Троица это что: Троица 2020 — что это за праздник и когда отмечается в этом году

Разное

Содержание

Троица 2020 — что это за праздник и когда отмечается в этом году

https://ria.ru/20200604/1572456206.html

Троица 2020 — что это за праздник и когда отмечается в этом году

Троица 2020 — что это за праздник и когда отмечается в этом году — РИА Новости, 04.06.2020

Троица 2020 — что это за праздник и когда отмечается в этом году

День Святой Троицы в 2020 году у православных в России отмечается 7 июня. Что это за праздник, что можно и чего нельзя делать в Троицын день, а также история… РИА Новости, 04.06.2020

2020-06-04T20:16

2020-06-04T20:16

2020-06-04T20:16

религия

аналитика — религия и мировоззрение

сергий радонежский

иисус христос

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149578/46/1495784633_0:207:2907:1842_1920x0_80_0_0_e5bb0dd77cfed211aeb44b1e905dea4f.jpg

МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. День Святой Троицы в 2020 году у православных в России отмечается 7 июня. Что это за праздник, что можно и чего нельзя делать в Троицын день, а также история праздника, его традиции, обряды и обычаи — в материале РИА Новости.Что такое ТроицаТроица – это богословский термин, который отражает христианское учение о триипостасности Бога. Это ключевое понятие православия.По учению Церкви, Бог един по существу и троичен в Лицах (Ипостасях): Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух, «Троица единосущная и нераздельная». Это один Бог.Хотя непосредственно само слово «Троица» в Библии не упоминается, однако о трех ипостасях Бога рассказывается в Новом Завете. Например, во время повествования о крещении Иоанном Предтечей Иисуса Христа.Евангелист Матфей пишет о том, что когда, крестившись, Иисус вышел из воды, — «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». И при этом, пишет евангелист, был «глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 16-17).Слово «Троица» было введено в христианский оборот во II веке святителем Феофилом Антиохийским. А самая известная икона на Руси, воплотившая этот образ, — безусловно, «Святая Троица» знаменитого иконописца Андрея Рублева.Когда отмечается день Святой ТроицыТроица, или Пятидесятница — величайший христианский праздник, относится к «двунадесятым» (12-ти главным) церковным праздникам. Отмечается он всегда в 50-й день после Воскресения Христова (Пасхи) — в память сошествия Святого Духа на апостолов. А поскольку христианская Пасха относится к «переходящим» церковным праздникам (отмечаемым ежегодно в разное время), то таковым же является и Троицын день.По мнению историков, зародился праздник в конце мая 30 года нашей эры. И совпал с ветхозаветным праздником Пятидесятницы, установленным в память дарования еврейскому народу Закона Божьего при горе Синай. Поэтому в церковном календаре день Святой Троицы сохраняет двойное название.Рассказ о главном событии праздника — схождении Святого Духа на апостолов (учеников) Христа — предлагает новозаветная книга «Деяний святых апостолов», продолжающая Евангелия. После Вознесения Спасителя с Елеонской горы Его ученики вернулись в Иерусалим, и через 10 дней наступил праздник Пятидесятницы. Как пишет евангелист Лука, Божия Матерь и апостолы были «единодушно вместе». Находились они в так называемой Сионской горнице, где в свое время Христос совершил последнюю «тайную вечерю» со своими учениками.»И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, — говорится далее в «Деяниях». — И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках».В это время в Иерусалиме было очень много паломников, которые съехались со всех концов Римской империи, «из всякого народа под небом». Услышав неожиданный, необычный шум, они пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Там они пережили настоящий шок, когда увидели простых галилеян, вдохновенно проповедовавших «на разных языках». Причем для каждого из слушателей проповедь апостолов звучала на его родном языке. «Исполнившись Духа Святого», ближайшие ученики Христа получили дар разговаривать на языках, которых не знали ранее, чтобы проповедовать во всем мире.По слову апостола Петра, в тот же день в Иерусалиме многие, уверовав во Христа, публично покаялись в своих грехах и крестились. Их было около 3 тысяч человек.Не случайно день Святой Троицы называют еще днем рождения Церкви. В церковном календаре этот праздник завершает 50-дневный пасхальный период.Как отмечатьПрямое указание праздновать День Святой Троицы содержится в «Постановлениях апостольских»: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа».Праздник Святой Троицы был установлен в конце IV века, после того, как в 381 году на Вселенском соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице — триипостасном Боге. На Руси же Троицу начали широко отмечать в XIV веке при основателе Свято-Троицкой Сергиевой лавры — преподобном Сергии Радонежском. Православные христиане в этот день обязательно идут утром на Божественную литургию, почти все причащаются. Накануне вечером совершается торжественное Всенощное бдение.По учению Церкви, в день Пятидесятницы сошествием Святого Духа на апостолов во всей силе явилось Царство Христово. Поэтому накануне этого праздника, в Троицкую родительскую субботу, Церковь молится также «о всех прежде скончавшихся» православных христианах, чтобы все они были собраны в Небесном царстве, верующие ходят на кладбище.После литургии в Троицын день сразу служатся «девятый час» и вечерня, во время которой во всех храмах читаются особые коленопреклоненные молитвы, составленные еще в IV веке святителем Василием Великим. В них содержатся прошения о том, чтобы Господь послал верующим благодать Святого Духа, а также упокоил в «небесных обителях» умерших. Впрочем, сама вечерня с тремя молитвами святителя — если следовать церковному календарю — относится уже к идущему вслед за Пятидесятницей Дню Святого Духа.На Троицу в православных храмах белые облачения духовенства, в которых служили с праздника Вознесения Господня, меняются на зеленые. Зеленый цвет в православии — символ Святого Духа.Вообще, служба в день Троицы — одна из самых торжественных и красивых. И на Руси издавна этот церковный праздник являлся одним из самых популярных и любимых в народе. Храмы в этот день украшают зелеными ветвями, цветами и травой — в знак обновления.В День Святой Троицы нет поста, как и всю последующую неделю (отменяются посты по средам и пятницам). И после службы верующие собираются на праздничную трапезу в своих храмах вместе с другими прихожанами или же дома в кругу семьи.В связи с пандемией коронавируса в 2020 году в России, как и во многих других странах, число молящихся в храмах ограничено санитарными требованиями, предписано носить маски, нельзя нарушать дистанцию. Поэтому многим верующим в этом году на Троицу придется воздержаться от соблюдения некоторых обычаев праздника, в частности, и от коллективных трапез в приходах. Чего нельзя и что можно делатьКаких-то запретов, связанных непосредственно с этим праздником, у православных христиан нет. Что можно и чего нельзя делать верующим в этот, как и в предыдущие дни, во многом определяется общей эпидемиологической обстановкой в том или ином регионе.Так, в ряде субъектов из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции храмы для прихожан продолжают оставаться закрытыми. Им духовенство благословило молиться дома и следить за прямыми трансляциями служб.Где-то уже постепенно снимают ограничения. Например, в Московской области храмы открылись для прихожан – во внебогослужебное время. Во время же самих богослужений людям можно присутствовать в тех храмах, где службы будут совершаться на улице. Конечно, при соблюдении всех санитарных предписаний, как отметил во время недавней проповеди митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.А вот в Москве с 6 июня, по благословению патриарха Кирилла, храмы уже полностью открываются для прихожан, в том числе и в часы богослужений. При этом молящиеся должны соблюдать социальную дистанцию (1 человек на 4 квадратных метра) и другие ограничительные меры. В частности, необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (маску и перчатки), или же их можно попросить при входе в храм. Там же у пришедших на службу будут измерять температуру. На полу в церквях будет нанесена разметка для соблюдения дистанции.Однако все эти ограничения и запреты — временные и не связаны с самим праздником, подчеркивает известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш). «Чего нельзя и что можно делать в этот день?.. Можно и нужно делать добро, и нельзя делать зло: в этот день, как и во все прочие», — сказал отец Макарий РИА Новости.Какие молитвы читатьТрадиционно главные молитвы, посвященные церковному празднику, заключены в песнопениях в его честь во время богослужений.Перед иконой Святой Троицы собравшиеся в храме поют тропарь, кондак и величание. Краткий торжественный гимн, прославляющий праздник, — это тропарь: «Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе» («Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков («ловцов»), ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбец, слава Тебе»). Также поется кондак: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа» («Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и теперь согласно славим Всесвятого Духа»).Ну, а величание праздника Святой Троицы – наиболее краткая молитва: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим».Традиции, обряды и обычаиС древности на Пятидесятницу в храмах Византии совершалось крещение новых членов Церкви.У восточных славян Троица входила в праздничный цикл, который начинался за три дня до Пятидесятницы и завершался обычно Духовым днем (который Церковь отмечает в понедельник после Троицы). В народной традиции этот период был известен также как Зеленые святки, или Русальная неделя.На Троицу стали совершать некоторые языческие обряды – «майское дерево» (им стала Троицкая береза), «проводы весны», «встреча русалок»… Основные ритуалы «Зеленых святок» были связаны с культом растительного мира, гуляньями и гаданиями девушек, с поминовением усопших, упоминание о чем сохранилось и в летописях. Символом народного праздника при этом была береза.Не случайно, кстати, и сегодня некоторые верующие срывают в этот день ветки березы — символ жизни, приходят с ними в храм или же просто ставят в вазу у себя дома березовый букет.К Троице на Руси традиционно мыли и убирали дом и двор, косили траву. Пекли пироги и караваи, завивали венки из березы и цветов, ходили в гости… Девушки специально шили к празднику наряды, причем головы украшали венками из цветов или головными уборами, вышитыми золотыми нитями.Во многих регионах к Троице заканчивались все весенние сельскохозяйственные работы.ПоздравленияВ этот день не приняты специальные архиерейские (патриаршие) поздравления ко всей пастве и телеобращения, как это бывает на Рождество и на Пасху. Хотя по своему значению и популярности у православных Троица, безусловно, приравнивается к этим двум главным праздникам христианства.Поздравляя верующих с наступающим Днем Святой Троицы, иеромонах Макарий (Маркиш) емко выразил значение и суть этого праздника:Иными словами, Троица — это Кто, а не что.

https://ria.ru/20170912/1504581949.html

https://ria.ru/20150531/1067443103.html

https://ria.ru/20200409/1569821663.html

https://ria.ru/20200604/1572422210.html

https://ria.ru/20200514/1571440571.html

https://ria.ru/20200502/1570897194.html

https://ria.ru/20200321/1568961980.html

https://ria.ru/20200401/1569441560.html

https://ria.ru/20180728/1525507703.html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/149578/46/1495784633_89:0:2820:2048_1920x0_80_0_0_2d4de335623b38a8f1923fa2214a073c.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение, сергий радонежский, иисус христос

Религия, Аналитика — Религия и мировоззрение, Сергий Радонежский, Иисус Христос

МОСКВА, 5 июн – РИА Новости. День Святой Троицы в 2020 году у православных в России отмечается 7 июня. Что это за праздник, что можно и чего нельзя делать в Троицын день, а также история праздника, его традиции, обряды и обычаи — в материале РИА Новости.

Что такое Троица

Троица – это богословский термин, который отражает христианское учение о триипостасности Бога. Это ключевое понятие православия.

По учению Церкви, Бог един по существу и троичен в Лицах (Ипостасях): Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Святой Дух, «Троица единосущная и нераздельная». Это один Бог.

12 сентября 2017, 20:09Религия

Митрополит Иларион: смысл некоторых слов Христа открылся только со временем

Хотя непосредственно само слово «Троица» в Библии не упоминается, однако о трех ипостасях Бога рассказывается в Новом Завете. Например, во время повествования о крещении Иоанном Предтечей Иисуса Христа.

Евангелист Матфей пишет о том, что когда, крестившись, Иисус вышел из воды, — «отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него». И при этом, пишет евангелист, был «глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3: 16-17).

По толкованию святых отцов Церкви, в этом отрывке как раз запечатлена Святая Троица: Бог-Отец, чей голос слышен с небес, Бог-Сын — сам Иисус Христос, и Бог-Дух — в виде спустившегося на Христа голубя. О Боге-Отце и Святом Духе много рассказывал своим ученикам и сам Иисус Христос.

Слово «Троица» было введено в христианский оборот во II веке святителем Феофилом Антиохийским. А самая известная икона на Руси, воплотившая этот образ, — безусловно, «Святая Троица» знаменитого иконописца Андрея Рублева.

Репродукция иконы Андрея Рублева «Троица Ветхозаветная»

Когда отмечается день Святой Троицы

Троица, или Пятидесятница — величайший христианский праздник, относится к «двунадесятым» (12-ти главным) церковным праздникам. Отмечается он всегда в 50-й день после Воскресения Христова (Пасхи) — в память сошествия Святого Духа на апостолов. А поскольку христианская Пасха относится к «переходящим» церковным праздникам (отмечаемым ежегодно в разное время), то таковым же является и Троицын день.

По мнению историков, зародился праздник в конце мая 30 года нашей эры. И совпал с ветхозаветным праздником Пятидесятницы, установленным в память дарования еврейскому народу Закона Божьего при горе Синай. Поэтому в церковном календаре день Святой Троицы сохраняет двойное название.

31 мая 2015, 16:32Религия

Патриарх: Святой Дух действует там, где не хватает человеческих силПо словам патриарха Московского и всея Руси Кирилла, Святой Дух одухотворяет человеческую природу Церкви, Он действует через Церковь, «возмещая» человеческую слабость и действуя «там, где не хватает человеческих сил и разумения».

Рассказ о главном событии праздника — схождении Святого Духа на апостолов (учеников) Христа — предлагает новозаветная книга «Деяний святых апостолов», продолжающая Евангелия.

После Вознесения Спасителя с Елеонской горы Его ученики вернулись в Иерусалим, и через 10 дней наступил праздник Пятидесятницы. Как пишет евангелист Лука, Божия Матерь и апостолы были «единодушно вместе». Находились они в так называемой Сионской горнице, где в свое время Христос совершил последнюю «тайную вечерю» со своими учениками.

«И вдруг раздался с неба шум, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, — говорится далее в «Деяниях». — И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и опустились по одному на каждого из них. И наполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках».

В это время в Иерусалиме было очень много паломников, которые съехались со всех концов Римской империи, «из всякого народа под небом». Услышав неожиданный, необычный шум, они пришли в смятение и поспешили к дому апостолов. Там они пережили настоящий шок, когда увидели простых галилеян, вдохновенно проповедовавших «на разных языках». Причем для каждого из слушателей проповедь апостолов звучала на его родном языке. «Исполнившись Духа Святого», ближайшие ученики Христа получили дар разговаривать на языках, которых не знали ранее, чтобы проповедовать во всем мире.

По слову апостола Петра, в тот же день в Иерусалиме многие, уверовав во Христа, публично покаялись в своих грехах и крестились. Их было около 3 тысяч человек.

«Именно сошествием Святого Духа на апостолов открылась деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог-Отец творит мир, Бог-Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог-Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие сошествия Святого Духа на апостолов считается началом христианской Церкви», — поясняет официальный сайт храма Троицы Живоначальной на Воробьевых горах.

Не случайно день Святой Троицы называют еще днем рождения Церкви. В церковном календаре этот праздник завершает 50-дневный пасхальный период.

Храм Живоначальной Троицы на Борисовских прудах в Москве

Как отмечать

Прямое указание праздновать День Святой Троицы содержится в «Постановлениях апостольских»: «Спустя десять дней по Вознесении бывает пятидесятый день от первого дня Господня (Пасхи), сей день да будет великим праздником. Ибо в третий час сего дня Господь Иисус послал дар Святого Духа».

Праздник Святой Троицы был установлен в конце IV века, после того, как в 381 году на Вселенском соборе в Константинополе был официально принят догмат о Троице — триипостасном Боге. На Руси же Троицу начали широко отмечать в XIV веке при основателе Свято-Троицкой Сергиевой лавры — преподобном Сергии Радонежском.

Православные христиане в этот день обязательно идут утром на Божественную литургию, почти все причащаются. Накануне вечером совершается торжественное Всенощное бдение.

По учению Церкви, в день Пятидесятницы сошествием Святого Духа на апостолов во всей силе явилось Царство Христово. Поэтому накануне этого праздника, в Троицкую родительскую субботу, Церковь молится также «о всех прежде скончавшихся» православных христианах, чтобы все они были собраны в Небесном царстве, верующие ходят на кладбище.

9 апреля 2020, 17:56Религия

В РПЦ одобрили запрет на посещение кладбищ в Пасху из-за коронавируса

После литургии в Троицын день сразу служатся «девятый час» и вечерня, во время которой во всех храмах читаются особые коленопреклоненные молитвы, составленные еще в IV веке святителем Василием Великим. В них содержатся прошения о том, чтобы Господь послал верующим благодать Святого Духа, а также упокоил в «небесных обителях» умерших. Впрочем, сама вечерня с тремя молитвами святителя — если следовать церковному календарю — относится уже к идущему вслед за Пятидесятницей Дню Святого Духа.

На Троицу в православных храмах белые облачения духовенства, в которых служили с праздника Вознесения Господня, меняются на зеленые. Зеленый цвет в православии — символ Святого Духа.

Вообще, служба в день Троицы — одна из самых торжественных и красивых. И на Руси издавна этот церковный праздник являлся одним из самых популярных и любимых в народе. Храмы в этот день украшают зелеными ветвями, цветами и травой — в знак обновления.

«На Троицын день в церкви можно видеть срезанные ветви березы, которые прикрепляются к иконам, на полу — трава. Таким образом, храм превращают как бы в пространство — дубраву под Мамврийским дубом, где патриарх Авраам, как это рассказывается в книге Бытия, встречался с тремя Ангелами, которые были иконой, то есть образом Триединого Бога. И мы как бы оказываемся под Мамврийским дубом, где происходила эта встреча», — говорит клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев.

В День Святой Троицы нет поста, как и всю последующую неделю (отменяются посты по средам и пятницам). И после службы верующие собираются на праздничную трапезу в своих храмах вместе с другими прихожанами или же дома в кругу семьи.

В связи с пандемией коронавируса в 2020 году в России, как и во многих других странах, число молящихся в храмах ограничено санитарными требованиями, предписано носить маски, нельзя нарушать дистанцию. Поэтому многим верующим в этом году на Троицу придется воздержаться от соблюдения некоторых обычаев праздника, в частности, и от коллективных трапез в приходах.

4 июня 2020, 08:00Религия

Троицкая родительская суббота 2022 — что можно и чего нельзя делать

Чего нельзя и что можно делать

Каких-то запретов, связанных непосредственно с этим праздником, у православных христиан нет. Что можно и чего нельзя делать верующим в этот, как и в предыдущие дни, во многом определяется общей эпидемиологической обстановкой в том или ином регионе.

Так, в ряде субъектов из-за пандемии коронавируса и режима самоизоляции храмы для прихожан продолжают оставаться закрытыми. Им духовенство благословило молиться дома и следить за прямыми трансляциями служб.

Где-то уже постепенно снимают ограничения. Например, в Московской области храмы открылись для прихожан – во внебогослужебное время. Во время же самих богослужений людям можно присутствовать в тех храмах, где службы будут совершаться на улице. Конечно, при соблюдении всех санитарных предписаний, как отметил во время недавней проповеди митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий.

14 мая 2020, 16:13Религия

РПЦ открыла 96 горячих линий помощи в регионах в связи с коронавирусом

А вот в Москве с 6 июня, по благословению патриарха Кирилла, храмы уже полностью открываются для прихожан, в том числе и в часы богослужений. При этом молящиеся должны соблюдать социальную дистанцию (1 человек на 4 квадратных метра) и другие ограничительные меры. В частности, необходимо иметь при себе средства индивидуальной защиты (маску и перчатки), или же их можно попросить при входе в храм. Там же у пришедших на службу будут измерять температуру. На полу в церквях будет нанесена разметка для соблюдения дистанции.

Однако все эти ограничения и запреты — временные и не связаны с самим праздником, подчеркивает известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш). «Чего нельзя и что можно делать в этот день?.. Можно и нужно делать добро, и нельзя делать зло: в этот день, как и во все прочие», — сказал отец Макарий РИА Новости.

2 мая 2020, 15:44Религия

РПЦ извлечет уроки из пандемии коронавируса, считает митрополит Иларион

Какие молитвы читать

Традиционно главные молитвы, посвященные церковному празднику, заключены в песнопениях в его честь во время богослужений.

Перед иконой Святой Троицы собравшиеся в храме поют тропарь, кондак и величание. Краткий торжественный гимн, прославляющий праздник, — это тропарь: «Благословен еси, Христе Боже наш, Иже премудры ловцы явлей, низпослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную, Человеколюбче, слава Тебе» («Благословен Ты, Христе Боже наш, явивший премудрыми рыбаков («ловцов»), ниспослав им Духа Святого, и через них привлекший всю вселенную, Человеколюбец, слава Тебе»).

Также поется кондак: «Егда снизшед языки слия, разделяше языки Вышний: егда же огненныя языки раздаяше, в соединение вся призва, и согласно славим Всесвятаго Духа» («Некогда, сойдя, Ты смешал языки и разделил народы, Вышний; когда же языки огненные раздавал, то призвал в соединение всех, и теперь согласно славим Всесвятого Духа»).

Ну, а величание праздника Святой Троицы – наиболее краткая молитва: «Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим».

21 марта 2020, 22:15Религия

РПЦ утвердила особые молитвы из-за угрозы распространения коронавируса

Традиции, обряды и обычаи

С древности на Пятидесятницу в храмах Византии совершалось крещение новых членов Церкви.

У восточных славян Троица входила в праздничный цикл, который начинался за три дня до Пятидесятницы и завершался обычно Духовым днем (который Церковь отмечает в понедельник после Троицы). В народной традиции этот период был известен также как Зеленые святки, или Русальная неделя.

На Троицу стали совершать некоторые языческие обряды – «майское дерево» (им стала Троицкая береза), «проводы весны», «встреча русалок»… Основные ритуалы «Зеленых святок» были связаны с культом растительного мира, гуляньями и гаданиями девушек, с поминовением усопших, упоминание о чем сохранилось и в летописях. Символом народного праздника при этом была береза.

1 апреля 2020, 13:1375 лет Великой Победы

Русские березы в Непале: «Сады Памяти» появляются по всему миру

Не случайно, кстати, и сегодня некоторые верующие срывают в этот день ветки березы — символ жизни, приходят с ними в храм или же просто ставят в вазу у себя дома березовый букет.

К Троице на Руси традиционно мыли и убирали дом и двор, косили траву. Пекли пироги и караваи, завивали венки из березы и цветов, ходили в гости… Девушки специально шили к празднику наряды, причем головы украшали венками из цветов или головными уборами, вышитыми золотыми нитями.

Во многих регионах к Троице заканчивались все весенние сельскохозяйственные работы.

Поздравления

В этот день не приняты специальные архиерейские (патриаршие) поздравления ко всей пастве и телеобращения, как это бывает на Рождество и на Пасху. Хотя по своему значению и популярности у православных Троица, безусловно, приравнивается к этим двум главным праздникам христианства.

Поздравляя верующих с наступающим Днем Святой Троицы, иеромонах Макарий (Маркиш) емко выразил значение и суть этого праздника:

«Что такое Троица? Бог. А поскольку людям очень свойственно поклоняться идолам вместо Бога, Он открыл нам этот факт Своего бытия для того, чтобы осадить наше детское всезнайство и высокомерное чванство, помочь нашему смирению перед Его непостижимостью и нашей трезвости в попытках узнать Его».

Иными словами, Троица — это Кто, а не что.

28 июля 2018, 08:28Религия

В РПЦ в праздник Крещения Руси предостерегли от увлечения неоязычеством

Святая Троица — что это? Понимание Троицы в христианстве, учение о Святой Троице

Содержание статьи

  • Святая Троица в православии
  • Краткая история догмата о Пресвятой Троице
  • Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам
  • Фильмы о Святой Троице
    • Уроки православия. Святая Троица
    • Беседы с батюшкой. Святая Троица: смысл и предрассудки
    • Святая Троица
    • Бог один и троичен — как это понять? Божие откровение
    • День Святой Троицы

Святая Троица в православии

Святая Троица — богословский термин, отражающий христианское учение о Триипостасности Бога. Это одно из важнейших понятий православия.

Догмат о Пресвятой Троице – основание христианской религии.

Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святых Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Само слово «Троица» небиблейского происхождения, в христианский лексикон введено во второй половине II века святителем Феофилом Антиохийским. Учение о Пресвятой Троице дано в христианском Откровении.

Догмат о Пресвятой Троице непостижим, это таинственный догмат, непостижимый на уровне рассудка. Для человеческого рассудка учение о Пресвятой Троице противоречиво, потому что это тайна, которая не может быть выражена рационально.

Не случайно о. Павел Флоренский называл догмат о Святой Троице «крестом для человеческой мысли». Для того, чтобы принять догмат о Пресвятой Троице греховный человеческий рассудок должен отвергнуть свои претензии на способность все познавать и рационально объяснять, т. е. для уразумения тайны Пресвятой Троицы необходимо отвергнуться своего разумения.

Тайна Пресвятой Троицы постигается, причем только отчасти, в опыте духовной жизни. Это постижение всегда сопряжено с аскетическим подвигом. В.Н.Лосский говорит: «Апофа- тическое восхождение есть восхождение на Голгофу, поэтому никакая спекулятивная философия никогда не могла подняться до тайны Пресвятой Троицы».

Вера в Троицу отличает христианство от всех других монотеистических религий: иудаизма, ислама. Учение о Троице есть основание всего христианского веро- и нравоучения, например, учения о Боге Спасителе, о Боге Освятителе и т. д. В.Н.Лосский говорил, что Учение о Троице «не только основа, но и высшая цель богословия, ибо… познать тайну Пресвятой Троицы в ее полноте – значит войти в Божественную жизнь, в саму жизнь Пресвятой Троицы.»

Учение о Триедином Боге сводится к трем положениям:
1) Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух.

2) Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они суть не три Бога, а суть единое Божественное существо.

3) Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами.

Святые отцы, для того, чтобы как-то приблизить учение о Пресвятой Троице к восприятию человека, пользовались различного рода аналогиями, заимствованными из мира тварного.
Например, солнце и исходящие от него свет и тепло. Источник воды, происходящий из него ключ, и, собственно, поток или река. Некоторые усматривают аналогию в устроении человеческого ума (святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты): «Наш ум, слово и дух, по единовременности своего начала и по своим взаимным отношениям, служат образом Отца, Сына и Святого Духа».
Однако все эти аналогии являются весьма несовершенными. Если возьмем первую аналогию – солнце, исходящие лучи и тепло, – то эта аналогия предполагает некоторый временный процесс. Если мы возьмем вторую аналогию – источник воды, ключ и поток, то они различаются лишь в нашем представлении, а в действительности это единая водная стихия. Что касается аналогии, связанной со способностями человеческого ума, то она может быть аналогией лишь образа Откровения Пресвятой Троицы в мире, но никак не внутритроичного бытия. К тому же все эти аналогии ставят единство выше троичности.
Святитель Василий Великий самой совершенной из аналогий, заимствованных из тварного мира, считал радугу, потому что «один и тот же свет и непрерывен в самом себе и многоцветен». «И в многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии».

Краткая история догмата о Пресвятой Троице

В то, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах, христиане верили всегда, но само догматическое учение о Пресвятой Троице создавалось постепенно, обычно в связи с возникновением различного рода еретических заблуждений. Учение о Троице в христианстве всегда было связано с учением о Христе, с учением о Боговоплощении. Тринитарные ереси, тринитарные споры имели под собой христологическое основание.

В самом деле, учение о Троице стало возможным благодаря Боговоплощению. Как говорится в тропаре Богоявления, во Христе «Троическое явися поклонение». Учение о Христе «для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие» (1 Кор. 1, 23). Также и учение о Троице есть камень преткновения и для «строгого» иудейского монотеизма и для эллинского политеизма. Поэтому все попытки рассудочно осмыслить тайну Пресвятой Троицы приводили к заблуждениям либо иудейского, либо эллинского характера.

Первые растворяли Лица Троицы в единой природе, например, савеллиане, а другие сводили Троицу к трем неравным существам (ариане). Осуждение арианства произошло в 325 году на Первом Вселенском Соборе с Никее. Основным деянием этого Собора было составление Никейского Символа Веры, в который были внесены небиблейские термины, среди которых особую роль в тринитарных спорах IV столетия сыграл термин «омоусиос» — «единосущный».

Чтобы раскрыть подлинный смысл термина «омоусиос» понадобились огромные усилия великих Каппадокийцев: Василия Великого, Григория Богослова и Григория Нисского.
Великие Каппадокийцы, в первую очередь, Василий Великий, строго разграничили понятия «сущности» и «ипостаси».неначинаемость бытия и Божеское достоинство принадлежат одинаково всем трем ипостасям. Отец, Сын и Святой Дух суть проявления ее в Лицах, из которых каждое обладает всей полнотой божественной сущности и находится в неразрывном единстве с ней. Отличаются же Ипостаси между собой только личными (ипостасными) свойствами.
Кроме того, Каппадокийцы фактически отождествили (прежде всего два Григория: Назианзин и Нисский) понятие «ипостась» и «лицо». «Лицо» в богословии и философии того времени являлось термином, принадлежавшим не к онтологическому, а к описательному плану, т. е. лицом могли называть маску актера или юридическую роль, которую выполнял человек.
Отождествив «лицо» и «ипостась» в троичном богословии, Каппадокийцы тем самым перенесли этот термин из плана описательного в план онтологический. Следствием этого отождествления явилось, по существу, возникновение нового понятия, которого не знал античный мир: этот термин — «личность». Каппадокийцам удалось примирить абстрактность греческой философской мысли с библейской идеей личного Божества.

Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам

Согласно церковному учению, Ипостаси суть Личности, а не безличные силы. При этом Ипостаси обладают единой природой. Естественно встает вопрос, каким образом их различать?
Все божественные свойства относятся к общей природе, они свойственны всем трем Ипостасям и поэтому сами по себе различия Божественных Лиц выразить не могут. Невозможно дать абсолютное определение каждой Ипостаси, воспользовавшись одним из Божественных имен.
Одна из особенностей личностного бытия состоит в том, что личность уникальна и неповторима, а следовательно, она не поддается определению, ее нельзя подвести под некое понятие, поскольку понятие всегда обобщает; невозможно привести к общему знаменателю. Поэтому личность может быть воспринята только через свое отношение к другим личностям.
Именно это мы видим в Священном Писании, где представление о Божественных Лицах основано на отношениях, которые между ними существуют.
Примерно начиная с конца IV века можно говорить об общепринятой терминологии, согласно которой ипостасные свойства выражаются следующими терминами: у Отца – нерожденность, у Сына – рожденность (от Отца), и исхождение (от Отца) у Святого Духа. Личные свойства суть свойства несообщимые, вечно остающиеся неизменными, исключительно принадлежащие тому или другому из Божественных Лиц. Благодаря этим свойствам Лица различаются друг от друга, и мы познаем их как особые Ипостаси.
При этом, различая в Боге три Ипостаси, мы исповедуем Троицу единосущной и нераздельной. Единосущие означает, что Отец, Сын и Святой Дух суть три самостоятельных Божественных Лица, обладающие всеми божественными совершенствами, но это не три особые отдельные существа, не три Бога, а Единый Бог. Они имеют единое и нераздельное Божеское естество. Каждое из Лиц Троицы обладает божественным естеством в совершенстве и всецело.

День Святой Троицы празднуется на пятидесятый день после Пасхи, поэтому этот праздник еще называется Пятидесятницей. Праздник Пятидесятницы, или день Святой Троицы проходил так. В десятый день по Вознесении Господа Иисуса Христа, в день иудейского праздника первой жатвы, когда ученики и с ними Дева Мария находились в Сионской горнице, в третий час дня в воздухе послышался сильный шум, как во время бури. В воздухе появились яркие трепещущие языки огня. Это был огонь не вещественный – он был одной природы с благодатным огнем, который ежегодно сходит в Иерусалиме на Пасху, он светил, не обжигая. Носясь над головами апостолов, языки огня опустились на них и опочили. Тут же, вместе с внешним явлением произошло и внутреннее, совершившееся в душах: «исполнишася вси Духа Свята». – И Богоматерь, и апостолы ощутили в тот миг необыкновенную силу, действующую в них. Просто и непосредственно им был дан свыше новый благодатный дар глагола – они заговорили на языках, которых не знали прежде. Это было дарование, необходимое для проповеди Евангелия по всему миру.

В память об этом событии праздник Пятидесятницы называется еще днем сошествия Святого Духа, а так же днем Святой Троицы: в явлении Святого Духа, исшедшего от Бога-Отца по обещанию Бога-Сына, раскрылось таинство единства Святой Троицы. Название же Пятидесятницы день этот получил не только в память древнего праздника, но и потому, что это событие пришлось на пятидесятый день после христианской Пасхи. Как Пасха Христова заменила собой древний иудейский праздник, так и Пятидесятница положила основание Церкви Христовой как союзу в Духе на земле.

О Святой Троице на «Правмире»:

  • Святая Троица в Православной Церкви
  • Троица, 10 икон Святой Троицы
  • Об изображении Святой Троицы
  • День Святой Троицы. Пятидесятница
  • Троица – исполнение всех ожиданий
  • “Святая Троица” Преподобного Андрея Рублева
  • Троица и икона Воскресения Христова
  • Святая Троица — парадигма человеческой личности
  • Художественный образ Пресвятой Троицы
  • Троица: Фундамент христианства
  • Троица: единство и святость
  • День Святой Троицы: Что мы без помощи Божией?
  • День Святой Троицы: что важнее – Бог или шашлык?
  • День святой Троицы: что поется в этот день в храме?
  • День Святой Троицы: рассказ о нескольких случаях
  • «…Предстоя Святей Троице». О передаче троичного догмата в иконах
  • День Святой Троицы в Троице-Сергиевой Лавре
  • Как в старину на Троицу гуляли (ФОТО)
  • Праздник Троицы: как победить разделение внутри себя?
  • Почему на Троицу храмы украшают ветками берез?
  • «Я открыл главу о Святой Троице и понял, что это моё»
  • Троица в Давыдово (+ФОТО)

Фильмы о Святой Троице

Уроки православия.

Святая Троица

Беседы с батюшкой. Святая Троица: смысл и предрассудки

Беседы с батюшкой. Святая Троица: смысл и предрассудки

Святая Троица

Бог один и троичен — как это понять? Божие откровение

День Святой Троицы

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Понимание Троицы: как Бог может быть тремя личностями в одном?

Учение о Троице является основой христианской веры. Это крайне важно для правильного понимания того, на что похож Бог, как Он относится к нам и как мы должны относиться к Нему.

Но это также поднимает много сложных вопросов. Как может Бог быть и одним, и тремя? Является ли Троица противоречием? Если Иисус есть Бог, то почему в Евангелиях записаны случаи, когда Он молился Богу?

Хотя мы не можем полностью понять все о Троице (или о чем-то еще), можно ответить на подобные вопросы и прийти к четкому пониманию того, что значит для Бога быть тремя в одном.
 

Используйте ссылки ниже, чтобы перейти к определенному разделу:

  • Что означает, что Бог — Троица?
  • Троица противоречива?
  • Сущность и Личность
  • тринитарных иллюстраций?
  • Резюме
  • Приложение
     

Что означает, что Бог есть Троица?

Доктрина Троицы означает, что есть один Бог, вечно существующий в виде трех отдельных Личностей — Отца, Сына и Святого Духа. Иными словами, Бог един по сути и троичен по личностям. Эти определения выражают три важнейшие истины: (1) Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности, (2) каждая Личность — полностью Бог, (3) есть только один Бог.

Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности

Библия говорит об Отце как о Боге (Флп. 1:2), об Иисусе как о Боге (Титу 2:13) и о Святом Духе как о Боге (Деян. 5 :3-4). Это всего лишь три разных взгляда на Бога или просто способы обращения к трем разным ролям, которые играет Бог?

Ответ должен быть отрицательным, потому что Библия также указывает, что Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности. Например, поскольку Отец послал в мир Сына (Иоанна 3:16), Он не может быть тем же человеком, что и Сын. Точно так же после того, как Сын вернулся к Отцу (Иоанна 16:10), Отец и Сын послали в мир Святого Духа (Иоанна 14:26; Деяния 2:33). Следовательно, Святой Дух должен быть отличен от Отца и Сына.

В крещении Иисуса мы видим Отца, говорящего с небес, и Духа, спускающегося с небес в виде голубя, когда Иисус выходит из воды (Марка 1:10-11). В Иоанна 1:1 утверждается, что Иисус есть Бог и, в то же время, что Он был «с Богом», тем самым указывая на то, что Иисус есть Личность, отличная от Бога Отца (ср. также 1:18). И в Иоанна 16:13-15 мы видим, что, хотя между всеми ними существует тесное единство, Святой Дух также отличен от Отца и Сына.

Тот факт, что Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности, означает, другими словами, что Отец — не Сын, Сын — не Святой Дух и Святой Дух — не Отец. Иисус есть Бог, но Он не Отец или Святой Дух. Святой Дух есть Бог, но Он не Сын и не Отец. Это разные Личности, а не три разных взгляда на Бога.

Личность каждого члена Троицы означает, что каждая Личность имеет особый центр сознания. Таким образом, они относятся друг к другу лично — Отец считает Себя «Я», а Сына и Святого Духа — «Ты». Так и Сын считает Себя «Я», а Отец и Святой Дух — «Ты».

Часто возражают, что «если Иисус — Бог, то он должен был молиться самому себе, пока был на земле». Но ответ на это возражение заключается в простом применении того, что мы уже видели. Хотя Иисус и Отец оба являются Богом, они разные Личности. Таким образом, Иисус молился Богу Отцу, не молясь Себе. На самом деле, именно продолжающийся диалог между Отцом и Сыном (Матфея 3:17; 17:5; Иоанна 5:19; 11:41-42; 17:1 и далее) является лучшим доказательством того, что они являются разными Личностями. с четко выраженными центрами сознания.

Иногда ценится Личность Отца и Сына, но пренебрегается Личностью Святого Духа. Иногда к Духу относятся скорее как к «силе», чем к Личности. Но Святой Дух — это не Оно, а Он (см. Иоанна 14:26; 16:7-15; Деяния 8:16). О том, что Святой Дух есть Личность, а не безличная сила (подобная гравитации), свидетельствует и тот факт, что Он говорит (Евреям 3:7), рассуждает (Деяния 15:28), мыслит и разумеет (1 Коринфянам 2). :10-11), желает (1 Коринфянам 12:11), чувствует (Ефесянам 4:30) и дает личное общение (2 Коринфянам 13:14).

Все это качества личности. В дополнение к этим текстам другие, упомянутые нами выше, ясно показывают, что Личность Святого Духа отличается от Личности Сына и Отца. Это три реальных человека, а не три роли, которые играет Бог.

Еще одна серьезная ошибка, допущенная людьми, состоит в том, что они думают, что Отец стал Сыном, который затем стал Святым Духом. Вопреки этому, отрывки, которые мы видели, подразумевают, что Бог всегда был и всегда будет тремя Лицами. Никогда не было времени, когда ни одна из Лиц Божества не существовала. Все они вечны.

Хотя три члена Троицы различны, это не означает, что один из них уступает другому. Наоборот, все они идентичны по атрибутам. Они равны в силе, любви, милосердии, справедливости, святости, знании и всех других качествах.

Каждая Личность — это полностью Бог

Если Бог — это три Личности, значит ли это, что каждая Личность — это «одна треть» Бога? Означает ли Троица, что Бог разделен на три части?

Троица не делит Бога на три части. Библия ясно говорит, что все три Личности на сто процентов являются Богом. Отец, Сын и Святой Дух — всецело Бог. Например, о Христе сказано, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9). ).

Мы не должны думать о Боге как о «пироге», разрезанном на три части, каждая из которых представляет Личность. Это сделало бы каждую Личность менее чем полностью Богом и, следовательно, вообще не Богом. Наоборот, «существо каждой Личности равно всему бытию Бога». [1] Божественная сущность — это не то, что разделено между тремя Лицами, но полностью находится во всех трех Лицах, не будучи разделенным на «части».

Таким образом, Сын не является одной третью сущности Бога, Он является всем существом Бога. Отец — это не одна треть существа Бога, Он — все существо Бога. Так же и со Святым Духом. Таким образом, как пишет Уэйн Грудем, «когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе вместе, мы не говорим ни о каком более высоком существе, чем когда мы говорим только об Отце, только о Сыне или только о Святом Духе». 2]

Есть только один Бог

Если каждая Личность Троицы индивидуальна и все же полностью Бог, то должны ли мы заключить, что существует более одного Бога? Очевидно, мы не можем, ибо Писание ясно говорит, что есть только один Бог: «Нет другого Бога, кроме Меня, Бога праведного и Спасителя; кроме меня никого нет. Обратитесь ко мне и будьте спасены, все концы земли! Ибо Я Бог, и нет иного» (Исаия 45:21-22; см. также 44:6-8; Исход 15:11; Второзаконие 4:35; 6:4-5; 32:39; 1 Царств 2). :2; 1 Царств 8:60).

Увидев, что Отец, Сын и Святой Дух — разные Лица, что каждый из них в полной мере является Богом и, тем не менее, есть только один Бог, мы должны заключить, что все три Лица — это один и тот же Бог. Другими словами, есть один Бог, который существует в виде трех отдельных Личностей.

Если есть один отрывок, который наиболее ясно объединяет все это, так это Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. ” Во-первых, обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух различаются как отдельные Личности. Мы крестим во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Во-вторых, обратите внимание, что каждая Личность должна быть божеством, потому что все они находятся на одном уровне. На самом деле, хотел бы Иисус, чтобы мы крестили во имя простого существа? Конечно нет. Поэтому каждое из Лиц, во имя которого мы должны креститься, должно быть божеством.

В-третьих, обратите внимание, что хотя три божественные Личности различны, мы крестимся в их имена (единственное число), а не в имена (множественное число). Три Лица различны, но составляют лишь одно имя. Это может быть только в том случае, если они разделяют одну сущность.

Троица противоречива?

Это приводит нас к более тщательному исследованию очень полезного определения Троицы, которое я упоминал ранее: Бог един по сути, но троичен по Личностям. Эта формулировка может показать нам, почему не существует трех Богов и почему Троица не является противоречием.

Чтобы что-то было противоречивым, оно должно нарушать закон непротиворечия. Этот закон гласит, что А не может быть одновременно и А (чем оно является), и не-А (чем оно не является) в одно и то же время и в одних и тех же отношениях. Другими словами, вы противоречите сами себе, если подтверждаете и отрицаете одно и то же утверждение. Например, если я скажу, что луна целиком состоит из сыра, а затем скажу, что луна состоит не только из сыра, я противоречу себе.

Другие утверждения могут на первый взгляд показаться противоречивыми, но на самом деле это не так. Теолог Р.К. Спроул приводит в качестве примера знаменитую фразу Диккенса: «Это были лучшие времена, это были худшие времена». Очевидно, это противоречие, если Диккенс имеет в виду, что это были лучшие времена точно так же, как и худшие времена. Но он избегает противоречий с этим утверждением, потому что он имеет в виду, что в одном смысле это были лучшие времена, а в другом — худшие времена.

Если перенести эту концепцию на Троицу, то не будет противоречием то, что Бог одновременно три и один, потому что Он не три и один в том же смысле. Он троичен не так, как един. Таким образом, мы не говорим раздвоенным языком — мы не говорим, что Бог один, а затем отрицаем, что Он один, говоря, что Его три. Это очень важно: Бог один и три одновременно, но не в одинаковой степени.

Как Бог един? Он один по сути. Как Бог три? Ему три лица. Сущность и личность не одно и то же. Бог в определенном смысле один (сущность) и три в другом (личность). Поскольку Бог един не так, как три, Троица не является противоречием. Противоречие возникло бы только в том случае, если бы мы сказали, что Бог троичен точно так же, как Он един.

Итак, более пристальный взгляд на тот факт, что Бог един по сути, но троичен в личности, помог показать, почему Троица не является противоречием. Но как это показывает нам, почему есть только один Бог вместо трех? Это очень просто:

Все три Лица — один Бог, потому что, как мы видели выше, все они суть одна и та же сущность. Сущность означает то же, что и «бытие». Таким образом, поскольку Бог — это только одна сущность, Он — только одно существо, а не три. Это должно прояснить, почему так важно понимать, что все три Лица суть одна и та же сущность. Ибо, если мы отрицаем это, мы отрицаем единство Бога и утверждаем, что существует более чем одно существо Бога (т. е. что существует более чем один Бог).

То, что мы видели до сих пор, обеспечивает хорошее базовое понимание Троицы. Но можно пойти глубже. Если мы сможем точнее понять, что подразумевается под сущностью и личностью, чем эти два термина различаются и как они соотносятся, тогда мы будем иметь более полное представление о Троице.

Сущность и личность

Сущность

Что означает сущность? Как я сказал ранее, это означает то же самое, что и быть. Сущность Бога – это Его бытие. Чтобы быть еще более точным, сущность — это то, что вы есть. Рискуя показаться слишком физическим, сущность можно понимать как «вещество», из которого вы «состоите».

Конечно, мы говорим здесь по аналогии, потому что мы не можем физически понять это о Боге. «Бог есть дух» (Иоанна 4:24). Кроме того, мы явно не должны думать о Боге как о «состоящем» из чего-либо, кроме божественности. «Субстанция» Бога — это Бог, а не набор «ингредиентов», которые, взятые вместе, дают божественность.

Личность

В отношении Троицы мы используем термин «Личность» не так, как обычно используем его в повседневной жизни. Поэтому часто бывает трудно дать конкретное определение Лица, поскольку мы используем его по отношению к Троице. Чего мы не подразумеваем под Личностью, так это «независимой личности» в том смысле, что и я, и другой человек являются отдельными, независимыми личностями, которые могут существовать отдельно друг от друга.

Под Личностью мы подразумеваем нечто, относящееся к себе как к «Я», а к другим как к «Ты». Так, например, Отец — это иная Личность, чем Сын, потому что Он рассматривает Сына как «Ты», хотя Он считает Себя «Я». Таким образом, в отношении Троицы мы можем сказать, что «Личность» означает отдельный субъект, который рассматривает Себя как «Я», а двух других как «Ты». Эти отдельные субъекты не являются разделением в бытии Бога, но «формой личного существования, отличной от различия в бытии»[3] 9.0004

Как они связаны? Таким образом, отношение между сущностью и Личностью таково. В едином Боге неделимое существо «раскрывается» на три личных различия. Эти личностные различия являются модусами существования внутри божественного существа, но не подразделениями божественного существа. Они являются личными формами существования, отличными от различия в бытии.

Покойный теолог Герман Бавинк высказал очень полезную мысль по этому поводу: «Люди — это модусы существования внутри существа; соответственно, Личности различаются между собой, как один способ существования отличается от другого, и — используя общую иллюстрацию — как открытая ладонь отличается от сжатого кулака».[4]

Поскольку каждая из этих «форм существования» относительна (и, следовательно, являются Личностями), каждая из них является отдельным центром сознания, при этом каждый центр сознания рассматривает Себя как «Я», а других как «Ты». Тем не менее все эти три Личности «состоят из» одного и того же «вещества» (то есть из одного и того же «чего» или сущности). Как объяснил теолог и апологет Норман Гайслер, если сущность — это то, что вы есть, то личность — это то, кто вы есть. Итак, Бог — это одно «что», но три «кто».

Таким образом, божественная сущность не является чем-то, что существует «над» или «отдельно» от трех Лиц, но божественная сущность есть существо трех Лиц. Мы также не должны думать, что Личности определяются атрибутами, добавленными к бытию Бога. Уэйн Грудем объясняет:

Но если каждый человек является полностью Богом и обладает всем бытием Божиим, то и мы не должны думать, что личностные различия являются какими-то дополнительными атрибутами, прибавляемыми к бытию Божию. . . Наоборот, каждая Личность Троицы обладает всеми качествами Бога, и ни одна Личность не имеет каких-либо качеств, которыми не обладают другие.

С другой стороны, мы должны сказать, что Личности реальны, что они не просто разные способы взглянуть на единое бытие Бога… Единственный способ сделать это кажется возможным — сказать, что различие между личности — это не различие «бытия», а различие «отношений». Это нечто далекое от нашего человеческого опыта, где каждый отдельный человеческий «человек» также является другим существом. Каким-то образом существо Бога настолько больше, чем наше, что в Его едином неделимом существе могут разворачиваться межличностные отношения, так что могут быть три отдельные личности.[5]

Тринитарные иллюстрации?

Есть много иллюстраций, которые были предложены, чтобы помочь нам понять Троицу. Хотя есть некоторые полезные иллюстрации, мы должны признать, что ни одна иллюстрация не идеальна. К сожалению, есть много иллюстраций, которые не просто несовершенны, а ошибочны.

Следует остерегаться иллюстрации, в которой говорится: «Я один человек, но я ученик, сын и брат. Это объясняет, как Бог может быть и одним, и тремя». Проблема в том, что это отражает ересь, называемую модализмом. Бог — это не одна личность, играющая три разные роли, как показывает этот пример. Он — одно Существо в трех Лицах (центрах сознания), а не просто в трех ролях. Эта аналогия игнорирует личные различия внутри Бога и сводит их к простым ролям.

Резюме

Давайте быстро пробежимся по увиденному.

  1. Троица — это не вера в трех богов. Есть только один Бог, и мы никогда не должны отклоняться от этого.
  2. Этот единый Бог существует в трех Лицах.
  3. Каждая из трех Лиц не является частью Бога, но каждая полностью является Богом и в равной степени Богом. Внутри единого неделимого существа Бога разворачиваются три межличностных отношения, так что есть три Личности. Различия внутри Божества не являются различиями Его сущности и не являются чем-то добавленным к Его сущности, но они представляют собой развертывание единого, неделимого бытия Бога в трех межличностных отношениях, так что есть три реальных Лица.
  4. Бог — это не один человек, сыгравший три роли подряд. Это ересь модализма. Отец не стал Сыном, а затем Святым Духом. Наоборот, в Божестве всегда были и всегда будут три отдельные личности.
  5. Троица не является противоречием, потому что Бог не троичен в том смысле, в каком Он один. Бог един по существу, троичен по Личностям.

Приложение

Троица важна прежде всего потому, что важен Бог. Более полное понимание того, на что похож Бог, — это способ почтить Бога. Кроме того, мы должны позволить тому факту, что Бог триедин, углубить наше поклонение. Мы существуем, чтобы поклоняться Богу. И Бог ищет людей, чтобы поклоняться Ему в «духе и истине» (Иоанна 4:24). Поэтому мы всегда должны стремиться углубить наше поклонение Богу — как в истине, так и в наших сердцах.

Троица очень важна для молитвы. Общий образец молитвы в Библии – молиться Отцу через Сына и в Святом Духе (Ефесянам 2:18). Наше общение с Богом должно укрепляться сознательным знанием того, что мы имеем отношение к трехличному Богу!

Осознание особой роли, которую каждое Лицо Троицы играет в нашем спасении, может особенно послужить для того, чтобы дать нам больше утешения и признательности Богу в наших молитвах, а также помочь нам быть конкретными в направлении наших молитв. Тем не менее, признавая различные роли, которые есть у каждой Личности, мы никогда не должны думать об их ролях как о настолько обособленных, что другие Личности не участвуют. Вернее, все, чем занимается один Человек, так или иначе участвуют и два других.
 



Notes

  1. Wayne Grudem, Систематическое богословие: введение в библейскую доктрину , (InterVarsity Press и Zondervan Publishing House, 1994), p. 255, курсив добавлен.
  2. Там же, 252.
  3. Там же, с. 255. Хотя я считаю, что это полезное определение, следует признать, что сам Грудем предлагает это скорее как объяснение, чем как определение Личности.
  4. Герман Бавинк, Учение о Боге , (Великобритания: The Banner of Truth Trust, издание 1991 г.), с. 303.
  5. Грудем, стр. 253-254.

© Желая Бога. Веб-сайт: desiringgod.org

Мэтт Перман — директор по карьерной навигации в Королевском колледже Нью-Йорка, блогер и писатель.

Понимание Троицы: как Бог может быть тремя личностями в одном?

Учение о Троице является основой христианской веры. Это крайне важно для правильного понимания того, на что похож Бог, как Он относится к нам и как мы должны относиться к Нему.

Но это также поднимает много сложных вопросов. Как может Бог быть и одним, и тремя? Является ли Троица противоречием? Если Иисус есть Бог, то почему в Евангелиях записаны случаи, когда Он молился Богу?

Хотя мы не можем полностью понять все о Троице (или о чем-то еще), можно ответить на подобные вопросы и прийти к четкому пониманию того, что значит для Бога быть тремя в одном.
 

Используйте ссылки ниже, чтобы перейти к определенному разделу:

  • Что означает, что Бог есть Троица?
  • Троица противоречива?
  • Сущность и Личность
  • тринитарных иллюстраций?
  • Резюме
  • Приложение
     

Что означает, что Бог есть Троица?

Доктрина Троицы означает, что есть один Бог, вечно существующий в виде трех отдельных Личностей — Отца, Сына и Святого Духа. Иными словами, Бог един по сути и троичен по личностям. Эти определения выражают три важнейшие истины: (1) Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности, (2) каждая Личность — полностью Бог, (3) есть только один Бог.

Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности

Библия говорит об Отце как о Боге (Флп. 1:2), об Иисусе как о Боге (Титу 2:13) и о Святом Духе как о Боге (Деян. 5 :3-4). Это всего лишь три разных взгляда на Бога или просто способы обращения к трем разным ролям, которые играет Бог?

Ответ должен быть отрицательным, потому что Библия также указывает, что Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности. Например, поскольку Отец послал в мир Сына (Иоанна 3:16), Он не может быть тем же человеком, что и Сын. Точно так же после того, как Сын вернулся к Отцу (Иоанна 16:10), Отец и Сын послали в мир Святого Духа (Иоанна 14:26; Деяния 2:33). Следовательно, Святой Дух должен быть отличен от Отца и Сына.

В крещении Иисуса мы видим Отца, говорящего с небес, и Духа, спускающегося с небес в виде голубя, когда Иисус выходит из воды (Марка 1:10-11). В Иоанна 1:1 утверждается, что Иисус есть Бог и, в то же время, что Он был «с Богом», тем самым указывая на то, что Иисус есть Личность, отличная от Бога Отца (ср. также 1:18). И в Иоанна 16:13-15 мы видим, что, хотя между всеми ними существует тесное единство, Святой Дух также отличен от Отца и Сына.

Тот факт, что Отец, Сын и Святой Дух — разные Личности, означает, другими словами, что Отец — не Сын, Сын — не Святой Дух и Святой Дух — не Отец. Иисус есть Бог, но Он не Отец или Святой Дух. Святой Дух есть Бог, но Он не Сын и не Отец. Это разные Личности, а не три разных взгляда на Бога.

Личность каждого члена Троицы означает, что каждая Личность имеет особый центр сознания. Таким образом, они относятся друг к другу лично — Отец считает Себя «Я», а Сына и Святого Духа — «Ты». Так и Сын считает Себя «Я», а Отец и Святой Дух — «Ты».

Часто возражают, что «если Иисус — Бог, то он должен был молиться самому себе, пока был на земле». Но ответ на это возражение заключается в простом применении того, что мы уже видели. Хотя Иисус и Отец оба являются Богом, они разные Личности. Таким образом, Иисус молился Богу Отцу, не молясь Себе. На самом деле, именно продолжающийся диалог между Отцом и Сыном (Матфея 3:17; 17:5; Иоанна 5:19; 11:41-42; 17:1 и далее) является лучшим доказательством того, что они являются разными Личностями. с четко выраженными центрами сознания.

Иногда ценится Личность Отца и Сына, но пренебрегается Личностью Святого Духа. Иногда к Духу относятся скорее как к «силе», чем к Личности. Но Святой Дух — это не Оно, а Он (см. Иоанна 14:26; 16:7-15; Деяния 8:16). О том, что Святой Дух есть Личность, а не безличная сила (подобная гравитации), свидетельствует и тот факт, что Он говорит (Евреям 3:7), рассуждает (Деяния 15:28), мыслит и разумеет (1 Коринфянам 2). :10-11), желает (1 Коринфянам 12:11), чувствует (Ефесянам 4:30) и дает личное общение (2 Коринфянам 13:14).

Все это качества личности. В дополнение к этим текстам другие, упомянутые нами выше, ясно показывают, что Личность Святого Духа отличается от Личности Сына и Отца. Это три реальных человека, а не три роли, которые играет Бог.

Еще одна серьезная ошибка, допущенная людьми, состоит в том, что они думают, что Отец стал Сыном, который затем стал Святым Духом. Вопреки этому, отрывки, которые мы видели, подразумевают, что Бог всегда был и всегда будет тремя Лицами. Никогда не было времени, когда ни одна из Лиц Божества не существовала. Все они вечны.

Хотя три члена Троицы различны, это не означает, что один из них уступает другому. Наоборот, все они идентичны по атрибутам. Они равны в силе, любви, милосердии, справедливости, святости, знании и всех других качествах.

Каждая Личность — это полностью Бог

Если Бог — это три Личности, значит ли это, что каждая Личность — это «одна треть» Бога? Означает ли Троица, что Бог разделен на три части?

Троица не делит Бога на три части. Библия ясно говорит, что все три Личности на сто процентов являются Богом. Отец, Сын и Святой Дух — всецело Бог. Например, о Христе сказано, что «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:9). ).

Мы не должны думать о Боге как о «пироге», разрезанном на три части, каждая из которых представляет Личность. Это сделало бы каждую Личность менее чем полностью Богом и, следовательно, вообще не Богом. Наоборот, «существо каждой Личности равно всему бытию Бога». [1] Божественная сущность — это не то, что разделено между тремя Лицами, но полностью находится во всех трех Лицах, не будучи разделенным на «части».

Таким образом, Сын не является одной третью сущности Бога, Он является всем существом Бога. Отец — это не одна треть существа Бога, Он — все существо Бога. Так же и со Святым Духом. Таким образом, как пишет Уэйн Грудем, «когда мы говорим об Отце, Сыне и Святом Духе вместе, мы не говорим ни о каком более высоком существе, чем когда мы говорим только об Отце, только о Сыне или только о Святом Духе». 2]

Есть только один Бог

Если каждая Личность Троицы индивидуальна и все же полностью Бог, то должны ли мы заключить, что существует более одного Бога? Очевидно, мы не можем, ибо Писание ясно говорит, что есть только один Бог: «Нет другого Бога, кроме Меня, Бога праведного и Спасителя; кроме меня никого нет. Обратитесь ко мне и будьте спасены, все концы земли! Ибо Я Бог, и нет иного» (Исаия 45:21-22; см. также 44:6-8; Исход 15:11; Второзаконие 4:35; 6:4-5; 32:39; 1 Царств 2). :2; 1 Царств 8:60).

Увидев, что Отец, Сын и Святой Дух — разные Лица, что каждый из них в полной мере является Богом и, тем не менее, есть только один Бог, мы должны заключить, что все три Лица — это один и тот же Бог. Другими словами, есть один Бог, который существует в виде трех отдельных Личностей.

Если есть один отрывок, который наиболее ясно объединяет все это, так это Матфея 28:19: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. ” Во-первых, обратите внимание, что Отец, Сын и Святой Дух различаются как отдельные Личности. Мы крестим во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Во-вторых, обратите внимание, что каждая Личность должна быть божеством, потому что все они находятся на одном уровне. На самом деле, хотел бы Иисус, чтобы мы крестили во имя простого существа? Конечно нет. Поэтому каждое из Лиц, во имя которого мы должны креститься, должно быть божеством.

В-третьих, обратите внимание, что хотя три божественные Личности различны, мы крестимся в их имена (единственное число), а не в имена (множественное число). Три Лица различны, но составляют лишь одно имя. Это может быть только в том случае, если они разделяют одну сущность.

Троица противоречива?

Это приводит нас к более тщательному исследованию очень полезного определения Троицы, которое я упоминал ранее: Бог един по сути, но троичен по Личностям. Эта формулировка может показать нам, почему не существует трех Богов и почему Троица не является противоречием.

Чтобы что-то было противоречивым, оно должно нарушать закон непротиворечия. Этот закон гласит, что А не может быть одновременно и А (чем оно является), и не-А (чем оно не является) в одно и то же время и в одних и тех же отношениях. Другими словами, вы противоречите сами себе, если подтверждаете и отрицаете одно и то же утверждение. Например, если я скажу, что луна целиком состоит из сыра, а затем скажу, что луна состоит не только из сыра, я противоречу себе.

Другие утверждения могут на первый взгляд показаться противоречивыми, но на самом деле это не так. Теолог Р.К. Спроул приводит в качестве примера знаменитую фразу Диккенса: «Это были лучшие времена, это были худшие времена». Очевидно, это противоречие, если Диккенс имеет в виду, что это были лучшие времена точно так же, как и худшие времена. Но он избегает противоречий с этим утверждением, потому что он имеет в виду, что в одном смысле это были лучшие времена, а в другом — худшие времена.

Если перенести эту концепцию на Троицу, то не будет противоречием то, что Бог одновременно три и один, потому что Он не три и один в том же смысле. Он троичен не так, как един. Таким образом, мы не говорим раздвоенным языком — мы не говорим, что Бог один, а затем отрицаем, что Он один, говоря, что Его три. Это очень важно: Бог один и три одновременно, но не в одинаковой степени.

Как Бог един? Он один по сути. Как Бог три? Ему три лица. Сущность и личность не одно и то же. Бог в определенном смысле один (сущность) и три в другом (личность). Поскольку Бог един не так, как три, Троица не является противоречием. Противоречие возникло бы только в том случае, если бы мы сказали, что Бог троичен точно так же, как Он един.

Итак, более пристальный взгляд на тот факт, что Бог един по сути, но троичен в личности, помог показать, почему Троица не является противоречием. Но как это показывает нам, почему есть только один Бог вместо трех? Это очень просто:

Все три Лица — один Бог, потому что, как мы видели выше, все они суть одна и та же сущность. Сущность означает то же, что и «бытие». Таким образом, поскольку Бог — это только одна сущность, Он — только одно существо, а не три. Это должно прояснить, почему так важно понимать, что все три Лица суть одна и та же сущность. Ибо, если мы отрицаем это, мы отрицаем единство Бога и утверждаем, что существует более чем одно существо Бога (т. е. что существует более чем один Бог).

То, что мы видели до сих пор, обеспечивает хорошее базовое понимание Троицы. Но можно пойти глубже. Если мы сможем точнее понять, что подразумевается под сущностью и личностью, чем эти два термина различаются и как они соотносятся, тогда мы будем иметь более полное представление о Троице.

Сущность и личность

Сущность

Что означает сущность? Как я сказал ранее, это означает то же самое, что и быть. Сущность Бога – это Его бытие. Чтобы быть еще более точным, сущность — это то, что вы есть. Рискуя показаться слишком физическим, сущность можно понимать как «вещество», из которого вы «состоите».

Конечно, мы говорим здесь по аналогии, потому что мы не можем физически понять это о Боге. «Бог есть дух» (Иоанна 4:24). Кроме того, мы явно не должны думать о Боге как о «состоящем» из чего-либо, кроме божественности. «Субстанция» Бога — это Бог, а не набор «ингредиентов», которые, взятые вместе, дают божественность.

Личность

В отношении Троицы мы используем термин «Личность» не так, как обычно используем его в повседневной жизни. Поэтому часто бывает трудно дать конкретное определение Лица, поскольку мы используем его по отношению к Троице. Чего мы не подразумеваем под Личностью, так это «независимой личности» в том смысле, что и я, и другой человек являются отдельными, независимыми личностями, которые могут существовать отдельно друг от друга.

Под Личностью мы подразумеваем нечто, относящееся к себе как к «Я», а к другим как к «Ты». Так, например, Отец — это иная Личность, чем Сын, потому что Он рассматривает Сына как «Ты», хотя Он считает Себя «Я». Таким образом, в отношении Троицы мы можем сказать, что «Личность» означает отдельный субъект, который рассматривает Себя как «Я», а двух других как «Ты». Эти отдельные субъекты не являются разделением в бытии Бога, но «формой личного существования, отличной от различия в бытии»[3] 9.0004

Как они связаны? Таким образом, отношение между сущностью и Личностью таково. В едином Боге неделимое существо «раскрывается» на три личных различия. Эти личностные различия являются модусами существования внутри божественного существа, но не подразделениями божественного существа. Они являются личными формами существования, отличными от различия в бытии.

Покойный теолог Герман Бавинк высказал очень полезную мысль по этому поводу: «Люди — это модусы существования внутри существа; соответственно, Личности различаются между собой, как один способ существования отличается от другого, и — используя общую иллюстрацию — как открытая ладонь отличается от сжатого кулака».[4]

Поскольку каждая из этих «форм существования» относительна (и, следовательно, являются Личностями), каждая из них является отдельным центром сознания, при этом каждый центр сознания рассматривает Себя как «Я», а других как «Ты». Тем не менее все эти три Личности «состоят из» одного и того же «вещества» (то есть из одного и того же «чего» или сущности). Как объяснил теолог и апологет Норман Гайслер, если сущность — это то, что вы есть, то личность — это то, кто вы есть. Итак, Бог — это одно «что», но три «кто».

Таким образом, божественная сущность не является чем-то, что существует «над» или «отдельно» от трех Лиц, но божественная сущность есть существо трех Лиц. Мы также не должны думать, что Личности определяются атрибутами, добавленными к бытию Бога. Уэйн Грудем объясняет:

Но если каждый человек является полностью Богом и обладает всем бытием Божиим, то и мы не должны думать, что личностные различия являются какими-то дополнительными атрибутами, прибавляемыми к бытию Божию. . . Наоборот, каждая Личность Троицы обладает всеми качествами Бога, и ни одна Личность не имеет каких-либо качеств, которыми не обладают другие.

С другой стороны, мы должны сказать, что Личности реальны, что они не просто разные способы взглянуть на единое бытие Бога… Единственный способ сделать это кажется возможным — сказать, что различие между личности — это не различие «бытия», а различие «отношений». Это нечто далекое от нашего человеческого опыта, где каждый отдельный человеческий «человек» также является другим существом. Каким-то образом существо Бога настолько больше, чем наше, что в Его едином неделимом существе могут разворачиваться межличностные отношения, так что могут быть три отдельные личности.[5]

Тринитарные иллюстрации?

Есть много иллюстраций, которые были предложены, чтобы помочь нам понять Троицу. Хотя есть некоторые полезные иллюстрации, мы должны признать, что ни одна иллюстрация не идеальна. К сожалению, есть много иллюстраций, которые не просто несовершенны, а ошибочны.

Следует остерегаться иллюстрации, в которой говорится: «Я один человек, но я ученик, сын и брат. Это объясняет, как Бог может быть и одним, и тремя». Проблема в том, что это отражает ересь, называемую модализмом. Бог — это не одна личность, играющая три разные роли, как показывает этот пример. Он — одно Существо в трех Лицах (центрах сознания), а не просто в трех ролях. Эта аналогия игнорирует личные различия внутри Бога и сводит их к простым ролям.

Резюме

Давайте быстро пробежимся по увиденному.

  1. Троица — это не вера в трех богов. Есть только один Бог, и мы никогда не должны отклоняться от этого.
  2. Этот единый Бог существует в трех Лицах.
  3. Каждая из трех Лиц не является частью Бога, но каждая полностью является Богом и в равной степени Богом. Внутри единого неделимого существа Бога разворачиваются три межличностных отношения, так что есть три Личности. Различия внутри Божества не являются различиями Его сущности и не являются чем-то добавленным к Его сущности, но они представляют собой развертывание единого, неделимого бытия Бога в трех межличностных отношениях, так что есть три реальных Лица.
  4. Бог — это не один человек, сыгравший три роли подряд. Это ересь модализма. Отец не стал Сыном, а затем Святым Духом. Наоборот, в Божестве всегда были и всегда будут три отдельные личности.
  5. Троица не является противоречием, потому что Бог не троичен в том смысле, в каком Он один. Бог един по существу, троичен по Личностям.

Приложение

Троица важна прежде всего потому, что важен Бог. Более полное понимание того, на что похож Бог, — это способ почтить Бога. Кроме того, мы должны позволить тому факту, что Бог триедин, углубить наше поклонение. Мы существуем, чтобы поклоняться Богу. И Бог ищет людей, чтобы поклоняться Ему в «духе и истине» (Иоанна 4:24). Поэтому мы всегда должны стремиться углубить наше поклонение Богу — как в истине, так и в наших сердцах.

Троица очень важна для молитвы. Общий образец молитвы в Библии – молиться Отцу через Сына и в Святом Духе (Ефесянам 2:18). Наше общение с Богом должно укрепляться сознательным знанием того, что мы имеем отношение к трехличному Богу!

Осознание особой роли, которую каждое Лицо Троицы играет в нашем спасении, может особенно послужить для того, чтобы дать нам больше утешения и признательности Богу в наших молитвах, а также помочь нам быть конкретными в направлении наших молитв. Тем не менее, признавая различные роли, которые есть у каждой Личности, мы никогда не должны думать об их ролях как о настолько обособленных, что другие Личности не участвуют.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts