О каком завете идет речь в ветхом завете: как ты понял, о каком завете (союзе) идет речь в ветхом завете? запиши свой ответ.
Содержание
Разделение моря, описанное в Ветхом завете, происходило в дельте Нила
Наука
Разделение моря, описанное в Ветхом завете, если и имело место, то не на Красном море, а на озере Мензала в дельте Нила. К такому выводу пришли американские ученые после проведения компьютерного моделирования.
Подтвердили возраст Евы
Детальное статистическое исследование показало, что «мать всех людей» жила около 200 тысяч лет назад. Но речь…
03 сентября 11:50
Одна из книг Ветхого завета и часть Пятикнижия — книга Исход — повествует об освобождении еврейского народа из египетского рабства, странствиях евреев под руководством пророка Моисея и обретении Бога избранным народом. В одном из самых драматических моментов повествования рассказывается о том, как, по чудесному мановению жезла Моисея, Красное море расступилось перед ним и беглецами и все они успели перебраться на другой берег. При этом гнавшиеся за ними египтяне потонули в волнах сомкнувшегося моря.
Данный сюжет заинтересовал американских ученых, которые методом компьютерного моделирования доказали возможность такого события, как разделение моря.
Результаты работы опубликованы в статье в журнале PLoS ONE.
Физики прочитали рукопись
Используя новый метод рентгеновской спектрометрии, итальянские физики доказали, что знаменитые Кумранские…
05 июля 14:11
Карл Дрюс из отделения атмосферных и океанических исследований Университета Боулдера (штат Колорадо, США) и Вэйчин Хань, работающий в Национальном центре атмосферных исследований, расположенном также в городе Боулдер, обратили внимание, что, согласно Библии, разделению моря предшествовал сильный восточный ветер. «И простер Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны Израилевы среди моря по суше: воды же были им стеною по правую и по левую сторону», — говорится в Библии.
Ученые решили, что восточный ветер вряд ли мог помочь евреям, шедшим из Египта, перейти Красное море, которое вытянуто с северо-запада на юго-восток. Их предположение не ново: в Библии море, которое переходили евреи, ведомые Моисеем, на церковнославянский язык переводится как Чермное море, что означает не только красное, но и «море камышей», и на английском языке названия весьма созвучны: Red Sea (Красное море) и Sea of Reeds (Море камышей).
Но у берегов Красного моря камыши не растут. Зато они есть у берегов озер, расположенных в дельте Нила.
Библейские пчелы из Турции
Упоминающийся в Библии мед действительно был пчелиным: археологи в Израиле обнаружили остатки древней пасеки…
28 июня 15:36
Изучив старинные карты Египта, ученые предположили, что в Библии речь шла об озере, которое находилось около древнего города Танис, расположенном в восточной части дельты Нила. Сейчас озеро, о котором, вероятно, шла речь, называется Мензала.
Анализ археологических данных, измерений со спутника и древних карт позволил ученым определить границы и распределение глубины озера 3000 лет назад. Затем они смоделировали действие восточного ветра разных параметров с разной продолжительностью.
Оказалось, что ветер, который на протяжении 12 часов дует со скоростью около 100 км/ч (27 м/с), был способен «раздвинуть» воды, чтобы на срок около четырех часов образовался сухопутный мост с одного берега озера на другой.
«Мы проводили моделирование очень близко к тому, что написано в Книге Исход, — рассказал BBC Карл Дрюс, один из авторов работы. — Разделение моря вполне может быть описано динамикой жидкостей. Ветер уносит воду таким образом, что создает безопасный проход, а затем резко позволяет воде вернуться обратно».
Ученые говорят, что люди всегда были очарованы историей, описанной в Исходе, и довольно интересно, что, согласно исследованию, эта история вполне подтверждается и законами физики.
Правда, авторы работы отмечают, что довольно проблематично находиться на берегу и тем более переходить море по дну при почти ураганном ветре.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Новости
Дзен
Telegram
Картина дня
Военная операция РФ на Украине. День 269-й
Онлайн-трансляция военной спецоперации РФ на Украине — 269-й день
«Да, человека убил»: обвиняемый в убийстве 29-летней Юлии Ткачевой рассказал, как преследовал ее
Подозреваемый в убийстве девушки на юго-западе Москвы Шохрукбек Каримов признал вину
«Пауза усугубит ситуацию». Зеленский призвал не идти на «аморальные компромиссы» с Россией
Зеленский заявил, что Россия «стремится к передышке», говоря о мирных переговорах
Очевидцы взрыва под Петербургом рассказали о «неестественном» столбе пламени высотой с 12-этажный дом
Премьер Британии Сунак прибыл в Киев на встречу с Зеленским
Мать Саакашвили рассказала, что врачи выявили у политика интоксикацию ртутью
Глава ДТЭК призвал украинцев уехать из страны для снижения нагрузки на энергосистему
Новости и материалы
Глава ФИФА Инфантино: я чувствую себя катарцем, инвалидом, трудящимся-мигрантом
Строительный погрузчик насмерть задавил пенсионерку в Саратовской области
Жительница Вены должна оплатить счет за электричество в €8 тыс. из-за роста цен на энергию
Сунак на встрече с Зеленским заявил, что Британия будет поддерживать Украину «до конца»
Сунак пообещал Украине помочь укрепить противовоздушную оборону
Валерий Баринов: дружная спортивная семья оказалась на поверку подлой и мерзкой
Названы лучшие Android-смартфоны ноября стоимостью до $500
Анастасия Решетова показала фигуру после похудения на 10 кг
В Саратове трое мужчин избили водителя автобуса после ДТП
Летевший из Иркутска в Москву самолет совершил вынужденную посадку в Новосибирске из-за дебошира
Индонезия начала «агрессивно» искать новые нефтегазовые месторождения
МЧС России назвало причины пожара на газопроводе в Ленобласти
Экс-конгрессвумен США Габбард обвинила Украину в хищении средств американских граждан
Вьетнамская компания VinFast представила в Лос-Анджелесе два новых кроссовера
Чимаев заявил о готовности завоевать несколько поясов UFC в следующем году
Медведев: США, НАТО и ЕС не хотят окончательного разрыва с Россией, чреватого третьей мировой
Медведев: Зеленский не хочет переговоров, чтобы не признавать реалии распада Украины
«Краснодар» отказался от перехода Дзюбы
Все новости
«Пап, я хочу посмотреть на ракету». Зачем Ким Чен Ын привел на учения дочь, жену и сестру
Глава КНДР Ким Чен Ын впервые показал дочь на испытаниях межконтинентальной ракеты
Возврат к советским технологиям: что будет с российским сыром без импортных заквасок
Микробиолог Рогов заявил, что российские сыровары могут повторить любой сыр, в том числе пармезан
«Я была двоечницей и победительницей олимпиад одновременно»: колонка о школьной травле
Студентка Инна Гвоздикова — о травле со стороны школьного учителя и победе на олимпиаде
В пятиэтажке на Сахалине произошел взрыв газа. Спасатели ищут людей под завалами
Девять человек погибли после взрыва в жилом доме в Тымовском на Сахалине
Любит Мела Гибсона, пересматривает «Молчание ягнят»: как сейчас живет 60-летняя Джоди Фостер
Как сегодня выглядит и чем занимается 60-летняя Джоди Фостер
«Флейшман в беде»: идеальное умное драмеди с Джесси Айзенбергом и Лиззи Каплан
Рецензия на сериал «Флейшман в беде»
Лучшие роли Джоди Фостер. Ей 60
«Больше не работаю в Meta*». Русскоговорящие айтишники попали под массовые сокращения
Русскоговорящие IT-специалисты рассказали, почему их уволили из компании Марка Цукерберга
Почему у России не заканчиваются ракеты. New York Times назвала четыре версии
NYT: Запад не имеет представления о запасах ракет в России
Noize MC признали иноагентом. После начала спецоперации он уехал из России
Минюст включил рэпера Noize MC в реестр физлиц-иноагентов
«Нанес ответный удар, и конфликт был исчерпан». Чем закончился суд над обидчиком Прилучного
Суд приговорил бизнесмена, избившего актера Павла Прилучного, к исправительным работам
Нужно больше оборудования и денег. Киев просит дополнительной поддержки у Европы
Премьер-министр Украины Шмыгаль: почти половина энергетической системы выведена из строя
Звезда «Игры на выживание» Владимир Веревочкин — о втором сезоне, актерском счастье и личном
Актер Владимир Веревочкин рассказал, как его изменило рождение сына
«Ветхий Завет, Новый Завет и Священный Коран как трехтомник Бога»
Почему для одних мусульманских богословов христиане и иудеи — собратья и попутчики в духовной жизни, а для других — недруги и даже враги
В религиозных кругах России в последние дни активно обсуждали новость о том, что Папа Римский Франциск решился изменить текст молитвы «Отче наш», точнее, ее перевод. Но почему это событие не оставило равнодушным российских мусульман? А потому, что проблема точности переводов священных текстов напрямую касается и их. Подробности — в материале известного мусульманского и общественного деятеля Рустама Батыра.
«В мусульманских богослужениях Коран читается в оригинале. Но борьба за текст Священного Писания оттого идет не менее ожесточенно, чем это было во времена средневековой инквизиции»
БЕРЯ В РУКИ ПЕРЕВОД КОРАНА, ВЫ НЕИЗБЕЖНО ИМЕЕТЕ ДЕЛО С ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИЕЙ
На этой неделе в религиозных кругах России активно обсуждали новость о том, что Папа Римский Франциск решился изменить ни много ни мало текст молитвы «Отче наш», точнее, ее перевод. В новой редакции слова «Не введи нас во искушение» были заменены на «Не дай нам поддаться искушению». Как считает понтифик, прежний перевод создавал впечатление, будто Бог провоцирует людей на грехи, а с богословской точки зрения считать так неверно. Даже среди католиков инициатива главы католической церкви вызвала неоднозначные оценки. Новость не оставила равнодушными и российских мусульман, ведь проблема точности переводов священных текстов напрямую касается и нас.
В исламском богословии нет аналогов Вульгаты и синодального перевода. В мусульманских богослужениях Коран читается в оригинале. Но борьба за текст Священного Писания оттого идет не менее ожесточенно, чем это было во времена средневековой инквизиции. Полем схватки у нас выступали тафсиры, т. е. толкования к Корану, которые сегодня в свою очередь выливаются в переводы, используемые уже широкой аудиторией. За «неправильную» интерпретацию коранических аятов раньше легко могли отсечь голову, а сегодня — пустить пулю в лоб. Беря в руки перевод Корана, вы неизбежно имеете дело с той или иной его интерпретацией, позицией того или иного богословского лагеря. Иначе говоря, в переводе вы читаете не столько слова Самого Бога, сколько мысли людей по их поводу. И нелишне знать, что они хотят вам выдать от Его имени.
Посмотрим на примере суры аль-Фатиха («Открывающая»), т. е. первой главы Священного Корана, в каких аятах бывает закопан топор войны мусульманских комментаторов. Выбор на Фатиху пал неслучайно: ее часто называют мусульманским «Отче наш».
«В переводе вы читаете не столько слова Самого Бога, сколько мысли людей по их поводу»
ИСЛАМСКОЕ БОГОСЛОВИЕ — ОНО МУЖСКОЕ ПО СВОЕЙ СУТИ
Конечно же, в короткой статье невозможно охватить все дискутируемые моменты этой короткой суры-молитвы. Затронем только один аспект — отношение к иноверцам, прежде всего к иудеям и христианам. В Фатихе есть три основных маркера на данную тему.
Однако, прежде чем их коснуться, необходимо сделать небольшой экскурс в мусульманское богословие. В рамках поднятой темы крайне важно знать, что в среде мусульманских богослов есть два диаметрально противоположных отношения к монотеистическому иноверию: одни видят в их представителях своих собратьев, другие — врагов.
Мусульманские сторонники первой интерпретации основывают свою позицию на многократных призывах Корана считать истинной миссию всех пророков без исключения, которые были ниспосланы Богом до Мухаммада. Христиане и иудеи в Коране уважительно именуется «людьми Писания» и противопоставляются негативному контрпримеру в лице мекканских язычников, названных уммиюн, т. е. людьми, никогда не знавшими Писания. Причем одной лишь декларацией уважения дело не ограничивалось. Мусульманские законоведы, восприняв толерантные установки Священного Писания и Сунны Пророка, разработали целый комплекс соответствующих законов.
Так, мусульманам разрешается жениться на девушках из числа «людей Писания», а, как известно, создание семьи — это финальная точка на пути трансформации идентификации чужого как своего. Мусульманам разрешается и вкушать мясо животного, зарезанного рукою собрата-единобожника из других религиозных традиций. Не случайно муфтий Сирии Ахмад Бадр аль-Дин Хассун после визита в Татарстан раскритиковал российскую практику халяль-сертификации как неуместную. «Как будто весь российский народ ест греховную пищу и только ты ешь халяльную, — заявил он. — Если я зайду в дом к православному, неужели я скажу ему, что его еда греховна?»
В мусульманском средневековом халифате действовала и такая норма: мусульмане и христиане выплачивали джизью, т. е. подать, которая давала им возможность относительно свободно исповедовать свою религию. Конечно, сегодня подобная практика выглядит как анахронизм, но для тех времен это был, пожалуй, эталон веротерпимости, ведь человек мог отстоять свои убеждения всего лишь динаром, а не жизнью на костре. Учитывая же, что и мусульмане также выплачивали государству подать (закят), говорить здесь о религиозной дискриминации будет, наверное, не совсем корректно, ведь, по сути, речь тогда шла о налогах для всех подданных халифата. Это была своеобразная форма относительной свободы совести.
Второй богословский лагерь отказывается признавать христиан и иудеев своими собратьями. Императивы Корана про «людей Писания» ими нейтрализуются через одну богословскую хитрость: улемы данной школы заявили, что современные христиане и иудеи не относятся к «людям Писания» по той причине, что те якобы отошли от принципа единобожия, а поэтому на них и нельзя распространять все вышеприведенные нормы исламского шариата.
Впрочем, справедливости ради заметим, что за отказом признавать современных христиан «людьми Писания» не обязательно стоят ксенофобские мотивы. Нередко это обусловлено усложнением реальной конфессиональной карты современного общества. Не случайно муфтий Татарстана Камиль хазрат Самигулин вступил в заочную полемику со своим сирийским коллегой, ведь он, в отличие от последнего, хорошо знает, что русские люди в постосоветской России, которых многие иностранцы по старинке шаблонно воспринимают за православных, в действительности часто таковыми уже не являются. Отсюда и объективная невозможность автоматически распространить на них мусульманские нормы касательно «людей Писания». Поэтому российская система сертификации халяль — это не камень в огород христиан как таковых, а вынужденный учет де-факто существующего положения вещей.
Сказанное не отменяет того, что многие мусульманские богословы отказываются видеть в современных христианах и иудеях «людей Писания» не потому, что последние лишь номинально исповедуют свою религию или вообще не исповедуют никакой, а потому, что в принципе считают христианство и иудаизм религиями, отпавшими от Бога. Впрочем, и те порой отвечают им взаимностью. Любопытно отметить, что такого рода мусульманские богословы нередко грешат в своих толкованиях весьма забавной половинчатостью. Когда речь идет об употреблении мяса, то христиане и иудеи для них не «люди Писания», потому они с суровыми лицами строгих богомольцев брезгливо сторонятся вкушать мясную пищу последних. Но если вопрос встает о женитьбе на русских красавицах, то здесь на знамена поднимаются все богословские аргументы — лишь бы признать их «людьми Писания» со всеми вытекающими из этого послаблениями. Да, исламское богословие — оно мужское по своей сути, желудок в нем явно проигрывает по силе воздействия на принятие решений перед другими органами.
Камиль Самигулин вступил в заочную полемику со своим сирийским коллегой, ведь муфтий РТ хорошо знает, что русские люди в постосоветской России, которых многие иностранцы по старинке воспринимают за православных, в действительности часто таковыми уже не являются
АБСУРДНО ВКЛАДЫВАТЬ В УСТА ХРИСТИАН СЛОВА О ТОМ, ЧТО «ИИСУС — СЫН АЛЛАХА»
Итак, для одних мусульманских богословов христиане и иудеи — собратья и попутчики в духовной жизни, ведущей к Богу, для других — недруги и даже враги. Посмотрим, как это отражается в толкованиях и переводах Фатихи. Как уже было сказано, здесь есть три основных маркера.
Начнем с конца. Сура заканчивается следующими словами: «Веди нас по прямому пути. Пути тех, кого Ты облагодетельствовал, а не тех, кем [Ты] разгневан, и не заблудших». Согласно интерпретации второй, ксенофобской, школы мусульманских богословов, под теми, кто гневит Бога, подразумеваются иудеи, а заблудшие, по их мнению, это христиане. Если учесть, что правоверный читает Фатиху не менее 32 двух раз за сутки из года в год, то нужно понимать, насколько мощное воздействие подобный рефрейминг оказывает на десятки и сотни миллионов людей по всему свету. Из такого рода надуманных толкований, собственно, и вырастают религиозные войны.
Теперь обратимся к началу. В первых двух аятах говорится: «Хвала Богу, Господу миров, Милостивому и Милосердному!» Абсолютно мирное религиозное славословие. Но и его ксенофобы умудрились превратить в орудие своей пропаганды. В первом эпитете Бога (Милостивый), говорят они, речь идет о Его милости, явленной в этой жизни ко всем тварям, вызванным Им из небытия к свету. А вот второй эпитет (Милосердный), учат они, касается только мусульман в жизни следующей, ибо, дескать, только им суждено попасть в рай. Снова молитва превращается в инструмент потрафления своему нарциссизму и ксенофобии.
Та же борьба идет и за перевод прославляемого в суре имени Всевышнего, которое на арабском звучит как «Аллах». Богословы первой школы подчеркивают, что переводить его нужно не иначе как «Бог», тем самым выражая фундаментальное единство ислама, христианства и иудаизма. Да, между нашими религиозными традициями могут быть различные нюансы в понимании Бога, но это все же понимание одного и того же Бога, а не двух и не трех — того единственного Бога, Который создал Вселенную. Между различными исламскими деноминациями, например ханбалитами и суфиями, Его тоже порой понимают радикально по-разному, но это не делает их слугами разных Богов.
Однако если «Аллах» оставлять без перевода, как предлагают представители второй школы, стремящиеся во всем обособиться от христиан и иудеев, то у слушателей невольно возникает ощущение, что речь идет о каком-то локальном понятии арабской культуры, а не о Боге, чей призыв обращен ко всему человечеству. Тем самым они подвергают сомнению универсальный характер ислама и хотят низвести его на уровень регионального формата. Сам Коран ставит в тупик подобных переводческих провокаторов. В одном из аятов в нем цитируются слова христиан: «И сказали христиане: „Иисус — сын Бога“» (9:30). Другими словами, Коран не подбирает для «христианского» Бога обозначение, отличное от Бога «мусульманского». В обоих случаях использовано одно и то же слово, звучащее на арабском как «Аллах». Значит, и в переводе мы должны сохранять это единство, подчеркнутое самим Кораном, ведь, согласитесь, абсурдно вкладывать в уста христиан слова о том, что «Иисус — сын Аллаха». Конечно, все это справедливо, если мы говорим о языках христианской культуры, но если речь идет о переводе на «мусульманские» языки, то и в отношении христиан, и в отношении мусульман мы обозначаем Бога как «Аллах», т. е. сохраняя все то же терминологическое единство.
Перевод — великая сила, которую нельзя недооценивать и которая может как раскрыть глубину коранических идей, так и похоронить их красоту под хламом собственных интерпретаций. Но, как бы ни старались представители второй, ксенофобской, школы мусульманских богословов, им все сложнее и сложнее скрывать от людей правду о великом трехтомнике Бога, явленного в Ветхом, Новом и Последнем Его Завете с человечеством, именуемым Кораном.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
5 Заветы Ветхого Завета
Ветхий Завет содержит 39 книг, которые подразделяются на книги Закона, истории, поэзии, мудрости и пророческие книги.
Несмотря на разнообразное содержание, это гораздо больше, чем просто антология. Он связан последовательной последовательностью пяти основных заветов, которые Бог заключил со Своим народом.
Завет — это обязательное соглашение между двумя или более сторонами. Когда мы говорим о библейских заветах, мы имеем в виду случаи, когда Бог заключал соглашение с человечеством, которое включает в себя как обещания, так и обязанности каждой стороны.
Хотя в Ветхом Завете содержится множество заветов и обетований, изучение следующего даст вам основу для лучшего понимания истории искупления. (Обратите внимание, что это не обсуждение богословия заветов, а рассмотрение Ветхого Завета через призму этих конкретных заветов). , Давидик и Новый Завет. Каждый из этих заветов отражает две основные категории заветов, известных на Древнем Ближнем Востоке:
Suzerian-Vassal: Этот термин восходит к временам, когда король давал обещание своим подданным, или договор между королями зависел от соблюдения определенных условий. Вы можете думать об этом завете как об условном обещании.
Королевский грант: В отличие от соглашений Сузери-Вассал, Королевский грант не требует никаких действий со стороны бенефициара. Это безоговорочное обещание, данное одной стороной другой.
1. Завет с Ноем – Бытие 9
Голубь вылетает из ковчега — Гюстав Доре (1832-1883)
После того, как Бог послал всемирный потоп, чтобы уничтожить нечестие, которое стало настолько распространено на земле после грехопадения, Бог пообещал Ною (и, соответственно, всему человечеству) никогда больше не уничтожать мир потопом.
Бытие 9:11 | «Поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет более потопа на опустошение земли»
Это пример соглашения о королевском гранте; нет ничего, что Ной или его потомки должны были сделать, чтобы это обещание исполнилось. Наоборот, оно находит свою силу исключительно в Божьей верности.
2. Завет Авраама – Бытие 12
Авраам идет в землю Ханаанскую — Гюстав Доре (1832-1883)
Бытие 12:1-3 | «И сказал Господь Авраму: пойди из земли твоей, от семьи твоей и из дома отца твоего, в землю, которую Я укажу тебе. Я сделаю тебя великим народом; благословлю тебя и возвеличу имя твое; и ты будешь благословением. Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные».
Спустя годы после Потопа гордыня побуждает людей восстать против Бога, построив Вавилонскую башню. Рассеяв их, смешав их языки, Бог в конце концов избрал одного человека и один народ в качестве инструмента Своего благословения для всего мира. В этом завете Бог обещал Аврааму три конкретных вещи:
1. Из него выйдет великий народ (12:2).
2. Этот народ будет приведен в Землю Обетованную (12:1).
3. Через него (Авраама) благословятся все люди земли (12:3).
Завет Авраама отчасти является заветом сюзерена и вассала, поскольку Бог сначала потребовал, чтобы Авраам встал, оставил свой дом и свою семью и последовал за Богом в землю, которую Он укажет ему (Быт. 12:1). Однако некоторые аспекты Авраамова завета также соответствуют безусловному Королевскому гранту. Например, обещание Бога сделать потомков Авраама великим народом и благословить все народы через его родословную является безусловным обещанием от Бога (22:15-18).
3. Завет Моисея – Исход 19-24
Моисей спускается с горы Синай – Гюстав Доре (1832-1883)
Исход 19-24 является ключом к пониманию как истории искупления, так и истории Израиля как народа. Условное обетование, Моисеев Завет зависит от реакции людей на закон, который Он дает через Своего слугу Моисея.
«Итак, если вы действительно будете слушаться Моего голоса и соблюдать Мой завет, то вы будете для Меня особым сокровищем из всех людей; ибо вся земля Моя. И будете у Меня царством священников и народом святым». Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым». — Исход 19:5-6
Бог говорит Моисею, что если Израиль послушается, они будут Его избранным народом, Его драгоценным достоянием. В конечном итоге эти благословения будут распространены на всех людей. Это условное обетование является заветом сюзерена и вассала и приближает Израиль к реализации обещаний, данных Богом в завете с Авраамом.
4. Завет Давида – 2 Царств 7
Царь Давид, играющий на арфе – Герард фон Хонтхорст (1592-1656)
вернуть их в отношения с Собой. Ключевой отрывок для этого безусловного обетования — 2 Царств 7:12-17:9.0005
Когда исполнятся дни твои и ты ляжешь с отцами твоими, Я воздвигну потомство твое после тебя, которое произойдет от тебя, и устрою царство его. Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол его царства навеки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; когда он сделает беззаконие, Я накажу его жезлом человеческим и ударами сынов человеческих, но милость Моя не отступит от него, как Я взял это от Саула, которого Я удалил от тебя. дом твой и царство твое пребудут пред лицем Моим вовеки; престол твой будет утвержден навеки». В соответствии со всеми этими словами и всем этим видением так говорил Нафан Давиду.
Здесь Бог заключает царский завет с Давидом и его потомками, что его дом будет править Израилем вечно.
Обещание вечного царства в конечном счете исполняется во Христе, принадлежащем к царственному роду Давида. В Новом Завете Луки 1:30-33 говорит нам:
Тогда ангел сказал ей: «Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его. И Он будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. »
Хотя это безусловный завет, есть часть его, которая имеет случайность: если правитель Израиля послушен, он будет благословлен. Если нет, то он будет проклят. Как показывают нам книги 1 и 2 Царств и 1 и 2 Паралипоменон, в Израиле было много примеров как непослушных, так и послушных царей, что в конечном итоге привело к изгнанию нации.
5. Новый Завет – Иеремия 31
Иисус и два ученика идут в Эммаус – Гюстав Доре (1832-1883)
Несмотря на неспособность Божьего народа жить в соответствии с заключенными заветами, Бог милостиво новый со своим народом:
«Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет — не такой завет, который Я заключил с отцами их в тот день, когда Я взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, завет Мой, который они нарушили, хотя Я был им в муже, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его; и буду им Богом, а они будут Моим народом. Не будет более учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «Познай Господа», ибо все они, от малого до большого, будут знать Меня, говорит Господь. Ибо Я прощу беззаконие их и греха их уже не вспомню». – Иеремия 31:31-34
В этом отрывке Бог дает несколько отдельных обещаний:
- Он даст им возможность и желание следовать за Ним. Он изменит их сердца и даст им ревность к послушанию (ст. 34).
- Он будет их Богом, а они будут Его народом
- Он простит грехи Своего народа (ст. 34б).
Это обетование находит свое окончательное исполнение в Иисусе Христе (Евреям 8:7-13; 9; 10:11-24), так как через Него мы получаем прощение наших грехов и пребываем в Святом Духе, который дает нам силу искать вещи Божьи.
Заключение
Теперь у вас есть обзор пяти ветхозаветных заветов. Это не единственные заветы Ветхого Завета, но изучение этих пяти обетований от Бога позволяет полнее понять единство Писания и истории спасения.
Полезные ресурсы:
Завет в Ветхом Завете
«Искупительная история» Ричарда Филлипса
5 причин изучать Ветхий Завет
Итого
383
Акции
Пять ключевых заветов, которые Бог заключает с людьми в Библии
Сегодня мы мало говорим о заветах, но нам следует. Заветы — одна из самых важных тем в Библии — они являются ключом к Божьему искупительному плану вернуть человечеству его божественное призвание. Начиная с Книги Бытия, Бог вступает в одно официальное партнерство (т. е. завет) с разными людьми, чтобы спасти свой мир. Эти партнерские отношения между Богом и человеком продвигают повествование вперед, пока оно не достигает кульминации в образе Иисуса. Рассказать историю о том, как Бог искупил человечество через Иисуса, значит рассказать всю историю заветных отношений Бога с людьми.
Так что же такое завет? И как начинается заветная история Библии?
Что такое завет?
Завет — это отношения между двумя партнерами, которые дают связывающие друг другу обещания и работают вместе для достижения общей цели. Они часто сопровождаются клятвами, знаками и церемониями. Заветы определяют обязанности и обязательства, но они отличаются от контракта, потому что они связаны с отношениями и личными. Подумайте о браке: муж и жена решают вступить в формальные отношения, связывая себя друг с другом верностью и преданностью на всю жизнь. Затем они работают как партнеры для достижения общей цели, например, строят жизнь или вместе воспитывают детей.
Взаимоотношения завета встречаются во всей Библии. Существуют личные заветы между двумя людьми (например, Давид и Ионафан в 1 Царств 23), политические заветы между двумя царями или народами (например, царь Соломон и царь Хирам в 3 Царств 5), юридические заветы с народом (например, законы об освобождении еврейских рабов) и так далее. Заключение заветов было важной частью жизни на древнем Ближнем Востоке. Итак, Бог сотрудничал с людьми через структуру, которую они уже поняли.
Начало истории завета
История завета началась, когда Бог создал людей по своему образу и подобию, чтобы вместе с ним распространять добро по всему миру. Слово «завет» (евр. berit ) не используется явно в [Бытие 1] (https://bibleproject.com/explore/video/genesis-1/-3, но детали отношений аналогичны к более поздним заветам в тексте.
Бог приглашает Адама и Еву стать царями-священниками и представлять его щедрое правление на Земле. Они могли бы наслаждаться и воспроизводить благословения вечной жизни, пока продолжали доверять ему и сотрудничать с ним. Но как Бог излагает условия их отношений, он предупреждает их не есть от дерева познания добра и зла, потому что это навлечет на человечество проклятие смерти.
И в своем первом испытании на верность завету люди потерпели неудачу. Они ели с дерева, разрушая отношения между человеком и божеством и ввергая человечество в разложение и смерть. Мы бы все еще застряли в обломках, если бы Бог никогда не вмешался. Но остальная часть Библии посвящена тому, как Бог восстанавливает это разорванное партнерство с людьми.
Краткое руководство по пяти ключевым заветам
Нет единого мнения о точном количестве заветов между Богом и человечеством. Однако есть пять основополагающих заветов, которые Бог заключает с Ноем, Авраамом, Моисеем и Давидом, прежде чем установить новый завет через Иисуса.
Ноев Завет
После изгнания Адама и Евы из Эдема библейское повествование кажется мрачным. В Бытие 4 Каин становится на сторону змея, хладнокровно убивая своего брата, а человек по имени Ламех хвастается своими убийственными и шовинистическими методами. Бытие 5 повторяет рефрен «и он умер» восемь раз, показывая, как смерть царствовала над человечеством. Затем в Бытие 6 есть странная история, которая должна показать быстрое продвижение зла. Так что к моменту, когда мы подошли к истории о Ное, грех окутал весь мир, отправив его обратно в дотворческий хаос. В ответ Бог посылает потоп, освобождая место для восстановленного творения, которое начнется с Ноя и его семьи.
Бог вступает в формальные отношения с Ноем и всеми живыми существами, обещая, что, несмотря на испорченность человечества, он никогда больше не затопит землю (Быт. 8:20-9:17). Вместо этого он сохранит мир, стремясь выполнить свое обещание спасти человечество и творение через «потомство жены» (Бытие 3:15). Затем Бог приглашает людей сотрудничать с ним в наполнении и управлении его миром. Завет Бога с Ноем безусловен, и его обещание сопровождается знаком его верности, радугой, чтобы напомнить будущим поколениям об этом завете (Быт. 9).:12-17).
Завет с Авраамом
После того, как Бог заключил завет с Ноем, зло продолжает разрушать мир. Бытие 9-11 прослеживает нисходящую спираль человечества, и нам остается только гадать: как Бог восстановит свой хороший мир? Божий план спасения продолжается, и Он призывает Авраама к заветным отношениям.
Это искупительное партнерство между Богом и Авраамом постепенно развивается в Бытие 12, 15 и 17. Он обещает Аврааму огромную семью, которая унаследует участок земли в Ханаане и принесет всеобщее благословение всему человечеству.
Подобно завету Ноя, этот завет также сопровождается внешним знамением, напоминанием Аврааму и его предкам. Бог повелевает мужчинам обрезаться (Быт. 17:9-14), символ, который отличает Авраама и его семью и показывает, что их плодородие и будущее находятся в руках Бога.
Бог велит Аврааму покинуть свою землю и следовать туда, куда он ведет, обучать свою семью поступать правильно и справедливо и практиковать обрезание в каждом поколении. Этот завет является одновременно условным и безусловным. У Бога и Авраама есть своя роль, но в конечном итоге Бог сдержит свое обещание дать Аврааму семью, которая унаследует землю и благословит мир.
Mosaic Covenant
Исход начинается с того, что потомство Авраама быстро размножается в Египте, что угрожает эго нового фараона. Он порабощает народ Божий, и они взывают к Богу о спасении. Бог слышит их, посылая Моисея в качестве инструмента божественной силы, чтобы вывести народ из Египта в землю, обещанную Богом Аврааму.
После мучительного побега люди достигают подножия горы Синай, где появляется Бог, чтобы вновь посетить обещания, данные им Аврааму. Действуя как представитель Израиля, Моисей поднимается на гору, чтобы услышать условия Божьего завета с народом. Бог обещает превратить Израиль в святое царство священников, которое будет распространять свое благословение и славу на все народы.
Бог поручил Израилю повиноваться всем законам, данным на горе Синай, обещая принести благословения, если они будут следовать его заповедям, и проклятия, если они будут их игнорировать (см. Второзаконие 28). Преданность Израиля Яхве будет внешне отражаться в том, как они живут, соблюдая заповеди и, что особенно важно, в соблюдении еженедельного субботнего отдыха (Исх. 31:12-18).
Завет Давида
Божий народ входит в Ханаан (землю обетованную) и в конце концов требует царя, разжигая в себе желание быть похожим на другие народы. (Мы уже видим, как люди теряют из виду свой завет на горе Синай.) Саул помазан как царь Израиля, но он не слушается Бога и отвергнут. Затем Бог избирает Давида царем над Израилем. Давид становится успешным лидером, побеждая врагов Израиля и восстанавливая порядок, и он хочет построить храм, чтобы Бог снова жил со своим народом. Бог отвечает на это желание, заключая завет с Давидом, обещая возвеличить его имя и воздвигнуть потомка по линии Давида, чей престол и царство будут длиться вечно (2 Цар. 7; Пс. 72, 89)., 132).
Давид и его потомки должны оставаться верными Богу, следуя законам завета. Однако, несмотря на неудачи Давида и его сыновей, Бог сдерживает свое обещание предоставить верному потомку Давида правление.
Все эти ковенанты тематически основаны друг на друге. После завета Бога с Давидом нам как читателям остается ждать великого избавителя, Мессию из рода Давида, который исправит разорванные отношения, начавшиеся в саду.
Новый Завет
Из поколения в поколение Израиль игнорировал условия своего завета с Яхве, нарушая заповеди и живя по своим собственным определениям добра и зла. Среди мятежа и изгнания еврейские пророки говорили о новом завете, говоря, что Бог однажды исполнит все Свои обетования, восстановит свои отношения со Своим народом и благословит народы через них (Иер. 31:31-34; Иез. 36). :22-32).
Этот новый завет будет вечным. Бог напишет Свой закон в сердцах Своего народа, принесет полное прощение грехов и воздвигнет верного царя из рода Давида, который восстановит все, что было разрушено.
Ожидание этого завета продвигает историю вперед на страницы Нового Завета, где мы знакомимся с Иисусом (Мф. 26:26-29; Луки 22:19-22).
Вы заметили, как ковенанты последовательно накладываются друг на друга, образуя законченную сюжетную линию искупления? Бог сохранил мир через Ноя, инициировал искупление через Авраама, основал народ Израиля через Моисея, пообещал вечного царя-пастыря через Давида, а затем исполнил все свои заветы через Иисуса. С каждым заветом Божьи обетования и планы по спасению мира через семя женщины становятся все яснее и яснее, пока мы, наконец, не увидим, что искупление может прийти только через Царя Иисуса.
Иисус — кульминация завета
Авторы Нового Завета представляют Иисуса как потомка Авраама, который доверял своему Яхве даже до смерти и стал благословением для всех народов.