Тема свободы в стихотворении узник пушкина: Свобода и воля в творчестве А.С.Пушкина
Содержание
Тема свободы в стихотворении А.С. Пушкина «Узник». Презентация к уроку литературы в 7 классе.
Александр Сергеевич Пушкин
«Узник»
(Урок литературы. 7 класс)
«Узник» (1822)
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,
Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»
История создания
Стихотворение «Узник» было написано А.С.Пушкиным в 1822г в период южной ссылки.
В это время Пушкин оказывается в Кишинёве. Перемены, связанные с ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта.
Жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей жизни Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать.
История создания
Здесь поэт знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи.
Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – всё это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.
Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.
История создания
Поэт жил в Кишинёве под присмотром наместника Бессарабии генерала Ивана Никитича Инзова .
Дом (до реставрации), в котором жил Пушкин в Кишенёве
Там Пушкин был назначен на должность коллежского секретаря в местной канцелярии. Это назначение свободолюбивый поэт воспринял как оскорбление, а свою жизнь в Кишенёве – как заточение.
История создания
Сказывалось и отсутствие друзей.
Окна нижнего этажа дома, где жил Пушкин, закрывались чугунными решётками. Из окон ему был виден прикованный цепью за лапу орёл.
Дом (после реставрации), в котором жил Пушкин в Кишенёве
Комната казалась поэту тюрьмой.
Под влиянием всех этих впечатлений и настроений и родилось стихотворение «Узник».
Тема
Тема стихотворения – борьба за свободу .
Несчастный узник сидит «за решёткой в темнице сырой» , и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.
Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за справедливость.
Тема
Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жёсткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать.
Лирический герой осознаёт, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов:
«Мы вольные птицы;
Пора, брат, пора!»
Тема
В стихотворении орёл зовёт узника туда «туда, где синеют морские края».
И действительно, вскоре поэт подал прошение о переводе его на службу в Одессу. Этот шаг был вызван стремлением хоть что-то изменить в своей судьбе и поступить наперекор властям, нарушив их прямой приказ. Перевод в Одессу не изменил судьбу поэта – он по-прежнему жил в ссылке, но позволил ему доказать, что лишь он сам вправе распоряжаться собственной жизнью.
- Тема свободы Лирический герой произведения несвободен, причём читатели могут трактовать его состояние и как моральные рамки, в которые человек загоняет сам себя, и как настоящее заточение, лишение вольного передвижения. Автор рисует нам романтический образ героя, не желающего находиться в заключении. Мысли о возможной свободе больше всего остального занимают персонажа, заставляют его мечтать об идеальном мире без каких-либо ограничений.
- Философская тема Здесь речь пойдёт о моральной и физической свободе. Орёл, выросший в неволе, уже не может улететь, даже если он этого по-настоящему захочет. Гордая птица скована рамками своих привычек, а не значимыми физическими ограничениями. С лирическим субъектом ситуация обстоит иначе. Герой привык к свободной жизни, поэтому ему так тяжело переносить вынужденное заточение. Он «сидит за решёткой», а значит, не имеет выхода наружу. Мы видим человека, который не ставит сам себе рамок и ограничений. Лирический субъект — пример физической несвободы.
- Тема одиночества Герой чувствует себя одиноко, находясь в заточении. Здесь его единственным товарищем является молодой орёл. Птица — друг по несчастью, существо, в котором можно найти хоть какую-то поддержку.
Главные герои
Главные герои – узник и орёл .
Оба они узники: один сидит «за решёткой в темнице сырой» , другой – «под окном» , там, где не может находиться вольная птица.
Потому и называет его узник «своим грустным товарищем» . Орёл «кровавую пищу клюёт под окном» – «клюёт и бросает» , потому что эта пища не добыта им в свободной охоте, а дана хозяином и не имеет для него ценности.
Главные герои
Главные герои – узник и орёл .
Они товарищи по несчастью, и потому стремления и мечты у них общие. Орёл лишён небесного простора и свободного полёта. Силы, энергия молодого узника не могут проявиться, истощаются в бездействии.
Композиция
Стихотворение состоит их трёх четверостиший, которые представляют собой три части .
Первая – тоскливая картина: тюрьма, решётка, несчастный пленник и гордая птица, клюющая свою пищу.
Во второй тоска развевается, орёл зовёт лирического героя сбежать, освободиться.
Третья часть – полная уверенность в том, что оставить ненавистное заточение можно, на свободе героев ждут горы и море, ветер и свобода.
Средства выразительности
Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла.
Антитеза
Противопоставляется сырая темница – простору: «темнице сырой» – «за тучей белеет гора», синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!»
Противопоставляется пленник – вольной птице: «Сижу за решёткой в темнице сырой» – «Вскормлённый в неволе орёл молодой».
Таким образом, происходит некое сравнение: грустная, тоскливая несвобода и восхищающая, привлекательная воля.
Средства выразительности
Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла.
Олицетворение
«… орёл молодой… зовёт меня взглядом … и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер … да я!»
Средства выразительности
Пушкин использует художественные приёмы, характерные для романтизма: небольшой объём стихотворения, романтические образы героев и природы.
Эпитеты
Поэты выбирает яркие эпитеты:
«в темнице сырой», «орёл молодой», «вольная птица».
Средства выразительности
Особый эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюёт, бросает, смотрит, зовёт, хочет, гуляет . Благодаря этому создаётся динамика, ритмичность.
Автор не использует сложные предложения и формы, поэтому стихотворение очень легко читается, воспринимается как быстрый, резкий порыв души поэта.
Идея – человек должен быть свободен и духовно, и физически!
Никакие решетки не смогут ограничить свободу творчества, мысли.
Использованные ресурсы:
1. http://museum-nmsk.ru/wp-content/uploads/2020/06/img-03-8-768×1117.jpg
2. https://www.hermitagemuseum.org/wps/wcm/connect/3f6a730c-d78c-4955-82d5-d005b44540f9/WOA_IMAGE_1.jpg?MOD=AJPERES&685e0d82-e5af-4c57-b921-e76b966a4794
3. https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s98d274bbc4258c32/image/i32f23e5c36082cde/version/1591705543/image.jpg
4. https://na5.club/wp-content/auploads/908703/pushkin_yuzhnoy_ssylke.jpg
5. http://pngimg.com/uploads/eagle/eagle_PNG1214.png
6. https://proza.ru/pics/2014/02/03/1035.jpg
7. https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/112/574/112574321_large_ukeng.png
8. https://www.rewizor.ru/files/17543590be.jpg
9. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0410/0006f567-0de5a119/img9.jpg
10. https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/084e/000d75cd-a905fab7/img19.jpg
11. https://pngicon.ru/file/uploads/orel-png.png
12. https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/prisoner/uznik1.jpghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/prisoner/uznik1.jpg
13. http://abload.de/img/manzara-resimleri-temg2upf.png
14. https://img-fotki.yandex.ru/get/9/155524994.b3/0_7892b_8afff310_L.jpg
15. http://150.r.photoshare.ru/01501/00e51d346e1df94bf6cc8d562fbe8ca4f24292e1.jpg
«Узник» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – средства выразительности, образы, антитеза, смысл
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 231.
Обновлено 9 Сентября, 2021
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 231.
Обновлено 9 Сентября, 2021
Стихотворение «Узник» было написано А. С. Пушкиным в 1822 году во время его пребывания в ссылке. Это произведение – символ свободолюбия поэта. Центральный образ представлен в виде орла – воплощения темы свободы. Краткий анализ «Узник» можно использовать при подготовке к уроку литературы в 6 классе.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Узник.
История создания – стихотворение написано в 1822 году во время ссылки в Кишинев.
Тема – свободолюбивый герой вынужден сидеть взаперти, но всеми силами стремится достичь свободы, которой он жаждет, и лишить её его не могут ни стены, ни решетка.
Композиция – стихотворение состоит из трёх строф в форме катрена (четверостишия), условно можно выделить три части.
Жанр – лирическое стихотворение, относится к романтическому направлению
Стихотворный размер – четырёхстопный амфибрахий. Используется точная, мужская рифма и парный способ рифмовки (ААВВ).
Эпитеты– «в темнице сырой» , «…орёл молодой».
Метафоры– «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…».
Олицетворение – «…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…», «…гуляем лишь ветер… да я!…».
История создания
Стихотворение «Узник» А.С. Пушкин пишет в 1822 году. В это время он по воле судьбы оказывается в Кишиневе. Перемены, связанные со ссылкой, оказывают сильное влияние на поэта. История создания стихотворения связана с тем, что тогда жизнь в Бессарабии сильно отличалась от той блестящей, интересной среды Москвы и Санкт-Петербурга, в которой молодой Пушкин успел побывать. Здесь же он знакомится с бытом донского казачества, встречается с декабристами, перенимает их идеи. Новые впечатления, мысли, стремление к независимости и светской жизни – всё это воплотилось в «Узнике», который стал символом свободы.
Вопрос о том, кому посвящено это произведение, не имеет точного ответа. Скорее всего, это собирательный образ, в котором поэт отразил себя и всех людей, знающих цену свободе, и именно им посвятил эти строки.
Тема
Тема стихотворения – борьба за свободу. Несчастный узник сидит «за решёткой в темнице сырой»
, и наблюдает за орлом, который так же, как и он, больше всего ценит волю.
Главная мысль «Узника» состоит в том, что человека никто и ничто не может ограничить, если он хочет освободиться и борется за свободу. Здесь можно провести параллель с жизнью самого Пушкина, который, несмотря на ссылку, жёсткую цензуру и постоянные попытки власти подавить его свободолюбие, продолжает писать. Лирический герой осознает, что пришло время, и нельзя более находиться под замком, что хорошо отражает смысл слов: «Мы вольные птицы; пора, брат, пора!»
.
Композиция
Стихотворение состоит из трёх четверостиший, которые представляют собой три части. Первая – тоскливая картина: тюрьма, решётка, несчастный пленник и гордая птица, клюющая свою пищу. Во второй тоска развеивается, орел зовёт лирического героя сбежать, освободиться. И третья часть – это отражение полной уверенности в том, что оставить ненавистное заточение можно, что там героев ждут горы и море, ветер и свобода.
Жанр
Жанр стихотворения – лирическое стихотворение. В нём отражены сокровенные мысли и чувства лирического героя.
Данное произведение относится к направлению романтизм, на это указывает порыв, неприятие рамок и ограничений. По мере прочтения строк рисуется картина, характерная для романтизма – «за тучей белеет гора»
, «синеют морские края»
, гуляет ветер.
Стих состоит из трёх четверостиший. Размер – амфибрахий (трёхсложная стопа с ударением на втором слоге). Используется точная, мужская рифма (с ударением на последнем слоге: сырой, молодой, крылом, окном).
Способ рифмовки – парный ААВВ.
Средства выразительности
Средства выразительности, использованные Пушкиным в «Узнике», удивительным образом создают образы пленника и свободолюбивого орла. Читателю представляется образ свободы, хотя автор не использовал это слово в своём произведении. Разберемся, какими средствами он воспользовался.
Стихотворение построено на антитезе: в нём противопоставляются сырая темница – простору («темнице сырой»
– «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…»
).
Также используются тропы: олицетворения: «…орёл молодой… зовёт меня взглядом…и вымолвить хочет…»
, «…гуляем лишь ветер… да я!…»
, эпитеты– «в темнице сырой» , «…орел молодой», метафоры– «за тучей белеет гора», «синеют морские края», «гуляем лишь ветер… да я!…».
Кроме того, особый эффект достигается благодаря использованию глаголов в настоящем времени: сижу, клюет, бросает, смотрит, зовёт, хочет, гуляем и другие. Благодаря этому создаётся динамика, ритмичность. Автор не использует сложные предложения и формы, поэтому стихотворение очень легко читается, воспринимается как быстрый, резкий порыв души поэта.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Проскуряков Матвей
7/7
George Khurtsilava
7/7
Лёха Раков
7/7
Лиза Косоротова
7/7
Лерка Кавалерка
6/7
Nikita Kirillov
7/7
Виктория Стрибук
7/7
Егор Бубырь
6/7
Ирина Крестовская
7/7
Арина Заплаткина
7/7
Рейтинг анализа
4. 5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 231.
А какую оценку поставите вы?
Мучения и экстаз, наслаждение и наказание: Чтение «Кавказского пленника» Пушкина
На прошлой неделе я прочитал несколько басен и сказок из большого числа, которые Толстой составил для обучения своих крепостных чтению. Хотя это не совсем «рассказы» в современном понимании, они были восхитительным способом вернуться к чтению по-русски: они короткие, а язык Толстого прост и прямолинеен.
Моя цель на этой неделе — перейти к более длинным «коротким произведениям» Толстого. Находясь в России с 19С 99 по 2002 год, когда разгорелась война между российским правительством и его этническими чеченцами, меня особенно интересовал Кавказский регион, и поэтому я решил начать с «Кавказского пленника» (1873 г.).
Александр Пушкин (1799-1837). Портрет Василия Тропинина.
По мнению русского литературоведа Д. С. Мирского, рассказ Толстого «Кавказский пленник» был своего рода пародией на одноименную байроническую поэму, написанную Александром Пушкиным в 1822 году. рассказа, не заморачиваясь сначала на полях, я стиснул зубы и вытащил свой экземпляр «Избранных произведений» Пушкина, чтобы прочитать оригинальное пушкинское стихотворение (восемнадцать страниц).
Пушкин теперь считается отцом русской литературы, и русские детсадовцы нарезали свои литературные зубы, заучивая наизусть длинные отрывки из его стихов. Однако, по словам Мирского, его работы не пользовались большим уважением у его преемников в девятнадцатом веке. Я прекрасно это понимаю: у меня были отношения любви-ненависти к повествовательным стихам Пушкина более двадцати лет.
Будучи студентом бакалавриата русской литературы, я находил чтение Пушкина чем-то вроде экстатической пытки. Мы провели семь недель семинара по освещению для пожилых людей на Евгений Онегин , роман в стихах: 389 строф четырехстопного ямба, большинство из которых имеют сложную схему рифмовки, основанную на окончаниях слов мужского и женского рода, которую некоторые критики называют «пушкинским сонетом». Класс собирался три раза в неделю, а это означало, что мы должны были прочитать семнадцать или восемнадцать строф для каждого класса. Это была пытка. Утром, когда мы должны были завершить
обсуждение Евгения Онегина , мы с шестью однокурсниками по семинару встретились в 9 утра и открыли бутылку «Столичной», которая ночь пролежала в морозилке. Целый час мы гонялись за водкой с кошерными маринованными огурцами. Затем мы пошли в класс в очень… веселом настроении. Обсуждение было самым оживленным. Наш профессор был поражен нашим энтузиазмом и похвалил нас за нашу проницательность. (Подозреваю, что он точно знал, чем мы занимались, если не то, что довело нас до пьянства.) Лекции и дискуссии на семинаре велись на русском языке, но я обычно делал записи на английском; Когда пришло время готовиться к выпускному экзамену, я был потрясен, обнаружив, что мои заметки того утра были на русском языке, и мне нужен был словарь, чтобы их перевести.
Генерал Раевский. Эскиз пером и тушью А. С. Пушкина.
Первые строки пушкинского «Кавказского пленника», в которых Пушкин посвящает стихотворение герою наполеоновской войны генералу Н. Н. Раевскому, читать было так же больно, как и все в «Евгении Онегине»:
Прими с улыбкою, мой друг,/ Свободной музыки принято:/ Тебе я посвятил изгнанной лиры пенье/ И вдохновенный свой доход.
Первые две строки просты: «Возьми с улыбкой, мой друг/Подношение бесплатной Музы:» (по крайней мере, я думаю, что это правильно; грамматически «бесплатно» модифицирует «Муза», хотя я хочу читать как бесплатное подношение Муза , потому что, даже прочитав все стихотворение, задумавшись о трактовке Пушкиным темы рабства и свободы, и зная, что Пушкин написал его в ссылке, я до сих пор не до конца понимаю, почему он выбрал прилагательное «свободный» для описания его муза
«Чеченская сцена» — набросок пером и тушью А. С. Пушкина
Следующие две строчки посложнее: «Я посвящаю тебе песню изгнанной лиры/И ее вдохновенный досуг». Слово «песня» обычно пишется «пение», и подстановка одной буквы — мягкого знака вместо буквы «и» делает его похожим на совсем другое слово, может быть, на какое-то странное склонение слово pen’ , что означает «пень». Я минут тридцать читал записи, начинающиеся с «перо-» у Смирницкого, чтобы решить, что пушкинская лира поет, а не топает. В поэзии Пушкина есть всевозможные орфографические замены, чтобы размер вышел правильным: «хладный» вместо «холодный» легко понять, но замена «голова» на «глава» наводит на мысль, что у пушкинского пленного солдата вместо разбитой головы был разбит председатель.
Далее идут прилагательные и описательные глаголы. Пушкин был романтиком, и он использует цветистый словарный запас, который я никогда не слышал, чтобы кто-либо использовал в разговорной речи за три
лет, которые я прожил в России: такие слова, как «тлетворный», (гнилостный, ядовитый), «невнятный» (нечленораздельный) и «затмится» (затенен). Каждое чувство в стихотворении предельно: уныние (угрюма), задумчивость (взволноваться) , забвение (забвение) , мольба (мольба), томление (томление) и экстаз. (восторг).
Просто я не большой поклонник байронической традиции. Его излишества заставляют меня съеживаться. В «Кавказском пленнике» Пушкин предается длинным описаниям свирепых черкесов и более длинным пасторальным пассажам, восхваляющим дикую красоту природы (отрывок любезно предоставлен www.alexanderpushkin.com — неуклюжий перевод, но он даст вам общее представление) :
«Деревня Шамиля, Дагестан» (фото Прокудина-Горского 1904 г.) «глазая» черкешенка, которая спасает ему жизнь и влюбляется в него, — по современным меркам двухмерны. Она невинная, милая, любящая и смелая. Он измучен, «привык к сладострастию», неспособен любить после того, как его сердце было разбито красивой женщиной где-то в России. Она признается ему в любви и умоляет увезти ее: строгий отец и брат собираются продать ее чужому мужу в другую деревню. Он отказывает ей, говоря, что умер для любви. Со временем, несмотря на то, что его держат в рабстве, он начинает ценить черкесскую культуру и как бы «становится аборигеном». Затем однажды ночью, когда мужчины села совершали набег на казачью станицу, черкешенка приносит пилу и срезает с него цепи, чтобы освободить его. Он признается ей в любви и просит уйти с ним. Она обращает его собственные слова обратно на него, говорит ему найти любовь с другой и не обращать внимания на ее жестокую судьбу, ведет его к реке, за которой он должен следовать обратно на территорию казаков, а затем (если я правильно понял то, что подразумевается в заключительные строфы) совершает самоубийство, прыгнув в стремительный горный ручей и утопившись в нем.
«Кавказский пленник» настолько же реалистичен и психологически глубок, как роман Барбары Картленд. Его претензия к искусству заключается в его конструкции. Язык элегантен — чтобы добиться полного эффекта, нужно прослушать Пушкина вслух образованным носителем языка. При всем приукрашивании рифмы, высокой дикции и аллитерации, здесь нет метафор — это реверанс в сторону классической французской поэзии, которая больше всего нравилась Пушкину. Четыре строфы «чеченских военных песен», исполняемых женщинами в ночь рейда, резко отличаются по размеру и тональности от остальной части стихотворения: приземленные, угрожающие и варварские, с напевным повторением в конце строфы линия «Чеченец ходит за рекой» ( Чеченец идет за рекой) , что напоминает мне изображение благородных дикарей Вордсворта в «Гайавате». И я не могу не восхищаться балансом его и ее романтического отторжения в повествовании. Неважно, что в нем есть вся эмоциональная изощренность фантастической мести девочки-подростка, когда ее только что бросил обожаемый «мужчина постарше».
Итак: к версии Толстого. В рассказах о войне и Кавказе, говорит Мирский, Толстой излагает «разрушить существующие романтические представления об этих двух архиромантических темах. Чтобы быть понятыми. .. эти рассказы надо прочувствовать на их фоне романтической литературы, на фоне романсов Бестужева и байронических поэм Пушкина и Лермонтова. Неромантизация Кавказа и войны достигается обычным толстовским методом все более опережающего анализа и «странности». солдата и профессионального армейского офицера за счет бойкого молодого офицера из Петербурга, приехавшего на фронт, чтобы вкусить поэзии войны и завоевать свой Георгиевский крест».
Открываю свой новый том Толстого «Кавказский пленник» и читаю первое, короткое, прозаическое предложение: Служил на Кавказе офицером один барин («Офицером служил дворянин») . Простой. Прямой. Чистый.
Я вздыхаю с облегчением.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Запись опубликована в Александр Пушкин, Лев Толстой, Квест, Чтение, Рассказы с тегами Александр Пушкин, искусство, Кавказ, Лев Толстой, Квест, Чтение, Рассказы, Военные рассказы . Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Александр Пушкин | Poetry Foundation
Портрет автора А. С. Пушкина (1799-1837) Копия по В. Тропинину, 1827. Находится в собрании Музея Гёте в Дюссельдорфе. (Фото Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images)
Самый известный поэт России Александр Пушкин родился в одной из самых известных дворянских семей России. Его мать была внучкой абиссинского принца Ганнибала, любимца Петра I, и многие предки Пушкина сыграли важную роль в русской истории. Пушкин начал писать стихи, будучи учеником Царскосельского лицея, школы для аристократической молодежи. В молодости Пушкин погрузился во французскую поэзию и русский неоклассицизм. Его ранние произведения были в целом разнообразными и включали элегии, песни и послания.
Получив высшее образование в 1817 году, Пушкин бросился в петербургское общество, занимаясь не только политикой, но и удовольствиями. Некоторые стихотворения этих лет комментировали ограничения самодержавия и направляли оскорбления в адрес высокопоставленных чиновников; они были широко распространены, но никогда не публиковались, и в конце концов вновь стали преследовать Пушкина после того, как были обнаружены среди имущества декабристов, военной группировки, которая поднялась, чтобы бросить вызов Николаю I. Первое крупное стихотворное повествование Пушкина, псевдоэпос Руслан и Людмила (1820 г.), относится к его петербургскому периоду. Написанное четырехстопным ямбом стихотворение представляет собой фальшивую сказку, основанную на средневековой русской истории. Поэма, ставшая первым крупным успехом Пушкина, также вызвала споры из-за разрыва с преобладающими стиховыми традициями. Вскоре после ее публикации , Пушкин был отправлен в ссылку на юг России за свои откровенные политические взгляды. В первые годы своего изгнания (1820-1823) Пушкин путешествовал по Кавказу и в Крым, сочиняя лирику и поэмы-повествования, в которых обнаруживались долги перед его недавним открытием во французском переводе произведений Джорджа Гордона, лорда Байрона.
В конце 1823 года Пушкин начал работу над своим шедевром « Евгений Онегин » («Евгений Онегин»). Написанное в течение семи лет стихотворение было опубликовано полностью в 1833 году. В нем Пушкин изобрел новую строфу: четырехстопный ямб с чередованием женской и мужской рифм. Стихотворение также примечательно своим изобретательным и ярким языком и социальной критикой. И пока Пушкин заигрывался с автобиографией, роман в стихах оказался автобиографичнее, чем он даже знал: как и сам Пушкин, Онегин ввязывается в дуэль, правда, Онегин выживает, убивая своего противника, а Пушкин погибает от руки своей. . Вообще жизнь Пушкина была отмечена политическим и романтическим скандалом. Хотя Николай I в конце концов освободил его из ссылки, произведения Пушкина часто подвергались цензуре, его письма перехватывались, а его статус при дворе оставался незначительным до самой его смерти.
В 1831 году Пушкин женился на Наталье Гончаровой. Ее красота и благосклонность при дворе доставили Пушкину много проблем: ею был увлечен сам Николай, как и французский роялист Жорж Дантес-Геккерен, который годами открыто преследовал Наталью. В конце концов Пушкин вызвал Дантеса на дуэль, которую тот проиграл. Он умер 29 января, через два дня после смертельного ранения. Пока двор сочувствовал Дантесу, русская общественность оплакивала Пушкина.