Сретенский монастырь всенощное бдение слушать: Всенощное бдение. Хор Московского Сретенского монастыря
Содержание
Всенощное бдение. Хор Московского Сретенского монастыря
- Рубрики:
- Всенощное бдение
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить в Избранное
(10 голосов: 4.6 из 5)
Избранные песнопения в исполнении хора Московского Сретенского монастыря.
Страна: Россия
Год выпуска: 2003
Продолжительность: 01:01:57
x1x1,1×1,2×1,3×1,4×1,5×1,75×2
–:–
01:38
- mp3″ data-rand-id=»3″>
2. Благослови, душе моя, Господа
03:49
3. Блажен муж
03:59
4. Прейде сень законная (Догматик 2 гласа)
01:38
5. Свете Тихий
02:34
ru/audio/audio1/Molitvy-i-bogosluzhenija/vsenoshhnoe-bdenie/vsenoshhnoe-bdenie-sretenskij/06_gospodj_vocarisya_prokimen_6_glasa.mp3″ data-rand-id=»2″>7. Сподоби, Господи
02:10
8. Ныне отпущаеши
03:03
9. Богородице Дево, радуйся
01:10
mp3″ data-rand-id=»7″>11. Слава в вышних Богу (малое славословие)
02:43
12. Хвалите имя Господне (ор. 16)
02:40
13. Достойно есть величати Тя (величание Божией Матери)
01:43
._angeljskiy_sobor…voskresnye_tropari_po_neporochnyh.mp3″ data-rand-id=»6″>15. От юности моея
02:13
16. Величит душа моя Господа
06:56
17. Слава в вышних Богу (Великое славословие)
07:29
mp3″ data-rand-id=»4″>19. Утверди, Боже
02:08
20. Взбранной Воеводе
01:16
21. Господи, сохрани (Многолетие)
02:19
1. Приидите, поклонимся
01:38
6. Господь воцарися (прокимен 6 гласа)
03:00
10. Благословлю Господа на всякое время
02:49
14. Благословен еси, Господи… Ангельский собор… (Воскресные тропари по “Непорочных”)
05:48
18. Днесь спасение миру бысть
00:41
О новом храме Сретенского монастыря
27.03
Архимандрит Тихон (Шевкунов)
Дорогие прихожане Сретенского монастыря!
3 октября 2012 года был объявлен, а 10 декабря 2012 года завершился открытый конкурс на эскизный проект храма Новомучеников и Исповедников Российских на крови, что на Лубянке.
Необходимость нового, вместительного храма в нашем монастыре назрела давно: кому, как не вам, известно, что нередко множество прихожан не помещаются в единственном уцелевшем соборе Сретения Владимирской иконы Божией Матери и вынуждены слушать трансляцию богослужения, стоя на улице.
Сретенский монастырь. Всенощное бдение. Фото: А.Камальдинов / Православие.Ru |
Испрашивая у Святейшего Патриарха Кирилла благословение на проектирование и строительство храма, братия Сретенского монастыря просила назвать его собором Новомучеников и Исповедников Российских на Крови, что на Лубянке и приурочить его освящение к февралю 2017 года.
В целях и задачах конкурса особо подчеркивались следующие требования к будущему проекту.
«Храм должен отображать традиционную для русской церковной архитектуры идею Дома Божиего, а также подвиг и торжество духовной победы Новомучеников Российских». Это стало важнейшей задачей для проектантов.
Мы ожидали творческого решения, которое смогло бы выразить идею небесного торжества Новомучеников, нести в себе радость и свет победы Воскресения Христова, Церкви Христовой над злом этого мира, Вечной Жизни над смертью. Построенный к столетию начала трагических событий минувшего века, этот собор должен быть именно Храмом-Памятником победе Господа Иисуса Христа и Его святых учеников — Исповедников и Новомучеников.
Сретенский монастырь. Великий пост. Фото: К.Новотарский / Патриархия.Ru |
В задании конкурса были и непременные технические моменты.
Храм должен быть вместительным: в идеале — на две тысячи человек.
Еще одно требование — предусмотреть проведение богослужений под открытым небом в теплое время года, как это делается, в частности, в Псково-Печерском монастыре, при особом стечении народа.
Из-за особой стесненности территории обители проектантам необходимо было учесть и возможность совершения крестного хода по галерее вокруг храма.
Также по причине крайне малой территории Сретенского монастыря (а он действительно самый маленький и при этом самый населенный мужской монастырь в Москве — здесь живут 42 монаха и послушника и 200 учащихся Сретенской духовной семинарии), мы попросили проектантов предусмотреть максимальное количество дополнительных помещений: для ризниц, мастерских, иных технических служб, а также для Сретенской воскресной школы, образовательного и катехизического центра для взрослых и монастырского издательства, здание которого будет снесено.
Наконец, необходимы подземные помещения для автомобилей монастырских служб.
Все эти хозяйственные задачи следовало решить без ущерба для образа храма.
В конкурсном задании также говорилось, что архитектура храма должна быть выполнена в русских традициях (московской, владимиро-суздальской, новгородской, псковской, нео-византийской), но может содержать и элементы современных форм и конструкций.
Выставка проектов. Фото: И.Правдолюбов / Православие.Ru |
На конкурс были представлено 48 проектов. Многие из них заслуживают самого серьезного внимания со стороны всех, кто интересуется церковной архитектурой. Часть работ по-настоящему талантливы, в лучшем смысле слова традиционны. От лица Святейшего Патриарха мною, как наместником монастыря, были разосланы благодарственные письма всем, кто принимал участие в этом творческом состязании. А три победителя награждены в соответствии с условиями конкурса.
В жюри конкурса, кроме двух представителей Сретенского монастыря, входили известные московские архитекторы и искусствоведы.
Ниже мы публикуем все представленные проекты: читатели смогут сами соотнести творческие и технические задачи, сформулированные условиями конкурса, с предложенными нам творческими решениями.
Выставка проектов. Фото: И.Правдолюбов / Православие.Ru |
После просмотра и обсуждений жюри отобрало три проекта, и среди них, — проект-победитель, представленный мастерской Д. Смирнова. Решение жюри вскоре было утверждено Настоятелем нашего монастыря, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
Что же выделило эту работу на фоне всех остальных?
Основной задачей конкурса было создание образа Храма-памятника, Храма-торжества победы Христа и Его учеников-Новомучеников, и вот с ней-то, по мнению жюри, авторы проекта-победителя справились лучше других.
Представленный образ храма — необычайно светлый и величественный. То, что авторы поставили храм на постаменте-стилобате, зрительно подчеркивает идею памятника.
ИП Смирнов Дмитрий Михайлович. Победитель конкурса |
Нас по-настоящему порадовало то, как авторы проекта смогли найти эсхатологический образ победы Церкви, образ Града Небесного, Нового Иерусалима, в центре которого Агнец — Господь наш Иисус Христос в торжестве Своей победы.
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места (Откр.20:11). Художники воплотили этот замысел вынесением на внешнюю стену храма иконописных изображений Спасителя на престоле в окружении Новомучеников. Почему-то, кстати говоря, именно это вызвало самую жесткую критику, вплоть до упреков в модернизме, хотя именно такое решение мы можем видеть на фасаде главного собора Псково-Печерского монастыря, и в данном случае эта художественная параллель представляется для нас значимой, поскольку у московской Сретенской обители с Псково-Печерским монастырем особые духовные взаимоотношения.
Успенский собор Псково-Печерского монастыря |
Светлый, эсхатологический образ храма, говорящий о торжестве и победе Христа и Его Церкви в Царствии Небесном — вот та наша мысль и ожидание, которые уловили и воплотили авторы проекта.
Вместе с внутренними балконами храм будет вмещать две тысячи молящихся, что соответствует техническому заданию. И вместе с тем собор спроектирован так, что, становясь в один ряд с уличными домами, он не выходит на линию Рождественского бульвара (в отличие от большинства представленных проектов), — что, при высокой плотности застройки, все же дает возможность смотреть на него со значительного расстояния.
Вид с Рождественского бульвара. ИП Смирнов Дмитрий Михайлович. Победитель конкурса |
К сожалению, не во всех проектах предусматривалась возможность совершения богослужений под открытым небом. Давая это задание, мы ожидали, что для такого служения будет предназначен некий балкон или небольшая площадка, но авторы проекта-победителя предложили намного лучший вариант.
На время особо многолюдного богослужения галерея на стилобате становится алтарем, — здесь устанавливается переносной Престол, — а прихожане располагаются в монастырском дворе.
Решение, по-моему, очень простое, изящное, удачное и при этом практичное. А иконы Спасителя и Новомучеников по внутреннему фасаду храма будут напоминать об иконостасе, создавая правильный образ богослужения.
По галерее стилобата удобно проводить крестные ходы, не выходя на Рождественский бульвар и не препятствуя городскому движению (что было бы неизбежно, если принять проект непосредственного примыкания стен храма к городской улице).
Вид со стороны Сретенского монастыря. ИП Смирнов Дмитрий Михайлович. Победитель конкурса |
Наконец, в просторном стилобате, который служит художественно-архитектурном постаментом Храма-Памятника, мы сможем несравненно лучше, чем в предлагаемых другими проектами трехэтажных пристройках, разместить и просветительский центр с залом для лекций, и воскресную школу с классами, и многочисленные технические службы, издательство и даже несколько лекционных аудиторий для нашей семинарии.
Каков будет материал внешней и внутренней отделки храма, какова техника изображений, какие конкретно будут на фасадах лестниц сюжеты барельефов, посвященных Новомученикам, мы пока не знаем. Все это — в процессе самой серьезной работы и обсуждений.
Что касается еще одной важнейшей составляющей проекта — необходимости создания архитектурной концепции нового храма в увязке с существующими в монастыре строениями, — то здесь я предоставляю слово профессионалам, высказавшимся на эту тему.
Академик В.Д. Шмыков, архитектор-реставратор, начальник архитектурной проектной мастерской ФГУП «Институт «Спецпроектреставрация», действительный член Академии архитектурного наследия: «Созданный авторами архитектурно-художественный образ содержит идею духовного торжества Новомучеников во имя Христа и Православной Церкви, отвечает высокой духовности русского православного народа и поддерживает высокий статус монастыря. При этом хорошо вписывается в существующую градостроительную ситуацию и сложившуюся окружающую историческую застройку».
Профессор МАРХИ Тимур Башкаев: «В целом это впечатляющая работа, точно отражающая запросы и самоощущение современной Церкви, но требующая внимательной проверки градостроительных и объемно-планировочных решений комплекса при сохранении яркого авторского стиля фасадных решений».
Обращаюсь к нашим прихожанам с просьбой о молитвах, чтобы Господь благословил это начинание и позволил завершить строительство и благоустройство храма в срок, — к февралю 2017 года.
Ниже мы представляем фотографии всех проектов, участвовавших в конкурсе.
Ознакомиться с публикацией вы можете на сайте
http://www.pravoslavie.ru/sm/60331.htm
Галерея на нашем сайте.
Храм Новомучеников и Исповедников Российских «на крови», что на Лубянке»
Вернуться к списку новостей
ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКАЯ И НЬЮ-ЙОРКСКАЯ ЕПАРХИЯ: 17 сентября 2007 г. «Праздник веры и единения». Пожалуй, эта короткая фраза лучше всего описывает то, что чувствовали прихожане и гости в те незабываемые дни празднования приходского праздника собора Усекновения главы Иоанна Великого пророка, Предтечи и Крестителя Господа нашего в Вашингтоне. Празднование предпразднства началось 8 сентября с приездом Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейшего Митрополита Лавра. В тот же вечер он совершил всенощное бдение в нашем соборе вместе с местным духовенством. Ранняя англоязычная Литургия, которая обычно совершалась на следующий день, была отменена, чтобы все наши прихожане могли помолиться вместе с нашим Первоиерархом. Верующие наполнили храм до отказа. Множество людей приняло Святое Причастие из трех чаш. По окончании богослужения наш Первоиерарх Владыка Митрополит зачитал особое послание по случаю прихода «Державной» иконы Божией Матери в епархии Русской Православной Церкви Заграницей и празднования в Русской Православной Церкви Заграницей. Диаспора установления полного братского общения внутри Поместной Русской Православной Церкви. В своем послании митрополит Лавр напомнил членам РПЦЗ, что приближающиеся церковные торжества являются удачной возможностью умножить наши усилия, направленные на то, чтобы благодатные дары нашего Воскресшего и Вознесенного Господа были восприняты достойно. Поэтому, готовясь к этому торжеству, мы должны обратить свои мысли и сердца к тому, что является нашим постоянным долгом, к укреплению дружбы и сотрудничества внутри нашей Церкви. Это и значит, что мы должны стремиться любить друг друга, жить в мире, всем сердцем прославлять Господа, Который, вочеловечившись, показал нам пример любви, смирения и долготерпения, чтобы наставь нас Своей жизнью. Убежден, сказал митрополит Лавр, что посещение наших епархий Державной иконой Божией Матери, знаменательно приходящееся на 90-й год со дня ее явления, в сопровождении официальной делегации Московского Патриархата и хора Московского Ставропигиального Сретенского Монастырь имеет уникальное значение, ибо он послужит прочным основанием для нашего эффективного сотрудничества в союзе мира» (Ефесянам 4:3). В завершение владыка митрополит призвал всех вместе с нашими гостями-паломниками помолиться перед Державной иконой, поговорить с ними о состоянии Церкви в России и послушать молитвенное пение монастырского хора. На следующий день у нас появилась такая возможность. Утром 10 сентября дорогая сердцу всех православных христиан святая икона Державная икона Божией Матери в сопровождении Высокопреосвященнейшего Исидора, митрополита Екатеринодарского и Кубанского; Высокопреосвященнейший Евгений, архиепископ Верейский; и ректор Московской духовной академии и ее семинарий, а также настоятель Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов) и хор этого монастыря прибыли в Вашингтон специальным частным рейсом из Чикаго. Большая икона была доставлена в Иоанно-Предтеченский собор, где ее встретили духовенство и верующие, и установили на специально сооруженном аналое. Икона находилась в храме с 10 по 13 сентября. В это время шел постоянный поток посетителей из числа верующих многих православных приходов Большого Вашингтона. Появление иконы в нашем храме наши прихожане восприняли как особую милость Божию, как событие, о котором никто из нас прежде не мог и мечтать. 10 сентября, накануне праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, перед Державной иконой Божией Матери был отслужен первый молебен с акафистом. Сразу после Акафиста началось Всенощное Бдение. Службу пел Хор Сретенского монастыря под управлением талантливого 30-летнего маэстро Никона Жилы. С того момента, как они впервые пропели распевы, юные певцы продемонстрировали свое хоровое и музыкальное мастерство, умение слиться воедино. Самое главное, их пение было чрезвычайно молитвенным. На праздничной литии и крестном ходе главным служащим был архиепископ Евгений. На полиелей вышли митрополит Лавр, митрополит Исидор, Высокопреосвященнейший митрополит Черновицкий Онуфрий (только что приехавший из Нью-Йорка), архиепископ Евгений, 15 священников и 7 диаконов. После богослужений Свято-Покровское сестричество собора угостило духовенство, хор и верующих обильной праздничной трапезой. 11 сентября, праздник Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, начался в 8 часов утра с малого освящения вод. В 930.00 архиереи и духовенство в количестве 30 человек приветствовали митрополита Лавра, которому предстояло возглавить совершение Божественной литургии. За той Литургией множество верующих еще раз причащались Святых Даров, еще раз причащались из трех чаш. Митрополит Онуфрий произнес проповедь. Иерарх Украинской Православной Церкви напомнил прихожанам Иоанно-Предтеченского кафедрального собора о мученическом подвиге нашего небесного покровителя и призвал нас подражать ему в твердости в вере. Владыка Онуфрий порадовал наших англоязычных прихожан тем, что повторил свои слова по-английски. Праздничное богослужение завершилось молебеном перед Державной иконой Божией Матери и нашим престольным образом (с мощами Честнейшей главы Иоанна Предтечи) и крестным ходом. Наш приходской праздник совпадает с трагическими событиями 11 сентября 2001 года, когда террористы Аль-Каиды напали на Нью-Йорк и Вашингтон, унеся жизни множества людей, ни в чем не повинных. Тогда, после молебна и крестного хода, протодиакон возгласил Вечную Память жертвам терактов и, как того требует церковный устав, всем православным воинам, павшим на полях брани. Затем по поручению Святейшего Патриарха Алексия II глава делегации Московской Патриархии митрополит Исидор вручил настоятелю Иоанно-Предтеченского собора протоиерею Виктору Потапову рукописный список с «Державной иконы Божией Матери». Божия в знак соединения двух частей Русской Церкви и в напоминание о пребывании чудотворной иконы в Вашингтоне. За праздничной трапезой настоятель собора отец Виктор прочитал Послание Главы Русской Церкви о торжествах в приходах Русской Православной Церкви Заграницей, посвященных восстановлению полного общения в Единой Поместной Русской Православной Церкви. В послании Святейший Патриарх Алексий отмечает, что сердечно поздравляю всех вас с важным событием в жизни нашей Матери-Церкви – установлением единства между Московским Патриархатом и Русской Зарубежной Церковью. Все мы помним соборное богослужение в Соборном храме Христа Спасителя в городе Москве в праздник Вознесения Господня, когда это единство было подтверждено не только подписанием Акта о каноническом общении, но и сослужением за впервые после десятилетий разделения Божественной Литургии и радости причащения от единой Евхаристической Чаши. Ныне, как и тогда, сердца наши преисполнены благодарности Богу за то, что с восстановлением единства внутри Поместной Русской Православной Церкви милосердный Господь наш исцелил кровоточащую рану разделения. Это дар, драгоценный для всей полноты Церкви, всех чад Ее, собравшихся воедино, и для народа, и для всего Русского мира. Отец Виктор также зачитал приветствие от протоиерея Димитрия Григорьева, почетного настоятеля Свято-Николаевского собора в Вашингтоне (ПЦА), состояние здоровья которого не позволило ему принять участие в этом торжестве: Радуюсь вместе с вами и вашими прихожанами восстановлению единства Святой Русской Церкви. Духовенство, прихожане и особенно русские верующие Свято-Николаевского собора в Вашингтоне присоединяются ко мне и шлют привет. «Объединение всех русских православных людей на родине и в рассеянии по всему миру так важно для возрождающейся веры и для Церкви после трагических лет богоборческого правления на нашей Родине. Да поможет нам Господь! 12 сентября владыка митрополит Лавр, о. Тихон и о. Виктор посетили прп. протоиерея Димитрия Григорьева, отобедали с ним и обменялись памятными подарками. Вечером 12 сентября хор Московского Сретенского монастыря дал концерт Вашингтон в актовом зале Библиотеки Конгресса. Они пели православные распевы, народные песни, романсы, песни военных лет. Концерт открылся литией в память о жертвах терактов 11 сентября 2001 года в США. Отец Виктор возносил молитвы на английском языке, а Сретенский хор отвечал на славянском. Великолепный концерт завершился долгими и громкими аплодисментами, которым после нескольких повторений на бис музыканты наконец-то смогли положить конец, пустившись в Многолетие. В концерте приняли участие митрополит Лавр, митрополит Онуфрий и архиепископ Евгений. Библиотекарь Конгресса Джеймс Биллингтон, директор Библиотеки, известный специалист по истории и культуре России, приветствовал гостей в Библиотеке Конгресса. Рано утром 13 сентября великая Святыня Земли Российской, Державная икона Божией Матери, вместе с нашими дорогими гостями отбыла в Сан-Франциско, чтобы нести радость православным жителям Калифорнии. |
Исцеляющая икона «Державница» прибывает в Сан-Франциско – East Bay Times
Русская православная икона, обнаруженная в закопченном тайнике в 19В этом месяце в Сан-Франциско с возрожденным хором Сретенского монастыря приезжает певец, который, как говорят, обладает чудотворной целительной силой.
«Тур доброй воли» празднует преодоление острого разделения между русским православием на родине и за ее пределами.
Русская Зарубежная Церковь разорвала связи с Русской Православной Церковью после большевистской революции, пообещав остаться независимой. В 2003 году президент Владимир Путин призвал к примирению.
В мае церкви подписали канонический союз и провели совместную службу в Бутово, пропитанном кровью селе, где тайная полиция за два десятилетия расстреляла десятки тысяч человек и где сейчас стоит усыпальница в память о сталинских жертвах.
Икона и Сретенский монастырь отдают должное сближению. Оба возникли после десятилетий секретности в начале 1990-х годов.
Икона «Царствующая жена» названа так потому, что на ней изображена восседающая на престоле мать Иисуса, одетая в земное одеяние царской России и держащая скипетр — царица неба и земли.
Легенда гласит, что икона явилась крестьянской девушке во сне. Евдокия Адрианова и ее настоятель нашли его закопченным в подвале храма в Коломенском под Москвой в 1917. В тот же день царь Николай II отрекся от престола.
«Люди начали стекаться в эту церковь, о которой раньше не знали за пределами села», — сказала тур-менеджер Анастасия Буданоке. «Задокументированы чудеса, когда люди прикасались к иконе, излечивались болезни».
Необычно большой – 5 футов 6 дюймов в высоту. «Это очень впечатляющее произведение искусства на толстой доске», – сказал Буданок. «Очень красочно». Надпись на ней на церковнославянском языке.
Ученые считают, что икона сначала украшала Вознесенский женский монастырь Московского Кремля, но была перевезена в Коломенское в 1812 году, когда Наполеон вторгся в монастырь.
Его будут перемещать снова, и снова, и снова.
Большевики захватили икону и другие святыни после революции 1917 года. Семь десятилетий «Царствующая женщина» провела в запасниках Государственного Исторического музея. В конце 1980-х годов он был перенесен по велению духовенства в алтарь свт. Иосифа Волоколамской церкви. В 1990 году православное духовенство и верующие торжественно перенесли икону в Казанский храм Коломенского.
Для своего первого путешествия за пределы России его заворачивают только в папиросную бумагу.
«И его никогда не помещают в грузовой отсек», — сказал Буданок. «У него есть собственное место, как у виолончели».
Он должен быть доступен для тех, кто хочет на него посмотреть, потрогать. Высокопоставленное духовенство запретило использование стекла или других защитных покрытий.
«Похоже, их не беспокоит возможность кражи, если можно так сказать», — сказал Буданок. «Ничего плохого с этим не может случиться, это их вера».
По ее словам, он никогда не остается без присмотра.
Краски, используемые в иконах, сделаны из измельченных минералов и драгоценных камней и смешаны с яйцом, которое символизирует воскресение, сказал иконописец Стив Георгиу, чьи книги включают «Таинственную улицу» (Novalis, 2007). Деревянное основание также имеет библейское значение — ковчег, крест, древо жизни, — сказал он.
Икона так же сильна, как набожен ее художник, сказал другой эксперт.
«Художник живет жизнью поста, чистоты и добродетели», — сказал Чайна Галланд, профессор Центра искусства, религии и образования Высшего теологического союза в Беркли и автор книги «Тоска по тьме: Тара и Черная Мадонна» («Пингвин», 2007).
«Его эффективность отражает глубину художника», — сказала она. «Это не инертный, неодушевленный объект. Вас, зрителя, тоже видят».
По ее словам, его оттенок национального единства характерен для других икон, в том числе Девы Гваделупской и Черной Мадонны Польши, которым приписывают объединение ее страны.
Настоятелям всех православных приходов Залива было приказано отменить богослужения 15 и 16 сентября и вместо этого присутствовать на богослужении в соборе Пресвятой Богородицы в Сан-Франциско, центре Западно-Американской епархии.
Там с четырьмя высшими священниками Русской Православной Церкви они послушают Сретенский хор и увидят легендарную икону.
«Иконы — это, по сути, наглядные проповеди, — сказал Георгиу.