Сыновья адама и евы как их зовут: Где дети Адама и Евы взяли себе жён
Содержание
Где дети Адама и Евы взяли себе жён
15 октября 2018
Русская семеркаиещё 1
Библейский текст делит потомков Адама и Евы на два ответвления – каинитов и сифитов, подробно перечисляя их родословную (книга Бытия, стихи 4:17, 5:32). Потомство Каина погибло во время Всемирного потопа, таким образом к Сифу и его сыну Еносу (евр. Енош — человек) восходит все человечество. Ветхозаветный автор, описывая генеалогию адамитов, не считает нужным объяснять, кто же были жены сыновей Адама и Евы. Поэтому возникает естественный вопрос, откуда взялись жены у детей прародителей?
Дети Адама и Евы
Видео дня
Согласно каноническому ветхозаветному тексту, только после изгнания из Эдемского сада у Адама и Евы начали рождаться дети. Но утверждение, что способность к размножению стала следствием грехопадения, ошибочно, так как противоречит благословению о размножении, данному Богом первым супругам при их сотворении (Быт. 1:28). Интересно, что до изгнания из Рая у первой женщины не было собственного имени, она называлась лишь словом «жена». Адам нарек ее Евой (евр. Хавва — жизнь,), и она стала матерью всех живущих. Первенцем прародителей был Каин. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). После Каина родился Авель. Авель стал пастухом, а Каин земледельцем. Каин и Авель представляют собой первый шаг на пути превращения единичного – первых людей (Адама и Евы) — во множество, в человечество. Далее ветхозаветный историописец сообщает, что в 130 лет Адам произвел на свет Сифа (Шета) (Быт. 4:25, 5:3), родоначальника сифитов. О других детях прародителей в Библии упомянуто лишь вскользь: Адам жил 930 лет и родил сыновей и дочерей (Быт. 5:1–5). Ветхозаветный апокриф Книга Юбилеев сообщает: «И в третью седмину, во второй юбилей родила она (Ева) Каина, и в четвертую родила Авеля, и в пятую родила дочь свою Аван… И в четвертый год пятой седмины он (Адам) утешился (после убийства Авеля), и опять познал жену свою, и она родила ему сына, и он нарек ему имя — Сиф; ибо он сказал: “Господь восставил нам другое семя на земле вместо Авеля, ибо Каин убил его”. В шестую седмину он родил свою дочь Азуру».
Апокриф Житие Адама и Евы дает следующую информацию: «И после того, как Адам породил Сифа, он жил восемьсот лет и породил тридцать сыновей и тридцать дочерей; всего шестьдесят три детя. И они повышались над лицом земли в их странах». Иосиф Флавий, ссылаясь на древнюю еврейскую традицию, отмечает, что у Адама было 33 сына и 23 дочери.
В еврейской традиции можно встретить еще более своеобразное прочтение библейского текста. Мидраш Берешит Раба, интерпретируя начальные стихи 5 главы книги Бытия, утверждает, что помимо прямых потомков Адама (Каина, Авеля и Сифа), рожденных Евой, у Адама были еще дети, матерью которых был кто-то другой. После грехопадения Адам расстался с Евой на 130 лет, в течение которых от его связи с духами (в числе которых была и Лилит, по имени Пизнай) рождались демоны и лилин. Ева же рожала от демонов мужского пола. Потомством этих духов полон весь мир. Согласно Зохару (основное каббалистическое произведение), женой Адама до сотворения Евы была демоница Лилит, что в немалой мере определило происхождение зла в человеческом обществе.
Кто были женами Каина, Сифа и их потомков
Первым брак из детей Адама и Евы заключил Каин. «И познал Каин жену свою, и она зачала, и родила Еноха» (Быт. 4:17). Начало роду Каина было положено в земле Нод (стих 16). Нод связан по смыслу со словами «не знающий отдыха скиталец» (наванад). То есть это была земля «убежавших от Бога». Кто же была жена Каина? В отличие от канонического текста апокрифы и толкования изобилуют подробностями семейных отношений первых людей. Многие иудейские и христианские источники едины в том, что Каин и Авель были женаты на своих сестрах-близнецах. В апокрифе Книга Юбилеев говорится: «И Каин взял себе свою сестру Аван в жены, и она родила ему Еноха в конце четвертого юбилея. И в первый год первой седмины пятого юбилея были построены дома на земле, и Каин построил город и назвал его по имени сына своего Енох». Вслед за апокрифами Отцы Церкви (Епифаний, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст) придерживаются мнения, что женой Каина была одна из его сестер. Так как это было в начале времен и человеческому роду надо было размножаться, то было позволено жениться на сестрах.
Сыновья и дочери Адама представляли собой не только семью, но и род, поэтому отличия между братской и супружеской любовью стали более явными только после появления нескольких семей. Даже в гораздо более поздние времена и в цивилизованных странах такие союзы не считались кровосмесительными. Афинский закон обязывал жениться на сестре, если она не нашла мужа в определенном возрасте. Например, Авраам женился на своей сводной сестре Саре. Скорее всего, Каин женился еще до убиения Авеля, так как сомнительно, чтобы какая-либо женщина решилась бы выйти замуж за братоубийцу. Филон Александрийский называет жену Каина по имени, Темех (Themech). Раввинистическая литература одновременно ассоциирует жену Каина с его собственной сестрой-близнецом, либо же с сестрой-близнецом Авеля. Одна из сестер, предназначенная Авелю, была красивее, и Каин, пожелав жениться на ней, пошел на братоубийство. Арабское предание содержит схожее толкование. Современные исследователи Библии также придерживаются точки зрения, что женой первого сына Адама и Евы могла быть одна из его сестер. По рождении сына Каин построил город, назвав его в честь сына Енох. Тем самым библейский текст говорит о важном событии в становлении человечества – переходу от кочевого к оседлому образу жизни.
Потомки Каина, скорее всего, также женились на своих ближайших родственницах. Книга Юбилеев подробно описывает все заключенные браки, упоминая родственные связи и имена жен потомков Каина. В книге Бытия по имени названы только жены Ламеха, Ада и Цилла. Брак Ламеха является первым случаем многоженства. Третий сын Адама и Евы, Сиф, тоже мог жениться на одной из своих сестер — Книга Юбилеев повествует: «И в пятую седмину сего юбилея Сиф взял себе в жены свою сестру Азуру, и она родила ему в четвертый год Эноса».
Довольно интересным свидетельством о заключении браков являются слова в начале 6 главы книги Бытия: «Когда люди стали умножаться на земле и родились у них дочери. Тогда увидели сыны Божии дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал». В основе этого сюжета – мифы о богах, взявших себе в жены смертных женщин, и о родившихся в результате героях. Большинство иудейских и христианских толкователей под сынами Божьими разумеют ангелов (Книга Еноха, Книга Юбилеев, Филон, Иустин Философ, Ириней, Тертуллиан, Климент Александрийский). Некоторые раввинистические экзегеты видели здесь указание на сыновей аристократии, женившихся на женщинах низших сословий. Согласно же третьей версии трактования, которой придерживаются большинство отцов Церкви (Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Иероним, Августин и др.) и современных исследователей, сынами Божьими были благочестивые сифиты, а дочерьми — потомки каинитов.
Если же брать во внимание последние исследования ДНК, свидетельствующие о том, что все человечество восходит к одной паре людей, то мнение, что женами первых детей Адама и Евы были их сестры, представляется вполне допустимым.
Истории,
7
откуда они взялись — Кириллица — энциклопедия русской жизни
Картина: Иоганн Рамбуа,
2021-06-09 13:52:18
Марина Протасова
«Адам познал Еву, жену свою, и она зачала» — Книга Бытия, глава 4. У первого человека на земле и его жены родилось трое сыновей — Каин, Авель и Сиф. Как гласит Священное Писание, позже эти сыновья тоже взяли себе жен. Но откуда появились эти самые жены — книга умалчивает, ведь в Библии говорится, что Адам и Ева были единственными людьми на земле. Кем на самом деле были девушки, ставшие женами сыновей Адама?
Патриарх-долгожитель
Читая «Книгу Бытия», внимательный читатель может подсчитать, что Адам в общей сложности прожил около 900 лет. Большую часть этого времени он прожил с Евой. Известный античный философ и толкователь Священного писания Иосиф Флавий писал, что за все время Ева родила 33 сына и 22 дочери. В отсутствие иных возможностей и ограничений на кровнородственные связи, братья и сестры могли беспрепятственно заключать браки. Учитывая, что внуки и правнуки первых людей тоже имели колоссальный срок жизни, то и потомство у них было крайне многочисленным.
Каин
Старший из сыновей Адама и Евы, согласно Книге Бытия, после убийства своего брата Авеля, переселился в земли Нод, находящиеся к востоку от Эдема, где и «познал жену свою». В Библии имя женщины, родившей Каину сына Еноха и других детей, не указано, но в постбиблейской традиции существует несколько вариантов: сестры Каина Аван, Сава, Калмана и Клима. Более того, согласно Мидрашу (разделу Торы) одной из возможных причин раздора между Каином и Авелем могла быть сестра-близнец Авеля, на которой Каин желал жениться. Учитывая возраст, в котором Ева рождала детей, также можно предположить, что женой Каина стала его внучатая племянница, дочь или внучка кого-то из детей Адама и Евы, переселившихся в другие земли.
Авель
Что касается жены среднего сына Адама и Евы, то, согласно толкованию Танаха (еврейского варианта Библии), сделанного средневековым ученым Ицхаком бен-Иегудой Абрабанелем, женой Авеля стала его сестра-близнец Белевира (Делвора). Армянский богослов XI века Вардан Аревелци сообщает, что ее звали Абелухи. Также некоторые исследователи Библии утверждают, Всевышний повелел Авелю жениться на старшей сестре Климе, т.к. она была близнецом Каина, и не могла быть его женой.
Сиф
Рожденный после убийства Каином Авеля, третий сын прародителей Адама и Евы, Сиф, был женат на своей единоутробной сестре Азуре (в других толкованиях Азоре или Орсе). Абу-ль Фадль Аллами, визирь империи Великих Моголов, изучавший Святое Писание и сделавший его первый перевод на фарси (персидский язык), упоминал Климу, сестру Каина.
Мифическое и реальное
Древнееврейские авторы взяли возможность иметь здоровых детей от повторяющихся родственных браков не из собственных фантазий. Помимо Ветхого Завета, незначительность проблемы вырождения в древнем мире подтверждается и историей династий древнеегипетских фараонов. Считаясь «богами во плоти», они не могли брать иных партнеров, кроме родственников, и отдельные династии правили в течение многих столетий. В результате инцеста родились и правили такие великие деятели, как Хеопс и Джосер. Таким образом, христианское утверждение о том, что все люди – братья и сестры, приобретает вполне практический характер.
Читайте наши статьи
на Дзен
Что мы знаем о детях Адама и Евы?
В начале Бог сотворил Небеса и Землю, и, видя все, что Он сотворил, Он хотел сотворить человечество. Бог сначала сотворил человека, которого Он сотворил из праха земного. Бытие 2 описывает, как Бог вдохнул в ноздри Адама, дав ему жизнь. Его имя означает «красный» или «создать», потому что он был создан из земли, чтобы ходить по земле.
Вскоре после сотворения Адама сердце Бога, исполненное мудрости и разумения, увидело, что нехорошо быть человеку одному (Бытие 2:18). В Эдемском саду, истинном раю на земле, Бог погрузил Адама в глубокий сон. Во время этого святого сна Бог взял у Адама ребро и из этого ребра создал совершенную копию Адама, назвав ее Евой.
Имя Евы означает «дышать» или «давать жизнь», ибо через нее многие дети получат жизнь. Позже Адам и Ева впали в грех после искушения Змея. Это привело к тому, что Адам и Ева больше не жили в Саду и вынуждены были прожить свои дни на земле, воспитывая много детей.
Кем были дети Адама и Евы?
Каин и Авель: Первого сына Адама и Евы звали Каин, его имя на иврите означает «приобретенный», поскольку Ева замечает после его рождения в Бытии 4:1: «С помощью Господа я принесла вперед человека». После Каина родился еще один сын, Авель. Имя Авеля на иврите означает «дыхание или пар», что, возможно, указывает на то, что его жизнь была недолгой.
Библия рассказывает, что со временем два мальчика выросли мужчинами: Каин возделывал землю, а Авель возился с животными. Оба предстали перед Господом с приношениями, но то, что Авель принес Господу, было признано приемлемым. Господь говорит о Каине, ободряя его делать то, что правильно, и чтобы плоды его труда были приняты, но вместо того, чтобы работать над своими собственными владениями, Каин впал в глубокую зависть.
Эта ревность довела до кипения ярость и Каин лишил жизни своего брата Авеля. Бытие 4:10 объясняет реакцию и наказание, данное Господом Каину за убийство,
Господь сказал: «Что ты сделал? Слушать! Кровь твоего брата вопиет ко мне из земли. Теперь вы находитесь под проклятием и изгнаны из земли, которая открыла свои уста, чтобы принять кровь вашего брата из вашей руки. Когда вы обрабатываете землю, она больше не будет приносить вам урожай. Ты будешь беспокойным странником на земле».
Каин был изгнан из своей семьи, но продолжал скитаться по земле. У него самого было много детей, но напоминание о его грехе против Бога и брата будет отмечать его жизнь и грядущие поколения.
Дети Каина были строителями городов, строя город Еноха. Дальнейшие потомки стали выращивать скот и играть на струнных инструментах и свирели (Бытие 4:19). Много кованых инструментов из бронзы и железа, и благодаря линии Каина произошло много достижений. Это доказательство того, что, несмотря на прошлые грехи или неудачи, в будущем все еще могут быть успехи и добро. Начало не определяет назначения.
Чем Сет отличался? После убийства Авеля и изгнания Каина новая надежда была дарована Адаму и Еве через другого ребенка, Сифа. В Бытии 4:25 говорится, что Ева поблагодарила Бога за то, что «Он даровал мне еще одного ребенка вместо Авеля». Имя Сиф на иврите означает «помазанник или вознаграждение».
Имена имеют более глубокий смысл и значение, часто проливая свет на судьбу или потенциал человека. Вот почему так часто в Библии имена со временем менялись, чтобы отразить работу Господа или обетование. Сиф был компенсацией или подарком за тяжелую утрату Авеля, но он также был помазан для благословения.
Библия сообщает в Бытие 5, что Сиф был очень похож на своего отца, Адама. Он прожил 912 лет и имел много сыновей и дочерей. Именно по линии Сифа должен был родиться Ной, и когда Бог затопил землю и все живое на земле, пощадили только линию Ноя. Линия Сета была помазана и благословлена, потому что благодаря его линии человечество будет спасено.
Говорит ли Библия что-нибудь о других их детях? Бытие 5:3 в кратком изложении проливает свет на потомков Адама и Евы после Сифа,
Когда Адам прожил 130 лет, у него родился сын по своему подобию, по своему образу; , и он назвал его Сет. После рождения Сифа Адам жил 800 лет и имел других сыновей и дочерей. Всего Адам прожил 930 лет, а потом умер.
Из-за того, что людей было так мало, продолжительность жизни человечества была намного выше, чем сегодня. Адам был отцом других сыновей и дочерей, но первые три сына — единственные, в которых нам дается больше сюжетной линии и генеалогии.
Потомство Адама будет населять и наполнять землю, как Бог повелел Адаму и Еве плодиться и размножаться. Хотя мало что известно об этих других детях, мы знаем, что они служили великой цели в заселении земли.
На ком поженились дети Адама и Евы?
Генеалогические записи трех сыновей Адама и Евы дают больше информации о сроках и результатах их потомков. Возникает вопрос, на ком женились сыновья? Возникает вопрос и тревога по поводу инцеста, но, как объясняет сайт Bible.org,
Что касается инцеста, то он не считался грехом и не был запрещен для Адама и первобытного человека. Если расе предстояло заселить и выполнить повеление Быт. 1:28, то нет никаких сомнений в том, что сыновья и дочери Адама должны были жениться на своих сестрах и братьях, если расе предстояло заселить землю, но из-за чистоты гонке, о чем также свидетельствует большая продолжительность жизни, не было никаких побочных эффектов, которые мы наблюдаем сегодня. Постепенно, по мере того как последствия греха сказывались на человеческом роде, женитьба на собственной сестре и т. д. начала создавать наследственные проблемы.
Потомки Адама и Евы женились на брате и сестре, но последствия и грех, о которых мы думаем в современных терминах, не существовали у раннего человечества. Из изучения генеалогии также ясно, что Бог будет продолжать очищать род, выбирая род Сифа, а не Каина, чтобы пощадить человечество после потопа через Ноя.
Более того, рождение, жизнь и жертвенная смерть и воскресение Иисуса Христа возьмут на себя грех и очистят человечество, как Бог все это время планировал для освящения Своего народа.
Чему христиане могут научиться у детей Адама и Евы?
Христиане могут многому научиться у детей Адама и Евы. Из истории Каина и Авеля становится ясно, что мы должны помнить о том, чтобы не позволить греху управлять нами. Часто мы чувствуем, что не соответствуем достижениям наших братьев, но это не должно вызывать ревность и гнев.
Вместо этого мы должны смотреть на бревно в своих глазах, а не на сучок в глазу нашего брата (Матфея 7:3). Работая над тем, что мы можем контролировать, наши собственные действия окажутся лучше, чем причинение боли другим.
Ясно, что Бог желает ободрить и нас, как Он ободрял Каина до того, как Каин решил отвергнуть Божью надежду (Бытие 4). Плоды нашей жизни можно пожинать, если мы будем ходить в послушании и шагать с Духом Божьим и плодом духа самообладания. (Галатам 5:22).
Через жизнь Сета можно увидеть новую надежду после трагедии. Господь благословил Адама и Еву новым сыном Сифом после убийства их сына Авеля. Библия говорит нам, что Сиф был очень похож на своего отца, Адама, что вызывает любопытство, что, возможно, Сиф был возрожденной надеждой для этой пары на новое начало после большой трагедии.
Бог продолжил эту новую линию в том, что это была его линия, в которой должен был родиться Ной, и Ной и его семья были единственными, кто спасся от великого потопа. Это не может быть совпадением, что именно благодаря этому новому сыну была сохранена его линия, не отмеченная такой тьмой, как у Каина. Мы служим великому Господу второго шанса, и линия Сета стала вторым шансом для Адама и Евы как родителей и для их рода.
Почему это важно?
Адам и Ева были первыми двумя людьми на земле, и от них произошли все люди, которые сегодня ходят по земле. Мы все связаны, мы все семья во плоти из-за них. Их дети — наши предки, и мы можем многому научиться у тех, кто был до нас.
Величайшая надежда всех заключается в том, что по их линии также пришел Спаситель мира, Иисус Христос, рожденный от Марии, человек, и пришедший спасти все человечество от грехов мира. Грехи, впервые совершенные самими изначальными мужчиной и женщиной, Адамом и Евой. Надежда человечества — это прощающий и любящий Отец, Который искренне ищет взаимоотношений со Своим творением с самого начала человечества и до сих пор.
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/jacoblund
Кэлли Логан — писатель и преподаватель истории США из Ричмонда, штат Вирджиния. В свободное время она любит наставлять молодежь и проводить время на природе. Ее книга Держись, девочка! Будет доступен везде 1 апреля 2022 года. Загляните к ней в Instagram и Twitter, @CallyLogan и TikTok Cally_Logan.
У Адама и Евы было трое сыновей (Каин, Авель и ?). Кем был третий сын?
У Адама и Евы было трое сыновей (Каин, Авель и?). Кем был третий сын? — БИБЛЕЙСКАЯ ВИКТОРИНА
У Адама и Евы было трое сыновей (Каин, Авель и?). Кем был третий сын?
ОТВЕТ: Сиф
«И Адам снова познал жену свою, и она родила сына и нарекла ему имя Сиф, ибо она сказала: «Бог назначил мне другое семя вместо Авеля, потому что Каин убил его». -Бытие 4:25
Еще Викторина по Библии Бытие (ВИДЕО)
👇
👇
«Помилуй меня, Боже, по неизменной любви Твоей; по великому милосердию Твоему изгладь беззакония мои» — (Псалом 50:1).
Мысли на сегодня
Адам и Ева признали свой грех и сожалели о разрыве своих отношений с Богом. Это не относится к их сыну, Каину.
История о том, как Каин убил своего брата Авеля, нам знакома, как и дерзкий вопрос, который Каин задал Богу: «Разве я сторож брату моему?» (Бытие 4:9).
Гнев Каина привел к убийству. Он был разгневан тем, что Бог принял приношение Авеля, отвергнув его собственное. Каин принес жертву Господу из своего урожая. Авель также принес в жертву первенца из своего стада. Пожертвования братьев соответствовали их занятиям: Каин возделывал землю, а Авель разводил овец. Внешне оба брата как бы совершали праведный поступок. Но Каин ждал, чтобы приблизиться к Богу на своих условиях.
Библия не уточняет, как оба брата узнали, принял или отверг Бог его приношение, но ясно, что они понимали результат: «Господь благоволил к Авелю и к его приношению, а к Каину и к его приношению призрел. не смотреть благосклонно. Каин сильно огорчился, и поникло лице его» (Бытие 4:4-5).