Текст и в радости и в горе: В РАДОСТИ И В ГОРЕ — T1One

Разное

Цитата Клянусь любить тебя в горе и в радости, в богатстве …

—  Неизвестный автор

Последнее обновление 10 ноября 2022 г.

Темы

смерть, болезнь, горы, богатство, гора, радость, смерти, бедность, здравие

Похожие цитаты

„Я буду любить тебя, пока смерть не разлучит нас, а тогда мы соединимся навеки.“

—  Дилан Томас 1914 — 1953

„Любите Спартак и в горе, и в радости.“

—  Николай Петрович Старостин советский и российский футболист 1902 — 1996

Этот перевод ждет рассмотрения. Правильный ли перевод?

„Самые благородные люди — это те, кто презирают богатство, ученость, радости и удовольствия в жизни; преподчитая им бедность, невежество, лишения и смерть.“

—  Диоген Синопский древнегреческий философ -404 — -322 до н.э.

„Отсутствие богатства — это ещё не бедность. Бедность — это жажда богатства.“

—  Стас Янковский

„Алкоголь приносит радость и горе. Радость мнимую, горе настоящее.“

—  Александр Мельников

„Богатство лучше, чем бедность, — но только по финансовым причинам.

—  Вуди Аллен американский кинорежиссёр, актёр-комик, продюсер 1935

„Сейчас он быстро поднимается от богатства к бедности.“

—  Марк Твен американский писатель, журналист и общественный деятель 1835 — 1910

„Увеличение богатства не то же самое, что уменьшение бедности.“

—  Джоан Вайолет Робинсон 1903 — 1983

„Лень есть дочь богатства и мать бедности.“

—  Пьер Декурсель французский журналист, драматург и романист 1856 — 1926

„Единственное настоящее богатство — душевное богатство, в остальном больше горя, нежели радости. Человеком с большим состоянием и богатым следует назвать того, кто умеет пользоваться своею собственностью.“

—  Лукиан греческий пистатель 120

Без источников

„Разделённое горе меньше, разделённая радость больше.“

—  Эмиль Кроткий российский и советский поэт, сатирик, фельетонист 1892 — 1963

«Отрывки из ненаписанного»
Источник: Цит. по кн.: Эмиль Кроткий. Сатирик в космосе. Серия «Библиотека Крокодила». Москва, издательство «Правда», 1959.

„В бедности есть что-то от запаха смерти.“

—  Зора Херстон 1891 — 1960

„Никакое богатство не способно излечить бедность ума.“

—  Иван Пьянов

„Мне всегда было непонятно: люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.“

—  Фаина Георгиевна Раневская советская актриса театра и кино 1896 — 1984

„Ни богатство, ни бедность не есть сами по себе зло, но бывают оба таковыми по изволению пользующихся ими. Малодушному и богатство не может принести пользы, великодушному и бедность никогда не повредит.“

—  Иоанн Златоуст архиепископ Константинопольский, богослов 349 — 407

Беседа пятнадцатая. На слова (Писания): «Знай, что ты посреди сетей идешь», — и о том, что клясться хуже, чем убивать http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/2_1/15

„Радости вкушать не трудно, лучше крепким в горе будь!“

—  Шота Руставели грузинский поэт 1172 — 1216

Витязь в тигровой шкуре

„Горе можно снести одному, но для радости нужны двое.

—  Элберт Грин Хаббард американский писатель, философ, издатель, художник 1856 — 1915

„Не все улыбки выражают радость, так же как не все слёзы выражают горе.“

—  Анатоль Франс французский писатель и литературный критик 1844 — 1924

„Можно спастись и в богатстве, и в бедности. Сама по себе бедность не спасёт. Можно обладать миллионами, но сердце иметь у Бога, и спастись. Можно привязаться к деньгам, и в бедности погибнуть.“

—  Варсонофий Оптинский священник Русской Православной Церкви, проповедник, духовный писатель 1845 — 1913

„Богатство отличается от бедности лишь с финансовой точки зрения.“

—  Вуди Аллен (Аллен Стюарт Кенигсберг) 1935

Связанные темы

  • Радость
  • Горы
  • Богатство
  • Смерть
  • Болезнь
  • Здравие
  • Гора

И в радости и в горе, и в богатстве и в бедности | Проза жизни

Читатель, не правда ли, это было еще совсем недавно одно из самых известных и популярных библейских изречений, знакомое всякому, кто венчался, каждому, кто хотя бы однажды штудировал Слово Божье, или просто любил? Безусловный брачный залог. Лебединая клятва верности. Седобородая мудрость, одна из многих, кои мы, образованные и воспитанные в духе тех ретроградских понятий, любили частенько вспоминать, когда хотели упомянуть о супружеской верности, самоотречении и любви. «Клянусь любить тебя, и в горе и в радости, в богатстве и бедности, пока смерть не разлучит нас» — он смотрит ей в глаза, она смотрит ему, они целуются, и — вперед, в совместную жизнь, в радость и горе, в богатство и бедность.

Так было совсем недавно. И так уже вряд ли будет. Во всяком случае, в нашу с вами безотрадную пору, читатель. Наивное время неумело целованных девичьих губ, когда мы учились и старались любить «и в радости и в горе, и в богатстве и бедности», самостоятельно, а не по порнофильмам и порноучебникам, когда за первой попыткой помочь и поддержать, всегда следовала другая, третья, когда в беде не бросали и умели прощать все, кроме предательства, робкой поступью, словно стыдясь своей возвышенной и несовременной слабости, что была самой настоящей силой, незаметно ушло в прошлое. Как и принято у занявшего теплое место, оно было высмеяно и отдано на откуп новым веяниям и страстям. Бескорыстная дружба стала взаимовыгодной, самоотреченная любовь эгоистичной.

Немного поборовшись с собой и своими регрессивными понятиями, пошатавшись из прошлого в настоящее, туда и обратно, на машине времени нашей памяти, мы незаметно привыкли и нехотя свыклись с железной волей нового века плотских страстей, как-то привыкнув к новому нему и новым себе. Научились и любить по-новому. Человек ко всему привыкает, потому что инстинкт самосохранения постоянен, невзирая ни на что, и всегда сильнее каких-либо непостоянных моральных неустойчивых устоев. Так произошло и с нами. Шагнув из века, под названием «и в горе и в радости, и в богатстве и бедности», мы приземлились в веке под названием «только в радости и богатстве, или хотя бы, чтоб никаких проблем».

Мы стали мыслить новыми, современными и совершенно чуждыми нам, нашему менталитету, категориями. Что произошло с нами? Что произошло с нашими некогда преданными женщинами? Почему, даже лучшие из них, рассуждают так шаблонно, в один возбужденный голос, словно все посмотрели цикл одних и тех же телепередач, зомбированно повторяя друг за другом совсем не то, что во что они свято верили еще вчера?

Почему они оказались согласны любить нас только в радости и богатстве, умных и успешных, соответствующих их новым представлениям, стервозно находя себе и своему новому мышлению тысячу оправданий, в которых, чем чаще и громче они их повторяют, тем крепче в них убеждаются?

Почему отсутствие верности, верности тому самому единственному, богатому и бедному, радостному и печальному, стала патологической нормой почти среди них всех? Отчего, при появлении на горизонте первых проблем, связанных с Ним, некогда терпеливая и верная Она, торопится от Него избавиться, устремляясь к новой мечте своей, убеждая себя и других, что право имеет, жизнь дана одна, а себя нужно любить больше?

Отчего стали они столь категоричны и непримиримы, не прощающими нам ни больших, ни малых слабостей, и остающихся с нами только ради чего-то или кого-то? Куда подевались воля и желание бороться, бороться вместе со всем, что не выпадет на их, обеих, долю, когда уже «в печали и бедности»?

Алкоголизм, безработица, проблемы со здоровьем в первую очередь бьют по сильному слабому мужчине, а идущая по жизни с ним женщина, вместо того, чтобы помочь, преодолеть их вместе, попросту избавляется от неудачника. Мужчина для женщины — что-то вроде ступеньки, став на которую, вровень с ним, реализовав свое женское начало, многие женщины торопятся дальше, выше, даже не от совсем пропащих мужей. И если раньше в семье, где не было лада, вопросы задавались Ей, в первую очередь, то сегодня в такой семье вина возлагается полностью на Него. Потому что запил, потому что лентяй, потому что, потому что, потому что…

А еще, читатель, я не перестаю удивляться избирательной женской амнезии. Всеобщей забывчивости того хорошего и доброго, что было между Ней и Ним. Кажется, расставаясь с тем, кто стал Ей обузой, Она, помимо половины нажитого совместно имущества, прихватывает с собой и все обиды, то непоправимое зло, которое Он ей якобы причинил, и о которых Она не перестает вспоминать, свято позабыв то доброе и хорошее, то замечательное, что некогда было между ними. Он из просто козла, превращается в козла отпущения, единственного виновника всех ее неудач, всей ее нелюбви и даже ненависти.

Почему еще не так давно женщина становилась частью своего мужчины, отдавая всю себя до капли, растворяясь в том, чьим мужем ей и отцом ее детям он приходился, когда его калечило, когда оставался от него обрубок, а не человек, а сегодня не готова даже слышать о том, что у него появились какие-то проблемы на работе, со здоровьем, с его мужской самооценкой?

Отсутствие женской верности губительно. Верности сердечной, не телесной. Оно ранит в самое сердце. Понятно, что в современном мире верность — непопулярное понятие. Верность подразумевает подчинение друг другу, преданность, посвящение. А мир диктует другие правила: свобода, не обремененная узами и обязательствами. Захотел все бросить и поменять — снялся с места и улетел. Туда, где лучше, где выгоднее. Поэтому обещания нынче не котируются и клятвы ценности не имеют.

Конечно, было бы ошибочно винить одних женщин. Ведь женщина — отражение мужчины, как бы ни старалась она, вопреки своей природе и ею предначертанной роли, выйти на передний план, выбиться вперед, лидировать. И она, ярко или не очень, но лишь отражает перемены, грехи и пороки, происходящие в обществе. Потому что она, как бы успешна и мудра она не была, как бы не хохорилась и не доказывала, всего лишь как ребенок, наивный и неразумный, грешащий и увлекающий за собой во грех.

А, может, Она — и есть главное? Может, Она — начало всех начал, прародительница и Лилит, и мир и мужчина — лишь отражение ее? Может, она — конец и Апокалипсис, предначертающий всё? И мужчине лишь остается что повиноваться, быть головой на извечно верткой шее, крутящей сразу в тысячу сторон?

Как бы там не было, успешна Она в бизнесе или руководит семьей железной дланью, ищет ли новой вечной любви или строит семью в одиночку, мне Её жаль. Жаль, потому что феминистка Она или бизнесвуман, руководитель или модная стерва, Её предначертание — любовь. А любовь — это еще и верность, и прощение, и понимание. В первую очередь понимание и прощение своего мужчины.

Может ли радость прийти в горе? Уроки подлинной христианской жизни

Один из самых естественных вопросов в мире — спросить, как радость соотносится с печалью в нашей жизни. Или мы могли бы перефразировать вопрос: как счастье связано с болью или плачем?

Причина, по которой я говорю, что это естественный вопрос, заключается в том, что все мы регулярно испытываем оба этих состояния. Грустные, болезненные, разочаровывающие, разочаровывающие, разрушительные реалии приходят в нашу жизнь более или менее регулярно. Иногда они большие. Иногда они маленькие. Но ни один человек не проходит в этом мире долго без того, что не происходит, что мы бы назвали печальным, болезненным или разочаровывающим.

Так же верно и то, что практически все, некоторые чаще, чем другие, переживают моменты, которые делают нас счастливыми, веселыми, довольными, довольными, удовлетворенными. Для некоторых боль является доминирующей. Для других доминирует удовольствие. Но естественно и даже неизбежно, что мы испытываем и то, и другое, в какой бы пропорции они ни находились.

Естественно задаться вопросом, как эти два разных опыта соотносятся друг с другом.

Извечный вопрос

Не только для меня естественно задавать этот вопрос о себе, но и, по моему опыту, окружающие регулярно задают этот вопрос. Например, мой сын Варнава только что опубликовал книгу под названием В надежде на счастье . Только три дня назад закончил читать. И вот оно снова, прямо там, в главе 7, под названием «Жизнь в трудные времена». Теперь, как бы он справился с этим? Я поинтересовался. Вот ключевой раздел со страницы 84:

.

Библия переосмысливает для нас счастье, [делая его более сложным]. Мы склонны думать о том, чтобы быть счастливыми или грустными, но Писание описывает своего рода счастье посреди печали. В этой жизни у нас будут проблемы, но в этой жизни у нас будет счастье. И это не означает быть в эмоциональном йо-йо (хотя иногда это будет ощущаться именно так), а скорее испытывать две вещи одновременно: одно — ущерб, причиненный грехом, а другое — счастье, данное Богом. (выделение добавлено)

«Нынешний, падший, грешный век, в котором мы живем, — это время слез, скорби, плача и боли».

Итак, он делает акцент на переживании счастья и печали одновременно. Он утверждает, что этот опыт и есть то, что особенного в том, чтобы быть христианином. Это правильно? Если да, то как? Описывает ли Библия это для нас и помогает ли нам жить таким образом?

Вот еще один пример того, как мне в последнее время навязали эту тему. Буквально на прошлой неделе я сел записывать пять сессий из Спросите пастора Джона . И первый вопрос, который мне задал Тони, ведущий программы, был такой:

В Псалме 30:5 псалмопевец говорит, что радость находится по ту сторону страдания — плач длится ночью, «а радость приходит с утром». Но свидетельство Павла в Новом Завете утверждает, что он нашел радость вместе с своими страданиями. Он сказал это во 2 Коринфянам 6:10, говоря о том, что он «печален, но всегда радуется». Значит, радость следует за страданием? Или внутри страдания есть радость? А изменилось ли что-то в новом завете?

Другими словами, есть ли у христиан новый опыт по эту сторону креста, которого не было у псалмопевцев по ту сторону креста? Итак, вот мы и в этом послании о радости в печали, и я полон свежих мыслей на старую тему из-за того, что недавно мне пришлось думать об этих вещах с нескольких новых точек зрения, а также из-за того, что я нарисовал некоторые тексты, о которых я не думал. об этом раньше.

Strategy for Theology

Вот что я думаю будет полезно — по крайней мере, это полезно для меня. Во-первых, мы пройдемся по серии библейских отрывков, в которых основное внимание уделяется последовательность природа печали и радости — сначала одно, потом другое. Затем мы пройдемся по ряду библейских отрывков, которые подчеркивают одновременное переживание печали и радости — не одно после другого, а оба одновременно . Тогда мы отступим и спросим: как это может быть? Какие определения или определения мы должны применить к печали или страданию, к радости, счастью или удовольствию, чтобы обе эти группы отрывков были истинными?

Я надеюсь, вы понимаете, как важно делать это таким образом, то есть собирать две группы отрывков, выражающих истины, которые кажутся несовместимыми друг с другом, и убеждаться, что оба они имеют право голоса, а затем углубляться в общий корень обоих из них, так что мы можем видеть более глубокое значение каждого из них.

Очень часто мы делаем ошибки в библейском мышлении, потому что полностью сосредотачиваемся на одной группе отрывков, которые поддерживают то, что нам нравится, или осуждают то, что нам не нравится, и игнорируем другие отрывки, которые, кажется, говорят что-то другое. Что я обнаружил за десятилетия, так это то, что, поскольку Библия — это слово Бога, а значит, она последовательна и не противоречит сама себе, можно увидеть более глубокие вещи, когда обе группы текстов собраны вместе, чем если бы мы сосредоточились только на одной группе. или другое. Результатом такого подхода является то, что мы не только видим более глубокое единство между текстами, но и с большей ясностью видим, что означает каждая группа сама по себе.

«Христианская радость не означает, что мы не чувствуем боли. И когда мы чувствуем это, наворачиваются слезы».

Надеюсь, вы видите здесь стратегию богословия. И не просто заниматься теологией, но проповедовать и созидать собрание, а также прилагать усилия для воспитания зрелых людей. Представьте себе церковь, пастор которой только проповедовал и учил, что бывают периоды печали, а за ними следуют периоды радости: иногда вы в одном, иногда в другом. И это все, что он когда-либо говорил. У вас не будет зрелого собрания. Их опыт не был бы полностью библейским и зрелым.

Или представьте себе церковь, пастор которой только и проповедовал, что каждый раз, когда вы печалитесь, вы должны радоваться этой печали. И он никогда не упоминал такие тексты, как «Вечером водворяется плач, а на утро радость» (Пс. 30:5). У вас не будет библейского и зрелого собрания. У них будет только половина правды. Полуправда не делает людей зрелыми.

Итак, то, что я здесь делаю, — это одновременно попытка понять наш реальный опыт печали и радости, а также то, как мы, пасторы и лидеры церкви, можем расти укорененными в Библии, зрелыми, стойкими христианами.

Тексты для радости после печали

Давайте положим перед собой первую группу текстов: два из Псалмов, один из Иисуса, один из Павла и один из Иоанна.

Псалом 30:5

Гнев [Бога] краток,
     и милость Его на всю жизнь.
Плач может остаться на ночь,
     но радость приходит с утром.

В каком-то смысле радости, которая приходит утром, не было в вечернем плаче. И, вероятно, плач, который был вечером, ушел утром. Это реальная последовательность. И реальный опыт.

Псалом 125:5–6

Сеявшие со слезами
     будут пожинать с криками радости!
Тот, кто уходит плача,
     с семенами для посева,
вернется домой с криками радости,
     со своими снопами.

Картина такова, что фермер плачет, когда сеет семена, а затем во время сбора урожая раздаются крики радости. Это реальная последовательность: сначала одно, потом другое.

Иоанна 16:20–22

Здесь мы приводим слова Иисуса о том, что будет для его учеников, когда он увидит, как он умрет, а затем снова оживет:

Истинно, истинно говорю вам, вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется. Ты будешь печалиться, но твоя печаль обратится в радость. Когда женщина рожает, она печалится, потому что пришел час ее, а когда родит, уже не помнит тоски от радости, что человек родился в мир. Так и вы теперь имеете печаль, но Я увижу вас снова, и возрадуются сердца ваши, и никто не отнимет у вас радости вашей.

Ученики прошли через часы, в которых горе сменялось радостью. И Иисус сравнивает это с женщиной, у которой родовые схватки сопровождаются радостью от того, что она держит на руках маленького ребенка. Это очень разные переживания. Сначала крики рождения, а потом радость родившегося ребенка.

Римлянам 12:15

Это простая команда от апостола Павла:

Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими.

«Слезливая радость о Боге сменится бесслезной радостью о Боге. Болезненная радость в Боге сменится безболезненной радостью в Боге».

Другими словами, только потому, что Павел говорит в другом месте: «Радуйтесь всегда в Господе; еще скажу: радуйтесь» (Филиппийцам 4:4), не планируйте похороны, как праздничную свадьбу. И только потому, что в Екклесиасте 7:2 сказано: «Лучше ходить в дом скорби, нежели ходить в дом пира», не набрасывай одеяло мрака на радость невесты, принося свой плач на свадебное торжество. . «Всему свое время. . . время плакать и время смеяться; время сетовать и время плясать» (Екклесиаст 3:1, 4).

Откровение 21:3–4

Наконец, в этой группе текстов слово апостола Иоанна о том, что можно назвать космической последовательностью печали и радости:

Я услышал громкий голос от престола, говорящий: вот, жилище Бога с человеком. Он будет обитать с ними, и они будут Его народом, и Сам Бог будет с ними как их Бог. Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля, ни боли уже не будет, ибо прежнее прошло».

В определенном смысле мы можем сказать, что нынешний, падший, грешный век, в котором мы живем, — это время слез, скорби, плача и боли. Затем в конце этого века приходит Иисус, и все кончено — «прежнее прошло». Итак, существует своего рода космическая или историческая последовательность плача и радости — век, отмеченный большим, большим плачем и болью, за которым следует вечный век без плача и без боли.

Перед нами первая группа библейских текстов, а именно те, которые сосредоточены на печали 9За 0013 следует радость , а не радость в горе . Эти тексты действительно есть. Они действительно означают последовательность и поэтому описывают реальное измерение истинного христианского опыта.

Тексты для радости в печали

Теперь обратимся к текстам, которые сосредоточены на одновременном переживании радости в плаче, радости в боли, радости в печали. Если вы похожи на меня, вы начинаете терять терпение, потому что хотите, чтобы я дал четкое определение радости, печали, печали и боли. Я не виню вас за то, что вы хотите, чтобы я определил их, как только смогу. Я думаю, что это хороший инстинкт для вас. Спикеры должны дать определения своим терминам, чтобы они не создавали ненужных споров или путаницы.

Но в данном случае, я думаю, что определения должны идти после мы видим тексты, а не до них, потому что очевидный конфликт между этими группами текстов требует определенных определений для радости и печали. Итак, вот некоторые отрывки, посвященные радости в печали. Начнем с того, что мы уже видели.

Филиппийцам 4:4

Радуйся о Господе всегда ; еще раз скажу, радуйтесь.

Ему не нужно было говорить «всегда» — «Радуйтесь в Господе всегда ». И что делает это еще более поразительным, так это то, что непосредственно перед этим стихом он имеет дело с болезненной разобщенностью между Еводией и Синтихией. А за пять стихов до этого он говорит: «Многие, о которых я часто говорил вам и теперь даже со слезами говорю вам, поступают как враги креста Христова» (Филиппийцам 3:18). Павел только что сказал перед этим в стихе 17: «Присоединяйтесь к подражанию мне». И первое действие, которое он дает им подражать, это слезы над врагами креста, за которыми следует в нескольких стихах: «Всегда радуйтесь», и чтобы вы не подумали, что я пишу небрежно, еще раз скажу: «Радуйтесь». .’»

Пол не небрежный писатель. Итак, я заключаю, что даже когда слезы текут о врагах креста (согласно Филиппийцам 3:18), в сердце Павла есть какая-то непоколебимая радость. Враги Христа не могут добиться успеха эмоциональным шантажом Павла, то есть они не могут манипулировать им, требуя погубить его радость из-за своего неверия. Слезы Павла из-за них не подрывают его радости в том самом Христе, которым он хочет, чтобы они радовались. Как мог он плакать о том, что они не радуются Христу, если он перестал радоваться тому, о ком он хочет, чтобы они радовались?

Чтобы мы не думали, что скорбь Павла о неверии и гибели заблудших людей, возможно, просто случайное прерывание его радости, послушайте Римлянам 9:2–3,

У меня великая скорбь и непрекращающаяся тоска в сердце моем. Ибо я мог бы желать, чтобы я сам был отлучен и отлучен от Христа за братьев моих, сродников моих по плоти.

Суть этих стихов в том, что еврейские родственники Павла отвергают Христа и поэтому прокляты и отрезаны от Христа и направляются на вечную гибель. Павел живет с этой печалью день и ночь. Он называет это «непрекращающейся мукой». Это удивительно для человека, который говорит: «Радуйтесь в Господе 9».0013 всегда ; еще скажу: радуйтесь». Либо Пол небрежно общается, либо плохо разбирается в собственном опыте. Или Павел носил в своем сердце постоянную тоску о потерянных близких, а вместе с ней — в то же время — непрестанную радость о том самом Христе, Которому он желает и молится, чтобы они радовались (Римлянам 10:1).

Рассмотрим еще два отрывка из Павла о радости в страдании, а не сразу после него.

Римлянам 5:3–5

Мы радуемся [или ликуем] в страданиях наших, зная, что страдание производит терпение, а терпение производит характер, а характер производит надежду, а надежда не постыжает нас, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам .

«Нет осуждения ни сейчас, ни навеки. А Иисус — всеудовлетворяющее сокровище и друг».

Это самое расширенное исследование причины, по которой христиане могут ликовать в страданиях, а не только после это. Страдание, говорит он, производит стойкость веры, и когда вера выживает и расцветает в кризисе страдания, подобного этому, она обнаруживает характер, который одобряет Бог, и это непоколебимое одобрение подтверждает, что мы реальны, и укрепляет надежду, а эта надежда делает нас сильнее. не подведет нас, потому что она поддерживается работой Святого Духа, изливающего в наше сердце реальный опыт любви к Богу.

Разве это не удивительно?! Павел на самом деле верит, что такая последовательность твердой, основанной на опыте теологической аргументации в уме и сердце верующего может поддерживать радость среди страданий. Удивительно. Есть так много людей, которые думают, что истина и взаимосвязь истин не могут вызвать в сердце сильных привязанностей, поддерживающих нас в худших страданиях. Если вы так думаете, вы должны вырвать Римлянам из своей Библии и выбросить ее. И пока вы этим занимаетесь, большинству других книг тоже придется уйти.

2 Коринфянам 6:10

Наконец, отрывок, который мы чаще всего цитируем здесь, чтобы обобщить эту группу отрывков об одновременной радости и печали, — это 2 Коринфянам 6:8–10:9.0003

Лечимся. . . как печальный, но всегда радующийся; как нищий, но многих обогащает.

Печаль, но всегда радость.

Уроки христианской жизни

Мы видели две группы библейских текстов: одна группа сосредотачивается на том факте, что радость следует за печалью, а другая группа сосредотачивается на том факте, что христианская радость реальна в печали. . Теперь давайте сделаем шаг назад и сделаем три наблюдения, которые, как мне кажется, имеют смысл из этого и станут действительно важными уроками для жизни подлинной христианской жизни.

1. Причины радости и печали могут сойтись.

Одна из причин, по которой радость и печаль могут быть одновременно, заключается в том, что причины для каждой из них разные, и обе эти причины могут быть истинными одновременно в нашем опыте. Лучший способ прояснить это — вспомнить, как я пережил смерть моей матери.

Мне было 28 лет, я вышла замуж, у меня есть 2-летний сын. Мои мама и папа вели турне по Израилю. Я получил один из тех ужасных телефонных звонков от моего зятя, и он сказал: «Джонни, твои родители попали в автобусную аварию, твоя мать мертва, и мы не знаем, собирается ли твой отец выжить». Это. Это все, что мы знаем. Мне жаль. Я буду держать вас в курсе».

Я рассказал жене факты, пошел в спальню, опустился на колени и долго плакал — как никогда раньше не плакал, неудержимыми рыданиями. И пока я плакала, из глубины вырывалась радость:

  • «Спасибо, отец, что она была для меня потрясающе хорошей матерью».
  • «Спасибо, Отец, что она была у меня 28 лет».
  • «Спасибо, Отец, что за последние годы мы очистили воздух от подростковой неблагодарности».
  • «Спасибо, батюшка, что, видно, мучилась недолго, а быстро умерла».
  • «Спасибо, Отец, что сейчас она более счастлива в присутствии Иисуса, чем мне грустно».
  • «И спасибо, батюшка, что мой отец жив. Пожалуйста, спасите его».

Я знаю без тени сомнения, что не будет противоречием сказать, что я был глубоко опечален и глубоко рад одновременно. Потому что разные причины для них обоих были верны. Потеря дорогого вам человека болезненна и вызывает непрошеные слезы. И все же причина за причиной изливались из моей памяти для радостной благодарности.

2. Боль и радость основаны на разных реальностях.

Из Откровения 21:4 мы видим, что слезы связаны со смертью и утратой, а плач — с болью. «Он отрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, ни скорби, ни вопля , ни боли , ибо прежнее прошло».

Боль и боль потери. А боль приносит физический плач и эмоциональную печаль. Вот что такое боль. Боль – это то, что вызывает плач и печаль. Христианская радость не означает, что мы не чувствуем боли. И когда мы это чувствуем, наворачиваются слезы. Мы не решаем, чтобы они пришли; они приходят. И Библия говорит об этой боли по отношению к радости двумя способами — двумя настоящими, истинными способами.

«Ничто не может сместить этот валун радости во всем, чем Бог является для нас в Иисусе».

Когда псалмопевец говорит: «Вечером водворяется плач, а наутро радость» (Пс. 30:5), он имеет в виду, что слезная радость о Боге сменится бесслезной радостью о Боге. Болезненная радость в Боге сменится безболезненной радостью в Боге. Слезы вытерты, боль утихнет. Вы не можете остановить боль и слезы, но вы можете удержать радость. Потому что боль и радость основаны на разных реалиях.

3. Ничто не может вытеснить нашу радость в Иисусе Христе.

Мое третье наблюдение — словесная картинка. Представьте радость в виде огромного гранитного валуна на бурном морском берегу вашей жизни. Она прочна, потому что построена на суверенитете Бога, прощении грехов и драгоценности Христа. Бог отвечает за то, что с вами происходит. Нет осуждения сейчас или навсегда. А Иисус — всеудовлетворяющее сокровище и друг. Это непоколебимый камень радости — настоящей радости, настоящего удовлетворения во всем, чем является для вас Бог в Иисусе.

В спокойном море и солнечном свете на берегу твоей жизни гранит блестит и сияет серебристым смехом. А когда приходит буря и поднимаются волны, они разбиваются о этот валун и топят его с глаз долой. Яркий, мерцающий смех исчезает, и на поверхности все — слезы и нахлынувшие волны плача и рыданий.

Но ничто не может сместить этот валун радости во всем, чем является для нас Бог в Иисусе. Его нельзя разбить на куски, и его нельзя высосать в море. И когда волны отступают — как, в конце концов, отступило горе потери моей матери — валун снова мерцает в солнечном свете от смеха. Слезная радость сменяется бесслезной радостью.

Итак, я призываю вас принять все места Писания о радости и печали. И растите свои семьи и церкви в зрелых, сильных, библейских христиан, которые знают из опыта и из Писания, что плач длится ночью, а радость приходит утром. И кто знает, что ночь плача есть и ночь непоколебимой радости.

Наша чаша радости и чаша печали

Наш текст — Филиппийцам 4:4,
«Радуйтесь всегда в Господе, И еще говорю: радуйтесь!»

Этот текст часто цитируют, но я заметил, что во многих случаях его понимают неправильно. Этот текст иногда используется, чтобы заставить людей чувствовать себя виноватыми, если они подавлены, опечалены, огорчены, подавлены — как будто им нужно это бремя вины поверх других их несчастий!

Этот отрывок определенно говорит, что мы должны всегда радоваться. Однако это не говорит, что мы должны только радоваться. Этот стих не запрещает горевать. Если бы это было так, то это осудило бы Иисуса, потому что он был «муж скорбей и изведавший болезни» (Исайя 53:3).

1 Радость и печаль

Хотя Бог дает нам много поводов для радости, Он еще не утирает каждую слезу и не убирает каждую боль. Этого не произойдет, пока мы не достигнем небес, «и отрет Бог всякую слезу с очей их, и не будет уже ни смерти, ни скорби, ни вопля, ни болезни…» (Откровение 21:4).

Знание, выраженное в этом стихе (Откровение 21:4), вызывает у нас очень смешанные чувства, когда мы скорбим. Эти сбивающие с толку смешанные чувства совершенно уместны и нормальны. Иначе зачем Петру говорить о радости «невыразимой», а Павлу о стенаниях «неизреченных»? (1 Петра 1:8, Римлянам 8:26).

Существует мнение, что радость и горе исключают друг друга и что если вы испытываете горе, значит, с вашей радостью что-то не так, и она неполна.

С другой стороны, если ваша печаль несколько смягчается вашей радостью, и вы «не скорбите, как не имеющие надежды» (1 Фессалоникийцам 4:13), люди думают, что с вами что-то не так психологически или что вы не настоящий человек.

Причина таких недоразумений в том, что люди думают, что у вас есть только одна чаша, и если эта чаша полна радости, то нет места для печали, или если эта чаша полна печали, то нет места для радости. Но на самом деле у вас…

ДВЕ ЧАШИ

Одна – это чаша радости, и эта чаша всегда должна быть полной и переполненной во Христе (см. Псалтирь 23:5, Псалтирь 116:13, 1Иоанна 1:4). чаша радости. Например…

  • Наше спасение (Деяния 13:47-48)
  • Спасение других (Деяния 15:3)
  • Слово Божие (Деяния 15:30–31)
  • Наша любовь ко Христу (1Пет.1:8)

Другой — это чаша скорби, и время от времени в этой жизни она может быть от пустой до переполненной (см. Матфея 20:22 Матфея 26:39).). Есть много вещей, которые могут влиться в нашу чашу печали. Вот лишь некоторые из них…

  • Неправедность (1 Кор. 13:6)
  • Чужие печали (Римлянам 12:15)
  • Осуждение других (Римлянам 9:2)
  • Христовы печали (Исаия 53:3)
  • Скорбь, гонения (Иакова 1:2-3)
  • Болезни и другие невзгоды (Филиппийцам 2:25-30)

Мы все держим эти две чашки, пока находимся в этом мире.

2 Радость всегда

Какие бы печали мы ни испытывали, наша чаша радости всегда может быть полна. В одном из уже упомянутых нами отрывков говорится: «Иисуса Христа, хотя и не видев, любите Его, и доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною» (1 Петра 1). :8).

Теперь это верно для твердо верующего, независимо от того, какие печали или несчастья могут встретиться на пути верующего.

Человек, который только что потерял любимого человека, или ему ампутировали ногу, или чей дом только что сгорел, имеет все основания для скорби. Тем не менее, они не перестают верить в Иисуса или любить его и не перестают этого делать из-за своего горя.

Поэтому, несмотря на великую скорбь, они также сохраняют всю свою радость в Иисусе, и эта вера, любовь и радость очень помогают им справиться с великой скорбью.

Всегда есть радость, и эта радость всегда полна (1 Иоанна 1:4).

3 Радость Победы

Я хочу закончить этот урок на ноте, которая звучала на протяжении всего нашего занятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Почему плачет новорожденный: основные причины и способы успокоить ребенка

Почему новорожденный часто плачет. Как определить причину плача младенца. Что делать, если грудничок постоянно плачет. Как успокоить плачущего новорожденного. Когда плач ребенка является поводом для

Разное

Задания по развитию речи для дошкольников: эффективные упражнения и игры

Как развить речь ребенка дошкольного возраста. Какие задания и упражнения помогут расширить словарный запас, улучшить грамматический строй речи и связную речь дошкольника. Игровые методики для