Закон божий читать онлайн гумеров: Закон Божий :: сайт священника Павла Гумерова
Содержание
Закон Божий :: сайт священника Павла Гумерова
Книга: «Закон Божий» автор: священник Павел Гумеров |
По материалам Pravoslavie.Ru
Книга «Закон Божий», написанная иеромонахом Иовом (Гумеровым) и его сыновьями-священниками, о.Павлом и о.Александром, предназначена взрослому читателю и имеет ряд особенностей, делающих ее незаменимой в библиотеке современного православного человека.
Не будет преувеличением сказать, что это совершенно уникальное издание.
Во-первых, в отличие от известного труда отца Серафима Слободского, вышедшего более полувека назад, и других, выпущенных как в дореволюционной России, так и за рубежом, книга, опубликованная издательством Сретенского монастыря, написана современными авторами-священниками и обращена к нынешнему читателю.
Во-вторых, если в изложении для детей Библия обычно представляется как набор сюжетов, то здесь авторы, помимо изложения библейских событий, знакомят своего читателя с общим смыслом Священной истории: и ветхозаветной, и евангельской.
Особый интерес вызывает глава «Религия в жизни избранного народа». Ветхозаветные праздники, обряды и традиции, о которых многие из нас только слышали, в этой главе находят свое духовно-символическое и прообразовательное объяснение.
В разделе, посвященном истории Церкви (подобный раздел отсутствовал и в известном труде протоиерея Серафима Слободского, и в других менее известных изданиях), даны жизнеописания святых, подвизавшихся в различные эпохи от апостольского века до нашего времени.
Значительная часть книги посвящена духовной жизни человека.
Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров. Закон Божий. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2014. — 584 с.: ил.
Жизнь человека должна строиться по законам, установленным Богом. Чтобы по ним жить, их надо изучать и знать. Новая книга «Закон Божий» призвана познакомить своего читателя с христианским благовестием о Боге и спасении, со Священной историей и духовным опытом Церкви.
В последние десятилетия в нашей стране вышло несколько изданий под одним и тем же названием «Закон Божий». Тем не менее, необходимость в новой книге давно назрела. В отличие от известного труда отца Серафима Слободского, вышедшего более полувека назад, и других изданий, выпущенных как в дореволюционной России, так и за рубежом, книга, опубликованная издательством Сретенского монастыря, написана современными авторами-священниками и обращена к нынешнему отечественному читателю.
Словосочетание «Закон Божий» часто ассоциируется в нашем сознании, прежде всего, с уроками в воскресных школах или гимназиях, однако данная книга ориентирована не на одних только детей. Ее авторы находят общий язык как с подростками, так и с вполне зрелыми читателями. Если в изложении для детей Библия обычно представляется как набор сюжетов, то в новой книге авторы, помимо изложения библейских событий, знакомят своего читателя также и с общим смыслом Священной истории: и ветхозаветной, и евангельской. Подобное изложение может послужить хорошим руководством к будущему, более углубленному изучению Священного Писания. Особый интерес вызывает глава «Религия в жизни избранного народа». Ветхозаветные праздники, обряды и традиции, о которых многие из нас только слышали, в этой главе находят свое духовно-символическое и прообразовательное объяснение.
В разделе, посвященном истории Церкви (подобный раздел отсутствовал и в известном труде протоиерея Серафима Слободского, и в других менее известных изданиях), даны жизнеописания святых, подвизавшихся в различные эпохи от апостольского века до нашего времени. Данный подход показывает духовную преемственность в истории нашей Церкви.
Значительная часть книги посвящена духовной жизни человека. Учение о Боге, Едином в трех Ипостасях, о Боговоплощении и о Церкви Христовой излагается на основании Символа веры и в согласии с многовековой христианской традицией. В разделе «Вера христианская» авторы предлагают содержательную беседу о вере в Бога и смысле человеческой жизни. Отдельная часть новой книги отведена вопросам духовной жизни современного христианина, что может быть чрезвычайно полезно в наше время — время всеобщей утраты смыслов и подмены нравственных понятий.
Мы надеемся, что новая книга «Закон Божий», подготовленная в издательстве Сретенского монастыря в год двадцатилетия возрождения монашеской жизни обители, послужит как делу духовного просвещения всех желающих знать о христианской вере и Церкви, так и поможет научиться строить свою жизнь согласно с Божественным Законом.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. Человек и его вера
ЧАСТЬ 1. Начальные понятия о Боге и духовной жизни
- Бог — Отец наш Небесный
- Без Бога ни до порога
- Откуда мы знаем о Боге
- Свойства Божии
- Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
- Храм — дом Божий
- О Божией Матери
- Человек — образ Божий
- Семья — малая Церковь
- Православные — право славящие Бога
ЧАСТЬ 2. Молитва — дыхание души
- Молитвенное правило
- Детская молитва
- Первые молитвы и объяснение их
- Молитва Господня
- Молитва Святому Духу
- Молитва Пресвятой Богородице («Богородице Дево»)
- Хвалебная песнь Богородице («Достойно есть»)
- Архангельская песнь
- Молитва Ангелу Хранителю
- Молитва за живых
- Молитва за усопших
- Молитва перед учебой
- Молитва после вкушения пищи
- Молитва Иисусова
ЧАСТЬ 3. Священная и церковная история
- Божественное Откровение
- Священное Писание
- Богодухновенность Священного Писания
- Кто написал Библию
- Канон Священного Писания
- Библейские рукописи
Священная история Ветхого Завета
- Сотворение мира
- Первый день творения
- Второй день творения
- Третий день творения
- Четвертый день творения
- Пятый день творения
- Шестой день творения
- Седьмой день
- Сотворение мира и наука
- Земной рай и грехопадение
- Первое обетование о Мессии
- Падшие прародители изгоняются из рая
- Дети Адама
- Всемирный потоп
- Возобновление Завета. Божественное благословение
- Вавилонское столпотворение
- Появление идолопоклонства
- Призвание патриарха Авраама
- Патриарх Исаак
- Патриарх Иаков (Израиль)
- Патриарх Иосиф
- Праведный Иов: тайна страдания праведника
- Пророк Моисей
- Исход из Египта. Первая Пасха
- Бог дал народу закон
- Скиния — походный храм
- Ветхозаветное священство
- Сорок лет странствия в пустыне
- На Моавитских равнинах
- Перепись народа
- Смерть пророка Моисея
- Иисус Навин ввел народ в землю обетованную
- Господь посылает судей
- Пророк Самуил
- Царь Саул — первый царь Израиля
- Давид избирается на царство
- Гонимый помазанник
- Давид — царь над всем Израилем
- Моровая язва — последняя скорбь царя
- 90-й псалом
- «Вот, я отхожу в путь всей земли»
- Псалмы царя Давида
- Царствование Соломона
- Иерусалимский храм
- Книга Екклесиаст
- Два царства
- «И делал Иуда неугодное пред очами Господа»
- Новая столица Израильского царства
- Ахав вводит культ Ваала
- «И восстал Илия пророк, как огонь…»
- Наказание за нечестие — засуха
- Благочестивая вдовица
- Испытание веры
- Пророк Божий Елисей
- Пророк Иона
- Конец Израильского царства
- Иудейское царство
- Царь Иосафат
- Царь Езекия
- «Ветхозаветный евангелист» — пророк Исаия
- Царь Манассия: нечестие и покаяние
- Благочестивый царь Иосия
- Последние иудейские цари
- Пророк Иеремия
- Вавилонский плен
- Пророк Иезекииль
- Пророк Даниил
- Конец плена
- Второй Иерусалимский храм
- Неемия: восстановление стен Иерусалима
- Малахия — последний пророк
- Религия в жизни избранного народа
- Между двумя Заветами: ожидание Мессии
- Языческий мир в ожидании Спасителя
Евангельская история
- Ангел возвещает о рождении Иоанна Предтечи
- Архангел Гавриил возвещает о рождении Христа
- Богородица спешит к Елисавете
- Ангел извещает Иосифа о рождении Христа
- Рождение Иоанна Предтечи
- Рождество Христово. Поклонение пастухов
- Обрезание Христово. Сретение Господне
- Поклонение волхвов и бегство в Египет
- Отрок Иисус в Иерусалимском храме
- Проповедь Иоанна Крестителя
- Крещение Господа Иисуса Христа
- Сорокадневный пост и искушения Господа
- Первые ученики Христовы. Чудо в Кане
- Изгнание торгующих. Беседа с Никодимом
- Беседа с самарянкой
- Взятие под стражу Иоанна Крестителя
- Нагорная проповедь
- Блаженства евангельские
- Ветхий закон и закон любви
- Как творить милостыню, молитву и пост
- О богатстве и земных попечениях
- Отношения с ближними
- О слушании и исполнении слов Христа
- Чудеса Христовы
- Исцеления бесноватых
- Чудеса и вера
- Милосердие Божие в чудесах
- Чудеса и субботний покой
- Убиение Иоанна Крестителя
- Послание на проповедь двенадцати апостолов
- Учение о Царствии Небесном в притчах
- Притча о сеятеле
- Притча о плевелах
- Притчи о горчичном зерне и о закваске
- Притчи о сокровище, скрытом на поле, и о драгоценной жемчужине
- Чудо насыщения пятью хлебами
- Христос идет по водам за Своими учениками
- Христос беседует о хлебе жизни
- Апостол Петр исповедует Иисуса Христом
- Преображение Господне
- Исцеление бесноватого отрока
- Господь покидает Галилею и идет в Иудею
- Притча о добром самарянине
- Исцеление десяти прокаженных
- Притча и поучения о молитве
- Молитва Господня
- Неотступность в молитве
- Притча о мытаре и фарисее
- Обращение мытаря Закхея
- Притчи и поучения о покаянии
- Чтобы спасти погибших
- О блудном сыне
- Притча о бесплодной смоковнице
- Беседа с богатым юношей
- Господь благословляет детей
- Притча о богаче и Лазаре
- Воскрешение Лазаря
- Вифанское помазание
- Вход Господень в Иерусалим
- Господь обличает иудеев
- Иудеи задают Господу искусительные вопросы
- Вопрос о подати кесарю
- Вопрос о воскресении мертвых
- О наибольшей заповеди в законе Моисеевом
- Беседа Господа на горе Елеонской
- Признаки конца мира и Второго Пришествия Христова
- Призывы к бодрствованию. Притча о десяти девах
- Притча о талантах
- Притча о Страшном Суде
- Иуда решается предать Господа
- Тайная Вечеря
- Предсказание отречения Петра
- Гефсиманская молитва. Взятие Господа под стражу
- Суд над Иисусом Христом
- Допрос у Анны
- Суд у первосвященника Каиафы
- Отречение Петра
- Гибель Иуды
- Суд Пилата и Ирода
- Распятие. Смерть и погребение Господа
- Погребение. Стража у гроба
- Жены-мироносицы у гроба. Явление Ангелов
- Явления воскресшего Господа
- Явление Марии Магдалине
- Явление женам-мироносицам
- Явление двум ученикам по дороге в Эммаус
- Явление апостолам в тот же день вечером
- Явление апостолам на восьмой день с Фомой
- Явление на Тивериадском озере. Чудесный улов. Возвращение Петру апостольского достоинства
- Явление на горе в Галилее и повеление апостолам идти на всемирную проповедь
- Вознесение Господне
История Церкви
- Рождение Церкви Христовой
- Церковь Христова в апостольское время
- Преследование апостолов иудейскими начальниками
- Об обобществлении имущества и избрании семи диаконов
- Смерть первомученика Стефана. Начало гонений на Иерусалимскую Церковь
- Обращение Савла
- Крещение сотника Корнилия. Приход в Церковь первых язычников
- Миссионерское путешествие Павла и Варнавы
- Апостольский Собор
- Апостольские труды Павла
- Иаков, брат Божий, и его мученическая кончина
- Гонения Нерона. Мученическая смерть апостолов Петра и Павла
- Распространение Церкви Христовой
- Распространение Церкви Христовой в Римской империи
- Просвещение Грузии. Равноапостольная Нина
- Просвещение славянских народов. Святые Кирилл и Мефодий
- Крещение Руси
- Герман Аляскинский и Православие в Америке
- Рождение Японской Православной Церкви. Равноапостольный Николай Японский
- Вселенская Православная Церковь в наши дни
- Мученики и исповедники Христовы
- Гонения на Церковь в Римской империи
- Церковь мучеников
- Новомученики и исповедники Российские
- Святители — домостроители тайн Божиих
- Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских
- Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст
- Московские святители: Петр, Алексий, Иона, Макарий, Филипп, Иов, Ермоген, Филарет и Тихон
- Монашество. Преподобные и подвижники
- История древнего монашества
- Монашество в России
- Преподобные и подвижники в России в XX веке
- Спасение в миру. Святые праведники
- Праведная Иулиания Лазаревская
- Праведный Симеон Верхотурский
- Блаженная Ксения Петербургская
- Праведный воин Феодор Ушаков
- Блаженная Матрона Московская
ЧАСТЬ 4. Вера христианская
- Вера в Бога и смысл человеческой жизни
- Символ веры
- Первый член Символа веры
- Второй член Символа веры
- Третий член Символа веры
- Четвертый член Символа веры
- Пятый член Символа веры
- Шестой член Символа веры
- Седьмой член Символа веры
- Восьмой член Символа веры
- Девятый член Символа веры
- Десятый член Символа веры
- Одиннадцатый член Символа веры
- Двенадцатый член Символа веры
- Кратко о церковных Соборах
- I Вселенский Cобор
- II Вселенский Собор
- III Вселенский Собор
- IV Вселенский Собор
- V Вселенский Собор
- VI Вселенский Собор
- VII Вселенский Собор
- Иноверие и инославие
- Мысли святителя Феофана Затворника
- Вера и наука
ЧАСТЬ 5. Духовная жизнь
- Грех и борьба с ним
- Почему добрые дела творить сложнее
- Что такое страсти
- Посты и их духовный смысл
- Многодневные посты
- Однодневные посты
- Заповеди Божии
- Первая заповедь
- Вторая заповедь
- Третья заповедь
- Четвертая заповедь
- Пятая заповедь
- Шестая заповедь
- Седьмая заповедь
- Восьмая заповедь
- Девятая заповедь
- Десятая заповедь
- Евангельские заповеди блаженства
- Первая заповедь
- Вторая заповедь
- Третья заповедь
- Четвертая заповедь
- Пятая заповедь
- Шестая заповедь
- Седьмая заповедь
- Восьмая заповедь
- Девятая заповедь
ЧАСТЬ 6. О храме и богослужении
- Почему мы молимся в храме?
- Храм и его устройство
- Внутреннее устройство храма
- Колокольный звон
- Степени священства
- Монашество и монастыри
- Богослужения суточного круга
- Всенощное бдение
- Божественная литургия
- Происхождение литургии
- Какие бывают литургии
- Последовательность и символическое значение литургии
- Проскомидия
- Значение поминовения на проскомидии
- Литургия оглашенных
- Литургия верных
- Семь Таинств Церкви
- Таинство крещения
- Таинство миропомазания
- Исповедь, или Таинство покаяния
- Как готовиться ребенку к первой исповеди
- Таинство причащения
- Таинство елеосвящения (соборование)
- Таинство венчания
- Таинство священства
- Молебен
- Освящение жилища
- Загробная участь души и поминовение усопших
- Как молиться за усопших
- Дни особого поминовения усопших
ЧАСТЬ 7. Церковные праздники
- Праздник в жизни православного христианина
- Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
- Великий пост
- Вход Господень в Иерусалим
- Страстная седмица
- Пасха Христова и Светлая седмица
- Вознесение Господне
- Пятидесятница. День Святой Троицы
- Праздники месяцеслова (непереходящие)
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Воздвижение Креста Господня
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Рождество Христово
- Крещение Господне
- Сретение Господне
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Преображение Господне
- Успение Пресвятой Богородицы
- Дни памяти святых. Чины святости
- Икона — образ невидимого горнего мира
ЧАСТЬ 8. Духовный мир
- Мир ангельский
- Духовность истинная и темная
- Православная молитва против оккультизма
- Православные чудеса
- Схождение Благодатного огня
- Облако на горе Фавор
- Чудо крещенской воды
- Мироточивые иконы и святые мощи
- Туринская плащаница
Послесловие
Закон Божий — Иеромонах Иов
Наш мир необыкновенно сложно и премудро устроен. Одна клетка человеческого тела содержит информации больше, чем во всех тридцати томах энциклопедии «Британика». Когда мы видим какой-то предмет или объект, сделанный руками людей, мы сразу представляем себе, сколько труда, сил и разума вложено в него. Даже очень простая вещь — стол или стул — не может возникнуть сама собой, без приложения сил извне, не говоря уже о более сложных предметах. Например, жилой дом. Чтобы построить его, трудятся сотни людей: архитекторы, проектировщики, строители.
А ведь дом — это довольно простое творение человека, есть куда более сложные. Например, чтобы построить и отправить в космос космический корабль, потребуются годы человеческого труда, огромная работа целых научно-исследовательских институтов и специальных заводов. В основе создания любого космического корабля лежат тысячи изобретений и научных открытий. А Бог, обладая всесовершенным разумом и всемогуществом, сотворил все космические тела и планеты и запустил их по точно выверенным орбитам. Кстати, космос по-гречески порядок, устройство, стройность, красота: ведь все, что сотворено Богом, прекрасно и совершенно.
Но Бог не только создал этот мир, Он заботится о нем как о Своем любимом творении. Бог есть всесовершенная Любовь, Он творит этот мир и человека, как пишет известный богослов VII века преподобный Иоанн Дамаскин, «по преизбытку благости». Любовь всегда требует выражения, она должна на кого-то изливаться, любящий должен о ком-то заботиться. И Бог, сотворив мир по преизбытку любви, промышляет и заботится о нем. Бог участвует в жизни не только всего человечества, но и каждого человека.
Родители, когда в семье появляются дети, проявляют свою любовь, попечение, заботу о них. Так же Отец наш Небесный не оставляет Своим попечением нас, Своих чад. То, что мы имеем: пищу, питье, жизненные силы, способности, таланты, — все это получаем как дар от Самого Бога. Поэтому мы постоянно благодарим Бога.
М. : Изд-во Сретенского монастыря, 2014. 584 с. : ил.
ISBN 978-5-7533-0854-2
Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров — Закон Божий — Введение
Человек и его вера
ЧАСТЬ 1
- Начальные понятия о Боге и духовной жизни
- Бог — Отец наш Небесный
- Без Бога ни до порога
- Откуда мы знаем о Боге
- Свойства Божии
- Где и как общаться с Богом. Крестное знамение
- Храм — дом Божий
- О Божией Матери
- Человек — образ Божий
- Семья — малая Церковь
- Православные — право славящие Бога
ЧАСТЬ 2
- Молитва — дыхание души
Молитвенное правило
Детская молитва
Первые молитвы и объяснение их
Молитва Господня
Молитва Святому Духу
Молитва Пресвятой Богородице («Богородице Дево»)
Хвалебная песнь Богородице («Достойно есть»)
Архангельская песнь
Молитва Ангелу Хранителю
Молитва за живых
Молитва за усопших
Молитва перед учебой
Молитва после вкушения пищи
Молитва Иисусова
ЧАСТЬ 3
- Священная и церковная история
- Божественное Откровение
- Священное Писание
- Богодухновенность Священного Писания
- Кто написал Библию
- Канон Священного Писания
- Библейские рукописи
СВЯЩЕННАЯ ИСТОРИЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА
ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ
ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
- Рождение Церкви Христовой
- Церковь Христова в апостольское время
- Преследование апостолов иудейскими начальниками
- Об обобществлении имущества и избрании семи диаконов
- Смерть первомученика Стефана. Начало гонений на Иерусалимскую Церковь
- Обращение Савла
- Крещение сотника Корнилия. Приход в Церковь первых язычников
- Миссионерское путешествие Павла и Варнавы
- Апостольский Собор
- Апостольские труды Павла
- Иаков, брат Божий, и его мученическая кончина
- Гонения Нерона. Мученическая смерть апостолов Петра и Павла
- Распространение Церкви Христовой
- Распространение Церкви Христовой в Римской империи
- Просвещение Грузии. Равноапостольная Нина
- Просвещение славянских народов. Святые Кирилл и Мефодий
- Крещение Руси
- Герман Аляскинский и Православие в Америке
- Рождение Японской Православной Церкви. Равноапостольный Николай Японский
- Вселенская Православная Церковь в наши дни
- Мученики и исповедники Христовы
- Гонения на Церковь в Римской империи
- Церковь мучеников
- Новомученики и исповедники Российские
- Святители — домостроители тайн Божиих
- Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских
- Три святителя: Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст
- Московские святители: Петр, Алексий, Иона, Макарий, Филипп, Иов, Ермоген, Филарет и Тихон
- Монашество. Преподобные и подвижники
- История древнего монашества
- Монашество в России
- Преподобные и подвижники в России в XX веке
- Спасение в миру. Святые праведники
- Праведная Иулиания Лазаревская
- Праведный Симеон Верхотурский
- Блаженная Ксения Петербургская
- Праведный воин Феодор Ушаков
- Блаженная Матрона Московская
ЧАСТЬ 4
- Вера христианская
- Вера в Бога и смысл человеческой жизни
- Символ веры
- Первый член Символа веры
- Второй член Символа веры
- Третий член Символа веры
- Четвертый член Символа веры
- Пятый член Символа веры
- Шестой член Символа веры
- Седьмой член Символа веры
- Восьмой член Символа веры
- Девятый член Символа веры
- Десятый член Символа веры
- Одиннадцатый член Символа веры
- Двенадцатый член Символа веры
- Кратко о церковных Соборах
- I Вселенский Cобор
- II Вселенский Собор
- III Вселенский Собор
- IV Вселенский Собор
- V Вселенский Собор
- VI Вселенский Собор
- VII Вселенский Собор
- Иноверие и инославие
- Мысли святителя Феофана Затворника
- Вера и наука
ЧАСТЬ 5
- Духовная жизнь
- Грех и борьба с ним
- Почему добрые дела творить сложнее
- Что такое страсти
- Посты и их духовный смысл
ЧАСТЬ 6
- О храме и богослужении
- Почему мы молимся в храме?
- Храм и его устройство
- Внутреннее устройство храма
- Колокольный звон
- Степени священства
- Многодневные посты
- Однодневные посты
- Заповеди Божии
- Первая заповедь
- Вторая заповедь
- Третья заповедь
- Четвертая заповедь
- Пятая заповедь
- Шестая заповедь
- Седьмая заповедь
- Восьмая заповедь
- Девятая заповедь
- Десятая заповедь
- Евангельские заповеди блаженства
- Первая заповедь
- Вторая заповедь
- Третья заповедь
- Четвертая заповедь
- Пятая заповедь
- Шестая заповедь
- Седьмая заповедь
- Восьмая заповедь
- Девятая заповедь
- Монашество и монастыри
- Богослужения суточного круга
- Всенощное бдение
- Божественная литургия
- Происхождение литургии
- Какие бывают литургии
- Последовательность и символическое значение литургии
- Проскомидия
- Значение поминовения на проскомидии
- Литургия оглашенных
- Литургия верных
- Семь Таинств Церкви
- Таинство крещения
- Таинство миропомазания
- Исповедь, или Таинство покаяния
- Как готовиться ребенку к первой исповеди
- Таинство причащения
- Таинство елеосвящения (соборование)
- Таинство венчания
- Таинство священства
- Молебен
- Освящение жилища
- Загробная участь души и поминовение усопших
- Как молиться за усопших
- Дни особого поминовения усопших
ЧАСТЬ 7
- Церковные праздники
- Праздник в жизни православного христианина
- Пасха Христова и подвижный богослужебный круг
- Великий пост
- Вход Господень в Иерусалим
- Страстная седмица
- Пасха Христова и Светлая седмица
- Вознесение Господне
- Пятидесятница. День Святой Троицы
- Праздники месяцеслова (непереходящие)
- Рождество Пресвятой Богородицы
- Воздвижение Креста Господня
- Введение во храм Пресвятой Богородицы
- Рождество Христово
- Крещение Господне
- Сретение Господне
- Благовещение Пресвятой Богородицы
- Преображение Господне
- Успение Пресвятой Богородицы
- Дни памяти святых. Чины святости
- Икона — образ невидимого горнего мира
ЧАСТЬ 8
- Духовный мир
- Мир ангельский
- Духовность истинная и темная
- Православная молитва против оккультизма
- Православные чудеса
- Схождение Благодатного огня
- Облако на горе Фавор
- Чудо крещенской воды
- Мироточивые иконы и святые мощи
- Туринская плащаница
Послесловие
Иеромонах Иов (Гумеров), священник Павел Гумеров, священник Александр Гумеров — Закон Божий
Человек рождается с чувством доверия. Ребенку спокойно на руках матери, которая для него в первые дни и недели вмещает весь мир, всю вселенную. Она девять месяцев носит его под сердцем, и оннеотрывен от нее, мать для него — источник жизни, питания, тепла.Постепенно мир для ребенка расширяется. Его нежная и чистая душа болезненно воспринимает те несовершенства мира, которые дает ему жизненный опыт. Человек начинает понимать, что доверять можно не всему, но само чувство доверия никогда не исчезает. Оно заложено Творцом и остается до конца жизни. Мы доверяем учителям, которые нас обучают, экипажу самолета, в который садимся, чтобы совершить перелет, хирургу, который будет нас оперировать. В большинстве случаев мы не знаем их, но верим в их профессионализм и честность. В нашей жизни мы ежедневно проявляем веру и доверие.
В разных жизненных обстоятельствах человек стремится найти защиту и опору не только для того, чтобы избежать реальных опасностей, но и для того, чтобы, избавившись от страха и тревоги, обретя смысл жизни, спокойно и уверенно стремиться к достижению поставленных целей. В мире, где много непостоянства, такое убежище найти невозможно. Защитой и опорой может быть только Бог. Вера в Бога является твердым и надежным основанием человеческой жизни. Славянское слово надежда, надёжа происходит от прилагательного «надёжный». Вера — прочный якорь, который помогает нам выстоять в волнах житейских бурь и не разбиться о скалы. Недаром якорь был первохристианским символом веры и надежды.
Человек соединяет два мира — видимый и невидимый, сочетает две природы — физическую (тело) и духовную (душа). Тело мы видим и осязаем, но и о существовании души есть множество свидетельств, мы чувствуем и понимаем ее боль, ее радости, ее потребности. Поэтому жизнь человека не может ограничиться удовлетворением потребностей тела. Душа является частью невидимого мира, который имеет свои законы. Поэтому она должна вести духовную жизнь, соблюдая эти законы. Чтобы быть здоровой, иметь плоды и наследовать вечную жизнь, душе нужно стремиться познать Бога и соединиться с Ним как с Источником жизни. «Телу невозможно жить без дыхания, и душе невозможно существовать, не зная Творца» (святитель Василий Великий).
Что необходимо, чтобы вести правильную духовную жизнь, которая будет приносить плоды? Прежде всего — вера. Без нее мы не можем надеяться на Бога, молиться Богу, любить Его. Бог обращается к каждому человеческому сердцу. Отклик на этот призыв Бога и есть вера. Глухота, нечуткость к Божественному обращению или нежелание последовать этому призыву есть неверие, тяжелый недуг души. Вера даруется человеку Богом, но для этого надо пожелать исправить свою греховную жизнь. Первым шагом к этому должно стать покаяние. Тогда в душе появится первый росток веры, который со временем окрепнет и принесет спасительный плод.
Начинается вера с маленького, едва заметного росточка: верую, Господи! помоги моему неверию. Этот молитвенный вопль со слезами вырвался у отца тяжко болящего сына в ответ на слова Спасителя: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему (Мк 9, 23). Когда мы постигаем всем своим существом, что нам может помочь только Бог и никто, кроме Него, не может исцелить нас от греха и спасти от вечной смерти, вера наша обретает добрую почву и дает плод. Поэтому, почувствовав желание поверить Богу, необходимо просить Бога, чтобы Он эту веру в нас взрастил и умножил. Ни одну молитву Бог не выполняет так охотно, как эту!
Всем, кто ищет Бога, Он дает в помощь Свою Церковь. В ней по Своему обещанию пребывает Сам Господь, в Святых Таинствах Церкви нам дается возможность соединиться с Ним. Если мы не только умом, но и сердцем примем эту истину, тогда Евангелие откроется для нас как Благая весть о нашем спасении и нам будут доступны тайны Царствия Небесного. И самая великая из них — любовь. Как учил Господь Своих учеников: Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас (Ин 15, 12). Чтобы вера наша перестала быть зыбкой, нужен труд. Он начинается с молитвенного обращения к Богу. И Господь подает просимое. Но чтобы росток нашей веры не заглушили терния, надо очищать себя от них (от себялюбия, греховных навыков и привычек, страстей, духовной расслабленности и лени).
Птицы не исклюют семена нашей веры и сорняки не заглушат ее, если мы будем чаще удаляться от мирской суеты и полюбим храм. Там, под кровом Всевышнего (Пс 90, 1), вера наша будет защищена от всего вредоносного, возрастет и принесет добрый плод. Наконец, почву души необходимо умягчать и согревать. Ничто так не делает ее каменистой и холодной, как себялюбие, сосредоточенность на себе. Побеждают эти пороки добрыми делами и деятельной любовью к людям, помня, что вера без дел мертва (Иак 2, 20).
Книга эта расскажет вам о Боге и о Его Церкви.
Четыре духовных закона-английский язык-познание Бога лично
(ссылки, содержащиеся на этой домашней странице, связаны с настоящими стихами из Библии, и их следует читать в контексте, где это возможно.)
Божья любовь
«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16).
Божий план
«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоанна 17:3). Что мешает нам познать Бога лично?
Человек грешен
«Все согрешили и лишены славы Божией» (Римлянам 3:23). Человек был создан для общения с Богом; но из-за своего упрямого своеволия он выбрал свой независимый путь, и общение с Богом было прервано. Это своеволие, характеризующееся активным неповиновением или пассивным безразличием, свидетельствует о том, что Библия называет грехом.
Мужчина разлучен
«Возмездие за грех — смерть» [духовное отделение от Бога] (Римлянам 6:23). «…(те), которые не знают Бога и не покоряются благовествованию Господа нашего Иисуса… будут наказаны вечной погибелью и исключены от лица Господа…» (2 Фессалоникийцам 1:8). ,9)
Эта диаграмма показывает, что Бог свят, а человек грешен. Их разделяет огромная пропасть. Стрелки показывают, что человек постоянно пытается достичь Бога и установить личные отношения с Ним своими собственными усилиями, такими как хорошая жизнь, философия или религия, но он неизбежно терпит неудачу. Третий принцип объясняет единственный способ преодолеть эту пропасть…
Он умер у нас
«Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас» (Римлянам 5:8).
Он воскрес из мертвых
«Христос умер за грехи наши… Погребен был… Воскрес в третий день по Писанию… Явился Петру, потом двенадцати. После того явился более пятистам. ..» (1 Коринфянам 15:3-6).
Он — единственный путь к Богу
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанна 14:6).
Эта диаграмма показывает, что Бог преодолел пропасть, отделяющую нас от Него, послав Своего Сына, Иисуса Христа, умереть на кресте вместо нас, чтобы заплатить наказание за наши грехи.
Недостаточно просто знать эти истины…
Мы должны принять Христа
«Всем, кто принял Его, Он дал право стать детьми Божьими, даже тем, кто верит в Его имя» (Иоанна 1:12)
Мы принимаем Христа через веру
«Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, не от дел, которыми никто не должен хвалиться» (Ефесянам 2:8,9). Когда мы принимаем Христа, мы переживаем новое рождение (Прочтите Иоанна 3:1-8.)
Мы принимаем Христа по личному приглашению
[Говорит Христос] «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Откровение 3:20).
Принятие Христа включает в себя обращение к Богу от себя (покаяние) и веру в то, что Христос придет в нашу жизнь, чтобы простить нам наши грехи и сделать нас такими, какими Он хочет, чтобы мы были. Просто интеллектуально согласиться с тем, что Иисус Христос есть Сын Божий и что Он умер на кресте за наши грехи, недостаточно. Недостаточно и эмоционального опыта. Мы принимаем Иисуса Христа верой, как акт нашей воли.
Эти два круга представляют два вида жизни:
]
Какой круг лучше всего представляет вашу жизнь?
Какой круг вы бы хотели представлять в своей жизни?
Ниже объясняется, как вы можете принять Христа:
Вы можете принять Христа прямо сейчас верой через молитву
(Молитва – это разговор с Богом)
Бог знает ваше сердце, и Его заботят не столько ваши слова, сколько отношение вашего сердца. Ниже приводится рекомендуемая молитва:
«Господь Иисус, я хочу знать Тебя лично. Благодарю Тебя за то, что Ты умер на кресте за мои грехи. Я открываю дверь своей жизни и принимаю Тебя как своего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за то, что Ты простил мои грехи и дал мне вечную жизнь. Возьми под свой контроль трон моей жизни. Сделай меня таким человеком, каким Ты хочешь, чтобы я был».
Ты молился этой молитвой?
У меня остались вопросы
Если да, помолитесь этой молитвой прямо сейчас, и Христос войдет в вашу жизнь, как Он и обещал.
Как узнать, что Христос в вашей жизни
Приняли ли вы Христа в свою жизнь? Согласно Его обетованию в Откровении 3:20, где сейчас находится Христос по отношению к вам? Христос сказал, что Он войдет в вашу жизнь и станет вашим другом, чтобы вы могли узнать Его лично. Введет ли Он вас в заблуждение? Из какого источника вы знаете, что Бог ответил на вашу молитву? (Надежность Самого Бога и Его Слова. )
Библия обещает вечную жизнь всем, кто примет Христа
«Свидетельство тому, что Бог дал нам вечную жизнь, и эта жизнь в Его Сыне. Кто имеет Сына, тот имеет жизнь; кто не имеет Сына Божия, тот не имеет жизни. Эти вещи я написал вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что имеете жизнь вечную» (1 Иоанна 5:11-13).
Почаще благодарите Бога за то, что Христос в вашей жизни и что Он никогда не оставит вас (Евреям 13:5). На основании Его обетования вы можете знать, что Христос живет в вас и что вы имеете вечную жизнь с того самого момента, как пригласите Его войти. Он не обманет вас.
Важное напоминание…
Не зависеть от чувств
Обещание Божьего Слова, Библии, а не наши чувства — наш авторитет. Христианин живет верой (доверием) в достоверность Самого Бога и Его Слова.
Эта схема поезда иллюстрирует взаимосвязь между фактами (Богом и Его Словом), верой (нашим доверием к Богу и Его Слову) и чувствами (результатом нашей веры и послушания) (от Иоанна 14:21).
Поезд будет ходить с камбузом или без него. Однако было бы бесполезно пытаться тянуть поезд за камбуз. Точно так же и мы, христиане, не зависим от чувств или эмоций, но возлагаем нашу веру (доверие) на надежность Бога и обетования Его Слова.
В тот момент, когда вы приняли Христа верой, как акт вашей воли, произошло многое, в том числе следующее:
1. Христос вошел в вашу жизнь (Откровение 3:20 и Колоссянам 1:27).
2. Ваши грехи прощены (Колоссянам 1:14).
3. Вы стали чадом Божьим (Иоанна 1:12).
4. Вы получили вечную жизнь (Иоанна 5:24).
5. Вы начали великое приключение, для которого Бог создал вас (Иоанна 10:10; 2 Коринфянам 5:17 и 1 Фессалоникийцам 5:18).
Можете ли вы представить себе что-нибудь более чудесное, что могло бы случиться с вами, чем вступление в личные отношения с Иисусом Христом? Хотели бы вы прямо сейчас поблагодарить Бога в молитве за то, что Он сделал для вас?
Благодаря Бога, вы демонстрируете свою веру.
Чтобы насладиться новыми отношениями с Богом…
Предложения для христианского роста
Духовный рост является результатом доверия Иисусу Христу. «Праведник верою жив будет» (Галатам 3:11). Жизнь веры позволит вам все больше доверять Богу во всех деталях своей жизни и практиковать следующее:
G Ежедневно молитесь Богу (Иоанна 15:7).
R Ежедневно читайте Слово Божье (Деяния 17:11) – начните с Евангелия от Иоанна.
О Повинуйся Богу каждую минуту (Иоанна 14:21).
W Свидетельствуйте о Христе своей жизнью и словами (Матфея 4:19; Иоанна 15:8).
T Доверяйте Богу во всех деталях своей жизни (1 Петра 5:7).
H Святой Дух. Позвольте Ему контролировать и укреплять вашу повседневную жизнь и свидетельствовать (Галатам 5:16,17; Деяния 1:8).
Важность крещения
По мнению большинства евангельских христианских ученых, спасение осуществляется по благодати только через веру. На это особенно указывают Ефесянам 2:8-9, Иоанна 3:16, 1 Иоанна 5:1. Важно понимать, что крещение является результатом спасения, а не причиной.
Существуют разные способы крещения. Они могут включать окропление водой головы исповедующего веру или полное погружение человека под воду (греч. «Baptismo» = погружать). Однако процедура не так важна, как понимание и мотивация человека искать крещения.
Некоторые цитируют Марка 16:16 в качестве доказательства того, что крещение необходимо для спасения, но они цитируют только первую половину стиха и обычно опускают вторую половину, что указывает на необходимость веры как на предварительное условие спасения. .
Чтобы решить большинство проблем, связанных с вопросом крещения, нужно взглянуть на все Писание. Когда мы это делаем, мы обнаруживаем, что мы, люди, абсолютно ничего не можем сделать, чтобы заслужить спасение. Послание к Римлянам 6:23 говорит нам, что спасение — это «бесплатный дар». Бесплатно означает, что мы ничего не можем сделать, чтобы заслужить это. С другой стороны, крещение — это то, что мы выбираем. Если крещение или любой другой человеческий труд или деятельность (например, регулярное посещение церкви, паломничество или посещение «святых мест») способствовали нашему спасению, мы могли бы похвалиться тем, что сделали что-то и способствовали нашему спасению. Однако Писание говорит, что никто не должен хвалиться перед Богом Ефесянам 2:8-9.
Мы приходим ко Христу по благодати по вере, и наше публичное крещение приносит славу и честь Богу. Крещение — это акт послушания не для получения спасения, а благодаря ему — потому что мы любим Его и хотим повиноваться Ему. Мотивация к крещению должна исходить из желания показать миру внешнее проявление решения человека, а также внутреннюю работу, которую Святой Дух уже начал в нас. Неспасенный человек, скорее всего, не захочет креститься, потому что в нем не будет пребывающего Святого Духа, побуждающего его желание следовать за Христом в послушании (если только секта или культовая группа ошибочно не научила его или ее иному). даже хочет креститься (будучи уверенным, что спасает только одна вера в Иисуса Христа) является свидетельством того, что Святой Дух уже обитает в этом человеке, в результате рождения от Духа только верой.
В книге Деяний крещение обычно является внешним ответом на обращение к вере. Это рассматривалось как часть процесса, который включает: 1) слушание (или чтение) евангелия, 2) осуждение и руководство Святым Духом к исповеданию своих грехов (греч. то же самое), 3) приход к вере в Иисуса Христа как Спасителя, 4) начало роста (который включает в себя покаяние в известных грехах), 5) присоединение к группе верующих или церковному общению и 6) крещение. В последних двух частях есть разные мнения среди верующих или церквей.
Там, где некоторые церкви расходятся с тем, что было сказано выше, главным образом центрируется на том, спасен ли человек, если он не был крещен (или если он не был крещен «правильным» способом). В нашем понимании человек спасается, когда уверует во Христа. Конечно, мы все хотим, чтобы они присоединились к церкви, которая прославляет Христа, и крестились.
Слово Божье увещевает нас не оставлять «собирания нас самих…» (Евреям 10:25). Несколько поленьев ярко горят вместе; но положи одну на холодный очаг, и огонь погаснет. То же самое и с вашими отношениями с другими христианами. Если вы не принадлежите к церкви, не ждите приглашения. Возьми инициативу в свои руки; позвоните пастору ближайшей церкви, где почитается Христос и проповедуется Его Слово. Начните на этой неделе и запланируйте регулярное посещение.
3. Закон: первые пять книг
Первые пять книг Библии иногда называют Пятикнижием, что означает «пять книг». Они также известны как книги закона, поскольку содержат законы и наставления, данные Господом через Моисея народу Израиля. Эти книги были написаны Моисеем, за исключением последней части Второзакония, поскольку в ней рассказывается о смерти Моисея. Эти пять книг закладывают основание для пришествия Христа в том, что здесь Бог избирает и создает народ Израиля. Будучи избранным Богом народом, Израиль стал хранителем Ветхого Завета, получателем заветов обетования и проводником Мессии (Рим. 3:2; 9).:1-5).
БЫТИЕ (Книга Начал)
Автор:
Моисей
Дата:
1450-1410 до н.э.
Название книги:
Название Бытие взято из Септуагинты (LXX), греческого перевода Ветхого Завета.
Тема и цель:
Даже беглое прочтение Книги Бытия раскрывает значимость темы благословения и проклятия. За послушание и веру есть благословение, как в Эдемском саду, а за непослушание – проклятие. Вся книга вращается вокруг этой темы и ее противоположности, ругательств. Но, пожалуй, главная тема — это выбор нации через Авраама и завет с Авраамом. Через Авраама Бог обещал благословить народы (Быт. 12:1-3; 15:1-21).
Ключевые слова:
«Поколения» или «счет».
Ключевое слово или фраза: «это поколений » или «это счет ». Он используется около одиннадцати раз, чтобы представить читателя следующему разделу, в котором дается повествование о том, что произошло в связи с ключевыми событиями и лицами книги от сотворения неба и земли до всех патриархов Израиля.
Ключевая идея:
Начало: Бытие не только означает «начало», но и является книгой начала. Книга Бытия дает нам историческую точку отсчета, из которой исходит все последующее откровение. В книге Бытия берут свое начало все основные темы Библии. Это книга многих начал: в ней мы видим начало вселенной, человека и женщины, человеческого греха и грехопадения рода, начало Божьих обетований спасения и начало народа Израиля как избранный народ Божий из-за особого предназначения Бога для них как канала для Мессии и Спасителя. В Бытие мы узнаем об Адаме и Еве, о сатане-искусителе, о Ное, потопе, Аврааме, Исааке, Иакове, Иосифе и его братьях. Но здесь мы также имеем начало брака, семьи, труда, греха, убийства, смертной казни, жертвоприношения, рас, языков, цивилизации, субботы, первой попытки объединения наций и вавилонизма. Библия — это, насквозь, историческое откровение. Это описание деятельности Бога в истории.
Ключевые главы:
Поскольку призвание Авраама и обещания благословения народам через его семя являются важным посланием Книги Бытия, ключевыми главами являются те, которые относятся к завету с Авраамом и его повторению, 12:1- 3; 15:1-21; 17:1-9.
Ключевые люди:
Адам, Ева, Ной, Авраам, Сара, Исаак, Ревекка, Исав, Иаков, Рахиль, Иосиф.
Пророчески: Сразу после грехопадения обетование спасения дается в семени жены (3:15), но затем мессианские связи проясняются на протяжении всей Книги Бытия: линия Сифа (4:25), потомство Сима (9:26), семья Авраама (12:3), семя Исаака (26:3), сыновья Иакова (46:3) и колено Иуды (49:10).
Типологически: Есть несколько ключевых типов, изображающих Спасителя в Книге Бытия.
(1) Адам является прообразом Христа (Рим. 5:14). Как Адам — глава ветхого творения, так и Христос — глава нового духовного творения.
(2) Кровавая жертва Авеля указывает на Христа, который умрет за нас. Убийство Авеля Каином может также служить иллюстрацией смерти Христа.
(3) Мелхиседек также является прообразом Христа (см. Евр. 7:3).
(4) Иосиф , горячо любимый своим отцом, преданный своими братьями и тем не менее ставший средством их избавления, олицетворяет Христа.
Схема:
Книга легко делится на две основные части: Четыре события и Четыре человека
I. Четыре события (Бытие 1-11).
А. Сотворение мира и человека (1-2)
Б. Тление человека, грехопадение (3-5)
C. Гибель человека, потоп (6-9)
D. Расселение человека, народов (10-11)
II. Четыре человека: избрание народа и приготовление к Искупителю (Быт. 12-50)
А. Авраам (отец веры и народа Израиля) (12-23)
Б. Исаак (возлюбленный сын обетования) (24-26)
К. Джейкоб (козни и наказания) (27-36)
Д. Иосиф (страдание и слава) (37-50)
ИСХОД (Книга искупления)
Автор:
Моисей
Дата:
1450-1410 до н.э.
Название книги:
«Исход» — латинское слово, происходящее от греческого exodos, названия, данного книге теми, кто перевел ее на греческий язык Септуагинты (LXX). Слово означает «выход», «отъезд».
Тема и цель:
В Исходе преобладают две темы: (1) искупление, изображенное на Пасхе, и (2) освобождение от египетского рабства, как видно в Исходе из Египта и пересечении Красного моря.
Ключевое слово:
«Искупить», используется девять раз (6:6; 13:13; 15:13; 21:8; 34:20).
После почти четырехсот лет роста в Египте, Исход продолжает историю избранного Богом народа, народа Израиля, и описывает их освобождение из Египта и их развитие как нации, фактически теократии под властью Бога. В нем описывается рождение, история и призвание Моисея Богом вывести народ из египетского рабства в землю обетованную, землю Ханаанскую. Через пасхального агнца, пощадение первенца, наряду с чудесами десяти казней и переходом через Красное море, Бог показал Своему народу, что Он не только могущественнее любого египетского фараона, но и является суверенным Господом, Яхве , Бог искупления и откровения.
Когда люди пересекли Красное море и прибыли в степь или пустыню, Бог дал им Свой праведный закон и объявил, что они были Его драгоценным достоянием и должны были стать царством священников, святым народом во свидетельство народы (Исх. 19:4-7). Этот святой закон, включая Десять заповедей, продемонстрировал Божью святость, научил их любить Бога и друг друга, но в процессе он также показал, как все лишены святости Бога и нуждаются в пути доступа к Богу, который обеспечивает прощение. Это было предусмотрено в скинии, жертвоприношениях и левитском священстве.
Ключевые главы:
Главы 12-14 описывают искупление Израиля из рабства во исполнение Божьих обетований; освобожден от рабства кровью (пасхальный агнец) и силой (разделение Красного моря).
Ключевые стихи:
6:6 Итак скажи сынам Израилевым: «Я Господь, и выведу вас из-под ига египтян, и избавлю вас от их рабство. и спасу тебя мышцею простертою и судом великим» (см. также 20:2).
19:5-6 ‘Итак, если вы будете слушаться голоса Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим владением среди всех народов, ибо Моя вся земля; 6 и будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
Ключевые люди:
Моисей, Аарон, Мириам, Фараон.
Хотя в Исходе нет прямых пророчеств о Христе, есть несколько прекрасных прообразов Спасителя.
(1) Во многих отношениях Моисей является прообразом Христа. Второзаконие 18:15 показывает, что Моисей как пророк предвосхищает Христа. Оба являются родственниками-искупителями, которые в младенчестве подверглись опасности, отказались от своей власти служить другим и действовали как посредники, законодатели и избавители.
(2) Пасха — это очень специфический прообраз Христа как безгрешного Агнца Божьего (Иоанна 1:29, 36; 1 Кор. 5:7).
(3) Семь праздников , каждый из которых изображает какой-либо аспект Спасителя.
(4) Исход , который Павел связывает с крещением, изображает наше отождествление со Христом в Его смерти, погребении и воскресении (1 Кор. 10:1-2; Рим. 6:2-3).
(5) Манна и вода оба изображаются как образы Христа (Иоанна 6:31-35, 48-63; 1 Кор. 10:3-4).
(6) Скиния изображает Спасителя в ее материале, цветах, мебели, расположении и приношениях, приносимых в ней (Евр. 9:1-10:18).
(7) Первосвященник совершенно ясно предвещает личность и служение Христа (Евр. 4:14-16; 9:11-12, 24-28).
Схема:
Исход легко делится на две части: Искупление и Откровение
I. Искупление из Египта (1-18)
A. В рабстве (Подчинение) (1-12)
B. Выход из рабства (Искупление кровью и силой) (12-14)
C. Путешествие на Синай (Образование) (15-18 лет)
II. Откровение от Бога (19-40)
A. Дарование Закона (19-24)
B. Учреждение скинии (25-31)
C. Нарушение закона (32-34)
D. Строительство скинии (35-40)
Рисунок 1 2
Leviticus (Книга Святости).
1450-1410 гг. до н.э.
Название книги:
Левит получил свое название из Септуагинты и означает «относящийся к левитам». Левиты были священниками, избранными Богом для служения народу. Книга Левит содержит множество законов, данных Богом, чтобы направлять их в их работе как священников для поклонения Богу.
Тема и цель:
В Левит 11:45 говорится: «Будьте святы, потому что Я свят». Указания, данные в книге Левит, показали, что Израиль должен был ходить перед Богом как святой народ. Книга Левит была предназначена для того, чтобы научить Израиль (1) тому, как поклоняться Богу и ходить с Богом и (2) тому, как этот народ должен выполнять свое призвание как народ священников. Великая тема книги Левит — святость . К святому Богу можно приблизиться только на основе жертвы через посредничество священника.
Ключевое слово:
«Святость».
Ключевые стихи:
17:11 Ибо душа тела в крови, и Я дал ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши; ибо именно кровь ради жизни совершает искупление.
20:7-8 Итак освятите себя и будьте святы, ибо Я Господь Бог ваш. 8 И соблюдай Мои уставы и исполняй их; Я Господь, освящающий вас (см. также 11:45).
Ключевая глава:
Глава 16 посвящена Дню Искупления, который стал самым важным днем в еврейском календаре, потому что это был единственный день, когда первосвященнику разрешалось войти в Святое Святых, чтобы совершить искупления для людей. «…ибо в сей день будет совершено искупление вас, чтобы очистить вас; очистишься от всех грехов твоих пред Господом» (16:30).
Ключевые люди:
Моисей и Аарон.
Как и в Исходе, в книге Левит очевидны несколько прообразов Христа.
(1) Все Пять Приношений олицетворяют личность и работу Христа в Его безгрешной жизни, подчинение Отцу, чтобы мы могли иметь общение с Богом.
(2) Первосвященник , как упоминалось выше, является очень заметным прообразом Христа в книге Левит.
(3) Семь праздников , опять же, как упоминалось, также образуют прообраз Спасителя.
Внешний вид:
Книга Левит делится на два четких раздела: Жертвоприношение и Освящение
I. Жертвоприношение (1-17)
A. Законы жертвоприношения для приближения к Богу (1-7)
B. Законы священников (8-10)
C. Законы о чистоте (11-15)
D. Законы национального искупления (16-17)
II. Освящение (18-27)
A. Законы освящения для Божьего народа (18-20)
B. Законы освящения Божьих священников (21-22)
C. Законы освящения в поклонении (23-24)
D. Законы освящения в земле Ханаанской (25-26)
E. Законы освящения и клятвы (27)
Числа (Wilderness Wanderings)
Автор:
Моисей
Дата:
1450-1410.
Название Книги:
Числа получили свое название от двух счетов в главах 1 и 26 исчисления или подсчета народа Израиля сначала на горе Синай, а затем на равнинах Моава.
Тема и цель:
Хотя «Числа» получили свое название от нумерации людей, в первую очередь они связаны с почти 40-летним скитанием по пустыне. Путешествие, которое должно было длиться всего одиннадцать дней, превратилось в 38-летнюю агонию поражения просто из-за неверия и неповиновения людей. Числа, таким образом, показывают последствия неспособности смешать веру с обетованиями Бога (см. Евр. 3:16-4:2). Кроме того, Числа учат нас тому, что, хотя в жизни есть свои переживания в пустыне, Божий народ не должен оставаться в таких условиях. Джошуа проиллюстрирует это позже.
Еще одна важная тема, отраженная в Книге Чисел, связана с постоянной заботой Бога о Своем народе. Снова и снова, независимо от их бунта и неверия, Он чудесным образом восполнял их нужды. Он дал им воду, манну и перепелов. Он продолжал любить и прощать людей, даже когда они жаловались, роптали и восставали против Него.
Ключевое слово:
«Блуждания».
Ключевые стихи:
14:22-23 Все люди, которые видели славу Мою и знамения Мои, которые Я сотворил в Египте и в пустыне, и искушали Меня вот уже десять раз и не слушали голоса Моего, 23 никогда не увидят земли что Я клялся отцам их, и никто из пренебрегающих Меня не увидит.
20:12. Но Господь сказал Моисею и Аарону: «Поскольку вы не поверили Мне, чтобы считать Меня святым в глазах сынов Израилевых, поэтому вы не должны вводить это собрание в землю, которую Я дал им».
Ключевые главы:
Главы 13-14 являются ключевыми главами, потому что эти главы фиксируют критический поворотный момент для нации. Здесь, в Кадес-Варни (32:8), после получения дурных слухов от 10 из 12 соглядатаев, которых Моисей послал разведать землю, за исключением Иисуса Навина и Халева, Израиль, сосредоточившийся на великанах в земле, не смог поверил Богу и отказался войти, чтобы овладеть и завоевать землю, землю, которая течет молоком и медом.
Ключевые люди:
Моисей, Аарон, Мириам, Иисус Навин, Халев, Валак
(1) Возможно, нет более ясного изображения Христа и Его распятия, чем в змее, поднятом на знамени ( ср. Числа 21:4-9 с Иоанна 3:14).
(2) скала утоляющая жажду народа есть прообраз Христа (1 Кор. 10:4).
(3) Ежедневная манна изображает Христа как хлеб, сходящий с неба (Иоанна 6:31-33).
(4) Столп облачный и огонь изображают водительство Христа, а города убежища, безусловно, изображают Христа как наше убежище от суда.
(5) Наконец, рыжая телка также является прообразом Христа (гл. 19).
Схема:
Цифры делятся на три части: Подготовка на Синае, Неудача Старого Поколения, Подготовка Нового Поколения.
I. Подготовка на Синае (старое поколение) (1-10)
A. Положение и численность людей (1-4)
B. Заповеди Божии и освящение народа (5:1-9:14)
C. Паломничество в землю обетованную (9:15-10:36)
II. Неудача старого поколения (11-25)
A. Недовольство в дороге (11-12)
B. Неверие в Кадес-Варни (13-14)
C. Наказание от Господа (15-25)
III. Подготовка нового поколения (26-36)
A. Реорганизация Израиля (26-27)
B. Регулирование подношений и обетов (28-30)
C. Районирование земель (31-36)
На приведенных ниже рисунках показано положение племен в лагере и на марше:
ВТОРОНОМИЯ (повторение и пересмотр)
Автор:
Моисей
Дата:
1410 г. до н.э.
Название Книги:
Английское название, взятое из Септуагинты, означает «второй законодательный» и происходит от неправильного перевода 17:18, где фактически говорится «копия этого закона». Второзаконие — это не второй закон, а обзор, расширение и повторение первоначального закона, данного на Синае.
Тема и цель:
Следите за собой, чтобы не забыть. После сорока лет скитаний по пустыне израильтяне были накануне входа в землю обетованную. Прежде чем они это сделали, необходимо (чтобы они не забыли, что сделал Бог и кем они были) напомнить им обо всем, что Бог сделал для них, и о святом Божьем законе, который был так важен для их способности оставаться на земле и действовать как Божий святой народ и как царство священников для народов (Втор. 4:1-8). В рамках этой темы или цели в книге также подчеркивается жизненная необходимость учить детей любить и слушаться Бога. Второзаконие заканчивается возобновлением Божьего завета с Израилем (глава 29). ), назначение Иисуса Навина новым лидером (глава 31) и смерть Моисея (глава 34).
Ключевое слово:
«Завет» (встречается около 27 раз)
Ключевые стихи:
4:9, 23 Только внимай себе, чтобы не хранить души твоей. что видели глаза твои, и чтобы они не отошли от сердца твоего во все дни жизни твоей; но расскажи о них своим сыновьям и внукам. 23 Берегите же себя, чтобы вам не забыть завета Господа, Бога вашего, который Он поставил с вами, и не сделать себе кумира в образе чего-либо против , которые повелел тебе Господь, твой Бог.
4:31 Ибо Господь Бог ваш есть Бог сострадательный; Он не подведет тебя, не уничтожит тебя и не забудет завета с твоими отцами, который Он клялся им.
10:12-14 И ныне, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой, как не бояться Господа, Бога твоего, ходить всеми путями Его и любить Его, и служить Господу, Богу твоему, с всем сердцем и всей душой, 13 и соблюдать заповеди Господа и Его постановления, которые я заповедую вам сегодня для вашего же блага? 14 Вот, у Господа, Бога твоего, небо и небеса высочайшие, земля и все, что на ней.
30:19-20 Я призываю небо и землю во свидетели против вас сегодня, что я предложил вам жизнь и смерть, благословение и проклятие. Избери же жизнь, чтобы жить тебе и потомству твоему, 20 любя Господа Бога твоего, слушаясь гласа Его и крепко держась за Него; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы ты жил на земле, которую Господь клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать им.
Ключевые главы:
Глава 27 является ключевой, потому что в ней есть формальное подтверждение завета Израиля, поскольку Моисей и священники-левиты призывают весь Израиль обратить внимание и слушать, ибо в стихах 9-10 это сказал: «Сегодня вы стали народом Господа Бога вашего. Итак слушайся Господа, Бога твоего, и исполняй заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня».
Главы 28-30 также являются ключевыми из-за обетований относительно близкого и отдаленного будущего Израиля, поскольку оно относится к благословению за послушание или проклятию за непослушание.
Ключевые люди:
Моисей и Джошуа.
Утверждение о Моисее в 18:15 является одним из самых ясных портретов Христа. Он гласит: «Господь, Бог твой, воздвигнет тебе пророка, как меня, из среды тебя, из твоих соотечественников, слушайте его». Кроме того, Моисей, как прообраз Христа, является единственной фигурой, кроме Христа, исполняющей все три должности пророка (34:10-12), священника (Исх. 32:31-35) и царя (хотя Моисей не был царем, он действовал как правитель Израиля; 33:4-5). 4
План:
Второзаконие делится на три части:
I. Преамбула (1:1-5)
II. Обзор странствий Израиля — исторический (1:6–4:43)
III. Повторение Закона Израиля — Юридический (4:44-26:19)
IV. Ратификация Завета с Израилем — мотивация (27:1—30:20)
V. Заключение (31:1-34:12)
Резюме: ключевые слова и темы для запоминания
Бытие | Начало | Выборы нации |
Исход | Выкуп | Спасение нации |
Левит | Святость | Освящение нации |
Номера | Блуждающий | Управление нации |
Второзаконие | Обзор | Наставление нации |
2 Чарльз Колдуэлл Райри, Райри Учебная Библия, расширенное издание, Moody Press, Чикаго, 1995, электронное издание.