Статуя донателло магдалины: Мария Магдалина Донателло (1455 г.)

Разное

Содержание

Мария Магдалина Донателло (1455 г.)

?

Previous Entry | Next Entry

    В поздний период творчества Донателло драматизм его мироощущения достиг максимума, что воплотилось в произведениях искусства, выходящих за границы привычной нормы. Ярким образцом его позднего стиля является выполненная из дерева статуя Марии Магдалины для Флорентийского баптистерия.

    По традиции Святую Марию Магдалину изображали в виде цветущей юной красавицы с роскошными волосами, которыми она некогда омывала ноги Спасителя.

    Впервые Магдалина предстала в облике высохшей, изможденной постом и покаянием отшельницы, обезображенной лишениями, одетой в звериную шкуру. Донателло передал дряхлость Магдалины с исключительной остротой и беспощадностью. Мрачное и тревожное настроение, тема старости и страданий звучит в этой скульптуре. На старческом морщинистом лице Магдалины с глубоко запавшими глазами, окруженными пугающими черными провалами, и полуоткрытым беззубым ртом, в ореоле спутанных грязных волос, трагически проступают следы былой красоты.

    Вазари писал о статуе Магдалины: «… тонко выполненная и впечатляющая работа. Она изображена изможденной от постов и воздержания. Каждая часть этой фигуры демонстрирует безупречное знание мастером анатомии человеческого тела».

    После наводнения 1966 г., полностью смывшего краску, статую удалось реставрировать только отчасти, акцентировав аскетический образ. В своем первоначальном виде она была более смуглой и с позлотой на волосах.

    Величайшим даром Донателло было умение вдохнуть человеческие чувства в классические изваяния…

    Источник: БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В ИСКУССТВЕ

  • Памятник полковому священнику в Малоярославце

    В армии Российской империи священники были всегда. Они выполняли функцию, которую позже, когда их не стало, в Советской (Красной) армии вместо них…

  • МАЛОЯРОСЛАВЕЦ как он есть

    МАЛОЯРОСЛАВЕЦ Небольшое предисловие Этот пост был подготовлен еще полгода назад — летом 2020 года, но по определенным причинам я на…

  • Угадайте город по памятнику.

    Часть 2

    Следуя пожеланиям моих читателей, делаю тест, в котором предлагается угадать (определить) по расположенному в нем памятнику уже не российский, а…

  • Угадайте город по памятнику. Часть 1

    Друзья, на этот раз я приготовил для всех любознательных новый тест, в котором предлагаю угадать город по памятнику, в котором он находится. Чтобы…

  • Угадайте город по фотографии — 2

    Предлагаю вниманию друзей и читателей вторую часть викторины-теста, в котором нужно угадать русский город по фотографии и небольшой подсказке в…

  • Угадайте город по фотографии — 1

    Объявляю небольшой конкурс-угадайку (всего 10 вопросов), в котором вам предлагается угадать город по фотографии. Скажу сразу, иногда это будет…

  • Хроника совместных поездок с Игорем Бойцовым («durasik»). Часть 2.

    Продолжение. Начало можно прочитать здесь: https://sergeyurich.livejournal.com/1670736.html 6. Поездка в Тулу и Ясную Поляну (13 — 14…

  • Хроника совместных поездок с Игорем Бойцовым («durasik»).

    Часть 1.

    Потеряв своего друга — Игоря Бойцова, скоропостижно скончавшегося 9 явнаря 2021 г., решил вспомнить о наших совместных поездках. Этот пост я делаю…

  • Несколько рекомендаций для общающихся в онлайн режиме во время пандемии (и не только)

    Мне — преподавателю, непосредственно столкнувшемуся с необходимостью вести занятия со своими учениками в дистанционном режиме, все, что будет…

Powered by LiveJournal. com

Донателло Статуя «Мария Магдалина» : salman_spektor — LiveJournal

Донателло Статуя «Мария Магдалина» : salman_spektor — LiveJournal

?

Categories:

  • Искусство
  • Религия
  • Cancel

Донателло Статуя «Мария Магдалина» (1454-1457) Дерево. Музей Собора, Флоренция.

Скульптура «Старая отшельница Мария Магдалина» была вырезана из дерева для Баптистерия (Крестильная) Сан-Джованни во Флоренции. Донателло выпала счастливая судьба работать до глубокой старости. Скульптура «Мария Магдалина», наряду с группой « Юдифь и Олоферн» и «Иоанн Креститель» входит в завершающий этап его долгой, насыщенной творческими удачами деятельности. Ещё при жизни он добился признания и славы. Но в последние годы, его старческое тело совсем иссохло. А позже, по свидетельству Вазари «…он оказался настолько разбитым параличом, что работать уже никак не мог и был непрерывно прикован к постели в бедном домике, который он имел на Виа дель Кокомеро, поблизости от женского монастыря Сан-Никколо, где, хирея изо дня в день и постоянно угасая преставился…»

Молодую, беспутную Марию Магдалину Христос исцелил от семи бесов, предав смысл её до этого безалаберной жизни.
Теперь Магдалина стала его верной ученицей, христианской святой, мироносицей. Проповедовала на территории современной Франции, а затем, во второй половине своей жизни «…она удалилась в пустыню, где 30 лет предавалась строжайшей аскезе, оплакивая свои грехи. Её одежда истлела, но срам (наготу) прикрывали длинные волосы. А измождённое старое тело каждую ночь возносили на небеса ангелы, чтобы исцелять его…»

Благослови, Господь, мои труды.
Я создал Вещь, шатаемый любовью,
не из души и плоти — из судьбы…
( А. Вознесенский « Молитва Мастера.)

Вопреки существовавшим традициям, Донателло представил нам высохшею от постоянных постов и молитв измождённую старуху. Меньше всего он думал о восприятии зрителей, привыкших видеть перед собой молодою красавицу с флаконом благовоний, которыми та омывала ноги Христа. В образе Марии Великий Мастер подразумевал себя, уже полуослепшевого, уставшего от вечной борьбы с окружающим его непониманием. В Миру он чувствовал себя, как в пустыне и в скульптуре есть только Он, и Божественный Дух, который проникая через отклонённую в сторону голову, охватывает его чуткие кисти рук, лепящие, невидимый нами шедевр. Не стриженные, покрывшие всё тело волосы похожи на необработанные куски глины. Его отставленная нога ещё здесь на этом свете, но вторая нога судорожно вцепившись в край застыла над бездной.
Донателло умер13 декабря 1466 года».

Используемые материалы:

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4286.htm
http://www.donatelo.ru/txt/07magd.shtml
https://ru. wikipedia.org/wiki/Мария_Магдалина
http://das-gift.livejournal.com/22750.html

Tags: Донателло Статуя «Мария Магдалина»

Subscribe

  • Погребальная маска Тутанхамона

    Погребальная маска Тутанхамона. Египетский музей, Каир, Египет В 31 веке до нашей эры, когда фараону Мену удалось покорить северную часть Африки…

  • Св. Лука, рисующий Мадонну.

    Рогир ван дер Вейден XV в., Нидерланды. Холст, масло В 1939 или в 1400 году в Турне (Бургундия), в семье ножовщика по имени Анри родился мальчик,…

  • Искусство рассматривания картин. Глава 6. Завершающая

    И в завершении, хочу коротко напомнить ещё об некоторых приёмах, которые художники используют для создания своих композиций.. Первое – это конечно…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 0 comments
    • 0 comments

    Кающаяся Мария Магдалина Донателло | DailyArt Magazine

    Донато ди Никколо ди Бетто Барди, более известный как Донателло, был скульптором, родившимся около 1386 года во Флоренции, которая также является городом, в котором он умер в 1466 году. Его работы свидетельствуют о происходившем сдвиге в сторону натурализма и перспективы. в Раннее Возрождение. Среди его самых известных скульптур — мраморная статуя Святого Георгия , две статуи Давида (более ранняя из мрамора, а другая из бронзы) и бронза в натуральную величину 9.0004 Конная статуя Гаттамелата .

    Одна работа в его творчестве особенно поразительна, Кающаяся Мария Магдалина (ок. 1455). Эта деревянная скульптура внушительных размеров (1,88 м) демонстрирует выдающийся анатомический реализм и глубокий психологический смысл. Его можно найти в Museo dell’Opera del Duomo, куда он был перенесен из флорентийского баптистерия после наводнения 1966 года.

    Donatello, Кающаяся Мария Магдалина , c. 1455 г., Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция, Италия. Фото Джорджа М. Гроутаса с Викисклада (CC BY-SA 2.0).

    Кем была Мария Магдалина?

    Мария Магдалина была ведущей фигурой среди последователей Иисуса. Согласно Евангелиям, она осталась с ним в момент его распятия и была первой свидетельницей его воскресения. Однако со временем ее историю спутали с историей безымянной грешницы, возлившей масло на ноги Иисуса, и с историей святой Марии Египетской. Эта последняя была бывшей проституткой, которая отказалась от своей греховной жизни и отправилась жить отшельником в пустыни Египта.

    Как ее обычно изображают?

    Из-за такой путаницы иконография Марии Магдалины очень разнообразна. Скорбная Магдалина часто появляется рядом с Марией, матерью Иисуса, у подножия креста в изображениях распятия (Мазаччо, Распятие , 1426). Ее также можно увидеть восходящей на небеса, покрытой чрезвычайно длинными волосами (как на фреске Джотто ниже), несущей алебастровый кувшин с ароматным маслом (Ян ван Скорел, Мария Магдалина , ок. 1530) или держащим череп. Этот последний пункт символизирует осознание собственной смертности и необходимости покаяния (Гвидо Рени, 9).0004 Кающаяся Мария Магдалина , c.1640).

    Джотто, Святая Мария Магдалина, поднятая в воздух , 1320-е годы, Часовня Магдалины, Нижняя церковь, Сан-Франческо, Ассизи, Италия. Христианография.info.

    Как ей показывает Донателло?

    За исключением длинных волос, ни один из этих атрибутов не присутствует у Донателло Кающаяся Мария Магдалина . Донателло представляет ее как изможденную фигуру с запавшими глазами, выступающими скулами и неухоженными волосами. Вазари описал ее в своем Вите как:

    Деревянная Святая Мария Магдалина в покаянии, которая очень красива и хорошо исполнена, ибо она до такой степени исчахла от поста и воздержания, что каждая часть ее тела отражает совершенное и полное понимание человеческой анатомии.

    Джорджио Вазари, Вите

    Эта скульптура действительно характерна для эпохи Возрождения в анатомическом смысле, описанном Вазари. Ее чрезвычайно худая фигура и огорченное выражение лица свидетельствуют о глубоком понимании человеческого тела. Донателло изобразил физические эффекты голодания и странствий под солнцем пустыни в удивительно реалистичной манере. В этом отношении его, вероятно, вдохновлял рассказ о подвижнической жизни святой Марии Египетской.

    Донателло, Кающаяся Мария Магдалина , гр. 1455 г., Museo dell’Opera del Duomo, Флоренция, Италия. Фото Джорджа М. Гроутаса с Викисклада (CC BY-SA 2.0). Деталь.

    Но об этой скульптуре как о произведении эпохи Возрождения можно сказать гораздо больше. « Кающаяся Мария Магдалина » Донателло предлагает мощное проникновение в психологическую реальность. Мы видим человечную, экспрессивную и динамичную Марию Магдалину. Она не святая, окруженная ангелами и возносящаяся на небо после смерти. Она жива и страдает, как и любой из нас в ее обстоятельствах.

    Этот христианский образец покаяния несет на себе эмоциональные шрамы прошлого и настоящего. Нет необходимости в дополнительных объектах, чтобы выразить ее вероятные чувства раскаяния и усталости. Выражение ее лица достаточно показательно. И в ней есть динамизм. Сквозь легкое контрапост , мы видим, что она движется вперед. Ее глаза смотрят вперед, как будто она ждет, что что-то произойдет. Ее руки сложены в молитвенном жесте, но все еще не соприкасаются. Как верующая, она имеет надежду на спасение. Несмотря на физическую слабость и шаткую жизнь, она находит в себе силы продолжать свое покаяние. Слава ждет ее в конце жизни, но Донателло изобразил процесс, а не конец.

    Эта интерпретация Марии Магдалины как настойчивого персонажа, а не только как символа раскаяния, очень наводит на размышления. Для получения дополнительной информации об этом см. статью Марты Левин Дункельман «Мария Магдалина Донателло: образец мужества и выживания» .

    «>

    Кающаяся Магдалина Донателло

    Кающаяся Магдалина, деревянная скульптура Святой Марии Магдалины Донателло, как полагают, была вдохновлена ​​тогдашним епископом Флоренции Сант-Антонио.

    Донателло продолжил традицию изображать Марию Магдалину как историческую фигуру с длинными развевающимися волосами. Хотя в 13 и 14 веках были и другие изображения пещерной святой, изображающие ее привлекательной, Донателло решил вырезать и вылепить святую в карающем государстве; опустошенные и истощенные от жизни в посте и одиночестве. Считается, что «Кающаяся Магдалина» Донателло положила конец изображениям Марии Магдалины как привлекательной и повлияла на других художников, которые десятилетия спустя изображали ее в более неблагоприятном тоне. Многие представители эпохи Возрождения обращались к Донателло за вдохновением, поскольку он был первым, кто положил начало многим новым тенденциям, обнаруженным в этом очень важном движении. Он также использовал множество различных сред, благодаря чему его работы применимы ко всем различным поджанрам скульптуры.

    Скульптор мог оттачивать свои таланты в работе с деревом в течение нескольких десятилетий, и Кающаяся Магдалина подошла к концу его карьеры, когда он достиг высочайшего уровня развития. Произведение было завершено примерно в 1453–1555 годах, и сегодня его можно найти в Museo dell’Opera del Duomo во Флоренции, который находится в итальянской провинции Тоскана. Сам город был неотъемлемой частью раннего и среднего периодов Возрождения, и Донателло станет его важной частью. Эта художественная эпоха была посвящена раздвиганию границ, когда некоторые мастера пробовали себя в разных дисциплинах на протяжении всей своей жизни. Донателло везде придерживался скульптуры, но его разнообразие содержания и материалов было столь же разнообразным и впечатляющим. Его наследие также было сильным и оказало большое влияние на последующие поколения скульпторов по всей стране.

    Карьера Донателло была заполнена отдельно стоящими статуями, такими как эта, а также большим количеством рельефов, которые представляют собой технику, которая включает в себя работу, выполненную на стороне стены. Именно первые стали самыми известными, а такие предметы, как Давид, а также невероятная работа, найденная здесь, считаются одними из самых важных вкладов в скульптуру 15-го века. В то время Италия действительно доминировала в этой дисциплине, хотя в более северных регионах континента также было несколько высококвалифицированных мастеров, которые также вдохновили итальянских художников впервые начать использовать масло. Демонстрация настоящих эмоций была ключевой частью успеха итальянского Возрождения, и не было никого, кто был бы более искусным в этом, чем Донателло. Его карьера также охватила несколько разных частей Италии, поскольку он отправился на поиски самых сложных и интересных заказов с художественной точки зрения, чтобы максимально развить свои навыки.

    Table of Contents

    1. Background behind the Sculpture
    2. Difficulties of Sculpting with Wood
    3. Innovations within this Sculpture
    4. Damage to The Penitent Magdalene
    5. Donatello’s other Sculptures from the same period
    6. Sculptor’s Competition with Brunelleschi
    7. Influence Кающейся Магдалины Донателло
    8. Где находится скульптура сегодня?
    9. Какие еще художники изображали Кающуюся Магдалину?
    10. Большое изображение кающейся Магдалины

    В начале 15 века, когда Донателло изваял эту фигуру, Римско-католическая церковь стремилась пропагандировать покаяние среди верующих. Это влияние хорошо видно по позе кающейся Магдалины, ее руки почти соединяются, как в молитве, с открытым ртом, как будто она умоляет о прощении. Предыдущие изображения длинных распущенных волос Марии Магдалины были признаком ее красоты, но Донателло решил придать ее волосам спутанный и неопрятный вид, тем самым лишив ее красоты и сохранив ее в большем соответствии с меняющимся мнением церкви о ней. Подобные вариации со временем можно увидеть на протяжении всей истории искусства, включая примеры того, как религиозным деятелям иногда можно придать более человеческий вид (Мурильо), тогда как в других случаях они намеренно визуально отличались от нас, простых смертных.

    Волосы на скульптуре падают не плавно, а скорее спутанными жгутами, прилипая к лицу и цепляясь за исхудавшее тело, а отсутствие женских черт подчеркивает пояс на тонкой талии. Для создания фигур в натуральную величину Донателло и другие художники того времени использовали для начала один цельный кусок дерева. Эти фигуры в натуральную величину обычно были выдолблены, но не в резных фигурках Донателло, что указывало на тот факт, что Донателло не был обучен методам работы с деревом, поэтому был свободен от ограничений, с которыми столкнулись более классически обученные художники. Однако очевиден тот факт, что Донателло уловил и понял проблемы, связанные с работой с деревом в таком масштабе. Одной из его самых впечатляющих черт было то, что это был скульптор, который мог достичь высочайших стандартов в различных материалах, в его произведениях были работы из глины, дерева, мрамора и бронзы.

    Положение фигурки в деревянном стволе было сделано таким оригинальным способом, что свело к минимуму вероятность растрескивания дерева. Раньше художники придавали фигуре форму, а затем вырезали сердцевину в центре, чтобы свести к минимуму растрескивание, но, поскольку Донателло не был обучен такой технике, он решил проблему своим собственным уникальным способом. Он сформировал основную часть работы из древесины белого тополя, а более мелкие детали были обработаны гипсом (лепниной). Что поражает в «Кающейся Магдалине» Донателло, так это высота резьбы (188 см) и то, что некоторые пряди волос смоделированы либо по отдельности, либо частично. Главный, примечательный аспект этой работы, который сделал ее такой запоминающейся, заключался в том, насколько реалистичным было общее изображение, помогающее сформировать будущие периоды итальянского Возрождения. Как и в случае с другими известными скульптурами, публика с некоторым подозрением относилась к тому, как человек мог создать такую ​​впечатляющую и реалистичную скульптуру, и им потребовалось некоторое время, чтобы признать, что ее качество полностью зависит от методов и инноваций одаренного художника.

    Это стало известно после того, как резьба была повреждена во время наводнения во Флоренции в 1966 году. Во время восстановления поврежденной наводнением резьбы было обнаружено, что Кающаяся Магдалина представляет собой обнаженную фигуру с прядями волос, прибитыми или приколотыми к основной части. тело резьбы. К сожалению, в том году погибло более ста человек, и это считается самым сильным наводнением в городе с 1557 года. Сегодня вокруг Флоренции есть знаки, которые показывают необычайный уровень, до которого поднялся уровень воды в то время, напоминая всем об этом. ужасное событие, когда река Арно полностью вышла из берегов. К сожалению, эта скульптура была далеко не единственным объектом, пострадавшим во время наводнения, и потребовались годы, чтобы восстановить многие фрески и темперные произведения искусства, а также другие скульптуры и исторические здания, которые в то время хранились во Флоренции. Вполне вероятно, что сегодня те же галереи и музеи будут лучше подготовлены, имея планы на случай непредвиденных обстоятельств для таких событий, а также технологии, обычно предлагающие больше предупреждений об аномальной погоде.

    Где-то между 1400 и 1410 годами, прежде чем он создал Кающуюся Магдалину, Донателло создал Распятие для францисканской базилики Санта-Кроче. Он считается его первым шедевром как по-настоящему независимого художника и был полностью вырезан из цельного куска грушевого дерева. Магдалина появилась гораздо позже, в 1453–1455 годах, и к этому времени художнику было уже за шестьдесят, и его карьера подходила к концу. Его бронзовый Давид был создан примерно десятью годами ранее, хотя большинство его самых известных работ на самом деле были созданы до этого. Например, Святой Георгий прибыл примерно в 1415–1417 годах, а Зукконе прибыл в 1423–1425 годах. Не совсем ясно, почему его производительность снизилась в последующие годы, и всегда существует вероятность того, что некоторые предметы могли быть потеряны или уничтожены в этот период, таково количество лет, прошедших с тех пор, а также относительная хрупкость. некоторых из этих скульптур.

    Работа, которую он выполнил над этим произведением, возможно, повлияла на то, как он продолжил работу над «Кающейся Магдалиной». Нет сомнений в том, что некоторые художники эпохи Возрождения в то время стремились подражать Донателло, и ходили слухи, что он и художник Филиппо Брунеллески участвовали в конкурсе на лучшее Распятие. Брунеллески действительно вырезал распятие из грушевого дерева, но это было сделано позже для Донателло, между 1410 и 1415 годами. Использование грушевого дерева было необычным деревом для использования в Тоскане в то время, и тот факт, что его распятие также не было выдолбленное действительно оставляет доверие к тому факту, что он, возможно, пытался улучшить Донателло, используя те же методы. Соревнуясь друг с другом, Донателло и Брунеллески также зарекомендовали себя как два самых значительных автора архитектуры и скульптуры эпохи Возрождения.

    Можно сказать, что «Кающаяся Магдалина» Донателло повлияла на то, как художники вырезали и моделировали десятилетия спустя. Полные резные фигурки распятий из цельного дерева, выполненные Донателло и Брунеллески, показывают, что оба они могли выполнять резные фигурки, не выдалбливая древесину. Тот факт, что Донателло использовал как резьбу, так и лепку, показал другим художникам, что эксперименты Флорентийского Возрождения и некоторое независимое мышление действительно могут создавать поразительные произведения искусства. Он так много предложил последующим поколениям художников, что его наследие выходит далеко за рамки его собственных работ. Такой уровень новаторства обеспечил ему уважение других художников, а также продолжал получать постоянный поток заказов на протяжении всей его жизни, и его популярность никогда не падала даже на протяжении столетий, последовавших за его кончиной.

    Эту высокую статую можно найти в Museo dell’Opera del Duomo во Флоренции, Италия. В этом музее хранится ряд экспонатов, которые изначально предназначались для показа в Соборе Санта-Мария-дель-Фьоре, соборе (Дуомо) Флоренции. Хотя музей относительно небольшой, его коллекция отличается высочайшим качеством, и здесь представлены многие великие имена эпохи Возрождения. Среди других достопримечательностей, которые можно найти здесь, вы увидите, например, двери Лоренцо Гиберти для баптистерия Флорентийского собора, «Смещение» Микеланджело, а также некоторые работы другого уважаемого скульптора, Луки делла Роббиа. Таким образом, это подходящее место для знакомства с классическими произведениями искусства Донателло, а также большой выбор работ, которые не уступают ничему другому в городе с точки зрения названий и качества самих предметов.

    Было менее известное произведение Караваджо, известное как «Кающаяся Магдалина» (Мария Магдалина) ок. 1594–1595 гг., Которая сегодня хранится в галерее Дориа-Памфили в Риме. Затем было несколько различных интерпретаций Жоржа де Латура, возможно, вдохновленных работами Караваджо. Возможно, самой известной из всех картин должна быть «Кающаяся Магдалина» Тициана 1531 года, которая остается одной из его самых известных картин из всех.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts