Священство выше царства: Священство выше царства / Православный журнал Благодатный огонь
Содержание
Священство выше царства . Российская история в афоризмах
В 1054 году произошел раскол в христианстве. Возникли католицизм и православие. В 1517 году Мартин Лютер положил начало расколу в католицизме. Появились лютеранство, кальвинизм, протестантизм, англиканская церковь и т. д. В 16531656 годах реформы в русской православной церкви провел патриарх Никон. В результате раскола возникло старообрядчество, которое официальная церковь на протяжении длительного времени пыталась уничтожить. Образовались многочисленные секты (с латинского – «учение, направление, школа»).
Дело в том, что многое в русской истории похоже на европейскую историю. Но похожесть эта кажущаяся.
В Европе раскол представлял собой желание освободиться от излишеств католической мироорганизации, при которой зажравшиеся папы, кардиналы, епископы и прочая церковная номенклатура были готовы лопнуть, но не поступиться ничем из своих позиций. Для прагматичных буржуа, которых в Европе становилось все больше, нужна были церковь подешевле, а ограничений поменьше.
В России также на протяжении веков шел спор между светской и церковной властью. За время монголо-татарского ига Русская православная церковь укрепила свои позиции, особенно экономические. К началу XVI века значительная часть пахотных земель и вообще территории страны принадлежала митрополиту, монастырям, подлежала церковной юрисдикции, была выведена из служебного, государственного оборота.
Государство же вело непрерывные войны, постоянно нуждалось в средствах, и не удивительно, что высшая светская власть стала заглядываться на церковные, монастырские богатства. Первым выступил с планом секуляризации монастырских земель, то есть их перехода в руки государства, Иван III. Но он натолкнулся на жесткое сопротивление церковных верхов и вынужден был отступить. Серьезно «пощипал» церковные богатства Иван IV.
В 1589 году в Московском государстве было учреждено патриаршество. Светская власть рассматривала этот акт как укрепление своих международных позиций. До учреждения патриаршества московская митрополия формально подчинялась греческим патриархам, которые, в свою очередь, полностью зависели от хорошего отношения со стороны турецких султанов. Очень быстро стало ясно, что патриархи не могут не играть весьма заметной роли в политической жизни страны. А патриарх Филарет, бывший до насильственного пострижения в монахи при Борисе Годунове видным боярином Федором Никитичем Романовым, отцом первого царя из рода Романовых, Михаила Федоровича, был фактическим соправителем своего сына на протяжении 1619–1633 годов. Этот прецедент имел далеко идущие последствия.
«Не от царей начало священства приемлется, но от священства на царство помазуются; священство выше царства. Царь не давал нам прав, а, напротив, похитил наши права; церковью обладает; весь священный чин ему работает и оброки дает; завладел церковным судом и пошлинами. Господь двум светилам светить повелел, солнцу и луне, и через них показал нам власть архирейскую и царскую: архирейская власть сияет днем, – и власть эта над душами, царская же в вещах мира сего», – поучал Алексея Михайловича, второго царя из династии Романовых, патриарх Никон.
Никита Минов (1605–1681) родился в крестьянской семье. Он терпел много зла от мачехи и тайно ушел в Макарьевский Желтоводский монастырь. Затем монастырь был оставлен, так как Никита женился и стал сельским священником. В скором времени все трое детей молодого священника умерли, что было воспринято им как знамение свыше. Он уговорил жену постричься в монахини. Сам принял монашество в Анзерском скиту на Белом море. После ссоры с настоятелем Никону пришлось бежать. В другом, Кожеозерском, монастыре братия избрала его своим игуменом.
В 1646 году Никон прибыл по монастырским делам в Москву и в ходе бесед с молодым царем Алексеем Михайловичем приобрел на него значительное влияние. Царь был моложе Никона на 24 года и видел в священнослужителе своего духовного наставника. Никон стал архимандритом Новоспасского монастыря, принимал все челобитные на царское имя, быстро приобрел большой авторитет и влияние.
Крутой, властный и амбициозный характер Никона проявился на посту митрополита Новгородского. Он получил от царя широкие полномочия, вел себя как царский наместник и своими действиями вызвал «хлебный бунт» 1650 года, во время которого даже был избит толпой.
В 1652 году Никон согласился стать патриархом (царь просил его об этом, стоя на коленях), но при условии полного невмешательства светской власти в дела церкви. Никон достиг высшего духовного сана, получил от царя карт-бланш и начал коренные реформы, которые вызвали раскол в Русской православной церкви. После Собора 1654 года противники церковных новшеств подверглись ссылке и заточению.
Церковный раскол стал трагедией русского народа. Раскольниками стали наиболее истовые верующие, фанатично преданные старым порядкам. Царь поддерживал Никона, так как в сопротивлении раскольников видел противоборство политике верховной власти, нажиму сверху[41].
Никон при поддержке царя стал «ломать через колено» судьбы многих людей, восстановил против себя бояр, духовенство. Он завел огромный придворный штат, сделался недоступен, окружил себя царской роскошью. Подобно старухе, героине «Сказки о рыбаке и рыбке», которая хотела стать «владычицей морскою», патриарх Никон решил стать главным лицом в стране.
Однако, как говорит русская пословица, «дружба дружбой, а табачок врозь». Словами «священство выше царства» Никон подписал приговор и себе, и всей Русской православной церкви. Никон забыл, что Владимир I взял христианство из Константинополя, из Византии, где императоры из династии Исавров полтора столетия давили на духовенство до тех пор, пока церковная власть не была полностью подчинена светской. В Западной Европе в XI–XIII веках высшим авторитетом был Папа, которому и хотел уподобиться патриарх Никон, крестьянский сын. Никон забыл, что живет в России, которая прошла через ордынское иго и в которой может быть только один повелитель. Если говорить современным языком, Никон «зарвался», «пустился во все тяжкие». Он заявил, что слагает с себя обязанности патриарха, и думал, что Алексей Михайлович будет снова на коленях умолять его вернуться.
Эта опасная игра закончилась плохо. В 1666–1667 годах Собор с участием зарубежных православных патриархов, которым «помогли» разобраться в ситуации, встал на сторону царя, не пожелавшего быть «луной» при патриархе-«солнце». Никона лишили патриаршества и священства, сняли клобук и панагию, отправили простым монахом в Ферапонтов монастырь.
Никону удалось перенести все тяготы заточения и пережить царя Алексея Михайловича. Низложенный патриарх даже получил некоторое моральное удовлетворение. Алексей Михайлович незадолго до своей смерти попросил у бывшего наставника прощения, но Никон ему отказал.
Умер Никон в Кирилло-Белозерском монастыре, но похоронен был в Новом Иерусалиме, который сам отстроил в бытность патриархом. Через 19 лет после смерти Никона умер десятый по счету патриарх Адриан, но Петр I не спешил подыскивать кандидата на патриарший престол. Он просто упразднил сам престол и создал Святейший Синод для управления делами церкви. Огосударствление русской православной церкви было осуществлено в самой жесткой форме. Об амбициях Никона русское духовенство, наверное, не раз с горечью вспоминало вплоть до 1917 года, когда патриаршество было восстановлено.
К тезису «священство выше царства» Русская православная церковь вернулась в 1917 году. «Режим правительства был в последнее время беспринципный, грешный, безнравственный, – писал епископ Уфимский и Мензелинский Андрей (Ухтомский). – Самодержавие русских царей выродилось сначала в самовластие, а потом в явное своеволие, превосходившее все вероятия». Священный Синод обвинял царское правительство в том, что оно довело Россию «до края гибели», вследствие чего «народ восстал за правду, за Россию, свергнул царскую власть, которую Бог покарал за все ее тяжкие и великие грехи». «Церковь фактически отказалась защищать императора». Все эти суждения приведены в монографии М. А. Бабкина[42], вызвавшей большие споры среди специалистов.
В ретроспективном плане с учетом нынешнего положения Русской православной церкви в России некоторым современным идеологам будет, наверное, трудно признать, что в марте 1917 года церковь вслед за армией, полицией, жандармерией предала своего вождя, руководствовалась принципом «падающего – толкни». Николай II, допустивший, терпевший и защищавший распутинщину, другого отношения, собственно, и не заслуживал. Современные идеологи вряд ли поддержат рассуждения о революционности хотя бы части духовенства в 1917 году, о «церковной революции», происходившей в 1917 году. Не принято говорить о том, что в корпусе священнослужителей всегда были не только рядовые священники, которые честно и зачастую в трудных жизненных условиях выполняли свой долг, но и высшая прослойка, епископат, которая привыкла приспосабливаться к политической конъюнктуре и использовать все возможности для усиления своего влияния, для победы принципа: «священство выше царства».
Во всяком случае два факта представляются бесспорными и весьма показательными. С Николаем II и его семьей в тобольскую ссылку не поехал ни один священнослужитель. Восстановить патриаршество Русская православная церковь смогла только в революционном 1917 году.
Священство выше царства? О филологической стороне проблемы (Россия, XX—XXI века) — Свободная мысль
С точки зрения историко-богословской проблемы «священства-царства» взаимоотношения Русской православной церкви (РПЦ) и верховной власти (в устоявшейся, но не вполне корректной формулировке «взаимоотношения церкви и государства») весьма подробно изучены применительно к допетровской России, к царствованиям Петра I и Екатерины II. В основном эти исследования выполнены ранее 1917 года. В последнее же время появились работы аналогичного плана, в которых в соответствующем ключе рассматриваются судьбоносные для нашей страны события начала XX века.
Основной вопрос проблемы «священства-царства» — что выше и главнее: царская или иерархическая власть? Он обусловлен в свою очередь следующим рассуждением. Поскольку Господь Иисус Христос есть и Великий Царь, и Великий Архиерей («Царь царем и Архиерей архиереям»), то кого на земле (в мире дольнем) считать Его «живым образом», земной «иконой Его первообраза»: царя или патриарха? У кого из них выше сакральный статус? Кто из них есть истинный помазанник Божий? Кто является проводником «воли Божией»? Через кого из них реально осуществляется «Божия власть»?
«Основной вопрос» нашел отражение в установившихся традициях правописания. В современной общепринятой практике орфографическое «решение» его по не вполне понятной причине оформилось в пользу священства. Так, государство и церковь как институты практически всегда пишутся неравнозначно: первое слово пишется со строчной буквы, а второе — с прописной, как будто бы Церковь (церковь) стоит «над» государством, «главнее» и «выше» его. Временное правительство и Государственная дума в историографии удостаиваются одной прописной буквы, Святейший Синод и Поместный Собор — двух. То же относится и к названиям «Российская империя» и «Православная Церковь». Высший Церковный Совет пишется с тремя прописными буквами, а Совет народных комиссаров — зачастую с одной. Слово «Патриарх» и в обиходном упоминании, и как титулование пишется, как правило (особенно в трудах церковных историков), с прописной буквы, а император, царь, самодержец — всегда со строчной. В работах некоторых авторов даже «Патриаршество» значится с заглавной буквы. Вместе с тем написание «царства» (в смысле царства земного) кроме как со строчной — на страницах и светских, и церковных научных изданий автору настоящей статьи не встречалось ни разу.
Еще примеры из множества «несоответствий» подобного рода. В «Православной энциклопедии» перво-иерарх РПЦ до учреждения в России патриаршества (митрополит сначала Киевский, потом Владимирский, затем Московский) именуется Главой (в источнике — слово с прописной буквы) Русской церкви (и это при том, что до 1589 года Русская митрополия составляла лишь часть Константинопольского патриархата). После же учреждения в России института патриаршества московский Патриарх (в энциклопедии — с прописной буквы) называется «церковным Главой православного мира»(!).
При этом до падения Византийской империи византийский император (в источнике слово — со строчной) именуется «главой христианского мира» (здесь «главой» — уже со строчной). Таким образом, на одной и той же странице современного церковного многотомного энциклопедического издания Патриархи именуются Главами, а императоры — главами..: первым усваивается две прописных буквы, а вторым — ни одной.
Стоит назвать любого епископа (и тем более патриарха) просто по имени — это церковными кругами сразу расценивается если и не хулой, то показателем крайнего непочтения к архиерейскому сану. Но при этом представители этих же кругов «ничтоже сумняшеся» упоминают императоров без всяких титулований, например: Петром, Николаем II. И это не считается ни каким-либо оскорблением, ни проявлением непочтения к монарху. То есть получается, что архиерейский чин, дескать, несопоставимо выше(?) царского: иерархов упоминать следует только с титулованиями, а царей можно и «по-панибратски»?
На наш взгляд, вышеприведенные примеры являются своеобразными показателями до сих пор продолжающейся борьбы (более уже «в теории») между харизматическими властями о первенстве друг над другом. И если судить по написанию начальных букв «конфликтных» слов, то четко прослеживается определенная тенденция. Ее можно сформулировать приблизительно так: по мнению церковных авторов (весьма, заметим, дискуссионному), «чин Патриарший выше и царского, и императорского» или, что то же самое — «Священство выше царства».
Вместе с тем в современном русском языке четко установлены орфографические нормы применения прописных и строчных букв. Согласно им, «Церковь» как Божественное учреждение пишется с прописной; «церковь» же как храм (или собор) — со строчной. С одной прописной значатся «Русская православная церковь» (как религиозная организация), «Российская империя», «Российское государство», «Архиерейский собор», «Поместный собор», «Государственная дума», «Святейший синод», «Священый синод», «Московская патриархия» (некоторые из них в краткой форме — Дума, Синод, Патриархия). Официальные титулования — «Государь Император», «Святейший Патриарх Московский и всея Руси», «Глава государства (или правительства)» (но «глава администрации»), а обиходные — император, патриарх. И т. д.
На вопросы церковным авторам о причинах пренебрежения ими современными орфографическими нормами и применения филологических «несоответствий» те обычно отвечают, что они руководствуются нормами написания букв, принятыми в современных учредительных документах Московского патриархата (или он же — РПЦ) и его структур… Однако в законодательстве Российской империи (тоже в некотором роде «учредительных документах») слова «Император», «Государь», «Царь», «Самодержец», «Верховная Власть», «Императорский Дом», «Императорский Престол», «Всероссийский Престол», «Наследник Престола», «Империя», «Российское Государство» и т. п. (наряду с названиями «Православная Греко-Российская Церковь», «Церковь», «Святейший Правительствующий Синод») также значатся с прописных букв, а не со строчных. Однако орфографические нормы как царской, так и постсоветской России церковные историки и публицисты не считают для себя обязательными, демонстрируя тем самым приверженность «двойным стандартам».
Иначе говоря, упомянутые авторы в написании прописных и строчных букв руководствуются одновременно двумя нормами правописания: применительно к конфессиональным терминам — «церковно-учредительнъми», а ко всему остальному — «постсоветскими». При этом в своей полноте ни «старорежимные» (дореволюционные), ни современные (постсоветские) нормы с их корректным использованием прописных букв те же лица признавать не желают. Используя филологические «несоответствия», названные авторы волей-неволей формируют у читателей представление, что «священство выше царства».
Напрашивается определенная аналогия. Ранее, в СССР все слова в названиях высших партийных, правительственных, профсоюзных учреждений и организаций писались с прописных букв. Исключение делалось для служебных слов и слов, заключенных в скобки. Например, значилось: «Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков)», «Совет Министров СССР», «Советская Армия», «Всесоюзный Ленинский Коммунистический Союз Молодежи» и т. д. Для всех же остальных учреждений существовало другое правило. Со-гласно ему с прописных букв писались лишь первые слова их названий, а также все имена собственные, входящие в их состав. Например: «Министерство иностранных дел СССР», «Академия наук СССР», «Московский государственный университет им. М. В. Ломо-носова», «Ленинградский ордена Ленина метрополитен им. В. И. Ленина», «Государственная палата мер и весов» и т. п. То есть в СССР налицо было филологическое «возвышение» высших органов власти.
В постсоветские времена ситуация изменилась. Нормы русского правописания стали более корректными. Но вместе с тем «старую и добрую» советскую практику «возвышения» названий себя самой и своих высших структур от СССР переняла Русская православная церковь. Начала формироваться «альтернативная» (церковная) орфография, отличительная черта которой — «самовозвышение» букв в титулах иерархов, в названиях религиозных организаций и церковных учреждений. Прописных букв в церковных названиях стало в два-три раза больше, чем в светских. В области правописания Церковь стала «выше» и монархии (свергнутой, заметим, в марте 1917 года во многом благодаря трудам и тщаниям высшей иерархии РПЦ9), и российского государства как такового.
В целом же, анализируя современную практику применения прописных и строчных букв в «конфликтных» словах, следует констатировать: в XX веке на «харизматическом фронте» священство явно взяло верх на царством.
9 Bible verses about A Kingdom Of Priests
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- x
- Y
- Z
- 7
- Y
- Z
- Королевство (473 экземпляра)
- Жрецы (514 экземпляров)
- Святая нация
- Принятие, От Бога
- Доступ к Богу в Ветхом Завете
- Авторитет учеников
- быть избранным
- Быть организованным
- Небеса и служение Богу
- Святость, рост верующих
- Министерство, Природа
- Миссия, Израиля
- Имена и титулы для христианина
- Люди Ветхого Завета как прообразы
- Народ Божий, Индонезия
- Люди Королевства
- Священство, Ин Нт
- Священники, задачи в Nt раз
- Священники, типы In Nt Times
- Классифицировать
- Правильные жертвы
- Реки
- Царственное священство
- Освящение, природа и основа
- Служение и поклонение Богу
- Первый Храм
- Типы
- Священники
- Роялти
- Еще 31 тема о Королевстве
- Еще 20 тем о священниках
- Из колена Иуды произошли царей Израиля
- Из колена Левия произошли священников Израиля
- Левитское священство где ты только священник (Ветхий Завет)
- священство Мелхиседека (или более известное священство Иисуса Христа), где вы одновременно царь и священник (Новый Завет)
- Верующие призваны быть одновременно царем и священником , точно так же, как Иисус одновременно Царь царей и наш вечный Первосвященник.
- Бог сказал, что восстановит скинию Давида (Деяния 15:16), где вы одновременно царь и священник по чину Мелхиседека.
- Мы являемся царственным священством , что означает, что мы имеем прямой доступ и общение с Богом, как священники, но также призваны расширять Царство Божье и влиять на мир, как цари.
- «Сверхъестественные пути королевской власти» Билла Джонсона и Криса Валлоттона
- Царственное священство: царствование со Христом через ходатайство Денниса Видрика
- Библия для журналов ESV (у меня есть синяя обложка, но у них есть и другие с цветочными принтами!)
- NLT Учебная Библия (одержима этой Библией!)
- Н.Т. Комментарии Райта (Новый Завет для всех)
- Конкорданс Стронга
- История (Библия как одна непрерывная история о Боге и Его народе) Макса Лукадо
- Дело о Христе Ли Стробел
- Доверие Богу день за днем: 365 молитв на каждый день Джойс Мейер
- Иисус зовет: молитвы на каждый день в году Сара Янг
- Основы богословия Чарльза С.
- 777.
‹›
Самые подходящие стихи
Исайя 61:6
Понятия стиха
Но вы будете называться священниками Господа;
О вас будут говорить как о служителях нашего Бога.
Ты будешь питаться богатством народов,
И богатством их будешь хвалиться.
Исаия 66:21
Понятия стиха
возьму из них и священников и левитов, — говорит Господь.
Откровение 1:6
Понятия стиха
и Он соделал нас царством, священниками Своего Бога и Отца — Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
Откровение 5:10
Понятия стиха
«Ты сделал их царством и священниками Богу нашему; и они будут царствовать на земле».
Исход 19:6
Понятия стиха
и будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».
1 Петра 2:9
Понятия стиха
Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
1 Петра 2:5
Понятия стиха
и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный для священства святого, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу через Иисуса Христа.
Откровение 20:6
Понятия стиха
Блажен и свят имеющий участие в первом воскресении; над ними вторая смерть не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
Римлянам 15:16
Понятия стиха
быть служителем Иисуса Христа язычникам, проповедуя как священник благовестие Божие, чтобы мое приношение язычников было угодным, освященным Духом Святым.
Библейский Теазаурус
Из Тематической Библии
Евреи, » Описано как » Царство священников
Евреи, » Описано как » Царство священников
Исход 19:6
Понятия стиха
и будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым».
Тематическая БиблияТематическая Библия
Актуальность. алфавитABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ
Новая американская стандартная Библия Copyright © 1960, 1962, 1963, 1968, 1971, 1972, 1973, 1975, 1977, 1995 The Lockman Foundation, Ла-Хабра, Калифорния. Все права защищены. Для получения разрешения на цитирование информации посетите http://www.lockman.org
© Copyright [2011 — 2022] Knowing-Jesus.com —
Все права защищены
Что означает царственное священство? – 1 Петра 2:9 Значение
Говорили ли вам когда-нибудь, что вы царственное священство ? Поскольку вы читаете этот пост прямо сейчас, я продолжу и предполагаю, что вы, вероятно, так и сделали. Лол
Но что означает быть царственным священством?
Что ж, мы находим слова «царственное священство», спрятанные в 1 Петра 2:9.:
«Но вы — род избранный, царственное священство, , народ святой, народ, взятый в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
1 Петра 2:9 (ESV)
1 Петра 2:9 говорит нам, что как верующие в Иисуса Христа вы теперь избранный род, царственное священство, святой народ и собственность Бога.
Однако этот стих не проливает больше света на то, что значит быть «царственным священством», не так ли?
Честно говоря, я буду первым, кто признает, что для полного понимания того, что это значит, потребуется немало базовых знаний Библии.
Это требует разговора о левитском священстве, о том, кто наш вечный Первосвященник (он же Иисус), кто наш вечный Царь (также Иисус) и кем Бог называет вас из-за вашей веры в Иисуса Христа.
Но знаете что? Даже если вы ничего из этого не знаете, я сделаю все возможное, чтобы раскрыть это, потому что понимание вашего царственного священства очень важно, и каждый должен иметь хотя бы общее представление о нем.
Достойно? Потрясающий. Давайте углубимся. 😊
Значение царственного священства
Когда дело доходит до понимания значения нашего царственного священства, нам нужно в первую очередь понимать, что такое «священство» в Ветхом Завете.
Священство Значение
В Ветхом Завете Бог избрал колено Левия служить священниками в Израиле, служа в скинии, а затем и в храме. Книга Чисел говорит нам, что левиты считались принадлежит Богу.
Они были отделены и считались святыми.
«Вот, Я взял левитов из среды народа Израиля вместо всякого первенца, разверзающего утробу среди народа Израиля. Левиты будут моими »
Числа 3:12 (ESV)
Однако среди всех левитских священников была избрана еще более помазанная роль , роль первосвященника Израиля .
Первосвященник — титул главного религиозного лидера народа Израиль. Он наблюдал за обязанностями всех подчиненных священников и руководил народом Израиля в соответствии с волей и руководством Бога.
Однако в Новом Завете (найденном в Послании к Евреям) нам сказано, что левитское священство, возникшее в соответствии с ветхим заветом, заключенным с Моисеем, теперь упразднено.
Теперь Бог заключил новый завет через Своего Сына Иисуса Христа. В этом новом завете Он воздвиг нового первосвященника в Иисусе, Который не священник по старому чину левитского священства, а по чину Мелхиседека.
В Евреям 7:17 сказано:
«Ибо засвидетельствовано о Нем, « Ты священник вовек по чину Мелхиседека» ».
Евреям 7:17 (ESV)
Теперь, согласно новому завету, Иисус является нашим вечным Первосвященником, а все верующие являются подчиненными Ему священниками .
1 Петра 2:5 говорит:
«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, чтобы быть священством святым, принося духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом».
1 Петра 2:5 (НИВ)
Итак, теперь, когда мы получили общее представление о значении священства, давайте взглянем на «царскую» часть царственного священства .
Одним из источников, которые мне очень нравятся для понимания нашего Царственного Священства, является книга: Сверхъестественные пути царственности: раскрытие ваших прав и привилегий быть сыном или дочерью Бога Билл Джонсон и Крис Валлоттон . Нажмите здесь или на изображение ниже, чтобы проверить это!
Царства в Библии
На протяжении всей библейской истории мы видим, как Бог вновь утверждает Свое Правление и Царство над царствами мира.
Бог делает это, выделяя одну пару, в частности, Авраама и Сарру, и обещает сделать их потомство великим народом, который, как мы позже знаем, станет народом или Царством Израиля.
Однако из историй Ветхого Завета мы знаем, что израильтяне с треском терпят неудачу в сохранении верности Богу и в конечном итоге оказываются пленниками многочисленных злых царств на протяжении всей истории, а именно Вавилона, Ассирии и Рима.
Однако, хотя израильтяне не смогли остаться верными Богу, Бог остался верен им.
У Исайи мы читаем о том, как Бог обещает день, когда Он спасет Свой народ и освободит их от рабства и плена как их будущий Царь (Исайя 52:7).
Исполнение этого обещания мы видим в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа.
Иисус пришел как обещанный Царь Израиля, который установил Царство Божье здесь, на земле.
Итак, Иисус — Царь, но знаете что? Вы тоже королевская особа.
Если вы верите в Иисуса Христа, то теперь вы сыновья и дочери Бога, наследники Бога и сонаследники Христу.
«Вот если мы дети, то мы наследники — наследники Божии и сонаследники Христу »
Римлянам 8:17 (НИВ)
Подробнее: Что значит быть сонаследниками Христу?
Поскольку Иисус — королевская особа, вы тоже королевская особа. Вы член Божьей королевской семьи из человек.
Иисус есть Царь царей и Господь господствующих, и благодаря жертве Иисуса на кресте наши грехи были удалены, и мы были восстановлены в нашем первоначальном замысле как носители образа Бога, которые созданы, чтобы править и царствовать от имени Бога.
Теперь, когда у нас есть неплохой обзор «царской» части царственного священства, нам нужно собрать все воедино.
Вы – царственное священство
Мы рассмотрели, что значит быть царем (королевской властью) и священником, но теперь давайте посмотрим, что значит быть царственным священством.
Как верующие мы призваны быть и и царем, и священником, подобно тому, как Иисус является Царем царей и нашим навсегда Первосвященник.
Однако в Ветхом Завете важно отметить, что вы могли , а не быть и царем, и священником одновременно .
Однако идея о том, что народ Божий является одновременно царем и священником , всегда была частью Божьего плана.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с книгой: Сверхъестественные пути царственности для еще большего понимания нашего Царственного священства. Нажмите здесь или на изображение ниже, чтобы проверить это!
Позвольте мне объяснить.
В Деяниях 15 (который является пересказом отрывка из Ветхого Завета, Амоса 9:11) Бог говорит, что Он восстановит Скинию Давида во время правления Царя Иисуса.
«После сего Я вернусь и Я восстановлю скинию Давида которая пала, и развалины ее восстановлю , и восстановлю ее,
Чтобы остальное человечество могло взыскать Господа,
И всех язычников, называемых Моим именем».Деяния 15:16-17 (NASB)
Видите ли, в Ветхом Завете родословная царей и священников выглядела так:
Отступать от этого правила нельзя было ни при каких обстоятельствах, и если король возьмет на себя роль жреца, то этот король непременно умрет.
Это правило было незыблемым для всех без исключения! По крайней мере, любой, кроме Царя Давида .
Давид не был из колена Левия; он был из колена Иуды, , поэтому он был царем . Однако вокруг Давида была своя уникальность, потому что, в отличие от других царей Израиля, Давид выступал и как царь, и как священник. В то время как другим царям для общения с Богом нужен был священник, Давид говорил с Богом напрямую.
Это важно, потому что, как уже говорилось, королю не разрешалось выступать в роли священника. Кроме того, только человек из колена Левия мог быть священником и брать на себя священнические обязанности.
Но в 1 Царств 30:7 мы видим, как Давид действует как первосвященник, надев ефод, который был церемониальной одеждой, которую носил только первосвященник , и обращаясь непосредственно к Богу.
«И сказал Давид священнику Авиафару, сыну Ахимелека:» Принеси мне ефод ». Авиафар принес его ему, , и Давид спросил Господа : «Должен ли я преследовать этот отряд набегов? Обгоню ли я их?»
1 Царств 30:7-8 (НИВ)
Затем во 2 Царств 6:17 мы видим, как Давид снова действует как священник, принося всесожжения.
«Они принесли ковчег Господень и поставили его на свое место в шатре, который Давид устроил для него, и Давид принес всесожжения и приношения примирения перед Господом. »
2 Царств 6:17 (НИВ)
Итак, что дает? Почему Бог не убил Давида за эти действия?
Причина в том, что Бог дал Давиду откровение об обещанном Царе Иисусе, который будет царем и священником в чине Мелхиседека.
На самом деле Давид написал 110-й псалом, где он говорит:
«Господь поклялся и не изменит Своего решения: «Ты священник навеки [имеется в виду Иисус] , в порядке Мелхиседека. ””
Псалом 110:1-4 (НИВ)
Итак, кто такой Мелхиседек?
Ну, о Мелхиседеке нам почти ничего не говорят, кроме того, что он был царем, , а также священником .
Ага! Теперь мы куда-то движемся.
Бытие 14:18 говорит:
«И Мелхиседек, царь Салима , вынес хлеб и вино. Он был жрецом Бога Всевышнего ».
Бытие 14:18 (ESV)
Но подождите, я думал, вы не могли быть одновременно царем и священником в Ветхом Завете?
Правильно, нельзя! Однако царствование и священство Мелхиседека было с 90 242 года до 90 243 года, времени Моисея, когда было установлено левитское священство.
Итак, царство и священство Мелхиседека на самом деле предшествовало правилам, установленным во времена Моисея в отношении священников только происходящих из колена Левия и царей только из колена Иуды .
Имеет смысл?
Итак, на самом деле Бог показал Давиду другое священство, отличное от левитского священства, где вы могли быть одновременно царем и священником . Бог открыл Давиду священство под номером по чину Мелхиседека , иначе известное как священство Иисуса Христа.
Итак, здесь у нас фактически два священства:
Евреям 7 говорит о священстве Иисуса Христа:
“ Другой священник [имеется в виду Иисус] возникает в подобии Мелхиседека , который стал священником не на основании требования закона о телесном происхождении, а силой нерушимой жизни.
Евреям 7:15-16 (ESV)
Примечание. Для получения дополнительной информации об Иисусе как нашем вечном Первосвященнике по чину Мелхиседека, ознакомьтесь с главами 7 и 8 Послания к Евреям.0243 царь и священник по чину Мелхиседека, знал, что он может править и править как царь, а также входить в присутствие Бога как священник.
Итак, как все это применимо к нам, верующим, живущим сегодня в нашем царственном священстве?
Ознакомьтесь с книгой Билла Джонсона и Криса Валлоттона: «Сверхъестественные пути царственности: открывая свои права и привилегии быть сыном или дочерью Бога» Билла Джонсона и Криса Валлоттона , чтобы получить еще больше информации о нашем Царственном Священстве. Нажмите здесь или на изображение ниже, чтобы проверить это!
Что ж, после основания церкви в книге Деяний в 15-й главе Деяний говорится, что строительство церкви и расширение Царства Божьего будет осуществляться путем восстановления скинии Давида.
Итак, что такое скиния Давида?
Технически скиния Давида — не более чем причудливое название шатра, в который он поместил Ковчег Завета. Однако значение того, что представляла собой скиния Давида, очень важно.
Скиния Давида — это отсылка к тому, как Давид обновил народ Израиля в поклонении Яхве (Богу) своей непоколебимой преданностью Господу, сделал Иерусалим столицей Израиля и принес Ковчег Завета обратно в Иерусалим. , который был потерян поколением ранее.
В общем, молодец, Царь Давид.
Однако самое важное, на что здесь следует обратить внимание, это то, что скиния Давида представляет царство Давида , когда он правил Израилем как царь и священник по чину Мелхиседека.
Скиния Давида была местом установления нового священства по чину Мелхиседека в ожидании будущего правления Царя Иисуса как нашего Царя и вечного Первосвященника.
И простой вопрос: какую скинию Бог объявил, что Он восстановит в Деяниях 15?
Скиния Моисея (олицетворяющая левитское священство из Ветхого Завета) или скиния Давида (олицетворяющая наше царственное священство, доступное всем верующим через правление Царя Иисуса)?
Верно, Бог объявил, что Он восстановит скинию Давида.
Бог объявил, что Он расширит Царство Божье здесь, на земле, восстановив скинию Давида, чтобы остальное человечество могло искать Господа.
«После сего Я вернусь и Я восстановлю скинию Давида которая пала, и развалины ее восстановлю , и восстановлю ее,
Чтобы остальное человечество могло взыскать Господа,
И всех язычников, называемых Моим именем».Деяния 15:16-17 (NASB)
Итак, когда 1 Петра говорит, что мы царственное священство , это означает, что мы и царь, и священник одновременно.
Мы царь, который захватывает территорию и расширяет Царство Божье властью и влиянием, и мы священник, который служит Богу, имея прямой доступ и общение с Ним в тронном зале Бога.
Итак, если кто-нибудь когда-нибудь спросит вас, что значит быть царственным священством, все, что вам нужно сказать, это то, что у вас есть доступ и власть войти в присутствие Бога как священник , и править и править как король .
Давайте вспомним, что значит быть царственным священством:
Дополнительные ресурсы для понимания вашего царственного священства
Вот несколько замечательных книг, в которых мудро рассказывается о том, что значит быть царственным священством:
Мой фирменный курс «Паспорт с небес» также поможет вам понять свое царственное священство!
В нем я глубоко погружаюсь в то, что Библия говорит о вашей личности во Христе, и о том, как знание этих истин буквально изменит вашу жизнь. Как вы понимаете, я очень увлечен этим. Если вам интересно, вы можете проверить это здесь!
Больше ресурсов для изучения Библии!
Вот некоторые из моих любимых инструментов для изучения Библии, которые действительно помогли мне понять Слово Божье:
Любимые Библии и комментарии:
Любимые книги и молитвы: