Тема свободы в стихотворении узник пушкина: Свобода и воля в творчестве А.С.Пушкина

Разное

Тема свободы в стихотворении А.С. Пушкина «Узник». Презентация к уроку литературы в 7 классе.


Александр Сергеевич Пушкин

«Узник»

(Урок литературы. 7 класс)


«Узник» (1822)

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,

Как будто со мною задумал одно;

Зовет меня взглядом и криком своим

И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

Туда, где за тучей белеет гора,

Туда, где синеют морские края,

Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»



История создания

Стихотворение «Узник» было написано А.С.Пушкиным в 1822г в период южной ссылки.

В это время Пушкин оказывается в Кишинёве. Перемены, связанные с ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта.

Жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей жизни Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать.


История создания

Здесь поэт знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи.

Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – всё это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.

Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.


История создания

Поэт жил в Кишинёве под присмотром наместника Бессарабии генерала Ивана Никитича Инзова .

Дом (до реставрации), в котором жил Пушкин в Кишенёве

Там Пушкин был назначен на должность коллежского секретаря в местной канцелярии. Это назначение свободолюбивый поэт воспринял как оскорбление, а свою жизнь в Кишенёве – как заточение.


История создания

Сказывалось и отсутствие друзей.

Окна нижнего этажа дома, где жил Пушкин, закрывались чугунными решётками. Из окон ему был виден прикованный цепью за лапу орёл.

Дом (после реставрации), в котором жил Пушкин в Кишенёве

Комната казалась поэту тюрьмой.

Под влиянием всех этих впечатлений и настроений и родилось стихотворение «Узник».



Тема

Тема стихотворения – борьба за свободу .

Несчастный узник сидит «за решёткой в темнице сырой» , и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.

Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за справедливость.


Тема

Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жёсткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать.

Лирический герой осознаёт, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов:

«Мы вольные птицы;

Пора, брат, пора!»


Тема

В стихотворении орёл зовёт узника туда «туда, где синеют морские края».

И действительно, вскоре поэт подал прошение о переводе его на службу в Одессу. Этот шаг был вызван стремлением хоть что-то изменить в своей судьбе и поступить наперекор властям, нарушив их прямой приказ. Перевод в Одессу не изменил судьбу поэта – он по-прежнему жил в ссылке, но позволил ему доказать, что лишь он сам вправе распоряжаться собственной жизнью.



  • Тема свободы  Лирический герой произведения несвободен, причём читатели могут трактовать его состояние и как моральные рамки, в которые человек загоняет сам себя, и как настоящее заточение, лишение вольного передвижения. Автор рисует нам романтический образ героя, не желающего находиться в заключении. Мысли о возможной свободе больше всего остального занимают персонажа, заставляют его мечтать об идеальном мире без каких-либо ограничений. 
  • Философская тема   Здесь речь пойдёт о моральной и физической свободе. Орёл, выросший в неволе, уже не может улететь, даже если он этого по-настоящему захочет. Гордая птица скована рамками своих привычек, а не значимыми физическими ограничениями. С лирическим субъектом ситуация обстоит иначе. Герой привык к свободной жизни, поэтому ему так тяжело переносить вынужденное заточение. Он «сидит за решёткой», а значит, не имеет выхода наружу. Мы видим человека, который не ставит сам себе рамок и ограничений. Лирический субъект — пример физической несвободы. 
  • Тема одиночества  Герой чувствует себя одиноко, находясь в заточении. Здесь его единственным товарищем является молодой орёл. Птица — друг по несчастью, существо, в котором можно найти хоть какую-то поддержку.  


Главные герои

Главные герои – узник и орёл .

Оба они узники: один сидит «за решёткой в темнице сырой» , другой – «под окном» , там, где не может находиться вольная птица.

Потому и называет его узник «своим грустным товарищем» . Орёл «кровавую пищу клюёт под окном» – «клюёт и бросает» , потому что эта пища не добыта им в свободной охоте, а дана хозяином и не имеет для него ценности.


Главные герои

Главные герои – узник и орёл .

Они товарищи по несчастью, и потому стремления и мечты у них общие. Орёл лишён небесного простора и свободного полёта. Силы, энергия молодого узника не могут проявиться, истощаются в бездействии.


Композиция

Стихотворение состоит их трёх четверостиший, которые представляют собой три части .

Первая – тоскливая картина: тюрьма, решётка, несчастный пленник и гордая птица, клюющая свою пищу.

Во второй тоска развевается, орёл зовёт лирического героя сбежать, освободиться.

Третья часть – полная уверенность в том, что оставить ненавистное заточение можно, на свободе героев ждут горы и море, ветер и свобода.


Средства выразительности

Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла.

Антитеза

Противопоставляется сырая темница – простору: «темнице сырой» – «за тучей белеет гора», синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!»

Противопоставляется пленник – вольной птице: «Сижу за решёткой в темнице сырой» – «Вскормлённый в неволе орёл молодой».

Таким образом, происходит некое сравнение: грустная, тоскливая несвобода и восхищающая, привлекательная воля.


Средства выразительности

Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла.

Олицетворение

«… орёл молодой… зовёт меня взглядом … и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер … да я!»


Средства выразительности

Пушкин использует художественные приёмы, характерные для романтизма: небольшой объём стихотворения, романтические образы героев и природы.

Эпитеты

Поэты выбирает яркие эпитеты:

«в темнице сырой», «орёл молодой», «вольная птица».


Средства выразительности

Особый эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюёт, бросает, смотрит, зовёт, хочет, гуляет . Благодаря этому создаётся динамика, ритмичность.

Автор не использует сложные предложения и формы, поэтому стихотворение очень легко читается, воспринимается как быстрый, резкий порыв души поэта.


Идея – человек должен быть свободен и духовно, и физически!

Никакие решетки не смогут ограничить свободу творчества, мысли.


Использованные ресурсы:

1. http://museum-nmsk.ru/wp-content/uploads/2020/06/img-03-8-768×1117.jpg

2. https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/3f6a730c-d78c-4955-82d5-d005b44540f9/WOA_IMAGE_1.jpg?MOD=AJPERES&685e0d82-e5af-4c57-b921-e76b966a4794

3. https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s98d274bbc4258c32/image/i32f23e5c36082cde/version/1591705543/image.jpg

4. https://na5.club/wp-content/auploads/908703/pushkin_yuzhnoy_ssylke.jpg

5. http://pngimg.com/uploads/eagle/eagle_PNG1214.png

6. https://proza.ru/pics/2014/02/03/1035.jpg

7. https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/112/574/112574321_large_ukeng.png

8. https://www.rewizor.ru/files/17543590be.jpg

9. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0410/0006f567-0de5a119/img9.jpg

10. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/084e/000d75cd-a905fab7/img19.jpg

11. https://pngicon.ru/file/uploads/orel-png.png

12. https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/prisoner/uznik1.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/prisoner/uznik1.jpg

13. http://abload.de/img/manzara-resimleri-temg2upf.png

14. https://img-fotki.yandex.ru/get/9/155524994.b3/0_7892b_8afff310_L.jpg

15. http://150.r.photoshare.ru/01501/00e51d346e1df94bf6cc8d562fbe8ca4f24292e1.jpg

«Узник» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – средства выразительности, образы, антитеза, смысл

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 231.

Обновлено 9 Сентября, 2021

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 231.

Обновлено 9 Сентября, 2021

Стихотворение «Узник» было написано А. С. Пушкиным в 1822 году во время его пребывания в ссылке. Это произведение – символ свободолюбия поэта. Центральный образ представлен в виде орла – воплощения темы свободы. Краткий анализ «Узник» можно использовать при подготовке к уроку литературы в 6 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Узник.

История создания – стихотворение написано в 1822 году во время ссылки в Кишинев.

Тема – свободолюбивый герой вынужден сидеть взаперти, но всеми силами стремится достичь свободы, которой он жаждет, и лишить её его не могут ни стены, ни решетка.

Композиция – стихотворение состоит из трёх строф в форме катрена (четверостишия), условно можно выделить три части.

Жанр – лирическое стихотворение, относится к романтическому направлению

Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий. Используется точная, мужская рифма и парный способ рифмовки (ААВВ).

Эпитеты«в темнице сырой» , «…орёл молодой».

Метафоры«за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…».

Олицетворение «…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».

История создания

Стихотворение «Узник» А.С. Пушкин пишет в 1822 году. В это время он по воле судьбы оказывается в Кишиневе. Перемены, связанные со ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта. История создания стихотворения связана с тем, что тогда жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей, интересной среды Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать. Здесь же он знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи. Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – всё это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.

Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.

Тема

Тема стихотворения – борьба за свободу. Несчастный узник сидит «за решёткой в темнице сырой», и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.

Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за свободу. Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жёсткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать. Лирический герой осознает, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!».

Композиция

Стихотворение состоит из трёх четверостиший, которые представляют собой три части. Первая – тоскливая картина: тюрьма, решётка, несчастный пленник и гордая птица, клюющая свою пищу. Во второй тоска развеивается, орел зовёт лирического героя сбежать, освободиться. И третья часть – это отражение полной уверенности в том, что оставить ненавистное заточение можно, что там героев ждут горы и море, ветер и свобода.

Жанр

Жанр стихотворения – лирическое стихотворение. В нём отражены сокровенные мысли и чувства лирического героя.
Данное произведение относится к направлению романтизм, на это указывает порыв, неприятие рамок и ограничений. По мере прочтения строк рисуется картина, характерная для романтизма – «за тучей белеет гора», «синеют морские края», гуляет ветер.

Стих состоит из трёх четверостиший. Размер – амфибрахий (трёхсложная стопа с ударением на втором слоге). Используется точная, мужская рифма (с ударением на последнем слоге: сырой, молодой, крылом, окном).

Способ рифмовки – парный ААВВ.

Средства выразительности

Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла. Читателю представляется образ свободы, хотя автор не использовал это слово в своём произведении. Разберемся, какими средствами он воспользовался.

Стихотворение построено на антитезе: в нём противопоставляются сырая темница – простору («темнице сырой» «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…»).

Также используются тропы: олицетворения: «…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…», эпитеты«в темнице сырой» , «…орел молодой», метафоры«за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…».

Кроме того, особый эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюет, бросает, смотрит, зовёт, хочет, гуляем и другие. Благодаря этому создаётся динамика, ритмичность. Автор не использует сложные предложения и формы, поэтому стихотворение очень легко читается, воспринимается как быстрый, резкий порыв души поэта.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Проскуряков Матвей

    7/7

  • George Khurtsilava

    7/7

  • Лёха Раков

    7/7

  • Лиза Косоротова

    7/7

  • Лерка Кавалерка

    6/7

  • Nikita Kirillov

    7/7

  • Виктория Стрибук

    7/7

  • Егор Бубырь

    6/7

  • Ирина Крестовская

    7/7

  • Арина Заплаткина

    7/7

Рейтинг анализа

4. 5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 231.


А какую оценку поставите вы?

Мучения и экстаз, наслаждение и наказание: Чтение «Кавказского пленника» Пушкина

На прошлой неделе я прочитал несколько басен и сказок из большого числа, которые Толстой составил для обучения своих крепостных чтению. Хотя это не совсем «рассказы» в современном понимании, они были восхитительным способом вернуться к чтению по-русски: они короткие, а язык Толстого прост и прямолинеен.

Моя цель на этой неделе — перейти к более длинным «коротким произведениям» Толстого. Находясь в России с 19С 99 по 2002 год, когда разгорелась война между российским правительством и его этническими чеченцами, меня особенно интересовал Кавказский регион, и поэтому я решил начать с «Кавказского пленника» (1873 г.).

Александр Пушкин (1799-1837). Портрет Василия Тропинина.

По мнению русского литературоведа Д. С. Мирского, рассказ Толстого «Кавказский пленник» был своего рода пародией на одноименную байроническую поэму, написанную Александром Пушкиным в 1822 году. рассказа, не заморачиваясь сначала на полях, я стиснул зубы и вытащил свой экземпляр «Избранных произведений» Пушкина, чтобы прочитать оригинальное пушкинское стихотворение (восемнадцать страниц).

Пушкин теперь считается отцом русской литературы, и русские детсадовцы нарезали свои литературные зубы, заучивая наизусть длинные отрывки из его стихов. Однако, по словам Мирского, его работы не пользовались большим уважением у его преемников в девятнадцатом веке. Я прекрасно это понимаю: у меня были отношения любви-ненависти к повествовательным стихам Пушкина более двадцати лет.

Будучи студентом бакалавриата русской литературы, я находил чтение Пушкина чем-то вроде экстатической пытки. Мы провели семь недель семинара по освещению для пожилых людей на Евгений Онегин , роман в стихах: 389 строф четырехстопного ямба, большинство из которых имеют сложную схему рифмовки, основанную на окончаниях слов мужского и женского рода, которую некоторые критики называют «пушкинским сонетом». Класс собирался три раза в неделю, а это означало, что мы должны были прочитать семнадцать или восемнадцать строф для каждого класса. Это была пытка. Утром, когда мы должны были завершить
обсуждение Евгения Онегина , мы с шестью однокурсниками по семинару встретились в 9 утра и открыли бутылку «Столичной», которая ночь пролежала в морозилке. Целый час мы гонялись за водкой с кошерными маринованными огурцами. Затем мы пошли в класс в очень… веселом настроении. Обсуждение было самым оживленным. Наш профессор был поражен нашим энтузиазмом и похвалил нас за нашу проницательность. (Подозреваю, что он точно знал, чем мы занимались, если не то, что довело нас до пьянства.) Лекции и дискуссии на семинаре велись на русском языке, но я обычно делал записи на английском; Когда пришло время готовиться к выпускному экзамену, я был потрясен, обнаружив, что мои заметки того утра были на русском языке, и мне нужен был словарь, чтобы их перевести.

Генерал Раевский. Эскиз пером и тушью А. С. Пушкина.

Первые строки пушкинского «Кавказского пленника», в которых Пушкин посвящает стихотворение герою наполеоновской войны генералу Н. Н. Раевскому, читать было так же больно, как и все в «Евгении Онегине»:

Прими с улыбкою, мой друг,/ Свободной музыки принято:/ Тебе я посвятил изгнанной лиры пенье/ И вдохновенный свой доход.

  Первые две строки просты:  «Возьми с улыбкой, мой друг/Подношение бесплатной Музы:» (по крайней мере, я думаю, что это правильно; грамматически «бесплатно» модифицирует «Муза», хотя я хочу читать как бесплатное подношение Муза , потому что, даже прочитав все стихотворение, задумавшись о трактовке Пушкиным темы рабства и свободы, и зная, что Пушкин написал его в ссылке, я до сих пор не до конца понимаю, почему он выбрал прилагательное «свободный» для описания его муза

«Чеченская сцена» — набросок пером и тушью А. С. Пушкина

Следующие две строчки посложнее:  «Я посвящаю тебе песню изгнанной лиры/И ее вдохновенный досуг». Слово «песня» обычно пишется «пение», и подстановка одной буквы — мягкого знака вместо буквы «и» делает его похожим на совсем другое слово, может быть, на какое-то странное склонение слово pen’ , что означает «пень». Я минут тридцать читал записи, начинающиеся с «перо-»   у Смирницкого, чтобы решить, что пушкинская лира поет, а не топает. В поэзии Пушкина есть всевозможные орфографические замены, чтобы размер вышел правильным:  «хладный» вместо «холодный» легко понять, но замена «голова» на «глава» наводит на мысль, что у пушкинского пленного солдата вместо разбитой головы был разбит председатель.

Далее идут прилагательные и описательные глаголы. Пушкин был романтиком, и он использует цветистый словарный запас, который я никогда не слышал, чтобы кто-либо использовал в разговорной речи за три
лет, которые я прожил в России: такие слова, как «тлетворный», (гнилостный, ядовитый), «невнятный» (нечленораздельный) и «затмится» (затенен). Каждое чувство в стихотворении предельно: уныние (угрюма), задумчивость (взволноваться) , забвение (забвение) , мольба (мольба), томление (томление) и экстаз. (восторг).

Просто я не большой поклонник байронической традиции. Его излишества заставляют меня съеживаться. В «Кавказском пленнике» Пушкин предается длинным описаниям свирепых черкесов и более длинным пасторальным пассажам, восхваляющим дикую красоту природы (отрывок любезно предоставлен www.alexanderpushkin.com — неуклюжий перевод, но он даст вам общее представление) :

«Деревня Шамиля, Дагестан» (фото Прокудина-Горского 1904 г.) «глазая» черкешенка, которая спасает ему жизнь и влюбляется в него, — по современным меркам двухмерны. Она невинная, милая, любящая и смелая. Он измучен, «привык к сладострастию», неспособен любить после того, как его сердце было разбито красивой женщиной где-то в России. Она признается ему в любви и умоляет увезти ее: строгий отец и брат собираются продать ее чужому мужу в другую деревню. Он отказывает ей, говоря, что умер для любви. Со временем, несмотря на то, что его держат в рабстве, он начинает ценить черкесскую культуру и как бы «становится аборигеном». Затем однажды ночью, когда мужчины села совершали набег на казачью станицу, черкешенка приносит пилу и срезает с него цепи, чтобы освободить его. Он признается ей в любви и просит уйти с ним. Она обращает его собственные слова обратно на него, говорит ему найти любовь с другой и не обращать внимания на ее жестокую судьбу, ведет его к реке, за которой он должен следовать обратно на территорию казаков, а затем (если я правильно понял то, что подразумевается в заключительные строфы) совершает самоубийство, прыгнув в стремительный горный ручей и утопившись в нем.

«Кавказский пленник» настолько же реалистичен и психологически глубок, как роман Барбары Картленд. Его претензия к искусству заключается в его конструкции. Язык элегантен — чтобы добиться полного эффекта, нужно прослушать Пушкина вслух образованным носителем языка. При всем приукрашивании рифмы, высокой дикции и аллитерации, здесь нет метафор — это реверанс в сторону классической французской поэзии, которая больше всего нравилась Пушкину. Четыре строфы «чеченских военных песен», исполняемых женщинами в ночь рейда, резко отличаются по размеру и тональности от остальной части стихотворения: приземленные, угрожающие и варварские, с напевным повторением в конце строфы линия «Чеченец ходит за рекой» ( Чеченец идет за рекой) , что напоминает мне изображение благородных дикарей Вордсворта в «Гайавате». И я не могу не восхищаться балансом его и ее романтического отторжения в повествовании. Неважно, что в нем есть вся эмоциональная изощренность фантастической мести девочки-подростка, когда ее только что бросил обожаемый «мужчина постарше».

Итак: к версии Толстого. В рассказах о войне и Кавказе, говорит Мирский, Толстой излагает «разрушить существующие романтические представления об этих двух архиромантических темах. Чтобы быть понятыми. .. эти рассказы надо прочувствовать на их фоне романтической литературы, на фоне романсов Бестужева и байронических поэм Пушкина и Лермонтова. Неромантизация Кавказа и войны достигается обычным толстовским методом все более опережающего анализа и «странности». солдата и профессионального армейского офицера за счет бойкого молодого офицера из Петербурга, приехавшего на фронт, чтобы вкусить поэзии войны и завоевать свой Георгиевский крест».

Открываю свой новый том Толстого «Кавказский пленник» и читаю первое, короткое, прозаическое предложение: Служил на Кавказе офицером один барин («Офицером служил дворянин») . Простой. Прямой. Чистый.

Я вздыхаю с облегчением.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Запись опубликована в Александр Пушкин, Лев Толстой, Квест, Чтение, Рассказы с тегами Александр Пушкин, искусство, Кавказ, Лев Толстой, Квест, Чтение, Рассказы, Военные рассказы . Добавьте постоянную ссылку в закладки.

Александр Пушкин | Poetry Foundation

Портрет автора А. С. Пушкина (1799-1837) Копия по В. Тропинину, 1827. Находится в собрании Музея Гёте в Дюссельдорфе. (Фото Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images)

Самый известный поэт России Александр Пушкин родился в одной из самых известных дворянских семей России. Его мать была внучкой абиссинского принца Ганнибала, любимца Петра I, и многие предки Пушкина сыграли важную роль в русской истории. Пушкин начал писать стихи, будучи учеником Царскосельского лицея, школы для аристократической молодежи. В молодости Пушкин погрузился во французскую поэзию и русский неоклассицизм. Его ранние произведения были в целом разнообразными и включали элегии, песни и послания.

Получив высшее образование в 1817 году, Пушкин бросился в петербургское общество, занимаясь не только политикой, но и удовольствиями. Некоторые стихотворения этих лет комментировали ограничения самодержавия и направляли оскорбления в адрес высокопоставленных чиновников; они были широко распространены, но никогда не публиковались, и в конце концов вновь стали преследовать Пушкина после того, как были обнаружены среди имущества декабристов, военной группировки, которая поднялась, чтобы бросить вызов Николаю I. Первое крупное стихотворное повествование Пушкина, псевдоэпос Руслан и Людмила (1820 г.), относится к его петербургскому периоду. Написанное четырехстопным ямбом стихотворение представляет собой фальшивую сказку, основанную на средневековой русской истории. Поэма, ставшая первым крупным успехом Пушкина, также вызвала споры из-за разрыва с преобладающими стиховыми традициями. Вскоре после ее публикации , Пушкин был отправлен в ссылку на юг России за свои откровенные политические взгляды. В первые годы своего изгнания (1820-1823) Пушкин путешествовал по Кавказу и в Крым, сочиняя лирику и поэмы-повествования, в которых обнаруживались долги перед его недавним открытием во французском переводе произведений Джорджа Гордона, лорда Байрона.

В конце 1823 года Пушкин начал работу над своим шедевром « Евгений Онегин » («Евгений Онегин»). Написанное в течение семи лет стихотворение было опубликовано полностью в 1833 году. В нем Пушкин изобрел новую строфу: четырехстопный ямб с чередованием женской и мужской рифм. Стихотворение также примечательно своим изобретательным и ярким языком и социальной критикой. И пока Пушкин заигрывался с автобиографией, роман в стихах оказался автобиографичнее, чем он даже знал: как и сам Пушкин, Онегин ввязывается в дуэль, правда, Онегин выживает, убивая своего противника, а Пушкин погибает от руки своей. . Вообще жизнь Пушкина была отмечена политическим и романтическим скандалом. Хотя Николай I в конце концов освободил его из ссылки, произведения Пушкина часто подвергались цензуре, его письма перехватывались, а его статус при дворе оставался незначительным до самой его смерти.

В 1831 году Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Ее красота и благосклонность при дворе доставили Пушкину много проблем: ею был увлечен сам Николай, как и французский роялист Жорж Дантес-Геккерен, который годами открыто преследовал Наталью. В конце концов Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которую тот проиграл. Он умер 29 января, через два дня после смертельного ранения. Пока двор сочувствовал Дантесу, русская общественность оплакивала Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts