Святая русь русское православное движение: Крестоносцы Православные патрули вышли в московские сумерки: Россия: Lenta.ru

Разное

Крестоносцы Православные патрули вышли в московские сумерки: Россия: Lenta.ru

Перфоманс Pussy Riot вынудил РПЦ задуматься о защите храмов от вандалов. В ближайшее время протоиерей Дмитрий Смирнов, отвечающий в РПЦ за взаимодействие с правоохранительными органами, подготовит доклад о необходимости усиления охраны церквей, объясняя свою инициативу участившимися нападениями на храмы. Пока же на битву с духовными террористами готовы выйти православные дружины: движение «Святая Русь» сколотило патрули из добровольцев, которые вечерами в Москве и Подмосковье будут бороться с «кощунственными действиями против святынь».

До смерти борись за Истину, и Господь будет сражаться за тебя…

Руководитель православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский, судя по его профилю в социальной сети ВКонтакте, уверен, что «иноверцы и инородцы давно развязали войну против родной православной веры и Русского народа». По Отраковскому, защищать веру православные должны в соответствии с заветами Иоанна Златоуста: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди. И если судья пред судилищем потребует ответа, смело скажи, что он похулил Царя ангелов…».

По словам Отраковского, члены его организации больше не могут смотреть «на вопиющее беззаконие, творящееся на родной земле и происходящее при бездействии и попустительстве властей». Боль за Русь Отраковский, как человек действия, решил унять через создание в Москве православных дружин для защиты христианских святынь и священников. При обнаружении лиц, «совершающих кощунственные действия» в отношении святынь и священников, да и просто оскорбляющих веру, патрули намерены «принимать соответствующие меры».

Иван Отраковский. Фото с сайта движения «Святая Русь» rodsvyatayarus.com

Lenta.ru

В интервью «Би-би-си» Отраковский пояснил, что, если дружинники, к примеру, увидят, что кто-то расписывает стены храма граффити, то должны «принять меры к задержанию и вызвать полицию». Если же вандал попытается сбежать, то дружинники должны «удержать его под руки, не применяя насилия». И, поскольку «православный человек очень спокоен и выдержан», Отраковский ни капли не сомневается, что патрулю удастся сдержать охальника без сокрушения уст. Пока для патрулирования московских улиц «Святой Руси» удалось сколотить семь мобильных групп, но православный уверен, что московский почин поддержат православные и в других регионах России, где есть враги веры.

Врагов, судя по сайту «Святой Руси», у православного — тьма, и патрулями с ними не совладать. Поэтому своей целью Отраковский и соратники постулируют смену «сатанинского, зависимого, прозападного, демократического курса, с антинародной экономикой, антигосударственным законом и антиправославной религией — поклонения маммоне (богатству), на мощное, православное, духовное государство Святая Русь, с Русским государствообразующим народом во главе, управление которого осуществляет верховный правитель (монарх)». К сожалению, доработать сайт у «Святой Руси» силенок не хватило, поэтому раздел «Антигерои» остался пустым и члены движения так и не узнают, кто же удерживает Россию на сатанинской дорожке. А то могли бы собрать дружину и сокрушить пару-тройку богопротивных уст. Пока же сайт дорабатывается, «Святой Руси» предлагается «всячески способствовать демографическому росту Русского населения», добиваясь переноса Дня защитника отчества с 23 февраля на 3 июля. Ну и патрулировать улицы.

В день вынесения приговора Pussy Riot Храм Иоанна Предтечи в Пскове осквернили неизвестные: большими красными буквами на двух стенах храма некто написал «Долой церковных мракобесов» и «Уважуха Pussy Riot». В Калининградской области подростки пытались спалить собор, а в Южно-Сахалинске храм исписали молитвами сатанистов.

В МВД к инициативе «Святой Руси» отнеслись настороженно, заявив, что вопрос совместного патрулирования с православной дружиной «пока не прорабатывался». Зато властям Москвы инициатива движения «Святая Русь» наладить подобное частно-государственное партнерство пришлась сильно не по душе. «Я считаю, что это неправильный подход. Это, наоборот, раскалывает общество, у нас многоконфессиональное государство», — заявил глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров. По его словам, в Москве сложилась нормальная практика работы дружин по территориальному принципу, тогда как создание дружин, которые будут иметь конфессиональную или национальную направленность, — «непродуктивный путь развития данного рода деятельности». В свою очередь правозащитница Людмила Алексеева предложила развить идею Отраковского, и создать дружины, которые «будут охранять мусульманские святыни, и еврейские». А на досуге подумать о создании атеистических дружин, так как «люди имеют право быть атеистами».

Православие и немножко нервно

РПЦ создание патрулей «Святой Руси» официально не комментировала. Но, надо полагать, что относится к идее Отраковского с симпатией: озаботившийся сохранностью церковного имущества протоиерей Димитрий Смирнов, к примеру, создание православных патрулей поддержал. «Если это будет в рамках закона, это замечательно. Но непонятно, сколько у них «штыков», потому что только в Москве действующих храмов около четырехсот, а всякие хулиганские выходки осуществляются в том числе и ночью», — сказал он, добавив, что для создания таких дружин никаких санкций не надо («у нас ведь есть, например, старшие по подъездам»).

Сожжение постеров певицы Чекконы (кощунственно взявшей псевдоним Мадонна) и Pussy Riot (с). Фото и подпись к нему с сайта движения «Святая Русь» rodsvyatayarus.com

Lenta.ru

Надо отметить, что ранее РПЦ и сама выступала с похожей инициативой. В 2008 году создать православные дружины, которые будут патрулировать улицы и помогать милиции отлавливать хулиганов, предложил протоиерей Всеволод Чаплин, который фактически трудится пресс-секретарем церкви. МВД тогда обещало рассмотреть предложение РПЦ. И хотя идею свою Чаплин не реализовал вовсе, шума она наделала не меньше, чем патрули движения «Святая Русь».

«Сейчас при многих церковных общинах, приходах, существуют военно-патриотические группы с хорошей спортивной подготовкой. Они могли бы проявить большую гражданскую активность», — рассказывал в 2008 году протоиерей Чаплин, отмечая, что православные дружины могут навести порядок «в своем месте проживания». Отец Всеволод, надо заметить, предлагал создать православные дружины для защиты от преступников, а не для того, чтобы искать врагов веры. Однако в его словах, прежде всего, разглядели призыв к легализации православного силового объединения, которое отстаивало бы интересы РПЦ. Проще говоря, заявку церкви на создание своей армии.

Православное крыло движения «Наши», отметившееся в том же 2008 году скандальной дракой со сторонниками отлученного от РПЦ отца Диомида у храма Христа Спасителя, по крайней мере, поняло призыв Чаплина именно так. И обещало предложение Чаплина поддержать. Руководитель православного корпуса «Наших» Борис Якеменко с воодушевлением рассказывал «Коммерсанту», что «человек православный четко знает, что хорошо и что плохо, поэтому участие в таких дружинах будет правильным». Обрадовал Чаплин и Движение против нелегальной иммиграции (ДПНИ), а вот правозащитники инициативу РПЦ раскритиковали, предложив начать с создания мирных буддистских дружин.

Депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков намерен инициировать введение уголовной ответственности за осквернение храмов. В настоящее время осквернение церквей считается вандализмом и не карается тюремным сроком, а только штрафом или исправительными работами. Инициативу поддержал «Союз православных граждан».

Протоиерей Чаплин подсказанную правозащитниками идею творчески переосмыслил.

«Не вижу никаких препятствий к тому, чтобы сделать народные дружины межрелигиозными, по крайней мере там, где последователи других религий будут реально готовы в них участвовать. Это бы дружины сильно укрепило», — заявил отец Всеволод, добавив, что православные люди долго запрягают, а потом иногда никуда не едут, и вообще они чрезмерно добрые. «Вот мусульмане — люди весьма решительные, настоящие воины. Их наверняка всерьез испугаются торговцы паленым алкоголем и наркотиками, те, кто спаивает и скуривает молодежь. Евреи — это вообще круто. ЦАХАЛ, «Моссад», «Бейтар» — от одного упоминания этих слов скинхеды должны попрятаться по углам и начать отращивать если не пейсы, то уж пацифистский «хаир» непременно. Ну, а уж слава буддийских боевых искусств вселяет уверенность: от одного взгляда буддийского дружинника любой хулиган сразу впадет в транс», — размышлял протоиерей, доведя в итоге собственную идею до абсурда.

Для движения «Святая Русь» подобный полет мысли — недостижим, однако объединяет этих мыслителей другое. А именно — полная оторванность от реальности.

Цирк уехал, а дураки…

Народных дружин в России — полно. Существуют они в десятках регионов на основании местных нормативных актов, хотя все попытки узаконить их существование на федеральном уровне не удавались. Дружины эти создаются для реализации права гражданина на самозащиту, и, надо сказать, что чаще это бестолковые группы любителей облачиться в камуфляж, а не сколько-нибудь реальная сила. Последнее обусловлено, среди прочего, тем, что государство к дружинникам традиционно относилось настороженно, полагая, что само способно защищать граждан, а неконтролируемые дружины — угроза для самого государства. Первый же закон о дружинниках, которому удалось продраться через Думу, был ветирован еще президентом России Борисом Ельциным. Прочим законопроектам не удалось добраться и до таких высот. В 2011 году президент России Дмитрий Медведев заикнулся о том, чтобы приравнять дружинников к сотрудникам полиции. Но эта затея не была реализована.

Храм Иоанна Предтечи в Пскове. Фото с сайта pln-pskov.ru. (Нажмите, чтобы увеличить)

Lenta.ru

Существует в России и другой тип дружин — созданных, частенько лишь на словах, для защиты общества от некоего врага. К ним относится, к примеру, приправленная антикавказскими высказываниями инициатива краснодарского губернатора о создании профессиональных казачьих дружин и предложение Конгресса русских общин организовать вооруженные патрули для предотвращения этнических столкновений в российских городах. Реализация таких проектов обычно поставлена из рук вон плохо, а попытки обуздать стихию российской жизни частенько оборачивались форменным цирком.

В 2011 году Росмолодежь, к примеру, притащила в Москву несколько сотен ребят из российской провинции, отправив тех на поиски фашистов. Ряженные в красные куртки провинциалы патрулировали вокзалы и площади, открыто признаваясь, что не могут ни пресекать противоправные действия, ни задерживать совершающих такие действия злодеев. Фашистов патрулю обнаружить так и не удалось. Еще более комичной вышла в 2007 году акция «Георгиевский патруль», в ходе которых дружина, сколоченная из активистов православных и национал-патриотических движений, пыталась отвадить геев от памятника героям Плевны в центре Москвы. Дружинников избили — то ли сами геи, то ли обычные хулиганы.

Даже на фоне перечисленных выше инициатив конфессиональные дружины «Святой Руси» смотрятся затеей редкой степени глупости. Репутации РПЦ, подмоченной судом над Pussy Riot, подобные Отраковскому пещерные клоуны могут лишь навредить, как ранее навредили программы по строительству быстровозводимых храмов, «Основы православной культуры» в светской школе, жутковатые телевизионные проповедники, пьяные священники в спортивных машинах и разбитых вдребезги джипах. Самозваные крестоносцы cпасти стены храмов от глупости вандалов не способны, зато способны сделать православие еще более уязвимым в его контактах со светским обществом. И поэтому идея создания православных патрулей достойна того, чтобы ее побыстрее забыть.

православные патрули выходят на дорогу

22 августа 2012
15:20

Лариса Худикова

livejournal.ru

Новость о том, что в Москве могут появиться православные дружины, всколыхнула Интернет. Прошло совсем немного времени, и ее уже комментировали и в мэрии, и в МВД, и в правозащитных организациях. О начале патрулирования объявил в Сети руководитель движения «Святая Русь» Иван Отраковский.

Новость о том, что в Москве могут появиться православные дружины, всколыхнула Интернет. После того, как она поднялась в топ ЖЖ, прошло совсем немного времени, и ее уже комментировали и в мэрии, и в МВД, и в правозащитных организациях. О начале патрулирования добровольными православными дружинами Москвы и области объявил в Сети руководитель Русского Православного движения «Святая Русь» Иван Отраковский.

«При обнаружении лиц, совершающих кощунственные действия в отношении православных святынь, оскорбляющих православную веру, проявляющих агрессию к священникам, мы оставляем за собой право принимать соответствующие меры», – говорится в обращении Отраковского.

Активисты движения «Святая Русь» утверждают, что они призывают не к физической расправе, а к справедливому наказанию, не к наступлению, а к защите.

«Пора напомнить богоотступникам и богоборцам, что мы хозяева на нашей земле и запретить любые кощунственные, оскорбительные действия и высказывания в отношении Православной веры и нашего народа будь то любое «искусство», шествия, учения и прочее, несущее в себе богохульство, ересь, растление, разврат», — пишет Отраковский.

Некоторые московские и подмосковные храмы уже охраняют около 50 дружинников. Из их числа созданы семь мобильных транспортных дружин, а также пешие группы по 5-10 человек, передает ИТАР-ТАСС.

«Наша задача — при любых действиях против священников, против православных святынь и культурных ценностей пресекать это в рамках закона. Мы обезоруживаем человека, вызываем полицию и выдаем нарушителей в руки правоохранительных органов, когда налицо хулиганство и вандализм», — поясняет Отраковский.

По его словам, ежедневно в движение поступает около двух тысяч писем с просьбами разъяснить, как можно стать дружинником. Руководитель движения «Святая Русь» подчеркивает, что дружинники будут действовать строго в рамках закона и координировать свою активность с полицейскими.

Однако власти Москвы идею православных дружин считают вредной. «Я считаю, что это неправильный подход. Это, наоборот, раскалывает общество, у нас многоконфессиональное государство», — сказал «Интерфаксу» глава департамента региональной безопасности Москвы Алексей Майоров.

Он отметил, что деятельность народных дружин регламентирует специальный закон города Москвы, а это — «частная инициатива». «Если говорить о дружинах, которые будут иметь конфессиональную или национальную направленность, то, мое мнение, что это не продуктивный путь развития данного рода деятельности», — заявил Майоров.

Глава старейшей в РФ независимой правозащитной организации Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева, в свою очередь, заявила, что появление в московском регионе добровольных православных дружин приведет к негативным последствиям.

«Православные святыни будут охранять православные дружины? Тогда необходимо создать добровольные дружины, которые будут охранять и мусульманские святыни, и еврейские. Можно подумать о создании атеистических дружин — люди ведь имеют право быть атеистами, — рассуждает Алексеева. — Будут эти дружины ходить и требовать справедливого наказания. Представляете, что получится в нашей мультирелигиозной и мультинациональной стране? Или у нас православие стало государственной религией без изменения Конституции?»

В МВД РФ заявления о совместном патрулировании улиц Москвы и Подмосковья сотрудниками правоохранительных органов и добровольными православными дружинами считают преждевременными и утверждают, что в министерстве внутренних дел он «пока не прорабатывался».

А вот председатель синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин считает, что защищать храмы и святыни от участившихся случаев хулиганства и актов вандализма могут и должны представители православной общественности.

«Всегда в православной традиции такая защита являлась долгом православного народа, — отметил он. — Православные призваны этот долг исполнять, но, конечно, делать это в рамках закона».

«К сожалению, не всегда удается преступления предотвратить и не всегда они адекватно пресекаются и наказываются. И это, на самом деле, серьезная проблема, потому что такие действия очень опасны для гражданского мира в стране, — считает отец Всеволод. — Сейчас очень важно добиться того, чтобы любой такой случай был либо предотвращен, либо наказан».

Идею создания православных дружин поддержал и заместитель председателя Совета муфтиев России Рушан Хазрат Аббясов. По его словам, приверженцы религий должны защищать свои святые места, сообщает радио «Вести ФМ».

Аббясов не исключает, что возможно и создание аналогичных мусульманских дружин. Подобная практика уже существует при проведении крупных торжеств, например, по случаю Уразы-Байрама и Курбан-Байрама. Правда, речь идет о волонтерах, которые работают у мечетей во время служб, а не о патрулировании улиц. По словам Аббясова, это задача правоохранительных органов.

21 февраля 2012 года несколько участниц группы Pussy Riot, закрыв лица масками, устроили в Храме Христа Спасителя так называемый панк-молебен. Акция и последующее уголовное преследование девушек вызвали огромный общественный резонанс. По обвинению в хулиганстве были задержаны три участницы группы — Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина. 17 августа суд приговорил всех трех участниц группы к 2 годам лишения свободы в колонии общего режима. Защита планирует обжаловать приговор Хамовнического суда в Мосгорсуде.

После этой акции стали раздаваться призывы усилить охрану православных объектов, поскольку неизвестные, выступающие в поддержку участниц группы Pussy Riot, осквернили несколько православных храмов, а в Киеве ради поддержки девушек из Pussy Riot полуголые активистки Femen спилили Поклонный крест, установленный в память о жертвах сталинских репрессий.

После вынесения участницам панк-группы приговора, киевские феминистки заявили, что «едут в Россию пилить кресты».

общество
новости

Свято-Троицких изданий | Создание Святой Руси

Свято-Троицкие публикации | Создание Святой Руси — Православная церковь и русский национализм до революции, Джон Стрикленд

HTP Bookstore

Amazon

Bookshop (поддерживает независимые книжные магазины)

Edelweiss (только торговля)

Amazon

Barnes and Noble

Books (Великобритания и Европа)

Apple Books

    0019 Технические характеристики

  • О книге
  • Биография автора
  • Содержание

Формат

в мягкой обложке, 356 страниц

Деталь формата

Издание Pod

Ян. in

Страна производитель

США

Тип издания

POD

Format

EPUB, 339 pages

Published

Aug 16, 2013

ISBN

9780884653479

Status

Active

Format

Kindle, 339 pages

Published

Aug 16, 2013

ISBN

9780884653486

Статус

Действующий

Бикс

Христианская миссия и евангелизация, Христианство, Этноведение, Национализм, Православные и восточные церкви, Россия

Bisacs

ИСТОРИЯ / Россия и бывший Советский Союз, ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ / Политические идеологии / Национализм и патриотизм, РЕЛИГИЯ / Христианская церковь / История, РЕЛИГИЯ / Христианское служение / Евангелизм, РЕЛИГИЯ / Христианское служение / Миссии, РЕЛИГИЯ / Христианство / Общие , РЕЛИГИЯ / Христианство / Православие, СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ / Этноведение / Общие

Выходные данные

Свято-Троицкая Семинария Издательство

Издательство

Свято-Троицкие Публикации

Язык

Английский

— О книге —

Эта книга представляет собой критическое исследование взаимодействия Русской Церкви и общества в конце XIX — начале ХХ века. Во время подъема националистического движения по всей Европе православные патриоты выступали за место Церкви как объединяющей силы, центральное место в идентичности и цели растущей, но все более религиозно разнообразной Российской империи. Их взгляды выражались по-разному. Епископы, такие как митрополит Антоний Храповицкий — иерарх-основатель Русской Православной Церкви Заграницей — и другие представители духовенства выражали свое видение России через официальные публикации (включая церковные журналы), проповеди, организацию паломничества и канонизацию святых. С другой стороны, религиозные интеллектуалы (такие как знаменитый философ Владимир Соловьев и спорный бывший марксист Сергей Булгаков) продвигали то, что часто представляло собой вариантное видение нации, посредством публикации книг и статей. Даже когда-то гонимые старообрядцы, воодушевленные указом о веротерпимости 1905, стремился претендовать на роль в национальном руководстве. И многие, особенно известный художник Михаил Васнецов, смотрели на искусство и архитектуру как на способ определения религиозных идеалов современной России. В то время как существуют другие исследования, привлекающие внимание к голосам в церкви, характеризовавшимся как «либеральные» в годы, предшествовавшие революции, эта работа знакомит читателя с широким спектром «консервативных» мнений, которые в равной степени стремились к духовному обновлению и распространению Евангелия. В конечном счете ни представленные здесь «консервативные» голоса, ни голоса их более известных «либеральных» сторонников не смогли предотвратить бедствие, постигшее Россию в результате большевистской революции 1917. Основанное на оригинальных исследованиях, проведенных в недавно открытых библиотеках и архивах постсоветской России, это исследование призвано показать более широкую актуальность его темы для продолжающейся дискуссии о взаимосвязи между национальной или этнической идентичностью, с одной стороны, и самопонимание православия как универсальной и преобразующей веры, с другой.

— Биография автора —

Джон Стрикленд родился и получил образование в Калифорнии, получив степень доктора философии. по истории России и Европы в Калифорнийском университете в Дэвисе в 2001 г. Протоиерей Западной епархии Американской Православной Церкви, в настоящее время настоятель храма святой преподобномученицы Елизаветы в г. Поулсбо, шт. Вашингтон. Его подкаст «Рай и утопия: размышления о взлете и падении христианского мира» доступен на Ancient Faith Radio.

— Содержание —

Предисловие
Введение
Часть I: ВОЗДЕЛЫВАНИЕ СВЯТОЙ РУСИ 
1 Верный Остаток России
2 Богословие Православного Патриотизма
3 Заблудшим Овцам Дома Израилева
42 Новый Израиль Часть II: СОРЕВНОВАНИЕ 901EST СВЯТАЯ РУСЬ 
5 Кризис апостольского государственного строительства
6 Соблазн национализма
7 Уроки патриотической религиозной интеллигенции
8 Праздник канонизации Гермогена 1913 года
Эпилог
Заключение
Иллюстрации
Примечания
Благодарности
Библиография
Алфавитный указатель

Политика в отношении файлов cookie для публикаций Holy Trinity — вы увидите это сообщение только один раз.

На этом веб-сайте Holy Trinity Publications использует файлы cookie. Они хранятся локально на вашем компьютере или мобильном устройстве. Чтобы принять файлы cookie, продолжайте просмотр в обычном режиме. Или перейдите к политике использования файлов cookie для получения дополнительной информации и настроек.

Россия — Русская Православная Церковь

Россия Содержание

Русская Православная Церковь имеет тысячелетнюю историю сильного
политическое и духовное влияние на жителей
Российское государство. Пережив советскую эпоху в качестве контролируемого государством
религиозный фасад, церковь быстро восстановила как членство, так и
политическое влияние в начале 1990-х гг.

Верования и ритуалы

Православная вера утверждает, что Православная Церковь является христианской
истинная, святая и апостольская церковь, восходящая к
учреждение, основанное Иисусом Христом. Православные верования основаны на
Библии и традиции, как это определено семью Вселенскими соборами, состоявшимися
церковными властями между 325 и 787 гг. н.э. Православные учения
включают в себя учение о Святой Троице и нераздельном, но
различимый союз двух природ Иисуса Христа — одной божественной,
другой человек. Среди святых Мария занимает особое место как Матерь
Бог. Русские православные службы, известные своей пышностью, включают
собрания непосредственно, используя только народную форму литургии.
Сама литургия включает в себя несколько сложных систем символов, означающих
донести содержание веры до верующих. Многие литургические формы
сохранились с первых дней православия. Иконы, священные изображения часто
освещенные свечами, украшают церкви, а также дома большинства
Православный верующий. Церковь также уделяет большое внимание
монашество. Многие из многочисленных монастырей, разбросанных по лесам
и отдаленные районы царской России находятся в процессе восстановления.
Русская Православная Церковь, как и другие церкви, входящие в состав
Восточное православие является автономным или самоуправляемым. Самая высокая церковь
официальным является патриарх. Вопросы, касающиеся веры, решаются
вселенские соборы, на которых все церкви-члены восточного православия
принимать участие. Последователи церкви расценивают решения соборов как
непогрешимый.

История церкви

Русская православная церковь ведет свое происхождение от времен Киевской
Русь, первая предтеча современного Российского государства. В 988 году нашей эры
Князь Владимир сделал византийский вариант христианства государственным
религия Руси (см. Золотой век Киева, гл. 1). русский
церковь подчинялась патриарху (см. Глоссарий) Константинополя
(современный Стамбул), резиденция Византийской империи. Оригинальное сиденье
митрополитом, как называли главу церкви, был Киев. В качестве
власть перешла из Киева в Москву в четырнадцатом веке, местопребывание
переехал, установив традицию, что митрополит
Москва является главой церкви. В средние века церковь помещали
сильный акцент на аскетизме, который превратился в широко распространенную монашескую
традиция. Большое количество монастырей было основано в безвестных
локации по всей территории средневекового Московского государства. Такой маленький
поселения превратились в более крупные населенные пункты, что сделало монашеские
движение одна из основ социально-экономической, а также духовной
жизнь.

После падения Византийской империи в 1453 г.
Церковь превратилась в полунезависимую (автокефальную) ветвь Восточной
Христианство. В 1589 году митрополит Московский получил титул
патриарх. Тем не менее русская церковь сохранила византийскую
традиция санкционирования главы государства и правительства
бюрократии активно участвовать в управлении церковью.
дела. Таким образом, отделение церкви от государства было бы почти неизвестно в
Россия.

По мере того, как Западная Европа выходила из Средневековья в
Возрождения и Реформации Россия оставалась изолированной от Запада,
а русское православие практически не коснулось изменений в
интеллектуальная и духовная жизнь ощущается в другом месте. В семнадцатом
века, введение украинским духовенством западного вероучения и
литургические реформы вызвали резкую реакцию среди традиционалистских
православных верующих, что привело к расколу в церкви.

В начале восемнадцатого века Петр Великий модернизировал,
расширилась и объединила Московию в то, что затем стало известно как
Российская империя. В процессе переопределения своей царской власти Петр
ограничил минимальное светское влияние Русской православной церкви,
которая функционировала главным образом как опора царского режима. В
1721 г. Петр Великий дошел до того, что упразднил патриаршество и
учредить государственный орган под названием Священный Синод, укомплектованный светскими
должностных лиц, чтобы управлять и контролировать церковь. В результате
моральный авторитет церкви упал в восемнадцатом и девятнадцатом
веков.

Во второй половине XIX века монашеская традиция
произвел ряд церковных старейшин, которые завоевали уважение всех классов
в России как мудрые советники как в светских, так и в духовных делах.
Точно так же к 1900 году сильное движение возрождения призывало к
восстановление церковной автономии и организационная реформа. Однако немногие
практические реформы были осуществлены, когда Октябрьская революция
1917 г. привели к власти большевиков (см. Глоссарий), принявших
устранение мирских и духовных сил церкви. По иронии судьбы,
раньше в 1917 умеренное Временное правительство предоставило
церкви через несколько месяцев восстановления ее допетровского вида путем
восстановление патриаршества и независимого управления
церковь. В последующие десятилетия коммунистическое руководство
часто использовали восстановленного патриарха как агента пропаганды, позволяя
встречаться с иностранными религиозными представителями в попытке
создать впечатление свободы вероисповедания в Советском Союзе.

Карл Маркс, политический философ, идеи которого номинально
За ними последовали большевики, называвшие религию «опиатом
народ». Хотя многие революционные фракции России не
понимать Маркса буквально, фракция большевиков во главе с В.И.Лениным,
глубоко подозрительно относился к церкви как к институту и ​​как к поставщику
духовных ценностей. Поэтому атеизм стал обязательным для членов
правящая Российская коммунистическая партия (большевиков). Чтобы устранить, как только
возможно то, что считалось извращенным влиянием религии в обществе,
Коммунисты развернули пропагандистскую кампанию против всех форм
религия.

К 1918 году правительство национализировало все церковное имущество,
включая здания. В первые пять лет Советского Союза
(1922-26), двадцать восемь русских православных епископов и более 1200
священники были казнены, а многие другие подверглись гонениям. Большинство семинарий
были закрыты, а публикация большинства религиозных материалов была запрещена.
В следующую четверть века наблюдались всплески и спады арестов,
законов против религиозных собраний и деятельности, а также преследование
духовенство. Антирелигиозные кампании были направлены против всех конфессий; начало
в 1920-х годов, буддийские и шаманские культовые сооружения в Бурятии, в
Прибайкалья, были уничтожены, а их ламы и жрецы
арестованы (практика продолжалась до 1970-х гг.). Лига
«Воинствующие безбожники», созданные в 1925 году, руководили общенациональной кампанией.
против Православной церкви и всех других организованных религий.
Крайняя позиция этой организации в конце концов привела даже Советский
правительству отказаться от прямой связи с его практикой. В 1940 лет
примерно 30 000 религиозных общин всех конфессий выжили в
всего Советского Союза, но только около 500 русских православных приходов были
открытых в то время, по сравнению с примерно 54 000, которые существовали
до Первой мировой войны.

В 1939 году правительство значительно ослабило некоторые ограничения на
религиозная практика, изменение, которое Православная церковь встретила с
отношение к сотрудничеству. Когда Германия напала на Советский Союз в 1941,
правительство неохотно просило церковную поддержку, поскольку призывало
всякая традиционная патриотическая ценность, которая могла бы резонировать с советским
люди. По свидетельствам очевидцев, активная церковная поддержка народного
военные действия привлекли в Советский Союз многих иначе отчужденных людей.
причина. Начиная с 1942 г., для содействия этому союзу правительство прекратило
запрет на официальные контакты между духовенством и иностранными
представителей. Он также разрешил традиционное празднование Пасхи.
и временно прекратил стигматизацию религиозности как препятствия
к социальному продвижению.

Правительство идет на уступки ради национальной обороны
возродил Русскую православную церковь. Тысячи церквей
вновь открылся во время войны. Но режим Хрущева (1953-64) изменился.
политику, сделавшую возможным такое возрождение, проводя насильственную
шестилетняя кампания против всех форм религиозной практики. Хотя
Церковь сохраняла свою официальную санкцию на протяжении всего этого периода,
Кампания Хрущева была продолжена его преемником менее жестко,
Л. И. Брежнев (в кабинете 1964-82). К 1975 году количество действующих
Русские православные церкви сократились примерно до 7000. Некоторые из
наиболее видные представители русской православной иерархии и духовенства
активисты были заключены в тюрьму или вынуждены покинуть церковь. Их место было
взято послушным духовенством, в ряды которого иногда проникали
агенты Комитета государственной безопасности (Комитет государственной
безопасности—КГБ; см. Глоссарий). В этих условиях церковь
поддерживал и пропагандировал советскую внешнюю политику и способствовал
Русификация нерусских верующих, таких как православные украинцы и
белорусы.

Несмотря на официальные репрессии в хрущевские и брежневские годы,
религиозная деятельность сохранилась. Хотя регулярное посещение церкви было
обычное в основном среди женщин и пожилых людей, особые случаи, такие как
крещения и Пасха привели в церкви гораздо больше русских. Ан
увеличение церковных браков в 1950-х и 1960-х годах стимулировало
создание светских «дворцов бракосочетаний», предлагающих
церемониальные атрибуты брака, лишенные религиозных обрядов. Когда
число заявок на обучение в семинарии значительно возросло в 19 в.50-е годы,
Коммунистический союз молодежи (комсомол) заставлял начинающих семинаристов
выдержать допросы, которые обескуражили многих и которые к 1960 г.
в резком сокращении числа кандидатов.

Общая культурная либерализация, последовавшая за смертью Сталина в
1953 год принес естественное любопытство к русскому прошлому, особенно
вызвал интерес молодого поколения; церемонии и формы искусства
Русской Православной Церкви, неотъемлемая часть этого прошлого,
привлек особое внимание, к ужасу Хрущева и
брежневские режимы. Историк Джеймс Биллингтон указывал, что в
того периода религиозная вера была формой бунта поколений со стороны
детей против родителей-доктринеров-коммунистов.

Хотя Русская Православная Церковь не играла активистской роли
в подрыве коммунизма, что Римско-католическая церковь сыграла в Польше
и в других странах Восточной Европы она заметно выиграла от постепенного
дискредитация марксистско-ленинской идеологии в позднесоветский период. В
середина 1980-х, всего около 3000 православных церквей и два монастыря
были активны. Однако по мере того, как хватка коммунизма в том десятилетии ослабевала,
религиозное пробуждение произошло по всему Советскому Союзу. Символический
жесты президента Горбачева и его правительства под рубрикой гласность
(см. Глоссарий), безошибочно указывало на то, что советская политика менялась.
В 1988 году Горбачев встретился с православными лидерами и подробно обсудил
роль религии в жизни своих последователей. Вскоре после этого,
официальное празднование тысячелетия русского православия
сигнал по всей России, что религиозное выражение снова было принято.
Начиная с 1989 г., в новых законах уточнялось право церкви на частную жизнь.
собственность и распространять публикации. В 1990 советский законодательный орган
принят новый закон о свободе вероисповедания, предложенный Горбачевым; в
В то же время некоторые из составных республик начали принимать собственные
законы по этому же вопросу. Осенью 1990 года новый зам.
парламент Российской Республики, православный священник Глеб Якунин,
руководил принятием необычайно либерального закона о религии.
свобода. Этот закон оставался в силе, когда Россия стала отдельным государством.
в следующем году. (Якунин был лишен сана в 1994, однако, для
критика церковной иерархии.)

По словам главы Русской Православной Церкви Патриарха
Алексий II , с 1990 по 1995 год более 8000 русских православных.
церкви были открыты, что удвоило количество действующих приходов и добавило
тридцать две епархии (епархии). В первой половине 1990-х гг.
Российское правительство вернуло многочисленные религиозные объекты, которые были
конфисковано его коммунистическими предшественниками, оказывая некоторую помощь в
ремонт и реконструкция поврежденных конструкций. Самый заметный
таким проектом было строительство совершенно нового храма Христа Спасителя
Собор, воздвигнутый в Москве на сумму около 300 миллионов долларов США.
заменить показательный собор, снесенный в 1931 в составе
Сталинская кампания против религии. Финансируется в основном за счет частных
пожертвования, новая церковь считается видимым признанием
ошибки советского прошлого.

В первой половине 1990-х годов социальные службы церкви также
значительно расширился за счет создания отделов благотворительности и
социальных услуг и катехизиса и религиозного образования в пределах
патриархат. Из-за нехватки священников воскресные школы
введено в тысячах приходов. Соглашение между
патриархат и национальные министерства обороны и внутренних дел
обеспечивает пастырское окормление военнослужащих православных
вера. Патриарх также подчеркнул, что представители других конфессий
должны иметь доступ к соответствующему духовному руководству. 19 ноября95,
Министр обороны Грачев объявил о создании должности в
вооруженные силы для сотрудничества с религиозными учреждениями.

Среди религиозных организаций, появившихся в 1990-е гг.
более 100 русских православных братств. Возрождение традиции свиданий
еще в Средние века, эти организации мирян, возглавляемые священниками, занимались общественной деятельностью.
и благотворительной деятельности. В 1990 году они образовали Альянс православных.
Братства, организующие образовательные, социальные и культурные программы.
и учреждения, такие как детские учреждения, общежития, больницы и т.
сельскохозяйственные общины. Хотя его номинальная задача состоит в том, чтобы способствовать
религиозное и нравственное воспитание, альянс активно занимался
националистические позиции по религиозной терпимости и политическим вопросам.

Опросы общественного мнения показали, что церковь возникла
относительно невредимым от связи с коммунистами
режима, хотя такие диссиденты, как Якунин, обвиняли Алексея II в
был оперативником КГБ. Согласно опросам, в первой половине 1990-х гг.
церковь внушала больше доверия русскому населению, чем большинство
другие социальные и политические институты. Точно так же Алексий II, избранный
возглавить церковь по смерти патриарха Пимена в 19 г.90, было найдено
чтобы вызвать большее доверие у широких масс, чем у большинства других общественных деятелей
в России. Политическое руководство регулярно добивается одобрения
Церковь как моральный авторитет практически для всех видов государственной политики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts