Тихон шевкунов официальный сайт: Тихон, митрополит Псковский и Порховский (Шевкунов Георгий Александрович) / Персоналии / Патриархия.ru

Разное

ТИХОН (ШЕВКУНОВ) — Древо

Митрополит Тихон (Шевкунов)

Тихон (Шевкунов) (род. 1958), митрополитПсковский и Порховский, глава Псковской митрополии, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре Русской Православной Церкви, член Высшего Церковного Совета РПЦ, член президиума Межсоборного присутствия РПЦ, исполняющий обязанности ректора Псково-Печерской духовной семинарии, священноархимандрит и игумен Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры и священноархимандрит Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области

В миру Шевкунов Георгий Александрович, родился 2 июля 1958 года в городе Москве в семье медиков.

В 1982 году окончил сценарный факультет Всесоюзного государственного института кинематографии по специальности «литературная работа».

После окончания института в 1982 принял св. крещение и сразу после этого приехал в Псково-Печерский монастырь, монахи которого, и в первую очередь духовник монастыря архим. Иоанн (Крестьянкин), оказали на его жизнь решающее влияние. Послушник.

С августа 1986 года внештатно (в статусе послушника Псково-Печерского монастыря) работал в Издательском отделе Московской Патриархии, возглавляемом митрополитом Волоколамским и Юрьевским Питиримом.

2 июля 1991 года пострижен в монашество в Донском монастыре с именем Тихон в честь святителя Тихона, патриарха Московского и всея России. В июле того же года рукоположен в иеродиакона, в августе — во иеромонаха; служил в Донском монастыре города Москвы.

В 1993 году назначен настоятелем Московского подворья Псково-Печерского монастыря, в которое был преобразован приход Владмирского собора бывшего Сретенского монастыря. Первая служба была совершена им в соборе в праздник Сретения Господня 1994 года — совместно с самочинно продолжавшим занимать собор братством «Сретение».

6 июня 1995 года назначен наместником Московского Сретенского монастыря с возведением в сан игумена.

Архим. Тихон (Шевкунов). Фото М. Родионова

8 сентября 1998 года возведён в сан архимандрита патриархом Московским и всея Руси Алексием II в московском Сретенском монастыре.

С 1999 — академик РАЕН.

С марта 2001 года — председатель сельскохозяйственного производственного кооператива «Воскресение» в Михайловском районе Рязанской области (бывший разоренный колхоз, восстанавливаемый силами монастыря).

17 июля 2001 года назначен ректором Сретенского высшего православного монастырского училища, преобразованного 26 декабря 2002 года в Сретенскую духовную семинарию.

Автор фильма «Псково-Печерская обитель», получившего в ноябре 2007 года гран-при на XII Международном фестивале православного кино и телепрограмм «Радонеж» (Ярославль). Автор показанного 30 января 2008 года на канале «Россия» фильма «Гибель империи. Византийский урок».

27 июля 2009 года вошёл в состав президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

С 29 января 2010 года — член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства, член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации церковной миссии (до 23 октября 2014 года [1]), член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества, член комиссии по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности (до 16 декабря 2010 года [2]), член комиссии Межсоборного присутствия по вопросам информационной деятельности церкви и отношений со СМИ (до 16 декабря 2010 года) [3].

5 марта 2010 года назначен ответственным секретарём новообразованного Патриаршего совета по культуре [4]. В том же году назначен руководителем Комиссии по взаимодействию Русской Православной Церкви с музейным сообществом.

С 16 декабря 2010 по 24 декабря 2015 года [5] — секретарь комиссии Межсоборного присутствия по вопросам церковного права [2].

22 марта 2011 года вошёл в состав вновь образованного Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви [6].

Еп. Тихон (Шевкунов) в день хиротонии, 24 октября 2015 года

29 февраля 2012 года поставлен во игумена Сретенского монастыря с вручением игуменского посоха в соборном храме Сретенского ставропигиального мужского монастыря города Москвы патриархом Московским и всея Руси Кириллом[7].

В 2012 году назначен председателем приходского совета храмов Живоначальной Троицы и Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова моста города Москвы [8].

Епископ Тихон (Шевкунов)

22 октября 2015 года избран [9], 23 октября — наречён [10], а 24 октября того же года — хиротонисан во епископаЕгорьевского, викарияМосковской епархии. Хиротонию в соборе в честь Казанской иконы Божией Матери Казанской Амвросиевской пустыни в Шамордине возглавил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Ему сослужили: митрополиты Волоколамский Иларион (Алфеев), Калужский и Боровский Климент (Капалин), Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин); архиепископы Песоченский и Юхновский Максимилиан (Лазаренко), Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков); епископы Солнечногорский Сергий (Чашин), Козельский и Людиновский Никита (Ананьев)[11].

29 октября 2015 года был назначен управляющим Западным викариатством города Москвы.

14 апреля 2016 года был назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы у Салтыкова моста города Москвы с поручением подготовить храм к великому освящению в 2019 году в связи с 200-летним юбилеем [12].

14 мая 2018 года был назначен правящим архиереем Псковской епархии и главой Псковской митрополии с сохранением за ним должности председателя Патриаршего совета по культуре [13].

17 мая того же года был возведён в сан митрополита патриархом Московским и всея Руси Кириллом [14].

19 мая 2018 года освобожден от должности наместника Сретенского монастыря города Москвы и должности ректора Сретенской духовной семинарии [15].

14 июля 2018 года назначен священноархимандритом и игуменом Успенского Псково-Печерского монастыря г. Печоры и священноархимандритом Благовещенского Никандровского монастыря с. Любовец Дубровенской волости Порховского района Псковской области.

17 июня 2021 года назначен исполняющим обязанности ректора новообразованной Псково-Печерской духовной семинарии.

Член Общественного совета при Министерстве культуры РФ (с июля 2012 г.). Автор многих публикаций в церковной и светской печати.

Награды

Церковные:

  • орден прп. Сергия Радонежского II ст. (2008)
  • орден св. равноап. кн. Владимира III ст. (2008, «во внимание к трудам в деле восстановления единства с Русской Зарубежной Церковью»)
  • орден прп. Нестора Летописца (2010, УПЦ)
  • орден св. блгв. кн. Даниила Московского I ст. (2017)
  • орден прп. Сергия Радонежского III ст. (2019)

Светские:

  • национальная премия им. П.А. Столыпина «Аграрная элита России» (2003, в номинации «Эффективный собственник земли» и особый знак «За духовное возрождение села»)
  • премия «Лучшие книги и издательства года» (2006, «за издание религиозной литературы»)
  • орден Дружбы (2007, «за заслуги в сохранении духовных и культурных традиций, большой вклад в развитие сельского хозяйства»)
  • премия «Лучшая книга года-2007» (2008)
  • премия газеты «Известия» (2008, «Известность»)
  • лауреат национальной премии «Человек года» за 2008 и 2009 годы

Использованные материалы

  • «Тихон, архимандрит (Шевкунов Георгий Александрович)», официальный сайт Московского Патриархата:
    • http://www. patriarchia.ru/db/text/60784.html


[1]  «Состав Межсоборного присутствия на 2014-2018 годы по комиссиям», официальный сайт Московского Патриархата, — http://www.patriarchia.ru/db/intersobor/sostav/

[2]  «Состав комиссий Межсоборного присутствия (от 16 декабря 2010 г.)», официальный сайт Московского Патриархата, 16 декабря 2010, — http://www.patriarchia.ru/db/text/1343204.html

[3]  «Состав комиссий Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви (от 29 января 2010 г.)», официальный сайт Московского Патриархата, 29 января 2010, — http://www.patriarchia.ru/db/text/1052102.html

[4]  Журнал №7 заседания Священного Синода от 5 марта 2010 года — http://www.patriarchia.ru/db/text/1106470.html

[5]  «Журналы заседания Священного Синода от 24 декабря 2015 года. Журнал № 90», официальный сайт Московского Патриархата, 24 декабря 2015, — http://www.patriarchia.ru/db/text/4304773.html

[6]  ЖУРНАЛЫ заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года — http://www. patriarchia.ru/db/text/1434630.html

[7]  «В среду первой седмицы Великого поста Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Сретенском ставропигиальном монастыре», официальный сайт Московского Патриархата, 29 февраля 2012, — http://www.patriarchia.ru/db/text/2043532.html

[8]  «Архимандрит Тихон (Шевкунов) совершил первую литургию в Троице-Введенском приходе», официальный сайт Петропавловского благочиния города Москвы, 27 января 2013, — http://ppblago.ru/arximandrit-tixon-shevkunov-sovershil-perv…tml

[9]  «Журнал № 63», журналы заседания Священного Синода от 22 октября 2015 года, официальный сайт Русской Православной Церкви, — http://www.patriarchia.ru/db/text/4250927.html

[10]  «Состоялось наречение архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского и архимандрита Антония (Севрюка) во епископа Богородского», официальный сайт Русской Православной Церкви, 23 октября 2015, http://www.patriarchia.ru/db/text/4251948. html

[11]  «Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию в Казанской пустыни в Шамордино и возглавил хиротонию архимандрита Тихона (Шевкунова) во епископа Егорьевского», официальный сайт Русской Православной Церкви, 24 октября 2015, http://www.patriarchia.ru/db/text/4253064.html

[12]  «Указ № У-02/71 от 14 апреля 2016 года», официальный сайт Московской епархии, 18 апреля 2016, — http://www.moseparh.ru/docs/ukaz/text/50819.html

[13]  «Священный Синод избрал епископа Егорьевского Тихона главой Псковской митрополии», официальный сайт Русской Православной Церкви, 14 мая 2018, http://www.patriarchia.ru/db/text/5195158.html

[14]  «В праздник Вознесения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя в Москве», официальный сайт Русской Православной Церкви, 17 мая 2018, http://www.patriarchia.ru/db/text/5205686.html

[15]  Назначены и.о. наместника Сретенского монастыря и и.о. ректора Сретенской духовной семинарии, 20 мая 2018 года — http://www. pravoslavie.ru/113057.html

«Преемником будут мощи Путина». Рунет об интервью Шевкунова

В сети активно обсуждается свежее интервью одного из самых влиятельных священников России, митрополита Тихона Шевкунова (по некоторым источникам – личного духовника Путина).

Анастасия Кашеварова:

Что хочу сказать на ночь глядя — мы долго собирались и вот запускаем с нуля новый проект — SINDICAT.

Нам будет очень сложно, но вы нас поддержите, плиз.

Начинаем мы с хорошей истории, духовной с интервью с Митрополитом Тихоном (Шевкуновым). Это даже такой добрый разговор о наболевшем.[…]

Я даже не думала, что Владыка Тихон, которого некоторые называют духовником Путина, такой харизматичный.

Станислав Белковский:

Мощное программное интервью владыки Тихона Шевкунова. НЕ духовника В. В. Путина, но всё равно весьма влиятельного общественного деятеля. Из важного. 1. Россия целиком держится на В. В. Путине. Самое страшное — что нынешнему президенту придётся когда-то уходить. А он, и только он спасает страну от всех бедствий, включая стихийные. 2. Президент Путин подобен императору Николаю I, тоже «рабу на галерах» и «инженеру на троне». Г-н Путин, как и Николай Павлович, вовсе и изначально не хотел власти, но раз уж получил… 3. Президент Путин любит страну и народ, а на взаимность страны/народа ему плевать. Он человек бремени и долга. Работает до глубокой ночи. Бывалоча, прибудешь к нему в резиденцию к 22:00 и ждёшь аудиенции до 03:00. 4. Россия нуждается в монархии. Но монархию ещё надо заслужить.[…]

Интервью столь же забавное, сколь и своевременное. Оно ясно и внятно свидетельствует не о растущем влиянии РПЦ МП, а ровно наоборот — о полном превращении Московского Патриархата в тактико-технический придаток РФ-государства.

В интервью Шевкунов назвал Путина «человеком совершенно другого масштаба и уровня во многих отношениях», который «абсолютно себе не принадлежит» и единственная задача которого – «спасать Россию»: «Многие смотрят и говорят: ”А кто еще такой, кто может вот так же работать на международном уровне? Кто может еще внутри сдерживать?” Но это и наша проблема, человек не бессмертен».

Феликс Гольберт:

А вы говорите: сталинизм!
Митрополит Псковский и Порховский Тихон Шевкунов, которого считают духовным наставником президента рассказал, что главная проблема россиян в том, что Путин не бессмертен.
Вождь настолько велик, что найти ему замену будет непросто.

Владимир Толкачёв:

Из контекста довольно откровенного разговора следует, что Путин так велик, что это уже стало , так как .
Именно эти слова цитируются чаще всего, заслоняя собой даже привычный перечень дифирамбов: etc: День и ночь Путин думает, кто должен занять его место.
Нерв транзита власти, конечно, гудит в интервью, как многие уверены, духовника и даже первого кандидата в Патриархи.
Не спрашивай, по ком гудит нерв; он гудит по тебе. Как-то так.

Павел Соболев:

митрополит Тихон Шевкунов рассказал изданию Daily Storm, что архимандрит Иоанн Крестьянкин наказал Владимиру Путину оставаться президентом РФ пожизненно, а преемником объявить собственные мощи

Николай Подосокорский:

Мне кажется, за такие речи Шевкунов достоин стать следующим патриархом РПЦ МП Тихоном II. Засиделся он уже в простых митрополитах.

Стас Кувалдин:

А вообще может ли духовник говорить о том, что смертность его духовного сына — это «проблема»?
То есть это ведь даже не тайный соблазн Лукавого, а прямая речь, можно сказать

Антон Орехъ:

Бессмертие — не проблема. Проблема — бессменность

На этом фоне как-то потерялись другие темы разговора. Например, митрополит очень эмоционально выступил за прививки от коронавируса. Если слова о Путине подхватила, в основном, оппозиционная блогосфера, то эту часть интервью больше обсуждают лояльные комментаторы.

Дмитрий Петровский:

Посмотрел интервью с Шевкуновым. Не моя тема, а кое-где даже слишком моя (там, где о. Тихон рассуждает о русском государственнике). Настолько, что лучше и промолчать.

Но — то, что священник говорит о ковиде и о мерах борьбы с ним, это важно и нужно. То, что церковь представляется современному образованному человеку некой цитаделью мракобесия — это явление странное и архаичное. Мы стоим на пороге новой эпохи, где мифологическое сознание соседствует с научным. Религия не отрицает науку, она ее дополняет. И когда батюшка говорит, что надо прививаться и почему надо — это важный ход, потому что его услышат те, кто обычно не прививается. Ну и остальное там тоже неплохо

Юлия Витязева:

Примечательно, что интервью с Митрополитом Тихоном началось с темы ковида. Потому что, да! То, что сейчас происходит — это страшно. Страшно и масштабами, и тем, как некоторые отказываются помочь себе сами.

К сожалению, очень многие «лжепророки», коих сейчас развелось опасно много, отговаривают людей от вакцинации и использования средств защиты, апеллируя именно к тому, что, дескать, это все бесовщина и церковь, якобы это не одобряет.

Так вот! Это — враньё!

Дмитрий Стешин:

Есть ощущение, что это не простое интервью с Владыкой Тихоном.
Это проповедь, которая появилась в самое нужное время – не раньше и не позже, «на флажке». Я общался с Владыкой, достаточно долго, несколько часов. Потом, по его благословению, даже помогал ему со спасением памятников древнерусского зодчества на Псковщине (о них тоже будет в этом разговоре) – но интервью, нет. Счел его в то время излишним. И вот это время для слова Пастыря пришло.
Что меня поразило. На интервью Владыка приехал из ковидного госпиталя – причащал больных.
ЦИТАТА:
«Еще прошлой весной, когда все началось, я говорил, что это — третья мировая война. И потери будут страшные, и вбрасываются всякого рода легенды, фейки, провокации, чтобы люди не предохранялись от этой болезни, начиная от масок и заканчивая прививками и прочее».
Сам Владыка привит. С удивлением узнал, что его мать – врач-эпидемиолог и работала в Институте Гамалея.

Православный компонент российской поддержки восточноукраинских сепаратистов

Tr@nsit Online

Автор:

Kristina Stoeckl

В связи с недавними трагическими событиями на Украине и продолжающимся военным конфликтом на востоке страны православие приобретает все большее значение для западных обозревателей и журналистов в их попытках объяснить поддержку Россией восточноукраинских сепаратистов. В западных СМИ преобладают два объяснения, и я полагаю, что существует трансатлантический разрыв в отношении относительной убедительности этих объяснений. Одним из них является демократическое объяснение, которое чаще появляется в американских СМИ. Это объяснение состоит в том, что Путин не может терпеть прозападную, демократическую Украину, потому что успех этой модели поставил бы под угрозу его собственный автократический режим. Поэтому он делает все возможное, чтобы саботировать демократические процессы в Украине. Другое объяснение, преобладающее в европейских и, в частности, в немецких СМИ, утверждает, что мы сталкиваемся с новым измерением русской националистической агрессии, агрессии, питаемой идеями русского превосходства и уходящей корнями в русское православие.

В торжественной обстановке представители Русской Православной Церкви, местного самоуправления и российских военных несут ларец с мощами по Белгороду (Россия).

Лично я нахожу первое объяснение более убедительным, а в остальном составляющим. Однако в данной статье основное внимание будет уделено второму аргументу: православной составляющей в современной российской военной агрессии. Немецкие еженедельные газеты Die Zeit и Der Spiegel посвятили длинные аналитические статьи религиозному национализму, который мотивирует русскую милицию на востоке Украины. Они указали, что те самые люди, которые, в свете имеющейся на данный момент информации, несут ответственность за сотни невинных жертв Mh27, прославляются как герои российскими националистическими СМИ, такими как газета 9.0011 Савтра . Игорь Гиркин, он же Стрелков, и Александр Бородай, самопровозглашенный премьер-министр «Донецкой народной республики», оба происходят из военной среды, пропитанной русским православным национализмом, более соответствующим 19 9019 90 020, чем 21 ст в. Однако в своих анализах немецкие журналисты упускают из виду то, что русский военно-православный национализм — явление не недавнее, пробившееся от экстремистских маргиналов к центру власти и общественного мнения, а имеющее конкретное историческое и идеологические корни в центрах власти бывшего Советского Союза: спецслужбы и военные.

Стоит обратиться к воспоминаниям двух российских интеллигентов, представителей религиозно-философского подполья позднесоветского периода, которые еще в начале 1990-х годов предупреждали о милитаризации и идеологическом изнасиловании православия.

Одним из таких интеллектуалов был Владимир Бибихин (1938-2004), влиятельный философ своего времени и переводчик Мартина Хайдеггера на русский язык. Он предлагает нам непосредственный источник того, как православные идеи внедрялись в официальную идеологию российской армии уже в советское время. Бибихин пишет: «Власть рано начала искать идеологические альтернативы марксизму». Уже в 1973, он напоминает, что политтехнологи начали рассматривать православный патриотизм как легкий выход из идеологического тупика. В поисках идеологического обеспечения Советской армии государственные органы занялись выработкой идеологических альтернатив и для этого привлекли даже «отечественных диссидентов», как называет себя и своих товарищей Бибихин. Эти ученые переводили и рецензировали запрещенную литературу русской религиозной философии конца 19 9019 9 г.г.0020 и в начале 20 века, их тексты публикуются в серии, печатаемой ДСП («для служебного пользования», «для административного пользования»), пронумерованными и ограниченными тиражами, которые будут тщательно распространяться среди государственных чиновников. Поскольку власти воображали, что православие может дать особенно полезную идеологическую основу для патриотизма, исследования в этой области были усилены. Бибихин вспоминает, что в конце 1970-х религия была особенно хорошо финансируемой частью серии DSP. Эти исследования остались на поверхностном, идеологически правильном уровне, пишет он, уровне, который лишь отражал плачевное состояние религии в стране в целом.

Вторую память предлагает Сергей Хоружий (1941 г.р.), который в 1994 году опубликовал статью, написанную им в 1988 году, под названием О Мародерах (перевод «Мародеры»), в которой он протестует против поверхностного присвоения религиозных философов позднесоветского и ельцинского периода. «Мародёрами» он называл тех, кто брал из заветной традиции только те кусочки, которые можно было использовать для укрепления русского превосходства, укоренённого в православии. Его память — еще один показатель того, как коммунистические идеологи XIX в.90-е просто перешли на другую сторону, превратившись в стойких православных.

Религиозный православный фундаментализм в российской армейской среде вовсе не новость для обозревателей Русской Православной Церкви и российской политики. Есть также явные свидетельства того, что Московский Патриархат, официально пытаясь оставаться в стороне, мало что сделал для сдерживания его распространения. Отношения между Церковью и российской армией до недавнего времени делегировали известному антилиберальному стороннику жесткой линии и православному фундаменталисту протоиерею Дмитрию Смирнову. Поддерживаемая Церковью неправительственная организация «Всемирный русский народный собор» — еще одно место, где часто звучат православные фундаменталистские идеи. А некоторые читатели могут вспомнить фильм архимандрита Тихона Шевкунова «Падение империи. Урок Византии» 2008 года, в котором утверждалось, что православная Россия должна противостоять Западу, иначе она погибнет, как Византийская империя. По неподтвержденным данным, армия организовала просмотры этого фильма для новобранцев. Духовным советником Путина также называют Тихона Шевкунова.

Русско-православное националистическое брожение в кругах, поддерживающих пророссийских сепаратистов на Украине, — явление с глубокими корнями. Есть также свидетельства того, что она пользуется значительной поддержкой среди рядовых православных верующих, хотя и не стала официальной идеологией Московского Патриархата. Религиозно-идеологический характер конфликта еще больше затрудняет возможность выхода из кризиса в ближайшем будущем.

 

Бибихин В.В. (2003) Другое начало (Санкт-Петербург, Наука) и Хоружи С.С. (1994) После перерыва: пути русской философии (Санкт-Петербург, Алетэя). Я подробно анализирую этих авторов и их работы в своей книге Сообщество после тоталитаризма (Франкфурт: Peter Lang, 2008) и в моей статье «Урок революции» в Религия, государство и общество 4 (2007), 285 -300.

Весной 2015 года Институт гуманитарных наук в Вене (IWM) посвятит проект наследию Бибикина и работе Хоружего.

 

Кристина Штёкль является директором по исследованиям IWM (Проект: Православие и политика: множественные секуляризмы, либеральные нормы и традиционная религия), а также членом APART Австрийской академии наук на факультете политических наук в Венский университет.

Епископ Тихон (Шевкунов) хочет возглавить российское антиэкуменическое движение

Такого мнения придерживается Сергей Чапнин, бывший редактор Журнала Московской Патриархии. В недавнем публичном заявлении епископ и ректор Сретенской духовной семинарии заявил, что большинство православных не относятся сочувственно к диалогу с католиками и не видят «какого-либо реального будущего в идее церковного экуменизма».

Москва (AsiaNews) – После исторической встречи на Кубе Папы Франциска и Московского Патриарха Кирилла в Русской Православной Церкви «развивается антиэкуменическое движение» с епископом Тихоном (Шевкунов, на фото ), ректором авторитетной духовной семинарии в московском Сретенском монастыре, как его главный сторонник», — так говорит Сергей Чапнин, руководитель альманаха Дари и бывший редактор Журнала Московской Патриархии ,

В беседе с AsiaNews, Чапнин отметил, что православный епископ, которого многие считают духовным советником президента Владимира Путина, делал замечания по этому поводу студентам-социологам Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.

Среди русских православных: «Я не думаю, что сегодня можно с полным основанием говорить о господстве экуменизма», — цитирует Тихона российское информационное агентство РИА Новости . Для большинства православных поддержка их Церковью экуменизма и христианского единства воспринимается без сочувствия. Большинство не видят «реального будущего в идее церковного экуменизма».

По словам епископа, у этого чувства есть понятные причины. «Экуменизм тесно связан с церковной бюрократией, с патриаршими чиновниками, и это не добавляет симпатии. Люди не любят бюрократов. Неважно, носят ли они рясу или светскую одежду».

Богословие экуменизма, добавил Тихон, «выдумано и лишено естественных причин», тогда как антиэкуменическое богословие «основано на святоотеческом предании».

«Патристика — это термин, используемый для описания позиции фундаменталистских групп внутри Православной Церкви, выступающих против «никодимистской» линии, с которой связан патриарх Кирилл. Последняя относится к относительно новой позиции и «названа в честь митрополита Никодима (Ротова)». ), который скоропостижно скончался во время аудиенции у Папы Иоанна Павла I в 1978».

«Его отличительная черта — отсутствие страха перед Западом и, в частности, перед Ватиканом, и его отказ видеть в неортодоксальных христианах врага», — объяснял Чапнин в статье для AsiaNews .

В В своем обращении к русским студентам епископ Тихон прямо обрушился на экуменическую политику Никодима в период гонений хрущевского периода, что, по его мнению, было лишь ad hoc маневром, предпринятым «холодно и прагматично» церковной иерархией тех лет «для попытаться сохранить структуры Церкви на территории СССР под международным прикрытием».0003

Тихон не впервые публично выражает свое несогласие с экуменизмом и диалогом с католиками. То же самое он сделал сразу после того, как Франциск и Кирилл обнялись, в проповеди 21 февраля, в которой цитировал святого священномученика Илариона (Троицкого, 1886-1929), для которого «католики даже не Церковь; следовательно, они и не христиане, потому что нет христианства без Церкви».

Более месяца назад в сети было размещено обращение «некоторых православных граждан к государственным учреждениям и церковной иерархии для восстановления правопорядка». В обращении говорилось, что одной из самых серьезных угроз безопасности [Российской] Федерации является совместное заявление, сделанное Московским патриархом и Папой во время их встречи в Гаване.

По словам подписавших, декларация «не уважает истинное православное учение и является защитой ереси экуменизма, призванной узаконить экуменическое движение» на Всеправославном Синоде, который состоится в июне на Крите.

Нападение было открыто направлено против Кирилла, виновного в том, что он подписал декларацию с главой Ватикана от имени всей Православной Церкви без должного делегирования. Подписав, патриарх признал «каноническое равенство» с понтификом, предав святоотеческое определение папизма как еретического.

15 апреля Служба связи Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата распространила два пресс-релиза в ответ на мнение тех, кто рассматривает встречу на Кубе как предательство православной веры, а предстоящий Всеправославный синод — как антихрист.

Патриархия призвала людей не «поддаваться искушениям лукавого, который хочет посеять раздор в Церкви и пытается использовать любую возможность, чтобы посеять сомнения в сердцах людей».

«Русская Православная Церковь и ее Патриарх твердо и непоколебимо стоят на страже православной веры, чувствуют ответственность за судьбы человеческой цивилизации, отстаивают свою позицию перед лицом любых трудностей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts