Святые помощь: Помощь святых — Радио ВЕРА
Содержание
Помощь святых угодников Божиих в болезнях и житейских нуждах.
Помощь святых в нуждах
В болезнях
В житейских нуждах
Ангелы — покровители
В раздел вошли молитвы из одобренных Священным Синодом, Духовной Цензурой и дозволенных к печати Духовно-Цензурным Комитетом акафистов, миней, молитвословов, изданных в основном в XIX столетии
В самой глубокой древности Православная Церковь учит своих чад почитать святых как верных слуг, друзей Божиих, призывая их в молитвах не как неких богов, могущих помогать нам своей собственной силой, а как предстателей наших пред Богом — единым Источником и Раздаятелем всех даров и милостей тварям. Мы и сегодня в любых своих нуждах, скорбях и напастях обращается с живой и горячей и молитвой не только к Господу нашему Иисусу Христу и Божией Матери, но и к нашим святым, и это не просто благочестивая традиция, но самая насущная и единственная потребность верующего православного сердца.
«Владыко Христе Боже, Иже страстьми Своими страсти моя исцеливый и язвами Своими язвы моя уврачевавый » (из канона покаянного)
Христианская церковь чтит память своих угодников, прославившихся подвигами добродетельного жития.
Многие святые угодники Божии получили особую благодать от Бога, и Он удостоил их быть ходатаями пред Ним в избавлении от скорбей и телесных недугов наших, в которых они сами были искушены.
Святые угодники в земной своей жизни обращались к Богу за помощью в исцелении своих недугов, скорбей и избавлении от искушений, просили Бога, чтобы Он и после смерти удостоил их дара помогать людям в различных случаях жизни.
Святые незримо участвуют в нашей беседе с Богом. Они, как и прежде, были просителями милости Божией, так и доныне стоят перед Богом, слышат молитву людей, живущих на Земле, и многократно усиливают ее.
Нужно помнить: чтоб молитва была услышана, молиться святым угодникам Божиим следует с верою в силу их ходатайства пред Богом, словами, идущими от сердца.
В своих молитвах мы обращаемся к Господу Богу, к Его Пречистой Матери — нашей Заступнице и Помощнице, к святым Ангелам и святым людям — угодникам Божиим, потому что ради них Господь Бог скорее услышит и нас грешных, наши молитвы.
Матери Божией мы молимся потому, что Она ближе всех к Богу и вместе с тем близка также и к нам. Ради Ее материнской любви и Ее молитв Бог многое нам прощает и во многом помогает. Матерь Божия — Великая и Милосердная Заступница за всех нас, за весь род христианский.
Ангелы — это бестелесные и бессмертные духи, одаренные умом, волею и могуществом. Они безгрешны, всегда исполняют волю Божию. Когда Бог посылает их к людям, тогда они являются видимым образом, принимая на себя телесный вид. Слово «ангел» означает «вестник». Существует девять ангельских чинов — Серафимы, Херувимы, Престолы, Господства, Силы, Власти, Начала, Архангелы, Ангелы.
Каждому христианину Бог дает при крещении Ангела Хранителя, который невидимо охраняет человека во всю его земную жизнь от бед и напастей, предостерегает от грехов, оберегает в страшный час смерти, не оставляет и по смерти.
Святых людей мы называем угодниками Божиими, потому что они, живя на земле, угодили Богу своею праведной жизнью и ныне, пребывая на небе с Богом, они молятся о нас Богу, помогая нам, живущим на земле.
Святые имеют разные названия: пророки, апостолы, мученики, святители, преподобные, бессребреники, блаженные, праведные, исповедники.
Пророки — святые, которые по внушению Святаго Духа предсказывали будущее, преимущественно о Спасителе. Они жили до пришествия Спасителя на землю.
Апостолы — это ближайшие ученики Иисуса Христа. После сошествия на них Святаго Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.
Двое из апостолов — Петр и Павел — называются Первоверховными, так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
Четыре апостола — Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, — называются Евангелистами.
Святые, которые, подобно апостолам, распространяли веру Христову в разных местах, называются равноапостольными. Например: благоверные цари Константин и Елена; благоверный князь Российский Владимир; святая Нина, просветительница Грузии; Мария Магдалина; первомученица Фекла и другие.
Мученики — т. е. христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть.
Если же после перенесенных ими мучений они позже скончались мирно, то их называют исповедниками.
Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными.
Первые, пострадавшие за Христову веру, были: архидиакон Стефан и святая Фекла, и поэтому они называются первомучениками.
Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками, например: святой великомученик Георгий (Победоносец), святые великомученицы Варвара, Екатерина и другие.
Святители — епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как, например, святой Николай Чудотворец, святой Алексий, митрополит Московский, и другие.
Святители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками.
Святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст называются Вселенскими учителями, т. е. учителями всей Христианской Церкви.
Преподобные — праведные люди, которые удалялись от мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях. Например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.
Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками.
Праведные проводили праведную, угодную Богу жизнь, жили, подобно нам, в миру, будучи семейными людьми. Например: святые праведные Иоаким и Анна и другие.
Первые праведники на земле, родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами. Например: Адам, Ной, Авраам и другие.
Бессребреники безвозмездно врачевали, т. е. без всякой платы, не требуя за свои труды вознаграждения, исцеляли болезни как телесные, так и душевные. Например: Косма и Дамиан, Кир и Иоанн, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.
Юродивый Христа ради — человек, который ради Христа представляется миру по наружным поступкам странным, но на самом деле исполнен истинной мудрости. Таких людей еще называют блаженными.
Молитва — самое мощное средство к исцелению всех болезней — и телесных, и душевных.
Молитвы бывают хвалебные или благодарственные, просительные и покаянные.
Если мы провинились пред Богом, согрешили, мы должны просить у Него прощения, то есть каяться. Такие молитвы называются покаянными.
Если у нас все хорошо, если мы и наши близкие здоровы и благополучны, есть где жить, во что одеться, чем питаться — за это надо прославлять и благодарить Бога. Такие молитвы называются хвалебными или благодарственными.
Если случилось какое-то несчастье, болезнь, беда или нужда — надо просить у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными.
Так как мы постоянно грешим пред Богом, то мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Него, сначала покаяться пред Ним, а затем уже просить у Него о наших нуждах, то есть покаянная молитва, как и благодарственная, должна всегда предварять просительную молитву.
Лучше всего молиться в церкви, заказать молебен с водосвятием, тогда молитва будет успешнее.
Надо помнить: когда молишься какому-нибудь святому в особенной своей нужде, обращаясь к нему за помощью — молиться о нас будет святой, а помощь по его молитве получаем от Бога.
Предлагаем перечень святых, которые прославили себя помощью людям в их особенных нуждах и к которым следует обращаться с молитвою в этих нуждах.
ПОМОЩЬ БОЖИЯ – Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни
Энциклопедия изречений Святых отцов и учителей Церкви по различным вопросам духовной жизни
Часть 63Часть 65
Скачать
epub
fb2
«Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5)
Всякий человек имеет нужду в постоянной помощи, потому что из-за его природной немощи с ним случается много горестного и трудного. Поэтому, ища убежища от всех бедствий или как бы укрываясь от нашествия врагов в крепости на вершине горы, он прибегает к Богу: только пребывая в Боге, он может быть спокоен (4, 291).
Тот получает помощь в скорби, кто человеческую помощь презирает как суетную и утверждается в надежде на Могущего нас спасти – утверждается во Христе Иисусе, Господе нашем. Святитель Василий Великий (4, 327).
Источник.
Без покровительства Божия человек – ничто. Велико коварство наших врагов, но еще могущественнее ограждающая человека помощь Божия. Только мы не даем видеть это своим очам (26, 300).
Спаситель наш отовсюду подает надежду и помощь всякому, кто хочет приблизиться к Нему и исповедать Его Сыном Божиим (28, 166).
Источник.
К Тебе прибегаю. Господи Иисусе Христе, в Кресте Твоем ищу защиты, потому что снял Ты с меня сатанинское иго, чтобы стать мне делателем в винограднике Твоем, прославлять, чтить и величать Тебя, и Отца Твоего, и Духа Святого (28, 310).
Источник.
От Тебя всякая сила. Господи, Тобою побеждают доблестные, Ты возводишь их на высоту доброй жизни. Твоя любовь укрепляет немощных и робких. И мое время, Господи, да не пройдет бесполезно. Преподобный Ефрем Сирин (28, 232).
Источник.
Божией силой (христианин) низлагает мир и силы порока… которые в пучине мира опутывают душу сетями желаний (33, 49).
Источник.
Богу легко все совершить в одно мгновение, только бы ты имел любовь к Нему. Преподобный Макарий Египетский (33, 201).
Источник.
Человек велик, когда ему помогает Бог, а оставленный Богом он познает немощь своего естества.
Будем непрестанно прибегать к Богу и во всякой печали искать Его утешения, во всяком несчастии – Его избавления. Его милости, во всяком искушении – Его помощи (36, 341).
Источник.
Мановению Божию все повинуется и покоряется, и тогда трудное становится легким и невозможное – возможным. Только бы мы имели твердую веру в Него и, взирая на величие силы Его, становились выше всего человеческого (38, 510).
Хотя бы мы уже не имели никакой надежды на спасение (в трудных обстоятельствах), но если Богу будет угодно, мы не будем нуждаться ни в чьей помощи, а одна помощь Божия доставит нам все (38, 514).
Нет ничего сильнее человека, огражденного высшей помощью, и нет ничего слабее лишенного этой помощи (38, 514).
Если Господь увидит, что мы прилагаем все возможное старание и угодное Ему предпочитаем человеческому, то проявит и Сам такое попечение о нас, что мы сделаемся непобедимыми (38, 649).
Кто удостоится Божией помощи, тот посмеется над бедами и поставит их ни во что, потому что Господь все творит и устраивает для его блага, во всем содействует ему и трудное делает легким (38, 670).
Надейся на милость Божию, нисколько не сомневайся, и ты непременно получишь просимое. А получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодателю, но воздай за благодеяние – вознеси благодарственную песнь Господу (39, 150).
Источник.
Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, то прибегни к Богу, обратись к Его силе (39, 209).
Потерпевшие кораблекрушение и плывущие на досках призывают людей, находящихся вдали, и те немедленно приходят на помощь, хотя не имеют с ними ничего общего, а заметили их только из-за несчастья. Тем более Бог – человеколюбивый и Благой по Своему существу – избавит находящихся в несчастии, если только они захотят прибегнуть к Нему и искренне призвать Его, оставив надежды на людей (39, 339).
Истинная добродетель в том, чтобы всегда помнить о Боге, призывать Его в помощь и в благополучии; если мы будем помнить Его в счастии, то и Он вспомнит о нас в несчастии (39, 839).
Бог не лицеприятен… Он подает свою помощь всем, кто к Нему обращается (39, 871).
Бог везде неразлучен с любящими Его: находятся ли они в темнице, в изгнании или в бездне моря… или подвергаются опасности, где бы то ни было. Бог не оставляет их, помогая им и облегчая их труды (42, 769).
Будем всячески стараться снискать небесную помощь, чтобы не испытывать горестей в настоящем и сподобиться будущих благ (43, 51).
Бог постоянно ожидает, не позовет ли Его кто-нибудь, и никогда не оставит без ответа призывающего как должно. Святитель Иоанн Златоуст (46, 823).
Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет… Преподобный Петр Дамаскин (62, 23).
Хотя мы и почтены свободой воли, однако без содействия свыше не можем в настоящей жизни совершить ни одного доблестного дела. Преподобный Нил Синайский (47, 410).
Источник.
Мало того, чтобы только начала были положены благодатью Божией, если они не будут возводимы к совершенству тем же милосердием и непрестанной помощью Его. Ибо не свободная воля, но «Господь разрешает узников», не наша сила, но «Господь восставляет согбенных», не прилежное чтение, но «Господь отверзает очи слепым», не наша осторожность, но «Господь хранит пришельцев» (Пс. 145, 7–9), не наше мужество, но «Господь поддерживает всех падающих» (Пс. 144, 14). Впрочем, это говорим не с тем, чтобы упразднить всякое свое попечение или труд и заботу, как напрасные, но чтобы показать, что как самое попечение не может у нас родиться без помощи Божией, так и все наши труды не сильны доставить нам совершенную чистоту, если она не будет дарована благодатью и содействием Господа (53, 218).
Источник.
Бог, подобно нежному Отцу и сострадательному врачу, действует во всех нас: у иных Он полагает начало спасению и воспламеняет усердие к нему; других усовершенствует в добродетелях; иных удерживает, без их ведома, от близкого падения и гибели, а другим подает случай и способ к спасению, препятствует стремительным порывам, смертоносным расположениям; иным, жаждущим спасения и стремящимся к Нему, помогает, других, не хотящих и противящихся, привлекает и склоняет к доброму расположению. .. Православные отцы, которые достигли совершенства сердца, не суетным рассуждением, а самим делом – подвигом – утверждают, что Бог в каждом человеке возбуждает желание добра, впрочем так, что человек по свободному произволению может стремиться o и к противоположному: благодать Божия помогает упражняться в добродетелях, но не исключает при этом и произволения … утверждает в добродетели, не стесняя при этом свободы. Итак, Творец всюду производит все, возбуждая, содействуя и утверждая, без нарушения данной Им же свободы. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин (53, 419).
Источник.
Действие Божие в подвизающихся ради спасения начинается с первых минут обращения к Богу; и самое обращение оно же совершает по мере того как подвизающийся, отклоняясь от себя, прилепляется к Богу и, убеждаясь в своем бессилии, утверждается в уповании на силу Божию. Когда наконец он всего себя предаст Богу, Бог действует в нем: Он и указывает, что должно делать, и помогает исполнить должное. Преподобный Никодим Святогорец (64, 232).
Источник.
Прибежище и помощник христианам – Бог, как они говорят с Псалмопевцем: «Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах» (Пс. 45, 2). И Сам Он повелевает рабам Своим христианам призывать Его в день их скорби: «призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня» (Пс. 49, 15). Бог – Отец христианам, поэтому они к Богу, как дети к своему отцу, прибегают во всяких нуждах и скорбях (104, 1478).
Если Бог – прибежище и помощь христианам, как отец своим детям, кто им может что-нибудь сделать! «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8, 31) – говорит блаженнейший Павел. Весь свет ничего не может; если весь свет ничто против Бога, мановению Которого все повинуется: огонь не жжет, вода не потопляет, меч не сечет, смертоносный яд не умерщвляет, зубы зверей не касаются верного и уповающего на Господа; цари и страшные мучители с беззаконным своим полчищем не могут победить одного христианина, ибо Господь Сил с ним… Это безопасное прибежище и нам открыто (104, 1478–1479).
Источник.
Если кто вспомнит о неизреченном страдании и терпении мучеников, то отсюда ясно познает истину евангельского учения и утвердится в христианской вере или, заблудший, пристанет к ней. И вся христианская жизнь и благочестие не может сохраниться без благодати и помощи Божией: удержать и смирить стремление страстей, воюющих в членах наших, чего требует христианское благочестие, нам самим без вышеестественной и всемогущей силы невозможно, как плыть против речной быстрины без сильных и искусных гребцов, ибо смирить и победить страсти – значит победить свою страстную плоть и потому самого себя. Но терпение мучеников особенно показывает содействующую им в страдании вышеестественную невидимую силу. Невозможное дело – слабому и немощному человеческому естеству терпеть такие тяжкие мучения; нужна помощь высшей укрепляющей силы, нужно присутствие другого. Кто бы их в этом подвиге хранил и укреплял Своею силой. Все претерпели и одолели святые мученики, и что чудеснее, были умерщвляемы, но не умирали, их жгли в огне, но они не сгорали, их топили в воде, но они не тонули (104, 1482).
Как только хочешь начинать что-нибудь делать, вспомни, что Бог с тобою и уже знает твою мысль. И рассуди, согласно ли воле и закону Божию твое начинание или противоположно. Если согласно, то призови Его на помощь, помолись: «Господи, благослови и помоги», – и начинай, и делай. Если ясно видишь, что дело твое Ему противно, то удержись и тоже помолись Ему: «Господи, помоги мне». Бог же, видя твое желание добра и отвращение от зла, и страдание, подаст руку Своей помощи (104, 1487).
Смотри, христианин! будь только Божий; а Бог своих не оставит (Пс. 33, 23; 28, 11; 31, 11). Сердечно веруй Ему как Богу, угождай Ему верой и правдой; всю надежду твою возлагай на Него, и от сердца призывай Его, а Он близ тебя. Он с тобой, хранящий тебя Святой Израилев. И где бы ты ни был, в какой бы скорби и искушении ни находился. Он с тобой, и смотрит на твой подвиг, и невидимой рукой укрепляет тебя, и помогает тебе. И даже если все злые люди восстанут на тебя и бесовские полки окружат тебя, они ничего не сумеют. Святитель Тихон Задонский (104, 1489).
Целую ночь трудились рыбаки и ничего не поймали. Но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить сеть, было поймано столько, что вытащить не могли, и сеть прорывалась (Лк. 5, 5–6). Это образ всякого труда без помощи Божией и труда с помощью Божией. Пока человек трудится один, и одними своими силами хочет чего-нибудь достичь, все валится из рук; когда приблизится к нему Господь – откуда потечет добро за добром? В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа очевидна: «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5), – сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только не приносит плода, но, иссыхая, и жизнь теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, не могут приносить плодов правды, ценных для Жизни Вечной. Если и бывает в них какое-нибудь добро иногда, оно только на вид добро, а в существе своем недоброкачественно; как лесное яблоко: и красно бывает с виду, а попробуй – кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже очевидно: бьется, бьется иной, и все не впрок. Когда же снизойдет благословение Божие, – откуда что берется? Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины. Святитель Феофан Затворник (107, 317–318).
Некий старец-отшельник заболел. При нем не было никого, кто бы послужил ему, и потому он вставал с постели и ел то, что мог найти в келлии. Так прошло много дней, и никто не пришел посетить его. Когда исполнилось тридцать дней. Господь послал Своего Ангела для служения отшельнику. Так прошли еще семь дней. Тогда вспомнили о нем отцы и сказали: «Пойдем, навестим старца, может быть, он болен». Когда они пришли и постучали в дверь. Ангел отступил от него. Старец же из келлии закричал: «Братия! уйдите отсюда». Они сняли двери, вошли и спросили его, почему он кричал. Он ответил: «Тридцать дней я болел, и никто не посетил меня. И вот уже семь дней, как прислуживал мне Ангел, посланный Господом, а когда вы пришли, он отступил от меня». Братия удивились и прославили Бога за то, что Он не оставляет уповающих на Него. Отечник (82, 496–497).
Источник.
Однажды, во время Юлиана, Аполлоний узнал, что один из братий находился в заключении. Он посетил его с братией для утешения и советовал сохранить твердость в несчастии и не страшиться опасностей. «Настало время борьбы, – говорил он. – Души христиан должны подвергнуться испытанию, чтобы явной стала верность каждого». В это время пришел сотник и сильно разгневался на то, что осмелились войти в темницу. Он запер тюрьму, а в ней Аполлония и пришедших с ним и, приставив многочисленную стражу, удалился. В полночь внезапно явился Ангел Господень, блистая лучезарным сиянием, и раскрыл двери темницы. Стражи были поражены ужасом… Бросившись к стопам святых, они молили их удалиться. «Лучше нам умереть за вас, – говорили они, – чем противиться Божией воле, заботящейся о вас». Рано утром прибежал в темницу сотник вместе с другими начальниками, также моля о том, чтобы все задержанные вышли из темницы. «Дом мой обрушился от сильного сотрясения земли, и лучшие из слуг погибли». Святые воспели песнь Богу и, удалившись в пустыню, пребывали все вместе, имея, по примеру апостолов, одну душу и одно сердце. Жизнь пустынных отцов (77, 40–41).
Вскоре после кончины преподобного Макария поселились в его пустыни монахи. Они воздвигли над его гробом храм и завели монашеское общежитие. В 1522 году толпы татар окружили Унжу и трое суток осаждали беззащитный город, но не могли взять его, устрашаемые видением грозного черноризца. В четвертый день они бросили огонь, и город загорелся. Народ в страхе повторял: «Святой Макарий, помоги нам!» Неожиданно полился дождь и пожар был залит, а татары в ужасе бежали из города. Достойные видели в это время преподобного в облаках, заливающего пожар. Пленные татары говорили, что им виделся старец на коне, в иноческой одежде, вторгшийся в их полки и метавший в них стрелы. В то же время отдельный отряд татар из 300 человек хозяйничал в Макариевой пустыни: враги хотели ободрать раку, обитую серебром, но внезапно ослепли. Это навело ужас на всех; татары бросились бежать, и многие потонули в Унже. Троицкий Патерик (90, 351–352).
Бог помогает, если мы сами прилагаем усилия к добру
Не следует доводить себя до того, чтобы в чем-либо осуждала совесть, и в таком состоянии призывать Божию помощь. Призывать же ее нужно не с нерадением, не скитаясь умом туда и сюда, – такой человек не только не получает просимого, но еще более огорчает Владыку. Святитель Василий Великий (8, 323).
Как мы можем привлечь к себе помощь Бога и расположить Его пребывать в нас? Добрыми делами и хорошей жизнью (37, 281).
Источник.
Если Господь видит, что мы обращаемся [к добру], делаемся скромными и полагаем хоть некоторое начало, то и со Своей стороны оказывает нам помощь, делая для нас все легким и удобным (38, 290).
Источник.
Знающий наши сокровенные помышления, если видит, что мы поступаем здраво и усердно подвизаемся в добродетели, немедленно и от Себя подает помощь, облегчая для нас труды, укрепляя немощь нашего естества (38, 460).
Как без высшей помощи мы не в силах сделать ничего как должно, так и без приложения собственных усилий не можем удостоиться высшей помощи (38, 634).
Как мы можем всегда быть с Господом и во всем получать Его содействие? Если будем всегда трезвиться и бодрствовать… будем помнить, что все нужно делать с таким тщанием, чтобы никогда не осудил нас Господь, помнить, что никто не может укрыться от Его неусыпного ока, что грешник будет непременно наказан (38, 670).
Щедрая помощь свыше приходит, если и мы проявим много добродетели (38, 670).
Своими дарами Бог не предваряет наших желаний, но когда мы начнем, когда обнаружим желание, тогда он подает нам многие способы к спасению (42, 122).
Нам следует избирать доброе, а когда мы изберем, тогда и Бог оказывает содействие. Святитель Иоанн Златоуст (46, 115).
Заботится о нас Бог, когда и мы заботимся о духовном. Преподобный Нил Синайский (49, 127).
Если мы постоянно и со всей старательностью будем делать все, что от нас зависит, тогда можно призывать на помощь Божию силу – она придет и всеми способами доставит нам победу. Если же мы сами не сделали того, что должны сделать, то напрасно мы ее призываем (51, 383).
Источник.
Не только того, что не в нашей силе… но и того, что в нашей силе, мы не сможем привести к совершенному окончанию, если не снизойдет к нам великая помощь от Божественного Промысла. Снизойдет же она непременно к тем, которые сделают все, от них ависящее, и ничего не упустят. Ибо эта помощь, побуждая даже нерадивых, непременно возведет на самый верх преуспеяния тех, которые сами все делают и употребляют все средства (52, 88).
Желающий удостоиться всесильной помощи должен просить только того, что согласно со справедливостью, чтобы самой сущностью прошения привлекалась содействующая всему благому сила; без зова приходя к обиженным, она не приходит к призывающим без нужды… (52, 340).
Божественная сила приходит не без причины и не ко всем. Она оставляет тех, кто по нерадению изменяет собственному спасению, и помогает решившимся делать, что должно (52, 346).
Кто стремится к добродетели, тот по праву призывает Божию помощь. А кто не заботится о добродетели, того не послушает Бог; Он благоволит только к тому, кто исполняет все, от него зависящее. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 420).
Нужно и самим не унывать и не лениться, но трезвиться и бодрствовать, как святой Петр увещевает: «Трезвитесь, бодрствуйте» (1Пет. 5, 8). Христос помогает труждающимся, а не лежащим и спящим; и брань требует подвига. Поэтому ленивый и сонливый напрасно надеется на Помощника Христа. Святитель Тихон Задонский (104, 1489).
Источник.
Когда святой великомученик Феодор Стратилат был распят на кресте и терпел ужасные истязания, он изнемог и духом, и телом и воскликнул: «Господи, Ты предрекал, что будешь со мной, зачем же Ты оставил меня? Укрепи меня. Господи, или возьми душу мою, ибо больше я не могу терпеть». Сказав это, мученик умолк. Мучитель Ликиний заключил, что святой умер, и, отдав повеление оставить тело на кресте до утра, ушел. В полночь явился Ангел, снял тело святого с креста, поцеловал его и сказал: «Радуйся, Феодор, воин Христов! Дерзай и укрепляйся именем Христа, Истинного Бога, Бог с тобою, зачем ты говорил, что Он оставил тебя? Докончи подвиг и придешь к Господу взять приготовленный тебе венец». Сказал это. Ангел сделался невидимым, а святой стал хвалить и благодарить Бога. Пролог в поучениях (81, 742).
Часть 63Часть 65
Святых 911: Как попросить святого о помощи и защите
Жизнь не всегда легка, и в отчаянные времена люди жаждут чудес. У всех есть проблемы, и все ищут помощи хотя бы в вопросах здоровья и защиты. Так люди молятся об исцелении больного, о процветании в бизнесе, о выходе из экономических проблем, о том, чтобы найти свою половинку и т. д.
Именно тогда католики начинают взывать к имени своих любимых святых покровителей. Мы молимся святым, потому что они уже на небесах и могут заступиться за нас.
Обычай призывать помощь и защиту святых
В моей латиноамериканской культуре святой Антоний де Падуя (Сан-Антонио) является популярным святым. Он является покровителем многих дел, наиболее известен тем, что находит потерянные вещи и супругов. Люди звонят ему почти каждый день, чтобы помочь найти потерянное имущество (включая ключи от машины) и помочь выбраться из клуба холостяков и холостяков.
В некоторых церквях Латинской Америки и Испании принято благословлять маленькие буханки хлеба на праздник Святого Антония, навеянные историями людей, которые щедро жертвовали зерно и хлеб бедным в знак благодарности за милости, оказанные благодаря его заступничеству.
В некоторых местах Латинской Америки и Испании принято изображать святого Антония вверх ногами и с хлебом.
Я часто помню Святого Антония, потому что есть популярная песня на испанском языке, которая в основном говорит: «У меня есть Святой Антоний с головой вниз, если он не даст мне бойфренда, никто не поправит его». Я не знаю, кто это придумал, но не думаю, что святому Антонию польстила бы такая практика. Католическая церковь этому не учит, следовательно, это просто суеверие.
Я мог бы рассказать вам много историй, связанных с неверными представлениями о святых. В Гватемале, например, некоторые молятся святому Симону, но не апостолу. Сан-Симон, как его называют, является шаманом майя, и он не признан святым в католической церкви; другими словами, он «фальшивый святой». Латиноамериканцы в основном католики, но, я полагаю, они унаследовали обычаи и традиции, которые заставляют некоторых сочетать католические верования со старыми обрядами местных религий. Поэтому мы должны осознавать и быть последовательными, практикуя только то, чему ясно учит или одобряет Церковь, что является единственным способом не путать святые обычаи с дурными.
Отчаянные причины для отчаявшихся людей
Популярный «настоящий святой» — Святой Иуда (Сан Иуда). Я слышал, как его имя упоминается даже в испанских мыльных операх — не то чтобы я их смотрел (ладно… может быть, несколько в прошлом).
В моменты беспокойства людям нужно надеяться и верить во что-то, что поможет им восстановить свою веру и сохранить мир в своей жизни, но иногда недостаток знаний может привести некоторых к вере в суеверия.
Я видел неправильные способы молиться святому, например, через молитвенные карточки св. Иуды, на которых написано: «Не порви цепь», и если ты это сделаешь, то будет проклятие, и ты будешь раздавлен поезд, пораженный молнией, и 7 казней египетских постигнут вас. Вот почему мне не нравилось поклонение святому Иуде, потому что это звучало для меня не совсем правильно. Пока не понял, что такого рода суеверия не согласуются с католической верой.
Святые спешат на помощь
Когда я читала о жизни святых, хотя они и были замечательными людьми с незаурядной душой, их жизнь не была красивой и легкой. Если вы смотрите фильмы, основанные на историях их жизни, они могут заставить вас плакать. Святые очень страдали.
В случае с Сент-Джудом он был замучен, будучи забит до смерти, а затем его голова была разбита топором. Святая Цецилия была задушена и обезглавлена. Мученичество св. Варфоломея — одна из историй, которые пленяют меня больше всего из-за его твердой убежденности во Христе и жестокости его смерти, когда с него заживо содрали кожу и распяли. И все это ради проповеди Евангелия и добрых дел? Это возмутительно жестоко и несправедливо, но неудивительно, почему они святые.
Итак, кто может лучше понять наши испытания и страдания, чем святые, у которых когда-то были такие же тела и жизнь, как у нас?
Св. Варфоломей в базилике Сан-Джованни ин Латерано, Рим — Источник изображения: flickr.com
Правильный способ призвать святого
от имени. На самом деле, у меня вообще не было особой преданности какому-то конкретному святому. Обычно мне было удобно молиться непосредственно Иисусу, поэтому я подумал, зачем мне нужно заступничество святого?
Оглядываясь назад, я не знал, как молиться святому; Раньше я терялся и не знал, что сказать. Поэтому я спросила кого-то, кто получил ответы после молитвы святому, моему мужу. Ему была оказана милость благодаря заступничеству святого в тот день, когда он закончил новенну — в его случае он попросил помощи у святого Иоанна Креста, поскольку тот был его святым конфирмации. Я спросила мужа, какова его петиция, и он сказал, что нужно родить еще одного ребенка. В тот день, когда он закончил новенну, я забеременела.
В моем случае, поскольку я питаю особую любовь к Богоматери Неустанной Помощи (вы можете прочитать о моем опыте здесь), я начал молиться Св. Альфонсу Марии де Лигуори, так как он связан с этим благочестием Марии; так что одно привело к другому.
Как призвать святого
Если вы похожи на меня и не знаете, как молиться святому, этот метод помог мне улучшить мою молитву. Но сначала нужно осознать причины почитать святых и познакомиться с ними. Это помогает строить духовные отношения.
Молитва святому через Новенас. Рекомендуется совершить новенну. Используйте его в качестве шаблона, прочитайте и создайте свою петицию.
Помолитесь сами. Вы также можете совершить то, что я называю «случайной молитвой», одновременно выполняя основные:
- Крестное знамение со святой водой.
- Позови своего святого и попроси свое прошение, сказав что-то вроде: О заступничестве… (твоего святого здесь), прошу… (твое прошение здесь).
- Завершите свою молитву словами «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Слава Богу».
Будь достойным. Если вы хотите быть более святым и достойным получить то, о чем вы просите, необходимо заранее хорошо исповедоваться и принять Святое Причастие.
Конечно, лучший советчик в этом вопросе — это ваш священник; Я просто делюсь своим опытом, в котором могут быть недостатки, но хорошо то, что я учусь в процессе.
Для меня было поучительным узнать больше о святых не только через религиозные обряды, но и познакомиться с ними, читая об их жизни и даже поклоняясь их мощам.
Я почти никогда не дочитываю книгу, но когда много лет назад я прочитал «Голодные души» и часть о падре Пио, и о том, как эти души в агонии искали его помощи, жаждущие мессы, я был поражен и прочитал эту книгу. однажды.
Итак, о житиях святых читать полезно: вдохновляет, обнадеживает, полезно для души. Это помогло мне на моем пути веры и может помочь любому, кто ищет то же самое.
Если у вас есть преданность определенному святому, пожалуйста, поделитесь ниже, какие традиции вы включаете в их почитание.
Как молиться со святыми – Hallow: приложение для католической медитации
Так же, как мы молимся с друзьями, мы также можем молиться со святыми; они желают помочь нам приблизиться к Богу.
«Посему, поскольку мы окружены таким великим облаком свидетелей , давайте также свергнем с себя всякое бремя и грех, который так тесно цепляется, и будем с терпением проходить поприще, которое поставил перед нами…»
Евреям 12:1
Когда вы читаете Радуйся, Мария или Венок Божественного Милосердия , знаете ли вы, что молитесь со Святыми? Мария, Царица Всех Святых, и Святая Фаустина, если быть точным. Когда мы призываем почитаемых поддержать нас в нашей молитве или произносим их слова, чтобы стать ближе к Богу, мы принимаем участие в общении верующих на Небесах; наше земное царство выходит за пределы самого себя, чтобы испытать священное царство наверху.
Что делает человека святым?
Как христиане мы верим, что наше призвание – стать святыми. USCCB объясняет, что святые — это люди на небесах, прожившие добродетельную, героическую и бескорыстную жизнь или принявшие мученическую смерть во имя нашей веры.
Официально «Святой» с большой буквы S — это тот, кого Церковь сочла достойным подражания и чести за их героически добродетельную жизнь . Но это не простой процесс. Нужны годы и свидетельства многих людей, чтобы объявить человека святым; вы можете прочитать о процессе здесь. Если вы не знакомы со многими Святыми, вот несколько наших любимых на Hallow — они продолжают учить нас, как молиться!
Однако важнее всего понять, что Святые жили своей земной жизнью из величайшей любви к своим общинам — кто-то в служении, кто-то в молитве, а кто-то в мученичестве. Эта любовь к своим общинам не прекращается в конце их земной жизни. Скорее он вечен.
Почему мы должны молиться со святыми?
Святые были такими же людьми, как и мы, которые действительно освятили (сделали святой) свою жизнь.
Святые всегда были источником и источником обновления в самые трудные моменты церковной истории.
Святой (Папа) Иоанн Павел II
Точно так же, как мы не беремся за большую работу без обучения или не начинаем игру, не прочитав инструкции, Святые служат нам проводниками в прославлении Бога, разделении нашей благодарности и облегчении наши заботы их заступничеством. Слово «ходатайство» происходит от латинского глагола intercedere , означающего «вмешиваться, вступать между, быть между». Мы молимся не с по Святых, а с по . И они всегда доступны — даже в 4 утра, когда не спится.
С какими Святыми мне следует познакомиться?
Если вы не знакомы со многими Святыми, вот некоторые из наших фаворитов в Hallow — они были настоящими «молитвенными воинами» и продолжают учить нас молиться. Вы можете найти молитвы от каждого из этих Святых в Hallow in Minutes («Минутные Святые») и Challenges («Святые»).
Святая Тереза из Авилы
Святая Тереза из Авилы на самом деле является покровительницей Хэллоуина. Мы восхищаемся ее мужеством, позволившим ее духовному созерцанию управлять ее ощущением бытия в мире, учащим нас тому, что у каждой из наших душ есть «внутренний замок», в который мы можем войти по мере того, как мы приближаемся к Богу. Она замечательная Святая, на которую можно опереться, если вы хотите стать ближе к Богу через христианскую медитацию. Она также является одной из четырех женщин-докторов Церкви!
Святой Игнатий Лойола
Мы приписываем святому Игнатию происхождение Daily Examen. Он был глубоко созерцательным человеком и основал Орден иезуитов, также известный как Общество Иисуса. Святитель Игнатий вдохновляет нас видеть красоту Божию во всех сферах жизни — как материальной, так и нематериальной. В Hallow мы стремимся к этой ежедневной практике проницательности.
Святая Екатерина Сиенская
Еще один Учитель Церкви, Святая Екатерина Сиенская защищала свою веру с ранних лет. Она поклялась своей жизнью Христу и искала мира через свои письма и участие в общественных делах. Она считается одной из святых покровительниц Италии и, вероятно, за свою жизнь написала около 400 писем. Нас вдохновляет ее сбалансированная жизнь созерцания и действия.
Святой Франциск Ассизский
Святой Франциск, другой святой покровитель Италии, посвятил свою жизнь борьбе с бедностью и популяризации красоты творения. Он основал Орден францисканцев, который ценит простоту жизни в молитве и бедность. Мы рекомендуем познакомиться со Святым Франциском, если вы любите проводить время на свежем воздухе в Божьем творении или если вы ищете способы упростить свою жизнь. Мы любим его молитву к Богу за наше призвание сеять мир и любовь в этой жизни: «Сделай меня орудием».
Молитесь со святыми
Когда я могу молиться со святыми?
Великое облако свидетелей всегда доступно для вас. Вы можете обращаться к Святым всякий раз, когда вам нужна поддержка в чем-то, с чем вы боретесь, или когда вы ищете друга в молитве. Святые не жили совершенной жизнью, но они научились полагаться на Бога, сеять мир и любить других во время своего пребывания на Земле. Думайте о них как о своих друзьях или наставниках в молитве.
Как молиться: со святыми
Ниже мы расскажем о 4 шагах, чтобы начать молиться со святыми.
1.
Определите святого, который вас вдохновляет.
Выберите святого для молитвы, к которому вас тянет за его жизнь или его слова. Когда нам нужна защита, мы взываем к Пресвятой Богородице, Марии, окутать нас миром Божьей любви. Когда мы что-то теряем, мы призываем Святого Антония (покровителя потерянных вещей) найти это. Святые становятся покровителями через принадлежность к месту, событию, занятию или чудесам, которые происходят после их ухода. Есть много тем, покровителями которых являются Святые — от производителей карандашей (Святой Фома Аквинский) до писателей (Святая Франциска Сальского) и велосипедистов (Мадонна дель Гизалло).
2. Извлекать смысл из их жизни или слов.
Если у вас есть святой, с которым вы себя отождествляете, найдите молитву, которую он написал при жизни, или прочитайте о святом событии в его жизни, и помедитируйте над словами молитвы или изображением этого события. Подобно практике Lectio Divina, посмотрите, что вас не покидает в этот период или период вашей жизни. Притормози и отдохни со Святым, с которым ты решил помолиться.
3. Говорите и молитесь с ними открыто.
Наконец, поговорите со Святым, как с другом. Они знают, что значит быть человеком: бороться, смеяться, любить, грешить и искать прощения. Мы можем обращаться к ним как к нашим друзьям, путешествующим с нами в вере. Поделитесь с ними тем, что у вас на уме, молитвами, в которых вы нуждаетесь, и любой мудростью или утешением, которые вам нужны в данный момент.
4. Пусть они приведут вас к святости.
По мере того, как вы будете чаще молиться со Святыми, пусть их образ святости на земле преобразит вас.