Толкование 2 послания к коринфянам: Толкование на 2-е послание к Коринфянам святого апостола Павла — святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский

Разное

Содержание

Толкование на 2-е послание Святого Апостола Павла к Коринфянам — профессор Александр Павлович Лопухин

профессор Александр Павлович Лопухин

Скачать

. Однако Павел знал, что все его страдания на самом деле были страданиями Христа .

б. Так и наше утешение изобилует во Христе : Поскольку страдания Павла были страданиями Христа , Иисус не отставал от Павла в его испытаниях. Он был прямо там, отождествляя себя с апостолом и утешая его.

я. «Чем жарче день, тем больше росы ночью; и чем жарче время скорби, тем больше росы освежения от Бога». (Трапп)

ii. На это можно рассчитывать: когда страданий предостаточно , изобилует и утешение . Иисус здесь, чтобы принести утешение, если мы примем его. Конечно, это предполагает, что мы не страдаем как убийцу, вора, злодея или как назойливого в чужих делах. Но если кто страдает как христианин, да не стыдится, но да прославляет Бога в этом деле . (1 Петра 4:15-16)

iii. «Не о страдании как о страдании говорит здесь апостол. У боли нет тенденции производить святость. Только о христианских страданиях и о тех страданиях христиан, то есть о страданиях, перенесенных за Христа и по-христиански, апостол говорит, что они связаны со спасением, или что они имеют тенденцию совершаться для тех, кто страдает вечным страданием. Вес славы». (Ходж)

с. Наше утешение также изобилует во Христе . Бог может допустить в нашей жизни ситуации, когда наше единственное утешение обретается через Христа . Иногда мы думаем, что единственное утешение находится в изменении обстоятельств, но Бог хочет утешить нас прямо посреди наших трудных обстоятельств, и сделать это через Христа .

я. Это та же мысль, которую Иисус выразил в Иоанна 16:33: В мире будете иметь скорбь; но ободритесь, я победил мир .

ii. Иисус тоже страдал, поэтому Он полностью готов утешить нас во время испытаний. (Евреям 2:18)

d. Если мы страдаем, то для вашего утешения и спасения : Если Павел и другие служители страдали, то это было ради народа Божьего (как коринфяне-христиане). У Бога была более важная цель в страданиях Павла, чем просто воздействовать на самого Павла. Через страдания Павла Бог принес другим утешение и спасение.

и. Как Бог мог принести утешение и спасение другим через страдания Павла? По мере того как страдания приближали Павла к Богу и заставляли его все больше и больше полагаться только на Бога, Павел становился более эффективным служителем. Он был более полезен в руке Бога, чтобы принести утешение и спасение Божьему народу.

ii. Всякий раз, когда мы молимся: «Господи, просто используй меня. Я просто хочу, чтобы Ты использовал меня, чтобы коснуться жизни других», мы не осознаем, что молимся опасной молитвой. Через эту добрую молитву мы приглашаем Бога принести страдание в нашу жизнь, если это подходящий инструмент, чтобы сделать нас более способными нести утешение и спасение жизни других.

эл. Что эффективно для перенесения тех же страданий, которые терпим и мы : Утешение и спасение, которые коринфские христиане получили от страданий Павла, действовали в коринфянах, делая их способными переносить те же страдания, которые перенесли Павел и другие апостолы.

я. Примечательно, что Павел пишет о тех же страданиях . Маловероятно, что коринфские христиане страдали точно так же, как Павел. Вероятно, ни один из них не мог сравниться со списком, который Павел составил во 2 Коринфянам 11:23-28. Тем не менее, Пол может сказать, что их одни и те же страдания потому что он признает, что точные обстоятельства страдания не так важны, как то, что Бог делает и хочет делать через страдания. Христиане никогда не должны вступать в «соревнования» по сравнению страданий. В некотором смысле мы все разделяем одни и те же страдания .

ii. Конечно, иногда полезно сравнить свои страдания с чужими — чтобы увидеть, насколько легка наша ноша! Нам легко думать, что наши маленькие проблемы на самом деле намного больше, чем они есть на самом деле.

III. Представление Нового Завета о страдании широкое, и его нелегко ограничить одним видом неприятностей (например, преследованием). Древнегреческое слово, обозначающее страдание ( thlipsis ), изначально имело в виду реальное физическое давление. В старой Англии на некоторых осужденных преступников давили тяжелым грузом до тех пор, пока их не «задавливали до смерти». Thlipsis описывает такое «нажатие».

ф. Эффективен для выносливости : Бог желает, чтобы нам было терпеть через страдания. Древнегреческое слово для обозначения , стойкого , звучит как hupomone . Это не идея пассивного, безрадостного принятия, а такой дух, который может победить боль и страдание для достижения цели. Это дух марафонца, а не жертвы в кресле стоматолога.

г. Или, если мы утешаемся, то для вашего утешения и спасения : Бог не действовал только через страданий, перенесенных Павлом. Бог также творил добрые дела в других через утешение Павел получил от Господа.

я. Мы видим Павла, живущего по стопам Иисуса, который действительно был человеком, ориентированным на других . Жизнь Павла сосредоточена не на себе, а на Господе и на тех, кому Господь дал ему служить. Павел страдает? Это для того, чтобы Бог мог сделать что-то хорошее в коринфских христианах. Павел утешен? Это для того, чтобы Бог мог благословить коринфских христиан. Страдание или утешение — дело было не только в Павле; все было о других.

ii. «Нас не приведут к истинному подчинению, пока мы не будем повержены сокрушительной рукой Бога». (Кальвин)

ч. Мы знаем, что как вы участвуете в страданиях, так и вы будете участвовать в утешении : Согласно многим местам Нового Завета, страдания обещаны в христианской жизни (Деяния 14:22, 1 Фессалоникийцам 3:3, Филиппийцам 1:29, Римлянам 5:3). Тем не менее, нам также обещано утешение среди страданий.

4. (8-11) Отчаянная беда Павла.

Ибо мы не хотим, чтобы вы, братия, оставались в неведении о нашей беде, которая пришла к нам в Асии: что мы обременены сверх меры, сверх сил, так что мы отчаялись даже в жизни. Да, мы имели в себе приговор к смерти, чтобы нам уповать не на себя, а на Бога, воскрешающего мертвых, избавившего нас от столь великой смерти и избавляющего нас; в кого мы верим, что Он еще избавит нас , вы также помогаете вместе в молитве за нас, чтобы многие люди могли быть благодарны от нашего имени за дар даровал нам через многих.

а. Наша беда, которая пришла к нам в Азии : Мы не знаем точного характера этой беды. Вероятно, это были какие-то гонения или физические страдания, усугубляемые миссионерской работой Павла.

я. Есть по крайней мере пять предложений для этой проблемы :

· Борьба со «дикими зверями» в Ефесе (1 Коринфянам 15:32).

· Потерпел 39 ударов после того, как предстал перед еврейским судом (2 Коринфянам 11:24).

· Бунт в Ефесе (Деяния 19:23-41).

· Особое преследование незадолго до отъезда Павла в Троаду (Деяния 20:19 и 1 Коринфянам 16:9).

· Повторяющееся физическое заболевание.

б. Мы были обременены сверх меры, сверх сил, так что отчаялись даже в жизни : Как бы то ни было, это было плохо. Из-за этой проблемы Павел жил с осознанием того, что он может умереть в любое время ( нам был вынесен смертный приговор… кто избавил нас от столь великой смерти ).

я. Из-за угрозы смерти многие считают, что проблемой Павла были гонения. Тем не менее идея повторяющегося физического недуга не является плохим выбором. В то время евреи могли называть болезнь «смертью», а исцеление — «возвращением к жизни». Использование настоящего времени во 2 Коринфянам 1:4-6 и 1:9-10 подразумевает, что проблема все еще была с Павлом, когда он писал письмо. Это делает более вероятным, хотя и не уверенным, что проблема была упорной болезнью.

ii. В нас самих говорит нам, что смертный приговор Пола был чем-то, что он чувствовал внутри, а не чем-то, что было навязано ему судом извне.

в. Что мы должны уповать не на себя, а на Бога, воскрешающего мертвых : Хотя воскресение и является будущим событием, в некотором смысле реальность и сила воскресения соприкасаются каждый день со страждущим христианином. Как мы знаем сила Его воскресения мы также будем благословлены участие в Его страданиях . (Филиппийцам 3:10)

d. Который избавил нас… и избавляет нас… мы верим, что Он все еще избавит нас : Павел знал, что Божья работа в нашей жизни проявляется в трех разных временах глагола. Бог работает в нас в прошлом, настоящем и будущем.

эл. Вы также помогаете вместе в молитве за нас : Павел знал цену ходатайственной молитве и не стеснялся просить коринфян, несмотря на их многочисленные духовные проблемы, молиться за него. Коринфских христиан на самом деле было помогает вместе с Полом, когда они молятся за него.

я. Павел знал, что благословение в служении было даровано нам через многих , то есть через молитвы многих человек. Мы часто думаем о великих делах, совершенных Богом через Павла, и справедливо восхищаемся им как человеком Божьим. Думаем ли мы обо всех людях, которые молились за него? Павел приписывал этим молящимся людям большую часть своей эффективности в служении.

ii. «Даже апостол чувствовал, что молитвы Церкви необходимы для его утешения и поддержки. Какие бесчисленные благословения приносят молитвы последователей Бога тем, кто является их объектом!» (Кларк)

ф. Лица : Это буквально «лица». Идея «в том, что лица обращены вверх в молитве, раннехристианское (и иудейское) отношение к молитве состоит в том, чтобы стоять с поднятыми глазами и протянутыми руками». (Бернард)

Б. Павел защищает свое служение.

1.

(12-14) Хвастовство Павла: его честность и простота в служении коринфским христианам.

Ибо похвала наша сие есть: свидетельство совести нашей, что мы вели себя в мире в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, и с избытком к вам. Ибо мы не пишем вам ничего другого, кроме того, что вы читаете или понимаете. Теперь я надеюсь, что ты поймешь до конца (как и ты отчасти понял нас), что мы твоё тщеславие, как и ты — это наших, в день Господа Иисуса.

а. Свидетельство нашей совести : В этом разделе Павел защищает себя от обвинений в непостоянстве и ненадежности. Здесь он просто заявляет, что имеет чистую совесть перед Богом и надеется, что коринфские христиане поймут это.

б. Мы вели себя в мире в простоте и богоугодной искренности, а не с плотской мудростью : Коринфские христиане настолько привыкли иметь дело со служителями расчетливыми и манипулирующими, что полагали, что Павел должен быть таким же. Поэтому, когда Павел сказал, что придет к ним (1 Коринфянам 16:5), но не пришел, они подумали, что он просто манипулирует ими. Павел сообщает им, что это не так.

и. Коринфские христиане стали циничными . Они считали, что у всех были плохие мотивы и они стремились к личной выгоде и власти. Они не доверяли Полу, потому что были циничны.

в. Мы не пишем вам ничего, кроме того, что вы читаете или понимаете. : Павел хотел, чтобы коринфские христиане знали, что в его письмах нет «скрытого смысла». Его смысл был прямо на вершине для всеобщего обозрения.

я. Циничное сердце всегда думает: «Вы говорите, это , но на самом деле вы имеете в виду это . Вы говорите неправду». Павел уверял коринфских христиан, что он действительно говорил правду и не общался с манипулятивными скрытыми смыслами.

ii. «В жизни Павла не было ни скрытых действий, ни скрытых мотивов, ни скрытых смыслов». (Barclay)

2. (15-17) Пол считает обвинение в том, что он ненадежен и ему нельзя доверять.

И в этой уверенности я намеревался прийти к вам раньше, чтобы вы могли получить вторую выгоду — пройти через вас в Македонию, чтобы снова прийти к вам из Македонии, и быть поддержанным вами на моем пути в Иудею . Поэтому, когда я планировал это, делал ли я это легкомысленно? Или то, что я планирую, по плоти ли я планирую, чтобы у меня было Да, Да и Нет, Нет?

а. Я намеревался прийти к вам до : Коринфские христиане обвинили Павла в ненадежности и ненадежности, потому что он сказал, что придет в определенное время, но не пришел. Он не смог прийти, как планировалось, поэтому вместо этого отправил письмо.

я. В 1 Коринфянам 16:5-7 Павел пообещал увидеть коринфян после своего путешествия по Македонии.

ii. Он изменил свои планы и решил увидеть их сначала на пути в Македонию, а потом снова на обратном пути, чтобы дать им второе преимущество (2 Коринфянам 1:15-16).

iii. Павел совершил первый визит по пути в Македонию, но он был болезненным и для него, и для коринфян, потому что был полон противостояния ( Я не хотел бы снова прийти к вам в печали , 2 Коринфянам 2:1).

iv. Через некоторое время после этого визита Павел (или, возможно, его представитель) был открыто оскорблен в Коринфе кем-то из «антипавловской» партии (2 Коринфянам 2:5-10, 7:12).

v. Поскольку первое посещение было таким неприятным и не предвещало никакой пользы во втором, Павел отказался от своего плана увидеться с ними на обратном пути из Македонии.

VI. Павел отправил Тита из Ефеса в Коринф с письмом (2 Коринфянам 2:3-9). Многие ученые считают это послание Тита «суровым посланием», написанным между 1 Коринфянам и 2 Коринфянам. Тит также был там, чтобы получить пожертвование для церкви в Иудее (2 Коринфянам 8:6, 8:16-17), но коринфяне не давали, как должны были (2 Коринфянам 8:10-11, 9:5) .

vii. Павел покинул Ефес и претерпел «страдание в Асии» (2 Коринфянам 1:8).

VIII. Затем Павел отправился в Македонию и среди прочего организовал сбор средств для нуждающихся христиан в Иудее. Тит встретился с Павлом в Македонии и рассказал Павлу о реакции коринфян на «суровое письмо» (2 Коринфянам 7:5-7).

ix. Позже из Македонии Павел написал 2 Коринфянам, когда услышал о новых проблемах в Коринфе. Письмо, вероятно, было написано осенью 56 г. н.э.

г. до н.э. Ты помог мне в пути :Это подтверждает древний обычай отправлять путника в путь в начале пути. В древнем мире, когда высокий гость приезжал в город, его друзья и сторонники встречали его на расстоянии от города и шли с ним в город. Так же и отослали его, пройдя с ним некоторое расстояние от города.

с. Когда я планировал это, я сделал это легкомысленно? Коринфские христиане обвиняли Павла в непостоянстве и настаивали на том, что если бы Павел был честным человеком, он бы пришел лично. Изменение планов Павла заставило коринфских христиан сказать, что Павел должен быть человеком, который говорит Да , но имеет в виду Нет и говорит Нет , но имеет в виду Да .

я. Павла критиковали как человека, который не мог определиться с планом или не мог его осуществить. Его враги среди христиан в Коринфе ухватились за эти обстоятельства, чтобы выставить Павла в плохом свете.

ii. Для коринфских христиан было нормально разочароваться в том, что Павел не пришел и не навестил их. Но они ошибались, пытаясь обвинить Пола в разочаровании. Им нужно было увидеть сердце Павла и Божью руку в сложившихся обстоятельствах.

3. (18) Павел отрицает выдвинутое против него обвинение.

Но как Бог верен, наше слово вам было не Да и Нет.

а. Поскольку Бог верен : Павел может сказать: « Как верен Бог , так и мы были верны в том, что говорили вам». Павел был таким честным человеком, что мог уподобить свою правдивость Божьей верности.

я. « Как Бог верен Своим обещаниям, так Он научил меня быть верным своим». (пул)

б. Наше слово к вам не было Да и Нет : Павел не говорил Да и имел в виду Нет или говорил Нет и имел в виду Да , как обвиняли его коринфские христиане.

4. (19-22) Павел знал, что их обвинения были ошибочными по духовным причинам.

Ибо Сын Божий Иисус Христос, проповеданный среди вас нами — мною, Силуаном и Тимофеем, — не был Да и Нет, но в Нем было Да. Ибо все обетования Божии в Нем есть Да, и в Нем Аминь, во славу Божию через нас. Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал нам залог Духа в сердца наши.

а. Иисус Христос, которого мы проповедовали у вас… не был ни Да, ни Нет : Павел проповедовал Иисуса, полностью надежного и достойного доверия. Было неправильно, что апостол такого верного Спасителя так быстро стал считаться ненадежным и ненадежным.

я. Павел намекает на важный принцип: весть воздействует на вестника. Павел не мог так искренне и так решительно проповедовать Иисуса, который есть , а не Да и Нет , и быть нетронутым этим Иисусом. Понимание этого должно было сделать коринфских христиан более доверяющими Павлу.

б. Ибо все обетования Божии в Нем да и в Нем аминь : Можем ли мы представить, чтобы Бог Отец когда-либо говорил «нет» Богу Сыну? Бог Отец всегда будет говорить Да Сыну и всегда будет подтверждать то, что говорит Сын ( Аминь ).

я. «Возможно, у нас никогда не было бы этого драгоценного стиха, если бы эти коринфяне так жестоко не обошлись с Павлом. Они причинили ему большое зло и причинили ему много сердечной печали… но вы видите, как зло было побеждено Богом к добру, и через их неприглядные сплетни и клевету выбили из Павла этот сладкий приговор». (Сперджен)

с. Утверждающий нас… и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал нам Духа : Павел и его сподвижники были уполномочены Богом и исполнены Святым Духом. Понимание этого должно было заставить коринфских христиан отвергнуть поспешные и необоснованные обвинения против Павла.

д. Помазал нас… запечатал нас… гарантия : Павел говорит о трех аспектах работы Святого Духа внутри нас.

я. Помазал нас : Единственное другое место, где Новый Завет говорит о помазание находится в 1 Иоанна 2:20 и 2:27. Каждое использование говорит о помазании, которое является общим для всех верующих, а не об особом помазании нескольких христианских суперзвезд. Идея помазанников заключается в том, что мы подготовлены и наделены полномочиями для служения. Тот факт, что мы помазанники , означает, что у нас есть нечто общее с ветхозаветными пророками, священниками и царями, которые также были помазанниками .

ii. Запечатал нас : В древнем мире печать использовалась для идентифицирует и защищает от . Если что-то было запечатано , все знали, кому это принадлежало (на печати был знак отличия), и печать не позволяла кому-либо еще вмешиваться в предмет. Святой Дух находится на нас, чтобы определить нас и защитить нас.

iii. Гарантия : Слово гарантия означает авансовый платеж. Нам был дан Святой Дух в качестве первоначального взноса за полноту того, что Бог сделает. Святой Дух – залог грядущих великих свершений. Как христиан, Бог купил нас по плану отсрочки и дал нам внушительный первоначальный взнос. Он не откажется от окончательного платежа, потому что уже столько вложил.

5. (23-24) Пол знал, что их обвинения были ошибочными, исходя из его личных причин.

Более того, я призываю Бога во свидетели против моей души, что я не приходил больше в Коринф, чтобы пощадить вас. Не то чтобы мы господствовали над вашей верой, но были соработниками для вашей радости; ибо верою стоишь.

а. Я призываю Бога в свидетели против моей души : Павел дает серьезную клятву. Хотя Иисус сказал, что мы должны жить так, чтобы в клятвах не было необходимости (Матфея 5:33-37), это не означает, что клятвы запрещены. Иногда даже Бог дает клятву (Евреям 6:13).

б. Чтобы пощадить вас, я больше не приходил в Коринф : Коринфские христиане полагали, что Павел не приезжал лично из эгоистичных соображений. Они хотели думать, что он просто не был честным человеком или просто боялся конфликта. Пол исправляет их: чтобы пощадить тебя, я больше не приходил . Павел настаивает на том, что именно из-за заботы о коринфских христианах он не посетил их именно в это время.

в. Не то чтобы мы властвовали над вашей верой : Павел осторожно указывает, что он никому не господин в церкви, хотя он и апостол.

я. Было сказано, что Бог оставляет за собой три вещи:

· Во-первых, сделать что-то из ничего.

· Во-вторых, чтобы знать будущие события.

· В-третьих, властвовать над совестью людей.

ii. К сожалению, слишком много людей полностью готовы взять на себя владычество над другими верующими, чего не хотел Павел. «СВЯЩЕННЫЕ ПИСАНИЯ, и они только содержат то, что необходимо для веры и практики; и что ни один человек, множество людей, общество, церковь, совет, пресвитерия, консистория или конклав не имеют господства над чьей-либо верой . Только слово Божие является его правилом, и перед его Автором он должен отчитываться за то, как он его использовал». (Кларк)

д. Соработники для вашей радости : Вместо того, чтобы видеть себя неким «господином» над коринфскими христианами, Павел дает прекрасное описание того, какими должны быть служители: коллеги по работе . Лидеры среди христиан должны работать вместе со своим народом, чтобы увеличить его радость .

© Дэвид Гузик, 2018 г. – Распространение без разрешения запрещено

5 лучших комментариев к Книге 2 Коринфянам , Павел написал письмо, известное нам как 2 Коринфянам, где-то в 56 н.э. Иерусалим (2 Кор. 8–9).), и защищать его служение от тех, кто ложно обвинял его (2 Кор. 3:1-6; 10:1-13:10). Книга 2 Коринфянам проливает много света на евангельское служение Павла и является одним из его самых личных писем. Есть ряд полезных комментариев к этому посланию, и следующие пять из лучших.

1. Пол Барнетт —

Второе послание к Коринфянам (Новый международный комментарий к Новому Завету, 1997).

Комментарий Пола Барнетта ко 2 Коринфянам — один из тех комментариев, которые настолько хорошо написаны, что их можно легко прочитать целиком — вместо того, чтобы относиться к ним как к справочному труду и обращаться к любому разделу, который изучается. Это очень читабельно и доступно. Одной из главных сильных сторон комментария является тот факт, что Барнетт касается не только основных экзегетических вопросов, но и обсуждает богословие письма. Другими словами, он не упускает из виду лес за деревьями. Очень настоятельно рекомендуется.

2. Джордж Гатри —

2 Коринфянам (Бейкер Экзегетический комментарий к Новому Завету, 2015).

На втором месте после Барнетта стоит Джордж Гатри. Экзегетические комментарии Бейкера всегда были сильными, и этот новый комментарий Гатри продолжает эту традицию. Это обязательно для пасторов и учителей.

3. Дэвид Гарланд —

2 Коринфянам (Новый американский комментарий, 1999).

Первоначально у меня был комментарий Дэвида Гарланда на 2 Коринфянам среди «занявших второе место», но после некоторого времени и размышлений я думаю, что этот комментарий входит в пятерку лучших ко 2 Коринфянам. Это очень тщательная и вдумчивая работа, которая будет очень полезна пасторам и учителям.

4. Мюррей Дж. Харрис —

Второе послание к Коринфянам (Комментарий к Новому международному греческому завету, 2005 г.).

Для тех, кто ищет исчерпывающее исследование греческого текста, комментарий Харриса является источником информации. В этом обширном комментарии (1117 страниц) рассматриваются все мыслимые вопросы, касающиеся греческого текста. Для тех, кто занимается серьезным углубленным изучением книги, это бесценно.

5. Фрэнк Дж. Матера —

2 Коринфянам (Библиотека Нового Завета, 2003 г.).

Вообще говоря, меня не впечатляют многие тома из серий «Библиотека Ветхого Завета» и «Библиотека Нового Завета». Многие из участников безоговорочно сочувствуют более критическим взглядам на Писание. Однако есть несколько томов, с которыми следует ознакомиться. Комментарий Фрэнка Матеры ко 2 Коринфянам — один из таких томов. Это познавательно в отношении ряда пассажей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts