Спешите делать добро: Спектакль Спешите делать добро — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре. Актеры и роли

Разное

Спектакль Спешите делать добро — смотреть бесплатно онлайн в хорошем качестве. Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре. Актеры и роли

Театры

Каталог спектаклей

Драма

Драма

1982

121 мин

СССР

Начать просмотр

Спектакль

Театр «Современник» на Чистопрудном бульваре

Драматургия Михаила Рощина особняком стоит в репертуаре «Современника». Одну за другой театр поставил большую часть его пьес, среди которых, возможно, центральное место заняла «Спешите делать добро». Пьеса не столько о насущных проблемах современного общества и его бытовых неурядицах, сколько о его же нравственности — об ответственности доброты. Причем вопросы, затронутые драматургом в его произведении, показались театру настолько важными, что он — чуть ли не впервые в своей истории — решил не просто погрузиться в психологический, эмоциональный и бытовой мир героев, чем, собственно, «Современник» всегда и славился, а создать «открытый» спектакль. Спектакль, который по своему замыслу куда ближе был не «Современнику», а «Таганке», — спектакль-диспут. Диспут о добре, диспут об ответственности, которая ложится на человека, совершившего добрый поступок. И участниками этого диспута должны были стать зрители.

Именно зрителям предстояло разобраться во всей этой сложной истории человеческих взаимоотношений, начало которых было положено импульсивным поступком инженера Мякишева (Игорь Кваша), спасшего от самоубийства девочку-подростка Олю (Марина Неёлова) из российской глуши и приведшего ее в свой собственный дом, к своей семье.

Идея о диспуте определила и форму спектакля. Сцена жила своей жизнью уже тогда, когда зрительный зал только начинал наполняться публикой. Здесь уже кипела работа: что-то приколачивали монтировщики, вывозили вешалки с костюмами, выносили магнитофон, лист железа, который будет изображать громыхание грозы, устанавливали длинную скамью. Свет еще был полным, когда на сцену начали выходить актеры — в обычных своих костюмах — и садиться на скамью лицом к зрителям. Они сидели молча, вглядываясь в зал, а за их спинами поднимались черные щиты с наклеенными на них афишами спектакля: слова «Спешите делать добро» таким образом повторялись бессчетное число раз. Наконец, к Игорю Кваше подходил помощник режиссера и говорил, что можно начинать. Свет резко менялся, актеры направлялись к вешалкам, разбирали свои костюмы и тут же начинали свое вхождение в описанный Михаилом Рощиным мир. Они еще неоднократно будут возвращаться на это «лобное место» — свою скамью, чтобы со стороны, с попыткой максимального отстранения оценить поступки и помыслы своих героев. Или чтобы на глазах зрителей развернуть «театральную кухню», творя шумовое оформление своего спектакля.

Этот условный ход повторится в финале спектакля и станет своеобразной рамкой, которая выделяет житейскую ситуацию пьесы, делая ее рельефной, приближая героев к зрителю и отделяя актеров от их персонажей.

Но при всем том отстранение это не «холодного», рассудочного порядка. Будучи взвешенным режиссерским приемом и работая на дополнительные смыслы, в «живых» актерских сценах оно совершенно забывается. И пусть на сцене более чем условные декорации, отдельными элементами обстановки обрисовывающие место действия (художник — Игорь Попов), но стоит только артистам соприкоснуться с текстом, как вся условность отбрасывается в сторону. Остаются, как это ни банально прозвучит, живые люди, которых, увы, крайне редко можно встретить в театре. И главный заряд жизненной силы, безусловно, дарит спектаклю Марина Неёлова.

В «Спешите делать добро» актрисе досталась роль 15-летней девчонки, которая за два часа сценической жизни должна пройти путь от маленького затравленного зверька, погруженного в щемящее детское одиночество, через лучистое и доверчивое существо, стремящееся всех одарить радостью, к внезапно повзрослевшему человеку, способному на поступок, недоступный большинству окружающих ее взрослых людей. Марина Неёлова филигранно играет все эти переходы, заставляя зрителей замереть, застыть перед внутренней красотой этого, по сути, ребенка, который, осознав, что является невольным яблоком раздора для самых дорогих людей, решается исчезнуть из их жизни. И дрожь пробирает, когда в ее последней сцене тонкий луч света высвечивает из темноты маленькую головку Оли, затем перемещается, скользит по лицу и погружается во мрак…

Театр изменил финал пьесы. У Рощина Оля возвращается к родным, но для создателей спектакля подобная благополучная и примиряющая всех концовка неприемлема. На сцене «Современника» Оля исчезает бесследно, оставляя чувство недосказанности и мучительное желание завершить, изменить то, что изменить уже нельзя.

И вот уже снова актеры сидят лицом к зрителям, словно пытаясь вместе разобраться, понять что-то самое важное для себя. Так режиссер, пойдя на синтез достоверности и публицистичности, на открытую театральность, вновь выигрывает этот раунд «человечности», гуманизма в театре.

Режиссёры: Галина Волчек, Майя Маркова

В ролях: Марина Неёлова, Игорь Кваша, Алла Покровская, Валерий Хлевинский, Людмила Крылова, Валентин Гафт, Нина Дорошина, Лия Ахеджакова, Олег Уразбахтин, Наталья Каташева

В подборках

Спектакли Галины Волчек

11 ролей Валентина Гафта

Смотрите также

Все спектакли 

Борис Годунов

202280 мин

Три мушкетера

2022120 мин

Марийский государственный академический театр оперы и балета им.  Эрика Сапаева

Снегурочка

2022120 мин

Рязанский областной музыкальный театр

Загадки Турандот, или Однажды ночью в Венеции

телеспектакль202255 мин

Кировский театр кукол имени А.Н. Афанасьева

Джамиля

телеспектакль202290 мин

Туймазинский государственный татарский драматический театр

Вий. Ведьма. Гоголь

телеспектакль202290 мин

Дорогая Елена Сергеевна

2022120 мин

Московский театр «У Никитских ворот»

Князь Игорь

телеспектакль2022210 мин

Башкирский государственный театр оперы и балета

Мыллионер из Парижа

телеспектакль2022160 мин

Чрево

202260 мин

Московский Художественный театр имени А.П. Чехова

Женитьба

2022155 мин

Вологодский областной театр юного зрителя

Спящая красавица

2022150 мин

Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева

Радость нашего дома

телеспектакль202260 мин

Национальный молодежный театр Республики Башкортостан имени Мустая Карима

Собачье сердце

2022100 мин

Воронежский государственный театр юного зрителя

Моцарт VS Сальери

телеспектакль2022150 мин

Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии

Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ»

Рассылка не содержит рекламных материалов

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.

© 2013–2022, Минкультуры России. Все права защищены

Контакты

E-mail: [email protected]

Нашли опечатку? Ctrl+Enter

При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна

Михаил Рощин — Спешите делать добро читать онлайн

12 3 4 5 6 7 …17

Михаил Рощин

Спешите делать добро

Драма в двух частях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Мякишев.

Зоя.

Горелов.

Аня.

Борис.

Сима.

Тетя Соня.

Оля.

Сережа.

Филаретова.

Усачев.

Милиционер.

Официант.

Старуха с клюкой.

Старуха в очках.

Старуха с термосом.

Часть первая

1. Мякишев

Квартира Мякишевых. Праздничные оркестры гремят по телевизору, солнце, дверь распахнута на балкон. Первое мая. Мякишев, Го­релов, Зоя, Аня, Боря, соседка тетя Соня с собачкой на руках.

В эту весну, в летние наряды входит Милиционер в тулупе.

Милиционер(читает по бумаге). «Протокол. Два­дцать восьмого апреля сего года в шестнадцать часов со­рок минут неизвестная девушка пятнадцати лет Солнцева Ольга, проживающая поселок Буденновский, 19, совер­шила попытку покончить жизнь. Как то: бросилась под поезд, проходивший по четвертому пути в составе парово­за и пяти пульманов. Паровоз „ЭЛ-2073“, смена машини­ста товарища Еловских И. В., борющаяся за переходящее знамя депо станции Кюхта. Остановлена без повреж­дения вмешательством составителя вагонов Терещен­ко П. И., проживающего Пионерская, 6, и командирован­ного пассажира Мякишева В. А., проживающего город Москва, 9-я Парковая, 11, квартира 43. При беседе Солн­цева О. с плачем показала: мать и отчим не дают учиться, пьют, применяют насильные меры, изгнали из дому. Пять человек детей. На станцию прибыла в поисках трудо­устройства. Осталась невредима. Побеседовав, отпущена с выразившим возмущение инженером Мякишевым В. А., а также обещавшим помочь и посетить родителей Солн­цевой О. на предмет бесчеловеческого обращения… Де­журный линейного отделения милиции станции Кюхта старший лейтенант Ломоносов. Свидетели по протоколу: Терещенко П. И., Еловских И. В., Мякишев В. А., Ашурдинова Р. …Двадцать восьмое апреля, девятнадцать часов». (Удаляется, на ходу отдавая бумагу в руки Горелову.)

Горелов. Ну вот. И он ничего лучшего не придумал, наш Володя, – притащить ее сюда, домой!

Тетя Соня. Ай-яй-яй, вы подумайте!..

Аня(Горелову). Ну а что ему было делать? Интересно! (Зое.) Зоя, скажи!

Зоя(у нее полотенце через плечо, роется в вещах). Главное, мое ей все велико… Никогда ванной не видела.

Тетя Соня. Ай-яй-яй, что делается!

Горелов. Что?

Тетя Соня(пугается). Нет, я говорю, уж так-то ждали, так ждали! (Мякишеву.) Сережа, как из школы прибежит: «Папа не приехал? Папа не приехал?»

Мякишев(балагурит). Приехал, тетя Соня, при­ехал! (Собачке.) Ррры!.. Приехал!

Горелов(язвит). Па-па при-ехал.

Мякишев. Ну что такого-то? У вас тут, между про­чим, тюльпаны, а там минус двадцать шесть было позав­чера, заносы…

Горелов. У нас тюльпа-ны!

Мякишев. Э, то ли дело, братцы, дома! Тяпло! Тяпло!.. (Чмокает походя Аню в щеку.) Ну, свояченица, ты что?

Аня(задумчиво). Совершила попытку… Как это?..

Мякишев. Ну-ну-ну. Дышите глубже. То ли еще бывает на свете!

Зоя. Тетя Соня, Сима не пришла? Может, у нее что-нибудь подходящее найдется? (Берет на ходу из рук мужа свитер.) Доносил! Уж как влезешь в одно, так не снимешь.

Мякишев(обнимая Зою). Мамочка, я же в шахте все время, целый месяц.

Зое не до того.

Горелов(в том же тоне). Они-с в шахте все вре­мя!

Зоя выходит, тетя Соня – за нею.

Мякишев(Горелову) . А ты сегодня схлопочешь!.. Уж нельзя благородного поступка совершить. Я-то думал: приеду, все скажут…

Горелов. …ай да Володя! «Шел по улице малют­ка, посинел и весь дрожал», а тут – Мякишев! Гарун-аль-Володя! Как говорится в английских сказках: «А в это время по улице…»

Мякишев(подхватывает). «…шел король».

Аня(Мякишеву). Да перед кем ты оправдываешься? Интересно!

Борис(курит, усмехается). Я бы сам под поезд бро­сился.

Горелов. Вот! Пожалуйста! Родной брат! Тоже из дому ушел.

Мякишев. Да не дави, черт! Ну, поживет девочка, Москву посмотрит. Не обедняем… А какая жизнь в поселке Буденновском, братцы мои! Двенадцать месяцев зима, остальное – лето!

Входят Зоя и тетя Соня.

Зоя. Все ее вещи надо сразу в мусоропровод. (Ане.) А ноги! А ногти!

Тетя Соня. Ай-яй-яй, вы подумайте, как еще люди живут!

Аня. Помочь тебе?

Зоя отмахивается.

Горелов. Теперь, ба-буш-ка, где плохо живут – будут его посылать, Мякишева. Приехал, забрал всех – и порядок!.. Аль-тру-изм! Спешите делать добро, господа! Снимите шляпы!

Зоя(мужу). Между прочим, еще не было случая, чтобы ты приехал – и без сюрприза.

Мякишев. Кстати! (Выходит.)

Зоя. Ну? Вы поняли?

Горелов. Мы-то яво-то давно поняли!

Зоя выходит.

(Борису.) А по маленькой как? А то тут чужих-то пригревают, а свои, гляди, слюной изойдут. Дал тебе бог братца! (Наливает.)

Аня. Ты бы не хамил, сейчас все садимся.

Горелов удивлен замечанием, свистит.

(Как бы в извинение.) Альтруист – что за слово? В голове вертится…

Горелов. Что у тебя вертится, цветок души моей?.. Знаем мы, что у вас вертится…

Аня. Дурак.

Горелов. Ха! Что я такого сказал? (Борису.) Что я сказал? Ан-нет! Покраснела! Нюра!..

Аня. Пошел ты к черту!

Горелов. Нюрочка! Альтруист – это человек, кото­рый делает добро другим…

Борис. Во вред себе…

Горелов. Вот! (Расшаркивается.) Будем здоровы!

Они не успевают выпить – на пороге Мякишев в мохнатой шапке. Сияет.

Маленькая собачка начинает истошно лаять.

Тетя Соня. Мальчик! Мальчик! Ты что?! Ах, изви­ните! Такая тихая собачка. Это Люба, дочь, и зять Петя уехали в отпуск, а Мальчика мне оставили… Тише, тише. Вы подумайте, такое нежное существо, «орхидэя», как говорит Петя… Мальчик, это же Володя, наш сосед, он хороший… (Уносит собачку.)

Мякишев(не теряет радостного настроения). Во, и собака обгавкала! (Бросает шапку Ане.) Ни помыться, ни пожрать.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …17

Спешит делать добро

Церковь Посещения

Во время учебы в колледже профессор однажды заметил, что дома он может выбирать из более чем двухсот телевизионных каналов. Однако он также отметил, что большую часть времени, несмотря на то, что у него было двести каналов на выбор, смотреть было абсолютно нечего.

Все мы сталкивались с этим, по крайней мере, до появления Tivo и On Demand. Сидит перед телевизором, пульт в руке, готов к работе, но некуда. Смотреть нечего.

Из этого опыта мой профессор сделал вывод, что как общество мы движемся куда-то на полной скорости, но мы не совсем уверены, куда именно мы движемся. У нас есть так много, но нам не хватает концентрации и направления.

Наше современное общество быстро развивается. Мы можем путешествовать в любую точку мира за считанные часы, в нашем распоряжении последние медицинские и научные достижения, мы можем мгновенно общаться, и у нас есть доступ ко всем человеческим знаниям в маленьком легком гаджете, который всегда в наших карманах.

На протяжении более ста лет человеческой истории прогресс был целью. Но я должен спросить, куда мы продвигаемся? Мы, конечно, прогрессируем, но куда?

Святой Августин использовал замечательную фразу: bene currit, sed extra viam . «Он бегает хорошо, но сбивается с курса».

Мы сбились с курса? Какова наша цель?

В сегодняшнем Евангелии кто-то движется быстро. Она в спешке. «Мария отправилась в путь и поспешно отправилась в гористую местность». Пресвятая Мать двигалась быстро; по крайней мере так быстро, как вы можете ехать на осле по сельской местности Иудеи.

Мэри торопится делать добро. Она не торопится, просто чтобы торопиться. Она преследует благородную цель.

Иудейская сельская местность возле церкви Посещения

Беременная, неуверенная в своем будущем и, конечно, все еще потрясенная вестью ангела, Мария в спешке отправилась творить добро. У нее было глубокое понимание смысла и важности того, что она должна была сделать. Она решила бежать хорошо и бежать по курсу.

Мэри поспешила на помощь.

Мэри поспешила выразить любовь и заботу.

Мэри спешила, не считаясь с собственными заботами и тревогами, но учитывая заботы своей кузины Елизаветы.

Подобно Деве Марии, мы должны спешить делать добро. Мы должны торопиться исполнять волю Божию.

Многие из нас чувствуют, что всегда спешат. Жизнь металась от одного к другому без четкого понимания цели. Мы бежим от отвлечения к отвлечению, и в конце концов у нас нет ничего конкретного. Жизнь кажется быстрой и захватывающей, но как общество мы боремся с реальностью стресса и беспокойства. Зачем жить в спешке, чтобы затем оказаться раздавленным о кирпичную стену, как муха, которая встретила свою смерть силой мухобойки?

Для священника мало что может быть печальнее разговора с пожилым человеком, который всю жизнь был занят, бегал туда-сюда, а теперь время подходит к концу. Бег мешал человеку пустить корни, насладиться обществом близких и, самое главное, развить отношения с Богом.

Мне всегда не нравилось говорить: «Я занят». Меня, как священника, всегда спрашивают: «Ты занят?» или скажите: «О Отец, ты так занят». Мой ответ всегда один и тот же. Я отвечаю: «У меня есть дела». Меня возмущает занятость, но я люблю иметь дела; вещи, которые я люблю и помогают мне идти по курсу. Я стал священником не для того, чтобы быть занятым, я стал священником, чтобы служить Богу и другим.

Каждый из нас должен задаться вопросом: «Я бегу хорошо, но сбиваюсь с курса?» «Как мне попасть на курс, чтобы мой бег стоил того?»

До Рождества осталось всего пять дней, и мы должны торопиться творить добро. Мы должны спешить, как Пресвятая Богородица, чтобы бежать по курсу.

Возможно, многие еще не закончили с рождественскими покупками (я включаю сюда себя), но помните, наши рождественские покупки нас не спасут. Бегать из магазина в магазин в поисках идеального подарка для рождественской елки нас не спасет; и не будет часами сидеть в интернете в поисках подходящего подарка.

Мы должны торопиться подготовить наши сердца, покаяться и поверить. Мы должны спешить загладить свою вину, искать примирения у Бога и других. Мы должны поторопиться возобновить наше обязательство жить такими, какие мы есть: детьми Божьими. Это единственное место, куда мы можем спешить всем сердцем.

Проповедь к 4-й неделе Адвента

Фотографии принадлежат мне, все права защищены.

Пять преимуществ обращения к Богу с просьбой поторопиться

Есть кое-что, о чем я молился. Церкви, где я служу пастором, нужен лидер прославления на неполный рабочий день. Наш нынешний лидер сослужил нам хорошую службу, но его график меняется, и он планирует уйти в отставку. Так что, конечно же, я общалась, звонила, размещала сообщения на церковных сайтах по трудоустройству — и молилась.

Пока что Бог не дал — и проблема в том, что мне нужно, чтобы он дал скоро . Я слышу тиканье часов. Срок приближается. Что мы будем делать без лидера прославления? Да, я начинаю волноваться.

Я мог бы просто продолжать молиться: «Отец, пожалуйста, дай нам нового лидера прославления» — и на этом остановиться. Но Библия показывает нам больше. Вы заметите, что псалмопевцы часто просят Бога поторопиться.

Это все во всех псалмах:

Но Ты, Господи, не за горами! О ты, моя помощь, приди скорее на помощь мне! (Псалом 22:19)
Поспеши на помощь мне, Господи, спасение мое! (Псалом 38:22)

Радуйся, Господи, избавить меня! Господи, поспеши мне на помощь! (Псалом 40:13)

Ты мой помощник и мой избавитель; не откладывай, Боже мой! (Псалом 40:17)

Поспеши, Боже, избавить меня! Господи, поспеши мне на помощь! (Псалом 70:1)

Но я беден и нуждаюсь; поспеши ко мне, Боже! Ты моя помощь и мой избавитель; Господи, не медли! (Псалом 70:5)

О Боже, будь недалеко от меня; Боже мой, поспеши мне на помощь! (Псалом 71:12)

Господи, я взываю к Тебе; поспеши ко мне! Прислушайтесь к моему голосу, когда я взываю к вам! (Псалом 140:1)

Это заставляет меня задуматься: почему я так не молюсь?

Итак, я начал. Следуя примеру псалмопевцев, я просил Бога поторопиться. И я обнаружил как минимум пять преимуществ.

1. Это напоминает нам, что Бог властвует над временем.

Легко предположить, что причина, по которой в нашей церкви до сих пор нет нового лидера прославления, заключается в том, что не так много доступных лидеров прославления, или в том, что это неполный рабочий день, или в том, что это плохое время года для работы. глядя и так далее. Но когда я молюсь: «Отец, поскорее дай нам лидера прославления; не медлите помочь нам» — это напоминает мне, что Бог может обеспечить нас быстро. Он может преодолеть все наши проблемы. Он ответит на наши молитвы и обеспечит нас именно тогда, когда мы в нем нуждаемся.

Как сказал Давид: «Времена мои в руке Твоей» (Псалом 31:15).

2. Это помогает нам увидеть благость Божьего выбора времени.

Когда я прошу Бога поторопиться и понимаю, что Бог совершенно добр, я вижу, что своевременность является частью Его совершенной благости. Это очень важно, потому что мы легко можем роптать по поводу Божьего выбора времени. Но, как сказал Давид, «Господь праведен во всех путях Своих и добр во всех делах Своих» (Псалтирь 144:17).

Все его работ — включая их хронометраж. Так что каждый день просрочки — часть этого добра. Молиться, полагаться на Него, искать Его — это дар еще одного дня.

Когда мы видим, что задержки являются частью его любящего плана, это помогает нам смириться перед ним и доверять ему.

3. Это помогает молитве быть честной.

Если мы жаждем, чтобы Бог дал что-то быстро, но не выражаем этого желания во время молитвы, то мы нечестны. Мы держим часть наших сердец подальше от него. Мы не доверяем ему это желание. И это может перерасти в разочарование и горечь.
Это одна из причин, по которой Бог хочет, чтобы мы изливали перед Ним свои души (1 Царств 1:15). Я обнаружил, что чем больше я открываю ему свое сердце, выражая свое стремление к тому, чтобы он действовал быстро, тем больше я ощущаю его утешение и успокаивающее сердце присутствие.

4. Это помогает мне усердно молиться.

Иисус сказал, что хорошо быть искренним в молитве: «Говорю вам, хотя он не встанет и не даст ему ничего, потому что он его друг, но из-за его дерзости [настойчивости, серьезности] он встанет и даст ему то, что ему нужно» (Луки 11:8).

Когда мы просим Бога о работе, мы обычно чувствуем некоторую серьезность. Но когда мы добавляем: «Пожалуйста, сделайте это быстро; пожалуйста, поторопитесь», — серьезность растет. Может быть, это потому, что когда мы выражаем свое стремление к спешке, мы в конечном итоге чувствуем это еще сильнее. Но какой бы ни была причина, когда мы просим Бога поторопиться, наши молитвы становятся более горячими.

5. Это побуждает Бога отвечать быстрее.

Здесь есть тайна. Иаков говорит: «не имеем, потому что не просим» (Иакова 4:2). Так что бывают случаи, когда причина, по которой мы чего-то не получаем, заключается в том, что мы не просили об этом Бога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы