Пророчества николай гурьянов старец: пророчества и предсказания о будущем России и последних временах

Разное

Старец Николай Гурьянов и его предсказания

Метки

Бог Будущее Власть Государство Дар Предсказание Прогноз Россия Священнослужитель Старец Страна

Старец Николай Гурьянов родился в начале XX столетия и прожил целых 93 года. На его веку была и революция, и войны, и даже пребывание в заключении. Несмотря на все тягости, с которыми довелось столкнуться Николаю Алексеевичу, всю свою жизнь он был предан Богу.

Имя Николая Гурьянова знают по всей России. Он стал одним из любимейших и самых почитаемых наставников русской православной церкви. Протоиерей обладал даром исцеления, а также мог поведать о прошлом и грядущем человека. Еще при жизни священнослужитель успел предсказать, что ждет Россию в будущем. Об этом мы и расскажем сегодня.

Старец Николай Гурьянов принадлежал к поколению исповедников, которые за свою веру в Бога претерпели притеснения от властей. Священнослужитель пережил тюремные заключения и ссылки, а затем долгие годы провел в безвестности, молясь Всевышнему на Рыбальском острове.

© Depositphotos

Николай Алексеевич не оставил после себя никакого серьезного и масштабного наследия. Однако его изречения до сих пор живы. Многие предсказания старца мы знаем со слов его прихожан и паломников. Незадолго до своего ухода Гурьянов высказался по поводу будущей власти России.

Об этом вспоминал Александр Роженцев. В сентябре 1997 года вместе с небольшой группой паломников после завершения престольного праздника в Псковском Снетогорском женском монастыре он отправился на остров Талабск. Мужчина нуждался в совете старца, поскольку в его жизни назревали большие перемены. Его семья должна была переехать из Магадана в Санкт-Петербург. Кроме того, мужчина долгое время не мог закончить написание книги.

© Depositphotos

Роженцев вместе с другими паломниками прибыл к дому старца рано утром. Гурьянов уже успел помолиться и вышел на улицу к людям. Александр вспоминает, как изменилось всё вокруг в этот момент. На крышу дома слетелись голуби, а к забору подошла белая лошадь. Она будто специально явилась, чтобы поприветствовать наставника.

Предсказание старца

Каждый из паломников подходил к старцу по очереди и рассказывал о себе. Александру он сказал, что родные приедут совсем скоро. Он благословил его на написание книги, но предупредил: «Торопись не спеша». Но была среди желающих одна дама, которая поинтересовалась не своей судьбой. «Батюшка, кто будет после Ельцина? Чего нам ждать?» — молвила женщина.

GettyImages

Старец ответил: «После будет военный. Власть его будет погонная. Но век его мал, как и он сам. Власть будет как при коммунистах и политбюро. А после будет царь православный». Слова Гурьянова разлетелись по всей стране, однако вскоре были позабыты. Пока 31 декабря 1999 года Борис Ельцин не объявил о своем уходе с поста президента.

Александр Роженцев вспомнил предсказание старца. И совсем скоро стало понятно, что означает погонная власть. Президент будет доверять только людям в погонах. А все ключевые посты в государстве займут военные. «Век его мал, как и он сам», — история не про длительность правления нового президента, а про него самого. Деяния его будут ничтожны в глазах Бога. И когда он лишится власти, жизнь страны изменится в лучшую сторону.

© Depositphotos

Старец Николай Гурьянов выступал против запугивания людей. Нагнетание тревоги и страха ни к чему хорошему не приведут. Люди не выдержат этого давления и потеряют свободу, веру, мужество и надежду. Ничего не напоминает?

Совет редакции

Николай Алексеевич известен не только своими предсказаниями, но также мудрыми наставлениями. Он всегда просил людей нести в мир добро и молиться Богу так сильно, будто завтрашнего дня может уже не быть. Жить нужно по совести, чтобы за свои деяния пред Господом не было стыдно. Душа должна очиститься от скверны — только так можно подготовить себя к переходу в вечность.

© Pexels

Как ты думаешь, скоро ли сменится власть в России и сбудется ли пророчество старца Николая Гурьянова?

Фото в статье Getty Images

Поделиться

Николай Гурьянов, старец: предсказания и биография

На Псковском озере есть остров, носящий имя Зелит. В течение четырёх десятилетий настоятелем расположенного на нём храма святителя Николая был ныне почивший протоиерей отец Николай Гурьянов. Своим служением Богу и людям он снискал славу мудрого и прозорливого старца, к которому за советом и помощью съезжались православные верующие со всей страны.

Что такое старчество?

В российском православии издревле укоренилась особая форма служения Богу, именуемая старчеством. Это вид деятельности, включающий в себя духовное руководство верующими, осуществляемое богоизбранными людьми – старцами. Ими, как правило, бывают лица духовного звания, но история церкви знает примеры, когда в этой роли выступали и миряне. Причём само понятие старец предполагает не возрастную характеристику, а духовную Благодать, ниспосланную Богом для несения этого подвига.

Люди, избранные Господом для столь высокого служения, часто бывают наделены способностью внутренним взором созерцать будущее мира, и видеть душевный склад каждого отдельного человека. Это даёт им возможность с удивительной точностью дать всем, кто обращается к ним за помощью и духовным наставлением, единственно верный совет.

Семья регента церковного хора

Будущий старец Николай Гурьянов, предсказания которого о будущем России в наши дни приобрели известность, родился в 1909 году в семье регента церковного хора, проживавшего в селе Чудские Заходы Санкт-Петербургской губернии Алексея Ивановича Гурьянова. У Николая было три брата, унаследовавших от отца музыкальные способности, старший из которых Михаил даже преподавал в Санкт-Петербургской консерватории.

Но их таланту не суждено было развиться – все они погибли в годы Первой мировой войны. Глава семьи – отец Николая Алексеевича ушёл из жизни в 1914 году, и лишь его матери Екатерине Степановне Господь ниспослал долголетие. Она дожила до 1969 года, помогая сыну нести его пастырское служение.

Несостоявшееся студенчество

Уже в годы Советской власти Николай окончил педагогический техникум и затем поступил в Ленинградский педагогический институт. Но вскоре он был исключён, так как нашёл в себе смелость публично выступить против закрытия одного из городских храмов. Это произошло в конце двадцатых годов, и вся страна была охвачена очередной антирелигиозной кампанией. Своим отчаянным поступком он не смог остановить машину атеистического мракобесия, но лишился возможности продолжать учёбу и попал в поле зрения органов ГПУ.

Чтобы добыть себе пропитание, Николай был вынужден давать частные уроки по биологии, физике и математике, так как в этих предметах имел достаточную подготовку. Но главным для него оставалась церковь. С 1928 по 1931 год он служил псаломщиком в различных храмах Ленинграда и области.

Годы заключения и работа в Тосно

Политика гонения на церковь, проводимая коммунистами, предполагала прежде всего репрессии в отношение её служителей, многие из которых оказались в тюрьмах и лагерях. Не стал исключением и Николай Гурьянов. Он был арестован за религиозную пропаганду и в ожидании суда провёл несколько месяцев в печально известной ленинградской тюрьме Кресты, а затем был отправлен в сыктывкарский лагерь, являвшимся в те годы одним из элементов необозримого архипелага ГУЛаг. Там, работая на строительстве железной дороги, он получил тяжёлую травму обеих ног, которая сделала его инвалидом на всю жизнь.

Отбыв за решёткой пять лет и вернувшись в Ленинград, репрессированный клирик не смог получить городскую прописку и поселился в Тосненском районе. По счастью, там остро ощущалась нехватка педагогических кадров, и Гурьянова приняли на работу в сельскую школу, несмотря на судимость и отсутствие диплома. Учителем он проработал вплоть до начала войны.

Когда в стране была объявлена всеобщая мобилизация, Николая в армию не взяли по причине его инвалидности. Не дали возможности даже потрудиться в тылу – недавняя судимость делала его изгоем. Когда фронт приблизился к Ленинграду, Николай оказался на оккупированной территории, где, как и в прежние годы, служил псаломщиком в одной из церквей.

Принятие священства и служение в храмах Прибалтики

В годы оккупации Гурьянов окончательно решил посвятить свою жизнь служению Богу. В начале февраля 1942 года он был рукоположен во дьякона, а уже через неделю во священство. Этот сан он принял целибатом, то есть дал обет безбрачия до конца своих дней. Таинство над ним совершил также оказавшийся в оккупации митрополит Сергий (Воскресенский). Окончив в том же году богословские курсы, Николай Гурьянов (старец) был направлен в Ригу, где служил священником в женском Свято-Троицком монастыре, а затем некоторое время пробыл уставщиком вильнюсского Свято-Духовского монастыря.

С 1943 по 1958 год длится период его служения в Литве в православной церкви села Гегобросты. Там же отец Николай возводится в сан протоиерея. Сохранились воспоминания одной из его прихожанок, в которых она пишет о том, что отца Николая всегда отличали необычайная внутренняя доброта и приветливость, редкие даже для людей духовного звания.

Он умел вовлечь людей в богослужение, выполняя все предписанные действия вдохновенно и красиво. Для прихожан церкви, где служил батюшка, он являлся образцом истинно христианской жизни. Не будучи монахом, отец Николай был истинным аскетом, следуя христианским нормам и в молитве, и в отношении с людьми.

Предсказание, определившее дальнейшую жизнь

Николай Гурьянов умел совмещать служение на приходе с учёбой. За время пребывания в Литве он окончил в 1951 году Виленскую семинарию, а затем продолжил обучение на заочном отделении Ленинградской духовной академии.

По воспоминаниям близко знавших его людей, уже завершив своё образование, в 1958 году отец Николай посетил некоего старца, имя которого осталось неизвестным, и тот открыл ему место, которое Господь предназначил для будущего служения, и куда надлежало прибыть в скорейшем времени.

Это был остров Талабск на Псковском озере, получивший в советский период имя видного коммуниста Зилата. Подав заявление в епархиальное управление и получив благоприятный ответ, отец Николай прибыл в указанное место, где в непрестанном служении провёл последующие сорок лет вплоть до своей кончины.

Трудности первых лет

Трудно даже представить все сложности, с которыми столкнулся на новом месте прибывший священник. Это был период, когда страна была охвачена хрущёвскими антирелигиозными кампаниями, и СМИ не переставали трубить о скорой победе над мракобесием – так они называли веру, лежащую в основе всей истории нашей Родины. Поэтому когда Николай Гурьянов (старец) прибыл на остров и поселился со своей матерью на окраине посёлка, его встретили подозрительными взглядами.

Однако очень скоро его незлобивость, кротость, а главное, доброжелательность по отношению к людям стёрли эту возникшую вначале пелену отчуждения. Церковь, в которой ему предстояло служить, находилась тогда в полуразрушенном состоянии, и, не имея ни малейшей поддержки со стороны епархиальных властей, батюшке приходилось самому изыскивать средства на её восстановление. Своими руками он клал кирпичи, перекрывал заново крышу, красил и выполнял все прочие необходимые работы, а когда в отремонтированном помещении начались богослужения, сам пёк просфоры.

Жизнь в рыбацком посёлке

Но, кроме выполнения своих церковных обязанностей, отец Николай много времени уделял помощи всем, кому только мог её оказать. Поскольку мужское население посёлка составляло рыболовецкую артель, и их семьи подолгу не видели своих кормильцев, отец Николай не гнушался помогать женщинам по хозяйству, мог присмотреть за детьми или посидеть с больными и престарелыми. Так снискал доверие, а затем и любовь односельчан будущий старец Николай Гурьянов.

Биография этого человека в дальнейшем неотделима от острова, где Божьей волею ему суждено было вершить свой подвиг, и где его трудами были возвращены в лоно церкви десятки и сотни человек, отторгнутые от неё безбожной властью. Это был трудный путь. В первые годы пребывания на острове, батюшке приходилось служить в пустом храме. Жители посёлка его любили, уважали, но в церковь не шли. По крупицам приходилось нести в сознание этих людей Слово Божие, прежде чем это доброе зерно дало свои всходы.

Чудо, явленное по молитве праведника

В тот период, а это были шестидесятые годы, гонения на церковь особенно усилились, под давлением властей одна из жительниц села написала на батюшку донос. Приехавший уполномоченный грубил и хамил священнику, а под конец заявил, что на следующий день заберёт его. Отец Николай Гурьянов (старец) собрал вещи и всю ночь провёл в молитве.

То, что произошло потом, одни считают чудом, другие — стечением обстоятельств, но только утром на тихом в это время года озере поднялась настоящая буря, и в продолжение трёх суток остров был отрезан от материка. Когда же стихия унялась, власти о священнике как-то забыли и впредь не трогали.

Начало старческого служения

В семидесятые годы старец Николай Гурьянов, предсказания которого поразительным образом сбывались, приобрёл необычайно широкую известность. К нему съезжались люди со всей страны, и он не знал ни минуты покоя. На всех производило неизгладимое впечатление внешнее проявление тех даров, которые в изобилии были ниспосланы ему Господом.

Например, обращаясь к совершенно незнакомым людям, он безошибочно называл их имена, указывал на давно забытые ими грехи, о которых никак не мог знать, предупреждал об опасностях, которые им угрожали, давал наставления, как их избежать, и совершал ещё много того, что не поддаётся рациональному объяснению. Невозможно также сосчитать людей, которым он вернул здоровье, вымаливая у Бога исцеление, порой даже в тех случаях, когда медицина оказывалась бессильной.

Мудрый наставник и учитель

Но главное, в чём состояло его служение, это помощь, которую батюшка оказывал людям, желавшим изменить свою жизнь, устроив её на истинно христианских началах. Не пускаясь в общие рассуждения и избегая ненужных слов, он умел дать человеку конкретное наставление, относящееся к нему лично.

При этом, прозревая внутренний мир каждого, с кем приходилось общаться, и видя многое, что хранится в потаённых уголках души и тщательно скрывается от окружающих, старец умел говорить об этом с необычайным тактом, не причинив человеку моральной травмы, а уж тем более не унизив его достоинства. Об этой стороне его дара, свидетельствуют многие, посетившие остров Залит.

Старец Николай Гурьянов был, по мнению многих его почитателей, едва ли не единственным на всю страну по-настоящему прозорливым старцем. Его способность видеть сокрытое от глаз обычных людей была настолько развита, что в девяностые годы он не раз помогал как частным лицам, так и государственным органам в розыске людей, пропавших без вести.

Всеобщее признание

В период перестройки, когда в корне изменилась политика государства по отношению к церкви, получили большую свободу в своём служении и старцы России. Николай Гурьянов был одним из тех, чьи имена тогда часто упоминались средствами массовой информации. Это, разумеется, увеличило число его почитателей, приезжавших на остров, и часто остававшихся там на длительное время.

Особенный авторитет Николай Гурьянов (старец) приобрёл после того, как на всю страну о нём заявил другой наш известнейший подвижник отец Иоанн Крестьянкин, подвизавшийся тогда во Псково-Печерском монастыре. Он охарактеризовал отца Николая как носителя Божьей Благодати, наделившей его дарами прозорливости, мудрости и кротости.

Тогда же, в конце девяностых, стали достоянием общественности предсказания старца Николая Гурьянова о России. Они прозвучали в ответ на вопрос одного из посетителей, пожелавшего знать, что ждёт страну после окончания правления Б.Н. Ельцина. Старец был немногословен, и сказанное им, по-видимому, таит в себе смысл, который нам, сегодняшним жителям России, не дано понять в полной мере.

Старец Николай Гурьянов: предсказания о будущем России

На вопрос о том, кто придёт на смену находившемуся тогда у власти президенту Б.Н. Ельцину, он ответил, что это будет военный человек, и оказался прав, поскольку нынешний глава государства действительно имеет воинское звание. Но смысл дальнейших его слов для нас остаётся загадкой, и трудно понять, что имел в виду старец Николай Гурьянов. Предсказания о будущем России, сделанные им в тот день, предрекали стране будущее правление, которое он уподобил власти коммунистов. По его словам, церковь вновь будет подвергаться гонениям, но продлится это недолго.

Закончил же старец на весьма оптимистической ноте, предсказав приход в наш мир Православного Царя. На вопрос о том, когда это произойдёт, сказал, что большинство присутствующих доживёт до того дня. Вот какой ответ дал старец Николай Гурьянов о будущем России. Не допуская и тени сомнения в справедливости его слов, отметим все же, что В. В. Путин, возглавивший страну после ухода с президентского поста Б. Н. Ельцина, в большей степени соответствует образу православного царя, чем гонителя веры, возможно, именно его имел в виду старец.

За годы его правления церковь в полной мере возродилась после десятилетий атеизма, господствовавшего в стране и являвшегося основным принципом государственной идеологии. О чём же в таком случае говорил старец? Об этом мы можем лишь догадываться.

Не раз высказывались предположения, что Николай Гурьянов (старец), пророчества которого вызывают сегодня столь откроенные недоумения, действительно прозревал в те дни новые гонения, уготованные российской церкви. Возможно, что к этому бы и привёл ход исторических событий. Но, по молитвам ревнителей веры, одним из которых был, несомненно, и сам отец Николай, Господь явил великую милость, избавив Россию от бед, которые она переживала на протяжении семи десятилетий. В результате пророчества старца сбылись, но Господь, по неизреченному человеколюбию Своему, избавил нас от повторения кошмара, охватившего страну в XX столетии.

Наставления старца Николая Гурьянова

Кроме пророчеств, о которых говорилось выше, отец Николай снискал известность и теми наставлениями, которые он давал людям, обращавшимся к нему за советом и помощью. Многое из сказанного им сохранилось в записях, сделанных его почитателями, приезжавшими на остров Залит.

Старец Николай Гурьянов прежде всего учил жить и молиться Богу так, как будто завтра суждено умереть, и, представ перед Господом, дать Ему ответ в своих деяниях. Это, говорил он, поможет очистить душу от скверны, подготовить себя к переходу в вечность. Кроме того, отец Николай учил с любовью относиться ко всему, что окружает нас, ведь всё это не что иное, как творение Божье. К неверующим же людям он призывал относиться без осуждения, с жалостью, постоянно молиться Богу об избавлении их от этого дьявольского помрачения. Много и иных мудрых и полезных наставлений получили от него посетители.

Посмертное почитание старца Николая

Как и многие прежде почившие старцы, протоиерей Николай Гурьянов, после своей кончины, последовавшей 24 августа 2002 года, стал почитаться многими в нашей стране как святой, канонизация которого является лишь вопросом времени. В день его похорон на остров Залит съехалось более трёх тысяч человек, желавших отдать последний долг его памяти. И хотя с тех пор прошло уже немало лет количество почитателей старца не уменьшается.

В связи с этим вспоминаются слова, произнесённые другим известнейшим представителем российского старчества, преподобным отцом Нектарием, произнесённые им незадолго до закрытия большевиками Оптиной пустыни. Он учил ничего в этой земной жизни не бояться и всегда молиться почившим старцам, так как, предстоя пред Престолом Божьим, они молят о нас, и Господь внемлит их словам. Вот так же, как те старцы, отец Николай Гурьянов во Царствии Небесном ходатайствует перед Всевышним о тех, кого оставил в этом тленном мире.

Неудивительно, что всей своей жизнью заслужил любовь и память сотен тысяч своих почитателей скромный служитель Божий протоиерей отец Николай Гурьянов (старец). Остров, являвшийся в течение последних сорока лет жизни его домом, сегодня стал одновременно и его памятником, и местом, куда для поклонения ему съезжаются православные верующие.

Вскоре после кончины старца ими было учреждено общество ревнителей его памяти, члены которого уже сегодня проводят работу, направленную на прославление отца Николая в лике святых. О том, что это событие рано или поздно состоится, никто из членов общества не сомневается, и уже сегодня именуют его не иначе как преподобным Николаем Псковоезерским.

Старец Николай Гурьянов (+ 2002)

Джон Санидопулос

Старец Николай Гурьянов (иногда пишется «Николай Гурьянов») родился 26 мая 1909 года в селе Чудские Заходы Гдовского уезда Санкт-Петербургской епархии в благочестивой, многодетной купеческой семье. С ранней юности Николай служил в сане алтарника. В 1920-е годы приход, к которому он принадлежал, посетил митрополит Петроградский и Гдовский Вениамин (впоследствии прославленный священномученик). Вот как описывает это событие Николай: «Я был еще ребенком. Владыка служил, и я держал его посох. Тогда он обнял меня, поцеловал и сказал: «Как тебе повезло, что ты с Господом».

В 1926 г. окончил Гатчинский педагогический техникум, а в 1929 г. получил неполное педагогическое образование в Ленинградском институте, из которого был исключен за то, что выступил на митинге против закрытия одной из близлежащих церквей. В период 1929-31 годов будущий старец преподавал математику, физику и биологию, служил певчим. В 1931 году Гурьянов был несправедливо арестован и отправлен в тюрьму «Кресты» в Ленинграде, в концлагерь под Киевом на Украине и провел 7 лет в заключении в Сыктывкаре (Республика Коми). В своих тяжелых испытаниях он встретил многих духовных подвижников, светил православной веры, чьим примером был определен путь, по которому он впоследствии пойдет в служении Богу и Церкви. Освободившись, Николай работал учителем математики в школах Тосненского района, так как ему было отказано в ленинградской прописке. Там же он пел в церкви.

Во время Великой Отечественной войны не был мобилизован из-за слабости ног, вызванной работой в концлагерях. Когда Гдовщина была занята немецкими войсками, Николай вместе с другими жителями был сослан в Прибалтику. Здесь он стал студентом Вильнюсской духовной семинарии в Литве, которая открылась в 1942 году. После двух семестров обучения в семинарии Гурьянов был рукоположен в сан экзарха митрополитом Сергием (Воскресенским) в Рижском православном соборе Рождества Христова в Латвии. Позднее служил священником в различных приходах в Прибалтике. В течение 1949-1951 Николай учился заочно в Ленинградской духовной семинарии и в 1951 году был принят на первый курс Академии, но, отучившись один год заочно, дальше не продолжил.

В 1958 г. о. Николая перевели в Псковскую епархию. По его просьбе назначен настоятелем Никольского храма на острове Залит на озере Чудо. о. Здесь Николай отслужил свою первую Литургию в 1958 году на праздник Покрова Пресвятой Богородицы, и именно там он провел следующие 44 года своего пастырского служения. В конце концов он был возведен в протоиереи и имел честь носить епископскую митру и облачение и епископскую панагию, не будучи епископом. Там же он и стал тем, кого православные в России и за рубежом знают как батюшку Николая, старца острова Залит.

Время «нахождения» старца, т. е. момента, когда он распахнул двери своей скромной кельи для всех нуждающихся, пришло одновременно с падением советской власти, год это было началом второго Крещения Руси. С этого момента Русская Церковь стала собирать к себе великое множество новообращенных.

Нелегко было этой стае новорожденных, вновь обращенных к Церкви, заложить в себе прочный фундамент для новой жизни. Люди были слишком искалечены десятилетиями атеизма. Для подкрепления и поднятия их духа требовалась закваска совершенно уникальной силы. Создается впечатление, что его предоставил им в лице старца протоиерея Николая Господь, невидимый Глава Церкви. Он был той духовной силой, которая проникала не только в души тянущихся ко Христу. В его присутствии вся новокрещенная Русь, представление о праведности которой было в лучшем случае почерпнуто из книг, получила ясное и понятное понимание смысла православной святости. «Все будет так, как вам нужно», — часто говорил он боязливым людям, как бы говоря, что никакое обстоятельство не может иметь власти над христианином, имеющим истинную и непоколебимую веру.

К духовному подвижнику «Залит» приезжали люди не только со всей России, но и со всего мира. Среди многих, кому разрешили его посетить в последнее время, были звезды эстрады Андрей Макаревич и Валентина Толкунова. С середины 1999 года старец ни с кем не встречался из-за болезни, что довело паломников до того, что были написаны жалобы в администрацию президента России.

На последнем году жизни, перед блаженной кончиной, Николай, несмотря на болезнь, все же нашел в себе силы принимать паломников, укреплять их и наставлять в вере. Мысли старца, сказанные во время этих земных бесед, стали своего рода духовным завещанием для многих русских православных.

Гурьянов скончался в ночь на 24 августа 2002 года в возрасте 92 лет. Похоронен 26 августа на острове Талабск.

В качестве некролога вскоре после ухода старца было написано следующее:

«Совсем недавно отошел ко Господу знаменитый старец, всем известный протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит. Ему было 93 года. келейники сообщали, что отец Николай перед смертью был в полном сознании, хотя был настолько слаб, что едва мог говорить, а когда они почувствовали, что старец вот-вот должен уйти из жизни, то стали читать особую службу канона для выход души из тела. В руке он держал свечу. Ему помогал один из келейников, но свечу он держал вполне осознанно.0003

«И когда читали разрешительную молитву, то есть в самом конце той службы, он мог сказать, что испускает последний вздох. Келейник сказал ему: «Христос Воскресе!» Очень, очень тихо, едва слышно, прошептал он: «Воистину Воскрес!» и отдал свою праведную душу. Правда смерть отца Николая больше походила на засыпание,успение.Я,конечно,не знаю,что испытали самые близкие ему люди,которые были рядом с ним в это время.Но я вам скажу то,что я испытал, когда узнал о его смерти и что почувствовал, когда присутствовал при погребении этого великого старца».

Чудеса:

— Духовное чадо Старца написало следующее: «Отец Николай проявил удивительное ясновидение, знание того, что происходит в душе и мыслях человека, знание будущего и далекого Он как будто мог заглянуть в книгу и прочесть четко и точно написанную там информацию о том, что нам нужно… Даже когда он разговаривал с пришедшими к нему людьми, он смотрел несколько в сторону и поверх них. , можно подумать, что отец Николай куда-то смотрел и когда что-то читал или слышал, то тут же передавал тем, кто приходил искать у него понимания».

— По словам одного биографа, написано следующее: «Иногда он сам являлся людям, чтобы принести им слова утешения, наставления и критики. Казалось, что для него не существовало ни временных, ни географических ограничений; он жил в другом пространстве и в другом теле. Я сам был свидетелем таких событий. Назову лишь один пример: в Санкт-Петербурге гостил помощник дирижера Чикагского симфонического оркестра. Старейшины на острове и рассказал ему все свои опасения: накануне его приезда жена попала в автомобильную аварию, у нее случился выкидыш, что встревожило мужа и навело на скорбную мысль, что в тех событиях он должен увидеть недоброе отношение Бога к браку. Старец утешил музыканта и сказал, что его опасения беспочвенны. На следующий день счастливый человек позвонил своей жене в Америку, чтобы поделиться с ней своим счастьем. «Я знаю. все, — ответила жена с другого конца провода. — Как ты узнал? — спросил испуганный кондуктор. «Пока я дремала, он пришел ко мне во сне со словами любви и утешения». Таких случаев в его жизни было очень много».0003

— О нем написано, что он находил пропавших без вести и освобождал заложников из бандитского плена, все время оставаясь в своей крохотной хижине.

— Он стал особенно известен после того, как к нему подошел выживший матрос и узнал в нем старца, явившегося ему во время аварии. Моряк изначально приехал на остров, чтобы увидеть уважаемого человека, и только после узнал его.

— Гурьянов был наделен особым музыкальным даром, который он использовал в сочетании со своим даром ясновидения. Старец любил церковное пение, сочинил много духовных песен и гимнов, которые исполнял сам. Многие его песни, такие как «Оценка Богородице», «Ангелу-хранителю», «Спас, согрей душу мою», «Братская песнь» и другие, стали поистине народными, указывая в пророческих песнях путь к истинному покаянию.

«Я пришла к отцу Николаю, терзаемая сомнениями в своей жизни, с пустым, ничтожным вопросом, а он в ответ пропел всю мою жизнь в песне и в конце сказал несколько наводящих слов. И мне все стало ясно, я прощался со слезами и уходил с миром и утешением — теперь я знал, как мне жить и что делать». — такие рассказы часто приходилось слышать от богомольцев, для многих из которых встреча со старцем стала началом новой жизни — жизни во Христе.

— Также сообщается о плачущем значке, а также плачущем фото Старейшины:

Пророчества:

— В сентябре 1997 года группа из 10 паломников посетила Николая в его деревянной хижине. Он вышел, чтобы благословить людей и помазать их святым маслом. Одна женщина спросила: «Отец Николай, кто будет после Ельцина?» Он ответил: «После будет военная… Власть его будет короткой. Но возраст его так же мал, как и он сам. Будут гонения на монахов и церковь. Власть его будет такой, какой была во времена коммунисты…». Она снова спросила: «А что будет после? После будет православный Царь. Доживем ли мы до этого?» «Ты-да.» После этих слов он благословил женщину.

— В июне 2002 г. Николая посетила группа православных священников и мирян для его благословения. Его спросили: «Увидим ли мы православного царя?» Николай, начертав крестное знамение, помолился и твердо сказал: «Царь идет!»

Поговорки:

— Старец спрашивал всех православных: «А вы, покаялись ли за Царя убитого, за Россию опустошенную, за веру оскверненную?»

— «Мы себя не знаем, поэтому и носа в воздух не задираем».

— «Радуйтесь и веселитесь, что мы принадлежим Христу».

— «Мы должны свято хранить чистоту Православия и то, что нам вверено Святыми Отцами. Для этого мы должны спокойно и миролюбиво разъяснять и всеми возможными средствами, как заблудились экуменисты. Мы не должны молчать, но должны любовно разъяснять и должны избегать любых споров».

— Однажды его спросили, что он считает самым опасным грехом в душах людей? Отец Николай ответил: «Неверие! Это страшно». Даже с христианами? они бы спросили. «Да еще и с православными христианами».

Паломники тогда спрашивали: «Батюшка, что бы ты сказал всем православным христианам о спасении?» Он отвечал: «Слушай сюда, верующий человек, он должен… с обилием любви относиться ко всему, что его окружает. Понятно? С обилием любви».

Споры:

Комната отца Гурьянова была заполнена фотографиями и изображениями Николая II и Царской семьи. Он хранил альбомы, фильмы и документальные фильмы, рассказывающие о последнем русском царе. Этими, говорят, Гурьянов почтил царя Ивана Грозного и Распутина.

Мой ответ на спор:

Что касается преданности старца Николая последней Царской семье России, то это уже вряд ли спорно, так как все Православные Церкви с 2000 года признали их канонизированными как «Страстотерпцев». — люди, принявшие свою неминуемую смерть с христианским смирением — и Московская Патриархия дала соответствующие извинения за их канонизацию, а также сообщила о чудесах по всему миру, включая плачущие иконы. Подробнее можно прочитать здесь: http://www.pravoslavie.ru/english/tsarcanonization.htm.

Насколько старец Николай почитал Ивана Грозного и Распутина, остается предметом спекуляций, а ресурсы мне недоступны. Мы не должны делать поспешных выводов, основанных на слухах. Однако, если он был не прав, мы должны иметь в виду, что даже святой старейшина может сделать неверный вывод, но при этом иметь правильные намерения.

Скандальный митрополит Санкт-Петербургский Иоанн, умерший в 1995 году, известен как инициатор движения за канонизацию Ивана Грозного и Распутина. Иоанн учил, что монархия была последним оплотом православной веры в борьбе с антихристианскими силами евреев, масонов и западных христианских еретиков, которые, по его словам, привели русский народ к атеизму и либерализму. Это было незначительное движение, которое со временем получило громкий голос и подверглось резкой критике со стороны Московского Патриархата, хотя оно привлекло большое внимание в СМИ. Возможно, на старца Николая повлияло или даже повлияло это движение, но в настоящее время этой информации нет. Если и был, то, кажется, не говорил об этом открыто.

Важно помнить, что старец Николай не имел в сердце ненависти и не одобрял такого отношения ко всем своим посетителям. Антисемитом он тоже не был, так как к нему приходили и евреи, как упомянутый выше Андрей Макаревич. Его преданность царю Ивану Грозному могла быть только уважением, которое он проявлял к человеку, который установил российскую монархию, и он мог полагать, что дурная слава Распутина была частью заговора, или, может быть, он просто принял предполагаемое одобрение Св. Иоанн Кронштадтский (который мог быть дан или не дан). Сегодня мы, кажется, знаем правду о Распутине, и свидетельства указывают на вероятность того, что он был коррумпированным человеком, который на самом деле способствовал падению монархии. Но есть много заслуживающих доверия источников, которые утверждают, что Распутин стал жертвой клеветы, например, его дочь Мария. Не вижу большого вреда в чествовании Ивана Грозного как национального героя. Для меня это сродни румынскому почитанию Влада Цепеша как героя. Следует иметь в виду, что русская традиция считает, что царь Иван искренне раскаялся в своих злых делах, и хотя он убил много невинных людей, говорят, что ему внушили ложную информацию, думая, что он сделал это для большего блага.

Единственная проблема, которую я вижу в этом выпуске, это если честь дойдет до канонизации Ивана Грозного и Распутина. Никакие доказательства не указывают на то, что именно это одобрял старец Николай, а если и делал, то, вероятно, потому, что ему давали неверную информацию. У нас просто нет никакой информации. Как сказал патриарх Алексий еще в 2001 году, говоря о стремлении к канонизации Ивана Грозного и Распутина: «Это безумие! Какой верующий захочет оставаться в церкви, одинаково почитающей убийц и мучеников, развратников и святых?»

Видео: 

Ниже представлено прекрасное видео старца Николая, показывающее, какую большую преданность он вызывал у русского народа. Видео на русском языке, но слышно, как он говорит: «Мое время вышло, как вчера, как дым развеяна моя жизнь, и двери смерти, ужасно тяжелые, так близко, так близко ко мне. »

Смотрите также этот замечательный фотоальбом здесь.

Старец Николай Гурьянов: «Помоги мне, Боже, нести мой крест»

Сегодня имя старца Николая Гурьянова знакомо тысячам людей как в России, так и за рубежом. Он один из самых любимых и почитаемых духовных учителей Русской Православной Церкви ХХ века, поддержавших ее в трудные времена открытых гонений на Православие.

А когда-то все было иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, которые за свою веру и верность Богу претерпели гонения со стороны властей, заключение в тюрьмы и лагеря, ссылку. После освобождения он провел годы в безвестности, трудах и молитвах на отдаленном рыбацком острове. о. Николай не оставил после себя ни обширного духовного наследия, ни трудов по аскетике или богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца как «простолюдинов», так и «мудрецов». Он стал тем, кто повлиял на начало пути многих людей к Богу.

Поколение…

В конце мая 1909 г., по другим данным, 1910 г., в набожной купеческой семье в селе Чудские Заходы Гдовского района Санкт-Петербургской области родился мальчик. Он был крещен с именем Николай в честь одного из самых почитаемых святых в России: Святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мир Ликийских. Он был третьим сыном в семье и внешне ничем не отличался от своих старших братьев, но его ждал особый путь.

Прошли годы, и он оказался среди православных священников, чудом переживших 20-30-е годы: схиархимандрита Троице-Сергиевой Лавры Захария, схимархиепископа Киево-Печерской лавры Антония (Абашидзе), св. Алексий Мечев, старец Московский, архимандрит Серафим (Тяпочкин), священномученик Амфилохий Почаевский, новопреставленный архимандрит Иоанн (Крестьянкин) — лишь некоторые из наиболее известных.

Все они разделили участь исповедников и удостоились от Бога высоких духовных даров. Их прозорливость — способность предсказывать будущие события или, иногда, знание прошлых ошибок людей — и дар врачевания и экзорцизма привлекали верующих со всей России.

«Между верой и благополучием»

Передано, что молодой Николай Гурьянов был довольно сильным характером и что ему с трудом удалось сохранить самообладание. Но именно на него как-то указал отец, обращаясь к матери: «Катерина, я не знаю о них (старших детях), а этот присмотрит за тобой». Его отец умер молодым, а все братья Николая погибли в годы Великой Отечественной войны. Перед ним лежал путь священства и заботы не только о своей матери, но и о десятках духовных чад и сотнях паломников, которые придут к нему издалека.

Его личный выбор между верой и относительным спокойствием, которое сталинская система власти сулила тем, кто будет следовать установленным нормам, был сделан еще до начала массовых репрессий, когда он был студентом Ленинградского пединститута. В 1929 году Николай был исключен из института на первом курсе за то, что позволил себе выступить против закрытия храма. Дорога к высшему образованию была тогда для него закрыта, хотя он успешно окончил Гатчинское педагогическое училище в 1928. Вернувшись на родину, Николай служил чтецом в церкви и преподавал в школе математику, физику и биологию. Его арестовали в 1930-х годах. Заключение в «Кресты» и ссылка в лагерь под Киевом, а затем в Сыктывкар были вехами его духовного пути.

Заключенные жили в ужасных условиях. За Полярным кругом Николай был в числе тех, кто строил железную дорогу. Спустя годы батюшка вспоминал ночь, когда ему и другим заключенным пришлось подолгу стоять в ледяной воде. Та ночь страданий казалась бесконечной. Только молитва поддерживала его. Утром пришли охранники и увидели, что он единственный, кто выжил.

Николай Алексеевич в годы войны не был мобилизован в связи с болезнью ног, развившейся к моменту заключения. Выйдя из лагеря, преподавал в школах Тосненского района, а после оккупации Гдовского района перебрался в Прибалтику. В годы войны произошло событие, определившее его дальнейшую судьбу. Подготовленный к «узкому пути» служителей Церкви пройденным, рукоположен в священники в Риге, 15 февраля 19 г.42, праздник Сретения Господня. Сначала он служил в церквах и монастырях в Прибалтике, но в 1958 году, по предсказанию старца, ходатайствовал о переводе на рыбацкий остров Талабск. Там о. Николай провел сорок лет своей жизни.

Бог и душа

Приехав на остров неизвестным священником, вызвавшим подозрения у неверующих, через несколько лет он стал тем, кого рыбаки начали искренне и глубоко уважать. Он вместе с матерью переехал в самый маленький дом на окраине села. Он служил в церкви один, отреставрировал сам храм, починил крышу, испек просфоры. Когда у него было свободное время, он – без просьбы о помощи – навещал тех, кто больше всего нуждался в его поддержке. Семьи рыбаков надолго остались без кормильцев. Кроткий и кроткий священник помогал по хозяйству, оставался с детьми, помогал пожилым людям и немощным. Многие люди с благодарностью вспоминали его заботу об их семьях, когда глава семьи пил. о. Николай мог, например, отобрать у пошатнувшегося человека бутылку и тут же бросить ее на землю: те, кто казался безнадежно загубленным, послушно принимали его доброе слово.

Сначала ему было трудно. Иногда он чувствовал себя подавленным, потому что долгие годы служил в пустой церкви. У него были мысли покинуть это трудное место. Но однажды, когда он уже собрал свои вещи, его остановил детский голос: совсем маленький ребенок, почувствовав его печаль, вдруг попросил священника не уходить. Батюшка воспринял слова ребенка как выражение воли Божией и как напоминание об указании старца служить там. Прошло время и о. Николай продолжал терпеливо нести свой крест. Через несколько десятков лет в Талабске, который был почти безлюдным островом, когда о. Николай прибыл туда. Батюшка лично сажал и ухаживал за зеленью, таскал из озера сотни ведер воды. Озеленение острова было его особым подвижническим трудом. Он привозил с большой земли и из странствий саженцы, которые составили его знаменитый «сад памяти», напоминавший ему о местах его заточения. Он редко спал: днем ​​служил и работал, а ночью молился.

Наконец-то «сухая земля» расцвела. Отношение народа к батюшке выявило следующее событие: когда женщина из села написала под давлением донос на о. Николая, что могло повлечь за собой еще одно тюремное заключение, рыбаки выразили совместное неодобрение женщине тем, что не дали ей рыбы, когда вернулись с рыбалки. С этого времени люди стали приходить в церковь. Затем, в 1960-е годы, когда усилились гонения на церкви, к о. Николая и, говоря очень грубо, пообещали, что вернутся за ним на следующий день. Всю ночь молился батюшка, а утром на озеро обрушилась сильная буря, не стихавшая три дня. Талабск стал недоступен. После этого, когда буря утихла, власти забыли об о. Николай так и не пришел за ним.

Старчество

В семидесятые годы со всей страны стали приезжать люди, чтобы поговорить с о. Николая, который стал почитаться как старец. Его общества искали не только прихожане, но и падшие души, которые чувствовали теплоту его сердца. Когда-то забытый всеми, о. Николай иногда не имел покоя от посетителей. Незнакомый с земной славой, он тихонько сокрушался: «Хоть бы ты бежала в церковь так же, как бегаешь за мной!» Его духовные дарования не могли остаться незамеченными: он называл незнакомцев по именам, открывал забытые грехи, предостерегал от возможных опасностей, наставлял и помогал изменять жизнь людей, устанавливая их на христианских началах и молясь за тяжелобольных.

До нас дошло, что по молитвам старца открывалась судьба пропавших людей. В девяностых годах известный старец Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин) говорил об о. Николая о том, что он был «единственным по-настоящему ясновидящим старцем на территории бывшего СССР». о. Николай знал волю Божию о человеке, многих направляя на кратчайший путь ко спасению.

Народоугодие было батюшке неизвестно. Он принял не всех. Иногда он отсылал людей, говоря: «Зачем вы пришли сюда?» Даже бывалые священники боялись идти к нему. о. Николай обличал грехи людей. Однажды к нему пришли поговорить два гостя в дорогих одеждах и весьма импозантного вида. о. Николай кадил их словами:

«Я сижу на бочке,

Мышка под ней сидит,

Милый мой комсомолец,

9003 и далее

» выполнять службу с полным спокойствием.

Иногда он постукивал своих гостей по щеке или по лбу, изгоняя таким образом нечистых духов, которых имел дар видеть воочию. Но когда он «бил» людей, они не обижались, потому что чувствовали в нем любовь. Батюшка учил людей следить за собой, за своими мыслями, проверять в себе: есть ли у них вера? На вопрос, как надо жить, он сказал: «Живи так, как будто завтра умрешь».

Как и в какой форме ему открылось сокровенное, есть тайна Божья. Однако есть такой случай: матушка К., приехавшая издалека, с Урала, с трепетом шла к старцу. После полученной травмы она страдала от головных болей до такой степени, что боялась сойти с ума. Что произнес бы Батюшка? К чему она должна быть готова? Сколько ей осталось жить? Старец посмотрел на нее внимательно и ласково, похлопал ее по плечу и сказал: «Ты еще будешь носить платье, ты будешь…» Эти слова были так просты, что она сначала не совсем их поняла, но, как ребенок, ответил на его ласку и утешение. Это было, когда о. Николай помазал ей лоб маслом и благословил на прощание, что она поняла, что «еще рано прощаться со своим телом. Она еще поживет».

Его благословения тоже были чудесны. Например, он предвидел, что два человека, просто знакомые друг с другом, станут мужем и женой или что «духовный младенец» станет монахиней. Однажды пришла женщина, которую Бог привел в Церковь через огромные страдания и которая чудесным образом исцелилась от тяжелой болезни. Все, что она знала о жизни во Христе, она почерпнула из нескольких книг, среди которых была и книга о кавказских подвижниках. Она чувствовала в душе «рай», потому что сознавала милость Божию к себе и знала, куда ей идти, а именно к Богу и в Церковь; таким образом, «потерянная монета» была найдена.

Со слезами на глазах она боялась произнести слово «монашество», потому что чувствовала себя недостойной. Но батюшка сказал ей: «Ну, поезжай на Кавказ, поживи в горах, посмотри». Она стояла там, как будто солнце только что осветило ее. Келейницы сказали ей: «Поцелуй ворота. Такого благословения батюшка за все эти годы еще не давал! Он даже не благословляет монахов идти туда!» До самого конца своей земной жизни, в монашеской мантии, она помнила, как все сложилось: Бог послал деньги, попутчиков и проводника. И даже в горах, сказала она, не было такой молитвы, как у него.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts