Толкование послание к евреям святого апостола павла: Толкование на Послание Святого Апостола Павла к Евреям — профессор Александр Павлович Лопухин
Содержание
Толкование на послание к Евреям — святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
святой Феофилакт Болгарский, архиепископ Охридский
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf2Мб
Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Предисловие
Святой Павел был апостолом язычников, как он и сам говорит об этом в Послании к Римлянам (Рим.11:13–14). Ибо евреи не терпели его проповеди к ним и были враждебны к нему более, чем к прочим апостолам, так как он своим неожиданным обращением доказал непобедимую силу Христа, привлекшую к Нему такого сильного гонителя. Но в том и состоит великое доказательство истины евангельской проповеди, что Павел, самый строгий ревнитель закона, внезапно обратился ко Христу. Посему евреи сильно враждовали против него и даже не могли слышать его голоса. Впрочем, и уверовавшие из евреев не совсем внимательно относились к нему, так как он совершенно отвлекал от закона и освобождал от обрезания. Тем не менее хотя он и послан был проповедником к язычникам, однако пишет и к евреям. Ибо, как не велено было ему крестить, однако он крестил, потому что это и не было запрещено ему: так точно, делая сверх должного, он посылает это Послание к Евреям, ибо он сильно заботился о тех, за которых молился даже быть отлученным (Рим.9:3). Он пишет послание к живущим в Палестине и в Иерусалиме. Ибо от неверующих евреев они лишаемы были имущества и подвергаемы были бесчисленным бедствиям. Вот почему апостол сильно заботился также о милостыне для них, побуждая к этому и коринфян, и македонян. И, разделивши с Петром проповедь, бедных верующих евреев, живущих в Иерусалиме, он делает общими. Итак, по необходимости пишет к ним, ободряя их, падающих духом. Ибо они сильно смущены были оскорблениями от своих единоплеменников, которые самовластно распоряжались в Иерусалиме и имели власть судить и ввергать в темницу тех, кого хотели. Это он и показывает, говоря: «укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени» (Евр.12:12). Будучи иудеями и зная, что отцы их при жизни пользовались благами, они сильно падали духом, ни от кого не получая облегчения. Поэтому также апостол много беседует в этом послании о вере и о святых от вечности, еще не получивших благ, делая этим два внушения: первое, чтобы великодушно переносить все случающееся; второе, чтобы несомненно ожидать воздаяния. Ибо не презрит Господь святых от века; следовательно, и вы тогда получите свое. Много также говорит апостол о Ветхом и Новом Завете и показывает, что закон не имеет уже важного значения; ибо хотя храм еще стоял, но дает понять, что это будет до определенного времени и что наше учение истинно. Апостол пишет послание из Италии. Это послание древнее Второго Послания к Тимофею. В том послании указывается на то, что жизнь его приходит к концу: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало» (2Тим.4:6). В этом же он обещает евреям, что увидится с ними. «Знайте, – говорит, – что брат наш Тимофей освобожден, и я вместе с ним, если он скоро придет, увижу вас» (Евр.13:23). Вероятно, это случилось. Ибо два года он провел в Риме в узах, потом был отпущен, как об этом и сам он ясно говорит: «При первом моем ответе никого не было со мною…» (2Тим.4:16) и: …избавился из
уст льва (ср. 2Тим.4:17), очевидно, Нерона. Затем он ходил в Испанию, где, может быть, видел и евреев. После того он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона.
Послание к Евреям святого апостола Павла, читать онлайн текст на русском языке в Синодальном переводе
Послание к Евреям святого апостола Павла, читать онлайн текст на русском языке в Синодальном переводе
<<< БИБЛИОТЕКА >>>
Синодальный перевод*
Главы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 |
Смотрите также:
- Толковая Библия. Толкование на Послание к Евреям св. ап. Павла: читать >>>
- А. П. Лопухин. Толковая Библия или комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов: читать >>>
- Святитель Иоанн Златоуст. Толкование на книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов: читать >>>
- Ф. Г. Елеонский. Библия в России: читать >>>
- Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на книги Священного Писания Нового Завета: читать >>>
- Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на некоторые книги Священного Писания: читать >>>
- Святитель Андрей Кесарийский. Толкование на Апокалипсис святого Иоанна Богослова: читать >>>
- Евфимий Зигабен. Толкование на Четвероевангелие и псалмы: читать >>>
- Святитель Афанасий Великий. Толкование на псалмы: читать >>>
- Святитель Феофан Затворник. Толкование на некоторые книги Священного Писания: читать >>>
- Борис Ильич Гладков. Толкование Евангелия: читать >>>
- Библия на церковно-славянском языке (шрифт на основе старой кириллицы): читать >>>
- Библия на церковно-славянском языке (гражданский шрифт): читать >>>
- Псалтирь на церковно-славянском языке (шрифт на основе старой кириллицы): читать >>>
- Псалтирь на церковно-славянском языке (гражданский шрифт): читать >>>
<<< СОДЕРЖАНИЕ >>>
Письма Апостола Павла к язычникам
Павел был членом иудейских фарисеев в I веке н.э., которому было откровение о воскресшем Иисусе Христе. В этом видении Иисус поручил ему быть апостолом (глашатаем) язычников (неевреев). После этого опыта он много путешествовал по Римской империи, распространяя «благую весть» о том, что Иисус скоро вернется с небес и возвестит Царство Божье на земле.
Фолиант ранней Полины Эспитлс
Heycos (общественное достояние)
В Новом Завете у нас есть 14 букв, традиционно приписываемых Павлу, но ученые пришли к единому мнению, что из 14 букв семь были написаны Павлом:
Удалить рекламу
Реклама
- 1 Фессалоникийцам
- Галатам
- Филимон
- Филиппийцам
- 1 и 2 Коринфянам
- римляне
2 Послание к Фессалоникийцам, Ефесянам и Колоссянам остается спорным среди некоторых ученых. Другие важные послания (1 и 2 Тимофею и Титу), скорее всего, были написаны учениками Павла, которые использовали его имя для подтверждения своего авторитета. Сохранившиеся письма относятся к периоду между 52 и 60 годами н. э., и, хотя мы не можем точно определить, когда были собраны письма Павла, Климент, епископ в Риме в 90s н.э., цитата из 1 Коринфянам.
Природа букв
Именно в посланиях Павла имя Иисус сочетается с именем Христос, что по-гречески означает еврейский мессия («помазанник»).
Мы понимаем, что эти письма носят косвенный характер. Они не были написаны как систематическое богословие или трактаты о христианстве. Письма являются ответом на конкретные проблемы и обстоятельства, возникающие в его сообществах. Пол проводил время в городах, создавая группу, а затем двигался дальше. Он получал письма, а иногда и отчеты с подробными вопросами или советами по урегулированию конфликтов. К сожалению, когда письма Павла были сохранены и распространены, оригиналы писем от общин не сохранились. Реконструкция первоначальных проблем может быть определена только по ответам Пола.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube
Следите за нами на Youtube!
Павел, известный как самый известный новообращенный в истории (из Деяний Апостолов), на самом деле не подвергался обращению. Обращение предполагает переход из одной религиозной системы в другую, но в то время у него не было христианской системы, в которую он мог бы перейти. Сам Пол был неоднозначен, когда дело касалось его самоидентификации:
Для иудеев я был как иудей… Для подзаконных я был как подзаконный (хотя сам я не под законом)… Для не имеющих закона я был как не имеющий закону (хотя я и не свободен от закона Божия, но нахожусь под законом Христа)… для всех я сделался всем. (1 Коринфянам 9:20-22)
Мозаика апостола Павла
Эдгар Серрано (CC BY-NC-SA)
В отношении того, что случилось с Павлом, лучше следовать тому, что он говорит, в том, что он был «призван». Это традиция того, как Пророки Израиля были призваны на свои индивидуальные миссии.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Я хочу, чтобы вы знали, братья и сестры, что Евангелие, которое я проповедовал, не имеет человеческого происхождения. Я не получал его ни от кого, и меня этому не учили; скорее, я получил его через откровение от Иисуса Христа. (Галатам 1:11-12).
Павел утверждал, что этот опыт дал ему такой же авторитет, как и первоначальный круг в Иерусалиме (Петр, Иаков и Иоанн). Призыв Павла стать Апостолом для язычников был шокирующим, потому что, как он открыто признал, раньше он «гнал церковь Божию» (Галатам 1:13). Он так и не объяснил, что он сделал и почему он это сделал. Именно в посланиях Павла имя Иисус сочетается с именем Христос, что по-гречески означает еврейское мессия («помазанник»). Понимаемый как титул «Иисус Христос», он стал общепринятым как фраза, указывающая на его личность и функции.
Принятие язычников
И в Деяниях апостолов, и в письме Павла к галатам описывается собрание, состоявшееся в Иерусалиме для разрешения неожиданного происшествия. Когда миссионеры принесли учения Иисуса из Назарета в другие города, они обнаружили, что язычники хотят присоединиться к ним. «Язычники» — это общий термин для всех, кто не был евреем. Многие неевреи часто посещали городские синагоги, так как восхищались еврейским учением и этикой. Известные как «богобоязненные» в Деяниях Апостолов (те, кто уважал Бога Израиля), они должны были быть знакомы с библейскими аллюзиями в учениях последователей Иисуса.
Удалить рекламу
Реклама
Лидеры должны были решить, могут ли эти неевреи присоединиться к движению, не становясь сначала евреями. У иудаизма были уникальные маркеры идентичности: обрезание, диетические законы и соблюдение субботы из Закона Моисея. На собрании было решено, что эти люди не должны подвергаться обрезанию или другим вопросам идентичности, но должны воздерживаться от вещей, «оскверненных идолами» (Деяния 15:20), и избегать любого мяса животных. задушен или убит в дикой природе. Им также пришлось прекратить свою «сексуальную безнравственность», что может быть ссылкой на соблюдение еврейских законов об инцесте, а не на законы доминирующей культуры. Пол чувствовал себя оправданным этим решением, потому что это то, чему он учил в своих общинах в течение многих лет.
Апостол Павел
RomanZ (CC BY-NC-SA)
Несмотря на то, что в Иерусалиме было принято решение, очевидно, что вопрос о включении неевреев продолжал обсуждаться в общинах. Эта проблема встречается во всех письмах Павла. В Послании к Галатам Павел начинает письмо с жалобы на то, что после того, как он покинул этот регион, пришли лжеапостолы и учили «иному Евангелию» (Галатам 1:6). Другими словами, некоторые члены продолжали настаивать на том, чтобы язычники сначала становились евреями. Аргументы Павла в пользу включения язычников без превращения в иудеев включали полемику против лжеапостолов, которая временами могла быть весьма жесткой. Это привело к неправильному представлению, которому Павел учил против своей прежней религии в свете новой.
Но в отношении этнической идентичности Закон Моисеев был направлен только на евреев; От язычников никогда не ожидалось, что они примут маркеры еврейской идентичности. Все пророки Израиля предсказывали, что в последние дни некоторые язычники обратятся и будут поклоняться Богу Израиля. Они станут частью Израиля, но сохранят свою этническую принадлежность к язычникам. Все, что Павел писал об иудаизме и язычниках, было связано с этим. Обращение язычников убедило Павла в том, что предсказанное пророками проявляется в общинах верующих.
Удалить рекламу
Реклама
Эсхатология и испытания Павла
Павел считал себя и своих единоверцев последним поколением старого порядка.
Читая письма Павла, важно помнить, что в контексте миссий Павла он работал в ограниченные сроки. Иисус учил о неизбежности Царства Божьего примерно за 20 лет до этого. Для Павла это еще должно было проявиться, хотя «время коротко» (1 Коринфянам 7:29).). Павел не устанавливал новую религию; он считал, что его поколение было последним перед концом времени, когда вселенная преобразится и все социальные условности изменятся. Павел принял раннехристианское утверждение, известное как parousia («второе явление»), что Христос вернется на землю и завершит пророчества о последнем времени. Павел считал себя и своих единоверцев последним поколением старого порядка.
Из писем Павла мы понимаем, что когда Павел въезжал в город, он начинал привлекать последователей либо из синагогальных общин, либо с форума. Хотя все английские Библии переводят эти общины как «церкви», церковных зданий не было около 300 лет. «Церковь» переводится с греческого ecclesia и означало «сборка». В городах империи были собрания местных граждан, которые составляли правительство в форме избранных магистратов, и Павел, по-видимому, применял эту модель. Его последователи собирались в отдельных домах, и он упоминает в своих письмах многих людей, открывших свои дома для собраний.
Во 2 Коринфянам Павел жаловался на то, что не пользуется таким же уважением, как другие апостолы:
Удалить рекламу
Реклама
Они слуги Христа? (Я не в своем уме, чтобы так говорить.) Я нечто большее. Я работал гораздо усерднее, чаще сидел в тюрьме, подвергался более жестокой порке и снова и снова подвергался смерти. Пять раз я получил от иудеев сорок ударов плетью минус один. Три раза меня били розгами, один раз камнями забрасывали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день провел в открытом море… (2 Кор. 11:23-25).
Плети были частью синагогальных наказаний за нарушение Моисеева закона. Пол никогда не сообщал подробностей об этом. Розги были римским наказанием за гражданские беспорядки. Павел ссылался на свои постоянные страдания в своих письмах, чтобы подтвердить, как много он трудился на благо верующих.
Галатам
В этом письме Павел представил то, что стало одним из его самых известных учений: «человек оправдывается не делами закона, а верою в Иисуса Христа» (Галатам 2:16). как «вера», но означало «верность». В этом смысле верность учению Христа, переданному через Павла. (Именно здесь Мартин Лютер получил свое представление о том, что только вера ведет к спасению.) Однако Павел имел в виду, что язычники допускаются без «дел Закона», имея в виду те физические барьеры, которые разделяли евреев и язычников.
Обрезание
Лоуренс OP (CC BY-NC-ND)
В своих письмах Пол последовательно пытался устранить социальные и культурные барьеры в группе. После допуска язычники должны были следовать заповедям Моисеева закона. Как фарисей, Закон Моисея имел для него большое значение, и он неоднократно использовал цитаты из Закона Моисея в отношении этики и поведения. Он никогда не мог сказать, что Закон нехорош, но когда дело касалось язычников, физических ритуалов Моисея не требовалось. В Послании к Галатам Павел писал, что Бог дал Закон как педагог (воспитатель, проводник), определить грех. Без Закона мы не смогли бы отличить правильное от неправильного. Но теперь Христос пришел как телеос (конец или цель) Закона.
«Оправданный» было одним из тех греческих слов, которые имели несколько значений. В английских Библиях это иногда переводится как «оправданный», а иногда как «праведный», чтобы быть объявленным «праведным». Концепция Павла была более полно объяснена в его Послании к Римлянам. Он представил смерть Иисуса как искупление греха Адама. Грех Адама привел к наказанию человеческой смертью, а смерть Христа привела к вечной жизни (воскресению). Верующие были оправданы (оправданы) от этого наказания; Пол считал, что его поколение буквально не пострадает от физической смерти. Более поздняя Церковь сохранила концепцию parousia , но теперь в будущем. Христиане по-прежнему умирали физически, но имели возможность вечной жизни на небесах.
1 Фессалоникийцам
Одно из самых ранних писем Павла, написанное ему общиной в Фессалониках в состоянии некоторого беспокойства. Члены общины умерли до возвращения Христа. Павел написал в ответ:
По слову Господню скажем вам, что мы, живущие еще, оставшиеся до пришествия Господня, уж никак не опередим усопших. Ибо сам Господь сойдет с неба, с громким повелением, с гласом архангела и с трубным зовом Божиим, и мертвые во Христе воскреснут прежде. После того мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе. И так мы будем с Господом навсегда. Поэтому ободряйте друг друга этими словами. (1 Фессалоникийцам 4:15-18)
Этот отрывок позже был принят верующими христианами в 17 веке, чтобы постулировать концепцию, известную как «восхищение» или взятие добрых христиан на небеса до того, как начнется насилие последних дней, как описано в Книге Откровения.
Сцена Анастасис в музее Хора
Исследовательская группа собора Святой Софии (CC BY-NC-SA)
Филиппийцам
Павел представил сбивающую с толку комбинацию об Иисусе: Иисус был и божественной предсуществующей фигурой, присутствовавшей при сотворении, и «потомком Давида… который Духом святости был назначен Сыном Божьим в силе своим воскресением из умер» (Римлянам 1:3). Ранний гимн, прочитанный Павлом, находится в Филиппийцам 2:6-11:9.0003
[Иисус], Который, будучи по самой природе Богом, не считал равенство с Богом чем-то, что можно было бы использовать для собственной выгоды; скорее, он сделал себя ничем, приняв саму природу слуги, будучи созданным по человеческому подобию. И явившись по виду как человек, смирил Себя, быв послушным до смерти, даже смерти на кресте! Посему и Бог превознес его и дал ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Иисус Христос есть Господь , во славу Бога Отца.
«… и дал Ему имя выше всякого имени» — это Тетраграмматон (ЯХВЕ), имя Бога. То, что «каждое колено должно преклониться», означало поклонение в соответствии с вековой концепцией поклонения изображениям различных богов. Послание к Филиппийцам 2:6-11 по сути является экзегезой (толкованием) Исайи 45:52-53, известного как отрывки о «страдающем рабе». Страдающий раб смирил себя в послушании, страдал и умер только для того, чтобы воскреснуть и возвыситься над всеми и поставиться рядом с Богом на небесном престоле. Некоторые иудеи истолковали этот отрывок из Исаии так, что Бог проявил Себя в этом слуге. То, что Бог буквально присутствовал в Иисусе, позже было канонизировано в концепции троицы, когда Первый Никейский собор в 325 г. н. э. провозгласил, что Бог и Иисус имеют одинаковую сущность.
христианских верующих, поклоняющихся Иисусу как Богу, и требование Павла, чтобы язычники прекратили идолопоклонство, скорее всего, вызвали проблемы, которые привели к его испытаниям в синагогах, а также на форумах.
1 и 2 Коринфянам
1 Коринфянам 13 содержит лекцию Павла об истинном значении любви друг к другу в обществе.
Коринфская переписка — увлекательное окно в одну из самых ранних христианских общин. После того, как Павел покинул город, до него дошли слухи, что коринфяне неправильно поняли многие из его учений. На протяжении всего 1 Коринфянам он увещевал общину создавать фракции или отколовшиеся группы. Они разделились по поводу того, кто был лучше крещен Павлом, Аполлосом (христианином из Александрии) или Петром. Они судились друг с другом в государственных судах и не могли решить, должны ли вдовы вступать в повторный брак. Они также состязались в том, кто обладает лучшими «дарами духа» (говорение на языках, пророчество, исцеление), и воспоминание о вечере Господней свелось к борьбе за еду и питье. Некоторые члены также начали проповедовать против концепции воскресения из мертвых.
Поскольку Павел обратился ко всем этим проблемам, письмо содержит то, что станет одним из самых духовных и просветительских элементов христианского учения. 1 Коринфянам 13 содержит лекцию Павла об истинном значении любви друг к другу в обществе. 1 Коринфянам 15 — единственное место в Новом Завете, в котором описывается, каким будет воскресение, когда верующие преобразовываются в духовные тела, чтобы приветствовать вернувшегося Христа.
Второе послание к Коринфянам — это эзотерическая саморефлексия Павла, пережившего внетелесное путешествие на небеса, где ему будут показаны тайны последних дней. Это письмо включает в себя философские взгляды и побудило многих использовать его в анализе мистического Павла.
Римлянам
Это письмо является одним из его наиболее полных, поскольку он представлялся римлянам и одновременно объяснял свое учение. Многие вопросы из других посланий повторяются и более полно раскрываются в этом последнем послании, в котором заключено богословие Павла. В 7 главе Послания к Римлянам он размышляет о том, почему люди грешат. В сложном отрывке он утверждал, что, несмотря на Закон (отличая правильное от неправильного), мы грешим, потому что сила греха является активной силой внутри нас. Смерть и воскресение Христа (принятие власти греха) освободили от этой власти тех, кто верует во Христа.
Святые Петр и Павел, гравюра в катакомбах
Аноним (CC BY-SA)
В Послании к Римлянам мы находим один из немногих случаев, когда он обращался к своим собратьям-евреям:
У меня великая скорбь и непрекращающаяся тоска в сердце моем. Ибо я мог бы пожелать, чтобы я сам был проклят и отлучен от Христа ради своего народа, своего рода, народа Израиля. Их усыновление; им принадлежит божественная слава, заветы, принятие закона, храмовое поклонение и обетования. (Римлянам 9:2-4).
Как только евреи увидят, что случилось с язычниками, они в конце концов покаются, примут благую весть о Христе и уверуют. Между тем, язычники не должны злорадствовать по поводу своей удачи, так как она второстепенна.
Не хочу, чтобы вы оставались в неведении об этой тайне, братья и сестры, дабы вы не превозносились: Израиль испытал отчасти ожесточение, пока не войдет полное число язычников, и таким образом весь Израиль будет быть спасен. (Римлянам 11:25-26)
Павел не указал ни временных рамок, ни какой-либо идеи о квоте, но это было самопонимание Павлом своей роли в спасении: царство ожидало решающую работу Павла среди язычников, и тогда уверовали иудеи.
С точки зрения влияния и количества, у нас нет точных данных о том, скольким людям Павел помог стать новообращенными. Но в середине II века учение Павла стало основой христианского догмата. Цитируя Павла, они постоянно называли его «Апостолом», титулом, которым он мог бы гордиться.
Редакционный обзор
Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Иудею прежде всего – Значение Послания к Римлянам 1:16 — FIRM Israel
Всему миру, но… Иудею прежде всего
Апостол Павел говорит нам, «Ибо я не стыжусь благовествования , ибо это есть сила Божия ко спасению всякому верующему, прежде всего иудею, а также греку » (выделено мной). Этот стих, Римлянам 1:16, напоминает нам, что у еврейского народа есть особое призвание и цель.
Что означает «Сначала еврею»?
Так что же это за призвание и цель? Что на самом деле означает для еврея сначала ? Во-первых, подумайте о Божьих вечных планах и целях. Помните, что Бог избрал Израиль, чтобы первым получить Его закон, и Его Сын первым пришел к еврейскому народу. Создатель планировал, что Евангелие выйдет из Иерусалима.
Исаия 49:6 говорит о том, что еврейский народ стал светом для народов, так что спасение дойдет до края земли. Затем в Исаии 56:7 описывается будущий Иерусалим, который станет домом молитвы для всех народов. Что мы можем извлечь из этого?
Мы видим, что план искупления не ограничивается еврейским народом или Израилем. Вместо этого он начинается в Иерусалиме и расширяется вовне — как Иисус сказал ученикам перед тем, как вознестись на небо, как описано в книге Деяний. Ученики жаждали узнать, вернулся ли Иисус, чтобы восстановить царство Давида. На что Он ответил:
«…Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец установил Своей властью. Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли». (Деяния 1:7-8)
Здесь мы снова видим, что Великое поручение начинается в Иудее и Самарии, а затем распространяется на все народы.
От Иерусалима до края света
Бог связывает еврейский народ с Церковью в Своем Великом Поручении и для исполнения Его Слова. Благая Весть должна достичь как Израиля, так и других народов. Он пойдет «…сначала еврею, а также и язычнику».
Отдавая «сначала еврею» , мы чтим Божий замысел. Мы благословляем людей, которых Он избрал, и стремимся к исполнению Его обещаний. Пастор Роберт Моррис из церкви «Врата» в Техасе сказал:
1% «Первому еврею»
«Я действительно верю, что одно из величайших благословений, которые когда-либо испытывала церковь «Врата», заключается в том, что мы несем Евангелие прежде всего евреям, и мы благослови Израиль, поэтому мы взяли десятину из десятины… Другими словами, 1% нашего бюджета [идет] на служения, достигающие евреев Евангелием. Мы даем эти деньги министерствам, которые благословляют Израиль».
Многие знают Хадсона Тейлора за глубокое и продолжительное влияние, которое он оказал на распространение Евангелия в Китае. Но мало кто знает, что 1 января каждого года Тейлор выписывал чек группе, посвященной благословлению евреев Европы. На этом чеке он всегда писал четыре простых слова: « еврею первому » .
Хадсон Тейлор понял, что есть духовная сила в расстановке приоритетов того, что Бог сказал поставить на первое место. Он верил в то, что апостол Павел постиг за тысячи лет до этого. Что Слово Божье связывает пробуждение еврейского народа с успехом распространения Благой Вести по всему миру. И это всегда было первоначальным призванием еврейского народа!
«Сначала еврею… а также греку»
«А также» не является запоздалой мыслью — подумайте об этом скорее как о «чтобы» : спасение в первую очередь для еврея. Чтобы еврейский народ смог выполнить свое изначальное предназначение — нести евангелие Мессии народам. В Римлянам 11:11 Павел дает прекрасное описание языческого призвания. Это должно разжечь зависть в еврейском народе через его веру в Иисуса, Мессию Израиля.
» Итак, я спрашиваю, они споткнулись для того, чтобы упасть? Ни в коем случае! Наоборот, по беззаконию их спасение язычникам, чтобы возбудить ревность у Израиля».
Стих 12 продолжается славным обетованием:
«Если же проступок их принесет богатство миру, и если их неудача принесет богатство язычникам, то насколько больше будет значить их полное включение!»
Все это повод для празднования и надежды, поскольку мы видим, что Божий план искупления всегда включал в себя народы! Несмотря на то, что откровение сначала было дано еврейскому народу, в то время как языческие народы были далеко и удалены от Мессии. У Израиля был доступ к Господу, тогда как язычники не могли даже войти в Его присутствие.
Спасение для каждого народа
У греков не было ни закона, ни заветов, ни пророков, чтобы вести их. Народам оставалось либо «искать Бога и, возможно, ощутить путь к Нему и найти Его» (Деяния 17:27) как это сделали Раав, Руфь и Нееман, либо выбрать остаться в своем грехе и идолопоклонство.
«Но теперь в Мессии Йешуа вы, бывшие некогда далеко (язычники), стали близки кровью Мессии. Ибо Он есть мир наш, сотворивший из обоих одно и разрушивший во плоти Своей преграду вражды, упразднив закон заповедей… дабы сотворить в Себе Самом одного нового человека вместо двух». (Ефесянам 2:13-15)
Однажды Господь сделает Свой дом местом для всех народов. Эта грядущая реальность была предсказана в таких местах, как Исаия 56 и Захария 8. Другими словами, народы смогут разными способами присоединиться к Израилю, чтобы приблизиться к Господу. Иисус распахнул двери Божьему присутствию!
Кто проповедовал язычникам?
Великое поручение, упоминаемое в Ветхом Завете, было полностью изложено Иисусом. Он бросил вызов всем ожиданиям, обучая и служа язычникам, особенно римскому сотнику в Матфея 8:5-13, хананеянке (Матфея 15:21-28) и самарянке. (Самаритяне сравнивались с язычниками из-за их смешанной расы.)
В Евангелии от Матфея 8:11 Иисус говорит:
«Говорю вам, что многие придут с востока и запада и займут места свои на пиру с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном. ”
После Своего воскресения Иисус дал задание ученикам проповедовать язычникам. В то же время Он повелел им оставаться в Иерусалиме до излития Святого Духа. Во 2-й главе Деяний мы читаем, что Святой Дух излился на три тысячи иудейских верующих.
Позже, в главах 8 и 10, Евангелие доходит до язычников. Апостол Филипп приводит к вере эфиопского евнуха, а Петр навещает Корнилия. Через служение апостола Павла Евангелие распространилось по всей Римской империи, в которую входили части Малой Азии.
«Для еврея я стал евреем»
Ученики научили нас, как исполнить Божье призвание, сохраняя при этом Его приоритеты. Даже в служении апостола Павла язычникам он всегда сначала проповедовал евреям. Сначала он проповедовал в синагогах, и, даже если его плохо принимали, он отказывался останавливаться.
Пол был экспертом в области культурной антропологии, адаптируя способ подачи и методы проповеди Евангелия для своей аудитории. Он поставил свой вопрос как философ афинян. И для еврейского народа он стал евреем, проповедуя и уча таким образом, который имел смысл.
Павел сказал: » для подзаконных я был подобен подзаконному (хотя сам я не под законом), чтобы приобрести подзаконных. Для не имеющих закона я стал как не имеющий закона (хотя я и не свободен от закона Божия, но нахожусь под законом Христа), чтобы приобрести не имеющих закона».
«Для слабых я стал слабым, чтобы победить слабых. Я сделался всем для всех людей , чтобы всеми возможными средствами спасти некоторых». (1 Коринфянам 9:20-22)
Как применить Послание к Римлянам 1:16 в нашей жизни
Евреям Во-первых: есть ли способ применить это в нашей жизни? Надеемся, что примеры Хадсона Тейлора и Роберта Морриса вдохновили вас. Если вы регулярно отдаете десятину, подумайте о том, чтобы отдать свой первый процент Израилю, чтобы все Божьи люди могли узнать своего Мессию и Спасителя.
Потому что, как сказал апостол Павел, Евангелие есть «сила Божия ко спасению всякому верующему, прежде всего иудею, а также и эллину».
Что для меня значит «Сначала еврею»?
Есть ли в вашей жизни призвание? Пытаясь придумать ответ, вы можете сделать паузу и сделать паузу… Мы тратим много времени на работу, ходим в школу, остаемся занятыми, заботимся о своих семьях. А свободные минуты мы заполняем развлечениями, хобби или общением.
Посреди всего этого, со всеми обычными заботами и заботами жизни, легко забыть, что Бог призвал нас. Он выбрал нас по имени. Мало того, что в нашем распоряжении есть все наши дни — чтобы управлять и наполнять. Но также у нас есть судьба и цель!
Послание к Ефесянам говорит нам, что мы, верующие в Иисуса, были избраны еще до основания мира. И в любви Бог предопределил нас быть усыновленными через Иисуса Христа в Него и для Него (Ефесянам 1:4).
Все это говорит о том, что и еврей, и язычник избраны и призваны Богом.