Странник дивеево: Гостевой Дом СТРАННИК. Бронировать, заказать или снять жилье проживание в Дивеево

Разное

Гостевой Дом СТРАННИК. Бронировать, заказать или снять жилье проживание в Дивеево

Гостевой дом в Дивеево

 

  • Весь номерной фонд состоит из полностью оборудованных номеров со свежим  ремонтом.(фото)
  • ГД “ СТРАННИК” расположен в 100 метрах от Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря.

  • Охраняемая стоянка расположена на участке гостевого дома, что в праздничные дни является огромным преимуществом, так как подъехать к монастырю и запарковаться практически невозможно.

  • На территории находится комфортабельная беседка с мангалом, где вы можете отдохнуть и приготовить еду на свежем воздухе.
  • Дети могут поиграть на новой детской площадке.
  • Кровати из массива сосны оснащены новыми ортопедическими матрасами высокой комфортности.

  • В доме имеется кухня, где всегда можно приготовить привычную для Вас еду и посмотреть спутниковое телевидение (150 каналов-Триколор ТВ).

  • Рядом расположено уютное кафе с русской и европейской кухней.

  • С апреля  2014г. к Вашим услугам предлагается  отдельно стоящий дом из бревна,  в котором оборудована срубовая  баня для приезжающих  с выходом к реке и купальне. Еще наши предки знали, что здоровье связано с чистотой. Баня считается хранительницей “живой” очищающей воды и здоровья.

  • Летом 2017 года к вашим услугам предоставляется эксклюзивная кедровая баня «бочка».

 Гостевой Дом “СТРАННИК” и его хозяйка в индивидуальном порядке готова подобрать выгодное решение с расселением в зависимости от числа гостей. На территории расположено 3 дома способные принять до 40 человек. К вашим услугам 2,3,4-х местные номера разного уровня комфортабельности.  

В новом доме каждый номер имеет индивидуальный душ и туалет. Так же в номере есть чайник, микроволновая печь, телевизор.

Номера основного дома оборудованы общей комфортабельной кухней и туалетом(на 3 номера).

Домик с баней имеет вмещает в себя компанию до 6 человек.

В нашем доме не курят. Место для курения оборудовано на улице у лавочки. В новой беседке можно собраться компанией и хорошо провести время. Дети смогут поиграть на детской площадке.

Мы уверены, что в Дивееве Вы сможете погрузиться в деревенское спокойствие и ощутите состояние снизошедшей на Вас божественной благодати.

Гостевой Дом “ СТРАННИК” – Твой дом здесь.

Tags: снять жилье в Дивеево, гостиницы Дивеево, проживание в Дивеево, частное жилье в Дивеево, аренда жилья в Дивеево

психологическая помощь на мигсовет.ру | очищение печени | книги x-files секретные материалы онлайн | отзывы об отелях Венгрии и отзывы об автомобилях Geely

Туры в отель Странник (Россия/Нижегородская область/Дивеево).

Цены на туры. Рейтинг отелей и гостиниц мира

Странник

Россия

Дивеево

ОГРАНИЧИТЬ ПОИСК ПО ПАРАМЕТРАМ

Город вылета

крупные аэропорты

Период дат вылетов

диапазон дат’

точные даты

Количество ночей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28

Человек в номере

Человек в номере

Взрослых

рубли

Выберите валюту

  • Рубль
  • Евро
  • $Доллар
  • Тенге
  • ББел. рубль
  • Гривна

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
ДОП. ПАРАМЕТРЫ

Сбросить
Сброс

Стоимость тураДата вылетаПребываниеНомерПитаниеВыбрать тур

Выберите параметры поиска, чтобы найти туры в этот отель

Ищем туры в отель …

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

Найдено вариантов — 0

К сожалению, на эти даты в этот отель туров нет 🙁

Стоимость тураДата вылетаПребываниеНомерПитаниеВыбрать тур

Выберите другие даты
Даты по ссылке уже прошли

Найдено вариантов —

Показать больше вариантов . ..

МИНИМАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ ПО ТУРОПЕРАТОРАМ

Ищем туры в отель …

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

  • вылет — …
  • 6 НОЧЕЙ
  • 2 ВЗРОСЛЫХ
  • ЛЮБОЕ ПИТАНИЕ

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

Выберите параметры поиска, чтобы найти туры в этот отель

Ничего не найдено
Попробуйте изменить параметры поиска

Ищем туры в отель …

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

  • вылет — …
  • 6 НОЧЕЙ
  • 2 ВЗРОСЛЫХ
  • ЛЮБОЕ ПИТАНИЕ

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

Выберите параметры поиска, чтобы найти туры в этот отель

Ничего не найдено
Попробуйте изменить параметры поиска

Ищем туры в отель . ..

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

  • вылет — …
  • 6 НОЧЕЙ
  • 2 ВЗРОСЛЫХ
  • ЛЮБОЕ ПИТАНИЕ

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

Выберите параметры поиска, чтобы найти туры в этот отель

Ничего не найдено
Попробуйте изменить параметры поиска

Ищем туры в отель …

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

  • вылет — …
  • 6 НОЧЕЙ
  • 2 ВЗРОСЛЫХ
  • ЛЮБОЕ ПИТАНИЕ

ВКЛЮЧЕНО:
номер
авиабилеты
трансфер
страховка

Выберите параметры поиска, чтобы найти туры в этот отель

Ничего не найдено
Попробуйте изменить параметры поиска

В ноябре РПАЦ прославила святых жен и монахинь Дивеевских

В ноябре РПАЦ прославила святых жен и монахинь Дивеевских

В ноябре РПАЦ прославила святых жен и монахинь Дивеево. Вот доклад на эту тему, прочитанный иеродиаконом Феофаном на VIII съезде духовенства, монашествующих и мирян Суздальской епархии.

 

К ПРОСЛАВЛЕНИЮ ДИВЕЕВСКИХ СВЯТЫХ МОНАШИН

Иеродиакон Феофан. Санкт-Петербург.

(Доклад зачитан на VIII съезде духовенства, монашествующих и мирян Суздальской епархии Русской Православной (Автономной) Церкви (ноябрь 2000 г.))

По благословению Его Высокопреосвященства мне поручено собрать и изложить сведения о житиях и чудесах святых монахинь Дивеевских в связи с грядущим прославлением их в санах святых угодниц Собором Русской Православной Церкви. [Автономная] Церковь. Поэтому я имел смелость предложить вашему вниманию краткую подборку, составленную, в основном, из материалов «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», впервые собранной и изданной архимандритом Серафимом (Чичаговым) в 1898.

Святой пророк-царь Давид воспевает в своем псалме Бога Израилева «Дивного во святых Своих», а святой апостол Павел благодарит Бога, Который желает всегда прославляться во святых Своих и являться дивным во всех верующих ( II Фес. 1.10). Божественный Максим Исповедник разъясняет нам смысл этих выражений, когда говорит, что Бог наш становится познаваемым именно в святых, то есть мы уже здесь, на земле, можем знать и видеть Бога, что Он таков, а не какой-либо другой: «через святых Бог становится познан смертными» (Ambigua ad Thomas, 2). Именно поэтому наш Бог называет Себя и воспевается в Церкви Богом отцов наших, то есть Богом святых отцов. Так Православная Церковь всегда знает своих святых и чтит их, уже при жизни, как близких друзей Божиих, прося их молитв и помощи. Иногда Богу угодно прославить Своих святых после их смерти и даже спустя много лет после нее. Примеры тому есть в житиях святых.

По учению святых отцов, Бог воплощается в каждом человеке в добродетелях, которые «благодатью обожествляют их в Боге, удаляя черты, характерные для людей, и очеловечивают Бога, благодаря уподоблению человека, постольку, поскольку возможно для него, Божественных свойств» (прп. Максим Исповедник, Послание к Иоанну Кубикулярию о любви). Бог видит Себя и знает Себя, и только истинная Церковь Божия может видеть святость, ибо без святых не может быть Церкви. Поэтому мы собрались здесь вместе, чтобы еще раз прославить Бога, дивного во святых Своих, и сердцем и устами умолить их теплого заступничества и помощи.

Серафимо-Дивеевский монастырь, основанный преподобным Серафимом Саровским и матушкой Александрой по благословению Царицы Небесной, прославился от Бога явлением множества святых жен и подвижниц.

Открывает благодатный ряд дивеевских подвижников

 

Святая схимонахиня и основательница Александра

Агата Семёновна Мельгунова в то время в миру была богатой помещицей Ярославской, Владимирской и Рязанской губерний. Рано овдовев, она около 1760 года пришла в Киевский Флоровский женский монастырь, где постриглась в монашество под именем Александры и начала усердно вести подвижническую жизнь. Однако ей не суждено было оставаться там долго: Богородица явилась ей в видении и открыла ей Свою волю, сказав, что ей суждено основать новую обитель.

Под руководством Божией Матери и после долгих скитаний святая Александра наконец достигла места, избранного Божией Матерью для создания своего нового монастыря — «своего четвертого удела в мире обитаемом». Это было село Дивеево Нижегородской губернии. В то время недалеко процветал общежительный мужской монастырь Саров. В нем был строгий устав, знаменный распев и много подвижников святой жизни (основан в 1705 г.). Его монашеская традиция восходила, по-видимому, к святым исихастам Киево-Печерским.

Недалеко отсюда под руководством саровских подвижников матушка Александра начала подвизаться в келье при храме в честь Казанской иконы Богородицы. Свои огромные богатства она тратила на строительство и ремонт церквей, кормила многих сирот, вдов и бедняков, жила трудом рук своих, подвизаясь в тяжелейшем физическом труде (чистила хлев и стирала белье). ). Дивеевские крестьяне долго вспоминали о ее глубоком смирении и тайных добрых делах.

Вскоре к ней стали присоединяться послушники, и образовалась небольшая община. Добровольная нищета, приемы странников, рукоделие, непрестанное занятие Иисусовой молитвой — вот что насадила матушка Александра в своей казанской общине — «кость от кости и плоть от плоти Саровской пустыни». Все это с самого начала вводило общину в русло и традицию православного монашества.

Уже при жизни многие знали и почитали матушку Александру как подвижницу, весьма опытную в духовной жизни. «Люди стекались к ней со всех сторон: не только простые люди, но и высокопоставленные люди, купцы и даже клирики, чтобы выслушать ее наставления, получить ее благословение и совет и удостоиться ее приема» (с. 31). ).

Святая Александра скончалась 13 июня 1789 года. Перед смертью она предсказала постройку большого монастыря и беспорядки, которые должны были произойти в нем. За неделю или две до кончины пострижена в великую ангельскую схиму с именем Александра.

Сам преподобный Серафим при жизни ее всегда отзывался о ней с глубоким уважением, а после ее кончины засвидетельствовал, что она была у престола Божия, и научил сестру просить ее молитв за всех: «на одежде ее было много заплаты, шаль была старая, а глаза ее не высохли от слез, и по сей день целую отпечатки ее ног. .. Она покоится в мощах своих… Ходи каждый день на ее могилу, матушка, кланяйся и говори: «Наша владычица и матерь, прости мя и молись о мне, якоже простил еси у Господа, да прощен и я, и помяни мя у престола Божия» (с. 284). В монастыре были письменные свидетели чудес и исцелений, совершенных матушкой Александрой после ее смерти. Например, в 1879 г., находясь при смерти, отставной лейтенант Ф.Н. Сергеев выздоровел от неизлечимой болезни: будучи вознесен на ум в Саров и получив там от преподобного Серафима наказ идти за исцелением в Дивеево к матушке Александре, он исцелился елеопомазанием святым миром от мощей матушки Александры. В это время он видел и сами мощи — «остов весь, кости подобны чистейшему янтарю, а из черепа текли три потока святого миро, один посредине лба, а два других по бокам от лба». глазницы» (стр. 730). Однажды святая Александра явилась во сне тяжелобольной женщине и велела ей обратиться за исцелением к преподобному Серафиму. Святая Александра также продолжала творить исцеления и знамения с ее портрета, который стал почитаться в общине как чудотворный (с. 730-731).

 

Схимонахиня Марфа

Мария Семеновна Мелюкова была близкой духовной подругой преподобного Серафима и его послушницы. Она пришла в общину в 1823 году в возрасте 13 лет и взяла на себя подвиг молчания. Она «всегда была погружена в совершенно невозмутимую молитву». Ее подвижническая жизнь превосходила своей строгостью самых строгих сестер, а послушание преподобному Серафиму было беспрекословным. Она была так духовно близка преподобному Серафиму, что старец открыл ей все тайны о будущем монастыря и откровения, которые он получил от Пресвятой Богородицы. После ее смерти 21 августа 1829 г., преподобный Серафим открыл сестрам Дивеевским, что постриг ее в схиму и что ныне «душа ее в Царствии Небесном и близ Святой Троицы у Престола Божия, и весь род ваш спасется чрез ей!» (стр. 267). Все тогда радовались появлению на небе новой заступницы за обитель и весь мир, а старец Серафим призывал всех на погребение схимонахины Марфы, обещая присутствующим отпущение грехов. Во время отпевания старица Прасковья Семеновна, сестра усопшего, ясно увидела в Царских вратах Царицу [небесную] и матушку Марфу, стоящую на воздухе. Прасковья Семеновна тогда стала дурить, пророчествовать и раздавать свои платья. Тогда все услышали крики и шум изгнания бесов. Когда об этом рассказали преподобному Серафиму, он сказал: «Это Господь и Царица Небесная, желая прославить матушку нашу Марфу и владычицу Марию. дух!» Позже, пребывая во Святом Духе, преподобный Серафим еще раз подтвердил, что схимонахиня Марфа «стоит в Царствии Небесном у Престола Божия близ Царицы Небесной со святыми девами! !» И он положил, чтобы они молились на ее могиле. (стр. 268-269).

 

Пресвятая Богородица Елена

Елена Васильевна Мантурова продолжила традицию матушки Александры по благословению о. Серафим. Господь избрал ее для Себя. Имея с детства «чрезвычайно счастливый характер, любовь к светской, светской жизни и тягу к веселью и развлечениям», она готовилась выйти замуж, как вдруг и по неизвестной даже ей самой причине отвергла своего жениха. Вскоре Господь вывел Свою избранницу из мира, показав ей в видении чудовищного змея, готового поглотить ее и от которого она была спасена Богородицей. Тогда Елена Васильевна дала обет уйти в монастырь. Она полностью отвергла светскую жизнь, много читала святых отцов, молилась и работала над собой. В течение трех лет преподобный Серафим готовил ее к вступлению в свою общину, которое произошло в 1825 году. Он пророчески предвидел ее жизненный путь и повелел ей во всем подражать матушке Александре. Мать Елена подвизалась в непрестанной молитве, созерцании и полном безмолвии. Однажды, когда Елена ухаживала за своей келейницей Устинией, больной чахоткой, последняя была взята на небо и предсказала то, что Бог уготовил им обоим.

Жизнь ее закончилась очень чудесным образом: в послушании преподобному Серафиму она скончалась вместо своего брата Михаила Васильевича Мантурова. Перед смертью она была вознесена в райские жилища, где созерцала Бога в образе неизреченного Огня, причащалась Пресвятой Богородице, показавшей ей удел настоящих, прошлых и будущих дивеевских сестер (с. 420- 423). Она скончалась 28 мая 1832 года и во время заупокойной литургии трижды улыбнулась во гробе, как живая. Вскоре преподобный Серафим открыл, что св. она была удостоена Богом нетленных реликвий за добродетель беспрекословного послушания (стр. 425).

Как указывает архимандрит Серафим в своей «Летописи», на могиле Елены Васильевны Мантуровой часто творились чудеса и исцеления. Они были зарегистрированы в общине (с. 732).

 

Кочеулова Ксения Михайловна

Была второй настоятельницей Казанской общины после матушки Александры. По-видимому, она не была пострижена в монашество. Ее рвение к подвижничеству было поразительно. Преподобный Серафим называл ее «огненным столпом от земли до неба» и «духовным рашпилем». Перед смертью она повелела, чтобы после ее упокоения в течение 40 дней всех странников, приходящих в общину, принимали и кормили. После ее смерти произошло чудо: в течение этих 40 дней Господь по молитвам святой Ксении дважды в день уменьшал количество пищи, потребляемой в общине, хотя, кроме сестер, было накормлено много странников (с. 506). .

 

Пресвятая Богородица Евпраксия

В миру — Евдокия Ефремовна княгиня Енгалычева.

Она также была очень близка и любима преподобным Серафимом и по его молитвам сподобилась видеть Богородицу в 1831 году в келье старца (с. 630). Она отошла ко Господу 28 марта 1865 года.

В «Летописи» мало сказано об этих подвижниках, но достаточно сказано, чтобы видеть в них избранные сосуды благодати Божией, несомненно получившие дерзновение в своих молитвах о нас ко Господу.

 

Святая игумения Мария

В миру Елизавета Алексеевна Ушакова. Она была избрана настоятельницей в 1859 году и фактически управляла опустевшей обителью в трудные годы. После беспорядков в Дивеево в 1862 году игуменья Елизавета Алексеевна была пострижена и по повелению Святейшего Синода возведена в сан игумении. С этого времени община начала процветать. Приобретена земля, построены новые кварталы, отремонтированы церкви, введено пение, а также иконописная мастерская. Сама святая Мария стяжала многие добродетели и стала для сестер истинной матерью. Известны случаи ее ясновидения, и по ее молитвам все сложности, связанные с огромным монастырским хозяйством, чудесным образом разрешались сами собой.

 

Святые Блаженнейшие Дивеевские

Бог особенно открыл Свою Премудрость, «которая есть безумие миру», в подвижниках, взявших на себя подвиг юродства Христа ради, то есть добровольного безумия. Загоревшись могучим желанием растоптать и разрушить в себе основную и первую страсть себялюбия, мать всех страстей, они предпочли даже в глазах людей отвергнуть такой божественный дар, как человеческий разум, чтобы приобрести Божественный разум, «ум Христов», как говорит св. Павел. Ненавидя мир, они стали во всем не от мира сего. Хотя сам преподобный Серафим говорил, что среди множества идущих по России юродивых можно было найти только одного настоящего подвижника из тысячи, тем не менее он вверял своих сирот именно блаженным юродивым, которыми так прославилась дивеевская община.

 

Блаженная Пелагея Ивановна

В миру Пелагея Ивановна Серебренникова. Она родилась в Арзамасе и уже с детства получила прозвище «дура» за необычное поведение. Родители выдали ее замуж, но, побывав у старца Серафима, она стала все ночи проводить в молитве и юродствовать, как бы сошедшая с ума. У нее родились два сына. Вскоре они умерли по молитвам блаженной. Пелагея терпела жестокие удары и стала ходить по улицам, действуя безумно и терпя насмешки и насмешки. Каждую ночь она проводила в молитве на церковной паперти.

В 1837 году Пелагея была принята в Дивеевскую общину, где продолжала свою подвижническую жизнь как «бешеная дура»: жила на улице в яме, наполненной нечистотами, била окна в кельях, билась головой о стены постройках, ходила всегда босиком, протыкала ноги гвоздями и всячески истязала тело, питаясь хлебом и водой и никогда не ходя на монастырские трапезы. Нередко, обходя камеры с просьбой о хлебе, она терпела удары, толчки и пинки, называя себя «сумасшедшей» и «дурой». Одни сестры почитали ее, другие ругали ее как сумасшедшую, одержимую ясновидящим демоном. Блаженную Пелагею Ивановну почитали все дивеевские блаженные: Прасковья Яковлевна, Прасковья Семеновна, Прасковья Ивановна, называя ее «мумией» (с. 765).

Еще при жизни Блаженная Пелагея исцеляла тех, кто к ней обращался. Так художник М.П. Петров исцелился от паралича руки (с. 777). Она видела всю жизнь любого человека и пророчествовала с помощью ясновидения. Она являлась во сне и исцеляла. Она тушила огонь на расстоянии (с. 780). Сестры общины и сама матушка игуменья советовались с прозорливой блаженной. Слава о ее прозорливости распространилась повсюду, и блаженную посещало множество людей со всех концов России (с. 641). За четыре года до своей смерти блаженная Пелагея предвидела распространение якобинства и терроризма в Империи. Они приведут в конце концов к убийству царя Александра II, над которым она постоянно плакала и молилась (с. 756).

После 20 лет подвижничества блаженная Пелагия, по повелению явившегося ей во сне Серафима, затворилась в келлии, стала сторониться людей, замолчала, сидела и спала всегда на полу у входной двери, и проводила ночи в молитве. Питалась она в основном черным хлебом, из которого катала шарики, служившие ей вместо четок для Иисусовой молитвы. Она никогда не мылась и не стригла ногти (стр. 781-782). Блаженная прожила в общине до самой смерти, и, по словам преподобного Серафима, через нее «многие души спаслись».

Перед смертью она пообещала, что тех, кто помнит ее, она будет помнить и молиться за них (с. 774). Преставилась блаженная Пелагея 30 января 1884 года.

 

Блаженная Наталья Дмитриевна

С 1848 г. жила в Дивееве, кроме юродивой Пелагеи Ивановны Серебреннивой, блаженная Наталья Димитриевна. Она была из крестьянской семьи Оренбургской губернии и тайно приняла постриг в Киеве. Сначала ее хотели отослать из-за некоторой странности в ее поведении, но блаженная Пелагея Ивановна, явившись во сне декану, показала ей бумажку, на которой большими буквами было написано: «Не трогайте Наталью, она назначено жить здесь!»

В отличие от других блаженных, она ежедневно присутствовала на Богослужениях, никогда не ходила по кельям и имела присматривающую за ней сестру. Ее послушание заключалось в том, чтобы ночью читать псалтырь и звонить в колокол на полунощницу. Как писала о ней игумения Мария, «по блаженству своему, у Натальи есть свои странности: она ходит боком, не дает обходить себя и тому подобное, но все эти странности никому не вредят. от молитвы занимается чтением духовных книг. Но больше всего любит читать Евангелие — всегда бывает в церкви и даже делает замечания некоторым людям. Странники уважают ее за назидательные наставления». Как и другие блаженные, святая Наталья не облачалась в монашеские одежды, говоря, что она дура и недостойна носить ее.

Блаженная Наталья жила либо в церкви, либо под открытым небом под навесом рядом с келлией в любое время года и в любую ненастную погоду. Там она непрестанно молилась, исполняла монастырские правила, вела беседы с приходившими к ней людьми, а по ночам продолжала читать и писать. Она ела исключительно мало, а в постные дни вообще ничего не ела. Вокруг нее постоянно толпились люди. Когда она очень утомилась, она удалилась в свою камеру. Ее камера никогда не убиралась, посреди пола стояли две кадки, одна с водой, другая с корками и остатками хлеба, в которых подносился корм для крыс, чтобы они всегда были полны и не мешали ей. в ее занятиях и молитве. Она никогда не снимала одежду, пока она не износилась. Она всегда спала сидя, никогда не лежа. Она никогда не смотрела на людей, для чего сидела, согнувшись в талии, опираясь локтями на колени. Она не подпускала к себе людей и никогда ничего не брала в руки, кроме святых предметов, бумаги и чернил. Послушники все делали за нее, кормили, переворачивали страницы книги и т. д. Также св. Наталья всегда двигалась боком и неизменно по одной и той же дороге или отрезку пола, туда и сюда (с. 623-625). Этими тягостными подвигами блаженная лишила себя всякого телесного комфорта, отвергнув не только внешний мир с его разумно продуманным образом жизни, но и внутренний мир с его плотскими рассуждениями и чувствами. Блаженная Наталья получила от Господа дар проницательности и ясновидения. Она умерла в 1889 году.

 

Блаженная Прасковья Семеновна

Она была старшей сестрой святой схимонахины Марфы (Марии Семеновны) и вместе с ней приехала в Дивеево. Она начала юродствовать и пророчествовать во время видения Богородицы, явившегося ей при погребении святой Марфы. В 1854 году было ей видение в Сарове: Богородица явилась ей ночью со преподобным Серафимом и повелела ей, повинуясь старцу, «исправлять дела в общине, настаивать на правде, обличать», а в ответ на ее отказ повторил эти слова три раза. Спустя 7 лет Прасковья Семеновна открыла свое видение племяннице Елене. А. Мотовилова. В это время в монастыре начался длительный период волнений. Блаженная Прасковья предсказывала события грядущих смут, ей часто являлся сам Серафим… Она снова предсказывала всему о. Пророчества Серафима о будущей славе Дивеево. Обличив неправду в решении церковных властей о судьбе Дивеево, по пророчеству о нем преподобного Серафима, она мирно отошла ко Господу 1 июня 1861 г.

 

Блаженная Прасковья Ивановна (Паша Саровский)

Она происходила из крестьянской семьи Тамбовской губернии, и звали ее Ириной. Родители выдали ее замуж, и она прожила с мужем 15 лет, не родив детей. Через 5 лет умер ее муж, и Ирина очень страдала. Находясь в паломничестве в Киеве, она навеки возненавидела мир и решила посвятить свою жизнь одному Богу… По промыслу Божию помещики изгнали ее, и пять лет она жила в родном селе на р. улица, терпящая лишения. Наконец, она была тайно пострижена с именем Параскевы в Киеве. Она прожила 30 лет в саровских лесах в собственноручно вырытой пещере, терпя разного рода лишения. Уже в то время она стала считаться блаженной и ясновидящей, люди почитали ее и просили у нее молитв. В то время Господь попустил ей претерпеть подвиг преподобного Серафима: она была жестоко избита разбойниками, почти до смерти.

Несколько лет Параскева спасалась в саровских лесах, но за шесть лет до своей смерти Пелагея Ивановна стала подолгу жить в Дивеево, а после ее смерти переселилась туда совсем. Она нянчилась и возилась с какими-то детскими куклами, которых называла своими детьми.

Ее взгляд был исключительно добрым. Ночи она проводила в молитве и строго следила за тем, чтобы сестры ежедневно ходили на службы в церковь, а ночью вставали на молитву в полночь. Блаженная плела чулки, совершая Иисусову молитву. Она также взяла на себя подвиг странствий, часто переходя из одного места в другое, меняя кельи и далёкие послушания. Она косила траву серпом, совершая поклоны и молясь. Блаженная Паша пророчествовала с помощью кукол, и, по свидетельству «Хроники», случаев ее ясновидения было так много, что невозможно было собрать и записать их все (стр. 848). Ей был открыт духовный мир, она видела души и знала мысли тех, кто приходил к ней и окружал ее. Часто можно было слышать, как Она разговаривала со святыми и Богородицей.

По дивеевскому преданию, во время торжественного прославления преподобного Серафима в 1903 году царь и царица встретили блаженного пашу, который предсказал им рождение наследника, а также падение России и Династии, разорение Церкви и море крови. После этого его величество обращался к ней за советом по всем серьезным вопросам. Перед смертью блаженная Прасковья совершила полные земные поклоны перед портретом Его Величества, предсказывая его святость. Блаженная Прасковья Ивановна скончалась в 19 г.15.

Эта череда блаженных вместе с многочисленными чудесами постоянно напоминает монахам и всем истинным христианам, что настоящее Православие, истинная вера не от мира сего. Не следует привязываться к земному, к богатому монастырю, к утешению и славе, а следует искать того, что горнее.

 

В целом дивеевская община дала миру много святых женщин, имена которых известны Господу. Эти святые матери, просиявшие святостью своей жизни, чудесами и прозорливостью, дали нам пример истинно христианской, истинно православной жизни. Воистину Бог прославился в них!

К сожалению, по попущению Божию, дивеевская община сейчас находится в руках еретиков. Однако святые никогда не могут быть с еретиками, а только с Истинно-Православной Церковью, которая их чтит, а не хулит. Поэтому прославить их может только Истинно-Православная Церковь.

Созерцая жизнь и подвиги этих святых жен, мы всегда будем помнить, что без внутренней деятельности, без внутренних подвигов, или, по выражению преподобного Серафима (Роуза), «внутреннего немирства», нет Истинного Православия. Мы всегда должны помнить об этом в нашей борьбе за Святое Православие.

 

СВЯТЫЕ ДИВЕЕВСКИЕ МОНИНИАШИНЫ, МОЛИТЕ БОГА О НАС!

Святая Александра (Мельгунова), основательница Дивеевского женского монастыря

by iconandlight

Святая Александра (Мельгунова), основательница Дивеевского женского монастыря

Дни памяти
26 июня (Церковный календарь – 13 июня ) День успения
27 июня (Церковный календарь – Собор Всех Святых) Дивеево
28 июля (по церковному календарю – 15 июля) Собор Всех святых Киевских
09 сентября (По церковному календарю – 27 августа) Собор всех святых Нижегородских (переходящий праздник в Неделю после 26 августа)

A гатха Семеновна Мельгунова в то время в миру была богатой помещицей Ярославской, Владимирской и Рязанской губерний. Рано овдовев, она около 1760 года пришла в Киевский Флоровский женский монастырь, где постриглась в монашество с именем Александры и начала усердно вести подвижническую жизнь. Однако оставаться там долго ей было не суждено: Богородица явилась ей в видении и открыла ей Свою волю, сказав, что Ей суждено основать новый монастырь.

Под руководством Божией Матери и после долгих скитаний святая Александра наконец достигла места, избранного Божией Матерью для создания своей новой обители – «четвёртый жребий её в мире обитаемом» . Это было село Дивеево Нижегородской губернии. В то время процветал, недалеко, общежительный мужской монастырь Саров. В нем был строгий устав, знаменный распев и много подвижников святой жизни (основан в 1705 г.). Его монашеская традиция восходила, по-видимому, к святым исихастам Киево-Печерским.

Недалеко отсюда под руководством саровских подвижников матушка Александра начала подвизаться в келье при храме в честь Казанской иконы Богородицы. Свои огромные богатства она тратила на строительство и ремонт церквей, кормила многих сирот, вдов и бедняков, жила трудом рук своих, подвизаясь в тяжелейшем физическом труде (чистила хлев и стирала белье). ). Дивеевские крестьяне долго вспоминали о ее глубоком смирении и тайных добрых делах.

Вскоре к ней стали присоединяться послушники, и образовалась небольшая община. Добровольная нищета, приемы странников, рукоделие, непрестанное занятие Иисусовой молитвой – вот что насадила матушка Александра в своей казанской общине – «кость от кости и плоть от плоти Саровской пустыни». Все это с самого начала вводило общину в русло и традицию православного монашества.

Уже при жизни многие знали и почитали матушку Александру как подвижницу, очень опытную в духовной жизни. «Люди стекались к ней со всех сторон: не только простые люди, но и высокопоставленные люди, купцы и даже клирики, чтобы выслушать ее наставления, получить ее благословение и совет и удостоиться ее приема» (с. 31). ).

Святая Александра скончалась 13 июня 1789 года. Перед смертью она предсказала строительство большого монастыря и беспорядки, которые должны были произойти в нем. За неделю или две до кончины пострижена в великую ангельскую схиму с именем Александра.

Сам преподобный Серафим при жизни всегда отзывался о ней с глубоким уважением , а после ее кончины свидетельствовал о том, что она была у престола Божия и учил сестру испрашивать ее молитв за всех: «ее на одежде было много заплат, шаль была старая, а глаза ее никогда не высохли от слез, и по сей день я целую отпечатки ее ног. Она покоится в своих мощах. Ходи к ней на могилку каждый день, матушка, кланяйся и говори: «Владычица и матерь наша, прости мя и помолись за меня, якоже простил еси от Господа, да прощен и я, и помяни мя у престола Божия» (с. 284). В монастыре были письменные свидетели чудес и исцелений, совершенных матушкой Александрой после ее смерти.

Например, в 1879 г. , находясь при смерти, отставной лейтенант Ф.Н. Сергеев выздоровел от неизлечимой болезни: будучи вознесен на ум в Саров и получив там от преподобного Серафима наказ идти за исцелением в Дивеево к матушке Александре, он исцелился елеопомазанием святым миром от мощей матушки Александры. В это время он видел и сами мощи – «остов весь, кости как чистейший янтарь, а из черепа три потока святых миров истекли, один посредине лба, а два других по бокам от лба». глазницы» (стр. 730). Однажды святая Александра явилась во сне тяжелобольной женщине и велела ей обратиться за исцелением к преподобному Серафиму. Святая Александра также продолжала творить исцеления и знамения с ее портрета, который стал почитаться в общине как чудотворный (с. 730-731).

Источник: http://www.roacusa.org/htdocs/diveevo.htm

***

E В нижнем храме Рождества Богородицы покоятся мощи игумении Александра, схимонахиня Марфа и инокиня Елена Мантурова, все духовные дочери преподобного Серафима. Здесь монахини по очереди участвуют в непрекращающемся чтении псалтири, начатом при восстановлении монастыря.

”…T Монастырь всегда делился на старую и новую части. Старый монастырь начинался с покоев матери Александры и занимал всю северо-западную часть; там располагался монастырский сад, а рядом с новыми постройками был старинный домик, где подвизалась блаженная Пелагея Ивановна. Ее келья сохранилась такой, какой она была при ее жизни. Там проводилось бессрочное чтение Псалтири — двенадцать старших сестер читали по очереди день и ночь. Это сооружение называлось «скит блаженной Пелагеи». Над кельей матушки Александры был пристроен футляр, образующий второй этаж. Здесь жили сестры, которые заботились о покоях первой настоятельницы и Рождественских церквях, где хранились вечные свечи (в верхнем храме) и вечная лампада (в нижнем храме). В нижнем храме Рождества Богородицы постоянно читалась Псалтирь[4] и прерывалась только со среды Страстной седмицы до после Малой вечерни в субботу Светлой седмицы».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts