Толкование 2 послания к коринфянам: Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла — святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
Содержание
Толкование на 2-е послание Святого Апостола Павла к Коринфянам — профессор Александр Павлович Лопухин
профессор Александр Павлович Лопухин
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf6Мб
Повод и цель написания послания
Содержание послания
Место и время написания послания
Подлинность и единство послания
Характер послания
Пособия при чтении послания
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Повод и цель написания послания
В Коринфской церкви, как известно из первого послания к Коринфянам (1Кор.1и сл.), происходили различные нестроения. Для прекращения таких нестроений Ап. Павел и написал из Ефеса свое первое послание к Коринфянам. Послание это, как узнал Апостол от посланного им в Коринф Тита, произвело на Коринфян благотворное действие (2Кор 7и сл. ). Постановление Ап. Павла о кровосмеснике было приведено в исполнение и этот грешник раскаялся в своем проступке. Но тем не менее тот же посол Павла сообщил ему, что его противники – иудействующие не дремлют и стараются подорвать его авторитет среди коринфских христиан. Они указывали на то, что Ап. Павел слаб духом, изменчив в своих решениях, так что на него трудно положиться. Имея в виду эти нападки, Апостол и пишет к Коринфянам второе послание.
О цели послания Апостол говорит сам в XIII гл. (ст. 10-й). Своим посланием он хочет привести Коринфскую церковь в такое состояние, чтобы потом, при личном свидании с Коринфянами, ему не оказалось надобности применять к ним всю строгость своего апостольского авторитета. Он стремится для этого прежде всего восстановить в глазах Коринфян этот свой авторитет – это главная цель, какую он имел при написании послания. Все же остальное служит только средством для достижения этой цели.
Содержание послания
2-е послание к Коринфянам, кроме приветствия и вступления, заключает в себе три части. Первая часть – первые семь глав – содержит в себе изображение характера апостольской деятельности Павла, причем особое внимание Ап. посвящает изображению своей любви к Коринфянам и величия новозаветного служения. Во второй части – главы VIII и IX – Апостол говорит о собрании подаяний на бедных христиан. В третьей части – с 10-й по 13-ю главу – Апостол полемизирует с своими противниками, победоносно отражая все предъявлявшияся ими к нему обвинения. Тут же он высказывает свои требования по отношению к Коринфянам.
Место и время написания послания
Как видно из самого послания (2Кор.2:13, 7:5, 8:1, 9:2; ср. Деян 20:1), Апостол находился во время написания послания в Македонии, где его нашел возвращавшийся из Коринфа Тит. Написано послание, по-видимому, в том же 57-м году, в котором было написано и первое посл. к Кор. (ср. Деян 18:1).
Подлинность и единство послания
Сколько нибудь серьезных возражений против принадлежности второго послания Ап. Павла к Коринфянам именно Павлу никто из библейских критиков не высказал. И в самом деле, если читать со вниманием это послание, то никак нельзя усомниться в том, что оно написано великим Апостолом язычников, основателем Коринфской церкви. Но критика выдвигает особое возражение против этого послания. Говорят именно, что оно не представляет собою единого, цельного произведения, а состоит из двух или даже из трех отдельных посланий Ап. Павла, которые впоследствии были соединены в одно. При этом утверждают, что после первого послания к Коринфянам Апостол написал в Коринф второе послание, состоявшее из последних четырех глав нашего второго послания и затем третье, состоявшее из первых девяти глав того же послания.
На чем основано такое мнение? Говорят, что последние четыре главы второго послания не гармонируют с первыми девятью, стоят как-то совершенно отдельно от первых. Главным образом критики опираются на кажущемся различии тона, каким говорит Апостол в обеих частях. В первой части его речь спокойна, и сам он находится в возвышенно-радостном настроении духа, а во второй – он с необыкновенною горячностью высказывает свои положения, сильно волнуется. И состояние Коринфян изображается различно в той и другой части: в первой – оно удовлетворяет Апостола, во второй, напротив, его волнует и тревожит (ср. 2Кор.7:14 и 2Кор.12:20). Но эти основания весьма недостаточны для того, чтобы служить доказательством разновременного происхождения двух частей послания. Прежде всего, и в первой части содержатся не одни похвалы Коринфянам – там есть и порицания. Напр., Апостол в VI гл. (11–16 ст.) указывает на недостаток любви к нему со стороны Коринфян, на некоторые недостатки их нравственной жизни. При том, если Апостол в первой части хвалит послушание Коринфян, то имеет в виду здесь только их отношение к кровосмеснику (2Кор.7:11, 14). Далее, если тон второй части отличен от тона первой, то это объясняется тем, что в первой части Апостол обращается к коринфским христианам, своим духовным чадам, а во второй имеет в виду главным образом своих врагов, иудействующих. Очень понятно, что он во второй части так волнуется, так иронизирует над своими врагами. Нельзя также не принять во внимание того обстоятельства, что послание, такое обширное, написано апостолом не сразу, и во время написания послания, когда уже первая часть его была готова, Апостол мог получить из Коринфа такие новые сведения, которые заставили его изменить тон своей речи. Этим последним обстоятельством можно объяснить и то, что Апостол во втором послании настойчиво убеждает к собиранию милостыни и затем несколько далее защищается от подозрения, что он употребляет эту милостыню в свою собственную пользу. Ап. вероятно узнал о таких подозрениях именно после того, как написал уже первые девять глав, где между прочим, идет речь о собрании милостыни, а переделывать этой части он не хотел, тем более, что милостыня действительно была крайне необходима для бедных христиан. Он думал так: «пусть уже лучше я подвергнусь подозрению, чем бедняки лишатся милостыни, на которую они уже рассчитывали»! Наконец и в первой части есть намек на существование таких подозрений против Апостола (см. 2Кор.8:16–22).
Характер послания
2-е послание к Коринфянам, после послания к Филиппийцам, особенно важно для понимания личности Ап. Павла. Здесь мы видим глубокое смирение Апостола, его кротость и необыкновенную снисходительность к его духовным чадам, и в тоже время высокое сознание своего апостольского достоинства, которое он со всею энергиею защищает против своих врагов – иудействующих. Со стороны изложения оно также выдается своими достоинствами, – главным образом силою выражения, убийственною ирониею и вообще красотою оборотов речи.
Пособия при чтении послания
Кроме известных свято-отеческих толкований – Иоанна Златоуста, бл. Феодорита, Феофилакта и др. наиболее полезными для изъяснения послания являются труды Клинга (в Bibelwerk Ланге), Гейерици, Буссе и Ф. Бахмана (1909 г.). Из русских толкований наибольшею обстоятельностью отличается толкование еп. Феофана.
Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : в 7 т. / под ред. А. П. Лопухина. — Изд. 4-е. — Москва : Дар, 2009. / Т. 7. : Деяния; Соборные послания; Откровение Иоанна Богослова. — 1296 с. / Второе Послание святого апостола Павла к Коринфянам. 752-810 с. ISBN 978-5-485-00276-3
2-е Коринфянам введение — Библия — Комментарии МакДональда
Прозрачность откровения Павла (в 2 Коринфянам) для меня не имеет равных во всей священной литературе. Сэдлер
Введение
I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ
Если Первое послание к Коринфянам часто изучают и используют в проповедях, то Вторым посланием к Коринфянам часто пренебрегают. И тем не менее это очень важное послание. Несомненно, такое пренебрежение в значительной мере вызвано его труднопереводимым ироническим стилем.
В наших переводах множество слов выделено курсивом, а это показывает, как много пришлось восполнить для того, чтобы передать это эмоциональное письмо языком, приемлемым для нас.
Это послание трудное. Значение многих слов, по меньшей мере, не ясно. Этому есть несколько объяснений:
(1) о многом Павел пишет сатирически, и иногда трудно быть уверенным в том, когда именно он это делает;
(2) для того чтобы полностью понять некоторые стихи, нужна дополнительная точная информация о путешествиях Павла, путешествиях его сотрудников и о письмах, им написанных;
(3) письмо глубоко личное, и слова его часто идут от сердца, а такие слова — не самые легкие для понимания.
Но трудности не должны нас обескураживать. К счастью, они касаются только деталей и не затрагивают основных истин послания. Наконец, Второе послание к Коринфянам очень любят и часто цитируют. Изучив его, вы лучше поймете почему.
II. АВТОРСТВО
Почти никто не отрицает, что 2 Коринфянам написано Павлом, хотя существуют теории «вставок» в некоторых местах. Однако целостность этого письма (с типичными для Павла отклонениями от темы!) очевидна.
Внешнее свидетельство о 2 Коринфянам сильно, хотя относится к несколько более позднему времени, чем свидетельство о 1 Коринфянам. Как ни странно, Климент Римский его не цитирует, зато цитируют Поликарп, Ириней, Климент Александрийский, Тертуллиан и Киприан. Маркион упоминает его третьим в числе признанных им десяти посланий Павла. Оно включено и в канон Муратори. Начиная с 175 г. н. э., свидетельств в пользу 2 Коринфянам более чем достаточно.
Внутренних свидетельств авторства Павла не перечесть. За исключением послания к Филимону, это письмо Павла наиболее личное и содержит мало доктрин. Частые ссылки на себя — отличительная черта апостола — и явно тесная связь с 1 Коринфянам, Галатам, Римлянам, Деяниями — все это подтверждает традиционный взглядписьмо написано Павлом. Тот же автор и та же община, что и в общепризнанном Первом послании, ясно это подтверждают.
III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ
По-видимому, Второе послание к Коринфянам было написано менее чем год спустя после написания 1 Коринфянам из Македонии (некоторые приписки к ранним переводам уточняют: из Филипп). Общепринята датировка послания 57 г. н. э., но многие предпочитают 55 г. или 56 г., а Харнак называет даже 53 г.
IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА
Одна из причин нашей любви к Второму посланию к Коринфянам в том, что оно такое личное. Кажется, оно приближает нас к Павлу гораздо больше, чем все остальное, им написанное. Мы в какой-то мере чувствуем, с каким великим воодушевлением он трудился для Господа. Мы можем уловить величественность этого величайшего жизненного призвания. В немом изумлении мы читаем перечень перенесенных им страданий. Мы ощущаем тот горячий прилив негодования, с каким он отвечал своим неразборчивым в средствах критикам. Короче говоря, Павел, кажется, открывает нам все тайники своей души.
О первом визите Павла в Коринф говорится в главе 18 Деяний. Это произошло во время его второго миссионерского путешествия, сразу после того как он произнес свою знаменитую речь в афинском ареопаге.
В Коринфе Павел делал палатки вместе с Акилой и Прискиллой и проповедовал Евангелие в синагогах. Затем из Македонии пришли Сила и Тит, чтобы присоединиться к нему в благовествовании, которое продолжалось как минимум восемнадцать месяцев (Деян 18:11).
Когда большинство иудеев отвергло проповедь Павла, он обратился к язычникам. Когда к Богу обратились души — и иудеи, и язычники, — иудейские начальники привели апостола к проконсулу Галлиону. Но тот прогнал их из суда, сказав, что это дело не подпадает под его юрисдикцию.
После суда Павел еще много дней оставался в Коринфе, а затем отправился в Кенхреи, Ефес, а потом в долгий путь обратно в Кесарию и Антиохию.
Во время третьего миссионерского путешествия он вернулся в Ефес и оставался там два года. В это время Павла посетила делегация из Коринфа, прося совета по многим вопросам. В ответ на заданные вопросы и было написано 1 Коринфянам.
Позже апостол был очень обеспокоен тем, как коринфяне отреагировали на его письмо, в особенности на ту часть, где говорится о наказании согрешившего брата. Поэтому он отправился из Ефеса в Троаду, где надеялся встретить Тита. Однако встреча не состоялась, и он направился в Македонию. Сюда и пришел Тит с новостями — и хорошими, и плохими. Христиане наказали согрешившего святого — и наказание привело к его духовному выздоровлению. Это была добрая весть. Но христиане так и не послали денег нуждающимся святым в Иерусалиме, хотя и намеревались сделать это. Данная новость была уже хуже. И, наконец, Тит рассказал, что в Коринфе очень активно действовали лжеучителя, которые подрывали работу апостола и оспаривали его авторитет как служителя Христова. И это была дурная весть.
Таковы были обстоятельства, вызвавшие к жизни Второе послание к Коринфянам, написанное из Македонии.
В Первом послании Павел выступает в основном как учитель, тогда как во Втором он принимает роль пастыря. Если вы вслушаетесь внимательно, то услышите биение сердца того, кто любил народ Божий и отдавал всего себя ради их благополучия.
Итак, давайте теперь отправимся в это великое путешествие. Изучая «мысли, что дышат, и слова, что горят», будем делать это с молитвой о том, чтобы Бог просветил нас Духом Своим Святым.
План
I. ПАВЕЛ ОБЪЯСНЯЕТ СЛУЖЕНИЕ (Гл. 1−7)
А. Приветствие (1:1−2)
Б. Служение утешения в страданиях (1:3−11)
В. Объяснение перемены планов (1:12 — 2:17)
Г. Верительные письма Павла для служения (3:1−5)
Д. Противопоставление Ветхого и Нового Заветов (3:6−18)
Е. Обязательство ясно проповедовать Евангелие (4:1−6)
Ж. Земной сосуд с небесной судьбой (4:7−18)
З. Жизнь в свете судилища Христова (5:1−10)
И. Совесть Павла в служении чиста (5:11 — 6:2)
К. Поведение Павла в служении (6:3−10)
Л. Павел призывает к открытости и любви (6:11−13)
М. Павел призывает к отделению на основании Писания (6:14 — 7:1)
Н. Павел радуется добрым вестям из Коринфа (7:2−16)
II. ПАВЕЛ УВЕЩАЕТ ЗАВЕРШИТЬ СБОР ДЛЯ СВЯТЫХ В ИЕРУСАЛИМЕ (Гл. 8−9)
А. Хорошие примеры щедрости (8:1−9)
Б. Добрый совет завершить сборы (8:10−11)
В. Три хороших принципа щедрости (8:12−15)
Г. Три добрых брата, посланных подготовить сборы (8:16−24)
Д. Павел призывает коринфян оправдать похвалу (9:1−5)
Е. Хорошая награда за щедрость (9:6−15)
III. ПАВЕЛ ДОКАЗЫВАЕТ СВОЕ АПОСТОЛЬСТВО (Гл. 10−13)
А. Павел отвечает своим обвинителям (10:1−12)
Б. Принцип Павла: вспахивать для Христа целину (10:13−16)
В. Высшая цель Павла — восхваление Господа (10:17−18)
Г. Павел утверждает свое апостольство (11:1−15)
Д. Страдания Павла ради Христа подтверждают его апостольство (11:16−32)
Е. Откровения Павла подтверждают его апостольство (12:1−10)
Ж. Знамения Павла подтверждают его апостольство (12:11−13)
З. Павел скоро посетит Коринф (12:14 — 13:1)
И. Апостольство Павла подтверждают сами коринфяне (13:2−6)
К. Желание Павла делать коринфянам добро (13:7−10)
Л. Прощание Павла, полное благодати и освященное верой в Триединого Бога (13:11−13)
Комментарии МакДональда на 2-е послание Коринфянам, введение. Комментарии МакДональда.
Enduring Word Bible Commentary 2 Коринфянам Глава 1
Видео к 2 Коринфянам 1:
2 Коринфянам 1 – Бог всякого утешения
A. Проблемы Павла в Азии.
1. (1-2) Введение.
Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат наш , церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
а. Павел, апостол Иисуса Христа : Представление Павла о себе как о апостоле и знакомо, и необходимо, потому что он пользовался низким уважением среди христиан в Коринфе. Они должны были помнить и признавать его апостольские полномочия.
я. По воле Божией укрепляет точку. Павел не был апостолом по решению или желанию кого-либо, включая его самого. Павел был апостолом по воле Божией . Даже если коринфские христиане относились к нему с пренебрежением, это не умаляло его положения как апостол перед Богом.
б. Со всеми святыми : Примечательно, что Павел свободно называет коринфских христиан святыми , учитывая их многочисленные проблемы. Сегодня мы часто используем термин святых по-другому, применяя его к «сверхдуховным», а не к тем, кто просто отделен отношениями доверия к Иисусу Христу.
я. Все святые по всей Ахаии показывает нам, что Павел намеревался распространять свои письма среди церквей. Они были адресованы не только христианам города Коринфа, но и всем христианам региона, которые могли читать письма.
с. Благодать и мир : Это знакомые приветствия Павла (используются во всех 13 его посланиях Нового Завета), но у нас никогда не создается впечатления, что они используются неискренне.
д. От Бога, Отца нашего : Это напоминает нам, что мы дети Божьи, но не в том же точном смысле, в каком Иисус есть Сын Божий. Мы сыны Божьи не по природе, а по избранию; не по происхождению, а по усыновлению; не по праву, а по искуплению.
2. (3-4) Хвала Богу всякого утешения.
Блажен да будет Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби, утешение, которым Бог утешает нас самих.
а. Отец милосердия и Бог всякого утешения : Павел открывает это письмо восхвалением Бога, дающего столько милости и утешения апостолу и всем верующим. У нас возникает ощущение, что Павел знает милость и утешение Бога из первых рук.
и. Слова всякое утешение в этом отрывке происходят от древнегреческого слова paraklesis . Идея этого слова для утешения в Новом Завете всегда больше, чем успокаивающее сочувствие. У него есть идея укрепления, помощи, укрепления. Идея этого слова передается латинским словом comfort ( fortis ), что также означает «храбрый».
ii. «Это был человек, который никогда не знал, что он может умереть на следующий день, потому что его врагов было много, жестоких и могущественных; и все же он проводил большую часть своего времени в восхвалении и благословении Бога». (Сперджен)
б. Бог всякого утешения : Павел считает Отца утешителем, Утешителем ( paraklesis ). Мы также знаем, что Святой Дух является нашим Утешителем (Иоанна 14:16, 14:26, 15:26, 16:7) и что Бог-Сын является нашим Утешителем (1 Иоанна 2:1, Евреям 2:18, Луки 2). :25). Бог во всех аспектах Своего существа полон утешения, силы и помощи для нас.
в. Чтобы мы могли утешать тех, кто в беде : Одна из великих целей Бога в утешении нас состоит в том, чтобы дать нам возможность утешать других. Божье утешение можно давать и получать через других.
и. Часто мы никогда не получаем утешения, которое Бог хочет дать нам через другого человека. Гордость удерживает нас от того, чтобы открывать свои нужды другим, поэтому мы никогда не получаем утешения, которое Бог дал бы нам через них.
ii. «Даже духовных утешений даны нам не только для нашего пользования; они, как и все дары Божьи, даны для того, чтобы их можно было раздать или сделать инструментами помощи другим. Испытания и утешения служителя дозволены и посланы на благо Церкви. Каким же жалким проповедником должен быть тот, кто обладает всей своей божественностью благодаря изучению и обучению, а не опыту!» (Кларк)
III. «Г-н. Нокс незадолго до смерти встал с постели; и когда его спросили, почему, будучи таким больным, он предложил подняться? Он ответил, что в ту ночь у него были сладостные размышления о воскресении Иисуса Христа, а теперь он выйдет за кафедру и поделится с другими утешениями, которые он чувствовал в своей душе». (Trapp)
3. (5-7) Личные страдания и утешение Павла.
Ибо, как умножаются в нас страдания Христовы, так умножается Христом и утешение наше. Если же мы скорбим, это для вашего утешения и спасения, действенного для перенесения тех же страданий, которые терпим и мы. Или если мы утешаемся, это для вашего утешения и спасения. И наша надежда на вас непоколебима, потому что мы знаем, что как вы являетесь причастниками страданий, так и вы примете утешения.
а. Страдания Христа изобилуют в нас : Жизнь Павла была полна страданий. Он описал некоторые из этих страданий во 2 Коринфянам 11:23-28:9.0016 раны… тюрьмы… побои… побивание камнями… кораблекрушение… опасности водные… разбойники… опасности моих соотечественников, опасности язычников, опасности в городе, опасности в пустыне, опасности на море, опасности среди лжебратьев; в утомлении и в труде, в бессоннице часто, в голоде и жажде, в посте часто, в холоде и наготе . Однако Павел знал, что все его страдания на самом деле были страданиями Христа .
б. Так и наше утешение изобилует во Христе : Поскольку страдания Павла были страданиями Христа , Иисус не отставал от Павла в его испытаниях. Он был прямо там, отождествляя себя с апостолом и утешая его.
я. «Чем жарче день, тем больше росы ночью; и чем жарче время скорби, тем больше росы освежения от Бога». (Трапп)
ii. На это можно рассчитывать: когда страданий предостаточно , изобилует и утешение . Иисус здесь, чтобы принести утешение, если мы примем его. Конечно, это предполагает, что мы не страдаем как убийцу, вора, злодея или как назойливого в чужих делах. Но если кто страдает как христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога в этом деле . (1 Петра 4:15-16)
iii. «Не о страдании как о страдании говорит здесь апостол. У боли нет тенденции производить святость. Только о христианских страданиях и о тех страданиях христиан, то есть о страданиях, перенесенных за Христа и по-христиански, апостол говорит, что они связаны со спасением, или что они имеют тенденцию совершаться для тех, кто страдает вечным страданием. Вес славы». (Ходж)
с. Наше утешение также изобилует во Христе . Бог может допустить в нашей жизни ситуации, когда наше единственное утешение обретается через Христа . Иногда мы думаем, что единственное утешение находится в изменении обстоятельств, но Бог хочет утешить нас прямо посреди наших трудных обстоятельств, и сделать это через Христа .
я. Это та же мысль, которую Иисус выразил в Иоанна 16:33: В мире будете иметь скорбь; но ободритесь, я победил мир .
ii. Иисус тоже страдал, поэтому Он полностью готов утешить нас во время испытаний. (Евреям 2:18)
d. Если мы страдаем, то для вашего утешения и спасения : Если Павел и другие служители страдали, то это было ради народа Божьего (как коринфяне-христиане). У Бога была более важная цель в страданиях Павла, чем просто воздействовать на самого Павла. Через страдания Павла Бог принес другим утешение и спасение.
и. Как Бог мог принести утешение и спасение другим через страдания Павла? По мере того как страдания приближали Павла к Богу и заставляли его все больше и больше полагаться только на Бога, Павел становился более эффективным служителем. Он был более полезен в руке Бога, чтобы принести утешение и спасение Божьему народу.
ii. Всякий раз, когда мы молимся: «Господи, просто используй меня. Я просто хочу, чтобы Ты использовал меня, чтобы коснуться жизни других», мы не осознаем, что молимся опасной молитвой. Через эту добрую молитву мы приглашаем Бога принести страдание в нашу жизнь, если это подходящий инструмент, чтобы сделать нас более способными нести утешение и спасение жизни других.
эл. Что эффективно для перенесения тех же страданий, которые терпим и мы : Утешение и спасение, которые коринфские христиане получили от страданий Павла, действовали в коринфянах, делая их способными переносить те же страдания, которые перенесли Павел и другие апостолы.
я. Примечательно, что Павел пишет о тех же страданиях . Маловероятно, что коринфские христиане страдали точно так же, как Павел. Вероятно, ни один из них не мог сравниться со списком, который Павел составил во 2 Коринфянам 11:23-28. Тем не менее, Пол может сказать, что их одни и те же страдания потому что он признает, что точные обстоятельства страдания не так важны, как то, что Бог делает и хочет делать через страдания. Христиане никогда не должны вступать в «соревнования» по сравнению страданий. В некотором смысле мы все разделяем одни и те же страдания .
ii. Конечно, иногда полезно сравнить свои страдания с чужими — чтобы увидеть, насколько легка наша ноша! Нам легко думать, что наши маленькие проблемы на самом деле намного больше, чем они есть на самом деле.
III. Представление Нового Завета о страдании широкое, и его нелегко ограничить одним видом неприятностей (например, преследованием). Древнегреческое слово, обозначающее страдание ( thlipsis ), изначально имело в виду реальное физическое давление. В старой Англии на некоторых осужденных преступников давили тяжелым грузом до тех пор, пока их не «задавливали до смерти». Thlipsis описывает такое «нажатие».
ф. Эффективен для выносливости : Бог желает, чтобы нам было терпеть через страдания. Древнегреческое слово для обозначения , стойкого , звучит как hupomone . Это не идея пассивного, безрадостного принятия, а такой дух, который может победить боль и страдание для достижения цели. Это дух марафонца, а не жертвы в кресле стоматолога.
г. Или, если мы утешаемся, то для вашего утешения и спасения : Бог не действовал только через страданий, перенесенных Павлом. Бог также творил добрые дела в других через утешение Павел получил от Господа.
я. Мы видим Павла, живущего по стопам Иисуса, который действительно был человеком, ориентированным на других . Жизнь Павла сосредоточена не на себе, а на Господе и на тех, кому Господь дал ему служить. Павел страдает? Это для того, чтобы Бог мог сделать что-то хорошее в коринфских христианах. Павел утешен? Это для того, чтобы Бог мог благословить коринфских христиан. Страдание или утешение — дело было не только в Павле; все было о других.
ii. «Нас не приведут к истинному подчинению, пока мы не будем повержены сокрушительной рукой Бога». (Кальвин)
ч. Мы знаем, что как вы участвуете в страданиях, так и вы будете участвовать в утешении : Согласно многим местам Нового Завета, страдания обещаны в христианской жизни (Деяния 14:22, 1 Фессалоникийцам 3:3, Филиппийцам 1:29, Римлянам 5:3). Тем не менее, нам также обещано утешение среди страданий.
4. (8-11) Отчаянная беда Павла.
Ибо мы не хотим, чтобы вы, братия, оставались в неведении о нашей беде, которая пришла к нам в Асии: что мы обременены сверх меры, сверх сил, так что мы отчаялись даже в жизни. Да, мы имели в себе приговор к смерти, чтобы нам уповать не на себя, а на Бога, воскрешающего мертвых, избавившего нас от столь великой смерти и избавляющего нас; в кого мы верим, что Он еще избавит нас , вы также помогаете вместе в молитве за нас, чтобы многие люди могли быть благодарны от нашего имени за дар даровал нам через многих.
а. Наша беда, которая пришла к нам в Азии : Мы не знаем точного характера этой беды. Вероятно, это были какие-то гонения или физические страдания, усугубляемые миссионерской работой Павла.
я. Есть по крайней мере пять предложений для этой проблемы :
· Борьба со «дикими зверями» в Ефесе (1 Коринфянам 15:32).
· Потерпел 39 ударов после того, как предстал перед еврейским судом (2 Коринфянам 11:24).
· Бунт в Ефесе (Деяния 19:23-41).
· Особое преследование незадолго до отъезда Павла в Троаду (Деяния 20:19 и 1 Коринфянам 16:9).
· Повторяющееся физическое заболевание.
б. Мы были обременены сверх меры, сверх сил, так что отчаялись даже в жизни : Как бы то ни было, это было плохо. Из-за этой проблемы Павел жил с осознанием того, что он может умереть в любое время ( нам был вынесен смертный приговор… кто избавил нас от столь великой смерти ).
я. Из-за угрозы смерти многие считают, что проблемой Павла были гонения. Тем не менее идея повторяющегося физического недуга не является плохим выбором. В то время евреи могли называть болезнь «смертью», а исцеление — «возвращением к жизни». Использование настоящего времени во 2 Коринфянам 1:4-6 и 1:9-10 подразумевает, что проблема все еще была с Павлом, когда он писал письмо. Это делает более вероятным, хотя и не уверенным, что проблема была упорной болезнью.
ii. В нас самих говорит нам, что смертный приговор Пола был чем-то, что он чувствовал внутри, а не чем-то, что было навязано ему судом извне.
в. Что мы должны уповать не на себя, а на Бога, воскрешающего мертвых : Хотя воскресение и является будущим событием, в некотором смысле реальность и сила воскресения соприкасаются каждый день со страждущим христианином. Как мы знаем сила Его воскресения мы также будем благословлены участие в Его страданиях . (Филиппийцам 3:10)
d. Который избавил нас… и избавляет нас… мы верим, что Он все еще избавит нас : Павел знал, что Божья работа в нашей жизни проявляется в трех разных временах глагола. Бог работает в нас в прошлом, настоящем и будущем.
эл. Вы также помогаете вместе в молитве за нас : Павел знал цену ходатайственной молитве и не стеснялся просить коринфян, несмотря на их многочисленные духовные проблемы, молиться за него. Коринфских христиан на самом деле было помогает вместе с Полом, когда они молятся за него.
я. Павел знал, что благословение в служении было даровано нам через многих , то есть через молитвы многих человек. Мы часто думаем о великих делах, совершенных Богом через Павла, и справедливо восхищаемся им как человеком Божьим. Думаем ли мы обо всех людях, которые молились за него? Павел приписывал этим молящимся людям большую часть своей эффективности в служении.
ii. «Даже апостол чувствовал, что молитвы Церкви необходимы для его утешения и поддержки. Какие бесчисленные благословения приносят молитвы последователей Бога тем, кто является их объектом!» (Кларк)
ф. Лица : Это буквально «лица». Идея «в том, что лица обращены вверх в молитве, раннехристианское (и иудейское) отношение к молитве состоит в том, чтобы стоять с поднятыми глазами и протянутыми руками». (Бернард)
Б. Павел защищает свое служение.
1.
(12-14) Хвастовство Павла: его честность и простота в служении коринфским христианам.
Ибо похвала наша сие есть: свидетельство совести нашей, что мы вели себя в мире в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, и с избытком к вам. Ибо мы не пишем вам ничего другого, кроме того, что вы читаете или понимаете. Теперь я надеюсь, что ты поймешь до конца (как и ты отчасти понял нас), что мы твоё тщеславие, как и ты — это наших, в день Господа Иисуса.
а. Свидетельство нашей совести : В этом разделе Павел защищает себя от обвинений в непостоянстве и ненадежности. Здесь он просто заявляет, что имеет чистую совесть перед Богом и надеется, что коринфские христиане поймут это.
б. Мы вели себя в мире в простоте и богоугодной искренности, а не с плотской мудростью : Коринфские христиане настолько привыкли иметь дело со служителями расчетливыми и манипулирующими, что полагали, что Павел должен быть таким же. Поэтому, когда Павел сказал, что придет к ним (1 Коринфянам 16:5), но не пришел, они подумали, что он просто манипулирует ими. Павел сообщает им, что это не так.
и. Коринфские христиане стали циничными . Они считали, что у всех были плохие мотивы и они стремились к личной выгоде и власти. Они не доверяли Полу, потому что были циничны.
в. Мы не пишем вам ничего, кроме того, что вы читаете или понимаете. : Павел хотел, чтобы коринфские христиане знали, что в его письмах нет «скрытого смысла». Его смысл был прямо на вершине для всеобщего обозрения.
я. Циничное сердце всегда думает: «Вы говорите, это , но на самом деле вы имеете в виду это . Вы говорите неправду». Павел уверял коринфских христиан, что он действительно говорил правду и не общался с манипулятивными скрытыми смыслами.
ii. «В жизни Павла не было ни скрытых действий, ни скрытых мотивов, ни скрытых смыслов». (Barclay)
2. (15-17) Пол считает обвинение в том, что он ненадежен и ему нельзя доверять.
И в этой уверенности я намеревался прийти к вам раньше, чтобы вы могли получить вторую выгоду — пройти через вас в Македонию, чтобы снова прийти к вам из Македонии, и быть поддержанным вами на моем пути в Иудею . Поэтому, когда я планировал это, делал ли я это легкомысленно? Или то, что я планирую, по плоти ли я планирую, чтобы у меня было Да, Да и Нет, Нет?
а. Я намеревался прийти к вам до : Коринфские христиане обвинили Павла в ненадежности и ненадежности, потому что он сказал, что придет в определенное время, но не пришел. Он не смог прийти, как планировалось, поэтому вместо этого отправил письмо.
я. В 1 Коринфянам 16:5-7 Павел пообещал увидеть коринфян после своего путешествия по Македонии.
ii. Он изменил свои планы и решил увидеть их сначала на пути в Македонию, а потом снова на обратном пути, чтобы дать им второе преимущество (2 Коринфянам 1:15-16).
iii. Павел совершил первый визит по пути в Македонию, но он был болезненным и для него, и для коринфян, потому что был полон противостояния ( Я не хотел бы снова прийти к вам в печали , 2 Коринфянам 2:1).
iv. Через некоторое время после этого визита Павел (или, возможно, его представитель) был открыто оскорблен в Коринфе кем-то из «антипавловской» партии (2 Коринфянам 2:5-10, 7:12).
v. Поскольку первое посещение было таким неприятным и не предвещало никакой пользы во втором, Павел отказался от своего плана увидеться с ними на обратном пути из Македонии.
VI. Павел отправил Тита из Ефеса в Коринф с письмом (2 Коринфянам 2:3-9). Многие ученые считают это послание Тита «суровым посланием», написанным между 1 Коринфянам и 2 Коринфянам. Тит также был там, чтобы получить пожертвование для церкви в Иудее (2 Коринфянам 8:6, 8:16-17), но коринфяне не давали, как должны были (2 Коринфянам 8:10-11, 9:5) .
vii. Павел покинул Ефес и претерпел «страдание в Асии» (2 Коринфянам 1:8).
VIII. Затем Павел отправился в Македонию и среди прочего организовал сбор средств для нуждающихся христиан в Иудее. Тит встретился с Павлом в Македонии и рассказал Павлу о реакции коринфян на «суровое письмо» (2 Коринфянам 7:5-7).
ix. Позже из Македонии Павел написал 2 Коринфянам, когда услышал о новых проблемах в Коринфе. Письмо, вероятно, было написано осенью 56 г. н.э.
г. до н.э. Ты помог мне в пути :Это подтверждает древний обычай отправлять путника в путь в начале пути. В древнем мире, когда высокий гость приезжал в город, его друзья и сторонники встречали его на расстоянии от города и шли с ним в город. Так же и отослали его, пройдя с ним некоторое расстояние от города.
с. Когда я планировал это, я сделал это легкомысленно? Коринфские христиане обвиняли Павла в непостоянстве и настаивали на том, что если бы Павел был честным человеком, он бы пришел лично. Изменение планов Павла заставило коринфских христиан сказать, что Павел должен быть человеком, который говорит Да , но имеет в виду Нет и говорит Нет , но имеет в виду Да .
я. Павла критиковали как человека, который не мог определиться с планом или не мог его осуществить. Его враги среди христиан в Коринфе ухватились за эти обстоятельства, чтобы выставить Павла в плохом свете.
ii. Для коринфских христиан было нормально разочароваться в том, что Павел не пришел и не навестил их. Но они ошибались, пытаясь обвинить Пола в разочаровании. Им нужно было увидеть сердце Павла и Божью руку в сложившихся обстоятельствах.
3. (18) Павел отрицает выдвинутое против него обвинение.
Но как Бог верен, наше слово вам было не Да и Нет.
а. Поскольку Бог верен : Павел может сказать: « Как верен Бог , так и мы были верны в том, что говорили вам». Павел был таким честным человеком, что мог уподобить свою правдивость Божьей верности.
я. « Как Бог верен Своим обещаниям, так Он научил меня быть верным своим». (пул)
б. Наше слово к вам не было Да и Нет : Павел не говорил Да и имел в виду Нет или говорил Нет и имел в виду Да , как обвиняли его коринфские христиане.
4. (19-22) Павел знал, что их обвинения были ошибочными по духовным причинам.
Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный среди вас нами — мною, Силуаном и Тимофеем, — не был Да и Нет, но в Нем было Да. Ибо все обетования Божии в Нем есть Да, и в Нем Аминь, во славу Божию через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал нам залог Духа в сердца наши.
а. Иисус Христос, которого мы проповедовали у вас… не был ни Да, ни Нет : Павел проповедовал Иисуса, полностью надежного и достойного доверия. Было неправильно, что апостол такого верного Спасителя так быстро стал считаться ненадежным и ненадежным.
я. Павел намекает на важный принцип: весть воздействует на вестника. Павел не мог так искренне и так решительно проповедовать Иисуса, который есть , а не Да и Нет , и быть нетронутым этим Иисусом. Понимание этого должно было сделать коринфских христиан более доверяющими Павлу.
б. Ибо все обетования Божии в Нем да и в Нем аминь : Можем ли мы представить, чтобы Бог Отец когда-либо говорил «нет» Богу Сыну? Бог Отец всегда будет говорить Да Сыну и всегда будет подтверждать то, что говорит Сын ( Аминь ).
я. «Возможно, у нас никогда не было бы этого драгоценного стиха, если бы эти коринфяне так жестоко не обошлись с Павлом. Они причинили ему большое зло и причинили ему много сердечной печали… но вы видите, как зло было побеждено Богом к добру, и через их неприглядные сплетни и клевету выбили из Павла этот сладкий приговор». (Сперджен)
с. Утверждающий нас… и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал нам Духа : Павел и его сподвижники были уполномочены Богом и исполнены Святым Духом. Понимание этого должно было заставить коринфских христиан отвергнуть поспешные и необоснованные обвинения против Павла.
д. Помазал нас… запечатал нас… гарантия : Павел говорит о трех аспектах работы Святого Духа внутри нас.
я. Помазал нас : Единственное другое место, где Новый Завет говорит о помазание находится в 1 Иоанна 2:20 и 2:27. Каждое использование говорит о помазании, которое является общим для всех верующих, а не об особом помазании нескольких христианских суперзвезд. Идея помазанников заключается в том, что мы подготовлены и наделены полномочиями для служения. Тот факт, что мы помазанники , означает, что у нас есть нечто общее с ветхозаветными пророками, священниками и царями, которые также были помазанниками .
ii. Запечатал нас : В древнем мире печать использовалась для идентифицирует и защищает от . Если что-то было запечатано , все знали, кому это принадлежало (на печати был знак отличия), и печать не позволяла кому-либо еще вмешиваться в предмет. Святой Дух находится на нас, чтобы определить нас и защитить нас.
iii. Гарантия : Слово гарантия означает авансовый платеж. Нам был дан Святой Дух в качестве первоначального взноса за полноту того, что Бог сделает. Святой Дух – залог грядущих великих свершений. Как христиан, Бог купил нас по плану отсрочки и дал нам внушительный первоначальный взнос. Он не откажется от окончательного платежа, потому что уже столько вложил.
5. (23-24) Пол знал, что их обвинения были ошибочными, исходя из его личных причин.
Более того, я призываю Бога во свидетели против моей души, что я не приходил больше в Коринф, чтобы пощадить вас. Не то чтобы мы господствовали над вашей верой, но были соработниками для вашей радости; ибо верою стоишь.
а. Я призываю Бога в свидетели против моей души : Павел дает серьезную клятву. Хотя Иисус сказал, что мы должны жить так, чтобы в клятвах не было необходимости (Матфея 5:33-37), это не означает, что клятвы запрещены. Иногда даже Бог дает клятву (Евреям 6:13).
б. Чтобы пощадить вас, я больше не приходил в Коринф : Коринфские христиане полагали, что Павел не приезжал лично из эгоистичных соображений. Они хотели думать, что он просто не был честным человеком или просто боялся конфликта. Пол исправляет их: чтобы пощадить тебя, я больше не приходил . Павел настаивает на том, что именно из-за заботы о коринфских христианах он не посетил их именно в это время.
в. Не то чтобы мы властвовали над вашей верой : Павел осторожно указывает, что он никому не господин в церкви, хотя он и апостол.
я. Было сказано, что Бог оставляет за собой три вещи:
· Во-первых, сделать что-то из ничего.
· Во-вторых, чтобы знать будущие события.
· В-третьих, властвовать над совестью людей.
ii. К сожалению, слишком много людей полностью готовы взять на себя владычество над другими верующими, чего не хотел Павел. «СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ, и они только содержат то, что необходимо для веры и практики; и что ни один человек, множество людей, общество, церковь, совет, пресвитерия, консистория или конклав не имеют господства над чьей-либо верой . Только слово Божие является его правилом, и перед его Автором он должен отчитываться за то, как он его использовал». (Кларк)
д. Соработники для вашей радости : Вместо того, чтобы видеть себя неким «господином» над коринфскими христианами, Павел дает прекрасное описание того, какими должны быть служители: коллеги по работе . Лидеры среди христиан должны работать вместе со своим народом, чтобы увеличить его радость .
© Дэвид Гузик, 2018 г. – Распространение без разрешения запрещено
5 лучших комментариев к Книге 2 Коринфянам , Павел написал письмо, известное нам как 2 Коринфянам, где-то в 56 н.э. Иерусалим (2 Кор. 8–9).), и защищать его служение от тех, кто ложно обвинял его (2 Кор. 3:1-6; 10:1-13:10). Книга 2 Коринфянам проливает много света на евангельское служение Павла и является одним из его самых личных писем. Есть ряд полезных комментариев к этому посланию, и следующие пять из лучших.
1. Пол Барнетт —
Второе послание к Коринфянам (Новый международный комментарий к Новому Завету, 1997).
Комментарий Пола Барнетта ко 2 Коринфянам — один из тех комментариев, которые настолько хорошо написаны, что их можно легко прочитать целиком — вместо того, чтобы относиться к ним как к справочному труду и обращаться к любому разделу, который изучается. Это очень читабельно и доступно. Одной из главных сильных сторон комментария является тот факт, что Барнетт касается не только основных экзегетических вопросов, но и обсуждает богословие письма. Другими словами, он не упускает из виду лес за деревьями. Очень настоятельно рекомендуется.
2. Джордж Гатри —
2 Коринфянам (Бейкер Экзегетический комментарий к Новому Завету, 2015).
На втором месте после Барнетта стоит Джордж Гатри. Экзегетические комментарии Бейкера всегда были сильными, и этот новый комментарий Гатри продолжает эту традицию. Это обязательно для пасторов и учителей.
3. Дэвид Гарланд —
2 Коринфянам (Новый американский комментарий, 1999).
Первоначально у меня был комментарий Дэвида Гарланда на 2 Коринфянам среди «занявших второе место», но после некоторого времени и размышлений я думаю, что этот комментарий входит в пятерку лучших ко 2 Коринфянам. Это очень тщательная и вдумчивая работа, которая будет очень полезна пасторам и учителям.
4. Мюррей Дж. Харрис —
Второе послание к Коринфянам (Комментарий к Новому международному греческому завету, 2005 г.).
Для тех, кто ищет исчерпывающее исследование греческого текста, комментарий Харриса является источником информации. В этом обширном комментарии (1117 страниц) рассматриваются все мыслимые вопросы, касающиеся греческого текста. Для тех, кто занимается серьезным углубленным изучением книги, это бесценно.
5. Фрэнк Дж. Матера —
2 Коринфянам (Библиотека Нового Завета, 2003 г.).
Вообще говоря, меня не впечатляют многие тома из серий «Библиотека Ветхого Завета» и «Библиотека Нового Завета». Многие из участников безоговорочно сочувствуют более критическим взглядам на Писание. Однако есть несколько томов, с которыми следует ознакомиться. Комментарий Фрэнка Матеры ко 2 Коринфянам — один из таких томов. Это познавательно в отношении ряда пассажей.