Троице голенищево храм: Храм Живоначальной Троицы

Разное

Храм Живоначальной Троицы

Благодарим за пожертвование

Карта Сбербанка: 5469380022735673

Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.

Подать записки

Банковские реквизиты

Подробности
Создано 24.11.2022 19:50


Протоиерей Сергий Правдолюбов

В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой.

https://pravoslavie.ru/149522.html

Подробности
Создано 21. 11.2022 08:32


Протоиерей Сергий Правдолюбов

В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой.

https://pravoslavie.ru/149305.html

Подробности
Создано 01.11.2022 19:09


Протоиерей Сергий Правдолюбов

В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой.

https://pravoslavie.ru/149021.html

Подробности
Создано 30.10.2022 14:27

 

4 ноября, в пятницу, в день Казанской иконы Божией Матери
по окончании Литургии у нас пройдет
ОСЕННЯЯ
 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА (43-я)

Приглашаем вас всех принять посильное участие!

Приносите сделанные вами изделия (только новые!!!)

(поделки, строчевышитые и вязаные изделия, картины),
разнообразные домашние свежие варенья и выпечку!

Можно оставить в книжной лавке с пометкой «Для ярмарки».

Все собранные средства будут направлены
на нужды детского приюта «Исток»

 

Подробности
Создано 28.09.2022 14:15

Дорогие братья и сестры!

Святейший Патриарх снова обращается ко всем верным чадам Церкви Христовой с призывом проявить милосердие к страждущим мирным жителям ДНР, ЛНР и Украины и принять участие в сборе предметов первой необходимости и продуктов питания.

Внимательно ознакомьтесь с обращением и со списком необходимых товаров и по возможности примите участие во всенародном сборе помощи.

Подробнее…

Подробности
Создано 27.10.2022 18:31

26 и 27 октября 2022 года ковчег с честны́ми мощами преподобного Сергия Радонежского пребывал в Тропарёве, в храме Архангела Михаила — главном храме нашего Благочиния.

По расписанию молебнов в четверг 27 октября с 11:30 до 13ч. были назначены служить клирики нашего храма — протоиерей Сергий Правдолюбов, священник Алексий Меркишин и протодиакон Борис Поваров.

Подробнее…

Подробности
Создано 20.10.2022 15:12

Господи, молим Тебя о здравии, крепости наших прихожан и детей наших прихожан, кто сейчас исполняет свой гражданский долг:

Серафима
Иоанна
Владимира
Ильи
бол. Олега
Ильи
бол. Георгия
Димитрия

Подробнее…

Храм Живоначальной Троицы

Благодарим за пожертвование

Карта Сбербанка: 5469380022735673

Карта оформлена на Настоятеля Храма протоиерея Сергея Анатольевича Правдолюбова.

Подать записки

Банковские реквизиты

Подробности
Создано 24.11.2022 19:50


Протоиерей Сергий Правдолюбов

В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой.

https://pravoslavie.ru/149522.html

Подробности
Создано 21.11.2022 08:32


Протоиерей Сергий Правдолюбов

В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой.

https://pravoslavie.ru/149305.html

Подробности
Создано 01. 11.2022 19:09


Протоиерей Сергий Правдолюбов

В основу очередной публикации легли беседы протоиерея Сергия Правдолюбова, настоятеля храма Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве, которые прозвучали в этом году на радио «Радонеж» в рамках передачи «Родное село». Эти воспоминания бережно хранятся в семейных преданиях и архивах рода Правдолюбовых и передаются из поколения в поколение. Чтобы не скрыть эти крупицы света новомучеников под спудом, предлагаем вниманию читателей расшифровку этих бесед, посвященных священноисповеднику Сергию Касимовскому, в сокращении и с авторской редактурой.

https://pravoslavie.ru/149021.html

Подробности
Создано 30.10.2022 14:27

 

4 ноября, в пятницу, в день Казанской иконы Божией Матери
по окончании Литургии у нас пройдет
ОСЕННЯЯ
 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ ЯРМАРКА (43-я)

Приглашаем вас всех принять посильное участие!

Приносите сделанные вами изделия (только новые!!!)

(поделки, строчевышитые и вязаные изделия, картины),
разнообразные домашние свежие варенья и выпечку!

Можно оставить в книжной лавке с пометкой «Для ярмарки».

Все собранные средства будут направлены
на нужды детского приюта «Исток»

 

Подробности
Создано 28.09.2022 14:15

Дорогие братья и сестры!

Святейший Патриарх снова обращается ко всем верным чадам Церкви Христовой с призывом проявить милосердие к страждущим мирным жителям ДНР, ЛНР и Украины и принять участие в сборе предметов первой необходимости и продуктов питания.

Внимательно ознакомьтесь с обращением и со списком необходимых товаров и по возможности примите участие во всенародном сборе помощи.

Подробнее…

Подробности
Создано 27.10.2022 18:31

26 и 27 октября 2022 года ковчег с честны́ми мощами преподобного Сергия Радонежского пребывал в Тропарёве, в храме Архангела Михаила — главном храме нашего Благочиния.

По расписанию молебнов в четверг 27 октября с 11:30 до 13ч. были назначены служить клирики нашего храма — протоиерей Сергий Правдолюбов, священник Алексий Меркишин и протодиакон Борис Поваров.

Подробнее…

Подробности
Создано 20.10.2022 15:12

Господи, молим Тебя о здравии, крепости наших прихожан и детей наших прихожан, кто сейчас исполняет свой гражданский долг:

Серафима
Иоанна
Владимира
Ильи
бол. Олега
Ильи
бол. Георгия
Димитрия

Подробнее…

Проф., д.м.н. Сергей Заграевский. Новые исследования памятников архитектуры
Александровской Слободы. Приложение. Вольфганг Кавельмахер. Часть 1. В.В. Kawelmacher the historian of architecture and restorer

To the page Scientific works

To the main page

 

S. V. Zagraevsky

 

New researches of architectural monuments

Александровской слободы

 

 

Опубликовано на русском языке: . .
. М.: -, 2008. ISBN 5-94025-095-5

Введение

Глава 1. Вопросы
датировки архитектурных памятников Александровской слободы XVI в.

Глава 2.
реконструкция церкви Алексея Митрополита

Глава 3. А
возможный автор памятников архитектуры Александровской слободы 1510-х гг.

Глава 4. Происхождение шатров
архитектура

Приложение. Вольфганг Кавельмахер

Часть 1. В.В. Кавельмахер, историк
архитектор и реставратор

Часть 2. В.В.
Библиография Kawelmachers

Часть 3. Немного
о моем отце (воспоминания о В.В. Кавельмахере)

Часть 4. В.В.
Некролог Kawelmachers

Примечания

 

Приложение.

Вольфганг
Kawelmacher

 

Часть 1.

W.W. Кавельмахер историк архитектуры и реставратор

 

 

 

Внимание !

Следующий текст был
переведена с русского оригинала компьютерной программой

и до сих пор не
отредактировано.

Так что можно использовать
только для общего ознакомления.

   РУССКАЯ ВЕРСИЯ

 

 

Кавельмахер
на раскопках Александровской слободы. Конец 1980-е годы.

 

Достаточно подробно
биография Кавельмахера (1933-2004) изложена в 3 часах, поэтому останавливаться не будем
в теме. Достаточно сказать, что Кавельмахер родился в Москве в 1937 г.
с матерью в ссылке на Воркуту, в 1951 году вернулся в Москву в
В 1957 году окончил Московский архитектурный институт, почти 30 лет ему
работал в тресте «Мособлстройреставрация», с конца 1990-х жил
и работал в Германии.

Здесь мы поговорим о
В.В. Кавельмахера как историка древнерусского зодчества.

Обычно считается
что большую часть своей жизни он проработал реставратором-практиком, и
только в конце 1970-х годов профессионально занялся историко-архитектурным
исследовательская работа. Вряд ли такая позиция вполне справедлива.

Первый, в 1960-1980-х гг.
любая реставрация сопровождалась полномасштабным историко-архитектурным
исследований, и практически каждый отчет о реставрации мог быть опубликован (и
по возможности публикуются в виде научных статей.

Во-вторых,
по свидетельству С. Подъяпольского, уже в 1975 г. Кавельмахер читал на заседании
изучение и содействие охране памятников Московского
организации Союза архитекторов СССР доклад «О
время постройки так называемой колокольни петроц минор (из истории
колокольни Кремля)», ясно свидетельствующие о том, что взорванная в 1812 г.
колокольня не датирована % 1 .

В-третьих, рассмотреть
история архитектуры во второй половине ХХ века, за пределами
в контексте реставрации столь же невозможно, как и вне контекста археологии.
Как говорится, «скрытое благословение»: большинство
архитектурные памятники лежали в руинах и, соответственно, были открыты для любого
исследовательская работа. Вероятно, этот объем первичной архитектурно-археологической
информации, как в это время, у российских ученых уже не будет никогда.

В 1930-х гг.
памятники, обычно сносимые наспех, без должной экспертизы. Но после
на войне наступил поистине «золотой век». Возможности для восстановительного
практики, а для архитектурных и археологических исследований было беспрецедентным,
и каждый практикующий реставратор, вне зависимости от навыков и организационных
способностей, руководил многими предметами, иногда десятками.

Объект Кавельмахера мост
известны те, кто дал толчок его историческим и архитектурным исследованиям (
Церковь Введения Подола в Сергиевом Посаде, Рождественская церковь в г.
деревня Юркино Истринского района Московской области (далее МО),
Старо-Никольский собор в Можайске). Кроме того, он был ведущим
архитектор реставрации церквей Девяти Кизических мучеников и Троицы в
Голенищева (Москва), соборы в Волоколамске и Верее, церковь
Никола Посадский (Коломна), храмы в Хотьково, Михайловская слобода,
Суворова и Синькова (Раменский район МО), Изварино (Ленинский район МО)
и Черненкова (Шаховской район МО) 2 .

Часто В.В. kavelmaheru
«приписывает» и другие объекты, особенно те, которые он опубликовал
его фундаментальные произведения (храм Усекновения главы Иоанна Крестителя в
Дьякова и Параскева Пятница на Подоле, храмы Звенигорода,
Троице-Сергиева Лавра, Александровская слобода и даже Московский Кремль), но
на самом деле во всех этих случаях он был лишь консультантом
«добровольцев» и часто «барахла» (как в Московском Кремле с
главный архитектор Белой Рощи, в Троице-Сергиевой Лавре в ведущем
Архитекторов д.

Практикующих
реставраторы второй половины ХХ века, кроме Кавельмахера, наиболее
известные П.Д.Барановский, Л.Давид, Г.В.Алферов, Альтшулер, А.В.Век, Н.Н.Свешников
и М.Б. Чернышев. Отметим, что С. Подъяпольский в 1960-е годы работал
реставратор практикующего, позже свел практическую работу к минимуму и
сосредоточиться на преподавании и исследованиях RA

PD Baranowski, L. David,
Г.В. Алферов, А.В. В., Н.Н. Свешников и М.Б. Чернышев никогда не станут
профессиональные историки архитектуры, занимавшиеся такими исследованиями в
рамках своей реставрационной деятельности. Их реконструкция и собственная датировка
(П. Д. Барановский — Церковь Параскевы в Чернигове, церковь Л. Давида Трифона
Напрудном и зачатии Анны, Алферова Г.В. Церковь Воскресения Христова
в Чадашах, АВ в. — Георгиевский собор в Юрьеве-Польском, НН
Свешников — Успенский собор в г. Клине, М.Б. Чернышев
— Новый Иерусалим) анекдотично. У Альтшулера тоже вряд ли есть необходимые
профессиональный историк архитектуры широта охвата проблемы. Мы в
ни в коем случае не умаляет значения его главных открытий, сделанных в
сотрудничество с М.Х. Алешковским, группы церквей с опорами стен, но
она прежде всего архитектурно-археологическая, и сделана исследователями на
на основе историко-архитектурных находок над спорными 3 .

В связи с этим
можно отметить исключительную значимость деятельности Кавельмахера: 90–151 гг.
чуть ли не единственная классическая реставрация, ставшая классикой истории древнего
архитектура. Пожалуй, с некоторыми оговорками то же самое можно сказать и о
С. С. Подъяпольский. Среди археологов ХХ века эти
Имен можно назвать гораздо больше: это и К. Романов, и М. К. Каргер, и Н. Воронин,
и PA rapopport.

В принципе, это
«неравенство» не удивительно. Обычно, говоря о первичном
архитектурно-археологическая информация, средние и археологические данные
(условно говоря, что «под землей»), а полученные данные
в результате осмотра остальных частей здания
(условно говоря, что «над землей», хотя сюда входит
исследование подвалов и подвалов). Но, как это ни парадоксально, до сих пор даже не
специальное название науки, изучающей остальную часть
«что на земле».

Архитектурная археология
— полный спектр изучаемых участков (и «выше» и «ниже»
земля»). Термин «восстановление» в первую очередь означает «физический».
реставрация памятников. И в эту «безымянную» науку входят
чтение каменной кладки и анализ строительной техники и производства
зондирование и многие другие методы, и восстановление этого исследования может в
the%8

Спросите об этой науке
назовите «архитектура археологии» и решите: архитектурная археология
(все комплексное исследование памятника) делится на собственно
археология (исследование несохранившихся или закрытых частей памятника) и
«архитектура археологии» (изучение оставшихся частей
памятник).

Есть искушение
быть основоположником «археологической архитектуры» П. Д. Барановский (разработал
в начале ХХ века метод чтения кирпичных «хвостов»), но
сомнительно, чтобы это было правдой: почти полный комплекс реставрации
приемы исследования, принадлежащие в середине XIX в. щупальца и
другая исследовательская кладочная и строительная техника на высоком профессиональном уровне
вел и Пин, и Дпотоп, и Н.Н.соболев, и Нразвил, и ПН
Максимов, и Л. Давид, и Альтшулер, и Новхолестерин, и Н. Н. Свешников,
и М.Б. Чернышев, и многие другие исследователи.

Но это В.В. Кавельмахеру
заслуга принадлежит превращению всех этих методов в
единая система, позволяющая (в сочетании с исторической и археологической
данных) датировать и реконструкцию храмов, а также проводить систематическое
анализ архитектурных форм и стилей с выходом на изучение общего
закономерности развития древнерусского зодчества.

Обзор научных
Работы Кавельмахера мы начинаем с церкви Параскевы Пятницы на Подоле в
Сергиев Посад [3, 4] (здесь и далее в скобках приводятся ссылки на актуальные
библиографию Кавельмахера — см. через 2 часа). Это был первый публичный
публикации исследователя (до этого он имел возможность быть
публикуется только в трастовом фонде «творческие отчеты»
«Мособлстройреставрация» выдана с грифом «для должностных лиц».
использовать», а также время от времени делать исследовательские работы, одна из которых посвящена Кремлю.
колокольня — мы упоминали выше).

Быть в 1970-х годах
ведущий зодчий соседней церкви — Введение на Подоле,
Кавельмахер параллельно осмотрел Пятницкий храм и показал незаконность
Датируя его существующую постройку 1547 годом, указав как дату второй половины
XVII век. Может даже показаться странным, что кто-то может датировать существующие
Пятницкий храм середина XVI %

Важно отметить
что в этой работе исследователь провел всесторонний анализ
особенности строительной техники как одна из причин датировки. Из
большой интерес и повлекли за собой формирование обзорного состава
монастырская церковь и трапезная в XVI-XVII вв.

Менее известен, но не менее
значимые для истории архитектуры) исследования Кавельмахера в
1970-е годы на «собственном» объекте — Введенской церкви на Подоле (1547 г. ,
перестроен в 1621 г.) [5]. Был найден фрагмент оконного косяка, в виде
розетки, подобные окнам церкви Рождества Богородицы
в Московском Кремле (1393 г.) и Успенском соборе «на
Городок» в Звенигороде (на рубеже XIV и XV вв.). В этом
В связи с этим исследователь показал, что Введенская церковь — «точная копия».
Духовской (1476 г.). На основе этих исследований В. кавельмахером был разработан
реконструкция первоначального вида духовной церкви 4 .

Помимо работ по
Пятницкая и Введенская церкви, исследовал Кавельмахер и большинство церквей
Святой Троицы-Св. Сергиева Лавра («незаконная», потому что мешала
В. И. Балдин). В начале 1970-х годов Кавельмахер (совместно с Eni) предложил
реконструкция первоначального вида монастырской трапезной (1686-1692 гг.)
[2]. Исследователь также уточняет сходство Успенского собора в
монастыря (1559-1585 гг.) и Московского Кремля (1475-1479 гг.) [1]. в
В дальнейшем эти исследования были использованы В.В. Кавельмахером при реконструкции
первоначальный вид Успенского собора Фиораванти, о чем пойдет речь
ниже.

Написано в середине
1980-х (и вышедшая намного позже — в конце девяностых) работа по Датировке
Церковь Никонова монастыря (часто называемая Никоновской приделом Святой Троицы
Собор) в 1623 году[6] является спорным. Здесь В.В. Кавельмахеру не удалось использовать свою главную
«козырь» — умение точно читать кирпичную кладку: он был
возражать не позволили и были вынуждены ограничиться анализом стилистических
особенности храма. И если датировка верхней Никоновской церкви XVII
века абсолютно верно, то на белокаменном четырехугольнике декор
похожий на декор введенских и дух церквей, есть серьезные
сомнения в поздних свиданиях 5 . Но мы ни в коем случае не будем умалять
значение этой работы Кавельмахера: в ней проведено фундаментальное исследование
троицких мастеров первой половины XVII века, в том числе
известного «ученика Елисея».

К сожалению, виртуально
неизвестным научной общественности остается открытие В.В. Кавельмахером старого Санкт-Петербурга.
Никольская церковь в селе Черненково Шаховского района МО [11, 12]. Работающий
в 1970-х годах актов Иосифо-Волоколамского монастыря исследователь
нашел упоминание об этой церкви, оставил «на месте» и нашел, что
большая четырехколонная церковь XVI века, частично перестроенная в XIX
века, дошел до наших дней в относительно высокой степени сохранности, но
не был включен ни в одну ссылку на памятники архитектуры.

Кавельмахер провел
полевое изучение черенковского храма и его сохранность, на основании
Записи собрания датируют его между 1543 и 1562 годами и показывают, что это был
Малая церковь монастыря «пристроена» к Иосифо-Волоколамскому.

В
Иосифо-Волоколамский монастырь Кавельмахер в семидесятых-восьмидесятых годах
всесторонне исследована история строительства колокольни (церковь
Одигитрия, 1495 г., перестроена в 1671-1672 и 1692-1694 гг., разрушена в
1941) [18]. Примечательно и то, что его работа посвящена одному из
Иосифо-Волоколамские памятные плиты [19, 20]. Эта плита служила
«информационное» для изучения истории рода Поля, которое тесно
относящийся к монастырю.

Можно сказать, что
известность в широких кругах научной общественности В.В.Кавельмахеру
привёз их в 1977 г. совместно с М.Б. Чернышевым раскопки
Борисоглебский собор в Старице (1558-1561 гг., был снесен в
начало XIX века). Несмотря на «местность» основной вывод
исследователей — доказательство происхождения знаменитых керамических панно по предположению
Собор в Дмитрове (начало XVI века) из разрушенного в
XIX век Старицкого собора СТС — эти исследования получили
немалая огласка, и по этому поводу В.В. Кавельмахером и М.Б. Чернышевым
в 19В 80-е годы появилось несколько научных отчетов [8]. Однако,
полномасштабного издания этой работы так и не дождались 6 .

Еще одна известная работа
Кавельмахера (1980-е годы) — Датировка церкви Усекновения главы Иоанна Богослова
Крестителя в Джакове [25, 26]. Исследователь критикует существовавшие в литературе
Аргументация датировки храма 1529 годом и второй половиной XVI в.
века, а на основании записей в регистрах летописи предположил
существование на месте дьяковской церкви ранее моленского храма 1529 г. (
Зачатие Иоанна Крестителя с приделами). Полагая, что клялся Церковью
обезглавливание Иоанна Крестителя с часовнями св. Фомы и св. Петра
митрополита в Старом Ваганькове, сгоревшего в пожаре 1547 г., он доказал
высокая вероятность передачи его престолов не обнаружена в Ваганьково, в
Дьяково. Соответственно, Кавельмахер датировал Дьяковскую церковь за рубежом 1540-ми и 1550-ми годами.

Следует отметить, что
В конце 1990-х годов Кавельмахер стал заклеивать еще несколько поздних знакомств Дьяково.
Церковь, считая ее в полной мере современным Собором
Покрова на Рву (1555-1561 гг.) 7 . Но конечно,
вопросы архитектурно-стилистического позиционирования уникальной церкви
обезглавливание Иоанна Крестителя требует дополнительных исследований 8 .

В конце 1970-х — начале
1980-е годы Кавельмахер вместе с Вами проводил масштабные раскопки
Старо-Никольский (ныне Петропавловский) собор в Можайске (XIV век,
полностью перестроен в XIX веке) и Воскресенский собор в
Волоколамск (конец XV в. ) [9], а вместе со Споровским
Успенский собор в Коломне (ок. 1380 г., полностью перестроен в 1672-1682 гг.).
лет) [10]. Отметим, что эти (и все другие) археологические исследования Кавельмахера
и его коллеги проводили «добровольно» и лично, без
с участием любой «рабочей силы».

В Волоколамске и
Можайские исследования значительно прояснили первоначальный облик храмов.
В Коломне был открыт чрезвычайно важный для истории древнего
архитектура: найдены резные белокаменные блоки, принадлежащие зданию
раньше Успенского собора Дмитрия Донского. Кроме того,
исследователи показали, что дополнительная хирургия (в XVI в.
считали Альтшулера и Махаласкми 9 ) Успенского собора не было
незащищенный.

Археологические исследования
Кавельмахера и С.П. Орловского также показали, что план реконструкции и,
соответственно, первоначальный вид Успенского собора Воронина 10
адекватнее Б.Л.Альтшуллера и М.Х.Алешковского. К сожалению, эти
выводы остались неопубликованными 11 .

Еще одна значимая работа
Кавельмахера — Церковь Рождества Христова в Юркине (начало XVI века)
[27, 28]. Проводя в 1970-х годах консервацию храма, он
тщательно исследованы. В то время «классическая» датировка
памятник 1504 г. — допросил Давид Л., предполагая личность храма
творчества Алевиза Нового, приехавшего в Москву в 1504 г. Но %

В последние годы в
связь с исследованиями В.В. Кавельмахером связи древнерусской и западноевропейской
архитектуры, в научных кругах сложилось стереотипное представление об ученом
как «оксиденталист». Но работа, посвященная Юрию, опровергает это
стереотип: Кавельмахер обосновывал среднеазиатские корни пахового свода (однако,
к вопросу о генезисе этого явления древнерусского зодчества
остается открытым 12 ).

К сожалению,
неопубликованные до недавнего времени исключенные из оборота научные
находкой осталась В.В. Кавельмахером уникальная церковь XVI века в
деревня Синькова Раменского района Московской области. До начала 1980-е годы
раскопки в действующей церкви Архангела Михаила (XVIII век), г.
обнаружены исследователями, подвалы, подвалы, фрагмент северной стены, множество осколков
строительных материалов и отделки предыдущего здания. Церковь XVI
века был бесстолпным, одноглавым, белокаменным с кирпичными сводами и был
не только уникальный асимметричный план, но и уникальные асимметричные фасады 13 .

В начале 1980-х гг.
Кавельмахер приступил к фундаментальным исследованиям древних колоколов и колоколен[13, 14,
15, 17]. Пожалуй, главным его открытием в этой области был «очапный» старый
Русские колокола (раскачивая колокола). Кроме того, в этих бумагах было развернуто
целая картина колокольный звон русской церкви и обзор архитектуры
старинные колокольни (особое внимание уделялось Ивану Великому, который, как и
другие кремлевские храмы Кавельмахер исследовал при дружеском содействии
сотрудников Музеев Кремля против главного архитектора
Кремлевский Федоров). Были также исследованы крупные евангелисты Москвы, прослежены их
историческая судьба, определенная их ктитором.

В 1980-е годы колокол
были главной темой творчества Кавельмахера. И в конце этого десятилетия он
совместно с Т.Д. Пановой сделали еще одно весьма значительное открытие в этой области:
исследователям удалось найти в архивах сведения о том,
что в 1913 году при раскопках на Соборной площади Московского Кремля
были вскрыты, поверхностно осмотрены и сфотографированы остатки белого
каменное здание восьмиугольной формы [16]. Кавельмахер показал, что эти остатки
принадлежал первой колокольне Иоанна Лествичника, построенной в 1329 г.. В этом
работы, исследователь также обратил пристальное внимание на гипотезу мемориального
и заупокойный характер церкви «под колокола».

В конце 1980-х гг.
В. kavelmaheru придется (к сожалению, опять «полу») исследовать
чердаки Успенского собора Фиораванти. Оказалось, что в XVII в.
своды памятника были полностью перестроены. Это позволило В.В.Кавельмахеру,
на основании моего исследования Успенского Троице-Сергиевского собора, построенного на
модель храма Фиораванти, разработать реконструкцию оригинала
форма Московского собора [22]. Параллельно проводил обзор
История реставрации памятника.

Одновременно — в
конец 1980-х и 1990-е годы — Кавельмахер работал над датировкой собора
Смоленского Одигитрийско-Новодевичьего женского монастыря [37]. В своей работе по этому вопросу
изучить историю монастыря, его архитектуру, старосту, посвящения
церквей и часовен. Особое внимание уделяется истории строительства.
церкви Божией, обосновал свою датировку заграницей 1560-1570-х гг.

Во второй половине
В восьмидесятых годах Кавельмахер начал исследования Александровской слободы и руководил ими во время
1990-е годы. Его раскопки и исследования выявили фундаментальный факт:
Покровский (ныне Троицкий) собор, шатровая Троицкая (ныне Покровская) церковь,
Успенская церковь и столпная церковь Алексея митрополита построены в
тот же период строительства

Соответственно, В.
Кавельмахером был настоящим переворотом в истории древнерусского зодчества.
бедра, так как первым церковным шатром считалась церковь
Вознесения в Коломенском, а исследователь показал, что шатровая Троицкая церковь в
деревня была построена намного раньше.

Работа Кавельмахера на
Звенигородский чин» [7] и Георгиевский собор в Юрьево-Польском [36],
известны по публикациям в конце 1990-х годов в книге «Древние
ст.».

Исследование происхождения
«Звенигород» (три иконы из деисусного чина, найденные в Звенигороде
в 1918 году и приписывается Андрею Рублеву) снова возглавил Кавельмахера в
Троице-Сергиевская. Исследователю удалось доказать, что «Звенигородский
чин» происходит от деревянной Троицкой церкви 1411 года, которая в 1476 году была
перестроен и сегодня известен под именем Святого Духа. Параллельно работала
изучение оригинальной алтарной преграды звенигородских соборов и Свято-Троицкой
Собор Троице-Сергиевой Лавры. Кавельмахер подтвердил в отношении
икон «Звенигород» виноват Андрей Рублев.

Работа посвящена Георгиевскому собору (1230-1234 гг.)
Только исследования Кавельмахера относятся к домонгольскому периоду.

Вам известно сообщение Тверской летописи о том, что феодальный князь
Святослав «будь сам барином». Н.Н.Воронин оспорил правоту
этого сообщения, ссылаясь на то, что составитель тверской арки
мог посетить Сент-Джордж, %D 16 . Кавельмахер, доказывая, что надпись
по деянию Святослава в древности находился в Троицкой часовне, в
Параллельно доказывалось, что летописец не мог так грубо ошибаться и имел другие
данные об авторстве Святослава против Георгиевского собора.
Важные и общие замечания Кавельмахера об истории
реконструкция Георгиевского собора.

На рубеже тысячелетий Кавельмахер исследовал Архангельск [23] и
Благовещенский [21, 24], соборы Московского Кремля. Великий князь
усыпальница (1505-1508 гг.) была посвящена изучению истории
храмовых приделов, исходя из глубины вопросов строительной истории
Собор, документы и общепринятая традиция посвящения на престол. С АА
Исследователь Суханова прощупывал выживших в подвале
Благовещенский собор (XIV в.
века), что произвело адекватную реконструкцию первоначального плана
храм.

В последние годы основной
Темой творчества Кавельмахера были связи древнерусского и западноевропейского
Европейская архитектура. Часть этих исследований нашла отражение в работах
посвященный Покровским воротам (ныне Троицкому) Александровскому собору
поселок [34], частично остался недостроенным 15 .

Незавершенный остаток и
работа Кавельмахера, посвященная датировке Спасо-Преображенской церкви
в Острове 16 результаты раскопок церкви на р.
Поселение в Коломне и в церкви Архангела Михаила в селе
Синькова Раменского района, новейшие исследования Успенского собора
Фиораванти и другие церкви Кремля, ряд других памятников. Архивы
Кавельмахера ждет изучения 17 .


Часть 2. В.В. Kawelmachers bibliography

  

Сергей Заграевский

 

Введение

Глава 1.
вопросы датировки архитектурных памятников Александровской слободы XVI в.
в.

Глава 2.
реконструкция церкви Алексея Митрополита

Глава 3. А
возможный автор памятников архитектуры Александровской слободы 1510-х гг.

Глава 4. Происхождение шатров
архитектура

Приложение. Вольфганг Кавельмахер

Часть 1. В.В. Кавельмахер, историк
архитектор и реставратор

Часть 2. В.В.
Библиография Kawelmachers

Часть 3. Немного
о моем отце (воспоминания о В.В. Кавельмахере)

Часть 4. В.В.
Некролог Kawelmachers

Примечания

На странице Научные работы

На главной странице

★ Квартира возле Метро, ​​MSU и Park ★

0001

Details

Room type:

Entire home/apt

Property type:

Apartment

Accommodates:

2

Bedrooms:

1

Beds:

2

Bathrooms:

1

Отзывы

4.5(26 отзывов)

Совокупный рейтинг HiChee

Читайте на Airbnb

Вы являетесь хозяином этого объекта?

Подтвердите свое объявление, чтобы получать заказы быстрее — сортируйте выше, получайте прямые запросы от гостей и добавляйте предпочитаемую прямую ссылку для бронирования. Это бесплатно!

Зачем проверять?

I’m Host

Удобства

Wi -Fi

Wi -Fi

Kitchen

Кухня

Прачечная

Прачечная — Шайба

Парковка

Парковка

Очистия (полотенца

5. квартиру в престижном Западном округе Москвы, в 7 минутах от новой станции метро Раменки и отличной транспортной и развлекательной инфраструктуры. Студия отлично подойдет для пары путешественников и оснащена всем необходимым для вашего комфортного проживания. В шаговой доступности МГУ, Мосфильм, лесопарковая зона Воробьевы горы, а также большое количество торговых центров, магазинов, кафе и ресторанов.

Добро пожаловать в стильную и уютную квартиру, расположенную в престижном районе Москвы — Раменки с отличной транспортной доступностью и развитой развлекательной инфраструктурой. До центра города на метро можно добраться не более 10 минут. Студия отлично подойдет для пары путешественников и оснащена всем необходимым для комфортного проживания: беспроводной интернет, кабельное телевидение, холодильник, стиральная машина, электрочайник, фен, утюг, гладильная доска, необходимая посуда, всегда свежее постельное белье, мягкие полотенца и одноразовые средства личной гигиены. Среди основных достопримечательностей Раменка — старинный храм Живоначальной Троицы в Троице-Голенищеве, Ботанический сад МГУ и киноконцерн «Мосфильм». В районе расположены Культурный центр МГУ, культурные центры, выставочный зал «Галерея Раменки», Центр семейного чтения и досуга, гольф-клуб, автоцентр, фитнес-центр. Здесь много необходимых для повседневной жизни объектов: магазины, поликлиники и аптеки, фитнес-центры, кафе и рестораны, торговый центр и т. д.

Безлимитный высокоскоростной интернет Wi-Fi, телевизор, холодильник, стиральная машина, электрочайник, фен, утюг, гладильная доска, необходимая посуда, комплекты постельного белья из качественного сатина, а также комплекты махровых полотенец и средств личной гигиены продукты в вашем распоряжении.

Англоговорящие специалисты всегда на связи с гостями и готовы помочь в решении любого вопроса! Мы расскажем о самых вкусных ресторанах, самых веселых вечеринках, а также о самых интересных местах Москвы, которые стоит посетить. Пожалуйста, сообщите заранее время вашего прибытия в квартиру, чтобы наш сотрудник встретил вас, передал ключи и ознакомил с правилами пользования квартирой. В день вашего отъезда наш сотрудник также будет сопровождать вас и пожелать вам счастливого пути!

С XIV века, когда Москва стала Великим княжеством, на месте современного уезда Раменка находились владения московских митрополитов. Как говорится на официальном сайте райсовета, при слиянии рек Раменки и Сетуни был возведен дом святителя Киприана, который воздвиг деревянную церковь в селе Голенищево во имя святителя Василия Великого. , Григорий Богослов и святитель Иоанн Златоуст. Холм, на котором он был возведен, назывался Трехсвятской горкой. В 1474 году Высокопреосвященнейший митрополит Геронтий основал здесь церковь св. Иоанна Богослова. К середине XVII века на его месте была построена Троицкая церковь, давшая название всему поселению — Троицкое-Голенищево. Примерно в это же время на территории Раменок стали появляться загородные резиденции русских царей и приближенной ко двору знати. Известно, что на Воробьевых горах стоял дом царя Алексея Михайловича. После отмены крепостного права сюда на временные заработки переселялись крестьяне из окрестных деревень. А в 1930-х годов на этой территории появилось несколько крупных колхозов. Современные Раменки образовались в 1997 году в результате объединения Раменковского и Мосфильмовского районов. Раменки расположены в Западном административном округе (ЗАО). На севере граница района проходит по оси Третьего транспортного кольца, на западе — по киевскому направлению Московской железной дороги и по оси улицы Лобачевского, на юге район граничит с зеленым массивом парк. 50-летия Октября, на востоке — проспект Вернадского. Это один из самых зеленых районов Москвы. Около четверти его площади занимает крупный лесной массив — Ботанический сад МГУ и лесопарковая зона Воробьевых гор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts

Разное

Читать священное писание онлайн: Священное Писание — Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно

Рубрика «Священное Писание (Библия)» — Пять ступеней веры5 ступеней веры

Как читать Библию

Ветхий Завет

Новый Завет

Текст Библии, цитаты и толкования

Священное Писание представляет собой совокупность священных Книг,

Разное

Метро бабушкинская церковь: Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

Храмы, соборы, церкви — 🚩 метро Бабушкинская — Москва с отзывами, адресами и фото

5 мест и ещё 6 неподалёку

храмы, соборы, церкви — все заведения в городе Москве;
мы