Свобода в творчестве пушкина: Тема свободы в лирике А. С. Пушкина Разное Пушкин А.С. :: Litra.RU :: Только отличные сочинения
Содержание
Тема Свободы в лирике Пушкина 9 класс сочинение
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Тема Свободы в лирике Пушкина
Тема свободы является одной из ведущих тем в произведениях Пушкина. В разные периоды творчества поэта его представление о свободе менялось. В Петербургский период Пушкиным было написано множество свободолюбивых стихотворений, в которых он отрицал ограничения, касающиеся гражданской жизни человека. В стихотворениях этого периода поэт критикует крепостничество и абсолютную монархию. Он считает, что все люди одинаково равны перед законом, а следовательно, не может быть ни рабов, ни всевластных монархов. К примеру, в своей оде «Вольность», поэт желает, чтобы царь подчинялся законам, что является отсылкой к конституционной монархии.
Постепенно Пушкин отходит от идеи гражданской свободы к идее свободы романтической, которая выявляется у него даже стилистически. Таково, например, стихотворение «Узник», где мы можем наблюдать все традиционные символы простора: горы, море, ветер, и даже птица-орёл символизирует свободу в противовес томящемуся в несвободе узнику.
Далее Пушкин переходит к мотиву свободы творческой, которая заключается в возможности самовыражения. Как мы знаем, ни о какой свободе слова в то время речи не шло, и многие произведения не пропускали в печать, а за некоторые из них людей наказывали ссылками.
Не обошла эта участь стороной и Пушкина. Он желал полной свободы для творчества, чтобы никто не мог сдерживать творческих порывов, мешать творческому процессу. Пушкин считает поэта независимым лицом, для которого не может быть судей, который волен говорить священную правду. Но речь в произведениях Пушкина на этом этапе уже идёт и о внутренней, о духовной свободе личности. Он понимает, что не должен зависеть от толпы, что не толпа должна выносить ему и его творчеству приговор. Лишь сам поэт может судить себя, а потому творить он должен так, как сам считает нужным и правильным, даже если этого не поймут и не оценят люди. Он стремится избавиться от зависимости поэта от толпы. Ярким примером взглядов Пушкина этого периода может послужить стихотворение «Из Пиндемонти», где он прямым текстом говорит, что поэту следует «…никому/Отчета не давать, себе лишь самому/Служить и угождать…».
Таким образом, содержание темы свободы в творчестве поэта менялось на протяжении всей жизни Пушкина, но эта тема продолжала оставаться при этом одной из главных и ведущих тем, которая трогала сердце и ум Пушкина и находила своё отражение в его лирике.
Вариант 2
Если речь заходит о русской поэзии, то в итоге разговор, непременно, сводится к самому известному представителю этого направления – Александру Сергеевичу Пушкину. Это был действительно сильный поэт. Недаром век, в который он творил, и поныне считается веком Пушкина, Золотым веком поэзии. Александр Сергеевич написал невероятно большое количество действительно красивых, воодушевляющих, побуждающих к действиям, стихов. Особое место, как и в творчестве каждого поэта, у Александра Сергеевича занимают стихи, основной темой которых является свобода, стремление к воле. Да и вообще, у любого поэта в творчестве прослеживается красной нитью эта линия, если он истинный творец слова.
Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежит много стихов, посвященных теме свободы. Взять, к примеру, оду под названием «Вольность», написанную в 1817 году. Сотворил это поэт, будучи на старте своего творчества. В ней автор присягает в верности общественной идее и возвышает закон Божий. В этом стихотворении Александр Сергеевич Пушкин следует правилам классицизма, он применяет такой прием, как одушевление абстрактных понятий. Ода насыщена большим количеством архаизмов, а также риторическими оборотами, вопросами. Пушкин призывает подчиняться Божьему закону всех: и царей, и поэтов, и народ. По сравнению с Радищевым, поэт не поднимает народ к свержению действующей власти, а при помощи аллегории описывает все преимущества конституционной монархии.
Еще одним довольно известным стихотворением Александра Пушкина является «К Чаадаеву». Написано это произведение в форме обращения к реально существовавшему другу поэта – Петру Яковлевичу Чаадаеву. В этом случае автор отступил от канонов классицизма и повел себя более вольно. Пушкин выступил в роли новатора, соединив личные мотивы с гражданскими. А еще были сравнены гражданские мотивы с любовными.
«Деревня» — очередное стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, посвященное деревне, народу. При этом в нем прослеживается тема рвения к свободе. В этом стихотворении поэт выступает против крепостного права. «Деревня» делится на две части, первая из которых напоминает по типу написания и философским рассуждениям элегию. Мирная жизнь, прелестное единение с природой – вот, что описано в этой части «Деревни». Во второй части Александр Сергеевич выражает свои надежды, что народ когда-нибудь станет вольным, избавится от гнета царя. Автор обращается к монарху, чтобы тот поменял что-то, внес какие-то реформы в пользу крестьян, как-то облегчил им жизнь.
Три выше описанных стихотворения – одни из самых известных поэтических творений Александра Сергеевича, посвященных теме воли и свободы.
Сочинение Свобода в лирике Пушкина
А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение он посвятил лучшие свои произведения: «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине Сибирских руд…». В этих стихотворениях прослеживается пушкинское понимание событий тех времен и его нескрываемая ненависть к тиранам.
Свободолюбивые мысли Пушкин формулирует в оде «Вольность», написанной сразу после завершения обучения в лицее в 1817 году. В ней он высказывает недовольство правящим монархом. Он возмущен:
«Стоите выше Вы народа, но вечный выше Вас закон».
Совсем юный Пушкин обращает внимание тиранов на историю, чтобы показать возможное их будущее на примерах Павла I и Людовика XVI, расплатившихся за свою тиранию жизнью.
А.С. Пушкин с лицейских лет дружил с декабристами. Спустя год после сочинения оды «Вольность», он пишет замечательное произведение, адресованное одному из своих друзей – стихотворение «К Чаадаеву». Мотивы произведения те же – свободолюбие. Уже смелее звучит протест против монархии и уверенность в неминуемом исходе:
«Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!»
Все стихотворение пронизано яркими переживаниями за декабристов, которые переполняли душу Пушкина. Автор явно причисляет себя к прогрессивной молодежи и готов нести наказание за свои стихи.
Спустя шесть лет Пушкин пишет еще одно вольнодумное произведение – стихотворение «К морю». Море здесь символ свободы. В противовес свободе — берег, где царствует рабство. Оно пронизано грустью автора, от того, что все написанное им ранее не дошло до царя, восстание декабристов подавлено. Пушкин видит выхода и, прощаясь со стихией, остается лишь с мечтой о свободе.
По прошествии трех лет поэт пишет к отбывающим ссылку своим друзьям не менее «громкое» произведение «Во глубине Сибирских руд…». Он не предал их дело, дело не погибло. Весь текст пронизан вновь обретенной уверенностью в неминуемом торжестве свободы. Именно ей Пушкин теперь дорожит, как ничем.
Анализ всех указанных выше произведений в хронологическом порядке их написания говорит о том, что А.С. Пушкин обрел понимание огромного значения свободы. Душевный рост поэта характеризуют его стихи. Написанные в разные периоды жизни они рисуют четкую картину тех дней и пропитаны борьбой за свободу.
Переосмыслив годы событий, Пушкин почувствовал в себе пророка, осознал силу слова. У поэта всегда остается возможность воспевать волю, клеймить рабство и беззаконие. Пушкин продолжил дело декабристов. Все его произведения полны любовью к свободе и справедливости. Тема свободы для Александра Сергеевича приобретает особую ценность. Она прошла красной линией через всю его лирику. Воспевание свободы автор считает своей заслугой и, подводя итог творчества, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» пишет: «…в мой жестокий век восславил я свободу…».
Образец 4
Свобода, была очень значима для Пушкина, не только для его личной жизни, но и для творчества. Которому он и посвятил свою жизнь. На протяжении его жизни, понятие свободы было не однозначно. С каждым прожитом годом поэт, понимал ее совершенно по разному. Это было заметно по эго работам. Проанализировав, свободолюбивую лирику Александра Сергеевича, становится понятно, что тема свободы выражена абсолютно различным языком. Несмотря на то, что общество и политика были переплетены между собой, свобода была безграничной и современной.
В период с 1817-20годы, на тему свободы А.С. Пушкиным, было написано очень большое количество произведений. Пушкин даже готов был пожертвовать своей любимой любовной тематикой, дабы уступить место свободе. Именно в эти года, на поэта так повлияло его окружение, которое отличалось своей прогрессивностью о современностью.
Александр вместе с тем поколением в котором жил мечтал о свободе, об обществе в котором можно было позволить себе все что угодно. Разумеется в рамках законности. Но свободы им хотелось не только в политическом плане но и в духовном. Своими произведениями писатель хотел донести, что неправомерные ограничения со стороны государства должны убрать.
В некоторых произведениях этого автора, свобода была преподнесена как вольность. Например в произведении «Вольность» Пушкин предполагает, что в жизни нет ни чего важнее Божьего закона. Для него каждый человек был равноправен другому, несмотря на его статус и положение в обществе. Рабство он считал огромным грехом, общество в котором н жил должно быть защищено он рабства. Среди декабристов были очень популярны его произведения на данную тематику.
С возвратом, писатель повидавший жизнь, понимает свободу совершенно иначе. Ценность бытия теперь считалось для него свободой. Он показывает в своих произведениях, как власть одного человека имеет пагубное воздействие на других людей. Вольность в поэзии, так же считалось для Александра Сергеевича свободой.
В некоторых произведениях этого поэта, он ставит акцент на том, что человек не должен поддаваться лести. Он хотел донести что человек должен быть верен своим собственным идеалам. И не должен сворачивать с пути который он себе выбрал.
Пушкин не мог представить свою жизнь без свободы. Для него, жизнь была бы скучной и мрачной. Одно из самым известных произведений этого великого русского поэта было произведение «Я памятник себе воздвиг…». По сути это было итогом творчество поэта, а само произведение выводом. Он абсолютно без стеснения подводил итоги. Он говорил о том что будет известен на весь мир, и каждый будет вспоминать его как выдающегося писателя.
Другие сочинения:
← Мой любимый литературный герой Татьяна (из Евгения Онегина)↑ ПушкинАнализ Сказки о попе и о работнике его Балде →
Тема Свободы в лирике Пушкина
Несколько интересных сочинений
Тема свободы в лирике А. С. Пушкина
Тема свободы занимает в лирике А. С. Пушкина особое место. Свободолюбивые мотивы были сильны в лирике Пушкина и до 1820 года, и в равной мере они свойственны зрелому периоду его творчества. Ведь недаром Пушкин, подводя итоги своему пути, утверждал в «Памятнике» как главнейшую свою заслугу то, что в свой «жестокий век» восславил он свободу. Однако в романтический период тема свободы в поэзии Пушкина была ведущей. Мотивы свободы не просто часто встречаются в романтической лирике, но и пронизывают ее насквозь, придавая ей весьма своеобразный, неповторимый облик.
Любимые герои пушкинской лирики романтической поры всегда причастны к свободе и жаждут ее. Таковы Карагеоргий из стихотворения 1820 года «Дочери Карагеоргия» («гроза луны, свободы воин»), Брут в стихотворении «Кинжал» («…но Брут восстал вольнолюбивый»), Чаадаев из пушкинского послания к нему («…вольнолюбивые надежды оживим»), генерал Пущин из стихотворения, ему адресованного («И скоро, скоро смолкнет брань средь рабского народа, ты молоток возьмешь во длань и воззовешь: свобода!»), и так далее.
Самого себя в стихах романтического периода Пушкин называет «свободы друг миролюбивый» («Алексееву»). Он дорожит свободным характером своей лиры и дает ей имя «вольного гласа цевницы» («Из письма к Гнедичу»). В стихотворении «Дельвигу» он провозглашает: «Одна свобода мой кумир». Понятие свободы относится Пушкиным к разряду высших человеческих ценностей. В стихотворении 1823 года «Л. Пушкину» он восклицает: «Теперь ты юноша — и полною душой цветешь для радостей, для света, для свободы. Какое поприще открыто пред тобой…»
Мотивы свободы в южной лирике Пушкина являются не только тематически ведущими, но и конструктивными в стилистическом плане. В значительной мере они определяют особенную образность пушкинских стихов этого времени. В мире природы в ту пору Пушкина привлекают преимущественно море, океан, грозы, всякого рода стихии. Потому и привлекают, что, попадая в поэтический контекст, они естественно ассоциируются со свободой. В стихотворениях Пушкина гроза — «символ свободы» («Кто, волны, вас остановил…»), океан — свободный («Приветствую тебя, свободный океан…»), море — «свободная стихия».
Образом свободной стихии открывается последнее романтическое стихотворение Пушкина «К морю» (1824). Показательно, что это итоговое и программное (по определению М. Цветаевой, «наиромантичнейшее») стихотворение Пушкина посвящено теме свободы. Как сюжетная завязка, как ввод в самое главное звучат начальные слова стихотворения:
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой. ..
С этим исходным образом воплощенной свободы (море свободное и оно же — стихия:
свободное и стихия — как бы вдвойне свобода) в стихотворении все связано: и слова, и мысли, и поэтические воспоминания. В тесной связи с ним возникают в стихотворении и образы Наполеона и Байрона. Соотнесенность этих образов и этих имен с образом моря не является лишь внешней (оба они погибли вблизи моря). Хотя и по-разному, оба они соотносятся в сознании Пушкина с понятием свободы. В стихотворении «Недвижный страж дремал…» Пушкин именно в таком свете характеризовал Наполеона: «Мятежной вольности наследник и убийца». Байрон соотносится с понятием свободы по-иному и особенно тесно и непосредственно. Для Пушкина, автора элегии «К морю», Байрон прежде всего певец свободы и человек, погибший за свободу:
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец,
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем не укротим…
Однако Пушкин южного периода не только воспевает свободу, но и сомневается в ней, мучается теми проблемами, которые свобода ставит перед человеком, перед людьми и народами. В трактовке темы свободы у Пушкина-романтика нет однозначности и одномерности. В известном смысле можно сказать, что в постановке и решении этой темы в целом он выступает не только как романтик: он выходит за пределы узко романтического сознания.
Постановка Пушкиным темы свободы, если брать ее всесторонне и в полном объеме, носит остропроблемный характер. В освещении этой темы у Пушкина все далеко не так просто, как может показаться на первый, не очень внимательный взгляд, и тем более не все решено до конца. В стихотворении «Демон» Пушкин причислял чувство свободы к «возвышенным» чувствам. Таким именно оно и было для него всегда. Вместе с тем слово «свобода», вызывая у Пушкина сильный порыв и высокий энтузиазм, не менее того вызывало его и на трудные размышления. Свобода для него была и возвышенным идеалом, и трагической в своей глубокой основе проблемой.
Проблемность темы свободы, ее внутренняя трагедийность связаны были для Пушкина больше всего с постепенно укреплявшимся в нем сознанием неспособности людей и народов современного ему мира не только бороться за свободу, но и принять ее. По сути именно этой теме внутренней несвободы человека в большой мере посвящена поэма Пушкина «Цыганы». Можно также вспомнить, что в послании «В. Л. Давыдову» (1821), выдержанном в основном в легком и шутливом тоне, коснувшись поражения революции в Неаполе, Пушкин говорит уже без тени шутки, с глубокой горечью:
Народы тишины хотят,
И долго их ярем не треснет…
Горькие пушкинские мысли о свободе, прозвучавшие в этом стихотворении, имели вполне конкретное обоснование — события в Неаполе. Однако очень скоро подобные мысли станут для Пушкина не случайными, связанными с тем или иным конкретным случаем, а постоянными. Они сделаются родом убеждений, не обязательно прикрепленных к тому или иному историческому примеру. Так, в стихотворении 1822 года «В. Ф. Раевскому» та же по существу мысль о свободе и несвободе людей, которая звучала также в послании «В. Л. Давыдову», получает уже явно обобщенное толкование.
Я говорил пред хладною толпой
Языком истины свободной,
Но для толпы ничтожной и глухой
Смешон глас сердца благородный.
Везде ярем, секира иль венец,
Везде злодей иль малодушный…
Это уже поэтические мысли, а не только поэтические чувства и наблюдения, это поэтически выраженные выводы опыта: социально-исторического, биографического и не менее того — внутреннего, духовного. Трактовка Пушкиным темы свободы в ее трагическом повороте не ограничивается одним или двумя стихотворениями. Она намечает особую и достаточно устойчивую линию в пушкинской лирике, она находит в стихах все новое развитие.
Эта тема с особенной силой звучит в стихотворении 1823 года «Свободы сеятель пустынный…». Об этом стихотворении сам автор писал так: «…написал на днях подражание басне умеренного демократа Иисуса Христа (Изыди, сеятель, сеяти семена свои)…» Признание Пушкина означает более всего то, что стихотворение его написано в стиле евангельской притчи, в той же серьезной и возвышенной тональности. Однако же мысли в нем звучат не евангельские, а характерно пушкинские:
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Быть может, никогда прежде поэтический голос Пушкина не звучал так гневно и так печально. Однако было бы неверно видеть в мыслях Пушкина и в его словах сколь-нибудь категорические выводы. В финале стихотворения не авторские решения, а мучительные вопросы. Стихотворение Пушкина о сеятеле — это не сатира, а высокая драма. И в мучительных сомнениях своих Пушкин продолжает любить свободу и мечтать о ней не менее горячо, чем прежде. Свободолюбивые стихи он пишет параллельно трагическим стихам о свободе. Но это как раз и характеризует объемность пушкинского сознания, это и обусловливает проблематику пушкинского творчества и острый драматизм в решении темы.
У Пушкина разные подходы к теме существуют не столько сами по себе, сколько в своем противоречивом единстве и цельности. Чтобы понять истинный смысл таких стихотворений Пушкина, как «Свободы сеятель пустынный…», нужно не забывать обо всех его свободолюбивых стихах. Только в контексте всей пушкинской лирики о свободе становятся вполне проясненными в своей трагической и высокой мысли начальные слова «Сеятеля»:
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя —
Но потерял я только время,
русская литература | История, книги, авторы, резюме, важность и факты
Пушкин Александр Сергеевич
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Лев Толстой
Федор Достоевский
Исаак Бабель
Александр Пушкин
Иван Тургенев
- Похожие темы:
- Социалистический реализм
лишний человек
попутчик
былина
Пушкинская премия
Просмотреть весь связанный контент →
Русская литература , совокупность письменных произведений на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.
Необычный облик русской литературной истории был источником многочисленных споров. Три крупных и внезапных разрыва делят его на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (Великого; годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, создали настолько резкий разрыв с прошлым, что это было обычным явлением в XIX веке.века, чтобы утверждать, что русская литература зародилась всего за столетие до этого. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже назвал точный год (1739) начала русской литературы, тем самым лишив всех допетровских произведений статуса литературы. Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году привели к еще одному серьезному расколу, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический перелом. Что важно в этой схеме, так это то, что переломы были внезапными, а не постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.
Самым прославленным периодом русской литературы был XIX век, когда в поразительно короткий период были созданы бесспорные шедевры мировой литературы. Не раз отмечалось, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения было создано при жизни одного человека — Льва Николаевича Толстого (1828–1819).10). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни в одной культуре по чисто концентрированному литературному блеску.
Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет определяющими характеристиками глубокую озабоченность философскими проблемами, постоянное осознание своего отношения к культурам Запада и сильную тенденцию к формальному новаторству и нарушение принятых родовых норм. Сочетание формального радикализма и озабоченности отвлеченными философскими вопросами создает узнаваемую ауру русской классики.
Условный термин «Древнерусская литература» является анахронизмом по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, явно не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого. Более того, этот термин, представляющий точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских произведений, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земли, тогда называвшейся Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также современный русский человек. Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к современной украинской и белорусской литературе. В-третьих, литературным языком, утвердившимся в Киевской Руси, был церковнославянский, который, несмотря на постепенное увеличение местных восточнославянских вариантов, связывал культуру с более широкой общностью, известной как Slavia orthodoxa — то есть восточно-православным южным славянам Балкан. В отличие от настоящего, это более широкое сообщество имело приоритет над «нацией» в современном смысле этого слова. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты правильно называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения прежде всего эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.
Исследование тем любви, честности и свободы
Реферат
Хотя русская литература становится
становится все более популярным среди англоязычных
литературоведы и тем более среди
литературоведы африканского происхождения, Пушкин,
основоположник русской литературы малоизвестен
среди этих ученых. Естественно, имена
великих русских писателей девятнадцатого века.
связаны с одними из самых известных произведений
эти писатели. Имя «Николай Гоголь», для
например, напоминает о Генеральном инспекторе
а «Лев Толстой» напоминает «Войну и мир».
С другой стороны, хотя студенты или критики могут
быть знакомым с именем Пушкина, они не
ассоциировать это имя с каким-либо конкретным литературным
работай. Однако для россиян ни один из
общепризнанные русские писатели превзошли
Александр Сергеевич Пушкин в славе или
популярность, ибо всем развитием обязаны русские
своей литературы этому афро-русскому
художник.
Многие критики русской литературы пишут
на английском языке, без сомнения, оцените
роль, которую сыграл Пушкин в развитии русской
литературы: но в их критических работах ни один
из них уделяет достаточно времени и места критике
и оценка произведений Пушкина. В большинстве
критические произведения, Пушкину дается только
глава, в которой либо краткое изложение его жизни
дается или несколько общих замечаний о его работах
сделаны. Это то, что нужно найти, для
например, в О.С. Мирского «История России».
Литература, Янко Лаврин «Панорама русской
Литература, «Могучая тройка» Бориса Брасоля и
Русская литература девятнадцатого века Джона Феннела,
чтобы упомянуть только некоторые. Никто из критиков не
выделяли либо отдельные произведения Пушкина, либо
определенные темы в его произведениях для углубленного
изучение. В результате Пушкин в произведениях
этих критиков, остается «одним из русских
писателей»; он не возведен до уровня
литературный вдохновитель, которым он действительно был.
Но ввиду большого вклада Пушкина в
развития русской литературы и ввиду
его неувядающей популярности среди россиян,
изучение русской литературы среди англ.
литературоведы, не только остается неадекватным
VII
но и не имеет никакого реального основания со времен Пушкина.
не получает должного внимания в критике.
Этот тезис направлен на то, чтобы привести Пушкина к
в авангарде русского литературоведения.
знакомство с ним через тематическое исследование
три его произведения. При этом тезис
выполняет еще одну важную функцию: приносит
те качества Пушкина, которые сделали его
популярным среди современников, что сделало
царский режим считал его опасным для
существующий общественно-политический истеблишмент.
В диссертации рассматривается авторская интерпретация
понятий любви, честности и свободы,
как показано в его работах «Негр из
Петр Великий, Капитанская дочка и Евгений
Онегин. В диссертации учтены все
что это тематическое исследование раскрывает о Пушкине,
и оценивает его вклад не только в российскую
литература, но и общечеловеческая литература.
К концу диссертации я попытался
выявить связь между собственной жизнью Пушкина и
viii
его творческая карьера. Таким образом, тезис
представляет Пушкина и как человека, и как писателя.
В диссертации также показано, что Пушкин
обязан своей популярностью тому факту, что он был высоко
знаком с моральными, социальными и политическими
традиции русских, и он смог
обращаться со своим литературным предметом наиболее компетентно.
Поскольку он использовал простой язык и литературный стиль
что облегчало людям доступ к его произведениям,
и поскольку он занимался чувствительными социальными и политическими
предметах, он не пользовался популярностью у царских
режим. Прежде всего, я пытаюсь показать, что хотя
Пушкин в основном считался писателем
русских, его роль в литературе выходит за рамки
государственные границы России.