Священномученик иоанн кочуров: Священномученик Иоа́нн Кочуров, Царскосельский, пресвитер

Разное

КОЧУРОВ ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ — Древо

Сщмч. Иоанн Кочуров

Иоанн Александрович Кочуро́в (1871 — 1917), протоиерей, священномученик, первый православный священник пострадавший от большевиков

Память 31 октября, в Cоборах новомучеников и исповедников Российских; Воронежских, Липецких, Рязанских, Санкт-Петербургских и Эстонских святых

Родился 13 июня 1871 года в селе Бигильдино-Сурки Данковского уезда Рязанской губернии в семье сельского священника Александра Васильевича Кочурова и его супруги Анны. Отец совмещал свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища.

Получил начальное духовное образование в Данковском духовном училище. Затем учился в Рязанской духовной семинарии, которую окончил в 1891 году, и Санкт-Петербургской духовной академии, которую окончил 10 июня 1895 года.

По окончании академии был направлен на миссионерское служение в Алеутскую и Аляскинскую епархию. Первое время проживал в Нью-Йорке. 27 августа 1895 года был рукоположен во священника епископом Алеутским Николаем.

Начало приходского служения отца Иоанна было связано с открытием епископом Николаем православного прихода в Чикаго. Уже в первые три года служения к малочисленному приходу отцом Иоанном были присоединены 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек. Функционировали церковные школы. Отец Иоанн организовал в Чикаго и близлежащем г. Стриторе Свято-Никольское и Трехсвятительское братства, входившие в состав «Православного Общества Взаимопомощи». Отец Иоанн нес послушание, входя в состав Цезурного комитета для сочинений на русском, малорусском и английском языках при епархии, являлся председателем «Общества Взаимопомощи».

Уже в первые годы пастырского служения труды отца Иоанна были отмечены священническими наградами: в мае 1896 г. за пожертвование 600 долларов на иконостас храма Владимирской церкви в Чикаго, сделанное им вместе с его другом настоятелем Нью-Йоркской церкви Александром Хотовицким, о. Иоанн был награжден набедренником, 30 марта его служение было отмечено фиолетовой скуфьей, 6 мая 1901 г. он был удостоен права ношения камилавки.

С 1 апреля 1897 года — член епархиального Цензурного Комитета.

30 ноября 1898 года на Алеутскую кафедру вступил святитель Тихон (Белавин). Под его руководством в миссионерской деятельности в епархии начинается новый этап.

22 мая 1899 года назначен епископом Тихоном председателем правления «Общества Взаимопомощи».

В 1902 году о. Иоанну было поручено строительство нового храма в честь Пресвятой Троицы в Чикаго, возведение которого было завершено в 1903 году. Деньги на строительство храма собрал в России во время своего отпуска с 15 января по 15 мая в 1900 году.

С февраля 1904 года — председатель епархиального Цензурного Комитета

6 мая 1906 года отец Иоанн был возведен в сан протоиерея. В мае 1906 г. отец Иоанн был назначен благочинным Нью-Йоркского округа восточных штатов.

В феврале 1907 года был одним из наиболее активных участников первого собора Североамериканской Православной Церкви в городе Мэйфилде.

20 мая 1907 года согласно прошению получил увольнение от службы в Алеутской епархии и в июле того года вернулся в Россию.

В 1907 г. на основании Указа Санкт-Петербургской духовной консистории, протоиерей Иоанн Кочуров направляется в качестве законоучителя в Нарвские мужскую и женскую гимназию. В Нарве он был приписан к Преображенскому собору. В Нарве о. Иоанн прослужил 9 лет. 6 мая 1912 г. о. Иоанн был удостоен ордена св. Анны 2-й степени, а еще через 4 года — ордена св. Владимира 4 степени, который прибавлял к многочисленным церковным и гражданским наградам заслуженного протоиерея право на приобретение дворянства.

В ноябре 1916 года был назначен на освободившуюся вторую вакансию в Екатерининском соборе Царского Села. Семья Кочуровых проживала вблизи собора в д. 29 по Оранжерейной улице.

Утром 30 октября 1917 г. большевики, находившиеся на подступах к городу подвергли его обстрелу. В соборе был отслужен молебен о прекращении междоусобной брани, после которого настоятель храма протоиерей Н. И. Смирнов вместе с двумя другими соборными священниками отцом Иоанном и отцом Стефаном Фокко приняли решение о проведении в городе крестного хода с чтением молебна о прекращении междоусобной брани. Не смотря на то, что в это время город обстреливали, крестный ход был достаточно многолюдным. В это время город оставляли казачьи части.

31 октября в Царское Село вступили большевики. Сразу начался обход квартир и аресты. Обезумевшая солдатня схватила священников за то, что организуя крестный ход священники собора якобы молились о победе казаков. Отец Иоанн запротестовал и пытался разъяснить дело, но получил несколько ударов по лицу. Затем с гиканьем и улюлюканьем разъяренная толпа солдат повела его к царскосельскому аэродрому и там расстреляла на глазах его сына гимназиста, беспомощно бежавшего за отцом.

По одним сведениям расстрел происходил так:

«Несколько винтовок было поднято на безоружного пастыря. Выстрел, другой — взмахнув руками священник упал ничком на землю, кровь залила его рясу. Смерть не была мгновенной. Священник долго хрипел и грыз мерзлую землю. Его таскали за волосы, и кто-то кому-то предлагал «прикончить как собаку» [1].

В письме одного из четырех арестованных священников, прот.Николая Смирнова, настоятеля царскосельского Екатерининского собора, опубликованном во «Всероссийском Церковно-Общественном Вестнике» N 139, 1917г., приведены следующие сведения: «Судебно-медицинский осмотр тела установил смерть мгновенную — было выпущено до 6 пуль, из них две были, по-видимому, разрывные…».

Икона священномученика Иоанна Кочурова.

Тело пастыря было вечером доставлено в часовню Дворцового госпиталя, откуда перенесено в Екатерининский собор, где в субботу 4 ноября 1917 г. было отпето и доставлено в усыпальницу ввиду того, что горожане ходатайствовали о погребении усопшего здесь же, под собором.

8-го ноября по убиенному отцу Иоанну в Казанском соборе Санкт-Петербурга была отслужена панихида. Епархиальный совет Петроградской епархии принял обращение, в котором призвал к воспомоществованию семье о. Иоанна.

Ровно через 5 месяцев после кончины о.Иоанна, 31 марта 1918 г., когда количество известных Синоду убиенных священнослужителей достигло 15 человек, в храме Московской духовной семинарии Патриархом Тихоном в сослужении 4 архиереев и 10 архимандритов была совершена первая в истории Русской Церкви «заупокойная литургия по новым священномученикам и мученикам» вслед за убиенным священномучеником митрополитом Владимиром поминался первый убиенный протоиерей Иоанн Кочуров.

2 декабря 1994 года о. Иоанн Кочуров был причислен к лику святых новомучеников на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

В 2006 году при раскопках фундамента взорванного большевиками собора святой великомученицы Екатерины были обретены мощи священномученика Иоанна Кочурова. Антропологические исследования проходили в Институте материальной культуры РАН при содействии экспертов-криминалистов из ГУВД по Санкт-Петербургу и области. Официально об обретении мощей было объявлено в день празднования памяти святого — 13 ноября 2008 года. Как сообщил благочинный Царскосельского округа, настоятель Софийского собора протоиерей Геннадий Зверев, «при взрыве собора череп святого Иоанна был раздроблен на несколько частей. Сейчас мощи находятся в алтаре Софийского собора. По праздникам мы выносим их для всеобщего поклонения. Позже, когда сделаем раку, и будет построен Екатерининский собор, перенесем мощи туда. В нижнем помещении храма будет музей и усыпальница Иоанна Кочурова» [2].

Награды

  • орден Российской империи св. Анны 3-й степени (по представлению святителя Тихона (Беллавина), за труды по возведению Чикагского храма)
  • золотой наперсный крест (к десятилетию священнического служения, 20 июля 1905)

Молитвы

Тропарь, глас 1

Любовию к Богу распаляемь жизнь свою мученически за Христа и ближних положил еси, сего ради венец правды от Него приял еси, моля всеблагаго Бога, священномучениче Иоанне, Церковь святую сохранити в мире и спасти души наша.

Кондак, глас 8

Ревностно пастырское служение свое исполняй, ты яко жертву благоприятную душу свою Богу принесл еси, моли Христа Бога, отче Иоанне, мир миру даровати и душам нашим велию милость.

Использованные материалы

  • Страница сайта Русское Православие:
    • http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/ps_file.cgi?4_2833
  • БД ПСТГУ Новомученики, исповедники, за Христа пострадавшие в годы гонений на Русскую Православную Церковь в XX в.:
    • http://kuz1.pstbi.ccas.ru/bin/db.exe/no_dbpath/nopanel/ans/n…AXQ
  • Страница сайта Чаттанугского Тихоновского храма Православной Церкви в Америке:
    • http://sainttikhons.org/St._John_Kochurov.html — использована икона


[1]  Статья в антибольшевистской газете М.Горького «Новая жизнь»

[2]  «Вода живая», 22.11.2008. http://news.aquaviva.ru/news/date/2008-11-21/id/1066/

Кочуров Иоанн Александрович

Данковский район

Религия

(1871-1917)

Протоиерей, священномученик Иоанн Александрович Кочуров родился 13 июля 1871 года в с. Бигильдино (Сурки) Данковского уезда Рязанской губернии (ныне Данковский район). Он происходил из среды потомственного провинциального духовенства.

Его отец, сельский священник Александр Васильевич Кочуров, после окончания Рязанской духовной семинарии продолжил дело своего отца Василия Васильевича Кочурова, настоятеля Богоявленского храма с. Бигильдино (Сурки), и с 1857 года по 1897 год также прослужил в этом храме. Многие годы иерей Александр Васильевич совмещал свое приходское служение с исполнением обязанностей законоучителя Бигильдинского народного училища.

Его мать, Анна Николаевна, урожденная Перехвальская, была дочерью священника села Покровское (Одоевщина) Данковского уезда Рязанской губернии о. Николая Васильевича Перехвальского. В Бигильдинском народном училище она была в должности наставницы.

Иван Кочуров в 1885 году окончил Данковское духовное училище, в 1991 году – Рязанскую духовную семинарию и поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, в которой ранее учились его старшие братья – Николай и Василий.

После окончания в 1895 году Санкт-Петербургской духовной академии он принял предложение поступить на службу в епархию Алеутских островов и Аляски, так как миссионерское служение было его давним желанием.
10 июля 1895 года он был назначен настоятелем церкви св. Владимира в городе Чикаго (США) и приписанной к приходу церкви Трех Святителей в городе Стриторе. 27 августа 1895 года он был рукоположен в сан священника епископом Алеутским и Аляскинским преосвященным Николаем (Зиоровым).

Перед отъездом 24-летний Иван Александрович сочетался браком с Анной Васильевной Чернышевой, дочерью диакона Казанского собора Санкт-Петербурга. Венчание состоялось 26 июля 1895 года. Перед отъездом в Америку они сфотографировались на память вместе с супругой, всеми своими братьями и сестрой Марией (на фото нет ещё двух его сестер – Любови Александровны и Софьи Александровны, которая впоследствии станет одной из первых женщин-врачей и первой женщиной-хирургом в России). Сидят слева направо: Мария Александровна Кочурова, Иван Александрович Кочуров, Александра Васильевна Кочурова (жена И. А. Кочурова, урождённая Чернышёва), Николай Александрович Кочуров. Стоят слева направо: Василий Александрович Кочуров, Дмитрий Александрович Кочуров.


 

11 октября 1895 года Кочуровы прибыли к месту своего служения. Владимирский храм размещался в небольшом частном деревянном доме на первом этаже, который был поделен на несколько частей. Там находились и сама церковь, и кухня, и комната дежурного, и помещения, в которых поселилась семья отца Иоанна. Прихожанами его были малоимущие эмигранты православного вероисповедания: русские выходцы из Карпатской Руси и Галиции, греки и сербы, арабы, болгары, словаки, обращенные из унии. Уже в первые три года его служения к малочисленному приходу были присоединены 86 униатов и 5 католиков, а число постоянных прихожан возросло до 215 человек в Чикаго и 88 человек в Стриторе. При храмах работали детские церковные школы. Отец Иоанн организовал Свято-Никольское (Чикаго) и Трехсвятительское (Стритор) братства в составе Православного общества взаимопомощи.

В 1897 году он стал членом нового цензурного комитета епархии Алеутских островов и Аляски и стал приводить в порядок церковные книги на русском, украинском и английском языках. В 1899 году о. Иоанн был назначен председателем правления Православного общества взаимопомощи.

С января по май 1900 года о. Иоанн Кочуров находился в отпуске в России, где занимался сбором средств для строительства нового храма Пресвятой Троицы в Чикаго. Автором проекта был американский архитектор Л. Г. Салливан, создатель первых небоскребов. Новый православный храм был заложен в 1902 году в присутствии будущего святителя и Патриарха всея России Тихона (Беллавина) и освящен им же в 1903 году. В 1905 году при Троицкой церкви была открыта приходская школа.

В 1906 году о. Иоанн Кочуров был возведен в сан протоиерея и назначен на должность благочинного Нью-Йоркского округа восточных штатов США. Он был участником первого собора Североамериканской Православной Церкви (1907).

12 лет прослужил о. Иоанн Кочуров в Америке, 9 лет из них он был единственным священником в приходах Чикаго и Стритора. В период с 1903 по 1907 годы эти приходы трудами Кочурова стали самыми процветающими во всей епархии.

К 1907 году у протоиерея Иоанна и Анны Васильевны Кочуровых было пятеро сыновей и дочь: Владимир, Василий, Григорий (1907–?), Анна (1909–?), Николай (1911–?). Отец Иоанн стремился вернуться из США на родину, чтобы дать детям образование в русских учебных заведениях, а также под влиянием просьб тяжелобольного тестя, о. Василия Чернышёва – клирика Санкт-Петербургской епархии. 20 мая 1907 года согласно поданному прошению он был уволен от службы в Алеутской и Североамериканской епархии.

В июле 1907 года Кочуровы покинули Чикаго и вернулись в Россию. С 1907 года он служил сверхштатным священником Преображенского собора в г. Нарве, а также работал законоучителем в мужской и женской гимназиях, исполнял обязанности председателя общества вспомоществования нуждающимся ученикам и ученицам нарвских гимназий. В 1909 году он активно участвовал в съезде законоучителей светских средних учебных заведений в Санкт-Петербурге. С 1909 по 1916 годы отец Иоанн Кочуров помимо служения в Нарве становится священником церкви иконы Казанской Божьей Матери в Силламяэ. Эта церковь по проекту А. К. Монтага была построена в 1898 году в поселке Каннука, который был на месте Силламяэ. Одновременно отец Иоанн занимался широкой общественной деятельностью, был членом Нарвского отделения епархиального братства Пресвятой Богородицы и нарвского общества трезвости, выступал с беседами на духовнонравственные темы, в 1912 году читал курс лекций по богословию на летних педагогических курсах в Нарве для учителей церковно-приходских школ.

К этому времени И. А. Кочуров был награжден золотым наперсным крестом к 10-летию священнического служения (1905), орденами: св. Анны III ст. (1903) – за труды по возведению Свято-Троицкой церкви в Чикаго, св. Анны II ст. (1912) – за труды на ниве духовного просвещения, св. Владимира IV ст. (1916) – за труды на ниве духовного просвещения.

В 1916 году протоиерей Иоанн был назначен вторым священником в Екатерининский собор Царского Села и стал служить в одном из главных приходов Санкт-Петербургской епархии. Отец Иоанн Кочуров с женой и пятерыми детьми (старший сын Владимир уже был на военной службе) переехал в Царское Село.

10 ноября 1917 года в Царском Селе начались столкновения между частями Красной гвардии и казачьими войсками. В соборе был отслужен молебен и проведен многолюдный крестный ход с молитвами о прекращении междоусобной брани, о. Иоанн произнес проповедь, призывая народ к спокойствию. На следующий день он был арестован и расстрелян на глазах его сына-гимназиста.

Семья Кочуровых после мученической кончины протоиерея Иоанна осталась без средств к существованию, но для Анны Васильевны и осиротевших детей были собраны пожертвования. Анна Васильевна осталась в Царском Селе. Она умерла зимой 1941-1942 годов от голода.

Иоанн Кочуров был первым иереем, принявшим мученическую смерть при советской власти.  В 1994 году он был причислен к лику святых. 13 ноября – день памяти священомученика Иоанна Кочурова.

В Нарве (Эстонская республика) в Ваналиннаской школе открыта и освящена мемориальная доска в память о протоиерее Иоанне Кочурове. Местными православными верующими он почитается как небесный покровитель Нарвы.

Правнучка отца Иоанна Кочурова, Татьяна Игоревна Кочурова более 20 лет собирала фотографии, письма, документы, связанные с историей семьи Кочуровых, с судьбой отца Иоанна. Основываясь на этом архиве, она написала книгу «…И страдавша,… и погребенна… Священномученик Иоанн Царскосельский» (2017).

13 ноября 2017 года в церкви Богоявления Христова в с. Бигильдино Данковского района, на его малой родине, было проведено богослужение в честь празднования памяти священномученика Иоанна Кочурова, и состоялось торжественное открытие мемориальной доски в его память на стене Богоявленского храма, где он был крещен в 1871 году.

Произведения автора

Чикаго-Стриторский приход : историко-статистическое описание / свящ. И. Кочуров // Американский православный вестник. – 1898. – № 24. – С. 681-682.
К пребыванию Его Преосвященства, Преосвященнейшего Тихона в Чикаго / свящ. И. Кочуров // Американский православный вестник. – 1901. – № 1. – С. 4-8 ; № 2. – С. 30-32.

Литература о жизни и творчестве

Гусев А. Святой первомученик Российский // Заветы Ильича [Данковский район]. – 1996. – 12 нояб.
Мерлев А. Священномученик из Бигильдино // Липецкая газета. – 1997. – 18 янв. – С. 6.
Иван Александрович Кочуров // Визитная карточка : Данков / сост. И. Н. Полухина, И. В. Егорова. – Липецк, 2007. – С. 42-43.
Тавифа (монахиня). Священномученик отец Иоанн Кочуров // Православная жизнь. – 2002. – № 1. – С. 1-20.
Ромашин Р. Духовный подвиг совершил // Заветы Ильича [Данковский район]. – 2009. – 1 сент.
Святые и подвижники благочестия Липецкой и Елецкой епархии : [в т.ч. об Иоанне Кочурове] // Липецкие епархиальные ведомости. – 2009. – нояб. (№ 10). – С. 6-7.
Клоков А. Ю. Бигильдино. Храм Богоявления Господня // Храмы и монастыри Липецкой и Елецкой епархии : Данковский район / А. Ю. Клоков, А. А. Найденов. – Липецк, 2011. – С. 183-188.
Ласаева О. В. К истории возникновения русского православного прихода и возведение Свято-Троицкого собора в г. Чикаго при свт. Тихоне (Беллавине) // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 2. История. История Русской Православной Церкви. – 2011. – № 6 (43). – С. 41-49.
Портнихина Т. Возрождается храм, и на сердце радость… : [о ходе работ по восстановлению церкви Богоявления Господня в с. Бигильдино Данков. р-на] // Заветы Ильича [Данковский район]. – 2015. – 14 июля.
Портнихина Т. Он принял смерть ради торжества веры // Заветы Ильича [Данковский район]. – 2016. – 6 февр.
Кремнев В. Пострадали за мир : о судьбе липецкого священника, растерзанного революционерами // Аргументы и факты. – 2016. – 19-25 окт. (№ 42). – Прил.: с. 15. — (АиФ-Липецк. История).
Кочурова Т. И. …И страдавша,… И погребенна… Священномученик Иоанн Царскосельский / Т. И. Кочурова. – СПб. : Астерион, 2017. – 110 с. : ил.
Панкова М. М. Иоанн Царкосельский (Кочуров) : к 100-летию убиения первомученика Церкви Русской // Рязанский богословский вестник. – 2017. – № 1 (15). – С. 17-48.
Шамбаров В. «Велика ваша награда на небесах» // Свой. – 2017. – № 2. – С. 3-7 : ил.
Портнихина Т. Священномученик Иоанн, моли Бога о нас! : [13 нояб. 2017 г. в церкви Богоявления Христова в с. Бигильдино Данков. р-на проведено Богослужение в честь празднования памяти священномученика Иоанна Кочурова. Сост. торжеств. открытие мемориал. доски в его честь, установл. у вход. дверей в церковь] // Заветы Ильича [Данковский район]. – 2017. – 16 нояб.
Алексеева Е. Царскосельский заступник // Журнал Московской Патриархии. – 2017. – № 11. – С. 70-73 : ил.
Архив, собранный по крупицам : [правнучка о. Иоанна Кочурова Т. И. Кочурова собрала архив о нем] // Журнал Московской Патриархии. – 2017. – № 11. – С. 73 : ил. То же :[Электронный ресурс] // Церковный вестник. – 2017. – № 11. – Режим доступа: http://e-vestnik.ru/interviews/ioann_kochurov_semiya_arhiv_9986/. – 06.11.2019.
Митрофанов Г. (протоиерей) Иоанн Кочуров: миссионер и первомученик // Журнал Московской Патриархии. – 2017. – № 11. – С. 60-69.
Шебанова С. Молитва священномученику Иоанну Кочурову // Липецкая газета: итоги недели. – 2017. – № 50 (4-10 дек.). – С. 28, 29.
В городе на Неве чтят липецкого новомученика : [работа, посвящ. И. Кочурову учителей гимназии № 335 Санкт-Петербурга стала победителем открытого ист.-церков. конкурса, посвящ. новомученикам РПЦ] / подгот. Р. Ромашин [и др.] // Липецкая газета. – 2018. – 7 апр.
Дивногорцева С. Ю. Канонизированные новомученики и исповедники русской православной Церкви: их педагогическая деятельность и взгляды на рубеже XIX-XX вв. // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 4. Педагогика. Психология. – 2018. – № 48. – С. 92-104.
Усов П. И. Первый российский новомученик Иоанн Кочуров // Святитель Тихон Задонский на перекрестке традиций (Афон-Валаам-Задонск-Оптина Пустынь-Соловки) : материалы ХIV междунар. форума / под ред. Н. Я. Безбородовой, Н. В. Стюфляевой. – Липецк : ЛГПУ им. Семенова-Тян-Шанского, 2019. – С. 290-291.

Справочные материалы

Православная энциклопедия. – М., 2010. – Т. XXIII. – С. 281-284.
Усович Р. М. Данковските светочи : биогр. справ. о просветителях, писателях, ученых и др. видных деятелях / Р. М. Усович. – Липецк, 2012. – С. 11-13.
Биографический словарь миссионеров Русской Православной Церкви / авт.-сост. С. Широков. – М., 2004. – С. 447 с. : ил.

Интернет-ресурсы

Кочуров Иван Александрович [Электронный ресурс] // Древо : открытая православная энциклопедия. – Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/11748.html. – 06.11.2019.
Герасимова М. Мой американский прадедушка. Жизнь и смерть священномученика Иоанна Кочурова глазами его правнучки [Электронный ресурс] // Правмир : интернет-издание. – Режим доступа : http://www.pravmir.ru/ moy-amerikanskiy-pradedushka-1/. – 06.11.2019.
Служение сщмч. Иоанна Кочурова в Силламяэ [Электронный ресурс] // Храм Казанской иконы Божией Матери в Силламяэ : сайт. – Режим доступа : http://www.silort.ee/1712_sluzenie.htm. – 06.11.2019.

Среднезападная епархия — священномученик протоиерей Иоанн Кочуров

Жизнь и служение святителя Иоанна Царскосельского и Чикагского
Миссионер в Америке
Строитель Троицкого собора
Первый священномученик, замученный в русской революции
День памяти: 31 октября

Тексты тропарей и кондаков (Московский Патриархат, 1994 г.)
Тексты полных служб (Даниил Манзук, 2004 г.)
Тексты молебнов и акафистов (Даниил Манзук, 2006 г.)
Тексты полных служб (Даниил Манзук, редакция 2010 г.)
Тексты вечерни и литургии, традиционный английский язык (иеродиакон Герман, 2014 г.)
Общее служение священномученику русскому ХХ веку, славянский язык (Московский Патриархат, 2003 г. ) Львов-Бахметев)
Музыка Magnification — (Знаменный, Ледковский)
Музыка Magnification, традиционная английская — (Знаменный, Ледковский)
Дополнительные ресурсы на OCA.Org – музыка, фотографии из канонизации, текст канонизации

St. John Kochurov

Миссионер для Америки и первого Hieromartyr под окрашением большевик. в Рязанскую семинарию, где он подавал большие надежды, преуспев в учебе. Он продолжил свое образование, поступив в престижную Санкт-Петербургскую духовную академию, завершив свое формальное образование и окончив ее в 189 г.5.

Вскоре после окончания Академии Сент-Джон женился. Летом того же года, 27 августа 1895 года, в Александро-Невской Лавре в Санкт-Петербурге он был рукоположен в сан священника епископом Алеутским и Аляскинским НИКОЛАЯ (Зиорова).

Приезд в Чикаго

Святитель Иоанн горячо изъявил желание стать священником-миссионером в далекой Америке, и вскоре после этого ему был предоставлен перевод в Соединенные Штаты и назначен первым постоянным священником на службу в Свято-Владимирском соборе. Черч — в итоге станет Свято-Троицкий собор . (Община периодически обслуживалась Святителя Алексия Тота Миннеаполиса.)

Община Свято-Владимирской церкви еще не имела своего храма. По указанию святителя Тихона святитель Иоанн нанял архитектора Луиса Салливана для проектирования храма для использования общиной, и строительство началось в апреле 1902 года. Он искал и получал пожертвования от царя Николая II и богатых чикагцев, включая Гарольда Маккормика и Чарльза Р. Крейн, американский посланник в Китае. Для закладки краеугольного камня по августейшему случаю приехал хор из церкви Святой Марии в Миннеаполисе под руководством профессора Зайченко, который лично руководил строительством. В 1903 г. святитель Тихон освятил только что построенное здание.

Работа за пределами Чикаго

Святитель Иоанн вместе со святителем Алексием Миннеаполисским были двумя наиболее влиятельными священниками в объединенном братстве Русско-Американское Православное Общество Взаимопомощи (позднее Общество Взаимопомощи Русской Православной Церкви/РОЦМАС) .

Служа при храме св. Владимира, святой отец наш Иоанн много потрудился и в устроении других церквей. Он совершил первые богослужения для православной общины на юго-западной стороне Чикаго, которая впоследствии стала Архангельско-Михайловским православным храмом. Помимо непосредственной близости от Чикаго, св. Иоанн также сыграл важную роль в формировании множества других приходов, включая приход Рождества Богородицы в Мэдисоне, штат Иллинойс (1900), Три святых в Стриторе, штат Иллинойс, Святой Николай в Джолиете, штат Иллинойс (1907 г.), в дополнение к Буффало, штат Нью-Йорк, и Хартсхорну, штат Оклахома.

Административная работа

Он также работал в области перевода религиозных текстов на английский язык, обеспечивая будущее Церкви, которая будет населена не преимущественно иммигрантами, а англоязычными православными по рождению.

Его административные способности, использованные при основании приходов и служении благочинным центральных штатов, также помогли организовать исторический первый Всеамериканский Собор, созванный святителем Тихоном в Мейфилде, Пенсильвания, в 1907.

Возвращение в Россию

В 1907 году он вернулся в Россию и благодаря своим педагогическим способностям был назначен преподавать катехизис в школах Нарвы, Эстония, где, как и в Америке, православные составляли меньшинство .

В 1916 году он был направлен в Екатерининский собор в Царском Селе (близ Петрограда), где его искусные и трогательные проповеди привлекали многих людей.

Мученичество

30 октября 1917 года, когда город подвергся нападению большевистских войск во время смуты русской революции, люди стекались в церкви в поисках утешения. Духовенство провело молебен и крестный ход по городу с молитвами о мире.

На следующий день город был захвачен большевиками, а Святой Иоанн был арестован, вывезен на окраину города и расстрелян. Таким образом, он стал первым духовным мучеником русской революции 1917 года.

Через несколько дней после смерти святитель Иоанн был погребен в крипте Екатерининского собора, который через несколько лет был снесен.

Эпилог

4 декабря 1994 года святитель Иоанн был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. В России он почитается как первый из новомучеников 20 9 г.0099-го -го века, а в Америке его еще помнят как миссионера и вдохновенного проповедника.

Полный рассказ о жизни св. Иоанна, переведенный с русского Анатолием Антоновым, можно найти на OCA.Org.

Общество св. Иоанна Кочурова — О св. Иоанне Кочурове

Иоанн Кочуров родился 13 июля 1871 года. Его отец был священником. Его образование включало посещение Рязанской семинарии, прежде чем продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной академии. Он преуспел в учебе как в семинарии, так и в академии. После окончания 189 г.5, о. Иоанн женился, а затем занялся делом своей жизни, когда был рукоположен во диакона. 27 августа 1895 года рукоположен в священники Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге епископом Алеутско-Аляскской епархии Николаем (Зиоровым).

Выразив желание быть священником-миссионером в США, о. Вскоре Иоанн был переведен и стал первым постоянным священником Свято-Владимирской церкви в Чикаго. Этот приход впоследствии стал Свято-Троицким собором. Так как приход св. Владимира еще не имел своего здания, его первым крупным проектом было строительство здания храма. Под руководством епископа Тихона, впоследствии Патриарха Московского Тихона и святителя, о. Джон заручился услугами известного архитектора Луиса Салливана , чтобы спроектировать церковь. Для финансирования проекта о. Джон искал и получал пожертвования от царя Николая II, а также от нескольких американцев, в частности от Гарольда Маккормика и Чарльза Р. Крейна, который был американским послом в Китае. Строительство церкви началось 19 апреля.02 и был завершен в следующем году к хиротонии епископом Тихоном.

 

Фр. Джон приложил много усилий, чтобы помочь основать другие приходы в районе Чикаго. Он совершил первую службу для будущего Архангельско-Михайловского православного храма на юго-западе Чикаго. В районе Большого Чикаго он принимал активное участие в формировании приходов в Мэдисоне, Стритере и Джолиете (все в Иллинойсе), а также помогал приходам в Буффало, штат Нью-Йорк, и Хартсхорне, штат Оклахома.

 

В общественной жизни прихода он вместе с о. Алексис Тот, будущий святой Алексий Уилкс-Барре, оказал влияние на создание крупного православного общества взаимопомощи, которое оказывало поддержку многим вновь прибывшим иммигрантам. Он также переводил религиозные тексты на английский язык, ориентируясь на то время, когда церковь в Америке будет состоять из англоязычных членов. Перед возвращением в Россию о. Джон помог организовать первый Всеамериканский совет, который состоялся в Мэйфилде, штат Пенсильвания, в 19 году.07.

 

Фр. Иоанн вернулся в Россию в 1907 г., где его направили в Нарву, Эстония. Здесь он применил навыки, полученные в Соединенных Штатах, преподавая катехизис в школах. Затем в 1916 году его перевели в собор Святой Екатерины в Царском Селе, недалеко от Санкт-Петербурга. В церкви Святой Екатерины он зарекомендовал себя как популярный священник, умевший читать трогательные проповеди. Затем, в октябре 1917 года, восстание большевиков в Санкт-Петербурге быстро перекинулось на Царское Село, поскольку город подвергся нападению большевистских элементов. Люди стекались в храмы, где священнослужители служили молебны и водили процессии по городу с молитвами о мире.

 

31 октября 1917 г. (ст. ст.) в Царское Село вошли большевики и арестовали о. Джон. Он был вывезен большевиками за город, где вскоре был расстрелян. Этим актом о. Иоанн стал первосвященником большевистской революции и советского ига. о. Иоанна похоронили через несколько дней в крипте Екатерининского собора.

 

В декабре 1994 г. о. Иоанн был прославлен Архиерейским Собором Русской Православной Церкви на заседании в Свято-Даниловом монастыре в Москве, Россия, как первый из новомучеников ХХ века. В Соединенных Штатах его также чтят как миссионера и вдохновенного проповедника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts