Святые почитаемые на руси: Святые Древней Руси — Федотов Георгий Петрович | Предание.ру
Содержание
Самые известные и почитаемые святые в православии
Почитание святых — необыкновенная сторона Церковной жизни. В ней по-своему, — и во всей полноте, — раскрывается идея о том, что все верующие во Христа едины. Их не может разделить ни расстояние, ни время, поскольку и расстояние, и время — это условности нашего земного бытия, а Церковь — это часть вечности в нашей жизни.
Святые стяжали Благодать духа Святого и продолжают быть с нами. Мы можем общаться с ними, просить их о чем-то и не сомневаться в том, что будем услышанными.
Каждый святой — это своя история стяжания Благодати Святого Духа уже здесь на земле. Сонм святых — это дар Церкви нам. Святыми становились и нищие и богатые; мужчины и женщины; образованные и неграмотные; покаявшиеся и — ведшие целомудренную жизнь с самого детства. Каждый может найти себе святого с похожей судьбой, проблемами или жизненной ситуацией.
Например, святой Силуан Афонский, который жил в XX веке — это вдохновлящий пример того, как хранить мир душевный и молитву, находясь посреди суеты.
Старец Силуан Афонский — один из самых известных святых подвижников XX века. Еще при жизни он сподобился созерцать Нетварный Свет.
Прежде, чем мы расскажем о самых почитаемых и знаменитых святых в православии, хотим сказать, что при всей кажущейся недостижимости их святости, прежде всего они были обычными людьми, которые проживали свою жизнь по совести. Это и есть главное вдохновение для нас. Никто из святых не был от рождения сверхчеловеком — все они были точно такие же, как и мы с вами.
Почитание святых — это не только преклонение перед ними, но и живое общение. К любому святому можно обратиться, любого можно попросить, любой из них услышит искреннюю молитву.
Ниже мы назовем только несколько имен — тех, кто особо почитаем на Руси. На самом деле, это неполный список — он гораздо шире. В конце-концов, каждый святой кем-то да почитаем. Но так сложилось, что есть святые известные настолько, что их имена, — например Николая Чудотворца, — слышали даже те, кто никогда не были в Церкви.
О каждом из этих святых мы писали отдельную статью, поэтому ниже в тексте о каждом святом — несколько тезисов и — ссылка на соответствующее житие.
Святитель Николай Чудотворец
Николай Чудотворец — это один из самых почитаемых в православии и христианском мире святых. В католических странах Николай Чудотворец стал прообразом Деда Мороза (Санта-Клаус, святой Николай).
Святитель Николай жил в конце III — начале IV-го веков. Он был митрополитом Мир — одной из территорий в Римской Империи, самого крупного на тот момент и сильного государства.
Святитель Николай является олицетворением сразу нескольких подвигов и служений:
- Он был чудотворцем, который исцелял людей и спасал от смерти.
- Он был богословом, который тонко чувствовал вероучительные вопросы и отстаивал истину в споре с еретиками — которые на тот момент имели в Империи очень сильное влияние.
- Святитель Николай был не просто митрополитом (то есть, священником-архиереем, который возглавляет целую митрополию), но в первую очередь любящим пастырем и самоотверженным защитником для своего народа. Его заступничество перед простыми людьми не пропало в христианской памяти.
- Ну и наконец, святитель Николай в не меньшей степени олицетворят собой подвиг смирения и послушания — поскольку сана митрополита никогда не искал и публичности тоже. Да и вообще, в юности, как и любой, наверное, монах, мечтал об уединении и пустыне. Однако став митрополитом, он словно «забыл» про свои желания и всецело отдался служению, которое приготовил ему Господь.
См.также: святитель Николай Чудотворец — самое важное, что нужно знать об этом святом.
Преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский — один из самых почитаемых в России святых. Почему? На этот вопрос есть два ответа. С одной стороны, об этом святом, который жил в XIV веке, чаще всего говорят, как о подвижнике, который делал невозможное — мирил враждовавших между собой русских князей, помогал «собирать» Русь воедино и благословил Дмитрия Донского на победную Куликовскую битву.
Это так. Но с другой стороны, главный подвиг и суть жития преподобного Сергия состоит совсем в ином. И «миротворческая дипломатия» — это лишь следствие.
Преподобного Сергия любили тогда и почитают сейчас, потому что он был образцом. Жизнь почти каждого святого является образцом, но преподобный Сергий Радонежский олицетворял собой действительно чудесный пример. Его образ жизни явил собой истинное христианство — когда человек кроток, свободен от страстей и человеческих условностей, но при этом спокойно в них вписывается и даже на них влияет — изменяя вокруг себя мир. По сути, преподобный Сергий олицетворял собой облик счастливого человека.
См. также: Жизнь преподобного Сергия кратко, самое главное
Преподобный Серафим Саровский
Житие Серафима Саровского рассказывает о том, как уже в детстве с ним начали происходить чудеса, а став монахом, преподобный Серафим начал являть их сам — в первую очередь невероятными подвигами, которые совершал: например, три года молился на камне и почти не вкушал при этом пищи. Или кормил диких животных, которые стекались к нему со всего леса и становились рядом с ними кроткими.
Но еще преподобный Серафим — это один из тех святых, который оставил после себя не только предание о собственной подвижнической жизни, но и поучения (если не сказать — целое учение): о благодати. Он учил: христианство — это не свод этических правил, где важно просто быть хорошим человеком, а более высокая цель — стяжав благодать Духа Святого, изменить саму природу человека. И следом — и человек освятится, и мир вокруг него преобразится самым чудесным образом!
В какой-то степени поучения — это действительно самое важное, что святой Серафим Саровский оставил после себя.
«Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся», — это одно из самых известных изречений преподобного Серафима Саровского, которое просто и кратко доносит всю суть его учения.
См. также: святой Серафим Саровский: краткое житие
Преподобный Амвросий Оптинский
Преподобный Амвросий Оптинский родился в 1812 году в Тамбовской Губернии и скончался в 1891 году — в возрасте 78 лет.
Казалось, его жизнь была сплошным страданием — он постоянно и тяжело болел. Но преподобный Амвросий благодарил Бога за все и всех, кто приходил к нему за советом, просил о том же — благодарить Бога и любить ближних.
Он утешал скорбящих, исцелял больных. А о глубоких и серьезных вещах он говорил на самом простом языке — за что его и полюбил народ.
см. также: святой Амвросий Оптинский: краткое житие
Блаженная Ксения Петербургская
После скоропостижной смерти своего мужа, Ксения Петербургская, будучи еще молодой женщиной, раздала все деньги, оделась в одежду супруга, стала назвать себя его именем и говорила всем, что это не он, а Ксения умерла. И начала так жить — в Санкт-Петербурге и ближайших его окрестностях.
Святая блаженная Ксения была из числа святых, которые прославились в народе своей прозорливостью, хотя это была всего лишь одна и далеко не самая важная часть ее духовного пути — и скорее, его лишь следствие.
Блаженная Ксения помогала бедным, несчастливым. Помогала обрести семью, спасти кров над головой, строить храмы. И все это делала, стараясь остаться безвестной.
См. также: Чудеса Ксении Петербургской
Святые праведные Петр и Феврония
Святые Петр и Феврония жили в XII–XIII веках. Их жизнь — пример того, как можно стяжать Благодать Духа Святого через супружество, а также свидетельство, что святость возможна не только среди бедных и убогих, монахов или странников, но даже у правителей.
Их жизнь была необыкновенной. Почитайте подробнее: святые Петр и Феврония — история любви.
Спиридон Тримифунтский
Святитель Спиридон родился около 270-го года на острове Корфу и прожил 70 лет. Он был женат, но рано овдовел. После того, как святитель Спиридон остался один, его избрали епископом города Тримифунт. В 325 году святитель Спиридон Тримифунтский участвовал в Первом Вселенском соборе — важном для христианства событии, когда епископы и богословы со всего мира формулировали основные вероучительные догматы — чтобы победить существующие ереси и расколы и избежать новых.
Больше ничего точного о Спиридоне Тримифунтском неизвестно, однако, народное предание бережно сохранило память о множестве чудес, которые Божией Благодатию сотворил этот святой, и множестве историй, когда святитель при жизни — или после своей смерти — заступался за сирых и обездоленных, бедных и бедствующих.
см также: святой Спиридон Тримифунтский, житие кратко, самое главное
Святая великомученица Екатерина
Житие святой Екатерины — это история красивой и умной девушки, которую убили в 18 лет в центре цивилизованного мира. Возможно, это одна из самых впечатляющих судеб, что случались за две тысячи лет в христианской Церкви.
Смерть святой Екатерины пришлась на самое начало IV века — за несколько лет до того, как Римский император Константин объявил христианство государственной религией.
Святая Екатерина росла очень известной в обществе. Она не сразу стала христианкой: долгое время ее устраивало все то, что происходило вокруг. Ее любили, ею восхищались. Переводя все в плоскость нашего времени — она была социальной звездой и «лидером мнений». Многие девушки хотели быть, как она. Многие мужчины мечтали на ней жениться.
Умная и красивая женщина — она была идеалом для светского общества. Но в какой-то момент «что-то пошло не так». Девушка изменилась и демонстративно отказалась следовать привычным ценностям роскоши и безбожия.
Формальным поводом для ее казни стало то, что она отказалась поклониться местночтимым богам. Однако власть и императора разозлило не только то, что святая Екатерина оказалась вдруг христианкой. А то, что никто не понимал, как христианкой могла оказаться именно она — красавица из высших слоев.
см. также: святая Екатерина — удивительная жизнь.
Преподобный Паисий Святогорец
Паисий Святогорец — один из самых почитаемых святых XX века.
Живя на Афоне, он прослыл настоящим чудотворцем — исцелял, предсказывал будущее. Однако чудеса Паисия Святогорца — это далеко не самое важное, что было в его житии, и Паисий Святогорец в какой-то степени стал заложником своих чудес.
С одной стороны, то, что о нем говорят в первую очередь как об аскете-чудотворце, справедливо: им старец Паисий и был.
Паисий Святогорец спал 3–5 часов в день. Строгость его постов иной назвал бы голоданием. Он исцелял от неизлечимых болезней, предсказывал будущее, вдохновлял на духовную жизнь, обращал в христианство тех, кто кажется никогда бы не обратился. Он изгонял бесов и сам переживал их многочисленные нападки. Его видели парящим над землей и излучающим Божественный Свет.
Но все эти внешние проявления святости затмили главный подвиг старца Паисия: его смирение — то есть умение с миром на душе воспринимать любые события, которые происходили с ним — плохие и хорошие.
См.также: Чудеса Паисия Святогорец
Другие особо почитаемые святые в православии:
- Святой великомученик Пантелеимон целитель
- Святители Иоанн Златоуст, Василий Великий и Григорий Богослов
- Блаженная Матрона Московская
- Святая равноапостольная Ольга
- Святой равпоапостольный князь Владимир
- Мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София
- Царственный страстотерпец Николай и его семья
- и другие+++
Святые угодники Божии, молите Бога о нас!
Икона всех святых и главных Праздников Церковных
Этот и другие посты читайте в нашей группе во ВКонтакте
И еще в Фейсбуке!
Присоединяйтесь!
Особо почитаемые святые Руси — lenenish — LiveJournal
Кое-что с воскресных лекций. .
Первой на очереди был Исторический музей и лекция «Особо почитаемые святые на Руси». То ли из — за приближения Пасхи, то ли по каким-то другим причинам душе захотелось именно этой темы.
Лекция попала как раз на Вербное Воскресенье ( или вход Господне в Иерусалим).
Итак, каждый народ формирует о себе какой-то образ — кто намеренно, кто нет. Вспомним: » Великая Германия», «Старая добрая Англия»…Русь же всегда ассоциировалась ( и сейчас несмотря не на что) с эпитетом «святая».
Итак то что не очень знала:
1. Есть 3 условия для причисления к лику святых:
-праведная жизнь (главное)
-чудеса при жизни и после смерти
— нетленые мощи
2. Церковь выделяет несколько чинов святых:
А. Святые Русские князья.
Кстати, русских святых выделяет то, что большая их часть миряне, в Византии и Константинополе в основном причисляли святителей.
Итак что касается князей: отношение к ним за века менялось — кто-то забыт, кого-то почитают местно. Лектор нам дала наиболее значимых.
Борис и Глеб. Первые русские святые.
Иконы святых князей
Что касается изображения святых: Они всегда пишутся вместе. Если же их пишут на разных иконах, то в церкви они всё равно всегда рядом. На то, что они князья указывают княжеские одежды, шапки, красные сапоги. На то, что воины — мечи.Н
а то, что мученики — кресты в руках. Отличить их очень легко : старший, Борис, всегда изображается с небольшой бородкой и усами. Глеб же совсем юноша, поэтому он безусый и имеет длинные волосы. Золотой фон обозначает небесное сияние. Красный — символ мученичества в иконной традиции.
Более 50 лет церковь добивалась независимости от Византии в отношении святых (чтобы можно было составлять житие, писать иконы, почитать). Подвиг Бориса и Глеба был непонятен Византии.
в чем же состоял их подвиг? Параллельно поговорим об их отце — князе Владимире Равноапостольном (т.е. подобному Богу).В его случае не были соблюдены условия, но важна именно его миссия принесение христианства на русь и вообще духовности, также как и у его бабушки княгини Ольги (тоже равноапостольная).
Борис и Глеб — младшие сыновья Владимира от греческой царевны Анны ( после нее пришло христианство), любимые сыновья, почитающие отца.
В 1015 году были убиты братом святополком (хотя он был старший и ему так и так переходил бы престол)братья были любимы народом из-за своей веры и праведной жизни, чего святополк и боялся. Борис накануне гибели был отправлен отцом на встречу к печенегам, которых так и не встретил. (Скорее всего этот совет дал Владимиру Святополк, дабы выманить Бориса из киева). Убит он был на обратном пути на реке Альт дружинниками святополка. Так за что же святой?Вот чего не понимала Византия.
А за несопротивление. борис, знает, что его убьют. но не споря уезжает. Он принимает эту смерть, видя в ней свою миссию: борис уверен, что своей смертью положит конец расправам Святополка.
Глеб, узнав о гибели брата и смерти отца (есть версия, что также подстроено Святополком) тоже принимает смерть. Входящим дружинникам он говорит, что будет рад принять страдания, чтобы прекратить поток крови. тела Бориса и Глеба обнаружит Ярослав уже после окончания войн и побега Святополка. Мощи окажутся нетленными. В 1072 году мощи буду перенесены в Ижгород. Занимались этим уже сыновья Ярослава, которым это помогло объединиться.
С этого года и начинается почитание братьев. Дни памяти 15.08 (успение) и день перемещение мощей — 15.05.
Считаются святыми-страстотерпцами, т.е. взяли мученеческий подвиг. Со временем стали восприниматься как защитники земли русской, как помощники русским князьям в доблести и помощники в воинском деле, хотя для братьев это было нехарактерно.
Следующий святой русской земли – Александр Невский. Почитается как князь – воин (в первую очередь изображается именно так).
Икона 19 столетия. На Невском царская мантия (дань эпохе), воинские доспехи и посох в руках.
Второе изображение святого в качестве небесного покровителя Спб.
Этим он обязан Петру, приказавшему перенести мощи из Успенского собора Владимира (ныне в саркофаге лежит лишь палец) в Спб. Кстати интересно как пересекается история – Петр хочет утвердиться на Балтике. Противники же у него те же, что и в 13 веке у князя (шведы). В Советское время их переносят в Исаакиевский собор, который сделали музеем атеизма, и выставляют напоказ.
Третье изображение как князь – схимник.
Последняя поездка Невского была в Орду по вопросу об установлении там христианства. (стоял остро вопрос какую веру выбрать).Но на обратном пути Невский занемог и умер. В последние часы жизни принял монашеский постриг. Кстати тем самым заложив традицию на Руси. А возможно останься б у Невского еще пару лет – история с принятием христианства Ордой пошла б совсем по – другому.
Вернемся к иконе. Накануне Невской битвы 1240 г. К князю прибежал слуга и сказал, что по неве плывет лодка с 2 князьями. Невский выбежал и увидел Бориса и Глеба, приветствовавших его и говоривших: «Поможем нашему сроднику».
Именно Невский после этого случая поднимает почитание братьев на новую высоту.
Сам же Невский почитается как защитник Русского воинства. В царской семье была традиция давать имя Александр (с греч. Мужественный), да и в нынешней России по последним данным это имя лидирует.
Муромский князь Петр (Давид после принятия иночества) и княгиня Февронья (Ефросинья ).
Церковь тоже очень долго добивалась их причисления. А причислили их за необыкновенную любовь друг к другу, несвязанную с героизмом, страданиями и т.д.
На иконе всегда изображены вместе.
Повесть о Петре и Февронии Муромских — одна из вершин древнерусской литературы XVI века. Составил её в связи с канонизацией Петра и Февронии по заказу митрополита Макария некто Ермолай Прегрешный. Именно из этого источника происходят почти все данные о Петре и Февронии.
По легенде, за несколько лет до княжения Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Предание гласит, что князю во сне было открыто, будто его может исцелить дочь «древолазца» (бортника), добывавшего дикий мед, Феврония. В качестве платы за лечение она пожелала, чтобы князь женился на ней после исцеления, князь пообещал на ней жениться. Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова, поскольку Феврония была простолюдинкой. Но в процессе лечения Феврония намеренно не залечила один струп на теле князя, из-за чего болезнь возобновилась, Феврония вновь вылечила Петра, и он женился на ней.
Когда Петр наследовал княжение после брата, бояре не захотели иметь княгиню простого званияибо этим она оскорбляла их жен. Князь взял Февронию, и на двух кораблях они отплыли по Оке.
В Муроме же началась смута, многие пустились домогаться освободившегося престола, начались убийства. Тогда бояре попросили князя с женой вернуться. Князь и княгиня вернулись, и Феврония в дальнейшем сумела заслужить любовь горожан.
В преклонных летах приняв монашеский постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, они молили Бога, чтобы им умереть в один день, и завещали тела их положить в одном гробу, заранее приготовив гробницу из одного камня, с тонкой перегородкой. Скончались они в один день и час. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они оказались вместе.
Им молятся при перед вступлением в брак или если отношения не получаются. День почитания – 8. 07.
Россия ::: Центр Святителя Николая
Русская икона XIX века Коллекция Центра Святителя Николая |
Когда Владимир Великий (князь Киевской Руси Владимир) принес христианство в Киев в 988 году нашей эры, истории о Святом Николае тоже появились. Николая очень почитают в России как защитника слабых от сильных, угнетенных от угнетателей и бедных от богатых — он русский защитник обездоленных. К 1600-м годам его имя стало синонимом слова «икона», и иностранные посетители часто называли икону «Николаем».
Святитель Николай занимает видное место в русской православной литургии, поскольку ему посвящены молитвы по четвергам как представителю всех святых. Николай — единственный святой, изображенный в трехмерной скульптуре в Русской православной церкви.
Святитель Николай — Чудотворец или Чудотворец православной традиции. Как таковой он самый любимый — самый почитаемый — святой России; его икона часто появляется на триптихах с Иисусом и Пресвятой Богородицей. Святителю Николаю посвящены многочисленные русские соборы, монастыри и церкви. В деревнях святителя Николая почитали как милостивого заступника за трудящихся. Купцы и другие почитают святителя Николая Чудотворца как покровителя всех, кто путешествует по суше или по морю, и посвятили ему рыночные храмы. Капитаны кораблей несут на борт иконы святителя Николая. Водители-дальнобойщики держат его значок на приборной панели, надеясь на защиту от аварии. Митрополит Иларио отметил, что святитель Николай объединяет Запад и Восток, приходя на помощь всем, кто обращается к нему с искренней и горячей молитвой. Его иконы были ценными подарками на свадьбы и дни рождения. Имя любимого святого также очень популярно среди русских мальчиков.
Архиепископ вручает капитану корабля икону святителя Николая Чудотворца в начале кругосветного плавания, которое начинается во Владивостоке | Икона святителя Николая на круизном теплоходе «Большое Русское кольцо» МС Россия Фото: Линда Гаррисон О. ком Круизы | Икона Святителя Николая на большой барже «Академик Ломоносов», где находится ядерный объект в Певеке Фото: Эмиль Дюк NYTimes Ноябрь 2011. МКС — совместный проект НАСА США с космическими агентствами Японии, России, Канады и Европы. Подобные пословицы говорят о большой популярности Николая в России:
Как покровитель земледелия и скота, хозяин вод, святой Николай Чудотворец упоминается во многих поговорках. Например, «Зимний Никола коня в конюшню приведет. Весенний Никола коня накормит». Крестьяне молились ему во всех ситуациях; помогал в любой беде. Матери призывали Николая для безопасности, когда их сыновья уходили на войну, перед свадьбой для счастливого брака и во время родов. Зимний день святого Николы, 6 или 19 декабря, считался началом зимнего сватовства. Легенда гласит, что в этот день святой Николай спускается с небес и ходит по всей земле, помогая простым людям. День святого Николая был вторым по значимости праздником, больше была только Пасха. Считалось, что у Николая были ключи от Неба, открывающие райские врата и встречающие умерших. В 1600-х и 1700-х годах в руки усопших вручали письма Святителю Николаю с просьбой о прощении их грехов. г. Рождество стало отмечаться в России поздно, так как Пасха была основным праздником в православном календаре. Жена царя Николая I, прусская принцесса, привезла с собой немецкие обычаи в 1817 году. Она ввела рождественские елки, а подарки принес святой Николай. Дед Мороз набирал силу к концу 19-го века, и коммунистическое правление привело к тому, что он был полностью вытеснен как даритель Дедом Морозом (Дед Мороз), который пришел на Новый год. Дедушка Мороз часто приходил со Снегурочкой и Новогодним Мальчиком. Само Рождество было запрещено, люди, продающие рождественские елки, арестованы, а те, кто поддерживает рождественские программы, наказаны. Основное внимание было уделено Новому году, а не 25 декабря. По мере распространения коммунизма в Восточной Европе их традиционные дарители, Младенец Христос, Святой Николай и ангелы, также не поощрялись. Рождество вернулось с 1991 и отмечается религиозными россиянами. Новый год по-прежнему остается главным праздником. Российские яйца Святого Николая Во имя Святителя Николая более 6000 паломников совершают трехдневный поход вслед за иконой Святителя Николая из Кирова в святое село Великорецкое. Это июньское паломничество совершалось на протяжении последних шести столетий, хотя в советское время его число сократилось до минимума из-за преследований. После распада Советского Союза Шествие Святого Николая снова стало очень популярным. Около 3000 паломников совершили 50-километровый переход за отведенные три дня. Другие занимают больше времени, чтобы закончить. По окончании паломничества совершается молебен о творениях святителя Николая Чудотворца. (Подробнее)
Фонд Святителя Николая Чудотворца устанавливает ему памятники в разных местах вдоль границ России, потому что святой Николай является покровителем всех путешественников, а также пограничников. Бронзовые скульптуры установлены в Анадыре, Петропавловске-Камчатском, Омске, Батайске, Элисте, Майкопе и других местах. Один установлен в июле 2007 года на Курильском острове Танфильев. Церемонию освящения возглавил священник из Москвы, а также офицеры и военнослужащие Пограничной охраны ФСБ и представители Свято-Николаевского фонда. В 2005 году была построена православная часовня для пограничников, дислоцированных на необитаемом острове. Большие рекламные щиты с изображением святителя Николая и других православных святых появились на трассах в Санкт-Петербурге и Москве, чтобы уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий. Текст, примыкающий к изображениям святых, просил святых «молиться Богу» от имени прохожих. Говорят, что аналогичная акция в Тверской области позволила сократить количество аварий на треть. Чиновники также упомянули ремонт дорог, дорожные камеры и другие меры безопасности.
Когда в 2017 году Россию посетила реликвия святителя Николая, многие восприняли это как чудо, заслуживающее внимания. Два с половиной миллиона поклонились реликвии в Москве и Санкт-Петербурге. Как сказал один паломник: «Важно быть рядом с благодатью святителя Николая. Все святые особенные, но этот для нас самый дорогой». Как заявил руководитель медиацентра РПЦ по специальным мероприятиям, «За 930 лет их никто не видел. Как будто сам святой Николай приехал в Москву». Россия дарит статую святителя Николая Бари, Италия Еще в других разделах
Ссылки Русскоязычный сайт, посвященный Святому Николаю ИСТОЧНИКИ: Путешествие по Российской империи: фотографическое наследие Сергея Прокудина-Горского Красиво оформленная коллекция фотографий начала 20-го века, дополненная современными фотографиями тех же мест. Включено более дюжины церквей Святого Николая. Покупка на amazon.com, amazon.ca или amazon.uk. Архитектура на краю земли: фотографируя Русский Север Вот еще о русской архитектуре, снова красиво оформленная книга с фотографиями и информацией, в частности о церкви и деревне на севере. Включены шесть церквей Святого Николая. Покупка на amazon.com, amazon.ca или amazon.uk. вернуться к началу Собор Святых Волынских
В этот день мы празднуем Собор Святых Волынских древнейшие владения христианской Руси, а ныне часть западной Украины. Волынь когда-то была частью того, что русские летописи называют «Червонной Русью», что буквально означает «Красная Русь», обращенной в православную христианскую веру во времена великого князя Владимира. Разоренная монгольскими ордами, оккупированная Польшей-Литвой, вошедшая в состав Российской империи при Екатерине Великой, Волынь ненадолго вернулась в состав Польши после Первой мировой войны, а затем вошла в состав Советского Союза после Второй мировой войны. Несмотря на свою бурную историю, сегодня Волынь в основном православная. В православном сердце области находится один из самых почитаемых монастырей русского и украинского православия — Свято-Успенская Почаевская Лавра. После 1720 года Почаевский монастырь был отдан греко-католическим монахам-василианам. В 1795 году в результате Третьего раздела Польши Волынь вошла в состав Российской империи. Хотя начался переход греко-католиков в русское православие, российские имперские власти не сразу подтолкнули к конфискации имущества тех, кто предпочел этого не делать. |