Можно ли причащаться каждый день: Можно ли причащаться ежедневно? – Православный журнал «Фома»

Разное

«Если причащаться каждое воскресенье, получается, вся жизнь – только пост?» — игумен Агафангел (Белых)

Разговор о приходской практике причащения продолжает игумен Агафангел (Белых), настоятель Архиерейского подворья Свято-Николаевского собора в г.Валуйки, Валуйская и Алексеевская епархия, сотрудник Синодального миссионерского отдела, руководитель миссионерского стана «Спасский», в п. Тикси, республика Саха.

Отец Агафангел, как часто следует, на ваш взгляд, причащаться?

– Думаю, мы совершаем большую ошибку, когда говорим о частоте или редкости причащения. Это навязанный термин. Нужно говорить не о том, что следует причащаться чаще или реже, а о том, что это необходимо делать регулярно, по мере возможности.

Игумен Агафангел (Белых). Фото Я.Никитина

Существуют канонические правила, предписывающие нам бывать на службе ежевоскресно. Также мы знаем о каноне, по которому трижды пропустивший воскресную литургию отлучается от Церкви.

Если человек имеет возможность причащаться каждое воскресение и причащается – это не часто, не редко, а так, как нужно.

Понятно, что в реальной приходской жизни всё происходит по-разному. В случаях, когда есть возможность формирования прихода буквально с нуля, где не было традиций, появившихся еще в Синодальный период или позднее – в советский, у людей не возникает сомнений, что если ты пришел на воскресную литургию, то причащаешься.

В приходах, существующих много лет, нередко нужно объяснять, почему желательно причащаться каждую неделю и что для этого совсем не обязательна недельная постовая подготовка. Потому что люди немного пугались: «Батюшка, если причащаться каждое воскресенье, это ж, получается, вся жизнь – только пост».

О посте перед причастием священника, который ничем не отличается от мирянина, никаких специальных указаний нет. Священник постится положенные дни – в среду и пятницу, а причащается в воскресение, а бывает и чаще, но какой-то особенной благодати, отличной от мирян, у него для этого нет.

В нашем тиксинском приходе люди стараются приступать к таинству на каждой службе, в Николаевском соборе, в Валуйках, где я сейчас служу – постоянные прихожане причащаются два-три раза в месяц.

Как вы рекомендуете готовиться к причастию тем, кто делает это регулярно?

– Существует прекрасный опыт, который отражен и в документе «Об участии верных в Евхаристии»: Последование ко Святому Причащению, состоящее из канона, молитв, а также есть благочестивая традиция добавлять, по возможности, и другие каноны и акафисты.

Поэтому, если человек читает вечерние и утренние молитвы, то добавить к ним один канон и десять молитв – не сложно. Если есть силы и желание помолиться больше, тогда можно добавить и иные традиционные каноны.

Другое дело – исповедальная дисциплина. Потому что для кого-то легче еженедельно вымучивать из себя несущественные дисциплинарные ошибки, чтобы подойти к причастию более «подготовленным», чем однажды глубоко разобраться в себе.

Мы знаем, что есть грехи, которые действительно отторгают нас от Бога, отделяют от Чаши Христовой, и их нужно исповедовать перед причастием. Но речь не о мелочах, которые тоже, конечно, не хороши и требуют исправления, однако они не являются препятствием причащаться для взрослого человека.

Причастие – не оценка «пять» за поведение, а исцеляющее лекарство, которое даёт Господь. Таинственное соучастие в жертве и воскресении Христовом. Поэтому понятно, что к причастию приступают люди, обременённые своей несовершенностью. Но для чего выцеживать комара?

Есть такая поговорка: «За еду не будешь в аду». Но от 90% исповедующихся слышишь: «Съел конфету не в тот день, грешен, нуждаюсь в исповеди» – притом, что человек может быть в многолетней нераскаянной немирности с ближними или еще в каком духовном обстоянии.

Что касается постовой подготовки – если человек причащается ежевоскресно, то соблюдения положенного поста в среду и в пятницу и какого-то разумного ограничения в пище в субботу – вполне достаточно.

А в случаях, когда люди причащаются почти каждый день – на Страстной седмице, на Светлой? Им нужна такая же молитвенная подготовка?

– Да, конечно, «Последование» – обязательно. Священник, который причащается в такие дни каждый день и который ничем не отличается, как уже было сказано, от прихожан, читает Правило ежедневно.

Что касается постовой подготовки перед причащением на Светлой: разговеться – это не значит объесться и обпиться. Хочешь съесть три котлетки – съешь две. Вот и подготовка. А если человек съел накануне казан плова, выпил бочонок вина – такое разговенье во вред.

Существует разница подготовки к причастию в средней полосе России и, скажем, в Якутии?

– Наши прихожане на севере Якутии всё равно пытаются поститься, в том числе накануне причастия, овощами и фруктами, как принято в центральных и южных регионах России. Хотя цены на все это – запредельные, и намного дешевле было бы питаться местной рыбой.

Но сформировавшийся стереотип сломить сложно. Об этом ещё писал, если я не ошибаюсь, Ломоносов, сетуя на отцов палестинских и греческих, что они навязали свой постовой устав нам, северянам.

А вот молитвенная подготовка точно не зависит от региона: основное – Последование ко Святому Причащению – молитвы и канон, а дальше – по силам и желанию.

Если к вам приходит человек, собирающийся причаститься впервые….

– Такое бывает редко. Обычно впервые приходят те, кто собирается креститься, проходят специальную подготовку: участвуют в беседах, читают рекомендованные книги, посещают богослужения, общаются с прихожанами… Так что когда они подходят к причастию, то специально говорить с ними об этом не нужно.

В тех редких случаях, когда человек приходит буквально «с улицы», говорит, что он крещен и вот бы хотел причаститься, но не знает, как, мы проводим небольшую катехизаторскую беседу, рассказываем, как приготовиться, объясняем смысл таинства. Такому человеку, скорее всего, я предложу молитвы не на церковнославянском, а на русском языке.

Меняются ли ваши рекомендации по подготовке для тех, кто причащается один раз в многодневный пост, например?

– Если человек, по разным причинам, причащается нерегулярно, значит, ему требуется усиленная подготовка. Пост – неделю, по возможности, походить на богослужения. За неделю можно успеть и Последование прочесть и дополнительные каноны, причём не сразу всё – это тяжело, а распределить по дням недели.

Какие рекомендации даёте вы по поводу супружеского поста?

– По апостолу Павлу: воздержание назначается супругами по взаимному согласию. Я на себя не беру такой дерзости – лезть в чужую постель и регулировать отношения мужа и жены. Но какие-то общие евангельские рамки я как священник, конечно, обязан обозначить. А решение, как быть, они должны принимать сами.

Допускаете ли вы кого-то из прихожан к причастию без исповеди?

– Да, без исповеди перед каждым причастием я допускаю тех прихожан, которых давно знаю, знаю их духовную жизнь. Предварительно спрашиваю: «Нет ли за прошедшую неделю греха, который не допускал бы вас к Чаше?»

Если человека знаю плохо, обязательно попрошу его подойти к исповеди.

Кого вы можете не допустить к причастию?

– Я никогда не запрещаю подходить к причастию. Вот посоветовать – могу: «Вы знаете, вам сегодня лучше воздержаться от причастия, мне кажется, вы не вполне готовы».

Если я вижу человека впервые, он пришел к исповеди, собираясь причаститься (такое чаще бывает в Валуйках, в Тикси – маленький приход, все знают друг друга), и я вижу, что он просто не ориентируется, для чего и как, то понимаю, что причаститься в этом состоянии для него будет душевредно.

Я предлагаю такому человеку обязательно встретиться после службы, когда я смогу все объяснить. Поясняю: «А сейчас я вижу, вам причаститься будет не полезно». В большинстве случаев люди остаются, слушают и приходят вновь через какое-то время.

Бывали ли случаи в вашей приходской практике, когда люди все-таки не понимали, для чего причащаться?

– Расскажу об одной своей миссионерской неудаче в Тикси. Некрещеные муж и жена долго ходили в храм на огласительные беседы, готовились ко крещению. Мы обычно сначала проводим первую часть бесед, потом – чин оглашения и после него уже говорим о таинствах. Супруги ходили на все службы, участвовали в беседах, в общих трапезах.

Вот, наконец, крещение совершено (а мы стараемся совершить таинство до литургии, чтобы вновь крещёные могли причаститься), супруги приняли Причастие и… женщина сказала: «Что это такое? Это вот то самое, о чём вы нам рассказывали?! Мне совсем это не по нраву!»

Больше они не переступили порог храма. Маленький посёлок, мы постоянно встречаемся, и только спустя несколько лет они стали отвечать на мои приветствия. Вот такая история пока без позитивного финала.

Но часто большинство прихожан и в Центральной России не вполне понимает смысл Таинства Тела и Крови Христовых, важность общего соучастия в Евхаристии. Хорошо, что сейчас такое обилие православных сайтов, газет, телепередач, рассказывающих об этом. Однако в целом это большая проблема, которая требует времени на разрешение.

  • Об участии верных в Евхаристии
  • Духовная жизнь очень занятого человека
  • Самое главное при подготовке к причастию
  • Евхаристия: всегда новая, всегда вечная. Самое важное в документе о Евхаристии
  • Практика причащения и новый документ о Евхаристии — размышления протоиерея Сергия Правдолюбова
  • Главное — без крайностей! Протоиерей Александр Ильяшенко — о подготовке к причастию
  • Кому причащаться чаще, кому реже? – протоиерей Александр Борисов

Поскольку вы здесь. ..

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Как часто причащаться — Православный портал «Азбука веры»

5 ступеней веры

  • Книга душе­по­лез­ней­шая о непре­стан­ном при­ча­ще­нии Святых Хри­сто­вых Таин прп. Нико­дим Свя­то­го­рец, свт. Мака­рий Коринф­ский
  • О необ­хо­ди­мо­сти для истин­ного хри­сти­а­нина посто­ян­ного, непре­стан­ного при­ча­ще­ния Святых Хри­сто­вых Таин игумен Петр
  • Правда о прак­тике частого при­ча­ще­ния Юрий Мак­си­мов
  • О частом при­ча­ще­нии Святых Хри­сто­вых Таин свящ. Даниил Сысоев
  • Как часто сле­дует при­ча­щаться? митр. Ила­рион (Алфеев)
  • Под­го­товка к при­ча­стию прот. Димит­рий Кар­пенко
  • Уча­стие в тра­пезе Гос­под­ней про­то­пресв. Н. Афа­на­сьев
  • Пре­ждео­свя­щён­ная Литур­гия и частота При­ча­ще­ния
  • О необ­хо­ди­мо­сти пре­одо­ле­ния доре­во­лю­ци­он­ной и совет­ской пороч­ной прак­тики ред­кого при­ча­ще­ния мирян свящ. Алек­сей Шляпин
  • Чудо Свя­того При­ча­ще­ния прот. Вяче­слав Тулу­пов
  • Со стра­хом Божиим и верою… отсту­пите?! прот. Виктор Кулы­гин
  • Как часто нужно при­ча­щаться?

***

Что гово­рят о частоте Св. При­ча­ще­ния цер­ков­ные каноны?

В Таин­стве Свя­того При­ча­ще­ния хри­сти­а­нин соеди­ня­ется с Богом, со Святой Тро­и­цей, испол­няя запо­ведь Спа­си­теля (Ин.6:51-58).

Кано­ни­че­ские рамки частоты При­ча­ще­ния — не чаще раза в сутки, не реже раза в 3 сед­мицы.
Подроб­нее см: Кано­ни­че­ские пра­вила Пра­во­слав­ной Церкви, каса­ю­щи­еся прак­тики при­ча­ще­ния.

Есте­ственно для хри­сти­а­нина при­ча­щаться на каждой вос­крес­ной Литур­гии, по Вели­ким празд­ни­кам и на име­нины.

Как воз­можно соблю­сти все пра­вила под­го­товки, если при­ча­щаться каждую сед­мицу?

Пре­пят­ствием к регу­ляр­ному при­ча­ще­нию зача­стую явля­ются излишне стро­гие тре­бо­ва­ния к под­го­товке к нему со сто­роны неко­то­рых свя­щен­но­слу­жи­те­лей. В мере стро­го­сти под­го­товки сле­дует раз­де­лять отпав­ших от Церкви и верных хри­стиан. Напри­мер, допол­ни­тель­ный 3‑дневный пост неуме­стен для тех, кто уже, в свою меру, соблю­дает цер­ков­ные посты. Таким обра­зом, чем реже чело­век при­сту­пает к Чаше, тем строже и про­дол­жи­тель­нее должен быть период под­го­товки.

Как не при­ча­ститься недо­стойно?

Кто из людей может быть достоин Тела и Крови Спа­си­теля? Как раз пони­ма­ние своего недо­сто­ин­ства и явля­ется целью под­го­товки ко При­ча­стию.
Кто же дей­стви­тельно недо­стоин При­ча­ще­ния?
1. Тот, кто не Крещён.
2. Тот, кто не испо­ве­дует пра­во­слав­ную веру в соот­вет­ствии с Сим­во­лом веры.
3. Тот, кто отри­цает, что веру­ю­щие при­ча­ща­ются истин­ных Тела и Крови Хри­сто­вых или отно­сится к Святым Дарам без рас­суж­де­ния, как к обыч­ной пище.
4. Тот, кто имеет на сове­сти смерт­ные неис­по­ве­дан­ные грехи.
5. Тот, кто не желает про­стить обид­чика или при­ми­риться, если сам обидел чело­века.

Подроб­нее: Что значит при­ча­ститься недо­стойно.

Почему мы не видим, когда и как при­ча­ща­ются свя­щен­но­слу­жи­тели?

Они при­ча­ща­ются в алтаре.
Свя­щен­ник не может слу­жить литур­гию и не при­ча­ститься. Это пред­пи­сы­вает 8‑е Апо­столь­ское пра­вило: «Если епи­скоп или пре­сви­тер, или диакон, или кто из свя­щен­ного списка при совер­ше­нии при­но­ше­ния не при­ча­стится – да пред­ста­вит при­чину, и если она ува­жи­тельна, да будет изви­нен. Если же не пред­ста­вит – да будет отлу­чен от обще­ния цер­ков­ного, как сде­лав­шийся виною вреда народу, и на совер­шав­шего при­но­ше­ние навед­ший подо­зре­ние, якобы непра­вильно совер­шал». То есть, если при­сут­ству­ю­щий на литур­гии (в пра­виле не гово­рится именно о сослу­же­нии, поэтому мы можем под­ра­зу­ме­вать всех кли­ри­ков, нахо­дя­щихся в храме во время литур­гии) клирик не при­ча­стится без ува­жи­тель­ной на то при­чины, – да будет отлу­чен от Церкви.

Как при­ча­щаться на Пасху и Свет­лую сед­мицу?

На Свет­лой сед­мице реко­мен­ду­ется при­ча­щаться еже­дневно. 66‑е пра­вило Трулль­ского собора (691 год) пред­пи­сы­вает, чтобы хри­сти­ане «насла­жда­лись Свя­тыми Тай­нами» в тече­ние всей Свет­лой сед­мицы, несмотря на то, что она явля­ется сплош­ной.
Подроб­нее: О При­ча­ще­нии на Пасху и Свет­лую сед­мицу.

Можно ли, как прп. Мария Еги­пет­ская, при­ча­ститься два раза и стать святой?

Вполне! Но уж если повто­рять, то повто­рять всё: при­дётся и 47 лет про­ве­сти в пустыне, явив плоды истин­ного пока­я­ния.
См. Исклю­чи­тель­ный случай как уни­вер­саль­ный аргу­мент, или Бого­слов­ские мета­мор­фозы.

Цитаты о при­ча­ще­нии

«Мы должны пом­нить, что самое глав­ное, что мы совер­шаем как Цер­ковь – это Свя­тей­шее Таин­ство Евха­ри­стии. Вот почему важно, чтобы веру­ю­щие люди чаще при­ча­ща­лись Святых Хри­стовы Таин.  В древ­но­сти, когда кто-то из кре­ще­ных, нахо­дясь на Литур­гии, не при­ча­щался, то должен был дать пуб­лично объ­яс­не­ние епи­скопу, по какой при­чине он укло­ня­ется от при­ня­тия Святых Хри­сто­вых Таин».
пат­ри­арх Кирилл

«При­ча­щай­тесь чаще и не гово­рите, что недо­стойны. Если ты так будешь гово­рить, то нико­гда не будешь при­ча­щаться, потому что нико­гда не будешь достоин. Вы дума­ете, что на земле есть хотя бы один чело­век, достой­ный при­ча­ще­ния Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки при­ча­ща­емся, то лишь по осо­бому мило­сер­дию Божию. Не мы созданы для при­ча­стия, а при­ча­стие для нас. Именно мы, греш­ные, недо­стой­ные, слабые, более чем кто-либо нуж­да­емся в этом спа­си­тель­ном источ­нике… Я вас при­ча­щаю часто, я исхожу из того, чтобы вас при­об­щить ко Гос­поду, чтобы вы почув­ство­вали, как это хорошо – пре­бы­вать со Хри­стом».
cвятой пра­вед­ный Алек­сий Мёчев

«Каждое вос­кре­се­нье и каждый празд­ник неопу­сти­тельно при­об­ща­ясь Святых Таин, пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский на вопрос, как часто сле­дует при­сту­пать к При­ча­ще­нию, отве­тил: “Чем чаще, тем лучше”. Свя­щен­нику Диве­ев­ской общины Васи­лию Садов­скому он гово­рил: “Бла­го­дать, дару­е­мая нам При­об­ще­нием, так велика, что как бы ни недо­стоин и как бы ни грешен был чело­век, но лишь бы в сми­рен­ном токмо созна­нии все­гре­хов­но­сти своей при­сту­пал ко Гос­поду, искуп­ля­ю­щему всех нас, хотя бы от головы до ног покры­тых язвами грехов, и будет очи­щаться бла­го­да­тию Хри­сто­вою, все более и более свет­леть, совсем про­свет­леет и спа­сется”.
Много нас тере­бят по поводу частого При­ча­ще­ния. Не сму­щай­тесь. При­смот­рятся – пере­ста­нут. Всем сле­до­вало бы так делать, но не вошло это у нас в обычай».
свт. Феофан Затвор­ник

«Нельзя часто при­ча­щаться, гово­рят, а то при­вы­ка­ешь. Про­па­дает бла­го­го­ве­ние.
Да, навер­ное, звучит пра­вильно.
Поэтому рас­суж­да­ю­щим так надо быть после­до­ва­тель­ными.
Нельзя часто молиться — при­вы­ка­ешь. Про­па­дает бла­го­го­ве­ние.
Нельзя часто ходить в храм — при­вы­ка­ешь. Про­па­дает страх Божий.
Да и вообще. Часто видеться с женой нельзя — при­вы­ка­ешь. Про­па­дает любовь.
Роди­те­лей не надо бало­вать вни­ма­нием — при­вы­ка­ешь, пере­ста­ёшь отно­ситься с ува­же­нием.
Детей надо менять или встре­чаться с ними четыре раза в год и в день ангела, а то при­вы­ка­ешь…
Так, может, это совсем не так плохо, при­вык­нуть, при­льнуть к хоро­шему с чистой сове­стью? А если совесть нечи­ста, это повод не только для оче­ред­ной испо­веди».
игумен Силуан

Стро­гая под­го­товка вошла в прак­тику нашей Церкви лишь потому, что под конец XVIII века пороч­ная прак­тика ред­кого при­ча­ще­ния прочно вошла в норму. А когда чело­век под­хо­дит к Чаше Хри­сто­вой лишь раз в год, то вполне есте­ствен­ным видится заста­вить его мак­си­мально напрячь духов­ные и телес­ные силы для долж­ной под­го­товки. В наше время, слава Богу, столь редкое при­ча­ще­ние оста­ётся уделом немно­го­чис­лен­ных захо­жан, стре­мя­щихся при­ча­ститься скорее в силу тра­ди­ции, нежели по насущ­ной потреб­но­сти. Однако, как это часто бывает, реалии, сфор­ми­ро­вав­шие прак­тику, ушли в небы­тие, а сама прак­тика оста­лась. Выход из данной ситу­а­ции каждый отдель­ный духов­ник и каждый отдель­ный при­хо­жа­нин нахо­дит само­сто­я­тельно. Однако, если попы­таться под­ве­сти основу под пред­по­ла­га­е­мый общий подход, то стоит пом­нить, что не при­ча­ще­ние ради под­го­товки, а под­го­товка ради при­ча­ще­ния.
прот. Вла­ди­мир Пучков

***

  • Пожертвовать
  • 462 0

О ежедневном причастии (часть 1): соответствует ли это Библии?

В течение последнего семестра в колледже мы занимались тем, что некоторые любят, а другие считают странной эксцентричностью. Августин Гиппопотамский, Смит Вигглсворт, Симеон Новый Богослов, Мартин Лютер « Большой катехизис », Иоанн Косин, Киприан Карфагенский, Иосиф Принц и Василий Великий обычно не попадают в один список вместе, и тем не менее все они выступают за чем занимаются эти пятидесятники 21-го века в теологическом колледже в сельской Англии. Что это может быть? Ну, на случай, если вы не догадались из названия поста, это будет ежедневное празднование Вечери Господней.

Именно в этой случайной выборке мы имеем представителей греческих и латинских отцов, средневековой Византии, Реформации, англиканской церкви, раннего британского пятидесятничества, азиатского мегацерковного пятидесятничества XXI века и современной Великобритании. Джон Уэсли ежедневно причащался в те времена года (Рождество и Пасху), когда оно было доступно в его дни, и призывал христиан причащаться так часто, как это предлагается, ибо, как утверждал Уэсли, «долг каждого христианина — принимать вечерю Господню как можно чаще» (Джон Уэсли, Проповедь 101: Обязанность постоянного общения ). И есть две веские причины для этой обязанности постоянного причащения, говорит нам Уэсли: во-первых, потому что «это прямая заповедь Христа», и, во-вторых, «потому что польза от ее выполнения так велика для всех, кто делает это в послушании».

Итак, на протяжении всей истории церкви — от древней церкви до Реформации, евангельского возрождения, пятидесятнического возрождения и до наших дней — среди народа Божьего в разных местах существовала жажда пировать со Христом. каждый день за Его столом.

Тем не менее, сегодня многим христианам ежедневное причастие может показаться немного странным. Итак, в следующих нескольких сообщениях в блоге позвольте мне объяснить, почему это так хорошо. Но сегодня давайте просто начнем с того, что это на самом деле что-то хорошее и библейское.

Библейский прецедент

Сразу после дня Пятидесятницы, в первые дни существования христианской церкви, верующие «ежедневно единодушно пребывали в храме, преломляя хлеб по домам» (Деяния 2:46). Далее в книге Деяний, когда церковь распространилась повсюду, мы видим, что верующие в отдаленных местах продолжали собираться каждый первый день недели с определенной целью преломления хлеба (Деяния 20:7). Тем не менее, в самые ранние дни и в разгар пробуждения, вызванного излиянием Святого Духа в Пятидесятницу, когда христиане были сосредоточены вместе в непосредственной географической близости, это преломление хлеба происходило ежедневно. Итак, то, что мы видим в Деяниях, это не просто еженедельное причастие, а очень частое причастие – по крайней мере еженедельное, а местами и ежедневное.

Конечно, не все мы живем в непосредственной близости от остальной части нашей церкви, поэтому ежедневное причастие для большинства верующих невозможно. Но там, где Бог благословил нас такой привилегией (как в моей ситуации, в богословском колледже), тогда максимально использовать ее, празднуя Вечерю Господню каждый день, — это хороший и библейский поступок.

Наша ежедневная молитва о хлебе насущном

Но в книге Деяний есть не только библейский прецедент, но и то, о чем, согласно Библии, нас учат молиться каждый день! Вы когда-нибудь замечали, что в молитве «Отче наш», когда мы просим «хлеб наш насущный дай нам на сей день», мы как бы просим об одном и том же дважды: «ежедневно» и «сегодня»? О чем все это?

Слово, которое мы переводим как «ежедневно», встречается только здесь во всем Новом Завете. Слово «ежедневно», конечно, встречается и в других местах Нового Завета, но это всегда другое греческое слово. Древние отцы церкви (большинство из которых говорили на греческом как на родном языке) понимали это странное слово в «Отче наш» как указание на Вечерю Господню. Почему? Потому что ближайший английский эквивалент греческого слова в молитве — это либо (в зависимости от того, следуете ли вы древним отцам или нынешним исследователям Нового Завета), либо «сверхъестественное», либо «для будущего». И есть хлеб, одновременно сверхъестественный и эсхатологический: Иисус, живой Хлеб Небес.

Итак, в молитве «Отче наш» мы молимся не только о материальном обеспечении для наших повседневных нужд, но мы также молимся о том, чтобы получить Иисуса «сегодня», истинного сверхъестественного Хлеба для будущего. И в Вечере Господней мы получаем «сегодня» «причастие» (1 Кор. 10:16) в этой «истинной пище» (Ин. 6:55).

Конечно, мы также можем каждый день принимать Христа в Его Слове. Но почему бы нам не захотеть принять Его, когда Он каждый день встречается с нами в хлебе и вине за Своей трапезой, если мы можем?

Итак, есть библейский прецедент для ежедневного Причащения и библейская молитва — фактически Молитва Господня, — которая указывает нам на благо ежедневной встречи со Христом в хлебе Господней Трапезы. Это не команды; мы не обязаны преломлять хлеб каждый день. Но они показывают нам, что ежедневное Причастие — это не эксцентричная диковинка, а хороший и библейский пир.

И теперь, когда мы это установили, давайте продолжим в следующий раз и подумаем о некоторых из того, что Уэсли назвал «великими преимуществами» этой ежедневной встречи с Христом за Его столом, которые ободряют нас во всем. чаще приходить и пировать с Ним, нашим живым Господом.

….
Последующие посты в серии:


Часть 2: Ежедневный евангельский призыв
Часть 3: Почему вы не хотите встречаться с Иисусом каждый день?

Кто может причащаться по Библии?

Одним из таинств церкви является причащение. Короче говоря, причастие — это воспоминание о праздновании Христа, предназначенное для тех, кто принадлежит Ему.

Частота и способ причастия варьируются от церкви к церкви. Некоторые церкви делают причастие частью каждой службы, а некоторые делают это в первое воскресенье каждого месяца. Есть даже церкви, в которых причащаются только время от времени, без установленного расписания. Раньше я ходил в церковь, в которой не было расписания, когда они будут служить причастие. Вы просто пришли бы в церковь и узнали, что в этот день служили причастие. Поскольку у них не было расписания, иногда они объявляли его заранее, если люди хотели принять участие.

Хотя отсутствие установленного расписания для причастия может быть для вас чуждым, особенно если ваша церковь делает это по расписанию, на самом деле нет никаких правил относительно того, как часто следует причащаться в церкви. Хотя может и не быть правил, когда служить причастие, есть некоторые рекомендации относительно того, кто может причащаться. Во многих церквях не тратят много времени на объяснение этих вещей. Поэтому возможно, что вы можете не знать, так что давайте это изменим.

Что такое причастие?

Причастие, также известное как Евхаристия или Вечеря Господня, — это время, когда мы собираемся вместе, чтобы отметить смерть Иисуса за наши грехи. Чтобы отпраздновать это, мы возьмем элемент хлеба — в сегодняшней церкви это обычно какой-то крекер — и элемент вина, которым обычно является виноградный сок, хотя в некоторых деноминациях используется вино. Вместе, как одно тело, мы вместе едим и пьем, вспоминая жертву, которую Иисус принес на кресте за нас. Мы используем эти элементы, потому что Иисус использовал их в так называемой Тайной вечере.

«Когда они ели, Иисус взял хлеб и, возблагодарив, преломил и дал ученикам Своим, говоря: приимите и ядите; сие есть Тело Мое». Затем он взял чашу и, возблагодарив, подал им, говоря: «Пейте из нее все вы. Это моя кровь завета, которая за многих изливается для прощения грехов. Сказываю вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матфея 26:26-29).).

Когда вы причащаетесь, элементы, которые вы принимаете, представляют собой разбитое тело и пролитую кровь Иисуса.

Почему мы причащаемся?

Основная причина, по которой мы причащаемся, это память о жертве, которую Иисус принес за нас. Это то, что Иисус сказал у Луки.

«И, взяв хлеб, возблагодарил, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, отданное за вас; сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19).

Каждый раз, когда совершается причастие, оно должно немедленно стать временем размышлений и воспоминаний.

Чего многие не понимают, так это того, что причащаться можно сколько угодно раз. Вы можете причащаться каждый день, если хотите, потому что это не всегда нужно делать в церковной обстановке. Большинство людей этого не делают, но вы можете причащаться дома. В Писании нигде не говорится, что причастие должен проводить пастор или священник.

Фото предоставлено ©Getty Images/JeffXD

Кто может причащаться?

Существуют некоторые различия между конфессиями в отношении того, кто может причащаться. Некоторые делают его открытым для всех, кто находится в церкви, поэтому, если вы окажетесь в здании в тот день, и они будут служить причастие, они будут служить вам.

Если это произойдет, я не думаю, что это вина того, кто причащается, я считаю, что церковь обязана дать лучшее учение о том, кто может причащаться. Некоторые другие деноминации требуют, чтобы вы были членом церкви с хорошей репутацией, а другие могут сказать, что вы должны креститься, прежде чем причащаться.

Всякий раз, когда у вас возникают подобные разногласия, лучше всего найти свои инструкции в том, что Бог сказал в Своем Слове. Основное учение о причащении содержится в книге 1 Коринфянам 11:17-34, которую мы будем использовать как руководство, чтобы определить, кто может причащаться.

1. Причастие предназначено для верующих

Весь смысл причащения в том, чтобы праздновать и помнить смерть Иисуса на кресте за наши грехи. Этот праздник предназначен для тех, кто признает эту смерть и празднует то, что он сделал для нас. Как правило, человек, который не отдал свою жизнь Христу, не находит причин праздновать или даже признавать то, что сделал Иисус. Это должно исключать их причащение, но, как я уже говорил ранее, поскольку в церквях не часто учат этому, почему-то может и не быть.

2. Причастие предназначено для тех, кто готов покаяться

Частью процесса причастия является время размышлений.

«Каждый должен испытывать себя, прежде чем есть хлеб и пить из чаши» (1 Коринфянам 11:28).

Причастие – это время воспоминаний, размышлений и покаяния. Вот почему важно исследовать то, что находится в вашем сердце. Если в сердце есть грех, важно покаяться, прежде чем причащаться. Если вы не желаете покаяться, то вам следует воздержаться от причастия. Некоторые церкви дают людям время, чтобы успокоить свои сердца и провести время, размышляя и молясь перед тем, как принять причастие. Я не могу сказать, что все церкви делают это, но я верю, что когда вы это делаете, вы помогаете людям осознать важность момента.

3. Причастие предназначено для тех, кто узнает Тело и Кровь Иисуса

Для человека, причащающегося, пожалуй, наиболее важным аспектом является осознание того, что оно означает. Рассмотрим наставление, которое дал Павел.

«Итак, кто будет есть хлеб или пить чашу Господню недостойно, согрешит против Тела и Крови Господней» (1 Коринфянам 11:27).

«Ибо те, которые едят и пьют, не разбирая Тела Христова, едят и пьют осуждение себе. Поэтому многие из вас немощны и больны, и многие из вас уснули» (1 Коринфянам 11:29).-30).

Очень важно понимать, что обозначают элементы. Вот почему только те, кто действительно знает Иисуса и может распознать и помнить его жертву, могут причащаться — и только они должны. Как Павел упомянул коринфской церкви, не делать этого было не только глупо, но и привело некоторых людей к суду, который включал в себя болезни и даже смерть. Вот почему мы должны убедиться, что все знают, что они делают, прежде чем причащаться.

Можно ли христианам «воздерживаться» от причастия?

Писание не говорит, что вы должны причащаться, но как христианин, когда вы понимаете, что оно собой представляет, тогда вы должны хотеть этого. Элементы представляют собой цену, которую Иисус заплатил за ваше искупление, и причастие является не только напоминанием об этом, но и празднованием этого.

Я бы добавил: если вы живете в умышленном, нераскаянном грехе как христианин, то вам следует воздерживаться от причастия. Подумайте об этом в таком свете: как вы можете принять элементы, представляющие жертву Иисуса за грех, если вы решили добровольно жить в тех же самых грехах? Это единственная причина, по которой христианин должен воздерживаться от причастия.

Ожидайте общения на небесах

Я хочу оставить вас с мыслью. Мы нечасто задумываемся об этом, но причастие сейчас — это предвестник небес, потому что на небесах будет как минимум одно празднование причастия. Помните, Иисус сказал это своим ученикам.

«Говорю вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Матфея 26:29).

Не знаю, как часто мы будем причащаться на небесах. Будет ли это последнее празднование или мы будем делать это время от времени как вечное напоминание о жертве, которая дала нам право войти в Царство Небесное. Что я знаю точно, так это то, что те, кто могут причащаться тогда, должны причащаться сейчас.

Причастие предназначено для тех, кто принадлежит Иисусу. Если вы его, то в следующий раз, когда будете причащаться, будь то в церкви или дома, помните, что вы на самом деле празднуете, а также знайте, что делать это сейчас — это подготовка к тому, когда мы попадем на небеса.

Статьи по теме 
Что такое причастие и почему оно отмечается по-разному?
3 вещи, о которых вы не знали, что причастие сделало для вашей духовной жизни
Была ли сила в физической крови Иисуса?

Фото: Unsplash/Debby Hudson

Кларенс Л. Хейнс-младший — оратор, учитель Библии и соучредитель Клуба изучения Библии. Он является автором книги «Преследование цели» , которая поможет вам понять, как Бог ведет вас по Своей воле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts