Святой христофор: Святой мученик Христофор и его иконография / Православие.Ru

Разное

Святой мученик Христофор и его иконография / Православие.Ru



Святой мученик Христофор. Византийская икона ХІІІ века, ныне хранящаяся в Афинах

Тропарь,
глас 4:

Одеждами от кровей украшаяйся, Господеви предстоиши Царю
сил, Христофоре приснопамятне: отонудуже со безплотными и
мученики поеши трисвятым и страшным сладкопением: темже
молитвами твоими спасай стадо твое.

* * *

Житие святого сообщает нам, что святой Христофор до
крещения имел имя Репрев
(Ρεπρεβος
– отверженный, осужденный).

В годы правления императора Деция Траяна человек, носивший
имя Репрев, был захвачен в плен римлянами во время боя в
Мармарике. Позже он служил в римской когорте Cohors
– подразделении мармаритов – выходцев из
области Мармарика или представителей берберского племени.



Святой мученик Христофор. Греческая икона святого Христофора XVIII века

О
сем преславном мученике, память которого весьма чтится
как на востоке, так и – еще больше – на
западе, особенно в Испании, рассказывают нечто странное
и необыкновенное: это был человек огромного роста и
ужасающего поведения. Среди других православных святых
мученик Христофор выделяется приписываемой ему
преданием необычной особенностью. Считалось, что,
будучи телом как человек, он имел голову собаки –
песью голову и происходил из страны людоедов. Одни
утверждают, что святой Христофор по происхождению
своему был выходцем из земли хананеев, а другие
производят его от канинеев (canis – собака) или
кинокефалов (κύνος –
собака и κεφαλή
– голова) – представителей племени
«псоглавцев» – собакоголовых людей,
описание которых достаточно часто встречается с
античных времён, или антропофагов
(άνθρωπος
– человек и
φαγείν – есть).
Песий вид святого в славянском Прологе отвергается, а
прп. Никодим в Синаксаристе дает ему только безобразный
вид.

По другому, довольно позднему, сказанию, получившему
распространение на Кипре, святой от рождения имел
прекрасную внешность, которой прельщались женщины. Желая
избежать соблазнов и постоянно беспокоивших его женщин, он
молился о том, чтобы Господь дал ему безобразный облик,
после чего и стал похожим на собаку.



Святой мученик Христофор

Когда
одним комитом (так назывались царские телохранители) он
взят был на войне в плен, то не обладал даром
человеческой речи. Он помолился Богу, и Господь послал
к нему ангела, который сказал ему: «Мужайся,
Репрев!» – таково было его первое имя,
– а потом прикоснулся к его устам и сообщил ему
чрез это способность говорить. Когда после сего он
прибыл в один город, то стал обличать тех, которые
преследовали христиан. За это некий Вакх избил его, но
он в ответ на это сказал Вакху, что принимает со
смирением от него побои только ради заповеди Христа, а
если бы он поддался гневу, то не устоял бы ни сам Вакх,
ни даже сила императора, которую он обратил бы в ничто.
Вскоре за ним было прислано двести человек воинов,
чтобы привести его к императору (согласно с греческими
прологами, это был вероятно император Декий,
царствовавший в Римской империи с 249 до 251 г.), и,
когда они шли, то на пути совершенно сухой жезл, бывший
в руках святого, чудесно расцвел, а затем когда во
время путешествия у воинов не хватило хлеба, то он
умножил его в изобилии. Это великое чудо привело в
удивление воинов, и они уверовали во Христа и вместе со
святым были крещены Антиохийским епископом, святым
священномучеником Вавилою, причем святому вместо
Репрева дано было имя Христофора
(Χριστόφορος).
Когда святой приведен был к императору, то последний
при виде его почувствовал ужас и неожиданно упал
навзничь, а потом, придя снова в себя, задумал
заставить его отречься от Христа, но не явными мерами
насилия, а хитростью сперва изменить его настроение, а
потом ласкою склонить его к исполнению своей воли. С
этою целью он велел позвать двух женщин –
блудниц, красивых лицом и готовых отдать себя на
блудное соединение, которые соблазнительными беседами
возбуждали в молодых людях непреодолимое, безумное
стремление к блудодеянию. Имя одной из этих женщин было
Каллиникия, а другой – Акилина. Император велел
им войти к святому и внушить ему различные
соблазнительные мысли, как это было у них в обычае,
чтобы, побуждаемый преступною любовью к ним, он
согласился отречься от веры во Христа и принести жертву
языческим богам, но святой Христофор стал их поучать
вере во Христа и своим словом отвратил их от
идолослужения. Вернувшись к императору, они объявили
себя христианками, за что подвергнуты были жестоким
мучениям и, потерпевши таким образом страдания за веру
во Христа, восприняли мученические венцы. Сильно
разгневавшись на этих женщин, император велел привести
к нему святого Христофора и стал издеваться над ним по
поводу необыкновенного вида его лица, но святой в ответ
на это назвал его вместилищем действий диавола, ибо
такой смысл имело имя императора Декия. После этого
император приговорил к смерти тех двести человек
воинов, которые были посланы, чтобы привести к нему
святого Христофора и которые приняли святое крещение
вместе с ним, так как они пришли к святому и на глазах
императора поклонились ему. Он велел всем им отсечь
головы, а тела их сжечь, святого же Христофора приказал
заключить в медный сосуд, прибить его в нем гвоздями, а
затем сосуд раскалить, но когда это было исполнено, то
святой остался невредимым. Не испытывая никаких
страданий ни от огня, ни от пригвождения, он стоял в
раскаленном сосуде, как бы в какой приятной прохладе.
Многим из присутствовавших это показалось обманом, а
верующим святой совершенно правдиво и с радостью
рассказал, что во время истязания он видел какого-то
весьма высокого ростом и прекрасного видом, одетого в
белые одежды мужа, который исходящим от него светом
превосходил солнце и имел на главе своей блестящий
венец, что его окружало множество воинов, с которыми
какие-то черные и смрадные арапы вели борьбу, стараясь
схватить и увлечь его, но этот страшный вождь с гневом
взглянул на них и своим взглядом привел в смятение и
поразил все это вражеское воинство, а ему дал силы без
вреда перенести мучение. Слыша такой рассказ и видя
святого совершенно невредимым, многие из народа
поверили ему и обратились ко Христу, а затем вынули
святого из раскаленного сосуда, за что и были изрублены
царскими палачами. После сего святому Христофору
привязали на шею камень и бросили его в колодец, но
ангел извлек его оттуда, потом надели на него
раскаленную медную одежду и наконец отсекли ему мечом
голову. Святой мученик скончался в Ликии при императоре
Декии ок. 250 г.

Память святого Христофора и других святых мучеников, с ним
пострадавших, празднуется в Кипариссии – местности в
Константинополе – в день его кончины, близком ко дню
кончины святого великомученика Георгия. Согласно с актами
мученика день его кончины все древнейшие календари,
восточные и западные, относят к 23 апреля.

Хранившиеся некоторое время в Константинополе мощи и
голова святого затем были перевезены на остров Раб в
Хорватии. Когда норманны вторглись на остров и осадили
город Раб, горожане поместили мощи Христофора на стены.
Чудесным образом ветер изменился и корабли отнесло от
острова. Одна из крупных средневековых крепостей г. Раб
названа в честь святого Христофора.

День памяти святого мученика Христофора в православном
календаре 9 (22) мая.

* * *

Иконография святого Христофора в
православии



Святой мученик Христофор

В
православии Христофор часто изображается псоглавым. При
этом синаксари указывают, что этот облик, как и
происхождение святого из страны кинокефалов, следует
понимать как символическое указание на его грубость и
свирепость в период пребывания язычником. Однако, как
говорится в житии Христофора, «когда святой был
приведен к императору, то последний при виде его
почувствовал ужас и неожиданно упал навзничь, а потом,
придя снова в себя, задумал заставить его отречься от
Христа…». Таким образом сам вид святого был
необычен и он уже к этому времени не был язычником.
Поэтому здесь речь идет не о символическом образе
святого, а о реальном.

Древнейшее подобное изображение святого находится на
керамичесчкой иконе VI–VII веков македонского
происхождения. На ней Христофор вместе со святым Георгием
поражает змия.

Древнейшее изображение святого находится в монастыре
Святой Екатерины на Синае и относится ко времени
императора Юстиниана (527–565).



Святой мученик Христофор

В
русской иконописи изображения святого Христофора в
собачей головой известны со второй половины XVI века.
Иконы Христофора «с песьею главою» вместе с
некоторыми другими «спорными»
иконографическими сюжетами были официально запрещены
распоряжением Святейшего Синода от 1722 г. как
«противные естеству, истории и самой
истине». Однако Сенат не поддержал решения
Синода, рекомендуя не принимать однозначных мер
относительно тех изображений, что уже много лет
пользуются широким народным почитанием.

Известно, что против звероподобных изображений святого
Христофора высказывался святитель Димитрий Ростовский. В
середине XVIII века в Ростовской епархии духовенство, в
том числе митрополит Антоний (Мацеевич), также выступало
за исправление икон святого и за создание новых «по
надлежащему с человеческою главою… дабы вместо
Христофора песия главы не почитать, а писать его противу
великомученика Димитрия». На прошение митрополита о
запрещении икон Кинокефала в Синоде было заведено особое
дело, но оно не получило дальнейшего развития.

После запрета Христофор изображается антропоморфно, в
образе воина. Известны переписанные изображения с
записанной собачьей головой. В некоторых случаях иконы
святого Христофора действительно исправляли. Так, в
росписи Спасо-Преображенского собора в Ярославле песья
голова святого, изображенного на столпе, была заменена
человеческой. Следы существования прежнего образа святого
просматриваются до сих пор: на нимбе виден абрис собачьего
лика.

Старообрядцы продолжали (и до сих пор продолжают) почитать
Христофора-кинокефала, а запрет «господствующей
церкви» лишь подтвердил и усилил это почитание.
Свияжская иконописная традиция изображает Христофора не с
собачьей, а с лошадиной головой. Необходимо отметить, что
и в поздних русских памятниках святой изображается не с
песьей головой, а с головой, более походящей на лошадиную.



Святой мученик Христофор. Старообрядческая икона

Таким
образом большинство старинных изображений псоголового
Христофора было уничтожено или записано. Помимо фрески
в Успенском монастыре города Свияжска, существует
фреска в Макарьевском монастыре, а также в Ярославле в
Спасском монастыре. Иконы Христофора сохранились в
Череповце (художественный музей), в Ростове, а также в
Перми. Икону Святого Христофора с песьей головой можно
увидеть в Московской старообрядческой церкви Покрова,
Московском Кремле (Архангельский собор), в
Третьяковской галерее.

С XVIII века Христофор уже изображается только в образе
человека. Однако в музейных собраниях встречаются иконы
святого с головою собаки не только XVIII, но и XIX века.

В православии существует и вариант иконографии Христофора,
аналогичный западному: святой Христофор изображается в
момент переправы через реку, в виде великана, с Младенцем
Христом на плечах.

* * *

Житие и иконография святого Христофора в
католицизме



Святой мученик Христофор.

Житие
святого Христофора в западной традиции гласит, что он
был римлянином огромного роста, изначально носившим имя
Репрев. В «Золотой легенде», своде житий
XIII века, составленном доминиканским монахом Иаковом
Ворагинским, сказано, что Христофор (тогда еще носивший
другое имя) работал на речной переправе. Гигант Репрев
отыскивает святого отшельника, и спрашивает его, каким
образом он может служить Христу. Отшельник отвёл его к
опасному броду через реку и сказал, что большой его
рост и сила делают его отличным кандидатом, чтобы
помогать людям пересекать опасную воду. Он начал
перевозить путников на своей спине.

Однажды его попросил перенести через реку маленький
мальчик. Посреди реки он ощутил невыносимую тяжесть, будто
держит весь мир. Оказалось, что великан несет не только
мир, но и Того, Кто его сотворил: в виде ребенка
Христофору явился Сам Христос. Христофор испугался, как бы
они оба не утонули. Мальчик сказал ему, что он –
Христос и несёт с собой все тяготы мира. Затем Иисус
крестил Репрева в реке, и тот получил свое новое имя
– Христофор, «несущий Христа».

Затем Младенец сказал Христофору, что тот может воткнуть в
землю ветку. Эта ветвь чудесным образом выросла в
плодоносное дерево. Это чудо обратило в веру многих.
Разгневанный этим, местный правитель (или даже римский
император Деций – в западной традиции он выступает
под именем Дагнус), заточил Христофора в тюрьму, где после
долгих мучений тот обрёл мученическую кончину.



Святой мученик Христофор

В католицизме святой Христофор изображается как
великан, переносящий через реку благословляющего
Младенца (см. букв. перевод его имени –
«несущий Христа») – эпизод,
непосредственно вытекающий из его жития в западной
традиции.

На этот сюжет писали картины Дирк Боутс, Иероним Босх,
Мемлинг, Конрад Виц, Гирландайо, гравировали Дюрер и
Кранах.

Монеты с ликом святого Христофора чеканились в Вюрцбурге,
Вюртемберге и в Чехии. Статуи Христофора часто ставились
при входах в церковь и жилые дома, и нередко на мостах.
Часто они сопровождались надписями: «Кто сегодня
посмотрит на образ святого Христофора, тому сегодня не
грозят внезапные обмороки и падения». В Кёльнском
соборе есть статуя святого Христофора, которая, по
распространённому поверью, защищает посмотревшего на неё
от внезапной смерти.

В 1969 году, в свете реформаторских постановлений II
Ватиканского Собора, день памяти святого Христофора,
вместе с днями памяти некоторых других общехристианских
святых, был удалён Ватиканом из всеобщего католического
календаря. Тем не менее, праздник остался в местных
календарях католических стран.

* * *

Так как в православном житии святого Христофора мы не
обнаруживаем упоминания о том, что Христофор был
перевозчиком через реку и о явлении ему при этом Младенца
Христа, то можно предположить, что в восточной и западной
версиях жития святого Христофора речь идет о двух
совершенно разных святых.

Католические изображения св. Христофора относятся к очень
узкому периоду времени: это примерно одно столетие, с 1430
по 1530 гг. Самые известные изображения выполнены ведущими
художниками эпохи Возрождения язычества в Германии,
Фламандии и Италии.

Примерно в это же время рождается самый известный в мире
Христофор – великий мореплаватель Христофор Колумб
(в испанском варианте Кристобаль Колон), живший с 1451 по
1506 гг. Как св. Христофор переносит младенца Христа через
реку, так Колумб через Атлантический океан приносит в
Новый Свет католическую миссию, которая была лишь
прикрытием для колонизации, ограбления и физического
уничтожения коренного населения Америки. Напротив,
восточные православные изображения св. Христофора
встречаются на протяжении очень длительного периода
времени и представлены в разных иконописных стилях: если
самые ранние изображения святого относят к VI-VII веку, то
поздние пишут и в наши дни именно с песьей головой.
Множество таких икон относится к XIX веку.

Поэтому помещенные ниже современные православные иконы св.
Христфора, несущего на своих плечах Младенца Христа, не
соответствуют древней восточной традиции изображения этого
святого.



Святой мученик Христофор. Современная икона

Возможно
с образом святого Христофора, как он изображается в
восточной традиции, связаны какие-то тайны и
непонимание. В России имя Христофор встречается крайне
редко, и написание достаточно большого количества его
икон связано явно не с именем (католическая иконография
делает акцент на имени «Христоносец»).
Христоносец – это ношение Христа внутри своего
сердца, а не на плечах, снаружи. Именно сам образ
святого Христофора трогает сердце человека. Ведь он был
не только христианским мучеником, он мучился и будучи
ещё язычником. Даже царь упал при необычном виде его.
Христофор был изгоем среди людей нормального вида.
Возможно поэтому этот святой особенно близок именно тем
людям, которые чем-то обделены, на вписались в эту
жизнь, обладают какими-то физическими недостатками или
уродством. Сам Господь говорит: «Не судите по
наружности, но судите судом праведным» (Ин.
7:24). В любом случае стоит ознакомиться с житием и
подвигами святого мученика Христофора.

Святой Христофор Псеглавый — почему мученика изображали с головой собаки? – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 3 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Время: первая половина XIX века.

Где написали икону: Урал, город Невьянск.

Город Невьянск находится на Среднем Урале. По переписи 1832 года 43% невьянцев назвали себя старообрядцами. В этот регион ехали в основном те, кто не хотел попадаться властям.

Где находится: ГАУК НСО «Новосибирский государственный краеведческий музей».

Мученик Христофор

До крещения его звали Репрев, жил он на рубеже III–IV веков в Северной Африке, которая в то время была частью Римской империи. Он был сильным и высоким человеком, служил в императорской армии. Перед походом на гóтов император Деций потребовал от солдат принести жертву идолам, но Христофор отказался, объявив себя христианином. За это его мучили, а затем обезглавили.

В западной традиции есть предание, что Христофор до крещения начал искать самого сильного Бога. Он пошел к царю, но тот боялся демонов. Изучал демонологию, но демоны боялись Христа. А Христа он обрел в виде Мальчика, который попросил перенести Его через реку. На середине брода могучий Репрев понял, что Мальчик стал невероятно тяжел. В этот момент ему открылся Христос, сказав: «Иди, с Моей помощью обязательно перейдешь». И после этого стал невидим.

Святой Христофор. Иероним Босх

Христофор — значит «носящий Христа». Имя перекликается с преданием о явлении Христа Христофору в виде мальчика, которого святой нес через реку. Этот сюжет изображали многие великие художники: Босх, Мемлинг, Виц и другие.

Почитание на Руси

Почитание святого Христофора на Руси начинается с XIII–XIV веков. Образ с головой пса становится особо популярным: пишется много икон, строятся несколько храмов в честь мученика.

В 1666 году в Москве проходит церковный Собор, который утверждает реформы Патриарха Никона, после которых начинается старообрядческий раскол. Также запрещается изображение мученика Христофора с головой пса. Старообрядцы не принимают решения этого Собора и продолжают изображать святого как раньше.

Запрет на изображение святого Христофора с головой пса относится к созданию новых изображений. В некоторых храмах и монастырях старинные иконы и росписи оставили как было (Успенский монастырь, г. Свияжск), а где-то написали поверх песьего новый, человеческий лик (Спасо-Преображенский собор, Ярославль).

СвияжскЯрославль

В западной традиции святой Христофор считается покровителем паломников. Изображение святого можно встретить на кольцах и медальонах. Паломник во время путешествия к святому месту должен идти с молитвой и таким образом нести в себе Христа. А изображение святого Христофора напоминает ему об этом.

Откуда взялась голова пса

Святого Христофора рано стали изображать с головой пса. Причин для этого несколько. В те времена верили, что люди с собачьими головами действительно существуют — об этом писали путешественники (например, Марко Поло) и даже историки (Геродот). И если первые таким образом просто привлекали к себе внимание, то историки кое-что похожее действительно видели: это были полудикие племена берберов в Западном Египте, которых охотно брали в армию Римской империи. Во время боя для устрашения они надевали на себя шкуры и головы животных. Скорее всего, святой Христофор был родом из этого племени.

О происхождении головы пса есть и такое предание: император Деций, пытаясь добиться от Христофора поклонения идолам, подослал к нему двух блудниц. И святой, будучи очень красивым, просит Бога обезобразить свою внешность. Поэтому на иконе святого Христофора изображают не только с головой пса, но и как очень уродливого человека.

О святом Христофоре — Католический святой Справочник

О святом Христофоре

Святой Кристофер и младенец Христос

До появления железной дороги в середине 19 века, путешествия по суше были трудными и очень медленными. По большей части путешествие совершалось пешком, так как немногие могли позволить себе лошадей или волов, тянущих повозки. В средиземноморском мире были римские дороги, но по прошествии столетий многие из них не обслуживались.

Люди, которые путешествовали, обычно делали это группами для защиты. Расстояние между постоялыми дворами по дороге составляло от 20 до 25 миль, и путники должны были добраться до безопасных деревень до наступления темноты. Если они не прибудут к ночи, их товары могут быть украдены местными бандами воров. Поскольку не было дальнего сообщения, путешественники никогда не знали, достаточно ли еды в таверне, к которой они направлялись. Когда они приходили, им подавали то, что было в наличии, и они голодали, если в этом районе был голод. Все спали в одной и той же большой комнате в гостинице, и все монеты или ценности, которые везли путешественники, должны были быть спрятаны.

Путешествие на корабле было немногим лучше. Не было роскошных кают, галеры везли песок или пшеницу, если плыли на север из Египта, серебро или оливковое масло, если плыли на юг из Греции и Рима. Путешественники остались на палубе. Им приходилось самим обеспечивать себя едой и жильем. В ненастную погоду тушили костры для приготовления пищи, и путникам приходилось есть то, что они приносили холодным.

В этом контексте мы можем понять, насколько важно было для путешественников иметь святого, к которому они могли просить защиты. Их молитвы прошения чаще всего обращались к святому Христофору. Есть много историй о святом Христофоре, который жил в Восточном Средиземноморье. Говорят, что он был крупным и сильным человеком, который искал самого могущественного человека для службы. Некоторое время он думал, что нашел это в сатане, ведущей его к жизни вора. Некоторое время он провел с бандой грабителей, охотившихся на путешественников. Когда он увидел одного из разбойников, совершающих крестное знамение, Кристофер обнаружил, что этот человек боялся Иисуса больше, чем сатаны. Кристофер покинул банду, чтобы служить этому более могущественному Господу Иисусу.

Вместо того, чтобы охотиться на путешественников, Кристофер жил у реки, чтобы помогать тем, кому нужно было переправиться через нее. Однажды ребенок попросился на другую сторону. По мере того как Кристофер нес ребенка, ребенок становился все тяжелее и тяжелее. Кристофер едва добрался до другой стороны. Подумав, что бремя всего мира не может быть больше этого ребенка, Кристофер обнаружил, что нес Господа Иисуса Христа. Каждый день помогая путешественникам, Христофор выполнял работу Христа.

Святой Христофор был замучен королем-язычником. Но память о его служении другим в их путешествиях сохранилась. Образ святого Христофора, несущего Младенца Христа, является его самым популярным изображением на священных картах, витражах и статуях любого размера.

Святой Христофор — один из самых популярных святых, и к его заступничеству обращаются путешественники, солдаты, моряки, попавшие в бурю, транспортники. У него больше нет повсеместно отмечаемого праздника в римском календаре, но его помнят многие поместные церкви.

Магазин медалей и розариев Святого Кристофера

Быстрый просмотр

14,25 $

Быстрый просмотр

29,00 $

Быстрый просмотр

49,50 $

Быстрый просмотр

51,99 $

Быстрый просмотр

52,00 $

Быстрый просмотр

46,99 $

Быстрый просмотр

54,99 $

Подробнее о святом Кристофере

Святой Кристофер известен как покровитель безопасных путешествий. Это покровительство возникло из-за легенды о святом Христофоре, несущем через реку замаскированного младенца Христа. В результате имя Христофор означает «Христоносец».

Святой Христофор, пожалуй, один из самых известных святых, и хотя он больше не празднует праздник по римскому календарю, католики всего мира высоко чтят его и уважают. Многие люди носят медали Святого Кристофера, чтобы искать его руководства во время путешествий (включая ежедневные путешествия по жизни). Другие прикрепляют зажимы для козырьков Святого Кристофера к козырькам своих автомобилей, чтобы молиться о его помощи в их путешествиях по дорогам.

Св. Христофора обычно изображают в виде высокого бородатого мужчины, несущего на плече ребенка через реку. Он является одним из четырнадцати святых помощников – святых, которые были сгруппированы католической церковью как те, чье заступничество было известно как особенно полезное и действенное.

Святой Христофор, покровитель путешественников и воинов

Святой Христофор имеет много разных патронажей В том числе:

  • Покровитель путешественников
  • Покровитель холостяков
  • Покровитель автомобилистов и водителей
  • Покровитель работников транспорта
  • Покровитель садоводов

Наиболее известен как покровитель путешественников. Его защиты ищут водители, лоцманы, лодочники и транспортники. Учитывая, что он жил в 4 веке, это покровительство может показаться странным. Так как же это произошло?

Святой Кристофер, несущий Криса Чайлда через реку, как изображено на Святой Карте

Истории и легенды о святом Христофоре

Святого Христофора не всегда называли этим именем. Родившийся в 300-х годах, некоторые говорят, что его первоначальное имя было Репробус, в то время как другие полагают, что его имя могло быть Офферус. Его описывают как человека ростом около семи с половиной футов, с «устрашающим лицом». Он был полон решимости служить величайшему из царей и начал работать на царя Ханаана, который был его родиной. Служа королю, он заметил, что когда кто-нибудь упоминал имя дьявола, король крестился. Репроб подумал, что если король боится дьявола, значит, дьявол сильнее. Поэтому он решил служить дьяволу. Однажды он наткнулся на бродящую по дороге стаю разбойников, один из которых утверждал, что он сам черт. Репроб наблюдал, как дьявол отказывался идти по обочине дороги, на которой был воткнут крест. Это привело его к мысли, что Христос больше дьявола. Он отправился на поиски Христа, желая служить ему как величайшему царю из всех. В поисках Христа он встретил отшельника, который крестил его и рассказал о Христе. Его служение как христианина заключалось в том, чтобы помочь людям перейти через очень опасную реку, где многие люди погибли, пытаясь добраться до другого берега. Из-за размера Кристофера переправа через реку была для него гораздо менее сложной задачей, и он мог безопасно видеть путешественников через бушующую реку.

Однажды к берегу реки подошел маленький ребенок и попросил Кристофера помочь ему перебраться. Кристофер поднял ребенка и стал нести его на плече по воде. По мере того как Кристофер шел, ребенок становился все тяжелее и тяжелее, словно сделанный из свинца. Кристофер едва мог нести этого маленького ребенка, который так много весил. Достигнув другой стороны, Кристофер заметил ребенку, что он стал довольно тяжелым, когда нес его. Затем ребенок показал себя Младенцем Христом, и что тяжесть, которую он чувствовал, была тяжестью всего мира на его плечах. Затем Младенец Христос сказал Кристоферу закрепить свой посох на берегу реки и вернуться завтра, чтобы посмотреть, что произошло. Это было бы знаком для Кристофера, что ребенок действительно был Христом. Когда Кристофер вернулся на следующий день, посох превратился в пальму, приносящую плоды. Именно из-за этого опыта Христофор получил свое имя, ибо Христофор означает «Христоносец».

После того, как это произошло, Кристофер отправился в города Ликии и Антиохии, чтобы утешить христиан, принимавших мученическую смерть за свою веру. Король попытался заставить Кристофера поклоняться языческим богам, но Кристофер отказался. Его непоколебимая вера обратила многих в городе. Король приказал предать Христофора мученической смерти, и после многих покушений на его жизнь он был обезглавлен. Святой Христофор стал воином веры, твердым в своих убеждениях до самого конца.

Исторические факты о святом Христофоре со временем были утеряны. Это означает, что о нем известно то, что было сохранено писателями, которые задокументировали истории, услышанные ими спустя годы после жизни святого Христофора. Самый известный из этих рассказов содержится в «Золотой легенде», написанной в 13 веке Якобом де Ворагином.

Именно из-за отсутствия исторических фактов праздник святого Христофора, 25 июля, больше не отмечается в римском календаре. Это вызвало некоторое замешательство среди католиков, когда это произошло в 19 г.69, и многие считали, что это означало, что святой Христофор больше не считался святым. Это неправда. Он до сих пор считается святым и до сих пор почитается как могущественный помощник в трудную минуту.

Изображение святого Христофора с собачьей или собачьей головой

Святой Христофор является покровителем следующих дополнительных причин:

Спортсмены, моряки, путешественники, против молнии, холостяки, лодочники, солдаты, наводнения, святая смерть , водители, матросы, транспортники.

Изображения святого Христофора часто изображают следующее:

Великан, держащий посох в руке, с ребенком на плече, стоит в воде
Это изображение рассказывает историю святого Христофора, несущего Младенца Христа через бушующая река

Человек с собачьей головой
Это связано с тем, что он был из Ханаана, что часто неправильно переводили как «собачий», что означает «собака».
Другая версия состоит в том, что до своего крещения св. Христофор имел грубый вид, который, возможно, кого-то пугал. Говорят, что после его крещения его лицо приобрело более мягкий, человеческий вид.

Ожерелья, медали и четки св. Христофора

Большинство изображений св. Христофора, будь то на ожерелье, религиозной медали или в центре четок, изображают его с младенцем в ореоле на плече и посохом в руке. Это относится к легенде о Христофоре, несущем младенца Иисуса и груз мировых грехов через опасную реку.

Пусть Святой Кристофер будет вашим партнером в молитве, когда вы произносите одну из молитв, приведенных ниже, или во время чтения розария. Найдите четки Святого Кристофера здесь.

Молитвы святому Христофору:

Даруй мне, Господи, твердую руку и бдительное око, чтобы никто не пострадал, когда я пройду мимо. Ты дал жизнь, я молюсь, чтобы никакие мои действия не отняли или не испортили этот Твой дар. Защити, дорогой Господь, тех, кто сопровождает меня, от зла ​​огня и всех бедствий. Научи меня использовать мою машину для нужд других; не упустите из любви к чрезмерной скорости красоту мира; чтобы таким образом я мог с радостью и вежливостью идти своим путем. Святой Христофор, святой покровитель путешественников, защити меня и благополучно веди меня к моей судьбе.

~~~ + + + ~~~

Дорогой святой Христофор, ты унаследовал прекрасное имя – Христоносец – в результате чудесной легенды о том, что, перенося людей через бурный поток, ты сам несли Младенца Иисуса. Научи нас быть истинными христоносцами для тех, кто его не знает. Защитите всех водителей, которые часто перевозят тех, кто несет в себе Христа. Аминь.

~~~ + + + ~~~

Молитва о безопасном путешествии

Господи, мы смиренно просим Тебя даровать Твою Всемогущую защиту всем путешественникам.

Примите наши горячие и искренние молитвы о том, чтобы благодаря Вашей великой силе и непоколебимому духу те, кто путешествует, могли добраться до места назначения целыми и невредимыми.

Даруй свое божественное руководство и бесконечную мудрость всем, кто управляет автомобилями, поездами, самолетами и кораблями. Вдохновите их должным чувством долга и знаниями и помогите им направить тех, кому доверена их забота, чтобы безопасно завершить путешествие.

Мы благодарим Тебя, Господи, за Твою великую милость и бесконечную любовь ко всему человечеству и за то, что Ты простираешь Свою руку защиты ко всем путешественникам. Аминь

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Святой Христофор

Пожалуйста, поддержите миссию Нового Адвента и получите полное содержимое этого веб-сайта в виде мгновенной загрузки. Включает Католическую энциклопедию, Отцов Церкви, Summa, Библию и многое другое всего за 19,99 долларов США…

(греч. christos , Христос, ферейн , нести. латинское Christophorus , т.е. Христоносец).

Мученик, вероятно, третьего века. Хотя святой Христофор является одним из самых популярных святых на Востоке и на Западе, о его жизни и смерти практически ничего достоверного не известно.

Легенда гласит: У языческого царя (в Ханаане или Аравии) по молитвам жены к Пресвятой Деве родился сын, которого он назвал Офферус (Оффро, Адокимус, или Репребус) и посвятил богам Махмету и Аполлон. Со временем приобретя необычайные размеры и силу, Офферус решил служить только самым сильным и смелым. Он связал себя последовательно с могущественным царем и сатаной, но обнаружил, что обоим недостает мужества, первый страшился даже имени дьявола, а второй испугался вида креста на обочине.

Какое-то время его поиски нового хозяина были напрасными, но, наконец, он нашел отшельника (Бавиласа?), который сказал ему принести свою верность Христу, наставил его в Вере и крестил. Христофор, как его теперь звали, не обещал ни поститься, ни молиться, но охотно принял на себя задачу переносить людей ради Бога через бушующий поток. Однажды он носил ребенка, который все тяжелел, так что ему казалось, будто весь мир на его плечах. Ребенок, по запросу, объявил себя Творцом и Искупителем мира. Чтобы доказать свое заявление, ребенок приказал Кристоферу воткнуть свой посох в землю. На следующее утро оно превратилось в пальму, приносящую плоды. Чудо обратило многих. Это вызвало гнев царя (префекта) этого региона (Дагнуса Самосского в Ликии?). Христофора посадили в темницу и после многих жестоких мучений обезглавили.

Греческая легенда может относиться к шестому веку; примерно в середине девятого века мы находим его распространившимся по Франции. Первоначально святой Христофор был только мучеником, и как таковой он записан в древних мартирологах. Простая форма греческого и латинского passio вскоре уступила место более сложным легендам. У нас есть латинское издание в прозе и стихах 983 года, написанное иподиаконом Вальтером Шпейерским, «Thesaurus anecdotorum novissimus» (Аугсбург, 1721–1723), II, 27–142, и Харстером, «Вальтер фон Шпейер» (1878). Издание одиннадцатого века находится в Acta SS, а другое — в «Золотой легенде» Якоба де Ворагина. Идея, выраженная в имени, понимаемая сначала в духовном смысле несения Христа в сердце, была в XII или XIII веке воспринята в реалистическом значении и стала характеристикой святого. Тот факт, что его часто называли великомучеником, возможно, породил историю о его огромных размерах. Поток и тяжесть ребенка могли обозначать испытания и борьбу души, взявшей на себя иго Христа в этом мире.

Существование мученика св. Христофора нельзя отрицать, как это было достаточно показано иезуитом Николаем Серарием в его трактате о литаниях «Литаневтики» (Кёльн, 1609 г.) и Моланом в его истории священных картин, « De picturis et imaginibus sacris» (Лувен, 1570). В небольшой церкви, посвященной мученику св. Христофору, было погребено тело св. Ремигия Реймского, 532 г. (Acta SS., 1 окт., 161). Св. Григорий Великий (ум. 604) говорит о монастыре св. Христофора (Епп., X., 33). Мосарабский Бревиарий и Миссал, приписываемые святому Исидору Севильский (ум. 636), содержит специальный пост в его честь. В 1386 году под покровительством святого Христофора в Тироле и Форарльберге было основано братство, чтобы направлять путешественников через Арльберг. В 1517 году в Каринтии, Штирии, Саксонии и Мюнхене существовало общество трезвости св. Христофора. Большое почитание оказывалось святому в Венеции, по берегам Дуная, Рейна и других рек, где паводки или заторы часто причиняли ущерб. Древнейшее изображение святого в монастыре на горе Синай датируется временем Юстиниана (527-65). Монеты с его изображением отливали в Вюрцбурге, Вюртемберге и Богемии.

Его статуи ставили у входов в церкви и жилища, часто у мостов; на этих статуях и его изображениях часто была надпись: «Всякий, кто увидит изображение святого Христофора, не упадет в обморок и не упадет в тот день». Святой, являющийся одним из четырнадцати святых помощников, избран покровителем Бадена, Брауншвейга, Мекленбурга и ряда других городов, а также переплетчиков, садовников, моряков и т. д. Его призывают против молнии, бури, эпилепсия, мор и т. д. Его праздник отмечается 25 июля; у греков 9Маршировать; а его эмблемами являются дерево, младенец Христос и посох. Остров Св. Кристофера (обычно называемый Сент-Китс) находится в 46 милях к западу от Антигуа на Малых Антильских островах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts