Священным писанием в христианстве является: 20. О Священном Писании — Православное образование
Содержание
20. О Священном Писании — Православное образование
20.1. Что такое Священное Писание?
– Священным Писанием называется собрание священных книг, входящих в состав Библии, которые написаны по вдохновению от Духа Святого пророками (Ветхий Завет) и учениками Господа Иисуса Христа, святыми апостолами (Новый Завет). Библия – слово греческое, означающее «книги».
20.2. Что такое Ветхий и Новый Заветы?
– Библия разделяется на Ветхий и Новый Заветы. Все время от сотворения мира до пришествия Спасителя на землю, то есть до Рождества Христова, называется Ветхим Заветом, то есть древним (старым) договором или союзом Бога с людьми, по которому Бог приготовлял людей к принятию обещанного Спасителя. Люди должны были помнить обещание (обетование) Божие, веровать и ожидать пришествия Христа.
Исполнение этого обещания – пришествие на землю Спасителя – называется Новым Заветом, так как Иисус Христос, явившись на землю, победив грех и смерть, заключил с людьми новый союз или договор, по которому все снова могут получить потерянное блаженство – вечную жизнь с Богом через основанную Им на земле Святую Церковь.
20.3. Как появились первые книги Ветхого Завета?
– Книги Ветхого Завета писались на протяжении более тысячи лет до Рождества Христова на древнееврейском языке. Первоначально была написана первейшая часть Библии, так называемая Тора, то есть Закон, заключенный в пяти книгах – Пятикнижие. Это книги: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. В течение длительного времени только это, то есть Пятикнижие-Тора и было Священным Писанием, словом Божиим для Ветхозаветной Церкви. Вслед за Законом появился второй отдел Священного Писания, называемый Историческими книгами. Это книги: Иисуса Навина, Судей, Царств, Паралипоменон, Ездры, Неемии, Руфи, Есфири, Иудифи, Товита, Маккавейские. Третий отдел Библии – Учительные книги: книга Иова, Псалтирь, Притчи Соломоновы, Екклезиаст, Песнь Песней, Премудрость Соломонова, Премудрость Иисуса сына Сирахова. Наконец творения святых пророков составили четвертый отдел Священных книг – книги Пророческие. В этот отдел включаются: книга пророка Исаии, пророка Иеремии, Плач Иеремии, Послание Иеремии, книга пророка Варуха, книга пророка Иезекииля, книга пророка Даниила и 12 малых Пророков.
20.4. Что означает деление книг Библии на канонические и неканонические?
– Православная Церковь в изданиях Библии помещает в составе Ветхого Завета несколько неканонических книг: 1-я, 2-я и 3-я Маккавейские, 2-я и 3-я Ездры, Товита, Варуха, Юдифь, книга Премудрости Соломона, книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Формальным признаком, отличающим неканонические книги от канонических, является язык, на котором эти книги дошли до нас. Все канонические книги Ветхого Завета сохранились на древнееврейском языке, тогда как неканонические дошли до нас на языке греческом, за исключением 3-й книги Ездры, сохранившейся в латинском переводе.
Новозаветные священные книги все являются каноническими.
20.5. Как надо понимать неканонические книги Библии?
– Неканонические книги рекомендуются Церковью для назидательного чтения и пользуются большим вероучительным и нравоучительным авторитетом. Что неканонические книги Церковь приняла в свою жизнь, подтверждается тем, что они употребляются в богослужениях совершенно так же, как и канонические. Таковой является книга Премудрости Соломоновой, которая часто используется за богослужениями.
Русский текст Библии, принятый Православной Церковью, как и славянский, содержит все 39 канонических и 11 неканонических книг Ветхого Завета.
20.6. Что содержится в книгах Нового Завета?
– Священные книги Нового Завета повествуют о величайшем событии воплощения Сына Божия, о земной Его жизни, об учении, которое Он проповедовал, о чудесах, которые Он творил, о Его искупительных страданиях и крестной смерти, о преславном Воскресении из мертвых и Вознесении на небо, о начальном периоде распространения Христовой веры через святых апостолов, разъясняют учение Христово в его многообразном приложении к жизни, содержат в себе повествование о деяниях святых апостолов и изложение их наставлений первым христианам и предупреждают о последних судьбах мира и человечества.
Новый Завет содержит четыре евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна), Деяния святых апостолов, Послания святых апостолов, Откровение Иоанна Богослова.
20.7. Что называется Евангелием?
– Евангелием (в переводе с греческого «благая весть»), или Четвероевангелием, называют первые четыре книги Нового Завета, написанные апостолами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В них содержится благая весть о приходе в мир обещанного Богом прародителям Божественного Искупителя и о совершенном Им великом деле спасения человечества.
20.8. Почему четырех евангелистов иногда изображают в виде животных?
– Древние христианские писатели сравнивали Четвероевангелие с рекой, которая, выходя из Эдема для орошения насажденного Богом рая, разделялась на четыре реки, протекавшие по странам, изобиловавшим всякими драгоценностями. Еще более традиционным символом для четырех Евангелий является таинственная колесница, которую видел пророк Иезекииль при реке Ховар (см. Иез. 1:1–28) и которая состояла из четырех существ – человека, льва, тельца и орла. Эти существа, каждое в отдельности, и стали символами евангелистов. Христианское искусство, начиная с V века, изображает святого Матфея с человеком или ангелом, святого Марка – со львом, святого Луку – с тельцом, святого Иоанна – с орлом.
20.9. Что символически обозначают эти существа, в виде которых изображают четырех евангелистов?
– Символом евангелиста Матфея стал человек, потому что он в своем Евангелии особенно подчеркивает человеческое происхождение Господа Иисуса Христа.
Символом евангелиста Марка стал лев, потому что он показывает в особенности царственное всемогущество Господа.
Символом евангелиста Луки стал телец (телец как жертвенное животное), так как он по преимуществу говорит о Христе как о великом Первосвященнике, принесшем Самого Себя в жертву за грехи мира.
Символом евангелиста Иоанна стал орел, так как он особой возвышенностью своих мыслей и даже самой величественностью своего слога высоко парит в небе, подобно орлу, «над облаками человеческой немощности», по выражению блаженного Августина.
20.10. Что такое апокрифическое Евангелие?
– Апокриф (в переводе с греческого «тайный», «сокровенный») – произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Священного Писания, не признанные Церковью каноническими.
Церковь признает лишь четыре Евангелия, которые написаны апостолами Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Эти Евангелия с момента их написания стали распространяться по церковным общинам и читаться во время богослужебных собраний. С самого начала эти Евангелия – непререкаемый авторитет в Церкви. С конца I века в церковной среде появилась специфическая ересь – гностицизм, родственник современной теософии и оккультизма. Для того чтобы придать текстам, проповедующим гностические взгляды, некий авторитет, еретики стали надписывать их именами апостолов Фомы, Филиппа и др. Но Церковь не приняла эти «евангелия». Логика отбора базировалась на двух вещах: 1) в этих «евангелиях» проповедовалось совсем иное учение, отличное от учения Христа и апостолов, и 2) эти «евангелия» внедрялись в Церковь извне, их не знали все церковные общины, как это было с четырьмя каноническими Евангелиями; следовательно, они не выражали веру Вселенской Христовой Церкви.
20.11. Из чего можно видеть могущественное действие христианского учения?
– Хотя бы из того, что апостолы, большинство из которых до встречи со Спасителем были бедными и необразованными людьми, этим учением покорили и привели к Христу многие народы.
20.12. Когда Церковь предлагает учение Священного Писания не знающим его людям, какие она представляет свидетельства того, что это есть истинное слово Божие?
– С течением веков род человеческий не смог создать более возвышенного, чем Евангельское учение о Боге и человеке, о смысле человеческой жизни, о любви к Богу и людям, о смирении, о молитве за врагов и так далее. Это учение настолько возвышенно и глубоко проникает в человеческую природу, поднимает ее до такой высоты, до такого богоподобного совершенства, что совершенно невозможно допустить, что его могли создать люди.
Очевидно также, что и Сам Христос, если бы Он был просто человеком, не мог бы создать такого учения. Только Бог мог дать столь чудное, святое, Божественное учение, возводящее человека на такую духовную высоту, которой достигли многие святые христианского мира.
Священное Писание | |
— | РЕЛИГИИ МИРА |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ |
Священное Писание
Священное Писание — совокупность священных текстов христианства, входящих
Византийский словарь: в 2 т. / [ сост. Общ. Ред. К.А. Филатова]. СПб.:
Что такое Библия?
Главным источником знаний о Боге и руководством в жизни для
Книгой книг называют Библию. Это самая распространённая
Библия признается во всем мире величайшим памятником истории
Библия состоит из двух больших частей: это
Слово «Завет» означает «договор с Богом, завещание Господа,
Ветхий (то есть древний, старый) Завет охватывает период
Большинство книг Ветхого Завета было написано в VII-III
В написании Библии участвовали разные люди и в разное время.
Святой Иоанн Златоуст толкует слово «Библия» как
Использованы материалы кн.: А.В. Бородина Основы
Далее читайте:
Ветхий Завет
Новый Завет
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав |
Христианство — Священные тексты
Каноническая христианская Библия (книги в квадратных скобках не принимаются всеми конфессиями) | |
Ветхий Завет | |
Пятикнижие | Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие |
Исторические книги | Иисус Навин, Судьи, Руфь, 1 Царств, 2 Царств, 1 Царств, 2 Царств, 1 Паралипоменон, 2 Паралипоменон, Ездра, Неемия, [Товит], [Юдифь], Есфирь, [1 Маккавей], [2 Маккавей] |
Книги Мудрости | Иов, Псалмы, Притчи, Екклесиаст, Песнь Соломона, (Песнь Песней), [Мудрость], [Сирах] |
Главные пророки | Исайя, Иеремия, Плач, [Варух], Иезекииль, Даниил |
Младшие пророки | Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия |
Новый Завет | |
Евангелия | Мэтью, Марк, Лука, Иоанн |
Апостольская история | Акты |
Письма Павла | Римлянам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Колоссянам, 1 Фессалоникийцам, 2 Фессалоникийцам, 1 Тимофею, 2 Тимофею, Титу, Филимону |
Прочие буквы | Евреям, Иакова, 1 Петра, 2 Петра, 1 Иоанна, 2 Иоанна, 3 Иоанна, Иуды |
Апокалипсис | Откровение |
Христианские писания собраны в Библии. Слово библия происходит от средневекового латинского biblia , что означает книги. Не вся литература, созданная в иудаизме и христианстве, содержится в Библии. Список книг, собранных в Библии, называется каноном, греческим словом, означающим правило или норму. Канон содержит только те книги, которые считаются авторитетными, а потому регулярно читаются, изучаются и используются в богослужениях.
Христианство собирает еврейские писания Ветхого Завета. В Новом Завете собрано 27 рукописей I века нашей эры. Первые христиане определяли завет в смысле «воли и завета» или «завета», поэтому Ветхий Завет — это запись священного завета между Богом и людьми через Авраама и Моисея, а Новый Завет — это запись Новый христианский завет через Иисуса.
Поскольку иудаизм и христианство канонизировали или официально подтверждали Священные Писания по отдельности, первые христиане включили в Ветхий Завет семь книг, которых не было в еврейском каноне. Христианский Ветхий Завет и еврейские писания отличались друг от друга до протестантской Реформации, когда реформаторы пересмотрели канон Ветхого Завета, чтобы привести его в соответствие с еврейским каноном. Католическая Библия теперь называет эти семь книг второканоническими (что означает «принадлежащие второму канону»), в то время как протестантская Библия называет их апокрифическими (что означает «вне канона»), и некоторые протестанты не признают, что они имеют какое-либо значение. своего рода канонический статус.
Первые последователи Иисуса были евреями, поэтому их писания были еврейскими писаниями. Они читали их и изучали, молились и пели свои песни. Когда очевидцы жизни Иисуса начали умирать, их воспоминания стали драгоценными. Люди стали их записывать. Вскоре число евангелий и посланий увеличилось, и церкви начали процесс их проверки на подлинность.
Идея канона Нового Завета впервые возникла во II веке н. э., когда церковные руководители начали составлять списки книг, признанных подлинно апостольскими. В 367 году Афанасий Александрийский перечислил все двадцать семь книг Нового Завета в письме и назвал его каноном. Список Афанасия получил широкое признание в восточных церквах, а затем был одобрен рядом авторитетных соборов на Западе. Таким образом, Новый Завет стал второй частью христианской Библии.
Все двадцать семь книг Нового Завета были написаны на греческом языке. В каждом из четырех Евангелий рассказывается о жизни Иисуса, освещая события, приведшие к его смерти через распятие и последующее воскресение, включая ее. Они заканчиваются событиями после его смерти, когда последователи делились историями о том, как они снова видели Иисуса живым. В книге Деяний, которая изначально была частью Евангелия от Луки, рассказывается о первых христианах и апостолах Петре и Павле.
Двадцать одно послание или письмо являются примерами общения между отдельными людьми и группами внутри христианских общин первого века. Последняя книга, Откровение, также является посланием, хотя по содержанию она отчетливо символична и апокалиптична.
Каждое Евангелие было написано анонимно, но традиционно приписывается апостолу или последователю. Евангелие от Матфея, написанное, вероятно, в последние десятилетия I века, традиционно приписывается апостолу и очевидцу Матфею. Он был написан для Церкви, борющейся с гонениями и внутренним инакомыслием. Матфей подчеркивает, что Иисус был еврейским Мессией, исполнением Божьего обетования, и что его последователи — это истинный Израиль.
Евангелие от Марка, написанное около 65-70 гг., поочередно приписывается Марку, названному в 1 Петра 5:13, или Иоанну Марку, упомянутому в Деяниях 12:12. Вероятно, она была написана для общины, которая подвергалась гонениям и искала немедленного возвращения Иисуса. Марк описывает людей времен Иисуса, включая его последователей и религиозных авторитетов, как неспособных понять истинную природу Иисуса. Евангелие уверяет своих слушателей, что раскрытие истинной природы Иисуса произошло через его страдания, смерть и воскресение.
Евангелие от Луки, написанное около 80-85 гг., традиционно приписывается «возлюбленному врачу», названному в Колоссянам 4:14. Он был написан для преимущественно языческой общины в грекоязычной среде. Лука утверждает, что возвращение Иисуса и конец света не неизбежны, говоря, что время неизвестно. Вместо этого Евангелие от Луки подчеркивает природу Царства Божьего и то, как оно становится реальностью в жизни общин верующих.
Евангелия Нового Завета | |
Синоптические Евангелия | Мэтью, Марк, Лука |
Несиноптические Евангелия | Джон |
Евангелия от Матфея, Марка и Луки имеют много общего, в том числе похожие истории, рассказанные в похожем порядке. Их называют синоптическими Евангелиями ( синоптическое — греческое слово, примерно переведенное как «увиденные вместе»). Евангелие от Иоанна заметно отличается от синоптических Евангелий. Его традиционно приписывают апостолу Иоанну, сыну Зеведея. Дата его создания неизвестна, но, вероятно, приходится на 9 г.0-100. В нем делается сильный богословский акцент на Иисусе как на Сыне Божьем и на возможности вечной жизни через веру в него.
Книги, приписываемые Луке (ок.![]() |
*Евангелие от Луки *Деяния апостолов |
Второй том Евангелия Согласно Луке, Деяния Апостолов, были написаны одновременно с Лукой, около 80-85 гг. Его главные герои — апостолы Петр (главы 1-12) и Павел (главы 12-28). Эта книга — единственный известный непрерывный отчет о расширении общин верующих в течение тридцати лет после смерти Иисуса. Автор надеется установить общее богословское мировоззрение Петра и Павла в отношении веры и ее отношения к еврейскому закону.
Послания Нового Завета (многие ученые сомневаются, писал ли Павел буквы в квадратных скобках) | |
Письма Павла | Римлянам, 1 Коринфянам, 2 Коринфянам, Галатам, [Ефесянам], Филиппийцам, [Колоссянам], 1 Фессалоникийцам, [2 Фессалоникийцам], [1 Тимофею], [2 Тимофею], [Титу], Филимону |
Прочие буквы | Евреям, Иакова, 1 Петра, 2 Петра, 1 Иоанна, 2 Иоанна, 3 Иоанна, Иуды |
Апокалипсис | Откровение |
Новый Завет содержит двадцать одно послание или письмо. Христианские лидеры, такие как Павел, использовали письма, чтобы поддерживать связь с общинами. Большинство посланий приписываются ранним лидерам общины. Тринадцать посланий приписываются Павлу, хотя Послание к Ефесянам, Колоссянам и 2 Фессалоникийцам отличаются от других посланий Павла либо по стилю, либо по богословской перспективе. Многие сомневаются, что 1 и 2 Тимофею и Титу, так называемые пастырские послания, действительно являются произведениями Павла. Послания Павла явно переписываются с конкретными общинами, в то время как пастырские письма показывают заботу о советах по пастырским или практическим вопросам.
Послания, не относящиеся к Павлу, включают одно анонимное произведение (Евреям), два, приписываемые Петру, одно, приписываемое Иакову (раннему христианскому лидеру), три, приписываемые апостолу Иоанну, и одно, приписываемое Иуде (еще одно раннее христианский лидер). Большинство из них адресовано верующим вообще; Иакова, например, — это циркуляр, а к Евреям — проповедь.
Книги, приписываемые Иоанну, сыну Зеведея (ок. 95 г. н.э.) |
|
Последняя книга Нового Завета — Откровение. Его автор неизвестен, хотя традиционно его приписывают апостолу Иоанну, сыну Зеведея, которому также приписывают Евангелие от Иоанна и послания 1, 2 и 3 Иоанна. Вероятно, она была написана около 95 г. и адресована семи общинам в римской провинции Азия, хотя предназначалась и для «церквей». Хотя это тоже послание, Откровение — это апокалипсис или Апокалипсис, литературный жанр, распространенный в иудаизме того времени. Это отчетливо христианский и единственный полный апокалипсис, включенный в Новый Завет. Откровение тщательно построено и наполнено символической нумерологией, также распространенной в то время как в еврейских, так и в греко-римских писаниях. Он предсказывает падение Рима и превращение Иерусалима в небесный город, центр полностью искупленного Богом мира.
Библия издана полностью или частично более чем на 2000 языков. Он также легко доступен в нескольких переводах в Интернете.
Вопросы для изучения:
1. Что такое библейский канон? Что в нем содержится и как оно организовано?
2. Чем канон христианства отличался от канона иудаизма?
3. Опишите четыре христианских евангелия.
4. Что такое апокалипсис? Какую книгу Библии можно отнести к этой и почему?
Католическое учение о Священном Писании – Писание для учителей – Национальная комиссия по католическому образованию
Перейти к содержанию
Библия (от греческого biblia, «книги») — это собрание 73 книг, которые, по мнению католической церкви, являются письменным выражением Откровения Бога. Эти книги образуют единую книгу, которая является вдохновенным словом Божьим.
Наиболее обширное и авторитетное учение Церкви о Священном Писании содержится в Догматической Конституции Второго Ватиканского Собора о Божественном Откровении. Он часто упоминается по первым словам на латыни, Dei Verbum (Слово Божие), далее сокращенно DV.
Катехизис Католической Церкви (CCC), 74-141 повторяет учение Dei Verbum. Компендиум Катехизиса Католической Церкви, 11-24, представляет эти учения в сжатой форме.
Божественное Откровение
Через Божественное Откровение Бог решил показать и сообщить о Боге и вечной воле относительно спасения, которое Бог желает для всех людей. Иисус Христос, в Котором совершается полное откровение Божие, поручил апостолам проповедовать Евангелие всем людям.
Апостолы передали все, что они получили от Христа и узнали от Святого Духа, своим преемникам, епископам, а через них всем поколениям до скончания мира. Это апостольское Предание, передача вести о Христе, осуществляемая с самого начала христианства посредством проповеди, свидетельства, установлений, богослужения и вдохновенных писаний.
Апостольское Предание происходит двояко: через живую передачу слова Божия (также называемого просто Преданием) и через Священное Писание, которое является тем же возвещением спасения в письменной форме (ККЦ 74-78).
Писание и Предание
Это взаимосвязь между Библией и передачей (лат. traditio ) веры в Церкви. Dei Verbum соединил двоих. Писания вместе с Преданием являются высшим правилом веры ( DV , н. 21). Они вытекают из одного и того же божественного источника и вместе составляют одно священное хранилище веры, из которого Церковь черпает уверенность в откровении. Писание является продуктом и свидетельством живой традиции на ее ранних стадиях; и живое Предание Церкви верно передает слово Божие.
Аутентичное толкование залога веры было поручено живому учительскому кабинету Церкви. Это Магистериум. Оно не выше Слова Божьего, но является его слугой. Он учит только тому, что ему вручили. С помощью Святого Духа она преданно слушает это, преданно оберегает и верно разъясняет.
Писание, Предание и Магистериум так тесно связаны друг с другом, что одно не может существовать без другого. Работая вместе, каждый по-своему, под действием единого Святого Духа, все они действенно содействуют спасению людей. (КЦЦ 80-87)
Вдохновение и истина Священного Писания
Бог является автором Священного Писания. Священное Писание написано по вдохновению Святого Духа:
Ибо Святая Мать Церковь, опираясь на веру апостольского века, принимает как священные и канонические книги Ветхого и Нового Заветов целиком и полностью, со всеми своими частями, на том основании, что они, написанные по вдохновению Святого Духа, имеют своим автором Бога и как таковые были переданы самой Церкви
DV, 11
Божье слово не содержит ошибок, потому что оно богодухновенно. ДВ н. 11 сознательно избегал любой фундаменталистской интерпретации свободы от ошибок, заявляя, что священные книги «твердо, верно и безошибочно учат той истине, которую Бог хотел поместить в священные писания ради спасения». Таким образом, метафорический язык, древняя космология и культурно обусловленные мировоззрения существуют не «ради спасения».
Толкование Писания
Чтобы правильно толковать Писание, читатель должен быть внимателен к тому, что на самом деле хотели подтвердить человеческие авторы, и к тому, что Бог хотел открыть нам своими словами, в частности, через внимание к литературным формам. и обстоятельства времени и культуры.
Но так как Священное Писание богодухновенно, то существует другой и не менее важный принцип правильного толкования, без которого Писание осталось бы мертвой буквой. «Священное Писание должно читаться и толковаться в свете того же Духа, которым оно было написано» (9).0086 ДВ н. 12, CCC, 111)
(Подробнее об этих принципах см. в «Католическом толковании Библии»). и исторический контекст. Именно такой смысл и имел в виду автор. Внимание к буквальному смыслу (или литературному смыслу) не имеет ничего общего с наивным буквализмом библейского фундаментализма, поскольку буквальный смысл может быть метафорическим или мифическим, а правильное внимание к литературной форме является главным критерием для нахождения буквального смысла.
В церковной традиции литературное часто отделяют от духовного. Духовный смысл Писания относится к значению и толкованию, выходящим за рамки того, что имел в виду автор. Это смысл, выраженный текстом, когда он читается под влиянием Святого Духа в свете жизни, смерти и воскресения Иисуса. Одним из примеров является то, как христиане могут увидеть страсти Иисуса в четвертой песне Исайи о страдающем рабе (Ис. 52:13 — 53:12), которая является первым чтением Воспоминания Страстей Господних в Страстную пятницу.
Канон Писания
(CCC, 120-130)
По Апостольскому Преданию Церковь определила, какие книги считаются вдохновленным Богом словом. Этот полный список называется каноном, что означает стандарт или правило. Канон, принятый католической и православной церквями, включает некоторые книги и части книг, не принятые как вдохновленные большинством протестантских церквей.
Католический канон Писания включает 46 книг Ветхого Завета (45, если считать Иеремию и Плач за одно) и 27 книг Нового Завета.
См. Писание в религиозном образовании: Католические издания Библии
Ветхий Завет
Христиане почитают Ветхий Завет как истинное слово Бога. Это неотъемлемая часть Священного Писания. Хотя Церковь читает его с христианским пониманием как прообраз Нового Завета, эти Еврейские Писания имеют свое собственное содержание, свой собственный контекст и свою целостность. Название «Ветхий Завет» не означает, что оно было заменено или устарело. Его книги вдохновлены Богом и сохраняют непреходящую ценность, поскольку Ветхий Завет никогда не отменялся.
Новый Завет
Новый Завет, центральным объектом которого является Иисус Христос, передает высшую истину божественного Откровения. В Новом Завете четыре Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна составляют основу всех Священных Писаний, поскольку они являются главным свидетельством жизни и учения Иисуса. Как таковые, они занимают уникальное место в Церкви.
См. раздел Евангелия
Единство Ветхого и Нового Заветов
Писание едино, потому что едино Слово Божье. Божий план спасения один, и божественное вдохновение обоих Заветов одно. Ветхий Завет подготавливает Новый, а Новый Завет исполняет Ветхий; оба проливают свет друг на друга (Compendium, 20-23).
Священное Писание в жизни Церкви
«Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).
Писание занимает центральное место в жизни Церкви:
Церковь всегда почитала Божественные Писания так же, как она почитает тело Господне, так как, особенно в священной литургии, она непрестанно принимает и предлагает верующим хлеб жизни со стола как Слова Божия, так и Тело Христа. Она всегда поддерживала их и продолжает поддерживать вместе со священным преданием как высшее правило веры
DV,21
Священное Писание дает поддержку и силу жизни Церкви. Это подтверждение веры, пища для души и источник духовной жизни.
Литургия Слова занимает особое место перед совершением Евхаристии; Библия провозглашается трехлетним циклом воскресных чтений; литургическая проповедь раскрывает слово Божие; Чтение Священных Писаний является ключевой частью правильного совершения всех таинств; официальная общественная молитва предпочтительно строится вокруг Священного Писания.
Первое служение епископов, священников и дьяконов должно быть служителями слова.
Писание занимает центральное место в пастырской проповеди, катехизации и религиозном образовании.
Богословие покоится на письменном слове Божием вместе с традицией, как на своей основной и вечной основе.
ДВ н. 23 призывал библеистов «энергично продолжать, следуя мнению Церкви, работу, которую они так хорошо начали».
Молитвенное священное чтение Священного Писания – lectio divina – получает широкое распространение.
Следуя призыву DV ко всем верующим регулярно читать Библию, потому что «незнание Писания есть незнание Христа» (Святой Иероним), сегодня в приходах и религиозных общинах существует множество групп по изучению Библии.