Страны с демократическим режимом в 21 веке: Рейтинг стран по уровню демократии

Разное

Рейтинг стран по уровню демократии

 Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Рейтинг стран по уровню демократии

Архив

Составлением рейтинга стран мира по уровню демократии занимается исследовательская компания The Economist Intelligence Unit (аналитическое подразделение британского журнала Economist). Как указывается в докладе, в этом году «глобальная демократия зашла в тупик», в том смысле, что не было отмечено ни значительного прогресса, ни регресса в уровне демократии во всем мире. Однако в целом за последние годы во многих государствах отмечена общая тенденция к снижению демократических процессов. Глобальный экономический кризис акцентировал многие ранее существующие негативные тенденции в политическом развитии, особенно в Европе, а также усилил мощь авторитарных режимов по всему миру. Нынешний рейтинг — за 2021 год (опубликован в 2022 году).

Индекс демократии (Democracy Index) измеряет уровень демократии внутри государства и основан на методологии экспертных оценок и результатах опросов общественного мнения из соответствующих стран, характеризующих состояние 60 ключевых показателей, сгруппированных в пять основных категорий:
— избирательный процесс и плюрализм.
— деятельность правительства.
— политическое участие.
— политическая культура.
— гражданские свободы.

Смотрите также: рейтинг стран по борьбе с отмыванием денег

Отчеты: DI2021.pdf

  • 2021
  • Карта
СтранаКатегорияИтогоИзбир. процесс и плюрализмДеятельность прав-стваПолит. участиеПолит. культураГражданские свободы
1НорвегияПолная демократия9.7510.009.6410.0010.009.12
2Новая ЗеландияПолная демократия9.3710.008.939.448.759.71
3ФинляндияПолная демократия9.2710.009.298.898.759.41
4ШвецияПолная демократия9.269.589. 298.3310.009.12
5ИсландияПолная демократия9.1810.008.218.899.389.41
6ДанияПолная демократия9.0910.008.938.339.388.82
7ИрландияПолная демократия9.0010.007.868.339.389.41
8ТайваньПолная демократия8.9910.009.647.788.139.41
9АвстралияПолная демократия8.9010.008.577.788.759.41
10ШвейцарияПолная демократия8.909.588.937.789.388.82
11НидерландыПолная демократия8.889.588.938. 338.758.82
12КанадаПолная демократия8.8710.008.218.898.139.12
13УругвайПолная демократия8.8510.008.577.228.759.71
14ЛюксембургПолная демократия8.6810.008.576.678.759.41
15ГерманияПолная демократия8.679.588.218.338.139.12
16Южная КореяПолная демократия8.169.588.577.227.507.94
17ЯпонияПолная демократия8.159.178.576.678.138.24
18ВеликобританияПолная демократия8.109.587.508. 336.258.82
19МаврикийПолная демократия8.089.177.866.118.758.53
20АвстрияПолная демократия8.079.586.798.896.888.24
21Коста-РикаПолная демократия8.079.586.437.786.889.71
22ФранцияНедостаточная демократия7.999.587.507.786.888.24
23ИзраильНедостаточная демократия7.979.587.5010.006.885.88
24ИспанияНедостаточная демократия7.949.587.147.227.508.24
25ЧилиНедостаточная демократия7.929.587. 865.567.509.12
26СШАНедостаточная демократия7.859.176.438.896.258.53
27ЭстонияНедостаточная демократия7.849.587.866.676.888.24
28ПортугалияНедостаточная демократия7.829.587.146.676.888.82
29ЧехияНедостаточная демократия7.749.586.436.677.508.53
30БотсванаНедостаточная демократия7.739.176.796.677.508.53
31ИталияНедостаточная демократия7.689.586.437.227.507.65
32Кабо-ВердеНедостаточная демократия7. 659.177.006.676.888.53
33МальтаНедостаточная демократия7.579.176.795.568.138.24
34ГрецияНедостаточная демократия7.569.586.076.117.508.53
35СловенияНедостаточная демократия7.549.586.437.226.258.24
36БельгияНедостаточная демократия7.519.587.865.006.888.24
37КипрНедостаточная демократия7.439.175.367.226.888.53
38ЛатвияНедостаточная демократия7.319.586.076.116.258.53
39МалайзияНедостаточная демократия7. 249.587.867.226.255.29
40ЛитваНедостаточная демократия7.189.586.076.115.638.53
41Тринидад и ТобагоНедостаточная демократия7.169.587.146.115.637.35
42ЯмайкаНедостаточная демократия7.138.757.145.006.258.53
43Восточный ТиморНедостаточная демократия7.069.585.935.566.887.35
44ЮАРНедостаточная демократия7.057.427.148.335.007.35
45СловакияНедостаточная демократия7.039.586.435.565.637.94
46ИндияНедостаточная демократия6. 918.677.507.225.006.18
47БразилияНедостаточная демократия6.869.585.366.115.637.65
48ПанамаНедостаточная демократия6.859.586.077.223.757.65
49СуринамНедостаточная демократия6.829.586.076.115.007.35
50АргентинаНедостаточная демократия6.819.175.007.225.007.65
51ПольшаНедостаточная демократия6.809.176.076.675.636.47
52ИндонезияНедостаточная демократия6.717.927.867.224.386.18
53БолгарияНедостаточная демократия6. 649.175.367.224.387.06
54ФилиппиныНедостаточная демократия6.629.175.007.784.386.76
55НамибияНедостаточная демократия6.527.005.366.675.637.94
56ХорватияНедостаточная демократия6.509.176.076.114.386.76
57ГанаНедостаточная демократия6.508.335.366.676.255.88
58ВенгрияНедостаточная демократия6.508.336.435.006.256.47
59КолумбияНедостаточная демократия6.489.175.716.113.757.65
60ДоминиканаНедостаточная демократия6. 459.175.006.674.387.06
61РумынияНедостаточная демократия6.439.176.076.113.757.06
62МонголияНедостаточная демократия6.428.755.716.115.635.88
63СербияНедостаточная демократия6.368.256.076.673.757.06
64ЛесотоНедостаточная демократия6.309.174.146.115.636.47
65ГайанаНедостаточная демократия6.256.926.075.565.637.06
66СингапурНедостаточная демократия6.234.838.214.447.506.18
67Шри-ЛанкаНедостаточная демократия6. 147.005.715.566.256.18
68АлбанияНедостаточная демократия6.117.006.434.445.637.06
69МолдоваНедостаточная демократия6.107.005.716.674.386.76
70Папуа-Новая ГвинеяНедостаточная демократия6.106.926.073.896.257.35
71ПеруНедостаточная демократия6.098.755.365.563.757.06
72ТаиландНедостаточная демократия6.047.005.006.676.255.29
73Северная МакедонияНедостаточная демократия6.037.426.436.113.137.06
74ЧерногорияНедостаточная демократия6. 027.426.436.673.136.47
75БангладешГибридный режим5.997.426.075.565.635.29
76ТунисГибридный режим5.997.504.647.225.005.29
77ПарагвайГибридный режим5.868.755.365.003.137.06
78МалавиГибридный режим5.747.004.295.006.256.18
79СальвадорГибридный режим5.729.173.935.563.756.18
80ЗамбияГибридный режим5.727.503.645.006.885.59
81БутанГибридный режим5.718.756.793. 335.004.71
82ЭквадорГибридный режим5.718.755.006.112.506.18
83МадагаскарГибридный режим5.707.923.576.675.634.71
84ФиджиГибридный режим5.616.585.005.565.635.29
85ГонконгГибридный режим5.602.753.645.567.508.53
86МексикаГибридный режим5.576.925.007.223.135.59
86УкраинаГибридный режим5.578.252.366.675.005.59
88СенегалГибридный режим5.535.675.714.446.255.59
89АрменияГибридный режим5. 497.505.716.113.135.00
90ЛиберияГибридный режим5.437.422.716.115.635.29
91ГрузияГибридный режим5.127.423.575.563.755.29
92ГондурасГибридный режим5.108.753.934.442.505.88
93ТанзанияГибридный режим5.104.835.005.006.254.41
94КенияГибридный режим5.053.505.366.675.634.12
95Босния и ГерцеговинаГибридный режим5.047.003.295.563.755.59
96МароккоГибридный режим5.045.254. 645.565.634.12
97Сьерра-ЛеонеГибридный режим4.976.582.863.896.255.29
98БоливияГибридный режим4.654.754.296.112.505.59
99ГватемалаГибридный режим4.626.923.933.892.505.88
100УгандаГибридный режим4.483.423.213.896.885.00
101ГамбияГибридный режим4.413.584.294.445.634.12
102НепалГибридный режим4.414.835.004.442.505.29
103ТурцияГибридный режим4.353.505.005.565. 632.06
104ПакистанГибридный режим4.315.675.363.332.504.71
105Кот-д’ИвуарГибридный режим4.224.332.864.445.633.82
106БенинГибридный режим4.191.675.363.895.634.41
107НигерияГибридный режим4.115.173.933.893.753.82
108МавританияГибридный режим4.033.503.575.563.134.41
109ПалестинаАвторитаризм3.943.330.148.334.383.53
110КувейтАвторитаризм3.913.583.934.444.383.24
111Буркина-ФасоАвторитаризм3. 843.002.365.005.003.82
112ЛиванАвторитаризм3.843.501.146.673.754.12
113АлжирАвторитаризм3.773.082.504.445.003.82
114КатарАвторитаризм3.651.504.293.335.633.53
115КиргизияАвторитаризм3.624.331.504.443.134.71
116ИракАвторитаризм3.515.250.006.115.001.18
117МозамбикАвторитаризм3.512.581.435.005.003.53
118ИорданияАвторитаризм3.492.673.933.893. 753.24
119ГаитиАвторитаризм3.483.080.002.786.255.29
120МалиАвторитаризм3.482.420.005.565.633.82
121ГабонАвторитаризм3.402.171.864.445.003.53
122АнголаАвторитаризм3.371.332.865.005.002.65
123ЭфиопияАвторитаризм3.300.423.216.115.001.76
124РоссияАвторитаризм3.241.752.144.443.754.12
125НигерАвторитаризм3.222.001.143.894.384.71
126Коморские о-ваАвторитаризм3. 202.082.214.443.753.53
127РуандаАвторитаризм3.101.424.292.784.382.65
128ЭсватиниАвторитаризм3.080.922.862.785.633.24
129КазахстанАвторитаризм3.080.503.215.003.752.94
130ОманАвторитаризм3.000.083.932.784.383.82
131ВьетнамАвторитаризм2.940.002.863.895.632.35
132ЕгипетАвторитаризм2.931.333.213.335.001.76
133ЗимбабвеАвторитаризм2.920.002.503.895. 003.24
134КамбоджаАвторитаризм2.900.003.213.895.631.76
135ОАЭАвторитаризм2.900.004.292.225.632.35
136ТогоАвторитаризм2.800.921.793.335.002.94
137КонгоАвторитаризм2.790.002.504.443.753.24
138Гвинея-БисауАвторитаризм2.754.920.003.333.132.35
139ДжибутиАвторитаризм2.740.001.294.445.632.35
140НикарагуаАвторитаризм2.690.002.503.334.383.24
141АзербайджанАвторитаризм2. 680.502.502.785.002.65
142КубаАвторитаризм2.590.003.213.333.752.65
143КамерунАвторитаризм2.560.332.143.894.382.06
144БахрейнАвторитаризм2.520.422.713.334.381.76
145СуданАвторитаризм2.470.001.434.445.001.47
146БеларусьАвторитаризм2.410.002.003.894.381.76
147ГвинеяАвторитаризм2.281.250.433.333.752.65
148КитайАвторитаризм2.210.004.292.783. 130.88
149БурундиАвторитаризм2.130.000.003.895.001.76
150УзбекистанАвторитаризм2.120.081.862.785.000.88
151ВенесуэлаАвторитаризм2.110.001.793.892.502.35
152Саудовская АравияАвторитаризм2.080.003.572.223.131.47
153ЭритреяАвторитаризм2.030.002.140.566.880.59
154ЛивияАвторитаризм1.950.000.003.333.752.65
154ИранАвторитаризм1.950.002.503.891.881.47
154ЙеменАвторитаризм1. 950.000.003.895.000.88
157ТаджикистанАвторитаризм1.940.002.212.224.380.88
158Экваториальная ГвинеяАвторитаризм1.920.000.433.334.381.47
159ЛаосАвторитаризм1.770.002.861.673.750.59
160ЧадАвторитаризм1.670.000.002.223.752.35
161ТуркменистанАвторитаризм1.660.000.792.225.000.29
162СирияАвторитаризм1.430.000.002.784.380.00
163ЦАРАвторитаризм1.430.000.001. 671.882.35
164ДР КонгоАвторитаризм1.400.000.002.223.130.88
165Северная КореяАвторитаризм1.080.002.501.671.250.00
166МьянмаАвторитаризм1.020.000.001.673.130.29
167АфганистанАвторитаризм0.320.000.070.001.250.29

Рейтинг стран мира по уровню политических и гражданских свобод – Гуманитарный портал
















Состояние свободы в мире (Freedom in the World) — ежегодное исследование и сопровождающий его рейтинг о состоянии политических и гражданских свобод в странах мира, который выпускается международной неправительственной организацией Freedom House.
Наиме­но­ва­ние:
Состояние свободы в мире / Freedom in the World.
Тематика исследо­вания:
Страны и регионы  Политическое развитие
Направ­ление исследо­вания:
Политика  Изучение политических процессов.
Отрасль исследо­вания:
Управление  Государственное управление.
Дата исследо­вания:
1973 год — настоящее время.
Перио­дич­ность исследо­вания:
Регулярно (ежегодно).
Органи­зация исследо­вания:
Freedom House
Сайт исследо­вания:
http://www.freedomhouse.org/
Послед­нее исследо­вание:
Freedom in the World 2022.
Связан­ные исследо­вания:

  • Рейтинг стран мира по уровню свободы человека
  • Рейтинг стран мира по уровню демократии
  • Индекс развития демократии в странах переходного периода



Состояние свободы в мире (Freedom in the World) — ежегодное исследование и сопровождающий его рейтинг о состоянии политических и гражданских свобод в странах мира. Выпускается международной неправительственной организацией Freedom House, которая оценивает степень политических и гражданских свобод в странах мира и административных территориях, не имеющих государственного статуса, начиная с 1973 года.

В 1950-х годах Freedom House приступила к реализации проекта Balance Sheet of Freedom (Баланс свободы), который достаточно поверхностно оценивал политические тенденции в странах мира с точки зрения влияния на состояние свободы в них. В 1972 году данный проект был расширен и получил новое название — Freedom in the World (Состояние свободы в мире). Методологию исследования разработал американский социолог Рэймонд Гастил (Raymond D. Gastil). Для ранжирования стран он начал применять рейтинги политических и гражданских свобод, подразделяя исследуемые государства по принципу обеспечения свобод на три условные группы: «свободные», «частично свободные», «несвободные». Результаты проекта публиковались на ежегодной основе сначала в журнале «Freedom at Issue», а с 1978 года — в виде отдельных изданий докладов. В 1989 году был существенно расширен штат экспертов, что позволило организации представлять более содержательные отчёты по странам.

Авторы исследования подчёркивают, что стандарты в области политических прав и гражданских свобод, которых придерживается организация во всех своих проектах, прямо или косвенно зафиксированы во Всеобщей декларации прав человека и «применимы ко всем странам и территориям, независимо от географического положения, этнического или религиозного состава населения, уровня экономического развития».

Состояние свобод в исследуемых странах оценивается по семибалльной шкале (от 1 до 7 баллов), где 1 балл — самый высокий показатель, а 7 баллов — самый низкий. Государства, получившие в среднем от 1 до 2,5 балла, считаются «свободными», от 3 до 5 баллов — «частично свободными», от 5,5 до 7 баллов — «несвободными». В докладе также отдельно отмечены государства с демократической избирательной системой.

Исследование основано на методологии экспертных оценок. Для комплексного анализа и оценки ситуации в странах мира привлекаются десятки аналитиков и научных консультантов. Для создания страновых отчётов, которыми сопровождаются сводные рейтинги всех стран и территорий мира, используются материалы прессы (как национальной, так и международной), данные неправительственных организаций, исследовательских центров (включая проводимые ими социологические опросы). Кроме того, авторы этих отчётов используют личные связи в профессиональной среде и посещают объекты исследования. Подробное описание методологии формирования рейтинга и источников данных для него приводится в ежегодном докладе Freedom House по результатам очередного сравнительного исследования.

Следует отметить, что попытка ранжировать все государства по семибалльной шкале с использованием единой, но вместе с тем не принимающей во внимание локальные особенности методики, часто провоцирует критику и встречает сопротивление не только среди политиков, но и в академических кругах. Также вызывает критику и содержание вопросов, на которые отвечают привлекаемые организацией эксперты. Так, в содержании вопросов трактовки «свободы», «честности» и «справедливости» являются потенциально спорными, поскольку могут зависеть не только от степени компетентности эксперта, но и от его политических установок и системы ценностей, что может обернуться необъективностью в оценке ситуации. Авторы проекта признают, что в данном подходе присутствует доля субъективности, однако утверждают, что субъективность сглаживается процедурой ранжирования стран. В целом, издержки экспертных технологий не отменяют их важных преимуществ. Хотя фактор оценочной субъективности в подобного рода исследованиях полностью исключить не возможно, компетентный и непредвзятый эксперт, основываясь на собственном солидном опыте, в состоянии провести действительно глубокий анализ. Достоинством проекта является достаточно подробная матрица анализа, которая позволяет унифицировать процедуры исследования, стилистику страновых обзоров, обеспечить их глубину и всесторонность, а многолетний мониторинг анализируемых стран мира позволяет оценить динамику их развития.




В этом разделе представлен актуальный (периодически обновляемый в соответствии с последними результатами исследования) список стран мира и административных территорий без государственного статуса (включая спорные регионы и непризнанные международным сообществом административно-территориальные образования), упорядоченных по показателю состояния политических и гражданских свобод и разделённых в соответствии с этим на три группы: «Свободные» (Free), «Частично свободные» (Partly Free), «Несвободные» (Not Free). Текущие данные опубликованы в марте 2022 года.

В большинстве стран демократия является недавним достижением. Диктатура далеко не далекое воспоминание

Сколько лет демократии во всем мире?

by Bastian Herre

Молодым людям, живущим в демократических странах, авторитаризм может показаться давно забытой частью истории их страны. Сколько они себя помнят, их сограждане имели право высказывать свое мнение и свободно организовываться, политические партии участвовали в значимых выборах, а законодательные органы и суды контролировали действия их правительств.

Но этот опыт далеко не универсален. Многие страны не являются демократиями; и почти все демократические страны моложе жизни. Это означает, что для большинства людей жизнь при авторитаризме — это либо их нынешний опыт, либо они помнят время, когда это было.

Как исследователи могут измерить возраст демократий?

Определение того, какие страны являются демократическими, сопряжено со многими трудностями. Люди расходятся во мнениях относительно того, что характеризует демократию и могут ли реальные политические системы хотя бы приблизиться к такому идеалу. Если они согласны с тем, что такое демократия и что страны могут существенно приблизиться к ней, ее характеристики — например, будут ли выборы свободными и справедливыми — по-прежнему трудно оценить. Если найдутся знающие исследователи, их оценки все же будут в какой-то степени субъективными, и они могут не согласиться с другими. Даже если исследователи сходятся в своих оценках конкретных характеристик политической системы, они могут расходиться во мнениях относительно того, как свести сложность этих многочисленных характеристик к одной переменной: бинарному показателю, который показывает, является ли страна «демократической» или нет.

Из-за этих трудностей классификация политических систем неизбежно вызывает споры.

Поэтому в нашей работе мы полагаемся на источники, которые усердно работают над решением этих многочисленных проблем и являются прозрачными, чтобы их могли допросить и критиковать те, кто не согласен. Мы также используем несколько источников, чтобы увидеть, как сравниваются оценки разных исследователей.

Первым источником, который мы здесь используем, является классификация режимов мира (RoW) политологов Анны Люрманн, Маркуса Танненберга и Стаффана Линдберга. 1 Классификация использует данные проекта «Разновидности демократии» (V-Dem) 2 и различает два типа демократий: электоральные демократии и либеральные демократии.

В избирательных демократиях граждане имеют право участвовать в содержательных, свободных и справедливых многопартийных выборах. Либеральные демократии идут дальше: граждане имеют индивидуальные права и права меньшинств, равенство перед законом, а действия исполнительной власти ограничиваются законодательной властью и судами. 3

Хотя мы используем классификацию RoW и данные V-Dem, мы расширяем охватываемые годы и страны и уточняем правила кодирования. В этом посте подробно рассказывается, как RoW измеряет демократию, какие изменения мы внесли, а также какие недостатки и сильные стороны имеет эта мера.

Хотя RoW позволяет нам взглянуть на два разных понимания демократии, Lührmann et al. (2018) признают, что это требовательная мера того, какие страны являются демократическими. 4 Россия придерживается высоких стандартов в отношении того, насколько свободными, справедливыми и значимыми должны быть выборы, чтобы классифицировать их как демократию. Поэтому он классифицирует некоторые политические системы с ограниченными недостатками, такими как некоторые ограничения свободы выражения мнений и ассоциаций, как автократические. Другие меры более приемлемы для таких несовершенных выборов и считают эти политические системы достаточно демократичными.

Одним из альтернативных источников, которые мы здесь используем, является классификация BMR, разработанная политологами Карлесом Буа, Майклом Миллером и Себастьяном Росато. 5 В классификации проводится различие между демократиями, в которых политические лидеры избираются на основе широкого избирательного права на свободных и справедливых выборах, и недемократиями, не отвечающими этим критериям. 6 Они применяют классификацию к 222 странам, некоторые из которых относятся к 1800 году. рассматривая, в свою очередь, электоральные демократии и либеральные демократии, основанные на RoW, и демократии, определенные BMR. Если классификация классифицирует страну как недемократическую в какой-либо момент, возраст ее демократии обнуляется. 8

Чуть более половины стран сегодня являются демократиями

Интерактивная карта показывает, сколько лет выборной демократии было в каждой стране в 2020 году при использовании классификации стран мира. 9 Гистограмма суммирует количество стран по возрасту.

Исходя из этой классификации и оценок экспертов V-Dem, мы видим, что лишь половина всех стран были демократиями в 2021 году: из 179 стран, по которым имеются данные, 89 считались содержательными, свободными и справедливыми, многопартийными. выборы.

Это означает, что для людей, живущих в остальных 90 странах мира, авторитарное правление вовсе не воспоминание, а текущий опыт.

Чтобы узнать, как со временем менялись эпохи демократий и их частота, вы можете перетащить ползунок времени под графиками еще в 1789 году, когда ни одна страна не была демократической. 10  

Большинство демократий молоды

Данные показывают, что демократия молода в большинстве современных демократических стран.

Многим демократиям меньше поколения. Восемнадцать из них моложе 18 лет, не старше ребенка. К ним относятся демократии в Украине, Шри-Ланке, Непале или Либерии. Другим столько же лет, сколько молодежи страны, например демократиям в Индонезии, Мексике и Южной Африке.

Это означает, что в этих странах даже большинство молодых людей пережили авторитарное правление, а пожилые люди большую часть своей жизни лишены демократических политических прав.

Меньшая группа стран была выборной демократией на протяжении двух или трех поколений. Сюда входят демократии в Ботсване, Коста-Рике, Италии, Португалии и Испании.

В этих странах дети и молодые люди познали жизнь только в условиях демократии. Но их родители, бабушки и дедушки, а значит, и большая часть населения, все еще пережили недемократическое правление.

Лишь несколько стран долгое время были выборными демократиями. Восемь стран — Канада, Финляндия, Исландия, Ирландия, Новая Зеландия, Швеция, Великобритания и Соединенные Штаты — были выборными демократиями на протяжении столетия или более. И, согласно этим данным, только две страны были электоральными демократиями еще дольше: Австралия и Швейцария были демократиями с середины XIX века.век.

Таким образом, демократия в этих странах старше всех или близка ко всем их гражданам. Однако это не означает, что с тех пор все в этих странах пользуются демократическими политическими правами. Например, правительства Австралии и Швейцарии запрещали женщинам голосовать и баллотироваться на выборах до 1902 и 1971 годов соответственно.

Либеральная демократия является еще более недавним достижением

Если мы посмотрим на либеральные демократии, определенные в РП-классификации как политические системы, в которых граждане имеют дополнительные индивидуальные права и права меньшинств в дополнение к значимым, свободным и справедливым, множественным -партийные выборы, которые характеризуют выборные демократии, мы видим, что они являются еще более редким и более поздним достижением. 11

На интерактивной карте и гистограмме мы видим возраст либеральной демократии в той или иной стране и их частоту по годам. 12 В 2021 году только 34 из 179 охваченных стран считались либеральными демократиями.

Эти либеральные демократии поровну делятся на четыре возрастные группы: демократии возраста детей или молодых людей, такие как Чили, Эстония и Южная Корея; демократии среднего возраста, включая Коста-Рику, Израиль и США; демократии возраста пожилых людей, такие как Франция, Германия и Япония; и даже старые либеральные демократии: сюда входят Австралия, Ирландия, Новая Зеландия и Великобритания. На сегодняшний день исключением является Швейцария, которую классификация РМ без перерыва с середины XIX в. классифицирует как либеральную демократию.век.

Демократия является недавним достижением, независимо от используемой меры

Как подчеркивалось ранее в этой статье, исследователи приходят к разным выводам о том, следует ли считать страну демократической или нет.

Это станет ясно, если мы сравним классификацию полосы отвода, которую мы только что рассмотрели, с классификацией Карлеса Буа, Майкла Миллера и Себастьяна Росато (BMR). Одним из примеров, где классификации расходятся, является Индия. RoW считает, что в 1919 году страна была избирательной автократией.75 и 1976 г., а с 2019 г. Это связано с тем, что его классификация подчеркивает свободу ассоциации и выражения мнений в дополнение к свободе и справедливости выборов. Эксперты V-Dem считают, что за эти годы они снизились. 13 Классификация BMR не согласна с этой оценкой и считает Индию непрерывно демократической с 1950 г. большинство стран.

Интерактивная карта и столбчатая диаграмма снова отображают возраст демократии в каждой стране и их частоту по годам.

Данные показывают, что в 2020 году классификация BMR считала минимально демократическими больше стран, чем в классификации RoW: 118 из 193 охваченных стран считались избирательными демократиями. Сюда входят небольшие страны, которые не охватываются ПЗ, такие как Андорра и Сент-Люсия, а также такие страны, как Венгрия и вышеупомянутая Индия, которые ПЗ охватывает, но недавно классифицируется как избирательные автократии.

Среди демократий, классифицируемых как таковые согласно BMR, особенно распространены те, которым отведено одно или два поколения. Сюда входят страны, отнесенные к той же категории на основе РМ, такие как Индонезия, Мексика и Южная Африка; и он включает в себя некоторые демократии, которые Россия считает более молодыми, такие как Доминиканская Республика и Украина.

В то время как показатели для некоторых стран расходятся во мнениях относительно того, являются ли они демократиями и как долго они таковыми являются, показатели сходятся в оценках многих других. И что важно, они согласны с тем, что немногие демократические страны старше двух поколений. 14

В конечном счете, независимо от используемой меры, данные показывают, что многие люди испытали недемократическое правление в своей жизни.

Почти во всех странах недемократическое правление далеко не в далеком прошлом.

Избирательные и либерально-демократические политические права являются недавними достижениями в странах, где они есть у граждан.

Такие страны, как Соединенное Королевство, в которых демократия старше почти всех своих граждан, встречаются редко; и даже в таких странах, как Испания, есть демократии, которые моложе многих своих пожилых граждан.

Таким образом, опыт молодых людей, живущих в демократических странах Западной Европы или Северной Америки, довольно уникален: он не отражает опыт других людей — ни пожилых людей в их собственной стране, ни людей в других частях мира. .

Распространение демократии во многом является недавним достижением, а диктатура далеко не далёким воспоминанием для людей практически во всех странах. Вместо этого он либо все еще с ними, и является частью их повседневной жизни; или оно не забыто, а является частью их собственных воспоминаний или воспоминаний их старших родственников.


Продолжайте читать по адресу Наш мир в данных

Благодарности

Я благодарю Маркуса Танненберга и Йоханнеса фон Рёмера за предоставление данных и кода для этой статьи, а также команду «Наш мир в данных» за чтение черновиков этой статьи. текст и за очень полезные комментарии и идеи.

Более половины стран являются демократическими

В последние несколько лет растет озабоченность по поводу будущего демократии, и во многих странах наблюдается значительное недовольство тем, как демократия работает на практике. Но общественная поддержка демократических идеалов по-прежнему сильна, и по некоторым меркам глобальная демократия находится на современном уровне или близка к нему.

По состоянию на конец 2017 года 96 из 167 стран с населением не менее 500 000 человек (57%) были в той или иной степени демократиями, и только 21 (13%) были автократиями. Почти четыре десятка других стран – 46, или 28% – демонстрировали элементы как демократии, так и автократии. Вообще говоря, доля демократий среди правительств мира имеет тенденцию к росту с середины 1970-х годов, и сейчас она немного уступает своему рекорду после Второй мировой войны (58% в 2016 году).

Чтобы отследить распространение демократии по всему миру, мы использовали рейтинги, содержащиеся в наборе данных Polity IV Центра системного мира. Политика — это широко используемый ресурс в политической науке, который анализирует и кодирует то, как политическая власть приобретается и используется в каждом полностью независимом государстве с населением 500 000 или более человек (167 из 200 или около того суверенных государств мира в текущей версии).

Polity оценивает шесть ключевых факторов, от открытости участия в политической жизни до ограничений на главу исполнительной власти, чтобы разместить каждую страну по 21-балльной шкале от +10 («консолидированная демократия») до -10 («наследственная монархия»). Он не оценивает страны, центральное правительство которых рухнуло, или страны, подвергшиеся иностранному вмешательству или оккупации. В 2017 г. в первой группе было три страны (Ливия, Йемен и Южный Судан), а во второй — одна (Босния и Герцеговина).

Следуя рекомендациям Политики, мы классифицировали все страны с баллами от +6 до +10 как демократические, страны от -6 до -10 как автократии, а все, что между ними, как «смешанные». Затем мы проследили изменение распространенности демократии и автократии за семь десятилетий после окончания Второй мировой войны.

В 2017 году 33 страны считались полностью консолидированными демократиями с рейтингом государственного устройства +10. Пиковым послевоенным годом для консолидированных демократий был 2006 год, когда их было 35; с тех пор два (Бельгия и Соединенные Штаты) соскользнули с верхнего уровня.

Бельгия потеряла 2 балла, до +8, после парламентских выборов в июне 2007 года, которые углубили разногласия между франко- и фламандско-говорящими общинами страны и спровоцировали затяжной политический кризис, временами грозивший расколоть страну. Соединенные Штаты потеряли 2 очка в 2016 году из-за увеличения «фракционной конкуренции», а теперь также находятся на +8. Исследователи Polity отметили, что «политический дискурс в Соединенных Штатах становился все более пристрастным» во время администрации Барака Обамы и что Дональд Трамп «использовал воинственную риторику, чтобы вызвать «популистскую» поддержку и добиться выдвижения от Республиканской партии». «Неожиданная» победа Трампа в Коллегии выборщиков, добавили они, «поляризовала политическую конкуренцию между «анти-истеблишментом» и «анти-трамповскими» фракциями».

В 1977 году только 35 из 143 стран, оцененных Polity (24%), относились к демократиям, а 89 (62%) относились к автократиям той или иной масти (включая девять абсолютных наследственных монархий). Хотя в последующие годы число демократий начало увеличиваться, а количество автократий постепенно сокращалось, половина стран с рейтингом Polity все еще считалась автократиями еще в 1988 году.

блок, а со временем и сам Советский Союз, распались между 1989 и 1991. Из 75 стран, признанных автократиями в 1987 г., только 15 (20%) продолжали считаться таковыми три десятилетия спустя. Более трети (27) стали демократиями, а большинство остальных имели смешанные рейтинги. (Одно, Ливия, не попало в рейтинг в 2017 г. из-за нестабильности режима, а пять других государств прекратили свое существование.) Среди 30 новых государств, образовавшихся с 1987 г. , 17 были оценены как демократические в 2017 г., шесть автократий, четыре смешанных и три не оценивались из-за нестабильности или иностранной интервенции.

Рейтинги демократии Polity ни в коем случае не единственные, хотя из-за разных методологий они рассказывают несколько разные истории. Freedom House, например, оценивает 86 из 195 стран (44%) как «свободные», используя критерии, включающие как политические, так и гражданские права. И хотя почти половина из 167 стран в Индексе демократии Economist Intelligence Unit считается той или иной формой демократии, только 12% (20) оцениваются как «полная демократия»; почти треть (55 стран) считаются «ущербными демократиями», включая США

Хотя наш анализ данных Polity показывает, что демократических стран больше, чем нет, по крайней мере формально, это не означает, что люди довольны демократией в действии.

В опросе 27 стран, проведенном Pew Research Center в прошлом году, в среднем 51% заявили, что они недовольны тем, как демократия работает в их стране, а 45% заявили, что удовлетворены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts