Светская этика урок 1: Вводный урок по «Основам светской этики»
Содержание
Вводный урок по «Основам светской этики»
Вводный урок по «Основам светской этики»
Разработан учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Тема : «Россия- наша Родина »
Цель урока: дать представление о новом предмете, заинтересовать учащихся его изучением.
Задачи урока: 1.Познавательная: Закрепить понимание Родины как многонационального государства. Закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой Родины – России. Раскрыть многообразие культур населения России. 2. Развивающая: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать формированию активной гражданской позиции, а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга. 3. Воспитательная: воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками культурных традиций.
Оборудование и оформление: государственные/data/files/o1501372301.ppt (1 урок.pptx) символы (герб, флаг Российской Федерации), карта мира, карта России, стенд «Народы России». Для сопровождения рассказа учителя целесообразно использование мультимедийной презентации, отражающей содержание темы.
Ход урока:
Учитель: Дорогие ребята, сегодня вы начинаете изучать предмет «Основы светской этики». Давайте разберёмся, почему такой предмет появился в школьной программе, и о чём мы с вами будем говорить на наших уроках.
Мир окружающий нас многообразен. Вещи, предметы, явления природы, которые нас окружают – это материальный мир. Но есть и другой мир духовный. Вы знакомитесь, с ними изучая русский и иностранный языки, математику и информатику, литературу, изобразительное искусство и многое другое. Этот мир ещё называют миром культуры. Духовный мир отражён в каждом человеке. Его называют душой. В душе живут воспоминания, образы дорогих людей, всё, во что верит и к чему стремится человек. От того чем ты наполняешь свою душу и как строишь отношения с другими людьми зависит твоё состояние. Радость или тревога, спокойствие или беспокойство. Многое живёт в душе: добро и зло, честь и бесчестие, милосердие и жестокость, правда и ложь. Человек вправе сам определять, что из этого выбрать, чем питать свою душу. Делать выбор очень нелегко. Как не разрушить себя, свой внутренний мир?
Для того чтобы получить ответы на эти вопросы мы и будем изучать новый предмет. Сегодня у нас много гостей. А гостей обычно зовут в особых случаях: по случаю торжества, праздника как сегодня. Тема нашего урока: «Россия – наша Родина». Откройте тетради и запишите тему урока. Мы живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Ребята, а как вы понимаете слово Родина?
Ответы учащихся
Учитель: Мы называем нашу страну Родиной, потому что родились и живём в ней. Население России – 145 миллионов человек. Мы называем нашу страну Отечеством, потому что это земля наших отцов, дедов и прадедов на которой они жили, которую они защищали и сохранили для следующих поколений.
Человека, который любит свою Родину, готов ей служить и защищать её называют патриотом.
Россия самая большая страна в мире. Её площадь более 17 млн. кв. км.
Поэт Исаковский написал строки:
«Касаясь трёх великих океанов
Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов
Непобедима, широка, горда…»
Ребята подойдите к карте. Покажите на карте России.
Какие реки, моря, озёра нашей страны вы знаете?
Ученики работают с картой
Учитель: В России 1090 городов. Какие города вам известны? Назовите столицу России. Покажите её на карте.
Ученики работают с картой
Учитель: Москва – один из самых крупных городов мира. Население Москвы более 11 млн. человек, площадь более тысячи кв.км. В столице находится глава нашего государства – президент Российской Федерации.
Кто является главой нашего государства? Ответы учащихся
Учитель: Правильно! Владимир Владимирович Путин. Давайте совершим небольшую прогулку в сердце столицы: Красную и Соборную площадь (просмотр фильма о Москве)
У каждого государства в мире есть отличительные знаки – символы, которые олицетворяют его независимость и самобытность.
Ребята, какие государственные символы России вы знаете? Ответы учащихся
Учитель: Российскому государственному гербу уже полтысячи лет. Двуглавый орёл прилетел к нам из столицы древней Византии города Константинополя. И привезла его царевна Софья Палеолог, племянница последнего византийского императора Константина, в 1497 году приехавшая на Русь, чтобы стать женой русского царя Ивана III. До свадьбы Ивана III с царевной Софьей русским гербом был изображение Святого Георгия на белом коне. Когда русский царь принял герб Византии — двуглавого орла, то прежний герб был помещён на щите на груди орла.
История российского национального флага начинается в 17 веке. Создателем флага был Пётр I . Национальный флаг России имел три горизонтальные полосы: белую, синюю и красную. Этот флаг существовал до 1917 года, затем его сменил красный с серпом и молотом, а 22 августа 1991года бело-сине-красный флаг вновь стал государственным флагом России.
Российский флаг
Трёхцветный флаг республики моей
Вверх по флагштоку медленно всплывает,
И нет значительней его, и нет сильней,
И строй в молчанье строгом замирает.
Российский флаг! Дыхание весны
И отсветы далёкой ратной битвы.
Три символа, три цвета сплетены
И на века в едином стяге слиты!
В нём белый цвет-сиянье чистоты,
Знак вечности, знак силы и победы.
В полях российских так снега чисты,
И так же храмы осияны светом.
Багровым цветом полоса горит-
То память о минувшем лихолетье.
Взгляни-ка, может, то рассвет разлит,
И ты – грядущего приемник и наследник?
Цвет неба, цвет морей и васильков
И цвет мечты неотразимо синий!
Всплывает флаг российский трёх цветов-
Надежда, сила, мощь моей России!
О. Миронец
Найди в тексте стихотворения, какое значение имеют цвета российского флага? Ученики работают с текстом
Гимн – торжественная песня страны. Гимн России был принят 30 декабря 2000 года и впервые исполнен в новогоднюю ночь 2001 года. Слова гимна написал известный детский поэт Сергей Михалков, а музыку знаменитый композитор Александр Александров. При исполнении государственного гимна все присутствующие встают, а военные отдают воинское приветствие или салютуют оружием.
Ученики и учитель поют гимн
Учитель: Много народов живёт в России, более ста национальностей. Это – русские, татары, украинцы, чуваши, народы Дагестана, Башкирии, белорусы, мордва, калмыки, буряты, евреи, якуты, чукчи, ненцы, хакасы и многие другие народы. Мы разные, но все мы граждане великой страны Россия. Все мы должны уважать друг друга. Каждый из нас особенный человек и мы должны видеть друг в друге самое лучшее, а не искать недостатки, тогда мы легче будем находить общий язык
ИГРА «КОМПЛЕМЕНТЫ»: Поприветствуйте друг друга, пожмите руки и по очереди скажите друг другу комплементы. Понравилось ли вам упражнение? Оно показалось вам лёгким или трудным? Что вы почувствовали при выполнении упражнения? – Ответы учеников
Учитель: Вы почувствовали, как важно видеть в другом человеке лучшие его качества. Это помогает понять друг друга. Богата земля русская талантами. Их духовное наследие бесценно. Сколько замечательных людей прославили Россию своими трудами. Ребята, каких известных военачальников, полководцев, писателей, композиторов, художников вы знаете? Ответы учеников.
Учитель рассказывает о Юрии Гагарине (фрагмент фильма), о Евгении Чернышове, геройски погибшем при тушении пожара (ему посмертно присвоено звание Героя России), о маршалах великой Победы.
ПРОСМОТР КЛИПА «Россия мы дети твои».
Перед вами карта России пустая. Давайте превратим её в цветущий сад. Вот на этих цветочках, нарисуйте, как вы представляете Родин, или напишите, что для вас Родина. Мамы и папы могут вам помочь. Ученики вместе с родителями рисуют на ромашках и прикрепляют их к карте.
Домашнее задание: записать слова в словарик
Родина — родимая земля, чьё- либо место рождения. Патриот – человек, который любит свою Родину, готов служить ей и защищать её. Отечество – земля отцов, дедов и прадедов на которой они жили, которую они защищали и сохранили для следующих поколений. Столица – главный город государства. Президент – глава государства. Государственные символы – государственные герб, флаг и гимн.
Конспект урока по ОСЭ «Что такое светская этика»
Тема: «Что такое светская этика».
Цель: формирование первоначальных представлений о светской этике; развитие личной ответственности за свои поступки.
Задачи:
— знакомство с понятиями: этика, мораль, нравственность, светская этика;
— развитие готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою собственную.
Оборудование:
Учебник: «Основы светской этики», авт. А. Я. Данилюк, издательство «Просвещение», 2012 год;
мультимедийное оборудование; диск с музыкой: «Одинокий пастух»,
презентация к уроку; лист ватмана, цветные мелки, фломастеры.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания
1)Организационный момент
Цветёт над тихой речкой яблоня.
Сады, задумавшись, стоят.
Какая Родина нарядная,
Она сама, как дивный сад!
Играет речка перекатами,
В ней рыба вся из серебра,
Какая Родина богатая,
Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая,
Простор полей ласкает глаз.
Какая Родина счастливая,
И это счастье всё для вас!
(В. Боков)
* Музыка – одинокий пастух
2) Актуализация знаний
Какой была тема предыдущего урока? Что нового узнали для себя?
Каким было ваше домашнее задание? Какие пословицы вы нашли?
3)Постановка цели и задач урока.
Как вы понимаете смысл этой цитаты? (записана на слайде)
«Из всех наук, которые человек должен знать, главная наука есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла, как можно больше добра». Лев Николаевич Толстой.
Догадайтесь, о чём мы будем говорить на нашем уроке?
На уроках мы изучаем языки, литературу, математику, окружающий мир…
— Как вы думаете, какая наука изучает поступки людей с точки зрения представлений о доброте и зле? (Этика).
Подсказку вы найдёте на обложке нашего учебника.
Какой будет тема нашего урока? Что бы вы хотели узнать на этом уроке? Какую поставите цель?
4) Открытие новых знаний, формирование умений.
Давайте запишем тему урока: Что такое светская этика.
Что такое этика? Предположите, пожалуйста (ответы детей).
Откройте, пожалуйста, ваши учебники на стр. 6, прочитайте первый абзац. Подтвердились наши предположения?
Кто был основателем науки «этика»?
Что рассматривает этика? Частью какой науки является? Какпереводится слово «философия»?
Работа со словарём С. И. Ожегова (на слайде).
— Давайте обратимся к словарю С. И. Ожегова. Как он объясняет слово «этика». «Этика – это одна из форм идеологии – учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе».
Итак, этика – это учение о морали.У нас появился ещё один термин – «МОРАЛЬ»
Какое значение имеет это слово? Что говорится об этом в учебнике? Дети читают статью учебника на стр. 6-7.
С. И. Ожегов отметил, что мораль – это правила нравственности, а также сама нравственность.
Какое слово в этом определении вам не совсем понятно? Тогда нам остаётся узнать, что такое нравственность?
Обратимся к словарю. Нравственность – правила определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение.
Работа с учебником. Чтение учащимися 2 и 3 абзаца учебника на стр. 7.
Работа над притчей о добре и зле. Послушайте притчу:
«Однажды юноша обратился к мудрецу с просьбой взять его к себе в ученики с тем, чтобы наставить на путь истины.
-Умеешь ли ты лгать? – спросил мудрец.
— Конечно, нет! – ответил юноша.
— А воровать?
-Нет!
-А убивать?
— Нет…
— Так иди, — воскликнул учитель, — и познай всё это. А познав, не делай!»
О чём эта притча? ( О добре и зле).
Чему она нас учит? ( Не совершать зла).
Надо ли понимать совет буквально? Нет, учитель не призывал юношу лгать, воровать и убивать. Он хотел, чтобы юноша понял, что эти пороки присутствуют в жизни.
Добро и зло переплетены в наше жизни, они не существуют друг без друга. Не чувствуя, не понимая зло, человек не может почувствовать и оценить добро.
Вспомните русские народные сказки. Присутствует ли в них тема добра и зла? Какая из этих сторон побеждает обычно? (Ведь даже в русских народных сказках, которые мы знаем с детства, добро всегда побеждает зло).
Как вы думаете, зависит ли от нас с вами, будет ли мир добрее? Как же нам сделать мир добрее? Совершать добрые дела.
Работа с учебником. Чтение учащимися 4 абзаца учебника на стр. 7.
Работа с притчей о добре и зле. Я хочу рассказать вам ещё одну притчу. Задумайтесь над её смыслом.
«Однажды старый мудрец индеец – вождь племени, разговаривал с маленьким внуком.
— Почему бывают плохие люди? – спрашивает его любознательный внук.
— Плохих людей не бывает, — ответил вождь.
— В каждом человеке есть две половины – светлая и тёмная. Светлая сторона души призывает человека к любви, доброте, отзывчивости, миру, надежде, искренности. А тёмная сторона олицетворяет зло, эгоизм, разрушение, зависть, лож, измену. Это как битва двух волков. Представь себе, что один волк светлый, а второй – тёмный. Понимаешь?
— Понятно, — сказал малыш, тронутый до глубины души словами деда. Мальчик на какое-то время задумался, а потом спросил: — Но какой — же волк побеждает в конце?
Старый индеец едва заметно улыбнулся:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Работа по учебнику. Работа с понятиями «светская» и «религиозная» этика.
Различают этику религиозную и светскую.
А что об этом говорится в 5 абзаце учебника на стр. 7? Что значит «светская этика»? Что предполагает светская этика?
С раннего детства перед ребятами встаёт проблема: Что такое хорошо и что такое плохо?
*** Чтение стихотворения В. В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо?»
Основателем этой науки был древнегреческий философ Аристотель, который ввёл термин «ЭТИКА» в названия своих трудов. В Древней Греции все науки назывались философией. Слово «философия» состоит из греческих слов «фило» — любовь и «софия» — мудрость. Получается, философия – любовь к мудрости. Аристотель считал, что этика – часть философии
5)Закрепление полученных знаний.
Чем наука «Этика» помогает человеку?
— Давайте распределим черты людей на положительные (светлая часть доски) и отрицательные (тёмная часть доски):
Честь, трудолюбие, доброта, справедливость, забота, любовь, дружба, верность, искренность, отзывчивость;
Ложь, воровство, грубость, предательство, эгоизм, зависть, измена, разрушение.
6)Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке? Что было интересно?
Справились ли мы с поставленными задачами? Смогли ли мы ответить на главный вопрос урока?
Так что же такое светская этика?
Можно сказать, что светская этика помогает человеку самостоятельно совершать добродетельные поступки и строить отношения с людьми, а значит, стать лучше. (Последний абзац параграфа).
*** Устное рисование. Как \я представляю мир, в котором царствует этика?
7) Домашнее задание
Подготовить 1- 2 вопроса по теме, чтобы задать их в классе
Beyond Religion by the Dalai Lama – Marlo Yonocruz
Получить аудиокнигу на Audible 👇 (партнерская ссылка)
Beyond Religion: Ethics for a Whole World by the Dalai Lama
Краткое содержание:
«Десять лет назад, в лучшие годы -selling Этика для нового тысячелетия , Его Святейшество Далай-лама впервые предложил подход к этике, основанный на универсальных, а не религиозных принципах. Теперь, в Beyond Religion , Далай-лама, проявляя самое сострадательное и прямолинейное выражение, уточняет и углубляет свое видение нерелигиозного пути.
Выходя за рамки простых «религиозных войн», он описывает систему светской этики, которая дает терпимое уважение к религии, но с высочайшим уровнем духовного и интеллектуального авторитета претендует на то, что Далай-лама называет третьим путем. Это универсальный этический кодекс, выходящий за рамки религий, признающий нашу общую человечность и выступающий за глобальное человеческое сообщество, основанное на понимании и взаимном уважении.
Beyond Religion – важное высказывание Далай-ламы, план для всех тех, кто жаждет полноценной жизни и лучшего мира». -Слышимый
~ Если вам понравилось мое резюме, рассмотрите возможность купить мне кофе по моей ссылке Ko-Fi (нажмите кнопку ниже) или поддержите этот блог одним из нескольких способов! 📖 🎓
Я ценю каждое пожертвование, поскольку оно идет непосредственно на содержание моего блога и создание нового контента. 😊
Вступительные мысли:
Эта книга была в моем списке некоторое время, и я очень заинтригован ею. Мне всегда нравится читать биографии, мемуары или книги влиятельных людей, особенно при обсуждении тем, выходящих за рамки моих знаний.
Основные примечания:
- В конечном счете, источник наших проблем лежит на индивидуальном уровне. Если людям не хватает моральных ценностей и честности, никакая система законов и правил не будет адекватной
- Сегодня нам нужен подход к этике, который не прибегает к религии и может быть одинаково приемлем как для верующих, так и для тех, кто не
- Светская этика
- Его уверенность в осуществимости этого достойного начинания — это его убежденность в том, что все мы, все люди в основном склонны или предрасположены к тому, что мы считаем хорошим
- Однако попытки навязать моральные ценности извне никогда не могут быть эффективными
- Вместо этого он призывает каждого из нас прийти к собственному пониманию о важности внутренних ценностей
- Ибо именно эти внутренние ценности являются источником как этически гармоничного мира, так и индивидуального спокойствия, уверенности и счастья, к которым мы все стремимся
Часть первая: новое видение светской этики
Глава 1: переосмысление секуляризма
- Одна из величайших ценностей религии заключается в том, что она дает надежду и силу тем, кто сталкивается с трудностями
- По его мнению, хотя люди могут обходиться без религии , человек не может обойтись без внутренних ценностей
- Этика и религия как вода и чай. Люди могут жить без чая, но они не могут жить без воды
- Чай в основном состоит из воды, но в него добавлено немного ингредиентов, чтобы сделать его более питательным, поддерживающим и то, что мы хотим каждый день
- Этика и религия как вода и чай. Люди могут жить без чая, но они не могут жить без воды
- Его целью является не распространение буддизма, а улучшение всего человечества. — основаны на их собственной культуре и образовании
- Это может быть трудно и может привести к ненужной путанице
вокруг них во многом зависит от того, как они себя представляют
- То, как мы себя видим, влияет на наше поведение
- В отличие от животных, мы способны рациональное мышление и способность проецировать свои мысли в будущее и прошлое
- Эмпатия также важная человеческая черта
- Нам часто нравится чуткий опыт достаточно и ищем его в своей жизни
- Это проявляется в нашем удовольствии от развлечений, таких как фильмы, телевидение и спорт, а также в детях
- В нашем стремлении к счастью и избеганию страданий мы все принципиально одинаковы и поэтому равны
Глава 3: В поисках счастья
- Человек выживает только с надеждой, а надежда по определению подразумевает мысль о лучшем
- По его мнению, само наше выживание зависит от какой-то идеи будущего счастья
- Однако если это случае, мы должны спросить:
- Что означает счастье ?
- Откуда это?
- Богатство и ресурсы помогают нам удовлетворять наши основные потребности, такие как пища, кров и чистая вода
- Кроме того, более материальные вещи, такие как более красивая машина или сотовый телефон, могут не способствовать длительному удовлетворению или общему ощущению благополучия
- На самом деле приобретение большего количества вещей часто приводит к беспокойству, стрессу, и беспокойство
- Эти факторы могут питать гнев и даже обиду
- Материальное богатство может стать источником стресса и несчастья, духовное богатство, основанное на любви и сострадании, не может
- Поэтому очевидно, какое богатство нам следует искать
- Здоровье , несомненно, важный фактор нашего счастья
- Истинный источник счастья — это наше состояние ума и
9 мировоззрение мотивация и наш уровень сердечности по отношению к другим
- Истинный источник счастья — это наше состояние ума и
- Поскольку мы социальные животные, здоровые отношения с другими людьми, с которыми мы можем проводить время и делиться опытом, важны и имеют решающее значение для нашего благополучия
- Настоящая дружба может быть основана только на доверии и привязанности, которые могут возникнуть только при наличии взаимного чувства заботы и уважения
- В сегодняшнем материалистическом мире, в котором часто пренебрегают внутренними ценностями, легко упасть привыкнуть к постоянному поиску сенсорной стимуляции
- Чувство благополучия некоторых людей в значительной степени зависит от уровня сенсорного удовлетворения
Глава 4: Сострадание, основа благополучия
- В момент смерти доброжелательность других имеет огромное значение , хотя это и не имеет смысла с рациональной точки зрения
- Еще более важными, чем тепло и привязанность, которые мы получаем, являются тепло и привязанность, которые мы дарим
- Даря тепло и привязанность, проявляя искреннюю заботу о других, другими словами, сострадание , мы обретаем условия для подлинного счастья
- По этой причине любить важнее, чем быть любимым
- Даря тепло и привязанность, проявляя искреннюю заботу о других, другими словами, сострадание , мы обретаем условия для подлинного счастья
- Независимо от того, удастся ли нам принести пользу другим или нет, первым бенефициаром сострадания всегда будет сам это когда мы открываем внутреннюю дверь
- Сострадание уменьшает наш страх, повышает нашу уверенность и дает нам внутреннюю силу чувство цели и смысла жизни
- Сострадание также дает нам передышку от наших собственных трудностей
- Личный интерес также позволяет нам ценить доброту и любовь других
- Себя -интерес становится отрицательным только тогда, когда он чрезмерно сосредоточен на себе и сужает наше видение
- Первый уровень — биологическое сострадание на примере того, что мать показала бы своему ребенку
- Второй уровень — это расширенный уровень, который необходимо сознательно развивать
- Оно включает в себя желание сделать что-то, чтобы облегчить боль другого
Глава 5: сострадание и вопрос справедливости принятие несправедливости
- Далеко не поощряя слабость или пассивность, сострадание требует большой силы духа и силы характера
- Нет конфликта между правильно понятым состраданием при отправлении правосудия
- В идеале эти два понятия будут отражать друг друга, но, к сожалению, иногда это не так
- Страна, которая продвигает национализм как главный приоритет, а все, что против него, считается преступным, не продвигает идею равенства для всех людей
- Чтобы закон действительно поддерживал справедливость, он должен защищать всеобщие права человека
- И поэтому он против смертной казни
- Полезно практиковать сострадание и прощение к себе, чтобы мы могли делать это для других
- Само понятие справедливости основано на сострадании самый важный аспект этики, поскольку, когда наша мотивация чиста и искренне направлена на благо других, наши действия, естественно, будут этически обоснованными
Глава 6: роль проницательности
- Хотя намерение является первым и наиболее важным фактором, гарантирующим, что наше поведение является этичным, нам также необходима проницательность , чтобы гарантировать, что выбор, который мы делаем, реалистичен и что наши благие намерения не пропадут даром
- Мы должны взвесить плюсы и минусы нашего пути, а затем позволить себе руководствоваться чувством ответственности
- Вот что значит быть мудрым
- Мы должны взвесить плюсы и минусы нашего пути, а затем позволить себе руководствоваться чувством ответственности
Глава 7: этика в нашем общем мире
- Этика также должна учитываться в финансах, поскольку необузданный капитализм мотивирован только прибылью без этики
- Это может привести к ужасной эксплуатации недели
- Вот почему мы должны принять подход к экономической справедливости
- Он считает, что микрофинансирование предлагает устойчивую и гибкую линию подхода к вопросам борьбы с бедностью и развития
- Подход, который мог бы избежать избытка капитализма, с одной стороны, и неэффективности и чрезмерного государственного контроля, с другой
Часть вторая: Воспитание сердца через тренировку ума
Введение: начинать с себя
- Этика — это не просто вопрос знания. Что еще более важно, этика заключается в действиях
- Нечестность разрушает основу доверия других и наносит огромный вред
- Прозрачность в отношениях с другими , следовательно, чрезвычайно важна
- 3 Внимательность0038 обычно относится к осознанию наших собственных паттернов и поведения, включая мысли и чувства, и к обучению избавлению от тех привычек, мыслей и эмоций, которые бесполезны
- По его мнению, самое важное значение внимательности — это воспоминание
- Другими словами, осознанность — это способность мысленно собраться и тем самым вспомнить свои основные ценности и мотивацию
- Альтруизм — это подлинно бескорыстная преданность своих действий и слов благу других
Глава 9: борьба с деструктивными эмоциями
- Самым большим препятствием для нашего личного благополучия и нашей способности жить духовно полноценной жизнью является наша собственная постоянная склонность к деструктивным или болезненным эмоциям
- Такие эмоции являются реальными враги человеческого несчастья и основной источник всего деструктивного человеческого поведения
- Можно добиться значимых изменений в наших эмоциональных и поведенческих моделях с помощью сознательное усилие
- Концепция пластичности мозга и недавние научные исследования показывают, что модели и структуры мозга могут и меняются со временем в ответ на наши мысли и переживания
- Наши эмоции могут быть чрезвычайно разрушительным и иметь способность разрушать жизни людей, если их не остановить
- Сильные отрицательные эмоции также могут иметь коварное влияние на наше внутреннее благополучие
- Постепенно и неуклонно они подрывают наш внутренний покой, лишают нас мыслительной свободы и препятствуют выражению нашей чуткой природы, источника нашего величайшего счастья
- Гнев больше всего зависит от нашей собственной внутренней неудовлетворенности: состояние скрытое раздражение или отсутствие удовлетворенности
- Это общее лежащее в основе умственное беспокойство делает нас восприимчивыми к деструктивным эмоциям, таким как гнев
- Эмоциональное осознание развивается постепенно с терпеливой настойчивостью
- Самый эффективный способ справиться с настроением — это разобраться с лежащими в его основе эмоциями
- В основном это проявление сдержанности, основанной на умственной дисциплине
- Признание этого может смягчить наше стремление отомстить
- Когда кто-то желает облегчить страдания других и способствовать их благополучию, тогда щедрость — это это желание претворить в жизнь
- Щедрость сердца тесно связана с добродетелью прощения
- Мы должны отдавать из уважения к получателю, а не из превосходства
- Искренний акт щедрости уважит достоинство получателя
- Отношение щедрости имеет огромные преимущества, открывая сердце и вызывая чувство сочувственной радости и связи с другими
- Некоторые формы щедрости включают:
- Быть добрым и внимательным к другим
- Быть честным
- Хвалить там, где это необходимо
- Утешать и давать советы, когда это необходимо
- Делить время с кем-то
- Некоторые формы щедрости включают:
о том, что мы узнали, и сделать это знание частью нашего личного мировоззрения
- Развитие более спокойного и ясного ума – стоящее усилие
- Это принесет пользу себе и другим
- Так много наших проблем возникает из-за того, что в нашем наивном, неподготовленном состоянии мы путаем наши мысли с реальной реальностью
- Затем мы строим все наше восприятие и реакцию на реальность, основываясь на ней
- Одна из практик состоит в том, чтобы вызвать чувство благодарности к нашим врагам, потому что они на самом деле являются одними из наших величайших учителей
- Это позволит нам вызвать сострадательную любовь к нашим врагам вместо отвращение, которое мы раньше испытывали к ним
Заключительные мысли:
Мне очень понравилась эта книга. Это было не только очень проницательно и практично, но и пришло в нужное время в моей жизни. Идея этики вне религии как способа улучшения жизни делает ее более приемлемой, чем простое распространение идей одной конкретной религии.
Мне очень понравилась концепция заземленной жизни, основанной на внутренних ценностях, которые определяют наше поведение. Также есть много практических приложений и советов по реализации этих идей, что делает его еще более ценным ресурсом для читателей.
Несмотря на то, что идеи, представленные в этой книге, в целом хорошо известны, я поймал себя на том, что останавливался и переслушивал некоторые части из-за того, как много они заставили меня задуматься о них и о том, как я должен применять их в своей жизни.
В целом, я настоятельно рекомендую эту книгу всем, кто ищет большего счастья и хочет улучшить свое общее самочувствие.
Один вывод / Применение на практике:
В этой книге так много хороших выводов, что было трудно найти какой-то один. В конце концов, я остановился на этом:
- Мы все стремимся к счастливой жизни . Никто не желает трудностей или неприятностей
В нашем стремлении к счастью и избежании страданий мы все в основе своей одинаковы и, следовательно, равны
Я думаю, что это отличный способ сформулировать проблемы в нашей жизни, когда речь идет о других люди. Легко удвоить собственную точку зрения, когда мы вступаем в конфликт с другими. Однако важно иметь сострадание и сочувствие к другим. Поймите, что мы все просто пытаемся быть счастливыми, поэтому мы все одинаковы.
Вкратце:
Далай-лама представляет светский подход к этике поиска самореализации, основанный на универсальных принципах, а не на религиозных.
Similar books:
- Awareness by Anthony de Mello
- Think Like A Monk by Jay Shetty
- Siddhartha by Hermann Hesse
- The Purpose Driven Life by Rick Warren
- Solve for Happy by Mo Gawdat
- Meditations by Марк Аврелий
- Дао Сенеки Сенеки
- Человек в поисках смысла Виктора Франкла
Рейтинг:
⭐⭐⭐⭐⭐
Рейтинг: 4,5 из 5.
4,5/5
Подпишитесь, чтобы получать больше резюме👇
Подпишитесь на рассылку Yolocruz Book Club по электронной почте. Я пришлю вам свои последние обзоры книг, которые включают основных моментов , любимых цитат и кратких резюме .
Не волнуйтесь, я никогда не буду посылать вам спам и не разглашаю вашу информацию. И вы можете легко отказаться от подписки в любое время.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Попробуйте Audible для аудиокниг 📚🎧
Личная рекомендация : Последние 6 лет я использую Audible для прослушивания всех своих любимых книг. Он прост в использовании, экономичен, и у них лучшая библиотека аудиокниг.
Если вы воспользуетесь моими партнерскими ссылками ниже, вы не только получите 9Я люблю предоставлять бесплатные книжные заметки и другой контент. Любые пожертвования помогают мне поддерживать мой веб-сайт и постоянно создавать контент. Спасибо всем за постоянную поддержку!
$2.00
Нравится:
Нравится Загрузка…
Домашняя страница ThyWordIsTruth
Домашняя страница ThyWordIsTruth
Посвящен защите и провозглашению Евангелия более 20 лет. У нас есть тысячи проповедей, сотни часов аудиоуроков, тысячи страниц подробных конспектов занятий, сотни ответов на вопросы наших читателей и многое другое!
22 урока
Захария
Является ли Захария самой трудной для понимания книгой в Библии? Некоторые говорят да. Узнайте сами.
Домашняя страница класса
38 уроков
Даниэль
Человек Божий, живущий в безбожной культуре. Знакомо? Учитесь на примере Даниила и на пророчествах Даниила.
Домашняя страница класса
53 урока
Откровение
Думаете, что Откровение все о конце света? Прочтите первый стих и подумайте еще раз! Вот поэтическое исследование.
Домашняя страница класса
28 уроков
Эзра и Эстер
У Эзры три темы: храм, закон и стена. И у каждого есть двойник для нас сегодня. Узнайте, почему.
Домашняя страница класса
25 видеоуроков
Исайя
Исаия переходит от творения к новым небесам и новой земле и от полного разрушения к славному искуплению.
Домашняя страница класса
25 уроков
Иезекииль
Несмотря на их изгнание, Иезекииль говорил о новом завете, когда Бог будет со своим народом навеки.
Домашняя страница класса
11 уроков
Илия и Елисей
На фоне ветхозаветного неба никогда не выделялась более величественная фигура, чем Илия. Узнайте об Илии и Елисее.
Домашняя страница класса
21 урок
Работа
Узнайте о терпении и страдании и научитесь следовать мудрости Бога, а не мудрости человека.
Домашняя страница класса
25 уроков
Актуальные вопросы
25 уроков по текущим проблемам с более чем 500 страницами подробных заметок и специальных раздаточных материалов.
Домашняя страница класса
13 видео уроков
Преподавание Библии
Домашняя страница класса
13 уроков
Джеймс и Джуд
Домашняя страница класса
12 уроков
Церковь Господа
Домашняя страница класса
24 урока
Первое послание к Коринфянам
Домашняя страница класса
25 уроков
Второе послание к Коринфянам
Домашняя страница класса
24 урока
римляне
Домашняя страница класса
13 уроков
1-й и 2-й Петр
Домашняя страница класса
4 видео урока
Мэтью
Домашняя страница класса
35 эссе
Проповедуй Слово!
Домашняя страница класса
У нас есть ответы более чем на 400 вопросов, заданных посетителями нашего сайта.
Вот некоторые из вопросов, на которые мы ответили: Какую версию Библии мне следует использовать? А как же падшие ангелы? Почему Корнилий получил крещение Святым Духом до водного крещения? Почему родословные Христа различаются? Будут ли потеряны те, кто никогда не слышал Евангелия? Какова ответственность христианина перед нелегальными иностранцами? Что означает число 666 в Откровении 13? Что такое грех не к смерти в 1 Иоанна 5? Можно ли носить повседневную одежду на богослужении? В чем разница между священником и левитом? Как насчет говорения на языках? Бог создал ангелов? Спасутся ли некрещеные? Что Библия говорит об ангелах-хранителях? Как насчет голодания?
Список всех вопросов
У нас есть 25 уроков по текущим вопросам и событиям с более чем 500 страницами подробных заметок и специальных раздаточных материалов.
Вот некоторые из вопросов, которые мы рассматриваем: Разрешает ли Бог развод при отсутствии прелюбодеяния? Что такое крещение Святым Духом? А женщины-проповедницы? Что такое 70 недель в Даниила 9? Чему учат мормоны о Боге и Христе? Играю ли я, когда покупаю акции? Разве инструментальная музыка — это не вопрос выбора? Почему мы пишем «церковь Христа», а не «Церковь Христа»? Является ли разумный замысел научным или религиозным? Должны ли мы прощать других без их покаяния? Что такое дар Святого Духа и когда он получен? Что Библия говорит о татуировках? Куда попадает христианин сразу после смерти? Что такое светский гуманизм? Что такое премилленаризм? Возникла ли Церковь Христа вместе с Американским Движением Реставрации? Полна ли Библия ошибок и противоречий? Может ли христианин когда-либо судиться со своим братом? Знает ли Бог результат подбрасывания монеты до подбрасывания? Что такое Новая герменевтика? Бог демократ или республиканец? Кто такие Свидетели Иеговы? Как мы можем достичь мусульман Евангелием? Кем был Мухаммед?
Список всех вопросов
У нас есть десятки аудиопроповедей и религиозных уроков, которые можно проиграть или скачать.
Вот некоторые из тем: Общественное употребление алкоголя, 10 фактов о крещении, 10 возражений против крещения, 15 причин не играть в азартные игры, Ветхозаветная церковь, Что Библия говорит об Интернете?, Современные гностики, Насколько вы сообразительны Телефон меняет вас, Свитки Мертвого моря, Блудный сын, Английская Библия, Итак, вы хотите быть Богом?, Евангелие второго шанса, 10 главных вещей, которые вам нужно знать о церкви, Мир в Беспорядок! Что мы можем с этим поделать?, Краткое изложение христианского долга из четырех пунктов, Евангелие от Неемана, Крест Христа, Ключ к духовному сосредоточению, Вещи в аду, которые нам нужны в мире, Как наслаждаться Богом, Почему умер Иов Счастливая, идущая домой без Иисуса, фиговые листья или шкуры животных?, Неконфессиональная природа церкви.
Все аудио проповеди и классы
А теперь что ты медлишь? встань и крестись, и омой грехи твои, призвав имя Господне. (Деяния 22:16)
Библия учит, что крещение необходимо для спасения. Именно в момент нашего крещения мы входим в Царство Божие и выходим из царства тьмы. Наше избавление от греха включает в себя переход через воду, что не должно удивлять любого, кто знаком с Ветхим Заветом. Именно при крещении мы умираем для греха и воскресаем, чтобы ходить в обновленной жизни. Именно при крещении наши грехи смываются. Отвергнуть эти факты — значит отвергнуть Слово Божье. Деноминации провозглашают, что тот, кто уверует и будет спасен, будет крещен, но это не то, что сказал Иисус. Иисус сказал, что тот, кто уверует и крестится, спасется. В Библии есть только два стиха, которые говорят вам, как войти «во Христа» — Галатам 3:27 и Римлянам 6:3. Что они говорят вам о крещении?
Узнайте больше о крещении
Что такое церковь Христа?
В Евангелии от Матфея 16:18 Иисус обещал построить церковь. В Деяниях 2:47 Лука говорит нам, что люди присоединялись к этой церкви. Таким образом, мы можем заключить, что Иисус построил Свою церковь где-то между Своим обещанием в Матфея 16 и заявлением Луки в Деяниях 2. Действительно, более внимательное изучение событий в Деяниях 2 показывает, что церковь Господа была основана в тот первый день Пятидесятницы после Воскресение Господа, когда Петр произнес первую евангельскую проповедь. Эта церковь – церковь Христа. Распространенное заблуждение о церкви Христа состоит в том, что ее название — «Церковь Христа». Нет, это не так. «Церковь Христа» — вот ее описание. Церковь Христа — это церковь, принадлежащая Христу, церковь, основанная Христом, церковь, построенная Христом, и церковь, купленная Христом. Это не наша церковь; это Его церковь, церковь Господа. И церковь Господа – это не деноминация.
Узнайте больше о церкви
Американская стандартная версия (1901 г.)
Бытие,
Исход,
Левит,
Числа,
Второзаконие,
Джошуа,
судьи,
Рут,
1-я Царств,
2-й Самуил,
1-й король,
2-й король,
1-я Паралипоменон,
2-я Паралипоменон,
Эзра,
Неемия,
Эстер,
Работа,
псалмы,
пословицы,
Экклезиаст,
Песня Соломона,
Исайя,
Иеремия,
Плач,
Иезекииль,
Даниэль,
Осия,
Джоэл,
Амос,
Обадия,
Иона,
Мика,
Наум,
Аввакум,
Софония,
Аггей,
Захария,
Малахия,
Мэтью,
Отметка,
Люк,
Джон,
акты,
римляне,
1 Коринфянам,
2 Коринфянам,
Галатам,
Ефесянам,
филиппийцам,
Колоссянам,
1-е Фессалоникийцам,
2-е Фессалоникийцам,
1-й Тимофей,
2-й Тимофей,
Тит,
Филимон,
евреи,
Джеймс,
1-й Петр,
2-й Петр,
1-й Иоанн,
2-й Иоанн,
3-й Иоанн,
Джуд,
Откровение
52 проповеди
Джесс Холл-младший
52 проповеди
951 проповедь
Джесс Холл, старший
951 Проповеди
651 проповедь
Сесил Хатсон
651 Проповеди
Вы должны услышать Евангелие
Римлянам 10:17
Вы должны услышать Евангелие, а затем понять и признать, что вы потеряны без Иисуса Христа, независимо от того, кто вы и какое у вас происхождение. Библия говорит нам, что «все согрешили и лишены славы Божией». (Римлянам 3:23) Прежде чем вы сможете спастись, вы должны понять, что вы потеряны и что единственный способ спастись — это повиноваться Евангелию Иисуса Христа. (2 Фессалоникийцам 1:8) Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь: никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Иоанна 14:6) «Нет спасения ни в ком другом, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись». (Деяния 4:12) «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия». (Римлянам 10:17)
Вы должны верить
Евреям 11:6
Вы должны верить и иметь веру в Бога, потому что «без веры невозможно угодить Ему: ибо тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он воздает ищущим Его». (Евреям 11:6) Но для спасения недостаточно ни одной веры, ни одной веры. (Иакова 2:19; Иакова 2:24; Матфея 7:21)
Вы должны покаяться
Деяния 3:19
Вы должны покаяться в своих грехах. (Деяния 3:19) Но одного покаяния недостаточно. Так называемая «молитва грешника», о которой вы так много слышите сегодня от проповедников деноминаций, нигде в Библии не встречается. Действительно, нигде в Библии никому не было сказано молиться «Молитвой грешника», чтобы спастись. Напротив, есть множество примеров, показывающих, что одна только молитва не спасает. Савл, например, молился после встречи с Иисусом по дороге в Дамаск (Деяния 9:11), но Савл все еще был в своих грехах, когда Анания встретил его три дня спустя (Деяния 22:16). Корнилий всегда молился Богу, и все же ему нужно было сделать еще кое-что, чтобы спастись (Деяния 10:2, 6, 33, 48). Если одна молитва не спасла Савла или Корнилия, одна молитва не спасет вас. Вы должны повиноваться Евангелию. (2 Фес. 1:8).
Вы должны признаться
Римлянам 10:9
Вы должны исповедовать, что Иисус Христос есть Сын Божий. (Римлянам 10:9-10) Обратите внимание, что вам НЕ нужно делать Иисуса «Господом вашей жизни». Почему? Потому что Иисус уже является Господом вашей жизни, независимо от того, послушались ли вы его Евангелия или нет. Действительно, мы подчиняемся ему не для того, чтобы сделать его Господом, а потому, что он уже является Господом. (Деяния 2:36). Кроме того, в Библии никому не было сказано просто «принять Иисуса как своего личного спасителя». Мы должны исповедовать, что Иисус есть Сын Божий, но, как и в случае с верой и покаянием, одно только исповедание не спасает. (Матфея 7:21)
Вы должны креститься
Деяния 2:38
Поверив, покаявшись и исповедав, что Иисус есть Сын Божий, вы должны креститься для отпущения своих грехов. (Деяния 2:38) Именно в этот момент (а не раньше) ваши грехи прощаются. (Деяния 22:16) Невозможно проповедовать Евангелие Иисуса Христа, не уча абсолютной необходимости крещения для спасения. (Деяния 8:35-36; Римлянам 6:3-4; 1 Петра 3:21). Любой, кто отвечает на вопрос в Деяниях 2:37 ответом, противоречащим Деяниям 2:38, НЕ проповедует Евангелие Иисуса Христа!
Вы должны быть верны до смерти
Откровение 2:10
Как только вы спасены, Бог добавляет вас в Свою церковь и записывает ваше имя в Книгу Жизни. (Деяния 2:47; Филиппийцам 4:3). Чтобы оставаться в Божьей благодати, вы должны продолжать верно служить Богу до самой смерти. Если они не останутся верными, те, кто находится в Божьей благодати, отпадут от благодати, а имена тех, чьи имена есть в Книге Жизни, будут изглажены из этой книги. (Откровение 2:10; Откровение 3:5; Галатам 5:4).