Святой дух голубь: Голубь (Святой Дух) — Подробное описание картины, фото картины в хорошем качестве, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact
Содержание
Почему Святой Дух изображают в виде голубя? | Белые одежды
Образ Святого Духа как голубя передают все Евангелисты, но только в одном единственном событии Священной Истории, в Крещении Иисуса Христа Иоанном Предтечей на реке Иордан.
Евангелист Матфей описывает это так:
крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел [Иоанн] Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф 3:16-17)
Подобное описание есть и у других Евангелистов: Марка, Луки и Иоанна. У них также присутствует выражение «как голубь». При этом важно отметить два интересных аспекта:
1. Только Иоанн Креститель видел схождение Святого Духа и слышал глас Бога Отца, хотя вокруг было множество народа. Очевидно, что он видел не глазами, и слышал не ушами. У него, по воле Бога, открылись внутренние зрение и слух.
2. Святой Дух не был в виде голубя. Иоанн словами «как голубь» передал лишь своё впечатление, некую ассоциацию, не более того. Он просто сравнил нисхождение Духа с приземлением голубя, потому что в обоих было нечто общее, возможно, плавность и кротость.
Поэтому нельзя говорить, что Святой Дух принял вид голубя или воплотился в голубя. Это — неприемлемая догматическая ошибка.
Изображение Святого Духа как голубя на иконах разрешается с большой долей условности, исключительно для того, чтобы передать великое событие Богоявления, в котором Иоанну Крестителю Бог открылся как Троица: Отец, Сын и Святой Дух.
Никогда, ни до, ни после, Святой Дух не вызывал у очевидцев ассоциации с голубем, поэтому и использовать этот образ можно только на иконах праздника Крещения, снисходя к ограниченности человеческих средств выражения.
Как известно, в день Пятидесятницы Святой Дух снизошел в виде языков пламени, поэтому и на иконах, изображающих это событие, могут присутствовать огненные языки, но, опять таки, только ассоциативно.
Верующий понимает условность образов, используемых в иконографии, а вот человек, плохо знающий Писание, легко может соблазниться и начать считать, что Святой Дух воплотился в низшее животное, и поэтому меньший по славе, и чуть-ли не служебный дух. Это — недопустимо.
Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух — равны по чести и славе, Они — Три Лица Единой Троицы.
Читайте также: Правда творения: не думай о Шестодневе свысока!
А также: Какие цвета любит Бог?
Изображения с сайта Pixabay.com
5 прообразов Святого Духа — Храм Христа Спасителя
Сегодня Дух Святой изливается на жаждущие сердца, алчущие сердца, те, которые просят Духа Святого, как Христос сказал: «Тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Лк. 11:13). Просите, и дано будет вам – и Дух Святой нисходит. Это не просто прикосновение, которое радует наши чувства, нашу душу, но это духовная работа, которую производит Господь над нашим сердцем. Бог касается нашего духа, через наш дух происходит ходатайство за святых, мы переживаем Его прикосновение. Мне хочется немного сказать о прообразах Святого Духа. Мы читаем в Библии о том, что Господь являет Свою славу посредством Святого Духа, и Писание нам говорит о некоторых прообразах. Это не просто названия, но за каждым названием, наименованием, вещью или стихией есть определенный смысл. И для того, чтобы мы яснее поняли, Кто такой Дух Святой, что Он дает, как иметь общение с Ним так, чтобы мы более полюбили Духа Святого, Господь открывает нам в прообразах Дух Святой. Бог желает, чтобы мы получили познание. Это познание приводит нас к любви к Богу.
Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю. Ос. 6:3
Познание приводит нас к служению Богу. Весь смысл нашей жизни заключается еще и в том, чтобы каждый день познавать Его. Его величие, могущество, Его славу, великолепие, любовь, силу и премудрость – так много в нашем Боге. Чтобы мы познали Его и силу воскресения Его, чтобы мы познали, Кто есть Дух Святой, как нам общаться с Духом Святым. И я только лишь немного могу сказать о Духе Святом, потому что это реальная личность, с которой мы имеем общение.
И первое, что мне хочется сказать – это о голубе. Это птица, которая напоминает нам, если можно сказать, символизирует или является некоторым примером. Не хочу сказать – подобием, ни в коем случае, но примером, каким-то прообразом Святого Духа.
Мы встречаем описание гибели первого мира, когда Ной построил ковчег. И первый мир был потоплен водою, и в ковчеге у Ноя было множество птиц. И одна из них, которую он выбрал для того, чтобы она, именно она принесла известие о том, что земля осушена, – это был голубь. Ной выпустил голубя, но голубь возвратился в ковчег, потому что не нашел места покоя для ног своих, и Ной принял его. И когда во второй раз он выпустил голубя, то голубь возвратился, и во рту у него был масличный лист. И из этого Ной сделал вывод, что земля осушилась. Значит, можно выйти, можно иметь жизнь.
Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать; ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Мф. 10:19-20
Голубь принес благую весть. Этот масличный лист является прообразом благой вести, евангельской вести. Если кто-то хочет благовествовать, проповедовать, распространять свидетельство о Христе, – без Духа Святого это невозможно сделать. Голубь является прообразом Святого Духа, и во рту у него был масличный лист. Это Священное Писание, если хотите, это Слово Божие. На украинском языке слово «лист» означает «письмо». Свежий лист – это Новый Завет, благая весть.
Автор фото: Winter_koning
Много ли здесь голубей? Как много тех, которые имеют во рту своем благовествование, как Слово Божие говорит: «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» (Рим. 10:9-10). Может быть, кто-то думает: ко спасению своему. Если я буду исповедовать Иисуса Христа Господом – да, и к своему тоже. Но сейчас, только сейчас ко мне пришло новое понимание, и я хочу поделиться им сейчас, в это мгновение. Ты будешь сердцем веровать к праведности, а устами исповедовать ко спасению, не только своему – ко спасению окружающих тебя людей. Потому что в твоем сердце, в твоих устах будет жить Слово Божие. Слава Богу за это! И люди услышат, и они узнают, что можно получить спасение. Потому что там, в ковчеге, не было бы спасения, если бы Ной продолжал пребывать там все время. Я хочу, чтобы вы правильно поняли. Ковчег был для определенного времени, а потом Ной вышел из ковчега на новую землю. Кто-то скажет: «Нет, она была старая». Я скажу: нет, она была новая, лучше, обновленная – он вышел на обновленную землю. Иоанн в Откровении говорит: «Я увидел новое небо и новую землю». Не хочу мудрствовать, но действительно это так. Когда мы слушаем благую весть, когда евангельская весть входит в наше сердце, мы получаем спасение. Все становится новым: «Се, творю все новое». Скажем: «Слава Богу!» Это действительно, когда мы обращаемся к Богу все преображается, природа преображается, люди преображаются для нас, враги становятся друзьями. Правда, у нас была такая мысль, когда мы обратились к Господу – нам хотелось обнять всех? И этого соседа, и этого соседа, и вот его, и вот его – всех обнять. Почему? Потому что было все новое. Это произошло через благую весть, через наше покаяние.
Голубь является прообразом Святого Духа. Когда Иисус Христос пришел на Иордан креститься от Иоанна, то Иоанн говорил: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» Иисус говорил: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И тогда Иоанн допускает Его. И когда Иисус крестился и выходил из воды, то Дух Святой в виде голубя, написано, в телесном виде сошел на Иисуса Христа, и был глас с небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». И я видел это, говорит Иоанн, я видел это! Он видел, как Дух Святой сходил на Иисуса Христа, он видел, как этот голубь опочивал на Иисусе Христе. Наверно, это было в таком прямом виде, как написано: в телесном виде. Не просто видение было или откуда-то прилетел голубь.
Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой; потому что голос твой сладок и лице твое приятно. Песн.П. 2:14
Не думаю, что он был серый или черный, думаю, что это был белый голубь. Как вы думаете? Я думаю, что это был белый голубь, во всяком случае, я бы хотел, чтобы на Иисусе Христе был белый голубь. Мне никак не представить, чтобы черный голубь сел на Иисуса. Нет, белый голубь. И когда мы видим какие-то открытки или картинки в журналах христианских, там белый голубь нарисован, который символизирует Дух Святой. Есть ручные голуби, они такие простые. Как Слово Божие нам говорит: «Будьте просты, как голуби» (Мф. 10:16). Бог хочет, чтобы мы были как голуби. Возможно ли это без Духа Святого? Потому что Сам Дух Святой сошел на Иисуса Христа в виде голубя. Значит, мы должны принять Святого Духа?
В Ефесе Апостол Павел спросил некоторых учеников: «Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати» (Деян. 19:2-7). Как будто прилетела небольшая стая голубей, белых голубей, и она почивала (если так можно представить) на этих людях, прикоснулась к ним. И они заговорили на иных языках, стали пророчествовать, радость наполнила их.
Голубь является прообразом Святого Духа. В отличие от ворона, голубь является чистой птицей. Христос использовал это существо, эту птицу специально для того, чтобы мы посмотрели на поведение голубя. В Песне Песней мы читаем, что Соломон говорит о Суламите: «Голубица моя, чистая моя» (П. Песн. 6:9), непорочная, без пятна, да и глаза твои голубиные. Значит, Господь нас сравнивает с голубицей. Голубица является прообразом Церкви. Голубь является прообразом Святого Духа. Все так едино, все так согласно. Бог хочет, чтобы мы были ручными, слава Богу.
И придут пароды к свету твоему, и цари – к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут и дочерей твоих на руках несут. Ис. 60:3-4
Вспоминаю, в детстве у нас за школой был дом с большим двором, и там была голубятня. Я не знаю, теперь я в городе не вижу, чтобы кто- то разводил голубей. Вы видели когда-нибудь, в последние годы, чтобы большая стая летала, летала и вдруг куда-то приземлилась, переночевала и опять полетела? Наверное, не видели. А вот в детстве, я вспоминаю, вылетала стая из 40-50 голубей и кружила. Так приятно было смотреть на них! И они знали свое место и возвратились туда. Хозяин их там кормил, чистил и убирал голубятню, они были ручные, домашние.
Есть дикие голуби – горлицы. Горлица тоже является прообразом Церкви, только из язычников, которые не знали Бога. И даже Петр, когда пришел в дом Корнилия, сказал: «Никогда скверное и нечистое не входило в уста мои». И мы знаем ту работу, которую произвел Господь в доме Корнилия. Язычники приняли Духа Святого, они сделались причастниками Церкви. Это говорится о горлице, о дикой голубице. Она сделалась причастницей Церкви, это единая Церковь, за что слава Богу. Церковь из евреев, Израильтяне, которые приняли Господа – это голуби. И мы читаем о том, что есть горлица, и Господь говорит о том, что голос горлицы слышен в стране нашей. Хочется перевести на нашу жизнь, чтобы мы не оказались дикими, но были ручными, были в доме Божием – это голубятня, в которую мы прилетели. Смотрите, пророк Исаия говорит: «Кто это летят, как облака, и как голуби – к голубятням своим?» (Ис. 60:8). Кто это летит к тебе? И сегодня мы видим, что народ Божий собрался. Хорошая здесь голубятня?
Слава Богу, Господь питает нас, чистит, убирает, написано: «Будьте просты, как голуби». Я вспомнил, да и вы много раз видели, как голуби, бывает, клюют друг друга. Кажется, голуби, они мирные, говорят, что голубь – птица мира. Такая хорошая птица! А вы видели, как голуби клюются между собой? Соберутся голуби, и бывает, слабенький голубок подойдет, чтобы поклевать хлеба, а его какой-нибудь голубь посильнее начинает поклевать. Он, бедный, отойдет – видели такое? Но ведь это голубь, что такое случилось? И мы тоже дети Божии, что с нами случается? Бывает у нас такое в жизни, когда мы поклюем друг друга? Бывает, поклюем, и перья летят. Пусть Господь нас помилует. Голубь является прообразом Святого Духа. И сегодня Бог хочет дать нам Свои чувствования, Свои качества.
Брат Яша
Часть 2. Огонь >>>
1 306
Дух Святой и голубь : Православная Канада
Образ Святого Духа на Небесном престоле
Дух Святой и голубь
Дорогие братья и сестры во Христе!
Поздравляю вас с великим Библейским праздником Пятидесятницы, с Православным Днем Пресвятой Троицы, с событием Сошествия Святого Духа на Апостолов и рождением Святой Церкви Христовой!
Сегодня, празднуя Сошествие Святого Духа на апостолов, вспомним, что Он являлся не только в видении огненного пламени, но в виде кроткой птицы — голубя.
Дух Святой сошел на Господа Иисуса Христа в виде голубя во время Его Крещения на Иордане. До этого голубь — настоящий голубь (не Бог—Дух в виде голубине, а настоящая птица – голубь) – участвовала в истории мира при всемирном потопе.
Ной выпускает голубя из ковчега. Мозаика
Мы должны знать, что Дух Святой ведет себя с человеком примерно так, как вел себя голубь, выпускаемый Ноем из ковчега. Эта история очень важна и поучительна для нас! Как мы помним из Библии, потоки воды шли очень долго, вода покрыла вершины самых высоких гор. Потом вода перестала, но вся поверхность земли была покрыта этой водной стихией. Чтобы узнать об окончании потопа и найти сухое место для выхода на землю, Ной выпускал из ковчега птиц. Сначала ворона, потом голубя.
Голубь летал и прилетал. Он возвращался обратно, потому что не было для его ног места для отдыха, когда крылья уставали летать. Потом однажды он улетел и прилетел с маленькой добычей – с масличным листиком во рту. А потом совсем улетел – и уже не возвратился. Уровень воды уже начал уменьшаться и голубь нашел для себя сухое место, Это означало, что земля стала вновь удобной для жизни людей. Землю уже можно орать, засевать и она принесет плоды. Снова человеку уже можно жить на земле.
Вот точно так же, как тот голубь, ведет Себя Бог Господь, Святой и Животворящий Дух, с человеческой душой. Голубь летает и прилетает, Святой Дух приходит к человеку и уходит от человека. Он ищет себе в ней место покоя и находит его сразу, если оно имеется. Много раз на день Святой Дух посещает человека и отходит от него, не находя у него для Себя чистого места покоя, потому что часто человек покрыт — словно грязной водой потопа – различными грехами.
В душах некоторых христиан Бог—Святой Дух, как голубь, находит маленькую жатву и приносит её с Собою в сокровищницу Царствия Божия, как некий масличный листочек, во рту. Это значит, то доброе и светлое, сделанное человеком, — от Духа Божьего. Апостол Павел говорит, что мы не можем не только сделать, но и помыслить ничего доброго от себя, но всё сотворено при помощи Божией и даровано — как от Господа подарок.
Человек, помолившись Богу, получив помощь от Святого Духа, простил своего врага — и это является его святой жертвой. Или смилостивился над стариком, больным, нищим, пришельцем и так далее – это также великое дело. Человек хотел сказать гадость и, как говорят у нас, «прикусил свой язык» – и это великая жертва. Человек заработал сумму денег и, отделив от неё 10-ю часть, тайно отдал в руки неимущему – это великая жертва. Все это — вечные зеленые листочки на масличной веточке во «рту» у Духа Святого, в клюве у Великого Голубя Мира. А вот если Он уже прилетел и не улетает, нашел место покоя в душе человека и никуда не уходит, — то это уже святой человек. Святость – это когда Бог Святой Дух постоянно живет в человеке. Святость зависит от человеческих трудов по очищению своего сердца. Но святость также является даром Божиим. И к святости призваны все люди.
Наша Православная Церковь является похожей на тот ковчег, который перед всемирным потопом построил Ной. Так говорят о ней Святые Отцы: она для верующих — как огромный корабль среди бурного океана. В ней Христос — капитан корабля. Когда ветер наполняет парус корабля, то он движется вперед. Так и Святой Дух помогает нашей Церкви и всем нам плыть к нашей цели — ко встрече со Христом, Грядущим во славе. Можно сказать, что Святой Дух есть как бы «дизельный мотор», который вырабатывает духовную «электрическую энергию». Когда есть энергия, то все приборы и машины работают, давая свет и комфорт. Так будем беречь в себе силу благодати Святого Духа и использовать ее только на добрые дела! Пусть Святой Дух помогает нам очищать наши души от различной скверны, сохранять их в чистоте и всегда быть с нами! Аминь!
(Источник — проповеди протоиерея Андрея Ткачева, Киев-Москва)
ДУХ СВЯТОЙ В ВИДЕ ГОЛУБЯ
Слушая повествование евангелистов о Крещении Иисуса Христа и о явлении на Иордане всей Святой Троицы, надо обратить внимание на тот вид, в котором Дух Святой явился во время Крещения Господа. Почему третье лицо Пресвятой Троицы – Дух Святой явился на Иордане в виде голубя? Тогда как во время сошествия Святого Духа на апостолов, Он явился в виде огненных языков?
Чтобы понять это, обратимся к тем обстоятельствам, при которых совершилось Крещение Иисуса Христа. Евангелисты повествуют, что когда явился в пустыне с проповедью о покаянии святой Иоанн Предтеча, то к нему приходили люди разных званий и состояний. Исповедывали перед ним свои грехи. И, в знак очищения, крестились в водах реки Иордана. Таким образом всем и каждому было понятно, что крещающиеся в Иордане были грешники, сперва исповедовавшие свои грехи.
Иисус Христос пришел на Иордан к Иоанну, чтобы принять от него Крещение, не потому чтобы имел в этом нужду, но чтобы в Себе Самом показать нам пример заботы о своей душе, о своем спасении. Как вода смывает с тела грязь и всякую нечистоту, так исповедание грехов пред служителем и посланником Божиим очищает душу нашу от грехов, если мы сознаем свою виновность пред Богом, скорбим об этом и решаемся по возможности избегать грехов.
Для всех людей, которые приходили к Иоанну Крестителю, видно было, что Иисус Христос принял Крещение. Не зная, что Он Бог, следовательно безгрешен, они могли думать, что и Иисус Христос перед Крещением исповедал Свои грехи. И вот, чтобы засвидетельствовать перед всеми людьми, что Иисус Христос хотя и крестится, но безгрешен, как Бог, Дух Святой принимает на Себя образ того существа, которое служит символом – образом чистоты и невинности – образ голубя. Таким образом Дух Святой при Крещении Иисуса Христа принял на Себя образ голубя, чтобы показать людям, что крестившийся Христос чужд всякого греха.
Из этого объяснения запечатлейте в своем уме и сердце ту мысль, что Дух Святой сходит только на святых. В грешных же людях Он не может обитать потому, что грех препятствует Ему соединиться с нашей душой. Вот почему в молитве к Святому Духу мы просим Его, чтобы Он пришел, очистил наши души от всякой греховной скверны и вселился в нас.
Если люди считают для себя невозможным жить в грязном помещении, тем более Дух Святой, Который есть чистейшее существо, не может обитать в грешной душе, как нечистом доме.
Поэтому каждый христианин должен тщательно заботиться об очищении своей души от грехов. Если мы сами не в силах очистить себя от греховных скверн, то по крайней мере должны почаще думать об этом и в молитве к всемогущему Богу, к Третьему лицу Пресвятой Троицы, ежедневно взывать: – Царю небесный, Душе истины, прииди и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша. Когда душа соделается достойным жилищем Духа, тогда она будет приготовлена в вечное жилище Пресвятой Троице: Отцу и Сыну и Святому Духу – во веки веков. Аминь!
БОГОЯВЛЕНИЕ
СЛОВО В ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНИЯ
СЛОВО В ДЕНЬ БОГОЯВЛЕНИЯ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
БОГОЯВЛЕНИЕ В КАФЕДРАЛЬНОМ БОГОЯВЛЕНСКОМ СОБОРЕ
ТАЙНА СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
КРАТКОЕ БОГОСЛОВИЕ. В НАЧАЛЕ
КРАТКОЕ БОГОСЛОВИЕ. ТРОИЦА
КРАТКОЕ БОГОСЛОВИЕ. ТАИНСТВО ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ
ИОАНН БОГОСЛОВ. КРАТКОЕ БОГОСЛОВИЕ. ТВОРЕНИЕ
ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ – ПРАЗДНИК ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ
РУССКАЯ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА
ПЕНИЕ ДУХОВНОЕ
ДУХОВНОЕ ПЕНИЕ И ДУХОВНАЯ МУЗЫКА
СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА. СОШЕСТВИЕ СВЯТОГО ДУХА
БЛАГОДАТНЫЕ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА
СВЯТАЯ РЕВНОСТЬ
«И сошел Дух Святой в виде голубя». Во сколько лет, кем и где крещён Иисус | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО
Христианский праздник Крещения установлен в память о крещении Иисуса Христа. В православии входит в число особо почитаемых двунадесятых праздников. В XXI веке приходится на 19 января григорианского календаря.
Что известно об этом событии? Иисус решил креститься уже в зрелом возрасте. Произошло это в водах реки Иордан. А выполнял обряд Иоанн Креститель. Подробности рассказывает «АиФ-Ростов».
Во сколько лет крестился Иисус Христос?
Согласно евангельскому повествованию, чтобы принять крещение Иисус Христос пришёл к Иоанну Крестителю в 30-летнем возрасте – значит, в 30 году от Рождества Христова (или нашей эры). Следовательно, это было 1988 лет назад.
Согласно всем трём Евангелиям (от Матфея, Марка и Луки), во время крещения на Иисуса сошёл Святой Дух в виде голубя. Одновременно голос с небес провозгласил: «Ты сын мой возлюбленный; в тебе моё благоволение!»
Согласно евангельскому рассказу, после своего крещения Иисус Христос, ведомый Духом, удалился в пустыню, чтобы в уединении, молитве и посте подготовиться к исполнению миссии, с которой он пришёл на землю. 40 дней он «был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни…».
Что известно о Крестителе?
Иоанн, много проповедовавший о скором пришествии Мессии, увидев пришедшего Иисуса, был удивлён и сказал: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?».
На это получил такой ответ: «надлежит нам исполнить всякую правду», и принял крещение от Иоанна.
Таким образом, при участии Иоанна, всенародно было засвидетельствовано мессианское предназначение Иисуса Христа, которое рассматривается как первое событие общественного служения Крестителя.
После крещения Иисуса «Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились».
Крещение Христово связывают с появлением первых из 12 апостолов. Считается, что начало этому положила проповедь Иоанна Крестителя на следующий день после крещения Иисуса. «… Увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий. Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом».
Где происходило крещение?
Из разных источников известно, что крещения Иисуса Христа произошло на реке Иордан в селении Вифавара. Но где доподлинно находится это самое место, спорят до сих пор. Дело в том, что в Палестине того времени было несколько селений с одноименным названием.
Вид на Аль-Махтас (Вади аль-Харар) из Каср аль-Яхуда, предполагаемое место Крещения Иисуса Христа. Современный православный храм Иоанна Предтечи. Фото: Commons.wikimedia.org/ Idobi
Долгое время считалось, что Вифавара находится на территории Израиля, недалеко от местечка Каср-Эль-Яхуд, что в четырёх километрах от того места, где река Иордан впадает в Мертвое море, рядом с переправой.
Позже, благодаря мозаике с указанием всех христианских Святынь в храме Святого Георгия, в Иорданском городе Мадаба, удалось выяснить, что место крещения Иисуса Христа находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар.
Примечательно, что в том месте, где почти две тысячи лет назад происходил обряд Крещения, воды уже нет – река сменила русло.
В подтверждение этой версии в Вади эль-Харар на сухом месте в 1996 году археологи обнаружили руины трех византийских церквей и мраморную плиту. Предполагают, что на ней стояла колонна с крестом, установленная во времена раннего христианства на месте Крещения Иисуса Христа.
Именно эта колонна часто упоминается в письменных свидетельствованиях паломников византийской эпохи, посетивших Святые места.
Образок символ Святого Духа
На лицевой стороне образка изображен сидящий на престоле голубь – символ Святого Духа. Святой Дух – одно из Лиц Пресвятой Троицы, которые святые отцы Церкви образно сравнивают с Дыханием Божиим. Бог Отец, согласно этой метафоре, Ум Божий, Бог Сын – Слово Божие, а Дух Святой – это дыхание, без которого мысли не могут претворяться в слова. Бог Отец раскрылся людям в Ветхом Завете: Его повеления слышали пророки. Бог Сын, Слово Божие, воплотился в человека Иисуса Христа: о Его жизни и учении рассказывается в Евангелии, которое стало законом для всех христиан. Святой Дух сошел на землю после Вознесения Иисуса Христа и до сих пор неотлучно пребывает с людьми. «Дух Утешитель», как называет Святой Дух Евангелие (Иоан. 14:16), является подателем Благодати, то есть даров Бога человеку, спасительной силы Божией, с помощью которой совершаются все чудеса на земле. В Духе Святом, по Благодати, вся Церковь и каждый человек в отдельности имеют общение с Богом во всей Его полноте. Поэтому призвание Благодати Святого Духа у христиан предваряет всякое дело: «Господи, благослови», – просят часто даже неверующие люди. Упорное и сознательное отвержение спасительной Благодати Божьей называется хулой на Святого Духа и является смертным грехом.
Дух Святой не имеет образа. Он изображается в виде голубя только символически. Святой Дух не воплощался в голубя, а явился в его виде лишь однажды, при Крещении Иисуса Христа (Иоан. 1:32). Но уже в раннехристианской церкви изображение голубя на иконах стало символизировать присутствие Святого Духа, а исходящий от него белый или серебряный свет – действие подаваемой Им Благодати.
Почему Дух Святой выбрал образом Своего явления именно голубя? Дело в том, что в древности символ голубя был понятен и близок любому человеку. Еще в дохристианские времена он почитался как посланник духовного мира. Голубей часто разводили при языческих храмах и считали священной птицей. Именно голубь, выпущенный Ноем после Всемирного потопа из окна ковчега, вернулся назад с оливковой ветвью в клюве, свидетельствуя о примирении с Богом. С тех ветхозаветных времен белый голубь стал эмблемой мира, верности и любви.
На обороте образка написана молитва Святому Духу: «Всесвятый Душе, спаси и сохрани мя».
Пятидесятница: Святой Дух – не только голубь
Мы все хорошо помним сцену крещения Господня из Евангелия от Луки: «Дух святый нишел на Него в телесном виде, как голубь». Изображения белой птицы, парящей над фигурой Иисуса тоже хорошо знакомы нам. Мы привыкли видеть Голубя над фигурами Отца и Сына в иконографии Пресвятой Троицы, а также в других самых разнообразных вариантах. Однако не будем забывать, что метафора Святого Духа как голубя, а также как языков пламени над головами апостолов – отнюдь не единственные варианты, предлагавшиеся богатой христианской традицией. Предлагаем вам сегодня вспомнить самые яркие и необычные метафоры, которыми пользовались святые Католической церкви, стремясь приблизиться к тайне Святого Духа.
Св. Игнатий Антиохийский: Святой Дух – канат, поднимающий на высоту наши окаменевшие сердца.
«Вы истинные камни храма Отчего, уготованные в здание Бога Отца; вы возноситесь на высоту орудием Иисуса Христа, то есть крестом, посредством верви Святого Духа; вера ваша влечет вас на высоту, а любовь служит путем, возводящим к Богу».
Св. Хильдегарда Бингенская: Святой Дух – музыкант
«Хвала Тебе, Дух огненный, Ты, что играешь на тимпане и лире. Твоя музыка заставляет пылать наш разум!»
Св. Бернар Клервоский: Святой Дух – поцелуй
Отец, одаряя поцелуем Сына, передает Ему полноту таинства своего божественного бытия, дыша Любовью, как говорят слова псалма: «день дню передает речь». Как уже говорилось, ни одно создание, каким бы оно ни было, не может постичь тайну этих вечных, благословенных и неповторимых объятий; Дух Святой – единый свидетель их взаимной любви и взаимного познания»
Св. Екатерина Сиенская: Святой Дух – Служитель Господней трапезы
«Этот Служитель приносит ко Мне [к Богу Отцу] нежные и полные любви желания и возвращает им награду за труды, то есть сладость Моей любви… Ты видишь, что Я – Стол, Мой Сын – их Пища, а Дух Святой, исходящий от Отца и Сына, накрывает трапезу».
Блаж. Иордан Саксонский: Дух Святой – пьянящее вино.
Блаж. Иордана однажды спросили, почему его проповедь имеет такой успех на артистическом факультете Сорбонны, где, кажется, ничего, кроме Аристотеля и не читают. Иордан отвечал: «Эти студенты всю неделю пьют неразбавленного Аристотеля. Поэтому когда на воскресной проповеди им предлагают слова Христа или Его учеников, они мигом пьянеют, испив вина Духа Святого».
Подготовила Анастасия Паламарчук
Прихожанка храма св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге, органистка. Доктор исторических наук, историк- медиевист.
Почему голубь часто является символом Святого Духа?
До крещения Иисуса голубя время от времени видели на протяжении всего Ветхого Завета. Каждое упоминание голубя в Священном Писании уже тогда имело символическое значение и в конечном итоге будет выполнено в более широком контексте жизни и служения Иисуса, начиная с Его крещения и продолжаясь через движение Святого Духа, живущего сегодня.
Голубь во время потопа
В последние дни великого потопа, который охватил поверхность земли, написано, что Ной послал голубя искать сушу (Бытие 8: 8-9) . Несколько раз голубь возвращался в ковчег, показывая, что вода еще не отступила. Наконец, в отдельном полете голубь вернулся в ковчег с «свежесорванным оливковым листом» (Бытие 8:11), а затем, через семь дней, вовсе не вернулся (Бытие 8:12). Именно тогда Ной узнал, что вода сошла с земли, и вскоре ковчег остановится, как на суше. С тех пор голубь считался предвестником мира и символом надежды и новой жизни.
Голубь в Моисеевом законе
Второй элемент символизма, который в конечном итоге нашел воплощение в жизни Иисуса, можно увидеть в системе жертвоприношений Моисеева закона, где голуби и горлицы были единственными птицами, которых можно было приносить в жертву. как приемлемые жертвы из-за их кажущейся чистоты.(Бытие 15: 9, Левит 12: 6, Луки 2:24)
Также стоит упомянуть, что голубей и горлиц часто покупали и использовали те, кто не мог позволить себе одно из более дорогих подношений, например, безупречного ягненка. . Даже тогда Бог приготовил для каждого, независимо от его богатства или статуса, свои лучшие приношения перед Господом (Левит 5: 7).
Знание сердца Бога в этом вопросе помогает объяснить, почему позже Иисус был так разгневан меновщиками в храме (Матфея 21: 12-13, Марка 11: 15-18, Луки 19: 45-48, Иоанна 2: 13-21).До того, как Он очистил храм, торговцы и менялы использовали бедных и завышали цену для ритуальных жертвоприношений. Поступая так, последователям Бога было трудно покупать жертвы и приходить к Господу (Матфея 21:12). Этого Иисус не допустил!
Голубь как символ чистоты
Писатели Ветхого Завета также поэтически использовали голубя как символ чистоты, кротости и благодати.
«Какая ты красивая, моя дорогая, Какая ты красивая! Глаза твои , как голубей »(Песнь Песней 1:15).
«Когда ложишься между овчарнями, Ты подобен крыльям голубя, покрытого серебром, и шестерни его — сияющим золотом» (Псалтирь 68:13).
«Ах, если бы у меня были крылья, как у голубя! Я бы улетел и был в покое »(Псалом 55: 6).
Значение голубя как символа
Принимая во внимание все три этих примера, еврейский народ мог бы знать и понимать символику голубя из историй и учений Ветхого Завета. Сошествие Духа на Иисуса в форме голубя при Его крещении было публичным проявлением Божественности Христа, подтверждением Его помазания и связью между Его служением и предыдущими символами голубя (Матфея 3:16, Марка 1). : 10, Луки 3:22, Иоанна 1:32).
Более того, в Евангелии от Матфея, Марка и Луки написано, что сразу после выхода Иисуса из воды и сошествия Святого Духа с небес раздался голос Бога-Отца, говорящий: «Ты Сын Мой возлюбленный! в Тебе я доволен »(Луки 3:22).
Иисус выполнил большую часть символики голубя из раннего Священного Писания. Он был:
В Евангелии от Иоанна Иоанн Креститель провозгласил пришествие Мессии. «Тот, кто послал меня крестить в воде, сказал мне:« Тот, на кого ты видишь, как Дух спускается и остается на Нём, это Тот, кто крестит Духом Святым ». Я сам видел и свидетельствовал, что это Сын Божий »(Иоанна 1: 33-34).
С пришествием Святого Духа, которое было обещано и предсказано в книге Иоиля, последователи Христа также получат доступ к той же духовной оболочке, которая сошла на Иисуса во время Его крещения и проходила через Него на протяжении всего Его земного служения. Как писал Иоиль, «после этого Я изолью Мой Дух на все человечество, и твои сыновья и дочери будут пророчествовать, твоим старикам будут сниться сны, твоим юношам будут видения. На служителей мужского и женского пола изолью Дух Мой в те дни »(Иоиль 2: 28-29).
Святой Дух, сошедший на Иисуса, был символическим исполнением ветхозаветного пророчества и предисловия ко Дню Пятидесятницы, когда Святой Дух сойдет на апостолов и наделит их дарами Духа (Деяния 2), обещанными Иисус при вознесении (Иоанна 14: 15-17).
Сегодня голубь символизирует Святого Духа, исполнение Писания через жизнь и служение Иисуса, а также мир, силу, чистоту и умилостивление за грех, которые приходят в отношениях с Богом.
Сохраните этот бесплатный PDF-файл для руководства в Жизнь силой Святого Духа — Руководство по молитвам и Священным Писаниям
Фото предоставлено: Getty
«Голубь» Учебное пособие — Имена Святого Духа
Матфея 3: 13-17
Введение
Личность и работа Святого Духа отражены в природе голубя. Когда Иисус крестился, голубь спустился с Небес и почил на Нем (Луки 3:22). Голубь был Святым Духом, и Его присутствие с Иисусом означало, что Он, Сын Божий, был наполнен святостью и миром — оба эти дара являются дарами человечеству.
Голубь чист и проницателен. Это чувствительное существо может очень быстро обнаруживать вещи. Святой Дух, часто являющийся голубем, также чист и чувствителен по своей природе, он избегает греха. Его присутствие быстро исчезает, когда Ему неудобно.Он умиротворенный и успокаивающий. Но Он быстро удалится в ответ на то, что происходит вокруг него.
Мы не должны огорчать Святого Духа (Еф. 4:30). Подобно чувствительному человеку, который становится эмоциональным и легко плачет, Святой Дух может в любой момент очень опечалиться. Из-за того, что Он чувствителен, мы должны осознавать свою способность подавлять силу Духа в нашей жизни (1 Фесс. 5:19).
Святой Дух подобен огню, и когда мы действуем способами, которые неугодны Богу, мы, по сути, поливаем огонь водой, тушим его. Мы угашаем Дух, когда игнорируем Его голос в наших обстоятельствах. Он оскорблен, когда мы пренебрегаем Иисусом Христом, крестом и тем, что Бог совершил через воскресение (Ис. 63:10). Угашение Святого Духа в конечном итоге препятствует Его полной работе и силе в нашей жизни.
Как вам стремиться к Святому Духу и в полной мере наслаждаться личными отношениями с Иисусом Христом? Мы преследуем его с молитвой, исключительно и покорно. Святой Дух знает, что Он приветствуется в нашей жизни, когда мы намеренно приближаемся к Нему (Иак. 4: 8), уделяя приоритетное внимание времени с Ним.Мы ставим Дух на первое место, не будучи двояковыми (Иак. 1: 8), колеблясь между нашим стремлением к Богу и нашим стремлением к мирским и нечестивым вещам в жизни. Смирение перед Духом так важно, потому что оно позволяет Ему свободно работать от нашего имени.
Начало работы
- Многим людям трудно думать о Боге как о личности, потому что мы не можем Его видеть. Вам трудно думать о Святом Духе как о личности? Почему или почему нет?
- Как проповедь на этой неделе помогает вам лучше понять цель и работу Святого Духа? Какая часть проповеди понравилась вам больше всего?
Давайте перейдем к делу
- Что присутствие Святого Духа при крещении Иисуса говорило об Иисусе? Что говорит о вас присутствие Святого Духа (или его отсутствие)?
- Вы когда-нибудь испытывали сходство Святого Духа с голубем? Как это выглядело, когда присутствие Святого Духа успокаивалось в вашей жизни или быстро уходило? Поделитесь этим опытом со своей группой.
- Найдите минутку, чтобы подумать над этим вопросом и быть честным. Есть ли какие-то способы, которыми вы в настоящее время сопротивляетесь Святому Духу? Если да, расскажите своей группе о тех областях, в которых вы изо всех сил пытаетесь уступить. Если в настоящее время вы не находитесь в состоянии борьбы, поделитесь тем, что вы узнали о подчинении присутствию Духа в своей жизни.
Сделайте следующий шаг
- Что вы сделаете иначе, чтобы помочь установить более близкие отношения со Святым Духом? Обмен вашими идеями и мыслями с вашей группой поможет каждому увидеть прекрасные возможности, которые у всех нас есть для связи с Духом.
- Какие изменения вам нужно сделать, чтобы полностью ощутить присутствие Святого Духа в своей жизни?
- Хотите глубже? Обратите внимание на следующие отрывки: Иакова 4: 1-10; Ефесянам 4: 25-32; Исайя 38:14; 63:10; 1 Фессалоникийцам 5:19; Евреям 10:29; Псалом 55: 6; Матфея 5: 8; 10:16; Бытие 8: 9-12; Луки 3:22; Деяния 3:19.
Обновите свой разум
«Духа не угашайте»;
1 Фессалоникийцам 5:19
Чем Святой Дух похож на голубя? — Библия.org Блоги
Итак, почему Святой Дух символизируется голубем в Библии?
Египетские боги часто изображались в виде животных или были зооморфными. Зооморфизм — это слово, производное от греческого ζωον, что означает животное, и μορφη, что означает форма или форма. Святой Дух был замечен как голубь; однако это не зооморфизм. Святой Дух был виден «как голубь», а не как зооморфный вид, как голубь. То есть Библия не учит зооморфному появлению Бога.
Так вот, в те дни Иисус пришел из Назарета в Галилее и крестился от Иоанна на реке Иордан. И когда Иисус выходил из воды, он увидел, как небеса раскалываются и Дух спускается на него, как голубь. И голос раздался с небес: «Ты мой единственный дорогой Сын; в Тебе я нахожу большое удовольствие». (Марка 1: 9-11 NET)
Теперь, когда крестился весь народ, крестился и Иисус. И пока он молился, небеса открылись, и Святой Дух сошел на него в телесной форме, как голубь.И голос раздался с небес: «Ты мой единственный дорогой Сын; я испытываю великую радость от тебя». (Луки 3: 21-22 NET)
Тогда Иоанн засвидетельствовал: «Я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и оставался на нем» (Иоанна 1:32 NET).Тем не менее, Бог решил спуститься, как кроткий, невинный и уязвимый голубь по определенной причине (Матфея 10:16). Кто из вас знает, что Бог никогда ничего не говорит и не делает без причины? То есть, всякий раз, когда Бог говорит или делает что-нибудь… в школе идет сессия! Аминь.Следовательно, давайте посмотрим, чему Бог Святой Дух (1) учит нас, спускаясь «как голубь».
У голубя есть девять основных перьев на каждом из двух крыльев, которые используются для подъема и продвижения вперед. У него также есть пять основных рулевых перьев, которые служат рулем направления для голубя в полете. Перья голубя также уникальны тем, что они сворачиваются вверх, а не вниз, как у других птиц. Давайте исследуем каждую из этих характеристик голубя.
Девять основных перьев по правому борту.
Для тех, кто не понимает термин «правый борт», позвольте мне пояснить.
«В отличие от левого и правого,« левый »и« правый борт »относятся к фиксированным точкам на морском или воздушном судне. Поскольку левый и правый борт никогда не меняются, они являются однозначными ссылками, независимыми от ориентации моряка [или летчика], и, таким образом, моряки [и летчик] используют эти морские термины вместо левых и правых, чтобы избежать путаницы. Если смотреть вперед на нос корабля [или самолета], левый и правый борт относятся к левой и правой сторонам соответственно.В первые дни судоходства, до того, как корабли имели рули на их осевых линиях, лодками управляли с помощью рулевого весла. Большинство моряков были правшами, поэтому рулевое весло располагалось над или через правую сторону кормы или кормы лодки. Моряки стали называть правую сторону рулевой, которая вскоре стала «правым бортом», объединив два древнеанглийских слова: stéor (что означает «рулить») и bord (что означает «борт лодки»). По мере того, как размер лодок рос, росло и рулевое весло, стало намного проще привязать лодку к причалу на стороне, противоположной веслу.Эта сторона стала называться левой или «загрузочной». Со временем «левый борт» слишком легко спутать с «правым бортом» и был заменен словом «левый борт». В конце концов, это была сторона, обращенная к порту, что позволяло перевозить припасы на борт носильщиками ». (3)
В Библии говорится, что существует девять даров служения (1) Святого Духа.
Каждому человеку дано проявление Духа на благо всех. Ибо одному человеку через Дух дается весть мудрости, а другому - весть знания, согласно тому же Духу, другой вере - тем же Духом, а другому - дары исцеления одним Духом, а другому - совершение чудес, к другому пророчеству, и к другому различению духов, к другому иным языкам, и к другому толкование языков.Все это производит один и тот же Дух, распределяя по своему усмотрению каждому человеку. (1 Коринфянам 12: 7-11 NET)Я решил назначить девять даров девяти основным перьям на правом борту или на крыле справа, потому что это направление, в котором корабль будет двигаться, покидая порт и выходя в море. То есть эти дары даны нам по решению Святого Духа (1), чтобы сделать нас эффективными свидетелями и служителями примирения, когда мы идем в мир (море часто представляет население Земли в Библии (Откровение 17: 1, стр. 15).
Тогда Иисус подошел и сказал им: «Дана Мне вся власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча им повиноваться всему, что я вам заповедал. И помните, я всегда с вами, до скончания века ". (Матфея 28: 18-20 нетто)Находясь с ними, он заявил: «Не покидайте Иерусалим, но ждите там того, что обещал Отец мой, о чем вы слышали от меня.Ибо Иоанн крестился водой, но через несколько дней вы будете крещены Духом Святым ». (Деяния 1: 4,5 NET)
Но вы примете силу, когда сойдет на вас Святой Дух, и вы будете моими свидетелями в Иерусалиме, во всей Иудее, Самарии и в самых дальних частях земли »(Деяния 1: 8 NET).Теперь, когда настал день Пятидесятницы, все они были вместе в одном месте. Внезапно звук, подобный сильному ветру, раздался с небес и заполнил весь дом, в котором они сидели.И явились им языки, распространившиеся, как огонь, и остановились на каждом из них. Все они были исполнены Святым Духом и начали говорить на других языках, если Дух позволял им. (Деяния 2: 1-4 NET)И все это от Бога, Который примирил нас с Собой через Христа и дал нам служение примирения (1). Другими словами, во Христе Бог примирял мир с Собой, не считая проступков людей против них, и он передал нам весть примирения.Поэтому мы являемся посланниками Христа, как если бы Бог обращался к нам через нас. Мы умоляем вас от имени Христа: «Примиритесь с Богом!» (2 Коринфянам 5: 18-20 NET)Девять основных перьев на левом борту.
Библия утверждает, что есть девять плодов (1) Святого Духа.
Но плод Духа - это любовь, радость, мир, терпение, доброта, доброта, верность, мягкость и самообладание. Против таких вещей нет закона. (Галатам 5: 22-23 NET)Я решил назначить девять фруктов девяти основным перьям в левом или левом крыле, потому что именно там корабль соединяется с портом или доком. Это та сторона, где команда будет взаимодействовать с другими для ведения торговли. То есть эти плоды развиваются в нашей жизни, чтобы явить миру Христа Иисуса. Через плод Святого Духа мы воплощаем в жизнь перед миром очень желанные качества Иисуса в наших отношениях с Богом, человечеством и самими собой.
Пять основных перьев на корме
В Библии говорится, что существует пять служебных или служебных даров Святого Духа.
Но каждому из нас дана благодать по мере дара Христова.Поэтому сказано: «Взойдя на высоту, он схватил пленных; раздал дары людям». (Ефесянам 4: 7,8 НЕТТО)Именно Он дал некоторых как апостолов, некоторых как пророков, некоторых как евангелистов, а некоторых как пасторов и учителей, чтобы подготовить святых к работе служения, то есть созидать тело Христово, пока мы все не достигнем к единству веры и познания Сына Божьего - зрелого человека, достигающего меры полного роста Христа. Итак, мы больше не должны быть детьми, которых бросают взад и вперед волны и уносят каждый ветер учения обманом людей, которые хитро осуществляют свои лживые планы. Но, практикуя истину в любви, мы во всем возрастем во Христа, Который есть глава. От него все тело растет, соединяется и скрепляется каждой поддерживающей связкой. По мере того, как каждый делает свое дело, тело растет в любви. (Ефесянам 4: 11-16 NET)Они должны направлять и исправлять церковь, чтобы она продолжала выполнять миссию, данную нам Святым Духом. Следить за тем, чтобы мы не опережали или не отставали, не заходили в левую или правую канаву, идя по узкой дороге Его воли.
Пять основных кормовых или рулевых перьев представляют собой прекрасную картину пятичастного дара Церкви.Они Апостол, Пророк, Пастор, Учитель и Евангелист. Пять служебных или служебных даров предназначены не для выполнения всего церковного служения, а для снаряжения святых для работы служения. То есть они должны созидать тело Христово, уравновешенное плодами и дарами Святого Духа, пока все мы не достигнем единства веры и познания Сына Божьего - зрелые люди, достигшие меры полноты Христовой. рост.
Резюме
И левое, и правое крыло необходимы голубю для устойчивого полета.То есть, если мы развиваемся только в дарах или только в плоде Святого Духа, мы будем неуравновешенными (1) и не сможем парить на Святом Ветре. (1) Когда все дары и плоды работают вместе в гармонии, достигается идеальный баланс. Если действуют только дары или плоды, тогда Церковь пытается лететь прямо, используя только одно крыло, что приводит к неэффективному полету и меньшим достижениям для Царства Божьего. Если действуют только дары, церковь больше похожа на «шумный гонг или звенящий цимбал».”(1 Коринфянам 13: 1-3) В сравнении с церковью с плодами, но без даров, они не смогут звучать громким призывом о том, что Иисус вчера, сегодня и завтра тот же, в явлении Святого Духа и силы! (Евреям 13: 8. Деяния 1: 8)
«Хвосты - неотъемлемая часть птичьего полета. Но если крылья птицы создают подъемную силу, откуда берутся хвосты? Что ж, его рулевые перья аналогичны рулям кораблей и лодок. Они помогают им управлять и маневрировать во время полета и обеспечивают устойчивость при взлете и посадке.Закручивая хвост, птица может менять направление в полете. Хвост расширяется вниз, чтобы помочь птице замедлиться, создавая большее сопротивление и уменьшая скорость птицы. Хвост также помогает птице балансировать, когда она сидит на ветке. И пока птица парит, она может расправлять хвостовые перья позади себя, чтобы создать дополнительную подъемную силу и устойчивость ». (4) Точно так же пять даров положения - направлять и исправлять церковь, чтобы мы оставались на миссии, данной нам Святым Духом.Обеспечение того, чтобы мы не опережали и не отставали, не заходили в левую (лицензия) (1) или правую канаву (законничество) (1), когда мы идем по узкой дороге Его совершенной воли.
Наконец, голубь отличается от других птиц тем, что вместо крыльев, направленных вниз к хвосту, они вьются вверх к голове. Это означает, что Святой Дух не говорит о Себе, но указывает верующим на Господа Иисуса Христа (1), нашего Великого Первосвященника (1) и Главу Церкви.
Серия Holy Spirit:
Шалом
(Мир, Целостность, Успех)Дорогой друг, я молюсь, чтобы у тебя все было хорошо и чтобы ты был здоров, как и твоя душа.(3 Иоанна 1: 2 NET)(1) Выберите ссылку, чтобы открыть другую статью в новой вкладке с дополнительной информацией.
(2) Ярослава Брыхтова и Станислав Либенский, ГОЛУБЬ, 1980af
https://www.odu.edu/news/2018/8/barry_dove#.W4k2mi2-LXQ
https://www.artsy.net/artwork/jaroslava-brychtova-and-stanislav-libensky-dove
https://pilotonline.com/entertainment/arts/article_abb64fea-a222-11e8-a8cc-2f8ef97d5d39.html
(3) https: // Oceanservice.noaa.gov/facts/port-starboard.html
(4) http://blogs.bu.edu/bioaerial2012/2012/10/10/tail-or-made-for-flight/
Просмотры сообщений:
4,710Бесплатный силуэт голубя Святого Духа, скачать бесплатно силуэт голубя Святого Духа png, бесплатные картинки в библиотеке клипартов
искусство голубя святого духа
символа веры католической
картинки голубь святой дух
бог символ святого духа
силуэт голубя картинки
голубь святой дух картинки
голубь картинки
Holy Spirit клипарт бесплатно
святой дух клипарт
голубь картинки
картинки святой дух голубь
голубь улетает рисунок
голубь святой дух клипарт
голубь оливковая ветвь png
голубь улетает рисунок
стихотворения камилла сен-сан
mi primera comunion diego
золотой голубь прозрачный фон
голубь картинки
голубь оливковая ветвь png
картинки
Columbidae
Columbidae
символа для ноева ковчега
святой дух картинки наброски голубь
логотип молитва
голубь символ святого духа
святой дух черный и белый
католическая церковь святого семейства
католическая церковь святого семейства
статуя единства
да будет благословен символ твоего имени
святой дух логотип png
святой дух картинки голубь
рисунок святого духа
святой дух голубь прозрачный фон
Арт
icono del espiritu santo
голубь святой дух логотип
рисунок голубя святого духа
символ надежды голубь
голубь символ святого духа
символ мира голубь png
католическая церковь святого семейства
голубь - символы мира
святой дух белый голубь png
католическая церковь святого семейства
птица улетает рисунок
метафор, раскрывающих Святой Дух, Часть первая: Голубь как метафора Святого Духа - блог The Good Book
Богословы часто отмечали недостаточность подробностей о Святом Духе в Библии по сравнению с откровением Отца и сын. Это сдерживание Духом, вдохновляющим Священное Писание, кажется типичным для его смирения и черты божественной любви, «не ищущей своей». Набор деталей, которые мы можем добавить к нескольким утверждениям о Духе, связан с восемью метафорами, используемыми в Библии. Некоторые из этих метафор объединяются и конкретизируют декларативные утверждения пневматологии, такие как «Дух освящает, пребывает, учит, заверяет и убеждает людей».
Метафоры сложны, потому что они кажутся легкими для понимания, что побуждает нас продолжать прямо мимо них, как просто поэтического расцвета.Вместо того чтобы отбрасывать пропозициональную идею метафоры и двигаться дальше, я предполагаю, что цель этих метафор - вовлечь нас в медитацию о присутствии и действии Духа в нашей жизни. Метафоры используются вместо абстрактных утверждений, потому что они могут увести нас в сторону, чтобы рассмотреть и сесть с трансцендентной истиной, раскрытой в терминах мира наших временных переживаний. Точно так же большая часть учения Иисуса представлена нам в притчах, работающих в сфере «известного», чтобы увести нас в трансцендентную реальность, которую мы еще не знаем. Если мы хотим провести аналогию, мы не должны торопиться с метафорами. Метафоры призваны привести нас к неизвестному посредством известного.
В этой серии блогов я представлю восемь библейских метафор, раскрывающих Святой Дух. Для каждого из них нам нужно различать, что это за метафора, и каковы ее значения в рамках библейских и ANE. Я буду заимствовать некоторые детали из Словаря библейских образов Райкена. Моя цель - распознать смысловые образцы, которые могут быть предназначены для расширения нашего понимания присутствия и действия Святого Духа тонкими способами, на которые намекают с помощью метафор.Порядок, в котором я их представлю, соответствует тому, что я делаю в классе.
Метафора голубя
В одном из редких рассказов, вошедших во все четыре Евангелия, крещение Иисуса Иоанном сопровождается свидетельством Иоанна о том, что он видел «Дух, сходивший с небес, как голубь, и Он оставался. на Него »(Иоанна 1:32 NASB). Уникальным для рассказа Люка является то, что Дух был «в телесной форме» ( somatikos ), но это событие кажется очень призрачным (я сомневаюсь, что существовала настоящая молекулярно сконструированная теофания с телом голубя). Очевидно, что главное значение в этом событии - это знак для Иоанна, что Иисус был Мессией, о котором Иоанн был послан, чтобы предупредить о нем заранее. Но почему голубь? Почему только в этом отрывке Дух упоминается как голубь? Мне также кажется любопытным, что христиане обычно предпочитают этот образ Духа другим, несмотря на то, что это единственное событие, позволяющее идентифицировать самопредставление Духа «в виде голубя».
Выбор голубя кажется подходящим для проявления присутствия третьего лица триединого Бога (по сравнению, например, с другими существами или объектами), поскольку голубь идет сверху вниз, предполагает чистоту своей белизны и предполагает духовность как изящное летающее существо.
Кажется, что идея голубя имеет больше смысла, когда мы вспоминаем Бытие 1: 2, где Дух Божий «движется по поверхности воды». В NASB есть маргинальный перевод «парение» вместо «движение», как в случае с птицей или другим летающим существом. Я не говорю, что Бытие 1: 2 говорит, что Дух - это голубь; Я замечаю, как в Библии Святой Дух проявляется в птичьих отношениях. Мы можем предположить, что описание Иоанна Духа-голубя должно напоминать Бытие 1: 2, поскольку Иоанн уже предупреждал нас думать об Иисусе в терминах первоначального творения (Иоанна 1: 1) на пути к новому. творение, которое начинается с нового рождения (Иоанна 3: 1-8), изложения Духа (Иоанна 14-16; 20:22) и завершается воскресением из мертвых.Если верно, то связь между голубем при крещении в Иордане и присутствием Духа в первоначальном творении имеет другую связь, поскольку в обоих событиях Дух Божий находится «над водами». Я считаю воду частью картины в обоих контекстах, обозначая творение и новое творение. И все-таки почему голубь, а не какая-то другая птица?
В Израиле голуби приносили в жертву бедным. В контексте поклонения непрерывность жертвенных голубей и Духа-голубя соответствует тому, что в другом месте Священное Писание говорит, что мы «поклоняемся в Духе и истине» и «молимся в Духе», поскольку это роль Духа в содействии наша постоянная встреча с Богом.Белизна голубей, одобренных для жертвоприношений, указывает на чистоту и невинность, подобающую Святому Духу. Голубя, безусловно, легче использовать при крещении в Иордане, чем других жертвенных животных, таких как коза, ягненок или бык.
Голубь также фигурирует в повествовании о Ное, вышедшем из потопа после гнева. В Бытие 8: 8-12 голубь был разведчиком Ноя, дважды посланным, чтобы подтвердить, что мир был в безопасности после водянистого гнева. Когда голубь вернулся с «свежесорванным оливковым листом», западные культуры получили этот некогда распространенный образ мира (который заменяется плохо продуманным «символом мира», первоначально обозначавшим ядерное разоружение).Бог больше не гневался на нечестивое человечество, и присутствие голубя является визуальным отражением этого. Точно так же выбор Богом голубя для изображения Духа при крещении в Иордане может указывать на мир с Богом, который возможен через Мессию. Как и в случае с первоначальным творением и новым творением, голубь Ноя появляется при повторном начале творения после гнева.
Объединяя несколько идей, голубь как метафора Духа Божьего имеет очевидные идеи чистоты и посредничества в наших отношениях с Богом. Дух также разыгрывает наш вход в новое творение, заставляя нас родиться свыше (с точки зрения обещанного обретения Духа для Нового Завета) и что мы развиваемся в готовности к членству в воскресшем космосе. Голубь для Иоанна является видимым знаком присутствия Духа и действий с Иисусом - он Мессия. Этот знак соответствует различным ролям Духа в отношениях между Отцом и Сыном, чтобы работать наиболее тесно в творении. В то время как Сын Божий стал Богом-с-нами посредством воплощения, со времени Пятидесятницы Дух стал ближе быть Богом-в-нас, оставаясь с нами, как тогда, когда Иисус был первоначально представлен Иоанну, а Дух Божий «оставался на Нем. .”
Джон МакКинли
Джон МакКинли - доцент богословия в Теологической школе Талбота. Его больше всего интересуют богословские вопросы, касающиеся личного общения с Богом. Бог есть, но как Бог вовлекает нас в экзистенциальные отношения с ним? Эти вопросы об освящении, ученичестве и христологии привели Мак-Кинли к докторскому исследованию опыта искушения Иисуса Христа. Он продолжал работать над доктринами христологии, экклезиологии и освящения в рамках обучения по этим темам.МакКинли регулярно преподает христианскую точку зрения на человеческое тело, объединяя теологию человеческого тела с лучшими научными знаниями о питании, спорте, моде, медицинских технологиях и всем, что помогает нам жить в теле, которое дал нам Бог. Он увлекается велосипедными гонками в качестве хобби, работал в молодежном и городском служении, а в настоящее время является членом церкви друзей Гранда Хайтс в Ла-Мираде.
Символы Святого Духа
В наших церквях, религиозном искусстве и литургических молитвах мы используем различные символы для обозначения Святого Духа, все они взяты из Библии.Вот некоторые из этих символов.
Один из самых распространенных символов Святого Духа - голубь . Это происходит из истории крещения Иисуса, когда Иисус увидел «Дух, как голубь, нисходящий на него». (Марка 1:10) Три других автора Евангелий используют подобные формулировки для описания этого события (см. От Матфея 3:16, от Луки 3:22 и от Иоанна 1:32).
Огонь - еще одно популярное изображение Святого Духа. Огонь, появившийся в день Пятидесятницы (Деяния Апостолов 2: 3), напоминал горящий куст на горе Синай, из которого Бог говорил с Моисеем.(Исход 3: 2) Во время Исхода народ Божий вёл ночью огненный столп. (Исход 13:21) Огонь привлекает внимание к силе и силе Святого Духа.
Святой Дух также представлен ветром . Фактически, древнееврейские и греческие слова, обозначающие «дух», можно перевести как «ветер». Ветер, появившийся в Пятидесятницу (Деяния Апостолов 2: 2), напоминал ветер, который дул над водами в начале Творения. (Бытие 1: 2) Ветер привлекает внимание к Святому Духу, вдыхающему жизнь в Церковь.
Вода означает рождение и жизнь. С точки зрения веры, он представляет собой очищающее и животворное действие Святого Духа при крещении. (Матфея 3:11; Иоанна 3: 5). Символизм воды рассматривается в Катехизисе Католической церкви (# 694):
Как «одним Духом мы все крестились», так и мы «созданы». пить одного Духа ». (1 Кор 12:13). Таким образом, Дух также лично является живой водой, исходящей от распятого Христа (Иоанна 19:34; 1 Иоанна 5: 8) как ее источник и изливающейся в нас к вечной жизни.(Ср. Иоанна 4: 10-14; 7:38; Исх 17: 1-6; Ис 55: 1; Зах 14: 8; 1 Кор 10: 4; Откр 21: 6; 22:17)
Облако используется как символ Святого Духа, потому что облака дают животворную воду. В Ветхом Завете Бог часто ведет свой народ с облаком или является им в облаке. (Исход 16:10) Образ облака часто сочетается с изображением света , чтобы символизировать Бога, который скрыт и таинственен, но также открывает и светит.
Помазание маслом - это символ того, что Святой Дух соединяет нас с Иисусом, Мессией, Помазанником.(Деяния Апостолов 10:38; 1 Иоанна 2: 20-27)
Официальные документы прошлого (Неемия 9:38; Есфирь 8: 8) и некоторые документы сегодня были запечатаны горячим воском. Затем на воске был сделан оттиск с официальной печатью лица, отправившего документ. Точно так же мы «запечатлены» Святым Духом, чтобы показать, что мы навсегда являемся частью семьи Бога. (Песнь Песней 8: 6; Иоанна 6:27)
Если бы вы изобразили Святого Духа, как бы оно выглядело? Что бы вы мотивировали таким образом привлечь Святого Духа?
Голубиный дух при крещении Христа
Голубоподобный дух при крещении Христа
Примерно через шесть недель после крещения Господа Иисуса Христа на реке Иордан свидетельство Иоанна Крестителя об этом чрезвычайно знаменательном событии включало следующее: «Я видел Духа, сходящего с небес, как голубя, и он пребывал на нем» (Иоанна 1:32).Все четыре евангелиста говорят о Святом Духе, сошедшем на Мессию при Его крещении «как голубь» (Матф. 3:16; Марка 1:10; Луки 3:22; Иоанна 1:32). Почему голубь?
Во-первых, голубь - это птица. Бог избрал знаком Духа при крещении Христа не животное, которое движется по суше, или рыбу, которая плавает в море, а птицу, которая летает по воздуху (Быт. 1:20). Суть проста. Дух - это Бог, обитающий на небесах; птицы летают над нами в небесах. Дух Божий, представленный птицей небесной, призвал с небес к исполнению своих обязанностей и снабдил Господа Иисуса божественными дарами в Его человеческой природе для Его общественной работы в качестве Мессии.Иоанн Креститель в своем свидетельстве о Христе во время Его крещения заявил, что Дух, подобно голубю, птице, «спустился» (Иоанна 1:32, 33) с «небес» (32).
Во-вторых, Бог избрал голубя знаком Духа при крещении Господа Иисуса, потому что голуби безобидны и невинны (в отличие, скажем, от сороки). Во фразе, которая с тех пор вошла в поговорку, Христос сказал Своим ученикам, что они должны быть «безвредны, как голуби» (Матф. 10:16), потому что Он был «свят, безвреден, , непорочен, отделен от грешников» (Евр.7:26). Силой Духа, подобного голубю, Господь Иисус был безобидным, невинным, чистым и святым по Своей человеческой природе и в Своем служении как наш Спаситель. Здесь мы видим единство символики голубя и голоса с неба при крещении Христа: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение , » (Матф. 3:17; Марка 1:11; Луки 3:22). ). Богу очень нравится Его Сын, потому что Он безобиден и невинен, как голубь.
В-третьих, Бог избрал голубя знаком Духа при крещении Христа, потому что голуби прекрасны, любвеобильны и любимы (в отличие, скажем, от старого, паршивого стервятника).Здесь особенно вспоминаются образы голубей из Песни Песней Соломона, которые представляют их такими мягкими, с красивыми перьями и глазами, нежными и верными своим товарищам (например, 1:15; 2:14; 4: 1; 5: 2). , 12; 6: 9). Прекрасный, любящий и любимый голубь с небес и голос Бога с неба по сути говорят об одном и том же: «Это мой возлюбленный Сын».
В-четвертых, Святой Дух в образе голубя не только сошел с небес на Христа при Его крещении, но и остался на Нём.Это поразило Иоанна Крестителя, который объявил, что подобный голубю Дух «обитает на нем» (Иоанна 1:32) и остается на Нем (33). Идея состоит в том, что Дух постоянно призывает и снаряжает Мессию для Его общественного служения, наделяя Его человеческую природу божественными дарами и милостями как безобидного и прекрасного Сына Божьего. С пребывающим Духом, пребывающим на Нем, Христос начал как проповедовать, так и творить чудеса, ни одно из которых Он не совершал до Своего крещения, Своего установления в качестве великого пророка, священника и царя Бога.
Помните также о частоте и значении «пребывания» и «пребывания» в Евангелии от Иоанна. Он говорит о внутреннем, прочном и личном общении. Триединый Бог посредством Своего голубеподобного Духа пребывает во внутреннем, прочном, личном, заветном общении со Своим безобидным и возлюбленным Сыном. Разве это не красиво!
В-пятых, Бог избрал голубя знаком Духа при крещении Господа, потому что в Библии голуби - это прежде всего птицы для жертвоприношения (Быт. 15: 9; Лев. 1: 14-17; 5: 7) -10; 12: 6-8; 14:22, 30-31; 15: 14-15, 29-30; Луки 2:24; Иоанна 2:14, 16).Легко понять, почему безобидные и невинные голуби были избраны Богом в качестве жертвоприношения, предваряющего устранение греха.
В связи со Своим свидетельством о том, что Дух сошел с неба, как голубь, на Христа (Иоанна 1:32), Иоанн Креститель провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (29). Дух в форме жертвенного голубя призвал и снарядил возлюбленного и безобидного Мессию жертвенным агнцем, понесшим наказание за наши преступления.
В-шестых, Бог выбрал голубя знаком Духа при крещении Христа, потому что голубь лучше, чем любая другая птица, символизирует новый мир. При первом творении «Дух Божий носился [или парил, как птица] над водою» (Быт. 1: 2). Во время потопа безобидный и прекрасный голубь трижды был выпущен из ковчега и не вернулся в третий раз (Быт. 8: 8-12)! Послание ясное: гнев Бога прошел; новый мир ждет! Это библейская ассоциация между голубем и новым творением.
«Мир» (Иоанна 1:29), за который умер Агнец Божий, - это «мир» верующих, чьи грехи Христос умилостивил и за которых Он ходатайствует как защитник (Иоанна 3:16; 1 Иоанна 2: 1-2) . Это не тот «мир», который Бог судил на кресте и о котором не молится Господь Иисус (Иоанна 12:31; 17: 9).
Поскольку Агнец Божий умер за «грех мира» (Иоанна 1:29), искупив Свой народ «из всякого колена, и языка, и народа, и народа» (Откр. 5: 9), животное и творение будет «избавлено от рабства тления» (Рим.8:21). Поскольку человек является главой творения, когда человек упал, творение упало вместе с ним. Благодаря искуплению и обновлению человека во Христе мир был искуплен и будет обновлен как новое небо и новая земля. Дух в форме прекрасного и безобидного голубя сошел и поселился в Господе Иисусе при Его крещении, так что через Агнца Божьей жертвы придет новое творение - великолепно красивый и совершенно безопасный мир, в котором лев ляжет с ягненком (Ис.11: 6-8; 65:25). Ред. Ангус Стюарт
Иоанн Креститель, крестивший Господа Иисуса Христа, является предметом трех коробок компакт-дисков или DVD преподобного Стюарта, доступных в CPRC (все цены включают P&P): «Рождение и подготовка Иоанна Крестителя» (6 проповеди за 8 фунтов стерлингов), «Общественное служение Иоанна Крестителя (Том I)» (6 проповедей за 8 фунтов стерлингов) и «Общественное служение Иоанна Крестителя (Том II)» (12 проповедей за 12 фунтов стерлингов).