Святая устинья: Канон священномученику Киприану и мученице Иустине
Содержание
Канон священномученику Киприану и мученице Иустине
глас 4
Песнь 1
Ирмос: Моря чермную пучину/ невлажными стопами/ древний пешешествовав Израиль,/ крестообразныма Моисеовыма рукама/ Амаликову силу в пустыни победил есть.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
С Премирными чинми ныне водворяяся, о священная и Божественная главо,/ с Небесе призри на благочестно поющия тя/ и твоими молитвами сохраняй.
Во мраце неведения, преподобне, люте одержим/ и душегубными страстьми плоти невоздержанием ты разжигаем,/ преложение преславно обрел еси внезапу, всеблаженне.
Слава: Губителей убо на седалищи прежде, отче, седел еси/ и на седалищи пресвитеров паки Христа прославил еси,/ изменився явленно Владычнею Божественною благодатию.
И ныне: Дева по рождестве пребыла еси:/ Самаго бо рождши Творца всех и Господа,/ необычно и странно нам явльшася телом,/ Богородительнице Мати Приснодево.
Песнь 3
Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/ Ты моя крепость, Господи,/ и прибежище, и утверждение.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
Яко Павел, ко Христу/ душевную любовь преложив, Киприане всемудре,/ того ученик был еси.
Обручает ти Христос,/ вместо риз страстных одеяние славы даруя/ и возрождения одежду.
Слава: Поустник постнический прежде бывый терпелив,/ послежде, Киприане всехвальне,/ свидетель Истины был еси.
И ныне: Господьственно и истинно Тя, Богородицу, вернии почитаем,/ Ты бо Бога родила еси,/ плоть бывша, Всенепорочная.
Господи, помилуй, трижды.
Седален, глас 8. Подобен: Премудрости:
Наказан в прелести прилежно,/ яко Павел, зван бысть с Небесе,/ Крестом наставляем к свету знания,/ честныя бо девы любовию разжигаем,/ тоя ради сочетался еси Зиждителю человеков. / Тем обличив немощь вражию,/ с нею сподобился еси лику мучеников,/ Киприане, архиереев удобрение,/ моли Христа Бога грехов оставление подати/ чествующим любовию святую память твою.
Слава, и ныне, Богородичен: В напасти многоплетенныя впад/ от враг видимых и невидимых,/ бурею одержим безчисленных согрешений моих,/ и, яко к теплому заступлению и покрову моему, Чистая,/ ко пристанищу притекаю Твоея благости./ Темже, Пречистая, из Тебе Воплощенному без семене/ молися прилежно о всех рабех Твоих,/ непрестанно молящих Ти ся, Богородице Пречистая,/ молящи Его присно согрешений оставление даровати/ воспевающим достойно славу Твою.
Песнь 4
Ирмос: Вознесена Тя видевши Церковь на Кресте,/ Солнце праведное,/ ста в чине своем,/ достойно взывающи:/ слава силе Твоей, Господи.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
Возбнув, Богогласе, от неистовства перваго,/ демонскую лесть и душетленную прелесть всю обличил еси и, радуяся, взывал еси:/ слава силе Твоей, Господи.
Доблественно Иустина укрепляема/ и Чистую Деву и Обрадованную зело молящи,/ сетей избеже и козней же вражиих.
Слава: Укрепляема верою твоего Жениха/ и Крестною силою одеяна,/ демоны неятна, вопиющи, пребыла еси:/ слава силе Твоей, Господи.
И ныне: Иже естеством свободен сый,/ образом раба обнища богатством благости, Мати Приснодево,/ из Тебе по Ипостаси все приемь человечество.
Песнь 5
Ирмос: Ты, Господи, мой свет,/ в мир пришел еси./ Свет Святый, обращаяй из мрачна неведения/ верою воспевающих Тя.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
Поборницу имущи яве Чистую Богоматерь, обогащшися, Иустино,/ честное девство сохранила еси невредно.
Одушевленный Христов и краснейший образ,/ почтим Иустину,/ сокровенную доброту и некрадомое возложение.
Слава: Невеста Христова присная и нескверная,/ страданием и пощением восприемши,/ праведно сугуб венец носит.
И ныне: Ум Ангельский и человеческий не может сказати/ неизреченнаго и преславнаго чудесе Рождества Твоего,/ Всечистая.
Песнь 6
Ирмос: Пожру Ти со гласом хваления, Господи,/ Церковь вопиет Ти,/ от бесовския крове очищшися,/ ради милости от ребр Твоих/ истекшею Кровию.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
Злобы дна преисподняго дошел еси,/ к крайнейшей же паки добродетели, отче,/ возшел еси на высоту,/ преславно изменився Божественным Крещением.
Был еси служитель демонов первее,/ но Христов Богоявленный ученик показался еси,/ присною любовию желание возлюбив последнее.
Слава: Многия ты Владыце привел еси мученики,/ куплей величайшую являя,/ кровию малейшею Царство Небесное, Богомудре, купити.
И ныне: Расторгни моя пленицы согрешений, Богоневесто, греховнаго закона,/ Жизни законом свободу дарующи,/ Владыку закона рождшая.
Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне:
Кондак, глас 1. Подобен: Лик Ангельский:
От художества волшебнаго обратився, Богомудре,/ к познанию Божественному,/ показался еси миру врач мудрейший,/ исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною:/ с неюже молися Человеколюбцу Владыце/ спасти души наша.
Икос:
Целений твоих, святе, дарования мне низпослав,/ и недугующее мое сердце гноем греховным/ молитвами твоими исцели,/ яко да слово пения от скверных устен моих ныне принесу ти/ и воспою болезни твоя, яже показал еси, священномучениче,/ покаянием добрым и блаженным и Богу приближающимся. / Того бо удержан рукою,/ направился еси, яко по лествице, к Небесным,/ непрестанно моляся спасти души наша.
Песнь 7
Ирмос: Спасый во огни Авраамския Твоя отроки/ и, халдеи убив,/ яже правда праведно уловляше,/ препетый Господи,/ Боже отец наших, благословен еси.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
На священноначальство вшед,/ священнейший образ священноначальником себе и правило явил еси, взывая:/ препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.
Живоначальныя тебе десницы истинно изменение, отче, нашедшее,/ мудра тя сотвори Боговещателя, поюща:/ препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.
Слава: Оружие непобедимое нам на противнаго, блаженне, ты явился еси,/ того обличая лести, поющим:/ препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.
И ныне: Небеснии лицы и Пренебеснии собори/ песнословят из Тебе, Богородице, Рожденнаго, зовуще:/ препетый Господи, Боже отец наших, благословен еси.
Песнь 8
Ирмос: Веселися, Иерусалиме, торжествуйте, любящии Сиона:/ царствуяй бо во веки, Господь Сил прииде./ Да благоговеет вся земля от Лица Его/ и да вопиет:/ благословите, вся дела Господня, Господа.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
Премудро еллинския мудрости небрегл еси, славне,/ апостолов же Божественное вещание, Духом бряцаемо, отче,/ и огненными языки ясно изглашаемо, вопиял еси:/ благословите, вся дела Господня, Господа.
Востекл еси на высокая и премирная светло селения,/ Христу кровию, яко жертвою непорочною, приносим, отче,/ заколение живо, приятно и благоугодно, воспевая:/ благословите, вся дела Господня, Господа.
Слава: Побеждаеми от в тебе всельшияся благодати,/ демонстии полцы отгоняются и отбегают страсти недугующих, Богомудре,/ вернии же Божественнаго света насыщаемся, вопиюще:/ благословите, вся дела Господня, Господа.
И ныне: Ликуют со Ангельскими, Пречистая, силами о Рождестве Твоем, Богомати,/ и Богородицу верою Тя именующии:/ Ты бо Владыку и Избавителя нам родила еси, Емуже поем:/ благословите, вся дела Господня, Господа.
Песнь 9
Ирмос: Ева убо недугом преслушания/ клятву вселила есть,/ Ты же, Дево Богородице,/ Прозябением чревоношения мирови благословение процвела еси,/ тем Тя вси величаем.
Припев: Священномучениче Киприане и мученице Иустино, молите Бога о нас.
Свыше нас, благочестно поющих тя, назираеши Божественною благодатию,/ твоими молитвами, Богоглагольниче, и оружием благоволения венчавая,/ мир и спасение даруй нам,/ яко священноначальник божественнейший.
Течение исцелений обильно персть твоя любящим тя воздает;/ тебе же, Киприане, жены Богоносны яко Божественно сокровище приемлют/ и усердно являют сокровеннаго,/ да вси тебе насладимся.
Слава: Направити наше ко Христу, пребогате, шествие деянием,/ и Богоугодным житием, и чистейшим очищением/ сущо Божию тихость умоли, яко иерарх сострадательнейший.
И ныне: Укрепи нашу душевную немощь, Богомати, силою Твоею,/ разреши тяготу, Пресвятая, налагаемую рабом Твоим,/ миру правды Солнце несказанно возсиявшая.
Светилен. Подобен: Жены, услышите:
В волхвах несосужденна и единаго пребольша,/ пременшаго нрав и попалившаго книги, наставляющия ко прелести,/ и свидетельства венец страннолепно приемшаго,/ Киприана похвалим, страдальцев зерцало.
Слава, и ныне: Древле божества надеждею прельстивый мя злокозненный,/ плотным предложением премудренно паки прельщается от Девы Возсиявшаго;/ и сице осуждение плотное плотию разрешися,/ смерти умертвившейся.
Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист / Патриархия.ru
Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества — на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.
В том же городе жила христианка — девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина ее падения и ничтожества тех, кому он служил. «Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, — сказал Киприан сатане, — то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?» Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападения вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги.
А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей все его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день — в иподиакона, на тридцатый — в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.
Иконописный подлинник | |
Русь. XVII.Минея — Октябрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Константинополь. 985.Мчч. Киприан и Иустина. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. | |
Византия. XI.Свв. Киприан и Иустина. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. | |
Дечани. Ок. 1350.Мчч. Киприан и Иустина. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. | |
Россия.XVIII. Мчч. Киприан и Иустина с житием. Икона. Россия. Конец XVIII в. 32 х 26.4. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. | |
Москва. 2004.Мчч. Киприан и Иустина. Проскурина Г. (выпускница Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2004 г. | |
Кипр. 1192.Сщмч. Киприан. Фреска. Кипр (Аракос). 1192 г. | |
Константинополь. 985.Мчч. Киприан и Иустина. Миниатюра Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. | |
Византия. XI.Свв. Киприан и Иустина. Миниатюра Минология на Октябрь. Византия. Около середины XI в. ГИМ. Москва. | |
Грачаница. Ок. 1318.Месяцеслов-Октябрь (Сщмч. Киприан). Фреска церкви Благовещения. Грачаница. Косово. Сербия. Около 1318 г. | |
Дечани. Ок. 1350.Мчч. Киприан и Иустина. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года. | |
Русь. XVII.Строгановский иконописный лицевой подлинник. 2 октября (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. | |
Россия. XVIII.Мчч. Киприан и Иустина с житием. Икона. Россия. Конец XVIII в. 32 х 26.4. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. | |
Москва. 2004.Свв. Киприан и Иустина. Проскурина Г. (выпускница Иконописной школы 2006 г.). Икона. Сергиев Посад. 2004 г. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
The Holy-Mouth-Men (Ритуалы для тела Nacirema Х. Майнера) — Мысли о жизни и стоматологии
Broadway Dental Care
Мне нравится эта исследовательская статья, опубликованная в журнале American Anthropologist, том 58, июнь 1956 г., стр. 503–507.
Африканская Косметическая Стоматология 1914 (Музей Питт-Риверс)
«В иерархии практиков магии и ниже знахарей по престижу находятся специалисты, чье название лучше всего переводится как «святые уста». Нацирема испытывают почти патологический ужас и очарование ртом, состояние которого, как считается, оказывает сверхъестественное влияние на все социальные отношения. Они верят, что если бы не ритуалы рта, у них выпали бы зубы, кровоточили десны, сжались бы челюсти, друзья покинули бы их, а любовники отвергли бы их. Они также считают, что существует тесная связь между устными и моральными характеристиками. Например, существует ритуальное омовение рта для детей, которое должно укреплять их моральные качества.
Ежедневный ритуал тела, выполняемый всеми, включает ритуал рта. Несмотря на то, что эти люди так щепетильны[4] в уходе за полостью рта, этот обряд включает в себя практику, которая непосвященному незнакомцу кажется отвратительной. Мне сообщили, что ритуал состоит во вставлении в рот небольшого пучка свиных волос вместе с определенными магическими порошками, а затем в перемещении этого пучка с помощью строго формализованной серии жестов[5].
В дополнение к частному обряду уст, люди раз или два в год ищут святого устного человека. У этих практикующих имеется впечатляющий набор принадлежностей, состоящий из различных буров, шильев, зондов и щупов. Использование этих предметов при экзорцизме зол изо рта влечет за собой почти невероятные ритуальные пытки клиента. Священнослужитель открывает рот клиента и, используя вышеупомянутые инструменты, увеличивает любые отверстия, которые мог образоваться в зубах кариеса. В эти отверстия помещаются магические материалы. Если в зубах нет естественных отверстий, большие участки одного или нескольких зубов выкалываются, чтобы можно было нанести сверхъестественное вещество. По мнению клиента, цель этих забот[6] состоит в том, чтобы остановить распад и привлечь друзей. Чрезвычайно священный и традиционный характер обряда проявляется в том факте, что туземцы год за годом возвращаются к святым устам, несмотря на то, что их зубы продолжают разрушаться.
Следует надеяться, что при тщательном изучении Нациремы будет тщательно изучена структура личности этих людей. Достаточно посмотреть на блеск в глазах святоуста, когда он вонзает шило в обнаженный нерв, чтобы заподозрить в этом некоторую долю садизма. Если это удается установить, возникает очень интересная закономерность, поскольку большая часть населения проявляет определенные мазохистские наклонности. Именно на них ссылался профессор Линтон, обсуждая отличительную часть ежедневного телесного ритуала, совершаемого только мужчинами. Эта часть обряда включает царапанье и царапание поверхности лица острым инструментом. Особые женские обряды совершаются только четыре раза в течение каждого лунного месяца, но то, что им не хватает по частоте, компенсируется варварством. В рамках этой церемонии женщины около часа запекают головы в небольших печах. Теоретически интересным моментом является то, что люди, которые кажутся преимущественно мазохистами, выработали специалистов-садистов.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Исследования, Зубы, Без рубрики
Ритуал тела среди нацирема
Антрополог настолько хорошо знаком с разнообразием способов поведения разных народов в сходных ситуациях, что его не удивят даже самые экзотические обычаи. В самом деле, если все логически возможные комбинации поведения не были обнаружены где-то в мире, он склонен подозревать, что они должны присутствовать в каком-то еще неописанном племени. Фактически, этот момент был выражен в отношении клановой организации Мердоком (1949:71). В этом свете магические верования и практики нацирема представляют собой настолько необычные аспекты, что кажется желательным описать их как пример крайностей, до которых может доходить человеческое поведение.
Профессор Линтон впервые обратил внимание антропологов на ритуал Нацирема двадцать лет назад (1936:326), но культура этого народа до сих пор очень плохо изучена. Это североамериканская группа, проживающая на территории между канадскими кри, яки и тараумаре в Мексике и карибами и араваками на Антильских островах. Мало что известно об их происхождении, хотя традиция гласит, что они пришли с востока. Согласно мифологии Нацирема, их нация была создана культурным героем Нотгнихсо, который также известен двумя великими подвигами силы — броском куска вампума через реку Па-То-Мак и срубом вишневого дерева. в котором пребывал Дух Истины.
Культура Нацирема характеризуется высокоразвитой рыночной экономикой, развившейся в богатой естественной среде обитания. В то время как большая часть времени людей посвящается экономическим занятиям, большая часть плодов этих трудов и значительная часть дня тратятся на ритуальные действия. В центре этой деятельности находится человеческое тело, внешний вид и здоровье которого вырисовываются как доминирующая забота в этосе людей. Хотя такая забота, безусловно, не является чем-то необычным, ее церемониальные аспекты и связанная с ними философия уникальны.
Фундаментальное убеждение, лежащее в основе всей системы, заключается в том, что человеческое тело безобразно и что его естественная склонность к слабости и болезням. Единственная надежда человека, заключенного в такое тело, состоит в том, чтобы предотвратить эти характеристики с помощью мощных влияний ритуалов и церемоний. В каждом доме есть один или несколько храмов, посвященных этой цели. Более влиятельные люди в обществе имеют несколько святынь в своих домах, и, на самом деле, богатство дома часто определяется количеством таких ритуальных центров, которыми он обладает. Большинство домов построены из глины и глины, но святилища более богатых людей обнесены каменными стенами. Бедные семьи подражают богатым, прикрепляя глиняные тарелки к стенам своих храмов.
Хотя в каждой семье есть хотя бы одно такое святилище, ритуалы, связанные с ним, не являются семейными церемониями, а являются частными и тайными. Обряды обычно обсуждаются только с детьми, и то только в период их посвящения в эти мистерии. Однако мне удалось установить достаточно взаимопонимания с туземцами, чтобы осмотреть эти святыни и получить описание ритуалов.
Локальная точка алтаря — ящик или сундук, встроенный в стену. В этом сундуке хранится множество амулетов и волшебных зелий, без которых ни один туземец не сможет жить. Эти препараты получают от различных специалистов-практиков. Самые могущественные из них — знахари, чья помощь должна быть вознаграждена существенными дарами. Однако знахари не обеспечивают своих клиентов лечебными снадобьями. но решите, какими должны быть ингредиенты, а затем запишите их на древнем и тайном языке. Это письмо понимают только знахари и травники, которые, в качестве другого дара, обеспечивают требуемое очарование.
Амулет не выбрасывается после того, как он выполнил свою задачу, а помещается в коробку с амулетами домашнего святилища. Так как эти магические материалы предназначены для определенных болезней, а реальных или воображаемых болезней у людей много, шкатулка с амулетами обычно переполнена. Волшебных пакетов так много, что люди забывают, для чего они предназначались, и боятся использовать их снова. Хотя туземцы очень расплывчаты в этом вопросе, мы можем только предположить, что идея сохранения всех старых магических материалов заключается в том, что их присутствие в шкатулке с амулетами, перед которой проводятся телесные ритуалы, каким-то образом защитит верующего.
Под шкатулкой находится маленький шрифт. Каждый день каждый член семьи последовательно входит в святилище, склоняет голову перед амулетом, смешивает в купели разные виды святой воды и совершает краткий обряд омовения. Святые воды поступают из Храма Воды общины, где священники проводят сложные церемонии, чтобы сделать жидкость ритуально чистой.
В иерархии практиков магии и ниже знахарей по престижу находятся специалисты, чье название лучше всего переводится как «святые уста». Нацирема испытывают почти патологический ужас и очарование ртом, состояние которого, как считается, оказывает сверхъестественное влияние на все социальные отношения. Если бы не ритуалы рта, они верят, что их зубы выпали бы, их десны кровоточили, их челюсти сжимались, их друзья покидали их, а их любовники отвергали их. Они также считают, что существует тесная связь между устными и моральными характеристиками. Например, существует ритуальное омовение рта для детей, которое должно укреплять их моральные качества.
Ежедневный ритуал тела, выполняемый всеми, включает ритуал рта. Несмотря на то, что эти люди так щепетильны в уходе за полостью рта, этот обряд включает в себя практику, которая непосвященному незнакомцу кажется отвратительной. Мне сообщили, что ритуал заключается в том, что в рот вставляют небольшой пучок свиной шерсти вместе с определенными магическими порошками, а затем перемещают этот пучок с помощью строго формализованной серии жестов.
В дополнение к частному обряду уст, люди раз или два в год ищут святого устного человека. У этих практикующих имеется впечатляющий набор принадлежностей, состоящий из различных буров, шильев, зондов и щупов. Использование этих предметов при экзорцизме зол изо рта влечет за собой почти невероятные ритуальные пытки клиента. Священнослужитель открывает рот клиента и, используя вышеупомянутые инструменты, увеличивает любые отверстия, которые мог образоваться в зубах кариеса. В эти отверстия помещаются магические материалы. Если в зубах нет естественных отверстий, большие участки одного или нескольких зубов выкалываются, чтобы можно было нанести сверхъестественное вещество. По мнению клиента, цель этих забот состоит в том, чтобы остановить разложение и привлечь друзей. Чрезвычайно священный и традиционный характер обряда проявляется в том факте, что туземцы год за годом возвращаются к святым устам, несмотря на то, что их зубы продолжают разрушаться.
Следует надеяться, что при тщательном изучении Нациремы будет тщательно изучена структура личности этих людей. Достаточно посмотреть на блеск в глазах святоуста, когда он вонзает шило в обнаженный нерв, чтобы заподозрить в этом некоторую долю садизма. Если это удается установить, возникает очень интересная закономерность, поскольку большая часть населения проявляет определенные мазохистские наклонности. Именно на них ссылался профессор Линтон, обсуждая отличительную часть ежедневного телесного ритуала, совершаемого только мужчинами. Эта часть обряда заключалась в соскабливании и царапании поверхности лица острым инструментом. Особые женские обряды совершаются только четыре раза в течение каждого лунного месяца, но то, что им не хватает по частоте, компенсируется варварством. В рамках этой церемонии женщины около часа запекают головы в небольших печах. Теоретически интересным моментом является то, что люди, которые кажутся преимущественно мазохистами, выработали специалистов-садистов.
У знахарей есть внушительный храм, или latipso , в каждом сообществе любого размера. Более сложные церемонии, необходимые для лечения очень больных пациентов, можно проводить только в этом храме. В этих церемониях участвует не только тауматург, но и постоянная группа весталок, которые степенно перемещаются по храмовым залам в отличительных костюмах и головных уборах.
latipso Церемонии настолько суровы, что феноменально то, что значительная часть действительно больных туземцев, которые входят в храм, когда-либо выздоравливают. Известно, что маленькие дети, чье воспитание еще не завершено, сопротивляются попыткам отвести их в храм, потому что «туда вы идете умирать». Несмотря на это, больные взрослые не только желают, но и стремятся пройти затяжное ритуальное очищение, если они могут себе это позволить. Независимо от того, насколько болен проситель или насколько серьезной является чрезвычайная ситуация, стражи многих храмов не примут клиента, если он не может сделать богатый подарок хранителю. Даже после того, как человек получил допуск и пережил церемонии, опекуны не позволят неофиту уйти, пока он не сделает еще один подарок.
С просителя, входящего в храм, сначала снимают всю одежду. В повседневной жизни Нацирема избегает обнажения своего тела и его естественных функций. Купание и акты выделения совершаются только в тайне домашнего святилища, где они ритуализируются как часть телесных обрядов. Психологический шок возникает из-за того, что телесная тайна внезапно теряется при входе в latipso . Мужчина, чья жена никогда не видела его в акте выделения, внезапно обнаруживает себя обнаженным, и ему помогает весталка, в то время как он выполняет свои естественные функции в священном сосуде. Такого рода церемониальное лечение необходимо в силу того факта, что экскременты используются прорицателем для выяснения течения и характера болезни клиента. Женщины-клиенты, с другой стороны, обнаруживают, что их обнаженные тела подвергаются тщательному изучению, манипуляциям и подталкиванию знахарей.
Немногие просители в храме чувствуют себя достаточно хорошо, чтобы делать что угодно, кроме как лежать на своих жестких кроватях. Ежедневные церемонии, как и обряды святых уст, сопряжены с неудобствами и пытками. С ритуальной точностью весталки каждое утро пробуждают своих жалких подопечных и катают их по своим ложам боли, совершая омовения, формальные движения которых хорошо обучены девицам. В других случаях они вставляют просителю в рот волшебные палочки или заставляют его есть вещества, которые должны быть исцеляющими. Время от времени знахари приходят к своим клиентам и вонзают в их плоть обработанные магией иглы. Тот факт, что эти храмовые церемонии могут не излечить и даже убить неофита, никоим образом не уменьшает веру людей в знахарей.
Остается еще один вид практиков, известный как «слушатель». Этот знахарь обладает силой изгонять бесов, поселившихся в головах околдованных людей. Нацирема верят, что родители околдовывают собственных детей. Особенно подозревают матерей в том, что они проклинают детей, обучая их тайным телесным ритуалам. Контрмагия знахаря необычна отсутствием ритуала. Больной просто рассказывает «слушателю» обо всех своих проблемах и страхах, начиная с самых ранних трудностей, которые он может вспомнить. Память, проявленная Нациремой во время этих сеансов экзорцизма, поистине замечательна. Нередко пациент оплакивал отторжение, которое он испытал, когда его отняли от груди в младенчестве, а некоторые люди даже видят, что их проблемы восходят к травматическим последствиям их собственного рождения.
В заключение следует упомянуть об определенных практиках, которые основаны на местной эстетике, но зависят от всепроникающего отвращения к естественному телу и его функциям. Есть ритуальные посты, чтобы сделать толстых людей худыми, и обрядовые пиры, чтобы сделать худых людей. Существуют и другие обряды, чтобы сделать женскую грудь больше, если она маленькая, и меньше, если она большая. Общая неудовлетворенность формой груди выражается в том, что идеальная форма практически находится за пределами человеческих возможностей. Некоторых женщин, страдающих почти нечеловеческим гипермаммарным развитием, настолько боготворят, что они неплохо зарабатывают, просто переходя из деревни в деревню и позволяя туземцам смотреть на них за определенную плату.
Уже упоминалось, что экскреторные функции ритуализированы, рутинизированы и скрыты. Аналогичным образом нарушаются естественные репродуктивные функции. Половой акт является табу как тема и запланирован как действие. Прилагаются усилия, чтобы избежать беременности, используя магические материалы или ограничивая половые сношения определенными фазами луны.