Куликово поле почему так называется: Что знаем мы про «поле Куликово»?. Загадочные страницы русской истории
Содержание
Память
В фольклоре
События 1380 года на Куликовом поле стали источником вдохновения для создания значительного количества фольклорных произведений. До сих пор отдельные природные и культурные объекты региона жители связывают с историческим сражением и его героями. Как правило, о каждом месте есть старинное предание. Исследователи начали записывать подобные рассказы еще в XIX веке.
Предания о местах, связанных с расположением и движением войск сохранились в некоторых деревнях и селах Куркинского и Кимовского районов Тульской области, в городе Данков Липецкой области. Они рассказывают о том, откуда на битву шли войска противников, о ставке Мамая на Красном холме.
Многочисленные предания говорят о захоронениях русских воинов. В с. Монастырщино, по легенде, был «древний погост, куда в течение нескольких дней, после победы над Мамаем, свозили убитых в войне русских воинов, которых хоронили по правому берегу Непрядвы, а над костями погребенных тогда же построили из дубов, близ лежавшей зеленой дубравы, деревянную церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы».
Распространены предания о кровавых реках. Например, на хуторе Сабурове, в деревнях Курцы и Даниловка рассказывают, что во время Куликовской битвы реки текли кровью. В Шаховском говорят, что в районе Красного холма было что-то подобное котловану: «В этом вот катловане была вада дастаточна многа, очень красивые водились птицы… невыносимо какие… Там росло, на этом поле, очень красивый ковыль…много цветов было, очень красивых… А другая была лощиночка… щас ее запахали, там, бывалоча идем… там вода всегда была красная как кровь… До того насытилась».
Многочисленные предания говорят о захоронениях русских воинов. В с. Монастырщина, по легенде, был «древний погост, куда в течение нескольких дней, после победы над Мамаем, свозили убитых в войне русских воинов, которых хоронили по правому берегу Непрядвы, а над костями погребенных тогда же построили из дубов, близ лежавшей зеленой дубравы, деревянную церковь во имя Рождества Пресв. Богородицы». Другое предание рассказывает, что в Лебедянском районе, в д. Мамоново (ныне не существует), стоит памятник на кургане, под которым похоронены русские воины, павшие во время преследования Мамая. В д. Курцы сохранилась легенда, что близ дороги в село Куликовка есть «Большая лощина», в которой находится «Курган» – братская могила русских воинов, павших в Куликовской битве. Считается, что в районе Хворостянки, в лощине, недалеко от Зеленой Дубравы, было братское захоронение воинов, павших в 1380 году (впервые упоминается в 1851).
Отдельную группу составляют предания о кладах. В с. Орловка, д. Ляпуновка и д. Хитровские Прудки рассказывают, что где-то Мамай то ли зарыл, то ли утопил свои сокровища.
Много преданий о Куликовской битве хранят жители Епифани. Здесь рассказывают, что Успенская церковь построена в XVIII веке в честь воинов, погибших на Куликовом поле, и построена якобы на захороненных останках погибших воинов. Известен также рассказ: «Епифан – местный житель… Литовцы дошли, Епифан начал их поить-кормить. Пьют-гуляют… Вот они тут три дня прогуляли, пока Куликовская битва закончилась. И они этого Епифана повесили, за то, что он их задержал». В XIX – начале XX века наиболее популярной была версия, что Епифань получила имя от некоего Епифана Кореева, «известного в истории как главного посредника измены рязанского князя Олега Димитрию Ивановичу Донскому». С давних пор в Епифани бытует и другое предание о походе литовцев на Куликово поле: «…спешила на войну Литва, и в рядах ее больших обозов скрытою в повозке везена была икона Святого Чудотворца Николая. Перешедши Дон, Литва остановилась для отдыха в Епифани… После отдыха литвяне хотели поспешить на Куликово поле, но повозка с иконою стала неподвижна. Как ни били волов, повозка оставалась неподвижною; на место волов впрягали было лошадей, но и лошади не двигались с места, как бы вкопанные в землю… Литвяне принуждены были оставить икону Епифану с его людьми, а сами поспешно бежали тою дорогою, по которой пришли».
Сохранилось предание о городище на р. Мокрая Табола. Считается, что здесь была братская могила русских воинов, павших в Куликовской битве, рассказывают, что там нашли 12 павших воинов. К этому же «Городку» относится и название «Мамаев курган». Существует также предание, что в этом месте был рязанский город Дорожен, через который проходила большая дорога из г. Березуй, находившегося близ г. Венев, в г. Данков. Московские войска, проходя здесь в 1380 г., занимали это городище, чтобы, в случае отступления от полчищ Мамая, иметь опору в укрепленном городе. В Татинках рассказывают, что «от Татинок войска Дмитрия Донского шли к Куликовому полю. На месте, где стоит столб, был ковчег Мамая – золото, стан», а «после битвы остались пленные (татары) в Монастырщине. Монастырские ни с кем не смешивались, их зовут «татары». В д. Владимировка рассказывают, что слобода Тычок названа так потому, что «тут была последняя стычка с татарами после битвы (Куликовской), когда они тут бегли». Окрестное население считает, что жители Малевки – потомки татар, а само село возникло сразу после Куликовской битвы.
Предания о камнях занимают большое место в местном фольклоре. Одно из самых известных рассказывают в Монастырщине и Богдановке. В лощине Рыбий верх есть два камня. Там, якобы, нашли раненого Дмитрия Донского. Один «камень большой… Там Дмитрий Донской оставил руку и ногу… И до сих пор этот камень лежит, там его отпечатки остались…». В этой лощине действительно существуют два камня-следовика, на одном из которых хорошо читается «отпечаток» пальцев гигантской руки.
Отдельные предания о храмах и монастырях также связаны с Мамаевым побоищем. В Никитском рассказывают, что самая старая церковь села стоит со времен Куликовской битвы. В с. Непрядва говорят, что «церковь… построена после этого… после того, как татаров разбили…». В XIX – начале XX века среди прихожан храма св. Михаила Архангела в с. Красные Буйцы пользовалась почитанием икона Божьей Матери. По преданию, эта икона была написана после Куликовской битвы в память заступничества Божьей Матери за русских воинов во время битвы.
Существует предание о Дмитриевском монастыре (Рязанская область, Скопинский район), что основал его великий князь Дмитрий Иванович по дороге с Куликова поля в месте, где праздновал победу и куда его пришли поздравить с ней рязанские бояре. В этом монастыре вплоть до революции 1917 года хранилась как реликвия так называемая «Пересветова дубинка» – якобы, дорожный посох Александра Пересвета, который он оставил, направляясь на Куликовскую битву, проживавшему на Дмитровской горе отшельнику. Ныне посох экспонируется в Рязанском кремле.
Значительная часть топонимов связывает местное население с Куликовской битвой. По одному из преданий, название села Себино происходит «от татарского князя Сабина (или хана Себана). Ему Дмитрий Донской дал здесь вотчину». В XIX веке название с. Монастырщино связывали с монастырем, якобы основанным на этом месте самим Дмитрием Донским. В это же время считалось, что д. Оболенщина (ныне не существует), которая находилась на берегу р. Смолка, названа по имени князя Семена Константиновича Оболенского, потому что находилась на месте, где он сражался. Название хутора Сабуров связывали с именем героя Куликовской битвы: «Федор Сабуров и Григорий Холопищев нашли Дмитрия Донского в роще… Сабуров получил долю за Красным Холмом, где и теперь есть селение его имени». По преданию, название с. Красные Буйцы произошло «со времени Куликовской битвы, когда на этой местности находились будто бы красные или хорошие бойцы Великого Князя Дмитрия Донского». В Скопинском районе Рязанской области существуют предания о том, что с. Победное и пос. Побединка названы так потому, что недалеко от них Дмитрий Донской дал отдых войскам, чтобы отпраздновать победу над Ордой на Куликовом поле. С Куликовской битвой связано также название с. Секирово. А с. Дмитриево названо якобы по имени великого князя Московского. В том же районе существует предание о связи названия с. Вослебово с героем Куликовской битвы Андреем (Родионом) Ослябей.
Музей и мемориал героям Куликовской битвы в Государственном музее-заповеднике «Куликово поле» в селе Монастырщино
Музеи на Куликовом поле и в Епифани открыты! Ознакомьтесь с ГРАФИКОМ ПРИЕМА ПОСЕТИТЕЛЕЙ на период профилактики заражения COVID-19
Слияние Дона и Непрядвы указано в летописях как главный ориентир места битвы. Начните знакомство с достопримечательностями Куликова поля отсюда. В музее вы познакомитесь с жизнью и бытом славян и жителей Древней Руси до нашествия Батыя. Пройдите по Аллее Памяти и Единства и поднимитесь на колокольню храма Рождества Богородицы.
Познакомьтесь с жизнью Руси до Батыева нашествия
На интерактивной экспозиции «Дон. Вся история на берегах одной реки» представлены редкие археологические находки и древние клады. Они расскажут о жизни и быте народов, населявших берега Дона до нашествия Батыя. Эта история предваряет главный рассказ о Куликовской битве.
Почтите память героев
Рядом с храмом находится памятник Дмитрию Донскому. От него начинается Аллея Памяти и Единства. Здесь можно рассмотреть памятные знаки городов и земель, воины которых участвовали в Куликовской битве. А напротив – Могила Неизвестного Солдата, место памяти и скорби по погибшим героям – защитникам Куликова поля в годы Великой Отечественной войны.
Послушайте колокольный звон
Дважды в день над Куликовым полем звучат колокола: в 11 часов они «созывают» воинов на битву, а в 14 – возвещают о великой победе и «плачут» о павших. Вместе с экскурсоводом можно подняться на колокольню храма Рождества Богородицы, а также взять на память святую землю Первого ратного поля России!
Прогуляйтесь до места слияния Дона и Непрядвы
От Аллеи Памяти и Единства проходит пешеходная тропа к знаменитому месту слияния рек Дона и Непрядвы. Отправившись по ней, вы можете увидеть одно из самых живописных мест Куликова поля. По дороге стоит обратить внимание на памятный крест и часовню Сергия Радонежского.
Пообщайтесь с обитателями Конного двора
Неподалеку от музейно-мемориального комплекса находится конный двор. Его обитатели – орловские рысаки и тяжеловозы, шетлендский пони, овцы и козы. Здесь можно покататься верхом или отправиться на экскурсию к Полю битвы в бричке. Гостям предлагают погладить и покормить лошадей, сделать фотографию на память.
Отправляйтесь в историческое путешествие
Каждый день в Музейно-мемориальном комплексе проводятся экскурсии по графику: 11:30, 14:00. Чтобы сделать знакомство с музеем интереснее – подойдите в вышеуказанное время к кассе и приобретите экскурсионный билет. Также вы можете записаться на экскурсию в удобное вам время заранее: +7 (48735) 3-15-46. Каждый выходной здесь проходят тематические программы выходного дня. Информация о них – в разделе «Экскурсии и программы».
Монастырщино – легендарное место Куликова поля. Именно здесь расположился Музейно-мемориальный комплекс героям Куликовской битвы. Исторический музей с экспозицией «Дон. Вся история на берегах одной реки» предваряет рассказ о Куликовской битве. В залах музея представлены редчайшие артефакты и археологические находки IV–XIII веков. Основанные на научных реконструкциях макеты и интерактивные зоны наглядно демонстрируют жизнь обитателей Подонья в разные исторические периоды. Экспозиция охватывает более девяти столетий: от Великого переселения народов до эпохи становления Древнерусского государства и трагических событий Батыева нашествия.
Кроме музея на территории мемориала вы можете посетить один из старейших храмов Первого ратного поля России, построенный по проекту архитектора А. Г. Бочарникова в 1865–1896 годах. Согласно преданию, записанному в конце XIX века, на его месте были похоронены русские воины, павшие в Куликовской битве. Тогда была возведена первая деревянная церковь. Нынешний храм действует. Проводятся экскурсии на колокольню, откуда открывается прекрасный вид на с. Монастырщино. Если приехать сюда к 11:00 или к 14:00, можно услышать колокольный звон. Это традиция Куликова поля. С утра – звон, собирающий на битву, после обеда – погребальный звон в честь погибших и краткий трезвон, который символизирует, что мы верим в воскресение мертвых и надеемся на встречу в будущем.
Важная часть мемориального комплекса – Аллея Памяти и Единства. Она появилась уже в XXI веке. Аллея начинается от памятника Дмитрию Донскому скульптора О.К. Комова. Вдоль нее установлены памятные знаки – их привезли сюда представители 16 городов и регионов в честь земляков, защищавших в день Мамаева побоища право нашей страны на будущее. В 2001 и 2005 годах на территории мемориала были захоронены останки воинов Красной армии, павших на Куликовом поле в ноябре – декабре 1941 года.
От мемориала самостоятельно или в сопровождении экскурсовода можно прогуляться до слияния рек Дона и Непрядвы. Этот географический ориентир упоминается в летописях о Куликовской битве. На Первом ратном поле России река Дон неширока. Исток ее недалеко. Со смотровой площадки на слияние рек открывается отличный вид. Если вам нравится встречать закаты и рассветы – это место обязательно нужно посетить!
Совсем рядом с музейно-мемориальным комплексом располагаются конный двор и знаменитая Зеленая Дубрава. Здесь скрывался Засадный полк, который решил исход битвы. Остановиться на ночь можно на базе отдыха «Куликово поле».
Нагорный кулик | Полевой справочник Audubon
Нагорный кулик | Полевое руководство Одюбона
Перейти к основному содержанию
Путеводитель по птицам Северной Америки
Найди птицу
Об этой птице
О
Климатическая уязвимость
Климат
Учить больше
Учиться
Взрослый. Фото: Энди Рейго и Крисси Макларен/Flickr (CC-BY-2.0)
Статус консервации | Численность, вероятно, увеличилась в первые дни заселения, вплоть до начала 1800-х годов, когда леса были превращены в сельскохозяйственные угодья на востоке Северной Америки. В период коммерческой охоты в конце 1800-х годов было отстреляно большое количество животных, и популяция резко сократилась. С тех пор нагорные кулики восстановились в нескольких районах. Их численность, по-видимому, остается стабильной в некоторых частях Великих равнин, но на большей части востока и северо-востока они теперь очень локальны. |
---|---|
Семья | Кулики |
Среда обитания | Травянистые прерии, открытые луга, поля. Излюбленная среда обитания для гнездования — родные луга со смесью высокой травы и широколиственных сорняков. На северо-востоке, где естественных пастбищ сейчас мало, их чаще всего можно встретить в аэропортах. В период миграции останавливается на открытых пастбищах, газонах. Почти никогда не встречается на илистых отмелях или в других типичных местах обитания куликов. |
Призрачный хриплый свист горного кулика — один из характерных звуков весны на севере Великих равнин. Птица иногда поет с верхушек столбов забора или столбов, но часто на крыле, высоко летая с мелкими, трепещущими взмахами крыльев. Когда он приземляется, его может быть трудно увидеть в высокой траве его типичной среды обитания. Из-за короткого клюва и круглой формы его когда-то называли «горной ржанкой», но это настоящий кулик и, по-видимому, близкий родственник кроншнепов.
Фотогалерея
Фотогалерея
Пищевое поведение
Добывает пищу, идя по траве довольно резкими или отрывистыми движениями, подбирая предметы с земли или с растительности.
Яйца
4. От светло-желтого до розовато-желтовато-желтого цвета с легкими красновато-коричневыми пятнами. Насиживают оба пола, 22-27 дней. Молодняк: Пушистые детеныши покидают гнездо вскоре после вылупления. Оба родителя ухаживают за молодыми, но молодые кормятся сами. Если гнездо или молодые особи находятся под угрозой, взрослые особи отвлекают внимание, чтобы увести хищников. Возраст молодняка при первом полете около 30-31 дня.
Молодняк
Пушистые детеныши покидают гнездо вскоре после вылупления. Оба родителя ухаживают за молодыми, но молодые кормятся сами. Если гнездо или молодые особи находятся под угрозой, взрослые особи отвлекают внимание, чтобы увести хищников. Возраст молодняка при первом полете около 30-31 дня.
Диета
В основном насекомые, некоторые семена. Питается самыми разнообразными насекомыми, в том числе многими кузнечиками, сверчками, жуками и их личинками, гусеницами моли и многими другими; также пауки, многоножки, дождевые черви, улитки. Также поедает некоторые семена трав и сорняков, а также отходы зерна на полях.
Гнездование
Самцы летают над гнездовой территорией в певучем полете, с мелкими, трепещущими взмахами крыльев и протяжным свистом, часто очень высоко над землей. Могут гнездиться разрозненными колониями, при этом все пары на данной территории проходят этапы гнездования (откладка яиц, вылупление и т. д.) почти в одно и то же время. Гнездо находится на земле среди густой травы, обычно хорошо скрытой, с травой, изогнутой над ним. Гнездо (вероятно, построенное обоими полами) представляет собой неглубокую ямку на земле, выстланную сухой травой.
Иллюстрация © Дэвид Аллен Сибли.
Узнайте больше об этих чертежах.
Текст © Кенн Кауфман, адаптировано из
Жизнь североамериканских птиц
Миграция
Дальний мигрант, полностью покидающий Северную Америку зимой. Весной и осенью мигрирует в основном через Великие равнины.
Загрузите наше приложение Bird Guide
Миграция
Дальний мигрант, полностью покидающий Северную Америку зимой. Весной и осенью мигрирует в основном через Великие равнины.
Все сезоны — общий
Все сезоны — Необычный
Разведение — Обычный
Размножение — редко
Зима — Обычный
Зима — редкость
Миграция – общий
Миграция — нечасто
Песни и звонки
Будильник вызовет мягкий шут-ип-ип-ип. На нерестилищах и ночью во время миграции протяжный, жалобный, раскатистый свист.
Аудио © Лэнг Эллиотт, Боб Макгуайр, Кевин Колвер, Мартин Стюарт и другие.
Узнайте больше об этой коллекции звуков .
Как изменение климата изменит ареал горного кулика
Ученые Одюбона использовали 140 миллионов наблюдений за птицами и сложные климатические модели, чтобы спрогнозировать, как изменение климата повлияет на ареал этой птицы в будущем.
Увеличьте масштаб, чтобы увидеть, как текущий ареал этого вида будет смещаться, расширяться и сокращаться при повышении глобальной температуры.
Климатические угрозы рядом с вами
или
AlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareFloridaGeorgiaIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingOntarioQuebecNova ScotiaNew BrunswickManitobaBritish ColumbiaPrince Edward IslandSaskatchewanAlbertaNewfoundland and LabradorNorthwest TerritoriesNunavutYukonAguascalientesBaja CaliforniaBaja California SurCampecheChiapasChihuahuaCoahuilaColimaMexico CityDurangoGuanajuatoGuerreroHidalgoJaliscoMéxicoMichoacánMorelosNayaritNuevo LeónOaxacaPueblaQuerétaroQuintana RooSan Luis PotosíSinaloaSonoraTabascoTamaulipasTlaxcalaVeracruzYucatánZacatecas
Климатические угрозы для горного кулика
Выберите температурный сценарий ниже, чтобы увидеть, какие угрозы повлияют на этот вид по мере усиления потепления. Те же самые угрозы, связанные с изменением климата, которые подвергают риску птиц, коснутся и других диких животных и людей.
Этим птицам нужна ваша помощь
Будьте в курсе событий Audubon
В нашем информационном бюллетене по электронной почте мы сообщаем о последних программах и инициативах.
Адрес электронной почты
Upland Sandpiper Life History, All About Birds, Cornell Lab of Ornithology
Среда обитания
Upland Sandpipers гнездятся на пастбищах и наиболее многочисленны в естественных прериях на Великих равнинах. Они также гнездятся на пастбищах, как пастбищных, так и непастбищных, и на сельскохозяйственных полях, особенно на залежах, но иногда на сенокосах или других полях. Некоторые даже гнездятся на обочинах дорог. Минимальная древесная растительность и минимальная голая земля являются отличительными чертами этих пастбищных местообитаний. На Аляске и северо-западе Канады горных куликов мало, они гнездятся в горной тундре, горных лугах и возвышенных хребтах в заболоченных местах и поймах рек. В восточной части Северной Америки, где численность этого вида сокращается, популяции голубики, торфяников и аэропортов невелики. Во время миграции этот вид часто посещает аэродромы, сельскохозяйственные поля и пастбища, но мигранты также могут появляться в необычных местах, например, на пляжах или футбольных полях, особенно в ненастную погоду. В Южной Америке этот вид проводит зиму на пастбищах, называемых пампасами или льяносами, или на пастбищах или пахотных землях, особенно на люцерне и других кормах. По мере вырубки лесов горные кулики теперь часто посещают пастбища в андских регионах Колумбии и Эквадора. Во время миграции и на зимовках они используют местообитания с более короткой растительностью, чем те, которые используются для гнездования.
Вернуться к началу
Еда
Нагорные кулики питаются в основном насекомыми, которых они собирают с земли или низкой растительности во время ходьбы. Их известной добычей являются кузнечики, сверчки, долгоносики, щитовки, совки, листоеды, щелкуны, майские жуки, личинки многих видов мух (слепни, журавли, пилильщики), мотыльки, муравьи и клопы. Помимо насекомых, они едят многоножек, многоножек, улиток, пауков, клещей и дождевых червей. Горные кулики также потребляют семена трав, сорняков и разнотравья, а также пшеницу, рожь и ягоды. Горные кулики иногда собираются на недавно выжженных полях, где много кузнечиков. Мигранты на Востоке иногда появляются на недавно вспаханных картофельных полях, чтобы поесть личинок, и эти поля также могут привлекать ржанок и куликов многих видов.
Вернуться к началу
Гнездование
Размещение гнезд
Гнезда устраивают на земле в густой растительности, в естественных прериях, горных тундровых равнинах, горных лугах или сухих, не выпасаемых пастбищах.
Гнездо Описание
Гнезда состоят из царапин на земле, которые иногда выстланы травой, листьями и ветками; некоторые гнезда скрыты нависающей травой. Самцы обычно начинают процесс, используя ноги и грудь, чтобы очистить пространство, а самка завершает царапание и обеспечивает подкладку, обычно во время откладки яиц. Гнезда имеют размеры около 4,5 дюймов в поперечнике и 1,7 дюйма в глубину.
Информация о гнездовании
Размер кладки: | 2-7 яиц |
Описание яйца: | Желто-желтая с темными пятнами. |
Состояние при вылуплении: | Пуховые и активные, способны покидать гнездо и питаться почти сразу после вылупления. |
Вернуться к началу
Поведение
Одним из характерных звуков американских прерий является полетный крик куликов-нагорников, когда самец поднимается на трепещущих крыльях и кружит над территорией, издавая шипение. свистящая песня. Приземлившись, самец поднимает крылья над спиной и кричит. Будучи в паре, самец и самка часто отображаются вместе одним и тем же образом, очерчивая большой круг в небе, а затем синхронно падают прямо вниз, изящно и внезапно приземляясь вместе. Самцы также демонстрируют самкам на земле, опуская тело, вздергивая длинный хвост, надувая горло и издавая стаккато, когда он бежит к самке. Хотя самцы действительно демонстрируют территорию, этот вид не особенно территориальный и часто терпит других представителей своего вида на территории во время гнездования, хотя некоторые самцы или пары действительно отгоняют одиночных самцов. В некоторых районах гнезда расположены так близко друг к другу, что птицы кажутся почти колониями. После вылупления небольшие стаи начинают формироваться еще до того, как детеныши полностью оперятся. Во многих частях ареала размножающиеся взрослые особи кормятся и отдыхают вместе небольшими группами. Насиживают яйца обе взрослые особи, но уход за цыплятами мало изучен. В большинстве случаев взрослые остаются с детенышами примерно на одну неделю, но в некоторых случаях после этого с детенышами остается только один родитель. Их система спаривания неясна: птицы спариваются моногамно, но исследования обнаружили свидетельства того, что две самки откладывают яйца в одно гнездо; а также свидетельства того, что несколько самцов являются отцами яиц в одном выводке.
Вернуться к началу
Сохранение
По данным Североамериканского исследования гнездящихся птиц, популяция горного кулика была стабильной в период с 1966 по 2015 год с умеренным увеличением в последнее десятилетие этого периода. Partners in Flight оценивает глобальную размножающуюся популяцию в 750 000 особей и оценивает этот вид на 11 из 20 баллов по шкале континентальной озабоченности, что указывает на то, что этот вид не вызывает особых опасений по сохранению. Однако сокращение популяции в некоторых частях Соединенных Штатов и Канады привело к тому, что горный кулик был внесен в список видов, вызывающих озабоченность, почти в двух десятках штатов и провинций. Когда-то этот вид был настолько многочисленным, что рыночные охотники 1800-х годов тысячами отправляли их на восток в железнодорожных товарных вагонах. Закон о Конвенции о перелетных птицах в Канаде в 1917 и Закон о перелетных птицах в Соединенных Штатах в 1918 году замедлили, но не остановили охоту, но ко Второй мировой войне рыночная охота на этот вид прекратилась. Хотя охота продолжается в некоторых миграционных коридорах и, возможно, на некоторых участках зимовки, более серьезной проблемой является потеря их среды обитания в пользу сельского хозяйства, а также сдвиг в сельском хозяйстве в сторону методов, использующих пестициды и оставляющих меньше остаточного урожая, как в Великой Равнины и в llanos и пампасах Южной Америки.
Вернуться к началу
Кредиты
Андрес, Б. А., П. А. Смит, Р. И. Г. Моррисон, К. Л. Гратто-Тревор, С. К. Браун и К. А. Фриис (2012). Оценки популяции куликов Северной Америки, 2012 г. Бюллетень группы по изучению куликов 119:178–194.
Хьюстон, К. Стюарт, Кэмерон Джексон и Дэниел Э. Боуэн-младший (2011). Моховой песочник ( Bartramia longicauda ), версия 2.0. В «Птицах Северной Америки» (П. Г. Родевальд, редактор). Корнеллская лаборатория орнитологии, Итака, Нью-Йорк, США.
Латмердинг, Дж. А. и А. С. Лав (2017). Рекорды долголетия птиц Северной Америки. Версия 2017.