Три великих спаса: Три Спаса: традиции и приметы
Содержание
Три Спаса: традиции и приметы
14 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/ В августе православные верующие отмечают три праздника в честь Спасителя (три Спаса) — медовый, яблочный и ореховый. В их праздновании тесно переплелись народные и христианские традиции.
Спас медовый
Первый Спас («на воде», медовый Спас) приходится на 14 августа и установлен по случаю двойной победы: русский князь Андрей Боголюбский одержал победу над болгарами, а греческий император Мануил — над арабами в 1164 году. Русский князь и греческий император имели в войсках своих Святой Крест Господень. Они оба усердно молились ему о помощи и оба удостоились с войсками чудного видения: от взятых на войну икон Спасителя и Матери Божьей исходил свет и осенял войска. Храбро кинулись воины на неприятеля и победили.
В церковном календаре этот праздник отмечен как Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Он сопровождается выносом креста, крестным ходом и торжественным водосвятием рек, озер, водоемов. Поэтому первый Спас иногда называют мокрым Спасом («на воде»).
В народе первый Спас больше известен как медовый. Этот день — праздник пчеловодов, когда пчеловоды-пасечники заламывают в ульях первые медовые соты. «На первый Спас заламывай соты», «На первый Спас и нищий медку покушает», — говорят в народе. Крестьяне полагали, что с этого дня пчелы перестают вырабатывать мед. Первые соты обычно несли в церковь: не только на освящение, но еще и «на помин родителей».
С первого Спаса начинался, как правило, посев озимых хлебов. «Первый Спас — первый посев», — говорили наши предки и непременно приносили в церковь семена, а священники перед севом окропляли поля святой водой. Освящали также и колодцы. Живы такие народные приметы: «С первого Спаса отцветают розы, падают хорошие росы», «На мокрый Спас лошадей купают, а пчелы перестают носить медовую взятку».
С праздником первого Спаса совпал день памяти ветхозаветных мучеников Маккавеев. Упоминание о них в народном календаре связано со временем собирания мака.
Спас яблочный
Второй Спас (Великий Спас, Спас «на горе», яблочный) отмечается 19 августа. В православной церкви в этот день празднуют Преображение Господне — описанное в Евангелиях таинственное преображение, явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками.
Евангелия рассказывают о том, что Иисус, взяв Петра, Иакова и Иоанна, поднялся на гору, чтобы помолиться. Во время этой молитвы произошло Преображение — лицо Иисуса озарилось светом, а одежда его стала белее снега. После этого появились два пророка — Моисей и Илия — и беседовали с Иисусом. Ученики, ставшие свидетелями Преображения, были испуганы. Но Иисус успокоил их и запретил рассказывать о том, что произошло во время молитвы, пока Христос не воскреснет, как ему было предначертано. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения.
Великий Спас особо почитали в народе. В этот день в храмах освящали яблоки и другие плоды, после чего позволялось употреблять их в пищу. Отсюда и народное название праздника — яблочный. По традиции в этот день все верующие люди пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга.
Василий Селиванов в своей книге «Год русского земледельца» писал: «В этот же день после обеда толпы баб и ребятишек осаждают помещичьи сады, которые почти всегда сдаются купцам, и покупают у последних все то, что даже было бы выкинуто за негодностью, лишь бы называлось яблоком. Покупают на гроши, на кудели пеньки и льна, на яйца; например, за одно яйцо получают две или три пригоршни яблок, сколько широкие руки сидельца могут их вместить. В этот день в садах насыпают целые воза падалицы и непадалицы, хороших даже сортов яблок, и развозят по окрестным приходам к церквам, где по окончании обедни все раскупается».
Освящали на Спас и колосья нового урожая. В народе говорили «Спас — в достатке хлеба у нас».
Яблочный Спас еще называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. От Спаса, который являлся границей между летним и осенним циклом работ, в некоторых местах начинали сев озимых, копали ранний картофель. В этот день устраивали ярмарки.
В народе Спас считали днем отлета аистов. Было замечено, что если аисты начинали готовиться к вылету за неделю до Спаса, то зима будет ранней и морозной, а весна теплой; если же после Спаса — осень будет теплая, зима поздняя, а весна холодная. Отлет аистов свидетельствовал о приближении зимы, а пословицы напоминали «Пришел Спас — и лето от нас», «Спас — бери рукавицы в запас».
Спас ореховый
Третий Спас (Спас «на полотне», ореховый Спас) отмечают 29 августа. Празднество установлено в честь перенесения нерукотворного образа Господня в Константинополь.
Существует предание, что во время земной жизни Иисуса Христа князь Эдесский тяжело заболел. Узнав о чудесах Спасителя, князь послал к нему своего художника с письмом, прося исцелить его от тяжкой болезни. Когда художник увидел лик Спасителя, захотелось ему изобразить черты его на полотне, но все труды остались напрасны — никак не мог он уловить черты лица Господня.
Заметив это, Иисус Христос велел принести воды, умылся, вытер лицо свое платком, и к удивлению присутствующих на платке тотчас же получилось изображение Христа. Этот нерукотворный образ свой Иисус Христос послал князю вместе с письмом, в котором писал: «Блажен ты, что уверовал в меня, не видав меня. После вознесения моего придет к тебе ученик мой и совершенно исцелит тебя от недуга».
Князь, получив образ и поклонившись ему, почти совсем излечился от болезни. Сначала образ хранился в Эдессе, а впоследствии был перенесен в Константинополь. Перенесение это и было совершено 29 августа.
Третий Спас называется ореховым, потому что к этому дню, как правило, созревают орехи. В Беларуси орешник (лещина) считается священным растением, он символизирует жизнерадостность и плодовитость.
В народе ореховый Спас также прозвали хлебным, так как он означал окончание жатвы и озимого сева — с «дожинками», «досевками», а нередко и «засевками». И поговорки соответствующие были в народе: «Хорошо, если Спас на полотне, а хлебушко в гумне!», «Третий Спас хлеба припас», «Коль хорош третий Спас, будет зимой квас». Бытовали приметы: «Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса», «Если журавль отлетит к третьему Спасу, то на Покров будет морозно». В этот день пекли пироги и печенье из муки нового урожая.-0-
«ТРИ ВЕЛИКИХ СПАСА» | partizlib.ru
Чудесная пора — август. Месяц трех прекрасных праздников — Спасов, следующих друг за другом и пришедших из глубины веков. В отличие от многих памятных православных дат, Спасы – праздники не меняющиеся, то есть из года в год они приходятся на одни и те же даты. Медовый Спас традиционно отмечается 14-го августа, Яблочный – 19-го, а Ореховый – 29-го числа. Все три Спаса испокон веков отмечались на Руси народными гуляньями с песнями и плясками, ярмарками, торговлей яблоками, медом, орехами.
В Ореховый Спас, 29 августа, на территории рынка состоялся фольклорный праздник «Три Спаса на Руси». Мероприятие традиционно объединило три спаса, которые отмечают в августе: Медовый, Яблочный и Ореховый. Праздник подготовили: Партизанская межпоселенческая центральная библиотека и Комплексный центр социального обслуживания граждан. Стало доброй традицией проведение совместных фольклорных праздников, именно в тот день, когда работает рынок. В этот день очень многолюдно, на рынок приезжает население со всего района и активно принимает участие в мероприятиях.
Спасы – это народные торжества, завершающие лето. Организаторы праздника постарались создать атмосферу того времени. Ведущие были одеты в русские народные костюмы и рассказали о традициях, которыми сопровождались празднования. В праздновании Спасов тесно переплелись христианские и истинно народные, идущие из глубокой древности, традиции.
Гостей праздника поздравил настоятель Храма св. Иннокентия Иркутского иерей Евгений Мананков и напомнил, что Спасы связаны с церковными праздниками, посвященными Иисусу Христу, отсюда и их общее название: «Спас» от слова «Спаситель».
Особый колорит празднику придавали скоморохи: Ерема (М.Н. Чайкина, преподаватель Партизанской ДШИ) и Тема (Алена Кузикова, выпускница Партизанской ДШИ). Скоморохи в игровой и доступной форме знакомили детей и взрослых с обрядами и обычаями русского народа, проводили конкурсы, связанные с медом, яблоками и орехами. На празднике прозвучало много пословиц, скороговорок, загадок. Все участники получили сладкий подарок от пчел. Порадовали публику задорными песнями вокальный ансамбль «Россиянка» и трио «Любимая мелодия»».
Библиотека подготовила книжно-иллюстративную выставку «Пришли Спасы – готовь припасы». На ней были представлены книги об истории возникновения всех трех Спасов, о традициях их празднования, литература о полезных свойствах меда, яблок и орехов. Особым интересом пользовались рецепты приготовления кулинарных блюд из яблок, меда, орехов, которые были подготовлены для раздачи.
Специалисты отделения социальной реабилитации совместно с отделением профилактики беспризорности детей и подростков приглашали всех присутствующих к празднично накрытым столам. Угощали горячим, ароматным чаем с медом, блинами да орехами. По окончанию праздника все участники организовали большой, дружный, веселый хоровод. Интересным, познавательным и занимательным получился праздник.
Фото в фотогалерее
Всемирный индекс шестнадцати распятых Спасителей
Всемирный индекс шестнадцати распятых Спасителей
Священные тексты
Библия
Библейские критические взгляды
Купить эту книгу на Amazon.com
[1875] |
Содержание
Начать чтение
Это одна из самых противоречивых книг о христианском повествовании.
Иисуса когда-либо изданные.
Грейвс попытался собрать воедино все, что было известно на тот момент о
другие подобные истории о богах, которые ходили по земле, проповедовали этические и
мистических учений, а закончили богоубийством.
Сегодня фольклористы открыли набор мировых тем, связанных
история культурного героя, у которого чудесное рождение и трагическая смерть.
Это одна из архетипических историй, которые Юнг и Кэмпбелл
обсуждалось.
Теперь считается менее шокирующим, что инциденты в религиозных
повествование может быть взято из глобального банка фольклорных мотивов.
Однако это не уменьшает влияния
для традиционных верующих в эти нарративы как абсолютную истину.
Так что потребность в бессмертном герое, спасающем человечество, является частью
глубинная структура нашего мозга?
Является ли религия просто удовлетворением психологической потребности, которая является частью бытия?
человек?
Эту книгу можно разобрать на части;
тем не менее, он был одним из первых, кто исследовал этот «большой» вопрос, ответ на
что так же актуально сегодня, как и тогда.
Шестнадцать распятых Спасителей мира вызвали множество вопросов,
на немногие из них до сих пор не получен адекватный ответ более века спустя.
В этой книге есть серьезные недостатки.
Грейвз явно не работал с первоисточниками, за исключением
Библии; кажется, он полагался на такие книги, как
Хиггинса Anacalypsis без обязательного их цитирования.
Он смешивает вайшнавский индуизм и буддизм, две религии.
системы с принципиальными отличиями.
Тем не менее, традиционные повествования о Кришне и Будде делают
содержат мотивы, общие с новозаветными историями об Иисусе.
Производственные примечания . Этот текст впервые появился в Интернете
на другом сайте, в несколько испорченной версии с добавленным акцентом
с отказом от ответственности на каждой странице.
Я исправил текст, чтобы максимально точно отразить оригинальную книгу,
в соответствии со стандартами этого сайта.
Некоторые критиковали Грейвса за чрезмерные опечатки.
(как будто это был его интеллектуальный недостаток),
и, конечно, несколько в этой книге.
Тем не менее, я могу заявить окончательно после
современная проверка орфографии текста, чтобы они не были особенно чрезмерными
по сравнению с любой книгой того периода.
—Дж.Б. Заяц, 05.08.2007.
Титульный лист
Предисловие
Содержание
Объяснение
Введение
Обращение к духовенству
Глава I: Притязания Спасителей
Глава II: Мессианские пророчества
Глава III: Пророчества в образе змея
Глава IV: Чудесное и непорочное зачатие Боги
Глава V: Девы-матери и боги, рожденные девственницами
Глава VI: Звезды указывают время и место рождения Спасителей
Глава VII: Ангелы, пастыри и волхвы посещают Младенцев-Спасителей
Глава VIII: Двадцать пятое декабря, день рождения богов
Глава IX: Титулы Спасителей
Глава X: Спасители царского происхождения, но скромного рождения
Глава XI: Генеалогия Христа
Глава XII: Спасители мира спасены из «Разрушения в младенчестве»
Глава XIII: Спасители проявляют ранние доказательства божественности
Глава XIV: Царства Спасителей не от мира сего
Глава XV: Спасители были реальными личностями
Глава XVI: Шестнадцать распятых Спасителей
Глава XVII: Афанасия, или Тьма, при распятии
Глава XVIII: Сошествие Спасителей во ад
Глава XIX: Воскресение Спасителя
Глава XX: Новое явление и вознесение Спасителей
Глава XXI: Искупление — его восточная или языческого происхождения
Глава XXII: Святой Дух восточного происхождения
Глава XXIII: Божественное «Слово» восточного происхождения
Глава XXIV: Троица, существовавшая в древности, языческая доктрина
Глава XXV: Отпущение грехов и исповедание грехов, Языческое происхождение
Глава XXVI: Происхождение крещения водой, огнем, кровью и Святым Духом
Глава XXVII: Таинство или Евхаристия языческого происхождения
Глава XXVIII: Помазание елеем восточного происхождения
Глава XXIX: Как люди, включая Иисуса Христа, Пришли, чтобы им поклонялись как богам
Глава XXX: Священные циклы, объясняющие пришествие богов, главный ключ к божественности Иисуса Христа
Глава XXXI: Христианство, происходящее от языческих и восточных систем
Глава XXXII: Триста сорок шесть Поразительные аналогии между Христом и Кришной
Глава XXXIII: Аполлоний, Осирис, Маг и др. — Боги
Глава XXXIV: Три столпа христианской веры — чудеса, пророчества и заповеди
Глава XXXV: Логический или здравый смысл доктрины Божественного воплощения
Глава XXXVI : Философские нелепости учения о Божественном воплощении
Глава XXXVII: Физиологические нелепости учения о Божественном воплощении
Глава XXXVIII: Исторический взгляд на божественность Иисуса Христа
Глава XXXIX: Библейский взгляд на божественность Христа
Глава XL: Метонимический взгляд на божественность Иисуса Христа
Глава XLI: Заповеди и практическая жизнь Иисуса Христа
Глава XLII: Христос как духовное средство
Глава XLIII: Обращение, покаяние и «получение религии» языческого происхождения
Глава XLIV: Нравственные уроки истории религии
Глава XLV: Заключение и обзор
Примечания
3 отличия христианства от других религий | Артикул
Следите за ходом Подношения Переполнения!
НоваяВесенняя церковь
Чейз Калбертсон
Каждый во что-то верит. Некоторые люди доверяют научным теориям. Другие полагаются на семью, политику, карьеру или знаменитость.
Мы все ищем то, во что можно верить. Для меня это Иисус.
Многие думают, что все религии одинаковы, но я бы сказал, что христианство отличается от остальных.
Что отличает христианство от других религий
1. Любая другая религия учит нас зарабатывать свой путь к Богу.
Христианство — единственная религия, которая учит, что Бог пришел к нам. В Послании к Римлянам 5:8 говорится: «Но Бог доказывает Свою любовь к нам тем, что, когда мы были еще грешниками, Христос умер за нас».
Иисус умер за нас до того, как мы что-то сделали для Него. Бог не ждал, пока мы все исправим, прежде чем послал Своего Сына на смерть. На самом деле, Бог послал Своего Сына, потому что Он знал, что без Иисуса мы никогда не сможем исправить ситуацию!
2. В других религиях есть системы правил, чтобы умилостивить своего бога. Христианство – это отношения с Богом.
Другие религии дают нам список того, что нужно делать и чего не делать. Некоторые религии называют их законами или столпами. Это то, что вы делаете в надежде попасть на небеса.
Псалом 145:18-19 говорит нам: «Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Он исполняет желания тех, кто его боится; он слышит их крик и спасает их».
Нам не нужно умилостивлять Бога, чтобы получить Его благосклонность. Он уже показал нам Свою любовь к нам, послав Иисуса умереть на кресте вместо нас за наши грехи. Разделение между нами и Богом было устранено, и нам не нужно было ничего делать, кроме как верить.
Разлука между нами и Богом была устранена, и нам не нужно было ничего делать, кроме как верить.
Христиане ходят в церковь, читают Библию и повинуются Божьим заповедям не потому, что мы должны, а потому, что мы этого хотим. Мы хотим узнать об этом Боге, который готов ради нас на многое. Мы хотим показать нашу благодарность за Его благодать, хорошо представляя Его своей жизнью. И мы выбираем следовать Его плану, зная, что Бог, Который любит нас достаточно, чтобы пожертвовать ради нас Своим Сыном, заботится о наших интересах.
3. Ни у одной другой религии нет пустой гробницы.
Мы единственные, кто следует за лидером, который умер и вернулся к жизни.
Все остальные крупные религиозные лидеры мертвы. Люди искали тело Иисуса тысячи лет и до сих пор не нашли Его! При всех достижениях научных технологий никому в мире науки не удалось разгадать эту «загадку». Гробница пуста, а тело не сокрыто и никогда не будет найдено, потому что Иисус воскрес из мертвых.
В Евангелии от Матфея 28:6 нам напоминают об этой истине: «Его нет здесь; Он воскрес, как сказал. Подойди и посмотри место, где он лежал».
Все мы во что-то верим. Поверьте сегодня в Иисуса Христа.
- Необходимо знать: Еженедельная электронная почта, чтобы держать вас в курсе того, что происходит в NewSpring
- Новости Fuse: Электронное письмо для родителей Fuse, отправленное в первый понедельник месяца
- Новости KidSpring: Каждую пятницу рассылается электронное письмо с новостями о том, что происходит в KidSpring.