Святой уастырджи: Памятник Уастырджи: легенда Северной Осетии

Разное

Содержание

Памятник Уастырджи: легенда Северной Осетии

Достопримечательности Северная Осетия

 

Адрес: Республика Северная Осетия – Алания, Алагирское ущелье.

Стоимость посещения: бесплатно.

Сезонность: круглый год.

Доступность: проезд к объекту на автомобиле.

 

Северная Осетия – восхитительный край, где тесно переплелись волшебная прелесть первозданной природы и седые сказания древности. Памятник Уастырджи в скале – один из отголосков старинных преданий о великом богатыре Георгии Победоносце. Этот участник осетинского пантеона – наиболее почитаемый местным населением небожитель, посему именно он первым встречает гостей республики, проезжающих по Транскавказской магистрали.

ПАМЯТНИК УАСТЫРДЖИ В АЛАГИРСКОМ УЩЕЛЬЕ: СУРОВАЯ РУКОТВОРНАЯ КРАСОТА

Осетинский Уастырджи – дань легенде, которую до сих пор пересказывают из уст в уста. Сотворил это чудо архитектор Николай Ходов, но, наверное, даже автор не подозревал, какую популярность впоследствии получит его детище. Памятник встречает путников на одном из участков Транскавказской трассы и это всегда происходит неожиданно – настолько монументальной и органичной получилась скульптурная группа.

Вообще, изображением легендарного дзуара в Осетии никого не удивишь – лик богатыря встречается везде с обязательным пожеланием «Уастырджи де ’мбал!». Его обязательно изображают на белоснежном коне, а также обряжают воина в шлем и широкую бурку. Расхожая фраза: «Уастырджи де ’мбал», перевод имеет следующий: «Да пребудет c вами Святой Георгий!». О тесной связи этих божеств мы поведаем позже, а сейчас стоит упомянуть о внешнем виде и небывалых размерах памятника.

Установлена необычная скульптура, изображающая всадника, стремительно появляющегося прямо из толщи скалы, в 1995 году близ городка Алагир. Размеры ее поистине впечатляют – на руке богатыря спокойно уместится человек! Трехногий конь Уастырджи – огромен, его голова составляет 6 м, а высота копыта – 120 метров. Вес памятника – 28 тонн. Почему конь Уастырджи – трехногий? Об этой особенности недвусмысленно говорит легенда, повествующая о жизни и деяниях героического святого.

КАК УСТАНАВЛИВАЛИ ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПАМЯТНИК

Событие произошло в 1995 году и сопровождалось множеством различных сложных манипуляций, поскольку, как уже упоминалось, памятник Уастырджи огромен и тяжел. Собирали монумент в городе Владикавказе, но к месту установки его пришлось доставлять на вертолете, поскольку скульптура слишком громоздка.

Вообще, Уастырджи в Северной Осетии уникален тем, что визуально очень сложно понять, каким образом титаническая скульптура держится на скале – горячий железный скакун с отважным всадником будто вросли в гору и пытаются вырваться из ее каменных объятий. На самом деле монумент надежно закреплен на высоте свыше 20 метров с помощью металлических балок, вмурованных в тело скалы.

Внизу, под памятником Уастырджи находится небольшая пещера ритуального назначения, в которой размещена чаша для подношений.

МОЩИ СВЯТОГО УАСТЫРДЖИ: ГДЕ ХРАНИТСЯ СВЯТЫНЯ?

Уастырджи – памятник в Осетии, не только привлекает огромное количество туристов, но и успел стать причиной небольшого конфуза. Дело в том, что недавно в этот прекрасный, горный край привезли мощи, которые православные христиане поспешили окрестить останками Уастырджи. Святой Георгий, чьи мощи на самом деле были доставлены в Осетию, издавна отождествляется с героем нартского эпоса, именно из-за этого и произошла путаница.

Но между Уастырджи и Святым Георгием существует принципиальная разница. Первый святой – прообраз воинственного божества, появился еще в аланскую эпоху, а второй – реально существующий человек, римский полководец, позже возведенный в ранг святых. Посему на самом деле между этими святыми не так много общего, как об этом принято говорить.

ИСТОРИЯ УАСТЫРДЖИ: ПО СЛЕДАМ ОСЕТИНСКИХ ПРЕДАНИЙ

Эпос представителей этого смелого и честного народа – красочен и многолик, а святой Уастырджи занимает в местном пантеоне значительную нишу. Герой покровительствует великим воинам, а в их лице – всем отважным мужчинам. Он считается помощником, благоволящим честным и добрым людям, защищающим правое дело. При этом святой ненавидит клятвопреступников, мошенников и воров.

Предание гласит, что мощный старец частенько спускается на грешную землю, чтобы посмотреть, насколько праведно поступает его народ и оказывают ли люди помощь своим ближним. Легенда об Уастырджи отражает целый комплекс верований народов Северного Кавказа, демонстрирующих надежду на справедливость и чистоту человеческой природы.
Многочисленные подвиги героя и его покровительство осетинам не могли остаться незамеченными – с древних времен на этих заповедных землях организовывались места поклонения святому. Самое известное святилище Уастырджи расположено в Дзивгисе. Деревня спряталась от любопытных глаз в Куртатинском ущелье.

А вот упомянутый памятник героического всадника у врат Алагирского ущелья возвели на месте Ныхас Уастырджи – почитаемого осетинами святилища, известного еще с середины 14-го века.
В честь праздника Уастырджи, называемого Джеоргуба, традиционно закалывают жертвенного быка. Курицу или свинину в этот период употреблять в пищу строжайше не рекомендуется. Празднества длятся целую неделю, начиная с 23 ноября, символизируют окончание сельскохозяйственных работ и отмечаются с присущей южанам широтой и размахом. Кстати, указанная дата совпадает с Днем Святого Георгия у христиан.

Примечательно, что женщинам нельзя даже упоминать имя осетинского Георгия Победоносца. И день Уастырджи не исключение – они называют святого «покровитель мужчин» – Лагты Дзуар. Для осетин – этот справедливый богатырь является важнейшим участником пантеона, поэтому будь то гимн или обрядовая песня – мифический герой в ней обязательно фигурирует.

Видео Северная Осетия. Памятник Уастырджи

© Osetia biz. Видео из открытого источника https://youtu.be/VWLTKWWwE2s. Не для коммерческого использования.

 

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ: ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ПОВСЮДУ

Уастырджи на скале – символ края, его история и гордость. Достопримечательности Осетии будут неполными без этого динамичного памятника, встречающего путешественников и поражающего их неизменным величием.

Где можно полюбоваться на эпичную скульптурную группу, возникающую из недр древней горы? Чтобы увидеть Уастырджи, Алагирское ущелье – первый ориентир для путника, ведь именно в его преддверии находится необычный памятник. Путь от Владикавказа лежит через населенные пункты Дзуарикау, Хаталдон, Алагир и Бурон. Преодоление маршрута занимает около часа.

Всадник Уастырджи – памятник, который обязательно нужно увидеть своими глазами, чтобы оценить его непередаваемое величие и красоту.

 

Северная Осетия. Алагирское ущелье. Памятник Уастырджи на карте

Координаты: 42.9590431, 44.2118061

Приглашаем посетить эту достопримечательность в нашем туре:



  • Горный лагерь в Северной Осетии. Дигорск…



  • Треккинг в Цейском ущелье. Тур с гостини…

Уастырджи

Уастырджи


26.10.2017
16:00
9146
0

Уастырджи… При этом слове в воображении осетина возникает монументальный образ красивого белобородого старца-всадника, скачущего на белом коне, с волшебной плетью в правой руке.

Взгляд его полон достоинства и благородства. Для осетина Уастырджи – всесилен, справедлив, противодействует злу, насаждает и защищает добродетель и, что особенно ему присуще, способствует успеху в бою, сражении – дарует Победу.

В Уастырджи воплотились мечты и чаяния осетинского народа в идеальном правителе-вожде, к нему обращаются в надежде получить благословение в делах и предприятиях любого назначения, при этом призывают его не исполнять, а способствовать просящим вершить успешно как хозяйственные, бытовые, так и бранные предприятия – походы, битвы, сражения. И в этом он чаще всего выступает как покровитель воинства, но при этом его образ – без атрибутов воинского снаряжения.

Уастырджи посвящены многочисленные святилища по всей Осетии часто с общим названием Хохы Уастырджи. Наибольшим почитанием пользуются на Севере Осетии Рекомы Уастырджи со святилищем Рекомы Уастырджи в ответвлении Алагирского ущелья, Хетæджы Уастырджи – священная роща у трассы Владикавказ – Алагир, Ныхасы Уастырджи со скульптурой Н. Ходова, укрепленной на скале у Тамиска, Дзивгъисы Уастырджи – древнее святилище в селе Дзивгис. На Юге Осетии – Джеры Уастырджи со святилищем на поляне в горной части Цхинвальского района.

Военный характер святилищ Уастырджи подчеркивается тем, что в них имелись приношения в виде железных наконечников стрел (Реком, Сау дзуар и др.), воинского снаряжения (шлем воина в Рекоме), свинцовые пули в Сба (Сыгъзæрин дзуар), холодное оружие – шашка Джатиевых в Сба, обломок военной сабли в селе Ходз (Уастырджийы кувæндон) и др. Археологический материал содержит большое количество аланских наконечников стрел. Например, в Даргавском аланском катакомбном могильнике VI–IX вв. найдены 40 экземпляров железных черешковых наконечников стрел: трехлопастные, трехгранные бронебойные, двухлопастные пламевидной формы.

В честь Уастырджи народ создал песни-гимны, исполнявшиеся не только у святилища во время куывдов, но и на пирах, свадьбах, позднее – и на банкетах. У многих на мобильных телефонах звучит «Уастырджийы зарæг» в исполнении незабвенного Бибо Ватаева.

По всей Осетии в последнюю декаду ноября отмечают праздник Джеоргуыба, т.е. дни Уастырджи с жертвоприношениями, пирами, праздничными возлияниями. В эти дни предпочитают справлять свадьбы, так как само время является наиболее богоугодным, а бракам будет дано благословение Уастырджи.

В «Осетинских этюдах» академик В.Ф. Миллер называет его популярным божеством, полагая, что это святой Георгий, который «представляется покровителем мужчин, всадником на чудном белом коне. Уастырджи считается бичом воров, мошенников, клятвопреступников, убийц и покровителем честных людей и домашних животных. Имя его часто произносят в клятвах и благословениях».

В.И. Абаев считает Уастырджи популярнейшим божеством староосетинской мифологии. Он – «покровитель мужчин и главного мужского занятия: военных и разбойничьих походов (балцытæ). Со временем – покровитель путников. Для женщин его имя находилось под запретом, они называли его «Лæгты дзуар» – «Бог мужчин». Посвященные ему святилища были рассеяны по всей Осетии. Празднества в его честь справлялись несколько раз в году, особенно широко и торжественно – в ноябре».

В «Осетинской этнографической энциклопедии» упомянуто около 100 святилищ Уастырджи, что далеко не полностью исчерпывает их количество.

Образ Уастырджи восходит к дохристианскому периоду истории осетинского народа, к скифо-аланской эпохе. Само название «Уастырджи» В.И. Абаев возводит к имени «Георгий» с приставкой «уац» – «святой», т.е. это «Святой Георгий» и квалифицируется как отзвук или наследие христианства. Но резкое различие между древним и мифическим образом мудрого старца Уастырджи и канонизированным смертным воином Георгием, принявшим мученическую смерть, представляет право искать истоки этого образа в дохристианской религии предков осетин. Исходя из этого, возможно, что имя Уастырджи не осетинизированное «Георгий», а нечто другое.

Есть мнение о том, что имя обожествленного первопредка скифов «Таргитая» по Геродоту (История, IV, 5) было «Тарги». А окончание «тай» указывает на принадлежность к роду первопредка. И на вопрос: «Кто он», «какого рода, племени?» скиф ответил бы: «Таргитай», т.е. из рода Тарги, скиф. По определенным законам фонетики «г» переходит в «дж» (палатализация), а придание имени первопредка титула «святой» – «уац» – безукоризненно дает в конце концов «Уастырджи».

Как бы то ни было, но Уастырджи – покровитель не только воинов-путников, но и всех мужчин, защитник обездоленных, оказывающий поддержку и помощь всему доброму и благому.

Иногда в названиях святилища опускается имя святого и получается нечто невообразимое: вместо правильного «Рекомы Уастырджийы кувæндон» – только «Реком», где «Реком» – это всего-навсего название местности, топоним. Или же вместо «Хетæджы Уастырджийы кувæндон» («Святилище Уастырджи Хетага») в русском переводе употребляют: «Святой Хетаг», «Праздник святого Хетага». Хетаг вовсе не был святым. А святилище (в данном случае реликтовая роща) – это место, где беглецу Хетагу помог Уастырджи, посоветовав ему укрыться от погони в чаще леса. Это чудесное спасение и празднуют. Иногда можно встретить выражение «святой Уастырджи». Это просто тавтология (пример: «золотое золото»), ибо приставка «уац» – «уас»– уже означает «святой».

Кроме всего, Уастырджи неразнообразен и не распадается на «хохы», «быдыры», «комы», «рагъы» и прочие «Уастырджи». Это только названия святилищ, приуроченные к тому или иному географическому объекту.

Во все времена особой популярностью и почтением пользовались и пользуются придорожные святилища Уастырджи. Так, в былые времена, когда связь между Югом и Севером Осетии массово осуществлялась через Крестовый перевал – Бæрзæфцæг, путники поручали свою судьбу Къобы Уастырджи – святилищу Уастырджи у села Коб на Военно-Грузинской дороге. Ныне же, когда пользуются тоннельной магистралью, на первый план выступают Хетæджы Уастырджи и Ныхасы Уастырджи, находящиеся на трассе Цхинвал–Владикавказ.

Интересный момент, касающийся образа Уастырджи, – его трехногий (ёртёкъахыг) конь. Исследуя этот образ, ученые ищут аналогии – «гиппокампов» – морских коньков и прочее. По их логике, две задние ноги – это плавник, и тогда получается двуногий конь. Скорее всего, эпитет «æртæкъахыг» – это искаженное «æрткъахыг», что значит «огненноногий», и этот эпитет вполне может украшать небожителя Уастырджи.

Святое Таинство Брака – Царские Врата

Господи Боже наш

Венчай их

Славой и Честью!

[alert style=»info»]Обратите внимание: на момент написания этого поста официального английского перевода этого обряда для Украинской католической церкви не существует. Этот перевод предоставляется до тех пор.[/alert]

Обручение

Пара, которая будет увенчана браком, и их сопровождающие собираются в притворе перед дверями церкви. Когда все готово, духовенство выходит им навстречу. Священник трижды расписывается Крестом, а затем восклицает:

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Жрец: Вечный Бог. Ты собираешь разрозненное в одно и делаешь узы любви неразрывными. Ты благословил Исаака и Ревекку и отметил их как наследников Твоего обетования. Благослови также этих Твоих слуг, Г. и Б., и направь их на добрые дела всякого рода. Яко Ты милосердый и человеколюбивый Бог, и славу Тебе возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

Священник: † Мир вам всем.

Все: И вашему духу.

Диакон: Склоните головы перед Господом.

Все: Тебе, Господи.

Священник: Господи Боже наш, Ты обручил Церковь, чистая дева, призванная из народов: благослови это обручение, соедини этих рабов Твоих и сохрани их в мире и согласии. Ибо всякая слава, честь и поклонение по праву Тебе, Отцу, Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

Священник вручает кольца (после освящения), сначала жениху (правая рука):

Священник: Обручается раб Божий Г. с рабой Божией Б., во имя Отца , и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Потом невесте:

Священник: Раба Божия Б., обручена рабу Божию Г., во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Диакон: Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Священник: Господи Боже наш. Вы сопровождали слугу патриарха Авраама, когда он был послан в Месопотамию выбирать жену своему господину Исааку. Знаком, черпая воду из колодца, Ты показал ему, что он должен обручиться с Ревеккой. Благослови обручение рабов Твоих Г. и Б. и исполни сказанное ими слово.

Поддержи их святым союзом, который исходит от Тебя, ибо Ты сотворил мужчину и женщину с самого начала и Ты Тот, Кто сочетает жену с ее мужем, чтобы она была его помощницей, и человеческий род мог продолжаться. Итак, Господи Боже наш, распространивший верность Твою на наследие Твое и обещание Твое рабам Твоим, отцам нашим, избранным Твоим в каждом поколении: помилуй раба Твоего Г. и рабу Твою Б. и исполни обещание их. в доверии, согласии, верности и любви. Ибо Ты, Господь, провозгласил, что обеты должны быть даны и верно исполнены.

Сила кольца была дана Иосифу в Египте.
Чрез кольцо Даниил был возвеличен в земле Вавилона.
Кольцом доказана невиновность Тамары.
Перстнем Отец наш Небесный сострадал своему (блудному) сыну, ибо сказал: «Надень перстень на правую руку Его, заколи откормленного тельца, и станем есть и праздновать».

Твоя десница, Господи, вооружила Моисея в Красном море. И как верное слово Твое утвердило небеса и утвердило основания земли, так и могучее слово Твое и вознесенная рука Твоя благословит правые руки рабов Твоих.

Посему, Владыко, благословением небесным благослови ныне это надевание колец, и да ходит Ангел Твой пред рабами Твоими во все дни жизни их. Ибо Ты благословляющий и освящающий все, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Орден Венчания

Псалом 127

Блаженны все боящиеся Господа,
идущие путями Его.
Ты будешь есть плоды своих трудов,
благословен ты, и хорошо тебе будет.
Твоя жена будет как плодоносная лоза
на стенах твоего дома.
Твои сыновья вокруг твоего стола
как молодые побеги вокруг оливкового дерева.
Вот. Так будет благословлен
человек, боящийся Господа.
Да благословит тебя Господь с Сиона
и узришь благоденствие Иерусалима
во все дни жизни твоей.
Ты увидишь детей своих детей:
Мир Израилю!

 

Заявление о согласии

Священник: Есть ли у тебя, Г., доброе и честное желание и твердое намерение взять себе в жены эту женщину, Б., которую ты видишь здесь перед собой?

Жених: Есть.

Священник: Ты не обещал себя другой женщине?

Жених: Нет.

Священник: Есть ли у тебя, Б., доброе и честное желание и твердое намерение взять себе в мужья этого человека, Г., которого ты видишь здесь перед собой?

Невеста: Есть.

Священник: Ты не обещал себя другому мужчине?

Невеста: Нет.

 

Священник: Благословенно Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Великий Ектений

Диакон: Миром Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О мире свыше и о спасении душ наших Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О мире во всем мире, благоденствии святых Божиих Церквей и единстве всего человечества Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О сем святом храме и входящих в него с верою, благоговением и благоговением пред Богом Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: За святителя вселенского Н., Папу Римского, блаженнейшего, архиепископа нашего, Высокопреосвященнейшего митрополита Н., боголюбивого епископа нашего Н., за чтимое священство, диаконов, служащих во Христе, и о всем клире и народе Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О нашей стране, ее правительстве и народе, и о тех, кто защищает нас, Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О рабах Божиих Г. и Б., ныне соединяющихся друг с другом в брачном общении, и о их спасении Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О благословении сии венцы силою, обитанием и энергией Святого Духа, Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О благословении брака сего, как и в Кане Галилейской, Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О том, чтобы они получили совершенную любовь, мир и взаимоподдержку, и воссияли живыми примерами христианской жизни, Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О сыновьях и дочерях возрадовались, Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О благословении в воспитании детей и даровании жизни непорочной Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О всякой просьбе, полезной ко спасению, им и нам исполнится, Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: О избавлении их и нас от всякой опасности, насилия, угнетения и нужды Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: Помоги нам, спаси нас, помилуй нас и защити нас, Боже, Твоей благодатью.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: Памятуя Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную и Преславную Владычицу нашу, Богородицу и Приснодеву Марию, и всех святых, себя и друг друга и все житие наше Христу Богу предадим.

Все: Тебе, Господи.

Священник: Ибо всякая слава, честь и поклонение по праву Твоему, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

Затем священник, лицом к супругам, произносит одну или обе из следующих двух молитв. Но если времени не хватает, он может их пропустить и сразу начать третью молитву: Святый Боже…

Диакон: Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Священник: Пречистый Бог. Строитель всего сотворенного. Из-за Твоей человеколюбивой любви Ты превратил ребро нашего праотца Адама в женщину. Ты благословил их и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, овладейте землей». Соединив их, Ты сделал из двух одну плоть — «поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одним телом» и «то, что Бог соединил, человек не должен разлучать».

Открыв утробу Сарры, Ты благословил раба Твоего Авраама и сделал его отцом многих народов. Ты дал Исаака Ревекке и благословил ее, когда она родила детей. Ты соединил Иакова с Рахилью и вывел двенадцать патриархов из его рода. Ты сделал Иосифа единым с Асенефой и дал им Ефрема и Манассию как плод родов. Вы приняли Захария и Элизабет и сделали их потомство предтечей. Ты произрастил во плоти приснодеву от корня Иессеева и, взяв от нее плоть, родился во спасение рода человеческого. Ты пришел в Кану Галилейскую с неожиданным даром Своим и обильной благостью и благословил там брак, чтобы показать Свое одобрение законного брака и его плода, рождения детей.

Святейший Владыка, прими молитву, которую мы, Твои рабы, возносим: за то, что Ты ушел в Кану, благослови и этот брак после прихода сюда, Твоим ныне невидимым присутствием, и даруй этим рабам Твоим Г. и Б. мирную жизнь , долготы дней, целомудрия, любви друг ко другу в узах мира, долголетия потомства, благодарности за своих детей и неувядаемого венца славы. Пусть они видят детей своих детей, хранят ложе свое в неприкосновенности, дают им от росы небесной вверху и от плодородия земли. Наполняйте их дома хлебом, вином и маслом, да и всяким добром, чтобы они в свою очередь могли поделиться с нуждающимися. В то же время присутствующим здесь с ними даруй всякую просьбу, благоприятную для спасения.

Яко Ты Бог милосердия, сострадания и человеколюбия, и Тебе, со безначальным Твоим Отцом и Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, славу возсылаем, ныне и присно и во веки веков возраст.

Все: Аминь.

 

Молитва при рукопожатии

Диакон: Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Священник: Святый Боже. Ты построил мужчину из праха, а из его ребра Ты построил женщину. Ты присоединил ее к нему как подходящую помощницу, потому что Ты, в Своем величестве, счел нужным, чтобы этот человек не был один на земле. А теперь, о Владыка, соедини эту служанку Твою Г. и эту служанку Твою Б., ибо Ты Тот, Кто сопоставляет жену с ее мужем. Соедините их в согласии, сплетите их в одну плоть и дайте им в награду прекрасных детей.

Ибо Твое есть царство и Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Брачные обеты

Я, Н., беру тебя, Н., в жены (мужа),
и обещаю, что в браке я буду любить тебя,
быть верным тебе и чтить тебя
и будь верен тебе
во все дни жизни моей:
да поможет мне Боже,
один во Святой Троице
и все святые.

Священник развязывает им руки и говорит, благословляя их:

Священник: Что Бог соединил, то человек не должен разлучить.

 

Венчание г

Затем священник возлагает венцы на пару индивидуально, говоря:

Венчается раб Божий Г.,
для рабы Божией, Б. ,
во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Раба Божья, Б.,
венчается на раба Божьего Г.,
во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Священник, трижды благословляя их, восклицает:

Господи Боже наш, увенчай их славою и честью.

 

Прокимен

Диакон: Будем внимательны!

Священник: Мир вам всем.

Дьякон: Мудрость! Будем внимательны!

(т. 8) Ты возложил на их головы венцы из драгоценных камней; они просили Тебя дать им жизнь, и Ты сделал это!

стих: Да, Ты даруешь им вечные блага, Ты обрадуешь их радостью присутствия Твоего.

 

Послание

Диакон: Премудрость!

Чтец: Чтение из письма святого апостола Павла к Ефесянам.

Диакон: Будем внимательны!

Чтец: Братия, благодарите Бога Отца всегда и за все во имя Господа нашего Иисуса Христа. Уступайте друг другу из благоговения перед Христом. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава своего тела Церкви, а также ее Спаситель. Как Церковь подчиняется Христу, так и жены должны во всем подчиняться своим мужьям. Мужья, любите своих жен, как Христос возлюбил Церковь. Он отдал Себя за нее, чтобы сделать ее святой, очистив ее в ванне воды силою слова, чтобы представить себе славную Церковь, святую и непорочную, без пятна, или порока, или чего-либо в этом роде. Мужья должны любить своих жен, как свое тело. Кто любит свою жену, тот любит себя. Заметьте, что никто никогда не возненавидит свою плоть; нет, он питает и заботится о ней, как Христос заботится о Церкви, ибо мы члены Его тела. «Поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене, и станут двое одним телом». Это великая тайна, но я говорю, что она относится ко Христу и к Церкви. Во всяком случае, вы, также и каждый из вас, должны любить свою жену, как он любит себя, а жена, в свою очередь, проявляет уважение к мужу. (5: 20-33)

 

Аллилуйя

Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя.

стих: Ты, Господи, будешь держать нас под Своей защитой и защитишь нас от этого поколения и во веки веков.

 

Евангелие

Священник: Мудрость! Стой прямо! Послушаем Святое Евангелие. Мир всем вам.

Все: И вашему духу.

Диакон: Чтение Святого Евангелия от Иоанна.

Все: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Священник: В то время: Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Иисус и его ученики также были приглашены на праздник. В какой-то момент вино кончилось, и мать Иисуса сказала ему: «У них больше нет вина». Иисус ответил: «Женщина, как эта твоя забота касается меня? Мой час еще не пришел». Его мать проинструктировала тех, кто обслуживал стол: «Делайте все, что он вам скажет». Как предписано для еврейских церемониальных омовений, под рукой было шесть каменных кувшинов для воды, каждый вмещал от пятнадцати до двадцати пяти галлонов. «Наполните те кувшины водой», — приказал Иисус, после чего они наполнили их до краев. «А теперь, — сказал он, — налейте немного и отнесите дежурному официанту». Они сделали так, как он им приказал. Ответственный официант попробовал воду, ставшую вином, не зная, откуда она взялась; только официанты знали, так как они набрали воду. Затем дежурный официант позвал жениха и заметил ему: «Люди обычно подают сначала отборное вино, а затем, когда они пьют некоторое время, менее выдержанное. Что вы сделали, так это сохранили отборное вино до сих пор». Иисус совершил это первое из Своих знамений в Кане Галилейской. Так явил он славу свою, и уверовали в него ученики его (2:1-11) 9.0005

Все: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

 

Слово

 

Ектений Умиление

Диакон: Всею душою и всем разумением скажем:

2 Господи, помилуй:

2.

Диакон: Господи, Вседержитель, Боже отцов наших, молим Тебя: Услышь нас и помилуй.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: Помилуй нас, Боже, по великой милости Твоей. Молим Тебя: услышь нас и помилуй.

Все: Господи, помилуй. (3)

Диакон: Помолимся и о рабах Божиих Г. и Б., ныне соединенных друг с другом: о их здравии и спасении.

Все: Господи, помилуй. (3)

Следующие прошения могут быть добавлены:

Диакон: Чтобы Христос Бог наш, Который разделил жизнь земного дома в Назарете и совершил первые Свои знамения в Кане Галилейской, мог пребывать в их доме , помоги им в служении другим, как он сам служил людям, и отметь их как живые знаки Своей спасительной любви, скажем все:

Все: Господи, помилуй. (3)

Диакон: Помолимся также о том, чтобы они находили радость и удовлетворение во всех своих начинаниях и чтобы соблазны земной славы никогда не ослепляли их, но чтобы их искреннее желание всегда было богатством, ожидающим их в будущей жизни : О добрый Владыка, услышь нас и помилуй.

Все: Господи, помилуй. (3)

Диакон: Помолимся и о том, чтобы этот день бракосочетания принес новую радость и мир в браки всех, собравшихся вместе на это торжество: Господи, услышь нас и помилуй.

Все: Господи, помилуй. (3)

Следующее прошение всегда последнее:

Диакон: Помолимся также за тех, кто приносит приношения и делает добро в сем чтимом доме Божием, за тех, кто трудится в его служении, за присутствующих Твоих людей здесь ожидая великой и обильной милости, которая исходит от Тебя, для тех, кто был добр к нам, и для всех православных христиан.

Все: Господи, помилуй. (3)

Священник: Тебе Боже милостивый, человеколюбивый, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Молитва

Диакон: Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Священник: Господи Боже наш. В Своем плане спасения Ты счел нужным доказать честь брака, отправившись в Кану Галилейскую. Вы согласились соединить ваших слуг Г. и Б., теперь держите их в мире и согласии. Докажи их брак честным, сохрани их ложе непорочным, пусть их совместная жизнь останется без порока и найди их достойными достичь плодотворной старости, когда они с чистым сердцем исполняют все, что Ты повелишь. Яко Ты Боже наш, Боже милостивый и спасающий, и Тебе, со безначальным Твоим Отцом и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, славу возсылаем ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Ектений Прошение

Диакон: Помоги нам, спаси нас, помилуй нас и защити, Боже, Твоей благодатью.

Все: Господи, помилуй.

Диакон: Да будет день сей совершенен, свят, мирен и безгрешен, у Господа просим.

Все: Даруй это, Господи.

Диакон: Ангела мира, верного наставника и хранителя душ и телес наших, у Господа просим.

Все: Даруй это, Господи.

Диакон: О прощении грехов наших и исправлении несовершенств наших у Господа просим.

Все: Даруй это, Господи.

Диакон: О благом и полезном для наших душ и о мире в мире у Господа просим.

Все: Даруй это, Господи.

Диакон: О том, чтобы остаток жизни провести в мире и покаянии, у Господа просим.

Все: Даруй это, Господи.

Диакон: О христианской кончине жизни нашей – безболезненной, нестыдной и мирной, и о добром счете у страшного Христова судилища просим.

Все: Даруй это, Господи.

Диакон: Единства веры и общения во Святом Духе испросив, себя и друг друга и всю жизнь нашу Христу Богу предадим.

Все: Тебе, Господи.

 

Отец наш

Священник: И удостой нас, Владыка, да смело и без страха дерзаем называть Тебя Отцом, Боже небесный, как мы говорим:

Отец наш, сущий на небесах , да святится имя Твое; Да придет Царство Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе. Дай нам на сей день хлеб наш насущный; и прости нам согрешения наши, как и мы прощаем согрешающим против нас; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Священник: Яко царствие, сила и слава Твоя: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Преклонение глав

Священник: † Мир вам всем.

Все: И вашему духу.

Диакон: Склоните головы перед Господом.

Все: Тебе, Господи.

Священник: Боже, Своей силой Ты сотворил все. Ты поставил вселенную на прочное основание и украсил венцы всех, сотворенных Тобою. Так же благослови духовным благословением и этих рабов Твоих, увенчавшихся в брачной общине. Ибо благословлено имя Твое, и прославлено Царство Твое; Царство Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Все: Аминь.

 

Общая чаша

Бокал вина отмечает присутствие Христа в их браке, как это было на брачном пире в Кане. Эта «чаша общения» указывает на единство жизни и любви супругов и их готовность вместе пить из чаши жизни, разделяя ее радости и печали.

 

Крестный ход

Священник трижды обводит молодоженов вокруг четвероногого, при этом священнослужители и народ поют тропари:

Танцуй, Исайя!
Дева зачала
и родила Сына, Эммануила,
Который есть Бог и Человек:
имя его «Восток»
Когда мы превозносим Его, Мы называем эту Деву благословенной!

О святые мученики!
Вы хорошо сражались и получили свои короны.
От нашего имени молим Господа
смилостивиться над нашими душами!

Слава Тебе, Христе Боже,
апостольская похвала, мучеников радость,
проповедь Троицы
Единосущная!

 

Снятие венцов

Когда процессия завершена, священник снимает венцы с голов молодоженов, произнося:

Жених! Возвышайся, как Авраам, благословляйся, как Исаак, и размножайся, как Иаков, ходя в мире и праведно исполняя заповеди Божии!

И ты, невеста! Возвышайся, как Сарра, веселись, как Ревекка, и размножайся, как Рахиль, веселясь с мужем и соблюдая заповеди Закона. Делайте это, и вы будете угодны Богу.

 

Молитва

Диакон: Господу помолимся.

Все: Господи, помилуй.

Священник: Боже, Боже наш. Ты отправился в Кану Галилейскую и благословил там брак. Благослови и этих Твоих слуг, ныне соединенных Твоим провидением в брачном союзе. Благослови приходы и отходы их, дай жизни их множество благ и прими венцы их в Царстве Твоем, соблюдая их без пятна, или порока, или поругания во веки веков.

Все: Аминь.

 

Брачное благословение

Священник: Мир всем вам.

Все: И вашему духу.

Диакон: Склоните головы перед Господом.

Все: Тебе, Господи.

Да благословит вас Отец, Сын † и Святой Дух,
Пресвятая Троица, Единосущная,
Источник жизни, единое Божество и единое Царство,
да благословит вас и даст вам долгую жизнь, прекрасных детей, успехов в жизни и Вере,
великий запас благ этой земли
и найти тебя достойным получить
обещанные блага.
Молитвами Пресвятой Богородицы
и всех святых просим.

Все: Аминь.

 

Увольнение

Диакон: Мудрость!

Все: Честнейший херувим и без сравнения славнейший серафим, непорочно носивший Слово Божие. О истинная Богородица, Тебя превозносим.

Священник: Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе.

Всем: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Господи, помилуй (3). Дай благословение.

Священник: Да Христос истинный Бог наш, явивший брак Своим присутствием в Кане Галилейской, по молитвам Пречистой Своей Матери, святых и присночтимых Апостолов, святых боговенчаемых государей и им подобных, апостолам, Константину и Елене, святого великомученика Прокопия, и молитвами всех святых помилуй нас и спаси, яко благ и человеколюбец.

Все: Аминь.

 

Многолетие

Диакон: Молодоженам Г. и Б. пошли, Господи, истинную и верную любовь, мирную, счастливую и благочестивую жизнь и долгоживущее потомство, и даруй им много годы!

И все собрание поет:

Господи, дай им долгих лет, много счастливых лет! (2)
Пусть они будут благословлены здоровьем и спасением!
Господи, дай им много счастливых лет!

 

Слава Богу за всё!

 

 

 

Примечание: Официальным текстом Украинской Католической Церкви для коронации является украинский текст. Приведенный выше английский перевод предоставляется до тех пор, пока не будет утвержден официальный английский текст.

Великая Суббота – Сочельник – Молитвы – Всех Святых Англикан Амерсфорт

  • Дата

  • Автор

    Грант Кроу

  • Категория

    Страстная неделя

Страстная суббота — также известная как канун Пасхи.

Предполагаемый личный акт бдения и молитвы…

Уделите себе время, по возможности 30 минут вечером.

‘Это ночь, в которую Господь наш Иисус Христос перешел от смерти к жизни. Церковь приглашает своих членов, рассеянных по миру, собираться на бдение и молитву. Ожидая воскресения Христа, давайте послушаем повествование о Божьих спасительных делах в истории, вспоминая, как Он спас Свой народ в прошлые века и в полноту времени послал Своего Сына стать нашим Искупителем» 9.0005

(Общее поклонение: времена и времена, стр. 354)

Молитва в начале:

Благословен Ты,

Господь Бог всего творения, слава и хвала Тебе во веки веков.

Ваша непоколебимая любовь простирается до небес, и ваша верность никогда не прекращается.

Озари сердца наши мудростью Твоей и укрепи жизнь нашу словом Твоим,

ибо Ты источник жизни; в твоем свете мы видим истинный свет.

Благословен Бог, Отец, Сын и Святой Дух.

Благословен Бог навеки.

Отражение.

Мы размышляем о Божьей спасительной работе в Ветхом Завете…

(в идеале прочитать не менее 3 из них, включая Исход 12)

Бытие 1:1- глава 2:4а – Сотворение

Бытие 3 – Падение

Бытие 7, 8, 9:1-13 – Ной и Потоп

Исход 3:1-6 – Моисей и Неопалимая Купина

Исход 12:1-24 – Пасха

Иона 1 – глава 2:10 – Иона и рыба

Даниил 3:1-28 – Трое верных мужей в печи

Даниил 6:1-24 – Даниил во рву со львами

 

Онлайн-версии Библии для чтения тело было уничтожено в пятницу, которую мы называем Страстной пятницей. А в Великую Субботу его тело неподвижно лежало на холодном камне темной заимствованной гробницы. Женщины дождались окончания субботы, чтобы совершить свой последний небольшой акт поклонения.

Читаем рассказ о погребении Иисуса… Марка 15:42-47.

42  Это был Подготовительный день (то есть день перед субботой). Итак, с приближением вечера 43  Иосиф Аримафейский, видный член Совета, сам ожидавший Царствия Божия, смело пошел к Пилату и просил тела Иисуса. 44  Пилат удивился, узнав, что он уже мертв. Призвав сотника, он спросил его, умер ли уже Иисус. 45  Узнав от сотника, что это так, он отдал тело Иосифу. 46  Итак, Иосиф купил льняную ткань, снял тело, обернул его льняной тканью и положил в гробницу, вырубленную в скале. Затем он привалил камень ко входу в гробницу. 47  Мария Магдалина и Мария, мать Иосифа, видели, где он был положен.

Новая международная версия – Великобритания (NIVUK) Святая Библия, новая международная версия® Англизированная, NIV® Copyright © 1979, 1984, 2011 Biblica, Inc. ® Используется с разрешения. Все права защищены по всему миру.

Для размышления:

«Созерцая крест и реальность дарованного нам прощения, мы настраиваем наши умы и сердца, чтобы вернуться к Господу во всех тех областях, где мы ушли или стали безразличны.

Ожидая криков радости в день Пасхи, реальности воскресения, мы молимся о нашем собственном обновлении и преображении в дни Пасхи, чтобы мы могли стать более похожими на Христа, более готовыми к восприятию Духа. ”

(англиканский епископ Стив Крофт)

Молитва Господня возносится…

Отец наш, сущий на небесах, да святится имя твое;

да приидет царство твое; да будет воля Твоя;

на земле, как на небе.

Хлеб наш насущный дай нам сегодня.

И прости нам наши прегрешения,

как мы прощаем тем, кто согрешил против нас.

Не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство, сила и слава,

во веки веков. Аминь.

Дальнейшая молитва:

Даруй, Господи,

, чтобы мы, крестившиеся в смерть

Сына Твоего, нашего Спасителя Иисуса Христа

, могли постоянно умерщвлять наши злые желания

и быть погребенными с Ним;

и что через могилу и врата смерти

мы можем пройти к нашему радостному воскресению;

по заслугам его,

умерший и погребенный и воскресший за нас,

Сын твой Иисус Христос Господь наш.

Заключительное чтение: Иоанна 2:13-22

13  Когда приближалось время еврейской Пасхи, Иисус отправился в Иерусалим. 14  Во дворах храма он нашел людей, продающих крупный рогатый скот, овец и голубей, и других, сидящих за столами и обменивающих деньги. 15  И сделал он бич из веревок и согнал со двора храма всех, и овец, и волов; он рассыпал монеты меновщиков и опрокинул их столы. 16  Тем, кто продавал голубей, он сказал: «Уберите их отсюда! Хватит превращать дом моего Отца в рынок!» 17  Ученики Его вспомнили, что написано: «Рвение о доме твоем поглотит меня» a]

18  Тогда ответили ему иудеи: «Каким знамением ты покажешь нам, чтобы доказать свою власть над все это?»

19  Иисус ответил им: «Разрушьте этот храм, и Я воздвигну его в три дня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[an error occurred while processing the directive]

Related Posts

Разное

Что такое религиозный: Религиозный | это… Что такое Религиозный?

история возникновения, значение, примеры, сутьРелигиозный обряд – символическая последовательность действий, которая имеет духовное значение для людей. Ритуалы, которые стали частью культуры и традиции народаОднако обряды

Разное

Что нужно перед причастием и исповедью: Подготовка к причастию Господне Русская Православная Церковь на Тенерифе †

Исповедь перед причастием | Таинство причастияИсповедь перед причастиемПубликуем вторую часть статьи Кирилла Емельянова о таинствах Исповеди и Причастия в контексте современной приходской жизни. Читайте также

Разное

В чем причина равнодушия людей: Почему человек становится равнодушным, и что с этим делать?

Почему человек становится равнодушным, и что с этим делать?
Во многих странах на сегодняшний день нормой считается эгоизм, безнравственность и равнодушие. Современная молодежь живет по принципу,