­ни в то время?

М. Б.: В то вре­мя нет. Я не зада­вал себе даже вопрос об этом, это было про­сто каким-то, ну я даже не знаю, я не могу даже дать оцен­ку сей­час тому состо­я­нию, кото­рое было, но это вот есть и есть. Может быть, это часть бабуш­ки­ной жиз­ни, о кото­рой я не спра­ши­вал, или, может быть, я спра­ши­вал, но сей­час у меня в памя­ти ника­ких её отве­тов об этом не оста­лось. Пото­му что это были вот такие дет­ские вос­по­ми­на­ния и ниче­го более. То есть инте­ре­со­вать­ся верой как тако­вой в то вре­мя я не интересовался.

Свящ. Г. М.: В общем, это дале­ко от Вас всё, да?

М. Б.: Это было – да, навер­ное, дале­ко. Пото­му что я был слиш­ком малень­ким. Пото­му что с того момен­та, как я себя начал уже так осо­зна­вать там – пом­ню себя в юно­сти – уже веры в хри­сти­ан­ство, в Хри­ста в моей жиз­ни как тако­вой не было. Были сек­ции, круж­ки, я не думал про­сто об этом. То есть в моём миро­воз­зре­нии это­го ну никак не присутствовало.

Свящ. Г. М.: А когда вот пер­вое, соб­ствен­но гово­ря, что-то про­изо­шло, что под­толк­ну­ло к тому, что­бы, ска­жем так, хотя бы в целом о духов­ном, о духов­ной сто­роне жиз­ни задуматься?

М. Б.: Ну о духов­ной жиз­ни, навер­ное, я стал заду­мы­вать­ся уже, когда повзрос­лел, навер­ное, в пере­ход­ном воз­расте. Но в каком плане я стал заду­мы­вать­ся: я вошел в некий кон­фликт с миром, вот имен­но в этом, навер­ное, был корень моих каких-то мыслей.

Свящ. Г. М.: А како­го рода конфликт?

М. Б.: Я не пони­мал, поче­му мир не ведет себя так, как он декла­ри­ру­ет о себе. Поче­му люди гово­рят, что надо жить в люб­ви, надо жить в друж­бе – это гово­рят учи­те­ля, это гово­рят роди­те­ли, это гово­рят хоро­шие кни­ги. То есть посто­ян­но идет: вот надо жить, надо любить, надо жить в мире, но люди себя так не ведут. И не ведут себя даже не в плане каких-то миро­вых собы­тий, а в быту так они себя не ведут. Но плюс ещё, может быть, была такая внут­рен­няя оби­да, опять же: у меня роди­те­ли раз­ве­лись, ещё из-за это­го, ну, в общем, некий такой кон­фликт, он все­гда – ну не все­гда, а сколь­ко я себя пом­ню созна­тель­но, – при­сут­ство­вал. И из это­го выли­лось такое про­тестное внут­рен­нее дви­же­ние. Я стал зани­мать­ся музы­кой. Мне пока­за­лось, что вот имен­но так я себя смо­гу реа­ли­зо­вать, имен­но так я могу что-то рас­ска­зать, так я могу про­те­сто­вать в силу того, что я вижу вокруг. И со сво­им одно­класс­ни­ком ско­ло­тил груп­пу, и мы ста­ли – не ска­жу, что успеш­но, но в сво­ем кру­гу мы были доволь­но попу­ляр­ны, – ста­ли писать пес­ни, играть, в общем, как-то, как гово­рит­ся, взял гита­ру и пошёл стран­ство­вать. Игра­ли-игра­ли, армия, потом вер­нул­ся, и ста­ли появ­лять­ся вопро­сы немнож­ко дру­го­го тол­ка. Не дру­го­го тол­ка, а более конкретные.

Свящ. Г. М.: Напри­мер, какие?

М. Б.: Вопро­сы о том, отку­да этот мир, поче­му всё так, как оно есть. Но уже не на пози­ции про­те­стан­та како­го-то про­тив чего-то, а на пози­ции чело­ве­ка, пыта­ю­ще­го­ся понять, поче­му вот люди гово­рят одно, а дела­ют дру­гое. Зачем я здесь, отку­да я при­шел, куда я иду, и что там, куда я иду, и что там, отку­да я при­шел. Вот на эти вопро­сы, есте­ствен­но, я искал, как мне най­ти ответ. Я нашёл ответ имен­но отку­да я, кто я и куда я иду, в таком миро­воз­зре­нии как род­но­ве­рие в то время.

Свящ. Г. М.: Это были какие-то кни­ги, может быть, общие знакомые?

М. Б.: Да, ста­ли появ­лять­ся зна­ко­мые, пото­му что, мне кажет­ся, что кто ищет, тот най­дет. И чело­век, кото­рый пыта­ет­ся что-то най­ти, он всё ищет-ищет что-то, его тут при­вле­ка­ет, там при­вле­ка­ет, с кем-то там позна­ко­мил­ся. Види­мо, мне что-то понра­ви­лось, пото­му что это дава­ло какой-то ответ на то, отку­да иду, кто я такой. Может, это непра­виль­ный – ну не может быть, а он непра­виль­ный, да, но в то вре­мя он меня устраивал.

Свящ. Г. М.: Что боль­ше все­го, ска­жем так, нра­ви­лось в том, что Вы там чита­ли, слу­ша­ли, обсуж­да­ли, что заце­пи­ло, может быть?

М. Б.: Заце­пи­ло, преж­де все­го, конеч­но же, кар­тин­ка. Кар­тин­ка именно,она про­сто вырас­та­ла, навер­ное, в любовь. Имен­но не любовь, а вот кар­тин­ка эта понра­ви­лась – имен­но пото­му, что вот был какой-то кон­фликт, и вот это миро­воз­зре­ние пока­зы­ва­ло, что рань­ше было всё хоро­шо. Рань­ше было некое такое иде­аль­ное состо­я­ние, иде­аль­ный мир, и вот сей­час про­ис­хо­дит нечто, но в буду­щем всё будет впе­ре­ди. И мне нра­ви­лось, что я, когда по тем миро­воз­зрен­че­ским уста­нов­кам, кото­рые мне гово­ри­ли, я уже нахо­жусь где-то в кон­це пути, – я нахо­жусь в Руси. Русь – это нача­ло все­го, это конец все­го, все язы­ки от Руси, вся фило­со­фия от Руси, Русь рас­про­стра­ня­лась. Гер­ма­ния – это рус­ские, кото­рые выхо­ди­ли из лесов и шли Евро­пу заво­е­вы­вать, где гер­ма­ны. Про­сто вот такое миро­воз­зре­ние, состав­лен­ное из каких-то лос­кут­ков очень кра­си­вых, ска­зоч­ных, мифо­ло­ги­че­ских. Очень хоте­лось, види­мо, в это верить. Ну как я сей­час это оце­ни­ваю, как взрос­лый уже чело­век, и это жела­ние пре­вра­ти­лось в уве­рен­ность, что это имен­но так оно и есть.

Свящ. Г. М.: Надо ска­зать, что мно­гие в этом и пре­бы­ва­ют, и до сих пор нахо­дят­ся. И такие кар­тин­ки, кото­рые рису­ют, в том чис­ле бук­валь­но кар­тин­ки – и худож­ни­ки этой направ­лен­но­сти есть, кото­рые рису­ют там – и все кра­си­вые, все такие сме­лые, бла­го­род­ные, лица откры­тые, и архи­тек­ту­ра, и на фоне при­ро­ды, и всё такое оду­хо­тво­рен­ное, и при этом такое вот заме­ча­тель­ное. То есть непо­сред­ствен­но кар­тин­ки и лите­ра­ту­ра есть такая – и была, и есть сей­час. И самые раз­ные и ста­тьи, и мате­ри­а­лы, и видео­ма­те­ри­а­лы – всё на эту тему есть, и люди, в общем-то, пре­бы­ва­ют в этих, ска­жем так, меч­тах об ушед­шем «золо­том веке» и надеж­дах на то, что он вот-вот при­дёт, как он был нари­со­ван. А что Вас, соб­ствен­но гово­ря, из вот этой, дей­стви­тель­но, при­вле­ка­тель­ной кар­тин­ки – что вот Вас выве­ло-то в итоге?

М. Б.: Я не знаю как сей­час, в 2003 году при­бли­зи­тель­но ситу­а­ция нача­ла менять­ся. Я рабо­тал тогда на одном пред­при­я­тии, кото­рое зани­ма­лось рас­про­стра­не­ни­ем книг, мно­го читал и видел, как появ­ля­ет­ся такая лите­ра­ту­ра, и посколь­ку я инте­ре­со­вал­ся, она мне была инте­рес­на. Но эта лите­ра­ту­ра была уже совер­шен­но дру­го­го харак­те­ра. Если рань­ше мы чита­ли какие-то сам­из­да­тов­ские вещи – там «Кни­га РА» – боль­ше все­го мне как-то назва­ние запом­ни­лось, всё осталь­ное не пом­ню, но что-то в этом роде, это были не веды, конеч­но, а что-то какие-то сам­из­да­тов­ские вещи. То здесь уже ста­ли появ­лять­ся кни­ги совсем дру­го­го харак­те­ра: «Удар рус­ских богов», по-мое­му, Истар­хов напи­сал. Они вро­де бы гово­ри­ли о том же, но век­тор направ­лен­но­сти был совер­шен­но дру­гой. Если мы, когда фило­соф­ство­ва­ли, пред­став­ля­ли там какие-то кос­ми­че­ские дыры – мы же не зани­ма­лись каким-то куль­том слу­же­ния, про­сто это всё было на уровне каких-то фило­соф­ских рас­суж­де­ний, музы­ка, «Кали­нов мост», вот, в общем, такие. И о хри­сти­ан­стве мы даже не дума­ли, то есть мы не дума­ли в том смыс­ле, что – ну мы зна­ли, что оно есть, конеч­но, но оно как-то нас не каса­лось, мы зани­ма­лись совер­шен­но дру­ги­ми веща­ми. То тут кни­ги уже ста­ли гово­рить о том, что… ну это были откро­вен­ные анти­хри­сти­ан­ские книги.

Свящ. Г. М.: Что хри­сти­ане во всем виноваты…

М. Б.: Прак­ти­че­ски да. Ну, не прак­ти­че­ски, а имен­но так оно и есть – что зака­ба­ле­ние, насиль­ствен­ное кре­ще­ние, в общем. Я пом­ню даже, что когда я начал читать кни­гу «Удар рус­ских богов», я её про­чи­тал. Про­чи­тал и, несмот­ря даже на то, что я был похо­жих взгля­дов, мне было очень про­тив­но. В анно­та­ции к кни­ге было ска­за­но, что если вы один раз про­чи­та­е­те и почув­ству­е­те, что вам пло­хо, это вот из вас выхо­дит вся иудо­хри­сти­ан­ская чер­тов­щи­на. И вам нуж­но про­чи­тать эту кни­гу как мини­мум три раза. Я пони­мал, что я боль­ше не оси­лю, пото­му что – это откро­вен­но, мы как-то зна­ко­ми­лись с этим, даже слож­но ска­зать, про­из­ве­де­ни­ем, то очень тяжё­лая такая, пре­ис­пол­нен­ная нена­ви­сти какой-то, чер­ну­хии даже про­сто нор­маль­но­му чело­ве­ку её тяже­ло читать. Но тем не менее я её про­чи­тал, я понял, что это про­сто не для меня, но вот такую пози­цию я принял.

Свящ. Г. М.: Анти­хри­сти­ан­скую, да?

М. Б.: Дей­стви­тель­но, да. Дей­стви­тель­но, я поду­мал: ага, вот так оно и есть. При­чем, при­во­ди­лись там при­ме­ры – и рево­лю­ция, и «если в кране нет воды», соот­вет­ствен­но, зна­ем, кто вино­ват. Но в то же вре­мя имен­но с это­го момен­та нача­лось моё разо­ча­ро­ва­ние имен­но род­но­ве­ри­ем. Пото­му что я решил актив­но бороть­ся с хри­сти­ан­ством. Актив­но бороть­ся с хри­сти­ан­ством надо как: надо узнать вра­га, ну хотя бы понять. Я открыл Биб­лию. Но я открыл Биб­лию не с целью понять, что там, а с целью най­ти, к чему при­драть­ся. Я её читал и выпи­сы­вал вопро­сы – их мно­го. Я пони­маю теперь что всё-таки Писа­ние – это зер­ка­ло, и когда его откры­ва­ешь, каж­дый най­дет там всё то, что он хочет най­ти, в любом слу­чае. И если он будет сам это интер­пре­ти­ро­вать, он это будет интер­пре­ти­ро­вать так, как ему угод­но, и всё будет так, как он хочет. Но когда у меня ста­ли появ­лять­ся эти вопро­сы, когда стал обра­щать вни­ма­ние на текст, я опять вошел в про­ти­во­ре­чие. То есть кни­га – если брать, напри­мер, Вет­хий Завет и читать его как некое исто­ри­че­ское повест­во­ва­ние (толь­ко лишь как исто­ри­че­ское повест­во­ва­ние), – кни­га доволь­но-таки жесто­кая. А если не пытать­ся понять, что было с людь­ми в то вре­мя, она не толь­ко жесто­кая, но она, может быть, и с мораль­ной точ­ки зре­ния непра­виль­ная. Да, там есть такие какие-то спор­ные момен­ты, если чело­век не пони­ма­ет о чём, если он не зна­ет тол­ко­ва­ние, если пыта­ет­ся сам понять, то есть такие вещи. И у меня воз­ник вопрос, на кото­рый я не мог отве­тить, кото­рый меня, соб­ствен­но, вывел вооб­ще в прин­ци­пе из пони­ма­ния родноверия.

Свящ. Г. М.: А что за вопрос?

М. Б.: А вопрос состо­ял в сле­ду­ю­щем. Вот то, что напи­са­но в Биб­лии, не скры­ва­лось. Если это так жесто­ко, если это так непра­виль­но с мораль­ной точ­ки зре­ния, то поче­му эта рели­гия была при­ня­та, то есть, поче­му люди не сопро­тив­ля­лись? То есть я как пони­мал: ведь в моём миро­воз­зре­нии – миро­воз­зре­нии род­но­ве­ра, мои пред­ки – это силь­ные, сме­лые люди со свет­лы­ми лица­ми, кото­рые жили в неко­ем услов­ном раю, и всё у них было хоро­шо. И вдруг при­хо­дит чело­век, несколь­ко чело­век, вот с такой идео­ло­ги­ей, и если мои пред­ки вер­ны сво­им богам, и они имен­но такие силь­ные и сме­лые, то они бы пред­по­чли уме­реть, а не поко­рить­ся имен­но вот этой идео­ло­гии, пото­му что она никак не срас­та­ет­ся с тем, о чем писа­ли. А если они пред­по­чли уме­реть, то я не их пото­мок. А если я пото­мок тех людей, то либо они не такие, как мне рас­ска­зы­ва­ют в мифах, либо они тру­сы и так далее, либо они что-то поня­ли и при­ня­ли эту рели­гию. Но опять же: я, полу­ча­ет­ся пре­да­тель, пред­ков. То есть я не при­ни­маю то, что они принимают.

Свящ. Г. М.: То есть то, что они доб­ро­воль­но при­ня­ли хри­сти­ан­ство, кото­рое Вы отвергаете?

М. Б.: Да, кото­рое я отвер­гаю, либо они не были таки­ми сме­лы­ми, и Бог Хри­стос поко­рил их, насиль­но загнал их в каба­лу из тако­го свет­ло­го состо­я­ния, то есть не были они таки­ми, не были они вои­на­ми. У меня не было пред­став­ле­ния, что мог­ло быть как-то по-дру­го­му. Либо-либо-либо – вот такие вари­ан­ты. Я вошёл в про­ти­во­ре­чие, я понял, что здесь как бы прав­ды нет, как мини­мум. Пото­му что явно было всё на виду о том, о чём гово­рит хри­сти­ан­ство, пото­му, как я пони­мал, но я не пони­мал, поче­му, как вот это всё про­изо­шло. Я уже знал при­бли­зи­тель­но исто­рию, и я не пони­мал, как две­на­дцать рыба­ков вдруг вот такой немощ­ной, сла­бой рели­ги­ей зара­зи­ли Все­лен­ную? Вот это был вопрос. Но даже когда этот вопрос появил­ся, я его не стал искать в Церк­ви. Не стал, пото­му что для меня по-преж­не­му оста­вал­ся это какой-то такой вра­же­ский гарнизон.

Свящ. Г. М.: Ну да, если Вы даже и разо­ча­ро­ва­лись вот в таких мифах, фан­та­зи­ях род­но­ве­рия, то это ещё не озна­ча­ет, что Вы после это­го ста­ли бли­же к христианству.

М. Б.: Да, я оста­вал­ся на пози­ци­ях языч­ни­ка, но у меня были пред­став­ле­ния, так уже сфор­ми­ро­вав­ше­е­ся миро­воз­зре­ние, что мир есть Бог в раз­лич­ных сво­их эма­на­ци­ях, про­яв­ле­ни­ях, то есть я и есть Бог, и мое обще­ние с Богом – это моё обще­ние с миром. Мир вот как-то так вокруг, при­ро­да есть Бог, вот так, ска­жем. Как гово­рит­ся, я – часть при­ро­ды, я – часть Бога. Опять же, строй­ной такой кон­цеп­ции не было, но пред­став­ле­ние имен­но было. Я до сих пор удив­ля­юсь: как мож­но было без каких-то пони­ма­ний, что ли, вот на каких-то фраг­мен­тах стро­ить своё миро­воз­зре­ние, но имен­но так оно и про­ис­хо­ди­ло. Я про­дол­жал искать. Я про­дол­жал искать, пото­му что разо­ча­ро­ва­ние моё было очень глу­бо­кое, и я уже даже сей­час не пом­ню, каки­ми путя­ми, но я столк­нул­ся с чело­ве­ком, кото­рый позна­ко­мил меня ещё с одним чело­ве­ком, и этот чело­век при­вёл меня в мос­ков­скую шко­лу каб­ба­лы. Да, мос­ков­ская шко­ла каб­ба­лы. Это, понят­ное дело, не та каб­ба­ла, кото­рой зани­ма­ют­ся иудеи, это такая ком­мер­ци­а­ли­зи­ро­ван­ная каб­ба­ла для всех. Глав­ное самый у них там был адепт, рав­вин, как они назы­ва­ли, – это некий Миха­эль Лайт­ман. И вот имен­но в каб­ба­ле, когда я начал её изу­чать, я полу­чил уже чёт­кое осно­ва­ние сво­е­го миро­воз­зре­ния. То есть я полу­чил имен­но под­твер­жде­ние всем сво­им язы­че­ским домыс­лам. Ну, подроб­но объ­яс­нять вот это – оно всё рав­но, это уче­ние, но оно осно­ва­но на каких-то реаль­ных вещах, вот на каких-то мисти­че­ских зна­ни­ях. И о чём гово­рит­ся: что наш путь от кам­ня к чело­ве­ку, и мы после чело­ве­ка пере­хо­дим в некое такое духов­ное состо­я­ние. Каж­дый после­ду­ю­щий пери­од для преды­ду­ще­го явля­ет­ся богом. То есть рас­те­ние – бог для кам­ня; живот­ные – бог для рас­те­ний; чело­век – бог для живот­ных. А для нас боги – в этом мире иде­аль­ная фигу­ра – шар; мы живем в трех­мер­ном мире, зна­чит, для нас боги всё, что шаро­об­раз­ное и боль­шое, то есть Солн­це, Зем­ля, пла­не­ты, Марс. То есть было вот так объ­яс­не­но, мы так вос­при­ни­ма­ем сле­ду­ю­щее наше состояние.

Свящ. Г. М.: То есть даль­ше Вы гото­ви­лись стать шаром?

М. Б.: Шар – это то, что я вос­при­ни­маю отсю­да, кто я там такой, я не знал, но что-то сле­ду­ю­щее. И тут уже было огром­ное коли­че­ство лите­ра­ту­ры: «Кни­га Зоар», «Уче­ние деся­ти сфи­рот», и пози­ци­о­ни­ро­ва­лось это всё не как рели­гия, не как вера, а как нау­ка. Это нау­ка о поту­сто­рон­нем мире, нау­ка о том, что он дела­ет, когда вы поки­не­те этот мир. Непо­нят­но, прав­да, как её при­ме­нять, но были схе­мы, было опи­са­ние, и было какое-то такое пони­ма­ние. И это была послед­няя точ­ка, после кото­рой, соб­ствен­но, всё завер­ши­лось. Есть такая кни­га «Уче­ние деся­ти сфи­рот», там есть пять основ­ных состо­я­ний. И послед­нее состо­я­ние – это Мал­хут-Цар­ство. Мал­хут – это некое состо­я­ние, кото­рое пол­но­стью лише­но све­та, оно само себя отсве­та закры­ва­ет. И эти сфи­ро­ты были нари­со­ва­ны в таком вот поряд­ке, что я в них уви­дел иеру­са­лим­ский крест :вот одна боль­шая мал­хут, и эти четы­ре малень­кие как бы вокруг. И поче­му-то сра­зу я пред­ста­вил пра­во­слав­ный храм с одним боль­шим купо­лом и с четырь­мя малень­ки­ми. И вот в этот момент – я не знаю, что слу­чи­лось, я ина­че как чудо это не вос­при­ни­маю, пото­му что ну не было ника­ких пред­по­сы­лок, не было ниче­го. Я понял, что всё вот это – это про­сто иска­жён­ное Пра­во­сла­вие, про­сто иска­жен­ное Пра­во­сла­вие. И бук­валь­но за три дня я отту­да ушёл, я при­шел в храм на ули­це Ряби­но­вой, храм Спа­са Неру­ко­твор­но­го. Поче­му в тот храм – пото­му что там Кун­цев­ское клад­би­ще, там мои дед, отец. Я туда при­шёл, сел на лав­ку, и понял, что я при­шёл домой, я боль­ше отсю­да нику­да я не уйду. И вот это ощу­ще­ние меня не поки­да­ет до сих пор. Состо­я­ние, ощу­ще­ние, чув­ство того, что я дома, в Церк­ви я дома, я у Бога. И вот с этой лав­ки у хра­ма Спа­са Неру­ко­твор­но­го нача­лось моё воцер­ко­в­ле­ние, начал­ся мой путь как пра­во­слав­но­го христианина.

Свящ. Г. М.:  А что на этом пути было, ска­жем так, наи­бо­лее слож­ным, были ли какие-то сложности?

М. Б.: Были слож­но­сти. Были слож­но­сти, кото­рые есть, навер­ное, у каж­до­го ново­на­чаль­но­го хри­сти­а­ни­на. Я очень рья­но бро­сил­ся, с жаж­дой начал всё это сра­зу пить, но у меня не было ни духов­но­го руко­во­ди­те­ля, ни того, с кем бы я мог пооб­щать­ся, пото­му что у меня не было ни дру­зей, ни зна­ко­мых – нико­го в этом обще­стве. И начал про­сто с «Лестви­цы», я начал с Иоан­на Лествич­ни­ка, взял «Лестви­цу» и начал читать. И вот это был очень труд­ный, тяжё­лый момент, пото­му что для непод­го­тов­лен­но­го чело­ве­ка это очень тяже­ло. Гово­рят, что чело­век непод­го­тов­лен­ный, кото­рый начи­на­ет вот такие аске­ти­че­ские тру­ды читать, он либо отвра­ща­ет­ся от это­го, либо очень жела­ет. Вот у меня как раз имен­но вто­рое было. Я про­сто был готов уйти – при­чем у меня семья, ребё­нок, – я был готов всё бро­сить, всё оста­вить, уйти куда-нибудь в лес, сесть и, не умея ниче­го, начать какое-то такое дела­ние. Я поче­му-то счи­тал что всё, мир во зле. Но Бог меня вер­нул, так ска­жем, в нор­маль­ное состо­я­ние. Я как-то начал ходить в народ­ный хор, я как-то стал под­ви­зать­ся, как-то в хра­ме помо­гать, помо­гал в моло­деж­ной груп­пе ребя­там, хотя сам уже вышел из это­го воз­рас­та, но мне уже про­сто хоте­лось какой-то дея­тель­но­сти. У меня было два хра­ма. В этот, Спа­са Неру­ко­твор­но­го, я ходил по вос­кре­се­ньям, по выход­ным дням, потом к нему при­вык, я его видел, по край­ней мере, он был какой-то более-менее зна­ко­мый. А по буд­ням я ходил в храм Иоан­на Рус­ско­го, кото­рый у нас на ули­це Ярцев­ской был постро­ен. Когда были у меня сво­бод­ные дни, я ходил по буд­ням имен­но туда. Я желал быть в Церк­ви, я все­ми фиб­ра­ми про­сто желал как-то себя реа­ли­зо­вать. И Бог мило­стив: в один пре­крас­ный день я уви­дел объ­яв­ле­ние на дос­ке объ­яв­ле­ний: «Хра­му Иоан­на Рус­ско­го тре­бу­ет­ся чтец, алтар­ник со зна­ни­ем цер­ков­но­сла­вян­ско­го, с уме­ни­ем читать». Я не умел. Поэто­му я ска­зал: «Гос­по­ди, я неде­лю подо­жду, если оно будет висеть – я пой­ду». Через неде­лю я подо­шёл – объ­яв­ле­ние висе­ло. Ну я опять ска­зал: вот если я ещё неде­лю подо­жду, пото­му что я боял­ся, я ниче­го не знал, – если ещё неде­лю подо­жду, и оно будет висеть, я пой­ду. И вто­рую неде­лю оно висе­ло. Я опять не решил­ся. И толь­ко вот спу­стя три неде­ли опять – я себе дал точ­ный зарок, я при­шел и я уже понял, что мне уже девать­ся неку­да: оно висит, и я себе обе­щал, я Богу обе­щал. Я подо­шёл к одно­му чело­ве­ку – началь­ни­ку вос­крес­ной шко­лы Кон­стан­ти­ну Ковыр­зи­ну, про­сто знал его постоль­ку-посколь­ку посе­щал там неко­то­рые вос­крес­ные заня­тия. Ну и вот, соб­ствен­но, он меня со ста­ро­стой позна­ко­мил, ста­ро­ста меня под­вёл к насто­я­те­лю. Спа­си­бо отцу Андрею. Он, меня прак­ти­че­ски не зная, пото­му что в основ­ном насто­я­тель быва­ет по выход­ным и по празд­ни­кам, а не по буд­ням – он, меня не зная, все-таки дал мне шанс, и я стал алтар­ни­ком, и через неко­то­рое вре­мя он меня бла­го­сло­вил, то есть гово­рит: «Ты будешь мис­си­о­не­ром». Ну я по бла­го­сло­ве­нию стал мис­си­о­не­ром, хотя чест­но ска­жу: не хотел ужас­но. Не хотел, но вот сей­час как-то даже не знаю, как по-дру­го­му, пото­му что очень мне нравится.

Свящ. Г. М.: Конеч­но, когда Вы уже вошли, соб­ствен­но гово­ря, как алтар­ник, как чтец, то служ­ба пра­во­слав­ная откры­ва­ет­ся совсем с дру­гой сто­ро­ны. Я хотел вот здесь задать один вопрос, может быть, из двух частей. Пер­вый момент. Конеч­но, я думаю, что есть неко­то­рые зри­те­ли, кото­рые ска­жут: ну вот это у него всё про­сто под воз­дей­стви­ем чувств про­изо­шло, вот он при­шел, сел на лавоч­ку и почув­ство­вал на душе хоро­шо. Но я так дога­ды­ва­юсь, что всё-таки за всем этим, и поми­мо все­го это­го было, конеч­но, для Вас и интел­лек­ту­аль­ное откры­тие Пра­во­сла­вия и интел­лек­ту­аль­ное погру­же­ние в хри­сти­ан­ство. И вот, соб­ствен­но, вто­рая часть это­го вопро­са: как имен­но хри­сти­ан­ство, или Гос­подь через хри­сти­ан­ство пра­во­слав­ное изме­нил Вашу жизнь, или  что при­внёс в Вашу жизнь, как бы Вы сказали?

М. Б.: Да, отец Геор­гий. Но, навер­ное, зна­е­те, не буду сей­час о каких-то дог­ма­ти­че­ских вещах. Опять же не про ощу­ще­ния, но хотя это близ­ко. У меня же, как я начи­нал свой рас­сказ, был кон­фликт, а хри­сти­ан­ство мне откры­лось совер­шен­но с дру­гой сто­ро­ны. То есть мне откры­лась любовь. Бог есть Любовь. Люди могут жить в люб­ви, и Бог Сам Есть Любовь. И откры­вая это, пони­мая это и осо­зна­вая это, начи­на­ешь смот­реть совер­шен­но по дру­го­му на мно­гие вещи. Когда ты пони­ма­ешь, что тебя кто-то любит –при­чем не кто-то, а твой Тво­рец, твой Созда­тель – это очень мно­го меня­ет в жиз­ни. Конеч­но, воз­мож­но я, как Вы гово­ри­те, зашёл в храм под воз­дей­стви­ем каких-то чувств и ощу­ще­ний, но вслед за этим… Во-пер­вых, я бы не ска­зал так, что вот это имен­но ощу­ще­ния какие-то были. Про­сто я не был оча­ро­ван Пра­во­сла­ви­ем, я не был оча­ро­ван какой-то про­по­ве­дью кого-то. Про­сто воз­ник­ло пони­ма­ние, что то, что я счи­таю, то, что я делаю – это иска­жен­ное Пра­во­сла­вие, иско­вер­кан­ное Пра­во­сла­вие. Я при­шёл имен­но поэто­му, пото­му что я уже пони­мал, что здесь есть что-то, что даст мне ответ на вопрос. Пото­му что здесь есть исти­на. Я тогда не осо­зна­вал, что я хочу, но я пони­мал, что сюда я при­шёл. Ведь надо пони­мать, опять же, да – повто­рюсь, я не был оча­ро­ван, я, мож­но даже ска­зать, шёл с неки­ми сомне­ни­я­ми, пото­му что я шёл в стан вра­га, по сути дела. Но для меня это был вот какой-то вре­мен­ный этап. Конеч­но, такие ост­рые ощу­ще­ния ушли, но вот такое чув­ство – оно оста­ва­лось всё рав­но. А потом – что может быть выше люб­ви? Вот что может быть выше люб­ви? Если даже это­го нет, то это то, ради чего сто­ит жить. То, ради чего сто­ит жить, пото­му что всё осталь­ное – оно про­сто напрас­но. Как гово­рит­ся, если бы Бога не было, то Его бы сто­и­ло при­ду­мать имен­но в таком клю­че – не в таком клю­че, а имен­но как Любовь, пото­му что это наи­выс­шее про­яв­ле­ние чело­ве­ка, наи­выс­шее про­яв­ле­ние – ну я непра­виль­но, навер­ное, ска­зал «чело­ве­ка», – стрем­ле­ния, наи­выс­ше­го стрем­ле­ния чело­ве­ка: имен­но любовь, отно­ше­ние друг к дру­гу, отно­ше­ние ко все­му миру имен­но с пози­ции люб­ви. Не с пози­ции потре­би­тель­ской, ещё какой-то, а имен­но люб­ви. И даже про­сто взять и начать себе пред­став­лять, что было бы, если бы… – и мы воз­вра­ща­ем­ся в тот рай, из кото­ро­го, соб­ствен­но, я начал свое дви­же­ние, кото­ро­го я хотел, кото­ро­го я искал, и кото­рый я нашел. Навер­ное, так.

Свящ. Г. М.: Спа­си­бо боль­шое Вам за Ваш рас­сказ ваше, сви­де­тель­ство. Помо­щи Божьей на Вашем пути. Так­же и всем зри­те­лям нашим желаю помо­щи Божьей. Если у вас есть какие-то вопро­сы, или заме­ча­ния, или пред­ло­же­ния – може­те писать на наш адрес. Хра­ни вас Господь.

  • Кар­та Сбер­бан­ка: 4279 0100 3476 7942
  • PayPal: [email protected]
  • Яндекс коше­лек: 41001409981867

Как мне спастись?

ГлавнаяМатериалыИндексСпасениеЕвангелие Как мне спастись

Вопрос

Ответ

Этот простой, но глубокий вопрос является самым важным вопросом, который можно задать. «Как мне спастись?» касается того, где мы проведем вечность после того, как наша жизнь в этом мире закончится. Нет более важного вопроса, чем наша вечная судьба. К счастью, Библия предельно ясно объясняет, как можно спасти человека. Темничный страж в Филиппах спросил Павла и Силу: «Господа, что мне делать, чтобы спастись?» (Деяния 16:30). Павел и Сила ответили: «Веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты» (Деяния 16:31).

Как мне спастись? Почему меня нужно спасать?
Мы все заражены грехом (Римлянам 3:23). Мы рождаемся с грехом (Псалом 51:5), и все мы лично выбираем грешить (Екклесиаст 7:20; 1 Иоанна 1:8). Грех – это то, что делает нас неспасенными. Грех — это то, что отделяет нас от Бога. Грех – это то, что держит нас на пути к вечной погибели.

Как мне спастись? Спасен от чего?
Из-за нашего греха мы все заслуживаем смерти (Римлянам 6:23). Хотя физическим следствием греха является физическая смерть, это не единственный вид смерти, являющейся следствием греха. Все грехи в конечном счете совершаются против вечного и бесконечного Бога (Псалом 51:4). Из-за этого справедливое наказание за наш грех также вечно и бесконечно. Нам нужно спастись от вечной гибели (Матфея 25:46; Откровение 20:15).

Как мне спастись? Как Бог обеспечил спасение?
Поскольку справедливое наказание за грех бесконечно и вечно, только Бог может заплатить наказание, потому что только Он бесконечен и вечен. Но Бог по Своей божественной природе не мог умереть. Так Бог стал человеком в лице Иисуса Христа. Бог принял человеческую плоть, жил среди нас и учил нас. Когда люди отвергли Его и Его весть и искали убить Его, Он добровольно принес Себя в жертву за нас, позволив Себя распять (Иоанна 10:15). Поскольку Иисус Христос был человеком, Он мог умереть; и поскольку Иисус Христос был Богом, Его смерть имела вечную и бесконечную ценность. Смерть Иисуса на кресте была совершенной и полной платой за наш грех (1 Иоанна 2:2). Он принял последствия, которые мы заслужили. Воскресение Иисуса из мертвых продемонстрировало, что Его смерть действительно была вполне достаточной жертвой за грех.

Как мне спастись? Что мне нужно сделать?
«Веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты» (Деяния 16:31). Бог уже сделал всю работу. Все, что вам нужно сделать, это с верой принять спасение, которое предлагает Бог (Ефесянам 2:8-9). Полностью доверьтесь только Иисусу как плате за ваши грехи. Верь в Него, и ты не погибнешь (Иоанна 3:16). Бог предлагает вам спасение как дар. Все, что вам нужно сделать, это принять это. Иисус есть путь спасения (Иоанна 14:6).

Приняли ли вы с верой Иисуса Христа как своего Спасителя благодаря тому, что вы здесь прочитали? Если да, пожалуйста, сообщите нам об этом, нажав кнопку «Я принял Христа сегодня» ниже.

Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, используйте форму вопроса на нашей странице ответов на библейские вопросы.

Вернуться к:

Вопросы о спасении

Как мне спастись?

Подпишитесь на

Вопрос недели

Получите наш Вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!

Подписывайтесь на нас:

Моя жизнь до и после наркотиков, как Бог спас мне жизнь.

Мне было четырнадцать (14), когда я впервые выкурил травку. Подростком я попал в группу детей, которые экспериментировали с наркотиками. Мы собирались вместе, чтобы повеселиться, курили травку или принимали более тяжелые наркотики, такие как ЛСД или МДА. В большинстве выходных мы устраивали вечеринки, на которых часто принимали наркотики, выпивали и слушали музыку. Это в конечном итоге привело меня к использованию игл, чтобы получить кайф.

Однажды ночью я решил поднять ситуацию на более высокий уровень, поэтому я наполнил две иглы МДА и выстрелил в них одновременно. «Это было мощно». Я думал.

Много ночей, оглядываясь назад, я вспоминаю, как мои друзья пытались отобрать у меня наркотики. Я не забуду одну ночь, когда я проснулась после драматического опыта с наркотиками, мои друзья отозвали меня в сторону и рассказали, как я их напугал. Они сказали, что я зашел слишком далеко, и спросили, что со мной не так. По дороге домой в то утро я рассказал о своей глупости и начал обдумывать то, что я сделал. Я сказал себе: «Я мог умереть, как я мог быть таким глупым?»

Именно там произошло нечто экстраординарное: я услышал этот голос, поразительный голос, который сказал: «Да, ты мог умереть, но я не позволил тебе, потому что у меня есть цель в твоей жизни». Я был уверен, что кто-то подошел ко мне сзади и сказал это, потому что это казалось таким реальным. Однако, когда я обернулся, я был совсем один; это напугало меня еще больше и оставило неизгладимый след в моей жизни.

 

Вскоре после этого случая я перестал принимать тяжелые наркотики, но иногда курил; к счастью, я никогда не пристрастился к наркотикам.

 

Мы не были убежденными христианами, но иногда посещали объединенную церковь всего в нескольких кварталах от нашего дома. Пришло время, когда моя семья решила переехать из Эдмонтона (Канада) в Калгари, чтобы заняться бизнесом. Тем временем я остался один в Эдмонтоне.

Примерно через год мои родители переехали, мою семью постигла тяжелая трагедия; мой младший брат был случайно убит. Наверное, это была самая низкая точка в моей жизни.

«Смерть моего брата дала мне возможность покинуть Эдмонтон; шанс оставить негативные влияния в Эдмонтоне и начать все сначала».

В конце концов я присоединился к своим родителям в Калгари и вскоре подружился с мальчиком, чьи родители дружили с моими родителями. Он и его родители были христианами, и в нем было что-то поразительное, что привлекло меня к нему. Я думаю, что его семья, возможно, пыталась привести нас ко Христу.

Непосредственно после смерти моего брата мы стали ходить в ближайшую церковь в поисках утешения. За это время я прошел через период поиска души и изучения других религий. Я читал Библию и книгу Мормона. В конце концов я отказался от книги Мормона, но продолжал время от времени читать Библию.

Однажды кто-то пригласил меня послушать выступление молодого евангелиста в церкви, которую мы время от времени посещали. Именно там я ясно услышал Евангелие. Поэтому я решил попросить Иисуса простить меня и войти в мою жизнь. Я чувствовал себя странно и совершенно сбит с толку, когда люди обнимали меня.

Молодой евангелист сказал мне, что мне нужно читать Библию и ходить в церковь, чтобы расти. Это положило начало моему пути. Хвала Господу! Это путешествие проделало долгий путь через множество испытаний и удивительных переживаний в моем стремлении ближе узнать Христа.

 

Причины бросить наркотики и алкоголизм

Воспоминания, которые я испытал, когда принял передозировку ЛСД: Эти воспоминания усилились, когда я курил травку, и они напугали меня.

Часто меня просыпали ночью с бешено бьющимся сердцем, и я слышал какие-то звуки в голове. Это звучит как массивная заводная машина, которая сработает, как только достигнет оптимальной мощности. [click_to_tweet tweet=»После этого я буду видеть галлюцинации, как если бы я снова был под кайфом от ЛСД. Я боялся, что эти ужасные чувства никогда не исчезнут». цитата = «После этого я буду видеть галлюцинации, как если бы я снова был под кайфом от ЛСД. Я боялся, что ужасные чувства никогда не исчезнут».]

Ловушка для наркотиков!!

Когда я начал принимать наркотики, это было для развлечения; но, по-видимому, были риски, которые намного перевешивали выгоды.

Почему христианам нужно молиться за неверующих

Оглядываясь назад, я думаю, молился ли кто-нибудь, чтобы я пришел к Господу. Единственная, о ком я мог думать, была, может быть, моя бабушка. (мама моего отца). Хотя она никогда не говорила мне об этом, и мы никогда не обсуждали духовные вопросы, она была, пожалуй, единственной, кого я знал, кто ходил в церковь.

Перефразируя 2 Коринфянам 5:14-15, мы, получившие свет Евангелия Иисуса Христа, несем серьезную ответственность за то, чтобы больше не жить для себя. Но вместо этого быть побужденными Божьей любовью свидетельствовать, заботиться и молиться за тех, кто вокруг нас, кто может делать неправильный выбор.

Горячая действенная молитва праведника делает доступной огромную силу (Иакова 5:16)

 

Мой совет всем, кто думает о наркотиках

Наркотики сначала кажутся забавными, но на мгновение они становятся опасными . Из-за своей глупости я заразился гепатитом С. Только годы спустя я обнаружил это. В то время не было лекарства; только в прошлом году я получил дорогостоящее лечение. Хвала Господу! Моя печень была в опасном месте, она могла меня убить.

Вдохновленный моим прошлым

Когда я стал христианином, меня побудило оказать хорошее влияние на других молодых людей и, надеюсь, помочь предотвратить повторение некоторых моих ошибок в их жизни. Я присоединился к организации под названием «Молодежь за Христа»; они имели большую репутацию среди молодежи. Мой друг и я записались в один день; мы увидели там много восхитительных свидетельств.

Мы с другом сняли большой дом и часто приглашали проблемных подростков жить с нами. Это было трудное время, но интересное и насыщенное. Нам удалось привлечь молодежь к участию в программе «Молодежь для Христа» под названием «Ценность без границ», где они работали и учились некоторым жизненным и социальным навыкам. Одним из этих молодых людей был молодой человек по имени Пэт Никсон, который стал основателем «Горчичного зерна», замечательной организации, которая служит многим из наших угнетенных и забитых людей в обществе, слава Богу!

Бог проделал фантастическую работу по преобразованию моей жизни; Я могу только поблагодарить его и отдать свою жизнь Ему в знак благодарности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts