Воля божья организация: Потроха «Божьей воли»
Содержание
Как узнать волю Божию? — протоиерей Алексий Уминский
«Есть воля Божья на то, чтобы мне выйти замуж за этого человека?» «А на то, чтобы поступить в такой-то институт, пойти работать в конкретную организацию?» «Есть воля Божья на какое-то событие в моей жизни и на какой-то мой поступок?» Мы постоянно задаем себе подобные вопросы. Как все-таки понять, по воле Божьей мы действуем в жизни или самочинно? И вообще, правильно ли мы понимаем волю Божью? Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Пресвятой Троицы в Хохлах.
– Как воля Божья может проявляться в нашей жизни?
– Думаю, она может проявляться через обстоятельства жизни, движение нашей совести, размышления человеческого ума, через сопоставления с заповедями Божьими, через, прежде всего, само желание человека жить по воле Божьей.
Протоиерей Алексий Уминский
Чаще желание узнать волю Божью у нас возникает спонтанно: пять минут назад нам она была не нужна, и вдруг бах, срочно требуется понять волю Божью. Причем чаще всего в бытовых ситуациях, которые не касаются главного.
Здесь же главным становятся какие-то обстоятельства жизни: жениться – не жениться, налево идти, направо или прямо, что потеряешь – коня, голову или еще что-то, или наоборот приобретешь? Человек начинает, словно с завязанными глазами, тыкаться в разные стороны.
Я думаю, что познание воли Божьей – одна из основных задач человеческой жизни, насущное делание каждого дня. Это одно из основных прошений молитвы «Отче наш», на которое человек не обращает достаточного внимания.
– Да, мы говорим: «да будет воля Твоя» минимум пять раз в день. Но самим внутренне хочется, чтобы «все было хорошо» по нашим собственным представлениям…
– Владыка Антоний Сурожский очень часто говорил, что когда мы говорим «да будет воля Твоя», на самом деле очень хотим, чтобы была наша воля, но чтобы она на тот момент совпала с волей Бога, была санкционирована, одобрена Им. По сути своей это лукавая мысль.
Воля Божья не является ни секретом, ни тайной, ни каким-то кодом, который надо расшифровывать; чтобы познать ее, не обязательно ездить к старцам, не надо вопрошать о ней специально у кого-то еще.
Преподобный Авва Дорофей пишет об этом так:
«Иной может подумать: если кто не имеет человека, которого он мог бы вопрошать, то что в таком случае должно ему делать? Если кто хочет истинно, всем сердцем, исполнить волю Божию, то Бог никогда его не оставит, но всячески наставит по воле Своей. Поистине, если кто направит сердце своё по воле Божией, то Бог просветит и малое дитя сказать ему волю Свою. Если же кто не хочет искренно творить волю Божию, то хотя он и к пророку пойдет, и пророку положит Бог на сердце отвечать ему, сообразно с его развращённым сердцем, как говорит Писание: и пророк аще прельстится и речет слово, Аз Господь прельстих пророка того (Иез. 14, 9)».
Хотя каждый человек в той или иной мере страдает некой внутренней духовной глухотой. У Бродского есть такая строчка: «Я глуховат. Я, Боже, слеповат». Развивать этот внутренний слух – одна из главных духовных задач верующего человека.
Есть люди, которые рождаются с абсолютным музыкальным слухом, но есть такие, кто в ноты не попадают. Но при постоянных занятиях они могут свой отсутствующий музыкальный слух развить. Пусть и не до абсолютного. То же самое происходит с человеком, который хочет знать волю Божью.
– Какие духовные упражнения здесь нужны?
– Да никаких специальных упражнений, просто нужно огромное желание слышать и доверять Богу. Это серьезная борьба с самим собой, которая называется аскетикой. Здесь основной центр аскетики, когда вместо себя, вместо всех своих амбиций ты ставишь в центр Бога.
– Как понять, что человек действительно выполняет волю Божию, а не самочинствует, прикрываясь ею? Вот молился дерзновенно святой праведный Иоанн Кронштадтский о выздоровлении просящих и знал, что выполняет волю Бога. С другой стороны, так легко, прикрываясь, что действуешь согласно воле Божьей, совершать непонятно что…
– Конечно, понятие «воля Божья» само по себе может использоваться, как все в человеческой жизни, просто для каких-то манипуляций. Слишком легко самочинно привлечь Бога на свою сторону, волей Божьей оправдать страдания чужого человека, свои собственные ошибки и свое собственное бездействие, глупость, грех, злобу.
Мы многое на Бога списываем. Бог нередко находится под нашим судом, как обвиняемый. Воля Божья нам и неизвестна только потому, что мы не хотим ее знать. Мы подменяем ее нашими вымыслами и используем для реализации каких-то ложных устремлений.
Настоящая воля Божья – ненавязчивая, очень тактичная. К сожалению, каждый легко может использовать это словосочетание в своих интересах. Люди манипулируют Богом. Нам легко свои преступления или грехи все время оправдывать тем, что с нами Бог.
Мы же видим, как это происходит на наших глазах сегодня. Как люди с надписями «Воля Божья» на майках бьют по лицу своих оппонентов, оскорбляют их, посылают в ад. Это что, воля Божья, бить и оскорблять? Но некоторые люди считают, что они сами и есть воля Божья. Как их в этом разубедить? Я не знаю.
Воля Божья, война и заповеди
– Но все-таки, как не ошибиться, распознать истинную волю Бога, а не нечто самочинное?
– Огромное количество вещей чаще всего совершается по нашей собственной воле, по нашему желанию, потому что когда человек хочет, чтобы была его воля, она и совершается. Когда человек хочет, чтобы была воля Божья и говорит: «да будет воля Твоя» и открывает дверь своего сердца для Бога, тогда мало-помалу жизнь человека берется в руки Божьи. А когда человек не хочет этого, тогда Бог ему говорит: «да будет воля твоя, пожалуйста».
Возникает вопрос о нашей свободе, в которую Господь не вмешивается, ради которой Он ограничивает Свою абсолютную свободу.
Евангелие повествует, что воля Божья заключается в спасении всех людей. Бог пришел в мир, чтобы никто не погиб. Наше же личное познание воли Божией заключается в познании Бога, которое для нас тоже раскрывает Евангелие: «Да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин 17:3), говорит Иисус Христос.
Эти слова звучат на Тайной вечери, на которой Господь омывает ноги Своим ученикам, предстает перед ними, как жертвенная, милующая, спасающая любовь. Где Господь раскрывает волю Божию, показывая ученикам и всем нам образ служения и любви, чтобы и мы поступали так же.
Омыв ноги своим ученикам, Христос говорит: «знаете ли, что Я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его. Если это знаете, блаженны вы, когда исполняете» (Ин. 13:12–17).
Тем самым воля Божия о каждом из нас раскрывается как задание каждому из нас быть похожим на Христа, быть Ему сопричастным и соприродным в Его любви. Его воля и в той первой заповеди – «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37–39).
Его воля и в этом: «…любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас» (Лук. 6:27–28).
И, например, в этом: «Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете» (Лк. 6:37).
Евангельское слово и апостольское, слово Нового Завета – это все есть проявление воли Божьей о каждом из нас. Нет воли Божьей на грех, на оскорбление другого человека, на унижение других людей, на то, чтобы люди убивали друг друга, даже если на их знаменах написано: «С нами Бог».
– Получается, во время войны происходит нарушение заповеди «Не убий». Но, например, солдаты Великой Отечественной войны, защищавшие Родину, семью, неужели они шли вопреки воли Господа?
– Очевидно, что есть воля Бога на защиту от насилия, на защиту, в том числе, своего Отечества от «нахождения иноплеменных», от разорения и порабощения своего народа. Но, вместе с тем, нет воли Божьей на ненависть, на убийства, на месть.
Просто надо понимать, что у тех, кто защищал тогда свою Родину, не было другого выхода в данный момент. Но любая война является трагедией и грехом. Справедливых войн не бывает.
В христианские времена все солдаты, возвращаясь с войны, несли епитимью. Все, несмотря ни на какую, как казалось, справедливую войну, в защиту своей Родины. Потому что невозможно сохранить себя в чистоте, в любви и в соединении с Богом, когда у тебя в руках оружие и ты, хочешь или не хочешь, но обязан убивать.
Я хотел бы еще заметить вот что: когда мы говорим о любви к врагам, о Евангелии, когда мы понимаем, что Евангелие есть воля Божья о нас, то нам иногда очень хочется оправдать свою нелюбовь и нежелание жить по Евангелию какими-то чуть ли не святоотеческими изречениями.
Ну, например: привести цитату, вырванную из Иоанна Златоуста «освяти свою руку ударом» или мнение Митрополита Филарета Московского о том, что: люби врагов своих, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Христа. Казалось бы, такая емкая фраза, все встает на свои места, я имею право всегда выбирать, кто же враг Христа среди тех, кого я ненавижу и с легкостью назвать: «Да ты просто враг Христа, и поэтому я тобой гнушаюсь; ты враг моего Отечества, поэтому я тебя бью».
Но здесь достаточно просто взглянуть в Евангелие и увидеть: а кто Христа распял и о ком Христос молился, просил своего Отца «Отче прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23: 34)? То были враги Христа? Да, это были враги Христа, и Он о них молился. Это были враги Отечества, римляне? Да, это были враги Отечества. Это были Его личные враги? Скорее всего, нет. Потому, что лично у Христа не может быть врагов. Человек не может быть врагом для Христа. Есть единственное существо, которое только и может по-настоящему называться врагом – это сатана.
И поэтому да, конечно, когда твое Отечество окружили враги и твой дом сожгли, то ты должен за него бороться и должен отбиваться от этих врагов, ты должен их побороть. Но враг тут же перестает быть врагом, как только он складывает оружие.
Вспомним, как относились к пленным немцам русские женщины, у которых эти самые немцы убили близких людей, как делились с ними скудным куском хлеба. Почему в этот момент они переставали быть для них личными врагами, оставаясь врагами Отечества? Любовь, прощение, которые увидели тогда пленные немцы, они помнят до сих пор и описывают в своих мемуарах…
Если кто-то из твоих ближних вдруг оскорбил твою веру, наверное, у тебя есть право от этого человека перейти на другую сторону улицы. Но это не значит, что ты освобождаешься от права за него молиться, желать ему спасения души и всячески употреблять свою собственную любовь на обращение этого человека.
Воля Божья на страдания?
– Апостол Павел говорит: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (1. Фес. 5:18) Значит, все, что совершается с нами – по Его воле. Или мы действуем сами?
– Думаю, корректно привести всю цитату: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе » (1 Фес. 5:16-18).
Воля Божья для нас в том, чтобы мы жили в состоянии молитвы, радости и благодарения. Чтобы наше состояние, наша полнота заключались в этих трех важных действах христианской жизни.
– Болезни, беды человек себе явно не желает. Но все это случается. По чьей воле?
– Если даже человек не хочет, чтобы в его жизни совершались беды, болезни, он не всегда может их избежать. Но нет воли Божьей на страдания. Нет воли Божьей на горе. Нет воли Божьей на смерть и мучения детей. Нет воли Божьей на то, чтобы шли войны или бомбили Донецк и Луганск, на то, чтобы христиане в том страшном конфликте, находящиеся по разные стороны линии фронта, причащаясь в православных храмах, после этого шли убивать друг друга.
Богу не нравятся наши страдания. Поэтому, когда люди говорят: «Бог послал болезнь», то это ложь, богохульство. Бог не посылает болезни.
Они существуют в мире, потому что мир лежит во зле.
– Трудно все это понять человеку, особенно когда он оказывается в беде…
– Мы много чего не понимаем в жизни, надеясь на Бога. Но если мы знаем, что «Бог есть любовь» (1Ин.4:8), нам не должно быть страшно. Причем не просто знаем из книг, а понимаем своим опытом жизни по Евангелию, то тогда мы можем Бога не понимать, в какой-то момент даже не слышим Его, но мы можем Ему доверять и не бояться.
Потому что, если Бог есть любовь, даже что-то происходящее с нами на сегодняшний момент кажется совершенно странным и необъяснимым, мы можем понимать и доверять Богу, знать, что с Ним никакой катастрофы быть не может.
Вспомним, как апостолы, видя, что они тонут в лодке во время бури, и думая, что Христос спит, ужасались, что все, уже конец и сейчас они утонут, и никто их не спасет. Христос сказал им: «что вы так боязливы, маловерные!» (Мф. 8:26) И – остановил бурю.
То же самое, что происходит с апостолами, происходит и с нами. Нам кажется, что Богу до нас нет дела. А на самом деле мы до конца должны пройти путем доверия к Богу, если мы знаем, что Он есть любовь.
– Но вот все-таки, если взять нашу повседневную жизнь. Хочется понять, где Его замысел о нас, в чем заключается. Вот поступает человек упорно в вуз, с пятого раза его принимают. А может, надо было остановиться и выбрать другую профессию? Или бездетные супруги лечатся, тратят много усилий, чтобы стать родителями, а может, по замыслу Бога, им не нужно этого делать? А бывает, через годы лечения бездетности супруги вдруг рожают тройню…
– Мне кажется, что, наверное, у Бога может быть много замыслов о человеке. Человек может выбирать разные жизненные пути, и это не значит, что он нарушает волю Божью или живет по ней. Потому, что воля Божья может быть на разные вещи для одного конкретного человека, причем в разные периоды его жизни. И иногда бывает воля Божья на то, чтобы человек плутал, через неудачу познавал какие-то важные для себя вещи.
Воля Божья – она воспитывающая. Она не является тестом по ЕГЭ, где надо заполнить нужную клеточку галочкой: заполнил – узнал, не заполнил – ошибся, и тогда у тебя вся жизнь наперекосяк. Неправда. Воля Божья с нами свершается постоянно, как некое движение нас в этой жизни на пути к Богу, по которому мы плутаем, падаем, заблуждаемся, уходим не туда, выходим на чистый путь.
И весь путь нашей жизни – потрясающее воспитание нас Богом. Это не значит, что если я поступил куда-то или не поступил – это уже воля Божья обо мне навсегда или отсутствие таковой. Этого не надо бояться, вот и все. Потому что воля Божья – это проявление любви Божьей к нам, к нашей жизни, это путь к спасению. А не путь поступления или не поступления в институт…
Нужно довериться Богу и перестать воли Божьей бояться, потому что, человеку кажется, что воля Божья – это такая неприятная, невыносимая вещь, когда надо забыть обо всем, все бросить, всего себя переломать, всего себя перекроить и лишиться свободы прежде всего.
А человеку очень хочется быть свободным. И вот ему кажется, что если воля Божья, то это как раз лишение свободы, такая мука, невероятный подвиг.
А на самом деле воля Божья, она и есть свобода, потому что, слово «воля» – это синоним слову «свобода». И когда человек по-настоящему это поймет, он ничего бояться не будет.
Поскольку вы здесь…
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
Сейчас ваша помощь нужна как никогда.
Воля Божья. Теологический энциклопедический словарь
Воля
Божья
(Will of God). В Св. Писании постоянно говорится о »
воле» Божьей. Это понятие передают несколько слов. В ВЗ
употребляются гл. обр. слова hapes, rason, dba; в НЗ-
thelo /thelema, boulomai/boule и eudokia в значениях
«желать», «хотеть», «благоволить»,
«наслаждаться», «радоваться», «изволить».
В Еф 1:5,9,11 употребляются три греч. слова с этими значениями. Во
вступлении к своим посланиям ап. Павел нередко объясняет свое
апостольское призвание волей Божьей (1 и 2 Кор 1:1; Еф 1:1; Кол 1:1;
2 Тим 1:1). В других отрывках это выражение говорит о том, что воля
Божья есть последнее основание всего сущего. Поскольку Св. Писание-
прежде всего история искупительного замысла Божьего, большинство
упоминаний о воле Божьей относится к этому замыслу, но в отдельных
случаях воля Божья предстает как высшая причина всего тварного мира
(напр., Откр4:11).
Необходимо
разграничивать разные формы воли Божьей. Иногда говорят, что воля
Божья — и необходимость, и свободна. По отношению к самому Богу
Его воля есть необходимость, по отношению к творению воля Божья
свободна. Необходимость воли Божьей означает, что Бог не может
отречься от себя и действует согласно своей природе. Есть вещи, к-рых
Он неизбежно желает, и такие, к-рых Он желать не может (2Тим 2:13;
Евр6:18; Иак 1:13; 1 Цар 15:29; Чис 23:19). Божья воля продиктована
не случайным выбором, как утверждал средневековый теолог Иоанн Дуне
Скот. Скот считал, что Бог может спасти мир одним актом своей воли,
без искупительной жертвы за грех. Поскольку суверенный Бог обладает
полной свободой и властью, Он волен делать все, что Ему угодно.
Даже моральный порядок, говорил Дуне Скот, основан на воле Божьей,
крую он понимал как безусловный произвол. Это воззрение несло
угрозу библейскому представлению о Боге, христианской морали и
другим доктринам, поэтому Церковь должна была противостоять ему. Г.
Бавинк предлагает библейский подход: » Воля Божья тождественна
Его бытию, мудрости, милости и вообще всем Его атрибутам. Именно
поэтому человеческое сердце и ум могут опираться на эту волю-
не волю слепого рока, непредсказуемой судьбы или стихийной силы
природы, но волю всемогущего Бога и милосердного Отца» («Учение
о Боге» [Doctrine of God]).
Воля Божья свободна по
отношению к тварному миру. Он не был обязан его творить; отрицая это,
мы впадем в пантеизм. Сотворение, сохранение и спасение мира —
свободные деяния Божьи. Можно сказать, что, хотя Бог должен был
противостоять греху в силу своей святости, Он вовсе не должен был
спасать человечество. Искупление, завершившееся приходом в мир
Иисуса Христа, Его страданием и смертью, — суть свободное
деяние Божье, коренящееся в Его милости.
Воля Божья
подразделяется на декретивную (указующую) и прецептивную
(наставительную), или сок-рытую и отк-рытую. Сок-рытая воля Божья —
иногда ее называют Его тайной волей — это атрибут Божий, в
силу крого Бог определяет, что Он будет делать. Она известна лишь
Ему одному. Его предписывающая или отк-рытая нам воля — это
атрибут Божий, к-рый сообщает нам, что мы должны делать. Эта
последняя воля была отк-рыта в Св. Писании, и справедливо считается,
что закон Божий выражает Его святую волю. Во Втор 29:29 говорится о
«сок-рытом» от нас, принадлежащем Господу, и о том, что
«отк-рыто нам». В Пс 113:11; Дан 4:17,25,32,35; Рим
9:18-19; 11:33-34; ?? 1:5,9,11 говорится о Его тайной воле; в Мф
7:21; 12:50; Ин 4:34; 7:17; Рим 12:2; 10:8; Втор 30; 14 -о воле
Божьей, отк-рытой нам.
Другое, более спорное
разграничение внутри единой Божьей воли называют предшествующей и
последующей волей. Нек-рые теологи, следуя той же логике, различают
предварительную, промежуточную и окончательную волю Божью. Со
времен Тертуллиана вплоть до наших дней нек-рые теологи отдают
предпочтение этому разграничению, считая, что Бог дает в избытке
спасающую благодать для всего человечества, затем, имея замысел о
каждом человеке, согласовывает свою волю с этим замыслом и
устанавливает, что спасет верующих, осудит неверующих, и решает, что
дальше делать в новых обстоятельствах. Принято думать, что
предварительная воля Божья не предполагает неудач, но изза
вторгшегося в мир греха они предусмотрены промежуточной волей. Бог в
силу своей природы достигнет своей конечной цели, и тем самым
свершится Его окончательная воля.
Многие считают это
разграничение несовершенным, поскольку оно искажает библейское
представление о веемогущем Боге и Его безраздельной власти над миром
и о человечестве, обладающем лишь случайной свободой воли. Признавая
страшную реальность зла, противостоящую Божьему замыслу о спасении, и
то, что Бог попускает многие беззакония, не желая их, сторонники
этой концепции упускают из виду, что Божья воля — нечто
большее, чем просто «готовность», и что самое
распространенное значение этого слова в Св. Писании — Его
благоволение (eudo-kia), действенное, непреложное и
тождественное бытию Божьему.
Исходя из всего этого,
можно предположить, что грех проистекает из Божьей воли, а значит,
можно сказать, что грех исходит от Бога, тогда как Св. Писание
говорит нам, что грех абсолютно противоположен Его святости.
Столкнувшись с этой проблемой, нек-рые теологи полагали, что Бог
лишь предвидит будущее зло, но ни в коей мере его не желает. Другие,
опираясь на отрывки из Деян 2:23; 4:28, вынуждены признать, что воля
Божья попускает зло. Бог остается владыкой мира, даже когда мир
восстает против Него, и Его замысел исполнится.
» Вспомните это,
и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу;
вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного
Бога, и нет подобного Мне. Я возвещаю от начала, что будет в конце,
и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет
состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю. Я воззвал орла от
востока, из дальней страны исполнителя определения Моего. Я сказал,
и приведу это в исполнение; предначертал, и сделаю»
(Ис46:8-11).
Хотя в этом вопросе
много неясного и Св. Писание утверждает, что никто не может постичь
«бездну богатства и премудрости и ведения Божия» (Иов
9:10; 38; Рим 11:33), учение, повелевающее творить Божью волю, и
подробное изложение Его предписывающей воли кристально ясны. Дети
Божьи призваны к послушанию. Человек оправдывается перед Богом
послушанием и верой (Евр 11:6; Рим 3:24-28; Гал 2:16), верой в Божье
обетование спасти мир в Христе. Правило ученичества гласит: «Верь
и повинуйся». А повиноваться нужно воле Божьей, выраженной в
Его законе. Закон Божий изложен в Св. Писании в разных формах —
Десять заповедей, заповеди блаженства и другие поучения Иисуса
Христа, краткие формулы, к-рые приводит Христос (Мк 12:30-31), ап.
Павел (напр., Рим 13:8-10) и Иоанн (1 Ин 4:7-21), другие поучительные
отрывки (напр., Рим 12; Иак 1:22-2:26; 1 Пет) и новая заповедь,
крую дал Ийсус своим ученикам перед смертью (Ин 15:12,14).
Хотя в Библии четко
указано, в чем состоит долг христианина, человечеекая природа
поражена грехом, поэтому послушание, в лучшем случае, ограниченно и
человек отдан на милость Божью. Тем не менее христиане, возрастая в
вере, под воздействием Духа Святого проникаются желанием повиноваться
Богу и получают возможность сделать первые шаги наэтом пути. Т.о.,
они мало-помалу уподобляются Христу, стремившемуся творить волю
Отца.
В Рим, переходя от
учения к христианской жизни, ап. Павел обращается к верующим: «Итак,
умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в
жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения
вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением
ума вашего,чтобы вам познавать,что(есть)воля Божия, благая, угодная
и совершенная» (12:1-2).
M.E.OSTERHAVEN(nep.
А.К.) Библиография: L. Berkhof, Systematic Theolo-gy;
О. Jager, What Does God Want, Anyway?
Воля человеческая и воля Божия
Воля человеческая и воля Божия
Основной проблемой свободы является вопрос о взаимоотношении человеческой воли с волей Божией. Если воля Божия состоит в спасении человека, а Сам Бог всемогущ, всеведущ и всеблаг, как совместить с этим человеческую свободу, дающую человеку
Глава 39: О том, что кто выносит суждения по внушению Святого Духа, даже если он не священник, на его стороне Божья воля, и не признавать этого нельзя; и о том, что Бог разрешает учить не только священникам, но и тем, кто чист духовно; и о том, что такое «мысленное священство» и как в пустыне в отсу
Глава 39: О том, что кто выносит суждения по внушению Святого Духа, даже если он не священник, на его стороне Божья воля, и не признавать этого нельзя; и о том, что Бог разрешает учить не только священникам, но и тем, кто чист духовно; и о том, что такое «мысленное священство» и
Воля Твоя, Боже — моя воля
Воля Твоя, Боже — моя воля
Весьма определенно и справедливо выразился Фома Аквинатский (XIII в. ) о так называемых добрых делах, что они тогда только приятны и любезны Богу, когда совершаются во всем согласно с волей Божьей: «если я раздам все имение мое и отдам тело мое на
Воля Божья — указатель к достижению истинного добра
Воля Божья — указатель к достижению истинного добра
В Ветхом Завете Моисей Боговидец изложил перед Фараоном просьбу Израильтян об отпуске их из земли Египетской в следующих словах: «Бог Евреев призвал нас. Отпусти нас в пустыню на три дня пути принести жертву Господу
Много можно сделать доброго, когда нами управляет воля Божья
Много можно сделать доброго, когда нами управляет воля Божья
Ииуй, вождь Израильский, едучи в колеснице после своего помазания в цари Израильские по повелению пророка Елисея, и встретившись с Ионадавом, идущим ему навстречу, любезно спросил последнего: «Есть ли сердце
2.
Церковь Божья (1:16)
2. Церковь Божья (1:16)
Церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахай и…
Что, по мнению коринфян, имеет в виду Павел, обращаясь к ним, как к церкви? Сегодня для многих это слово означает либо культовое здание, либо христианство как организацию. Однако для
1. Божья любовь
1. Божья любовь
Писание утверждает, что «Бог есть любовь» (1 Ин. 4:8, 16). Оно представляет собой откровение о «Боге любви» (2 Кор. 13:11) и о «любви Бога» (2 Кор. 13:14; ср. с Еф. 2:4) к Его творению. Любовь Отца (1 Ин. 3:1), Сына (Еф. 3:19) и Святого Духа (Рим. 15:30) проявилась не только в деле
Что есть моя воля и воля Божия?
Что есть моя воля и воля Божия?
иеромонах Иов (Гумеров)Мысль о том, что исполнение воли Божией является не только прямым, но и единственным путем к спасению, является основополагающей. Господь всемогущ, любит нас и хочет каждого привести к спасению. И мир преходит, и похоть
в. Божья верность
в. Божья верность
Самые первые принципы христианского сообщества полностью покоятся на убеждении, что церковь принадлежит Богу и Ему следует полностью довериться в плане заботы о людях. Поэтому, прежде чем покинуть галатийские церкви, Павел и Варнава предали их Господу
Божья инициатива
Божья инициатива
Отвечая на оба вопроса, христианин обратит внимание своего слушателя на Самого Бога и скажет, что Бог взял инициативу в Свои руки и сделал для человека то, что тот не в состоянии был сделать для самого себя. На чей авторитет я могу положиться, чтобы узнать,
Воля Божия и воля человеческая
Воля Божия и воля человеческая
Что касается Ваших личных дел, то я согласен, что осуществлять в жизни убеждения гораздо труднее, чем говорить о них. В умении осуществлять убеждения в жизни и состоит все искусство духовной жизни. Предел всякого послушания есть воля Божия.
Введение «На все воля Божья…»
Введение
«На все воля Божья…»
Союз мужчины и женщины, основанный на любви и верности, дарящий людям счастье деторождения и совместной жизни на благо другим людям, благословен Господом с момента сотворения мира. Освященный Церковью брак – основа мирской христианской
Воля Божья
Воля
Божья
(Will of God). В Св. Писании постоянно говорится о »
воле» Божьей. Это понятие передают несколько слов. В ВЗ
употребляются гл. обр. слова hapes, rason, dba; в НЗ-
thelo /thelema, boulomai/boule и eudokia в значениях
«желать», «хотеть», «благоволить»,
«наслаждаться», «радоваться», «изволить».
В Еф 1:5,9,11
Вместо законничества — воля Божья
Вместо законничества — воля Божья
Итак, чего же хотел Иисус? Уже стало ясно: представлять дело Божье. Это смысл его вести о пришествии Царства Божьего. Прошения о том, чтобы святилось имя Божье и пришло его Царство, в версии «Отче наш» у Матфея расширяются словами: да будет
4. Что есть моя воля и воля Божия?
4. Что есть моя воля и воля Божия?
Вопрос: Что есть моя воля и воля Божия?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Мысль о том, что исполнение воли Божией является не только прямым, но и единственным путем к спасению, является основополагающей. Господь всемогущ, любит нас и хочет
Наша воля и воля Божия
Наша воля и воля Божия
153. «Светлейшее учение Спасителя нашего таково: «да будет воля Твоя» (Мф. 6, 10). Кто искренно произносит эту молитву, тот оставляет собственную свою волю и возлагает все на волю Божию… А воля, внушаемая демонами, состоит в том, чтобы нам оправдывать
организованы, чтобы исполнять волю Иеговы — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни
Подзаголовки
Аналогичный материал
Подробнее
ГЛАВА 1
ПО ВСЕМУ миру существует множество религиозных, политических, коммерческих и общественных организаций с различными характеристиками, целями, точками зрения и философией. Но одна организация заметно отличается от всех остальных. Слово Бога ясно определяет эту организацию как Свидетелей Иеговы.
2 К счастью, вы присоединились к организации Иеговы. Доказав себе, что есть воля Божья, вы теперь ее исполняете. (Пс. 143:10; Рим. 12:2). Ты — активный служитель, служа в любящем всемирном объединении братьев. (2 Кор. 6:4; 1 Пет. 2:17; 5:9). Как и обещано в Слове Бога, это принесет вам обильные благословения и большое счастье. (Прит. 10:22; Марка 10:30). Верно исполняя волю Иеговы сейчас, вы готовитесь к прочному славному будущему (1 Тим. 6:18, 19; 1 Иоанна 2:17.
3 Наш Великий Творец имеет уникальную всемирную организацию, управляемую теократически. Это означает, что им правит Иегова, который является Главой над всем. Мы полностью доверяем ему. Он наш Судья, наш Законодатель и наш Царь. (Ис. 33:22). Будучи Богом порядка, он скоординировал меры, чтобы мы «сотрудничали с ним» в служении божественной цели (2 Кор. 6:1, 2.
4 По мере того, как конец нынешней системы вещей приближается, мы продвигаемся вперед под руководством назначенного Царя, Иисуса Христа. (Ис. 55:4; Отк. 6:2; 11:15). Не кто иной, как Иисус предсказал, что его последователи будут совершать дела более значительные, чем те, которые он совершил во время своего земного служения. (Иоанна 14:12). Это было бы правдой, потому что в течение более длительного периода времени и во все большем количестве последователи Иисуса охватили бы все более обширную территорию. Они будут возвещать благую весть о Царстве до края земли (Матф. 24:14; 28:19, 20; Деяния 1:8.
5 Это уже стало реальностью. Однако, как ясно сказал Иисус, деятельность по провозглашению благой вести закончится в назначенное Иеговой время. Все указания в пророческом Слове Бога указывают на то, что приближается великий и внушающий страх день Иеговы (Иоиль 2:31; Зеф. 1:14-18; 2:2, 3; 1 пет. 4:7.
Нам нужно активизировать наши усилия, чтобы делать то, что требует Бог. Это требует от нас хорошо ознакомиться с тем, как функционирует Божья организация
6 Когда мы понимаем, какова воля Иеговы в этот поздний час, нам нужно усерднее выполнять то, что требует Бог. Это требует от нас хорошо ознакомиться с тем, как функционирует Божья организация, и в полной мере сотрудничать с ней. Деятельность организации основана на библейских принципах, в том числе на заповедях, законах, приказах, постановлениях и учениях, изложенных во вдохновленном Богом Слове (Пс. 19:7-9.
7 Когда служители Иеговы придерживаются такого основанного на Библии руководства, они живут и работают вместе в мире и единстве. (Пс. 133:1; Ис. 60:17; Рим. 14:19).) Что укрепляет связи между нашими братьями повсюду? Любовь. Мы мотивированы и одеты в любовь. (Иоанна 13:34, 35; Кол. 3:14). Таким образом, избранным Богом, мы идем в ногу с небесной частью организации Иеговы.
НЕБЕСНАЯ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИЕГОВЫ
8 Пророки Исаия, Иезекииль и Даниил видели видения небесной части организации Иеговы. (Ис., гл. 6; Иез., гл. 1; Дан. 7:9, 10). Точно так же апостол Иоанн имел видение этого небесного устройства и дал нам представление о нем в книге Откровение. Он увидел Иегову на славном престоле в сопровождении ангельских существ, которые провозглашают: «Свят, свят, свят Иегова Бог, Всемогущий, Который был, есть и грядет». (Откр. 4:8). Иоанн также видел «стоящего посреди престола. . . ягненок», Агнец Божий, Иисус Христос (Отк. 5:6, 13, 14; Иоанна 1:29.
9 Это видение Иеговы, сидящего на троне, указывает на то, что он является Главой этой организации. О нем и его превосходстве в 1 Паралипоменон 29:11, 12 говорится: «Твоё, о Иегова, величие, и могущество, и красота, и великолепие, и величие, ибо всё, что на небе и на земле, принадлежит Тебе. Твое есть царство, Иегова. Ты Тот, кто возвышает себя как главу над всем. От Тебя богатство и слава, и Ты владычествуешь над всем, и в руке Твоей сила и могущество, и может рука Твоя возвеличить и укрепить все».
10 Как соработник Иеговы, Иисус Христос занимает высокое положение на небе, и ему дана большая власть. Действительно, Бог «все покорил под ноги его и поставил его над всем главою общества». (Эф. 1:22). Апостол Павел сказал об Иисусе: «Бог возвысил его и благосклонно дал ему имя, которое превыше всякого другого имени, так что перед именем Иисуса преклонилось всякое колено — тех, на небе, и на земле, и под землей, — и всякий язык должен открыто признавать, что Иисус Христос есть Господь во славу Бога-Отца». (Флп. 2:9-11) Таким образом, мы можем полностью доверять праведному руководству Иисуса Христа.
11 Пророк Даниил видел в видении Ветхого днями на Своем небесном престоле и ангелов числом «тысяча тысяч [которые] служили Ему, и десять тысяч раз по десять тысяч стояли перед ним». (Дан. 7:10). Библия называет эту армию ангелов «духами для святого служения, посылаемыми на служение тем, которые наследуют спасение». (Евр. 1:14). Все эти духовные создания организованы в «престолы, господства, правительства и власти» (Кол. 1:16.
12 Когда мы уделяем время тому, чтобы рассмотреть эти особенности небесной части организации Иеговы, мы можем понять реакцию Исаии на видение, в котором он «увидел Иегову, сидящего на высоком и возвышенном престоле» и «серафимы стояли над его. » Исайя сказал: «Горе мне! Я все равно, что мертв, потому что я человек с нечистыми устами, и я живу среди людей с нечистыми устами; ибо мои глаза видели самого Царя, Иегову воинств!» Действительно, Исаия был поражен и смирен, когда понял масштабы организации Иеговы. Он был так глубоко потрясен этим опытом, что, когда с небес раздался призыв об особой работе по провозглашению приговоров Иеговы, Исаия отреагировал так: «Вот я! Пошли меня!» (Ис. 6:1-5, 8.
13 Признание и высокая оценка организации Иеговы мотивируют Его народ таким же образом. По мере того, как организация движется вперед, мы стараемся не отставать от нее. Сегодня мы стремимся продемонстрировать нашу уверенность в организации Иеговы.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИЕГОВЫ В ДВИЖЕНИИ
14 В главе 1 пророчества Иезекииля Иегова изображен едущим на колоссальной небесной колеснице. Этот великолепный автомобиль представляет собой невидимую часть организации Иеговы. Он ездит на этой колеснице в том смысле, что благожелательно направляет ее и использует в соответствии со своей целью (Пс. 103:20.
15 Внутри каждого колеса этой колесницы есть колесо — такого же диаметра, которое входит в базовое колесо поперек. Только таким образом можно сказать, что колеса «двигаются в любом из четырех направлений». (Иез. 1:17) Колеса могут мгновенно изменить курс. Однако эта колесница не лишена контроля или разумного надзора. Иегова не позволяет своей организации идти в любом направлении, в котором она может быть склонна. В Иезекииля 1:20 говорится: «Они шли туда, куда велел им дух». Таким образом, именно Иегова заставляет свою организацию двигаться туда, куда ее побуждает его дух. Вопрос, который мы должны задать себе, звучит так: «Соответствую ли я этому?»
16 Чтобы идти в ногу с организацией Иеговы, нужно больше, чем просто посещать собрания и участвовать в проповедническом служении. В первую очередь то, что мы идем в ногу со временем, связано с прогрессом и духовным ростом. Мы «заботимся о более важных вещах» и остаемся в курсе программы духовного питания. (Флп. 1:10; 4:8, 9; Иоанна 17:3). Мы также должны помнить, что там, где есть организация, есть хорошая координация и сотрудничество. Поэтому мы должны понимать, как важно наилучшим образом использовать духовные и материальные активы, которые Иегова доверил нам, для выполнения его работы. Если мы идем в ногу с небесной колесницей Иеговы, наша жизнь соответствует вести, которую мы провозглашаем.
17 С помощью организации Иеговы мы продвигаемся вперед, исполняя волю Бога. Помните, что всадник этой небесной колесницы — Иегова. Поэтому, если мы идем в ногу с его колесницей, это показывает, что мы уважаем Иегову и верим в нашу Скалу. (Пс. 18:31). Библия обещает: «Иегова даст силу своему народу. Иегова благословит свой народ миром». (Пс. 29:11). Будучи сегодня частью организации Иеговы, мы разделяем силу, которую он дает, и наслаждаемся миром, которым он благословляет свой организованный народ. Да, в этом нет никаких сомнений, обильные благословения останутся с нами, если мы будем исполнять волю Иеговы сейчас и навсегда.
Что Новый Новый Завет говорит о Божьей воле?
Стремясь понять, что Писание открывает о воле Бога, важно помнить об общей картине, которую Писание открывает о нашем предназначении как человеческих существ. Писание открывает, что Бог сотворил нас, в первую очередь, для того, чтобы мы были в отношениях с Ним и друг с другом. Иисус сказал, что наибольшая заповедь из всех — это любить Господа Бога нашего всем сердцем, душой, разумением и силой и любить ближнего, как самого себя (Марка 12:28–31). Рассматривая тексты, в которых более конкретно говорится о воле Бога, важно помнить о главной цели нашей жизни: любить Бога и любить людей.
…нам понадобится мудрость, когда мы стремимся распознать волю Божью…
Во-вторых, Писание открывает нам, что нам понадобится мудрость, когда мы стремимся распознать волю Бога, потому что будут времена, когда мы просто не будем знать, почему некоторые вещи произошли (см. к Евреям 11:39–40). Не менее важно признать, что, хотя Бог всегда действует суверенно, не все, что происходит в этом мире или в нашей жизни, является прямой волей Бога. Например, Божья воля включает обеспечение свободы человека. Живя в сломленном мире, мы боремся с духовными врагами и реальным злом. К счастью, Бог всегда работает над тем, чтобы искупить нашу сокрушенность (Римлянам 8:28). Итак, когда мы стремимся делать мудрый выбор, есть некоторые полезные принципы, на которые мы можем положиться, а также практические вопросы, которые мы можем задать, но мы также должны помнить, что всегда будут некоторые вещи, о которых мы просто не будем знать с этой стороны. Небесный.
Наконец, как я уже говорил, это исследование будет посвящено Новому Завету. Не потому, что Ветхий Завет не актуален, а потому, что наше пространство для изучения ограничено. Думайте о том, что мы здесь исследуем, как о фундаменте для построения твердого библейского понимания темы Божьей воли. По этой причине я сосредоточусь на этом вопросе с точки зрения христианина, живущего на нашем месте в великой Божьей истории. Мы живем после пришествия Иисуса Христа, после излияния Его Духа и образования церкви.
Божья явленная воля
Что Новый Завет говорит о Божьей воле? Если вы внимательно посмотрите на фразы, относящиеся к воле Бога в Новом Завете, их можно разделить на две основные категории. Первая категория отрывков относится к тому, что часто называют «откровенной волей Бога». Божья явленная воля — это то, что Бог уже открыл Своему народу. Он включает в себя то, что Бог открыл о Своей нравственной воле – что правильно и истинно, и к какой жизни следует стремиться последователям Бога. Нам не нужно «открывать» открытую Божью волю, поскольку мы уже знаем, что она открыта в Писании, хотя применение этих принципов потребует мудрости.
Благодаря проявленной Божьей воле, уже открытой Богом через Писание, мы уже многое знаем о том, что значит любить Бога и любить других.
Вот несколько примеров отрывков из Писания, относящихся к открытой воле Бога. В Евангелии от Матфея 7:21 Иисус говорит: «Не всякий, говорящий Мне: „Господи, Господи“, войдет в Царство Небесное, но только тот, кто исполняет волю Отца Моего Небесного». Здесь «воля Божья» явно относится к послушанию открытой Божьей воле относительно того, как нам следует жить, поскольку для этого нам нужно знать волю Отца. Или возьмем заявление Павла к ефесским старейшинам: «Ибо я не умедлил возвещать вам всю волю Божию» (Деяния 20:27). Павел должен был понять «всю волю Божию», прежде чем возвещать ее им. Очевидно, что у Павла не было исчерпывающего знания обо всем, что Бог суверенно совершит, но у него было четкое понимание воли и намерений Бога в отношении Его народа. Точно так же есть слова Павла к Фессалоникийцам: «Божья воля, чтобы вы были освящены, чтобы вы уклонялись от блуда» (4:3) или «благодарили во всех обстоятельствах; ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» (5:18). Нам не нужно молиться или спорить о том, хочет ли Бог, чтобы мы жили с благодарностью и избегали сексуальной безнравственности; он уже сказал нам прямо. Утверждение Петра в 1 Петра 2:15 также иллюстрирует эту категорию: «Ибо воля Божия есть, чтобы вы, делая добро, заставляли замолчать невежественные речи неразумных людей». Благодаря Божьей воле, открытой Богом через Писание, мы уже многое знаем о том, что значит любить Бога и любить других.
Божья явленная воля — это образ жизни, прославляющий Бога, которого Бог желает для Своего народа, как показано в Писании…
Большая часть моего служения проходила среди студентов колледжа. Иногда я попадаю в разговоры, в которых Божья явленная воля не понята или даже неправильно понята. Например, предположим, что я разговариваю с парнем, который пришел ко мне за советом, стоит ли заводить серьезные отношения с определенной девушкой. Парень учится в колледже, и ему нравится в этой девушке все, кроме одного: она не последовательница Иисуса Христа. Его вопрос ко мне заключается в том, думаю ли я, что Бог хочет, чтобы он продолжал эти отношения всерьез. Я говорю ему, что дружить с девушкой и проводить время вместе — это одно, но преследовать это как отношения, которые могут привести к браку, — это совершенно другое, потому что Бог, как Павел, уже ясно дал понять, что верующие должны жениться только на других верующих (1). Коринфянам 7:39). Согласно открытой воле Бога, Бог не хочет, чтобы этот парень преследовал это как возможные брачные отношения. Со временем все может измениться, если девушка станет верующей, но поскольку христианин и нехристианин очень часто имеют два разных взгляда на самые важные вопросы жизни, это может стать огромной проблемой, если они поженятся.
Подводя итог, можно сказать, что Божья явленная воля — это образ жизни, прославляющий Бога, которого Бог желает для Своего народа, как это открыто в Писании, и который сводится, как сказал Иисус, к любви к Богу и к другим. Но потребуется мудрость и помощь в том, чтобы понять, как лучше всего исполнить его волю в конкретных обстоятельствах. Для этого Бог дал нам мудрый совет от народа Божьего и руководящее присутствие Духа.
Таинственная воля Бога
Вторая категория того, как Писание относится к воле Бога, известна как «таинственная или скрытая воля Бога». Этот аспект воли Бога относится к Его суверенному контролю над вселенной, к тому, как Бог всегда и во всем стремится к Своему обещанному будущему, и к тому, как это влияет на нашу жизнь. В то время мы никогда не сможем полностью понять, что задумал Бог, поскольку его план и цели таинственны или скрыты от нас. Мы не знаем будущего и не видим всей картины. Бог суверенен, а мы нет. Иногда, к счастью, мы можем получить хорошее представление о том, чем занимался Бог, когда спустя годы оглядываемся назад. У меня самого был такой опыт.
Но очень часто мы можем понять таинственную волю Бога только тогда, когда оглядываемся на весь опыт.
Некоторое время назад мне представилась возможность продвижения по службе, которая включала бы большую сферу влияния, большую зарплату и другие привилегии. Меня, естественно, привлек этот шанс максимально использовать свои дары и способности, и я согласился служить в этой роли. Затем, в результате череды странных событий, меня призвали служить организации другим способом, что означало, что эта роль больше недоступна. Я ничего не сделал, чтобы упустить эту возможность, и ничего не мог сделать, чтобы вернуть ее. Оно просто исчезло, как будто Бог изменил направление моей жизни в последнюю минуту. Мне потребовалось несколько лет, чтобы преодолеть разочарование от того, что я не получил эту работу. Наряду с разочарованием я боролся с гневом и разочарованием из-за того, как трудно было видеть роль Бога во всем, что произошло. В то время я не получил никаких ответов. Ничего не имело смысла. Но по мере того, как жизнь шла своим чередом, а время прошло, я смог увидеть некоторые вещи гораздо яснее. Я бы ненавидел более престижную работу и, вероятно, не был бы очень хорош в ней. Я пришел к выводу, что Бог защищал меня (и, возможно, организацию также), перенаправляя мои шаги. Эта работа просто не подходила мне, и Господь знал это. Я обнаружил его загадочную волю, когда оглядывался на ситуацию пару лет спустя.
Возможно, вы слышали, что иногда мы узнаем волю Бога, глядя в зеркало заднего вида своей жизни. Много раз это правда. Это напоминает мне то, что Бог сказал Моисею в Исходе 3:12: «Бог сказал: „Я буду с тобой. И это будет для вас знамением, что это Я послал вас: когда вы выведете народ из Египта, вы будете поклоняться Богу на этой горе». Мне всегда было интересно, что знамение, что Бог был с ним, чтобы избавить людей от рабства, будет засвидетельствован только Моисеем после того, как он выведет людей из Египта. Несомненно, Моисей предпочел бы знамение Божьего присутствия приключению. Но очень часто мы можем понять таинственную волю Бога только тогда, когда оглядываемся назад на весь опыт.
Дух молится о воле Бога для нас, даже когда мы не знаем воли Бога.
Вот еще несколько примеров того, как таинственная воля Бога описывается в Писании. В Деяниях 2:23 Симон Петр говорит, что «этот человек [Иисус] был предан вам по Божьему умыслу [слово для “воли”] и предведению; а вы с помощью злых людей предали его смерти, пригвоздив к кресту». Только задним числом (и с помощью Святого Духа) Петр мог сказать это. Когда это происходило, Петр, конечно же, не считал крест частью Божьего плана для Иисуса (например, Марка 8:32–33), но со временем он пришел к признанию мудрости распятого Христа.
Вот еще один пример. В Деяниях 21 некоторые единоверцы пытались убедить Павла не идти в Иерусалим, потому что боялись, что он пострадает от рук римлян. Павел настаивал на том, чтобы отправиться в Иерусалим, и вот их ответ: «Не желая отговаривать его, мы сдались и сказали: да будет воля Господня» (Деяния 21:14; ср. аналогичную молитву Иисуса в Луки 22: 42). Павел часто называл себя апостолом, призванным «волей Божией» (1 Коринфянам 1:1; 2 Коринфянам 1:1; Ефесянам 1:1; Колоссянам 1:1; 2 Тимофею 1:1). возможно, вы помните, что в прежней жизни Павла были гонения на христиан. Он мог только сказать, что его призвание было волей Божьей для его жизни, когда он оглядывался на пережитое. В Послании к Римлянам 8:27 Павел говорит, что «Дух ходатайствует за народ Божий согласно воле Божией». Контекст Послания к Римлянам 8:26 говорит нам, что Дух молится о Божьей воле для нас, когда мы не знаем, о чем мы должны молиться. Дух молится о Божьей воле для нас, даже когда мы не знаем Божью волю. Как это удивительно!
Бог оставляет выбор между двумя хорошими вариантами на ваше усмотрение.
Последний пример. Петр говорит в 1 Петра 3:17, что «если есть воля Божья, лучше пострадать за добрые дела, чем за злые». Мы не всегда будем знать, есть ли воля Божья на то, чтобы мы страдали, но если мы страдаем, мы призваны к этому по правильным причинам. Совершенно очевидно, что страдание за злодеяние не является волей Божией, даже если оно справедливо. Но, конечно же, не все страдания (например, жестокое обращение, болезни, автокатастрофы и т. д.) в конечном счете являются волей Бога. Божья воля заключается в целостности творения (шалом). И воля Бога состоит в том, чтобы однажды удалить все зло из своего творения.
Путешествие по пути: лучший образ
Что еще Новый Завет открывает о воле Бога? До сих пор мы рассматривали две широкие группы в Писании: Божья явленная воля и Божья таинственная воля — способ, которым Бог действует во всем, чтобы творить добро и работать для достижения Своего окончательного обещания полностью исцеленного и восстановленного творения. Этот аспект Божьей воли скрыт от нас в настоящее время, хотя иногда мы можем получить представление о том, чем занимался Бог, когда оглядываемся назад на нашу жизнь.
Помните аналогию с балансиром? Мысль о том, что у Бога есть очень тонкая грань, по которой мы должны идти, и мы не смеем отклоняться ни на дюйм вправо или влево, если хотим Его благословения?
…что, если бы мы думали о воле Бога, как о нашем путешествии с Ним по дороге?
Я думаю, пришло время провести лучшую аналогию того, что Бог на самом деле говорит о Своей воле в Новом Завете. Вместо подхода с бревном, когда мы осторожно пытаемся пройти по очень узкому пути совершенной воли Бога, что, если бы мы думали о Божьей воле как о нашем путешествии с Ним по дороге? Дорога, конечно, шире очень узкой балки, но не слишком широкая. Это по-прежнему «узкий путь» (см. от Матфея 7:13–14) по сравнению с широко открытыми путями этого мира, «все идет своим чередом». Есть некоторые вещи, которые определенно находятся за пределами воли Бога для нашей жизни (например, убийство, ложь, неправедный гнев, прелюбодеяние или похоть). Но на этом пути Божьей воли есть еще великая свобода делать свой собственный выбор.