Святая великомученица ирина житие: Святая великомученица Ирина Македонская / Патриархия.ru
Содержание
Святая великомученица Ирина Македонская / Патриархия.ru
Святая великомученица Ирина жила в I веке и до крещения носила имя Пенелопа. Она была дочерью язычника Ликиния, правителя города Мигдонии (Македония, или Фракия). Ликиний построил для дочери отдельный роскошный дворец, где она жила со своей воспитательницей Карией, окруженная сверстницами и слугами. Ежедневно к Пенелопе приходил наставник по имени Апелиан, который обучал ее наукам. Апелиан был христианином; во время учения он говорил девице о Христе-Спасителе и наставил ее христианскому учению и христианским добродетелям. Когда Пенелопа подросла, родители стали думать о ее замужестве. В этот период жизни Господь вразумил ее чудесным образом: к ней в окно прилетали одна за другой три птицы — голубь с масличной веткой, орел с венком и ворон со змеей. Учитель Пенелопы Апелиан объяснил ей значение этого знамения: голубь, означавший добродетели девицы — смирение, кротость и целомудрие, — принес масличную ветвь — благодать Божию, получаемую в крещении; орел — знамение высоты духа, достигаемой через Богомыслие, — принес венок за победу над невидимым врагом как награду от Господа. Ворон же принес змею в знак того, что диавол ополчится на нее и будет доставлять печали, скорби и гонения. В конце беседы Апелиан сказал, что Господь желает обручить ее Себе и что Пенелопа претерпит многие страдания за своего Небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от замужества, приняла крещение от руки апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла, и была наречена Ириной. Она стала убеждать и своих родителей принять христианскую веру. Мать радовалась обращению дочери ко Христу; отец вначале не препятствовал дочери, но затем стал требовать от нее поклонения языческим божествам. Когда же святая Ирина твердо и решительно отказалась, то разгневанный Ликиний велел связать свою дочь и бросить под копыта свирепых коней. Но кони остались неподвижными, лишь один из них оторвался от привязи, бросился на Ликиния, схватил его за правую руку, вырвал ее из плеча, а самого Ликиния сбил и начал топтать. Тогда святую деву развязали, и по ее молитве Ликиний в присутствии очевидцев встал невредимый, со здоровой рукой. Видя такое чудо, Ликиний с женой и множеством народа, числом около 3000 человек, уверовал во Христа и отрекся от языческих богов. Оставив управление городом, Ликиний поселился во дворце своей дочери, намереваясь посвятить себя служению Господу Иисусу Христу. Святая же Ирина начала проповедовать учение Христово среди язычников и обращала их на путь спасения. Она жила в доме своего учителя Апелиана. Узнав об этом, Седекия, новый правитель города, призвал Апелиана и спросил об образе жизни Ирины. Апелиан ответил, что Ирина, как и другие христиане, живет в строгом воздержании, в непрестанной молитве и чтении Божественных книг. Седекия призвал к себе святую и начал убеждать ее прекратить проповедь о Христе и принести жертву богам. Святая Ирина бестрепетно исповедала свою веру перед правителем, не устрашившись его угроз и готовясь достойно претерпеть страдания за Христа. По приказанию Седекии она была брошена в ров, наполненный змеями и гадами. 10 дней пробыла во рву святая и осталась невредима, ибо Ангел Господень сохранил ее и приносил ей пищу. Седекия приписал это чудо волшебству и предал святую на страшную пытку: приказал перепилить ее железной пилой. Но пилы ломались одна за другой и не причиняли вреда телу святой девы. Наконец, четвертая пила обагрила тело мученицы кровью. Седекия со смехом сказал мученице: «Где же Бог твой? Если у Него есть сила, пусть Он тебе поможет». Внезапно поднялся вихрь, блеснула ослепительная молния, поразившая многих мучителей, раздался гром, и полился сильный дождь. Видя такое знамение с Неба, многие уверовали во Христа Спасителя. Седекия не вразумился явным проявлением силы Божией и предал святую новым пыткам, но Господь сохранил ее невредимой. Наконец народ возмутился, глядя на страдания невинной девы, восстал против Седекии и изгнал его из города. Сменившие Седекию правители также подвергали святую Ирину разным жестоким мукам, во время которых силой Божией она продолжала оставаться невредимой, а народ под влиянием ее проповеди и совершавшихся чудес все в большем числе обращался ко Христу, оставляя поклонение бездушным идолам. Всего святой Ириной было обращено свыше 10 000 язычников. Из своего родного города Мигдонии святая перешла в город Каллиполь и там продолжала проповедовать о Христе. Правитель города по имени Вавадон подверг мученицу новым казням, но, увидев, что святая остается невредимой, вразумился и уверовал во Христа. Вместе с ним уверовало большое число язычников, которые все приняли святое крещение от апостола Тимофея. После этого святая Ирина посетила и другие города Фракии — Константину, Месемврию с проповедью о Христе, творя чудеса, исцеляя больных и претерпевая страдания за Христа. В городе Ефесе Господь открыл ей, что приблизилось время ее кончины. Тогда святая Ирина в сопровождении своего учителя старца Апелиана и других христиан удалилась за город к горной пещере и, осенив себя крестным знамением, вошла в нее, указав своим спутникам закрыть вход в пещеру большим камнем, что и было исполнено. Когда на четвертый день после этого христиане посетили пещеру, то тела святой в ней не обрели. Так преставилась святая великомученица Ирина.
Иконописный подлинник | |
Москва. 1598 — 1604.Мц. Ирина. Мастерская Ирины Годуновой. Шитьё. Москва. 1598 — 1604 гг. 68 х 70,5. Из Кирилло-Белозерского монастыря. ГРМ. Спб. | |
Хосиос Лукас. XI.Мц. Ирина. Мозаика. Греция (Хосиос Лукас). Начало XI в. | |
Афон. XV.Мц. Ирина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. | |
Афон.XV. Мц. Ирина. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. | |
Греция. XVII.Мцц. Ирина, Фекла, Евфимия. Икона. Греция. XVII в. | |
Русь. XVII.Минея — Май (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. | |
Русь. XVII.Строгановский иконописный лицевой подлинник. 5 мая (фрагмент). Русь. Конец XVI — начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. | |
Россия. XIX.Св. Ирина с житием. Икона. Россия. XIX в. Частное собрание. | |
Москва. 1957.Мученицы Варвара, Фекла и Ирина. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1957. Придел прп. Серафима Саровского. Трапезный храм. Троице — Сергиева Лавра. | |
Новый сводный иконописный подлинник, подготовленный Иконописной школой при Московской Духовной академии |
Краткое житие — Великомученица Ирина
Краткое житие святой великомученицы Ирины.
празднование совершается 5/18 мая
Святая великомученица Ирина пострадала за Христа в конце I или в начале II века. Она была дочерью правителя фракийского города Мигдонии язычника Ликиния и его супруги, также носившей имя Ликиния. До святого Крещения она носила имя Пенелопа. С раннего детства Пенелопа отличалась исключительной красотой. Когда ей исполнилось шесть лет, отец построил для нее за городом роскошный дворец, в котором Пенелопа жила вместе с тринадцатью отроковицами и воспитательницей Карией. По распоряжению Ликиния к Пенелопе ежедневно приходил старец Апелиан, который обучал ее различным наукам. Апелиан был тайным христианином и, кроме наук, научил Пенелопу христианским добродетелям. Когда Пенелопе исполнилось 12 лет, родители решили выдать ее замуж. Тогда же Пенелопе было такое знамение: три птицы одна за одной прилетели в ее комнату, и каждая оставила на столе свою ношу — голубь оставил масличную ветвь, орел — венок из разных цветов, ворон — небольшую змею. Недоумение Пенелопы разрешил ее прозорливый учитель Апелиан, который разъяснил значение этого знамения: голубь означал ее добродетели, ради которых она получит благодать Божию в святом Крещении — масличную ветвь; орел знаменует высоту духа и победу над невидимыми врагами, за что Господь увенчает ее венком славы в Своем Царстве; ворон же со змеей предвещал ей скорби и гонения за Христа, Который хочет обручить ее Себе.
Когда отец предложил Пенелопе выбрать себе жениха, она просила семь дней на размышление. За это время она приняла святое Крещение с именем Ирина от апостола Тимофея, ученика святого апостола Павла. Затем святая Ирина открыто исповедала себя христианкой. Разгневанный Ликиний приказал бросить ее под копыта диких лошадей, однако они не причинили ей вреда. Напротив, один конь затоптал Ликиния, но по молитве святой Ирины он был воскрешен. Благодаря столь явному чуду Ликиний и все его вельможи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Ликиний оставил управление городом и вместе с супругой удалился во дворец своей дочери, чтобы в уединении служить Истинному Богу.
Святая Ирина осталась в Мигдонии и поселилась в доме Апелиана, где проводила дни в молитве, чтении Священного Писания и строгом посте. Только вечером святая Ирина вкушала немного хлеба и выпивала чашку воды. Спала подвижница очень мало, причем не на ложе, а на сырой земле. За три года пребывания в Мигдонии святая Ирина претерпела немало мучений от сменявших друг друга правителей, каждый из которых стремился изощренными пытками заставить ее поклониться языческим идолам. Седекия бросал ее на 10 дней в ров с ядовитыми змеями, приказывал перепилить ее тело железной пилой, привязывал к мельничному колесу. Но Господь сохранял Свою избранницу: Ангел Божий питал ее во рву, а змеи не кусали; железные пилы притуплялись, вода не текла под мельничное колесо. Видя такие чудеса, тысячи людей отрекались от языческих кумиров и принимали святое Крещение. Возмущенные жестокостью Седекии жители города побили его камнями. Сын его — Савах собрал огромное войско и осадил Мигдонию, желая отомстить горожанам за смерть отца. Но по молитве святой Ирины Савах и все его воины ослепли. Раскаявшись, Савах обещал простить горожан и просил святую Ирину исцелить его. Однако, исцелившись, Савах нарушил свое слово и подверг святую Ирину мучениям: мученице вбили в ноги гвозди и с тяжелым мешком песка на плечах повели за город. Ангелы сопровождали святую и укрепляли ее, мучитель же был поражен внезапной смертью.
Во время пребывания в Мигдонии святая Ирина неустанно проповедовала Имя Христово и творила многие чудеса. Она исцеляла больных, очищала прокаженных и прогоняла бесов. Однажды святая мученица воскресила умершего юношу, горько оплакиваемого родителями.
После Мигдонии святая Ирина проповедовала христианскую веру в других городах Фракии — Каллиполе, Константине, Месемврии. И в этих городах правители жестоко мучили святую: жгли ее на раскаленной решетке, бросали в чрево раскаленных медных волов. В городе Месемврии князь Саворий отрубил святой мученице голову и предал погребению вне города. Но Господь воскресил святую мученицу. Ей явился Ангел и повелел вновь идти в Месемврию. Увидев ее живой, Саворий и все жители города уверовали во Христа.
Скончалась святая мученица Ирина мирно в городе Ефесе, куда была перенесена на облаке из своего родного города Мигдонии. В Ефесе святая Ирина также творила многие чудеса и этим обращала язычников в христианство. Провидев свою кончину, она вместе со старцем Апелианом, бывшем в то время в Ефесе, и шестью благочестивыми мужами пошла за город, нашла на горе пещеру и, войдя в нее, велела спутникам закрыть ход в пещеру тяжелым камнем. Здесь 5 мая святая мученица преставилась ко Господу. На четвертый день христиане пришли к пещере и отвалили камень, но тела святой Ирины там не было.
Великомученица Ирина — Православная Церковь в Америке
Тропарь и кондак
Святая великомученица Ирина родилась в городе Магедоне в Персии в IV веке. Она была дочерью Лициния, языческого правителя некоего небольшого царства, и его жены Лицинии, и при рождении родители назвали ее Пенелопой.
Пенелопа была очень красивой, и с шести лет отец держал ее в изоляции в высокой башне, чтобы она не подверглась воздействию христианства. Он также поместил с ней в башню тринадцать молодых девушек. Старый наставник по имени Апеллиан был назначен, чтобы дать ей наилучшее образование. Апеллиан был христианином, и на ее уроках он рассказал девочке о Христе Спасителе и поучал ее о христианской вере и христианских добродетелях.
Когда Пенелопа достигла подросткового возраста, ее родители начали задумываться о ее замужестве. Однажды ночью Пенелопа увидела следующее видение: голубь влетел в башню с оливковой ветвью в клюве и положил ее на стол. Прилетел и орел с венком из цветов и оставил его на столе. Потом через другое окно влетел ворон и бросил на стол змею. Утром Пенелопа проснулась и задумалась о значении увиденного. Она рассказала о них своему воспитателю Апеллиану, и он объяснил, что голубь символизирует ее высшее образование, а оливковая ветвь представляет благодать Божию, полученную при крещении. Орел и оливковая ветвь указывали на успех в ее будущей жизни. Змея означала, что она испытает страдания и печаль.
В конце разговора Апеллиан сказал, что Господь желает обручить ее с Собой и что Пенелопа претерпит много страданий за своего небесного Жениха. После этого Пенелопа отказалась от брака, была крещена священником Тимофеем, и он назвал ее Ириной (мирной). Она даже убеждала своих родителей стать христианами. Вскоре после крещения она разбила вдребезги всех идолов своего отца.
Поскольку Святая Ирина посвятила себя Христу, она отказалась выйти замуж за любого из женихов, которых выбрал для нее отец. Когда Лициний узнал, что его дочь отказывается поклоняться языческим богам, он пришел в ярость. Он попытался отвратить ее от Христа, подвергнув ее пыткам. Ее связали и бросили под копыта диких лошадей, чтобы они затоптали ее насмерть, но лошади остались неподвижны. Вместо того чтобы причинить вред святому, одна из лошадей бросилась на Лициния, схватила его за правую руку и оторвала от руки. Затем оно сбило Лициния с ног и начало затаптывать его насмерть. Это вызвало большое замешательство среди находившихся там людей, но Ирина утешила их словами Христа: «Все возможно верующему» (Марка 9).: 23). И действительно, с дивной верой молилась она, и по ее молитвам Ликиний воскрес невредимым в присутствии многих очевидцев с целою рукой. Затем Ликиний и его жена были крещены как христиане вместе с почти 3000 других, которые отвернулись от поклонения неодушевленным идолам. Лициний покинул свои владения и поселился в башне, которую построил для своей дочери. Там он провел остаток своей жизни в покаянии.
Святая Ирина жила в доме своего учителя Апеллиана и стала проповедовать Христа среди язычников, ведя их на путь спасения.
Когда Седекиас (Йесдегерд), новый префект города, услышал о чудесах, совершенных святой, он призвал Апеллиана и расспросил его о жизни Ирины. Апеллиан ответил, что Ирина, как и другие христианки, жила в строгом воздержании, посвящая себя постоянной молитве и чтению священных книг. Седекия призвал к себе святую и умолял ее прекратить проповедь о Христе. Он также пытался заставить ее принести жертву идолам. Святая Ирина стойко исповедовала свою веру перед префектом, не боясь его гнева, и приготовилась претерпеть страдания за Христа. По приказу Седекии она была брошена в яму, наполненную гадами и змеями. Святая провела в яме десять дней и осталась невредимой, ибо Ангел Господень защитил ее и принес пищу. Седекия приписал это чудо колдовству и подверг святую Ирину многим другим мучениям, но она осталась невредимой. Под влиянием ее проповеди и чудес еще больше людей обратилось ко Христу, отвернулось от поклонения неодушевленным идолам.
Седекиас был свергнут своим сыном Сапором, который преследовал христиан с еще большим усердием, чем его отец. Святая Ирина отправилась в свой родной город Магедон в Персии, чтобы встретиться с Сапором и его войском и попросить его прекратить гонения. Когда он отказался, святая Ирина помолилась, и все его войско ослепло. Она снова помолилась, и они снова прозрели. Несмотря на это, Сапор отказался признать силу Бога. Из-за своей дерзости он был поражен и убит молнией.
После этого Святая Ирина вошла в город и совершила множество чудес. В башню, построенную ее отцом, она вернулась в сопровождении священника Тимофея. Своим учением она обратила ко Христу пять тысяч человек.
Далее святитель отправился в город Каллиник, или Каллиникум (возможно, на реке Евфрат в Сирии). Правителем того места был царь Нумериан, сын Себастьяна. Когда она начала проповедовать о Христе, она была схвачена и подвергнута пыткам языческими властями. Они заключили ее в трех бронзовых быков, одного за другим, раскаленных докрасна. Когда великомученика поместили в третьего вола, он стал ходить, а потом раскололся. Святая Ирина вышла из него, как из адского огня. Это привело к обращению тысяч душ в веру Христову.
Чувствуя приближение смерти, Нумериан поручил своему епарху Бабдону продолжать истязать святую, чтобы заставить ее принести жертву идолам. В очередной раз пытки оказались неэффективными, и многие обратились ко Христу.
Святая мученица Христова затем отправилась в город Константину, что в сорока милях к северо-востоку от Едессы. К 330 году персидский царь Сапор II (309–379) прослышал о великих чудесах святой Ирины. Чтобы помешать ей привлечь больше людей ко Христу, ее арестовали, обезглавили, а затем похоронили. Однако Бог послал ангела, чтобы снова поднять ее, и она вошла в город Месембрия. Увидев ее живой и услышав ее проповедь, местный царь крестился вместе со многими своими подданными.
Желая обратить в христианство еще больше язычников, святая Ирина отправилась в Ефес, где учила народ и совершала многие чудеса. Господь открыл ей, что приближается конец ее жизни. Тогда святая Ирина вышла из города в сопровождении шести человек, в том числе своего бывшего учителя Апеллиана. На окраине города она нашла новую могилу, в которой еще никого не хоронили. Совершив крестное знамение, она вошла внутрь, приказав своим спутникам запечатать вход в пещеру большим камнем, что они и сделали. Она также сказала им, что никто не должен двигать камень, пока не пройдет четыре дня.
Апеллиан вернулся всего через два дня и обнаружил, что камень отвален, а гробница пуста. Существуют противоречивые сведения о том, что ее святые мощи были доставлены в Константинополь и другие места, включая Патры, Самос и Патмос. Согласно западным мартирологам, святая Ирина приняла мученическую смерть в Салониках после того, как была брошена в огонь, а согласно Менологиону императора Василия II святая Ирина завершила свой мученический подвиг обезглавлением.
Святая Ирина своей проповедью и своим примером привела ко Христу тысячи людей. Церковь продолжает чтить ее память и искать ее небесного заступничества. К ней взывают те, кто желает заключить быстрый и счастливый брак. В Греции она также является покровительницей полицейских. Святая Ирина также является одной из двенадцати святых мучениц, явившихся преподобному Серафиму Саровскому (память 2 января) и дивеевской монахине Евпраксии на праздник Благовещения в 1831 году. Ее святыми молитвами да помилует нас Господь и спасет нас . Аминь.
Молитва святым | Греческая православная церковь св. Варвары
«Мы должны искать заступничества и усердных молитв святых,
потому что они имеют особое «дерзновение» (parresia) перед Богом».
Святитель Иоанн Златоуст
ПО ИХ МОЛОЖЕНИЯМ. . .
Православная Церковь – живое и активное сообщество верных
Христиане, состоящие из членов воинствующей церкви и церкви
торжествующий. Воинствующая Церковь – это те из нас, кто еще является частью
этом мире, усердно стараясь жить по Божию
учения и заповеди. Торжествующая Церковь – это те люди,
которые были призваны Богом, чтобы быть с Ним в раю и продолжать
молиться за нас.
Святость или святость – это дар, данный Богом человечеству через
Святой Дух. Стремление человека стать участником жизни божественного
святость необходима, но само освящение есть дело
Святой Троицы, особенно через освящающую силу Иисуса
Христос.
Епископ Каллистос Варе, известный православный богослов, заявил, что
«наедине православный христианин волен просить молитвы
любого члена Церкви, канонизированного или нет. было бы прекрасно
нормально для православного ребенка, осиротевшего, заканчивать свои вечерние молитвы
испрашивая заступничества не только Богородицы и
святые, а собственные мать и отец. Однако в своем общественном богослужении
церковь обычно молится только тем, кого она официально провозгласила
как святые»
В Православной Церкви существует шесть классификаций
Святых:
- Апостолов , которые первыми распространили весть
воплощения Слова Божия и спасения через Христа. - Пророки , потому что они предсказывали и предсказывали пришествие Мессии.
- Мученики , за то, что пожертвовали своей жизнью и бесстрашно исповедали Иисуса Христа как Сына Божия и Спасителя человечества.
- Отцы и иерархи Церкви , преуспевшие в разъяснении и защите словом и делом христианской веры.
- Монахи , жившие в пустыне и посвятившие
себя к духовному упражнению (аскезе), достигающему, насколько
возможно, совершенство во Христе. - Справедливые , те, кто жил в мире, ведущие
образцовая жизнь духовенства или мирян со своими семьями, становясь
примеры для подражания в обществе.
Каждый из этих святых имеет свое призвание и
характеристика: все они вели «добрый подвиг за веру»
(1 Тим. 6.12 и 2 Тим. 4.7). Все они применяли в своей жизни
библейские добродетели «справедливости, благочестия, верности, любви, стойкости
и кротости» (1 Тим. 6.11).
Конечная цель человечества — подражать Богу и жить жизнью
обожения (обожения). Святой Максим Исповедник описывает святых
как мужчин и женщин, избежавших неестественного развития
души, то есть греха, и старались жить естественной жизнью, обращаясь
и всегда глядя на Бога, таким образом достигая полного единства с Богом
через Святого Духа. Вот почему мы смотрим на пример их
жизни для силы и ободрения, и почему мы продолжаем молиться
ходатайствовать за нас перед нашим Господом.
Ниже приведен список призванных Святых.
для специальных целей: *
Завести ребенка
Святая Анна, Мать Богородицы
Святая Елизавета, Мать Предтечи
Святой Савва Освященный Палестинский
Святая Ирина Хрисоволантоу
За безопасные роды
St. Eleftherios
Служба ухода и защиты младенцев
Св. Стилианос
Для молодежи
Святой великомученик Димитрий Чудотворец
Избавление от внезапной смерти
Святая Варвара Великомученица
Против пьянства
Святой мученик Вонифатий и праведная Аглаида
Для путешественников
Святой Николай: вообще и конкретно для морских путешествий
Святой Иоанн Русский: для транспорта, авто, автобусов
Святителю Нифонту, Патриарху Константинопольскому: за безопасность на море
Сапожникам
Святой Евстафий Сапожник Грузинский
Для врачей
ул. Пантелеймона
Святые бессребреники, святые Косма и Дамиан
Для кухни, дом
Святой Евфросин Повар
Преподобный Сергий Радонежский: для выпечки
св. Спиридон и Никодим Киево-Печерские: Просфорное дело
Для трейдинга
ул. Параскевы
При головной боли
Святой новомученик Димас Смирнский
Для очей
ул. Параскевы
Для Ушей
Святитель Спиридон Чудотворец
Для зубов
Святой Антипа Пергамский
При грыжах и заболеваниях кишечника
Святой великомученик Артемий
Святой Артемий Веркольский
Для горла
Святой Власий Севастийский
Для трудоустройства
Святая Ксения Петербургская
За помощью в учебе
Три иерарха:
Святитель Василий Великий, святитель Иоанн Златоуст, святитель Григорий Богослов
Преподобный Сергий Радонежский
Св. Иоанна Кронштадтского
Святой Иустин Философ
За церковное пение
Св. Роман Сладкопевец
Для иконописцев
Святой апостол Лука и евангелист
Св. Иоанн Дамаскин
За терпеливое терпение скорби
Святой Иов Многострадальный
Святые сорок мучеников Севастийских: особенно в лютые морозы
Святых сорока двух мучеников Аморионских
За защиту от воров
Святителя Григория Чудотворца Киево-Печерского
Каменщикам
Святые мученики Флор и Лавр
Воинам
Святой Архангел Михаил
Святой Георгий Великомученик
Святая Варвара Великомученица
За духовной помощью, утешением и умилением
Преподобный Ефрем Сирин
Святитель Алексий Человек Божий
Преподобный Серафим Саровский
На доброе окончание жизни
Святой Архангел Михаил
Святитель Нифонт, Патриарх Константинопольский
Для пленных и судебных дел
Святой Онуфрий Великий
Святой Петр Афонский
Святой Георгий Великомученик
Для помощи в беде, бедности и т. д.
Святитель Николай Чудотворец
Святой Иоанн Милостыня Александрийский
Св. Иоанн Кронштадтский
За нахождение вещей
Святитель Фанурий Великомученик
Святой Минас Великомученик Египетский
За встречу в трудной ситуации, собеседование и т.д. .
Святой Давид Пророк, Псалмопевец и Царь
Святые бессребреники и целители
SS. Косма и Дамиан Римские
SS. Пантелеимон и Ермолай
Святой Юлиан Мученик
Святитель Иоанн Кронштадтский
Святой Нектарий Эгинский
Святой Архангел Рафаил
Для животных и домашнего скота
Святой Георгий: крупный рогатый скот и стада
Св. Парфений Радовидский: скот
SS. Спевсипп, Элесипп и Мелевсипп: лошади 90 041
Св.