Священномученик корнилий сотник: Священномученик Корнилий сотник / Патриархия.ru
Содержание
Священномученик Корнилий сотник / Патриархия.ru
Священномученик Корнилий сотник. Вскоре после Крестных страданий Господа Иисуса Христа и по Вознесении Его на Небо в Кесарии Палестинской поселился сотник по имени Корнилий, ранее живший в Италии Фракийской. Он хотя и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, о чем свидетельствует святой евангелист Лука (Деян. 10, 1). Господь не презрел его добродетельной жизни и привел к познанию истины через просвещение светом веры Христовой.
Однажды Корнилий молился в своем доме.
Ему предстал Ангел Божий и сообщил, что его молитвы услышаны и приняты Богом, и повелел послать людей в Иоппию за Симоном, называемым Петром. Корнилий тотчас исполнил повеление. Когда посланные шли в Иоппию, апостол Петр стал на молитву, во время которой ему было видение: трижды опускавшийся сосуд в виде большого полотна, наполненного животными и птицами. С Неба он услышал голос, повелевавший снесть все виденное. На отказ апостола последовал ответ: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10, 15). Этим видением Господь повелевал апостолу Петру идти на проповедь Слова Божия к язычникам.
Когда апостол Петр в сопровождении посланных пришел в дом Корнилия, то был с большой радостью и почетом принят хозяином, его родственниками и близкими. Корнилий в ноги поклонился апостолу Петру и просил его научить пути спасения. Апостол начал проповедь о земной жизни Иисуса Христа, о чудесах и знамениях, свершенных Спасителем, о Его страданиях, учении о Царствии Небесном, Крестной смерти, Воскресении и Вознесении на Небо.
Под благодатным воздействием Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился вместе со своими родственниками. Он был первым из язычников, принявшим Крещение.
Он оставил мир и пошел на проповедь Евангелия вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом. Когда апостол Петр со своими помощниками, святыми Тимофеем и Корнилием, находился в городе Ефесе, ему стало известно об особенно сильном идолопоклонстве в городе Скепсии. Был брошен жребий, кому туда идти, выпавший на святого Корнилия. В городе жил князь, по имени Димитрий, изучивший древнегреческую философию, ненавидевший христианство и почитавший языческих богов, в особенности Аполлона и Дия (Зевса).
Узнав о прибытии святого Корнилия в город, он тотчас призвал его к себе и спросил о причине пришествия. Святой Корнилий ответил, что пришел освободить его из мрака неведения и привести к познанию Света Истины. Князь, не поняв смысла произнесенных слов, разгневался и приказал отвечать на каждый его вопрос. Когда святой Корнилий объяснил, что служит Господу и что причина его пришествия и состоит в благовествовании Истины, князь пришел в ярость и потребовал от Корнилия принесения жертвы идолам. Святой просил показать богов.
Когда его ввели в языческий храм, Корнилий обратился к востоку и, преклонив колена, произнес молитву к Господу. Началось землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы разрушились. Весь народ, видевший происшедшее, был в ужасе. Князь еще более озлобился и стал советоваться с приближенными о том, как погубить Корнилия. Святого связали и подвесили в темнице на ночь. В то время один из его рабов сообщил князю печальную весть о том, что его жена и ребенок погибли под обломками разрушившегося храма.
Но несколько позже один из жрецов, по имени Варват, рассказал, что слышал голоса его жены и сына из-под развалин и что они восхваляли Бога христианского. Жрец просил освободить заключенного, так как благодаря чуду, совершенному святым Корнилием, супруга и сын князя остались живы. Радостный князь в сопровождении приближенных поспешил в темницу, признался святому Корнилию в том, что уверовал во Христа и просил его вызволить из-под развалин храма жену и сына. Святой Корнилий отправился к разрушенному идольскому храму, и по молитве пострадавшие были освобождены. После этого князь Димитрий, все его родственники и приближенные приняли святое Крещение.
Святой Корнилий прожил долгое время в этом городе, обратил ко Христу всех жителей-язычников и поставил пресвитера Евномия для служения Господу. Святой Корнилий скончался в глубокой старости и был погребен неподалеку от разрушенного им языческого храма.
Иконописный подлинник | |
Афон. XV.Сщмч. Корнилий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. | |
Константинополь. 985.Сщмч. Корнилий. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. | |
Русь. XVII.Минея — Сентябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Русь. XVII.Строгановский иконописный лицевой подлинник. 13 сентября (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Житие священномученика Корнилия Сотника – Жития святых свт. Димитрия Ростовского
Память 13 сентября
Вскоре после страданий Господа нашего Иисуса Христа и по воскресении и вознесении Его на небеса, в Кесарии Палестинской поселился сотник, по имени Корнилий, родом из Италии Фракийской5769. Он хотя и пребывал во тьме неверия, однако, уже совершал дела света и, оставаясь еллином, был подобен христианину. Христа не знал он, но делами милосердия бессознательно почитал Его. Живя посреди развращенного мира, он был добродетелен, как свидетельствует о нем святой Лука в Деяниях: «В Кесарии был некоторый муж, именем Корнилий, сотник из полка, называемого Италийским»5770 (Деян.10:1). Бог не презрел таковых его добродетелей и благоволил просветить его светом веры и привести к познанию истины, дабы добрые дела его не покрывались мраком неверия.
Однажды молясь Богу в своем доме, сей богобоязненный муж, увидел ангела Божия, который возвестил ему, что его молитвы и милостыни приняты Богом. Ангел повелел ему послать в Иоппию5771 за Симоном, называемым Петром, и исполнить то, что тот ему скажет. Он тотчас послал с мольбою звать Петра. В то время, как посланные Корнилия шли в Иоппию, Петр взошел на верх дома в шестом часу дня5772 помолиться. Он чувствовал в это время голод, и вот пред ним явилось видение, внушавшее ему, чтобы он не гнушался идти к необрезанному иноплеменнику, – ибо евреи не входили в общение с язычниками и гнушались ими. Видение, явившееся Петру, было такое. С неба три раза спускался сосуд, как бы большое полотно, привязанное за четыре угла, и голос повелевал Петру, чтобы он заколол и ел находившихся в сосуде животных, зверей, гадов и птиц. Когда Петр отказывался и говорил, что он никогда не ел ничего нечистого, голос снова сказал ему с неба:
– То, что Бог очистил, не признавай нечистым.
Это видение было знамением обращения Корнилия и других язычников. Голод Петра знаменовал собою голод, описанный пророком Амосом – «не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних»5773 (Амос8:11). Такой голод был в доме Корнилия и у всех язычников: как Петр желал хлеба, необходимого для тела, так те – хлеба для души. Сосуд, привязанный за четыре конца, знаменовал Церковь Христа, утверждаемую в вере четырьмя евангелистами. Находившиеся в сосуде различные нечистые животные, звери, гады и птицы обозначали собою язычников, которые по своим низким земным стремлениям были подобны четвероногим животным, взирая своим умственным оком только в землю, не зная помышлений о небесном и не умея искать выше земного; по своей лютости они были звери, а по вредному для душ нечестию – ядовитые гады; по гордому высокомерию же они походили на высоко парящих птиц. Их было повелено заклать и есть – то есть острым мечом слова Божии умертвить древние языческие животные похоти и зверские нравы и соделать из очищенных крещением душ и тел их «жертву живую, святую, благоугодную Богу» (Рим.12:1). Троекратное схождение сосуда обозначало троекратное погружение крещения. А когда голос с неба возвещал, что они очищены Богом, то сие означало, что Христос пролил Свою кровь, омывающую греховные скверны, не только за израильтян, но и за язычников.
Когда Петр размышлял о сем видении и пребывал в недоумении, посланные Корнилия подошли к его дому и спросили о нем. Дух Божий повелел ему идти с ними не колеблясь, дабы первого язычника присоединить к Церкви Христовой: за ним должны были идти ко Христу и другие язычники. Когда Петр вошел в дом, Корнилий, окруженный всеми своими родственниками и друзьями, принял его с почетом и, припавши к ногам Петра, поклонился ему. Тогда Петр поднял его и сказал:
– Вы знаете, что иудеянину непристойно входить к иноплеменникам и иметь с ними общение, однако, Бог открыл мне, что не следует называть скверным или нечистым ни одного человека. Итак, я пришел к вам без всякого колебания и спрашиваю теперь, зачем вы призвали меня к себе?
Корнилий со всеми подробностями рассказал ему, как он увидел ангела и что услышал от него, и просил Петра научить его, как достигнуть спасения. Петр же, отверзши уста свои, стал проповедовать ему об Иисусе Христе, что Он был Бог во плоти, жил на земле с людьми, учил и направлял их на путь, ведущий в Царство Небесное и сотворил много знамений и чудес, врачуя всякую болезнь и воскрешая мертвых словом. Далее Петр поведал о том, как Христос добровольно пострадал и умер, а потом воскрес для того, чтобы освободить человека от страданий и воскресить от смерти, даровав ему жизнь вечную, – что Он будет судить живых и мертвых, что о Нем свидетельствуют все пророки, и что всякий верующий во имя Его получит прощение грехов. Когда Петр говорил сие, Святой Дух, вселяя его слова в сердца слушавших, привел их к вере, и Корнилий крестился со всем своим домом. Он первый из язычников уверовал в Господа Нашего Иисуса Христа и, по принятии крещения, оставил всё и пошел за Петром, который поставил его епископом. Проходя с Петром и другими проповедниками различные страны, он ревностно трудился, проповедуя о Христе. Когда Петр вместе с Тимофеем и Корнилием находился в городе Ефесе, им стало известно, что идолопоклонство особенно сильно в городе Скепсии5774, и они рассуждали, кому из них идти туда на проповедь. Они бросили жребий, который пал на Корнилия и тот, призвав на помощь Бога, поспешно пошел в сей город. Там жил князь, по имени Димитрий, философ, изучивший еллинскую премудрость, который чрезвычайно ненавидел христианскую веру, почитал же богов языческих и больше всего Аполлона и Дия. Узнав о прибытии в город Корнилия, князь тотчас призвал его к себе и спросил, – откуда и зачем он пришел сюда.
Корнилий отвечал:
– Я раб Бога Живого, пришел же сюда как посланный для того, чтобы вызвать тебя из глубочайшего мрака неведения, извести к свету истины и бросить чистый луч познания в твою душу.
Тот же, не уразумевши ничего из слов Корнилия, разгневался и с яростью сказал:
– Я спрашиваю тебя об одном, а ты мне говоришь о другом. Клянусь богами, если ты не ответишь на каждый мой вопрос, то я не пощажу твоей старости и не постыжусь седин твоих. Итак, скажи мне: кому ты служишь и зачем ты пришел сюда?
Корнилий же сказал:
– Если хочешь узнать о моей службе, то узнай, что я – сотник; когда я услышал о тебе, что ты и жена твоя и все жители твоей области впали в великое заблуждение, то пришел избавить вас от демонского прельщения, наставить на истинный путь и примирить с Единым Живым Богом, Который сотворил небо и землю и всё, что в них находится.
На сие Димитрий сказал:
– Я вижу, что ты удручен старостью, и щажу тебя в виду твоих преклонных лет; перестань говорить ложь; приступи к богам нашим и поклонись им. Если же не захочешь сего исполнить, то знай, что я предам тебя тяжким мучениям и ни один бог, кроме моих богов, не избавит тебя из рук моих.
– Бог мой, – ответил Корнилий, – может не только сохранить меня целым и невредимым от всех зол и избавить от рук человеческих, но и уничтожить твоих богов и сокрушить в прах их истуканы, а тебя тщетно на них надеющегося привести к познанию Его! Я же бесам и бездушным их изображениям никогда не поклонюсь. Ибо написано: «боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут» (Иер.10:11). И еще: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10). Пришел же я сюда для того, чтобы обратить вас к покаянию и [чтобы] «они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26).
Князь тогда сказал:
– Я клялся богами моими, что не пощажу тебя, но предам тяжким мучениям, если ты не принесешь жертву богам.
– Каким богам велишь ты принести жертву? – спросил Корнилий.
И сказал князь:
– Принеси жертву Аполлону и Дию.
Корнилий сказал тогда:
– Покажи мне тех богов твоих.
Князь обрадовался, думая, что он хочет поклониться, и повел его ко храму Дия.
За ними шел народ, желая видеть, как Корнилий будет поклоняться идолам. Дойдя до храма, все вошли туда – князь с Корнилием и прочие, между коими была и жена князя, по имени Еванфия, и сын его, названный по имени отца своего Димитрианом. Войдя в идольский храм, Корнилий обратился лицом к востоку5775 и, преклонив колена свои на землю, молился так:
– Боже, потрясающий землю и превращающий горы в бездны морские! Ты рукою Даниила сокрушил Ваала, умертвил змия и, заградивши уста львов, сохранил невредимым раба Твоего (Дан. 14). И ныне ниспровергни сих идолов и дай познать людям Твою сильную мышцу!
Помолившись так, святой вышел из храма. Вместе с ним вышел князь Димитрий и весь собравшийся здесь народ. Еванфия же с Димитрианом оставалась внутри храма. И вот, внезапно сделалось землетрясение, храм с идолами упал и боги, на которых язычники надеялись, разбились в прах, жене же князя с сыном ее выход был загражден упавшими стенами. Весь народ был в ужасе, видя падение храма, князь же не знал, что жена и сын его были завалены стенами.
Радуясь силе Бога Живого, Корнилий сказал князю:
– Где теперь, князь, твои великие боги?
Тот же, исполнившись ярости, сказал:
– Скажи нам, волшебник, какими чарами ты устроил падение храма и богов наших?
И стал он советоваться со своими приближенными, какими муками погубить Корнилия.
День уже склонялся к вечеру, и солнце стало заходить, почему времени для мучения Корнилия не оставалось. Князь повелел связать ему руки и ноги, и в таком положении повесить его в темнице, чтобы он вися всю ночь страдал до утра; утром же князь хотел жестоко его мучить и умертвить. Когда святой был отведен в темницу и там по повелению мучителя повешен со связанными руками и ногами, к князю прибежал один из его рабов, по имени Талефон и сказал:
– Господин! моя госпожа и единственный сын твой погибли в храме, обрушившемся от землетрясения.
Князь Димитрий, услыхав сие, разорвал на себе одежды5776 и горько зарыдал. Плакали с ним и старейшины города, иные же его утешали. Но кто мог утешить в таком горе, какое он почувствовал в своем сердце при получении вести о внезапной кончине жены и сына?
Тогда князь сказал своим приближенным:
– Подите, разметайте камни павшего храма, отыщите кости возлюбленной супруги моей и моего милого сына, и принесите их ко мне.
Сказав сие, он снова горько зарыдал. В это время поспешно пришел к нему начальник жрецов Варват и сказал:
– Я слышал голоса жены твоей и сына, которые из средины упавших стен восклицали: «Велик Бог христианский: Он сохранил нас живыми от ужасной смерти чрез раба Своего Корнилия. Просите же сего святого мужа, чтобы он вывел нас отсюда и чтобы мы здесь не погибли. Ибо мы видим дивные чудеса его Бога и слышим голоса ангелов, которые поют: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение» (Лк.2:14).
Услышав се от Варвата, князь быстро побежал со всеми своими приближенными к рабу Божию в темницу и нашел его там свободно ходящим: ангел Господень разрешил его от уз. И припал князь к ногам Корнилия, говоря:
– Велик, Корнилий, твой Бог, Который хранит мою супругу и моего сына в упавшем храме. Итак, молю тебя, раб Бога Вышнего, приди и выведи их оттуда: я со всеми моими приближенными верую во Христа Распятого, Коего ты проповедуешь.
Святой Корнилий пошел с ними к упавшему идольскому храму и, возведя на небо очи свои, сказал:
– Господи Боже сил, Который «призирает на землю, и она трясется» (Пс.103:32), от лица Твоего тают горы и высыхают бездны! Услыши, Господи, моления заключенных, изведи из развалин Еванфию и не отврати лица от сына ее, но внемли им ради имени Твоего.
Когда он молился так, внезапно открылось место, где между павшими стенами была заключена Еванфия с сыном, и оба вышли оттуда невредимы, восхваляя Бога. Все же бывшие там и видевшие сие преславное чудо восклицали:
– Велик Бог христианский!
Димитрий крестился с женою, сыном и со всем домом своим; крестились с ним и двести семьдесят семь других граждан. Святой же Корнилий прожил в том городе довольно долго, искореняя терние неверия из сердец человеческих и рассеивая семена благочестия. В скором времени он обратил ко Христу весь город и одного уважаемого мужа, по имени Евномия, поставил там пресвитером. Дожив до глубокой старости и приблизившись к смерти, о коей узнал заранее, он усердно молился, приготовляя себя в путь к Господу. Собрав к себе всех, кого он обратил из язычества в христианство, он научил их пребывать в вере и любви и упражняться во всяких добродетелях, преуспевая в исполнении заповедей Господних. Много поучив их, он услышал голос с неба:
– Корнилий! иди ко Мне, ибо приготовлен тебе «венец правды» (2Тим. 4:8).
Услышав сие, Корнилий тотчас стал молиться и, преклонивши колена, сказал:
– Господи Боже наш! Ты сподобил меня соблюсти веру, совершить подвиг и победить сопротивных. Благодарю Тебя за всё! Но прошу Тебя, Господи, призри с Твоей святой высоты на рабов Твоих и будь к ним милостив; утверди их в вере, укрепи в подвигах, пошли им помощь в исполнении святых Твоих заповедей, чтобы они непрестанно прославляли пресвятое имя Твое ныне и во веки веков.
И когда все сказали: «Аминь, – он предал с радостью дух свой в руки Господа, призывавшего его на небеса.
Князь же Димитрий с супругой своею Еванфией, сыном Димитрианом5777, пресвитером Евномием и всеми верующими долго плакали над отцом и учителем своим; зажегши свечи и воспевши надгробные песни, они погребли тело его с честью близ упавшего храма Диева. И каждый день верующие, приходя на его могилу, кадили ладаном и молились, и от гроба его болящим подавалось много исцелений.
Прошло много лет – и все современники описанных событий отошли ко Господу. Последующим поколениям осталось неизвестным то место, где были погребены мощи святого Корнилия, ибо вокруг его гробницы выросло терние и густой кустарник, и никто не знал о хранившемся там драгоценном сокровище. Однажды случилось быть на том месте епископу города Троады5778, Силуану; святой Корнилий явился ему ночью во сне и сказал:
– Долгое время я живу здесь, и никто не навестил меня.
Епископ же, пробудившись от сна, удивлялся виденному и недоумевал, кто являлся ему. На следующую ночь святой снова явился ему и сказал:
– Я – сотник Корнилий, мощи же мои лежат в терновнике, растущем около того места, где некогда стоял храм Дия. Ты построй мне церковь близ места, принадлежавшего Димитрию; то место зовется Пандохиум5779 и на нем погребены многие тела верных и святых братий.
Наутро епископ рассказал о видении своему клиру и отправился со всеми к тому терновнику, который в видении ему показал святой. Помолившись, они начали копать землю и скоро нашли ковчег, заключавший в себе мощи святого Корнилия целые и нетленные, от которых исходило необычайное благоухание, и все были очень обрадованы обретением такого великого сокровища. Епископ же оставался в затруднении относительно церкви, которую повелел ему построить святой, ибо у него не было столько денег, сколько требовалось для построения церкви. Однако и в этом деле святой Корнилий не замедлил помочь епископу. На следующую ночь он явился одному благочестивому и очень богатому человеку, по имени Евгению, и повелел ему дать епископу Силуану столько денег, сколько будет нужно для построения церкви. Евгений же сообщил о своем видении епископу и дал ему всё нужное, после чего святой храм был построен и украшен со всяким благолепием. Когда наступило время перенесения честных мощей из терновника в новосозданную церковь, собралось множество верующих с епископом Силуаном и Евгением, имея в руках своих возженные свечи. Едва епископ с клиром начал петь «Трисвятое», как ковчег внезапно поднялся сам собою и несен был невидимыми руками к церкви; из народа же никто не смел прикоснуться к нему. Видя, что ковчег движется сам собою, все удивлялись и ужасались, и едиными устами вопияли:
– Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф, являющий нам силы и чудеса Свои чрез раба Своего Корнилия!
Случилось там быть в то время и многим неверующим, которые, видев се чудо, уверовали в Господа нашего Иисуса Христа. Когда же все дошли до церкви и вошли в нее, то стали по обе стороны, желая видеть, как пойдет ковчег с мощами и где станет. Он же двигаясь прямо стал близ алтаря, по правую сторону. Епископ хотел поставить его внутри алтаря, но никто не мог подвинуть ковчег с того места, на коем он стал сам. И совершались многие чудеса в то время и впоследствии от святых и чудотворных мощей угодника Божия. По смерти епископа Силуана, его место занял Филосторгий, который убедил одного иконописца, по имени Енкратия, расписать всю церковь священными изображениями и более всего позаботиться о написании иконы самого святого Корнилия. Иконописец же, начав писать икону святого Корнилия, никак не мог изобразить лица его и несколько раз смывал всё, что писал на иконе, чувствуя, что ему не удается написать лик святого вполне благолепно. Енкратий вышел из себя, – произнесши хульные слова против святого, оставил его икону и, намереваясь написать что-нибудь другое на церковной стене, поднялся на лестницу, но поскользнувшись упал вниз и так расшибся, что лежал как мертвый. Бывшие в церкви взяли его, снесли в дом и положили на одре едва живого и неспособного вымолвить даже одно слово. Вокруг его рта видны были черви, из коих одни вползали, другие выползали из его уст. Это было наказанием ему за то, что он осмелился произнести своими устами хульные слова против святого. Однако как Сам Господь, так и святые рабы Его гневаются не до конца и не вечно негодуют. Ибо наутро тот, кто вывел живыми жену и сына Димитрия из разрушившихся стен, явился и Енкратию и, взяв его за руку поднял его с одра как бы от сна, и стал невидим. Енкратий же, почувствовав себя здоровым, поспешил в церковь святого и, припавши к честному ковчегу, в котором почивали целебные мощи Корнилия, с плачем просил прощения за свой проступок и благодарил святого за то, что тот помиловал его и исцелил от болезни, когда он уже был близок к смерти. Двойную пользу получил тот иконописец от явления святого: он исцелился от болезни и узнал, каков был лик святого. После сего он изобразил на иконе святого Корнилия так, как видел его в явлении, и прославлял Христа Бога, со Отцом и Святым Духом славимого во веки. Аминь.
Священномученик Корнилий Сотник — Православная Церковь в Америке
Тропарь и кондак
Вскоре после крестных страданий Господа Иисуса Христа и Его вознесения на небо сотник по имени Корнилий поселился в Кесарии Палестинской. Ранее он жил во фракийской Италии. Хотя он и был язычником, но отличался глубоким благочестием и добрыми делами, как говорит святой евангелист Лука (Деян. 10:1). Господь не пренебрег его добродетельной жизнью и так привел его к познанию истины и к вере во Христа.
Однажды Корнелиус молился у себя дома. Ему явился ангел Божий и сказал, что его молитва услышана и принята Богом. Ангел повелел ему послать людей в Иоппию, чтобы найти Симона, также называемого Петром. Корнелиус немедленно выполнил команду.
Когда те люди шли в Иоппию, апостол Петр молился, и было ему видение: трижды опускалось к нему большое покрывало, наполненное всякими зверями и птицами. Он услышал голос с неба, повелевший ему есть все. Когда апостол отказался есть пищу, которую иудейский закон считал нечистой, голос сказал: «Что Бог очистил, того не называй непотребным» (Деяния 10:15).
Через это видение Господь повелел апостолу Петру проповедовать Слово Божие язычникам. Когда апостол Петр прибыл в дом Корнилия в сопровождении посланных ему навстречу, он был с великой радостью и уважением принят хозяином вместе с родными и товарищами.
Корнилий пал ниц в ноги апостолу и просил научить пути спасения. Святой Петр говорил о земной жизни Иисуса Христа, говорил о чудесах и знамениях, совершенных Спасителем, и о Его учении о Царстве Небесном. Тогда святой Петр рассказал ему о крестной смерти Господа, Его Воскресении и Вознесении на Небеса. По благодати Святого Духа Корнилий уверовал во Христа и крестился со всей семьей. Он был первым язычником, принявшим Крещение.
Он удалился от мира и отправился проповедовать Евангелие вместе с апостолом Петром, который поставил его епископом. Когда апостол Петр со своими помощниками святыми Тимофеем и Корнилием находился в городе Ефесе, он узнал об особенно сильном идолопоклонстве в городе Скепсисе. Был брошен жребий, кто пойдет туда, и был избран святой Корнилий.
В городе жил князь по имени Деметрий, сведущий в древнегреческой философии, ненавидевший христианство и почитавший языческих богов, в частности Аполлона и Зевса. Узнав о прибытии святого Корнилия в город, он немедленно призвал его и спросил о причине его прихода. Святой Корнилий ответил, что пришел освободить его от тьмы неведения и привести к познанию Истинного Света.
Принц, не поняв смысла сказанного, рассердился и потребовал от него ответа на каждый его вопрос. Когда святой Корнилий объяснил, что служит Господу и что цель его прихода — возвестить Истину, князь пришел в ярость и потребовал, чтобы Корнилий принес жертву идолам.
Святой попросил показать богов. Войдя в языческий капище, Корнилий обратился к востоку и вознес молитву Господу. Произошло землетрясение, и храм Зевса и находившиеся в нем идолы были разрушены. Весь народ, увидев происшедшее, пришел в ужас.
Князь еще больше раздосадовался и стал совещаться вместе с подходившими к нему, как погубить Корнелия. Святителя связали и отвели на ночь в темницу. В этот момент один из его слуг сообщил принцу, что его жена и ребенок погибли под обломками разрушенного храма.
Через некоторое время один из языческих жрецов, по имени Барбат, сообщил, что где-то в развалинах слышит голос жены и сына и что они славят Бога христиан. Языческий жрец просил отпустить заключенного в благодарность за чудо, сотворенное святым Корнилием, а жена и сын князя остались живы.
Радостный князь поспешил в темницу в сопровождении окружающих, заявив, что уверовал во Христа и прося его вывести жену и сына из руин храма. Святой Корнилий пошел в разрушенный храм, и по молитве страждущие освободились.
После этого князь Димитрий и все его родственники и товарищи приняли святое Крещение. Святой Корнилий долгое время жил в этом городе, обратил ко Христу всех жителей-язычников, а Евномия поставил пресвитером в служение Господу. Святой Корнилий скончался в старости и был погребен недалеко от разрушенного им языческого капища.
ИСТОРИЯ Ордена Центурионов
Орден был основан на Михайлов день MMIII как
объединение христиан для противостояния коррупции и заблуждениям, обнаруженным
в мире. Он стремился охранять простую апостольскую веру, как прежде
были сформулированы в ранней церкви и были сформулированы в
ранние утверждения веры и Писания, чтобы поощрить практику
простой, древней формы поклонения; и поощрять участников жить
простым Словом Писания. Орден следует традиции
Константина «Торквати», 50 римских воинов-граждан, которые были
призвали сформировать почетный караул Лабарума — символа
Господство Христа в Легионе. Членство в Torquati было
не по классовому или семейному наследию, а по призванию и долгу.
Членство в Ордене также было задумано как открытое для
любой, кто ответил на звонок в соответствии с заявлением Петра
о Корнилии сотнике: «Я действительно понимаю, что Бог
не проявляет лицеприятия, но во всяком народе боящийся его и
делает то, что правильно, приемлемо для него». Интернет-Часовня Центурионов была
освящен на Михайлов день MMIV. Служебная ветвь Стражи Лабарум активирована
28 октября MMV, Годовщина битвы при Сакса Руба
(Мильвийский мост). Наконец, Теологическая школа Академии Центурионов была активирована на Михайлов день MMVIII, в пятую годовщину Ордена.
ИСТОРИЯ
ЦЕНТУРИОН
Многие римские солдаты были
христиане. Действительно, христианская вера быстро распространилась в армии.
а XII Легион был известен как Христианский Легион.
Самая ранняя известная церковь на Святой Земле — часовня центуриона Мегиддо. Император Нерон обвинил христиан в
сожжение Рима и гонения на христиан стали политикой. Время от времени возникали гонения, в другое время для христиан наступало относительное спокойствие.
В гонениях участвовали центурионы и легионеры, которые
принял мученическую смерть за веру. Константин положил конец гонениям, восстановил церковное имущество и
сделал христианство легальной религией; была специальная присяга для
солдаты-христиане, в которых они присягали на верность сначала
Троица.
«Сотни, упомянутые в Новом Завете, одинаково
говорится с точки зрения хвалы, будь то в Евангелиях или в
Акты. Интересно сравнить это с утверждением
Полибий (vi 24), что центурионы избирались по заслугам и поэтому
были люди замечательные не столько своим дерзким мужеством, сколько
их обдуманность, постоянство и сила духа».
История Нового Завета Маклира].
Ниже приведены библейские стихи о новозаветных сотниках.
Также есть ссылки на дополнительные сайты. Вслед за этими стихами
ссылки на «центурионов» есть на протяжении всей истории.
 
Филлипи
· Корнилий Кесарийский . (В
Книга Деяний, начинающаяся с 10-й главы и 1-го стиха.
написано:) «В Кесарии жил человек по имени Корнилий,
центурион в так называемом Итальянском полку. Он и все его
семья была набожной и богобоязненной; он щедро раздавал тем,
нужде и регулярно молился Богу» [Симон Петр сказал о
Корнелиус] «Я действительно понимаю, что Бог не проявляет пристрастия,
а во всяком народе боящийся Его и поступающий праведно есть
приемлемым для него». Комментарий
 
· Центурион
Капернаум . (В Евангелии от Матфея, начиная с
8-я глава и 5-й стих написаны:) Когда он вошел
Капернаум, к Нему подошел сотник и, обратившись к Нему, сказал:
«Господи, раб мой лежит дома парализованный, в страшном
бедствие.» И он сказал ему: «Я приду и исцелю его».
сотник ответил: «Господи, я недостоин, чтобы Ты попал под
моя крыша; но только скажи слово, и выздоровеет слуга мой.
Ибо я тоже подвластный человек, но у меня есть воины; и я
скажи одному: «Иди», и он идет, а другому: «Подойди», и он
приходит, и моему рабу: «Сделай это», и раб делает то».
Иисус услышал его, он изумился и сказал идущим за ним:
«Истинно говорю вам, ни в ком в Израиле я не нашел такой веры.
сказать вам, многие придут с востока и запада и будут есть с
Авраам, Исаак и Иаков в Царстве Небесном, а
наследники царства будут брошены во тьму внешнюю, где
будет плач и скрежет зубов». И сотнику
Иисус сказал: «Иди, да будет тебе по вере твоей».
И выздоровел слуга в тот час. (В Евангелии от Луки
начиная с 7-й главы и 1-го стиха написано:(
«Тогда фарисеи и некоторые из книжников подошли к [Иисусу] и сказали:
[Сотник] был достоин, потому что он любит наш народ и построил
нам синагогу». Изучение Священных Писаний
 
· Центурион в
Голгофа (Гайй или Луций Кассий, названный «Лонгиным»
традиции.) В Евангелии от св. Луки, начиная с 15-й главы
и 39В стихе написано: «И увидел сотник, что
[Иисус] испустил последний вздох, он сказал: «Истинно, это был Сын
Бог». А в Евангелии от св. Луки, начиная с 23-й главы
и в 47-м стихе написано: «Когда сотник увидел то, что
случилось, что он прославил Бога, говоря: «Конечно, это [Иисус] был
Праведник» Комментарий, Слово воина, Св. Лонгин
· Филиппийский тюремщик (Надзиратель, вероятно, был солдатом-ветераном, вышедшим в отставку в Филиппах и командовавшим охраной городской тюрьмы.
Книга Деяний, начинающаяся с 16-й главы и 23-го стиха.
написано:) Тюремщику было приказано тщательно охранять их. Получив такие распоряжения, он помещал их во внутреннюю камеру и привязывал им ноги к колодкам.
Около полуночи Павел и Сила молились и пели Богу, а другие узники слушали их. Внезапно произошло такое сильное землетрясение, что поколебалось основание тюрьмы. В тот же миг все двери тюрьмы распахнулись, и цепи у всех разорвались. Тюремщик проснулся, и когда он увидел, что двери тюрьмы открыты, он обнажил свой меч и хотел убить себя, потому что думал, что заключенные сбежали. Но Павел закричал: «Не навреди себе! Мы все здесь!»
Тюремщик приказал зажечь свет, ворвался внутрь и, дрожа, упал перед Павлом и Силой. Затем он вывел их и спросил: «Господа, что мне делать, чтобы спастись?»
Они ответили: «Веруй в Господа Иисуса, и спасешься ты и весь дом твой». Тогда они сказали слово Господне к нему и ко всем другим в его доме. В тот час ночи тюремщик взял их и промыл им раны; тогда тотчас же он и вся его семья крестились. Тюремщик привел их в свой дом и поставил перед ними трапезу; он был полон радости, потому что уверовал в Бога и всю свою семью.
признал Иисуса Господом, в Книге Деяний записаны другие римские
солдаты, игравшие важную роль в своем официальном качестве в
охраняя и защищая Павла в его одиссее в Рим. они часть
великой драмы Ранней Церкви и их отчеты показаны
ниже.
Юлий — Центурион когорты Августа
· Юлий — Центурион
Когорта Августа и Пол Когда было решено, что мы
чтобы отплыть в Италию, они перевели Павла и некоторых других заключенных
центуриону Августовской когорты по имени Юлий. Начало
Корабль Адрамития, который собирался отправиться в порты вдоль
побережье Азии, мы вышли в море в сопровождении Аристарха,
Македонский из Фессалоники. На следующий день мы вошли в Сидон; а также
Юлий хорошо относился к Павлу и разрешил ему пойти к своим друзьям, чтобы
заботиться . … (Буря) План солдат состоял в том, чтобы убить
заключенные, чтобы никто не мог уплыть и спастись; но
сотник, желая спасти Павла, удерживал их от исполнения их
план. Он приказал тем, кто умеет плавать, первыми прыгать за борт и
идите по земле, а остальные последуют за ними, некоторые на досках и
другие на части корабля. И так было, что все были принесены
безопасно приземлиться. [Деяния 27] Комментарий
Рим
Иерусалим
CC-Art.comfs
· Трибун Клавдий
Лисий и Павел (Отрывки из Деяний 22:1–26:30] Пророк
по имени Агав пришел из Иудеи… и взял пояс Павла,
связал им себе ноги и руки и сказал: так говорит Святая
Духа: «Вот как иудеи в Иерусалиме свяжут
человек, который владеет этим поясом и передаст его
язычников». ( Позже к Павлу пристали в храме и спасли
трибуном Лисия ) . .. Когда раздоры стали жестокими,
трибун, боясь, как бы Павла не растерзали, приказал
воинам спуститься, взять его силой и привести в
казармы. В ту ночь Господь стоял рядом с [Павлом] и сказал: «Храни
наберись смелости! Ибо, как вы свидетельствовали обо мне в
Иерусалим, так и в Риме свидетельствуйте». …. (
Лисий, который первоначально связал Павла и приказал его выпороть
прежде чем узнать, что Павел был римским гражданином, отправил Павла в
Губернатор под усиленной охраной, чтобы защитить его от засады.
Лисий ) написал письмо по этому поводу: Клавдий Лисий к своему
Ваше превосходительство воевода Феликс, приветствую. Этот человек был схвачен
евреями и собирался быть убитым ими, но когда я узнал
что он был римским гражданином, я пришел со стражей и спас его.
Так как я хотел знать обвинение, в котором они обвиняли его, я должен был
его привели на их совет. Я обнаружил, что его обвиняют
относительно вопросов их закона, но не был обвинен ни в чем
заслуживает смерти или тюремного заключения. Когда мне сообщили, что есть
был бы заговор против человека, я тотчас послал его к вам,
приказав своим обвинителям также изложить перед вами, что они имеют
против него»…( на суде позже, Губернатор, ) Феликс,
который был довольно хорошо осведомлен о Пути, отложил слушание
с комментарием: «Когда сойдет трибун Лисий, я
решить ваше дело.» Комментарий
Благородное воинство мучеников славит тебя
Список «Центурионов» по годам
См. избранное в календаре
центурионов по дням
Михаил, Архангел Воинствующий — 29 сентября — В
начало
Джошуа, Воин и Судья — ок.
1700 г. до н.э.
Деброа, пророчица и вождь — ок. 1650 г. до н.э.
Гидеон, воин и судья — ок.
1400 г. до н.э.
Давид, воин и царь — ок. до н.э
1063
Силы царя Давида до н.э. 1063
Неемия, военный губернатор —
ca 445
Центурион в Капернауме — [22 июня] ca 33
Лонгин —
Центурион на Голгофе — ок. 34 [15 марта]
Корнилий — Центурион Кесарийский — ок. 50 [февраль
2]
Филиппийский тюремщик, ветеран, — ок. 50 [19 июля]
Юлий — Центурион когорты Августа ок. 59 [октябрь
5]
Громовой Легион — 174
Евстафий — 188 [20 сентября]
Юлиан Бриудский (Овернь), Сотник, Мученик —
ок. 250 [28 августа]
Гаян, Центурион Часовни Армагеддона — [ок. 225]
Максимилиан, воин, мученик 12 марта [274]
Урс и Победа, воин Фиванский
Легион мучеников — ок. 286 [30 сентября]
Себастьян, Солдат, Мученик — +286 [20 января]
Андрей, Трибун, Мученик и его люди — +286 [19 августа]
Морис и табанский легион — 286 [22 сентября]
г.
Candice & Exiuperious
Florian Lauriacum in Noricum — 4 мая Диоклетиан
Эра
Каллистрата — 27 сентября — правления Диоклетиана
Роскошия, Камерина и Цизелла — 21 августа Диоклетиана
Эра
Максимилиам Тебессский в Африке Pronsularis —
с 295 [12 марта]
Марцелл
Центурион — 298 [30 октября]
Ахилл и Нерей, легионеры, мученики — ок. 300 [12 мая]
Юлий, воин, мученик — +302 [27 мая]
Акакий
(Агаф), центурион — 303 [8 мая]
Меннас, легионер и мученик — 303 [ноябрь
11]
Fidelis, Exantus и Carpophorus — 28 октября — правление
Максимиам
Деметрий Солунский — 26 октября — правление
Максимилиас
Сотники Сергий и Вакх — 7 окт 303
Адриан — 304 [4 марта]
Георгий Трибун, мученик — 313 [23 апреля]
Феодор
Стратилат — 319
Центурион Семпроний
и 40 мучеников Савастийских — 320 [10 марта]
Феаген из Пария — c 320 [3 января]
Меркурий Кесарийский в Каппадокии — [ноябрь
25]
Типасий Тигавский — [11 января]
Константин —
337 [22 мая]
Легионер Пахомий [9 мая] [346]
Victricus, Солдат, Епископ — ок. 404 [7 августа]
Максимин Императорской Гвардии Антиохийский, Мученик
— 25 января 363
Виктор или Милан [8 мая]
Мартин
Тур — 397 [11 ноября]
Бонифаций, генерал — 417 [июнь
15]
Александр (Акимет) Центурион, аббат — 430 [15 января]
Еметерий и Хелидоний из Калаорры, Испания — март
3
Флавит, военнопленный, священник и отшельник — +630
Сигеберт, мученик — +637 [27 сентября]
Король Освальд и Эйдан 642 [5 августа]
60 мучеников Газы — ок. 650 [17 декабря]
другой аккаунт здесь
Гутлак, Солдат, Священник и Монах — ок. 673-714 [11 апреля]
Иоанникий, солдат, аббат — ок. 754-846 [4 ноября]
Феофил Младший — военнопленный, мученик — 790 [июль
22]
Антемий, капеллан крестовых походов и епископ — 8 век
[3 декабря]
Эдмунд, король и мученик — 840-870 [20 ноября]
Альфред,
Король и воин — 849-899 [26 октября]
Рато Графат Андексский, рыцарь, монах — + 953 [17 мая]
Гильберт, солдат, монах +962 [31 мая]
Генрих, император — 972-1024 [13 июля]
Ладислас Венгерский, король — 1040-1095 [27 июня]
Родриго Диас, «Эль Сид Кампеадор» 1043-1099 [июль
10]
Петр Бурго де Осма, Солдат, Епископ
— +1109 [2 августа]
Хью из Канефро Генуи, капеллан, рыцари Святого Иоанна —
1168-1230 [8 октября]
Джеральд из Вилламаньи, крестоносец, отшельник — ок. 1200-1245
[13 мая]
Франциск, рыцарь Ассизский 1226
Людовик
ix, Король 1297 [25 августа]
Нониус, Рыцарь,
Приор — 1360-1431 [1 апреля]
Фердинанд Португальский, рыцарь-крестоносец, принц — 1402-1443
[5 июня]
Иоанн Капистрано, военнопленный, крестоносец — 1456
[23 октября]
Николас фон дер Флю, Солдат и Отшельник — 1417-1487 [март
22]
Джером Эмилиани — Военнопленный — 1481-1537 [8 февраля]
Жанна д’Арк, командующий, 1431 [30 мая]
Игнатий де
Лойола, солдат, священник и религиозный деятель — 1491-1556 [31 июля]
Ульрих Цвингли, министр, солдат 1531 [11
Октябрь]
Вильгельм Молчаливый — 1584 [10 июля]
Каспар де Боно, солдат, священник и религиозный деятель — 15:30-1604
Камилл Леллисский, солдат, священник — 1614 [июль
18]
Петер Мюленбург, пастор, солдат, государственный деятель
— 1807 [1 октября]
Генерал-лейтенант
Томас Дж. «Стоунволл» Джексон, CSA — 1863 [5 мая]
Майор
Генерал Леонидас Полк, «Сражающийся епископ» — 1864
Генерал Роберт Э. Ли, лучший в Америке
Полковник Бенджамин Э.
Caudill, CSA — евангелист и миротворец AD 1899
Генерал-майор Лью Уоллес, генерал,
Евангелист — 15 февраля 1905
Сержант Элайджа П. Маррс —
Воспитатель и министр — 1910
Флоренс Найтингейл, медсестра комбатантов — 13 августа,
1910
Подполковник Джон МакКрей из Кандады
и День памяти ветеранов — 11 ноября 1918 г.
Энрико Ребускини, солдат, священник и монах — 1860-1938 [май
10]
Капелланы USAT Дорчестер 1943 [февраль
3]
Бонхёффер, фон Штауффенбург и мученики, 1945 г.
[6 мая]
Луиджи Лоренци,
Лейтенант, мученик, Италия — 1945 [4 мая]
Капеллан Василий Мартыш — 1945 [4 мая]
Ангелия Мария Там — мученица, 1945 г.
[6 мая]
900:40 Джордж С. Паттон, III — 1945 [9 декабря]
2LT CS Льюис: Кристиан
Апологет — 1963 [21 ноября]
Сержант Элвин С.