Святая христина в православии: Святая мученица Христина / Православие.Ru

Разное

Мученица Христина Тирская / Патриархия.ru

Мученица Христина жила в III веке. Она родилась в богатой семье. Отец ее Урван был правителем города Тира. В возрасте 11 лет девочка отличалась необыкновенной красотой, и многие хотели жениться на ней. Однако отец Христины мечтал о том, чтобы дочь стала жрицей. Для этого он поместил ее в особое помещение, где поставил множество золотых и серебряных идолов, и велел дочери воскуривать пред ними фимиам. Две рабыни прислуживали Христине.

В своем уединении Христина стала задумываться над тем, кто же сотворил этот прекрасный мир? Из своей комнаты она любовалась звездным небом и постепенно пришла к мысли о Едином Творце всего мира. Она убедилась, что безгласные и бездушные идолы, стоявшие в ее покоях, ничего не могли сотворить, так как сами были сотворены руками человека. Она стала молиться Единому Богу со слезами, прося Его открыть Себя. Душа ее разгоралась любовью к Неведомому Богу, она все более усиливала молитву, соединяя ее с пощением.

Однажды Христина удостоилась посещения Ангела, который наставил ее в истинной вере во Христа, Спасителя мира. Ангел назвал ее невестой Христовой и предвозвестил ей будущий страдальческий подвиг. Святая дева разбила всех стоявших у нее идолов и выбросила их за окно. Отец Христины Урван, посещая свою дочь, спросил ее, куда исчезли идолы? Христина молчала. Тогда, призвав рабынь, Урван узнал от них правду. В гневе отец начал бить дочь по щекам. Святая дева сначала безмолвствовала, а потом открыла отцу свою веру в Единого Истинного Бога и что своими руками она уничтожила идолов. Тогда Урван приказал убить всех прислуживавших дочери рабынь, а Христину предал жестокому бичеванию и бросил в темницу. Узнав о случившемся, мать святой Христины с плачем пришла к дочери, прося ее отречься от Христа и вернуться к отеческим верованиям. Однако Христина осталась непреклонной. На другой день Урван призвал дочь на суд и начал ее уговаривать воздать поклонение богам, просить прощения за свой грех, но увидел твердое и непреклонное ее исповедание.

Мучители привязали ее к железному колесу, под которым развели огонь. Тело мученицы, поворачиваясь на колесе, обжигалось со всех сторон. Затем ее бросили в темницу.

Ангел Божий явился ночью, исцелил ее от ран и подкрепил пищей. Отец, увидев ее наутро невредимой, приказал утопить в море. Но Ангел поддержал святую, камень погрузился, а Христина чудесно вышла из воды и явилась к своему отцу. В ужасе мучитель отнес это к действию волшебства и решил наутро казнить ее. Ночью же сам неожиданно умер. Присланный на его место другой правитель, Дион, призвал святую мученицу и также пытался склонить к отречению от Христа, но, видя ее непреклонную твердость, вновь предал жестоким мучениям. Святая мученица Христина долго была в темнице. К ней стали проникать люди, и она обращала их к истинной вере во Христа. Так обратилось около 3000 человек.

На место Диона прибыл новый правитель Юлиан и приступил к истязаниям святой. После различных мучений Юлиан велел бросить ее в раскаленную печь и затворить в ней. Через пять дней печь открыли и нашли мученицу живой и невредимой. Видя происходящие чудеса, многие уверовали во Христа Спасителя, а мучители святую Христину зарубили мечом.

Иконописный подлинник


Русь. XVII.

Минея — Июль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии.


Афон. XV.

Мц. Христина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге.


Русь.

XVII.

Строгановский иконописный лицевой подлинник. 24 июля (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову.


Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии

Мученица Христи́на Тирская

Дни памяти

6 августа

Житие

Житие мученицы Христины Тирской

Му­че­ни­ца Хри­сти­на жи­ла в III ве­ке. Она ро­ди­лась в бо­га­той се­мье. Отец ее Урван был пра­ви­те­лем го­ро­да Ти­ра. В воз­расте 11 лет де­воч­ка от­ли­ча­лась необык­но­вен­ной кра­со­той, и мно­гие хо­те­ли же­нить­ся на ней. Од­на­ко отец Хри­сти­ны меч­тал о том, чтобы дочь ста­ла жри­цей. Для это­го он по­ме­стил ее в осо­бое по­ме­ще­ние, где по­ста­вил мно­же­ство зо­ло­тых и се­реб­ря­ных идо­лов, и ве­лел до­че­ри вос­ку­ри­вать пред ни­ми фими­ам. Две ра­бы­ни при­слу­жи­ва­ли Хри­стине.

В сво­ем уеди­не­нии Хри­сти­на ста­ла за­ду­мы­вать­ся над тем, кто же со­тво­рил этот пре­крас­ный мир? Из сво­ей ком­на­ты она лю­бо­ва­лась звезд­ным небом и по­сте­пен­но при­шла к мыс­ли о Еди­ном Твор­це все­го ми­ра. Она убе­ди­лась, что без­глас­ные и без­душ­ные идо­лы, сто­яв­шие в ее по­ко­ях, ни­че­го не мог­ли со­тво­рить, так как са­ми бы­ли со­тво­ре­ны ру­ка­ми че­ло­ве­ка. Она ста­ла мо­лить­ся Еди­но­му Бо­гу со сле­за­ми, про­ся Его от­крыть Се­бя. Ду­ша ее раз­го­ра­лась лю­бо­вью к Неве­до­мо­му Бо­гу, она все бо­лее уси­ли­ва­ла мо­лит­ву, со­еди­няя ее с по­ще­ни­ем.

Од­на­жды Хри­сти­на удо­сто­и­лась по­се­ще­ния Ан­ге­ла, ко­то­рый на­ста­вил ее в ис­тин­ной ве­ре во Хри­ста, Спа­си­те­ля ми­ра. Ан­гел на­звал ее неве­стой Хри­сто­вой и пред­воз­ве­стил ей бу­ду­щий стра­даль­че­ский по­двиг. Свя­тая де­ва раз­би­ла всех сто­яв­ших у нее идо­лов и вы­бро­си­ла их за ок­но. Отец Хри­сти­ны Урван, по­се­щая свою дочь, спро­сил ее, ку­да ис­чез­ли идо­лы? Хри­сти­на мол­ча­ла. То­гда, при­звав ра­бынь, Урван узнал от них прав­ду. В гне­ве отец на­чал бить дочь по ще­кам. Свя­тая де­ва сна­ча­ла без­молв­ство­ва­ла, а по­том от­кры­ла от­цу свою ве­ру в Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га и что сво­и­ми ру­ка­ми она уни­что­жи­ла идо­лов. То­гда Урван при­ка­зал убить всех при­слу­жи­вав­ших до­че­ри ра­бынь, а Хри­сти­ну пре­дал же­сто­ко­му би­че­ва­нию и бро­сил в тем­ни­цу. Узнав о слу­чив­шем­ся, мать свя­той Хри­сти­ны с пла­чем при­шла к до­че­ри, про­ся ее от­речь­ся от Хри­ста и вер­нуть­ся к оте­че­ским ве­ро­ва­ни­ям. Од­на­ко Хри­сти­на оста­лась непре­клон­ной. На дру­гой день Урван при­звал дочь на суд и на­чал ее уго­ва­ри­вать воз­дать по­кло­не­ние бо­гам, про­сить про­ще­ния за свой грех, но уви­дел твер­дое и непре­клон­ное ее ис­по­ве­да­ние.

Му­чи­те­ли при­вя­за­ли ее к же­лез­но­му ко­ле­су, под ко­то­рым раз­ве­ли огонь. Те­ло му­че­ни­цы, по­во­ра­чи­ва­ясь на ко­ле­се, об­жи­га­лось со всех сто­рон. За­тем ее бро­си­ли в тем­ни­цу.

Ан­гел Бо­жий явил­ся но­чью, ис­це­лил ее от ран и под­кре­пил пи­щей. Отец, уви­дев ее на­ут­ро невре­ди­мой, при­ка­зал уто­пить в мо­ре. Но Ан­гел под­дер­жал свя­тую, ка­мень по­гру­зил­ся, а Хри­сти­на чу­дес­но вы­шла из во­ды и яви­лась к сво­е­му от­цу. В ужа­се му­чи­тель от­нес это к дей­ствию вол­шеб­ства и ре­шил на­ут­ро каз­нить ее. Но­чью же сам неожи­дан­но умер. При­слан­ный на его ме­сто дру­гой пра­ви­тель, Ди­он, при­звал свя­тую му­че­ни­цу и так­же пы­тал­ся скло­нить к от­ре­че­нию от Хри­ста, но, ви­дя ее непре­клон­ную твер­дость, вновь пре­дал же­сто­ким му­че­ни­ям. Свя­тая му­че­ни­ца Хри­сти­на дол­го бы­ла в тем­ни­це. К ней ста­ли про­ни­кать лю­ди, и она об­ра­ща­ла их к ис­тин­ной ве­ре во Хри­ста. Так об­ра­ти­лось око­ло 3000 че­ло­век.

На ме­сто Ди­о­на при­был но­вый пра­ви­тель Юли­ан и при­сту­пил к ис­тя­за­ни­ям свя­той. По­сле раз­лич­ных му­че­ний Юли­ан ве­лел бро­сить ее в рас­ка­лен­ную печь и за­тво­рить в ней. Через пять дней печь от­кры­ли и на­шли му­че­ни­цу жи­вой и невре­ди­мой. Ви­дя про­ис­хо­дя­щие чу­де­са, мно­гие уве­ро­ва­ли во Хри­ста Спа­си­те­ля, а му­чи­те­ли свя­тую Хри­сти­ну за­ру­би­ли ме­чом.

См. так­же: «Стра­да­ние свя­той му­че­ни­цы Хри­сти­ны» в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

Развернуть

Случайный тест

Господь наш Иисус Христос | Греческая Православная Церковь Святой Троицы

Православная Церковь на протяжении веков сохраняла преемственность веры и любви с апостольской общиной, основанной Господом нашим Иисусом Христом и поддерживаемой Святым Духом. Православие считает, что она сохранила и учила историческую христианскую Веру, свободную от ошибок и искажений, со времен апостолов. Она также считает, что в ее учении нет ничего, что противоречило бы истине или препятствовало бы реальному союзу с Богом. Атмосфера древности и безвременья, которая часто характеризует восточное христианство, является выражением ее желания оставаться верным подлинной христианской вере.
Православие считает, что христианская вера и Церковь неразделимы. Невозможно познать Христа, приобщиться к жизни Святой Троицы или считаться христианином вне Церкви. Именно в Церкви провозглашается и поддерживается христианская вера. Именно через Церковь воспитывается человек в вере.

ОТКРОВЕНИЕ

Источником веры Православной Церкви является Бог. Православие верит, что Бог явил Себя нам, особенно в откровении Иисуса Христа, которого мы знаем как Сына Божия. Это Откровение Бога, Его любви и Его замысла постоянно проявляется и актуализируется в жизни Церкви силой Святого Духа.

Православная Вера начинается не с религиозных спекуляций человечества, не с так называемых «доказательств» существования Бога, не с человеческих поисков Божественного. Истоком Православной Христианской Веры является Самораскрытие Бога. Каждый день церковная утренняя молитва подтверждает и напоминает нам об этом, провозглашая: «Бог есть Господь, и Он явил Себя нам». В то время как внутреннее Бытие Божие всегда остается неизвестным и неприступным, Бог явил Себя нам, и Церковь пережила Его как Отца, Сына и Святого Духа. не результат благочестивого умозрения, а подавляющего опыта Бога. Учение утверждает, что есть только один Бог, в котором есть три различных Лица. Другими словами, когда мы встречаемся с Отцом, Сыном или Святым Духом , мы действительно переживаем контакт с Богом.В то время как Святая Троица является тайной, которая никогда не может быть полностью постигнута, Православие верит, что мы можем действительно участвовать в Троице через жизнь Церкви, особенно через наше совершение Евхаристии и Таинств , а также несакраментальные службы.

ВОПЛОЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Наряду с верой в Святую Троицу учение о Боговоплощении занимает центральное место в учении Православной Церкви. Согласно Православной Вере, Иисус это гораздо больше, чем благочестивый человек или глубокий учитель нравственности. Он «Сын Божий, ставший Сыном Человеческим». Учение о Воплощении есть выражение церковного опыта Христа. В Нем Божество соединяется с человечеством без разрушения той или иной реальности. Иисус Христос воистину Бог, разделяющий ту же реальность, что и Отец и Дух. является истинным человеком, который разделяет с нами все человеческое. Церковь верит, что как единственный Богочеловек Иисус Христос восстановил человечество для общения с Богом.

Являя Святую Троицу, обучая смыслу подлинной человеческой жизни и побеждая силы греха и смерти Своим Воскресением, Христос является высшим выражением любви Бога-Отца к Своему народу, присутствующей в во всякое время и во всяком месте Духом Святым через жизнь Церкви. Великие Отцы Церкви резюмировали служение Христа в смелом утверждении: «Бог стал тем, что мы есть, чтобы мы могли стать тем, что Он есть».

ПИСАНИЯ

Православная Церковь высоко ценит Священное Писание. Их важность выражается в том, что на каждом богослужении читается отрывок из Библии. Православная церковь, считающая себя хранительницей и толкователем Священного Писания, считает, что книги Библии являются ценным свидетельством Божьего откровения. Ветхий Завет представляет собой собрание из сорока девяти книг различных литературных стилей, выражающих Божье откровение древним израильтянам. Православная Церковь рассматривает Ветхий Завет как подготовку к пришествию Христа и считает, что его следует читать в свете Его откровения.

Новый Завет сосредоточен на личности и деяниях Иисуса Христа и излиянии Святого Духа в ранней Церкви. Четыре Евангелия — это рассказ о жизни и учении Христа, в центре которого — Его Смерть и Воскресение. Двадцать одно послание и Деяния апостолов посвящены христианской жизни и развитию ранней Церкви. Книга Откровения — это очень символический текст, в котором говорится о возвращении Христа. Новый Завет, особенно Евангелия, очень важен для Православия, потому что здесь находится письменное свидетельство совершенного откровения Бога в Воплощении Сына Божия, в лице Иисуса Христа.

ТРАДИЦИЯ

Хотя Библия ценится как ценная письменная запись Божьего откровения, она не содержит полностью этого откровения. Библия рассматривается только как одно из выражений Божьего откровения в текущей жизни Его народа. Писание является частью сокровищницы Веры, известной как Предание. Традиция означает то, что «передается» от одного поколения к другому. Помимо свидетельства Веры в Писании, Православная христианская Вера совершается в Евхаристии; учили отцы; прославленный святыми; выражается в молитвах, песнопениях и иконах; защищен семью Вселенскими соборами; воплощено в Никейском символе веры; проявляется в социальной заботе; и силой Святого Духа она живет в каждом поместном православном приходе. Жизнь Святой Троицы проявляется во всех сторонах церковной жизни. Наконец, Церковь в целом является хранительницей подлинной христианской веры, которая свидетельствует об этом Откровении.

СОВЕТЫ И ВЕРОЯТСТВО

Как Православие избегало любой тенденции ограничивать видение Божьего откровения только одним направлением своей жизни, так и Церковь избегала систематического или расширенного определения своей Веры. Православие утверждает, что христианская вера выражает и указывает на благодатные и таинственные отношения между Богом и человечеством. Бог стал человеком в лице Иисуса Христа не для того, чтобы установить новую философию или кодекс поведения, а прежде всего для того, чтобы даровать нам «новую жизнь» в Святой Троице. Эта реальность, проявляющаяся в Церкви, не может быть полностью схвачена ни языком, ни формулами, ни определениями. Содержание Веры не противоречит разуму, но часто находится за его пределами, как и многие важные реалии жизни. Православие признает высшее величие Божие, а также ограниченность человеческого разума. Церковь довольствуется тем, что принимает элемент тайны в своем подходе к Богу.

Только тогда, когда фундаментальным истинам Веры серьезно угрожают ложные учения, Церковь принимает догматические определения догмата веры. Поэтому решения семи Вселенских Соборов древней неразделенной Церкви пользуются большим уважением. Соборы были синодами, на которые собирались епископы со всего христианского мира, чтобы определить истинную веру. Вселенские Соборы не создавали новых учений, а провозглашали в определенном месте и в определенное время то, во что всегда верила и чему учила Церковь.

Никейский Символ веры, сформулированный на Никейском соборе 325 г. и Константинопольском соборе 381 г., с тех пор признан авторитетным выражением основных верований Православной Церкви. Символ веры часто называют «Символом веры». Это описание указывает на то, что Символ веры не является аналитическим утверждением, а указывает на реальность более великую, чем он сам, и о которой он свидетельствует. На протяжении поколений Символ веры был критерием подлинной Веры и основой христианского образования. Символ веры читается при Крещении и во время каждой Божественной литургии.

ВЕРОЯТНОСТЬ

«Верую во Единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли и всего видимого и невидимого.

И во Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рожденного от Отца прежде всех веков.

Свет Света, истинный Бог от истинного Бога, рожденный, не сотворенный, единосущный с Отцом, через Которого все сотворено.

Ради нас и ради нашего спасения Он сошел с небес и воплотился от Духа Святого и Девы Марии и стал Человеком.

Он был распят за нас при Понтии Пилате, и Он пострадал и был погребен.

На третий день Он воскрес по Писанию.

Он вознесся на небеса и воссел одесную Отца.

Он снова придет со славой, чтобы судить живых и мертвых. Его царству не будет конца.

И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца исходящего, Который вместе с Отцом и Сыном поклоняется и прославляется, Говоривший через пророков.

Во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь.

Единое крещение признаю во оставление грехов.

Ожидаю воскресения мертвых; и жизнь будущего века.

Аминь.»

Источник: Греческая православная архиепископия Америки, http://www.goarch.org/ourfaith/ourfaith7062.

Православная вера — Том I — Учение и Писание — Символ веры — Дух Святой

Том I — Учение и Писание

Символ веры

И в Духа Святого, Господа и Животворящего, от Отца исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном поклоняемся и прославляем, Который пророками говорил. . .

Святой Дух носит титул Господа с Богом Отцом и Христом Сыном. Он есть Дух Божий и Дух Христа. Он вечен, несотворен и божественен; всегда существующий с Отцом и Сыном; непрестанно почитаемый и прославляемый с ними в единстве Святой Троицы.

Как и у Сына, не было времени, когда не было Святого Духа. Дух предшествует творению. Он исходит от Бога, как и Сын, в безвременном, вечном шествии. «От Отца исходит» в вечности в божественно-мгновенном и вечном движении (Ин. 15, 26).

Православное учение исповедует, что Бог Отец есть вечное начало и источник Духа, так же как Он есть источник Сына. Тем не менее, Церковь также утверждает, что способ обладания Отцом и производства Духа и Сына различается в соответствии с различием между «рожденным» Сыном и «исходящим» Духом. Было много попыток — святых мужей, вдохновленных Богом и имеющих подлинный опыт Его тринитарной жизни, — объяснить различие между исхождением Духа и рождением или рождением Сына. Нам достаточно видеть, что различие между ними заключается в различии божественных лиц и действий Сына и Духа по отношению к Отцу, а также друг к другу и к миру. Далее необходимо отметить, что все слова и понятия о Боге и божестве, в том числе и о «исхождении» и «порождении», должны уступить место мистическому видению действительной Божественной Реальности, которое они выражают. Люди могут каким-то образом понять Бога, поскольку Он решил открыть Себя. Однако сущность Его Триединого существования остается — и всегда будет оставаться — по существу непостижимой и невыразимой для сотворенных умов и уст. Это не значит, что слова о Боге бессмысленны. Это означает лишь то, что они неадекватны Реальности, которую стремятся выразить. . .

Здесь также необходимо отметить, что римская и протестантская церкви различаются в своем вероучительном утверждении о Боге, добавляя, что Святой Дух исходит от Отца «и Сына» ( filioque ) — доктринальное дополнение, неприемлемое для Православия. поскольку это и небиблейское, и несовместимое с православным видением Бога.

Утверждая Божество Святого Духа и необходимость поклоняться и прославлять Его со Отцом и Сыном, Православная Церковь утверждает, что Божественная Сущность, именуемая также Божеством или Божеством в Православном Предании, есть Святая Троица.

Святой Дух по существу един в своем вечном существовании с Отцом и Сыном; и поэтому в каждом действии Бога по отношению к миру необходимо действует Святой Дух. Так, в Книге Бытия о творении написано: «Дух Божий носился над водою» (Бытие 1.2). Именно этот Дух есть «дыхание жизни» для всего живого и в особенности для человека, созданного по образу и подобию Божию (Быт. 1.30; 2.7). Вообще говоря, Дух на иврите называется «дыханием» или «ветром» Яхве. Именно Он делает все живым, «Податель жизни», Который поддерживает и поддерживает вселенную в ее существовании и жизни (напр., Пс. 104:29).; Иов 33.4).

Святой Дух — это также тот, кто вдохновляет святых говорить слово Божие и исполнять волю Божию. Он помазывает пророков, священников и царей Ветхого Завета; и «в полноту времени» тот же самый Дух «нисходит и остается» на Иисусе из Назарета, делая Его Мессией (помазанником) Бога и являя Его как такового миру. Так, в Новом Завете при первом прозрении (что буквально означает явление или явление) Христа как Мессии — Его крещении Иоанном в Иордане — Дух Святой открывается как нисходящий и почивающий на Нем «как голубь с небес». (Ин 1.32; Лк 3.22, см. также Мф 3.16 и Мк 1.9). Важно отметить, что и здесь, и в рассказе о сошествии Духа в день Пятидесятницы, а также в других местах Писания слова «как» и «подобно» используются для того, чтобы избежать неверного толкования. «физическая» интерпретация событий, записанных там, где сама Библия буквально говорит довольно символически и метафорически.

Иисус начинает Свою общественную деятельность после Своего крещения и сразу же относит пророчество Исаии о Мессии непосредственно к Себе: «Дух Господень на мне. . ». (Ис 61,1; Лк 4,18).

Во все дни своей жизни Иисус «исполнен Духа Святого» — проповедуя, уча, исцеляя, изгоняя бесов и совершая всякое знамение и чудо Своего мессианства силой Духа (Лк. 4, 11). Написано, что даже его самопожертвование Богу на кресте совершается «духом вечным» (Евр. 9:14). И именно через тот же божественный Дух он и все люди с ним воскресли из мертвых (Иез. 37:1–4).

В день Пятидесятницы Святой Дух сходит на учеников Христовых в виде «языков, как бы огненных», с звуком, «как бы от несущегося сильного ветра» (Деян. 2.1–4). Отметим еще раз употребление слов «как» и «подобно». Сошествие Духа в Пятидесятницу есть окончательное исполнение земной мессианской миссии Христа, начало христианской Церкви. Это исполнение ветхозаветного пророчества о том, что во времена царя-мессии Дух Божий будет «излит на всякую плоть» (Иоиль 2:28; Деяния 1:14). Это условие века окончательного и вечного завета совершенной милости и мира (Иез. 34:37; Иер. 31–33; Ис. 11:42, 44, 61).

Христианская Церковь живет Святым Духом. Только Дух является гарантией Божьего Царства на земле. Он является единственной гарантией того, что Божья жизнь, истина и любовь с людьми. Только Духом Святым человек и мир могут исполнить то, для чего они были созданы Богом. Все действия Бога по отношению к человеку и миру — в сотворении, спасении и окончательном прославлении — исходят от Отца через Сына (Слово) в Святом Духе; и все способности человека отвечать Богу находятся в том же Духе, через того же Сына к тому же Отцу.

Святой Дух — это Дух жизни.

Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Иисуса из мертвых оживит ваши смертные тела Духом, живущим в вас (Рим. 8.11).

Святой Дух — это Дух истины.

Когда придет Дух Истины, он направит вас ко всей Истине; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам (Ин 16:13; см. также Ин 14:25; Ин 15:26).

Святой Дух — это Дух божественного сыновства.

Ибо все, ведомые Духом, суть сыны Божии. Ибо вы не приняли Духа рабства. . . . но вы получили Духа сыновства. Когда мы восклицаем: «Авва! Отец!» это Сам Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи (Рим. 8.14; также Гал. 4.6).

Святой Дух есть личное присутствие нового и вечного завета между Богом и человеком, печать и гарантия Царства Божия, сила божественного пребывания Бога в человеке.

. . . вы письмо от Христа, переданное нами, написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на скрижалях человеческих сердец. . . . наша достаточность исходит от Бога, Который дал нам право быть служителями нового завета не в письменном кодексе, а в Духе, ибо написанный кодекс убивает, а Дух животворит (2 Кор. 3.2–6).

Разве ты не знаешь, что ты храм Божий и что Дух Божий живет в тебе. . . Ибо храм Божий свят, и храм этот ты (1 Кор. 3.16; также Рим. 6.19).

. . . через Него [Христа] мы оба имеем доступ в одном Духе к Отцу. Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, утвержденные на основании Апостолов и пророков, имея Самого Христа Иисуса краеугольным камнем, на котором все строение слагается и растет во святом храме в Господе; на котором и вы устроитесь в жилище Божие Духом (Еф. 2.18–22; также 1 Пет. 2.4–9).

В Святом Духе люди имеют возможность получить каждый дар от Бога, разделить Его божественную природу и жизнь, сделать то, что сделал Христос, исполнив Его «новую заповедь» любить друг друга, как Он возлюбил нас, «потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данного нам» (Рим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts